Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат
С каждым годом зеркальные фотоаппараты становятся всё более популярными в среде фотолюбителей.
Вполне возможно и Вы, начинающий фотограф, задумываетесь над вопросом
«Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат?»
Вот и поговорим сегодня о том, как выбрать фотоаппарат хороший.
Получите Вы самые лучшие и на 400% проверенные рекомендации.
Выложу Вам 297 цветных фотографий, 114 фотографий чёрно-белых, 94 схемы, 26 графиков и 17 диаграмм.
И наиподробнейшим образом расскажу о характеристиках 423 зеркальных фотоаппаратов.
Чтобы Вы точно узнали, как выбрать фотоаппарат!
Чтобы никто Вас не обманул!
Чтобы докопались Вы до истинной истины!
Чтобы на 500% узнали, какой фотоаппарат выбрать!
Вы 2 недели, по 4 часа в день будете читать книгу объёмом 1243 страницы.
А по вечерам будете переходить по 214 ссылкам, чтобы узнать точку зрения, мнение и рекомендации 812 фотографов. И, в конце концов, наконец…
Узнаете, как выбрать цифровой фотоаппарат!
Ладно, шучу! Весь этот бред и в таких количествах Вам только навредит.
Сделаем проще.
Рассмотрим зеркальные фотоаппараты только двух фирм — Кэнон и Никон.
Самые недорогие – любительские модели.
Те, с которыми Вы можете начать свой путь в фотографии.
И те, что немного дороже. Более совершенные.
И поговорим о том, как правильно выбрать фотоаппарат и какой фотоаппарат лучше выбрать.
Чтобы Вы смогли быстро улучшить качество фотографий Ваших.
Ну, и заработать на фотографии денег, если захочется!
Все жуткие и непонятные технические фототермины отложим на потом.
Поговорим сейчас на языке простом, понятном.
Вот вам история. Она о том, как выбрать фотоаппарат для начинающих.
Ну, а если Вы любите сложности, подробности и прочие «непонятки», Интернет большой.
Идите на фото форумы, фотосайты, в фотомагазины.
Ищите, копайте, анализируйте. Интернет съест любое, по объёму, Ваше время.
Итак.
Давным — давно, в этом Мире, появились 2 серьёзные фирмы.
Фотоаппараты они начали выпускать.
И довыпускались до того, что стали самыми востребованными и самыми популярными.
Всех конкурентов победили. И стали самыми лучшими.
Поэтому, ломать копья и луки не будем.
Отложим не нужные споры о том, какой фирмы фотоаппарат выбрать.
Поговорим о победителях.
А это – Canon и Nikon. О фототехнике этих фирм говорить будем.
Скорее всего, у Вас нет на это времени.
И потому, что у Canon и Nikon имеется большая линейка оптики.
И потому, тоже, что эти фирмы создали и выпускают множество аксессуаров, которые позволяют фотографам решать свои задачи на более высоком уровне.
Более быстро, эффективно и качественно.
Мы с вами проведём краткий обзор, сделаем небольшие исследования для того, чтобы вы узнали,
как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат.
Итак,
Поехали!
Вот Вы говорите: «Хочу зеркальный фотоаппарат!» Просите: «Помогите выбрать фотоаппарат!»
Это значит, что Вы уже определились, какой именно фотоаппарат Вам нужен.
Не цифрокомпакт, не беззеркалка, а именно зеркалка.
Тогда, вопрос: «Зачем Вам нужна зеркалка?»
Вы хотите просто так фоткать, всё, что ни попадя?
И Вам не важно, какими получатся фотки?
Или Вы решили создать фото историю Вашей жизни и друзей Ваших?
А, может, Вы любитель путешествий и фотоотчётов Ваших ждут, не дождутся поклонники?
Или Вы планируете, в будущем, серьёзно заняться художественной фотографией и добиться в ней наилучших результатов?
А, может быть, фотография — Ваш будущий успешный бизнес
Здорово, если Вы уже знаете ответы на вопросы эти!
Ну, хотя бы, на некоторые из них.
А если не знаете, кое-то прояснится. В ближайшее время, надеюсь.
Это мы, фотолюбители!
Ну-ка, расскажи нам о фотоаппарате классном. О том, что для начинающего фотографа.
Признайся, какой зеркальный фотоаппарат выбрать?
А тут и думать нечего!
Вот он – цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1100D.
Самый популярный и самый продаваемый в России. И, наверное, не зря.
Вот вам самый простой ответ на вопрос: «Как выбрать зеркальный фотоаппарат Canon?»
С учётом того, что у меня нет желания рассказывать о характеристиках этого фотоаппарата…
Поговорим о том, что даст вам эта любительская зеркалка.
Что вы получите сразу после покупки.
И о том, что вы можете получить от этой зеркалки, если…
Я изложу свою точку зрения на основе своего опыта.
О том, как выбрать зеркальный фотоаппарат. А вы будьте внимательны.
Не смотря на то, что это любительский фотоаппарат и стоит недорого, это отличный инструмент для решения большинства фото задач.
Вы можете установить на него любой современный объектив, а у Кэнона их множество.
И, в зависимости от оптики, получить хороший или прекрасный результат.
Нужен Вам классный портрет? Устанавливаете портретный объектив и создаёте фотошедевр!
Нужны прекрасные предметные фотографии или макро — нет проблем! У Кэнона имеются и макрообъективы.
Более подробно об оптике Вы узнаете из моей новой книги «Как выбрать объектив для зеркалки«
Ну, а в путешествиях Canon 1100D — наилучший инструмент.
Недорогой, компактный, удобный, простой в управлении. Вот только ЗУМ объектив поставьте на него.
Тот, что нужен для универсальной фотосъёмки.
Главное — то, что Вы не ограничены в количестве (и качестве) оптики и можете подобрать наилучший объектив, которым сможете сделать отличные снимки.
Ведь, главное в зеркальном фотоаппарате — оптика!
Именно объектив пропустит сквозь себя увиденное Вами, подаст изображение на матрицу и вот она, фотография классная!
Да. Главное в фотоаппарате — оптика! Ну, после фотографа, конечно.
А фотоаппарат может быть и не дорогим.
Мало того.
Намного лучше, если Вы, начинающий фотограф, купите эту, самую недорогую зеркалку.
Автор: Виталий Гребенников, профессиональный фотограф.
www.livemaster.ru
Полноразмерные примеры фотографии с цифровых зеркальных камер
Canon Fujifilm Konica Minolta Leica Nikon Olympus Panasonic Pentax Samsung Sigma Sony1. Sony A7R Mark III Средний рейтинг: 4.46/5 Голосов: 37 2. Samsung GX-1S Средний рейтинг: 4.38/5 Голосов: 8 3. Fujifilm FinePix S1 Pro Средний рейтинг: 4.33/5 Голосов: 9 4. Sony A7 III Средний рейтинг: 4.30/5 Голосов: 23 5. Samsung GX-1L Средний рейтинг: 4.29/5 Голосов: 7 6. Fujifilm FinePix S5 Pro Средний рейтинг: 4.25/5 Голосов: 411 7. Pentax K-5 Средний рейтинг: 4.23/5 Голосов: 422 8. Pentax K-30 Средний рейтинг: 4.20/5 Голосов: 146 9. Konica Minolta Dynax 7D Средний рейтинг: 4.20/5 Голосов: 46 10. Sigma SD9 Средний рейтинг: 4.17/5 Голосов: 6 12. Canon EOS 6D Средний рейтинг: 4.13/5 Голосов: 468 13. Sony Alpha DSLR-A500 Средний рейтинг: 4.11/5 Голосов: 65 14. Sony Alpha SLT-A99V Средний рейтинг: 4.11/5 Голосов: 76 15. Sony Alpha SLT-A77V Средний рейтинг: 4.09/5 Голосов: 107 16. Canon EOS-1Ds Mark III Средний рейтинг: 4.09/5 Голосов: 141 17. Pentax K-50 Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 100 18. Canon EOS 1000D Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 150 19. Pentax K-5 II Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 100 20. Canon EOS-1D Mark IV Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 38 21. Sony Alpha SLT-A55V Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 51 22. Sony Alpha SLT-A77 Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 26 24. Canon EOS 5D Средний рейтинг: 4.08/5 Голосов: 222 25. Pentax K-70 Средний рейтинг: 4.07/5 Голосов: 14 26. Sony Alpha SLT-A58 Средний рейтинг: 4.07/5 Голосов: 380 27. Sony Alpha DSLR-A900 Средний рейтинг: 4.07/5 Голосов: 72 28. Pentax K-5 IIs Средний рейтинг: 4.07/5 Голосов: 101 29. Sony Alpha DSLR-A580 Средний рейтинг: 4.07/5 Голосов: 89 30. Sony Alpha SLT-A33 Средний рейтинг: 4.06/5 Голосов: 31 31. Sony Alpha DSLR-A300 Средний рейтинг: 4.06/5 Голосов: 78 32. Canon EOS 7D Средний рейтинг: 4.06/5 Голосов: 329 33. Canon EOS 450D Средний рейтинг: 4.06/5 Голосов: 252 34. Sony Alpha DSLR-A700 Средний рейтинг: 4.06/5 Голосов: 121 36. Canon EOS 600D (Rebel T3i) Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 273 37. Sony Alpha SLT-A57 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 75 38. Nikon D5100 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 668 39. Pentax K200D Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 136 40. Nikon D3200 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 214 41. Nikon D610 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 215 42. Nikon D5200 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 278 43. Nikon D90 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 897 44. Canon EOS 70D Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 222 45. Canon EOS 50D Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 205 46. Canon EOS 5D Mark III Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 328 48. Canon EOS 20D Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 65 49. Pentax K20D Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 198 50. Nikon D5600 Средний рейтинг: 4.05/5 Голосов: 22 |
Все права на фотографии, размещенные на этом сайте, принадлежат их владельцам. Щелкнув на фотографии вы сможете перейти на страницу фотографии на flickr, содержащую информацию об авторстве.
ru.pixelpeeper.com
идеальная съемка фото и видео
Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.
Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты
Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.
Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.
В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.
И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.
Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.
По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.
Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.
Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.
Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.
Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.
Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.
К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.
Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.
Достоинства зеркальных фотокамер
Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:
- Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
- Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
- Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
- Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
- Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
- Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
- Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
- Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.
Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.
На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.
У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.
Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.
В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!
Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.
Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.
На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.
До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Покупка камеры. 5 вещей, которые вы должны знать о зеркальных фотоаппаратах
Мир фотографии заново открыл себя с приходом цифровых технологий. Прошли те времена, когда заниматься фотографией могли только избранные, люди, обладающие большими деньгами. Теперь позволить себе приобрести фотокамеру может практически каждый.
Можно много говорить, об удобстве компактных камер, но для оптимального качества изображения, и безграничных творческих возможностей, вам подойдет только настоящая зеркальная камера.
Повышение популярности и доступность зеркальных камер провоцирует рост жесткой конкуренции между основными производителями фотоаппаратов такими, как Canon, Nikon, Pentax и Sony.
Такое положение дел, чрезвычайно выгодно для потребителей, так как производители фотокамер стремятся постоянно улучшать свой товар, внедряя в фотокамеры новые инновационные функции, увеличивающие их производительность и улучшая качество изображения, при этом делая зеркалки более простыми в использовании. Но какие ключевые факторы следует учитывать, выбирая фотоаппарат? Об этом мы сегодня и поговорим.
Преимущества зеркальных фотоаппаратов
Преимущества зеркалок перед более компактными камерами, многочисленны и разнообразны – в первую очередь, это размер датчика изображения. Многие компактные камеры могут иметь такое же, или даже большее число мегапикселей, чем зеркальный фотоаппарат, но разрешение, как таковое не является ключевым фактором, влияющим на качество изображения, и об этом не стоит забывать!
Датчики изображения в цифровых зеркальных камерах физически больше, чем в компактных камерах, и это дает существенную разницу в качестве снимков. Во-первых, больший размер матрицы означает большее количество пикселей, которые по отдельности захватывают больше света. Это, в свою очередь, способствует значительному уменьшению цифрового шума изображения и зернистости, которая может возникнуть при съемке с высокими значениями ISO.
Во-вторых, большая матрица позволяет добиться меньшей глубины резкости, а значит, вы сможете получить красивое боке и приятное размытие фона, которое будет великолепно смотреться при макросъемке и съемке портретов.
Другим важным преимуществом является то, что зеркалка позволяет видеть через объектив мир таким, каким он впоследствии будет на снимке.
Идеальная камера
{module Яндекс директ (7)}
Зеркальный фотоаппарат более удобный в использовании, ручной зум и кольца фокусировки на объективе позволяют с гораздо большей точностью сфокусироваться и сделать такой кадр, к которому вы стремились.
Кроме того, купив зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя целый мир возможностей и открытий, вы приобретаете целую систему. У вас будет возможность докупать и менять объективы, и различные аксессуары, которые сделают процесс творчества более приятным и продуктивным. С другой стороны, покупая компакт, вы ограничиваете себя только одной камерой, которой уже через год, максимум, вам покажется мало.
Сегодня мы более подробно остановимся на основных принципиальных различиях между разными типами зеркальных и компактных камер, в результате чего, вы можете сделать правильный выбор, определяясь с типом фотоаппарата, который хотите приобрести.
Дизайн корпуса и новые возможности зеркальных фотоаппаратов.
Большинство зеркалок проектируется на основе своих предшественников, но в отличие, от предыдущих моделей, новые модели предлагают множество инновационных усовершенствований.
Режимы съемки
Все зеркалки, как правило, имеют обычный набор режимов, который включает в себя автоматическую съемку, ручную, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и режимы, соответствующие различным типам сцены. Так называемые, сюжетные режимы есть на камерах, созданных специально для новичков, таких фотоаппаратах как Canon EOS 60D и Nikon D3100. Такие же режимы, есть и на компактных фотоаппаратах. Выбор режима чаще всего происходит через колесо на верхней панели камеры.
ЖК-дисплей
ЖК-дисплей важен не только для доступа к меню, цифровой камеры, он же является основным способом просмотра отснятого материала, для проверки точности и резкости кадра.
Относительно недорогие камеры, такие как Canon EOS 1100D зачастую имеют низкое разрешение ЖК-дисплея — около 230 тыс. пикселей, в то время как престижные модели, такие как Canon EOS 60D могут иметь разрешение равное 1 040 000 пикселей.
Зеркало
Основное различие между зеркальной камерой и компактной в том, что у зеркалки есть зеркало сборки, которое отражает изображение из объектива вверх в оптический видоискатель, что позволяет увидеть очень точное положение фокусировки и масштабирования.
Автофокус
Большее количество точек автофокуса позволяет сфокусироваться на объекте как можно точнее, при этом, в таких камерах есть несколько точек, позволяющих отслеживать хаотично движущиеся объекты в режиме непрерывного автофокуса.
Недорогие модели зеркальных камер, обычно, оснащены девятью или одиннадцатью точками автофокуса, в то время как более сложные модели обладают большим числом точек автофокуса. Например, Nikon D800 оснащена 51 точкой фокусировки.
Чувствительность ISO
Чувствительность значительно улучшилась у многих зеркалок в последнее время. Максимальное значение уровня ISO было увеличено, а значит, фотографировать в условиях низкой освещенности теперь можно значительно продуктивнее. Увеличение ISO делает матрицу более чувствительной к свету, что позволяет улавливать камере даже самые слабые солнечные лучи, без необходимости использовать длинные выдержки.
Чем большее значение ISO вы используете, тем выше чувствительность, но с увеличением чувствительности, увеличивается уровень цифрового шума. Более старые модели, такие как Canon EOS 1000D, как правило, обладают максимальным значением, равным 1600 ISO, в то время как современные модели, такие как Canon EOS 1100D, обеспечивают гораздо более высокую чувствительность, около 6400 в стандартном диапазоне, с возможностью расширения 12800 ISO.
Профессиональные полнокадровые модели, такие как Nikon D4 позволяют снимать с чувствительностью до 24 800 ISO. Улучшенные датчики в сочетании с усовершенствованными процессорами обработки изображений, дают возможность делать великолепные фотографии с небольшим уровнем шума, даже при высоких значениях ISO.
Количество мегапикселей
Количество мегапикселей часто является первым критерием, на которое обращают внимание не очень опытные фотолюбители, приобретая свой фотоаппарат. На самом деле разрешение играет далеко не первую роль в выборе фотоаппарата.
Какое разрешение желательно? Первые зеркальные фотоаппараты были оснащены матрицами с разрешением около 6 МПикс. Это кажется крайне малым разрешением, по сравнению с нынешними мерками, но даже этого было достаточно для получения достойных фотографий формата А3.
На сегодняшний день, самым маленьким разрешением, среди зеркалок, оснащена матрица с разрешением 12.1 МПикс.. Nikon, в частности, расширяет границы среди зеркалок начального уровня, так, например, Nikon D3200 может похвастаться лучшим разрешением в своем классе, равным 24.2МПикс., а его последняя полнокадровая модель, D800, оснащена 36,3 мегапиксельной матрицей.
Несколько лет назад, Canon обладала камерами с наибольшим разрешением, но в настоящее время компания играет в догонялки с другими фирмами, фотоаппараты APS-C сенсором обладают разрешением от 12.2 МПикс. (у 1100D) до 18 МПикс. (у 600D, 60D и 7D), полнокадровая камера оснащена 16, 1 мегапиксельной матрицей (у 1D Mk IV), а так же 22.3 МПикс. (у новой 5D Mk III).
Тем не менее, флагман компании Nikon, полнокадровый зеркальный фотоаппарат D4, стоимость которой составляет около 5 000 £ а разрешение матрицы составляет «всего лишь» 16.6 МПикс..
Креативная обрезка
Изображения, с более высоким разрешением позволяют кадрировать изображение настолько, насколько вам это будет удобно. Например, если при телескопическом приближении, вы не получили объект настолько крупным, насколько этого хотели вы, обладая камерой с большим разрешением матрицы, сможете кадрировать свой снимок без потери качества, тем самым приблизив объект.
В данном случае, может возникнуть еще одна проблема, это качество оптики. Если качество объектива камеры будет недостаточно высоким, вы рискуете получить хроматические аберрации (цветную окантовку) на свое изображении.
Размеры файлов
Большое разрешение фотографий, говорит о большом весе изображений, особенно если вы фотографируете в RAW формате. Например, RAW изображения, снятые с помощью EOS 600D или 7D могут весить около 25 Мб, в то время как изображение того же формата, снятое с Nikon D90 и D300S будет весить примерно 10 Мб.
Это говорит, не только о том, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, но и о том, что камера может работать более медленно времени при съемке в непрерывном режиме.
Уровень шума
Очень часто, производители камер снабжают свою камеру матрицу с большим разрешением, при этом, физические размеры сенсора недостаточны, в результате чего, матрица улавливает не много света, и появляется зернистость. Особенно сильно, шумы начинают проявляется при съемке с высокими значениями ISO.
Разрабатывая новейшие датчики и процессоры обработки изображений, производители стремятся минимизировать уровень шума.
Съемка видео на камеру
До недавнего времени, возможность видеозаписи была доступна только на компактных фотоаппаратах. С появлением Live View, которая позволяет вам создавать снимки с использованием ЖК-дисплея, а не через видоискатель, означает, что все больше и больше зеркалок могут похвастаться высокой четкостью (HD) и возможностью съемки видео.
Эволюция
Функциональные возможности первых зеркальных фотокамер были довольно узкими. Видеозапись, в целом, изначально появилась на более профессиональных моделях, таких как Canon EOS 5D Mark II, и только со временем, стали появляться и на моделях начального уровня Nikon D3200 и Canon EOS 650D.
Учитывая то, как быстро развивались возможности видеозаписи, среди других фирм, Sony немного отставал по уровню своих камер, именно по данному параметру. Но такие модели, как A580 и SLT A55, подняли фирму на новый уровень и теперь, продукция Sony может соперничать не только по качеству изображений, но и по качеству видеоматериала.
HD форматы
Совершенствование зеркалок идет в ногу со временем, так камеры, выпущенные год или два назад, как правило, предлагают высокое качество видеозаписей и разрешение 720p. Формат 720p, является прогрессивным, то есть, каждый кадр создается через один прогон.
Для сравнения, при 720i (чересстрочном), кадр создается за счет сканирования двух чередующихся строк (полукадров). Новейшие камеры обычно способны записывать Full HD видео высокой четкости с разрешением 1080p.
Частота кадров
Диапазон частоты кадров, в том числе 24, 25, 30 и 50fps (кадров в секунду), позволяет создавать видео файлы, которые по своему качеству не уступают файлам, созданным на видеокамере. Качество видео может соответствовать стандартам кино и телевидения по всему миру.
Это становится особенно важным, поскольку зеркалки все чаще используют для съемки профессиональное видео для ТВ рекламы и видеоклипов. Если учесть, что величина матрицы увеличивается, а значит, размытие фона становится более заметным, то операторы могут добиться прекрасной глубины резкости в своих видеороликах.
Резкость
Одной из основных проблем возникающей при видеозаписи на зеркальные камеры является автофокусировка. Для создания максимально четкого видео необходим хороший следящий автофокус. Canon EOS 650D, первая зеркальная камера начального уровня, предлагающая быстрый и четкий автофокус при съемке видео.
Видоискатель
Хороший видоискатель крайне необходим для создания красивых фотографий. Он важен не только для точной композиции фото, но и для большей точности, когда дело доходит до настройки фокуса.
Пентазеркальный
Более дешевые зеркалки начального уровня, такие как Canon 1100D, и даже некоторые из более дорогих моделей, включая Canon EOS 650D и Nikon D5200, используют пентазеркальный видоискатель. Они дешевле в производстве и легче по весу, чем пентапризменный. Создается такой видоискатель из набора состоящего из трех отдельных зеркал.
Основными недостатками пентазеркальных видоискателей на основе цифровых зеркальных камер является то, что изображение, которые они передают немного темноватое и более мрачное, может немного не хватать контрастности изображения. Разумеется, это не влияет качество создаваемого изображение, а просто искажает ту картинку, которую вы видите через видоискатель. Не зная о подобных искажения вы можете не точно настроить свою камеру, и в результате получить не такое изображение, которое ожидали увидеть.
Пентапризма
Пентапризменный видоискатель не зря считается лучшим видоискателем, для фотокамер. Более дорогие и профессиональные камеры оснащены пентапризменным видоискателем, это такие камеры как Canon EOS 60D и EOS 7D, Nikon D7000 и D300s, а также все полнокадровые камеры, такие как Nikon D600 и Canon EOS 6D.
Пентапризменный видоискатель изготавливается из пяти односторонних блоков из стекла, пентапризма отражает изображение на зеркало дважды, создавая точное изображение действительности. Пентапризменный видоискатель относительно тяжелый и более дорого, по сравнению с Пентазеркальным, но в результате вы получаете более высокое качество и яркие изображения.
Электронный
Для компактных камер, которые не имеют встроенного оптического или электронного видоискателя (EVF), часто используют специальное электронное устройство, благодаря которому к камере, такой как Olympus можно подсоединить внешний видоискатель.
Дополнительный слот EVFs, чаще всего относится к типу горячий башмак, крепление находится в верхней части камеры, такой видоискатель чаще всего достаточно дорогой, его стоимость составляет около 150£ (до £ 200). Другим недостатком внешнего видоискателя является то, что его нельзя использовать одновременно с внешней вспышкой, которая крепится через тот же горячий башмак.
Обзор
В идеале, обзор должен быть 100%, то есть вы видите через видоискатель изображение таким же по размеру, каким оно будет снято на камеру, но часто не так. Многие видоискатели, особенно более дешевые, такие как пентазеркальные, как правило, дают лишь 95% обзора, поэтому вы не сможете видеть все, что в итоге появится на фотографии.
На практике, это не большая проблема, в этом можно найти даже некоторые преимущества. Так, у вас всегда будет немного места по краям в запасе, которое может пригодится, при выравнивании горизонта (повороте картинки на несколько градусов)
Хорошие, пентапризменные видоискатели дают около 98% обзора, а лучшие обеспечивают полный 100% обзор.
Зуммирование
Большое значение имеет зуммирование, и возможность максимального приближения изображения. Например, Canon EOS 550D предлагает увеличение только в 0.87 раз, в то время как Canon EOS 7D дает прямой приближение в 1.0 раз.
Быстродействие
Фотография движущиеся объекты, или в репортажной съемке очень удобно снимать в режиме непрерывной съемки, поэтому данный критерий так же важен при выборе хорошего фотоаппарата. Кроме того, высокая частота кадров может оказаться очень полезной и в портретной живописи, позволяя запечатлеть мимолетное выражение лица.
Непрерывная съемка
Переключив камеру в режим непрерывной съемки, камера будет продолжать снимать до тех пор, пока вы держите палец на кнопке спуска затвора. Ограничения буфера памяти ограничивает возможность записи изображений. Такие камеры как Canon EOS 1100D и Nikon D3100 могут снимать только три кадра в секунду, а такие флагманские камеры как Canon, EOS- 1D X способны делать до 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду, если съемка в формате JPEG).
Камеры среднего класса, такие как Canon EOS 7D способны фотографировать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как Nikon D300S снимает 7 кадров в секунду, эту скорость можно увеличить до 8 кадров в секунду, если установить дополнительную батарейную ручку MB-D10.
Вычислительная мощность
Чтобы обладать максимально высокой скоростью съемки, камеры должны обладать высокой вычислительной мощностью, так что бы обрабатывать все изображения в быстрой последовательности. Чипы обработки изображений в новейших камерах, как правило, гораздо более мощные, чем в старых моделях. Некоторые камеры, таких как высокоскоростная Canon EOS 7D, на самом деле оснащена двумя процессорами обработки изображений, это обеспечивает ей еще большую производительность.
Буфер
Фотографировать со средним или высоким разрешением в формате JPEG можно очень долго, но стоит установить на зеркалке съемку в формате RAW, как вдруг скорость съемки значительно упадет за счет быстрого заполнения внутреннего буфера памяти.
Затем вам придется немного подождать, пока буфер памяти запишет все фотографии на карту памяти, в данном случае скорость карты памяти, которую вы используете так же играет важную роль. Её скорость может значительно замедлить процесс съемки в целом. Поэтому, лучше всего производить серийную съемку при пустой карте памяти.
cameralabs.org
Как получить резкие фотографии на зеркалке
Всем привет. Если Вы только недавно приобрели зеркальный фотоаппарат и у Вас часто получаются нерезкие фотографии, то эта статья предназначена именно для вас. В принципе, для владельцев не зеркальных цифровых фотоаппаратов данная статья тоже будет полезна.
ГРИП
Итак, есть несколько причин по которым Вы можете получать нечеткие снимки.
Во-первых Вы должны убедиться, что Вы сфокусировались на предмете съемки. Звучит просто, но на деле все совсем не так. Очень часто возникает такая ситуация, когда в видоискателе или даже на экране предпросмотра Live View объект вроде бы получается четким, но на самом деле объектив сфокусировался немножко впереди или позади него.
В основном, чаще всего все дело в том, что в данной ситуации у Вас получилась малая глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). ГРИП — это промежуток расстояния в котором объекты получаются максимально четкими, остальные области снимка (до ГРИП и позади ГРИП) на оптике зеркального фотоаппарата будут размыты. Следует учесть, что глубина резкости все время параллельна плоскости объектива. Это значит, что для того, чтобы получить максимально резкую фотографию по всей области, допустим, какого-нибудь документа, нужно фотографировать его четко сверху, что проиллюстрировано на рисунке ниже.
Фото листинга кода под углом сбоку и сверхуНа цифровых мыльницах и телефонах стоит очень короткофокусная оптика, на которой эффект размытия можно повторить только при съемке макро. Зато проблем с фокусировкой меньше.Также следует учесть, что глубина резкости зависит от расстояния до объекта съемки и от фокусного расстояния объектива. Чем ближе объект съемки, тем меньше глубина резкости. В этом Вы можете убедиться даже сфотографировав что-нибудь на телефон. Даже у довольно плоской телефонной камеры, где фокусное расстояние объектива вряд ли превышает 10 миллиметров, у Вас объект съемки получится четким, а фон размытым (так называемое боке).
От фокусного расстояния объектива ГРИП зависит так: на длиннофокусном объективе глубина резкости меньше чем на короткофокусном (широкоугольном) объективе. На моем Tamron 70-300 это очень заметно, в то время как на 28 миллиметровом широкоугольном объективе глубина резкости довольно велика, и в видоискателе она практически не проявляется.
Если бы не выбитые в металле расстояния на кольце фокусировки моего 28mm Chinon — я бы сошел с ума!На самом деле это палка о двух концах, так как навестить на резкость на коротких фокусных расстояниях очень сложно (еще сложнее, чем на длиннофокусных) — когда Вы крутите кольцо фокусировки, изображение в видоискателе практически не изменяется, хотя небольшой изменение, хорошо заметное на большом экране монитора, все же есть.
Поэтому Когда вы фотографируете предмет какой-нибудь дальний предмет, особенно на короткофокусный объектив, рекомендую пользоваться режимом Live View и фотографировать именно с ним — у каждого современного зеркального фотоаппарата на экране есть возможность зумирования того, что видит объектив (обычно с увеличение 5х и 10х). Этого зума вполне достаточно, чтобы предварительно сфокусироваться на объект. Либо используйте дальномер (в зеркалках начального уровня его нет — используйте и развивайте свой «глаз-алмаз») и соотносите с цифрами на кольце фокусировки — на нем обычно обозначена дистанция от передней линзы объектива до середины резко изображаемого пространства, как на фото справа.
Если у Вас объектив с возможностью зума, и Вы фотографируете на не максимальном фокусном расстоянии, можно попробовать сделать так: сначала увеличить фокусное расстояние до максимума, этим вы увидите свои огрехи, аккуратно сфокусироваться, а затем снова поставить требуемое фокусное расстояние назад. Таким образом Вы будете уверены, что точно сфокусировались на объекте съемки.
Казалось бы, фото слева (фокусное расстояние 70мм) вполне резкое, но при зуме до 300мм оказалось, что мы получим очередное «мыло».Но и это не все. Третья причина (кроме расстояния до объекта съемки и текущего фокусного расстояния), по которой Вы можете получить экстремально малую глубину резкости — это съемка на максимально открытой диафрагме объектива. Например на моем “полтиннике” Canon 50mm f/1.8 II, на максимально открытой “дырке” глубина резкости обычно составляет порядка 1 сантиметра! Это значит, что даже при съемке портрета, если чей-то нос будет в фокусе, то остальная часть лица уже нет. Поэтому, если у Вас не профессиональный объектив за, минимум, 500$ (а скорее всего так и есть), рекомендую снимать на максимально открытой диафрагме в самых крайних случаях — когда сильно недостаточно освещения или когда нужно получить именно максимально размытый фон для усиления художественного эффекта. Важно понять, что в таких случаях Вы заставляете объектив — чудо инженерной мысли — работать на границе его возможностей.
При максимально открытой диафрагме Вы заставляете объектив работать на границе его возможностей
У каждого объектива рекомендуемое минимальное значение диафрагменного числа при съемке разное, поэтому рекомендую ознакомиться с отзывами про конкретный объектив на том же Яндекс.Маркете. Например, на моем вышеупомянутом кэноновском “полтиннике” максимально открытая диафрагма, при которой я уверен, что снимки будут получаться резкими при просмотре в видоискатель, составляет f/2.5. Все, что шире, требует точной наводки в режиме Live View — иначе результат непредсказуем. Дополнительно, к тому же, уже на немножко закрытой диафрагме на многих дешевых объективах пропадают хроматические аберрации (фиолетовая канва на границах контрастных участков снимка) и увеличивается общая резкость изображения — опять же, Вы не заставляете работать его на пределе заложенных возможностей.
Дерево, отснятое на f/1.8. Резким получился только самый кончик ветки, хотя в видоискателе все было так, будто резким выйдет вся ветка.Вообще, лишнего света не бывает, поэтому поначалу, если все совсем плохо, советую зажимать диафрагму на максимально возможное значение, которое позволяет текущее освещение.
Также очень сложно получить резкие снимки в режиме макро. В данном случае объект съемки находится очень близко, и глубина резкости обычно составляет миллиметр или меньше, то есть порядка несколько десятков микрон. Поэтому здесь следует зажимать диафрагму только на максимально допустимое значение, не меньше 8, и по возможности завышать ISO.
Смаз фото — “шевелинка”
Нерезкие снимки, которые мы обсуждали ранее, были получены из-за расфокусировки. Обычно Вы поймете это по равномерному размытию всего снимка (то есть “мылу”). Другой случай, когда у Вас могут выходить нерезкие снимки, это когда снимки получаются смазанными из-за так называемой “шевеленки”. То есть Вы снимаете не со штатива или в движении (движетесь Вы или объект), и значение выдержки является больше допустимого значения при съемке с рук. Обычно на среднефокусном объективе (том же “полтиннике”) максимально длинное значение выдержки составляет 1/60 секунды. Если выдержка больше, то при съемке с рук Вы получите смаз.
При съемке быстро движущихся объектов рекомендуемая выдержка составляет от 1/1000 секунды и меньше. Обычно такую выдержку фотоаппарат выставляет автоматически в режиме “Спорт” — у каждого современного цифрового фотоаппарата есть такой режим съемки. Для того, чтобы получить такую выдержку в ручных режимах съемки, придется открыть диафрагму (опять же, риск получить “расфокус”). Или завысить ISO. Да, снимки получатся меньшего качества, с цифровым шумом, но лучше получить четкий снимок с шумом, который потом можно немного убрать “шумодавом” в Photshop’е, чем смазанный непонятный снимок идеального цифрового качества.
При съемке макро рекомендую обращать внимание на ветер — на таких малых расстояниях даже самый маленький ветер способен смазать тот же цветок. Для таких случаев тоже рекомендуется выдержка порядка 1/250 секунды и меньше (в зависимости от Вашего масштаба приближения).
Цветок получился смазанным из-за того, что колебался на ветру. К тому же ГРИП оставляет желать лучшего.Наверное, Вы догадались, что при съемке макро все зависит от увеличения — чем ближе Вы к объекту или объект больше, тем сильнее проявляется тряска. То же самое истинно и при съемке в даль, на больших фокусных расстояниях. Например, на 300мм на моем Тамроне, “шевелинка” с рук кажется землетрясением. Обычно, при съемке длиннофокусными объективами с рук я использую такое правило — максимальная выдержка равна 1/(текущее фокусное расстояние) секунды. Например, на 300мм это 1/300 секунды, на 100мм — 1/100. Тогда снимки неподвижных объектов гарантированно получаются без смаза.
Проблемы с автофокусом
Стоит также отметить возможность чисто технических проблем с автофокусом, когда фотоаппарат бракован или неправильно настроен. Для более подробной информации по этой теме прочитайте статью про автофокус, в ней содержится как описание устройства автофокуса, что важно для понимания, так и методы решения проблем с ним.
Для получения резким снимков при ручной фокусировке используйте советы изложенные ниже. Если у Вас получаются четкие фотографии, а при съемке с автофокусом он все время промахивается — несите фотоаппарат с объективом в сервисный центр.
Данная последовательность действий получена мной опытным путем. Я постарался учесть все нюансы, поэтому не пугайтесь размеру данного списка — в зависимости от ситуации Вам понадобится лишь его часть.
- Поставьте ручной режим фокусировки, используя переключатель на объективе. При автофокусе точность снимка целиком лежит на его плечах, но мы же хотим гарантированный результат, верно? Не крутите кольцо фокусировки при включенном автофокусе — насильными действиями Вы можете повредить мотор фокусировки объектива!
- Выберите правильный баланс белого.
- Если объект и Вы двигаетесь относительно друг друга не быстро, определите композицию — что где будет находиться на снимке, и с какого ракурса будете снимать.
- Если объект движется быстро — выставьте соответствующее значение выдержки, чтобы не получить смазанный снимок: регулируйте ISO, диафрагму и уровень экспозиции по надобности. Если объект можно снять на ярком фоне — выберите в видоискателе этот участок, там требуемую выдержку получить будет легче.
- Теперь, сфокусируйтесь используя кольцо фокусировки.
- Далее, если объект движется быстро — у Вас нет выбора — снимайте! Можете сделать несколько кадров подряд, зажав кнопку съемки (надо заранее выбрать соответствующий режим), и при этом плавно прокручивая кольцо — тем самым один из снимков точно получится хорошо.
- Если объект статичен, и Вы снимаете на предельных значениях диафрагмы, либо это макросъемка, либо съемка на максимальном зуме (или съемка на фикс-объектив без зума) — используйте режим Live View.
- Включите экран, увеличьте изображение в 5 или 10 раз и очень точно настройте фокус в нужной части изображения.
- Затем уберите увеличение с экрана, чтобы снова оценить композицию — возможно, Вы захотите ее немного поменять.
- Не выключая экрана снимайте! При режиме просмотра Live View поднято зеркало фотоаппарата — тем самым Вы снижаете риск возникновения небольшого смаза на снимке, связанного с подъемом/опусканием зеркала.
- Если Вы снимаете на объектив с переменным фокусным расстоянием и не на максимальном зуме, можно использовать зум объектива, поправить фокус, а затем уменьшить зум обратно.
На этом исчерпывающий список причин получения нерезких снимков окончен. Попробуйте на практике вышеприведенные советы и у Вас непременно все начнет получаться. Не забывайте делиться нашими советами с друзьями =). Удачной фото-охоты!
721
nooby-games.ru
Основы фотографии на зеркальный фотоаппарат / Портал Обучения и Саморазвития
- Саморазвитие
- Базовые знания, с чего начать?
- Лучшие статьи по мнению редакции
- Успех
- Любовь Отношения и Знакомства
- Что такое любовь?
- Психология семейной жизни и отношений
- Как правильно познакомиться и Пик ап
- Мужская психология и мышление
- Женское мышление и психология
- Сексуальные отношения
- Семейные отношения
- Свадьба
- Счастье
- Мудрость
- Женская мудрость
- Интуиция
- Мотивация
- Депрессия как выйти и избавиться?
- Осознанность
- Харизма и характер
- Развитие интеллекта
- Интеллектуальные и развивающие игры
- Богатство и бедность
- Управление временем
- Предназначение и мечты
- Святость и просветление
- Личностное и духовное развитие
- Управление судьбой и реальностью
- Форсаут система изменения судьбы
- Темы для размышлений и обсуждений
- Здоровье
- Безопасность
- Солнце
- Воздух
- Вода
- Еда
- Полезная еда
- Вредная еда
- Фрукты
- Вишня и черешня
- Апельсины
- Бананы
- Финики
- Авокадо
- Папайя
- Лимон
- Груши
- Манго
- Слива
- Киви
- Яблоки
- Персики
- Сухофрукты
- Экзотические и редкие фрукты
- Овощи
- Капуста
- Перец
- Свекла
- Огурцы
- Кабачки
- Морковь
- Спорт
- Виды спорта
- Лучшие виды спорта
- Опасные виды спорта
- Популярные виды спорта
- Футбол
- Йога
- Yogamellow энциклопедия асан
- Танцы
- Экстрим
- Капоэйра
- Капоэйра книги на русском
- Капоэйра для начинающих
- История капоэйра
- Мастера капоэйра
- Школы капоэйра
- Капоэйра видео
- Игра капоэйра
- Качаем мышцы
- Программы тренировок
- Бодибилдинг
- Воркаут
- Боевые искусства
- Айкидо
- Борьба
- Карате
- Психология боя
- Ниндзюцу и Ниндзя
- Оружие боевых искусств
- Виды и стили боевых искусств
- Растяжка и гибкость
- Финансы
- Кредиты
- Идеи для бизнеса
- Бизнес мышление
- Заработок в интернете
- Ставки на спорт
- Заработок на сайтах и раскрутка
- SMM, Продвижение в социальных сетях
- SEO оптимизация и продвижение сайтов
- Seo тексты
- Создание своего бизнеса
- Работа, Найм и Трудоустройство
- Работа на нашем портале
- Как найти работу
- Как написать книгу, статью
- Как написать статью
- Копирайтинг
- Рерайтинг
- Фотография и Дизайн
- Создание логотипов
- Реклама
- Форекс
- Как Экономить
- Путешествия
- Куда поехать
- Куда перехать жить на ПМЖ
- Города и страны
- Израиль
- Рейтинги и самые лучшие страны
- Россия
- Форос
- Грузия
- Украина
- Одесса
- Киев
- Тайланд
- Бразилия
- Интересные места
- Монастыри и Храмы
- Забайкальский край
- Крым
- Сказочный город
- Отчеты о путешествиях
- Гастрономический туризм
- Путешествия на самолете
- На своей машине
- Пеший туризм
- Велотуризм
- Автостоп
- Творчество
- Книги
- Стихи
- Хокку (хайку)
- Синквейн (Пятистишие)
- Музыка
- Музыкальные инструменты
- Уроки игры на гитаре
- Рисунки
- Hand made
- Кумихимо
- Эксклюзивные и Авторские открытки ручной работы
- Мастер классы открытки своими руками
- Ловец снов
- Декупаж
- Практически уроки и мастер классы по декупажу
- Кинематограф
- Ораторское искусство
- Цветотерапия и влияние цветов
- Вышивка дизайн и пошив одежды
- Авторский дизайн интерьеров и экстерьеров
- Рассказы Сказки и Истории
- Пение, голос и вокал
- Фотографии
- Уроки по фотографии
- Цитаты
- Притчи
- Видео
- Аудио
- Юмор
- Знания
- Система образования
- Полезные знания обо всем
- Изучение иностранных языков и лингвистика
- Народные обычаи и традиции
- Национальные традиции мира
- Индийские и Ведические традиции
- Славянские обычаи и традиции
- Украинские обычаи и традиции
- Русские обычаи и традиции
- Свадьбы и обряды бракосочетания
- Праздники
- Новый Год
- Поминки
- Земледелие дача и огород
- Органическое и природное земледелие
- Ремонт и строительство
- Рыбалка и ловля рыбы
- История
- Маньяки
- Войны
- Личности истории
- Религиозные деятели
- Ошо
- Философы
- Ученые
- Тираны
- Психология
- Системно-векторная психология
- Психологи
- Гипноз
- Эзотерика
- Сны и Осознанные сновидения
- Толкование и Интерпретация снов
- Магия
- Астрология
- Лунный календарь
- Лунный гороскоп
- Нумерология
- Системы гадания
- Хиромантия (гадание по руке)
- Руны
- Карты таро
- И цзын (книга перемен)
- Законы вселенной
- Мировые заговоры
- Приметы и суеверия
- Сверхъестественное
- Сила и действие молитвы
- Трансовые техники и гипноз
- Карма
- Хроники Акаши и вселенский банк знаний
- Древние или внеземные цивилизации и люди
- Прошлые жизни и реинкарнация
- Сверхспособности человека
- Религия
- Религиозные обычаи
- Славянское язычество
- Ислам (Мусульманство)
- Христианство
- Протестантизм
- Православие
- Католицизм
- Христианские и православные праздники
- Церковный и православный календарь
- Вербное воскресенье
- Троица
- Радуница (радоница)
- Пасха
- Пасхальная неделя
- Христианские и православные поминки
- Христианские и православные посты
- Иудаизм
- Индуизм
- Кришнаизм и кришнаиты
- Буддизм
- Интересные рецепты
- Рецепты и приготовление известных блюд
- Блины оладьи и сырнки
- Кухни и блюда народов мира
- Русская кухня
- Украинская кухня
- Славянская кухня
- Бразильская кухня
- Французская кухня
- Мясная кухня и рецепты
- Шашлык
- Сыроедческие рецепты
- Вегетарианская кухня
- Рецепты сладостей
- Готовим на костре
- Родительство и Воспитание
- Осознанная Беременность и Роды
- Уход за грудничками и новорожденными
- Разумное Воспитание и Обучение
- Воспитание маленьких детей
- Лайфхаки
- Финансовые и Бизнес Лайфхаки
- Лайфхаки здоровья
- Лайфхаки саморазвития
- Общения и взаимоотношений
- Внешнии вид и уход за собой
- Туристические лайфхаки
- Спортивные лайфхаки
samosoverhenstvovanie.ru
Как добиться кинокартинки при съёмке видео на зеркальный фотоаппарат
Чтобы создать эффект кинематографичности при съёмке видео, существуют несколько основных приёмов, о которых я расскажу в этой статье, основываясь на личном опыте.
Снимая на Nikon D850, я стараюсь, чтобы картинка на видео получилась эффектной. Мне нравится, когда видео объёмное, не плоское, а кадры — интересные, заставляющие зрителя как задумываться над смысловым рядом, так и просто разглядывать картинку, наполненную деталями.
Профессиональные кинокадры отличаются от любительских тем, что более полно передают атмосферу, присутствующую в видео. Они идеально выстроены по композиции и свету, выразительны и полностью погружают зрителя в происходящее действие.
Можно выделить несколько основных составляющих кинокадра: свет, цветокоррекция, кадрирование и композиция. Кратко пройдёмся по ним.
Освещение
Свет — это один из самых важных моментов при съёмке видео. Для достижения киноэффекта необходимо создать объём в кадре. Использовать для этого можно такие источники, как естественный дневной свет и искусственный видеосвет.
Например, на видео выше был использован естественный свет из окон; прямые солнечные лучи добавили выразительности картинке. Чтобы создать подобный кадр, уточните заранее, когда солнечный свет будет напрямую попадать в то помещение, где происходит съёмка. Необходимость больших окон в этом случае, думаю, понятна. Помимо естественного освещения, здесь был задействован видеосвет, освещающий деревянный фон позади объекта съёмки и подчёркивающий его фактуру и объём.
Так как все окна в комнате располагались на одной стороне, а свет мне нужен был с двух, пришлось прибегнуть к сочетанию искусственного и естественного освещения. Этим способом я хотел сыграть на контрасте — очень много света, воздуха и тёмная изначально, старая, ободранная комната со своей историей и атмосферой. Видеосвет добавил недостающее освещение, расставил акценты. Так что не бойтесь использовать одновременно естественный и искусственный свет, если этого требует ситуация.
Чтобы создать ещё больший объём в кадре, поставьте объект съёмки спиной к солнцу или же возьмите фотофонарь — мобильный свет, который в последнее время активно используется фотографами и видеографами для создания различных световых спецэффектов. С его помощью можно сымитировать и закатное солнце. Эта разновидность света называется контровым (источник света находится за объектом съёмки).
Я считаю, что идеальное время для съёмки видео с контровым светом — за час-два до полного заката. В эти моменты свет мягкий, приятного оттенка, красиво подчёркивающий объект съёмки. Иногда контровой свет можно сочетать с основным световым источником, направленным прямо на объект, если необходимо, чтобы объект чётко просматривался на видео, либо для создания более атмосферной картинки. Благодаря этому вы получите прекрасные кадры, не хуже, чем в кино.
Если вы хотите добавить больше уюта и атмосферности в видео, то не бойтесь направлять источники света прямо в объектив. Этот способ дополнит видео естественными бликами, которые добавят жизни и динамики и разнообразят слишком простой кадр. Блики от солнца или фотофонаря — частые спутники романтических и творческих видео.
Цветокоррекция
При работе над фильмами часто используется определённая цветокоррекция. Всё зависит от того, какое настроение вы хотите передать в видео. Например, тёплый цвет создаёт атмосферу уюта, тепла, любви. Его часто используют при съёмке романтических роликов, комедий, семейных фильмов. Чтобы выполнить цветокоррекцию в таких тонах, подвиньте ползунок «Баланс белого» в сторону тёплого оттенка, отходя от естественной цветовой температуры. Пусть кадр будет чуть желтее, чем в реальности, не бойтесь экспериментировать с тёплым цветом. Для красочности картинки можно немного добавить насыщенности.
На примере ниже видно, что использовано сочетание тёплых и холодных оттенков — Teal & Orange. Эта тонировка необходима для более контрастного выделения главного объекта съёмки, когда кожа теплая, а фон холодный. Чтобы добиться такого эффекта, для начала затонируйте тени и полутени в нужный вам холодный оттенок, с содержанием зелёного или голубого. Далее создайте маску по красному каналу, то есть, ориентируясь на кожу. После этих манипуляций кожа остаётся естественного тёплого оттенка, а всё, что находится позади объекта, становится холодным. Очень эффектный приём, который любят использовать в боевиках и экшн-фильмах.
Холодная тонировка лучше передаёт одиночество, грусть, холод. Часто подобную цветокоррекцию используют в триллерах, фильмах ужасов, мистических детективах. Холодная тонировка кадра создаётся путем добавления цвета в тени и полутени. На светах и полусветах чаще всего «сидит» кожа, поэтому тонировать их не советую.
Цветной видеосвет добавит картинке кинематографичности и художественности. Его используют в фантастических фильмах, чтобы создать эффект параллельной реальности. Нужное сочетание цветного света друг с другом ищите опытным путём, пока не добьётесь желаемого эффекта. Классические сочетания — красный/синий, жёлтый/зелёный, красный/зелёный. Цветной свет обычно используется как рисующий, для добавления объёма, то есть ставится сбоку от объекта съёмки.
Поиграйте с балансом белого, но следите за тем, чтобы в тенях не было паразитных оттенков. Цветокоррекция напрямую повлияет на восприятие видео зрителем.
Композиция
В видео используются те же правила и приёмы построения кадра, что и на фотографиях. Классическим считается правило третей, оно используется практически во всех видео. Мысленно разделите картинку на три части по горизонтали и вертикали. Попытайтесь все важные предметы распределить на пересечении воображаемых линий. Считается, что человеческий глаз прежде всего видит именно эти точки, поэтому и снимок в данном случае кажется более привлекательным. Благодаря этому правилу вы отойдёте от банальной центральной композиции, чтобы в будущем дойти до более сложных композиционных сцен. Но помните, что мы снимаем видео, а видео — это движение. Поэтому в кадре должно оставаться место и для движущихся объектов.
Вывод
Таким образом, чтобы получить кинематографичные кадры, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. Используйте несколько источников света для создания объёмной картинки, а при естественном освещении не бойтесь работать с контровым светом, лучше всего — во время заката. Выбирайте нужную цветокоррекцию, зависящую от настроения на видео. Кадрирование 16:9 используется практически во всех фильмах, следуйте этому негласному правилу. Композиция невероятно важна для подобных кадров. Помните про правило третей, диагонали, перспективу. Наполняйте каждый кадр смыслом, в этом вам поможет использование переднего, общего и среднего планов. Следуя моим рекомендациям, вы сможете создавать эффектные кинокадры не хуже, чем в профессиональных фильмах.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором