Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотик олимпус: Фотоаппараты Olympus — каталог цен, где купить в интернет-магазинах: продажа, характеристики, описания, сравнение

Содержание

Как выбрать топовый пленочный фотоаппарат? 12 моментов на которые стоит обратить внимание — Polaroid STORE — кассеты полароид и фотоаппараты мгновенной печати по доступной цене

Разнообразие компактных пленочных фотокамер поражает, с 1960 и по конец 2000-х было выпущено несколько сотен моделей от разных известных и не очень производителей. Какие-то из них совсем простенькие мыльницы с одной выдержкой и пластиковой линзой, но есть и весьма продвинутые камеры, вобравшие в себя всё лучшее из шкальных (дальномерных) фотоаппаратов. Как не потеряться в этом многообразии и выбрать для себя ту самую?

Об этом и будет наша статья.


Зум или фикс

В первую очередь нам важен объектив камеры. В нашу подборку попадут только пленочные камеры с фикс объективом. Камеры с зумами на порядок хуже в связи с конструктивными особенностями зума, поэтому их в этой подборке не будет. О том, почему не стоить выбирать камеру с зум объективом вы можете почитать в статье «Зум или фикс? Что выбрать?»


Относительно фиксов стоит обращать внимание на количество элементов линз объектива, чем больше элементов и групп тем лучше постарались японские инженеры в конце прошлого века, работая над оптической схемой объектива. Например, 4 элемента в 4 группах будет лучше чем 3 элемента в 3 группах и тд. Если отдельно указано про наличие многослойного просветления это также хороший знак. Помимо прочего есть зарекомендовавшие себя оптические системы Zuiko, Carl Zeiss Tessar и тд, наличие которых служит своебразным знаком качества приобретаемой вами техники.

Фокусное расстояние

Параметры объектива у пленочной камеры как правило указываются на самом объективе и представляют собой две цифры: фокусное расстояние в милиметрах и максимальную диафрагму (светосилу «f/..») или диапазон данных величин (для зумов). Фокусное расстояние объектива это расстояние от его оптического центра до точки фокусировки и чем эта величина меньше, тем шире угол обзора. Широкий угол обзора позволяет вместить большее количество пространства в кадр, к широкоугольным относятся объективы с фокусным расстоянием 24 мм — 35 мм, к стандартным: 35 мм — 65 мм и к теле (макро): 65 мм — 300 мм. Как правило фокусное расстояние у пленочных компактов лежит в пределах от 28 мм до 40 мм.

Светосила

Диафрагма (или светосила, обозначается буквой «f/..») это второй важный параметр объектива отвечает за количество света, которое пропускает объектив. Обычно на объективе указывается максимальное значение этого параметра, чем меньше это значение, тем дороже объектив (то есть светосила f/2.8 лучше чем f/3.5). И тем более лучшие снимки можно на него получить при плохих условиях освещения. В нашем обзоре будут компакты со светосилой не менее f/3.5. Эти два значения максимальной диафрагмы f/2.8 и f/3.5 являются золотым стандартом в компактных пленочных фотокамерах. Камеры с такими светлыми резкими объективами стоят несомненно дороже, чем те, у которых светосила f/4 и f/5.6, поэтому если вы на данный момент не готовы потратиться на топовый компакт или впервые решили прикоснуться к пленочной фотографии можно вполне довольствоваться бюджетным вариантом с f/5.6 (но ниже этой цифры уходить определенно не стоит).


Olympus Mju II со светосильным объективом Zuiko f/2.8

Минимальная дистанция фокусировки

Еще одним важным параметром объектива является минимальная дистанция фокусировки (МДФ) камеры. Чем это значение меньше, тем больше у вас свободы при съемке. В пленочных компактах это значение может варьироваться от 30 см до 1,5 метров. Если вам попалась камера с 30 см, вам крупно повезло, вы сможете снимать вплотную к объекту и селфи с руки. Если больше метра, про селфи с руки придется забыть, но поснимать котиков всё же удастся.

Выдержка

Диапазон выдержек у пленочных компактных камер варьируется как правило от 1/1000 до нескольких секунд, и чем меньше минимальная и больше максимальная тем лучше. Какую поставить выдержку при данных условиях освещения фотокамера определяет с помощью датчиков экспозамера, их легко узнать по характерной круглой форме и расположению рядом с видоискателем над объективом фотокамеры.

Светочувствительность

Большинство пленочных компактных фотоаппаратов автоматически распознает ISO светочувствительность пленки по DX-коду и подстаривает настройки съемки под этот параметр. Как правило поддерживается диапазон от 100 до 1000 единиц. В продвинутых камерах этот диапазон может быть гораздо шире, например от 50 до 3200. Также в некоторых моделях реализована ручная установка этого параметра, что может быть очень полезно если мы снимаем на просроченную пленку, а как известно просрочку лучше всего снимать вполовину от номинала, то есть если на пленке указано ISO 200, устанавливаем переключатель чувствительности на 100. Ручная установка ISO помимо прочего позволяет делать экспокоррекцию на 1-2 стопа. То есть мы можем сделать кадр чуть светлее или чуть контрастнее если при съемке на пленку с ISO 200 выставим на камере значение 150 или 250 единиц.


Шкала ручной установки ISO (под объективом) от 25 до 800 единиц у Olympus XA2

Автофокус

Система автофокусировки обозначается как «AF» и указывается на объективе, корпусе фотоаппарата или в названии модели камеры. Есть ли у фотокамеры автофокус можно определить по ее виду — рядом с объективом должны быть несколько круглых датчиков, обычно они парные, и та самая надпись «AF». Производитель очень гордился такой продвинутой по тем временам системой и спешил указать эту информацию на самом заметном месте. Существуют пассивные и активные, одно-, двух- и трехточечные и даже мультисистемы автофокусировки на основе инфракрасного луча и тд. За редким исключением все топовые компакты обладают такой системой. Это позволяет делать резкие кадры с наводкой резкости на нужный вам объект. Если в видоискателе есть еще и индикация зоны/объекта фокусировки это вдвойне прекрасно, тк вы будете понимать куда сфокусировался объектив и у вас будет меньше испорченных нерезких кадров. Дополнительная функция «focus lock» позволит удерживать фокус на выбранном объекте, даже если он находится не в центре кадра.


Датчики автофокуса под объективами пленочных фотоаппаратов Pentax PC35 AF и Olympus AF-1

Вспышка

Обращайте внимание на встроенную вспышку, и количество режимом ее работы. Как правило при съемке может понадобиться принудительное включение, принудительное отключение, заполняющий режим и режим коррекции «красных глаз». В редких моделях доступны и другие режимы, например ночной. Но в любом случае вспышка должна присутствовать, если мы хотим фотографировать не только днем на улице.


Встроенная «выпрыгивающая» вспышка на компакте Konica Pop

Протяжка пленки

Насчет способов протяжки пленки ходит немало споров. Некоторые утверждают, что хороша лишь автопротяжка, кто-то наоборот превозносит механику. По личному опыту могу сказать что в камерах с механический ручной перемоткой в виде курка или зубчатого колеса у вас больше контроля над ситуацией, к тому же поломки автоматической перемотки не такое уж редкое явление, от чего вы застрахованы «на механике».

Да и крутить колесико чертовски приятно, это же аналоговая техника!


Рычаг ручной перемотки пленки на Konica Pop и зубчатое колесико на Olympus Trip AF

Звук затвора

Если вы планируете использовать пленочную камеру для стрит фото и у вас зачастую возникает необходимость незаметно сделать кадр, сфотографировать с близкого расстояния незнакомого человека, то стоит обратить внимание на камеры с ручной механической или бесшумной или отложенной автоперемоткой и тихим звуком затвора. Во многих топовых моделях реализована функция отложенной перемотки кадра, кадр не будет переведен до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска.

Таймер автоспуска

Про таймер автоспуска вопрос еще более спорный, чтобы воспользоваться этим режимом вам понадобится штатив, мало кто отправляется со штативом в путешествие или на прогулку. Вся прелесть компакта как раз в том, что его можно просто положить в карман и пойти. С другой стороны вы можете не носить с собой штатив, а использовать подручные материалы, такие как горка камней на пляже или стопка книг на столе, законы физики в этом нелегком деле также могут прийти вам на помощь.


Кнопка таймера автоспуска и отключения вспышки у Olympus AF-10 Mini и Canon Prima MINI II

Элементы питания

Тип используемых батареек также важен. Самый удачный расклад если ваша пленочная фотокамера питается от двух пальчиковых батареек AA, вы без проблем сможете купить их в самом дальнем уголке планеты, да еще и дешево. Но как правило в топовых компактах используются более редкий CR123, CR2 и даже экзотические 2CR5 и CR-P2. По возможности уточняйте в инструкции на сколько катушек пленки хватает одного комплекта батарей, и всегда берите с собой запасные в дальние поездки. Также вам может понадобиться отдельная батарейка таблетка для экспонометра.

Функция даты

Функция установки даты на снимке на данный момент также выглядит архаично. Обычно о ее наличии свидетельствует буква «D» или слово «Date/Quarz-date» в названии камеры. В связи с возрастом техники большинство систем исчисления даты были запрограммированы так, что последняя доступная для установки дата вышла в 2012 или 2019 году. Помимо прочего эти системы требуют дополнительного питания редкими видами батареек таблеток, чтобы установить которые надо раскрутить ряд микро винтиков и затем вкрутить их обратно.


Задник установки даты на пленочных компактах Minolta AF-E и Kyocera P-mini

Производитель

Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — XA, XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — AF, AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, T3 и др.

В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.

В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.

Премиум компакты

Есть также совсем премиальные компактные камеры от таких именитых производителей как Leica, Rollei, Contax с возможностью вручную изменять параметры выдержки и диафрагмы и фирменной дорогостоящей оптикой, стоят они на порядок дороже и подходят для искушенных пленочных фотографов, которые решили дальше осваивать пленочную фотографию и перешагнули на следующую ступень мастерства, для которой возможностей обычного топового компакта уже не хватает. Стоят эти игрушки больше 50к, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Olympus свернет производство цифровых фотоаппаратов

Техника Маркет | Поделиться Резкое падение доходов может вынудить компанию Olympus сократить бизнес по производству фотоаппаратов и аксессуаров к ним. Спрос на ее продукцию, а также на камеры других брендов, продолжает сокращаться во всем мире на фоне изменений в предпочтениях потребителей – в качестве устройства для получения фотографий они все чаще выбирают смартфоны.

Olympus больше не на Олимпе

Компания Olympus в обозримом будущем может прекратить производство цифровых фотоаппаратов и полностью сменить направление бизнеса, сообщает японское издание Business Journal Japan. Сама компания пока не комментирует появившуюся информацию, однако в опубликованном в феврале 2019 г. финансовом отчете говорится лишь о серьезных убытках, но не о прибыли.

Olympus в 2019 г. отмечает 100 лет со дня основания. Между тем, на рынок фототехники она вышла лишь в 1934 г., и начала она с производства объективов для фотоаппаратов. До этого, с 1919 г. по 1934 г. компания выпускала только термометры и микроскопы.

Свою первую фотокамеру, названную Semi-Olympus I, Olympus выпустила уже в 1936 г. Сейчас Olympus входит в число крупнейших производителей фототехники – на японском рынке она три года подряд, с 2015 г. по 2017 г. включительно, удерживала первое место в сегменте беззеркальных камер. Лишь в 2018 г. она уступила лидерство компании Canon.

На мировой арене ситуация складывается иная: по данным Nikkei.com, в первую тройку производителей по объему продаж фотокамер со сменной оптикой входят Canon (доля рынка 49,1%), Nikon (24,9%) и Sony (13,3%). Оставшуюся 12,7-процентную долю Olympus делит со всеми остальными компаниями, включая Fuji, Olympus, Panasonic, Ricoh.

Компактный системный фотоаппарат Olympus линейки OM-D

C 2004 г. компания ведет два направления бизнеса – подразделение Olympus Imaging Corp. Занимается разработкой и производством биноклей, диктофонов, фотокамер, а в сферу деятельности Olympus Medical Systems Corp. входит производство и продажи медицинских систем.

Решение об уходе с рынка фотокамер может принять не руководство компании, а ее акционеры, большинство которых проживают за пределами Японии. На сегодняшний день Olympus продолжает выпускать фотоаппараты, и пока сохраняется шанс, что этот вид ее деятельности не будет упразднен полностью – компания может лишь сократить его объемы и направить высвободившиеся мощности в другую сферу, возможно, как раз в медицинскую.

Финансовые трудности

В отчете Olympus о своей деятельности в III квартале финансового 2019 г. сказано о падении консолидированной выручки до $342,8 млн или на 19% по сравнению с результатами за аналогичный период финансового 2018 г. При этом, если ранее компания отчитывалась о наличии операционной прибыли в размере $13,4 млн, то в этот раз в документе говорится уже о резко возросших операционных убытках, составивших $117,1 млн.

Общая проблема

Резкое снижение доходов Olympus – это следствие не менее серьезного падения спроса на фотоаппараты в масштабах всего мира. С этой проблемой столкнулись все без исключения производители фототехники: согласно отчету Японской ассоциации производителей камер (CIPA) за январь 2019 г., продажи зеркальных фотокамер за год упали на 21,8%, а беззеркальных – на 14,8%. Что касается обычных цифровых фотокомпактов, то их продажи рухнули и вовсе практически на треть – падение составило 31,6%.

Автоматизация цепочек поставок может снизить операционные затраты на 10%

Ритейл

В ассоциации CIPA состоят такие крупные компании с мировым именем, как Canon, Fujifilm, Nikon, Panasonic, Ricoh, Sigma, Sony, и ряд других. Olympus тоже входит в этот список.

Спрос упал не только на сами фотоаппараты, но и на аксессуары к ним. В частности, оптика для камер формата менее 35 мм стала продаваться хуже на 26,6%. Ситуация с объективами для полнокадровых моделей заметно лучше, но и здесь заметно сокращение продаж, хотя и на 4,9%.

Не исключено, что это один из последних фотоаппаратов Olympus

О спаде интереса потребителей к фототехнике говорят и эксперты в других странах. Так, в октябре 2018 г. немецкая исследовательская компания Gfk опубликовала отчет за первое полугодие 2018 г., согласно которому, мировые продажи фотоаппаратов за год снизились на 11% и 15% в денежном и количественном эквивалентах соответственно.

По данным Gfk, падение затронуло практически все сегменты рынка фототехники, за исключением фотоаппаратов премиум-класса – их продажи выросли на 90%. Согласно отчету, премиум-сегмент приносит приблизительно 45% прибыли среди всех фотоаппаратов со съемной оптикой.

Всему виной смартфоны?

Для того чтобы получать качественные фотографии, в 2019 г. владеть фотоаппаратом уже необязательно – производители смартфонов из года в год совершенствуют встроенные в них фотокамеры. Рынок смартфонов уже пережил гонку мегапикселей, за которой пошла гонка оптик – это особенно хорошо видно на примере смартфона Samsung Galaxy S4 Zoom образца 2014 г. с объективом как у настоящего фотоаппарата.

В 2019 г. производители вновь стали активно улучшать фото-составляющую своих смартфонов: повторно стартовало наращивание мегапикселей (разрешение камеры дешевого Xiaomi Redmi Note 7 составило 48 Мп), а также количество самих камер. В раскладном смартфоне Samsung Galaxy Fold, к примеру насчитывается сразу шесть камер – три фронтальных (одинарная и двойная) и тройной основной модуль. В Nokia 9 Pureview камер тоже шесть, но здесь пять из них сосредоточены на тыльной панели корпуса.



Olympus впервые за 84 года отказалась от производства фотоаппаратов :: Бизнес :: РБК

Японская компания признала, что обычным фотоаппаратам люди стали предпочитать смартфоны

Фото: Frank Augstein / AP

Японская компания Olympus заявила о продаже бизнеса по производству фотоаппаратов, сообщает Би-би-си. Такое решение ею было принято после 84 лет работы на рынке.

В Olympus объяснили, что отказ от производства фотоаппаратов объясняется рекордными финансовыми потерями за последние три года. В японской компании посчитали, что это связано с распространением смартфонов, в которых появляются все более качественные камеры.

Созданная в 1919 году Olympus начала производить фотоаппараты в 1936 году и с тех пор была одним из лидеров на этом рынке. Наибольшего расцвета компания достигла в 1970-е годы, когда компактные камеры Olympus использовали известные в то время фотографы Дэвид Бэйли и Лорд Линчфилд.

В дальнейшем Olympus добивалась преимуществ на рынке благодаря автоматической настройке изображения и созданию цифровых фотоаппаратов.

Как отмечает Би-би-си, в конце концов Olympus решила сделать ставку на фотографов-любителей, которым была нужна самая простая камера. Однако эту нишу достаточно быстро заполнили смартфоны.

По данным Би-би-си, продажи обычных фотоаппаратов с 2010 по 2018 год снизились на 84%.

Аналоговый фотик с 2 плёнками OLYMPUS IS-2000 для LOMO-графии, Санкт-Петербург регион, Санкт-Петербург. Цена 3 000 руб.

Описание

Зеркальный пленочный фотоаппарат Olympus IS-2000 рабочий.
Производитель Olympus, Япония, 1992. Полностью
автоматическая 35-мм 1-фокусная зеркальная камера с
автофокусом и встроенным зум-объективом 35 -135 мм.
Автоматическая настройка с использованием пленки с
кодировкой DX (ISO 25, 32, 50, 100, 200, 400, 800, 1600,
3200. Система автоматической фокусировки разности фаз TTL с
блокировкой фокуса, подсветка АФ автоматически загорается
при слабом освещении. Возможна ручная фокусировка.
Программы: Стандартный, Спорт, Портрет, Ночной сюжет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Тип фотоаппарата: полностью автоматический малоформатный
1-объективный зеркальный фотоаппарат с автофокусом и
переменным фокусным расстоянием 35 -135 мм. Тип пленки:
малоформатная фотопленка 24 х 36 мм с кодированием DX.
Объектив: «Olympus» 4,5/35 -5,6/135 мм 11 элементов в 9
группах диаметр резьбы фильтра 49 мм. Затвор: вертикальный
фокально-плоскостной затвор с электронной системой
контроля. Выдержки 1/2000-4 сек; ручная при диафрагме от 8
до 1 — 60 сек. Видоискатель: зеркальный. Фокусировка:
пассивная автофокусирующая система TTL
(транзисторно-транзисторная логика) с определением разности
фаз с ЗУ фокусирования и экспозиции. Расстояние до объекта
съемки: 0,75 м до ~ (бесконечности). Измерение экспозиции:
измерение TTL, многопанельное среднее интегральное
измерение и точечное экспонирование.
Управление экспонированием: полностью автоматизированное
измерение экспозиции с электронно регулируемым управлением
(усредненными значениями) (с пленкой ISO/ИСО-100),
программное управление, свободный выбор времени, длительная
выдержка (вручную). Выравнивание и подбор диоптрий: -2 до
+1. Счетчик кадров: счетчик прямого счета, индикация на
ЖКИ-панели. Устройство автоматического спуска: электронный
автоспуск с замедлением в 12 с. Светочувствительность
пленки: автоматическая установка фотопленок с кодом DX:
(ISO 25 — 3200). Другие типы фотопленок устанавливаются на
следующую более низкую чувствительность. Фотопленки без
кода DX устанавливаются на ISO 32. Зарядка фотоаппарата:
автоматическая заправка пленки, транспортировка к первому
кадру. Протяжка ленты: автоматическая. Обратная перемотка
пленки: автоматическая до достижения конца пленки.
Фотовспышка: встроена, с меняемой силой фотовспышки. Время
готовности: прибл. 0,2 — 3,9 сек (при нормальной
температуре и с новыми батарейками). Диапазон фотовспышки:
для цветной негативной пленки: фотопленка ISO-100: 0,75 —
4,5 м, фотопленка ISO-400: 0,75 — 9,0 м. Режим работы
фотовспышки: AUTO (автоматический), AUTO-S (снижение
эффекта «красного глаза»), FILL-IN (принудительное
срабатывание против контрового света). Источник питания: 2
3V литиевые батареи (CR123A или DL123A). Размеры: 123 (Ш) х
88 (В) х 115 (Д) мм. Вес: 650 g (без батарей)
В комплекте футляр и светофильтр 49mm защитный OLYMPUS 49mm
Skylight (1A) Japan.
Бонус 2 пленки KONICA JAPAN 100ед — ее можно экспонировать
и проявить, есть до сих пор фотолаборатории.

Как чистить и обслуживать фотоаппарат и объективы

На снятом камерой изображении присутствуют пятна или пыльОдна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются фотографы, — пыль на матрице камеры.
Она может оказать неблагоприятное воздействие на фотографии, поскольку видна в светлых частях изображения в виде размытых темных пятен. В большинстве случаев пыль видна на фоне голубого неба, как показано ниже.Иногда ошибочно полагают, что пятна, появляющиеся на фотографиях, вызваны пылью на полупрозрачном зеркале, электронном видоискателе или объективе. Однако пыль на зеркале и электронном видоискателе не влияет на окончательный вид фотографии. Равным образом и пылинки на объективе слишком малы и далеки от фокуса, чтобы быть видимыми на снимках.
Какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы избежать попадания пыли на матрицу и полупрозрачное зеркало?

Полностью избежать попадания пыли в камеру нельзя, но значительно снизить ее количество можно с помощью следующих мер.

  1. Выключайте камеру перед сменой объектива. Это снизит статический заряд на матрице и понизит риск притяжения пыли.
  2. Прежде чем устанавливать объектив на камеру, убедитесь, что его задняя часть чистая и не запылена. Сдувайте с объектива пыль и в особенности другие частицы, способные поцарапать стекло, пневмощеткой. После этого при необходимости используйте сухую ткань из микроволокна.
  3. Не оставляйте камеру без объектива на продолжительное время. При снятии объектива сразу же устанавливайте на камеру крышку или другой объектив.
  4. По возможности меняйте объективы только в сухих условиях, при отсутствии пыли и песка.
  5. При смене объектива держите камеру байонетом вниз, чтобы избежать попадания в нее пыли.
  6. Сохраняйте заднюю крышку объектива и крышку байонета камеры в чистоте. Не допускайте накопления на них пыли. При установке объектива на камеру заднюю крышку объектива можно прикрепить к крышке байонета камеры. Это предотвратит накопление на них пыли и грязи, особенно если они будут храниться в сумке для камеры.
  7. Поддерживайте сумку для камеры в чистоте. В процессе эксплуатации сумка собирает на себя много пыли и грязи. Время от времени извлекайте из сумки все содержимое и чистите ее пылесосом. Перед использованием пылесоса извлекайте из сумки все мелкие детали — карты памяти, крышечку горячего башмака и т. д.
Что можно сделать, если на снимках есть пятна от пыли?

В камерах SLT имеется двухэтапная функция очистки Anti Dust.

  1. Антистатическое покрытие оптического низкочастотного фильтра.
  2. Вибрация матрицы для стряхивания легких пылинок, попавших на низкочастотный фильтр. (В моделях SLT, появившихся летом 2011 г. (SLT-A77 и последующие модели), используется более эффективная в сравнении с предыдущими моделями ультразвуковая вибрация.)

Вибрация матрицы включается автоматически при каждом выключении камеры, а при необходимости может быть включена в меню. Поскольку встроенная функция Anti Dust срабатывает при каждом выключении камеры, пыль, видимая на предыдущих фотографиях, могла быть уже удалена с матрицы. Кроме того, обычные пылинки достаточно малы и незаметны невооруженным глазом на матрице.

Как очищать матрицу (в частности оптический низкочастотный фильтр перед ней)?

Sony допускает только один способ самостоятельной очистки — с помощью потока воздуха из ручной резиновой груши (пневмощетки)*. Все прочие методы могут повредить матрицу, в частности оптический низкочастотный фильтр перед ней, и аннулировать гарантию на камеру.

Для очистки низкочастотного фильтра перед матрицей выполните следующее:

  1. Выключите камеру, чтобы автоматически сработала функция вибрации матрицы. Слабо держащаяся пыль будет сброшена.
  2. Снимите объектив. Вы увидите полупрозрачное зеркало, закрывающее матрицу. С помощью резиновой груши аккуратно сдуйте пыль с полупрозрачного зеркала, но не касайтесь зеркала кончиком груши.
  3. Для доступа к матрице зеркало необходимо откинуть. Аккуратно нажмите на фиксирующий рычаг зеркала пальцем, чтобы откинуть его.

    Не касайтесь поверхности полупрозрачного зеркала! Зеркало камеры изготовлено из полупрозрачной пленки. Касание может запачкать или деформировать его, что скажется на качестве изображения и работе камеры.
  4. Поверните камеру байонетом вниз, направьте кончик груши внутрь камеры и подуйте из груши несколько раз. Большая часть пылинок будет сдута с матрицы и выброшена из камеры потоком воздуха.
  5. После этого нажатием пальца верните зеркало в нормальное положение. Вы должны услышать щелчок. Как и выше, касайтесь только оправы зеркала, но не его поверхности.

* Ручная резиновая груша/пневмощетка. Пневмощетки выпускаются многими производителями и значительно различаются по цене и качеству. Качественные пневмощетки оснащены сменными воздушными фильтрами для предотвращения задувания в камеру новой пыли. Резиновая пневмощетка — важный аксессуар в наборе фотографа, позволяющий в большинстве случаев быстро и действенно избавиться от пыли.

Примечание. Не используйте для очистки матрицы сжатый воздух! При слишком высоком давлении он может повредить матрицу или занести в камеру капли агрессивных жидкостей, способных серьезно повредить низкочастотный фильтр или полупрозрачное зеркало.

Пыль на полупрозрачном зеркале

Полупрозрачное зеркало — очень чувствительная деталь камеры.

Зеркало камеры изготовлено из полупрозрачной пленки. Касание может запачкать или деформировать его, что скажется на качестве изображения и работе камеры. Кроме того, полупрозрачную пленку легко поцарапать.

Не пытайтесь стирать грязь, пыль и жир с зеркала камер SLT и не используйте чистящие жидкости. Это повредит полупрозрачное зеркало. Повреждения, вызванные непосредственным контактом с полупрозрачной пленкой, не покрываются гарантией.

Для очистки зеркала камер SLT и обеспечения оптимальной функциональности регулярно используйте резиновую пневмощетку* во избежание накопления пыли. Также очищайте внешнюю сторону задней части объектива перед его установкой на камеру. Это особенно важно при использовании камеры в среде с высокой влажностью или опасностью образования конденсата. В условиях высокой влажности имеющаяся на зеркале камеры SLT пыль может приклеиться к нему.

* Ручная резиновая груша/пневмощетка. Пневмощетки выпускаются многими производителями и значительно различаются по цене и качеству. Качественные пневмощетки оснащены сменными воздушными фильтрами для предотвращения задувания в камеру новой пыли. Резиновая пневмощетка — важный аксессуар в наборе фотографа, позволяющий в большинстве случаев быстро и действенно избавиться от пыли.

Примечание. Не используйте сжатый воздух! При слишком высоком давлении он может повредить матрицу или занести в камеру капли агрессивных жидкостей, способных серьезно повредить полупрозрачное зеркало.

Пыль внутри объектива

Пыль внутри объектива — это нормальное явление, и оно не должно вызывать беспокойства. В сравнении с пылью на матрице пыль внутри объектива практически не сказывается на снимках. Таким образом, если вы заметили пыль внутри объектива (ее легче заметить невооруженным глазом, чем пыль на матрице), вы можете продолжать снимать.

Попадание воздуха в объективы предусмотрено конструкцией, поскольку они содержат элементы, движущиеся при фокусировке и трансфокации. Если бы конструкция была герметичной, линзам мешало бы сдвигаться и раздвигаться давление воздуха.

Даже в новом объективе может содержаться небольшое количество пыли. Это не является дефектом. Хотя объективы изготавливаются в очень чистой среде, изолировать ее полностью от пыли невозможно.

Как чистить и обслуживать камеру и объективы

Необходимо производить очистку камеры и объективов, чтобы поддерживать технику в хорошем состоянии, однако это весьма деликатная процедура. Вот почему важно содержать их в хорошем состоянии и беречь от загрязнений.

Всегда надевайте крышки объективов.
Храните объективы в защитных чехлах.
Храните фотоаппаратуру в подходящей сумке.

Необходимые принадлежности можно найти здесь.

Если вы находитесь в очень влажном месте или переходите из холода в тепло, может произойти конденсация влаги. Конденсация может привести к окислению некоторых металлических деталей внутри камеры, что вызовет ее поломку. Кроме того, в камере может появиться грибок и плесень, что приведет к повреждению оборудования. Чтобы уменьшить этот риск, рекомендуется положить в футляр для переноски фототехники мешочки с силикагелем. Силикагель абсорбирует часть влаги.

При работе с оборудованием в камеру и на объективы может попасть пыль и другие твердые частицы; кроме того, на них могут появиться отпечатки пальцев. См. ниже, как удалить их, не повредив технику.

  1. Камера

    После дня, проведенного на пляже, в щели на корпусе камеры могут попасть песчинки. Если не удалить их сразу, они могут проникнуть в регулировочные диски, что приведет к преждевременному износу деталей камеры и сделает ее непригодной для использования. Эти песчинки могут также серьезно повредить фокусировочные кольца объективов.
    Простейший способ удалить песчинки — почистить внешнюю часть корпуса камеры мягкой кисточкой. Не нажимайте на кисточку, чтобы не поцарапать корпус или ЖК-экран.
    Если липкая пыль не удаляется кисточкой, можно воспользоваться ватным валиком. Для очистки труднодоступных мест часто бывает эффективна резиновая груша.
    Если все это не помогло удалить загрязнения (грязь и т. п.) с корпуса камеры, с ними прекрасно справится ткань из микроволокна (которую можно купить в магазине оптики), слегка смоченная водой. Мы рекомендуем микроволокно, потому что оно не поцарапает ЖК-экран.
    Не используйте химические вещества — разбавители, бензин, спирт, одноразовые чистящие салфетки и т. д.


  2. Объективы

    Объективы следует чистить особенно осторожно. Стекло, из которого сделаны линзы, очень хрупкое и легко царапается. Объективы следует чистить только в крайнем случае. При каждой очистке ухудшаются свойства оптической поверхности. Следы остаются всегда, даже если они не видны невооруженным глазом. Лучше иметь немного пыльный объектив, чем поцарапанный.
    На наш взгляд, чистка необходима, если вы заметили отпечатки пальцев. По своей природе они жирные и кислые и могут повредить антибликовое покрытие линз. Высохшие водяные капли и брызги морской воды содержат кристаллики соли, которые также могут повредить стекло, поэтому их тоже необходимо удалять.

Удаление пыли и других микрочастиц

Сначала с помощью резиновой груши удалите большую часть пыли. Ни в коем случае не продувайте объективы ртом. Это приведет к попаданию на объектив капелек слюны, которые оставляют трудноудаляемые следы.

Затем с помощью очень мягкой кисточки удалите пыль с объектива. Не трогайте волоски кисточки пальцами, иначе они станут жирными и будут оставлять мазки. Не давите слишком сильно. К примеру, после дня, проведенного на пляже, на линзах объектива могут остаться микрочастицы кварца и кремнезема, и неправильная чистка приведет к тому, что оптические поверхности будут поцарапаны.

Удаление жирных потеков и отпечатков пальцев

Общее правило: не прикасайтесь пальцами к линзам. Если на линзах появились отпечатки пальцев, никогда не удаляйте их с помощью одежды или салфетки. Их волокна слишком грубые и могут поцарапать линзу.

Используйте ткань из микроволокна и храните ее в сумке или футляре для переноски фототехники, чтобы на нее не попадала пыль.
Если для удаления жирных потеков необходимо использовать жидкость, не пользуйтесь водопроводной водой, содержащиеся в ней соли могут поцарапать линзу.
Смочите тряпку из микроволокна деионизированной водой и без втирания легко протрите поверхность линзы.

Olympus PEN-F – дизайн в стиле ретро и современные технологии // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS

Обычный кадр HDR1
Обычный кадр HDR2

JPEG, обычное разрешение.
По щелчку – 1920х1080
JPEG, Super-HD
По щелчку – 1920х1080
JPEG, обычное разрешение.
По щелчку – 1:1
JPEG, Super-HD
По щелчку – 1:1

Просмотр фото Обработка RAW
Сравнение двух фотографий Работа с картами

Камера
Материал корпуса Алюминий
Крепление объектива Микро 4/3
Сенсор изображения
Тип 4/3» МОП — сенсор реального изображения
Эффективных пикселей 20,3 Мегапикселей
Фильтр Цветной фильтр (RGB)
Формат изображения и область 4:3 / 17,4 x 13,0 мм
Полное разрешение 21,8 Мегапикселей
Процессор
Тип TruePic VII
Видоискатель
Тип Электронный видоискатель
Количество пикселей 2,360 тысяч точек
Диоптрийная коррекция -4,0 — +2,0 Диоптрий / Встроенный тип
Поле зрения Прибл. 100 %
Увеличение Макс. 1,23 x с объективом 50 мм, на бесконечность при диоптрии -1 (в зависимости от выбранного стиля видоискателя)
Настройка яркости Технология адаптивной яркости / Ручная настройка: +/- 2 уровня
Настройка цветовой температуры +/- 3 уровня
Режим Live Preview
Площадь покрытия кадра Приблизительно 100 %
Уровни увеличения 3 / 5 / 7 / 10 / 14 x
Стабилизатор изображения
Тип Сдвиг сенсора
Режимы 5-осевая, вертикальная или горизонтальная активация, автоматическая
До 5 шагов EV (CIPA)
Система фокусировки
Метод Контрастный автофокус
Область фокусировки 81 зон / Все зоны, Группа зон (9 точек), Одна зона (нормальная), Одна зона (маленькая)
800 зон / Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Режимы
  • Ручной фокус
  • Покадровый автофокус
  • Следящий автофокус
  • Покадровый автофокус + ручной фокус
  • Следящий автофокус
Подсветка автофокуса Да
Зона управления автофокусом Да (включения/выключения с двойным нажатием на заднем мониторе)
Ручной фокус Да; С расширенной зоной вокусировки или фокус пикингом
Расширение определения лиц
  • Автофокус с детекцией глаз: Выкл
  • Приоритет левой стороны
  • Приоритет ближнего края
  • Приоритет правой стороны
Следящий автофокус Да; Доступно в режиме следящего автофокуса
Фокус пикинг
Выбор цвета Белый, черный, красный, желтый
Чувствительность Высокий / Средний / Низкий
Эффект засветки Вкл. / Выкл.
Система экспозиции
Режимы
  • Программный Авто
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
  • От руки
  • Время
  • Live Composite
  • i-Auto
  • Сюжетные программы
  • Художественные фильтры
  • Фото история
  • Видеосъемка
  • HDR
  • Мой режим
Компенсация экспозиции +/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 ступеней)
Примечание: экран и ЭВИ отображают только ±3 EV.
Брекетинг экспозиции 2 / 3 / 5 кадров (+/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV)
7 кадров (+/- 1/3, 2/3 ступеней EV)
ISO брекетинг 3 кадра (1/3, 1/2, 1 ступени EV)
HDR брекетинг 3 / 5 кадров (+/- 2 / 3 ступени EV)
7 кадров (+/- 2 ступени EV)
Сюжетные программы
Количество сюжетных программ 24
Мультиэкспозиция
Макс. количество кадров 2 кадра (съемка)
3 кадра (редактирование)
Экспозамер по способу измерения освещенности объекта
Метод TTL замер с открытой диафрагмой
Зоны 324 зоны Многосегментная система
Диапазон фокусировки -2 — 20 EV (17mm f2.8, ISO 100)
Режимы
  • ESP экспозамер
  • Точечный экспозамер
  • Центрально-взвешенный экспозамер
  • Светлая зона
  • Тень
Чувствительность
Авто ISO LOW (80) — 25600 (настраивается, по умолчанию ISO LOW — 1600)
Ручной ISO LOW (80) — 25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Выдержка
Тип затвора Затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
Автоспуск 2 сек / 12 сек / Пользовательский
Диапазон выдержки 1/8000 — 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Режим «От руки» До 30 минут (настраивается через меню, по умолчанию 8 минут)
Composite mode Макс. время съемки: 3 ч
Снимок в высоком разрешении Super HD
Тип затвора Электронный затвор
Выдержка 1/8000 — 8 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15. 30 сек
Разрешение JPEG: 8160 x 6120 / RAW: 10368 x 7776
Экв. 50Мп матрице (8 снимков объединены в одно JPEG-изображение с использованием сдвига матрицы)
Доступно в режимах P/A/S/M
Режим «Антишок»
Тип затвора Электронная первая шторка затвора
Выдержка 1/320* — 60 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15, 30 сек
* Для скоростей свыше 1/320 сек автоматически используется механический затвор
Тихий режим
Тип затвора Электронный затвор
Выдержка 1/16000 — 60 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15. 30 сек
Баланс белого
Система Авто баланса белого Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание) Да
Брекетинг баланса белого 3 кадра / +/- 2, 4, 6 ступеней майред
Устанавливаемый баланс белого Может быть зарегистрировано 1 значение в Кельвинах (2000K — 14000K)
Значения предустановок
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентный 1
  • Дневной свет
  • Вспышка
  • Облачность
  • Тень
  • Под водой
Серийная съемка
Скорость (H) Прибл. 10 кадров/сек
Скорость (L) 5 кадров/сек
Макс. количество кадров 16 кадров (RAW)
До полной емкости карты памяти (JPEG/Large Normal)
Управление Colour Profile
Насыщенность +/- 5 уровней 12 цветов
Пользовательские предустановки 3 (Свет и тень можно комбинировать)
Вспышка
Тип Съемная вспышка с возможностью отражения (связанный)
Режимы
  • Авто
  • Ручной
  • Ручной (Полный, 1/4, 1/16, 1/64)
  • Подавление «красных глаз»
  • Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»
  • Медленная синхронизация
  • Медленная синхронизация по 2-й шторке
  • Заполняющая
  • Отмена вспышки
  • TTL-авто
  • FP Ручной
  • FP TTL Авто
Компенсация вспышки +/- 3 EV / 1/3, 1/2, 1 ступени EV
Ведущее число 12.9 (ISO 200)
Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек (Super FP)
Монитор
Тип монитора LCD-дисплей с переменным углом — Сенсорная панель
Размер 7,6 см / 3,0» (3:2)
Разрешение 1.037 тысяч точек
Настройка яркости +/- 7 уровней
Цветовой баланс +/- 7 уровней Насыщенный(по умолчанию) /Натуральный
Форматы записи
RAW 12 Бит
5184 x 3888
5184 x 3888 Высокое качество (сжатие: 1/4)
5184 x 3888 Нормальный (сжатие: 1/8)
RAW и JPEG Да; параллельная запись
JPEG Да
Формат изображения 4:3 / 3:2 / 16:9 / 6:6 / 3:4
EXIF 2.2
MPO (3D) Да
Система записи видео
Формат записи MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG)
Временной код Методы временного вложения Rec run и Free run
Режим стабилизации изображения Да; Сдвиг сенсора (5-осевой)
M-IS1 (Сдвиг матрицы и электронный стабилизатор изображения с многокоординатным стабилизатором)
M-IS2 (Сдвиг матрицы с многокоординатным стабилизатором)
HD Качество видео Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV)
Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 60p, 50p / IPB(SF, F, N) (MOV)
HD 1280 x 720 (16:9) / 60p, 50p, 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV)
ALL-I (A-I: ~ 77Mbps)
IPB (SF: ~52Mbps, F: ~30Mbps, N: ~18Mbps)
HD 1280 x 720 (16:9) / 30p (MOV)
Качество видео 640 x 480 / 30p (AVI Motion JPEG®)
Максимальное время записи 29 мин (MOV)14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG®)
Макс. размер файла 4 ГБ (AVCHD)
2 ГБ (Motion-JPEG)
Система записи звука
Встроенный микрофон Стерео
Формат записи Стерео РСМ/16 бит, 48кГц, формат Wave
Запись комментария 30 сек
Динамик Да
Функции микрофона
  • С подвалением шума
  • Громкость записи
  • Ограничитель динамического диапазона
  • Перезапись звука
Интерфейс
«Горячий башмак» Да
Медиа Совместимость карт памяти SD (SDHC, SDXC, UHS-I/II
HDMI™ Да; Микро-коннектор Тип Д
Высокоскоростной USB порт Да
Комбинированный видео и USB выход Да; Выбор NTSC или PAL
Беспроводное соединение WiFi
Функции Wi-Fi
Простое подключение Настройка QR-кода
Беспроводная съемка
  • Режим Live Preview
  • Выключить
  • Просмотр записи
  • Автоспуск
  • Сенсорный автофокус
  • Режимы управления параметрами экспозиции P/A/S/M
  • Режим «От руки»
  • Зум
  • Запись видеоролика
  • Live Composite
Источники питания
Аккумулятор BLN-1 Аккумулятор
Режим ожидания 1, 3, 5, 10 мин. и выкл. выбор
Срок службы батареек Прибл. 330 кадров (при использовании батареи BLN-1 и карты TOSHIBA SD с включенным стабилизатором изображения, на основании стандартов тестирования CIPA)
Запись видеоролика 80 мин (стандартные требования JEITA) 140 мин (при отключенных функциях зума или прочих функциях управления)
Размер
Размеры (ШхВхГ) 124,8 x 72,1 x 37,3 мм (без выступающих частей)
Вес 427 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)