Что такое диафрагма фотоаппарата: как настроить, выставить
Выдержка и диафрагма – ключевые настройки камеры фотоаппарата. От них зависят параметры снимка, а неправильно выбранные опции способны испортить любой кадр. Необходимо запоминать комбинации настроек и условия, при которых делался снимок. Большинство камер позволяют сохранять настройки в памяти устройства.
Общие понятия о диафрагме
Понять, что такое диафрагма, легко – достаточно лишь представить себе работу глазного зрачка. Если он широко открыт, то на него попадает намного больше света. С диафрагмой то же самое. Количество лучей, которые проникнут на матрицу фотоаппарата, зависит от этого параметра.
Экспозицию определяют 3 значения:
- диафрагма;
- выдержка;
- ISO.
Существует большое количество творческих приемов использования диафрагмы. Если разговор идет о распространении света, то нужно лишь понимать, что крупные отверстия пропускают больше лучей, чем мелкие.
Камерную диафрагму определяют с помощью стандартной шкалы. На экране современной фотокамеры виден параметр F/цифра. Он информирует о том, насколько широка диафрагма, это влияет на такие параметры, как глубина резкости, экспозиция. Чем меньше цифра, тем больше отверстие.
Используется следующий стандартный ряд: f/1,4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
Об этих цифрах нужно знать – между значениями с индексом «f» находится одна ступенька экспозиции. Это значит, что при переходе от меньшего значения к большему на матрицу аппарата будет попадать в 2 раза меньше световых лучей. В новых фотокамерах есть дополнительные промежуточные значения параметра. Они позволяют более точно определить итоговую экспозицию.
Важно! Здесь один шаг настройки будет равен ½ или 1/3 ступени. Пример: между f/2.8 и f/4 располагаются f/3.2 и f/3.5.
Изменение величины диафрагмы влечет изменение экспозиции. Больше света – сильней экспонируется аппаратная матрица. Картинка получится более светлой. В качестве демонстрации можно посмотреть несколько фото. Здесь меняли лишь диафрагму, другие настройки остались одинаковыми. Основное свойство параметра «диафрагма» – не управление экспозицией, а изменение глубины резкости.
Как подбирать диафрагму
- f/1.4 – хорошо подходит при создании снимков в условиях малой освещенности, лучше такое значение диафрагмы применять для фотографирования мелких и средних предметов или для получения эффекта «мягкого» фокуса;
- f/2 – аналогичное применение, но фотообъектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с параметром 1,4;
- f/2. 8 – также применяют при недостатке света, особенно – для фотографирования лиц, так как глубина резкости больше, профессиональные объективы часто имеют такое значение;
- f/4 – самое малое значение диафрагмы, его используют для получения снимков людей при нормальном освещении;
- f/5.6 – часто применяют для создания фотографий двух людей, при слишком малой освещенности применяют лампы или вспышку;
- f/8 – подходит для съемок групп людей – от 4–5 человек, гарантируется хорошая глубина резкости;
- f/11 – это самое большое значение, для большинства объективов, подходит для портретов при хорошем освещении;
- f/16 – выбирают для съемок на ярком солнечном свете. В итоге получается хорошая глубина резкости;
- f/22 – годится для создания фото на природе, где не нужно фокусировать внимание к объектам на переднем плане.
Справка! Указанные параметры – лишь рекомендации. Каждая фотокамера обладает уникальными характеристиками, поэтому нужно пробовать разные значения диафрагмы и выдержки.
Использование различных объективов также помогает комбинировать параметры снимков. В приоритете должны быть такие настройки, которые позволяет тратить минимум времени на редактирование изображений.
Для получения качественных снимков с помощью фотоаппарата нужно правильно выставить диафрагму. Это такой же важный параметр, как и выдержка. Выбор зависит от типа экспозиции, степени освещения объектов, вида фотообъектива. Исправить испорченные кадры из-за неверно подобранной диафрагмы чаще всего практически невозможно.
11.03.2021 14:11:45
Комментарии: 0
Просмотры: 265
Что такое светосила или диафрагма в смартфоне?
Сейчас камера — чуть ли не главная функция любого смартфона. А на камеру и качество фото влияет целая куча факторов. Один из них — диафрагма или попросту светосила. Сегодня разберёмся, что это такое, на что влияет и почему это одна из принципиальных характеристик любой камеры — смартфона или фотоаппарата.
Это надо знать!
Диафрагма, светосила, дырка, пропускная способность объектива — всё это одно и тоже понятие. Оно всегда обозначается литерой «f» и какой-нибудь цифрой рядом.
И чем цифра меньше, тем лучше.
Например, f/1.6 лучше f/2.4, так как на матрицу камеры попадает больше света. Если что, за единицу взята пропускная способность человеческого глаза. Однако в мире профессиональной фототехники встречаются объективы со светосилой f/0.95 и даже выше. Стоят они, как правило… впрочем, лучше вам не знать.
Диафрагма в объективе фотоаппарата состоит из металлических лепестков
Строго говоря, мЕньшая светосила не всегда гарантирует лучшую картинку. На качество снимков влияет миллион факторов: сама матрица, качество стёкол объектива, программные алгоритмы, которые занимаются обработкой фото в смартфоне и многое-многое другое. Однако светосила — одна из важнейших характеристик.
Диафрагма означает, какое количество света пройдёт сквозь объектив из 5-6 линз (бывает и больше) и в конечном счёте осядет на матрице.
Нагляднее всего это видно на фото с котиком в начале статьи — можете сохранить себе на память, если вдруг забудете ключевой принцип. И да, работа всех объективов и камер базируется на природной модели.
Так, объектив — это глаз человека или животного. Хрусталик — это линза внутри объектива. Матрица — это сетчатка, что находится на внутренней стороне глаза. У смартфонов матрица тоже спрятана позади объектива, в глубине устройства. Ну и диафрагма, которая работает ровно по тому же принципу что и радужная оболочка глаза. Когда света много, зрачки сужаются. Если освещение слабое, зрачки = диафрагма объектива раскрывается, чтобы захватить как можно больше света.
В мире серьёзной фототехники светосила напрямую влияет на глубину резкости. Чем светосила выше (f/1.6), тем меньше глубина резкости. И чем светосила ниже (скажем, f/4.0), тем больше глубина резкости. Я объясню наглядно.
- Светосила f/1.4
- Светосила f/4.0
На левой картинке в фокусе всего лишь пара сантиметров. Остальные объекты, что перед носом человека и за бровями: уши, волосы и тем более позади стоящие предметы — все они будут размыты.
Второе изображение снято, когда «дырка» объектива заметно уже, а значит и светосила ниже — f/4.0. И чем она ниже, тем больше глубина резкости — то самое расстояние, что в фокусе. В данном случае это вся голова от кончика носа до макушки человека. Однако предметы позади всё равно будут размыты, ибо f/4.0 — это средний уровень светосилы.
Глубина резкости — это что
Если же сузить отверстие объектива ещё сильнее, скажем, до f/16, то в фокусе окажутся вообще все предметы, что есть на фото. В расстоянии это могут быть десятки, а то и сотни метров.
Кстати, то самое размытие фона именуется боке. Да, именно так и пишется, я не ошибся. Боке может быть разным — например, однородным и плотным, как туман. А может быть зернистыми, спиральными и так далее. Тут уж кто во что горазд — каждый производитель объективов считает красивым и достойным своё видение.
Пример совершенно лютого боке @zakharyak
А что в смартфонах?
Всё это касается лишь фотоаппаратов и объективов к ним. В смартфонах светосила практически всегда постоянная. Для основной камеры она варьируется в пределах f/1.5 — f/1.8. Всякие телеобъективы, что призваны снимать с двойным или тройным приближением, имеют светосилу заметно ниже: от f/2.2 до f/2.8. Почему так? Всё просто.
Чтобы приблизить объект вдали, нужно использовать увеличительные линзы: одна, две, три и больше. Установка каждой дополнительной линзы понижает пропускную способность света. Следовательно, объектив становится темнее, на матрицу попадает меньше света, а значит, творческие возможности для съёмки ограничиваются.
Например, телеобъектив Huawei Mate 30 Pro отлично снимает видео днём даже несмотря на не самую выдающуюся светосилу f/2.4. А вот ночью переключение на телевик недоступно. Объекты в кадре приближаются только за счёт простого растягивания картинки с основной камеры. Будто вы увеличиваете фото на компьютере, бесконечно нажимая на плюс. Предметы на фото как бы приближается, но на деле картинка попросту портится.
Поскольку в камерах смартфонов светосила всегда примерно одинаковая, играться с глубиной резкости невозможно. За размытие фона или боке отвечают исключительно программные алгоритмы. Лучше всего это получается у смартфонов Google Pixel. У них там своя атмосфера запатентованная технология машинного зрения, которая сама понимает, где человек на переднем плане, а где фон. Именно по этой причине все остальные смартфоны снимают плюс-минус одинаково. Иногда получаются удачные кадры, а подчас с кучей ошибок размытия и так далее.
- Удачный пример размытия фона
- Неудачное размытие
Чтобы не забыть, что такое светосила / диафрагма в смартфоне и на что она влияет, давайте ещё раз коротко.
Краткий итог
Светосила — это способность объектива пропускать сквозь себя свет. Чем его больше, тем лучше. Показатель f/1.6 лучше диафрагмы f/2. 4. Для фотоаппаратов и объективов светосила — принципиально важная характеристика. В смартфонах она тоже важна, но отходит на второй план.
Сейчас за качество фотографий с камеры смартфона по большей части отвечают программные алгоритмы. А для их продвинутой работы нужен мощный процессор. Именно по этой причине бюджетники снимают не очень, а флагманы выдают максимально возможное качество. И именно по этой причине, каждое новое поколение смартфонов снимает лучше предыдущего. Да, зачастую сюда вмешивается маркетинг и искусственное ограничение функционала старых смартфонов. Однако и физические параметры камер вкупе с производительностью процессоров не менее важны.
Диафрагма объектива фотоаппарата. На что влияет и как ее настроить
Давайте разберемся, что это такое и для чего оно нужно. Значение диафрагмы — один из трех факторов влияющих на экспозицию. То есть, закрыв диафрагму на одну ступень (или, так называемый «стоп») Вы должны поднять значение ISO или установить выдержку длиннее тоже на один стоп.Если коротко — это устройство в объективе, которое регулирует количество света, попавшего на светочувствительную матрицу фотоаппарата. А если совсем уж простым языком — это отверстие в объективе, диаметр которого мы можем изменять.
Вот так выглядит открытая диафрагма
А вот так закрытая
Теперь подробнее о том, для чего она нужна, как обозначается и что с помощью ее регулировки можно добиться.
Не буду умничать о том как вычисляется диафрагменное число и откуда оно берется — Вам, я думаю, это будет не интересно. Да и мне, если честно, тоже.
Обозначается значение диафрагмы, к примеру, так f/5.6, F5.6, 1:5.6 или просто числом 5.6.
Вот так это выглядит на объективе Nikon
А вот так на оптике советских времен
Стандартные значения, стопы, диафрагмы: F1.4, 2.0, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22.
В современных зеркальных фотоаппаратах существуют и промежуточные значения, например: 4.5, 5, 6.3, 7.1 и т. д.
Следует запомнить, что чем меньше число (1/5. 6 больше чем 1/8) — тем сильнее вы закрыли диафрагму (отверстие стало меньше). Соответственно меньше света попадет на матрицу Вашего фотоаппарата.
А теперь самое интересное, сравните эти два снимка
Первый я снимал используя диафрагму F5.6 (максимально открытая для объектива Nikkor 18-55 AF-S при фокусном расстоянии 55мм). Задний фон размыт (не в фокусе).
Второй снимал при диафрагме закрытой до F22 (при этом выдержку пришлось увеличить до 1/4, что не есть хорошо, так как кадр мог получиться смазанным). Часть заднего фона четкая (в фокусе).
Более того, если бы перед объектом, на который сфокусировалась камера находились другие объекты, то, в первом случае они были бы размытые, а во втором — четкие.
Расстояние на котором объекты остаются в фокусе называется глубина резкости или глубина резко изображаемого пространства — ГРИП.
Конечно, глубина резкости зависит не только от значения диафрагмы но и от других факторов (об этом я напишу в отдельной статье). Но ее изменение — один из основных способов управления размытием заднего плана. К стати, рисунок, который получается при размытии заднего фона называется боке. Он зависит от количества лепестков диафрагмы и конструкции объектива в целом.
Теперь давайте разберемся, как изменить ее значение. Самый простой способ — используя меню фотоаппарата или колесико для выбора режимов съемки переходим в режим приоритета диафрагмы (обычно в камерах Nikon он обозначается как «A», в Canon — «Av»). И колесиком-селектором выбираем нужное Вам значение. При этом нужную выдержку для правильной экспозиции камера подберет сама. Конечно, значение диафрагмы можно менять и в других режимах. Что бы узнать об этом подробнее, почитайте инструкцию к Вашему фотоаппарату.Теперь поговорим о некоторых нюансах, которые Вам желательно знать.
В объективах со сменным фокусным расстояниям (их еще называют зум-объективами, to zoom — с английского — приближать, увеличивать) максимальное и минимальное значение диафрагмы может менятся в зависимости от фокусного расстояния. Так, например, в объективе Nikkor 18-55 AF-S при фокусном расстоянии 18мм порог значений составляет 3.5-22, а при 55мм 5.6-36.
Когда Вы смотрите в видоискатель или на экран дисплея фотоаппарата Вы видите изображение при максимально открытой диафрагме. Она закроется до установленного значения только в момент нажатия кнопки спуска затвора. Поэтому Вы не можете оценить реальную глубину резкости будущего снимка. В некоторых зеркалках, например, в Nikon D90, есть кнопка предварительного просмотра ГРИП. Когда Вы ее зажимаете, диафрагма прикрывается до установленного значения. При этом картинка станет темнее, так как света на матрицу попадет меньше. Эта функция используется довольно редко. Пригодится она может, к примеру, для макросъемки.
Наверное многие слышали выражение «светосильный объектив». Так вот, светосила объектива измеряется значением максимально открытой диафрагмы. Объективы 1.8-2.8 считаются «светлыми». Чем «светлее» объектив тем с более короткой выдержкой можно позволить себе снимать при условиях недостаточного освещения.
На многих форумах пугают, что при максимально открытой диафрагме на снимке могут появится искажения — хроматические аберрации и виньетирование. Но, во первых, техника не стоит на месте и многие камеры умеют с этим бороться. Во вторых, в большинстве случаев Вы их просто не заметите.
Вот и все, что я хотел Вам рассказать.
Диафрагма фотоаппарата для эффектных снимков в разных жанрах
Диафрагма фотоаппарата – один из важнейших механических узлов в фототехнике. От нее зависит количество света, попавшего на матрицу, и вместе с выдержкой, она определяет экспозицию, без правильного измерения которой невозможно получить качественный кадр. Но в данной статье нас будет интересовать другое. Кроме экспозиции, диафрагма влияет на глубину резкости, а это уже параметр, который можно использовать для повышения художественной ценности ваших фоторабот.
Глубине резкости и ее расчету посвящена специальная статья, в которой рассматриваются все основные аспекты этого понятия, поэтому расчетных вопросов я коснусь очень кратко, а основное внимание будет уделено тому, как диафрагма фотоаппарата влияет на восприятие снимка и реализацию творческих замыслов фотографа. Но начнем с техники.
Как устроена диафрагма фотоаппарата и в чем она измеряетсяДиафрагма представляет собой механическое устройство, которое устанавливается внутри объектива между его линзами. Ее конструкция позволяет изменять диаметр отверстия, через которое проходит свет от объекта съемки, в результате чего меняется освещенность матрицы, и мы можем регулировать ее в зависимости от условий и целей фотографа.
Обычно диафрагма фотоаппарата собирается из тонких металлических лепестков, которые перекрывают входной зрачок объектива. При изменении положения лепестков относительно друг друга изменяется размер входного зрачка, а значит и количество света, попавшего на матрицу. Число лепестков может быть различным, но чем их больше, тем лучше форма диафрагмы соответствует кругу и тем лучше получается боке – вид размытых предметов, не попавших в фокус.
Диафрагма фотоаппарата измеряется так называемым диафрагменным числом, которое представляет собой отношение фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка. Это отношение записывается в виде дроби 1/K, где диафрагменное число K показывает, во сколько раз входной зрачок объектива меньше его фокусного расстояния. Например, если диафрагма равна 2, то это означает, что при такой диафрагме входной зрачок в 2 раза меньше, чем фокусное расстояние. Если прикрыть диафрагму до 4, то зрачок станет в 4 раза меньше, чем фокусное расстояние, и т. д.
В различных источниках вы можете встретить различную запись выражения для значений диафрагмы. Чаще всего это просто диафрагменное число K, например, 1,4; 1,8; 2; … и т. д. Иногда используется дробь вида 1:1,4; 1:1,8 …, которая соответствует относительному отверстию объектива (значению, обратному диафрагменному числу, т. е. отношению диаметра входного зрачка к фокусному расстоянию). Встречается запись f/1,4; f/1,8 …, показывающая абсолютное значение диаметра входного зрачка. Но всегда надо понимать, что большее значение диафрагменного числа соответствует более закрытой диафрагме и меньшей освещенности матрицы.
Если посмотреть, как отображается диафрагма фотоаппарата на его дисплее, то вы увидите последовательность чисел, среди которых встречаются и дробные значения. Это связано с тем, что освещенность матрицы пропорциональна квадрату относительного отверстия, т. е. при увеличении диафрагменного числа в 2 раза освещенность матрицы уменьшится в 4 раза.
Поскольку в основе понятия экспозиции лежит именно освещенность матрицы, стандартная шкала диафрагм построена таким образом, чтобы двум соседним значениям диафрагменного числа соответствовало изменение освещенности матрицы в два раза (на одну ступень экспозиции). В этом случае соседние диафрагменные числа должны различаться между собой в √2 = 1,4 раза, что мы и наблюдаем на фотоаппарате.
В результате стандартная шкала диафрагм выглядит следующим образом : … 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45; 64; … . Экспозиция между двумя соседними числами изменяется в 2 раза, или на одну ступень. У многих фотоаппаратов помимо стандартного ряда присутствуют и промежуточные значения диафрагменных чисел.
Теперь посмотрим, как диафрагма фотоаппарата может повлиять на художественную выразительность снимка. Мы уже говорили о том, что от диафрагмы зависит глубина резкости, а следовательно, ее можно по-разному использовать в разных съемочных ситуациях.
Диафрагма фотоаппарата при пейзажной съемкеОбратите внимание, как вы любуетесь красотами природы. Каждый предмет, каждая деталь вызывают бурю ощущений и поток эмоций, а глаз пытается выхватить все подробности представшей перед вами картины, фиксируя мельчайшие переходы тонов и утонченную гармонию цвета. Следовательно, чтобы отразить пейзаж во всей его красоте и великолепии, фотография должна быть как можно более детальной и резкой по всему кадру, а значит надо добиться максимальной глубины резкости.
Отсюда вывод: для съемки пейзажа надо использовать более закрытые диафрагмы и короткофокусные широкоугольные объективы. Именно такое сочетание обеспечит резкость по всему полю кадра и естественное восприятие пейзажной фотографии.
Какой же должна быть диафрагма фотоаппарата, чтобы пейзаж вышел наиболее привлекательным, а передний и задний план выглядели одинаково резкими? Практика показывает, что для зеркальных камер это 8 – 11, а для компактов 4 – 8. Если закрыть диафрагму больше, то резкость уменьшится из-за дифракции, если меньше, то может не хватить глубины резкости, а на полностью открытых диафрагмах сказываются аберрации объектива, и резкость также падает.
Здесь необходимо заметить, что у разных фотоаппаратов дифракционные явления начинают проявляться на разных диафрагмах, поэтому рекомендую прочитать статью про дифракцию, в которой показано, как определить дифракционный предел именно вашего фотоаппарата, но для большинства случаев указанные выше значения диафрагм вполне можно использовать.
Если часть предметов на снимке все-таки в зону резкости не попала, то сфокусируйте фотоаппарат на гиперфокальное расстояние. В этом случае вы получите максимально возможную глубину резкости, которой вам, скорее всего, хватит с избытком.
Если же и этого недостаточно, а ваш замысел требует одинаковой резкости для всех предметов, то продолжайте уменьшать диафрагму, несмотря на пагубное влияние дифракции. Но это можете решить только вы, исходя из собственного опыта и художественного видения своей работы. Очень часто такой компромисс приводит к неплохим результатам.
Диафрагма фотоаппарата при съемке портретаА как вы видите портрет? В отличие от пейзажа, здесь взгляд сконцентрирован, прежде всего, на глазах или на лице модели, а посторонние детали только отвлекают. Поэтому размытый, нерезкий задний план в данном случае предпочтительнее, чем хорошо проработанный. Значит, надо уменьшить глубину резкости, открыв диафрагму.
Степень открытия диафрагмы при портретной съемке не так очевидна, как в пейзаже. Здесь надо больше доверять своему художественному вкусу, учитывать возраст модели, ракурс и множество других особенностей, выходящих за рамки чисто технических факторов.
Если вы хотите сделать более мягкий портрет, то диафрагма фотоаппарата должна быть максимально открытой. В этом случае остаточные аберрации смягчат рисунок, мелкие детали станут менее выраженными, а задний план размоется наиболее сильно, придав снимку дополнительный объем и глубину, сконцентрировав внимание на наиболее важной по замыслу части снимка.
Если надо подчеркнуть фактуру кожи, то диафрагму желательно прикрыть на 2 – 3 ступени от максимальной, тогда проявятся мелкие детали, а фон все еще будет достаточно размытым, чтобы сохранить глубину кадра. Большинство объективов строят самую резкую картинку именно на диафрагмах на 2 – 3 ступени меньше максимальной, но для более надежного результата все-таки лучше изучить свой объектив более внимательно.
Иногда портрет снимается на фоне архитектуры или каких-либо достопримечательностей, и мы хотим, чтобы задний план тоже выглядел резким. Наверное вы уже догадались, что здесь диафрагму надо прикрыть, как в пейзаже, чтобы получить более резким изображение заднего плана.
Таким образом, диафрагма фотоаппарата является очень эффективным средством для простановки акцентов в кадре и придания фотоработам художественной ценности и привлекательности. Используйте ее возможности в полной мере, и ваши фотографии всегда будут производить сильное впечатление.
На что влияет диафрагма фотоаппарата, как выбрать фокусное расстояние, что такое зум фотокамеры
Большинство современных фотоаппаратов имеют встроенные автоматические режимы, которые позволяют сделать качественные снимки. При этом ни один из них не даст возможности создать действительно уникальное фото. Для этих целей фотографу придется взять управление настройками в свои руки и в том числе понять, что такое диафрагма и другие показатели объектива.
Понятие диафрагмы
Диафрагма – это конструкция в объективе, выполненная из полукруглых сфер, называемых лепестками. С их помощью регулируется поступление света на матрицу. После того, как пользователь нажимает на кнопку затвора, диафрагма формирует выставленный пользователем диаметр, который и пропустит нужное количество света. Диафрагма обозначается на объективе буквой f.
Маркировка на объективе может быть от f/1.2 до f/32. Чем меньше значение диафрагмы, тем шире будут открыты лепестки, и тем большее количество света попадает на светочувствительный элемент.
Как диафрагма влияет на изображение
Диафрагма фотоаппарата в первую очередь влияет на яркость фото. Очевидно, что чем шире открыты лепестки, тем больше света попадает на матрицу. Второй момент, и многие считают, что он более важен в работе диафрагмы – это глубина резкости. Чем шире открыта диафрагма, тем предметы на фоне будут более размыты и наоборот, маленькое окошко для света даст более четкую картинку. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) — очень важное понятие в теории фотографии, и на него напрямую влияет диафрагма объектива.
Таким образом, чем больше в фотоаппарате диапазон значения диафрагменного числа, тем больший простор для творчества он предоставляет. Объективы с широким диапазоном диафрагмы стоят дороже и имеют больший размер.
Как выбрать правильное значение диафрагмы
На первый взгляд, принцип работы со значениями диафрагмы понятен. Широко открытая диафрагма дает более светлую картину, но с размытым фоном и наоборот. Но есть небольшая проблема. Существует два понятия – дифракция и аберрация. Общий смысл этих понятий заключается в искажениях света и соответственно шумах на фото. Проявляются они при предельных значениях диафрагмы.
Чтобы избежать таких неприятностей при съемке, рекомендуется подобрать оптимальный вариант значения диафрагмы, который минимизирует шумы. Сделать это можно следующим образом. На каждом значении диафрагмы фокусировка делается на один и тот же предмет. Варианты значения диафрагмы с наименьшим количеством погрешностей берутся за основу во время съемки. Обычно это на 2-3 значения меньше предельных вариантов. В некоторых случаях приходится использовать и крайние значения, например, когда требуется много света на фото или максимальная четкость объектов.
Совет! Для работы с диафрагмой и во время поиска лучших значений нужно выбрать полностью ручной режим (М) или режим приоритет диафрагмы (Av).
Диафрагма в смартфоне
Современные смартфоны имеют камеры, которые в последнее время позволяют получать очень качественные снимки. У некоторых устройств можно увидеть после количества пикселей загадочные символы f/1.4, f/2/0 и прочие. У смартфонов это значение называется апертура. Иногда производители мобильных устройств сокращают написание и пишут просто f2 или f1.4. Данное понятие подразумевает размер раскрытия камеры и работает по аналогии с диафрагмой. Логично, что диафрагма тыловой камеры будет давать лучшие снимки в том случае, когда значение апертуры достаточно широко. Для фотоаппарата с апертурой f/2.0 съемка в помещении не является проблемой, и фотографии здесь часто достигают уровня компактных камер.
Фокусное расстояние
В объективе фотоаппарата находится несколько линз. При прохождении лучей света через них происходит преломление, после чего все они сходятся в определенной точке от задней части объектива. Эта точка получила название фокус или точка фокусировки, а расстояние от этой точки до линз называется фокусное расстояние.
На что влияет фокусное расстояние
В первую очередь этот параметр влияет на то, что поместится в кадре. Чем меньше значение, тем шире получается угол обзора, но при этом сильнее искажается перспектива. Высокое фокусное расстояние помимо прочего дает размытие фона.
На заметку! Считается, что фокусное расстояние у человеческого глаза имеет параметр 50 мм.
Исходя из этого, различают несколько видов объективов по размеру фокусного расстояния.
- Сверхширокоугольные от 7 до 24 мм. Используются для получения фотографий с максимально возможным углом обзора. 14 мм объектив является самым популярным для съемки пейзажей. Размыть фон с таким объективом практически невозможно.
- Широкоугольные – от 24 до 35 мм. Объектив имеет меньшее размытие перспективы в сравнении с предыдущим, но и угол обзора здесь меньше. Применяется для съемки на улицах города, групповых портерных фото и иногда для пейзажей.
- Стандартные – от 35-85 мм. Подходят для съемки человека в полный рост, пейзажа и для большинства обычных фотографий без сюжета. Нельзя снимать портреты, так как объектив искажает пропорции лица
- Телеобъективы – от 85 мм. С 85 до 135 мм искажений почти нет, это оптимальный вариант для съемки портретов. После 135 пространство сжимается, что также не подойдет для съемок лица. Телеобъективы подходят для съемки предметов, к которым трудно подойти. Это могут спортивные события, дикие животные и прочие объекты.
Как правило, в комплекте с фотоаппаратом продается объектив с фокусным расстоянием от 18 до 55 мм. Подобные объективы позволяют снимать самые разные фото. По сути это универсальный вариант.
Как настроить фокус
Для того чтобы настроить фокус, в первую очередь нужно понимать, что фотограф хочет увидеть на снимке. Исходя из этого, следует выставлять конкретные значения на объективе. Чтобы получить главный объект четким, а фон размытым, следует выбрать маленькое значение фокусного расстояния, например, для объектива 18-55 ближе к 18. Если нужно получить на фото четкий передний план и перспективу, то принцип соответственно будет обратным.
После этого в видоискателе нужно найти нужную точку и сфокусироваться на ней. Данная функция есть у большинства современных фотоаппаратов. В зависимости от производителя и модели, точек фокусировки может быть много. Камера захватывает не только основной объект, но и ближайшие к нему.
Режимы фокусировки
Большинство зеркальных фотоаппаратов имеют несколько режимов фокусировки, которые используются для разных целей. В настройках фокуса есть обозначения S, AF, MF. Рассмотрим, как они расшифровываются.
- «AF-S» — Auto Focus Single, что можно перевести на русский язык как «одиночный афтофокус». Суть его заключается в том, что при нажатии кнопки спуска наполовину объектив наводит резкость и при получении удачного варианта останавливается.
- «AF-C» — Auto Focus Continuous, что можно трактовать, как продолжительный автофокус. В данном случае при нажатой наполовину кнопке камера продолжает следить фокусом, даже если в этом момент меняется композиция или объекты двигаются.
- «AF-A» — Auto Focus Automatic, автоматический автофокус. Фотоаппарат сам выбирает один из двух предыдущих режимов, многие новички снимают именно на нем и не подозревают о существовании других вариантов.
- « MF» — Manual Focusing, ручная фокусировка, необходимый вариант для продвинутых фотографов. Здесь фокусировка осуществляется вращением кольца на объективе.
Ручная фокусировка есть в моделях, которые не имеют мотор для фокусировки. Включается он из меню камеры. Нередко фотоаппарат не совсем точно фокусируется на объекте, исправить это можно только в ручном режиме.
Очевидно, что нельзя выбрать правильное фокусное расстояние в объективе, так как оно будет отличаться для разных типов съемки.
Что такое зум
Зум (Zoom) – это неотъемлемая характеристика каждого объектива, которая напрямую связана с фокусным расстоянием. Для того чтобы получить значение зума для конкретного объектива, нужно взять диапазон значений фокусного расстояния, и большее разделить на меньшее. Например, для объектива 18-55 зум составляет 3. Данное значение характеризует, во сколько раз может быть увеличен снимаемый объект.
Зум в фотоаппарате можно разделить на два вида:
- оптический;
- цифровой.
Оптический зум
Это понятие чаще всего применяется для зеркальных устройств со сменными объективами. В данном случае для того чтобы увеличить или уменьшить объект, необходимо «руками» переместить линзы в объективе, при этом все остальные выставленные значения никак не меняются. Таким образом, оптический зум не влияет на конечное фото.
Цифровой зум
Цифровой зум фотокамеры происходит не за счет смещения линз, а с помощью процессора. Если упрощенно говорить о данной процедуре, то процессор вырезает нужный кусочек изображения и просто растягивает на всю матрицу. Очевидно, что при таком подходе качество изображения существенно ухудшается. Цифровое увеличение напоминает работу в программе paint, когда увеличивается картинка, но при этом ее качество ухудшается так сильно, что понять что-либо на ней уже невозможно.
Совет! При выборе фотоаппарата или объектива на цифровой зум можно не обращать внимание, так как сегодня он применяется он очень редко.
Ультразумы – это тип компактных камер, которые имеют очень большие значения оптического приближения. В настоящее время у таких устройств увеличение может достигать 60х — это самый большой зум в фотоаппарате. Одним из примеров такого устройства является модель Nikon Coolpix P600 с фокусным расстоянием 4,3-258, то есть увеличение 60х.
Заключение
Покупка нового объектива – это естественный шаг человека, который занимается фотографией даже на полупрофессиональном уровне. При его выборе стоит не только посмотреть характеристики и описание, но и в идеале попробовать, как он будет работать на конкретном фотоаппарате. Учитывая особенности той или иной модели, один и тот же объектив может давать разные результаты с разными фотоаппаратами.
Что такое выдержка и диафрагма фотоаппарата
Если человек использует фотоаппарат, что бы просто запечатлеть картинку, то и разбираться в принципе создания творческой фотографии особенно не будет. Но со временем приходит желание разобраться в механизмах получения снимка, что бы управлять этим процессом. И если даже в фотокамере есть много автоматических настроек, то их применение не очевидно и это может заставить фотографов самим изучить правила создания красивых фотографий и управлять этими правилами.
Основными параметрами в настройке фотоаппарата являются диафрагма, выдержка и чувствительность ISO.Выдержка фотоаппарата определяет время воздействия света (время открытия затвора) на матрицу. Изменяя это время, можно изменить количество света, доходящего до матрицы. Обозначается в фотокамере в секундах и долях секунды.
Диафрагма, расположенная в объективе фотокамеры, регулирует размеры отверстия, через которое проходит световой поток, и этим изменяет количество света, попадающего на матрицу.
Каждый в отдельности, но эти параметры одновременно влияют на поток света, регулируя таким образом экспозицию. Другими словами выдержка и диафрагма влияют на яркость полученного снимка, светлым он получится или затемненым. При нормальной экспозиции (при правильно настроенных выдержке и диафрагме) на полученом фото будут видны все полутона и главный объект съемки получится с нужной яркостью.
Творческие настройки диафрагмы
Но настройки и выдержки и диафрагмы фотоаппарата влияют так же и на художественную сторону фотографии.
Главное свойство диафрагмы, влияющее на сам снимок, это то, что с ее помощью можно регулировать глубину резкости снимаемых объектов. Глубина резкости показывает расстояние между границами, объекты в которых находятся в фокусе и расположены вглубь пространства на разном расстоянии от объектива. И вот для получения хороших планов, особенно на удалении, нужно увеличить глубину резкости используемого пространства (ГРИП). У зеркальных фотокамер может быть репетир диафрагмы, который позволяет оценить качество будущего снимка при разных значениях, не делая снимок.
Фото с разными значениями диафрагмы (разный ГРИП)
Именно настройкой диафрагмы можно добиться размытого фона при съемке объекта, или сделать все в резкости при съемке пейзажа.
Настройка выдержки фотоаппарата
Выдержку нужно правильно настраивать при съемке движущихся объектов. Вы все видели фотографии, например, воды, когда один снимок фиксирует каждую каплю, а на другом течение реки или водопад зафиксированы как единое движение.
Разная выдержка и разный вид воды
То есть использованы настройки в этих случаях с разной выдержкой, в первом случае короткая выдержка (несколько миллисекунд), а во втором — длинная выдержка (несколько секунд).
При съемках движения в таких ситуациях как спортивные соревнования, игры детей нужно выставлять короткую выдержку. При таких выдержках нужно хорошее освещение, большая диафрагма и высокочувствительный сенсор.Устройство диафрагмы
Сначала можно сказать об ирисовой диафрагме, состоящей из нескольких лепестков (3-20). Такая диафрагма, если полностью открыта, то формирует кольцо. А не полностью открытая диафрагма образует многоугольник. Такой многоугольник можно увидеть на снимке в виде бликов от источников света, которые не попали в глубину резкости.
В зеркальных камерах используется прыгающая диафрагма. После всех настроек фотограф нажимает кнопку, и диафрагма скачкообразно закрывается до установленного значения.
Диафрагма приводится в действие специальным приводом.
Как настроить выдержку и диафрагму
Как вывод можно кратко сказать, что диафрагма и выдержка фотокамеры (экспопара) влияют на экспозицию, от значения которой зависит яркость (освещенность) объекта на снимке. Значение экспозиции нужно выбрать одно и отталкиваясь от этого значения выбирать диафрагму и выдержку фотоаппарата.
Диафрагма влияет на резкость картинки и, что главное, на глубину резкости. И это значение зависит от того, что вы хотите увидеть на снимке. Или это будет выделяться один объект по резкости на фоне других или нужна хорошая резкость всех объектов на снимке. Затем подстраиваете выдержку для нужной экспозиции.
Но значение выдержки также может влиять на качество снимка движущегося объекта. И если вы хотите, что бы все увидели, например, движение авто, то и выдержка будет больше, а если нужна четкость, то выдержка будет малой.
И если нужно убрать дрожание рук, также нужно уменьшить выдержку. Но если и диафрагма, и выдержка выбраны для нормального отображения объекта на снимке, то, как обеспечить экспозицию? Нужно регулировать светочувствительность ISO. Только помните, что при большой светочувствительности могут появляться шумы на фотографии, ведь будут усиливаться вместе с сигналом и помехи в виде зернистости. Особенно такие шумы видны на темных участках. Вот взаимными настройками этих параметров и нужно добиться оптимального качества фотографии.
Для простоты настройки в фотокамерах есть режимы «приоритета выдержки» и «приоритета диафрагмы». В этих режимах пользователь настраивает один из параметров, соответственно названию режима, а фотоаппарат автоматически подстраивает другой параметр для нужного значения экспозиции.
Как настроить нужные параметры на фотокамере.
Подробнее об экспозиции.
Информация по режимам камеры, где используются выдержка и диафрагма.
Что такое диафрагма фотоаппарата и для чего она нужна?
Экспозиция кадра зависит от того, сколько света попадает в объектив. Регулировать количество света могут затвор и диафрагма, но не стоит путать эти понятия. Затвор расположен рядом с матрицей, а диафрагма – в объективе фотоаппарата. Диафрагма – это отверстие с несколькими лепестками, которые могут смыкаться или раздвигаться. Чем шире раскрыто отверстие, тем больший поток света попадает в объектив.
Значение диафрагмы обозначается дробью, в которой числитель – это символ F, а знаменатель – число, обозначающее степень раскрытия лепестков. Соответственно, чем больше число, тем уже отверстие, через которое проходит поток света.
Количество света в кадре зависит от значений диафрагмы или выдержки. Если для снимка вы уменьшаете диафрагму, то восполнить недостаток света нужно с помощью увеличения выдержки. Эти два значения взаимно заменяют друг друга, но все же дают разные результаты съемки.
Применение свойст диафрагмы на практике
Диафрагма тесно связана с понятием ГРИП – глубиной резкости снимка. При съемке портрета, например, желательно широко открывать диафрагму, из-за чего глубина резкости будет маленькой. Вы получите красивый размытый фон, но лицо модели на переднем плане останется четким. Если вы снимаете группу людей, лучше не раскрывать диафрагму так же широко, чтобы все лица получились одинаково резкими.
Если вы снимаете пейзаж, интерьер, натюрморт, то есть на снимке и передний, и задний план должны быть одинаково резкими, то диафрагму лучше прикрыть, чтобы увеличить выдержку. Но будьте внимательны, чтобы из-за недостаточного количества света снимок не получился размытым, недоэкспонированным.
Чтобы снимать с приоритетом диафрагмы и изменять ее значения, нужно выставить режим съемки Av и установить подходящие настройки. Фотоаппарат автоматически подберёт подходящее значение выдержки (при расширении диафрагмы выдержка будет короче, при сужении – длиннее). Если необходимо установить вручную значения и выдержки, и диафрагмы, то нужно выбрать режим М (ручной режим).
Поиграйте со значениями выдержки и диафрагмы. Следите, чтобы при съемке с прикрытой диафрагмой выдержка не была слишком длинной: изображение может получиться смазанным, нечетким. Поможет в этом случае настройка еще одного параметра – ISO, то есть светочувствительности объектива. Но не забывайте, что слишком высокая светочувствительность (более 800) может добавить изображению ненужные шумы.
Какая диафрагма у фотоаппарата?
Посмотрите видео: Что такое диафрагма?
Если вы новичок в фотографии или только начинаете исследовать мир ручного управления, возможно, самое важное, что вам нужно знать, — это диафрагма.
Слово «апертура» происходит от латинского термина «апертура», что означает отверстие. В фотографических терминах это означает то же самое: диафрагма — это отверстие в линзе, через которое проходит свет.
Внутри объектива камеры находятся лепестки диафрагмы, составляющие диафрагму объектива. Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы на объективе (если оно есть) или регулируете диск диафрагмы на камере, диафрагма этих лепестков открывается или закрывается.
Это позволяет вам контролировать размер диафрагмы и, следовательно, количество света, который проходит через объектив и попадает на пленку или датчик внутри вашей камеры, чтобы экспонировать изображение.
(Изображение предоставлено: Future)Это первая функция диафрагмы: для управления яркостью вашего изображения.Размер отверстия описывается в значениях, называемых «стопами» света, которые также называются «диафрагмами», поскольку числовое значение также описывает отношение фокусного расстояния объектива («f») к фокусному расстоянию. диаметр проема.
Яркость каждой последующей ступени вдвое меньше, чем у предыдущей, что несколько сбивает с толку, поскольку большее число f на самом деле означает меньшую апертуру . Таким образом, f / 2 вдвое ярче, чем f / 1.4, f / 2.8 — вдвое ярче, чем f / 2, и так далее.
Когда кто-то снимает на «открытой диафрагме», это означает, что у него установлена максимально широкая диафрагма, чтобы пропускать как можно больше света.И, как правило, чем шире максимальная диафрагма объектива, тем он дороже (поэтому оптика с диафрагмой f / 1.2 имеет такую высокую цену).
Объектив с широкой диафрагмой также известен как «светосильный» объектив, поскольку он позволяет использовать более короткую выдержку. Если вы снимаете с диафрагмой f / 1,2, в объектив попадает много света, а это означает, что не нужно открывать затвор так долго, чтобы экспонировать изображение.
Напротив, если вы «остановите» объектив до более узкой диафрагмы, такой как f / 16, будет поступать меньше света — это означает, что затвор должен быть открыт на дольше , чтобы экспонировать изображение.
Изображение, «широко открытое» при f / 1.4, делает фон не в фокусе, с малой глубиной резкости (Изображение предоставлено: Future) «Остановка» до f / 13 дает большую часть фона в фокусе, с большой глубиной резкости (Изображение предоставлено: Future)Однако диафрагма не просто управляет яркостью вашего изображения; это также очень мощный творческий инструмент.
Это потому, что диафрагма также контролирует глубину резкости — это количество изображения, которое находится в фокусе.Опять же, терминология здесь немного сбивает с толку, потому что чем шире ваша диафрагма, тем уже будет ваша глубина резкости, и наоборот.
Итак, если вы, например, снимаете портрет, съемка с низким значением f, таким как f / 1.8, приведет к малой глубине резкости, а это означает, что фон позади вашего объекта будет размытым; съемка с большим числом f, таким как f / 11, даст большую глубину резкости, а это означает, что фон позади объекта будет более в фокусе.
Выбор диафрагмы — ключ к совершенствованию экспозиции, а также к раскрытию творческих способностей в фотографии!
Подробнее:
Советы и приемы фотографии, видео
Почему у маленьких диафрагм большие f-числа?
Научитесь работать с широкими диафрагмами для достижения лучших результатов
Краткий обзор диафрагмы камеры | Винсент Табора | High-Definition Pro
В фотографии создание изображения требует адекватного освещения, чтобы сфокусироваться на объекте.Когда вы сфокусируетесь на своем объекте, вы получите более четкие и резкие детали на своих фотографиях. В камере DSLR свет проходит через объектив, который затем отражается зеркалами на видоискатель и датчик. В беззеркальных камерах свет попадает в объектив и напрямую попадает на сенсор. Вы можете контролировать количество света, которое вы хотите получить на диафрагму корпуса камеры, регулируя так называемую апертуру .
Внутри объектива находятся лезвия, которые открывают и закрывают диафрагму. Он работает так же, как радужная оболочка сжимается и расширяется в ответ на количество света, попадающего в глаза.Таким образом, отверстие — это диаметр отверстия. Изменяя диаметр апертуры, вы контролируете, сколько света вы хотите пройти через диафрагму в датчик. В зависимости от сцены, которую вы хотите снять, вы хотите, чтобы в тени было больше света или большая диафрагма. Когда вы снимаете в ярком месте, вам не нужно столько света, поэтому у вас меньшая диафрагма. У Aperture есть другие применения, и я объясню это позже.
F-Stop
Когда мы регулируем диафрагму, мы контролируем, сколько света мы хотим попасть на сенсор.Аналогия с открытием дыры объясняет, как это работает. Если вам нужна большая диафрагма, вы открываете большее отверстие, чтобы впустить больше света. Если вам нужна меньшая диафрагма, вы закрываете отверстие, чтобы пропускать меньше света. Диафрагма измеряется в единицах, называемых f-ступень . Теперь значение диафрагмы может сначала сбивать с толку, потому что меньшее значение диафрагмы указывает на большую диафрагму, а большее значение диафрагмы указывает на меньшую диафрагму. Размер диафрагмы обратно пропорционален значению диафрагмы. Таким образом, если вам нужна большая диафрагма, у вас будет меньшее значение диафрагмы e.грамм. f / 1.4. Если вам нужна меньшая диафрагма, у вас будет большее значение диафрагмы, например. f / 22.
Отношение диафрагмы к диафрагме.Диафрагма, также называемая диафрагменным числом, — это значение, которое определяет, насколько вы хотите увеличить или уменьшить количество света, которое вы хотите получить на датчик. Значение диафрагмы состоит из двух переменных: отношения диаметра апертуры к фокусному расстоянию объектива. Теперь я объясню значение этих двух переменных. Фокусное расстояние относится к расстоянию (измеренному в миллиметрах) от центра линзы до плоскости изображения, где свет сходится с линзой, чтобы получить фокус.Проще сказать, какова длина объектива, но лучше объяснить, что более длинные линзы также имеют меньший угол обзора (AOV) , что означает, что он может намного лучше увеличивать масштаб, чтобы изолировать объект от его окружения. Как упоминалось ранее, апертура — это просто диаметр отверстия диафрагмы, измеренный в миллиметрах (мм). Когда вы берете соотношение двух переменных, мы получаем диафрагму.
Допустим, у нас есть объектив с фокусным расстоянием 10 мм и диаметром апертуры 2 мм.
Фокусное расстояние = 10 мм
Диаметр диафрагмы = 2 мм
диафрагма = Фокусное расстояние / диаметр диафрагмы
Диафрагма будет равна f / 5, потому что соотношение равно 10/2.
С большим фокусным расстоянием вы можете увеличить большую область кадра, чтобы запечатлеть сцену или объект. Вот почему объектив 400 мм будет иметь превосходное увеличение для увеличения объекта, находящегося на расстоянии> 500 футов. Вы можете использовать объектив 55 мм, но вы не сможете полностью увеличить масштаб по сравнению с объективом 400 мм.
Вот практическое правило, которое следует запомнить относительно AOV:
Чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора и тем выше увеличение. Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора и меньше увеличение.
Еще одна вещь, которую следует знать, это то, что, когда вы делаете шаг вперед (увеличивая диафрагму или большую диафрагму), вы делаете изображение ярче. При понижении (уменьшении диафрагмы или уменьшении диафрагмы) изображение становится менее ярким.
Не каждая камера имеет одинаковую настройку диафрагмы, это не абсолютное значение. Это зависит от типа объектива, который вы используете, в зависимости от фокусного расстояния. Canon, Sigma, Nikon и другие производители имеют свои спецификации на объективы. Обратитесь к руководству производителя вашего объектива для получения дополнительной информации.
Глубина резкости (DOF)
Если вам интересно, как фотографы могут делать снимки с резкой фокусировкой на объекте и размытием фона, то это происходит из-за диафрагмы. Этот эффект называется глубиной резкости и представляет собой точку, в которой свет сходится с точкой фокусировки, в которой объект находится в фокусе.В этом большую роль играет диафрагма, потому что она влияет на результат экспозиции.
При портретной съемке я предпочитаю меньшую глубину резкости. Это означает, что я хочу сосредоточиться непосредственно на объекте съемки, а не на фоне или окружающем. Я сфокусировался на глазах и расширил диафрагму, что означает, что я увеличиваю раскрытие диафрагмы. Я установлю меньшее значение диафрагмы, например f / 1,4, что является большим значением диафрагмы. Это означает, что я увеличиваю диаметр диафрагмы, чтобы позволить большему количеству света сфокусироваться на объекте.С фиксированным объективом с постоянным фокусным расстоянием у меня есть меньший или более узкий угол обзора, или аналогичным образом я могу использовать большее фокусное расстояние и увеличивать объект. Фон не в фокусе, поэтому он будет выглядеть размытым. Другой термин, используемый для описания этого, называется боке .
Портрет, сделанный с малой глубиной резкости и большой диафрагмой, с эффектом боке. 50 мм; 1/125 сек; f / 1,4; ISO 400. (Фото предоставлено Висенте Табора. Фотография для дизайнера Марджи Кент)Это противоположно тому, когда я хочу снимать пейзаж.При съемке пейзажей мне нужна большая глубина резкости, поэтому я создаю больше сцены в фокусе. Например, если я хочу запечатлеть гору или долину, я буду использовать меньшую диафрагму, увеличив диафрагму, скажем, до f / 13. Я пропускаю меньше света в датчик с меньшим диаметром апертуры. Я также буду использовать меньшее фокусное расстояние, что дает больший угол обзора, чтобы я мог снимать окружающее. Результат фотографии — больше пейзажа в фокусе и гораздо более широкий угол.
Пейзажная фотография, сделанная с более широким углом обзора и большей глубиной резкости. 35 мм; 1/500 сек; f / 13; ISO 320.Выдержка
Регулировка выдержки также влияет на диафрагму. Когда вы меняете выдержку с одной диафрагмы на другую, она удваивает или уменьшает вдвое количество попадающего света. Это означает, что если вы увеличиваете одно и уменьшаете другое, вы пропускаете такое же количество света или наоборот. Отношения противоположны друг другу. Таким образом, количество света, которое вы позволяете, будет равно:
f / 4.0; 1/800 сек = f / 2,8; 1/400 сек
Позвольте мне привести несколько примеров, чтобы пояснить это дальше. Когда вы увеличиваете диафрагму с f / 4,0 до f / 2,8, а затем уменьшаете выдержку, вы фактически пропускаете такое же количество света на сенсор. Когда вы уменьшаете выдержку, вы фактически пропускаете больше света. Более длинная выдержка 1/400 сек. дает время, чтобы на датчик попало больше света. Это похоже на открытие апертуры.
Когда вы увеличиваете выдержку и уменьшаете диафрагму, вы пропускаете меньше света.При f / 4.0 вы уменьшаете диаметр диафрагмы и уменьшаете выдержку до 1/800 секунды. пропускает меньше света через объектив. Вы создаете экспозицию, которая не требует большого количества света, но вам нужно достаточно быстро захватить сцену, чтобы зафиксировать движение. Это наиболее распространено в спортивной и боевой фотографии.
Диафрагма — это все, что нужно для фокусировки
Самое важное для фокусировки при фотосъемке — это свет. То, сколько света вы пропускаете через объектив через диафрагму, определяет, насколько вы хотите сфокусироваться на вашем объекте.Диафрагма — это то, что позволяет вам сфокусироваться на ваших изображениях в зависимости от того, какую часть сцены вы хотите захватить. Чтобы получить более четкую фокусировку на объекте, вы сужаете угол и открываете диафрагму для меньшей глубины резкости. Если вы хотите сфокусировать больше сцены, вы расширяете угол и закрываете диафрагму для большей глубины резкости.
Чтобы узнать больше об угле обзора (AOV), я объясню это здесь на примерах из серфинг-фотографии.
Чтобы узнать больше о глубине резкости (DOF), я написал это руководство, чтобы лучше понять это.
Что означают эти термины + взаимосвязь
Интересное обсуждение, которое возникает в цифровой фотографии (и вообще фотографии в целом), — это соотношение диафрагмы и диафрагмы. Так что же такое диафрагма, что такое диафрагма и в чем разница или сходство между ними? Давай выясним.
Диафрагма — это фактический размер отверстия объектива: сколько света попадает внутрь. F / ступень — это числовое значение диафрагмы. Меньшие значения диафрагмы означают большие диафрагмы, а более высокие значения диафрагмы означают меньшие диафрагмы.
Что такое диафрагма
Диафрагма — это мера количества света, пропускаемого линзой камеры. На фотоаппарате диафрагма обычно обозначается как диафрагма, о которой мы поговорим позже. в посте.
Вообще говоря, большая диафрагма означает, что в камеру попадает больше света. Чем меньше диафрагма, тем меньше отверстие объектива, поэтому в камеру попадает меньше света.
Хороший способ представить себе диафрагму — это посмотреть, как работает человеческий глаз.В вашем глазу есть механизм, позволяющий контролировать количество попадающего света. Если вы находитесь в условиях низкой освещенности, радужная оболочка вашего глаза расширяется, чтобы пропустить больше света. Чем больше света попадает, тем лучше изображение, которое вы видите.
При ярком освещении все наоборот. Здесь много света снаружи, поэтому вам не нужно впускать столько света, чтобы получить хорошее изображение. Ваша диафрагма сжимается, и это ограничивает количество проникающего света. Это пример фотографии с большой диафрагмой. Глубина резкости такова, что дерево получается резким, а фон теряет резкость.Фото Маркус Списке temporausch.com из Pexels
Настройка диафрагмы
В большинстве современных фотоаппаратов с автоматическими режимами съемки вам действительно не нужно беспокоиться о настройке диафрагмы вручную для каждого снимка. В автоматических режимах неплохо получается делать приличные фотографии.
Однако, когда вы устанавливаете камеру в ручной режим, вы действительно можете настроить фотографии, чтобы получить целый ряд эффектов.
Для настройки диафрагмы ваша цифровая зеркальная фотокамера, вероятно, будет иметь режим A и режим M.Режим A означает приоритет диафрагмы, в котором вы можете настроить диафрагму вручную, и камера автоматически настроит другие настройки в соответствии с ними.
В режиме M, который означает ручной, вы можете изменить диафрагму и все другие настройки.
Узнайте, как определить, какую диафрагму использовать здесь
Диафрагма и выдержка
Одним из первых мест, где вы увидите эффект от изменения диафрагмы, является экспозиция фотографии. При больших диафрагмах, поскольку отверстие объектива теперь больше, пропускается больше света, поэтому фотография будет иметь большую экспозицию.
В очень ярких условиях использование максимальной диафрагмы может привести к тому, что фотография будет слишком яркой и, возможно, даже размытой из-за всего света.
В очень темных условиях использование минимальной диафрагмы может привести к получению слишком темного снимка.
Один из лучших способов узнать, как сенсор камеры реагирует на изменения диафрагмы и влияние, которое оказывает на экспозицию ваших фотографий, — это просто увеличить ее до максимальной диафрагмы, сделать снимок, а затем уменьшить диафрагму до минимума, и сделайте еще одно фото.
Затем вы можете сравнить два изображения, чтобы увидеть, как камера ведет себя в крайних случаях, и начать регулировку между ними.
Размер диафрагмы и глубина резкости
Действительно крутой эффект, который вы можете создать с помощью диафрагмы, — это регулировка глубины резкости. Глубина резкости — это способ показать, какая часть объекта находится в фокусе.
Малая глубина резкости (также известная как малая глубина резкости) — это когда фон полностью размывается, а в фокусе находится только передний план.Большая или глубокая глубина резкости — это когда фон и передний план находятся в фокусе.
Установка большой диафрагмы приведет к уменьшению глубины резкости, что приведет к тому, что вы бы назвали малой или малой глубиной резкости. Этот параметр на самом деле идеально подходит для портретной съемки или любого вида фотографий, когда вы хотите сосредоточиться только на объекте и ни на чем другом.
Меньшие значения диафрагмы увеличивают глубину резкости, что приводит к тому, что вы называете большой или большой глубиной резкости. Этот параметр идеально подходит для съемки пейзажей, когда вы хотите, чтобы фокус был равномерным по всей фотографии.
Другой способ думать об этом — это то, что диафрагма играет с фокусным расстоянием. Вы можете добиться аналогичного результата, вручную сфокусировав объектив, чтобы удерживать передний план в фокусе и размыть фон (или наоборот).
Однако более простой способ сделать это — просто отрегулировать диафрагму для изменения фокусного расстояния. В фотографии эффект, которого можно достичь, регулируя фокусное расстояние с помощью настроек диафрагмы, называется боке.
Размер диафрагмы и выдержка
Далее давайте поговорим о размере диафрагмы и его связи с выдержкой.
При установке большей диафрагмы, когда на попадает больше света, вам потребуется увеличить выдержку, потому что больше света может проникнуть за меньшее время благодаря большему отверстию в объективе.
При установке меньшей диафрагмы, когда меньше света , вам нужно будет уменьшить выдержку, потому что меньше света может проникнуть, и вам нужно больше времени, чтобы позволить достаточному количеству света достичь сенсора.
Это важно помнить! Если вы увеличите диафрагму и используете большую выдержку, вся фотография будет просто большим пятном света без каких-либо деталей.
То же самое и с противоположным — если диафрагма очень мала и у вас короткая выдержка, вы получите действительно темный снимок.
В режиме приоритета диафрагмы (режим A) камера подбирает выдержку за вас, поэтому вам не нужно беспокоиться о ее настройке. Однако это не означает, что вы можете установить диафрагму на что угодно и в итоге получить хороший снимок!
Если вы установите очень маленькую диафрагму и находитесь в условиях низкой освещенности, камера компенсирует это за счет уменьшения скорости затвора, поэтому, если вы не установили камеру на штатив и / или ваш объект неподвижен, ваша фотография будет размытой.
F / ступени или f / числа
F / ступени или f / числа — это размер диафрагмы. Здесь все может немного запутаться, потому что меньшие числа диафрагмы показывают больших диафрагмы , а большие числа диафрагмы показывают меньших диафрагм.
Поначалу это нелогично, но вы скоро к этому привыкнете.
Пока мы это делаем, давайте поговорим о некоторых диапазонах диафрагмы и останова и посмотрим, какие изображения они производят.
от f / 0,95 до f / 1.4
от f / 0..95 до f / 1.4 — это сверхвысокая диафрагма, доступная только для профессиональных объективов. Они подходят для съемки при очень слабом освещении (например, ночное небо, тускло освещенные вечеринки), и если вы используете такую диафрагму для съемки портретов или снимков крупным планом, вы заметите, что объект выскакивает из фона из-за крайняя глубина резкости.
f / 1.8 — f / 2.0
Объективы для любителей иногда доходят до этих уровней, и хотя они не так хороши, как f / 0,95, они все равно будут давать достойные изображения в условиях низкой освещенности.Этот уровень по-прежнему хорош для действительно хороших снимков крупным планом.
от f / 2,8 до f / 4
Диапазон от f / 2,8 до f / 4 — это то, что вы найдете в большинстве зум-объективов. Очевидно, что они не смогут улавливать столько света, сколько объективы с меньшим диафрагменным диафрагмой, но они все еще довольно приличны и могут обеспечить хорошую глубину резкости для повседневных условий съемки. Вы также можете использовать этот диапазон для съемки спорта, дикой природы или путешествий.
от f / 5,6 до f / 5,8
от f / от 5,6 до f / 8 отлично подходит для пейзажной фотографии, когда размер отверстия объектива достаточно, чтобы получить хорошую глубину резкости и запечатлеть как можно больше деталей.Вы также можете использовать эту настройку диафрагмы для съемки больших групп людей, когда все объекты должны быть как можно более резкими.
от f / 11 до f / 16
В ситуациях, когда требуется очень большая глубина резкости, например, большие, широкие пейзажи или здания, это те диапазоны, в которых вам нужны ваши диафрагмы. Ниже f / 8 вы начнете терять резкость, так что будьте осторожны.
Сопутствующие
Минимальная и максимальная диафрагма линз
Важно помнить, что не все объективы одинаковы по диафрагме.У линз есть физический предел раскрытия диафрагмы: насколько она может быть большой или маленькой.
Максимальная диафрагма очень важна, и, вероятно, более важна, чем минимальная диафрагма, потому что она определяет, сколько всего света может попасть в датчик в целом. Это хороший способ измерить, как ваша камера работает в условиях низкой освещенности.
Что касается большой диафрагмы, объектив с рейтингом f / 1.4 или f / 1.8 может открываться довольно широко и пропускать много света. Их также называют светосильными линзами.
Другие бюджетные объективы иногда имеют самую большую диафрагму с номиналом f / 4,0. Для отверстий большего размера нужно быть готовым выложить больше денег.
Верхний предел более важен, чем нижний предел, потому что большинство объективов могут опускаться до f / 14 или f / 16, что действительно более чем достаточно для большинства случаев использования.
Диафрагма и зум
Вот что становится интересным: когда вы увеличиваете и уменьшаете масштаб, предел диафрагмы изменяется на многих объективах. Это относится не ко всем объективам, но к большинству, особенно к тем, с которыми часто поставляются камеры.
Вы можете увидеть, что при полном приближении (широкоугольном) диафрагма будет на нижнем конце при f / 3,5, но если вы полностью увеличите масштаб, диафрагма сократится до f / 5,6 или около того. .
Существуют объективы, которые могут сохранять диафрагму при полном увеличении и полном уменьшении, но, опять же, вам нужно быть готовым выложить больше денег.
Важность диафрагмы камеры в пленочной фотографии — Руководство по пленочной фотографии
Понимание важности диафрагмы и выдержки пленочных фотоаппаратов — один из самых важных шагов к базовой пленочной фотографии для начинающих.Апертура пленочной камеры — это отверстие в объективе, которое открывается или закрывается, чтобы пропускать больше или меньше света в камеру для экспонирования пленки. Настройки диафрагмы работают со скоростью затвора корпуса камеры, чтобы определить длину экспозиции пленки. Настройки диафрагмы объектива пленочной камеры, будь то 35-миллиметровая, среднеформатная или широкоформатная камера, устанавливаются так называемыми диафрагмами. Все линзы отмечены указанными числами f, которые обозначают отношение фокусного расстояния к диаметру отверстия.Чем меньше значение диафрагмы, тем больше становится отверстие диафрагмы, позволяющее большему количеству света экспонировать пленку. И наоборот, большие числа диафрагмы соответствуют более узкому отверстию. Чтобы получить некоторые базовые советы по фотографии, просто не забудьте думать о противоположностях для диафрагмы; маленькие числа равны большему отверстию, а большие числа равняются меньшему отверстию.
Что делает диафрагма?
Диафрагма пропускает больше или меньше света во время экспозиции и помогает контролировать резкость. Когда максимальное количество света попадает в объектив камеры, фокусная точка объектива уменьшается.В результате вы получите так называемую малую глубину резкости. Объект вашей фотографии будет сфокусирован, в то время как передний и задний план будут не в фокусе. По мере увеличения диафрагмы и уменьшения размера отверстия изображение становится все резче и резче, пока все изображение не окажется в фокусе, что называется большой глубиной резкости. Конечно, чем меньше света вы пропускаете через объектив с минимальной диафрагмой, тем дольше будет экспозиция. Это может потребовать использования штатива, так как выдержка будет длиннее.
Что такое диафрагма диафрагмы?
Диапазон значений диафрагмы на пленочных фотоаппаратах различается в зависимости от объектива камеры, и следует отметить, что не все объективы охватывают весь диапазон диафрагмы. Например, некоторые объективы могут иметь максимальную диафрагму 2,8 и минимальную диафрагму 32, в то время как другие могут иметь максимум 1,4 и минимум 16. При покупке любого объектива камеры обязательно обратите внимание на светосилу (максимальное значение диафрагмы). . Каждый производитель объектива отмечает светосилу, а также способность объектива считывать что-то вроде 100-400 мм f /2.8.
Конечно, все это не имеет значения, если вы не установите правильную выдержку и диафрагму, и выдержку. Для получения дополнительной информации см. Руководство к странице выдержки на фотопленке.
Что такое апертура камеры в фотографии?
У начинающего фотографа есть много новых терминов, над которыми он должен работать. Некоторые из них могут быть трудными для понимания, особенно когда они связаны с другими, более техническими терминами, такими как «f-stop».Одно из этих слов — «апертура», и мы собираемся изучить его полностью. Когда вы закончите читать этот пост, вы должны точно знать, что он означает, почему он важен и как его эффективно использовать.
Отверстие — это отверстие.
Как и в большинстве фотографических терминов, основное определение этого слова простое. Если вы посмотрите это в Оксфордском словаре английского языка, вы найдете первое определение — «отверстие, дыра или пробел». На той же странице мы можем узнать, что для фотографа это означает « Пространство, через которое проходит свет в оптическом или фотографическом инструменте, особенно через переменное отверстие, через которое свет попадает в камеру. ”
Где это?
В современных зеркальных, зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах диафрагма расположена между элементами объектива. Он создается с помощью механизма, называемого диафрагмой , который контролирует размер отверстия, как и радужная оболочка вашего глаза. Это то, что вы контролируете, когда настраиваете диафрагму. Большинство диафрагм объектива состоят из нескольких перекрывающихся «лепестков», которые вращаются для регулировки размера отверстия.
Что он делает?
По совпадению, диафрагма также выполняет ту же функцию, что и радужная оболочка человеческого глаза — она ограничивает количество света, которое может пройти к пленке или датчику в камере при открытом затворе.
Размер диафрагмы в сочетании с продолжительностью открытия затвора определяет эффективное количество света, попадающего на носитель записи изображения. Размер диафрагмы и выдержка — два из трех факторов в «Треугольнике экспозиции», формуле, которая может использоваться для экспозиции изображения.
Есть еще одна важная функция регулируемой диафрагмы, о которой мы поговорим чуть позже. Во-первых, давайте убедимся, что вы понимаете размер диафрагмы.
F-ступени и F-числа
Вы, наверное, слышали, как фотограф сказал что-то вроде «уменьшите экспозицию на стоп» или «нажмите на пол-стопа».«Стоп» с точки зрения воздействия — это корректировка, необходимая для удвоения или уменьшения вдвое общего значения воздействия (Ev) . Современные цифровые камеры можно настраивать с гораздо меньшим шагом, но мы по-прежнему используем диафрагму в качестве основы для настроек экспозиции.
Размеры диафрагмы выражены в f-числах . Каждое число представляет собой обратную величину его номинальной стоимости, умноженную на фокусное расстояние объектива . Другими словами, установка диафрагмы 4 (f / 4) для объектива 50 мм означает:
¼ x 50 = 12.5 мм (фактический размер диафрагмы)
Установка диафрагмы f / 16 на том же объективе означает:
1/16 x 50 = 3,215 мм
Таким образом, чем выше число f, тем уже будет диафрагма. и наоборот.
Расчет реальных размеров диафрагмы может быть намного сложнее, поскольку современные камеры позволяют настраивать диафрагму с шагом ½ или 1/3 ступени.
Вот типичная шкала апертуры до полной ступени:
1.0, 1.4, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8.0, 11, 16, 22, 32
Вот типичная шкала 1/3 ступени:
1.0, 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.2, 3.5, 4.0, 4.5. 5.0, 5.6, 6.3, 7.1, 8.0, 9.0, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 29, 32
Сумасшедший, да? К счастью, вам не нужно знать фактический размер диафрагмы, чтобы эффективно использовать этот элемент экспозиции. Важно знать концепцию, чтобы понять экспозицию, а также следующий термин, который мы собираемся изучить:
Глубина резкости
Размер диафрагмы также контролирует глубину резкости изображения.Это диапазон приемлемой резкости фотографии, измеренной на расстоянии от фокальной плоскости камеры. Диапазон меняется с настройкой диафрагмы и смещается с настройкой фокуса. Думайте об этом как об области резкости, которая перемещается вперед и назад между камерой и бесконечностью, когда вы фокусируетесь.
Глубина резкости (DoF) равна , обратно пропорциональна размеру апертуры. Это означает, что вы можете использовать широкую диафрагму (например, f / 2,4), чтобы выделить резкий объект на размытом фоне.На другой стороне шкалы вы можете использовать узкие диафрагмы, такие как f / 16 или f / 22, чтобы максимизировать резкость спереди назад на пейзажной фотографии.
Расчет глубины резкости — сложная операция, основанная на нескольких факторах, начиная с фокусного расстояния объектива и эффективного размера диафрагмы. Это также зависит от размера сенсора вашей камеры.
К счастью, есть несколько инструментов. Вы можете использовать онлайн-калькулятор, подобный этому. Возможно, у вас даже будет ценный помощник прямо на объективе.Многие объективы имеют шкалу DoF, которая выглядит примерно так:
На этой фотографии шкала DoF — это числа 4, 8, 11 и 16, расположенные по обе стороны от метки фокусировки. Обратите внимание, как числа на этой шкале совпадают с числами расстояний кольца фокусировки (верхнее кольцо). Например, 4-е приблизительно выровнены по высоте 3,7 фута (0,8 м) и 9 футов (2,2 м). Вот где область максимальной резкости будет начинаться и заканчиваться при этой настройке фокуса, если вы выбираете диафрагму f / 4.Выбор f / 8 даст вам диапазон от 2,5 футов (0,75 м) до бесконечности и так далее.
На фотографии выше фокус был смещен чуть более чем на 3 фута. Обратите внимание, что теперь f / 4 охватывает от 2,6 фута (0,8 м) до 1,4 м (4,6 фута) и так далее.
Невозможно заменить правильную глубину резкости изображения. Инструменты постобработки, такие как Luminar, могут в некоторой степени помочь, но сделать это прямо в камере гораздо эффективнее.
Вот и все по основам!
Есть и другие вещи, связанные с диафрагмой, такие как дифракция, боке и гиперфокальное расстояние, но это отдельные уроки.К настоящему времени вы должны хорошо разбираться в диафрагме и ее влиянии на ваши фотографии. Практикуйтесь!
Какая максимальная диафрагма вам нужна?
Важный вопрос, который следует задать при выборе объектива для покупки или для съемки: «Какое максимальное отверстие диафрагмы мне нужно?»
Величина диафрагмы (диафрагма) — это отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка.Число после буквы «f» в названии модели объектива означает максимальное значение, которое может создать объектив.
Вот примеры диафрагмы в вариациях полной остановки, от широкой (яркий / быстрый) до узкого (темный / медленный) слева направо:
f / 1,4 | f / 2.0 | f / 2,8 | f / 4.0 | f / 5,6 | f / 8 | f / 11 | f / 16
Одноразовая разница представляет собой 1/2 или двукратную разницу в количестве передаваемого света, а одноразовое изменение — это большое дело.
Поскольку максимальное отверстие некоторых объективов недостаточно увеличивается с увеличением фокусного расстояния для поддержания того же максимального отношения диафрагмы, они имеют переменную максимальную диафрагму, например f / 4-5.6. Самое широкое фокусное расстояние этого объектива имеет доступную диафрагму f / 4, в то время как телеобъектив открывается только на 1 ступень более узкой f / 5,6.
Обычно широкоугольный объектив с максимальной диафрагмой:
- Обеспечивает более короткую выдержку, позволяющую останавливать движение объекта и камеры при более низком уровне освещения, возможно, при более низких настройках ISO для уменьшения размытости и шума.
- Включает меньшую глубину резкости для более сильного размытия фона.
- Обеспечивает улучшенные характеристики автофокусировки при слабом освещении (для работы систем автофокусировки требуется свет).
- Лучше работает (оптика и автофокусировка) с телеконвертерами (если они совместимы).
Обычно из-за увеличенного диаметра линзы объектив с широкой максимальной диафрагмой имеет:
- Увеличенный размер (также требуются фильтры большего размера).
- Увеличенный вес.
- Стоимость увеличена.
При определении того, какой должна быть диафрагма вашего объектива, примите во внимание:
- Как быстро движется объект?
- При каком уровне освещенности будет использоваться этот объектив?
- Какое максимальное значение чувствительности ISO (уровень шума) приемлемо для вас или вашего покупателя?
- Какая требуется глубина резкости?
- Насколько сильным должен быть фон?
Какая ширина диафрагмы нужна? Этот ответ сильно различается для отдельных сценариев, но если вы снимаете в помещении без вспышки (или только с заполняющей вспышкой), вам, вероятно, понадобится f / 2.8 или более широкая диафрагма. Если ваш объект неподвижен, стабилизация изображения может заменить широкую диафрагму (f / 4 должно быть достаточным), но стабилизация изображения не помогает остановить движение объекта (хотя вспышка как основной источник света может).
Если вы снимаете в помещении (например, спорт), вам понравится диафрагма f / 2.0 или более широкая, если только ваше освещение не слишком яркое. В таких ситуациях часто используется объектив с диафрагмой f / 2,8, но часто требуется установка ISO 3200 или выше, чтобы приблизиться к выдержке с остановкой действия.
Максимальная диафрагма f / 4.0 обычно хороша при средних уровнях освещения. Максимальная диафрагма f / 5,6 требует хорошего освещения или стабилизации изображения, если только на улице до заката.
Если вы снимаете пейзажи со штатива, вам, вероятно, понравится f / 8.0 или f / 11.0. То, что ваш объектив открывается шире, может не иметь большого значения.
Используйте полученные здесь знания, чтобы решить, какой объектив Canon вам подходит. Затем ознакомьтесь с моими конкретными рекомендациями по объективам Canon.
Руководство для начинающих по диафрагме камеры
Добро пожаловать в The Queue — ваше ежедневное отвлечение от тщательно подобранного видеоконтента, полученного из Интернета. Сегодня мы смотрим видео, в котором рассказывается о диафрагме камеры.
Это поэтично, если не немного жутко, как пленочные камеры физически имитируют человеческий глаз.
Одно из наиболее очевидных сходств, по крайней мере с эстетической точки зрения, — это диафрагма.Диафрагма камеры — это механизм, похожий на затвор, который, как и наши зрачки, контролирует, сколько света проходит через объектив камеры. Так же, как наши зрачки расширяются и сужаются, чтобы пропускать больше или меньше света, размер апертуры влияет на область в фокусе и количество света, проходящего через нее. Так же, как размер наших зрачков влияет на восприятие глубины, апертура камеры является основным элементом, который управляет глубиной резкости, а также фокусным расстоянием, боке и т. Д.
Кинопроизводство — это такая же техническая дисциплина, как и творческая.И это прекрасно воплощено в двойной роли диафрагмы: и как важный фотографический механизм, и как средство для поддержки методов визуального повествования. Видео-очерк ниже предлагает подробное руководство по базовой механике и визуальному повествованию, которое стало возможным благодаря диафрагме камеры.
Смотрите « Окончательное руководство по диафрагме камеры — что такое диафрагма и объяснение треугольника экспозиции [эпизод 1] »:
Кто это сделал?
StudioBinder — это создатель программного обеспечения для управления производством, которое также занимается созданием видеоэссе, в которых основное внимание уделяется механике самого кинопроизводства, от постановки до презентаций и режиссерских приемов.Вы можете проверить их аккаунт на YouTube здесь.
Другие похожие видео
- Apalapse содержит пятиминутную разбивку, что такое диафрагма и как она взаимодействует с различными параметрами фотографии
- Вот еще одно видео из StudioBinder о том, как оборудование камеры влияет на восприятие снимка
- Пора сосредоточиться! Вот почему фокусное расстояние имеет значение и почему глубина резкости — это спектр, который можно точно настроить в соответствии с повествованием фильма
- Что такое соотношение сторон и почему David Fincher , Ari Aster и другие переключаются на 18: 9? В чем дело с соотношением 2: 1 и почему сейчас оно появляется все чаще?
- Глаза, плечи, колени и голландский язык: вот полное тринадцатиминутное руководство по ракурсу камеры
- Вот wolfcrow с пятнадцатиминутной разбивкой диафрагмы, выдержки и ISO, a.к.а. «треугольник экспозиции»
- И, если вы сторонник современной фотографии, вы можете посмотреть видео Filmmaker IQ о шести причинах, по которым нам, вероятно, следует отказаться от треугольника экспозиции, на самом деле
Станьте первым комментатором