Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Екояма тайкан: Ёкояма Тайкан — это… Что такое Ёкояма Тайкан?

Содержание

Ёкояма Тайкан — это… Что такое Ёкояма Тайкан?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ёкояма.
В этом японском имени фамилия (Ёкояма) стоит перед личным именем.

Ёкояма Тайкан (яп. 横山 大観 Ёкояма Тайкан?, род. 2 ноября 1868г. Мито — ум. 26 февраля 1958 г. Токио) — японский художник. Настоящее имя — Сакаи Хидэмаро (яп. 酒井 秀麿?).

Жизнь и творчество

Ёкояма Тайкан учился в токийской Академии изящных искусств в классе Хасимото Гахо. В 1896 году уже сам преподаёт в Академии дизайн. После того, как директор Академии, известный японский искусствовед Окакура Какудзо был отстранён от её руководства, Ёкояма также покидает Академию и принимает участие в организации Академии изящных искусств Японии (Нихон Бидзюцуин).

По приглашению Министерства образования художник в 1907 году вошёл в отборочный комитет первой организованной в Японии художественной выставки, называвшейся «Бунтэн» (англ.). Впрочем, позднее Ёкояма выходит из этого комитета вследствие постоянно возникавших между её членами конфликтов. В 1914 году он возрождает закрывшуюся было со смертью Окакуры Академию изящных искусств Японии.

Ёкояма был приверженцем художественного течения нихонга. Совместно с художником Хисидой Сюнсо он пытался модернизировать традиционную японскую живопись. Созданный ими художественный стиль называется моротай (яп. 朦朧体 мо:ро:тай?) и концентрируется не на чёткости линий рисунка, а на работе с красками.

Ёкояма Тайкан был одним из первых награждён учреждённым в 1937 году японским орденом Культуры. Был также кавалером ордена Восходящего солнца 1-го класса. Член Императорской академии художеств с 1935 года.

Филателия

По мотивам созданных Ёкоямой Тайканом произведений японским почтовым ведомством были выпущены в 1967, 1983 и в 1985 годах почтовые марки.

Литература

Картина Тайкана «Заснеженный пик с журавлями»
  • Noma, Seiroku. Yokyama Taikan: Kodansha Library of Japanese Art. Tuttle International (1960). ASIN: B0007JIQPA
  • Kimura, Ihee. Four Japanese painters: Taikan Yokoyama, Gyokudo Kawai, Shoen Uemura, Kiyokata Kaburaki (JPS picture books). Japan Photo Service (1939). ASIN: B000888WYA
  • Yokoyama, Taikan. Taikan: Modern master of Oriental-style painting, 1868—1958. Kodansha (1962). ASIN: B0007IX1JC

Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan) ~ PhotoPoint

Сегодня, 2 ноября, 147 лет со дня рождения японского художника, главной фигуры японской живописи времен Второй мировой войны, создателя японской техники живописи «Nihonga» – Сакаи Хедимаро, известного всему миру под псевдонимом – Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan).

Ёкояма Тайкан родился в городе Мито, префектура Ибараки. Был старшим сыном большой семьи. В возрасте десяти лет, будущий художник, вместе со своей семьёй переезжает в Токио. Здесь он учится в Токийской средней школе. Интересуется английским языком и масляной живописью.

В 1889 году поступает в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки, который только что был создан и открыт японским писателем и художественным критиком – Окакура Какудзо. Ёкояма Тайкан проходит курс Школы Кано, определяющей в японской живописи.

После окончания обучения Ёкояма Тайкан год обучается в Киотском университете искусств, изучая буддистскую живопись. В это же время художник принимает псевдоним «Ёкояма Тайкан». Художник путешествует по Северной и Южной Америке, и по ведущим Европейским столицам. Работает в качестве помощника профессора Токийского университета. Уходит в отставку, вместе со своим наставником Окакура Какудзо, с которым начинает работу по созданию Японской Академии искусств.

Академию закрывают в 1913 году, после смерти Окакура Какудзо. И Ёкояма Тайкан сосредотачивается на возрождении Академии. На базе Академии проходили ежегодные изобразительные выставки современных молодых японских художников, и это было единственное неправительственное художественное пространство.

Ёкояма Тайкант стал одним из определяющих художников, оказавших влияние на развитие изобразительной техники «Nihonga». Основной идей нового живописного стиля был отход от традиционных методов рисования линий. Акцент ставился на устранении линий, как таковых, и сосредоточении внимания на мягкой, размытой полихромии.

Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan)

  

Ёкояма Тайкан и духовное выражение Нихонга

 

Один из величайших японских художников нихонга

было Сакаи Хидемаро, Более известный как Ёкояма Тайкан, которые способствовали определению направления этого изобразительного стиля.

Он родился в ноябре 1868 г. в г. Mito, префектура де Ибараки, как старший сын Сакаи сутехико, бывший самурай клана Mito. После многочисленных и обширных поездок, которые его матери пришлось совершать в детстве, он был усыновлен ее семьей, от которой он взял фамилию Ёкояма.

Вы также можете быть заинтересованы

С ними он переехал в Tokio в 1878 году учиться в средней школе

Токио Фурицу Дайичи Чугакко поскольку он заинтересовался английским языком и масляной живописью в западном стиле. Это привлекло его к изучению карандашного рисунка с Ватанабэ Фумисабуро что, хотя он был известным именем для нынешних, он никогда не обнародовал свои работы, за исключением своих учеников.

Эти отношения также познакомят его с Кано Хогай, также один из великих художников того времени, и который был учителем школы Кано, тот, который послужит ему основой для поиска собственного пути на холсте.

В 1889, Ёкояма Тайкан он поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки который только что был открыт

Окакура Какузу, где он совпал с Кано Хашимото Гахо, Хисида Сюнсо, Шимомура Канзан y Сайго Когецу. 

После окончания учебы Ёкояма провел год, обучая своим самым определенным стилям в Киото и изучая буддийскую живопись, также решив, что он начнет использовать свой псевдоним Тайкан, чтобы увидеть, насколько неизвестное имя может привлечь больше внимания к его картинам и игнорировать политические и воинственные проблемы, которые преследовали художественные условия того времени.

Вернувшись в японскую столицу в 1896 году, он занял должность доцента в Токио Бидзюцу Гакко, но он ушел в отставку всего год спустя, когда его наставник,

Окакура Какузу (также известный как Окакура Теншин), он был вынужден уйти в отставку по тем же политическим причинам, которые заставили его взять псевдоним.

В 1931 году, через несколько лет после Первая мировая война и в преддверии второго и внутреннего конфликтов в Японии, Ёкояма Тайкан продолжил занятия с Окакурой сейчас в Японская академия изящных искусств (Нихон Бидзюцуин), и для того, чтобы выполнить более важную диффузию для росписи время, был назван артистом Императорский Дом, и именно тогда он создал многие из работ, которые будут отмечены как самые заметные из нынешних нихонга.

В 1943 году, когда Вторая Мировая Война

, который был с 1939 по 1945 год, стал президентом Японское патриотическое художественное общество (Nihon Bijutsu Hokokukai), созданный Министерство образования в попытке контролировать творческую деятельность художников Япония и поставил их на службу господствующей идеологии, которая соответствовала временам войны.

Несмотря на неспокойные времена, споры и шок, которые сопровождали его столько лет, Ёкояма Тайкан Он был верен литературе и памяти о том, что сделало его счастливым, поэтому мы можем ощутить нежность, мягкость и контакт с ветром во всех складках его тканей.

Благодаря этому и оттенкам, предлагаемым нихонга

Благодаря мягким и нежным цветам Ёкояма создает ощущение внутреннего покоя и духовности, всегда в гармонии с окружающей средой.

 

Источник: Художественный музей Адачи.

 

В остальных картинах, которые он представит публике в оставшиеся ему годы, он отказался от традиционных очертаний и создал фигуры, используя чистые цветные блоки. Таким образом, он помог разработать стиль, который сам назвал моротаи, или «сбивает с толку». Согласно этой идеологии, Ёкояма и другие художники сделали важный акцент на использовании света и фона для декораций. покраска.

После его смерти в феврале 1958 года его жена, Ёкояма, много путешествовала за границу, чтобы расширить творчество своего мужа. Посещение

Калькутта, Нью-Йорк, Бостон, Лондон, Берлин y Париж, Тайкан начал распространяться по всему миру, так что сегодня мы можем наслаждаться многими из его видения классика, которую нельзя пропустить в этом важном для страны восходящего солнца течении.

 

2 ноября 1868 года родился Ёкояма ТАЙКАН /настоящее имя – Сакаи Хидэмаро/, японский художник; его н…

2 ноября
1868 года родился Ёкояма ТАЙКАН /настоящее имя – Сакаи Хидэмаро/, японский художник; его называют патриархом современного японского искусства.
Прожив 90 лет, Тайкан прошел большой и сложный путь развития, в котором, как в зеркале, отразились все изменения японского искусства после революции Мэдзи.

* * * * *
Он был одним из первых студентов созданной в 1887 году в Токио художественной школы (позже Токийский институт изящных искусств). Его учителем стал Хасимото Гахо – последний крупный художник школы Кано, от которого Ёкояма Тайкан заимствовал мастерство владения тушью.
Одновременно он находился под духовным руководством ведущего сторонника обновления традиционной живописи (периода Мэйдзи) Окакура Какудзо.
Тайкан работал в стиле западной живописи, но не масляной краской, а тушью, создав свой собственный стиль «моротай». С 1896 года художник преподавал в Академии дизайн.
В 1914 году он возрождает закрывшуюся Академию изящных искусств Японии. Ёкояма Тайкан был одним из первых награждён учреждённым в 1937 году японским орденом Культуры. Он также кавалер ордена Восходящего солнца 1-го класса. Член Императорской академии художеств с 1935 года.
И хотя стиль «моротай» просуществовал крайне недолго, он явился своеобразным стимулом в развитии современной японской живописи. Сам Тайкан, овладев в совершенстве западной манерой письма, тем не менее, предпочитал живопись черной тушью.
Скончался Ёкояма ТАЙКАН 26 февраля 1958 года в Токио.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_ноября #Т__

2 ноября также родились

Ёкояма Тайкан – мастер Nihonga-стиля

Во время Второй мировой войны художник Ёкояма Тайкан занимал одно из главенствующих мест среди японских живописцев, но путь к этому был долог. Ему удалось стать одним из родоначальников особой техники живописи, которая получила название – Nihonga.

Настоящее имя этого художника Секаи Хедимаро. До десяти лет он с семьей жил в родном городе Мита, который находится в префектуре Ибараки. Он был старшим ребенком в большой семье, что накладывало на него особую ответственность.

Затем семья переехала в Токио. Еще учась в средней школе Секаи Хедимаро начал увлекаться живописью масляными красками, еще одним увлечением стал английский язык, что очень пригодилось ему впоследствии в годы путешествий.

Секаи Хедимаро закончил школу, и так сложилось, что как раз в это время японский писатель Окакура Какудзо открыл Токийский национальный университет, для студентов, которые хотели учиться изящным искусствам и музыке. И в 1889 году Секаи Хедимаро становится студентом этого учебного заведения. Он изучает курс основополагающей в японской живописи Школы Кано. Продолжать свое образование старательный студент-художник отправился в Киото в Университет искусств. Здесь его привлек курс буддийской живописи.

Именно здесь в Киото появился псевдоним – Ёкояма Тайкан. После окончания университета, художника охватила тяга посмотреть мир, и он отправился в долгое путешествие, объездив Северную и Южную Америку и европейские страны. Впечатления от этой поездки долгое время служили источником вдохновения для художника.

Вернувшись в Японию, Ёкояма Тайкан устроился на работу в Токийский университет. Затем он подал в отставку и присоединился к важному проекту. Вместе с Окакурой Какудзо он приступил к созданию Японской Академии искусств. После смерти наставника, Академию закрыли, но Ёкояма Тайкан не сдался и задался целью возродить начинание Окакуро-сенсея. Ведь Академия много значила для художников – это было свободное художественное пространство, возможность проводить выставки молодых художников.

Тогда же зарождался и стиль живописи Nihonga. Оновой этого стиля стал отказ от линий, как традиционной основы рисунка, в пользу размытости и мягкости форм.

Это полезно почитать:

Национальный музей современного искусства Токио

Двухэтажное здание серого цвета в стиле модерн с выступающим козырьком и колоннами у входа – это Национальный музей современного искусства Токио. У музея есть еще два здания – Выставка прикладного искусства и дизайна и Национальный киноцентр NFC. Первая находится западнее на 400 м, второй – возле метро Takarachō Station, выход А4.

Национальный музей современного искусства Токио (МОМАТ по англ. аббревиатуре) построен по проекту Кунио Маэкава, одного из самых известных архитекторов Японии, ученика Ле Корбюзье. В музее представлено большое количество работ известных японских художников эпохи Мэйдзи (вторая половина 19 века), а также несколько современных западных принтов в стиле contemporary art, который характеризуется чередованием резких и расслабленных мотивов.         

Экспозиции музея основаны на первом японском собрании гравюр в стиле укиё-э, собранных по всему миру известным японским коллекционером Матсукато Кодзиро. Позже эта коллекция была передана в музей западных искусств Токио. Последнее время экспозиции меняются 4 раза в год, практически постоянно тут можно увидеть работы Кисиды Рюйсэй, Минакаты Шико, Куроды Сейки и Ёкоямы Тайкан. Из западных есть несколько работ Пикассо, Клее, Кандинского.

Япония переняла множество европейских традиций живописи, особенно популярных в 19 и начале 20 века. Среди них импрессионизм, модернизм, постмодернизм, абстракционизм. Фактически все японские произведения искусства теперь носят либо ярко выраженный европейский характер, либо местный, традиционный.

Даже если японец работает в западных жанрах, не ждите от него полного подражания. То, что вы увидите, будет, скорее всего, сильно смягченным вариантом, тяготеющим не к авангардным направлениям, а к традиционным классическим. Это вам не Китай и его копии, поставленные на поток.

File:National Museum of Modern Art, Tokyo commons.wikimedia.org
Автор:Wiiii commons.wikimedia.org
Лицензия:creativecommons.org

Творче­ство японского художника Ёкояма Тайкана.

На заметку: Вы набираете в поисковиках: куплю дипломную? Тогда вам на сайт компании «Заочник» zaochnik.ru. Здесь вы можете заказать или купить дипломную работу по любому предмету.

 

ЁКОЯМА ТАЙКАН (1868-1956)

В 1868 году в Японии произошла буржуазная револю­ция, положившая начало новому периоду в жизни страны, известному под названием Мэйдзи. Социальные изменения, вызванные революционным переворотом, оказали большое влияние на формирование культуры и искусства. Оно с этого времени утрачивает свой чисто национальный харак­тер в связи с прекращением изоляции Японии, длившейся более двух с половиной столетий. Традиционные художе­ственные направления утрачивают свое ведущее значение. Одновременно, под влиянием европейского искусства, про­исходит некоторое обновление японской национальной жи­вописи, выражавшееся в использовании новых технических приемов и методов.

Именно в это время начинается формирование творче­ства известного японского художника Ёкояма Тайкана. Можно сказать, что оно происходило параллельно с исто­рией развития современного японского искусства, а потому в нем нашли свое отражение все его изменения и особенно­сти. Такан был одним из первых студентов созданной в 1887 году в Токио художественной школы (позже Токий­ский институт изящных искусств). Его учителем был Хасимото Гахо — последний крупный художник школы Кано, от которого Тайкан заимствовал мастерство владения тушью. Одновременно он находился под духовным руковод­ством ведущего художника периода Мэйдзи Окакура Какудзо — сторонника обновления традиционной живописи. В результате этого Тайкан начал работать над произведе­ниями в стиле западной живописи, но не масляной крас­кой, а тушью, создав свой собственный стиль «моротай». Это выражалось в преимущественном использовании блек­лых пастельных тонов. И хотя стиль «моротай» просуще­ствовал крайне недолго, он явился своеобразным стимулом в развитии современной японской живописи. Сам Тайкан, овладев в совершенстве западной манерой письма, тем не менее предпочитал живопись черной тушью.

Среди его многочисленных работ находится превосход­ная серия из 4-х полотен, изображающая горы в разные времена года.

Особым эмоциональным звучанием отмечен свиток «Снег». Художник изображает высокие склоны гор и до­лину, покрытые белой пушистой пеленой. Одинокая пти­ца и несколько темных деревьев подчеркивают безмолвное величие зимнего пейзажа. Виртуозное владение кистью по­зволяет передать тончайшие нюансы размывов туши.

Ёкояма Тайкана не зря называют патриархом современ­ного японского искусства. Он прожил девяносто лет, прой­дя большой и сложный путь развития, в котором, как в зеркале, отражались все изменения японского искусства после революции Мэдзи.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Выставка, посвященная 150-летию Йокояма Тайкан ― Элита токийского мира искусства [Прошедшая выставка]

Тематическая выставка, посвященная 150-летию:
Yokoyama Taikan ― Элита токийского мира искусства


Ёкояма Тайкан, Дом Сакуэмона , Художественный музей Яматанэ

3 января (ср.) — 25 февраля (вс.) 2018
(закрыт 9 января, 13 февраля и по понедельникам, кроме 8 января, 12 февраля.)

Часы работы: 10:00 — 17:00 (последний вход в 16:30)

Стоимость входа: Взрослые: 1000 [800] иен; студенты университетов и старших классов: 800 [700] иен; Средняя школа и дети младшего возраста: бесплатно
* Цифры в скобках относятся к группам из 20 и более человек, предварительным билетам, репитерам с использованными билетами на эту выставку и тем, кто носит кимоно.
* Лица с инвалидностью и одно сопровождающее их лицо допускаются бесплатно.

Организаторы: Музей искусств Яматане и Асахи Симбун

Основные моменты выставки

Работы Ёкояма Тайкан:

Свиток провинции Чу , тушь на бумаге, период Мэйдзи, 1910 год, Художественный музей Яматанэ

Свиток Яншань , чернила на бумаге, период Мэйдзи, 1910 г., Художественный музей Яматанэ

Тао Юань-мин , Чернила и цвет на листовой бумаге, период Тайсё, 1913 год, Художественный музей Яматане

Дом Сакуэмона , цвет на шелке с золотым листом на реверсе, период Тайсё, 1916, Художественный музей Яматане

Бамбук , тушь на шелке с золотым листом на реверсе, период Тайсё, 1918, Художественный музей Яматане

Mt.Кисэн , Цвет на бумаге, Период Тайсё, 1919, Художественный музей Яматане

Рогатая сова , Чернила и светлый цвет на шелке, период Тайсё, 1926, Художественный музей Яматане

Птица Майна , цвет на бумаге, период Сёва, 1927, Художественный музей Яматане

Пионы , Чернила и светлый цвет на бумаге, период Сёва, ок. 1929, Художественный музей Яматане

Гора Фудзи , Цвет на шелке, Период Сёва, 1933, Художественный музей Яматане

Горные вишни , цвет на шелке, период Сёва, 1934, Художественный музей Яматане

Mt.Фудзи, Священная гора , цвет на шелке, период Сёва, 1937, Художественный музей Яматане

Дракон , Чернила и светлый цвет на шелке, Период Сёва, 1937, Художественный музей Яматане

Весенний ручей и цвета осени , Цвета на шелке, Период Сёва, ок. 1938, Художественный музей Яматане

Весеннее утро , Цвета на шелке, Период Сёва, ок. 1939, Художественный музей Яматане

Вечный , бумага, цвет, период Сёва, ок.1943, Художественный музей Яматане

Заснеженная гора , Чернила и цвет на шелке, период Сёва, ок. 1947, Художественный музей Яматане

Берег озера вечером , Бумага, чернила и свет, период Сёва, ок. 1947, Художественный музей Яматане

Божественный дух: гора Фудзи , чернила и светлый цвет на шелке, период Сёва, 1952, Художественный музей Яматане

Горы в ярком лунном свете , Чернила и цвет на бумаге, период Сёва, 1953, Художественный музей Яматане

Хасимото Гахо, Пейзаж глубоких гор , Чернила и светлый цвет на шелке, период Мэйдзи, ок.1899, Художественный музей Яматане

Шимомура Канзан, Туманная луна , Чернила и светлый цвет на шелке, период Тайсё, ок. 1914, Художественный музей Яматане

Сайго Когецу, Луна, цветы вишни и ива , Цвет на шелке, период Мэйдзи, ок. 1901, Художественный музей Яматане

Каваи Гёкудо, Рыбалка с бакланом , Цвет на бумаге, Период Сёва, ок. 1948, Художественный музей Яматане

Хисида Сюнсо, Возвращение из рыбалки , Цвета на шелке, Период Мэйдзи, 1901, Художественный музей Яматане

Кимура Бузан, Цвета осени , Цвета на шелке, Период Тайсё, 20 век, Художественный музей Яматане

Кобаяси Кокей, Волы , цвет на бумаге, период Сёва, 1943, Художественный музей Яматане

Ясуда Юкихико, Минамото но Ёсицунэ в Хираидзуми , Цвет на бумаге, Период Сёва, 1965, Художественный музей Яматане

Maeda Seison, Yoshida Shin в храме Rendai-ji около Shimoda , Color on Paper, Shwa Period, 1967, Художественный музей Яматане

Ямагути Хосун, На столе , Цвет на бумаге, Период Сёва, 1952, Художественный музей Яматане

Хигасияма Каи, Конец года , Цвет на бумаге, Период Сёва, 1968, Художественный музей Яматане

Ёкояма Тайкан (1868-1958) был пионером в современной нихонга .Мы рады представить эту выставку, которая включает в себя всю коллекцию работ Тайкана нашего музея, в ознаменование 150-летия его рождения и 60-летия его смерти.

Тайкан родился в самурайской семье, служившей во владении Мито в провинции Хитачи (ныне префектура Ибараки). В 1889 году он поступил в первый выпускной класс Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский университет искусств). Там он, Шимомура Канзан и Хисида Сюнсо обучались у Хашимото Гахо и других художников под руководством Окакура Теншина.В 1898 году он вслед за Тэнсином оставил Токийскую школу изящных искусств и принял участие в основании академии альтернативного искусства — Японского художественного института. После периода учебы в Изуре, префектура Ибараки, в 1914 году он помог восстановить Японский художественный институт после смерти Теншина. Выполняя предсмертное желание Теншина, он посвятил свою жизнь созданию инновационной модели nihonga . Тайкан заработал репутацию художника национального уровня в своей карьере художника, которая перекрывает период, в течение которого, когда японская, восточноазиатская и западная культуры конкурировали друг с другом, нихонга развились с периода Мэйдзи.Действительно, сам Тайкан символизирует современный нихонга .

Тайкан был также одним из художников нихонга , с которыми основатель нашего музея Ямадзаки Танеджи имел самые тесные связи. На этой выставке представлены все сорок одно произведение Тайкана (за исключением справочных материалов) из нашей коллекции, в том числе работы, приобретенные благодаря дружбе Тайкана с Танеджи, его первые рисунки с тушью, свиток провинции Чу и свиток Яншань , а также as Sakuemon’s House и другие шедевры.Эта выставка станет первой возможностью с момента открытия нашего музея в 1966 году сразу увидеть всю нашу коллекцию Тайкан.

На выставке также будут представлены работы других художников, которые, как Тайкан, имели тесные отношения с Танеджи. К ним относятся Кобаяси Кокей, Ясуда Юкихико и Маэда Сэйсон, которые были активны в восстановленном интен, а также Ямагути Хосун и Хигасияма Кайи, которые также учились в Токийской школе изящных искусств и принимали активное участие в Ниттен (Японская выставка изящных искусств). .Это будет замечательная возможность познакомиться с искусством Тайкана, который руководил разработкой современного нихонга , наряду с превосходными работами других элитных представителей токийского арт-мира.

Ёкояма Тайкан: 150 лет со дня его рождения. Нихонга и патриотизм в искусстве.


Yokoyama Taikan Gunjō Fuji (окрашенный Fuji Ultramarine) c.1917. Художественный музей префектуры Сидзуока. (На выставке с 3 по 22 июля)

А «Народный артист»

Термин kokumin gaka , или «национальный художник», относится к художнику, которого любит и уважает народ Японии, и чьи работы символизируют дух нации.Этот термин может напомнить о Сесю Тойо (1420–1506), мастере рисования тушью и стиркой, или о Кацусике Хокусай (1760–1849), художнике укиё-э . Однако ни один из этих художников никогда не назывался «национальным художником», возможно, потому, что в течение их жизни в Японии еще не сформировалось чувство национальной принадлежности. Концепция Японии как имперской нации, объединенной под властью божественного правителя, возникла только после Реформации Мэйдзи 1868 года.

Итак, если концепция «нации» является современной идеей, кто будет «национальным художником» в современную эпоху Японии?

Если мы провели опрос, имя Ёкояма Тайкан обязательно будет в верхней части списка или, по крайней мере, в тройке лидеров.Это происходит по ряду причин.

Первая причина в том, что он нарисовал Нихонга (картины в японском стиле).

Это важный момент. Например, термин «национальный художник» никогда не использовался для описания Курода Сэйки, который познакомил Японию с масляной живописью, или Окаямы Таро, который вдохнул новую жизнь в японское искусство после войны, хотя оба этих художника были любимы и уважаемый японским народом. Однако, учитывая то, что Курода отвечал за импорт иностранного искусства, а работы Окаямы были диковинно авангардными, можно было бы нерешительно называть любого из них «национальными художниками».Но с маляром nihonga этот термин кажется более удобным.

Вторая причина в том, что Ёкояма неоднократно рисовал гору Фудзи. Излишне говорить, что гора Фудзи символизирует Японию, а картина Йокоямы с изображением Фудзи была связана с его собственной любовью к Японии. Другие типично японские темы, которые он выбрал, — это цветение вишни, осенние листья, восходящее солнце и сосновые рощи. Другими словами, kachōfūgetsu, традиционные темы природы, подходящие художнику nihonga .

И, в-третьих, родившийся в 1868 году, в первый год периода Мэйдзи, Ёкояма достиг совершеннолетия вместе с современной Японией, прожив почти столетие до конца 1950-х годов. Он оставался популярным художником нихонга всю свою жизнь.

Ёкояма родился старшим сыном в семье бывших самураев из клана Мито. Он был студентом фонда в недавно открытом Tōkyō Bijutsu Gakk Окакура Теншин (современный Токийский университет искусств), где он изучал нихонга .

Сделаем здесь паузу для пояснения. В то время как мы можем думать о нихонга как о традиционной японской форме искусства, существовавшей веками, нихонга на самом деле было изобретением современной эпохи. Произведения до периода Мэйдзи по-разному классифицируются в зависимости от их техники ( суйбокуга, рисунков тушью, укиё-э, гравюр на дереве) или в зависимости от того, какой стиль они следовали, например, школа Ринпа или школа живописи Кано.В качестве альтернативы они могут называться ямато-га или вака (японские картины), чтобы отличать их от кара-э (в честь стиля красочных китайских рисунков династии Тан) или кан-га (после стиль китайской туши).

Нихонга развивался как жанр примерно с 1900 года. Целью было возродить традиционное японское искусство, сознательно включив то, что считалось лучшими аспектами традиционного искусства, и сочетая эти аспекты с методами и материалами западного искусства.Цель состояла в том, чтобы противостоять тому, что некоторые считали увлечением Западом.

Самым большим сторонником движения нихонга был Окакура Теншин, который разработал теорию, но именно его ученики, такие как Ёкояма Тайкан, применили теорию на практике.


Yokoyama Taikan Yozakura (Цветущая вишня ночью) 1929. Художественный музей Окура (экспонируется с 8 июня по 1 июля)


Yokoyama Taikan Kōy (Осенние листья) 1931. Художественный музей Адачи (экспонируется с 8 июня по 1 июля)

Создание жизнеспособного художественного жанра было непростым делом; Фактически, это было связано с большим количеством проб и ошибок.В японской живописи ранее подчеркивались четкие контурные линии, но Ёкояма Тайкан отошел от линий в первые годы своей жизни, разбавляя чернила, чтобы передать свет и тени, а также создать воздушные эффекты. В результате его очертания были расплывчатыми, а его работы критиковались как безжизненные и расплывчатые.

Интересно, что для нихонга Ёкояма включил в свои работы современные события и иностранные темы. На шестиэкранном экране он нарисовал Ниагарский водопад слева и Великую Китайскую стену справа.На другой картине он изобразил Японию потерянным ребенком, которому помогают основные религиозные деятели, Будда, Конфуций, Лао-цзы и Христос (что отражает его взгляд на направление, в котором движется современное японское общество). Он также изобразил комету Галлея, которая прошла в 1910 году. Все они были написаны в период Мэйдзи (1868-1912), период, когда Япония занималась модернизацией, и как нихонга, они представляют собой необычные идеи и беспрецедентные эксперименты.

Тем не менее, когда мы думаем о Тайкане, мы думаем об элегантных сценах, изображенных на картинах, таких как Yozakura или Kōy , или величественных работах, написанных чернилами, таких как 40-метровый Suisui Ruten (Metempsychosis / The Wheel of Life). ) свиток . И, прежде всего, мы связываем его с более чем 1500 изображениями горы Фудзи, которые были венцом работы его жизни.

Интересно, что по сравнению с ранними картинами Ёкоямы, изображающими Фудзи, картины, которые он нарисовал на знаменитой горе Японии в конце своей жизни, выглядят так, как будто они были написаны кем-то совершенно другим.Например, Fuji, изображенная на экране из шести панелей Gunjō Fuji (Fuji Dyed Ultramarine) , представляет собой крутосклонную гору, резко вздымающуюся над облаками, как несколько комичная карикатура. Сравните это с Aru Hi no Taiheiy (Тихий океан, один день), , написанным в 1952 году. На этой картине Фудзи, едва видимая в верхней части картины, изображена с фотографическим реализмом.

Широкий спектр художественного самовыражения Ёкоямы, охватывающий всю жизнь живописи, является частью привлекательности его работ.

Одна вещь, которую нельзя не заметить в изображениях горы Фудзи Йокояма, — это серия Umi-yama Jū-dai , которую он нарисовал в 1940 году, когда Япония находилась на третьем году войны с Китаем. В серию вошли десять видов горы Фудзи и десять морских пейзажей, которые экспонировались отдельно. Эти работы должны были ознаменовать 2600-летие Японской империи — прославление императора Джимму, легендарного потомка богини солнца — времени, когда националистический пыл в Японии был на пике.Ёкояма пожертвовал выручку от выставки на покупку четырех истребителей — двух для военно-морского флота и двух для армии. Как художник своего времени, Ёкояма был образцовым патриотом, и в своем патриотическом поведении он оправдал звание «национального художника».

Говоря о войне, в 1937 году, когда началась вторая китайско-японская война, Ёкояма Тайкан вместе с Такеучи Сэйхо из Киото были одним из первых обладателей новой медали Ордена Культуры. Возможно, в обмен на эту честь Ёкояма и Такеучи создали оригинальные картины, которые использовались для плакатов Национального движения духовной мобилизации, целью которого было сплотить нацию для ведения войны против Китая.

В следующем году по запросу Министерства образования картина Ёкоямы « Кёкудзицу Рейхо» (Священная гора с восходящим солнцем) была подарена Адольфу Гитлеру (одна из работ Ёкоямы была подарена Муссолини десятью годами ранее). В 1943 году, когда война усилилась, Ёкояма стал инаугурационным председателем Nihon Bijutsu Hōkokukai (Японское патриотическое общество искусств), созданного для того, чтобы использовать творческий потенциал национальных художников для нужд войны.Однако после поражения Японии, когда Японская империя была демонтирована, Ёкояма подвергся критике за сотрудничество с военными действиями.

При просмотре работ Ёкоямы стоит помнить, что его связи с Императорским двором и его связи с национализмом лежат в основе основных тем его картин нихонга . «Национальный художник» звучит хорошо, но патриотизм может перерасти в национализм, и в условиях военного режима люди могут оказаться в роли носителей национального флага режима.

Ёкояма, в конце концов, родился в семье самураев, глубоко почитавшей императора. Находясь под сильным влиянием ультранационализма своего художественного наставника Окакура Теншина, Ёкояма, по сути, сам был стойким националистом.

Ёкояма Тайкан Ару Хи но Тайхэйё (Тихий океан, один день) 1952 г. Национальный музей современного искусства, Токио Портрет Ёкояма Тайкан ок. 1933 г. Фотография любезно предоставлена ​​мемориальным залом Ёкояма Тайкан

Ёкояма Тайкан | Национальный музей современного искусства, Киото


Эта ретроспектива работ Йокояма Тайкана (1868–1958) знаменует 150-летие со дня рождения художника и 60-летие его смерти.
После учебы в Токийской школе изящных искусств Ёкояма покинул школу вместе со своим учителем Окакура Тэнсин, чтобы основать Японский институт искусств. Ёкояма стремился создать новую форму живописи, соответствующую новому веку. В течение этого периода, когда с Запада происходил приток различных вещей, Ёкояма пытался продолжить и время от времени изменять традиционные японские техники живописи. Он также был известен тем, что отказался от традиционных представлений о предмете. Постепенно развивая свой подход, Ёкояма создал бесчисленные шедевры, проникнутые его свободным стилем и глубокой духовностью.
Наряду с важными работами Ёкоямы, такими как «Метемпсихоз» (важное культурное достояние), «Цветение вишни в ночное время» и «Осенние листья», на этой выставке представлены ранее не показанные работы, а также исследования и другие материалы.


Даты выставки 2018.06.08 пт. — 22.07 вс.

Часы 9: 30–17: 00,
* Пятница и суббота с 8 по 30 июня: 9:30 — 20:00
* Пятница и суббота с 6 по 21 июля: 9:30 — 21:00
* Вход до 30 мин.до закрытия

Закрыто Понедельник, 17 июля
Исключение: 16 июля

Прием Взрослый: 1500 иен (1300 иен)
Студенты университета: 1100 иен (900 иен)
Старшеклассники: 600 иен (400 иен)
* Цифры в скобках означают предварительный билет и группу из 20 и более человек.
* Ученики младших классов школы и младше проходят бесплатно
* Галерея коллекций доступна по этому билету.
* Посетители с ограниченными возможностями и один сопровождающий их допускаются бесплатно.(Просьба предъявить сертификат при поступлении.)
* Предварительные билеты доступны с 1 марта по 7 июня 2018 г.

Ёкояма Тайкан (1868-1958)

Ёкояма Тайкан родился в префектуре Ибараги, но вскоре его семья переехала в Токио, где он получил образование. Тайкан недолго изучал живопись у Юки Масааки (1834-1904), когда его приняли в Токийскую художественную школу, школу, основанную под эгидой Министерства образования Окакура Тэнсин (1862-1913) для обучения живописи в японском стиле (Нихонга). .Там Тайкан учился живописи у многих мастеров, но особое впечатление произвел на него Хашимото Гахо (1835–1908), последний из великих художников школы Кано. Тайкан поступил на факультет художественной школы, а затем участвовал в массовой отставке, когда был уволен Окакура. Тайкан стал одним из основателей Японского художественного института в 1898 году и оставался одним из его сотрудников до своей смерти. Он поехал в Индию в 1903 году по велению Окакуры, а затем сопровождал Окакура в Америку в 1904 году. Тайкан часто вступал в конфликт с Министерством образования из-за своего индивидуализма и твердых принципов, в результате чего Японский художественный институт провел много лет за пределами спонсируемая государством система конкурсных выставок.В свои последние годы, будучи одним из истинных патриархов Нихонги, Тайкан встревожился все более западным характером Нихонги и работал над сохранением его традиционной основы. В дополнение к своим обязанностям в Художественном институте Тайкан работал судьей на спонсируемых государством выставках, таких как Bunten и Teiten, судил Inten, был избран придворным художником в 1931 году, стал членом Императорской академии изящных искусств в 1935 году и был одним из первых, кто был награжден орденом «За заслуги перед культурой» в 1937 году.

Пигмент, обнаруженный на лаковой рамке экрана, указывает на то, что Тайкан рисовал прямо на листовой бумаге с золотым покрытием, уже установленной на рамах экрана.Стиль подписи и печати датирует экраны 1910-ми годами, ранним периодом Тайсё (1912-26).

К оборотной стороне каждого экрана прикреплен сертификат подлинности от внучки Тайкана, Ёкояма Миёко. Сертификаты снабжены надписью: Taikan hitsu shokaku zu Miyoko kan tomono dai (Живопись сосен и журавлей Тайканом, сертифицированная Миёко) с ее двумя печатями и регистрационный номер Taikan Kinenkan. миль -11.

Японское искусство и Ёкояма Тайкан: верность, национализм и творчество

Японское искусство и Ёкояма Тайкан: верность, национализм и творчество

Ли Джей Уокер

Модерн Tokyo Times

Ёкояма Тайкан (1868-1958) родился в префектуре Ибараки, но переехал в Токио в 1878 году.Этот период истории Японии будет свидетелем многих событий, потому что время не стояло на месте в периоды истории Мэйдзи, Тайсё и Сёва. Неудивительно, что некоторые его работы в период национализма находились под влиянием настроений того времени. Следовательно, не все изображения горы Фудзи, сделанные Ёкояма Тайканом, были основаны исключительно на искусстве, потому что они также имели политическую подоплеку. Однако, независимо от политических вопросов, сам художник был наделен богатыми навыками, и его наследие велико.

Когда Ёкояма Тайкан был подростком, он был очарован картинами маслом в западном стиле, а также английским языком.Во время учебы в университете его сокурсниками были Сайго Когецу, Хисида Шунсо и Шимомура Канзан. Эта чрезвычайно талантливая группа стала известна сама по себе, и Ёкояма Тайкан также учился у Хашимото Гахо.

После того, как Ёкояма Тайкан получил высшее образование, он вошел в мир академических кругов, и это относится к обучению в Киото, а затем вернулся в Токио, чтобы преподавать в Tokyo Bijutsu Gakko. Однако для него всегда была очень важна верность. Поэтому, когда Окакура Кадзуко (Окакура Теншин) был вынужден уйти с работы по политическим причинам, он также ушел в отставку на основе глубоко укоренившихся принципов.Это подчеркивает важность его прошлого и тот факт, что Ёкояма Тайкан был принципиален в том, во что он верил.

г. За смертью жены последовал период путешествия в Берлин, Бостон, Калькутту, Лондон, Париж, Нью-Йорк и другие города. Это должно было сильно повлиять на Ёкояма Тайкан, потому что каждое место имело свою собственную культуру, и художественная сцена сильно различалась.

События 1930-х годов в конечном итоге привели к Второй мировой войне, а это означало, что за художниками внимательно наблюдали в Японии и других могущественных странах.По данным Художественного музея Принстонского университета, в отношении искусства в Японии в этот период указано: «Одним из художников, преуспевших в ультранационалистической довоенной среде, был Ёкояма Тайкан (1868–1959). Родившийся в начале периода Мэйдзи, Ёкояма тренировался с Окакурой в начале своей карьеры. В 1931 году он был назначен художником в императорском доме и создал множество работ на японские исторические и литературные темы. Он представил их в традиционном стиле, основанном на декоративных стилях школы Ринпа и экранной живописи эпохи Момояма.В 1943 году Тайкан стал председателем Японского патриотического общества искусства (Nihon Bijutsu Hokokukai), которое было создано Министерством образования в попытке контролировать творческий потенциал художников страны и поставить его на службу войне. временная идеология. Фактически, Тайкан присоединился к ряду других выдающихся художников, которые решили продемонстрировать свой патриотизм, направив прибыль от продажи своих работ на военные нужды ».

Следует помнить, что художники, кинозвезды, писатели и т. участие в войне.Верность, которую Ёкояма Тайкан проявлял к своему наставнику в молодости, была неотъемлемой частью его характера. Поэтому он, естественно, следовал идеалам общества, в котором жил во время кризиса.

Наследие его искусства не вызывает сомнений, потому что Ёкояма Тайкан создал множество потрясающих произведений искусства и оказал влияние на многих известных художников. На протяжении всей своей жизни он всегда искал новые идеи и ракурсы. Надеюсь, эта статья и представленные изображения соблазнят некоторых читателей более глубоко погрузиться в его жизнь.

http://etcweb.princeton.edu/asianart/timeperiod_japan.jsp?ctry=Japan&pd=Modern

Modern Tokyo News входит в группу Modern Tokyo Times

ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ПОДДЕРЖКУ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ ТОКИО — пожалуйста, заплатите PayPal и ПОЖЕРТВОВАТЬ на [email protected]

http://moderntokyotimes.com Modern Tokyo Times — Международные новости и новости Японии

http://sawandjay.com Modern Tokyo Times — Fashion

https: // moderntokyonews.com Modern Tokyo News — Tokyo News and International News

http://global-security-news.com Новости глобальной безопасности — геополитика и терроризм

ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К TWITTER

https://twitter.com/MTT_News Modern Tokyo Times

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ НА FACEBOOK

https://www.facebook.com/moderntokyotimes

Ёкояма Тайкан (1868-1958) и стиль моротай. (Том I и II).

Модернизация японской живописи: Ёкояма Тайкан (1868-1958) и стиль моротай. (Том I и II).

Уэстон, Виктория Луиза

Уэстон, Виктория Луиза

1991 г.

Аннотация: Эта диссертация представляет собой исследование ранней карьеры Ёкоямы Тайкана с акцентом на его исследования способов модернизации живописи в традиционном стиле. Тайкан был одним из первых в Токио, который продвинул значительные инновации в живописи в японском стиле, которые он основал на выборочном заимствовании из западной живописи.Эта диссертация основана на стилистическом анализе, противопоставленном историческому и культурному контексту. Основная тема диссертации — моротай Тайкана, один из первых по-настоящему новаторских стилей японской живописи, выходящих за рамки простой эклектики. Созданные Тайканом и его коллегой Хисидой Шунсо в 1900-х годах, они были вдохновлены западной живописью, чтобы привнести больший реализм и обманчивую атмосферу в традиционную живопись. Они достигли этого, устранив линейный рисунок, который в то время считался сердцем японской живописи, и нашли новые способы применения цветов.Идеи, лежащие в основе morotai, исследуются здесь через эссе Тайкана и Шунсо, чтобы понять, как они видят отношение morotai к западному искусству, в то время как реакция общественности отражается в обзорах. Это обсуждение включает подробный отчет об их поездках по Индии, Америке и Европе, для чего используются обзоры выставок и каталоги. Предполагается, что моротай с его устранением описательной линии и акцентом на цвете был исторически важен для развития современной живописи в период Тайсё и оставался основой стиля Тайкан.Главам моротаи предшествует несколько глав вводного материала: обзор карьеры Тайкана; обзор значительных достижений в живописи раннего периода Мэйдзи; историческая дискуссия о карьере Тайкана от художественной школы до его первых лет в качестве профессионального художника; и стилистический анализ его важных картин до morotai, чтобы определить корни его модернизма. Для создания исторических дискуссий использовалось множество исходных материалов. К ним относятся две автобиографии Тайкана, несколько эссе и писем; Очерки, книги и лекции Окакуры на английском и японском языках; обзоры выставок и каталоги из Японии и США, некоторые из которых были найдены впервые.Такие вопросы, как паназиатизм, просвещение Мэйдзи, модернизация и национализм, исследуются в связи с творчеством Тайкана.

Предметы): II, III, японский, модернизация, моротай, живопись, стиль, тайкан, Ёкояма, объемы

Тип (ы): Тезис

Коллекция Ёкояма Тайкан, Художественный музей Адачи — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Ёкояма Тайки (яп. 横山 大 観), великолепно выглядящий человек, который проявил свою страсть к созданию новых японских картин и оставил множество шедевров в своей жизни.«Буксир», известный как шедевр туманного тела, шедевр с изображением Фудзи и Чаояна, показывающий возвышенную фигуру из моря облаков «Первая вершина Синшу», финальная кульминация 50-летия картины «Двадцать гор в горах». Название »)« Милый дракон »и т. Д. будет отображаться.

Основные работы выставки
Йокояма Тайки «Буксир», «Первая сосна Синсю», «Оушен Тайд Четыре зимы», «Враг дракона», «Рыбак» Йошияма Тайки «Оушен Тайд Четыре зимы» Зал Тайкан
Йокояма Тайкан «Четыре океанских прилива Зима» ”Showa 15

Художественный музей Адачи имеет в общей сложности 1500 баллов, сосредоточенных на работах художников, которые занимались современной японской живописью.Среди них многочисленные работы художников, известных как великие художники, таких как Ёкояма Тайки, Такеучи Уэхо, Уэмура Мацуен, которые создали искусство японской живописи. Однако в коллекции есть не только известные художники, такие как Тайсё. В прошлом он получил высокую оценку и популярность как дома, так и за рубежом, многие известные художники, такие как художники, забытые на данный момент, художники, которые играли активную роль в области, имя которой неизвестно, создавали множество шедевров. Кроме того, даже у известных художников есть необычные работы, которые отличаются от общеизвестных впечатлений, и некоторые менее привлекательные работы, которые можно выставлять на выставках.

Страсть Адачи Такаясу к коллекционированию — это хорошо известное место, но наиболее запоминающимся событием является «Осенние листья (Койо)», «Радуга (Аймеха)» из коллекции Китадзавы, «Прилив океана». Произведения Тайкана, в том числе четыре сюжета и лето. На выставке Showa 53 Yokoyama Taikan, на выставке «Осенние листья» (складной экран с шестью песнями) создалось впечатление, что слова не вышли, и испробовано все, что они могли получить, что угодно, где по внешнему виду я понял, что это часть коллекции Китадзава, которая было сказано, что это «призрачная коллекция».В то время он находился в руках попечителя, и было более 20 работ Тайкана, за исключением «осенних листьев», большинство из которых были выставочными работами за выставкой. Что еще более удивительно, я долгое время вырезал из коллекции произведений искусства и клал на лоб, продолжал смотреть каждый день и продолжал смотреть, включая «дождь», который я видел даже во сне. После трудностей он сказал мне, что потребовалось два года, чтобы рассказать обо всех сказках и убрать из списка покупок «дождь» и «морской прилив, четыре темы / лето».Если я не буду хранить молчание: «Я буду продолжать проходить мимо женщины, которую любят с первого взгляда, в течение двух лет, а также буду решать вопрос о деньгах на подушку, поэтому, когда вы входите на пол, это все равно, что иметь подушку и так много убегать, не так ли? Одно место перед попечительским комитетом, я заставил вас плакать и сказал, что отель решает последнее.

Большинство коллекций были тщательно отобраны основателем · Глазами Адачи Адачи.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *