Как выбрать светофильтр — Фотосклад.Эксперт
Сейчас большинство фотографов не представляет работы без компьютерной постобработки. Однако, когда современных компьютеров не существовало, всевозможных творческих эффектов было сложнее достичь.
Одним из способов решения этой задачи были фотографические светофильтры.
В фотографии под светофильтром подразумевается оптическое стекло (не линза), которое тем или иным способом закрепляется перед объективом (реже внутри объектива) и изменяет изображение, либо выполняет защитные функции.
Фотографические светофильтры
Итак, на современных объективах можно увидеть резьбу на передней части, с помощью которой и прикручиваются светофильтры.
Резьба для светофильтра на объективе
Объектив со светофильтром
В этом случае светофильтр не мешает использованию фотоаппарата. На передней части такого светофильтра также находится резьба, которая позволяет закрепить еще один фильтр, либо использовать штатную крышку.
Другой вариант — более редкий. Здесь светофильтры представляют собой прямоугольную пластину, которая с помощью специального держателя крепится на объектив. Преимущество такого подхода в том, что светофильтр может двигаться внутри этого держателя.
Крепление системных фильтров Cokin
Какие же типы светофильтров существуют? Перечислим их.
Защитные
Как можно понять из названия, это светофильтры, которые несут защитную функцию. Они имеют полностью прозрачное стекло с просветлением, влияние которого на изображение, в идеале, отсутствует.
Защитный фильтр Kenko
Например, фирма HOYA, которая является одним из крупнейших производителей оптического стекла, выпускает светофильтры с обозначением HD, которые имеют упрочненное стекло, а также покрытие, отталкивающее жиры и воду. Это помогает лучшим образом защитить объектив, а также облегчает задачу очистки самого светофильтра.
Также, для постоянного ношения подходят ультрафиолетовые фильтры, так как они не влияют на изображение на цифровых камерах.
Поляризационные
Поляризационный фильтр Hoya
Свет имеет волновую природу, причем колебания происходят перпендикулярно направлению света. Благодаря этому возможно явление поляризации света — преобладание колебаний с одинаковой направленностью. Поляризационный фильтр соответственно, пропускает только такой свет. Какое практическое применение такого фильтра?
Дело в том, что свет, который отражается от неметаллических поверхностей — воды, стекла — тоже поляризован. Соответственно, поляризационный фильтр будет пропускать такой свет только если его направление поляризации совпадает с таковым у отраженного света.
Оправа поляризационного фильтра состоит из двух колец, свободно вращающихся друг относительно друга. Одно из них служит для прикрепления к объективу и при использовании остается неподвижным. Второе же служит оправой самого фильтра. Таким образом, фильтр свободно вращается на объективе, и мы можем сделать так, чтобы он не пропускал свет, отраженный от какого-либо объекта.
Проще говоря, поляризационный фильтр можно настроить так, что на фотографии не будут видны эти отражения.
В каких случаях это может быть полезно?
Например, при съемке водоемов, позволяя увидеть то, что находится под водой. Также можно снимать через стекло окна, витрины, автомобиля, не боясь лишних бликов.
И, наконец, поляризационный фильтр позволяет сделать небо более насыщенным, убирая свет, отраженный от воды, которая находится в атмосфере.
Без поляризационного фильтра
С поляризационным фильтром
Нейтрально-серые фильтры
Встречались ли вы с ситуацией, когда при съемке со светосильной оптикой снимки сделанные на открытой диафрагме оказываются пересвеченными, несмотря на минимальную выдержку и чувствительность? Как правило, это происходит на ярком солнце.
Решить проблему в данном случае помогут так называемые нейтрально-серые фильтры. Они представляют собой оптическое стекло с равномерным затемнением. Соответственно, такие фильтры позволяют увеличить выдержку, либо открыть диафрагму, не меняя экспозиции, в случаях, когда это не представляется возможным сделать обычным методом.
Нейтрально-серый фильтр Hoya
Итак, благодаря такому фильтру мы можем, например снимать на ярком солнце или со вспышкой на малых значениях диафрагменных чисел.
Эффект длинных выдержек может понадобиться для съемки воды, ночной съемки, городской съемки — в этих случаях можно наблюдать очень интересные, красивые эффекты.
Размытие движущейся воды при длинной выдержке
Эффект длинной выдержки на фотографии
Не могут обойтись без них и видеографы — ведь они не снимают на коротких выдержках.
Здесь стоит упомянуть нейтрально-серые фильтры переменной плотности. Они представляют собой два поляризационных фильтра, которые вращаются относительно друг друга. На таком фильтре, как можно понять, эффект можно регулировать.
Нейтрально-серый фильтр переменной плотности
Многие профессиональные видеокамеры и некоторые фотокамеры (не имеющие выдержек 1/4000 сек, 1/8000 сек) имеют встроенный нейтрально-серый фильтр, который активируется автоматически или вручную и позволяет снимать на относительно длинных выдержках.
Градиентные фильтры
Градиентные фильтры, как и нейтрально-серые, имеют затемнение, но оно сделано с градиентом от одного края к другому.
Градиентные фильтры
Они применяются в тех случаях, когда область, которую мы снимаем, имеет контрастный переход. Например, это съемка пейзажей, когда небо светлое, а земля темная. Градиентный фильтр позволяет в этом случае “поместить” снимок в динамический диапазон камеры и сделать его более красивым.
Эффект градиентного фильтра на фотографии
Градиентные фильтры изготавливаются в виде подвижных пластин, так как граница контрастного перехода, естественно, может располагаться в любом месте снимка.
Эффектные фильтры
Под названием “эффектные фильтры” можно объединить все фильтры, которые значительно меняют изображение. Каждый из них, пожалуй, предназначен для определенного типа или жанра фотографии.
Некоторые из них можно заменить компьютерной обработкой, но такой подход не для настоящих фотографов.
К тому же эффект многих из них более оригинален, чем “инстраграмообразные” варианты постобработки, модные теперь.
Итак, какие же эффектные фильтры существуют?
Звёздные фильтры
Технически, звездный фильтр представляет собой прозрачное стекло, покрытое равномерной сеткой из рисок.
Звездный фильтр
Такой фильтр имеет следующий эффект: вокруг точечных источников света образуются лучи, и поэтому фильтр называется звездным.
Эффект звездного фильтра
При этом, фильтры могут быть шестилучевыми, восьмилучевыми и так далее, в зависимости от типа сетки и, соответственно, количества лучей.
Софт- и фог-фильтры
Устройство этих фильтров достаточно простое: стекло у них рассеивает проходящие лучи света, из-за чего на снимках появляется эффект дымки, тумана или чего-либо подобного.
Софт-фильтр
На каком-то фильтре этот эффект может быть более сильным, на другом — более слабым, это указывается на упаковке фильтра в виде буквенных обозначений.
Эффект софт-фильтра
Center-spot фильтры
Эти фильтры являются не чем иным, как линзой с просверленным посередине отверстием.
Center-spot фильтр
Эффект при этом — четкое изображение в центре и размытое по краям. Это, пожалуй, сродни виньетированию, то есть позволяет акцентировать внимание на на том, что находится в центре кадра.
Эффект center-spot фильтра
Инфракрасный фильтр
Ультрафиолетовый фильтр, как мы говорили, отсекал свет соответствующего спектра. Инфракрасный — наоборот — пропускает только инфракрасный свет. Мы его, соответственно, не видим, и поэтому фильтр выглядит просто как темное стекло.
Инфракрасный фильтр
Но если такой фильтр поставить на камеру, которая имеет чувствительную к инфракрасному свету матрицу, либо пленку, то на обычных снимках мы можем видеть очень интересное изображение.
Эффект инфракрасного фильтра (с постобработкой)
Общие рекомендации
Светофильтры, сделаны из оптического стекла, и поэтому, если вы не хотите потерять качество изображения, то нужно смотреть на качество оптического покрытия (просветления).
Например, с защитным фильтром это сделать достаточно просто — можно положить его на черную поверхность (в идеале, бархатную) и оценить то, насколько осветленной оказывается часть, закрытая стеклом фильтра. В идеале, светофильтр оставляет черную бархатную поверхность хорошо видимой.
Если вы подбираете светофильтр для широкоугольного объектива, то необходимо обратить внимание на ширину и высоту его оправы. Если таковые окажутся слишком большими, фильтр будет попадать в кадр.
При покупке стоит проверить фильтр на отсутствие внешних дефектов, царапин, состояние покрытия.
Бывшие в длительном употреблении фильтры обычно приходят в плачевное состояние, поэтому не стоит к ним присматриваться.
В продаже можно увидеть наборы фильтров: их покупка может оказаться более выгодной, чем подбор отдельных экземпляров.
Если вы покупаете несколько фильтров, можно порекомендовать приобрести к нам специальный футляр.
Ну и конечно, стоит приобретать светофильтры с проверкой, в магазине, который специализируется на фототехнике и, соответственно, светофильтрах крупных мировых производителей.
Светофильтры для фотоаппарата: разновидности и нюансы использования
Поделиться статьёй:
Существует мнение, что современному фотографу ни к чему тратить время на настройку светофильтров. Мода на обработку снимков приводит к тому, что практически весь отснятый материал подвергается коррекции в графических редакторах.
Содержание статьи:
Все же, несмотря на стремительный прогресс программ и приложений по обработке изображений, программы-ретушеры вряд ли смогут справиться с сильным пересветом изображения и уж точно не уберегут от света саму линзу объектива. Не будем спорить, качественные профессиональные программы для обработки фото заметно упрощают деятельность фотографа. Об этом свидетельствуют и внутренние изменения рынка фотоаппаратуры. Цветные светофильтры уже не имеют той популярности, которая была еще несколько лет назад. Нейтральные и поляризационные фильтры на данный момент смогли сохранить свою востребованность. О целях применения, индивидуальных свойствах и особенностях использования нейтральных световых фильтров для фотоаппарата мы расскажем в этой статье.
Использование светофильтров
Любой световой фильтр представляет собой круглую насадку, которая цепляется на объектив фотоаппарата. Такие фильтры помогают создать особую атмосферу на кадрах и исправить целый ряд несовершенств, созданных плохими условиями съемки. Например, светофильтр способен выровнять свет, скрыть лишние детали, убрать пересветы и сильные блики, а также придать снимку интересный оттенок.
Световые фильтры — незаменимая часть оптической системы. С помощью этих нехитрых приспособлений вы легко сможете добиться необходимого результата, почти не прилагая к этому усилий. При этом, используя светофильтры, вы совершенно не имеете ограничений и можете воплощать в жизнь любые творческие задумки ( в отличие от использования фоторедакторов, которые позволяют скорректировать уже имеющуюся картинку, но не создать новую). Фотографии, отснятые при помощи световых фильтров, глубже раскрывают потенциал и индивидуальный стиль фотографа, обладают определенной атмосферой и художественностью. Умение правильно использовать подобные насадки для объектива будет приятным бонусом не только для опытного профессионала, но и и новичкам — всем, кто настроен на эксперименты и хочет добавить в свое портфолио парочку уникальных снимков.
Стоит отметить, что функции световых фильтров не ограничиваются корректировкой светового баланса на фотографии. Одной из важнейших функций данного приспособления является защита непрочного фотообъектива от механических повреждений, которые случайно могут возникнуть во время съемки. Трещины, царапины, сколы и другие неприятные последствия съемочного дня не раз обнаруживали на своих камерах опытные фотографы. Зачастую такие повреждения остаются после проведения фотосессии на улице (особенно, в лесу или в поле с высокой растительностью). Повреждения нередко появляются и в момент фотосъемки в оживленных частях города: случайный прохожий может нечаянно толкнуть или задеть фототехнику. Причем, совсем неважно, висит ли камера у вас на шее/плече или находится в руках. Вы и сами не заметите, как неуклюжий зевака испортит вашу съемку, случайно взмахнув зонтиком, сумкой или даже обыкновенной бутылкой с водой.
Согласитесь, в случае появления таких неприятностей заменить треснувшую насадку будет куда проще, чем покупать заново покупать дорогостоящий объектив. Это поможет вам уберечь себя от непредвиденных растрат.
Безусловно, не стоит забывать о том, что в использовании светофильтров имеются свои нюансы. Выбор подобной насадки на объектив — важный процесс, к которому нужно подходить с ответственностью. Кроме того, важно не только правильно подобрать световой фильтр, но и использовать его “с умом”. В противном случае вы рискуете получить испорченные кадры,и на память от съемки останутся лишь неоправданные надежды и разочарование.
Лучшим вариантом станет использование фильтрующих и защитных насадок по мере необходимости, когда вы точно уверены, что именно этот эффект прекрасно впишется в условия съемки. Не стоит забывать и о качестве фотографий. Опытные фотографы прекрасно знают, что световой фильтр (или любая другая насадка на объектив) немножко “съедает” качество снимка. Это нужно иметь ввиду с самого начала, и грамотно оценивать условия работы. Если в своей работе вы делаете максимальный упор на качество и детализацию снимков — от фильтров желательно отказаться. Возможно, вам следует поработать с внутренними настройками своей фотокамеры и найти альтернативное решение. Однако, если в приоритете у вас стоит красивый вид и атмосферность снимка, не отказывайтесь от такого интересного инструмента, как световые фильтры.
Неграмотность в работе непременно отразится на результате. Неправильное использование насадки может привести к появлению на фото смазанных пятен, неоправданных бликов и даже так называемой виньетки. Неверное сочетание погодных условий и цветного фильтра способно породить и вовсе непредсказуемые результаты. Именно поэтому, перед тем, как отправляться на съемку с набором насадок-фильтров, вы должны изучить особенности каждого из них, чтобы иметь четкое представление о функциях того или иного светового фильтра. Помните: профессиональный фотограф никогда не отправится на важную съемку с новым неиспробованным оборудованием. Если письменное описание насадок вам мало о чем говорит, проведите тестовую съемку и используйте все новинки в деле. Далее мы поговори о разнообразии цветовых фильтров и их классификации, чтобы вам было проще ориентироваться в предназначении каждого конкретного типа.
Разновидности светофильтров
В наше время существует огромное множество световых фильтров. Некоторые из них предусмотрены только для объективов. Они имеют специальную резьбу и помещаются в крепление или занимают положение в держателе (компендиуме). Существуют и фильтры, создающие импульсный свет. Они помещаются в определенное место рядом со вспышкой и фиксируются, как правило, обыкновенной резинкой (главное, чтобы она была прочной). Итак, по виду фиксации на устройстве мы можем разделить светофильтры на две группы: вкручивающиеся и накладные.
1.Вкручивающиеся световые фильтры
Процесс подбора таких фильтров несколько сложнее, чем в варианте с накладными моделями, ведь резьба крепления должна быть идентична диаметру объектива. В случае, если выбор был сделан неправильно и теперь размеры не совпадают, можно воспользоваться переходным кольцом, которое поможет надежно закрепить фильтр.
2.Накладные световые фильтры
Процесс использования таких моделей намного проще. Кроме того, накладные фильтры подходят к любой модели фотоаппарата, без исключений. Так что вам не придется искать модель конкретно для Canon или Nikon, накладные световые фильтры универсальны. Однако, в их использовании есть свои сложности: при создании фотографий вам придется придерживать фильтр пальцем или крепить его к корпусу подручными средствами. Как мы уже говорили ранее, сделать это можно с помощью тонкой резинки. Обратите внимание,что в таком случае вам придется время от времени проверять положение фильтра, ведь резинка — не самый надежный фиксатор.
Теперь вы знаете о нюансах крепления фильтров,пора узнать и об их назначении. По типу назначения насадки делятся на:
- защитные;
- ультрафиолет;
- градиент;
- инфракрасные;
- нейтральные и др.;
1.Защитные фильтры
Этот тип,пожалуй, можно отнести к самому простому и понятному. Учиться им пользоваться вам не придется, все будет понятно на интуитивном уровне. Предназначены такие насадки, как вы уже поняли, для защиты внешней линзы объектива. Такой фильтр станет прекрасным барьером от внешней среды и убережет ваш объектив от повреждений, сколов и других деформаций. Использовав защитную насадку, вы также оградите внешнее стекло от мелких пылинок и песчинок, которые, забиваясь в края линзы, создают эффект “рваных краев” фотографии. Иными словами, данные фильтры никак не влияют на световые особенности съемки, они выполняют роль некоего защитного чехла. Такие фильтры легко распознать по специальной надписи “protector”.
2.Ультрафиолетовые модели
Фильтры этой группы также могут служить средством защиты от пыли и повреждений, однако, их первостепенная задача — это снижение большого потока ультрафиолетового излучения. Человеческий глаз не способен увидеть ультрафиолет без специального оборудования, а вот матрица фотокамеры распознает его очень даже охотно. На снимках ультрафиолет проявляет себя в виде легкого голубоватого или зеленоватого оттенка, или в форме небольшой дымки.
Такое явление часто можно увидеть на кадрах после долгой съемки на открытой местности, где нет объектов, скрывающих вас от прямых солнечных лучей. В итоге фотографии теряют былую насыщенность, приобретают неестественный оттенок или пересвет. В таких случаях фотографа может спасти именно УФ-светофильтр. Они немного затемняют небо, делая краски более “живыми”, добавляют объема снимку, при этом сохраняя первоначальный уровень контрастности. В магазинах фотоаппаратуры подобные насадки маркируются обозначением “UV”, так что найти их не составит труда.
3. Поляризационные светофильтры
Цена на этот тип фильтров считается одной из самых высоких, однако, это не уменьшает востребовательность поляризационных насадок. Они показывают высокую эффективность в работе, выравнивая тональность фотографии и корректируя свет. Такие насадки помогают снизить поток отраженного света, направленный в объектив. В итоге, блики от блестящих или отражающих поверхностей не преобразуются в засвет на фотографии и не портят снимок.
Поляризационные вставки позволяют снизить контрастность неба и ландшафта, что очень помогает при съемке на открытой местности. Фильтры имеют сразу два обозначения:
- PL — простая поляризационная насадка;
- C-PL- циркулярная поляризационная насадка.
Фильтр относится к разряду сложных и состоит сразу из двух составляющих. Одна линза находится в неподвижном состоянии, а вторая имеет определенную траекторию вращения. Как правило, каркас поляризатора имеет специальные отметки, для определения угла наклона второй линзы. Световые поляризационные насадки могут быть линейными и круговыми.
4. Нейтральные насадки
Насадка разработана для того, чтобы удлинить экспозицию кадра. При этом он никак не влияет на цветовое наполнение снимка. Нейтральные насадки применяются в случаях слишком сильной освещенности помещения или открытой локации при съемке портрета, натюрморта или пейзажа.
Товарная маркировка насадки — ND. Если вы — любитель длинной выдержки и любите работать с открытой диафрагмой, приобретение фильтра ND окажется для вас очень полезным.
Поделиться статьёй:
Зачем нужны светофильтры? – Простые фокусы
Когда был изобретен фотоаппарат, народ сильно не волновало качество изображения — ведь было просто приятно видеть свою физиономию, пусть и ужасно нечеткую, на какой-то поверхности, ведь таким образом твой лик консервировался в том возрасте, когда был снят, но человеку редко бывает чего-то достаточно, и перфекционизм попросту не дает покоя, хочется от хорошего побыстрее перейти к лучшему. Постепенно на фотоаппаратах появились объективы, увеличилась разрешающая способность и, в конце концов, появился цвет, и вот тогда стало ясно, что цвета не очень-то соответствуют тому, что видит глаз. Появилась необходимость коррекции этих самых цветов, которая осложнялась еще и тем, что каждая пленка тоже имела свой оттенок.
Нет, не подумайте, во времена фотографии черно-белой светофильтры тоже были необходимы: опыт показывал, что теплые светофильтры неплохо помогают при портретной съемке, красный делает более удобоваримым лицо и более контрастным небо — все равно ведь в результате картинка получалась монохромной, так какая разница, какого цвета стекляшку ставить, ведь с отсутствием цвета конечный кадр не получал и ненужных тонов.
На закате пленочной фотографии всем стала править цифра, а появление удобных программ редактирования и мощных процессоров с каждым годом править карточки становится все легче и быстрее. Такая ситуация привела к тому, что цветные светофильтры практически перестали применяться, на смену им давно пришли светофильтры цифровые, ставшие чуть ли не стандартным инструментом в программах редактирования. Из продаваемых и производимых фильтров сегодня остаются только те, что имеют нейтральный цвет. Впрочем, есть и цветные светофильтры для портативного света, но их необходимость никогда и не отпадала.
Какие бывают светофильтры?
Прежде всего, есть светофильтры для объективов (вкручивающиеся в резьбу крепления светофильтра или вставляющиеся в специальный держатель на объективе) и фильтры для импульсного света, устанавливающиеся в крепеж для светофильтра во вспышке или просто фиксирующиеся резинкой для денег. Мы поговорим обо всех.
Фильтры для объектива:
- защитные, самый простой вид фильтров, просто защищают переднюю линзу от царапин, устанавливаются при покупке и не снимаются, так как имеют аналогичную посадочную резьбу для других светофильтров с обратной стороны.
По структуре это обычная стекляшка, просто чуть лучшего качества, по сравнению с оконным стеклом. В маркировке обычно используется «protector».
- ультрафиолетовые, которые часто часто используются как защитные, дополнительно еще и снижают поток ультрафиолетового излучения, которое глаз человека не видит, но прекрасно видит матрица. На финальном изображении УФ и часть поляризованного света приводят к появлению цианистого оттенка в небе и даже могут его сильно пересвечивать. Использование УФ-фильтра часто способно снижать этот эффект, делая небо чуть темнее и чуть синее. Обозначаются обычно как «UV».
- инфракрасные, наоборот, фильтры очень специфические. В противовес ультрафиолетовым, которые блокируют только ультрафиолетовую часть спектра, наоборот, отфильтровывают весь видимый спектр, а инфра-красный оставляют. Современные цифровые фотоаппараты улавливают его часть, потому могут регистрировать информацию в очень специфических условиях.
Так как фильтр закрывает весь видимый спектр, вы даже сфокусироваться не сможете или экспозицию измерить — в видоискателе будет абсолютная темнота. Потому, нужно обязательно использовать штатив (обязательно будете ставить длинную выдержку), ручной режим съемки и фокусироваться на объекте заранее. Результат применения фильтра очень необычен: деревья получаются по-зимнему белыми, небо черным, а часть объектов глючно меняет свой цвет. Обозначаются фильтры как «IR».
- поляризационные, которые бывают двух типов, линейные и круговые — первые не очень эффективно снижают поляризованный свет, невидимый нашему глазу, зато по всему полю фильтра и под любым углом, вторые гораздо эффективней снижают этот поток только под прямым углом к оптической оси, любой из них необходимо вращать перед каждым кадром, контролируя эффект в видоискатель. Вторые куда популярнее первых (естественно, ведь сильнее давят ненужный спектр), отчего первые куда сложнее купить.
На деле, эффект применения фильтра выглядит как более контрастная картинка: небо очень синее, тени глубже, а вода практически прозрачная, с минимальным количеством бликов, под таким углом даже наш глаз дно не видит, а в кадре слой воды будет абсолютно прозрачным, в зависимости от ее чистоты, конечно. За счет того, что фильтр фактически состоит из двух колец, он получается очень толстым и на широкоугольных объективах срезает виньетированием углы изображения, отчего многие производители перешли на тонкие поляризационные фильтры (маркировка «slim» и более высокая цена). Маркируются фильтры как «PL» (линейные) и «C-PL» (циркулярные).
- градиентные, которые тоже бывают двух видов, вращающиеся 50/50, которые имеют затемнение на половину кадра и вращаются, как поляризационные, и обычные, квадратной формы для установки в специальное крепление на объективе. Нужны они для выравнивания экспозиции при съемке пейзажей, чтобы немного затемнить верхнюю часть изображения, а низ, соответственно, экспонировать лучше.
Как результат, вы получаете изображение с корректно экспонированным небом (синим с красивыми облаками) и землей или водной гладью (без провалов в тенях, с достаточной детализацией). Неудобны оба вида фильтров: круглые делят кадр вопреки канонам кадрирования, ровно пополам, а квадратные требуют специального адаптера, так что далеки от компактности и оперативности. Как аналог применения фильтра, сейчас часто используют панорамную или HDR склейку.
Все фото: Veezzle
- нейтральные, которые бывают одного вида, но различающиеся по плотности. Они все нужны для того, чтобы удлинять экспозицию, не привнося никаких цветовых эффектов. Это простые «темные очки» для объектива, которые затемняют изображение на 1/2 ступени и более. Их эффект обычно указан в маркировке, например, ND2 (на две ступени, т.е. доступна выдержка в четыре раза длиннее, при прочих равных) или 400x (девять ступеней, с округлением — такие могут устроить закат солнца вручную). Помните, что затемняют тени они больше, чем света, и, в большинстве случаев, если использовать слишком темные, тени получаются провальными.
Эффект их применения виден, когда требуется снять, к примеру, портрет при ярком солнце, но с открытой диафрагмой, к тому же, с полнофункциональной вспышкой, либо размытую воду при съемке заката или рассвета, когда над экспозицией довлеет солнце, многие так же снимают водопады в солнечных местах — в общем, все случаи, когда вам требуется принудительно удлинить выдержку или открыть диафрагму, если условия освещения вам этого сделать не позволяют. Обозначаются, как можно понять из сказанного выше, «ND», после чего следует определенная цифра.
- цветные, которые были актуальны в пленочную эру для работы с черно-белыми и цветными пленками.
Светофильтры для вспышек — с этими все гораздо проще, потому что они бывают только одного вида, цветные. Казалось бы, зачем в наше время они нужны — ведь цвет так просто поправить ползунком баланса белого в конвертере?! Ничего подобного — ведь ползунком вы правите сразу все изображение, а перекрасить его локально может обойтись довольно дорого, в плане затрат времени, так не лучше ли все делать сразу и верно?
Вспышечные светофильтры бывают разными: пластиковыми, из стекла, и даже из желатина (в народе называемые гелевыми, что в корне неверно — кто видел их, подтвердит, что к гелю они имеют уж слишком отдаленное отношение). Суть у них одна — скорректировать цвет вспышки, называемый еще и цветовой температурой.
Для понимания необходимости в этом включаем мозг и обращаемся к шкале цветовой температуры (откройте Lightroom или хотя бы панель настройки монитора — там есть общепринятая шкала Кельвина), можно еще и предустановки баланса белого покрутить, чтобы посмотреть, как что меняется (поэкспериментируйте и поснимайте один объект с одним освещением в JPEG, меняя баланс белого, все поймете). Конвертеры сделали баланс белого и цветовую температуру вообще вещью относительной: кадру, снятому в RAW, вы можете присвоить любой параметр, в пределах кельвиновской шкалы. Неважно, к чему это приводит, но смысл в том, что, к примеру, лампочка накаливания, которой присвоен соответствующий ей параметр баланса белого, будет в кадре белой, а импульс вспышки в том же кадре будет уже синеватым, если то же самое проявить с установкой «день», лампочка станет желтой, а вспышка белой. Но настоящее веселье начинается дальше: при установке «люминесцентная лампа» появится явный оранжевый оттенок у лампочки и красный у вспышки.
Такие вот шатания от синего красному и обратно, принципе, нестрашны, когда вы не страдаете перфекционизмом, и когда источник света в кадре один — вы просто тыкаете серой пипеткой в нейтральное место на кадре, и все становится красивым… но стоит вам увлечься стробистскими тонкостями, как все вокруг меняется. Вспышка по цвету совместима только с дневного светом — все остальное будет у нее вызывать стойкое отторжение. Именно поэтому все хорошие вспышки продаются с каким-то минимальным набором цветных фильтров — нужны они не для световых спецэффектов, а для выравнивания цветовой температуры под имеющиеся источники, чтобы лампочки в кадре не казались глючными — ведь яркость вспышки будет перебивать по яркости любые из них, и корректные цвета будут лишь у объектов, ею освещенных.
Получается, что вспышку мало просто внести в кадр — ее свету надо придать еще и соответствующий оттенок, если вы не хотите ужасной мешанины. Совершенно серьезно, у вас все объекты с одной стороны могут быть белыми, с другой желтыми, и, пытаясь охладить «горячую» сторону, вы сделаете другую еще холодней, поэтому коррекция должна быть локальной, либо светофильтрами, либо масками в конвертере — второе обычно требует на порядок больше времени.
У цветных светофильтров есть два параметра: цвет и плотность. Цвет подбирается под оттенок мешающегося нам в кадре освещения:
- красный — под «теплые» люминесцентные лампы и цвет заката
- оранжевый — под «теплые» люминесцентные лампы или лампы накаливания, может отчасти заменить отсутствующий желтый или красный
- желтый — под лампы накаливания
- зеленый — под «холодные» люминесцентные лампы
- синий — отчасти заменяет зеленый, для эффекта к нему можно добавить желтый
Не забывайте также о смещении цветов (или цветовом сдвиге) — тогда из одних можно получить другие.
Стоит также помнить и о цветовом контрасте, подчас необходимом в кадре, помимо контраста яркостного, например, темно-синему небу можно противопоставить теплое, в желтоватых или оранжевых тонах лицо. Естественно, это не значит, что на фоне малинового заката лицо обязательно должно быть зеленым.
Однако, вернемся… второй параметр светофильтра — плотность, выражающийся в количестве ступеней яркости, которые он крадет, соответственно, надо будет поднимать яркость вспышки. Маркировка написана на самом фильтре, вроде 1.2 EV и пр. Более плотный фильтр, естественно, добавляет больше цвета в кадр, т.е., применять его следует, в зависимости от того, насколько ярко освещен кадр «чужеродным» цветом. Это как с краской — положишь дополнительный слой, темнее и насыщеннее будет поверхность.
Вот, в общем-то, и все, дальше остается огромное поле для экспериментов. Ну, а о том, что надо не только читать, но и непременно обратиться к самой съемке, мы уже писали.
что это такое и как его выбрать?
Светофильтр это «стеклышко», которое накручивается или как-то прикрепляется на переднею линзу вашего объектива, его используют для того, чтоб получить какие-либо эффекты при фотосъемке или же, наоборот, чтобы отсечь нежелательные эффекты. Светофильтры бывают круглые и прямоугольные.
Прямоугольные крепятся с помощью специальной системы в виде пластмассовой основы, которая накручивается, на объектив, на нее можно установить одновременно до 3 светофильтров . Один из самых известных представителей таких фильтров — Cokin.
Круглые светофильтры распространены намного больше — стеклышки в круглой металлической оправе, с резьбой . Диаметр резьбы бывают разные, в зависимости от диаметра объектива.
Не путайте светофильтр с макролинзами или макрокольцами, (макрокольца ставятся между объективом и самим фотоаппаратом). Они нужны для того, чтоб уменьшить дистанцию фокусировки.
Защитный светофильтр
Любой светофильтр полезен тем, что оберегает ваш объектив – он защищает линзу от пыли, грязи, брызг и других воздействий. Светофильтр это хорошая защита отпечатков пальцев – чистить светофильтр можно обычной тряпочкой (хотя я рекомендую чистящий карандаш lenspen либо влажные салфетки без спирта для очков, которые продаются в любом магазине «Оптика»). С одетым светофильтром уже не так страшно носить объектив без защитной крышки, что даст вам оперативней реагировать при неожиданном кадре. Есть отдельный класс фильтров, у которые предназначены только для защиты объектива.
Некоторые начинающие фотографы думают, что дополнительное стеклышко неизбежно отобразиться на качестве ваших снимков. Это, обычно, вызвано, тем что используют дешевые и некачественные светофильтры. Хороший защитный фильтр не будет источником искажений и не меняет светосилу. На светофильтре лучше не экономить, особенно если вы используете дорогой объектив. Стоимость хорошего светофильтра очень мала по сравнению со стоимостью объектива.
UV- и скайлайт-фильтры
Для фотосъёмки пейзажей в жарких странах, либо в горах, на море советуют иметь при себе UV-фильтр (ультрафиолетовый). Он отсекает ультрафиолетовую часть спектра, которая невидна человеческому глазу, и убирает излишек холодных тонов. UV-фильтры не несут искажений и не влияют на светосилу (экспозицию).
Скайлайт-фильтр – используется для корректировки цвета неба.
Поляризационный светофильтр
Поляризационный светофильтр часто используют при фотографировании пейзажей. Если вы фотографировали воду, то скорее-всего видели, что на фотографии вода покрыта бликами. Свет, падающие на объект фотосъемки, не поляризованный, а вот отраженный свет уже поляризован. Поляризационный светофильтр состоит из 2 стеклышек, одно можно вращать относительно другого. Вращая одно из стекол, можно отсекать свет с определенной поляризацией.
Поляризационный светофильтр пригодиться при фотографировании отражающих поверхностей, за исключением метала (стекло, вода и т.д.). Этот светофильтр еще пригодиться и фотосъемке пейзажей – он позволит затемнить ярко-голубое небо, не влияя на остальные детали снимка.
Этот тип фильтра неудобен в использовании если передняя линза вашего объектива вращается при фокусировке — ведь с ней будет вращаться и сам светофильтр. К счастью, таких объективов немного.
ND-светофильтры (нейтрально-серые фильтры)
Эти фильтры нужны для уменьшения количества, проходящего через объектив, света. Они полезны если:
- При фотографировании на длинной выдержке снимки выходят «засвеченные» из-за яркого освещения.
- Если нужна длинная выдержка, но нет возможности прикрыть диафрагму.
Такие светофильтры различаются по плотности – количеству света, которое они могут удерживать. Маркировка 2Х означает, что будет пропускаться 50% света, а 4Х – 25% света.
Также есть отдельный класс светофильтров, у которых плотность не постоянная – градиентный фильтр. В таких фильтрах затемнена лишь некоторая часть фильтра, это позволяет корректировать освещенность не всего снимка, а его части. Например, можно затемнить слишком яркое небо.
Цветные и другие фильтры
Первыми как-раз появились цветные светофильтры – еще когда фотография была черно-белая. Они применялись для смены тональности снимков.
Их принцип работы очень прост: объект, который имеет цвет, близкий к цвету светофильтра, на фотографии будет высветлен, а объект, окрашенный в дополнительный цвет к цвету светофильтра, будет, наоборот, затемнен. Например: голубое небо, сфотографированное с помощью желтого светофильтра, будет темнее, чем без этого фильтра.
Исключение — зеленый цвет (трава, листва), который отражает лучи в инфракрасном диапазоне. Из-за этого листва, сфотографированная с помощью красного светофильтра, будет наоборот светлеть, а темнеть.
Сейчас цветные светофильтры используются довольно редко, из-за того, что с помощью компьютера можно легко добиться практически таких-же результатов.
Существует множество различных светофильтров, помимо тех, о которых мы уже рассказали. Они используются для получения определенного эффекта — например светового ореола, тумана, бликов в виде различных фигур.
Итог: начинающему фотографу при покупке зеркального фотоаппарата необходимо купить защитный или ультрафиолетовый фильтр. Если же у вас несколько объективов, то для каждого объектива понадобиться свой фильтр (не нужно будет его постоянно скручивать, да и не у всех объективов одинаковый диаметр резьбы). Если вы любите фотографировать пейзажи — можно приобрести поляризационный фильтр для того объектива, которым вы будете эти пейзажи фотографировать. Также вам может пригодиться и градиентный фильтр.
Не рекомендуют одевать на объектив больше чем два фильтра одновременно. Стоит помнить, что любое дополнительное стекло, добавленное к объективу, уменьшает количество проходящего света.
Перепечатано: Источник
Cветофильтры для объективов. Защитные и поляризиционные фильтры Canon, Nikon, B+W, Sony, Kenko, Marumi, Hoya.
Защитные светофильтры и поляризиционные светофильтры для объективов
Сейчас многие забывают о впечатляющей функциональности фотокамер. Даже приобретая зеркальный фотоаппарат, далеко не все решают купить светофильтры, чтобы расширить возможности съёмки. Именно различные светофильтры позволяют избавляться от бликов, фотографировать при ярком освещении, создавать эффектные и качественные снимки.
В специализированных магазинах светофильтры для объективов представлены в отличном ассортименте – достаточно правильно выбрать оптику и приступать к работе.
Можно купить несколько светофильтров, чтобы они поглощали свет, корректировали цветопередачу, усиливали передачу отдельных цветов спектра, смягчали цвета или обеспечивали лучшую контрастность.
Важно разбираться в основных характеристиках, видах и отличительных свойствах светофильтров, грамотно подбирать их к объективу. Тогда купить подходящие светофильтры не составит труда, а эстетичные снимки будут радовать естественностью оттенков, отсутствием ненужных побочных эффектов, чёткостью.
Виды светофильтров
Рассмотрим основные виды светофильтров. Сейчас широко используются защитные светофильтры, растёт популярность ультрафиолетовых. Востребованы поляризационные стёкла, так называемые CPL, которые тоже творят настоящие чудеса, позволяя делать снимки заметно естественнее и чётче. Вот основные особенности нескольких типов светофильтров. Запомните их, чтобы купить светофильтры, которые вам больше всего нужны.
- Ультрафиолетовые светофильтры UV имеют маркировку UV и ориентированы на защиту снимка от повышенного ультрафиолетового излучения. Матрица фотокамеры гораздо восприимчивее к лучам ультрафиолета, чем глаз человека. На фотографии это выражается в появлении синеватого оттенка.
Современный UV светофильтр поможет избавиться от этого неестественного цвета на снимках. Особенно актуальны такие фильтры для съёмки на берегу моря, при ярком солнечном свете, в горах.
- Купить светофильтры защитного типа можно порекомендовать всем владельцам камер, которым дорог их объектив. Именно защитное стекло способно оградить объектив от повреждений, пыли и царапин. Качественные современные защитные фильтры уменьшают эффект бликования.
- Поляризационные светофильтры сейчас пользуются неуклонно растущим спросом. Многие любители уже оценили качество снимков, полученных с фильтрами CPL. Они правильно распределяют поляризованную часть излучения, обеспечивая высокое качество съёмки при отражении света от воды, стеклянных витрин. Пригодится такое стекло для фотографирования облаков, съёмке через стекло, значительно эффектнее и естественнее будет изображение на пейзажных фото. Поляризационный фильтр избавит от бликов и поможет сделать изображение более контрастным.
- Если вы хотите получить красивые снимки, фотографируя реку, солнце, небо или пейзажи при ясной погоде, вам стоит купить нейтральный светофильтр. Именно он позволит ограничить световой поток и обеспечить мягкий цветовой переход.
- Лишний спектр можно устранить с фильтрами Skylight. Такой светофильтр можно купить для постоянного использования, чтобы на фото не было ненужных эффектов. Стекло имеет розоватый оттенок, тона на фото из-за него могут стать более тёплыми, например, при съёмке неба.
- Градиентный светофильтр удобен для ограничения светового потока на конкретном участке. Фильтр обладает непостоянной плотностью, при его вращении можно затемнить нужную часть кадра и добиться оптимальной освещённости.
Выберите наиболее подходящие вам фильтры и снимайте более качественно. Можно купить несколько светофильтров и менять их в зависимости от обстоятельств, некоторые используют одновременно два-три светофильтра.
Выбираем светофильтр. Ещё несколько важных моментов
Разобравшись в типах светофильтров, вы можете определить, какие именно вам нужны. Однако стоит обратить внимание ещё на ряд нюансов.
Покупайте светофильтры только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах. Проверяйте наличие сертификатов, необходимых документов на фильтры.
Экономить на светофильтрах не стоит. Даже простое на первый взгляд стекло может вам помочь или навредить. Например, плохой защитный светофильтр будет смазывать изображение, а высококачественный его улучшит, снимет паразитные блики.
Приобретая светофильтры, берите с собой вашу фотокамеру. Диаметры объективов и фотокамер отличаются. Примеряйте фильтры прямо на месте. Тогда вы сумеете точно подобрать оптику и сразу испытать её.
Достаточно разобраться в особенностях оптики, чтобы купить нужные светофильтры и наслаждаться качеством фотографирования..
Вот несколько причин чтобы купить светофильтры: защита линзвы объектива от пыли, грязи, отпечатков пальцев и иногда от падений.
Если у Вас появились вопросы или возникли сложности с выбором светофильтров, позвоните нам и мы Вам поможем!
Для чего нужны светофильтры для объективов
Нужно сразу сказать, что светофильтры для объективов не являются обязательными для применения. Так для чего нужны светофильтры на объективах, какие их типы и как применять светофильтры в фотографии.
Одна из выполняемых задач такими фильтрами – это защита линз объектива, при попадании постороннего предмета на линзы удар примет на себя фильтр.
Другой задачей для светофильтров является управление световым потоком, они способны задержать нужные волны света и так можно достигнуть определенных художественных целей.
Поляризационные фильтры
Поляризационный светофильтр используется для уменьшения отражений и бликов от поверхностей, например, отражения на воде. Поляризационный светофильтр уменьшает светосилу объектива, из-за этого нужно вносить коррекцию в экспозицию. Но зато такой фильтр усиливает цвета. Небо, трава и другие цветные объекты становятся сочнее. Хорошо подходят для съемки пейзажей, ландшафтов.
Есть линейные «PL» и круговые «C-PL» поляризационные фильтры. Состоят они из двух пластин и перед съемкой их нужно настраивать путем вращения пластин друг относительно друга. Вращение происходит в пределах от 0 до 90 градусов.
При покупке таких фильтров внимательно выбирайте нужную систему, ведь линейные фильтры часто блокирую систему автофокуса. А круговые поляризаторы стоят дороже, но они в основном позволяют нормально работать системе автофокуса и экспозамера. Еще обратите внимание на крепление к объективу, веди светофильтр придется вращать и нужно при этом не сбить настройку первой линзы объектива, если ее тоже приходиться настраивать.
Цена поляризационных светофильтров от 20 $ и до 150 $.
Примеры использования поляризационного светофильтра
Нейтральные ND – фильтры
Если возникает необходимость изменения экспозиции, но уменьшать выдержку нельзя, то уменьшают количество света, попадающего на матрицу. В такой ситуации применяют нейтральный ND фильтр. Они отличаются плотностью, а значит количеством пропускаемого света. Такие фильтры могут понадобиться при съемке в солнечный день, если нужно увеличить выдержку (съемка воды на солнце). Или нужно увеличивать диафрагму для меньшей глубины резкости.
Нейтральные светофильтры для фотоаппаратов не влияют на цвета, контрастность, блики, отражения.
Могут стоить от 10 $ до 200 $.
Градиентные ND-фильтры
Такие светофильтры для объективов используются только для уменьшения светового потока, но их плотность меняется на всей площади фильтра. Есть плавный градиент, когда переход между разными участками плотности происходит плавно. Есть фильтры с более четкой границей между разными участками. И есть такие фильтры, где градиент наложен по кругу, в центре фильтр более плотный, а к краям идет просветление.
Такие фильтры имеют аббревиатуру «GND». Используются они, когда в кадр попадают объекты с разной освещенностью. Например, яркое небо и земля с четкой границей горизонта. Применяя градиентный светофильтр вы сможете получить снимок с нормальной экспозицией по всей площади кадра.
Обычно та часть фильтра, которая больше света пропускает делается прозрачной. Тогда в маркировке светофильтра указывается разница в передаче света на разных концах фильтра, то есть на сколько ступеней задерживает свет темная часть. Например, «0,6 ND» означает разницу в 2 f ступени (1,4).
Градиентные ND-фильтры
Инфракрасный
Инфракрасные светофильтры на объективе служат для фильтрации практически всего видимого спектра светового потока, на матрицу пропускается только инфракрасное излучение. Так как видимое излучение блокируется, то наводку на объект (фокусировка, замер экспозиции) нужно делать до использования инфракрасного светофильтра. В результате на снимке вы получите темное небо, белые деревья и все объекты сильно изменят свой цвет.
Примерная цена инфракрасных светофильтров от 50 $ и до 100 $.
Примеры использования инфракрасного светофильтра
Защитный фильтр
Используется для защиты линз объектива. Можно приобретать сразу с покупкой объектива, особенно если фотоаппарат будет использоваться на природе. Защищает объектив от отпечатков пальцев, пыли, грязи, песка, царапин. На сегодня в качестве защитных в основном используются ультрафиолетовые светофильтры.
Ультрафиолетовые фильтры
Имеют в обозначении буквы «UV», часто используются в качестве защитных фильтров. Были широко распространены для пленочных фотоаппаратов, цифровая матрицы намного меньше восприимчива к ультрафиолету. Но все же можно заметить на снимках разницу с UV фильтром и без. Применение фильтра может сделать снимок немного контрастнее, влияет на отображение голубого цвета. Особенно заметно его применение в горах или на море. Но все же сегодня основная его роль в цифровых фотоаппаратах — это защита передней линзы объектива. Цена от 5 $ и до 50 $.
Изменния при ультрафиолетовом фильтре
Заключение
Основными производителями светофильтров для объективов являются компании: Marumi, Hoya, Kenko, Matin, Meike. При выборе фильтра обратите внимание на размер в миллиметрах, что бы он совпадал с вашим объективом. Так же фильтры могут быть или на резьбе или накладные. При резьбовом соединении большая защита и не страшно сдвинуть фильтр во время съемки. Но для навинчивающихся светофильтров нужно внимательно смотреть на совместимость с вашим объективом.
OZON.ru
Москва
- Покупайте как юрлицо
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Пункты выдачи
- Постаматы
- Помощь
- Бесплатная доставка
Каталог
ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыВсё для игрКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химияOzon ExpressМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаOzon HealthyДля меняDисконтOzon MerchOzon Бизнес для юрлицOzon КлубOzon LiveMom’s club Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Express
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Услуги
- Ozon Travel
- Dисконт
Такой страницы не существует
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьЮридическим лицамДобавить компанию в Ozon БизнесМои компанииКэшбэк 5% с Ozon.
Фильтры для линз | Объяснение фильтров для объектива камеры
Фильтры для линз — это прозрачные или полупрозрачные элементы из стекла или желатина, которые прикрепляются к передней части линзы. Они защищают объектив камеры, изменяют характеристики света, проходящего через объектив, или добавляют к изображению специальные эффекты и цвета. Они бывают двух типов — вставные фильтры и щелевые фильтры.
А
Ввинчивающиеся фильтры
Ввинчиваемые фильтры устанавливаются непосредственно на объектив, в резьбу на краю оправы объектива.Каждый ввинчиваемый фильтр имеет определенную ширину, поэтому чем больше у вас линз (разной ширины), тем больше фильтров вам понадобится. Ввинчивающиеся фильтры идеальны и позволяют легко менять поляризаторы и УФ-фильтры.
В
Вставные фильтры
Для щелевых фильтров держатель фильтра помещается на переходное кольцо объектива, и фильтры опускаются в держатель. Держатель обычно имеет сменные кольца, поэтому держатель подходит для широкого спектра линз. Держатель обычно имеет три или четыре канавки, поэтому в держатель можно поместить более одного фильтра.Преимущество щелевого фильтра заключается в том, что вы можете относительно быстро добавлять или убирать фильтры, а более крупные фильтры могут работать с более короткими и меньшими объективами.
!
Коэффициент фильтрации
Фильтры изменяют динамику света, попадающего в объектив, и обычно требуют, чтобы вы изменили экспозицию, чтобы компенсировать этот факт. Это называется коэффициентом фильтрации, и каждый фильтр имеет определенный коэффициент фильтрации, поэтому прочтите их, чтобы узнать, как их использовать.
1
УФ-фильтр
Ультрафиолетовые фильтры — это прозрачные фильтры, которые блокируют ультрафиолетовый свет, чтобы уменьшить помутнение, которое заметно при некоторых дневных фотографиях. УФ-фильтры не влияют на большую часть видимого света, поэтому они являются идеальной формой защиты линз и не повлияют на экспозицию. Есть несколько «сильных» УФ-фильтров, которые более эффективны для устранения атмосферной дымки и уменьшения пресловутой фиолетовой окантовки, которая иногда появляется в цифровой фотографии. Фиолетовая окантовка — это фиолетовый призрак, который вы видите по краям объекта, когда он немного не в фокусе.
2
Поляризационный фильтр
Поляризационный фильтр можно использовать для затемнения слишком светлого неба, поскольку он увеличивает контраст между облаками и небом.Как и УФ-фильтр, поляризатор уменьшает атмосферную дымку, но также уменьшает отраженный солнечный свет. Наиболее типичная функция поляризатора — удаление отражений от воды и стекла. При правильном наклоне (или вращении) поляризатор устраняет отражение при съемке через стеклянное окно или в воду; удобный трюк, чтобы быть уверенным! Есть два типа поляризаторов: линейные и круговые. Оба типа поляризаторов производят аналогичный эффект, за исключением того, что круговой поляризатор устраняет нежелательный отраженный свет с помощью четвертьволновой пластинки.Полученное изображение не содержит отраженного света, а прозрачные объекты, такие как стекло, не имеют отражений.
3
Фильтр балансировки цвета
Как вы знаете, видимый свет состоит из множества цветов. Но в фотографии вы должны сделать выбор: захватывать изображения с балансом белого камеры, настроенным на запись беловато-синего дневного света, или настроенным на запись красновато-оранжевого вольфрамового света (лампы накаливания)… с несколькими вариациями (например, паром натрия или флуоресцентный).Это то, что используется для управления балансом белого, и вы используете фильтр балансировки цвета, чтобы повлиять на изменение источников света. Однако вы можете использовать фильтр Color Balancing, чтобы компенсировать различные различия в цвете света на снимке (например, дневной свет холоднее и выглядит синим, тогда как вольфрам теплее и выглядит красновато-оранжевым). 85B (нагревательный / оранжевый фильтр) и 80A (охлаждающий / синий фильтр) — это два стандартных фильтра для компенсации цветового баланса. 85B позволяет снимать при дневном свете, когда баланс белого / цветовая температура установлены на вольфрам.Без фильтра 85B ваше изображение будет иметь синий оттенок. 80A позволяет снимать при свете лампы накаливания, когда цветовая температура / баланс белого настроены на дневной свет. Без 80A изображение будет необычно теплым / красновато-оранжевым. Эти фильтры недавно вышли из употребления, потому что такого типа коррекции цветовой температуры можно легко добиться с помощью программного обеспечения для обработки изображений. Некоторые фотографы используют их для различных художественных аффектов.
4
Фильтр нейтральной плотности
Установка фильтра нейтральной плотности (ND) на объектив равномерно уменьшает количество света, попадающего в объектив.Фильтр нейтральной плотности полезен, когда контраст между светом и тенями слишком велик для получения качественной экспозиции. Фильтр нейтральной плотности также может обеспечить большее размытие движения и детализацию изображения, позволяя использовать большую диафрагму и / или большую скорость затвора. Вариантом фильтра нейтральной плотности является градуированный нейтральный фильтр, в котором есть градиент, который влияет на уменьшение света на градуированном нейтральном уровне от 100% до 0% по длине фильтра. Градуированный ND рекомендуется для съемки пейзажей и морских пейзажей, потому что вы можете уменьшить яркость неба (для лучшего контраста), но при этом сохранить влияющую экспозицию на сушу или воду.
5
Фильтр мягкого фокуса
Фильтры мягкого фокуса делают именно это, они снижают резкость изображения, но только до такой степени, что это едва заметно. Они удобны при съемке лиц людей крупным планом. С помощью небольшого рассеивания; несовершенные состояния кожи сменяются шелковистой гладкой кожей. Помните, что вы также можете использовать фильтры мягкого фокуса при съемке пейзажей или памятников.
6
Фильтры для ч / б фотографии
Существуют специальные фильтры для черно-белой фотографии, которые осветляют похожие цвета и затемняют противоположные цвета, тем самым улучшая монохромный вид.Есть красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий фильтры для использования в черно-белой фотографии.
Красные фильтры — фавориты пейзажных фотографов, которые часто используются для создания драматичности. В фотографии природы красный фильтр увеличивает контраст между красными цветами и зеленой листвой. Красный фильтр сделает голубое небо более насыщенным и выскочит из белых облаков. Это также может уменьшить эффекты дымки и тумана. В некоторых случаях, в зависимости от его силы, красный фильтр может даже сделать небо черным.
Оранжевые фильтры увеличивают контраст между тонами в текстурах, таких как плитка или кирпич, что делает его хорошим выбором для общего использования, а также для городской или абстрактной фотографии.Он также помогает уменьшить дымку и туман, но его влияние на небо и облака более тонкое, чем у красного фильтра.
Желтые фильтры даже тоньше оранжевых, что делает их «классическим» выбором для новичков, только начинающих изучать использование фильтров в черно-белой фотографии. Это помогает немного затемнить облака, а также отделяет светло-зеленую листву от более темных оттенков зеленого.
Зеленые фильтры осветляют темно-зеленую листву и усиливают светло-зеленую листву.Они имеют более специфическое применение и не так часто используются, как другие фильтры, но зеленые фильтры чрезвычайно полезны для фотографа природы. Зеленые фильтры могут осветлить небо, поэтому фотографам-пейзажистам следует учитывать это при их использовании.
Синие фильтры не так часто используются в черно-белой фотографии, потому что они осветляют небо и затемняют светлые участки или цвета, которые кажутся светлыми. Синие фильтры могут привлечь внимание к дымке и туману, что при необходимости может улучшить настроение фотографии.Рекомендуется поэкспериментировать с этим фильтром, используя настройку Ч / Б, в отличие от цветной съемки и преобразования изображения в Ч / Б в процессоре обработки изображений.
Поскольку фильтр поглощает свет, необходимо увеличить экспозицию. Производители фильтров обычно предлагают величину компенсации экспозиции в форме «коэффициента фильтрации». Коэффициент фильтрации 2X означает, что вам следует умножить экспозицию на 2. Коэффициент фильтрации 4X означает, что вы должны умножить экспозицию на 4 и так далее.Если коэффициент фильтра равен 2X и 4X, добавьте к экспозиции 1 диафрагма на ступень и 2 ступени на ступень соответственно. Другой вариант — разделить ISO на коэффициент фильтрации. Если коэффициент фильтрации равен 2X, а ваше ISO равно 200, ваше новое значение ISO равно 100.
С
Заключение
Фотографические фильтры используются для достижения эффектов улучшения изображения, которые могут изменить тон и настроение ваших фотографий. Фильтры вносят небольшие, но заметные изменения в ваш образ. Вы можете добиться многих из тех же эффектов с помощью обширной настройки в Photoshop (или другом программном пакете для обработки изображений), но когда вы используете фильтр, вы можете сразу увидеть разницу с вашим изображением в видоискателе. Эффекты фильтров более выражены при работе в черно-белом режиме, поскольку монохроматическая тональная шкала реагирует по-разному, а также с большим драматическим эффектом. Как и в случае с каждым новым фотографическим аксессуаром, практика и эксперименты — ключи к расширению области применения вашей творческой палитры.
Объяснение фильтров объектива
Фильтры объектива камеры могут служить различным целям в цифровой фотографии. Они могут быть незаменимы при съемке пейзажей в чрезвычайно сложных условиях освещения, могут улучшить цвета и уменьшить блики или просто защитить линзы.Фильтры широко используются в фотографии и кинематографии, и хотя некоторые используют фильтры только в редких случаях, другие полагаются на фильтры в своей повседневной работе.
Если вы хотите узнать о фильтрах в видеоформате, мы создали одно из наиболее полных руководств по фильтрам на Youtube, которое вы можете увидеть ниже:
Станьте первым комментатором