Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фиксам – Uremont и Fixam. Первый опыт использования — Volkswagen Polo Sedan, 1.4 л., 2018 года на DRIVE2

Содержание

Fixed gear как альтернативный городской велосипед: история и личный опыт

Я катаюсь на велосипеде по Москве уже несколько лет, но в последние полгода я крутил педали чаще, чем всю свою жизнь. По чистой случайности я открыл для себя прелести фиксированной передачи — хотя прежде считал ее скорее экстримом, чем эффективным и просто кайфовым средством передвижения. Помимо этого я узнал немало крутых историй о культуре фиксед гира. Немного об этой культуре и моем личном опыте расскажу ниже.


Этот текст — не рекомендация и не гид по выбору велика на лето, и не мнение велоэксперта о фиксе. Если вы впервые задумались о выборе велосипеда, лучше начать с чего-то простого, как обычный односкоростной велосипед — синглспид. Но если вы откатали свою условную тысячу километров по городу и ищете новых ощущений — фикс может стать следующим этапом. И не факт, что за ним будет еще один: хотя я и подумываю купить себе шоссейник, заменить им ощущения от катания на фиксе невозможно.

Что такое фикс?

Это велосипед с фиксированной передачей. Если объяснять на пальцах, то обычный современный велосипед устроен следующим образом: вы крутите педали для разгона, а в остальном время можете просто сидеть — катиться или «костить» (от англ. coast).  В нашем же случае задняя звезда зафиксирована, поэтому заднее колесо всегда крутится вместе с педалями. Получается такой «честный» велосипед — один поворот колес за один оборот педалей.

Так работали и самые первые велосипеды, но эту схему быстро сменили более продвинутые, которые позволяли передвигаться с большим комфортом — как минимум потому, что у велосипеда ничего не крутилось само по себе.

Фиксированная передача на какое-то время осталась достоянием трековых гонок и цирковых арен. Но даже на примере цирковых трюков можно объяснить один из самых кайфовых моментов фикса. В цирке важно, что прямая передача позволяет полностью контролировать ход велосипеда. С ней ты можешь ехать и вперед, и назад, и балансировать в стойках — все это без тормоза. Это другой уровень слияния с велосипедом, который также кардинально меняет ощущения от езды. Но пришли к этому далеко не сразу.

Доставка с ветерком: как фикс стал эффективным средством передвижения по городу

Практически с момента изобретения велосипеда во второй половине XIX века его начали использовать для доставки мелких грузов. Сложно сказать, где и когда велокурьеры начали использовать именно велосипеды с фиксированной передачей — но в 80-е годы XX века в Канаде и США уже работало множество курьеров, предпочитавших фикс любому другому типу велосипеда. На это были веские причины.

Велик курьера должен быть быстр, прост и недорог в обслуживании. Фикс подходит по всем этим параметрам.  У него минимум деталей и нет хрупких частей, которые можно повредить, типа каких-нибудь переключателей скоростей. Определенного ухода требуют не только переключатели, но и тормоза — и их на фиксе в его «классической» версии тоже нет. Мало деталей — меньше вес. Даже со стальной рамой фикс весит 8-10 кг. Стоит он тоже недорого, особенно в сравнении даже с самыми простыми шоссейными велосипедами, не говоря о карбоновых монстрах за тысячи долларов.

Но главное — это движение. Отсутствие обычного тормоза на фиксе предполагает, что ты не должен останавливаться, пока не достигнешь определенной точки. Ты можешь крутить педали быстро и ускоряться — или медленно, тем самым замедляясь. Ты ищешь оптимальный маршрут, вовремя разгоняешься или сбрасываешь скорость в зависимости от происходящего впереди, но останавливаешься только тогда в пункте назначения. Оптимальные маршруты опытных курьеров не ограничиваются обочиной и проложены прямо сквозь трафик.

В конце 80-х группа велосипедистов на фиксах из Торонто, среди которых были сотрудники веломагазинов и веломеханики, каталась в свое удовольствие по родному городу. Они называли себя alley cats — «бродячие коты» в неточном переводе на русский. Решив разнообразить велопрогулки, парни придумали гонку: каждый участник должен в кратчайшие сроки проехать через определенный маршрут, отметившись на специальных чекпоинтах. Для этого нужно было хорошо знать город и не менее хорошо управляться с велосипедом. Это было идеальное развлечение для велокурьеров, и те быстро увлеклись идеей. Гонки получили такое же название — alleycat. По другой версии такое название было связано с тем, что первые гонки стартовали в alleys — узких переулках. Это было частью соревнования — десятки человек в суматохе пытаются найти свой велосипед и поскорее вырваться на просторные улицы города.

В следующие годы аллейкэты вышли за пределы Торонто, добравшись до США, Европы и даже стран Азии. Суть всегда оставалась прежней — это были уличные гонки на фиксах. И в силу специфики передвижения опытных велокурьеров, гонки, как правило, незаконные: ведь если для них специально будут перекрывать улицы, это будет уже совсем другая гонка.

Про аллейкэты снято множество крутых документалок — например, Line of Sight от одного из мэтров велокинематографа, Лукаса Брюнелля. А в начале 2019 года вышел короткий док именно про тех самых «котов» из Торонто — First Cats. Кроме прочего из него можно узнать, как те же канадцы придумали еще пару безумных гонок — например, построив велотрек целиком изо льда, или деревянный трек в форме восьмерки.

Об одном из самых известных аллейкэтов прямо сейчас — нью-йоркском Monstertrack — я не так давно рассказывал. Позже я узнал, что среди участников последней гонки был и русский — и решил задать ему несколько вопросов.

Но прежде чем мы перейдем к нему, не могу не рассказать про еще один тип гонок на фиксах. Первая кольцевая гонка Red Hook Crit прошла в Нью-Йорке 2008 году. Свое название она получила по месту проведения — району Ред Хук в Бруклине. Впоследствии «Ред Хуки» проводились и в Европе, но самое интересное вот что: последние пять лет генеральным спонсором гонки была Rockstar Games. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Rockstar что-то спонсировала? Обычно эта компания очень избирательно появляется в публичном поле.

Мы привыкли слушать о ней из каждого чайника, только когда она что-то выпускает — в остальное же время никто из Rockstar не раздает интервью, не ездит по выставкам и вообще нигде не фигурирует. Но на Red Hook Crit логотипом компании завешано просто все, что можно. Почему именно эта гонка? Неужели братья Хаузеры сами катаются на фиксе? Узнать об этом ничего не удалось, но очевидно, что поддержка Rockstar была очень важна: вместе с окончанием пятилетнего договора с компанией у организаторов начались проблемы с деньгами, и в 2019 году они решили взять перерыв.

Опыт велокурьера в Нью-Йорке

Алекс Кальнев родился в Челябинске, но уже почти 17 лет живет в Нью-Йорке. Кому-то он может быть известен под псевдонимом Krussia; еще шесть лет назад Vice в своей публикации назвал его «лучшим русским рэпером Нью-Йорка». Алекс до сих пор пишется и выступает в Нью-Йорке, но у меня был другой интерес — кроме музыки он работал велокурьером, и участвовал в местных аллейкэтах. Поэтому слово ему самому.

«Будучи уже несколько лет в NY и работая грузчиком мебели, по абсолютной случайности появилась возможность подрабoтать велокурьером. На тот момент у меня был купленный на улице с рук за 20$ кусок металлолома с амортизаторами. В первые дни работы металлолом увели, на смену появился более аэродинамичный mountain bike. Покрывая около 50 км в день по относительно плоскому Манхэттену, постепенно появилось осознание, что «меньше — значит больше». Наличие множества переключаемых скоростей и ненужных компонентов добавляет лишний вес. После того, как подрезали и mountain bike, пересел на спортивный односкоростной freewheel.

Постоянно находясь уличных велопотоках и абсолютно ничего не зная о трековых (fixed) велосипедах, я иногда стал замечать ребят, у которых также была одна скорость, но нет тормозов, и абсолютно другая динамика вращения педалей. Меня это сильно заинтересовало, и если не ошибаюсь это был 2006 год, до повышенного интереса на «

фикс»-тематику. Пытаясь узнать что-либо у «знающих» по этому поводу, в ответ получал, что «чтобы понять, надо самому попробовать» и «как будто не ты на велосипеде, а ты сам велосипед».  Это очень заинтриговало. В итоге я купил подходящего коня на Ebay, rest is history.

Начало моих поездок совпало по времени с волной из Сан-Франциско, релизом легендарного MASH DVD и клипов таких райдеров как Massan, которые жестко вдохновили по характеру езды, и в итоге я пыхтел на полную катушку сам по себе по всему NY. Параллельно стал развиваться интерес к велокультуре в общем, и в поисках информации я наткнулся на документальный фильм PEDAL о нью-йоркских курьерах, а также увидел несколько ссылок на YouTube про гонку Monstertrack, условиями которой были «только трековые велосипеды, только без тормозов».

Далее в одном из веломагазинов города Алекс увидел флаер Monstertrack и решил принять участие. Так он стал участвовать в гонке раз в год. На тот момент он не знал никого из тусовки курьеров. Несколько лет спустя на очередном MT Krussia финишировал в первой десятке, и его позвали на другую гонку.

«Мне был интересен состязательный элемент, и я приходил по возможности на каждую гонку о которой слышал, на какие-то приходило 100 человек, на другие 15, не имело значения».

На последнем Monstertrack Krussia был близок к победе — но по итогам ему пришлось практически самому себя дисквалифицировать. Подробности этой истории в его изложении можно прочесть здесь.

По словам Алекса, изначально он не горел желанием стать частью тусовки, но со временем это произошло само собой.

«Ребята рассказывали, что когда впервые увидели что я один и ни с кем не общаюсь, многие подумали что я федеральный агент под прикрытием. На данный момент это улично-семейные отношения которым я крайне благодарен, и многие личности вдохновили неимоверно».

Не менее вдохновенно рассказывает он сейчас и о выборе, который сделал в свое время.

«Сам принцип фиксированной передачи для меня лично несет экзистенциально-философский характер. Никогда не останавливается подобно жизни или космосу, и в то же время найти в этом абсолютный покой. С точки зрения музыки это постоянное, непрерывное вращение схоже с грувом».

Самое крутое в этих словах то, что после полугода на фиксированной передаче я, пожалуй, подпишусь под каждым из них.

Личный опыт

При покупке велосипеда несколько лет назад у меня было два критерия  — он должен быть быстрый и легкий. Это сразу сужало выбор до велосипеда шоссейного типа, — не говоря о том, что в их разнообразии можно встретить божественно красивые образцы. Но в процессе мне резко расхотелось на старте парить мозг уходом, и выбор сузился до чего-то совсем простого — типа односкоростного велика (синглспида) или фикса. После пары лет на синглспидах в какой-то момент у меня оказался велосипед Fuji Feather.  Fuji считается стандартным выбором для начинающего фиксера. В случае с Feather — в том числе и потому, что его комплектация позволяет «зассать и передумать». Заднее колесо оснащено двухсторонней втулкой: фикс с одной стороны и односкоростной фривил с другой.

Сначала я по привычке ездил на фривиле. В моем старом велосипеде мне кроме прочего нравилась полная бесшумность — разве что цепь иногда давала понять, что ее пора смазать. «Фуджи» при вращении педалей то поскрипывал, то шуршал. Если вы смотрели «Твин Пикс», то помните капитально поехавшую героиню Надин. Ее самым первым загоном были занавески, которые должны были закрываться бесшумно. И вот я, как поехавшая Надин, убивался сам и докапывался до механиков всех мастей, заставляя их слушать какое-то шуршание в каждой отдельной детали. Деталей было мало, что только добавляло безумия моей паранойе. В итоге я поменял практически все; проклятые шуршания и поскрипывания продолжали рвать мне мозг, и спустя месяц я плюнул и переставил колесо на фиксированную передачу. Все равно хотел попробовать, если что — переставлю обратно, думал я тогда. Шум, кстати, исчез.

Надин решает вопрос с бесшумными занавесками. В моем случае все было не так просто

Итак, на фиксе нет тормозов. Точнее, так — их нет у тех, кто умеет на нем ездить. Потому что и разгоняешься, и замедляешься ты, крутя педали. Либо крутишь их вперед, либо упираешься — например, на спуске с горки. Последнее упражнение — самый неожиданный сюрприз для новичка на фиксе и его мышц. Но именно эта постоянная связь ног с ходом велосипеда выливается в новые, крутейшие ощущения.

Для укрепления этой связи стоит пристегнуть ноги к педалям. Не буду углубляться  в мир велоприбамбасов и скажу что самый простой способ — туклипсы или стрепы: либо пластиковые, либо железные пазы или просто толстые ремешки, куда нужно вдевать ноги. Следующий уровень — «контактные» педали, для которых нужна специальная обувь. Шоссейному велосипедисту такое сцепление нужно для неотрывного и качественного вращения педалей с подключением всех групп мышц, но фиксеру оно необходимо еще и для торможения — так называемого скида.

Чтобы затормозить на прямой передаче, нужно остановить педали. По идее, можно попробовать резко переложить весь вес на одну из педалей— но это слишком сложно. А вот если вы пристегнуты к педалям, то на одну вы можете опереться, а другую — потянуть вверх. И если представить переднюю звезду как циферблат, для торможения нужно просто остановить ноги примерно на 9 и 3 часах соответственно, предварительно перенеся вес на руль. В таком случае заднее колесо заблокируется и, проскользив им по асфальту (в чем состоит особенный кайф), вы остановитесь.

Но смысл фикса не только в том, чтобы красиво затормозить — но и ехать так, чтобы тормозить не пришлось.

Грубо говоря, как только ты садишься на фикс, начинается игра — кто затормозил, тот лох. Единственная правильная тактика тут — смотреть куда едешь внимательнее обычного. Рассчитывать заранее, стоит ли разгоняться, или лучше замедлить ход — или не сбавлять скорость, потому что можно куда-то свернуть и продолжить движение.

В комментариях практически к каждому видео про фиксед гир можно найти человека, который пишет что-то вроде «безумцы, куда же вы несетесь без тормозов». Любой, кто ездил на фиксе, только вздохнет.

Ни на одном велосипеде так не обостряется чувство ответственности, как на фиксе. Ты уже не можешь просто катиться вперед и тормозить одним движением руки. Следовательно, ты не можешь допустить ситуацию, где ты на полном ходу оказываешься в сантиметре от машины или человека — значит, ты плохо просчитал свое движение.

Krussia сравнивал катание на фиксе с медитацией, и в этом тоже есть своя истина. Монотонное педалирование вводит тебя в интересное состояние; я бы назвал его не трансом, а скорее, осознанным педалированием. Полностью слившись с движением велосипеда ты начинаешь чувствовать каждый зубец на звездах, и не просто гонишь вперед, а осознанно вращаешь колесо — настолько, что ты всегда готов замедлить вращение или вообще его остановить.

Отчасти именно из-за этого обостренного чувства ответственности на фиксе в его дефолтной комплектации нет тормоза. Это чем-то напоминает мне одну теорию про катание без шлема (и нет, я никому ее не навязываю — шлем нужен). Согласно ей, человек к шлеме чувствует себя безопаснее, чем на самом деле, смелеет и теряет бдительность. И тем не менее, шлем с фиксом можно увидеть намного чаще, тем тормоз. Не мог не спросить об этом у Krussia.

«Скажем так, если есть идея «прыгнуть с парашютом из самолёта», то для начала можно попробовать с вышки держась за  страховочные канаты, но смысл явно не в канатах и вышке. Для меня лично, ручной тормоз на трековом велосипеде ликвидирует фундаментальный принцип, из-за которого и родился мой интерес. И в таком случае, лучше взять односкоростной freewheel. Но вообще, это вопрос личного предпочтения и собственной ответственности».

Но так как велосипедист и спортсмен из меня так себе, я все еще езжу с тормозом. И хотя почти им не пользуюсь, несколько раз за полгода он меня выручил. При этом я не особо поменял стиль езды: это все еще обочина, никаких тротуаров, без прыжков в левый ряд и обгонов — хотя на фиксе это намного легче и приятнее, чем на любом другом велосипеде: благодаря прямой передаче разгоняешься гораздо быстрее.

Читая разнообразные комментарии про фиксед гир в интернете, поначалу у меня сложилось впечатление, что использовать его для ежедневной езды — например, на работу — невозможно. Но с августа по ноябрь я не слезал с него вообще, каждый день гоняя по 10-15 км туда-обратно в офис. Когда в конце ноября я собрался на несколько дней в одно лицо сгонять в Германию, то сразу понял, что фикс надо брать с собой. Отмотав и там несколько сотен км, я окончательно убедился в том, что фикс может быть комфортным средством передвижения — как и любой другой велосипед. В том числе и в Москве.

Москва как велогород

Смотря все эти видео с лихими курьерами Нью-Йорка, непременно хочется гонять также. Но без хорошей подготовки не стоит и пытаться перенять манеру их езды. Кроме того, Москва еще только в самом начале пути  к тому чтобы стать крутым велогородом.

Технических различий с Нью-Йорком и правда достаточно. Это и расстояния, и рельеф — Москва огромна и полна горок и спусков даже в пределах ТТК.

Важный момент — отношение водителей и пешеходов. На нью-йоркских видео может показаться, что трафик в городе более медленный, водители и пешеходы вроде как более понимающие. Но как и в любом большом городе, случается всякое — и лихачи, и дебилы, и дебилы на велосипедах, одним из которых можешь стать ты, если будешь строить из себя экстремала и гнать на красный при любом удобном и неудобном случае.

В Москве и водители, и пешеходы гораздо менее привычны к велосипедисту. И все же, с машинами за несколько лет катания по московской обочине — и полгода на фиксе — у меня проблем не возникало. Чего не скажешь о пешеходах. По непонятным причинам некоторые из них не всегда рассматривают велосипедиста как угрозу, поэтому считают совершенно нормальным переходить дорогу в любом месте, не видя тебя в упор — а ты едешь, и за неимением впереди светофоров и переходов тормозить не планируешь. В итоге ты сам любой ценой пытаешься уйти от столкновения, но надо сказать, что так делают далеко не все — и упрекнуть их не за что. Пользуйтесь переходами!

Krussia: Стараюсь бывать в России раз в году, и к сожалению, не приходилось пока ещё колесить по родным колдобинам. Надеюсь поправить это в скором будущем. Сравнивать — дело неблагодарное. В России кардинально другая инфраструктура, отношение к окружающим и активности на дороге. Но наши дорожные условия годны чтобы воспитывать fixed-гладиаторов. В NY существует живая культура и среда людей которые живут этим десятилетиями и используют велосипед в целях работы, транспорта, отдыха и тд, и это никак не компенсировать. В России эта субкультура достаточно новая и потребуется какое-то время, но люди готовы, и ещё как, но возможно, многие об этом не задумывались.

История с велодорожками в Москве достойна отдельного текста. Но если коротко, то в таких количества и с таким темпом их строительства они едва ли влияют на общую картину. Не говоря о том, что пока не все водители и пешеходы понимают, для кого выделены эти куски дороги — и это долгий процесс.

Ну и конечно, погода! Во время написания этого текста мне попался замечательный док про московского велокурьера на фиксе. Герой фильма развозит кофе и кексы по Москве, и на его примере можно понять, насколько это непростая работа — не только из-за расстояний, пешеходов или водителей, но и из-за погодных условий.

Но кроме этой ниши, которую представляет герой фильма, есть еще и другие велокурьеры. Зачастую это доставка еды гастарбайтерами на дешевых и тяжеленных «Стелсах». Но эти парни делают весомый вклад в представление жителей города о велосипеде и том, как его использовать. Помимо того, что это уже довольно массовое явление — таких курьеров в Москве сотни — они гоняют еще и зимой. Надо признать, что в любой сезон это еще и вынужденная мера: судя по печальным репортажам из твиттера, осилить заказы «Яндекс.еды», «Деливери клаба» и кого угодно еще на своих двоих очень непросто.

Еще несколько лет назад я не мог даже близко представить ничего такого. В сезон куча народу разъезжает по городу на велосипеде, велопрокаты востребованы и нередко пустуют. Если велосипед становится таким распространенным средством передвижения по городу — значит, есть место и для более нишевых историй. Не то чтобы я утверждаю, что рано или поздно доставщики еды откроют для себя фиксы — пока это звучит сюрреалистично. Но ведь и Krussia первый год в Нью-Йорке развозил грузы на самых обычных велосипедах, не подозревая о том что рядом с ним есть даже не субкультура, а просто более эффективное средство передвижения на короткие дистанции, хоть и требующее кое-какой подготовки. Вдруг и у нас фиксу найдется более утилитарное применение?

***

Если вас заинтересовал фиксед гир — вот тут можно найти ликбез комьюнити Fixed Gear Moscow для начинающих. Какой велосипед и снаряжение выбрать, как освоить основные техники торможения, еще кое-какие технические тонкости и главное — как вести себя в городе.

disgustingmen.com

Fixed Gear | Один миг — одна передача

История про интересное велодвижение в котором я очутился в 2016 году. Или, как я пересмотрел свой взгляд на hardtail…

Справка и введение в тему

Сразу обозначу почему в названии поста присутствует непонятное слово chari или charinco — так в Японии называют велосипед, а Fix, о котором пойдет рассказ в дальнейшем, имеет тематическое отношение к Японии.

Начну со спойлера… Спровоцировала меня к написанию этой статьи — другая статья. А именно публикация на сайте интересного проекта bike2work

Почему спровоцировала? Представленная информация очень сухая и не раскрывает той мысли, которую я хотел донести до читателя о том, какие преимущества имеет вел с фиксированной передачей и почему так здорово катать на таком транспорте на работу и делать неспешные прокаты по центру нашего красивого города. Редакторы!!! безжалостным пером исправили, покалечили и разместили на просторы интернета эту странную статью.

Так вот, из спойлера понятно, что речь пойдет о фиксе…

Краткая справка:

Fixed gear — (не путать с single speed) — велосипед, который имеет фиксированную передачу, широко известен в наших краях, как Fix. Имеет трансмиссию без какого — либо механизма свободного хода. Дизайн классический и напоминает классические шоссейные велосипеды уходящей эпохи. Предназначение велосипеда — трек, до недавнего времени (хотя, смотря что называть недавним).

Последнее время фикс стал популярной альтернативой, главным образом, городским велосипедам. Почему? Фикс дает преимущество простоты управления, легкость движения и сумасшедший накат, по сравнению со стандартными многоцелевыми велосипедами (Hardtail, Fat bike, Hybrid и прочий велотранспорт). Большинство велосипедов имеют свободный ход, простым языком: это момент, когда педали могут оставаться неподвижными, пока сам велосипед находится в движении, а райдер в этот момент отдыхает от педалирования. Привод фикса имеет приводную звездочку, навинченную или прикрепленную локрингом, ну и варианты с болтами, непосредственно к втулке заднего колеса, так что педали напрямую связаны с задним колесом. Во время ускорения кривошипный механизм (педали) приводит в движение колесо, но в других случаях заднее колесо может управлять педалями. Прямая связь позволяет велосипедисту применять тормозную силу ногами и массой тела, сопротивляясь вращению педалей. Это также позволяет циклически перемещаться назад. Если проще: крутите педали вперед, велосипед едет вперед, крутите назад — едет назад. Как правило, велосипеды с фиксированной передачей являются односкоростными, но не путать с синглспидами (англ. single-speed). Большинство фиксов имеют только передний тормоз, а некоторые вообще не имеют тормозов. Скоро раскроем, почему?!?!

Трековый вел, на первый взгляд, привлекает только своим дизайном и стилем, но не более того. Многие вообще не замечают тот факт, что велосипед не имеет передач и упорно называют его шоссером (шоссейным велосипедом).


2016 — год без тормозов на одной передаче.

Продолжение моей предыдущей истории @ От 20′ к 700cc — долгий путь к Fixed Gear

Тонны просмотренного видео в интернете, форумы, сайты… Обсуждения… И.. Вот… Один из видеороликов поражает меня своей красотой, кстати, так я узнал о теперь любимой мною Florence and the Machine… Я понимал, что райдеры шоссейников и трековых велов что-то скрывают от меня, что-то, что можно узнать только попробовав «это», но что?. А в голове мысли, такие тонкие колеса, как они катаются вообще… Да и посадка не очень. Но выглядит! Такая атмосферка вокруг всего этого, столько разговоров на тему этих велов на зарубежных велофорумах.

Кстати, вот ролик, который сделал свое дело в отношении популяризации фикса в моей голове.

А тут ещё и кинчик случайно встретил «Срочная доставка» (англ. Premium Rush), который «добил» и без того сильное желание пересесть на фикс.

На дворе 2016, прекрасное лето, начались поиски вела… И чем больше я погружался в fixed gear тематику, тем больше мне хотелось узнать о культуре, развитии, истории этого направления.

Порой попадалась такая эклектика, которая создала во мне вкус… Вот… Этот вел мне нравится, а этот нет, этот фрэймсет хорош, а этот не по канонам, здесь был бы интерес такой-то навес, а не то, что кто-то налепил.

К сожалению, рискнуть попробовать сразу что-то дорогое, с интересными характеристиками, низким весом, проф компонентами, по бюджету было немного страшнова-то, так как то, что импонировало, стоило от 5000$.

Бюджет для себя определил гораздо ниже, но падать до уровня низкосортных биров и пьюров не хотелось. Выбор сделан! Но прежде, чем раскрыть занавес, сделаем отступление…


Почему не любой другой велосипед? Почему Fixed Gear? | Отступление и опять история

Этот вопрос задают многие, когда смотрят на подобный велосипед: «Зачем мне нужен велосипед с одной фиксированной передачей?», А затем: «серьезно, зачем мне нужен велосипед, на котором я не могу катать по парку???». Давайте посмотрим на эти два вопроса и посмотрим, где же здесь таятся ответы …

Фиксы стали окончательным элементом городского шика. Райдеры с легкостью демонстрируют свободу передвижения между рядами автомобильных полос. Велосипеды Fix просты и элегантны, с простыми линиями и неподдельной красотой, все это исходит из определенных требований к педалированию, рулевому управлению и каденсу. Они становятся все более популярными, поскольку все больше людей понимают настоящий фан от езды с фиксированной передачей.

Так откуда взялся этот Фикс? (Очень важно понимать, что именно по ЛЕГЕНДЕ!)

В начале, разумеется, был велосипед. Велосипед девятнадцатого века самой простой конструкции — без тормозов, с одной скоростью. На них тут же стартовали велогонки. Один из первых велосипедов был с фиксированной передачей — посмотрите на Пенни-фартинг (другие известные названия — «гран-би» от фр. grand-bi), и вы увидите, что кривошипы педалей расположены непосредственно на ступице переднего колеса.

До появления переключателей передач, которые позволяют велосипедам иметь разные передаточные числа, единственным велосипедом со скоростями был гоночный велосипед, который стал большой новостью в спортивном мире, сконструированный только лишь для спортивных мероприятий. В 1876 году на Madison Square Garden был построен велодром. Фактически, это старейший велодром в Америке, где и катались на трековых велосипедах. На котором и выступили первые фиксы.

Велосипедные гонки на оригинальных велосипедах с фиксированной передачей привлекли огромные толпы и превратили велосипедистов в звезд. Фактически, гонщики в те времена могли зарабатывать почти 150 000 долларов в год в сравнение с зарплатой продавца — около 5000 долларов. Одним из самых известных событий в спортивном треке был часовой рекорд, когда мировые гонщики соревновались с часовой стрелкой, пытаясь проехать большее количество кругов определенной дистанции за один час. Некоторые из великих спортсменов провели в своей жизни часовую гонку и не одну, в том числе Франческо Мозер, Эдди Меркс и Мигель Индурайн. Успешная попытка показать рекорд была у Грэма Обри на самодельном веле, частично сделанный из старых частей стиральной машины, эта история стала сюжетом фильма «The Flying Scotsman». Обязательно к просмотру.

В туманных временах, в начале 1800-х годов, чтобы быть точным, были изобретены первые 2-колесные виды транспорта, the Draisine or Velocipede. Ничего, кроме рудиментарной рамы из дерева или металла с двумя колесами и рулевой колонкой.


Fixed Gear | Unstoppable

Когда велосипед не похож на другие велосипеды? Для начала, когда у него нет тормозов или, по крайней мере, нет тормозов в нашем привычном понимании. Или у велосипеда, возможно, только передний тормоз. Это означает, что вы не можете передвигаться на этом велосипеде так комфортно, как вам хотелось бы и вы будете полагать, что это небезопасно.

Мы уже говорили, что задняя звездочка крепится прямо к ступице и всякий раз, когда вы находитесь в движении, педали движутся вместе с оборотом всего механизма, что не создает свободного хода и комфортного положения ног велосипедиста, на первый взгляд. Фикс не имеет ручек переключения передач или дополнительных звездочек, а его цепь короче и шире, чем на традиционных велосипедах.

Также нет крыльев, а заднее колесо, как правило, закреплено болтами на раме. Что, кстати, поможет предотвратить кражу колеса. Вы замедляете движение педалями или заносом «скиддингом» (skidding). И это только начало различий между 30-ступенчатой ​​коробкой передач на рядовом велике и трек-байком (Фиксом).

Многие приверженцы фиксов утверждают, что их велосипеды являются каноничными, а все остальные являются ужасной производной. И количество фанатов фиксов постоянно растёт на улицах асфальтовых городов. Люди зачастую воспринимают фиксеров, как странную составляющую хипстеров, или как анархистов барабанщик-дайвинг-панков, которые, случается, катаются на велосипедах не в том привычном ритме, которому привыкли окружающие. Иногда сыплются оскорбления, не один раз слышал и в свой адрес летящие угрозы из-за проезда на красный, лавирования в потоке машин и прочих элементов фикс-стиля, но фиксеры также являются предметом любопытства и интереса, и интерес сейчас активно растет. Это так же, как 15-летние смертоносные скейтбордисты, которые стояли на пороге создания нового образа жизни, которому в итоге никто не уже сопротивляется. Культура фиксеров может стать чем-то подобным.

Райдеры фиксов так же разнообразны, как и велосипедисты в целом. В Европе, Азии, Америке — Посыльные, почтальоны, курьеры — большие поклонники фиксов, но все больше и больше поклонниками фиксов становятся молодые люди, которых многие считают «хипстерами». Вы смотрите, как эти райдеры пронизывают наши улицы, не останавливаясь, балансируя на своем классическом или современно-трековом веле, иногда приводя в бешенство пешеходов и водителей.


Анархия в движении

Так в чем же дело? Это же просто велосипед, верно? В каком-то смысле, да. Два колеса, цепь, звездочка, сиденье и руль. Но дело в том, что одно из старейших кресел для велосипедов Marcel Breuer’s vintage Wassily — это всего лишь седло, которое стоит 10 000 долларов, самые дорогие велосипеды с фиксированной передачей — это велосипеды, изготовленные на заказ, которые стоят в 10 раз больше, чем обычный заводской велосипед (Factory bicycle). Вершина двухколесного транспорта — красивые рамы с простыми, чистыми, урезанными линиями, которые создают образ чего-то стремительного, быстрого, даже когда велосипед просто стоит на месте.

Но возникает вопрос: особенно в таком городе, как Москва, разве не безумие ездить на велосипеде, который вы не можете с легкостью остановить? Ехать на велосипеде, который должен был летать только по специальному треку, а не на хаотичных улицах столицы, разве вы не рискуете своей жизнью и жизнью других людей? | Риторика…

Какой лучший способ выделиться из общей массы и выделить себя из мейнстрима? Люди одевают одежду, которая нарушает принятые тенденции моды, например, клетчатые рубашки. Люди носят очки, которые не имеют отношения к корректировке зрения. Мужики отращивают бороды, которым позавидуют поэты ушедших столетий. Люди катаются на велосипедах, которые привлекают внимание общественности. Субкультура несколько лет назад превратилась в мейнстрим. И никто больше не хочет быть отмечен кем либо, как хипстер. Наряду с роговыми оправами и длинными бородами фиксы также нашли свое место в повседневном маркетинге крупных компаний. Тем не менее, они стали неотъемлемым компонентом молодой хипстерской культуры. Но почему именно фиксы?


Больше дизайн

Прежде всего, сбросивший все лишнее фикс выглядит невероятно стильным и привлекательным с четко определенными линиями. Это отчасти именно из-за простоты велосипеда. Наличие только одной передачи убирает потребность во многих компонентах и ​​позволяет создавать настоящую эстетику и более интересную функциональность. С другой стороны, дизайн минимализма призывает настроить вел так, чтобы он был индивидуальным, отражающим стиль владельца. Люди часто погружаются очень глубоко в стиль и дизайн, обдумывая цвет рамы, колес, какую ленту (оплетку) прикупить на руль, какое выбрать седло, цепь. Узкий, прямой руль — относит по стилю даже к старому французскому дизайну. Широкий спектр тормозных ручек (кто все же решается использовать хотя бы один тормоз), колесные диски (обода), рамы и ступицы превращают обычный велосипед в персональный символ статуса.


Мой взгляд на это

Поистине, решающим фактор стал один аспект: веселиться! И именно фикс!!! После исследования того, что я написал вам в сжатом виде, мне стало понятно, односкоростные велосипеды, если говорить о жанре красивой классики (я про рамы), которые также оснащены одной звездочкой, но имеют механизм свободного хода, который не дает возможность контролировать заднее колесо. Постоянное педалирование для лучшего контроля, только так. Действительно, здесь скрывается первое удовольствие от управления фиксом, которое скрывали от меня владельцы этих трековых ракет. «У вас обязательно появится ощущение, что вы не просто катаетесь на велосипеде — вы почувствуете, что он также катается с вами», — комментарий одного матерого берлинского фиксера.

Тот факт, что у него только одна передача, означает отсутствие необходимости переключения передач, вы просто катаетесь на велосипеде в свое удовольствие. Это чувство, когда скорость движения на велосипеде определяется движением ног, вызывает не просто привыкание, вы понимаете это забавное чувство, когда сядете на вел со свободным ходом.

Маленький бюджет на обслуживание и простота ремонта. Еще одна причина, чтобы задуматься об этом классе велосипедов. Вам не нужно менять никаких звездочек, тросиков переключения передач, кабелей переключения передач или рычагов переключения передач, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.

Необоснованная критика создает идиотскую тенденцию. Я горячо приглашаю этих критиков испытать фикс в деле, испытать этот фантастический велосипед для себя, не для того, чтобы в чем-то разобраться. Я также хочу напомнить, что в первые годы своего существования Tour de France использовал именно фиксы. После того, как были разработаны механизмы передач, основатель тура, Генри Дегранж, сказал: «Пойдем, ребята! Скажем, новые велосипеды — это прекрасно! Что касается меня: Дайте мне велосипед с фиксированной передачей.

Только фикс. Мой выбор сделан.


Fuji Classic Track

Вот и добрались мы до моего выбора… А выбор мой пал на скромный, как стал я понимать спустя время, Fuji Classic Track. Fuji Bikes — это бренд велосипедов, которым в настоящее время владеет Advanced Sports International. Компания является потомком компании Nichibei Fuji Cycle Company, Ltd., производителя велосипедов, первоначально созданного в Японии в 1899 году. Компания получила свое название и логотип в честь горы Фудзи, японский символ силы и выносливости.

Отличная геометрия, безумно стильный дизайн, на мой взгляд, да и не только… Люди буквально оборачиваются при виде необычного велосипеда. Были доработаны классические компоненты к выгоде характеристик. Педали от компании Wellgo на промышленных подшипниках, с алюминиевыми туклипсами. Кстати, никогда не думал, что усилие при вращение педали на своем валу играет такую роль в педалировании… Покупайте себе на промах, радуйтесь легкости, не мучайте себя! Втулки также лучше иметь на промах, чтобы накат был так легок, как можно себе только представить. Седло такое же белое, как и оригинал, но от компании Cinelli, оно легче… На этом плюсы седла заканчиваются, чрезмерно жесткое. Цепь Izumi, заказывал в известном в велокругах Ирландском магазине. Ну и тема для теперь раскрыта. Езда на фиксе приводит в восторг своей маневренностью, стилем, накатом и простотой. Хардтейл для города? Шутите? Нет, это не мой бро.

Не знаю, буду ли я дописывать эту историю, но одно я знаю точно. В моей жизни появилось направление, которое я вряд ли когда-либо поменяю: только фикс, только одна передача.

www.kvasov.site

фикса — Викисловарь

фикса I

Морфологические и синтаксические свойства

фи́к-са

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фикс-; окончание: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. жарг. металлическая коронка на зубе ◆ Вдобавок почти у каждого из них передний зуб украшала металлическая фикса, а у их главаря, чубатого Жорки Чмары, эта фикса была — подумать только! Лев Куклин, «Операция «снег»»
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
  1. коронка
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

фикса II

Морфологические и синтаксические свойства

фи́к-са

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фикс-; окончание: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. комп. жарг. то же, что пакет исправлений для программного обеспечения ◆ К сожалению, на русскую версию винды эта фикса не устанавливается.
Синонимы
  1. патч, обновление
Антонимы
Гиперонимы
  1. программа, программное обеспечение, ПО
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Из англ. fix «исправление» ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

фикса III

Морфологические и синтаксические свойства

фи́к-са

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фикс-; окончание: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. фотогр. жарг. то же, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием ◆ Перешёл на комплект объективов из фикс.
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Что такое фиксед гир (fixed)

Вы не знаете, что такое фиксед гир? Он же фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

По сути фиксед гир — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться (так устроен барабан с собачками на втулке). Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е. педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).

Основным элементом здесь является втулка (подробнее здесь…), на ней находится резьба, на которую накручивается звезда, отсюда и такой эффект — вращается втулка со звездой, значит и педали тоже. Это позволяет велосипедистам не использовать тормоза, а останавливаться кратковременными сопротивлениями движению педалей, а также ездить задом на перед. На треке в гонках постоянно используют фиксед гиры, но сейчас их все чаще можно увидеть на улицах города.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед, фиксированную передачу можно сделать на любом, даже bmx’е. Иногда некоторые велогонщики тренируются на фикседах зимой с низким соотношением передач для улучшения эффекта педалирования. В 50х годах в Англии часто участвовали в заездах на время именно на таких велосипедах. В те годы спортсмены могли позволить себе только один велосипед, поэтому он должен был быть максимально универсальным как для трека и шоссе, так и для зимних тренировок. Фиксед гир удачно подходил под это, до появления в 60х годах задних переключателей.

В начале 21 века мода на фикседы возродилась, это быстро стало своеобразной культурой со своими особыми элементами, например spoke cards на колесах. Сейчас огромное количество компаний выпускает фиксед гиры, например:

Многие известные фирмы имеют свои фиксед гир команды и модели:

С возрождением моды на фиксед гиры появились и те, кто посвятил себя фристайловому катанию на таких велосипедах, перенимания многие элементы и трюки из mtb и bmx стрита (а некоторые катаются и на дертах). Но есть те, которые берут в руки клюшки и играют в урбан байк поло (или поло на велосипедах), побдробно об этом мы уже писали здесь… Порой фиксед гиры используются в цирках или других артистичных катаниях. Это обуславливается тем, что на фикседе легко делать «трэк стэнд» (держать равновесие, стоя на педалях).

Конечно же есть и люди, которым нравится не только кататься на фиксед гире, но и фотографировать. Ознакомиться с их творчеством можно здесь:

А эти фотосеты помогут вам понять, чтоже можно делать на фиксед гире:

Кстати, фиксед гиры любят не только парни, но и девушки, например Juliet Elliot.


Преимущества и недостатки:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удасться). Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится. Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips — специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей — это называется «Skid Stop» ). Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней. Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.

Во всем мире проходит огромное количество соревнований и заездов, глаными действуюищими лицами которых являются фиксед гиры. Например Alleycat гонки (одна из саммых популярных — это New York City’s Monstertrack Alleycat) или трековые гонки Keirin в Японии, пользующиеся огромной популярностью.

Если же у вас остались вопросы, то советуем вам прочесть эту статью.

И самое главное — как же сделать этот фиксед гир? Эта статья демонстрирует самый простой способ. Успехов вам в катании!

www.cyclepedia.ru

история фиксов, фото, конструктивные особенности

Вот я должен был когда-то написать про них! 🙂

Их называют messenger bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. По- русски звучит что-то вроде почтальоны, либо курьеры.

Давайте сначала разберёмся с историей фиксов. На сайте http://www.fixedgearmoscow.ru/ ещё в 2009 году было всё красиво расписано. Я, конечно же, украду весь этот материал оттуда 🙂

Но перед этим посмотрите ролик «День с фиксом»:

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат (в соответствии с его фамилией аппарат позднее был прозван «дрезиной»). Машина, напоминавшая современные появилась лишь более полувека спустя, вместе с тем, как английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию цепную передачу 1878 году.


С1884 году начался массовый выпуск первых велосипедов, похожих на современные, дав толчок велосипедному буму. Популярность этого простого и элегантного вида транспорта росла с каждым годом все больше и больше, однако в спорт он пришел еще на этапе деревянной конструкции без привода — в 1869 состоялись вервые официальные велогонки. Маршрут пролегал во Франции, между городами Руан и Париж (расстояние 120 км). Участвовало 120 спортсменов, лучшим оказался 19-летний англичанин Джеймс Мур, которому удалось достичь средней скорости примерно 11 км/ч. Для удобства зрителей соревнования стали проводить на велодромах. В 1893 году впервые прошло первенство мира на треке в г.Чикаго. Первые гонки велосипедистов в России были проведены на беговом ипподроме в Москве 24 июля 1883. С 1891 начались соревнования на треке, когда в Москве на Ходынском поле был построен велодром и разыгран первый всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 верст (8 км). Таким образом началу 20 века появились предпосылки к разделению моделей на дорожные и спортивно-трековые.


Велотрек представляет собой замкнутое овальное кольцо. Он покрыт деревом или бетоном. Длина покрытия от 130 до 500 метров, наклон 42 градуса на поворотах и 12.5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой.

Велотрековые гонки – особый вид состязаний, направленный на достжение высоких скоростей, и модели велосипедов должны соответствовать этой задаче. Насчитывается несколько видов гонок. Одна из них – Кейрин. Придуманный в Японии в 1948 году, он сыграл немаловажную роль в зарождении fixed gear движения. Правила просты — в заезде участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди участников следует мотоцикл, который они обгонять не могут. Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч.

За 2,5 круга до финиша (600—700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Стоит заметить, что многие японские спортсмены основные средства к жизни добывали работая велокурьерами, они стали задумываться о езде по улицам на своих стремительных велосипедах наравне с автомобилями. С велотреком можно хорошо познакомиться в фильме «Летучий шотландец»

Велокурьеры впервые упоминаются в пуликациях, посвященных парижской бирже в 70х годах 19 века. С развитием описанного выше велосипедного бума 90х годов 19 века, в США появляется несколько велокурьерских служб в крупных городах.

Не отстает и Япония, Азия , к слову, переживает велосипедный бум и по сей день. В 70х годах 20 века в той же Японии некоторые курьеры пересаживаются-таки на трековые велосипеды, в 80х это происходит в США. Существует международная федерация велокурьеров.

Люди этой профессии иногда устраивают своеобразные соревнования — т.н. AlleyCat – где каждый участник должен проехать определенные контрольные точки и приехать в конечную быстрее других. Награждается также последний приехавший.
Велосипед — экологичный вид транспорта , трековый велосипед довольно быстрая машина, поэтому радикальные экозащитники, анархисты, не признающие автомобильный транспорт, портящий окружающую среду, обращают свое внимание на велосипеды, а наиболее радикальные — на трековую разновидность, разумеется адаптируя ее под условия улицы, поскольку из существующих, это самый быстрый вид велосипеда.

Bike punks — анархисты, передвигающиеся на велосипедах в любую погоду на любые расстояния, также оценили трековые модели за их небольшой вес и скорость. Существует масса объединений подобного толка во многих регионах мира. Например, в г. Денвере есть группировка Cycle jerks – их блог часто пополняется видеороликами по велосипедно-панковской тематике.
Хипстеры и другие модники оценили fixed gear из-за своей простоты, а также легкой возможности сделать из своего байка арт-объект – украсить и оформить его по своему усмотрению. На фиксе достаточно тяжело ездить неподготовленному человеку, поэтому владельцы всегда будут оставаться оригиналами из-за страха остальных перед излишней физической нагрузкой.

Появились велосипедные модные тренды: из AlleyCat пришли spoke cards – карточки с номерами участников соревнований, в последствии с любыми рисунками и надписями, вставляемые в колесо между спиц, messenger bags – курьерские сумки через одно плечо с короткой лямкой, а также велокепки с коротким козырьком.

  

На эту тему в блогах есть множество сатирических комиксов и карикатур.

Имеется достаточно большое число фиксерских клубов, например MASH из Сан-Франциско , снявшие культовый фильм о субкультуре. Поставил себе в «Воч-лист» этот фильм. Известный производитель классических велосипедных рам Cinelli выпустил лимитированную серию рам с их логотипом. На Туманном Альбионе разъезжают FixedGearLondon, которые знамениты своим оригинальным подходом к велосипеду – они делают fixed gear из любых видов велосипедов, включая дамские прогулочные рамы и Горные велосипеды

Фиксы собирают на любых рамах, но начиналось все с трековых велосипедов. Трековые велосипеды отличаются особым строением дропаутов (места крепления колеса). На трековых рамах дропауты выглядят так.

Такая геометрия дропаутов позволяет контролировать натяжение цепи.

На заднем колесе стоит такая втулка, что звезда не имеет свободного хода относительно колеса. То есть пока крутятся педали, крутится колесо и наоборот. Если во время езды перестать крутить педали, то педали с усилием подолжат свое движение и попытка их остановить приведет к остановке велосипела. Теперь более понятно, откуда слово fixed.

Обычно на них отсутствуют привычные тормоза. Есть несколько особых техник торможения, основанные на противодействии вращению педалей. То есть, вообще говоря, они тормозят. Поэтому неверно утверждать, что это велосипеды без тормозов. Тем не менее, вы можете поставить на велосипед передний тормоз.

Я бы выбрал вот этот Сексибицикл. Правда красавец? 🙂

Wavelength

Фиксед гир

Цена: 2 900$

Вес: 7.2 кг

Эти велосипеды привлекают к себе разных людей. Одним нравятся скорость. Другим глухая передача (возможность делать разные трюки). Среди фиксеров есть много ребят, которые пересаживаются с bmx. Они- то зачастую и заморачиваются по трюкам.

Кстати о трюках, один трюк делать умеют все фиксеры. Когда блокируешь педали, колесо тоже стопорится и скользит, велик идет юзом, это и есть скиддинг. Внимательный читатель уже заметил, что скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Пример скиддинга на фиксе:


Часто фикс- это средство самовыражения. В этой среде нет никаких правил или запретов. Фикс это свобода и скорость. Владение фиксом ни к чему не обязывает.

Кстати, о владении. Ответ на самый распространённый вопрос про фикс в видео: Как остановить велосипед с фиксированной передачей,

 

Преимущества и недостатки фиксов:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно. Да, это вам не мамочкин велосипед.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удастся). Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится. Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips — специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей — это называется «Skid Stop» ). Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней. Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.

Ну теперь, когда вы, конечно же, захотели себе фикс. поговорим про то, как его можно сделать самому. На сайте http://www.cyclepedia.ru/ есть простецкий мануал 🙂

Шаг 1:

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами, как на картинке.

Это связано с тем, что в Fixed Gear’ах, нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съезжать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Вело Завод).

Шаг 2:

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3:

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету. Подберите себе наилучшее сочетание передач. 

Шаг 4:

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированно передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание вы можете поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан. Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Шаг 5:

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее изонс. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6:

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз. Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Конечно же отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть красивым и минималистичным на вид.

Шаг 7:

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше. чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль , без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль. Не стоит забывать о цвете! Красиво раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Так же поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышей и тд.  Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами, вообщем дальше уже все по вашему вкусу и на ваше усмотрение! Экспериментируете с вашим новым фикседом, а может уже появилось желание сделать 2й велосипед?

«Фиксированный велосипед — это смерть велоиндустрии. Его не нужно улучшать, практически не нужно обслуживать, он служит десятилетиями вам, детям и внукам. Там нечему ломаться. Это реальный шаг в сторону социализма. Это иллюстрация к утверждению, что велосипед должен стоить 200 долларов. Это шаг к равенству целей и возможностей. Это возможность ощутить единство с велосипедом и окружающим миром».

moy.bike

Ответы@Mail.Ru: что такое фиксы?

в фотографии — объективы без зума, которые не крутятсяэто просто фантастика рисуют гораздо веселее зума плюс меньше всякие там хроматические абберации (для одинаковой ценовой категории)

Объективы с постоянным (фиксированным) ФР.

золотые коронки

по мне дак это от понятия корректировка, т. е. исправления. Могу ошибаться — ни раз не слышал подобных идиом

Объективы с фиксированными фокусными расстояниями. В отличае от объективов с переменным фокусным расстоянием (Зумы).

смотря в каком выражение употребляется данное слово

Объектив с постоянным фокусным расстоянием. Не zoom объектив.

Фиксы — золотые коронки. Шнифты — глаза Вертухай — надсмотрщик и т. д. «Канает пёс, насадкой лавирУя, Где ширмачи втыкают вилы налегке, Он их хотел похрАмсать, но минжУет, Ах, какбы шнифт не выстеклили мне… «

touch.otvet.mail.ru

фикс — Викисловарь

фикс I

Морфологические и синтаксические свойства

фикс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фикс-.

Произношение

Семантические свойства

Значение

Общее прототипическое значение — что-то фиксированное, неизменное, постоянное.

  1. велосипед с фиксированной передачей; без муфты обратного хода в заднем колесе ◆ Многие думают, что фикс — это такой велосипед вообще без тормозов, и едет на нем парень в шортах, майке, без шлема и в наушниках, в тёмное время перемещающийся без светового маячка и светоотражающей одежды. Это так и есть, хахаха! Интернет
  2. фотогр. объектив с постоянным увеличением ◆ Мы всем рекомендуем, прежде чем определиться, какой светосильный фикс выбрать, взять свой любимый китовый объектив и пофоткать на фокусных расстояниях, в нашем случае это 35 мм, 40 мм и 50 мм… Интернет
  3. то же, что фиксированная зарплата; зарплата, не зависящая от качества труда ◆ Заработки его увеличились, он получал фикс, и гонорар стали платить аккуратнее, можно было позволить себе кое-что ― например, кожаный портфель, вещь нужнейшую, которая сразу придавала человеку вид ответственного работника. В. Ф. Панова, «Сентиментальный роман», 1958 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. крим. (чаще «фикса») несъёмный зубной протез ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
  1. вариообъектив, трансфокатор, зум
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. fix — зафиксировать, закрепить

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

фикс II

Морфологические и синтаксические свойства

фикс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фикс-.

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. комп. жарг. исправление, дополнение, балансировка ◆ Фикс вышел только через полгода
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. fix — исправить ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о