Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фон для мужского портрета – Ой!

Идеальный фон для портрета. 11 советов

Есть ли в вашем архиве портретные фотографии, которые представляют собой сумбурный набор предметов на переднем и заднем плане, и которые никак нельзя назвать художественным шедевром? Причина создания неудачных фотокомпозиций заключается в том, что неопытный фотограф не обращает внимания на то, что находится позади основного объекта съемки. В портретной фотографии фон важен так же, как и основной объект. Идеальный фон призван выделить главный объект съемки и представить его в выгодном свете.

Фон также должен создать нужный настрой от восприятия кадра, он не должен отвлекать внимание зрителя от главного объекта. В этой обучающей статье дается 11 советов по поиску наилучшего фона для портретного снимка. Следование этим рекомендациям позволит значительно улучшить качество фотографий, сделанных не только с помощью фотоаппарата но и камерой смартфона.

Все фотографии в данном уроке сделаны с помощью камеры iPhone.

Совет 1 Стремитесь к простоте

Отличная портретная фотография может быть испорчена плохим фоном, но начинающие фотографы часто забывают об этом. Если детали заднего плана отвлекают зрителя, то его внимание не будет концентрироваться на главном объекте, и фотография не сможет произвести нужного впечатления.

Правильный фон должен дополнять основную тему фотографии, а не конкурировать с ней. Поэтому первое правило портретной фотографии гласит: «Фон должен быть простым и лаконичным».

Не следует недооценивать классические черный и белый фоны. Они прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки.

Но стремление создать простой фон не означает, что задний план  должен быть однородным и тусклым. Фон может быть разным, но главная его задача – не отвлекать внимание от объекта съемки. Фон должен дополнять основную тему, а не конкурировать за внимание зрителя.

Смотрите на окружающий мир так, как смотрел бы профессиональный фотограф, который всегда находит хорошие фоны для портретной съемки. Прогуливаясь по улице, бродя по окрестностям города и находясь внутри зданий, старайтесь увидеть простые и интересные фоны для будущей фотографии.

Посмотрите внимательно вокруг и представьте себе, как будет выглядеть объект съемки на каждом конкретном фоне. Часто идеальным фоном являются обычные стены зданий.

Прежде чем сделать снимок, проверьте, не отвлекает ли зрителя фон и задний план от главного объекта сцены.

В портретной фотографии большим плюсом является тот факт, что вы можете перемещать главный объект по выбранному фону, подыскивая его идеальное месторасположение. Если вы недовольны выбранным фоном – просто замените его на другой.

Какой бы фон вы не выбрали, постоянно спрашивайте себя, является ли он наилучшим для задуманной сцены. Если фон и объект не связаны одной идеей, то фотография вряд ли будет интересной и совершенной. И, конечно, не нужно жалеть времени на поиски простого, но самого подходящего для композиции фона.

Совет 2 Используйте небо в качестве фона

Небо представляет собой идеальный, чистый и простой фон для портретных снимков. Такой фон гарантированно не будет уводить внимание зрителя от главного объекта съемки к посторонним деталям.

Кроме того, прекрасным цветным фоном для портрета могут стать не яркие цвета синего дневного неба, а оранжевые цвета заката или рассвета. Облака могут привнести дополнительную привлекательность в такое изображение.

Снимая под острым углом, вы можете захватить большую площадь неба позади портрета. Если вы снимаете с низкого положения, под достаточно острым углом, то можете исключить из поля зрения фотоаппарата какие-либо предметы, находящиеся на земле, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Съемка в «золотые часы» восхода и захода позволяет сделать портреты в виде силуэтов людей на фоне удивительных красок вечернего или утреннего неба.

Чтобы сделать фотографию силуэта, разместите объект непосредственно перед солнцем, или на фоне яркого неба. Вручную наведите фокус на ту точку, которую хотите подчеркнуть. Затем уменьшите значение экспозиции (яркость кадра). Такие настройки нужны для того, чтобы объект выглядел абсолютно черным и равномерно окрашенным, без видимых деталей тела и одежды на любом ярком фоне.

Если вы не хотите, чтобы объект смотрелся исключительно как силуэт, увеличьте экспозицию кадра так, чтобы на нем можно было разглядеть некоторые детали. После фокусировке на нужных деталях настройте экспозицию вручную, пока не достигните оптимальной яркости в кадре.

Совет 3 Съемка объекта сверху

Другой подход к получению интересного и не отвлекающего внимания фона состоит в том, что объект фотографируют с верхней точки обзора. В этом случае фоном для фотографии становится земля.

Вместо того, чтобы снимать объект прямо или под небольшим углом, попробуйте найти точку съемки, которая возвышается над сценой и сделайте фотопортрет из этого положения.

Забавные и необычные снимки можно получить, если объект находится внизу, а фотограф снимает прямо сверху.

Очень эффектно выглядит вода, если ее использовать в качестве фона при съемке. Для такого снимка вовсе не обязательно погружать свой телефон в воду!

Верхняя точка для съемки фотопортрета может находиться на лестнице, балконе или на мосту. Такое положение позволяет снимать объект, находящийся гораздо ниже, чем вы. В качестве фона будет использоваться земля, пол и т.д.

Совет 4 Подумайте о цвете

При съемке портретов нужно всегда обращать внимание на сочетание цветов фона и одежды модели. Цвет одежды объекта не должен контрастировать с цветом фона.

Ярко-розовое платье девушки прекрасно выделяется на фоне унылой, не яркой стены. Если бы девушка была одета в неяркое платье приглушенных тонов, то ее портрет на фоне стены не был бы так выразителен.

Как правило, если фон темный, то на нем хорошо смотрятся люди в легких и ярких одеяниях. Для фотопортрета на светлом фоне лучше выбирать темную одежду.

Для съемки портретов на фоне весенней и летней природы лучше выбирать яркую, цветную одежду. Именно такая одежда лучше всего для съемки и осенью.

Черная, темная одежда прекрасно подчеркивает индивидуальность человека на фоне естественных цветов природы. Но красный – это тот цвет, который никогда не позволит модели потеряться ни  среди зеленой или желтой листвы, ни на фоне весенних цветов. Красный цвет подчеркнет особенности образа и усилит нужные акценты кадра.

В городских кварталах можно найти немало разноцветных стен, которые будут неприятно контрастировать с цветом одежды модели.

На это стоит обращать внимание, так как в городских пейзажах всегда можно найти подходящий, гармоничный фон для любой идеи фотопортрета. Если одежда модели имеет такой же цвет, как и фон, то модель будет выглядеть практически «замаскированной».

Совет 5 Ищите интересные текстуры

Текстурированные фоны прекрасно подходят для портретных фотографий. Они не отвлекают внимание от главного объекта и привносят дополнительную ноту в композицию снимка.

Попробуйте выбрать для фотографии фон, по цвету похожий на цвет одежды модели. Если вам нужно использовать какой-то определенный фон, попросите вашу модель надеть одежду соответствующего тона и цвета.

Интересные, необычные текстуры для снимков можно найти во многих местах. Поверхность многих предметов и объектов представляет собой яркие и интересные текстуры. Это, например, кирпичные фасады старых зданий, поверхность деревянного сайдинга, старых дощатых заборов, руины и стены, заросшие  кустарником и плющом. Необычные и красивые текстуры видны на старых дверях с облупившейся краской, на поверхности стволов деревьев, в густой зеленой траве, на ковре из опавших осенних листьев, на стоге сена, в лоскутах антикварного одеяла и т.д.

Текстурированные фоны делают фотографии более разнообразными и эмоциональными. Они как бы добавляют снимку тактильных ощущений. Зрителю хочется протянуть руку и потрогать шершавую, неровную, колкую поверхность фона. В итоге при использовании текстурированного фона портретный снимок становится более живым и привлекательным.

Текстурированный фон позволяет гармонично сочетать объект съемки и окружающую среду. Он придает смысл снимку и вносит в композицию новый элемент повествования.

Совет 6 Обращайте внимание на узоры и орнамент

Узоры, орнамент и линии придают статичному портрету энергию и импульс движения и вносят в фотографии порцию абстрактности.

Смотрите вокруг себя постоянно, наблюдайте, и через некоторое время вы начнете видеть вокруг себя множество интересных узоров, орнаментов и линий — кирпичные стены, высокие деревянные заборы, фигурные двери, жалюзи, тканые шторы, тени деревьев. Вокруг вас множество исходных точек для поисков узорчатого и орнаментного фона.

Когда вы найдете подходящий фон, который хотели бы использовать для снимка, поэкспериментируйте с разными композициями, в которых используются линии или орнамент.

Так, например, я использовал в качестве фона полосатый рисунок, создаваемый жалюзи, чтобы перевести внимание зрителя от переднего плана фотографии к заднему. Фотографии моделей,сделанные с использованием фоновых узоров и полос позволяет создать динамичные и интересные изображения.

Совет 7 Используйте симметрию

Использование симметрии может стать полезным приемом при создании портретных фотографий с помощью вашей камеры. Симметрия создает чувство равновесия и делает снимок более гармоничным и привлекательным.

Симметричные композиции очень впечатляют. Они привлекают и удерживают внимание еще до того, как зритель рассмотрит все детали.

Симметрию можно найти в архитектуре городских зданий, в ландшафтах городской среды. Фотограф постоянно должен «держать глаза открытыми», чтобы увидеть также симметричные зеркальные изображения.

Симметрию можно найти с помощью  абсолютно гладких сред – зеркала, стекла, воды. Отражение можно выгодно использовать для создания портретных фотографий.

Мосты, фасады зданий и арки – прекрасные сооружения, в которых можно найти идеальную симметрию. Ее можно найти и в живых формах – например, симметрию создают два дерева одного размера и формы, которые стоят по обе стороны дороги.

Композиция для кадров, использующих симметрию, имеет первостепенное значение. Линия симметрии размещается в центре, и изображение отражается в зеркале, создавая эффект симметрии. Размещение объекта съемки точно в центре кадра усилит визуальный эффект.

Совет 8. Ищите интересное освещение

Для проведения портретной съемки необходимо найти или установить правильное освещение. Следует думать не только о том, как освещается основной объект, но и о том, как свет взаимодействует с фоном.

Например, можно выгодно использовать солнечные блики, которые добавят по-настоящему волшебный элемент в рисунок фона.

Используйте солнечное освещение позади объекта, узоры из солнечных пятен, тени, которые отбрасывают предметы и т.д. Все эти элементы придадут фону позади основного объекта необычность и внесут гармонию в композицию.

Используйте резкие тени, которые бывают в яркий солнечный день. Можно использовать в композиции тени человека, предметов, чтобы сделать фон более интересным и необычным.

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными

При съемке в помещении нужно использовать места, в которых естественный свет проникает сквозь окна. Обратите внимание, как по-разному падает свет на стены, как создаются области света и тени. Освещенные и затененные стены часто представляют собой прекрасные фоны для портретной фотографии.

Совет 9 Использование окон и дверных проемов

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными.

Свет и тень на фотографиях используются, чтобы часть объекта оставалась в тени. Этот прием создает атмосферу тайны и интриги в портретных фотографиях.

Естественный свет, падающий на предмет или модель из окна, позволяет выгодно подчеркнуть достоинства и особенности объекта.

Изменяя направление и интенсивность света, можно изменять и количество теней, тем самым меняя и характер снимка.

Двери и окна можно использовать, чтобы держать основной объект или модель в ограниченном пространстве, очерченном естественным способом. Такое обрамление объекта заставляет фокусировать внимание исключительно на нем.

Вы можете расположить основной объект перед рамой, внутри рамы, объект  может выглянуть из двери или окна.

Совет 10 Отражающие поверхности и фон

Отражающие поверхности позволяют создать необычный фон или дополнить его.
Всякий раз, когда вы видите перед собой воду, стекло или зеркало, спросите себя, можно ли использовать их как фон для портретной фотографии.

Отражения деревьев или облаков в озере могут стать интересным фоном для портретной фотографии, особенно если на воде видна рябь, которая обычно создает живописный эффект.

Даже небольшая лужица на переднем плане снимка позволить запечатлеть отражение в воде и сделать его фоном для объекта.

Стекло и гладкие металлические элементы отделки зданий могут служить зеркальной фоновой поверхностью. В этих отражениях вы можете увидеть и запечатлеть сцены позади себя.

Еще один творческий прием использования оконного стекла в фотографии – на снимке отражается окружающий фон, в то время как объект смотрит сквозь стекло.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно фотографировать объект, который смотрит на улицу через стекло, в то время как в стекле отражается то, что находится на улице. При этом желательно, чтобы в стекле отражались какие-либо интересные предметы, деревья,  хотя часто достаточно и неба.

Совет 11 Использование объектов переднего плана в качестве фона

И, наконец, вместо того, чтобы искать подходящий внешний фон, можно использовать вместо него объекты переднего плана. Это добавит в вашу деятельность творческую нотку и позволит находить нужный фон в любом месте. Этот прием позволит быстро найти фон и не тратить время на поиски внешнего фона.

Использование занавеса в качестве фонового объекта. Модель находится перед окном и выглядывает из-за занавеса.

Полупрозрачные материалы с различными текстурами и узорами тоже создают неплохие фоны на переднем плане сцены. На приведенном ниже снимке фотограф сделал портрет дочери через полупрозрачную сетку, которая и создала кадр с интересной текстурой переднего плана. Снимок выглядит так, как будто к нему применили фильтр.

Съемка объекта через оконное стекло часто помогает создать интересную фотографию. Снимок при этом более интересен, чем сделанный простым способом, когда объект съемки стоит перед стеклом. Это может быть грязное стекло заброшенного здания, как показано на фотографии выше, или же снимок можно сделать через мутное стекло, как показано ниже.

Смотрите внимательно и всегда отмечайте то, что может пригодиться при создании портретной фотографии. Творите, создавайте ваши снимки так, как вы видите, и так, как вам нравится.

Сын фотографа нашел во дворе диск замерзшей воды и играл с ним, рассматривая окружающий мир через его волнистую поверхность. Фотограф использовал этот диск при съемке на переднем плане, создав но настоящему уникальный кадр.

Такие предметы, как матовое стекло, занавески, грязное оконное стекло, сетка и другие подобные вещи помогут сделать фотопортрет необычным и уникальным.

Заключение

Есть много различных приемов и вариантов создания фотопортрета с использованием как обычных, так и творческих, уникальных фонов. 11 приемов поиска и создания нужного фона, описываемые в статье, позволят найти нужный вариант практически в любых условиях съемки и в любом месте.

Первый шаг создания фона заключается в удалении ненужных предметов и элементов из кадра. Следует максимально задействовать возможности цвета, текстур фоновых элементов. Обязательно используйте возможности линий, узоров и орнаментов, симметрию, естественную и искусственную. Создание фотопортретов с использованием всех возможностей получения красивого фона позволит получить снимки, которые несут определенное настроение и содержат повествовательный элемент.

Окна и двери в кадре помогают привлечь внимание к модели как главному объекту съемки. Если вы хотите получить по-настоящему творческие, уникальные фотографии, попробуйте снимать через полупрозрачные ткани, стекло и другие предметы, расположенные впереди модели на переднем плане.

Используя эффективные технологии съемки, вы скоро научитесь создавать красивые и захватывающие портретные снимки с помощью вашего фотоаппарата.

Другие портретные фотографии автора можно посмотреть здесь.

comments powered by HyperComments

photar.ru

16 поз для мужского портрета

Собираясь снимать мужской портрет, отнеситесь к нему, как к интервью. Фотографии должны рассказать о том, кто на них изображен, или кем они хотели предстать перед камерой. В этой статье вы найдете несколько несложных подсказок, которые помогут в этом вам и вашим моделям. 

Недавно мы представили нашим читателям 25 выразительных поз для женского портрета, так что теперь пришла очередь мужчин.

1. Классическая поза со сложенными на груди руками. Отведите более высокое плечо назад, сложите руки на груди, голову немного наклоните и поверните в сторону камеры, а подбородок приподнимите:

2. Обопритесь о что-нибудь так, чтобы упор приходился на внешнюю часть бицепса. Убедитесь, что опираетесь более высоким плечом и снимайте именно с его стороны. Поверните голову в сторону от камеры и посмотрите вдаль. Распрямите плечи и немного отклоните голову назад:

3. Для портрета крупным планом более высокое плечо отведите немного назад. Нос слегка опустите книзу, чтобы он не вышел на фото слишком крупным. Откройте глаза чуть шире обычного и улыбнитесь:

4. Сделайте кадр сидя вполоборота. Отведите более высокое плечо назад, слегка подайте торс вперед. Лицо поверните немного в сторону от камеры. Если анатомия подбородка позволяет, слегка наклоните его вперед:

5. Обопритесь о стену спиной так, чтобы основной вес тела приходился на неё — это визуально увеличит верхнюю часть тела. Распрямите плечи, одну руку расположите так, чтобы она не отвлекала внимание от плечей. Положение головы вполоборота в сторону от камеры будет наиболее предпочтительным:

6. Хотя мы и не одобряем использование сигар или сигарет на фотографиях, но порой они помогают создать в кадре более властную сцену. Для этого слегка наклоните голову и примите слегка напряженное выражение лица:

7. Выпрямитесь, расправьте плечи и слегка отклоните торс назад. Смотрите в сторону от камеры и слегка опустите подбородок:

8. Держите руки в карманах, выпрямите спину, плечи держите расслабленными. Более высокое плечо отведите назад и встаньте к камере под углом около 45 градусов. Смотрите в камеру:

9. Присядьте, например, на край ступеней под небольшим углом к камере. Немного наклонитесь вперед, а локти рук разместите примерно на середине бедер. Кисти рук держите вместе. Подбородок слегка приподнимите:

10. Более низкое плечо подайте вперед. Руки держите в задних карманах брюк. Голову держите ровно, а подбородок слегка подайте вперед. Эта поза поможет создать ощущение спокойствия и дружелюбия на языке тела:

11. Сделайте снимок с уровня ниже обычного. При таком ракурсе съемки мужчина на фотографии будет выглядеть более мощным. Попросите позирующего вам человека слегка выдвинуть подбородок вперед и смотреть немного в сторону от камеры. Также вы можете попросить его слегка наклонить голову — это сделает область под подбородком визуально более эстетичной. Для этой позы более высокое плечо может быть вынесено вперед:

12. Переместите вес тела так, чтобы более высокое плечо оказалось позади более низкого. Накиньте на более высокое плечо свитер, пиджак или верхнюю одежду, придерживая их рукой. Вторую руку держите в кармане или на бедре:

13. Когда на вас надета свободная верхняя одежда, вы можете позволить себе расслабить плечи и живот. Разверните плечи под углом около 45 градусов к камере. Смотрите немного в сторону от камеры. Будьте внимательны к положению вашего носа — не разворачивайте его от камеры слишком сильно, чтобы он не выглядел на фотографии чрезмерно крупным:

14. Для создания портрета, способного рассказать о вашем образе жизни, вам нужно занять свои руки каким-то делом или предметами, которые могут помочь зрителю понять, кто вы есть. Например, вы можете держать в руках телефон, инструмент — всё, что угодно, способное охарактеризовать вас. Если вы фотографируетесь сидя, то подайте верхнюю часть тела немного вперед и приподнимите подбородок:

15.  Для того, чтобы выглядеть на фотографии более элегантно важна не только одежда, но и конкретная поза, в которой вы находитесь. Перенесите вес на более высокое плечо, более низкое плечо подайте вперед. Голову слегка наклоните и посмотрите в сторону камеры:

16. Большие пальцы обеих рук держите в передних карманах. Локти разведите чуть в стороны. Более низкое плечо расположите немного впереди более высокого. Лицо поверните в сторону более низкого плеча:

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Фотосъемка мужского портрета, позы

Как известно, фотосессии с участием мужчин проводятся намного реже, чем фотосессии детей или женщин. Чаще всего мужчинам не свойственно рисоваться перед фотокамерой, многие из них, в отличие от представительниц прекрасной половины человечества, не очень озабочены даже своим внешним видом, у них нет особого желания покрасоваться перед другими.

Как же превратить мужскую фотосессию в увлекательный творческий процесс? Как сделать ее комфортнее и для фотографа, и для фотографируемого?

Во время подготовки к работе первым делом нужно  подобрать для вашей модели  как можно больше разнообразной и привлекательной одежды, причем, желательно разных стилевых направлений, чтобы при съемке у вас было, из чего выбирать. Плюс ко всему, одежда иногда может подсказать вам характер, стилистику будущего портрета. Не забудьте о том, чтобы одежда для вашей модели была привычной и комфортной. Это поможет человеку раскрепоститься.

Не стоит забывать и о реквизите. В портрете мужчины могут присутствовать очень разные вещи, тут ваш выбор ничем не ограничен. Это может быть и ноутбук, и гитара, и бокал вина, и мяч, и теннисная ракетка. Главное, чтобы все эти предметы помогли вам выразить внутренний мир портретируемого.

Ещё до начала фотоссесии вам, фотографу,  важно уяснить, что хочет получить от вас заказчик, что ему важно видеть итогом всей вашей совместной работы. Вот поэтому все возможные варианты съемки хорошо бы обговорить заранее, даже за несколько дней до начала работы.

Фотография, которую вы планируете сделать для своего клиента, должна выражать статус мужчины, должна подчеркивать его достоинства и скрывать возможные минусы. Чаще всего мужчины хотят выглядеть брутальными, сексуальными, мужественными. Всё это нужно учитывать. Можно даже в качестве шпаргалки показать ему эту статью с фотографиями.

Многие мужчины предпочитают черно-белую фотографию. На черно-белой фотографии подчеркивается мужественность вашей модели, его мужской героизм, мощь, сила. Многие профессионалы фотографии, работающие с мужчинами, говорят о  том,  что их клиенты чувствуют себя во время съемки увереннее, комфортнее, уютнее, если находятся в доверительных отношениях  с фотографом. В этом случае им намного легче бывает раскрепоститься, быть естественным. Хотя бывает и совсем наоборот. Вот поэтому фотографу-портретисту важно быть ещё и хорошим психологом. Ему просто необходимо изучить психологический портрет своей модели, как можно больше узнать об этом человеке, о его работе, любимых видах спорта и других привязанностях и увлечениях. Хорошо бы узнать и его музыкальные пристрастия, и во время фотографирования  поставить любимую музыку клиента.

В мужском портрете интересно смотрятся позы, которые можно назвать самыми простыми и естественными. Чем поза проще, тем портрет будет естественнее. Мужской позой обычно называют позу, в которой просматриваются прямые углы и вертикальных линий несколько больше, чем горизонтальных. Для того, чтобы эффектно показать мышцы и широкие плечи модели, попросите вашего клиента развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот, от объектива слегка отвернуть.

Композицию мужского портрета принято  строить так, чтобы глаза модели смотрели в ту же сторону, в какую развернуто его лицо. Независимо от того, стоит портретируемый или сидит, необходимо особое внимание обращать на его осанку. Если ваш заказчик забыл об этом, нужно деликатно ему об этом напомнить. Спина на портрете должна быть ровной. Ну вот, вводная часть нашей беседы закончилась, пора приступать к рассказу о конкретных позах для создания хороших портретов хороших мужчин.

Первая поза для мужского портрета очень проста: модель стоит со скрещенными на груди руками. В этой позе нужно обратить особое внимание на две детали: живот у портретируемого должен быть подтянут, а плечи отведены немного назад.

Вторая поза похожа на первую. Она хороша для портрета в полный рост. Портретируемый должен скрестить руки на груди, причем так, чтобы его кисти находились на локтевых изгибах, а большие пальцы спрятаны внутрь. Фотографируя мужчину  в такой позе, можно попросить его скрестить ещё и ноги, и сделать это нужно так, чтобы одна нога была впереди другой. Тут нужно обратить внимание на то, чтобы вес тела модели  был перенесен преимущественно на одну ногу, в противном случае поза будет неловкой и некрасивой.    

Эта поза возможно даже чуть повторяет предыдущую. Отличие тут  лишь в том, что модель одну руку положила в карман, а вторая остается в расслабленном положении. Эту же позу можно чуть видоизменить. Попросите портретируемого частично или полностью положить руки в передние карманы брюк. И сразу поза человека станет естественной, мужчина будет выглядеть расслабившимся. В этой позе можно выделить два варианта. Первый: кисти сложены в кулак и расположены примерно на уровне пояса, а большие пальцы находятся в карманах. Второй: в карманы спрятаны кисти рук, а большие пальцы находятся снаружи.

Очень хорошие ростовые портреты получаются, если мужчина стоит, опираясь спиной об стену. В этом случае хорошо, если его руки будут лежать в карманах. А если одна нога портретируемого, согнутая в колене, будет тоже опираться об стену,   то фотография получится естественной и непринужденной. Если ваша цель — сфотографировать мужчину, который сидит, то попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой. В этом случае поза будет естественной и привычной для человека. При этом точка съемки должна быть чуть выше, чем глаза портретируемого.

Прислониться к стене мужчина может и боком. Такой портрет может быть и импровизированным, и официальным.

Один из самых простых вариантов показать отдыхающего мужчину. Модель изображена сидящей в свободной и естественной для него позе, руки при этом свободно лежат на бедрах.

Поза для сидящего за столом человека. Она довольно проста. Одна рука модели при этом свободно лежит на столе, а вторая, сжатая в полукулак, подпирает подбородок. Ну, а для того, чтобы было указание на род занятий или профессию этого человека, в кадр можно включить какие либо предметы. Пусть они лежат перед ним на столе  (телефонный аппарат, деловые бумаги, письменные принадлежности)  или располагаются где-то на фоне (это могут быть, например, книги в шкафу, что-нибудь висящее на стене…). В данном случае все эти вещи и предметы будут работать как знаки.

Вариант предыдущей позы хорош для портретов бизнесменов. Одна рука по-прежнему лежит на столе, вторая, локтем на столе стоящая, приподнята вверх и пальцы кисти этой руки находятся в полусогнутом положении. Модель при этом чуть наклонила голову и смотрит прямо в объектив. Эта поза делает мужчину более креативным. Модель по прежнему сидит за столом или просто в кресле, при этом стул или кресло чуть развернуты спинкой к объективу. Одна рука модели опирается о поручни кресла или о стол локтем, а кисть второй  руки свободно лежит на втором поручне.

Портретируемый сидит за столом, опершись на скрещенные руки. На стол, как всегда, можно положить различные предметы, указывающие на профессию портретируемого.

Стул как опора для стоящего мужчины сделает его портрет намного более привлекательным и интересным. Вместо стула можно использовать подоконник, стол или что-нибудь ещё. В эту позу можно внести некоторые разнообразия. Например, попросите портретируемого встать так, чтобы о край стола он опирался бедром. Ноги при этом можно скрестить. Руки можно скрестить на груди, или опираться ими об какую-нибудь из упомянутых тут опор.

Человек свободно сидит на земле. Поза простая и естественная. Можно экспериментировать с различными ее вариантами, изменяя направление взгляда модели, точки съемки, ракурсы. Вариантов великое множество, полный простор для полета творческой фантазии фотографа. Ещё одна похожая поза. Тоже на земле. Точнее, где-нибудь в лесу, на травке… Портретируемый чуть откинулся назад и опирается руками о  землю. Свободная и естественная поза.

Тоже сидя на земле. Молодой человек сидит, крестив перед собой ноги, на которых лежат скрещенные руки. Всё просто и лирично. Опять сидя на земле, но не на травке, а где-нибудь в городе, на асфальте. Поза расслабленная и неформальная. Мужчина сидит, опираясь спиной о стену здания, забор или какую-либо другую опору. Ноги его при этом могут быть как вытянутыми, так и чуть согнутыми в коленях, или согнута в колене одна нога. И тут тоже огромное множество вариантов.

И последнее. Не стесняйтесь и не бойтесь снимать своих клиентов крупным планом. Пусть в кадре будет только лишь одно лицо модели или даже часть лица. Это сделает ваш объект съемки главным на фотографии, акцентирует внимание на глазах или ещё на каких-то ярких индивидуальностях мужчины. Портрет крупным планом может быть просто замечательным!

Ну и в заключение этой статьи хочется напомнить, что естественность вашей модели перед фотокамерой – это главный залог успеха, залог создания хорошего и грамотного портрета, отражающего всю сущность человека, который на нем изображен.

www.takefoto.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *