Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Экшен камера панасоник – Экшн-камера Panasonic HX-A1

Экшн-камера Panasonic HX-A1

После выпуска двух довольно популярных моделей компактных регистраторов — HX-A100 и HX-A500 — компания Panasonic продолжает развивать тему носимых экшн-спортивных камер.

Panasonic HX-A100 Panasonic HX-A500

Однако на сей раз было решено отказаться от концепции двух отдельных неразборных устройств — блок записи, соединенный кабелем с блоком камеры. Благодаря появившимся возможностям миниатюризации всего и вся, разработчики решили уместить все необходимое в одном блоке. С тем, чтобы избавить пользователя от необходимости где-то размещать и носить лишний гаджет, которым можно считать основной управляющий блок записи. В результате получился вполне самостоятельный миниатюрный камкордер, способный работать как автономно, так и получая внешнее питание.

Однако любая миниатюризация неизбежно приводит к получению двух разнополярных результатов, позитивных и негативных. Только взглянув на эту камеру, можно предположить, что тут имеются явные проблемы с управлением и настройками, дисплея ведь нет. Также, возможно, в жертву принесены и некоторые параметры качества видео. К вопросу об автономности — и этот параметр наверняка снижен, поскольку емкость батареи всегда зависит от ее физического объема. С другой стороны, имеем и несомненные плюсы — компактность и малый вес, водо-пыленепроницаемость, противоударность. Так ли все это, или мы ошиблись в прогнозах? Сейчас узнаем.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность аппарата, поступившего для тестирования, состоит из следующих аксессуаров:

  • камера Panasonic HX-A1
  • универсальное крепление (на ремень, двусторонний скотч и т. д.)
  • крепление на штатив
  • универсальный ремень для крепления
  • лента-«липучка»
  • две защитных насадки на объектив (для обычной съемки и для ИК-съемки)
  • два защитных колпачка, водонепроницаемый и открытого типа
  • набор запасных уплотнительных колец
  • двусторонний скотч 3M
  • кабель USB — Micro-USB
  • руководство пользователя

Нужно отметить — неплохой наборчик. С помощью представленных здесь аксессуаров камеру получится закрепить где угодно, на любой поверхности или креплении — на штативе, шлеме, одежде… Да и просто на руке.

Пластиковый корпус аппарата напоминает обычный фонарик, причем с двумя обязательными для фонарика атрибутами: съемное защитное стекло, кнопки управления и съемная задняя крышка. В отличие от фонарика, здесь съемное стекло предназначено не для замены лампочки, а для защиты объектива и для замены типа защитного стекла. Насадки эти навинчиваются довольно туго и обеспечивают герметичность корпуса благодаря резиновым уплотнительным кольцам, набор запасных колец имеется в комплекте. Три кнопки, расположенные в ряд сверху, работают в двух режимах: с коротким и долгим нажатием. В зависимости от этого, данные кнопки отвечают за включение/отключение камеры, смену режимов записи, старт/остановка записи или создание фотоснимка, а также за включение/отключение встроенного беспроводного адаптера. Вдоль ряда кнопок находится ряд миниатюрных светодиодов красного цвета. С их помощью можно не только увидеть, в какой режим переключена камера, но и проконтролировать уровень заряда батареи при включении аппарата.

Длина корпуса составляет всего 83 миллиметра, что сравнимо с размерами большой флэшки.

Крышка, которая защищает интерфейсный блок камеры, отвинчивается и герметизирует камеру аналогично насадке с защитным стеклом объектива. Под этой крышкой расположен порт micro USB 2.0, обеспечивающий питание и подзарядку аккумулятора, или соединение с ПК в режиме картридера. Здесь же находится слот для карты памяти стандарта micro SD/SDHC/SDXC, и неприметная кнопка Reset, возвращающая заводские настройки.

Прилагаемые насадки с защитными стеклами дают возможность вести обычную цветную съемку и ночную с инфракрасной подсветкой. Правда, для этого потребуется собственно инфракрасная подсветка, то есть, какой-нибудь ИК-фонарь. Кстати, такой фонарь и крепление к нему входят в состав дополнительно приобретаемых аксессуаров. Защитные крышки, навинчивающиеся на заднюю часть корпуса, также различаются. Первая обеспечивает герметичность, вторая же предназначена для съемки с внешним аккумулятором (powerbank), а USB кабель к нему пропускается через имеющееся отверстие.

Насадка для дневной съемки (слева) и насадка для ИК-съемки (справа) Герметичная защитная крышка (слева) и крышка открытого типа (справа)

Одно из креплений, предназначенное для установки камеры на штатив, не имеет наклонно-поворотного механизма (а зачем, если можно наклонить само штативное крепление?). Камера зажимается в данном креплении посредством стягивающего хомута, который прижимается регулировочной гайкой.

Второе крепление, благодаря имеющемуся шарнирному соединению с основанием, умеет наклоняться на небольшой угол, или поворачиваться в любую сторону и фиксироваться в выбранном положении.

Это помогает произвести точное позиционирование камеры, если она закреплена на лямке рюкзака или шлеме.

Встроенная в камеру аккумуляторная батарея подлежит замене, но для этого потребуется разобрать камеру, отвинтив несколько болтов. Данный аккумулятор позволяет вести непрерывную видеозапись до 73 минут в режиме 1920×1080 30p с выключенным Wi-Fi, и до 59 минут с работающим передатчиком в таком же режиме. Как видим, активный беспроводной адаптер отбирает немалую часть энергии.

Основные технические характеристики аппарата приведены в следующей таблице:

Объектив
поле зрения

150° (широкий угол), 120° (стандартный угол)

фокусное расстояние

f = 2,6 мм

диафрагма

F2,8

миним. дист. фокусировки

30 см

Камера

датчик изображения

MOS Type 1/3″, 3.54 Мп, эффективных 2,87 Мп

Габариты, масса
  • 26,0×26,0×83,1 мм
  • 45 г с картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект
  • 73 мин. в режиме 1920×1080 30p с выключенным Wi-Fi
  • 59 мин. в режиме 1920×1080 30p с работающим Wi-Fi
Носитель

карты памяти micro SD (1 ГБ/2 ГБ), micro SDHC (4 ГБ/8 ГБ/16 ГБ/32 ГБ), microSDXC (48 ГБ/64 ГБ/128 ГБ)

Форматы видео

AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, стандартная съемка:

  • 1920×1080/30p (в среднем 15 Мбит/с/VBR)
  • 1280×720/60p (в среднем 15 Мбит/с/VBR)
  • 1280×720/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
  • 848×480/30p (в среднем 4,5 Мбит/с/VBR)

AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, замедленная съемка:

  • 1280×720/60fps/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
  • 848×480/120fps/30p (в среднем 4,5 Мбит/с/VBR)

AVC (H.264) + звук AAC 2 канала 128 Кбит/с, циклическая съемка:

  • 1280×720/60fps/30p (в среднем 9 Мбит/с/VBR)
Интерфейсы
Прочие характеристики
  • индикаторы режимов работы
  • скоростная запись
  • фотосъемка с интервалами 5, 10, 30, 60 секунд
  • работа от сетевого адаптера (режим видеорегистратора)
  • водонепроницаемость IP68
  • работа от −10°C
  • ударостойкость 1,5 м
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12566778
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12566778-10

Видео/фотосъемка

Рассматриваемая камера записывает видео со следующими размерами кадра и частотой:

Тип съемки Размер кадра, частота, битрейт Угол обзора
Обычная съемка 1920×1080 30p, до 15 Мбит/с Стандартный, широкий
1280×720 60p, до 15 Мбит/с
1280×720 30p, до 9 Мбит/с
848×480 30p, до 4,5 Мбит/с
Ускоренная запись (звук отсутствует) 1280×720 30p (60 fps, в среднем 9 Мбит/с)
848×480 30p (120 fps, в среднем 4,5 Мбит/с)
Циклическая запись 1280×720 30p, до 9 Мбит/с

Имеющийся в камере режим циклической записи представляет собой обычную видеозапись со звуком, однако запись эта всегда происходит в одном неизменяемом формате 1280×720 30p, а файлы, создаваемые камерой, имеют длительность 2 минуты.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают эти режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

В первую очередь внимание обращаешь на нечеткую, размытую картинку. Быть может, дело в том, что эти съемки велись со стандартным углом обзора, который составляет примерно 120°? Подобное предположение отчасти подтверждается тем, что при фотографировании со стандартным углом обзора камера делает фотоснимки размером 1920×1080 (фактически стопкадр из видео), однако если выставить в настройках широкий угол, то фотоснимок получит размеры 2176×1224. Таким образом, истинное разрешение датчика камеры дает именно такое количество информации — 2176×1224, а при видеосъемке со стандартным углом всего лишь происходит программная обрезка краев кадра.

Проверим данную теорию, добавив к сравнению также фотоснимки, сделанные камерой.

Да, фото выглядит немного более четким, чем видео. Это легко объясняется результатом кодирования видео с невысоким уровнем битрейта. В целом же разницы в разрешающей способности видео, снятого с разными углами обзора, практически нет, или она исчезающе мала.

Более интересным выглядит результат видеосъемки тестовой таблицы (точнее, одного ее участка). Данная съемка также сделана с разными углами обзора. Можно видеть, что съемка, сделанная со стандартным углом обзора, дает чуть большее разрешение, нежели произведенная с широким углом. Опять же ненамного, но таблица, в отличие от обычной съемки, позволяет зафиксировать результат не голословными определениями «лучше» или «хуже», а в цифрах: до 850 условных ТВ-линий по горизонтали при съемке со стандартным углом, и на 50 линий меньше при съемке с широким углом.

Видео 1920×1080 30p, стандартный угол Видео 1920×1080 30p, широкий угол

Чем это объяснить? Скорее всего, банальным вмешательством даунскейлера (уменьшение размеров кадра), который вынужден нестандартный размер 2176×1224 преобразовывать в кадр со стандартными 1920×1080.

Поразмыслив, можно прийти к выводу (спорному, конечно), что качество кодирования для экшн-камер — не столь уж важный аспект, как, например, в «серьезных» камерах для постановочной съемки. Не любительской. Такой, которая почти не допускает большого количества движения в кадре, или тряски, или резкой смены сцен. И такой, где в первую очередь важна высокая детализация. А с другой стороны, может быть и так: в экшн-съемке или при видеорегистрации также может потребоваться высокое качество кодирование с проработкой деталей (на случай, когда хочется из стопкадра сделать фотографию). В любом случае, вопрос качества фиксации камерой видеоряда мы рассмотреть обязаны, и в этом поможет съемка труднокодируемых сцен: вода и прочее движение. Изучив стопкадры, а еще лучше прилагаемые видеоролики, можно составить некоторое впечатление об ожидаемой разнице между сравниваемыми режимами.

Качество, конечно, не фонтан, хотя в кадре он самый и есть. Как видим, не помогает и наличие ярких источников света, дающие достаточную контрастность объектов. Характерная замыленность объектов, сильная пикселизация — все это последствия использования невысокого битрейта при кодировании. Ну а как дело обстоит в движении?

Примерно такой же результат — в кадре присутствуют плохо распознаваемые детали, «пластилин». Явный признак низкого битрейта.

Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). В случае с экшн-камерой, которая призвана фиксировать быстрое движение и рывки, высокий уровень роллинг-шаттера недопустим.

Тестируя обычные камеры с нормальным углом обзора, мы часто измеряем угол наклона вертикалей, делая это с помощью установки с вращающимся цилиндром. Но с таким объективом, который установлен в рассматриваемой камере, это делать бессмысленно — угол обзора камеры слишком широк. По данной же причине безрезультатным оказывается и наблюдение за наклоном вертикалей в «живом» видео — любой наклон «съедается» слишком широким углом обзора, поскольку объекты словно перемещаются по поверхности сферы. Поэтому обойдёмся реальными примерами съемки, не синтетическими. Попытаемся отыскать пресловутое «желе», второй признак роллинг-шаттера.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Да, «желе» в съемке присутствует. Значит, в камере используется либо далеко не новая матрица, либо матрица с низкой скоростью построчного считывания. К счастью, уровень желейности не настолько высок, как в смартфонной съемке. И то хорошо.

Рассматриваемая камера может работать, получая питание непосредственно по USB, следовательно, аппарат можно использовать в качестве видеорегистратора. Как автомобильного (правда, в камере нет автоматического включения при подаче питания), так и носимого на себе. Приведем несколько видеороликов, снятых рассматриваемой камерой, закрепленной на лямке рюкзака.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Оказывается, человеческое тело вовсе не является естественным стабилизатором — гляди, как камера ходуном ходит при пешей прогулке. Спасибо, не знал. Гораздо лучше видео воспринимается, если оператор остается недвижим. Кстати, яркий миниатюрный гаджет, торчащий над плечом, привлекал серьезное внимание немалой части прохожих, встречающихся на пути. Особенно тех, кто был вооружен какой-либо фототехникой. Конкуренты.

С автоматическим балансом белого у камеры все в порядке, он выставляется, как правило, без ошибок. Почти в любых условиях. Все-таки программную логику неплохо за последние годы доработали, сделав действительно умной. Кстати, в одном из роликов можно заметить довольно сильное мерцание — это сказывается несовпадение частоты съемки с частотой электросети в нашей стране. Все-таки было бы неплохо, если бы камера умела переключаться в наш родной стандарт PAL.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Только хорошее можно сказать и об автоматике, которая отвечает за экспозицию: камера адаптируется к изменившейся освещенности буквально за секунду.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

К подводной съемке также никаких претензий. Даже при недостатке света автоматика успешно справляется с балансом белого, и выставлять его вручную в настройках совсем не требуется.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Замедленная съемка не отличается высоким качеством, да мы этого и не ожидали. Звук в такой съемке отсутствует. Тем не менее, повышенная частота съемки (вплоть до 120 кадров в секунду) позволит эффектно запечатлеть какие-то редкие моменты. Правда, использовать потом такое видео можно разве что лишь в качестве неких вставок в основной фильм, снятый с нормальным размером кадра и нормальным качеством.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

О съемке в условиях недостаточной освещенности мы обычно стесняемся упоминать, если речь идет о миниатюрных камерах с микроскопической оптикой. Такие устройства не предназначены для съемки в потемках. Рассматриваемая камера ведет себя в полумраке чуть лучше прочих аналогичных устройств. Но и здесь видно, что картинка попросту «вытягивается» за счет очень мощного усиления. А поскольку усиление приводит к появлению большого количества шума, то в дело вступает программный шумоподавитель. Который, в свою очередь, «мылит» картинку. А значит, пропадают детали, снижается разрешение. И это нельзя назвать недостатком, примерно так снимают все бюджетные камеры и даже фотоаппараты.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Жаль, что не оказалось у нас инфракрасного фонаря (а у кого он под рукой бывает?). Навинтив прилагаемую насадку с защитным стеклом, обозначенную с торца буквами IR, и включив инфракрасный фонарь, можно было бы получить съемку в абсолютной темноте. Освещенность в такой съемке напрямую зависит от мощности фонаря. Секрета в этой IR-насадке нет никакого — просто чистое стекло, без слоя, который отфильтровывает диапазон инфракрасного излучения. В следующем ролике можно сравнить одинаковую съемку, проделанную с «дневным» и «ночным» стеклами.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Для чего можно использовать имеющийся в камере режим циклической записи (или, проще говоря, запись «по кругу»)? Трудно сказать. Разрешение при такой записи невысоко. Разве что в качестве регистратора подойдет, причем без претензий к качеству. И это не интервальная запись — скорость тут самая обыкновенная. И, если хочется получить ускоренную запись снятого периода времени, все полученные двухминутные ролики придется склеить и ускорить в видеоредакторе самостоятельно. Как, например, эту почти часовую запись, сжатую до 20 секунд.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Думается, для таких целей разумнее будет использовать другой режим камеры — интервальное фотографирование, когда камера делает снимки с интервалами от 5 секунд до одной минуты. Впоследствии все фотоснимки нетрудно склеить в том же видеоредакторе и получить запись с нужной скоростью воспроизведения и достаточно большим размером кадра, вплоть до 2176×1224 пикселей.

Программное обеспечение

Камера не имеет видеовыхода, и единственный способ получить с нее изображение — это либо скопировать и просмотреть уже записанный видеоролик или фотографию, либо подключиться к аппарату по Wi-Fi. Беспроводное соединение производится стандартным методом, стандартным для большинства камер, оснащенных Wi-Fi адаптером. Вкратце описать этот процесс можно так:

  • включение камеры
  • включение беспроводного адаптера камеры
  • включение мобильного устройства, активация его Wi-Fi адаптера
  • подключение к точке доступа, которая создана камерой
  • запуск на мобильном устройстве приложения, предназначенного для связи с камерой

Как видим, процесс этот небыстр (он занимает минимум полминуты), его нельзя назвать удобным и комфортным. Особенно, если речь идет об экшн-камере и непостановочной съемке, к которой никто и никогда не готовится заранее, тщательно обустраивая будущую сцену, расставляя, подготавливая и сопрягая необходимое оборудование и т.д.

Традиционно для видео- и фотооборудования Panasonic связь с устройствами данного бренда осуществляется посредством мобильного приложения Panasonic Image App (по ссылке — приложение для Android). Эта программа универсальна для большинства камер этой торговой марки. Мобильное приложение работает устойчиво, передает видеопоток как в альбомной, так и портретной ориентации. К сожалению, развернуть транслируемый камерой видеопоток на весь дисплей нельзя. Задержка видео при трансляции оказалась удивительно невысокой — менее секунды, а максимальное расстояние между сопряженными устройствами составило около 50 метров (при отсутствии преград и других Wi-Fi сетей). Напомним: в водной среде Wi-Fi не работает.

Имеющиеся настройки позволяют изменить разрешение видео, угол обзора, включить тот или иной режим работы. Однако, как можно видеть на скриншоте, многие потенциально возможные операции в приложении оказываются недоступны. Например, Геопривязка, Домашнее видеонаблюдение и другие, чьи иконки отличаются неактивным оформлением. Ну разумеется, просто данная камера не поддерживает подобные функции, а программа их зачем-то отображает.

Адаптер камеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Еще один режим совместной со смартфоном работы — просмотр записанных материалов. В отличие от большинства «не брендовых» экшн-камер, здесь оказывается возможным просмотр снятых видеороликов без их предварительного копирования на смартфон.

Выводы

В предисловии мы делали некие прогнозы, пытаясь досрочно определить характеристики камеры, которую предстояло изучить. Интересно, сбылись они? И если да, то как точно? Возможно, на этот вопрос лучшим ответом будет привычное перечисление недостатков и преимуществ рассмотренного аппарата.

Итак, бесспорными плюсами камеры Panasonic HX-A1 можно назвать такие отличия, как подходящий для ношения формфактор, ее компактные размеры и малый вес, водонепроницаемость, достаточную для миниатюрного гаджета автономность, наличие встроенного беспроводного адаптера для связи с мобильным устройством, удачно сконструированные крепления, и, наконец, непугающая цена аппарата.

Очевидными же недостатками являются невысокая разрешающая способность и светочувствительность, а также низкий уровень битрейта в видеозаписи. Первые два обстоятельства изменить почти невозможно без замены оптико-электронного блока. А вот возможность включения в настройки камеры разных уровней качества записи вряд ли является нерешаемой задачей.

www.ixbt.com

Первая экшн-камера с 4К видео. Обзор носимой камеры Panasonic HX-A500 — Ferra.ru

Panasonic HX-A500 имеет четыре режима съемки — нормальная видеосъемка, замедленная съемка, циклическая запись и режим фото. Фотосъемка доступна как при широком, так и при узком угле обзора объектива. Для широкоугольного положения на выбор доступно три разрешения снимков — 16 Mп (5376х3024), 8 Mп (3840×2160) и 5 Mп (3072х1728). На стандартном угле можно снимать только при 5 мегапикселях со включенным стабилизатором, а также при 8 Мп при отключенной стабилизации. Циклическая запись позволяет автоматически очищать память и заменять наиболее старые ролики новыми. А значит, в таком случае HX-A500 можно использовать как видеорегистратор.

В режиме замедленной съемки возможны следующие опции качества — 1920×1080/50p, 1280×720/100p и 848×480/200p. Примеры замедленной съемки будут приведены чуть ниже. В режиме нормальной видеозаписи открывается широкий выбор настроек качества видео. Здесь возможна съемка с разрешением 3840×2160/25p, 1920×1080/50p, 1920×1080/25p, 1280×720/50p, 1280×720/25p, 848×480/25p. Среди прочих настроек имеется функция задержки старта записи, настройка баланса белого, режим компенсации контрового света, опция подавления шума ветра при записи звука, а также электронная стабилизация изображения и программное выравнивание линии горизонта. Две последние опции доступны только при съемке со стандартным углом обзора в режимах с частотой смены кадров 25p.

Камера не имеет пульта дистанционного управления, поэтому единственным способом беспроводной связи с камерой является Wi-Fi. Установить соединение можно и при помощи NFC датчика, если ваш смартфон поддерживает такую функцию. Работе с Wi-Fi посвящен отдельный пункт главного меню. На выбор предлагается три режима работы — связь со смартфоном, онлайн-трансляция и работа с камерой через точку беспроводного доступа.

На последнем пункте стоит остановиться более подробно. Для работы с камерой через точку доступа нужно для начала такую точку иметь. Чаще всего это будет домашний Wi-Fi роутер, к которому подключена вся бытовая аппаратура. Камера запросит пароль на подключение к домашней сети и будет видна в сетевом окружении на ПК. Режим трансляции в Интернет требует регистрации в сервисе Lumix Club, после чего можно передавать видео онлайн.

www.ferra.ru

Обзор Panasonic HX-A500: тест и основные карактеристики

Дата публикации: 05.08.2014

Panasonic HX-A500 — что такое экшен-камера?

Экшен-камеры покорили мир не так давно, но уже сегодня в любом более или менее туристически активном месте можно встретить множество людей с подобными камерами. Разумеется, без экшен-камер не обходятся спортивные мероприятия и даже концерты. А многие молодые люди не расстаются со своими экшен-камерами даже на обычной прогулке и при походе в ночной клуб. Но гораздо чаще такие камеры применяются для съемки своего любимого хобби, будь то катание на велосипеде или горных лыжах, виндсерфинг или даже просто рыбалка.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Подобные камеры пишут картинку с широким углом обзора (более 120 градусов), часто умеют снимать видео в формате slow motion (с замедлением). Но главное — они не боятся высоты, работают под дождем или даже на глубине 10-20 метров под водой, их можно закрепить на голове или на любой поверхности при помощи специальных кронштейнов, на моноподе. И при всем этом такие камеры справляются со съемкой видео на отлично, выдавая яркую и эффектную картинку. Для многих из них формат Full HD стал стандартом де факто, а вот 4k видео пока в новинку.

К сожалению, реальную популярность получили камеры лишь одного форм фактора. Большинство производителей делают одно и то же — маленькие кирпичики-моноблоки. Однако, во многих ситуациях эти камеры значительно ухудшают аэродинамику или гидродинамику при съемке в воздухе или в воде, да и закрепить их зачастую можно только с помощью хитрых и дорогих креплений, не входящих в комплект поставки или попросту труднодоступных. Второй минус подобных устройств с форм-фактором “спичечного коробка” — невозможность повернуть экран к оператору во время съемки.

Компания Panasonic решила не конкурировать на уже плотно занятом рынке и пошла собственным уникальным путем, выпустив несколько модификаций экшен-камер в оригинальном форм-факторе. Эти камеры отличаются от всего, что мне доводилось видеть ранее. Сегодня в нашем тесте топовая модель этой линейки — Panasonic HX-A500.

Panasonic HX-A500 выполнена в составном формате: блок из объектива и камеры, армированный кабель и рекордер. Звучит странно, но на деле, это устройство оказывается очень удобным. Оптический блок в виде капли довольно компактен и очень мало весит, кабель толстый и надежный, а рекордер, содержащий органы управления и небольшой цветной 1.5” экран позволяет управляться камерой одной рукой на ходу без изучения инструкции. При этом рекордер можно носить в нагрудном кармане, в специальном чехольчике на бицепсе или в кармане специального ремешка.

За счет раздельной конструкции рекордера и камеры у оператора появляется возможность контролировать съемку с неудобных точек, где другие экшен-камеры, выпущенные в форм-факторе моноблока, не позволили бы взглянуть на экран.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Такое конструктивное решение имеет еще один плюс: решена проблема с перегревом матрицы. Так как рекордер с процессором вынесены в отдельный блок, матрица камеры греется значительно меньше, а значит и меньше шумит.

Все части камеры защищены от ударов и, конечно же, водостойки. Никаких дополнительных аксессуаров в иде боксов или чехлов для любителей подводных съемок не потребуется. При этом сохраняются минимальные габариты и не нарушается аэродинамика, что важно для спортсменов. К тому же, вид человека с оптическим блоком Panasonic HX-A500 на голове впечатляет даже бывалого горожанина. Смотрится он куда стильнее, чем огромная коробка с обычной экшен-камерой внутри.

Производитель предлагает носить камеру как раз на голове, используя специальный ободок, который для надежности можно дополнительно закрепить специальной резинкой. Данный метод крепления хорош почти всем, кроме того, что ободок часто цепляется за волосы, а находящаяся у щеки камера со сверхширокоугольным объективом иногда захватывает в кадр кончик носа и иногда даже кусочек щеки.

Находясь на голове, Panasonic HX-A500 прекрасно стабилизируется, ведь человек всегда старается держать голову ровно, не задумываясь об этом. Видео, снятое при таком креплении камеры, всегда в достаточной мере стабильно. Впрочем, есть у камеры и режим стабилизации, но активировать его рекомендуется лишь в исключительных случаях, потому что в этой ситуации заметно снижается угол обзора. Об этом мы поговорим подробно в следующей части теста.

Как и любая экшен камера, Panasonic HX-A500 ограниченно подходит для ночной съемки в связи с малыми габаритами матрицы и крохотным объективом. Режим ночной съемки, как и в Panasonic HC-W850, позволяет сделать съемку, но речь не идет о высоком качестве. То же самое можно сказать и о фотосъемке, к тому же ограниченной сюжетами, в которых актуален сверхширокоугольный объектив.

Камера способна снимать видео без перерыва на подзарядку около двух часов (производитель заявляет 135 минут). К сожалению, аккумулятор у Panasonic HX-A500 не съемный. Заменить его на другой и продолжить съемку не получится. Зато камера заряжается от обычного micro USB разъема и прекрасно умеет работать будучи либо подключенной к сети через USB-зарядку, либо от любого мобильного аккумулятора с током от 1А и выше на выходе. Полная зарядка аккумулятора от мощного USB порта MacBook PRO занимает около двух часов.

Одна из важнейших особенностей Panasonic HX-A500 — ее способность снимать 4К видео, но об этом следующая часть теста.

prophotos.ru

Обзор экшн камеры Panasonic HX-A1

Достоинства: Panasonic HX-A1 – сверх легкая и компактная экшн-камера. Встроенный прибор ночного видения позволяет снимать этой камерой в полной темноте. специальный адаптер (переходник) от GoPro позволяет крепить объективы любого производителя на эту камеру.
Недостатки: Качество изображения данной модели камеры страдает из-за артефактов сжатия. Также, модель А1 нельзя сильно погружать на глубину, таким образом подводная съемка ограничена. Батарея камеры разочарует любителей длительной беспрерывной съемки.
Итог: Хотя стоимость и размеры НХ-A1 очень даже заманчивы для любого покупателя, стоит отметить, что есть варианты и по лучше.

Способность съемки камеры HX-A1 видео в 4K отсутствует. А вот запись видео в Full-HD качестве делает честь данной модели, цена которой составляет $199,99; £179,99; AU (австралийских у. е.) $299. A1 стоит вдвое меньше камеры GoPro Hero4 Session, стоимость которой составляет $399 и примерно на $50 меньше модели AS200V от Sony.
Но все выше перечисленные факторы вовсе не означают, что модель А1 является бюджетной. С помощью инфракрасного фонаря камера способна снимать даже в полной темноте.

Дизайн и характеристики

A1 – цилиндрическая экшн-камера, вес которой составляет всего 45 грамм. Ее габариты: 8,4 х 2,6 х 2,6 см. Встроенный CMOS-датчик на 3,54 Мп служит для съемки видео в формате Full-HD и фото съемки на 2,66 Мп. Корпус камеры, который классифицируется по международной степени защиты, как IP68, является не только водонепроницаемым (до 1,5 м в глубину), но и пыленепроницаемым. Модель А1 выдерживает температуру в -10°C, а также выдерживает падение с высоты в 1,5 м.

По умолчанию, камера снимает в разрешении 1080p, 720p и 848x640p с частотой в 30 к/с. В стандартном формате (16:9) угол обзора камеры составляет 120 градусов, однако, если изменить настройки формата, то эта цифра увеличивается до 150 градусов. Конечно, такой угол обзора не слишком уж и широкий, если сравнивать данную модель камеры с другими моделями GoPro и Sony, где параметры достигают 170 градусов.

Помните, что режим ночной съемки с освещением в 0 lux не сможет обеспечить достаточного света в полной темноте без использования инфракрасного фонарика, который продается отдельно и специального ИК-объектива.

A1 не имеет встроенный дисплей, а все элементы управления находятся на панели в верхней части камеры. Выбор записи съемки, начало/конец записи и вкл/вкл камеры – и есть те 3 кнопки управления. Нажав на кнопку выбора записи, вы сможете просматривать кадры и настраивать режимы фото/видео. Если зажать эту кнопку, то автоматически включится, встроенный в А1, Wi-Fi, благодаря чему появится возможность подсоединения камеры к мобильным гаджетам на базе Android или IOS. Встроенные элементы управления А1 являются основными и без параметров настройки экрана, включая угол обзора, частоту кадров и разрешения, которые можно изменять только с помощью приложения.

Под задней крышкой расположен слот под карту MicroSD, порт Micro-USB и кнопка “reset” (сброс). Камера идет в наличии с водонепроницаемой задней панелью, благодаря чему, при использовании камеры, можно воспользоваться зарядным портом.
Имеются некоторые проблемы с дизайном и простотой использования камеры.

  • Во-первых, из-за ее цилиндрической формы камеру невозможно зафиксировать на любой поверхности. То есть, без специального крепления делать съемку очень неудобно. Этот недостаток был исправлен производителями GoPro и Sony в таких моделях камер, как AS200V и X1000V, которые могут самостоятельно фиксироваться.
  • Во-вторых, неудобное расположение светового индикатора. Все индикаторы располагаются в верхней части камеры, и это хорошо, когда камера закреплена на руле вашего велосипеда или на груди. Однако, когда мы не видим панель управления, делая съемку, то не можем определить, загорелся индикатор или нет. Звуковой индикатор также не всегда полезен, так как бывает, что съемка должна проходить в тишине (например, чтобы не спугнуть дикое животное). Для бесшумного режима придется воспользоваться приложением, а это дополнительные усилия и трата времени.

Срок службы аккумулятора не высок и составляет около 70 минут в среднем. Как бы странно это ни звучало, но при первом проведенном нами тесте было обнаружено, что батарея камеры способна в беспрерывном режиме работать 2 часа 38 минут. Тем не менее, такой ошеломляющий результат больше не повторялся в последующих тестах. Panasonic предлагает два способа решения данного ограничения: можно заряжать камеру непосредственно во время съемки, тем самым делая камеру уязвимой к воде и пыли; купить дополнительный аккумулятор VW-BTA1, который увеличит работоспособность камеры вдвое.

Другая потенциальная проблема дизайна – передний объектив и задняя крышка являются полностью съемными. Мы все стараемся быть осторожными с сохранностью камеры, однако маленькие съемные детали часто теряются. Так как модель А1 не имеет водонепроницаемый корпус, как GoPro или Sony, ее герметичность зависит от целостности камеры. Если какая-либо из этих частей будет потеряна при съемке в дождь или в пыльных условиях, то придется спрятать камеру, чтобы предотвратить внутренние повреждения.

Подводная съемка не доступна для модели А1. Если вы хотите снимать на глубине свыше 1,5 м, то данная камера не для вас. Но если вы любитель экстремальной съемки (например в ливень), то смело ее покупайте.

Приложение Panasonic Image App

Данное приложение доступно для обладателей смартфонов на базе Android и iOS, которые подключаются к камере через Wi-Fi. Приложение предлагает функциональные возможности дистанционного управления, благодаря которым вы сможете осуществлять предварительный просмотр изображения, воспроизводить видео, настраивать частоту кадров и передавать файлы. Оно достаточно простое в использовании и является единственным способом изменения настроек камеры с минимальными параметрами ввода.

Качество изображения

А1 имеет два разрешения: при угле обзора в 120 градусов камера делает снимки с разрешением 2,1 Мп, а при угле в 150 градусов – 2,66 Мп. Если отдельные кадры и промежутки времени являются вашей “фишкой”, то низкое разрешение будет ограничивать варианты обрезки. Сжатие видео файлов – самая большая проблема функционала камеры. A1 делает запись видео HD при 30 к/с со средней скоростью передачи файлов в 15 Мб/с. Артефакты сжатия являются очевидными при просмотре записанного материала.
Резкость также является проблемой, где края снимков не четкие. Это нормально для камер, где сжатие видео файлов – привычное дело, но не для моделей с более высокой скоростью записи. И все же, стоит переплачивать от 100 до 200 долларов за более дорогие модели камер?
В зимний период, по моим наблюдениям, качество съемки ухудшается из-за запотевшего объектива под действием низких температур.

Вывод

Габариты и стоимость камеры – ключевые моменты, которые следует учитывать перед покупкой камеры Panasonic HX-A1, а возможности ночной съемки выделяют ее среди других моделей. Но если вам нужна экшн-камера с большим выбором частоты кадров и видео разрешения, лучшей гидроизоляцией и с более длинным сроком службы аккумулятора, то модель Replay XD Prime является намного лучше и по схожей цене. А если вам не жалко денег, то приобретайте AS200V от Sony либо Hero4 Session от GoPro, характеристики которых в разы выше.

progo.pro

Видеокамера Panasonic HX-WA30

Лето. Обычно с ним связан отдых, вода и солнце. А также пыль и тряска — неизменные спутники туриста. Желание запечатлеть на фото или видео свои приключения вполне оправданно, вот только способов это осуществить не так уж много. Обычные фотоаппараты и видеокамеры боятся вышеперечисленных условий, ну а привычные (к сожалению) «мобилка» и планшет тут и вовсе не помощники. Как ни странно, спортивные камеры, которые предназначены для эксплуатации в самых жестких условиях, до сих пор используются лишь ограниченным кругом энтузиастов. Имеется подозрение, что виной всему банальное отсутствие информированности — немалая часть потребителей просто не догадывается о существовании иных классов техники, кроме тех, что навязчиво предлагает ему вездесущая реклама. А ведь такая фотовидеотехника существует, и вполне доступна любому.

Техника, которая не боится воды и пыли, жары и холода, ударов и тряски. Подобные аппараты принято называть экшн-камерами. Условно их можно разделить на две категории — спортивные «кирпичики» миниатюрных размеров и туристические, имеющие более привычный дизайн. О новых моделях кирпичиков мы рассказываем с завидной регулярностью, но вот о камерах с так называемым «пистолетным» хватом давненько не было слышно. Точнее, ровно с тех пор, когда торговая марка Sanyo превратилась в одно из подразделений компании Panasonic. А ведь камеры Sanyo в свое время считались образцом универсальных любительских фотовидеогаджетов.

Но вот и удача: наконец-то нам выпала возможность протестировать один из свеженьких экземпляров, являющихся продолжением легендарной «пистолетной» линейки Sanyo, с одним отличием: теперь на корпусе аппарата красуется надпись Panasonic.

Конструкция, технические характеристики

Благодаря расторопности менеджера российского представительства Panasonic, герой сегодняшнего обзора успел прибыть к нам буквально за несколько часов до вылета в заморские края. Надеемся, что кадры, снятые в «реальных отпускных» условиях, расскажут о камере больше, чем ролики, сделанные в тазике с водой.

***

Ввиду срочной доставки видеокамеры полная комплектация оказалась недоступна. Но это не беда — узнать о ней можно из PDF-руководства: камера, адаптер питания, аудио/видеокабель, USB-кабель, ремешок для ношения камеры на руке и компакт-диски с программным обеспечением и полной версией руководства пользователя.

Корпус камеры изготовлен из прочного шероховатого пластика с такими же пластиковыми вставками, стилизованными под металл. Имеется предположение, что металл здесь все же присутствует в виде внутренних элементов, усиливающих жесткость конструкции. Аппарат в руке кажется внушительным и довольно увесистым, форма и материал корпуса позволяют надежно удерживать камеру как на воздухе, так и в воде. Что касается подводной съемки — тут все же крайне желательно использовать ремешок, надетый на кисть руки. Мало ли что бывает, а камера плавать, увы, не обучена.

Благодаря своей прочной и герметичной конструкции камера выдерживает погружение в воду на глубину до 10 метров, а также падение с высоты полутора метров. Так заявлено в спецификациях, о том же говорят и надписи на корпусе аппарата. Мы не стали намеренно ронять камеру на кафель или погружать ее в морские пучины потому, что у редакции iXBT.com есть старая добрая традиция возвращать технику после тестирования в ее исходном состоянии. К тому же, накопленный опыт позволяет быть уверенным, что надписи, подобные имеющимся на корпусе, зря не наносятся.

Со стороны откидного ЖК-экрана в корпусе камеры можно заметить небольшое отверстие, расположенное рядом с объективом, — там прячется негромкий динамик, защищенный водонепроницаемой мембраной. Стереомикрофоны находятся под отверстиями на внешней стороне ЖК-экрана. Таким образом, для записи «правильного» звука эти отверстия должны быть направлены в сторону снимаемой сцены. Из прочих примечательностей можно отметить наличие прочного ушка для крепления ремня, расположенного в нижней части фронтального ребра камеры.

Под откидывающимся поворотным ЖК-экраном на плоскости рукоятки находятся четыре кнопки, предназначенные для принудительного включения/отключения питания камеры, перевода аппарата из режима камкордера в режим плеера, активации полностью автоматического режима съемки и включения адаптера беспроводной связи.

Под объективом камеры расположена фотовспышка с эффективной дальностью до двух метров, сам объектив не защищен никаким шторками или съемной крышкой. Вместо этого здесь используется прочное стекло, устойчивое к царапинам, которое, к тому же, утоплено внутрь корпуса на полсантиметра. Откидной ЖК-экран не имеет дополнительных органов управления и не является сенсорным, что сегодня может показаться анахронизмом. Стекло, защищающее экран, расположено вровень с пластиковой рамкой. На задней части корпуса, которая обращена к оператору, расположены основные органы управления, до каждого из них легко дотянуться большим пальцем руки. В верхней части панели управления находится кнопка, меняющая режимы съемки с обычного на скоростной, чуть ниже имеется блок из четырех кнопок: создание фотоснимка, старт-стоп видеозаписи и вертикальные кнопки зуммирования. Под этим блоком находится светодиод, сигнализирующий о текущем состоянии камеры, и кнопка вызова служебного меню. Ниже расположен четырехпозиционный джойстик-кнопка, служащий для навигации по меню и выбора параметров.

Разработчики сумели обойтись единственным открывающимся отсеком с герметичной крышкой, конструкция которой исключает непреднамеренное открытие отсека: кроме замка крышки, здесь имеется дополнительный фиксатор, запирающий основной замок. Под крышкой расположено гнездо съемного аккумулятора, слот для карты памяти, выход Micro-HDMI и порт Micro-USB. Зарядка аккумулятора производится через этот USB-порт; камера способна заряжаться как от прилагаемого сетевого адаптера, так и от ПК. Прилагаемый аккумулятор имеет емкость 880 мА·ч, его хватает на 97 минут беспрерывной видеосъемки в режиме 1280×720 30p с открытым (работающим) ЖК-экраном. Камера, к сожалению, не может работать от внешнего источника питания, USB-вход может быть использован только для соединения с камерой или для зарядки аккумулятора, находящегося внутри.

Основные детали корпуса стянуты винтами, в нижней грани расположено стандартное резьбовое отверстие под штативную головку.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:

  • фокусн. расст.
  • диап. диафрагм
  • экв. 35 мм
  • f=4,0—20,0 мм
  • F2,8 (Wide) / F3,9 (Tele)
  • 28,0—280,0 мм [16:9]
Датчик изображения

1/2,33″ 16,4 Мп, эффективных пикселов: 8290 K (16:9)

Габариты, масса

96×127×46 мм, 269 г

Время работы от батареи, входящей в комплект

до 97 минут беспрерывной видеозаписи с работающим ЖК-экраном в режиме 1280×720 30p

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD до 64 ГБ, встроенная память 65 МБ

Форматы видео

MPEG-4 AVC/H.264, iFrame + звук AAC стерео:

  • 1920×1080 60i, средний битрейт 17 Мбит/с
  • 1920×1080 30p, средний битрейт 15 Мбит/с
  • 1280×720 60p, средний битрейт 15 Мбит/с
  • 1280×720 30p, средний битрейт 9 Мбит/с
  • 640×480 30p, средний битрейт 3 Мбит/с
  • iFrame 960×540 30p, средний битрейт 24 Мбит/с
  • 1280×720 120p, средний битрейт 24 Мбит/с
  • 640×360 240p, средний битрейт 18 Мбит/с
  • 320×180 480p, средний битрейт 14 Мбит/с
Формат фото
  • 16:9
    • 12 Мп (4608×2592)
    • 8,3 Мп (3840×2160)
    • 3,5 Мп (2560×1440)
    • 2 Мп (1920×1080)
  • 4:3
    • 16 Мп (4608×3456)
    • 9,8 Мп (3616×2712)
    • 5 Мп (2560×1920)
    • 3 Мп (2048×1536)
    • 0,3 Мп (640×480)
  • Панорама
    • 360° горизонтальная панорама (14144×1280)
    • 180° горизонтальная панорама (7072×1280)
    • 360° вертикальная панорама (1680×14144)
    • 180° вертикальная панорама (1680×7072)
Оптический трансфокатор

5х, iZoom 18x

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 / аудио/видеовыход
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
Прочие характеристики
  • ЖК-монитор 2,6″
  • электронный двухуровневый стабилизатор
  • видеосъемка с закрытым ЖК-экраном

Эту и другую информацию можно найти на страничке продукта.

Видео/фотосъемка

Прежде всего, отметим вкратце несколько особенностей камеры, чисто потребительских, эксплуатационных. В первую очередь следует признать, что абсолютно герметичных любительских устройств не существует. То же относится и к нашей камере, внутри которой всегда имеется воздух. Это означает, что влага, содержащаяся в этом воздухе, иногда может конденсироваться в воду, в результате чего на ЖК-экране можно наблюдать примерно такую картину:

Эти небольшие пятнышки конденсата, находящиеся под защитным стеклом экрана, быстро исчезают, стоит лишь камеру хорошенько прогреть на солнышке. Примерно такой же конденсат может появиться и под стеклом объектива, ну а способ борьбы с ним уже известен: солнышко, прогрев.

И снова о ЖК-экране, но теперь о его конструкции. В отличие от экшн-камер, имеющих «кирпичный» дизайн, экран нашей камеры в открытом состоянии довольно уязвим. Несмотря на заверения производителя о высокой прочности и надежности конструкции, не стоит подвергать поворотно-откидной узел крепления экрана серьезным нагрузкам, кручению или сгибу. Подобная нагрузка может возникнуть, например, когда азартный оператор, удерживая перед собой камеру с откинутым экраном, с размаху влетит в воду. Экран при этом не захлопнется, поскольку он повернут на 90 градусов. Скорее всего, произойдет другое: сломается крепление экрана, ведь вода не сжимается. Вывод: при наличии подобного риска следует закрывать ЖК-экран, благо наша камера умеет продолжать запись с закрытым экраном. При желании экран можно сложить, повернув его на 180 градусов.

Но перейдем к вопросу видео, получаемого рассматриваемой камерой. Его качество представляет собой комплекс параметров, каждый из которых одинаково важен.

Стабилизатор — больное место любой миниатюрной карманной видеокамеры. Это утверждение касается и рассматриваемого аппарата. Здесь, увы и ах, не имеется оптического стабилизатора. Только электронный. Причем двухрежимный, умеющий задействовать в активном режиме свободные пиксели матрицы. Конечно, сравнивать работу программы и мягких электромагнитных подвесов — не совсем корректно. Разумеется, оптическая система стабилизации даст фору любой самой хитронаписанной и отлаженной программе, стабилизирующей изображение путем анализа картинки, а не опираясь на бесспорные показания датчиков движения и положения в пространстве. Тем не менее, поругать имеющийся в нашей камере электронный стабилизатор удастся лишь в редких случаях. Как правило, при съемке с зумом или в условиях недостаточной освещенности. Или же при съемке панорам — ну никак не могут инженеры научить программу отличать тряску от панорамирования, вследствие чего мы регулярно наблюдаем характерные подергивания.

Ввиду того, что камера оснащена матрицей с большим количеством пикселей (избыточным для видеосъемки, но вполне подходящим для хорошего фото), имеется подозрение на присутствие жуткого роллинг-шаттера. Так ли это? Спросим у игрушечного автомобильчика, очень уж подходящую вибрацию дают покатушки на данном транспортном средстве — если роллинг шаттер имеется, то в данном случае он покажет себя во всей своей красе.

Как это ни удивительно, но роллинг шаттера нет! Почему же, интересно знать? Быстрая матрица? Неважно. Но данный факт не может не радовать.

Большим зумом наша камера похвастаться не может — всего 5x в видеорежиме и до 10x в фото. Пошпионить никак не получится. Помимо оптического зума, в камере имеется еще и так называемый «умный» зум, iZoom. Предполагается, что при работе iZoom-а используются свободные пиксели матрицы, вследствие чего детализация видео не ухудшается, как это происходит при работе обычного электронного программного увеличения (на которое мы традиционно не обращаем внимания). Однако доверяй, но проверяй! Что мы и сделаем в очередной раз: проведем съемку тестовой таблицы сначала на максимальном оптическом зуме, а потом с использованием iZoom. Останется лишь сравнить полученные кадры и…

Оптический зум iZoom

и убедиться, что iZoom лучше не использовать, если высокая детализация является для вас существенным компонентом качества видео.

При хорошем освещении (желательно естественном) автоматический баланс белого никогда не ошибается; снимая в таких условиях, можно смело нажимать кнопку iA и не задумываться о выборе специальных режимов.

Впрочем, в некоторых случаях даже при низкой освещенности автоматический баланс белого также не подводит. Например, при наличии достаточно яркого источника света, от которого автоматика может «оттолкнуться».

Иное дело — съемка в потемках или в почти полной темноте. Тут не обойтись без использования специальных режимов. Так, если попытаться снять вечернюю улицу в автоматическом режиме, можно быть уверенным — включившееся усиление чуть высветлит картинку, но при этом сделает ее жутко шумной. Выручить тут может либо выбор нужного пресета (предустановки), либо вдумчивые ручные настройки баланса белого, ISO, экспозиции с выбором приоритета затвора или диафрагмы, а также компенсации экспозиции. Впрочем, чудес от ручных настроек или от использования заготовок также нельзя ждать: если ухищрения и помогают, то взамен картинка получается более темной. Но зато и шума нет раздражающего.

Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

Из приведенных стоп-кадров и оригинальных роликов становится очевидно, что максимальный уровень детализации достигается при съемке в режиме 1920×1080 30p. Прочие режимы хороши только для тех случаев, когда детализация не является основной целью. Слегка удивляет наличие в камере древнего, как кинескоп, интерлейсного режима съемки. Для чего и почему инженеры с таким упорством встраивают чересстрочную развертку в современные камкордеры — честное слово, непонятно. Привычка? Устаревшие маркетологические методички?

Камера разбивает записываемое видео на файлы объемом 4 ГБ; пробелов (пауз) в местах разрывов не обнаружено. Это довольно существенный момент, а упомянули мы о нем для того, чтобы потенциальный владелец камеры не беспокоился по поводу возможных пробелов между видеороликами.

Наконец, главное — подводная съемка. Это, пожалуй, особая «вкусность» рассматриваемой камеры, наиглавнейшее предназначение. Однако, во-первых, нужно помнить, что при съемке под водой угол зрения объектива значительно сужается — такова особенность преломления жидкой среды. Чтобы минимизировать подобные издержки, некоторые производители подводных камер устаналивают специальные линзы, но в нашем аппарате — обычная «сухопутная» оптика, отсюда и результат. В качестве положительной ее стороны можно отметить отсутствие так называемой «бочки», особых геометрических искажений, присутствующих в подавляющем большинстве экшн-камер.

В особенности красота подводной видеоохоты раскрывается при использовании режима ускоренной съемки, когда камера создает серию кадров с высокой частотой. На выбор имеется три режима: 1280×720 120p, 640×360 240p и 320×180 480p. Конечно, два последних режима вряд ли могут быть использованы для чего либо, кроме обычной фиксации происходящего без претензий на качество. А вот первый режим с более-менее приличным размером кадра вполне годится для съемки самых разных ситуаций. Кроме того, благодаря высокой частоте кадров в конечном видеофайле имеется возможность замедлить данное видео еще в два раза без особого ущерба плавности.

Единственный недостаток такой съемки — ограниченность во времени. Камера может вести запись в ускоренном режиме не дольше 15 секунд, в итоге такой съемки можно получить файл длительностью 30 секунд (для режима 1280×720 120p).

Фотографические умения камеры более чем порадовали. Это и в самом дле dual-камера: видео и фото в одном корпусе. Качество фотографий, которые создает рассматриваемое устройство, вполне соответствует уровню любительского фотоаппарата среднего ценового диапазона.

Разумеется, какой же современный фотоаппарат и без новомодных панорамных функций? Камера способна создавать 360- и 180-градусные панорамы, автоматически сшивая их в один дли-и-и-инный снимок.

Программное обеспечение

Дизайн служебного меню камеры вызывает ностальгию по давнишним камерам Sanyo — это точная копия служебного меню тех самых камер. Меню состоит из нескольких разделов и может переключаться с обычного вида на упрощенный, в котором представлены лишь самые «горячие» функции, необходимые в повседневном использовании.

Как нынче водится, рассматриваемая камера оснащена адаптером беспроводной связи, привычным «вайфаем». Такая связь с камерой используется для управления аппаратом с помощью мобильных устройств, словно пультом дистанционного управления. Сказать по правде, данная функция после недолгой эксплуатации и исчезновения вау-эффекта перестает быть нужной и легко забывается. Конечно, есть исключения — например, необходимость в контроле за ребенком, находящимся в соседней комнате. Хотя использовать видеокамеру в качестве простенькой видеоняни… Это на любителя.

Приложение, с помощью которого осуществляется контроль над камерой, мы довольно подробно изучали в недавнем обзоре одной из экшн-видеокамер Panasonic. И в данной камере используется ровно то же самое приложение — ImageApp, существующее как для iOS, так и для Android. Прежде чем его запускать, следует активировать Wi-Fi видеокамеры, дождаться, пока та создаст свою точку доступа, к которой нужно подключиться, используя появившийся на ЖК-экране пароль. Приложение может работать как в портретной, так и ландшафтной ориентации.

Здесь пользователю доступно немало настроек, включая изменение режима записи. Имеется также возможность просмотра материала, ранее снятого камерой. Файловый браузер приложения может представлять имеющийся в камере контент как в виде списка, так и миниатюрами.

«В зависимости от модели смартфона или планшета нормальное воспроизведение может быть невозможно» — таким предупреждением встречает пользователя модуль воспроизведения видеороликов. Дело в том, что видео, транслируемое камерой на мобильное устройство, не перекодируется, а подается как есть, в исходном разрешении. Это хорошо и плохо одновременно, поскольку для большинства телефонов и планшетов Full HD является избыточным, что уж говорить о немалом битрейте, который требуется «прокачать» по беспроводному мостику. Воспроизведение усугубляется еще и тем, что мобильное устройство не может воспроизвести данный тип файлов (MP4) без предварительного кэширования, то есть закачки определенного объема данных. В результате вместо просмотра видеоролика пользователь большую часть времени созерцает процесс загрузки очередного «куска».

Рассматриваемый аппарат имет довольно редкое нынче свойство — он может работать в качестве веб-камеры. Достаточно подключить камеру к ПК по USB и выбрать на экране функцию Веб-камера вместо «умолчальной» Кардридер. Однако не следует ожидать чудес: при таком подключении вы получите самую обычную веб-камеру, у которой разве что чувствительность окажется чуть выше, чем у стандартной веб-камеры. Параметры видео будут ограничены «VGA-шными» 640×480 пикселями с тридцатью кадрами в секунду и MJPEG-сжатием.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.

Съемка с разным уровнем освещенности проводилась с постоянным ручным контролем баланса белого — перед каждым дублем он «отбивался» по белому листу. Если этого не сделать, то при слабом искусственном освещении автоматический баланс белого всенепременно ошибется и «завалит» картинку в красноту или синеву, в зависимости от температуры источников света.

Строго судить камеру за появление цветного шума при съемке в полутьме и темноте не следует — аппарат не предназначен для работы в таких условиях, в этом мы уже убедились в предыдущих главах.

Максимальная разрешающая способность камеры составляет примерно 950 линий, что очень неплохо для камеры с миниатюрной оптической системой.

Выводы

Автор охотно назовет причину теплого отношения к рассмотренной видеокамере: несколько лет назад доводилось быть владельцем одной из прежних моделей, выпускавшихся тогда под торговой маркой Sanyo. Вот только, в отличие от нынешних камер, прежние не могли похвастать приличной разрешающей способностью, специальными режимами записи и уж тем более встроенным Wi-Fi.

Несмотря на такое теплое отношение, надеемся, нам все же удалось осветить как изъяны, так и достоинства аппарата. Главным недостатком является, несомненно, отсутствие оптической системы стабилизации. Все прочие негативные моменты попросту меркнут перед данным фактом. Однако, если вдуматься, то отсутствие оптического стабилизатора вполне может быть обусловлено противоударностью аппарата, которая, бесспорно, представляет немалую ценность, равно как и способность снимать под водой на 10-метровой глубине.

Перечисленные особенности вкупе с неплохой фотографической способностью делают видеокамеру этаким универсальным спутником, который окажется в состоянии запечатлеть любое ваше отпускное приключение.

www.ixbt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)