Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Что такое видоискатель: Что такое видоискатель в фотоаппаратах, их варианты

Содержание

Что такое видоискатель в фотоаппаратах, их варианты

Что такое видоискатель в фотоаппаратах, их вариантыВидоискатель камеры — это то, что позволяет видеть изображение, которое вы собираетесь запечатлеть. Существуют различные типы видоискателей, используемых на различных цифровых камерах, доступных сегодня. При покупке новой камеры, важно знать, какой тип видоискателя вам нужен.

Что такое видоискатель?

Видоискатель расположен в верху задней части цифровой камеры, и вы смотрите через него, чтобы скомпоновать сцену.

Имейте в виду, что не все цифровые камеры имеют видоискатель. Некоторые компактные камеры не имеют видоискателя, и вы должны использовать ЖК — экран, чтобы составить композицию.

С камерами, которые имеют видоискатель, вы почти всегда можете его использовать для композиции кадра или в режиме live-view («живой просмотр») – ЖК — дисплей. 

Использование видоискателя вместо ЖК-экрана имеет несколько преимуществ:

  • Видоискатель использует меньше энергии и меньше расходует батарею.
  • Видоискатель позволяет уменьшить вибрации, потому что вы держите камеру ближе к телу.
  • Видоискатель заставляет вас почувствовать себя настоящим фотографом!

После того как вы привыкаете к использованию видоискателя камеры зачастую получается изменить настройки камеры инстинктивно, не глядя на ЖК-дисплей.

Есть три различных типа видоискателей цифровой камеры

Оптический видоискатель (на цифровой компактной камере)

Оптический видоискатель (на цифровой компактной камере)

Это относительно простая система, в которой оптический видоискатель увеличивает масштаб картинки с такой же кратностью, что и объектив камеры.

Его оптическая ось проходит параллельно с объективом, поэтому он   показывает вам не совсем то, что находится в кадре.

Видоискатель на компактной камере, как правило, достаточно мал, и как правило отображает только около 90% того, что матрица будет на самом деле захватывать. Это известно, как «ошибка параллакса», и это наиболее очевидно, для предметов, расположенных близко к камере.

Во многих ситуациях, является более точным, чтобы использовать ЖК-экран.

Оптический видоискатель (на цифровой зеркальной фотокамере)

Оптический видоискатель по технологии TTL

Оптический видоискатель (на цифровой зеркальной фотокамере)

Зеркалки используют зеркало и пента призму, и это означает, что ошибки параллакса быть не может. Оптический видоискатель зеркалки показывает то, что будет проецироваться на датчик. Это называется технологией TTL.

В видоискателе также отображается строка состояния вдоль нижнего края, которая показывает экспозицию информацию о настройках камеры. В большинстве цифровых зеркальных камерах вы также имеете возможность выбирать различные точки автофокусировки, которые проявляются как маленькие квадратики избирательно подсвеченные.

Электронный видоискатель (на цифровой компактной камере)

Электронный видоискатель (на цифровой компактной камере)

Электронный видоискатель, часто сокращается до EVF, также использует TTL технологии.

Он работает подобным образом как ЖК-экран на компактных камерах, и показывает изображение проецируемое на датчик объективом. Это происходит в реальном времени, хотя могут быть некоторые задержки.

Технически, э0лектронный видоискатель небольшой ЖК-дисплей, но он повторяет эффект видоискателя, как на зеркалках. EVF также не страдает от ошибок параллакса.

Некоторые EVF видоискатели также дают вам представление о различных функциях и исправлениях, которые камера собирается использовать. Вы можете видеть, выделять области, определяющие точку фокусировки или можно с имитировать размытие движения.

EVF может также повысить автоматически яркость в темных сценах.

 

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Какие-то камеры имеют оптические видоискатели, в то время как другие модели имеют более технологичные версии — электронные. Некоторые даже обладают гибридными опциями. Стоит изучить сильные и слабые стороны, чтобы узнать, какой видоискатель подходит для фотосъемки именно в ваших условиях, лично для вашего пользования. Профессиональный фотограф Саймон Рингсмут рассказывает в чем отличие и на что следует обращать внимание при выборе видоискателя.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Видение сцены

Видоискатель является одним из основных элементов любой камеры. Это маленькое отверстие, через которое фотограф смотрит на снимаемую сцену, когда подносит камеру к глазу.

Некоторые камеры вообще отказываются от видоискателя в пользу большого ЖК-экрана на задней панели, как и все мобильные телефоны, кстати. Но многие модели камер часто оснащены и видоискателем, и задним экраном.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Это не просто пережиток прошлого, и даже в современном быстро меняющемся технологически ориентированном мире есть множество причин, по которым многие фотографы предпочитают составлять композицию своих снимков с помощью видоискателя, а не заднего ЖК-экрана.

  • Сцена будет выглядеть намного больше, что дает вам лучшее представление о том, как будет выглядеть конечное изображение.
  • Поднесение камеры к лицу делает ее более устойчивой, что дает практическую выгоду.
  • Видоискатели в зеркальных (и многих беззеркальных) камерах часто содержат ряд цифр и индикаторов внизу, показывающих такие параметры, как диафрагма, выдержка, режим замера, оставшиеся кадры и многое другое.
Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Оптические видоискатели отображают ряд экспозиции и информацию о фотографиях в нижней части

Оптические видоискатели

Несмотря на то, что технологии оптических видоискателей уже десятилетия, она по-прежнему имеет много сторонников в фотографии, и на то есть веские причины. Самое важное преимущество, и причина, по которой многие фотографы предпочитают именно ее, заключается в том, что оптический видоискатель дает неизменный вид сцены без фильтров.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Просмотр через оптический видоискатель или OVF (Optical Viewfinder) ничем не отличается от просмотра через окно, ничто не меняется. Это позволяет точно видеть, как будет выглядеть итоговый снимок, и этот вид не зависит от какой-либо необычной технологии для его функционирования.

Оптические видоискатели работают, даже если камера выключена, не требуя батареи, почти так же, как будто фотограф смотрит в бинокль, телескоп или даже рулон бумажного полотенца. У OVF нет проблем с точной цветопередачей или частотой обновления экрана, и они работают одинаково, как при ярком освещении, так и при слабом.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

У большинства оптических видоискателей также есть индикаторы, показывающие точки фокусировки и направляющие кадров. Когда вы наполовину зажмете кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться, в OVF вашей камеры появится маленькая точка или квадрат, чтобы вы знали, где будет находиться фокус.

Ограничения OVF

Одним из наиболее важных ограничений оптических видоискателей является то, что вы не можете видеть свое изображение при съемке — явление, известное как затемнение видоискателя. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало в зеркальной камере переворачивается вверх и в сторону, чтобы пропустить свет к датчику изображения, что означает, что OVF полностью темнеет.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Это не очень заметно при использовании больших скоростей затвора, но только не в случае, если вы снимаете на +- 1/30 сек или медленнее. Чаще всего этот период затемнения не решит судьбу фотографии, но может вызвать проблемы при съемке быстро движущихся объектов.

Недостаток

Еще одним недостатком оптических видоискателей является то, что они показывают вам мир вокруг таким, какой он в реальности, а не таким, каким он получится на цифровой фотографии. OVF видит то, что видят ваши глаза, что не обязательно будет совпадать с тем, что видит датчик изображения самой камеры.

Если у фотографа нет четкого понимания режимов замера и того, как они влияют на экспозицию, вы можете получить слишком яркие или темные снимки. Смотря в OVF, можно подумать, что снимки будут в порядке, но потом в результате обнаружите, что они недо- или переэкспонированы.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Электронные видоискатели (EVF). Главное отличие

Как и в случае ЖК-экрана на задней панели камеры, вы видите цифровое представление мира перед камерой, а не фактический мир, который видит человеческий глаз. EVF — это крошечный экран с высоким разрешением, который вы держите на расстоянии менее дюйма от глаз. Поскольку он полностью цифровой, он может показать вам огромное количество информации и данных, которые вы просто не сможете получить с помощью оптического видоискателя.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Преимущества и бонусы EVF

Хотя оптические видоискатели имеют статические наложения с направляющими кадров и точками фокусировки, расположенными по всему полю зрения, электронные видоискатели могут отображать все виды информации. Вы можете видеть живую гистограмму и цифровой уровень, а также обычную информацию об экспозиции.

Но туз в рукаве любого OVF — это его способность показать вам, как именно будет выглядеть итоговая фотография, а не то, как выглядит мир перед объективом. Электронные видоискатели позволят мгновенно, в режиме реального времени увидеть, правильно ли проэкспонирован снимок. Это позволяет быстро вносить корректировки не на основе экспонометра, а на основе конечного изображения и того, как вы хотите, чтобы оно отображалось.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Что OVF не может предоставить

Если съемка ведется в черно-белом режиме, именно его вы и увидите, смотря на EVF. Вы также увидите глубину резкости, показанную точно в том виде, в котором будет отображаться конечное изображение, и то, как она меняется в режиме реального времени при настройке точки фокусировки или диафрагмы. Проще говоря, EVF удаляют большую часть догадок, присущих OVF. Во многих случаях это значительно облегчает процесс съемки, особенно для фотографов-новичков.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Получить правильную экспозицию на этом снимке стало проще благодаря электронному видоискателю Fuji X100F

Многие камеры с EVF позволяют проверять фокусировку, увеличивая часть изображения так, чтобы она заполнял экран. Можно использовать EVF для просмотра меню, изображений и даже для записи и просмотра видеороликов, снятых на камеру.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Недостатки EVF

Как вы можете ожидать, есть некоторые важные недостатки EVF, не последним из которых является энергопотребление. Оптические видоискатели работают вообще без батареек, тогда как электронные требуют постоянного питания для работы. Нередки случаи, когда камеры, использующие электронные видоискатели, имеют более короткий срок службы батарей, чем их оптические аналоги, и многие фотографы, использующие эти камеры, имеют привычку носить запасные батарейки на день съемки.

Электронные видоискатели также страдают от проблем с частотой обновления экрана, что означает, что их может быть сложно использовать в ситуациях с большим количеством быстро движущихся объектов. Некоторые EVF имеют большую задержку, что означает, что изображение, которое вы видите, немного отстает от того, что на самом деле происходит. Хотя они, безусловно, стали намного лучше в последние годы, они все еще не совсем вровень с оптическими видоискателями в этом отношении, по мнению Саймона.

Наконец, несмотря на то, что электронные видоискатели показывают как будет выглядеть конечное изображение, они не обладают таким же цветовым диапазоном и разрешением, как сама фотография. Даже лучшие EVF достигают 3 мегапикселей, большинство из них колеблются около 1-2, что означает, что вы смотрите на версию с гораздо меньшим разрешением, нежели то, которое увидите на своих снимках.

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Так что же лучше?

Оптические или электронные видоискатели: что лучше для вас?

Как и во многих аспектах фотографии, этот вопрос не о том, лучше ли оптический или электронный видоискатель, а о том, какой из них подойдет вам и вашим потребностям, как фотографа. В конце концов, что действительно важно, так это то, что у вас есть подходящий инструмент для работы.

Что такое видоискатель в фотоаппарате? Оптический, электронный

Если отбросить технические термины и судить логично, то слово «видоискатель» воспринимается так: «поиск вида». Т.е. данный элемент фотоаппарата позволяет фотографу отыскать нужный ему кадр – увидеть картинку, которую он хочет запечатлеть на фото.

зеркальный видоискательзеркальный видоискатель

В зеркальной камере это окошко, куда заглядывает фотограф, в обычной цифровой мыльнице – это ЖК-экран, хотя об этом подробнее ниже. Самая главная задача видоискателя – позволить фотографу увидеть рамки будущего фото, настроить фокусировку, наклон камеры, приближение. Также в видоискателе отображается другая важная информация:

  • Экспозиция;
  • Выдержка
  • Баланс белого;
  • Светочувствительность ISO и т.д.

Один из важных вопросов, интересующих новичков: влияет ли видоискатель на качество фотографии? Технически нет, хотя косвенно, конечно же, влияет. На плохом видоискателе картинка может быть немного искажена, т.е. на дисплее она может отображаться не совсем так, как «видит» ее матрица фотоаппарата. Хотя в техническом плане видоискатель ВООБЩЕ никакого влияния не оказывает на качество фотографии.

Как минимум, есть 3 типа видоискателей:

  1. Электронный, ЖК-дисплей;
  2. Зеркальный;
  3. Оптический (параллаксный).

Не обязательно в одной камере должен использоваться какой-либо один тип. Часто в фотоаппарате есть комбинация из нескольких видов.

Зеркальный видоискатель

Зеркальные фотоаппараты называются потому, что в них используется зеркало для направления потока света в видоискатель. Чтобы проще понять, как это работает, взгляните на эту схему:

устройство зеркального фотоаппаратаустройство зеркального фотоаппарата

Здесь световой поток через объектив попадает на зеркало (1), затем направляется в пентапризму (3) и оттуда «рикошетит» в видоискатель (2). Применяется такая схема на профессиональных фотоаппаратах всегда, хотя в последнее время появились дешевые зеркальные фотоаппараты начального уровня – в них тоже используется зеркальный видоискатель.

Преимущества такой системы более чем очевидны: фотограф видит в видоискателе именно тот кадр, который он собирается запечатлеть, без искажений и параллакса (что такое параллакс см. ниже). Также он не требует затрат энергии аккумулятора.

Недостаток тоже есть – такая система требует места для реализации, поэтому зеркальные фотоаппараты большие и тяжелые. Также она технически сложная, что предполагает увеличение стоимости камеры.

Оптический (параллаксный) видоискатель

Оптический видоискатель – это набор линз, встроенных в корпус фотоаппарата. Через все эти линзы и видно изображение.

оптический видоискательоптический видоискатель

Т.к. видоискатель находится не на одном уровне с объективом, то возникает разность в направлении, что и называется параллаксом. Т.е. в видоискатель фотограф видит не совсем то изображение, которое он собирается получить на фото, всегда есть погрешность. Также в оптическом видоискателе не видно фокусировку, что еще один недостаток.

Оптический видоискатель сразу видно на корпусе камеры – есть специальное окошко, хотя его часто путают с зеркальным видоискателем. Знайте: разница между ними огромная.

Электронный видоискатель

Это относительно простая система, которая задействует процессор фотоаппарата, матрицу и ЖК-дисплей.

Взгляните на эту схему:

устройство обычного цифрового фотоаппаратаустройство обычного цифрового фотоаппарата

Световой поток через объектив сразу попадает на матрицу (1). Изображение с матрицы считывается процессором (2), затем оно оцифровывается, немного корректируется и выводится на ЖК-экран (3). В результате фотограф видит картинку.

Учитывая тот факт, что процессору требуется время для обработки данных, а также время отклика дисплея, картинка на экране может «плавать». Также при слабой подсветке или, наоборот, очень сильном освещении, на экране сложно оценить качество картинки.

Использование дисплея в качестве видоискателяИспользование дисплея в качестве видоискателя

Кроме прочего, система обладает еще одним недостаток. Это энергопотребление. Для вывода изображения на экран задействуется и матрица, и процессор, и сам же экран, а он потребляет много энергии. Поэтому мыльницы или беззеркальные камеры так «жрут» энергию батареи. Зеркальные фотоаппараты в этом плане выигрывают с большим преимуществом.

Зато, в отличие от оптического, зеркальный видоискатель показывает ту же картинку, что видит сам объектив, т.е. нет параллакса.

Пожалуй, это все. Очень надеюсь, что я нигде не ошибся и ничего не потерял.


Пожалуйста, оцените статью:


Видоискатель фотоаппарата и его характеристики

Одним из элементов фотоаппарата является видоискатель (за исключением камер начального уровня, где его может не быть). Видоискатель не влияет на качество фотографий, но может помочь вам выбрать правильный вид для съемки.

Видоискатель позволяет фотографу увидеть изображение, которое затем будет на снимке. Самое главное – это увидеть границы будущей фотографии. Так же можно настроить наклон камеры (горизонт), фокусировку  и получить служебную информацию о параметрах съемки.

Виды видоискателей

Видоискатель в современной фотокамере может быть оптическим или электронным.

Оптический видоискатель работает при помощи набора линз, встроенных в камеру, через которые можно увидеть снимаемый объект. Бывают визирно-дальномерные и зеркальные системы.

Визирно-дальномерные видоискатели зачастую обладают небольшими погрешностями. Из-за несоосности с объективом они подвержены параллаксу, т.е. при относительно небольших расстояниях до объекта поле обзора видоискателя не совпадает с полем обзора объектива. Иногда оптические видоискатели имеют параллаксные метки, которые показывают зону захвата объектива на малых расстояниях. 

В зеркальных TTL-видоискателях (Through the Lens — через объектив) используется зеркало фотокамеры, закреплённое на шарнире под углом 45° к оптической оси. В положении визирования зеркало отражает свет из объектива на фокусировочный экран, создавая действительное изображение, в точности соответствующее такому же, получаемому в плоскости кадрового окна при поднятом зеркале. Изображение, получаемое на матовом стекле зеркального видоискателя, перевёрнуто слева направо, что неудобно для съёмки. Проблема устраняется использованием оборачивающей системы: пентапризмы (в любительских моделях — пентазеркало). В нижней части поля видоискателя обычно устанавливают ЖК-табло, отображающее параметры съемки и режимы камеры.

Электронный видоискатель просто дублирует изображение, выводимое на задний, основной ЖК-дисплей на маленьком экранчике и системы линз. Сигнал на него подаётся с фотоматрицы, поэтому фотограф видит абсолютно то же самое, что будет записано на карту памяти. Такой видоискатель не имеет параллаксовых ошибок, но теряются мелкие детали снимка, и он зачастую имеет запаздывание. Также такой видоискатель значительно снижает возможности камеры по количеству кадров на одном заряде аккумулятора.

Характеристики видоискателя у фотоаппарата

Зона охвата видоискателя (покрытие кадра, Frame coverage) показывает, какая часть изображения в процентах от того, что будет записано матрицу, выводится в видоискатель. Чем больше зона охвата, тем проще увидеть границы фотографии.

Зона охвата задается в процентах и показывает, сколько пространства по вертикали и по горизонтали от реального снимка можно увидеть через видоискатель. Например, если указано что видоискатель имеет 95% по вертикали и по горизонтали, то это означает, что в него можно увидеть только 95% центрального изображения от того, что будет на снимке. После того, как снимок сделан, на нем будет добавлено по краям лишнее изображение, которого не было видно до съемки.

Увеличение видоискателя (увеличение кадра, Frame Мagnification). Когда мы смотрим на объект съемки невооруженным глазом и через видоискатель, и при этом размеры объекта не изменяются, то увеличение равно 1. Увеличение видоискателя позволяют лучше настроить фокусировку.

различия и преимущества / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Видоискатель — важная деталь фотоаппарата, отвечающая за комфортное визирование и точную компоновку будущих кадров. В современных фотокамерах встречаются два принципиально разных класса видоискателей — оптические (используются в зеркалках) и цифровые (в компактах и беззеркалках). Они отличаются не только техническим принципом работы; у каждого из них есть свои особенности и нюансы, о которых мы и расскажем в этой статье.

Оптический и электронный видоискатели: различия и преимущества NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Оптический видоискатель

Оптический видоискатель (OVF — Optical Viewfinder) встречается в зеркальных камерах. Суть зеркалки в том, что посредством системы зеркал, призмы и линз свет, идущий через объектив, попадает в видоискатель. Фотограф видит то же, что и объектив фотоаппарата. А в момент съёмки зеркало, направляющее свет в видоискатель, поднимается, и объектив проецирует изображение уже на сенсор фотокамеры.

Оптический и электронный видоискатели: различия и преимущества Оптический и электронный видоискатели: различия и преимущества Конструкция видоискателя Nikon D850

Конструкция видоискателя Nikon D850

Заглянув в оптический видоискатель, мы увидим примерно такую картину. Внизу выводятся основные параметры съёмки.

Заглянув в оптический видоискатель, мы увидим примерно такую картину. Внизу выводятся основные параметры съёмки.

Заглянув в оптический видоискатель, мы увидим примерно такую картину. Внизу выводятся основные параметры съёмки. NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/80 с, 60.0 мм экв.

Оптический видоискатель перекочевал в современную фототехнику из полностью механических плёночных фотокамер. Для его работы почти не требуется электроэнергия (она нужна только для подсветки выводимой съёмочной информации). Это одно из важнейших достоинств таких видоискателей.

Благодаря тому, что во время визирования не расходуется батарея, зеркальные фотоаппараты могут проработать на одном заряде достаточно долго.

В связке с оптическим видоискателем используется отдельный чувствительный модуль фазового автофокуса. Именно благодаря фазовому автофокусу зеркальные фотокамеры фокусируются быстро и точно в любых условиях освещения. Чувствительность центральной точки автофокуса Nikon D850 составляет −4 EV, что сравнимо с уровнем освещённости в лунную ночь за городом. Но есть и ограничения, связанные с использованием отдельного модуля автофокуса — невозможность покрытия точками фокусировки всей площади кадра и вероятность возникновения бэк- и фронтфокуса. В беззеркальных аппаратах, таких как Nikon Z 6 и Nikon Z 7, где датчики фазовой фокусировки размещены прямо на матрице, таких проблем нет.

Для динамичных репортажных съёмок важен ещё один плюс оптического видоискателя. Отсутствие электронных компонентов в конструкции исключает задержку в передаче картинки из-за их несовершенства — изображение в видоискатель передаётся в прямом смысле со скоростью света!

Отдельный модуль фазовой фокусировки

Отдельный модуль фазовой фокусировки

Расположение точек фазового автофокуса в Nikon D850

Расположение точек фазового автофокуса в Nikon D850

Но есть нюансы. В оптическом видоискателе мы видим изображение «как в жизни», а не то, которое окажется в итоге на фото. Не получится увидеть картинку той же яркости и визуально оценить корректность введённых настроек экспозиции и баланса белого. Для опытного фотографа это не является проблемой, так как он умеет пользоваться шкалой экспонометра и хорошо знаком с особенностями работы своей камеры. А вот у новичка это, скорее всего, вызовет затруднения: снимки могут получаться темнее или светлее, чем он рассчитывал, глядя в видоискатель.

Здесь же отметим, что в силу технических ограничений в оптический видоискатель не получится вывести всю съёмочную информацию, как это делается на экране фотоаппарата. Для вывода информации о параметрах съёмки предусмотрена специальная строка внизу. Для показа же дополнительных обозначений непосредственно поверх изображения видоискатель дополняют специальным ЖК-дисплеем, который показывает сетку кадрирования, выбранные точки фокусировки и так далее. Информации достаточно для комфортной съёмки, но электронные видоискатели в этом плане шагнули значительно дальше.

В зеркальных камерах начального уровня в видоискателе показывается 95−98% от площади изображения. То есть самые крайние участки кадра мы не увидим. Это может доставить хлопот лишь в том случае, когда нужно очень плотно скомпоновать кадр, не допуская на границах появления лишних деталей (задача крайне редкая). В фотоаппаратах профессионального уровня, например Nikon D850 и Nikon D5, покрытие видоискателя составляет 100%, мы видим всю площадь кадра, ничего не обрезается.

Оптические видоискатели современных камер отличаются от тех, что использовались в эру ручного фокуса: их фокусировочные экраны имеют слабое и мелкое матирование. Через такой видоискатель удобно строить кадр, но сложно сфокусироваться вручную с высокой точностью. Выходом могут служить сменные фокусировочные экраны, однако не все камеры такую возможность поддерживают.

Расположение точек фазового автофокуса в Nikon D850 NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 450, F3, 1/400 с, 90.0 мм экв.

Незначительное количество света, попавшего внутрь камеры через видоискатель во время съёмки, в некоторых случаях может спровоцировать засветки на изображении или неточную работу замера экспозиции. Особенно это касается работы с длинными выдержками. Такое случается нечасто и обычно по вине фотографа, если, например, во время ночной съёмки светить фонариком в глазок видоискателя. От таких засветок легко защититься: на видоискателях продвинутых фотоаппаратов есть специальные шторки, чтобы можно было закрыть окуляр на время съёмки. Если в вашем аппарате такой шторки нет, видоискатель можно прикрыть рукой.

Расположение точек фазового автофокуса в Nikon D850

Современная зеркальная фотокамера немыслима без режима Live View и возможностей съёмки видео. И тут кроется ещё одна особенность. При съёмке с визированием через Live View задействована иная система фокусировки, отличается интерфейс, появляются другие возможности и ограничения съёмки. У нас как бы две камеры в одной — с оптическим видоискателем и с экраном Live View. Например, в Live View можно выбрать точку фокусировки в любом месте, даже вплотную к краям кадра, но скорость фокусировки будет ниже, чем при работе через видоискатель. Такая разная функциональность требует привыкания, но даёт при этом определённые выгоды — можно выбирать, с какой из двух систем работать. У беззеркалок же при съёмке с визированием как через электронный видоискатель, так и через экран, камера будет вести себя одинаково и предлагать одни и те же возможности. Поэтому зеркалки до сих пор имеют довольно значительные преимущества перед более технологичными беззеркалками.

Электронный видоискатель

Электронный видоискатель (EVF — Electronic Viewfinder) встречается в беззеркальных и компактных фотоаппаратах. Современные технологии позволяют убрать из камеры зеркала и призмы, необходимые для работы оптического видоискателя, и передавать картинку как на экран, так и в видоискатель аппарата посредством электронного сигнала. Такая конструкция позволяет сделать камеру более компактной и открывает новые возможности для фотографа.

По сути, электронный видоискатель — это небольшой дисплей с необычайно высоким разрешением и плотностью пикселей.

Электронный видоискатель Nikon Z 7 снаружи

Электронный видоискатель Nikon Z 7 снаружи

Электронный видоискатель Nikon Z 7 внутри

Электронный видоискатель Nikon Z 7 внутри

Отметим, что за последние годы электронные видоискатели значительно улучшились; изображение в них стало детализированнее, живее, а картинка перестала тормозить. Если вы пробовали снимать беззеркалками лет пять назад, и вам не понравился их электронный видоискатель, протестируйте современные фотоаппараты Nikon Z 6 и Nikon Z 7. Они оснащены видоискателем с очень высоким разрешением — 3,6 мегапикселя. Это означает, что изображение, выводимое в видоискатель, будет более детализированным, чем на дисплее камеры, резким, а отдельные пиксели не будут заметны. Кроме того, видоискатель новинок практически не имеет «лага» — картинка показывается без задержек. Да и при съёмке со слабым освещением, как и при работе на высоких ISO, не возникает помех, цифрового шума, изображение остаётся живым, резким, ярким.

Электронный видоискатель Nikon Z 7 внутри NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 5 с, 50.0 мм экв.

Тот факт, что изображение передаётся в видоискатель уже в электронном виде, несёт в себе массу плюсов. Мы видим картинку той яркости и с теми цветами, с какими она будет на готовом фото. Можно гораздо точнее настроить экспозицию и баланс белого, не придётся делать множество пробных кадров. Идеально настроенная экспозиция — это экономия времени на этапе постобработки, более высокое качество снимков, отсутствие на фото пересвеченных пятен и провалов в чёрное.

Важно отметить, что для работы с импульсными источниками освещения всегда можно отключить имитацию экспозиции в электронном видоискателе.

К тому же, в электронный видоискатель можно вывести любые вспомогательные инструменты, например, гистограмму или электронный уровень. Можно работать с фокус-пикингом при ручной фокусировке — это один из самых удобных инструментов ручной фокусировки на сегодня!

Сюда же отнесём и более наглядную работу с глубиной резкости и боке. В оптическом видоискателе подчас сложно оценить, что будет резким на итоговом фото, а что размоется. С электронным видоискателем такой проблемы нет. Особенно удобно работать с репетиром диафрагмы: в оптическом видоискателе он даёт сильное затемнение картинки, а в электронном яркость остаётся на том же уровне.

Электронный видоискатель Nikon Z 7 внутри В электронный видоискатель Nikon Z 7 могут быть выведены любые вспомогательные инструменты. К примеру, электронный уровень.

В электронный видоискатель Nikon Z 7 могут быть выведены любые вспомогательные инструменты. К примеру, электронный уровень.

Ещё один плюс электронного видоискателя — возможность просматривать готовый материал и осуществлять навигацию в меню фотокамеры на ярком солнце. Изображение в видоискателе защищено от солнечных бликов.

Что до быстроты съёмки и скорости автофокуса, то здесь беззеркалка с электронным видоискателем тоже может предложить новые возможности. У зеркального аппарата при серийной съёмке всегда есть так называемый блэкаут — в видоискателе ничего не видно в тот момент, когда зеркало поднимается и открывается механический затвор. Поэтому во время серийной съёмки в оптическом видоискателе картинка то пропадает, то появляется. И пропадает она не только для фотографа, которому от этого сложнее скомпоновать кадр, но и для модуля автофокуса, который не работает, пока зеркало поднято. Современные беззеркалки позволяют избавиться от блэкаута, не гася изображение в видоискателе даже во время съёмки — картинка может «замирать» на мгновение (а в некоторых моделях и этого не происходит!), но не «моргает». Это, как минимум, повышает комфорт съёмки.

С использованием электронного видоискателя связаны и новые возможности автофокуса. Теперь мы можем фокусироваться в любой точке кадра. Этому способствуют сотни точек фазовой фокусировки (493 — у Nikon Z 7 и 273 — у Nikon Z 6), распределённые по всей площади кадра. Сюда же отнесём фокусировку с распознаванием лиц. В грядущих же обновлениях прошивок Nikon Z 6 и Nikon Z 7 разработчики обещают добавить и фокусировку по глазам.

Но есть и минус — на съёмку с электронным видоискателем затрачивается много энергии, даже больше, чем при визировании по дисплею. Это связано с тем, что при просчитывании картинки столь высокого разрешения, какая нужна для показа в видоискателе, процессор камеры сильно нагружается. От этого беззеркальные камеры в среднем меньше работают на одном заряде аккумулятора. Но технологии не стоят на месте, энергопотребление современных беззеркалок, таких как Nikon Z 6 и Nikon Z 7, оптимизировано отлично, и разница во времени работы по сравнению с зеркалками не такая уж большая. Особенно, если грамотно настроить энергопотребление камеры.

В электронный видоискатель Nikon Z 7 могут быть выведены любые вспомогательные инструменты. К примеру, электронный уровень. NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.

Какой же видоискатель лучше — оптический или электронный? Вопрос дискуссионный. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, однозначного победителя здесь нет, всё зависит от вашего стиля съёмки, задач. Если оптический видоискатель — это проверенная временем классика, надёжная и знакомая почти каждому фотографу, то электронный видоискатель — вещь сравнительно новая, которая от поколения к поколению становится всё совершеннее. Спорт и серьёзные репортажные съёмки пока остаются за оптическими видоискателями, всё же скорость работы и цепкость фазового автофокуса в этих направлениях очень важна. А вот для художественной или студийной съёмки электронный видоискатель может оказаться заметно более удобным инструментом.

В конечном счёте, какой бы тип видоискателя вы ни выбрали, результат съёмки будет зависеть прежде всего от мастерства и вдохновения фотографа.

Что такое видоискатель в фотоаппарате

Одним из элементов фотоаппарата является видоискатель. Этот элемент в фотокамере позволяет фотографирующему увидеть изображение, которое затем будет на фотографии. Самое главное, что можно увидеть – это границы будущей фотографии. Так же можно настроить наклон фотокамеры, фокусировку, приближение и можно увидеть другую служебную информацию.

Видоискатель не влияет на качество фотографий. Но может помочь вам выбрать правильный вид для фотографирования. Видоискатели цифровых фотоаппаратов бывают таких видов:

  1. жк дисплей,
  2. электронный EVF,
  3. зеркальный,
  4. оптический параллаксный.

В фотокамере может применяться как один из этих видов, так и их комбинации.

ОПТИЧЕСКИЙ

Оптический работает при помощи набора линз встроенных в камеру и через них можно увидеть снимаемый объект. Так как присутствует разность в направлении оптической оси объектива и видоискателя (параллакс), то мы видим в видоискателе не то, что видит объектив и это вносит определенную погрешность. Еще с ним невозможно настроить фокусировку. При наличии оптического видоискателя на фотокамере спереди будет окно для него.


Оптический видоискатель на камере

ЭЛЕКТРОННЫЙ

Электронный работает при помощи жидкокристаллического экрана. На этом экране можно увидеть изображение, которое видит и матрица фотоаппарата. Все цифровые устройства используют жк дисплеи. При слабой подсветке или при сильном внешнем освещении трудно будет оценить качество картинки на жк дисплее. В некоторых камерах есть возможность регулировки яркости жк экрана. Но при большой яркости сильно возрастает энергопотребление, что сказывается на работе аккумуляторов. Поэтому лучше иметь на фотоаппарате дополнительно и оптический видоискатель. Дисплеи могут быть подвижными и неподвижными. EVF имеет такое же окно как и оптический, только изображение туда подается электроникой.



LCD дисплей в качестве видоискателя

ЗЕРКАЛЬНЫЙ

Зеркальный стоит в зеркальных фотоаппаратах. Через такую систему видно изображение, которое попадает на матрицу и значит, в нем отсутствует такое явление как параллакс. Зеркальный видоискатель имеет свою оптическую систему, которая передает изображение с объектива на специальный окуляр, где вы и видите изображение. Это сложная система и оснащаются ею только дорогие аппараты. Из недостатков можно отметить высокую цену и усложнение конструкции. Зато нет инерционности как в жк дисплеев и искажений как в параллаксном видоискателе. Зеркальные фотоаппараты полностью оправдывают свое применение только с использованием качественной оптики.



Видоискатель в зеркальном фотоаппарате

Характеристики видоискателя

Зона охвата. Показывает какая часть изображения в процентах от того, что записано на пленку или матрицу, выводится на видоискатель. Чем больше зона охвата, тем проще увидеть границы фотографии.

Увеличение. Когда мы смотрим на объект невооруженным глазом, и при этом размеры объекта не изменяются, то увеличение равно 1. Увеличение видоискателя позволяет лучше настроить фокусировку.

Видоискатель — Википедия. Что такое Видоискатель

Видоиска́тель, визи́р — вспомогательное устройство фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры, которое служит для наблюдения за объектом съёмки и определения границ снимаемого кадра[1][2]. Некоторые типы видоискателя также используются для контроля качества изображения, главным образом для фокусировки.

Первые фотоаппараты, как и современные крупноформатные камеры, не оснащались видоискателем, поскольку кадрирование и фокусировка производились по матовому стеклу, заменявшемуся при съёмке кассетой с фотоматериалом[3]. Аналогичный способ визирования может быть реализован в кино- и фотоаппаратуре любого формата, но замена стекла кассетой требует времени и значительно снижает оперативность, особенно при репортажной съёмке[4][* 1]. Для устранения этой проблемы подавляющее большинство камер снабжается приставным или встроенным видоискателем, позволяющим кадрировать изображение одновременно со съёмкой. На сегодняшний день (2015 год) известны 4 основных типа видоискателя: рамочный, телескопический, зеркальный и электронный.

Рамочный

Рамочный видоискатель (иконометр) появился в фотографии раньше всех остальных типов в 1850-х годах[5]. Он считается простейшим и построен по принципу диоптра[6]. Иконометр состоит из двух откидных или неподвижных рамок: глазного диоптра с небольшим окном и предметного диоптра, прорезь которого соответствует форме кадра[2]. Глаз наблюдателя, расположенный у заднего глазного диоптра, видит пространство перед камерой через переднюю рамку, ограничивающую поле зрения. Видоискатель такого типа является основным в простейших фотоаппаратах и кинокамерах, но часто использовался в качестве дополнительного в форматных пресс-камерах, предназначенных для репортажной съёмки. Такая же конструкция применяется на боксах для подводной фото- и киносъёмки, поскольку допускает визирование в маске. Рамочный видоискатель позволяет видеть пространство за пределами кадра, облегчая ориентацию при кадрировании.

  • Простейший рамочный видоискатель

  • Фотоаппарат «Junka» с откидным рамочным видоискателем

  • Фотоаппарат «Смена-8М» со стеклянным рамочным видоискателем

  • Фотоаппарат «Canon AS-6» с рамочным визиром для подводной съёмки

  • 8-мм кинокамера с рамочным видоискателем для сменных объективов

Откидной рамочный видоискатель был характерной деталью зеркальных фотоаппаратов, где в качестве диоптров использовались передняя и задняя стенки светозащитной шахты. Такой дополнительный визир носил название «спортивного», поскольку при съёмке быстрого движения был удобнее, чем зеркальный видоискатель с перевёрнутым изображением. Более совершенной разновидностью рамочного видоискателя является стеклянный параллелепипед или усечённая пирамида — роль рамки выполняет передняя грань, ограничивающая поле зрения. Стеклянный рамочный визир не отображает пространство за пределами кадра и используется вместо более совершенного телескопического в дешёвых шкальных фотоаппаратах и кинокамерах.

К основным недостаткам рамочного видоискателя относятся наличие параллакса и неточность отображения границ кадра. Из-за относительной близости расположения кадрирующей рамки, человеческий глаз не может видеть её резкой одновременно с удалёнными объектами[2]. Кроме того, положение кадрирующей рамки относительно объектов съёмки зависит от положения глаза наблюдателя, лишь частично ограниченного размерами глазного диоптра[7]. В результате неоднозначность оценки границ кадра приводит к неточному кадрированию. Для съёмки сменными объективами на стеклянный предметный диоптр некоторых рамочных визиров наносились несколько рамок, соответствующих разным фокусным расстояниям.

Телескопический

Телескопический видоискатель имеет более совершенную конструкцию и точнее отображает границы кадра. Наиболее простые и компактные видоискатели такого типа построены по схеме перевёрнутой зрительной трубы Галилея, и состоят из двух линз, отображая объекты съёмки с уменьшением[7]. Передняя линза (объектив видоискателя) отрицательная, а задняя (окуляр) — положительная[8]. Поле зрения простейших телескопических визиров, дающих мнимое изображение, ограничивается прямоугольной оправой объектива.

В более сложных камерах в окуляре видна подсвеченная рамка, проецируемая системой двух зеркал — обычного и полупрозрачного — из дополнительного окна, закрытого молочным стеклом[6][7]. В результате глаз видит изображение объектов съёмки и рамку одновременно резкими, что решает проблему точности отображения границ поля, свойственную рамочным видоискателям. Полупрозрачное зеркало одновременно используется в дальномере[9]. Такая конструкция часто называется коллиматорным или «двухосным» визиром и применяется в профессиональных дальномерных фотоаппаратах, например, серии «Leica M»[* 2].

Более простое устройство с подсветкой границ кадра имеет «одноосный» визир, или видоискатель Альбада. Зеркальное покрытие в форме рамки наносится на переднюю поверхность окуляра и отражает свет на заднюю вогнутую поверхность объектива, покрытую полупрозрачной плёнкой. Таким образом, глаз так же наблюдает расположенное в «бесконечности» отражение рамки, поскольку последняя находится в фокусе вогнутой поверхности передней линзы[10]. Недостаток одноосного визира заключается в зависимости яркости рамки от количества света, попадающего через его объектив[11]. Кроме того, в отличие от коллиматорного визира, такая схема не позволяет реализовать компенсацию параллакса[6]. Поэтому она используется в аппаратуре упрощённой конструкции, в том числе в компактных фотоаппаратах.

  • Универсальный видоискатель револьверного типа

  • Ограничительные рамки и окно дальномера в поле зрения визира камеры Leica M3

Наиболее совершенные телескопические визиры выполняются по схеме трубы Кеплера. Объектив такого визира строит действительное изображение, в плоскости которого располагается ограничительная рамка[8]. Благодаря этому, объект съёмки и границы кадра также видны одновременно резкими. В большинстве видоискателей такого типа окуляр может перемещаться вдоль оптической оси для компенсации недостатков зрения. Эта конструкция кроме фотоаппаратуры получила распространение в качестве дополнительного визира в профессиональной киносъёмочной аппаратуре с зеркальным обтюратором. Приставной телескопический визир устанавливался на штативных синхронных камерах для удобства визирования с движения и снабжается механизмом компенсации параллакса[12].

Поле зрения большинства телескопических визиров незначительно превосходит размеры кадра, позволяя наблюдать пространство за его пределами. Применяется в шкальных и дальномерных фотоаппаратах в качестве основного видоискателя, а в некоторых случаях в качестве вспомогательного в зеркальной аппаратуре (например, Asahiflex I). Сам по себе телескопический визир не даёт возможности производить фокусировку, но в дальномерной аппаратуре он чаще всего оптически совмещается с дальномером[13]. В результате окно дальномера становится видимым в окуляре видоискателя, позволяя фокусировать объектив одновременно с кадрированием.

Особая разновидность телескопического видоискателя широко использовалась на пресс-камерах, например на фотоаппарате «Фотокор № 1». Между объективом и окуляром такого видоискателя находилось зеркало, установленное под углом 45°[14]. Такая конструкция обеспечивала визирование сверху, делая съёмку громоздкой камерой удобнее[13].

Телескопический видоискатель так же не свободен от параллакса, как и рамочный. Наиболее совершенные камеры с телескопическим визиром снабжаются дополнительными параллактическими рамками, как правило отображающими границы кадра при минимальных дистанциях съёмки[8]. При использовании сменных объективов также необходима замена видоискателя, поскольку границы кадра, отображаемые в его поле зрения, совпадают только с объективами конкретного фокусного расстояния. В качестве универсальных могут использоваться приставные видоискатели, позволяющие менять отображаемое поле зрения за счёт револьверной головки с объективами визира разной оптической силы[13]. Коллиматорные визиры дальномерных фотоаппаратов профессионального уровня часто оснащаются устройством переключения кадроограничительных рамок и механизмом автоматической компенсации параллакса[6].

Зеркальный (сквозной визир)

Простейшим примером сквозного визира является крупноформатный фотоаппарат с матовым стеклом, установленным вместо кассеты. При совпадении плоскостей матированной поверхности и фотоэмульсии обеспечивается высокая точность фокусировки и соответствия границ кадра любых объективов. Аналогичным образом контроль изображения происходил в ранних киносъёмочных аппаратах со сдвижным матовым стеклом[15], например «Bell&Howell Standard»[16][17]. Однако, при таком способе визирования требуется установка камеры на штатив, а кадрирование в момент съёмки невозможно[3]. Непрерывное сквозное визирование обеспечивают видоискатели зеркальных фотоаппаратов и кинокамер с зеркальным обтюратором. При этом достигается такое же соответствие границ кадра и точность фокусировки, как на съёмном матовом стекле в фокальной плоскости.

В однообъективных зеркальных фотоаппаратах используется откидное зеркало, закреплённое на шарнире под углом 45° к оптической оси. В положении визирования зеркало отражает свет из объектива на фокусировочный экран, создавая действительное изображение, в точности соответствующее такому же, получаемому в плоскости кадрового окна при поднятом зеркале. В момент съёмки зеркало поворачивается на шарнире вверх, открывая доступ света к фотоматериалу или матрице[* 3]. В киносъёмочных аппаратах вместо поворотного зеркала используется дисковый обтюратор, плоскость вращения которого также расположена под углом 45° к оптической оси объектива[18]. Поверхность обтюратора покрывается зеркальным слоем, отражающим свет от объектива на матовое стекло в момент перекрытия кадрового окна. Обе разновидности зеркального видоискателя свободны от параллакса и обеспечивают точную фокусировку независимо от фокусного расстояния объектива[10]. Кроме того, возможна визуальная оценка глубины резкости, недоступная в других типах визира.

Изображение, получаемое на матовом стекле зеркального видоискателя, перевёрнуто слева направо, что неудобно для съёмки. Проблема устраняется использованием оборачивающей системы, устройство которой различно в фото- и киноаппаратуре. В фотоаппаратуре наиболее широкое применение нашла компактная крышеобразная пентапризма, дающая прямое изображение при визировании с уровня глаз. В громоздкой киносъёмочной аппаратуре изображение на матовом стекле наблюдается при помощи лупы сложной призменно-линзовой конструкции. В профессиональной киноаппаратуре лупа имеет поворотную конструкцию, допуская визирование из различных положений, часто с оптической компенсацией поворота изображения.

До изобретения крышеобразной пентапризмы в зеркальных фотоаппаратах использовалась светозащитная шахта, позволяющая наблюдать изображение сверху. В такой конфигурации зеркальный визир до сих пор используется в среднеформатной фотоаппаратуре, предназначенной для студийной съёмки. При этом фотограф бинокулярно наблюдает зеркально перевёрнутое по горизонтали изображение непосредственно на фокусировочном экране. Для точной фокусировки шахты оснащаются откидной лупой. Кроме шахты (англ. Waist level finder) в качестве сменного видоискателя может быть использована вертикальная лупа или специальная разновидность призменного видоискателя англ. Action finder с большим выносом выходного зрачка, позволяющая наблюдать полное неперевёрнутое изображение в подводных масках и защитных очках[19].

Из-за особенностей устройства зеркальных фотоаппаратов поле зрения, наблюдаемое в их видоискателях, чаще всего меньше площади будущего кадра. В современных любительских фотоаппаратах оно составляет 92—97%, и только профессиональные модели дают в визире изображение, точно совпадающее с кадром. Зеркальный обтюратор позволяет реализовать 100% поля зрения проще, чем зеркало фотоаппаратов, поэтому изображение в визире таких кинокамер совпадает с получаемым на экране. Однако, в отличие от рамочного и телескопического видоискателей, зеркальный не даёт возможности видеть изображение за пределами кадра.

В профессиональной киноаппаратуре для сквозного визирования также применялись видоискатели, встроенные в киносъёмочную оптику и позволяющие наблюдать изображение на эмульсии киноплёнки со стороны объектива[20]. Некоторое распространение получил способ визирования сквозь киноплёнку. Обе технологии обладают чрезвычайно низкой световой эффективностью и сопряжены с постоянным риском засветки плёнки через окуляр видоискателя. С распространением зеркального обтюратора наблюдение с обратной стороны киноплёнки используется только в аппаратуре для комбинированных съёмок, поскольку позволяет совмещать изображения при съёмке методом блуждающей маски[21].

Двухобъективный

Ещё одна разновидность зеркального видоискателя — двухобъективный зеркальный фотоаппарат — не обеспечивает сквозного визирования и обладает параллаксом[22]. По своим конструктивным особенностям он близок к телескопическому видоискателю, хотя в традиционной классификации его принято относить к зеркальным, поскольку он обеспечивает такую же точность фокусировки. В современной цифровой фотоаппаратуре не применяется ввиду полного вытеснения другими типами визира.

Светоделительный

Фотоаппарат «Olympus E-10»

Упрощённая разновидность зеркального видоискателя без подвижного зеркала или зеркального обтюратора используется в псевдозеркальных фотоаппаратах и любительских кинокамерах. В профессиональном кинематографе такой конструкцией обладают некоторые вариообъективы со встроенным визирным устройством, предназначенные для камер с обычным обтюратором[23]. При использовании светоделителя, расположенного между линзами объектива, часть света проходит через установленное под углом 45° полупрозрачное зеркало на киноплёнку, а остальной (как правило, 10—20%) отражается под углом 90° в видоискатель, позволяя наблюдать беспараллаксное изображение. Такое же устройство используется для отбора света в телевизир[24]. В отличие от классического зеркального визира, поле зрения светоделительного часто превышает размеры будущего кадра, повышая удобство съёмки. Кроме того, диафрагма объективов с такими визирами как правило располагается позади светоделителя, и яркость наблюдаемого изображения не зависит от относительного отверстия[25].

Такая схема применялась в серии любительских киносъёмочных аппаратов «ЛОМО-Аврора», рассчитанных на 8-мм киноплёнку. В 16-мм кинокамере «Альфа» полупрозрачное зеркало установлено за сменным объективом. В цифровом фотоаппарате «Olympus E-10» — светоделительная призма, перенаправляет часть светового потока. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах неподвижное полупрозрачное зеркало впервые появилось в 1965 году в камере «Canon Pellix», но дальнейшее развитие схема получила только в специальных скоростных версиях для спортивной съёмки[26]. Например, фотоаппарат «Canon New F-1 HS» с таким зеркалом позволял вести непрерывную съемку с частотой до 14 кадров в секунду, что в 1984 году было рекордом для малоформатного фотоаппарата[27]. Несмотря на простоту конструкции и непрерывность визирования, такой видоискатель снижает светосилу объектива и обеспечивает невысокую яркость наблюдаемого изображения.

Электронный

Впервые электронный видоискатель был использован в передающих телевизионных камерах, где он представлял собой компактный монитор на основе кинескопа[* 4]. До конца XX века подавляющее большинство электронных видоискателей были чёрно-белыми для получения максимальной разрешающей способности, недоступной цветным электронно-лучевым трубкам[28]. С появлением компактных и менее энергоёмких жидкокристаллических дисплеев, такой тип визира получил распространение во всех типах съёмочной аппаратуры в качестве основного или вспомогательного. На сегодняшний день (2014 год) электронный видоискатель применяется в видеокамерах, цифровых фотоаппаратах и цифровых кинокамерах. Разновидностью электронного видоискателя можно считать телевизир, который нашёл применение в профессиональной киносъёмочной аппаратуре[29].

Электронный видоискатель представляет собой высококачественный видеомонитор, отображающий видеосигнал, сформированный камерой. По эффективности электронный видоискатель можно сравнить с матовым стеклом крупноформатного фотоаппарата, поскольку наблюдается изображение, получаемое непосредственно в фокальной плоскости.

Электронный видоискатель лишён параллакса и его яркость не зависит от освещённости снимаемой сцены и диафрагмирования объектива. Изображение может наблюдаться либо непосредственно на экране, либо через окуляр (например, в видеокамерах и в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах). В телевизионной технике и некоторых фотоаппаратах электронный видоискатель выполнен поворотным, допуская визирование из разных положений. При этом, в отличие от поворотной лупы кинокамер с зеркальным обтюратором, степень свободы вращения практически не ограничена, а оптическая компенсация поворота изображения не требуется. Поле зрения электронного видоискателя всегда точно совпадает с границами сенсора. Режим англ. Underscan, используемый в профессиональных теле- и видеокамерах, позволяет гарантированно отображать весь формируемый растр, но не даёт возможности наблюдать пространство за пределами кадра. В телевидении исключение составляют вылеты развёртки, не отображаемые большинством телевизоров. В электронных видоискателях отображаются границы служебных зон и дополнительная информация о работе в прямом эфире (англ. Tally Light), состоянии батареи, экспозиционных параметрах и др.

Преимущества электронных видоискателей:

  • Комфортность визирования, недоступная оптическим видоискателям за счёт яркости изображения, не зависящей от яркости сцены и диафрагмирования объектива;
  • Точность отображения световых эффектов, в том числе внутренних переотражений от стенок камеры;
  • Более простая и компактная конструкция по сравнению со сквозными оптическими визирами;
  • Неограниченные возможности вывода любой дополнительной информации в поле зрения;
  • Доступность контроля изображения от других источников, отличных от камеры. Например, просмотр итогового эфирного сигнала оператором;
  • Возможность вывода изображения на удалённый монитор, позволяющий дистанционные визирование и управление камерой;

Недостатки электронных видоискателей:

  • Необходимость электропитания, без которого видоискатель неработоспособен. В ждущем режиме, когда дисплей отключен, визирование невозможно;
  • При невысоком разрешении дисплея точная фокусировка может быть затруднена;
  • Значительное снижение быстродействия при низких температурах[28];

Развитие электронных видоискателей, повышающих удобство съёмки, привело к его появлению в цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратах в качестве дополнительного. При этом используется специальный режим, в котором зеркало поднимется, а затвор открывается, давая свету доступ к матрице[30].

Наличие такого режима кроме появления возможности дистанционного визирования позволяет использовать фотоаппарат в качестве видеокамеры.

Гибридный

Гибридный видоискатель — патентованная разработка компании Fujifilm, которая впервые применила её в цифровом беззеркальном фотоаппарате с матрицей размером APS-C и несменным объективом Fujifilm FinePix X100, а затем — со сменными объективами Fujifilm X-Pro1. Общий принцип работы заключается в совмещении изображений оптического видоискателя и ЖК дисплея с помощью призмы. Гибридный видоискатель в оптическом режиме позволяет наблюдать яркое, без пересветов изображение скомпенсированного параллаксного видоискателя и видеть информацию ЖК дисплея об основных настройках (в том числе и гистограмму)[31]. Гибридный видоискатель в режиме электронного видоискателя позволяет выводить картинку с матрицы в реальном времени, аналогичную дисплею, что позволяет видеть изображение, которое будет запечатлено (с учётом установленной экспозиции, что особенно важно в тёмное время).

Сменный видоискатель

Возможность замены типа оборачивающей системы в однообъективных зеркальных фотоаппаратах модульной конструкции часто называется сменным видоискателем. При этом, независимо от установленных приспособлений для визирования — шахты, пентапризмы, вертикальной лупы или «спортивной» призмы — тип видоискателя остаётся неизменным. Большинство профессиональных теле- и видеокамер также допускает замену монитора электронного видоискателя. В этом случае, независимо от того, какой визир использован — окулярный или с большим экраном — он также остаётся электронным.

Режиссёрский визир

Режиссёрский видоискатель

В кинематографе получил распространение прибор для наблюдения сцены и быстрого определения границ кадра, не требующий установки и перемещения громоздкой съёмочной аппаратуры. Режиссёрский визир представляет собой телескопический видоискатель типа Галилея, выполненный как отдельное устройство, и не соединённый со съёмочным оборудованием. Благодаря такой конструкции и малому весу прибор может удерживаться одной рукой, и использоваться, как зрительная труба, поле зрения которой совпадает с конкретным съёмочным объективом[32]. Современные визиры такого типа позволяют изменять угол поля зрения за счёт переменного увеличения, а также устанавливать сменные рамки в зависимости от используемой кинематографической системы и свойственного ей соотношения сторон экрана[33].

Менее распространённый тип режиссёрского визира рассчитан на совместное использование с объективами, которые предполагается использовать для съёмки. Такие визиры представляют собой окуляр в тубусе, на передней части которого смонтирован байонет соответствующего типа. Достоинством такого видоискателя считается полное совпадение характера изображения с тем, которое будет получено в камере[32]. В последние годы получил распространение электронный режиссёрский визир, выполненный на базе смартфонов и планшетных компьютеров. В этом случае используются мобильные приложения, обозначающие на экране границы кадра и прочие параметры будущей съёмки.

См. также

Примечания

Источники

  1. ↑ Артишевская, 1990, с. 6.
  2. 1 2 3 Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 62.
  3. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 39.
  4. ↑ Советское фото, 1957, с. 51.
  5. ↑ Фотомагазин, 2000, с. 167.
  6. 1 2 3 4 Фотокинотехника, 1981, с. 47.
  7. 1 2 3 Советское фото, 1973, с. 38.
  8. 1 2 3 Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 63.
  9. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 52.
  10. 1 2 Советское фото, 1973, с. 39.
  11. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 51.
  12. ↑ Гордийчук, 1979, с. 74.
  13. 1 2 3 Общий курс фотографии, 1987, с. 40.
  14. ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 79.
  15. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 61.
  16. ↑ История создания 35-мм кинокамер, 2009.
  17. Дмитрий Масуренков. Фронтовой киноаппарат «Аймо» (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2007. — № 1. Архивировано 16 октября 2012 года.
  18. ↑ Артишевская, 1990, с. 7.
  19. ↑ Nikon F3 — Interchangeable Viewfinders (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Проверено 24 июня 2014.
  20. ↑ Кудряшов, 1952, с. 57.
  21. ↑ Артишевская, 1990, с. 194.
  22. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 36.
  23. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 97.
  24. ↑ Гордийчук, 1979, с. 201.
  25. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 49.
  26. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 32.
  27. ↑ Canon New F-1 High Speed Motor Drive Camera (англ.). Modern classic SLR series. Photography in Malaysia (2001). Проверено 11 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  28. 1 2 MediaVision, 2014, с. 71.
  29. Дмитрий Масуренков. Кинематограф. Искусство и техника (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 10. — С. 60.
  30. ↑ Плюсы и минусы режима Live view (рус.). Обзоры. Магазин Fotoinn. Проверено 24 января 2014.
  31. Дмитрий Крупский. Гибридный видоискатель (рус.). Fujifilm FinePix X100. «OnPhoto». Проверено 28 июня 2014.
  32. 1 2 George Leon. Looking Through a director’s viewfinder (англ.). Filmcast Live. Проверено 24 августа 2016.
  33. ↑ Mark Vb Director’s Viewfinder (англ.). Our Products. Alan Gordon. Проверено 24 августа 2016.

Литература

  • С. Болдырев. Крупномасштабная съёмка камерами «ФЭД» и «Зоркий» (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1957. — № 9. — С. 51—54. — ISSN 0371-4284.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 68—142. — 440 с.
  • В. Дмитриев. Видоискатели и дальномеры в современных фотоаппаратах (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1973. — № 7. — С. 38—40. — ISSN 0371-4284.
  • Н. Кудряшов. Глава III. Узкоплёночный киноаппарат // «Как самому снять и показать кинофильм». — 1-е изд. — М.: «Госкиноиздат», 1952. — С. 25—57. — 252 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 47—49. — 447 с.
  • Михаил Львов. Видоискатели (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2014. — № 10/50. — С. 71—80.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.: «Искусство», 1985. — С. 62—68. — 367 с.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
  • Саломатин С. А., Артишевская, И. Б., Гребенников О. Ф. 1. Профессиональная киносъёмочная аппаратура и тенденции её развития в СССР // Профессиональная киносъёмочная аппаратура / Т. Г. Филатова. — 1-е изд. — Л.: «Машиностроение», 1990. — С. 4—36. — 288 с. — ISBN 5-217-00900-4.
  • Елена Фисенко. Тропик Неттель (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2000. — № 7—8. — С. 160—167. — ISSN 1029-609-3.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с.

Ссылки

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Viewfinder включает примеры передовой практики, предлагает широкий спектр методов вовлечения (включая электронные консультации) и описывает, как эффективно планировать деятельность по вовлечению общественности, включая анализ и оценку. Камера оснащена вертикальным видоискателем на уровне глаз, позволяющим смотреть на экран фокусировки сверху вниз, а также встроенным искателем прямого видения.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Но, за исключением серебристого видоискателя квадратов (вместо белого) и смены названия бренда спереди и по бокам, камеры остались прежними.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Стрелка измерителя, которая должна быть совмещена с указательным треугольником, видна как в окне верхней пластины, так и справа в видоискателе .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В видеокамере может быть два видоискателя, оба электронные.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Он имеет оптический видоискатель и модульную конструкцию.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Оптические видоискатели, которыми оснащены некоторые видео- и цифровые камеры, небезопасны.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. ,

Как легко понять и использовать видоискатель камеры

Видоискатель — это то, что вы используете для настройки кадра, просто и ясно. Тем не менее, есть несколько вещей о видоискателе камеры, о которых вы можете не знать.

Эта статья поможет вам лучше понять видоискатель камеры.

Проходим все, что вам нужно знать. От видоискателя до различий между оптическим и цифровым видоискателями.

An old film camera on white background - understanding the viewfinder in photography

[ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

An old film camera on white background - understanding the viewfinder in photography An old film camera on white background - understanding the viewfinder in photography

Что такое видоискатель?

Видоискатель — это простой инструмент, который мы часто принимаем как должное. В какой-то момент люди делали снимки, поднося к чему-то коробку и открывая рамку.

Большинство видоискателей до того варианта, который у нас есть сегодня, почти варварские.Это был небольшой галилеев телескоп, установленный в теле камеры.

Это дало вам общее представление о сцене, которую вы хотите запечатлеть. Но это никак не связано с объективом. Ошибка параллакса была безудержной.

Поскольку вы снимаете одним «объективом» и снимаете другим, изображения никогда не были точными. Чем ближе предмет, тем хуже ошибка.

В современных фотоаппаратах видоискатель, который чаще всего встречается в зеркальных фотоаппаратах, находится прямо в центре камеры. Вы заметите резиновый окуляр, который защищает ваш глаз от жесткого пластика и металла.

В других моделях однообъективных зеркальных фотокамер используется видоискатель, который работает как дальномер. Камеры Leica любят использовать этот тип видоискателя. Это позволяет пользователю сосредоточиться на расстоянии, а не видеть четкие очертания.

Современные фотоаппараты избавляются от зум-видоискателей. К ним относятся компактные камеры, такие как Pentax K-01. И беззеркальные камеры, такие как Fujifilm X-T3.

Вместо этого фотограф видит сцену через электронный видоискатель или электронный видоискатель.

Камера в видоискателе, хоть и удобная, но немного устарела.Электронный видоискатель дает большое преимущество. Необязательно поднимать его на уровень глаз, чтобы сделать хорошо составленное изображение. Это делает их отличными системами для откровенной фотографии.

Оптическая система почти такая же — вы все еще можете видеть точки автофокусировки и то же поле зрения.

Infographic explaining the parallax error

Типы камер

35-мм камеры или SLR ( однообъективный зеркальный ) и среднеформатные камеры столкнулись с этой проблемой. К ним относится модель

.

Типы видоискателей — Изучение — Snapsort

Недорогая камера с видоискателем

Canon EOS RP (от 79,00 €) — доступная цифровая камера с видоискателем.

До цифровых камер нужно было смотреть в видоискатель, чтобы сделать снимок. Теперь у большинства цифровых камер есть экраны дисплея на задней панели, позволяющие видеть, что вы фотографируете. Тем не менее, по-прежнему существует множество причин для использования видоискателя в дополнение к заднему экрану или вместо него.

Причины выбрать видоискатель

  • Фотосъемка при очень ярком свете может затруднить четкое отображение того, что вы фотографируете, на экране дисплея.
  • Крепление камеры близко и крепко обеспечивает лучшую эргономику для получения ровного снимка по сравнению с вытянутыми руками.
  • Люди, которым для просмотра изображения на экране требуются очки, могут использовать видоискатель без очков, поскольку у большинства из них есть встроенная диоптрия для настройки на плохое зрение.
  • Оптические видоискатели позволяют вам использовать полное разрешение ваших глаз, которое на порядок выше, чем у ЖК-экрана.
  • Видоискатель позволяет вам полностью погрузиться в картинку, используя гораздо больше поля зрения, позволяя вам увидеть фотографию.

Типы видоискателей

Пентапризма — SLR

SLR позволяют фотографу видеть сквозь объектив. Пентапризмы используют призму для перенаправления света от объектива к видоискателю по сравнению с датчиком камеры.Пентапризмы — это видоискатели высочайшего качества — они обеспечивают самое высокое разрешение и наиболее естественное представление фотографии, которую собираются сделать. Пентапризмы имеют более высокое качество, чем пентазеркала, и поэтому они в основном встречаются в большинстве профессиональных зеркальных фотокамер, они пропускают больше света, обеспечивая более яркое изображение снимаемой сцены.

Пента-зеркало

В большинстве зеркалок начального уровня используются пентазеркала, которые, как и пентапризмы, позволяют перенаправлять изображение, захваченное линзой (в данном случае серией зеркал), через видоискатель.Это обеспечивает полное разрешение и естественный иммерсивный обзор того, что вы фотографируете. Пентазеркала выполняют ту же функцию, что и пентапризма, поскольку обычно изготавливаются из пластика и дешевле в производстве; в среднем они дают более темное изображение в видоискателе.

Туннель / дальномер

Это также оптический элемент, обеспечивающий полное разрешение глаза, но он не смотрит через линзу. Эти видоискатели представляют собой отдельные оптические элементы, которые по большей части приблизительно соответствуют тому, что будет снимать камера.Когда объект находится очень близко, возникает ошибка параллакса, а это означает, что то, что вы смотрите, будет не тем, что делает снимок камеры — макроснимки с использованием этих видоискателей не очень полезны, потому что ошибка параллакса огромна. В зависимости от того, насколько важно кадрирование, может быть приемлемо удаление ошибки параллакса на расстоянии нескольких футов. Тем не менее, вы привыкнете к параллаксу и отрегулируете его соответствующим образом, особенно с мгновенной обратной связью цифровой камеры.

Лучшие камеры с видоискателем

Это одни из лучших цифровых камер с видоискателем

,

Идеальный видоискатель для режиссеров

Ищете видоискатель для режиссера (режиссерский или DVF)? Представьте себе:

DVF vs Ear Scope

Не так уж и круто, а? Я уверен, если вы режиссер или оператор, то вам подойдет этот образ:

Режиссер Нил Бломкамп на съемках «Элизиума». Автор фото: Стефани Бломкамп

Эксклюзивный бонус: Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ чертеж: Как создать фильм. Полное наглядное представление + видео процесса создания фильма от начала до конца.

Почему бы не взять с собой Red Epic или Canon 1DC? Разве не меньше?

Помимо шуток, я понимаю, что большинство режиссеров тоскуют по видоискателю просто потому, что он заставляет их выглядеть круто и говорит всем на съемочной площадке, кто главный (или на кого нацеливаться). Если вам действительно нужен только один для этой цели, вот вам три варианта:

Однако, если вы ищете функциональный инструмент (он будет висеть у вас на шее весь день), то давайте взглянем на него более практично.

Зачем режиссеру видоискатель?

Вот несколько веских причин для выбора режиссерского видоискателя:

  • Точное обрамление.
  • Быстрое кадрирование, композиция и блокировка.
  • Облегченный.
  • Возможность адаптации к точным используемым стандартам (сенсор, объектив или пленка).
  • Немного жестко.
  • Нет другого способа эффективно управлять кадрированием или композицией.

Вопреки распространенному мнению, вам не нужен видоискатель, чтобы смотреть на области вне фокуса или на цвета на окончательном снимке.Единственный инструмент, который может идеально воссоздать то, что записывает ваша камера, — это точная копия этого. Любой другой инструмент — это компромисс. Видоискатель — это, прежде всего, инструмент для кадрирования — инструмент для быстрого кадрирования.

Две самые важные вещи, которые нужно сделать правильно:

  • Какая точная рамка вам нужна?
  • Насколько он тяжелый?

Описание сенсоров различных размеров и Super 35 мм

Если вы еще этого не сделали, прочтите здесь о размерах сенсоров, эквивалентах 35 мм и факторах урожая.

Старомодные режиссерские видоискатели предназначены для кадров пленки, в основном Super 35 мм, Super 16 мм и т. Д. Некоторые из них имеют линии кадра для телевизионных ПЗС-сенсоров. Очень немногие из них могут вместить датчики псевдо-Super 35 мм, которые появляются на рынке каждый год. Взгляните:

  • Red Epic: 27,7 x 14,6 мм
  • Blackmagic 4K Production Camera: 21,12 x 11,88 мм
  • Arri Alexa: 23,76 x 13,365 мм
  • Sony F65: 24,7 x 13,1 мм
  • Canon C300: 24.6 мм x 13,8 мм
  • Sony F55: 24 мм x 12,7 мм
  • Фактический размер рамки Super 35 мм с 3 перьями: 24,89 мм x 14 мм

Видите? Если датчик не совсем такой же, вы не сможете получить тот же угол обзора (AOV). Вот и ваше точное требование кадрирования. Ни один из датчиков не соответствует фактическому размеру по горизонтали Super 35 мм. «Ошибка» в любом случае составляет 10-15%.

Что это значит? Например, если у объектива 32 мм угол обзора по горизонтали составляет 40 градусов, а ошибка составляет 10%, вы увидите либо 36 градусов (меньший датчик), либо 44 градуса (больший датчик).Эта ошибка значительна? Вы уверены, что это так.

Объектив 35 мм будет иметь угол обзора по горизонтали около 37 градусов, а объектив 28 мм будет иметь угол обзора по горизонтали 45 градусов. Итак, если вы думаете, что смотрите на оправу 32-миллиметрового объектива, вам может быть нужен 35-миллиметровый или 28-миллиметровый объектив! Это недопустимая ошибка, если вы потратили много денег на видоискатель!

Прежде чем пойти и купить видоискатель, всегда сравнивайте его угол обзора (со встроенным объективом или фактическими объективами) с настройкой вашей камеры и объектива.Возможно, вы сможете жить с ошибкой. Если это так, то почему вы не можете жить с ошибкой из более дешевого видоискателя или приложения для iPhone?

Я никогда не буду рекомендовать дорогой видоискатель, который не может точно соответствовать той комбинации камеры и объектива, которую вы собираетесь использовать. Причина, по которой используются дорогие видоискатели Arri или Denz, заключается в том, что они могут напрямую работать с объективами PL, а эти фильмы обычно снимаются на пленку Super 35 мм.

Рекомендуемый видоискатель для режиссеров

Прежде чем я порекомендую, я собираюсь добавить несколько интересных функций, которые должны быть в видоискателе современного режиссера:

  • Возможность записи фото или видео.
  • Редактирование в камере, если возможно.
  • Wi-Fi, чтобы вы могли поделиться своей работой со всеми.
  • Крепление и датчик, которые адаптируются к вашим меняющимся потребностям.
  • ЖК-экран с возможностью наклона
  • Люксметр для выдержки!

Если все, что вам нужно, это базовое кадрирование, то вам не нужно больше искать, чем приложение Artemis Director’s Viewfinder для телефонов IOS, Android и Blackberry. У вас есть почти все размеры сенсоров на рынке, плюс вы можете настроить свои собственные. Если вы привязаны к смартфону, вы можете быстро поделиться своей работой с другими.

Он имеет свои ограничения, которые напрямую связаны с ограничениями камеры вашего смартфона. Это особенно актуально для широкоугольных и длиннофокусных телеобъективов. Кроме того, вы не можете записывать видео (но можете сохранять кадры). Вот видеообзор приложения:

Что еще можно? Вот моя рекомендация по выбору действительно хорошего видоискателя для режиссеров:

Sony NEX-5R (всего за 498 долларов)

Sony NEX-5R

Вы можете объединить его в пары следующим образом:

Причины:

  • Датчик APS-C: 23.5 мм x 15,6 мм
  • Возможна запись 1080p60
  • Подключение HDMI
  • Подключение Wi-Fi к любой сети
  • Совместимость как с Mac, так и с ПК
  • Только 218 г без аккумулятора и карты
  • Запись AVCHD на SD-карты
  • Оба кадра в формате JPEG и RAW
  • Сенсорный экран с возможностью наклона и возможность для электронного видоискателя
  • Автофокус как для фотографий, так и для видео
  • Зарядка через USB
  • Это карман
.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *