Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фан хо: Фан Хо — вдохновение от китайского мастера

Содержание

поэтическое величие фотографии — Российское фото

Начиная с 1956 года Фан Хо (Fan Ho) выиграл 280 наград международных выставок и конкурсов по всему миру. Он был избран членом Фотографического общества Америки, Королевского фотографического общества и Королевского общества искусств Великобритании, он почетный член фотографических обществ Германии, Франции, Италии, Бельгии, Бразилии, Аргентины, Сингапура и других стран. Его работы были опубликованы во многих международных фотографических ежегодных изданиях во всем мире.

Фан Хо был приглашен в 12 университетов в Тайване и Гонконге в качестве приглашенного профессора,преподавал курс «Искусство кино и фотографии». Он написал пять книг, одна из которых содержит все его работы, отмеченные наградами, и в настоящее время находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Сан-Франциско. Последняя его книга называется «Живой театр».

Затем Фан Хо стал опытным и известным гонконгским кинорежиссером.

Он получил премию за лучший фильм на Международном кинофестивале Банбери в Англии.

Три из его картин были официально отобраны для участия в международных кинофестивалях в Каннах, Берлине и Сан-Франциско, а пять его киноработ были включены в постоянную коллекцию Национального киноархива Тайваня и Гонконга. Фан Хо также был избран в качестве судьи из Тайваня на кинофестивале Золотая лошадь, завоевав премию «Оскар» в Гонконге.

Именно этот разнообразный культурный фон и делает его творческий стиль настолько уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия. В настоящее время Фан Хо живет в Калифорнии и Гонконге, работая над проектами современной галереи.

Стоимость его фоторабот колеблется в диапазоне от 2 000 до 10 000 $, в зависимости от размеров и тиража. Современные снимки размером 11 × 14 с негатива-оригинала, отпечатанные под наблюдением автора в количестве 25 экземпляров и подписанные им, оцениваются в 950–5 000 $ и выше.

В 2010 году Фан Хо пересмотрел свои гонконгские негативы, которые никогда не были напечатаны. Просматривая два негатива вместе на свет, фотограф обычно видит новую композицию.

Однажды он создал таким образом снимок, который очень его порадовал, и сразу же оцифровал его. Эти новые работы размером 22 × 28 были отпечатаны на матовой бумаге тиражом 20 экземпляров.

В 2012 году Фан Хо был признан одним из самых влиятельных азиатских фотографов. В 2014 году он получил премию 2-й Мировой китайской международной фотографии.

Сайт фотографа: fanhophotography.com/.

Хо фань фотографии. Фан Хо: поэтическое величие фотографии

Родился в Шанхае в семье кинорежиссера в 1931 году и рано переехал с семьей в Гонконг. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня еще в детстве, и продолжилось в молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его перестройки и превращения из небольшого города в мегаполис-государство.

Фань Хо не имел преподавателей, его учителями стали книги и конкурсы. По его словам, именно соревнования помогали определить ему качество фотографий. Профессиональным фотографом Фань не является, в том смысле, что он не нажимал на кнопку камеры много лет, пытаясь накормить семью. Он просто хорошо снимает и делает это лучше многих профессионалов.

Сегодня Фань Хо известный в Гонконге кинорежиссер (11 фильмов и в 15 снялся сам) и и его кинематографичность ярко выражена в его фотографиях.

В начале своей карьеры Фань Хо искал свой стиль, подражал известным мастерам. Он также работает в духе «китайского пиктореализма» и создаeт целую серию замечательных пейзажей. Одновременно, живя в огромном мегаполисе, он снимает жизнь этого города, используя приемы, развитые для сьемки пейзажа и, задолго до фотографии, созданные в живописи.

Его строгие математически выверенные пропорции совмещаются с активной динамикой жизни. У него очень развитое чувство не только двумерной, но и пространственной композиции. На мой взгляд, он, уникально для стрит или репортажной фотографии, использует свет для усиления обьемности и динамики. Он часто сохраняет все те же три плана восприятия пейзажа и в своих городских фотографиях. В такой стилистике работают единицы, а многие современные западные (от Китая) фотошколы либо не знакомы, либо не хотят связываться с ней.

Его работа со светом удивительно красива и ассоциируется, в первую очередь, с Chiaroscuro, искусcтвом светотени, которым владели такие живописцы как Рубенс и Рембрандт, а Караваджио довел до полного драматизма в виде тенебризма. Умение элегантно работать с полутенями, рефлексами и бликами вместе с тягой к контровому свету в руках Фань Хо превращает обыденную фотографию в предмет искусства.

В настоящее время Хо Фань живет в Сан-Хосе (Калифорния).

Существует не так много фотографов, которые одинаково высоко оцениваются на родине и в мире, современниками и позднейшими последователями. К ним, без сомнения, относится гонконгский мастер ‒ Хо Фань (Ho Fan). Прославившись, как фотограф, он достиг значительных результатов и в кинопроизводстве, выступая, как актер, оператор, продюсер и режиссер в полнометражных фильмах. Не смотря на то, что Фань относится к классическим представителям азиатского направления в искусстве ‒ лаконичного, с выверенными пропорциями и тщательно выстроенной композицией, он сумел расширить, адаптировать его ко взгляду западного зрителя. Фотограф широко известен во всем мире, и, начиная с раннего периода творчества, был неизменно популярен.

Хо Фань никогда не учился фотографии, он самостоятельно осваивал профессию и достиг невероятных высот. В 2012 году Международным агентством Invisible Photographer Хо Фань был признан наиболее влиятельным азиатским мастером фотографии. Это один из самых знаменитых представителей китайской нации на планете, ее гордость и достояние.

Искусство вечно ‒ к сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто его создает. Всемирно признанный фотограф, автор огромного количества мастерских и эффектных снимков, совсем недавно ушел из жизни, оставив значительное творческое наследие. Хо Фань родился в КНР, он прожил последние годы в калифорнийском Сан-Хосе, где 16 июня 2016 года скончался от пневмонии в возрасте 79 лет.

Его сделали своим членом все видные фотографические общества ‒ американское, Королевское в Британии, немецкое, французское, итальянское и многие другие. Персональные выставки Хо Фаня проводились в разных государствах — от Сингапура до Бразилии. Он издал несколько книг и завоевал почти 300 мировых наград. Как приглашенный профессор Хо Фань преподавал курс по искусству кино и фотографии в 12 университетах ‒ в основном, на Тайване и Гонконге, куда летал из Калифорнии практически до последних дней. Одна из книг целиком посвящена отпечаткам его многочисленных наград ‒ и она довольно объемна.

Хо Фань как необычный мастер пиктореализма и документалистики

Стиль фотографа сформировался рано. Хо Фань находился под сильным влиянием традиционных направлений, но быстро выделил свое, оригинальное и ни на что не похожее. Оно, в свою очередь, воздействовало на многих других представителей фотожанра. Хо Фань был прирожденным документалистом, в репортажной съемке он был чрезвычайно органичен, умел выделить по-настоящему художественные моменты повседневности, окружавшей его. Мастер, по собственным же словам, любил работать на малолюдных улицах, которые находились далеко от бурных центральных районов. Там он находил своих моделей, выстраивая вокруг них «рамку» из окружающего ландшафта.

Один из известных нью-йоркских галеристов, Лоренс Миллер, увидев ранние работы Хо Фаня, удивлялся, как можно было в Гонконге 50-х годов ХХ века создавать работы, настолько приближенные к школе Баухаус. Абстрактно-геометричные и наполненные одновременно истинным гуманизмом, они выделяются из общего ряда и впечатляют.

Наиболее близким фотографу жанром всегда был пиктореализм ‒ умение пользоваться лаконичными оттенками, мастерская работа с контровым освещением, удивительное чувство композиции делают фотографии Хо Фаня актуальными и сегодня.

Графически сопоставляя части картины и встраивая их в перспективу, экспериментируя с углами камеры, он добивался глубины в снимках.

Светом фотограф создавал особую атмосферу в кадре. С помощью этих инструментов рассказывал истории о людях, затерянных в огромном городе или бамбуковых лесах. Хоть работы Фаня не постановочные, в них виден интуитивный математический расчет ‒ это талант фотографа, его особый, кинодокументальный взгляд через камеру.


Много работал автор в жанре «полного метра». Это неудивительно ‒ ведь отец Фаня был профессиональным режиссером. Фильмы Хо в разное время участвовали в Канском, Берлинском фестивалях, получали премии в английском Банберри, Японии, Сан-Франциско. Пять из них входят в коллекцию архивов Национального тайваньского и гонконгского кинематографов.

И, хотя в 1969 году Хо Фань перестал сниматься, как актер, разорвав контракт со студией, режиссурой, наравне с фотографией, он занимался до конца 90-х годов. Всего он принял участие почти в 30 фильмах, в основном в Гонконге и на Тайване, куда постоянно летал, чтобы руководить процессом.

Хо Фань ‒ один из родоначальников азиатской эротической киноэстетики, он много работал в короткометражной документалистике, перенося этот опыт в фотоработу.

Гонконгско-китайский период и позднее творчество

Фотограф родился 8 октября 1937 года. Шанхай, где его семья тогда жила, через несколько лет сменился Гонконгом, где мальчик вырос и уже с 19 лет стал известен своими снимками. Там он принимал участие в выставках и международных конкурсах. Началось его увлечение в детстве. Страдая мигренями, Хо Фань помногу гулял по улицам города, и, чтобы не скучать, снимал все, что попадалось на глаза камерой Rolleiflex. Ее подарил ему отец, когда мальчику исполнилось 13 лет. Пленку проявлять приходилось прямо в домашней ванной.

Героями фото становились жители трущоб, работники порта и рынка, обычные обитатели улиц. Снимал их Фань без предупреждения, за что неоднократно попадал в опасные ситуации ‒ однажды чуть не стал жертвой нападения местного мясника, полагавшего, что камера может забрать душу у того, кого фотографируют. Терпеливый юноша мог часами ждать, когда на облюбованной улочке появится колоритный персонаж.

Многие снимки резко меняющегося Гонконга 50-60-х годов вошли в последнюю книгу Фаня, названную «Живым театром». Игра света и теней, экзотические пейзажи, лаконичная черно-белая гамма и сепия делали работы изысканными, а фиксация превращения города в мегаполис ‒ интересными и захватывающими.


В 2010 году ранее не публиковавшиеся негативы этого периода снова привлекли внимание фотомастера, и он пересмотрел их. Объединяя снимки, Фань смог создать причудливые и необычные композиции, которые перевел в цифровой формат. Работы были напечатаны ограниченным тиражом (20 экземпляров 22х20) на матовой бумаге и сейчас представляют немалую коллекционную ценность.


Переехав в Америку (вернее, став жителем двух стран одновременно), Хо Фань сосредоточился на фотографии и режиссуре, начал щедро делиться знаниями со студентами факультетов искусств и кинопроизводства. Он постоянно принимал участие в новых проектах ‒ последняя прижизненная работа касалась организации современной калифорнийской галереи.

Его снимки высоко ценятся на аукционах, особенно винтажные, желатиново-серебряные отпечатки ‒ их цена доходит до 10 тысяч долларов за экземпляр.


В среднем, подписанный автором, оригинальный снимок продается за одну-пять тысяч ‒ но, безусловно, художественная сторона творчества Фаня гораздо важнее материальной. Его творческий стиль уникален ‒ лиричность, мягкая красота объединяются с драматизмом и минималистичностью. Хо Фань ‒ единственный в своем роде мастер, который повлиял на всю мировую фотографию и стал творцом, заслуженно признанным всем международным сообществом.

Хо Фань – легендарный Гонконгский и Тайванский фотограф. Ярчайший представитель талантливого во всем человека. Хо Фань – и кинорежиссер, и киноактер, и продюсер, и сценарист. Фотографией, как хобби увлекается с детства . В течение многих лет фотопленкой «запоминает» Гонконг. Такой неоднозначный, насыщенный, яркий, разный. Хо Фань считается одним из самых признанных и выдающихся фотографов Китая. Его называют «Мастером уличной фотографии».

Хо Фань родился в 1937 году в Шанхае. К 19 годам – он уже высоко цениться, принимает участие в огромном количестве выставок и конкурсов по всему миру. На его счету, уже в этом раннем возрасте более 280 международных наград . Хо Фань самоучка. Он документалист по призванию. Героями Хо Фаня является городская обычная жизнь, переулки, трущобы, рынки, порты и набережные.

Работы Хо Фань ярчайший пример того, как кинодокументальный взгляд фотографа преломляет фотоизображение и делает его кинематографическим. Хо Фань мастерски пользуется цветом и светом. Свет в его работах, не столько способ освещения, сколько метод создания атмосферы. Его композиции просты, чисты, и вместе с тем – современны и актуальны. Они сочетают в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Каждое отдельное фото – это кинематографическая история о потерянном времени. О жизни, которую мы теряем.

Гонконг 50 – 60-х годов – это город перелома времени. На улицах Гонконга сочетается прошлое и будущее: человек, толкающий ручную тележку на фоне железной дороги, силуэты рабочих-строителей на фоне бамбуковых лесов. Это время строительства новой жизни на фоне уходящего мира. Сам Хо Фань называет улицу «живым театром». Эти улицы наполнены надеждой и мечтами о лучшей современной жизни, с одной стороны и тоской и ностальгией о том, что было раньше, с другой. И Хо Фань документально, честно, интимно и понятно рассказывает нам своими фотоработами эту не простую историю жизни большого города и маленького человека.

Мастер уличной фотографии – Хо Фань


Начиная с 1956 года Фан Хо (Fan Ho) выиграл 280 наград международных выставок и конкурсов по всему миру. Он был избран членом Фотографического общества Америки, Королевского фотографического общества и Королевского общества искусств Великобритании, он почетный член фотографических обществ Германии, Франции, Италии, Бельгии, Бразилии, Аргентины, Сингапура и других стран. Его работы были опубликованы во многих международных фотографических ежегодных изданиях во всем мире.

Фан Хо был приглашен в 12 университетов в Тайване и Гонконге в качестве приглашенного профессора,преподавал курс «Искусство кино и фотографии». Он написал пять книг, одна из которых содержит все его работы, отмеченные наградами, и в настоящее время находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Сан-Франциско. Последняя его книга называется «Живой театр».

Затем Фан Хо стал опытным и известным гонконгским кинорежиссером. Он получил премию за лучший фильм на Международном кинофестивале Банбери в Англии.

Три из его картин были официально отобраны для участия в международных кинофестивалях в Каннах, Берлине и Сан-Франциско, а пять его киноработ были включены в постоянную коллекцию Национального киноархива Тайваня и Гонконга. Фан Хо также был избран в качестве судьи из Тайваня на кинофестивале Золотая лошадь, завоевав премию «Оскар» в Гонконге.

Именно этот разнообразный культурный фон и делает его творческий стиль настолько уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия. В настоящее время Фан Хо живет в Калифорнии и Гонконге, работая над проектами современной галереи.

Стоимость его фоторабот колеблется в диапазоне от 2 000 до 10 000 $, в зависимости от размеров и тиража. Современные снимки размером 11 × 14 с негатива-оригинала, отпечатанные под наблюдением автора в количестве 25 экземпляров и подписанные им, оцениваются в 950–5 000 $ и выше.

В 2010 году Фан Хо пересмотрел свои гонконгские негативы, которые никогда не были напечатаны. Просматривая два негатива вместе на свет, фотограф обычно видит новую композицию.

Однажды он создал таким образом снимок, который очень его порадовал, и сразу же оцифровал его. Эти новые работы размером 22 × 28 были отпечатаны на матовой бумаге тиражом 20 экземпляров.

В 2012 году Фан Хо был признан одним из самых влиятельных азиатских фотографов. В 2014 году он получил премию 2-й Мировой китайской международной фотографии.

Фан Хо: когда фотографии лиричны и глубокомысленны, как китайская поэзия

17 Feb 2020

Он называл улицы «живым театром», а себя сравнивал с ковбоем, у которого всего одна пуля, чтобы угодить в «решающий момент», потому что плёнка стоила дорого, а удачный уличный кадр мог раствориться в одно мгновенье.

Знаменитый китайский фотограф-самоучка Фан Хо (Fan Ho) с раннего возраста начал документировать окружающий мир. Отец удивил его Rolleiflex на 14-й день рождения, а спустя год Хо забрал главный приз в местном конкурсе художественной фотографии. За всю карьеру он удостоился свыше 280 наград и избирался почётным членом в десятках фотографических обществ по всему миру – от Сингапура до Бразилии.

Хо очаровывали шум и суета мегаполиса, с наслаждением фотограф вдыхал его воздух, бродил по нему и изучал. Кадры мастера наполнены пленительным сочетанием света и тени, которые слаженно дополняют всю композицию. В работах из коллекции под названием «Гонконг вчера» (Hong Kong Yesterday) он отразил сущность города на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

На улице случалось немало приключений. «Девушки, заприметившие меня за съёмкой, начинали причёсываться и просили сфотографировать их снова», – рассказывал Фан Хо. Но бывали и другие случаи. Однажды за ним погнался вооружённый ножом мясник. «Он грозился, что заколет меня и требовал, чтобы я вернул ему его дух».

Но никакие перипетии не помешали Хо снимать всю жизнь. Он всегда смотрел на улицу как на живой театр и продолжал использовать плёнку. «Мне нравится слышать звук затвора. Для меня это как музыка. Ещё нравится снимать, когда солнце садится низко, чтобы получать длинные тени, – рассказывал мастер. – В моё время негатив обходился дорого, чтобы нажать на затвор, стоило денег. Я был как ковбой с одной пулей, а не с автоматом, ища этот решающий момент».

«Прицел» Хо часто направлялся в сторону природной геометрии городских переулков и живости рынков; в кадрах рождался созерцательный настрой и фотографии получались лиричными и глубокомысленными, как китайская поэзия. Творчество фотографа высоко ценят коллекционеры и критики по всему миру. Одни называют его «поэтом с фотоаппаратом», другие – «Картье-Брессоном Востока», равнодушных не наблюдалось.

Фан Хо (Fan Ho) 1932 Родился в семье кинорежиссера, в…

Родился в семье кинорежиссера, в Шанхае в 1932 году, позже его семья переехала в Гонконг. Где маленький Фан Хо при помощи подаренного отцом Rolleiflex и сделал свои первые кадры. Это сегодня Фан Хо состоявшийся фотограф, кинорежиссер и актер, имеет множество титулов и более 280 наград, но тогда для него фотографирование было скорее увлекательным времяпрепровождением. Попыткой рассказать о своих прогулках по гонкогским трущобами и о жизни их обитателей.

В 50-х и 60-х активно работает и ищет себя в фотографии. Почти сразу, впрочем, находит. А с 1956 снимается и сам снимает кино.

Снялся в 15 фильмах и снял 11 картин.

На сегодняшний день Фан Хо известнейший китайский фотограф и режиссер. Он обладает восхитительным чувством композиции, его работы  — это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.

Работы Фан-Хо в фотографии широко собраны и выставлены в Европе и Азии, а также находятся в многочисленных частных коллекциях в США.

Марк Пинсуканджана, директор Modernbook галерее в Пало-Альто, штат Калифорния, в которой выставлены работы Фан Хо, отметил, что, «Эти старинные фотографии Фан Хо о жизни, о поисках красоты и иногда скрытые на фоне  хаоса повседневной жизни, и выживания в Гонконге в 1950 и в начале 1960. The artist experimented with camera angles and developing techniques — anything that would get closer to the essence of the internal feeling inside a visual image. Художник экспериментировал с углами камеры, что бы приблизится к внутреннему чувству в внутри визуального изображения.»


Перед талантом Хо не смогли устоять фотографические общества Америки и Англии, Германии и Франции, Италии и Бельгии, Бразилии и Аргентины. Британское Королевское Общества Искусств сделало его своим почетным членом.  12 университетов на Тайване и в Гонконге пригласили его  Fan Ho has been invited by 12 Universities in Taiwan and Hong Kong as «Visiting Professor, » teaching the art of film-making and photography. читать курс по фото и киноискусству.

Фан Хо написал и опубликовал 5 книг, одна из которых содержит полный перечень всех его наград, титулов и побед.

Сегодня Фан Хо проживает в Калифорнии,  постоянно летает в Гонконг и на Тайвань, где руководит съемочным процессом.

Фан Хо один из самых знаменитых китайцев в мире. Гордость и достояние нации.

 

Фильмография:

 

Актер:

Song of Thailand (1982)

Diao jin gui (1969)
Xiang pen pen xiao jie
(1969)
Nu er guo
(1968)
Shan Shan (1967)

Pan si dong (1967)

Yu hai qing mo (1967)
Da xia fu chou ji
(1967)
Kuai lo qing chun
(1966)
Tie shan gong zhu
(1966)
Lan yu hei (Xia)
(1966)
Xi you ji
(1966)
Song gong mi shi
(1965)
Xie jian mu dan hong
(1964)
Bu liao qing
(1961)


Режиссер
: 

Ying su (1994)
Ngoh wai hing kong (1991)
Sei dou yau waak (1991)
San du you huo (1990)
Ye ji qing (1990)
Yu yan qing nong (1988)
Fau sai fung ching kooi (1987)
Yu pu tuan (1986)
Chang fa gu niang (1975)
Chun man Dan Mai (1973)
Mei (1970) 

Редкие ретро-снимки старого Гонконга от Фан Хо

Современный Гонконг – удивителен и прекрасен. Он полон тайн, загадок и исторических достопримечательностей, поражающих своим величием и красотой.

Вокруг него слагаются мифы и легенды, а туристы со всех уголков планеты едут поглазеть на огромную статую Будды, что со спокойствием взирает на мир. Но вот только у любой «медали» есть своя обратная сторона, о которой мало кто знает. О том, каким этот город был ещё несколько десятков лет назад, расскажут чёрно-белые снимки господина Фан Хо (Ho Fan), который всю свою жизнь снимал старый Гонконг на простенький плёночный фотоаппарат.

Маленькие мушкетёры. Автор: Ho Fan. Танцующие навесы. Автор: Ho Fan.

Он родился в Шанхае в 1937 году, но в раннем возрасте иммигрировал со своей семьей в Гонконг. Семья Хо не была среди суетливых и отчаявшихся: его отец был преуспевающим торговцем, и, однажды поселившись в Гонконге, он основал фабрику по печати этикеток. Но отчаяние и борьба за выживание бушевали вокруг них. Тем не менее, когда молодой фотограф отправился на улицы Гонконга с камерой своего дяди Rolleiflex, это была не бурная жизнь города, которую он хотел запечатлеть, а нечто другое, невероятное: солнечный свет и тени, иконография Гонконга, дистилляция атмосферы города с его трамвайными линиями, рикшами, бамбуковыми лесами, маленькими лодками, несущимися по вязкой воде одним веслом, яркий, но туманный свет. Но полное отсутствие толпы.

Вместо этого одинокий человек – женщина в традиционных белых одеждах и длинной косой, мужчина на стареньком велосипеде, рикша, одетый в жилет и шляпу: максимум одна фигура или две, всегда повёрнутые спиной, осторожно отодвинувшись в сторону, словно желая скрыться из виду; типичные одинокие представители огромного, динамичного населения, которые на самом деле никогда не были одиноки, кроме как в своих снах.

О своей фотографической технике Хо говорит: «Вначале вы должны найти идеальное место. Затем вы должны быть терпеливы, чтобы найти нужный объект, который вызывает ваш интерес, даже если это просто кошка. У вас должен быть точный момент, чтобы поймать дух, сущность, душу места или человека… Если у вас нет точного момента, вам нужно подождать правильного чувства. Это настоящая творческая работа, потому что у вас должно быть чувство внутри».

За работой и игрой. Автор: Ho Fan.

Созданные им снимки отражают увлечение городской жизнью, а также хорошо изученные и исследованные улочки, закоулки, трущобы и торговые площади, на которых изображены уличные торговцы и детишки чуть младше его самого. Он проявлял свои плёнки дома в ванной, печатая изображения, и вскоре создал значительную серию работ, посвящённых хроникам Гонконга в 50-х и 60-х годах, когда он стал крупным столичным центром.

За свою жизнь Хо успел поработать профессором, преподающим фото и кино искусство, а так же издать пять книг, в одну из которых вошли все его награды за снимки, участвующие в различных мероприятиях. Благодаря богатому жизненному опыту и разнообразию, его стиль считается поистине уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия.

Воспоминание о Ван Чай. Автор: Ho Fan.

Когда вы смотрите на эти монохромные изображения, вы не можете объяснить свои ощущения, но чувствуете, что они сделаны с кинематографическим взглядом. А всё потому, что господин Хо – отставной режиссёр и актёр, который знает пару секретов о том, как из ничего сделать настоящее совершенство. Он использует свои навыки для того, чтобы подчеркнуть всю драматичность предметов. Используя свет не только для освещения, но и для создания настроения, атмосферы он создаёт настолько жизненные композиции, сочетающие в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Кажется, что каждое изображение рассказывает кинематографические истории о потерянном времени.

Знакомство. Автор: Ho Fan.

Несколько раз он снимался в главной роли перед камерой. Но он не сомневается в том, что именно его фотография, за которую он получил сотни наград во всём мире, имела наибольшее значение. Кинопроизводство – его профессия, фотография – его страсть. Он любит фотографию больше, потому что у неё больше свободы выражения, нет давления со стороны кассовых сборов. Хо всегда предпочитал монохромный режим для снимков. Фотографу нравилось концентрировать и упрощать мир в чёрно-белых тонах, это было более подходящим для его натуры. Он мог выражать свои эмоции более свободно, они находились под его полным контролем, а результаты были сюрреалистическими и полуабстрактными. Ему понравилось это расстояние: не слишком близко, не слишком далеко…

Зонтики. Автор: Ho Fan. Инферно. Автор: Ho Fan.

Хо говорит о том, что он постоянно концентрируется на фотографировании, чтобы сделать действительно хороший снимок. Это на самом деле очень тяжёлая работа. Нужно видеть и думать всё время, не переставая. А ещё для того, чтобы чего-то достичь, необходимо подумать, как превзойти свою прошлую работу под новым углом, новым стилем или новым чувством. Поэтому всегда стоит слушать своё сердце, чтобы определить тот решающий момент, о котором говорит Анри Картье-Брессон.

Вы должны почувствовать и получить ответ от объекта съёмки. В этот момент вы должны заботиться, дышать и любить вселенную – это не просто создание красивой картины, а колоссальный труд. Он вложил целую жизнь в каждую созданную им фотографию. В то время плёнка стоила очень дорого, и поэтому, когда ты нажимал на кнопку затвора, это стоило денег. Он был как ковбой с одной пулей, а не автоматом, ища этот решающий момент.

Детство. Автор: Ho Fan. Фан Хо в 2014 году.

Господин Хо утверждает, что на самом деле уличная фотография выбрала его. Фан был большим поклонником кино в детстве, а в Шанхае он смотрел много фильмов в одиночестве. А ещё фотограф любит рассказывать истории. Поэтому, когда он сбежал в Гонконг, ему хоть как-то, пусть и таким странным образом, хотелось рассказать эти истории.

Через некоторое время он поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж на то время в Гонконге: «Я хотел быть писателем. Я так хорошо учился на уроках письма, что получил прозвище «великий учёный» – Бах Гам, даже от своих профессоров». Хо был исключительным учеником и мог работать из дома, в то время как его одноклассники должны были оставаться в школе. Ему нравилось писать абсолютно на любые темы, но особенно романы. Однажды, внезапно, он больше не мог продолжать учёбу, и не мог читать, потому что у него началась жуткая мигрень, и доктор не смог вылечить его. И тогда будущий фотограф нашёл единственный способ облегчить свою головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам: «Стало так скучно, что я сделал мгновенные снимки, чтобы отогнать время. Приняв участие в конкурсе и получив первый приз, я был очень воодушевлён. Поэтому я начал рассказывать свои истории, используя фотографию в качестве средства массовой информации», — рассказывает господин Фан о том, как он пришёл к фотографическому искусству.

Одинокий рейнджер, 1954 год. | Гонконг — Венеция, 1962 год. Автор: Ho Fan. На улицах Гонконга. Автор: Ho Fan.

«А ещё мне бы очень хотелось рассказать вам об одном любимом мной снимке. Он называется «Вечерние спешки» 1954 год. Снимок был сделан в западном районе Гонконга. На тот момент я изучал китайскую литературу и прочитал стихотворение, которое очень впечатлило меня. Поэтому я должен был найти то самое место, в котором было то же чувство, что я получил от стихотворения». Настроение, атмосфера и главный герой − всё должно было выражать те же эмоции, что и стихотворение. Как фотограф только нашёл то место, он ходил туда много дней. Трёхколёсные повозки и мужчины, идущие домой; тишина, за которой последовал прибой, разбивающийся о камни; освещение было слабым… Это был зрелищный и решающий момент для него, так что увиденная картинка всё ещё преследует фотографа на протяжении всей его жизни, хотя он и запечатлел её полвека назад.

Колея. Автор: Ho Fan. Рикша. Автор: Ho Fan.

«Я выражаю то, что чувствую в то время и что у меня на сердце. Сначала у меня есть изображение в моей голове. Я говорю себе: я знаю, что так и будет. Выражение о прошедшем времени. Полагаю, что-то вроде тоски». Ко всему прочему ему также нравится экспериментировать и сопоставлять изображения друг с другом, чтобы увидеть как композиционный эффект, так и содержание. Поэтому техническая сторона не слишком важна. Более важно использовать свои глаза, разум и сердце. Techinique − это то, что каждый может сделать. И как говорит легенда уличной фотографии, чтобы поднять свою фотографию на более высокий уровень, нужно что-то сказать: «Вы должны почувствовать это, когда сделаете фотографию, и это выведет вас на новый уровень. Фотография должна быть запоминающейся и заслуживающей внимания».

Вечерние спешки. Автор: Ho Fan. Каллиграфия. Автор: Ho Fan.

Fan Ho — PHOTOCLUB_PF — LiveJournal


Просматривая классиков фотографии, меня заинтересовал китайский фотограф Fan Ho.
В просторах интернета не много информации, но попытаюсь немного вам рассказать об этом удивительном человеке.



Fan Ho появился на свет в Шанхае в 1932 году в семье кинорежиссера.
Позже его семья переехала в Гонконг, где маленький Fan Ho при помощи подаренного отцом Rolleiflex и сделал свои первые кадры. В 50х-60х активно работает и ищет себя в фотографии.
Почти сразу, впрочем, находит. С 1956 начинает снимать и сниматься в кино.

Фан Хо призер многих выставок, начиная с 1956г. Он талантливый режиссер и актер. Написал и опубликовал 5 книги, имеет множество титулов и более 280 наград.
Снялся в 15 фильмах и снял 11 картин.

На сегодняшний день Фан Хо известнейший китайский фотограф и режиссер.
Он обладает восхитительным чувством композиции, его работы  — это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.
12 университетов на Тайване и в Гонконге пригласили его читать курс лекций по киноискусству и фотографии.

Работы Фан Хо выставлены в Европе и Азии, находятся в частных коллекциях в США.
Перед талантом Хо не смогли устоять фотографические общества Америки и Англии, Германии и Франции, Италии и Бельгии, Бразилии и Аргентины. Британское Королевское Общества Искусств сделало его своим почетным членом.
В настоящее время Фан Хо живет в Сан-Хосе ( Калифорния)


Фильмография:
 
Актер:
Song of Thailand (1982)
Diao jin gui (1969)
Xiang pen pen xiao jie (1969)
Nu er guo (1968)
Shan Shan (1967)
Pan si dong (1967)
Yu hai qing mo (1967)
Da xia fu chou ji (1967)
Kuai lo qing chun (1966)
Tie shan gong zhu (1966)
Lan yu hei (Xia) (1966)
Xi you ji (1966)
Song gong mi shi (1965)
Xie jian mu dan hong (1964)
Bu liao qing (1961)

Режиссер: 
Ying su (1994)
Ngoh wai hing kong (1991)
Sei dou yau waak (1991)
San du you huo (1990)
Ye ji qing (1990)
Yu yan qing nong (1988)
Fau sai fung ching kooi (1987)
Yu pu tuan (1986)
Chang fa gu niang (1975)
Chun man Dan Mai (1973)
Mei (1970) 
http://www. modernbook.com/fanhobio.htm
http://www.studio-international.co.uk/photo/fan_ho.asp

Ода лапше: фузилли, папарделли, хо фан, ньоки, фунчоза и многое другое

Владимир Гридин

Неважно, аккомпанемент она или звезда блюда, лапша одинаково восторженно принимается и в Европе, и в Азии. Гастрономический обозреватель Buro 24/7 Владимир Гридин пытается разглядеть, не за ней ли будущее

Каждый раз, когда я бываю в Гонконге, я ем лапшу. Ем ее во всех доступных здесь вариациях, а их, как вы понимаете, в столице азиатской кулинарии сотни, если не тысячи. Мои любимые — рисовые роллы с начинкой из свинины барбекю, по форме которые напоминают совершенную кальку итальянских паккери. По технике приготовления и изяществу богатой вкусами начинки — довольно самобытное блюдо. Восхитительную тарелку рамена с чуть жирноватым мясом свиного подбрюшья, деликатными ростками салата и шариком острой пасты приготовили мне в Ramen Jo. Крохотное местечко на 14 мест находится на Caroline Hill Road, в несколько депрессивном районе застройки 1960-х годов, который сейчас быстро превращается в средоточие модных ресторанчиков и нетипичных для Гонконга магазинов. Здесь, к примеру, я набрел на единственный в городе магазин для боулинга и бутик мужской одежды в винтажном стиле. В Ramen Jo, уже отмеченном в гиде Michelin, готовят всего четыре вида лапши, но предлагают пошаговый выбор: степень проварки лапши (от очень сырой до нормальной), в супе или без бульона. 

«Вонтоны с лапшой — вершина кантонской культуры. Отношения между ними напоминают брак. Это совершенная комбинация, в которой каждый ингредиент поддерживает другой при создании вкуса блюда»

В ресторане Ho Hung Kee, которому через два года стукнет 70 лет, готовят самые вкусные вонтоны в городе — они отмечены звездой Michelin после трехлетнего присутствия в рекомендательном списке влиятельного справочника. Не менее достойна рекомендаций здешняя яичная лапша, которую изобретательно используют в десятке блюд. «Вонтоны с лапшой — вершина кантонской культуры», — говорит Вонг Че, один из поваров ресторана. «Отношения между ними напоминают брак. Это совершенная комбинация, в которой каждый ингредиент поддерживает другой при создании вкуса блюда». Я пробовал яичную лапшу с вонтонами, креветками и свининой в курином бульоне. Бульон без добавления глютамата медленно готовится 6—7 часов, обретая глубину и богатство вкуса. Креветки для вонтонов смешиваются с жирным свиным фаршем — такой вонтон становится сочным, прямо-таки наполненным собственным бульоном. Тарелка с подобной лапшой, в которой прочитываются разные вкусы, была обедом не одному поколению кантонцев.

Уже в зале регистрации в аэропорту Гонконга я не смог устоять перед оригинальной интерпретацией итальянской кухни. В Le Grand Pokka Café в свежую пасту добавляют лучшие японские ингредиенты. Здешний су-шеф Борис Нг так говорит о своей стряпне: «Наши блюда обновляют классические европейские спагетти инновационным японским стилем приготовления». Лингвини с морепродуктами примечательны соусом из пряной трески и сладким кальмаром из Хоккайдо. Его легкая кремовая текстура отлично подходит к структуре плоской, неширокой пасты. Другой здешний фаворит — лингвини с гребешком из Хоккайдо и свежими чернилами каракатицы.

Вокруг нас переливается оттенками вкусов невероятный мир, в котором спагетти, фузилли, папарделли, хо фан, ньоки, фунчоза, вермишель, макароны, жареные, вареные, запеченные, на пару, могут составить меню на всю жизнь

От хитов Гонконга, яичной лапши и-фу до плоской рисовой лапши, которая так восхитительна в жареном виде с говядиной и зеленым луком, до японских радостей, собы и удона, и европейской классики, о которой я почти не успел упомянуть (только в Италии мирно существуют около 320 видов пасты), — вокруг нас переливается оттенками вкусов невероятный мир, в котором спагетти, фузилли, папарделли, хо фан, ньоки, фунчоза, вермишель, макароны, жареные, вареные, запеченные, на пару, могут составить меню на всю жизнь. В Амстердаме я знаю спагетти-бар, в котором постоянно готовят три вида пасты и еще три меняют по настроению шефа каждый день. Московские «Вок-кафе», «Вокер», «Миядзаке» — первые ласточки лапшичного бума в России. Но я хочу большего. А вы?

Вентилятор Хо — ЗЕРНОВЫЙ

Свет и тень объединяются, образуя точные формы: луч света пересекает затемненную лестницу; резкие зигзагообразные тени на солнечной улице; диагональная тень разделяет гладкую бетонную стену надвое. Но в этой геометрии есть человеческое тепло. Яркий свет освещает человека, несущего тяжелую ношу плетеных корзин, голова опущена, а палка перекинута через плечо. Пожилой мужчина задумчиво держит руки за спиной, делая небрежный шаг вперед в сандалиях.Не подозревая о своем месте в этих схемах, они были запечатлены терпеливым молодым человеком, спрятанным за двойным объективом камеры Rolleiflex.

В свои двадцать с небольшим, страдая от головных болей и прописанных врачами прогулок по городу в качестве перерыва в учебе, Фан Хо чувствовал себя слишком застенчивым, чтобы бродить по Гонконгу без цели. Его решением было заняться фотографией. Вместо того, чтобы сосредоточиться на суете главных улиц, он искал интригующие декорации и до суток, иногда напрасно, ждал главного героя, которому он мог бы посочувствовать, будь то ребенок, старик или молодая женщина. , или даже кота.Выступая в 2014 году на газете South China Morning Post , Хо сказал: «Я должен подождать, пока что-то не коснется моего сердца. В искусстве должна быть человечность. Если вы ничего не чувствуете, когда щелкаете затвор, вы не даете зрителю ничего ответить ».

Записанные им сцены представляют собой давно минувший Гонконг: моменты самоанализа разыгрываются в тени тихих улиц. Даже в начале 1950-х годов, когда было сделано большинство этих снимков, население Гонконга увеличивалось вдвое из-за наплыва беженцев, спасающихся от войны Коммунистической партии с Гоминьданом, однако Фан Хо смог найти тихие моменты в городе, запечатлев следы традиционных традиций. Кантонская жизнь, когда они начали исчезать: ручные тележки, толкаемые усталыми мужчинами через трамвайные пути на дороге; босоногие дети мчатся мимо рынков и переулков, заполненных разносчиками и парикмахерами. Его фотографии увековечивают этот период, но одновременно изображают абстрактное, даже универсальное видение человеческой жизни.

Хо получил более 200 наград за свои фотографии — большинство из них до того, как ему исполнилось 30 лет. Фотографическое общество Америки признало его лучшим фотографом в мире в 1958 году и провел свою первую персональную выставку в Гонконге. год спустя. Но после этого раннего успеха Хо отказался от фотографии и продолжил карьеру актера и режиссера в киноиндустрии Гонконга до выхода на пенсию в 1996 году, когда он переехал в Сан-Хосе, Калифорния.

Оглядываясь на свою карьеру с этой точки зрения, Хо захотелось пересмотреть образы, которые он создал в молодости. Изучая свой новый район Bay Area, он начал посещать Modernbook, книжный магазин и галерею в Пало-Альто. «Мы впервые встретились с Фан Хо в 2000 году», — вспоминает Брайан Единак, совладелец Modernbook и его коллеги-галереи Themes + Projects. «Он приходил в качестве покупателя еженедельно, часами беседуя с нами об искусстве и фотографии. Спустя несколько месяцев нашей дружбы он сказал нам, что он фотограф, и спросил, не хотим ли мы посмотреть фотографии, которые он сделал 50 лет назад в Гонконге.Через неделю он прибыл с пластиковым пакетом IKEA, наполненным винтажными принтами. Как молодые галеристы в то время, мы никогда не видели ничего подобного. Он был вдумчивым и открытым, рассказывая нам, когда и как он делал снимки: время дня, ракурсы, тип пленки и бумаги, темная комната и методы кадрирования. Он спросил нас, покажем ли мы их нашим клиентам, и мы согласились ». В том же году Modernbook и Фан Хо провели персональную выставку своих гонконгских работ. Это был первый раз, когда кто-либо видел изображения с 1960-х годов.

Хо скончался в Сан-Хосе в 2016 году. Modernbook продолжает публиковать три монографии его работ — Hong Kong Yesterday, The Living Theater, и A Hong Kong Memoir. «Фан Хо запомнился созданием одних из самых знаковых изображений Гонконга середины века», — говорит Единак. «Людей просто тянет к его работе: в его картинах есть волшебство, которое невозможно передать словами».

5 уроков FAN HO может научить вас уличной фотографии

Фан Хо: на мой взгляд, лучше, чем Анри Картье-Брессон.

Фан Хо снимал улицы Гонконга, когда ему был всего 21 год. Позже он стал кинорежиссером и скончался в возрасте 80 лет.

Его изображения феноменальны — и я думаю, что они намного лучше, чем у Картье-Брессона.

Итак, я стремлюсь помочь распространить его работу среди более широкой (западной) аудитории:

1. Будьте уличным директором

«Я директор».

Что мне нравится в работах Фан Хо, так это то, что вы видите его кинематографическое видение. Он начинал как фотограф, а позже занялся созданием кино.

Но то, что он часто делал на своих фотографиях, — указывал своим друзьям на позицию (говорил им, куда им двигаться или стоять), или иногда ждал, пока люди пройдут мимо (техника уличной фотографии «рыбалка» с поводками).

Так что будьте как Фан Хо — не расстраивайтесь из-за того, что режиссируете ваши предметы. Считайте себя уличным режиссером, как Уильям Кляйн.

2. Не вдохновляйтесь фотографией

Изучите все формы искусства для вдохновения.Изучение живописи, поэзии и музыки:

Меня вдохновляют не только фотографы. Я изучал китайскую литературу в университете. Я особенно любил китайскую поэзию. Многие из моих фотографий созданы под влиянием великих мастеров китайской поэзии тысячелетней давности. Они хвае душу. Еще меня вдохновляет музыка. Я люблю симфонии Брамса, Мальра, Дебюсси и Стравинского. Люблю классическую музыку. Они вдохновляют меня, особенно во время работы в фотолаборатории.

Вдохновение повсюду.Не ограничивайтесь фотографиями.

3. Фильм против фотографии

В чем разница между пленкой и фотографией?

Снимать фильм намного сложнее и требует большего количества людей:

Сначала я был очень наивен и простодушен. Я думал, что пленка похожа на фотографирование, но это было намного сложнее. При съемке фильма задействовано больше факторов, которые могут повлиять на вашу работу. Я снял около 30 фильмов и знаю, что в них задействовано много людей.Вы получаете давление с самых разных сторон — со стороны продюсера, инвесторов, бюджета и кассовых сборов. Ни кассовых сборов, ни режиссерской жизни.

Как фотограф, у вас больше свободы.

Также знайте, что несмотря ни на что — оставайтесь верными своему художественному видению. Если вы поставите под угрозу свое художественное видение — вы, вероятно, добьетесь большого «успеха» с точки зрения кассовых сборов, но вам также не понравятся ваши работы.

Я начинал как режиссер-экспериментатор, прежде чем стал режиссером.Когда я снимал драмы по мотивам известных романов, они были приняты Гонконгским киноархивом и тайваньским киноархивом в постоянную коллекцию, но потерпели неудачу в прокате.

Если вы будете следовать своему истинному художественному видению, настоящие художники примут его (даже если вы можете потерпеть неудачу в прокате).

4. Попробуйте что-нибудь

Я верю в создание искусства, чтобы попробовать все.

Без ограничений. Создавайте все формы искусства.

5. Смешивание старого и нового

Классная вещь, которую сделал Фан Хо — он объединил свои старые фотографии с пленки с Photoshop, чтобы создать новые многослойные изображения.

Он вдохнул новую жизнь в свои старые работы — супер креатив:

Я пытаюсь смешать настоящее и прошлое, новое и старое, реальность и мечты; Чтобы мои старые негативы обрели новую жизнь. Вот почему я использую современные методы, такие как Photoshop, для оцифровки моего опыта в темной комнате и помогаю комбинировать или накладывать эти изображения, или даже заимствовать приемы из кино, делать монтаж и смешивать в единое целое. Старое, ностальгическое чувство, смешанное с новыми ощущениями.

Заключение

Предоставлено галереей Modernbook

Будьте как Фан Хо — смотрите на мир с драматизмом и красотой, и если вы хотите его «взгляд», вы хотите снимать фильм.Я рекомендую снимать на черно-белую пленку Kodak Tri-X.

Меня больше всего вдохновляет переход Фан Хо между кино и фотографией, его зрелое видение в возрасте 21 года (вы тоже можете это сделать) и его непривязанность к новым технологиям и прошлому.

Ах да, и его композиции безупречны для моей души и разума.

Спасибо, фанат, за ваше наследие и прекрасные образы — они вызывают у меня трепет.

Эрик


Прага, 1968 год.Йозеф Куделка / Magnum Photos

«У него без прошлого нет будущего».

Начните здесь:

  1. Шпаргалка мастеров фотографии
  2. 100 уроков от мастеров уличной фотографии
  3. Руководство для начинающих мастеров уличной фотографии

Мастера фотографии

Загрузить все статьи в формате ePub / PDF>

Фан Хо Фотограф | Фото


Фотографическая карьера Фан Хо (родился в Шанхае в 1931 году) началась в раннем возрасте 14 лет, когда отец подарил ему первый брауни Kodak.В течение первого года он получил свою первую награду в 1949 году в Шанхае. В возрасте 18 лет он приобрел свой сдвоенный объектив Rolleiflex, с помощью которого он запечатлел все свои знаменитые работы после того, как переехал в Гонконг с родителями и продолжал питать свою любовь к фотографии.

Фань Хо, прозванный «Картье-Брессон Востока», терпеливо ждал «решающего момента»; очень часто столкновение неожиданного, обрамленное очень умно скомпонованным фоном геометрической конструкции, узоров и фактуры. Он часто создавал драму и атмосферу с помощью эффектов подсветки или сочетания дыма и света.Его любимыми местами были улицы, переулки и рынки в сумерках или жизнь на море.

То, что сделало его работу настолько человечной, так это его любовь к простому жителю Гонконга: кули, продавцам, разносчикам фруктов и овощей, детям, играющим на улице или выполняющим домашнее задание, людям, переходящим улицу. Он никогда не собирался создавать исторический запись городских построек и памятников; скорее он стремился запечатлеть душу Гонконга, невзгоды и стойкость его граждан.

Фан Хо был самым плодовитым в подростковом и 20-летнем возрасте и создал свой самый большой объем работ, не дожив до 28 лет. Его работы не остались незамеченными в его время. В свое время он выиграл около 300 местных и международных наград и титулов, участвуя в соревнованиях в салонах. Его талант был также замечен в киноиндустрии, где он начинал как актер, а затем перешел в режиссуру, пока не вышел на пенсию в возрасте 65 лет.

Фан Хо — член Фотографического общества и Королевского общества искусств Англии, а также почетный член Фотографических обществ Сингапура, Аргентины, Бразилии, Германии, Франции, Италии и Бельгии.Совсем недавно он стал лауреатом «Премии за заслуги на протяжении всей жизни, 2-й Глобальной китайской международной премии в области фотографии, Китай, 2015» Китайского фотографического общества (Гуанчжоу).

За свою долгую карьеру он преподавал фотографию и кинопроизводство в десятке университетов по всему миру. Его работы находятся во многих частных и публичных коллекциях, наиболее примечательными из которых являются: Музей M +, Гонконг, Музей наследия, Гонконг, Национальная библиотека Франции, Париж, Франция, Музей современного искусства Сан-Франциско, США, Музей искусств Санта-Барбары. , США и многие другие.

Источник: fanho-forgetmenot.com

Потрясающая уличная фотография Фан Хо в Гонконге

Фан Хо «Молодые мушкетеры (當年 情)» Гонконг 1950-х и 60-х, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Спустя немногим более двух с половиной лет после его безвременной кончины мастер-фотограф Фан Хо отмечает новую выставку. Как фотограф, актер и кинорежиссер Хо получил огромное признание в течение своей карьеры, которая началась, когда он был подростком. В то время Хо использовал Kodak Brownie своего отца, чтобы запечатлеть мир вокруг себя, когда он бродил по улицам Гонконга.

Благодаря фотографиям уличных торговцев, переулков, рынков и детей, сделанных Фан Хо, мы можем увидеть давно потерянный Гонконг. Его невероятная документация о Гонконге 1950-х и 1960-х годов привела к тому, что его окрестили «Картье-Брессоном Востока».

Хотя фотограф больше известен своими стилизованными изображениями, новая выставка Fan Ho, Portrait of Hong Kong фокусируется на спонтанных изображениях, более близких к современной уличной фотографии.Открывающаяся 22 марта 2019 года в галерее Blue Lotus в Гонконге выставка демонстрирует избранные работы из последней коллекции, выбранной самим Хо.

В 2015 году Хо приступил к проекту по обзору своих обширных архивов и поиску работ, которые ранее не публиковались. Этот проект был продолжением его философии фотографии, изложенной в его книге « Мысли об уличной фотографии » 1959 года. Хотя Хо написал это, когда ему было всего 28 лет, он уже хорошо осознавал, что некоторые из его любимых фотографий еще не успели проявить себя.

Фан Хо «Баланс (穩)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

«Мои фотографии с сильной живописной эстетикой до сих пор пользуются большим успехом в салонах», — написал он в последней главе книги. «Уличная фотография в документальном стиле или портреты выбираются редко, хотя они одни из моих любимых. Возможно, однажды мне представится возможность показать эту работу. А пока я буду продолжать попытки ».

Перед своей кончиной в июне 2016 года Хо отобрал 500 негативов, которые он счел достойными публикации.Вскоре после этого, когда он заболел, его главной заботой было доведение проекта до завершения. Благодаря помощи Сары Грин (директор Blue Lotus Gallery) и семьи Хо его желание осуществилось. Хотя на извлечение всех негативов и обеспечение их правильного сканирования потребовалось бесчисленное количество ночей, год спустя его желание стало реальностью. Для дочери Хо Клаудии такое тесное сотрудничество с архивом только обогатило ее понимание своего отца.

«Я знала и любила Фан Хо как своего отца, я никогда не была так сильно вовлечена в его творческую карьеру, но эта возможность позволила мне узнать его как« художника », — делится она.«Весь процесс был очень исцеляющим и дал нам возможность быть рядом с ним и оказать ему честь, исполнив его последнее желание».

Фан Хо «Не могу дождаться (貪嘴)» Гонконг 1950-х и 60-х, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Благодаря публикации книги Портрет Гонконга , мир может увидеть гонконгского Фан Хо, которого испытала 20-летняя. Его невероятные документы показывают город в движении, без намека на небоскребы, которые скоро превратятся в городской пейзаж.Хотя он предпочитал черно-белую пленку, мы также видим удивительные всплески цвета, поскольку Хо экспериментировал со всеми технологиями, доступными ему в то время.

На выставке представлено сорок его старинных фотографий, что дает публике еще одну возможность открыть для себя ту сторону известного фотографа, которую редко видели. Фан Хо, портрет Гонконга работает с 22 марта по 28 апреля 2019 года в галерее Blue Lotus в Гонконге. Книга с таким же названием будет продаваться на протяжении всего шоу.

Невероятная уличная фотография

Фан Хо увековечивает жизнь в Гонконге 1950-х и 1960-х годов.

Фан Хо «Мистическая аллея (秘 巷)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Дневник Уитти-Стрит (屈 地 街 日記)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Без четверти четыре (三點 九 ・ 中 環 街市 -)» Гонконг 1950-х и 60-х, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

На новой выставке

Fan Ho, Portrait of Hong Kong представлены ранее невидимые работы, отобранные фотографом до его кончины в 2016 году.

Fan Ho «Market Promenade (開門 七件事)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Дети и кошки (童心)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Вторая кухня мамы (媽媽 我 餓 了)» Гонконг 1950-х и 60-х, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Семья Хо усердно работала, чтобы выполнить его желание и завершить проект посмертно.

Фан Хо «Послушание (乖 孩子)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «В ожидании мамы (媽媽 終 會 回來)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Мастер-ремесленник (鬼斧神工)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus.

Фан Хо «Воспоминания о Ван Чай (灣仔 集體 回憶)» Гонконг 1950-х и 60-х годов, любезно предоставлено галереей Blue Lotus

Фан Хо «Эпоха невинности в Шунгване (童趣)», Гонконг, 1950-е и 60-е годы, любезно предоставлено галереей Blue Lotus.

Фан Хо: Веб-сайт | Facebook | Instagram
My Modern предоставил разрешение на использование фотографий галереи Blue Lotus.

Статьи по теме:

Взгляд на волшебный мир культового фотографа Родни Смита
В честь выдающихся документальных фотографий 92-летнего Марка Рибу
Ранние неопубликованные фотографии Ги Бурдена с улиц Парижа 1950-х годов
Ч / б фотографии солдат запечатлевают редкие воспоминания о восстановлении Сеула после войны в Корее

Фан Хо — Его потрясающая уличная фотография в Гонконге — KAKAHUETTE

Время чтения: 10 минут

Если вы в целом следили за уличной фотографией или фотографией, скорее всего, вы могли встретить работы Фан Хо, известного своим новаторским использованием света и тени.

Фан Хо начал свое путешествие в Гонконг в фотографии среди хаоса и неразберихи, вызванных резким экономическим ростом Гонконга. Он особенно интересовался уличной фотографией, что было аномалией в то время, когда многие выбирали студийную фотографию. Считающийся одним из самых влиятельных фотографов своего времени, его работы плавно объединяли людей с неожиданными геометрическими фигурами, которые были усилены чувством драмы благодаря его прекрасному использованию света и дыма.

Названный Анри Картье-Брессоном Востока, вам будет сложно найти известную фото-галерею, в которой не выставлены его работы или работы, созданные под его влиянием.

Фотография — это еще не все, в чем он преуспел; он начинал как актер в киноиндустрии, а затем перешел на роль режиссера, где получил признание критиков за большую часть своих работ. Одна из самых любимых творческих личностей Азии, его жизнь, безусловно, заслуживает интересного чтения.

Его работы плавно объединяли людей с неожиданными геометрическими фигурами, которые были усилены чувством драмы благодаря его прекрасному использованию света и дыма.

Послеобеденная беседа, 1959 год.Фотография: Fan Ho / AO Vertical Art Space

Фань Хо родился в 1931 году в Шанхае. Десять лет спустя, когда во всем мире бушевала Вторая мировая война, его родители на некоторое время застряли в Макао, оставив его на попечение семейного слуги. Именно в этот период он наткнулся на фотоаппарат своего отца, Kodak Brownie. Развивая интерес к камере, он начал учиться пользоваться ею и проявил фотографии в семейной ванне.

На его 14-летие отец подарил ему зеркальную камеру с двумя объективами Rolleiflex, и в течение следующего года он выиграет свой первый приз на местном художественном конкурсе, быстро разработав обширную коллекцию работ, посвященных улицам. Гонконга.

Образец

, 1956. Фотография: Фан Хо / Галерея Modernbook

Когда Фан Хо начал фотографировать в 1950-х годах, он жил в бедных забитых кварталах Центрального Гонконга. Было не на что смотреть, но эти улицы были изобилуют активностью, и именно в этих продавцах еды, сапожниках и носильщиках Фань Хо что-то увидел.

С этим очарованием он вышел на улицы, стремясь запечатлеть шумную и шумную жизнь своего района.В то время, когда студийная фотография была в моде, его подход и фокус выделялись. С Rolleiflex в руке он затенял улицы, фотографируя появляющиеся небоскребы, интригующие улицы и людей — даже тех, кому это не нравилось.

Во время интервью Фань Хо вспомнил случай, когда мясник свиней угрожал зарезать его с ножом в руке за то, что он сфотографировал его!

Но не у всех были проблемы с этим. Далее фотограф рассказал об инциденте, когда группе молодых девушек так понравилось фотографироваться, что они уложили волосы и попросили сделать второй снимок.

Фан Хо установил личный рекорд аукциона в 2015 году, когда его фотография под названием «Приближающаяся тень» была продана в Гонконге на аукционе Bonhams за 48000 долларов.

Приближающаяся тень, 1954. Фотография: Fan Ho / AO Vertical Art Space

Творчество

Хо не ограничивалось монохромными снимками Гонконга — он также был известным кинорежиссером и актером.

В 1961 году он присоединился к Shaw Brothers Studio, пытаясь сделать карьеру в кино. Он получил роль помощника по непрерывности в фильме Ласточка , что положило начало его актерской карьере.

Затем он снялся в нескольких других фильмах для студии, и критики особенно высоко оценили его роль в Трипитака , Монах , а также в адаптации Братьев Шоу Путешествие на Запад . Однако он разочаровался в ориентации студии на выручку и искал творческого облегчения в своей фотографии и работе на другие студии.

Примерно в то же время он начал работу над серией короткометражных фильмов, которые помогли укрепить его место в киноиндустрии.Первый короткометражный фильм в этой серии, 30-минутный фильм под названием Big City Little Man , получил в 1964 году «Сертификат почетной награды» на Международном кинофестивале в Японии.

Пять лет спустя он покинул Shaw Brothers Studio, чтобы сосредоточиться на своей карьере режиссера. В качестве режиссера он снял более двадцати фильмов в Гонконге и Тайване, три из которых вошли в официальный список отбора на Международных кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско и Берлине, а пять фильмов были включены в Постоянную коллекцию Гонконга и Тайваньского национального кинофестиваля. Киноархив.Ему также приписывают новаторство в жанре эротического кино с культовой классикой, такой как Temptation Summary , Adventure in Denmark и The Girl with the Long Hair .

Ее кабинет, 1963. Фото: Fan Ho / AO Vertical Art Space.

Фан Хо овладел светом и геометрией и мог управлять тенями так, как другие могли только пожелать. Его мастерство помогло привлечь внимание к объекту и контролировало эмоциональные аспекты фотографии.Он также использовал дым, свет и другие эффекты подсветки, чтобы усилить атмосферу своих монохромных фотографий. Очень интересно (и необычно!) На протяжении всей своей карьеры фотографа он использовал только свою камеру Rolleiflex.

Важные элементы его фотографий; объект, свет, композиция и окружающая среда были тщательно скомпонованы, чтобы выделяться индивидуально, но при этом суммировать красоту сцены, когда они собраны в кадре.

Его драматическое использование света и теней также помогло подчеркнуть стремительную жизнь на улицах Гонконга, а также неизбежное одиночество, которое с ней связано.Его фотографии изображали город в его самом уязвимом состоянии и пролили свет на неразбериху Хонг Конгезе и хаотическую атмосферу, царившую во время этого незнакомого перехода. Сделать это намного сложнее, чем может показаться, особенно если принять во внимание густонаселенность Гонконга. Фан Хо был очень терпелив, иногда часами ждал того идеального момента, когда геометрия, освещение и текстура сойдутся воедино.

Эксперты пришли к выводу, что его шедевры родились из его любви к городу и сочувствия к борьбе его жителей.Говорят, что он любил прогуливаться по пустым улочкам, рынкам и окрестностям в течение золотого часа, часто фотографируя уличных торговцев, детей и продавцов, пытаясь выразить свои чувства к рабочему классу через свои изображения.

Его драматическое использование света и теней также помогло подчеркнуть стремительную жизнь на улицах Гонконга, а также неизбежное одиночество, которое с ней связано.

День кончился, 1957 год.Фотография: Fan Ho / AO Vertical Art Space

Фан Хо скончался в 2016 году после борьбы с пневмонией, но оставленные им фотоработы Фан Хо служат источником вдохновения для многих начинающих фотографов, как фотографов-любителей, так и тех, кто занимается художественной фотографией.

За свою долгую жизнь он преподавал фотографию и кинопроизводство в десятках университетов по всему миру, и его работы можно найти во многих коллекциях, как государственных, так и частных, включая Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей M +, Национальную библиотеку Франции и Музей искусств Санта-Барбары.

В Гонконге и Китае его наследие не ограничивается художественной галереей в Гонконге; его работу как актера и кинорежиссера вспоминают с любовью, иногда даже затмевая его монохромные работы.

За свою жизнь он получил более 280 наград на выставках и конкурсах по всему миру. Он также удостоился чести быть избранным в уважаемые фотографические общества многих стран. Он является почетным членом фотографических обществ Аргентины, Сингапура, Германии, Бразилии, Бельгии, Франции и Италии, а также членом Фотографического общества и Королевского общества искусств Великобритании.В 2015 году он был награжден премией Китайского фотографического общества на второй Глобальной китайской международной премии в области фотографии.

Частный, 1960. Фото: Fan Ho / AO Vertical Art Space.

Повседневная жизнь, 1961. Фотография: Fan Ho / AO Vertical Art Space.

~ БЕСПЛАТНАЯ доставка в Гонконг ~

Больше художественных фото в онлайн-галерее Какахуэте

Опубликован: 10.01.2020 Пт

Подано в: Предыдущая статья Следующая статья Галерея

— Галерея Голубого Лотоса

Названный «Картье-Брессон Востока» Фан Хо хватило терпения дождаться «решающего момента»; очень часто столкновение неожиданного, обрамленное на очень умно скомпонованном фоне геометрической конструкции и текстуры.Ему также нравилось создавать драму и атмосферу с помощью эффектов подсветки или сочетания дыма и света. Его любимыми местами была жизнь на море или улицы, переулки и рынки в сумерках.

То, что делало его работу настолько человечной, — это любовь к простому народу Гонконга; кули, продавцы, разносчики, торгующие фруктами и овощами, дети, играющие на улице или выполняющие домашнюю работу, люди, переходящие улицу… Согласно г-ну Хо; «Я люблю Гонконг, и я люблю жителей Гонконга». Он никогда не намеревался создать историческую летопись городских зданий и памятников; скорее он стремился захватить душу Гонконга; трудности и стойкость его граждан.

Фан Хо был самым плодовитым в подростковом и 20-летнем возрасте и создал свой самый большой объем работ, не дожив до 28 лет. Его работы не остались незамеченными в его время. В свое время он выиграл около 300 местных и международных наград и титулов, участвуя в соревнованиях в салонах. Его талант был также замечен в киноиндустрии, где он начинал как актер, а затем перешел в режиссуру, пока не вышел на пенсию в возрасте 65 лет.

Фан Хо — член Фотографического общества и Королевского общества искусств Англии, а также почетный член Фотографических обществ Сингапура, Аргентины, Бразилии, Германии, Франции, Италии и Бельгии.Совсем недавно он получил награду Китайского фотографического общества (Гуанчжоу) «Премией за заслуги на протяжении всей жизни, 2-й Глобальной международной премией Китая в области фотографии, Китай, 2015».

За свою долгую карьеру он преподавал фотографию и кинопроизводство в десятке университетов по всему миру. Его работы находятся во многих частных и публичных коллекциях, наиболее примечательными из которых являются: Музей M +, Гонконг, Музей наследия, Гонконг, Национальная библиотека Франции, Париж, Франция, Музей современного искусства Сан-Франциско, США, Музей искусств Санта-Барбары. , США и многие другие.

Ошибка

Что-то случилось получаю uk040219

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Вернуться на домашнюю страницу Показать ошибку
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 Система.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk040219
 в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Deploy Prod-WEB01 API-CMS-Web \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 105
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
 в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
 в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
 в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> C__DisplayClass11_1.  b__2 ()
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6.  b__3 ()
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Controller.<> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.MvcHandler.<> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
 в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
 в System.Web.Mvc.MvcHandler.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *