Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фото соловки: Недопустимое название

Содержание

Остров Соловки Карелия – фото, достопримечательности погода на соловецких островах

Соловецкие острова — это не просто крупнейший архипелаг в Белом море. Это уникальная природа Русского Севера, удивительный микроклимат и особые достопримечательности. Поверьте, ступив на остров Соловки в Карелии, вы вернетесь оттуда другим человеком.

Погода на острове Соловки воистину уникальна, ведь здесь нет вечной мерзлоты, нет предполагаемой тундры. Летом стоит тепло, царствуют белые ночи. Зимой же полярная ночь окутывает своим покрывалом целые месяцы.

Посреди соленого моря раскинулись сотни островов общей площадью 300 кв.км, здесь расположены и абсолютно пресные озера, и уникальная северная флора и фауна, в том числе нетипичная для этих краев.

Остров Соловки в Карелии имеет многовековую историю. Первые люди вступили на эту землю ещё за три тысячи лет до нашей эры. На островах жили и морские кочевники, и православные подвижники. Видел этот край и подготовку моряков и юнг, и ужасы концлагеря СЛОН.

Тысячи туристов и паломников каждый год съезжаются на Соловецкие острова, чтобы увидеть все достопримечательности этого края.

 

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь

Этот мужской монастырь по праву считается главной достопримечательностью Русского Севера. Крупная обитель занимает огромную территорию на Большом Соловецком острове. С XVI века до Второй Мировой войны монастырь служил для страны тюрьмой. Сейчас он снова действует.

Соловецкая крепость

Соловецкая крепость — это уникальная система каменных стен и башен. Крепость окружает монастырь и, возможно, именно из-за нее он использовался как тюрьма. Сегодня на ее территории находится множество памятников культуры и значимых объектов. Здесь очень интересно просто прогуляться. 

Церковь Андрея Первозванного

Храм был построен в 1702 году на Большом Заяцком острове в Андреевском ските. Удивительно, но церковь была возведена раньше города Санкт-Петербурга. Ее начали строить после посещения острова Петром I. Это единственный сохранившийся храм в таком конструктивном исполнении. 

Соловецкие лабиринты

 Это спиралевидные сооружения из насыпей и валунов, визуально похожих на ловушки саамов. До сих пор назначение лабиринтов не установлено, но большинство ученых склоняются к тому, что они нужны были для религиозных обрядов. 

Мыс лабиринтов

Этот мыс расположен на побережье Большого Соловецкого острова. На нем находятся загадочные строения наших предков, которые были отреставрированы в XIX веке. 

Соловецкий морской музей

 В музее представлены экспонаты монастыря, относящиеся к истории соловецкого судоходства и освоения севера.  Музей работает с 2007 года и с каждым днем все больше туристов интересуются им. Здесь можно увидеть карты, чертежи, фотографии разных экспедиций .

Ботанический сад

Это уникальный сад на Большом Соловецком острове. Как мы уже говорили, несмотря на то, что остров Соловки соседству с Арктикой, на нем нет признаков вечной мерзлоты. Поэтому здесь был разбит чудесный сад со множеством необычных для севера растений. Здесь цветут яблони, черемухи, акация. Сад постоянно пополняется новыми представителями фауны. 

Филипповские садки

Садки расположены на Большом острове Соловки, рядом с монастырем,  соответственно их сложно не заметить на карте. Эти садки представляют собой насыпи камней, отделенные небольшим участком моря. Они названы в честь игумена Филиппа Колычева, который наладил круглогодичный рыбный промысел на архипелаге. 

Монастырские скиты

Важными достопримечательностями Соловецких островов (острова Соловки) являются монастырские скиты. Это хозяйственные постройки, каждая из которых имела свое предназначение и по-своему украшала острова.

Например, Андреевский скит на острове Большой Заяцкий, был складом для продуктов и настоящей гаванью архипелага.

Секирная гора

Это высочайшая точка Соловецких островов. На вершине горы построена церковь высотой 30 метров (Вознесенский скит). На куполе до сих пор действует маяк. Его можно увидеть даже на расстоянии 15 км.

Но не только церковь привлекает на горе. С нее открываются удивительные виды на море, озера, леса северо-западной части острова.  У подножия горы установлен поклонный крест в память о новомученниках.

Переговорный камень

Это памятник, посвященный Крымской войне. Камень установили на предполагаемом участке переговоров настоятеля Спасо-Преображенского монастыря с офицерами напавшей эскадры.

Валунная дамба

Дамба соединяет острова Большая Муксалма и Большой Соловецкий. По уставу монастыря действовал запрет на содержание домашнего скота рядом с жилыми помещениями. Хозяйственный двор организовывали на соседнем острове. И для удобства между двумя островами построили валунную дамбу. Затем водные артерии стали расширяться, появилась возможность организовать соединяющие скиты маршруты.

Дом Архимандрита

Дом сохранился в прекрасном состоянии с 1860 года. Эта постройка из лиственницы стоит на небольшом живописном холме, между двух озер. Дом когда-то был обителью архимандрита Макария.

Мыс Белужий

На этом мысу обитают редкие беломорские белухи, иногда их можно увидеть с берега. Мыс расположен на острове Большой Соловецкий, в нескольких метрах от него построена смотровая вышка.

Соловецкие острова (остров Соловки) радуют туристов и паломников более чем тысячью памятников, уникальной природой, музеями, монастырями и скитами. Компания «КарелияГид» приглашает всех желающих увидеть этот уникальный бриллиант Русского Севера. Отправляйтесь на экскурсию на Соловецкие острова вместе с нашими опытными гидами, и этот край откроет вам свое сердце!

 

Фотографии Соловков Ивана Антиnенкова

Иван Антипенков сделал цикл фотографий Соловков в 2004-2006 гг. На этой странице представлена подборка фотографий Соловков, сделанная автором в 2004 году.

12.11.2003 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение храма во имя святого великомученика Георгия в Ендове (московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря). 13.09.2005 года И.Антипенков фотографировал московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

На одной из фотографий, сделанных

И.Антипенковым в Москве, виден резной деревянный крест, сделанный на Соловках, в Кресторезной мастерской Соловецкого монастыря. Фотографии самого поклонного креста и фрагментов деревянной резьбы на нем представлены на странице «Соловецкий поклонный крест в Ендове».

Как сфотографировать подворье Соловецкого монастыря в Москве?

Замоскворечье очень плотно застроено. Простор далеко не Соловецкий. Вокруг храма не nросто дома — сплошные банки. Пока я ходил вокруг с фотокамерой, вся их security на меня подозрительно смотрела. Подходят, говорят: «Что фотографируешь?» Я отвечаю: «Церковь». Они мне: «Заходи во двор, там и фотографируй…» Ну, я и зашел.

Храм и Соловецкий поклонный крест на территории соловецкого подворья в Ендове. Фото И.Антипенкова. Москва, 2005.

Может у них там санитарный день был, или еще что-то, но тут на меня уже местные охранники набросились: «Здесь, мужекой монастырь, фотографировать нельзя!» Словом, точку для съемки и так трудно было выбрать из-за отсутствия места, да и не дали мне это сделать с чувством…

Не обессудь: все кадры вертикальные, небо хмурое. Вроде бы кусочек Соловков, а пейзаж и менталитет чисто московский, грубый…» (Иван Антиnенков

. Из переписки. Москва-Торонто. 15.09.2005)

О профессиональной этике при фотографировании Соловков

«… в Ендове не давали фотографировать не крест, а территорию монастыря. А, это в целом, нормально и может даже правильно. На Соловках экскурсоводы сразу, а потом еще неоднократно предупреждают, что монахов, без благословения, фотографировать нельзя. У меня до сих пор нет ни одного кадра с монахом. Даже шутку такую придумал: чего нет на Соловках — монахов!

Поделиться в социальных сетях

Монастырский охранник был по-своему прав. Я зашел как к себе домой и начал делать свое дело, не спросив разрешения. Теперь я понимаю, что нужно было представиться, объяснить свои цели и тогда… думаю препятствий мне чинить бы не стали. Ведь проведение кино-фотосъемки — это дополнительные деньги монастырю.

Здесь, в Москве, нет троевластия соловецкого. Подворье — территория только монастыря. Я не удивлюсь, если через какое-то время и в Соловецком Кремле станут брать плату за фотографирование. Даже сейчас, там, где территория музея — фотографируй, а к корпусам, уже отданых монастырю — даже не подходи…»

Такой подход к гостям, похоже, явление типичное для русских храмов и монастырей. Вот что написал о соловецком подворье в Москве корреспондент ещё в 1997-м году»…обеспечение доступности — условие категорическое. Недавно на Соловецком подворье мне воспретили силой осмотреть церковь Георгия в Ендове.

(Алексей Комеч. Вид моментальной перемены. Независимая газета. Москва. 04.09.1997)

Слово о Соловецких чудесах

«Мы с друзьями сплавлялись по реке Кереть на байдарках. За 4 дня до конца похода у меня нестерпимо заболел зуб. Боль была непереносимая. Я метался по палатке, забирался на сосну. Был готов броситься в воду и плыть в сторону Мурманска… В этот момент пришла в голову мысль о Соловецких чудотворцах, о явлении чудотворной иконы в Сосновой губе, помогающей от зубной боли. Но ведь я даже некрещеный? И даже не очень-то и верующий, а скорее, как называет себя А.П.Капица, — «русский православный атеист»

В каком-то помутнении разума я решил сделать все, чтобы и в этом году попасть на Соловки. И, свершилось чудо — на утро боль сняло как рукой. Конечно, Соловецких чудес известно много. Но здесь оно произошло прямо со мной и поэтому произвело на меня большое впечатление. Был дан невысказанный обет, нарушить который я не мог…» (Иван Антипенков. Москва. 30.08.2005)

Чем привлекают Соловки…

«Весь этот год я искал краткую формулировку, и в одной из статей вычитал определение, которое мне очень нравится: «на Соловках отсутствует чувство опасности». Это может показаться странным, но в современном мире это немаловажно. К тому же под словом «опасность», мне кажется, следует подразумевать более широкий смысл, нежели реакцию на факт. Даже хрестоматийное: «на островах нет хищных зверей и змей» — нисколько не объясняет этого чувства.» (Иван Антипенков. Из переписки. Москва-Торонто. 26.08.2005)

Поделиться в социальных сетях

Соловецкие фотографы и Соловки на фотографиях, арт-фото

Фотографии с видами Соловков являются предметом коллекционирования. Уникальные фотографии Соловков и Соловецкого монастыря конца XIX — начала XX веков, бережно собранны и сохраняемы знаменитым московским коллекционером Михаилом Золотаревым.

«Отмывка» Красного СЛОНа
Типография, где печаталась основная масса фотографий, сделанных в УСЛОН ОГПУ.

«Фотоальбом, подаренный Управлением Соловецких лагерей Сергею Кирову, секретарю Ленинградского обкома, издан в Петербурге массовым тиражом. Презентация новой книги «Соловецкие лагеря особого назначения. Фотолетопись» состоялась в Музее С.М.Кирова. В издании впервые были опубликованы 148 фотографий 1920-1930 годов из альбома Кирова, дополненные материалами из собрания Соловецкого музея-заповедника. Представленный альбом — своеобразный рапорт вождю ленинградских коммунистов о том, как на Соловках «перековывали старый человеческий материал» трудом. Заключенные работали на кирпичном, гончарном, механическом и лесопильном заводах. Для их «культурного отдыха» были организованы библиотека, типография и театр. Особое место в издании уделено истории создания и репертуару соловецкого театра. Hа фотографиях, представленных Кирову, запечатлены сцены из спектаклей «Декабристы» и «Рельсы гудят». В лагерях выходил также журнал — «Соловецкие острова», его материалы: стихи, эссе, статьи экономического характера, написанные рукой заключенных, сопровождают почти все разделы «Фотолетописи». Презентация альбома «Соловецкие лагеря особого назначения. Фотолетопись» прошла в рамках Дней Соловков, организованных Государственным музеем истории Санкт-Петербурга и Соловецким государственным историко-архитектурным и природным музеем-заповедником при поддержке Международного благотворительного фонда имени Д.С.Лихачева.»( Лариса Опарина. Фотолетопись Соловков. ИА «Двина-Информ», 02.11.2004)

Фотографии Соловков, сделанные историком Иваном Антипенковым
Работы московского фотохудожника Михаила Гриня
Светопись Соловецкого архипелага. Фото Александра Роданского

Политик, эколог и фотограф

Партию «Яблоко» возглавил политик Николай Рыбаков. За петербургского эколога проголосовали 69 делегатов съезда партии «Яблоко». Николай Рыбаков — прекрасный фотограф, опубликовавший фотоальбом-книгу «Помни Соловки». Приглашаем посмотреть его фотографии и прочитать книгу о Соловках (2005). Подробнее

Из истории соловецкого фото

Соловки треба бачити особисто

Соловки – це маленька модель Росії. Так само, як колишній СЛОН – Соловецький табір особливого призначення – був «Радянським Союзом у мініатюрі».

Яков Лейцингер — фотограф ХIX века. Яков Лейцингер родился 18.03.1855 г. в селе Спасском Вологодского уезда. Его отец был специалист-сыровар из Швейцарии. Образование получил в Вологодской гимназии. Позднее поступил учеником в фотостудию в Вологде. В 1881 году Лейцингер переехал поближе к Соловкам, в Архангельск, где и открыл собственное фото-дело. Лучшие из работ Я.Лейцингера были опубликованы в иллюстрированном альбоме Архангельской губернии «Северный край» (Санкт-Петербурге, 1914).

Многие его фотографии легли в основу почтовых карточек с видами Архангельска и Соловков, которые теперь являются предметом коллекционирования. Уникальные фотографии Соловков и Соловецкого монастыря конца XIX — начала XX веков, возможно сделанные именно Яковом Лейцингером, бережно собранны и сохраняемы знаменитым московским коллекционером Михаилом Золотаревым.

«За время своей службы по городским делам Яков Иванович ни разу не брал отпусков, но, являясь глубоко верующим человеком, лишь ненадолго отлучался для посещения монастырей: (Соловецкого, Веркольского, Антониево-Сийского… И всегда фотоаппарат был его неразлучным спутником. Изо всех своих поездок он привозит большое количество отснятых фотографических снимков, безвозмездно посылая их во многие журналы Севера. (Сергей Гернет. Всем городским головам. Правда Севера, Архангельск, 17.01.1996)

Соловецкий андеграунд и проект «ЗООпарк» центра Арт-Ангар в фотографиях

Алексей Будовский (Alex Budovsky): «Блуждая по безжизненной свалке в этом году, я вдруг вспомнил «Таксо-Зебру» и тут же обнаружил табличку от неё. Сама «Таксо-Зебра» полностью стёрлась, зато имя автора — Луша Пищик, осталось. Чуть погодя нашлась и табличка торчавшая когда-то при входе. В общем, на данный момент от проекта «Зоопарк» не осталось практически ничего.» Подробнее

Современное соловецкое фотоискусство

Первая фотовыставка о Соловках во Франции

«Только что вернулся из Франции. Был включен со своим выставочным проектом «Соловки» в Патриаршую программу визита Алексия II. К этому грандиозному мероприятию был подготовлен мой авторский фотоальбом «Соловки», который начинается cловом патриарха… получил из уст Алексия II высокую оценку всего сделанного.» (Геннадий Смирнов. 10.10.2007).


О. Стефан — настоятель подворья Соловецкого монастыря и профессиональный фотограф

В июле в Гостином дворе открылась фотовыставка «Под покровом Архангела», на которой представлено более 50 фоторабот настоятеля Соловецкого подворья иеромонаха Стефана (Постоляко). Выставка представляет собой фотоэтюды, в которых запечатлены виды города и его жители. Архангелогородцы уже знакомы с творчеством отца Стефана по выставке «Соловецкие миражи». Надо сказать, что фотовыставка, посвященная Соловкам, ныне путешествует по Ленинградской области, и 7 июля состоялось ее открытие в выставочном зале Смольного…

В Архангельске к изданию готовится альбом фотохудожника, настоятеля архангельского подворья Соловецкого монастыря иеромонаха Стефана (Постоляко) «Соловки — духовная твердыня Беломорья». В фотоальбом войдет более 120 фотографий на соловецкую тематику. Сборник будет состоять из пяти разделов: «Соловецкие острова», «Соловецкая симфония», «Соловецкая тишина», «Соловецкие дороги» и «Соловецкие отражения». (Информация Администрации Архангельской обл. Раздел «Культура», Архангельск, 2004.).

Яков Якушев снимает Соловки и управляет крупным промышленным производством

«Люди с фотоаппаратами увозят с собой на пленке массивные башни под деревянными шатрами Успенского собора, церковь Благовещения на усыпанном валунами берегу моря, возле корявых берез, цепляющихся корнями за камни. Яков Якушев, председатель совета директоров ярославской группы «Спектр»… подготовил внушительных размеров перекидной календарь на 2000 год «Соловецкая обитель». Тем самым, на удивление всем знакомым, показал себя зрелым фотохудожником-профессионалом.

Календарь-альбом Якова Якушева тиражом 1000 экземпляров в продажу не поступил. Это подарочное издание, и дарить его есть кому: с Соловками в Ярославле связана судьба нескольких поколений. Не случайно мэрия города собирается в канун 55-летия Великой Победы установить на доме N 17 по улице Первомайской мемориальную доску в память об отправке первого отряда добровольцев в школу юнг на Соловецких островах в годы минувшей войны. (Станислав Рябинин. Соловецкий календарь Якова Якушева. «Торговая газета», Москва, 17.03.2000)

Поделиться в социальных сетях

Соловецкие острова: достопримечательности Соловков, фотографии

Соловецкие острова, соловки: туры и круизы

Любите приключения и дальние странствия? Предпочитаете просторы российской земли заманчивым далям зарубежных государств? Тогда вам определенно придется по вкусу круиз на Соловецкие острова.

Это островной архипелаг, расположившийся в Белом море и относящийся к архангельской земле. Он состоит из шести крупных островов и более сотни мелких. Некая удаленность Соловецких островов от материковой жизни, строгие древние монастырские здания и таинственные  лабиринты, удивительные рукотворные каналы создают незабываемую атмосферу. Кажется, что здесь ты находишься на краю света, Соловецкие острова — идеальный вариант для любителей необычных путешествий.

Соловки: фотографии

Достопримечательности Соловков

Здесь есть свои уникальные достопримечательности Соловецких островов. На Заячьем острове можно увидеть следы первых поселений древних жителей Соловецких островов — каменные пирамиды, служившие жилищами или обрядовыми местами (относящиеся к III-II тысячелетию до н.э.). Представляют большой интерес для туристов каменные лабиринты и сложения валунов. Лабиринты чрезвычайно загадочны по своему происхождению и назначению, предположительно они были основаны в II-I тысячелетии до н.э. и возводились для того, чтобы души умерших поселян не могли вернуться к живым, заблудившись в лабиринте.

Соловецкий монастырь

На большом Соловецком острове расположился Соловецкий монастырь. Это древнее сооружение с трагической и наполненной событиями историей. Монастырь возник на острове в середине XIV века и первоначально был деревянным. Сегодня вы увидите каменные сооружения, представляющие собой религиозные постройки на территории монастыря. Гнетущее и одновременно величественное впечатление производят монастырские стены, сложенные из огромных камней. Соловецкий монастырь в советское время был превращен властями в Соловецкий лагерь особого назначения, где отбывали наказание осужденные к лишению свободы. Тюремные кельи появились в монастыре уже в первое столетие его существования.  Лишь в конце двадцатого века монастырю было возвращено право на религиозную жизнь, так была восстановлена историческая справедливость.

Значительные впечатления оставит у вас посещение Соловецкого кремля. Золотые купола Спасо-Преображенского собора, белоснежные стены храма, внушительные сторожевые башни, величественная колокольня, Успенская церковь построены в лучших традициях русского православного зодчества.  На территории Кремля расположены православные церкви и часовни.

Круизы на Соловки

Вы можете отправиться в тур или круиз на Соловки из Москвы или Петербурга. Расписание, цены круизов  и наличие мест на теплоходах Вы можете уточнить здесь >> , или позвонить нам по телефонам +7 (495) 66-55-378 (многоканальный), +7 (495) 788-54-74. В число предлагаемых клубом «Восемь пyтешествий» круизов входят:

Поездка на Соловецкие острова вызовет у вас много серьезных размышлений о судьбах российских людей, откроет вам неизвестные страницы отечественной истории, вы узнаете много о величайшем трагизме в жизни русского народа.

Великолепна суровая природа Соловецких островов. Здесь все покрыто сосновыми и еловыми густыми лесами. Морское побережье изобилует различными водорослями. Более века действует на территории Большого Соловецкого острова Ботанический сад. На огромной территории можно увидеть более тридцати видов деревьев, пятисот видов растений и цветов, высаженных когда-то еще монахами и узниками Соловецкой тюрьмы.

Есть здесь и действующая биологическая станция, где изучаются морские животные. Вообще здесь очень богат растительный и животный мир. В изобилии здесь водятся чайки, которые считаются живым символом Соловецких островов.

Все археологические, исторические, культурные и природные памятники Соловецких островов объединены сегодня в Соловецкий государственный музей-заповедник. Для проживания путешественников здесь работают удобные гостиницы, что позволит сделать Ваш отдых не только интересным и познавательным, но и комфортным.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Любите приключения и дальние странствия? Предпочитаете просторы российской земли заманчивым далям зарубежных государств? Тогда вам определенно придется по вкусу круиз на Соловецкие острова.

Это островной архипелаг, расположившийся в Белом море и относящийся к архангельской земле. Он состоит из шести крупных островов и более сотни мелких. Некая удаленность Соловецких островов от материковой жизни, строгие древние монастырские здания и таинственные  лабиринты, удивительные рукотворные каналы создают незабываемую атмосферу. Кажется, что здесь ты находишься на краю света, Соловецкие острова — идеальный вариант для любителей необычных путешествий.

            Здесь есть свои уникальные достопримечательности Соловецких островов. На Заячьем острове можно увидеть следы первых поселений древних жителей Соловецких островов — каменные пирамиды, служившие жилищами или обрядовыми местами (относящиеся к III-II тысячелетию до н.э.). Представляют большой интерес для туристов каменные лабиринты и сложения валунов. Лабиринты чрезвычайно загадочны по своему происхождению и назначению, предположительно они были основаны в II-I тысячелетии до н.э. и возводились для того, чтобы души умерших поселян не могли вернуться к живым, заблудившись в лабиринте.

            На большом Соловецком острове расположился Соловецкий монастырь. Это древнее сооружение с трагической и наполненной событиями историей. Монастырь возник на острове в серединеXIVвека и первоначально был деревянным. Сегодня вы увидите каменные сооружения, представляющие собой религиозные постройки на территории монастыря. Гнетущее и одновременно величественное впечатление производят монастырские стены, сложенные из огромных камней. Соловецкий монастырь в советское время был превращен властями в Соловецкий лагерь особого назначения, где отбывали наказание осужденные к лишению свободы. Тюремные кельи появились в монастыре уже в первое столетие его существования.  Лишь в конце двадцатого века монастырю было возвращено право на религиозную жизнь, так была восстановлена историческая справедливость.

            Значительные впечатления оставит у вас посещение Соловецкого кремля. Золотые купола Спасо-Преображенского собора, белоснежные стены храма, внушительные сторожевые башни, величественная колокольня, Успенская церковь построены в лучших традициях русского православного зодчества. На территории Кремля расположены православные церкви и часовни.

            Поездка на Соловецкие острова вызовет у вас много серьезных размышлений о судьбах российских людей, откроет вам неизвестные страницы отечественной истории, вы узнаете много о величайшем трагизме в жизни русского народа.

            Великолепна суровая природа Соловецких островов. Здесь все покрыто сосновыми и еловыми густыми лесами. Морское побережье изобилует различными водорослями. Более века действует на территории Большого Соловецкого острова Ботанический сад. На огромной территории можно увидеть более тридцати видов деревьев, пятисот видов растений и цветов, высаженных когда-то еще монахами и узниками Соловецкой тюрьмы.

            Есть здесь и действующая биологическая станция, где изучаются морские животные. Вообще здесь очень богат растительный и животный мир. В изобилии здесь водятся чайки, которые считаются живым символом Соловецких островов.

            Все археологические, исторические, культурные и природные памятники Соловецких островов объединены сегодня в Соловецкий государственный музей-заповедник.

Для проживания путешественников здесь работают удобные гостиницы

Соловецкие острова(Соловки) — информация, фото, туры, отдых

Соловецкие острова — архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Площадь — 347 км². Это самый крупный по площади архипелаг Белого моря. Соловецкие острова состоят из шести крупных островов: Соловецкий (Большой Соловецкий) остров — 246 км², Анзерский остров, или Анзер — 47 км², Большая Муксалма — 17 км², Малая Муксалма — 0,57 км², Большой Заяцкий остров — 1,25 км², Малый Заяцкий остров — 1,02 км². В архипелаг входит также более 100 малых островков. Соловецкий монастырь – один из самых знаменитых на Северо-Западе. Соловецкий архипелаг расположен в Белом море. И хотя территориально он относится к Архангельской области, традиционно монастырь причисляют к достопримечательностям Карелии. История освоения архипелага уходит корнями в глубокую древность. Первыми поселенцами были протосаамы. Об их присутствии свидетельствуют различные сооружения – лабиринты, каменные кладки, курганы, очевидно служившие для проведения языческих обрядов и сохранившиеся до наших дней. В XII-XIII в.в. новгородцы начали освоение карельского побережья Белого моря.


В XV веке на Большом Соловецком острове был основан православный монастырь. Суровая красота северной природы и уединенность как нельзя лучше располагала к пустынножительству — вдали от суеты и мирских забот. Постепенно обитель разрасталась и превратилась в полноценный монастырь. Особого расцвета он достиг в конце XVI века во время правления игумена Филиппа. Именно при нем было полностью организовано сельское хозяйство, возведены каменные, а не деревянные, как прежде, храмы, добывалась соль и т.д. Благодаря игумену Филиппу Соловецкий монастырь стал самым северным оплотом православной веры.
На Соловки не раз покушались шведы. Ситуация изменилась во времена правления Петра Первого. Император понимал значение монастыря не только как символ православной веры, но и стратегический пункт для выхода через Белое в Баренцево море.
С VII столетия Соловки стали приобрели известность как место ссылки неугодных власти. Множество знаменитых и не очень людей побывали здесь.
С началом эпохи Советской власти на Соловках был организован лагерь принудительных работ, а затем СЛОН – Соловецкий лагерь особого назначения, позже переименованный в СТОН – Соловецкая тюрьма особого назначения. Последняя аббревиатура, как ни печально, очень точно отражала условия содержания заключенных. В основном содержались там «политические», раскулаченные крестьяне и творческая интеллигенция. От невыносимых условий люди гибли тысячами. Их погребали в общих могилах, рассредоточенных по островам архипелага.
В те времена побывали в ссылке на Соловках такие люди как профессор Н.Я. Выгодский, академик Д.С. Лихачев, историки Н. П. Анциферова, В. П. Никольский и др. С началом Великой Отечественной войны на архипелаге была организована школа юнг. К середине XX века, после вывода учебного отряда Северного флота, вновь рождается интерес к архитектуре и истории монастыря. В 1974 г. создается Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Ведутся реставрационные и научно-исследовательские работы. На сегодняшний день Соловецкий монастырь – место паломничества многочисленных туристов. Особая неповторимая атмосфера архипелага притягивает. Суровая природа как будто вторит трагической истории монастыря. На островах предлагается множество экскурсионных программ – велосипедные, на лодках по рекам и каналам, пешие, экотропа к мысу Белужий – уникальному месту, где производят потомство киты-белухи; экскурсия в Ботанический сад – самый северный в России и многие другие. Добраться до архипелага можно как водным (Карелия – г.Беломорск, г.Кемь), так и воздушным – из Архангельска. Водный путь занимает от 2 до 4 часов пути по морю (в зависимости от класса судна и точки выхода).

Информация

  • Акватория: Белое море
  • Общая площадь: 347 км²
  • Страна: Россия
  • АЕ первого уровня: Архангельская область

Источник. ruskarelia.ru

Соловецкий Кремль (57 фото)

1


2

Соловецкий монастырь Кремль


3

Историко культурный ансамбль Соловецких


4

Соловецкий монастырь XVII


5

Соловки пейзажи


6

Церковь в Кижах


7

Архангельск Соловецкий узей запоыедник


8

Соловецкий монастырь полностью


9

Владения Соловецкого монастыря


10

Соловецкий монастырь Москва


11


12

Соловецкий Кремль некрополь


13


14

Соловецкий Кремль


15

Историко культурный ансамбль Соловецких островов ЮНЕСКО


16

Сергей Усик Соловецкий Кремль


17

Соловецкий Кремль (57 фото)


18

Соловецкий монастырь 2019


19

Соловки крепость звезда


20

Соловецкие острова монастырь


21

Соловецкий монастырь Троицкий собор


22

Соловецкий мужской монастырь Архангельская область


23

Карелия Соловецкие острова


24

Соловецкий монастырь между небом и землей


25

Соловецкий Кремль


26

Соловецкий монастырь зима


27

Соловецкий архипелаг (Архангельск)


28

Карелию Кремль


29

Соловецкие острова климат


30

Соловецкий архипелаг Соловки


31


32

Карелия достопримечательности Соловецкий монастырь белые ночи


33

Соловецкий монастырь расположен


34

Соловецкий Кремль часовни


35

Соловецкий архипелаг (Архангельск)


36


37

Кремль в Соловках


38

Кремль в Соловках


39

Кижи Валаам Соловки


40


41

Соловецкий монастырь Архангельская область


42

Соловецкий Кремль Соловецкие острова


43

Соловецкие острова монастырь крепость


44

Соловецкий монастырь 2019


45

Соловецкие острова Кремль


46

Архангельск Кремль


47

Соловки Кремль


48

Соловецкий архипелаг достопримечательности


49


50

Соловецкий Кремль внутри


51

Соловецкий монастырь Кремль


52

Соловецкий монастырь на белом море


53

Соловецкий архипелаг (Архангельск)


54

Соловецкий архипелаг (Архангельск)


55


56

Соловецкие острова пасмурно 2019


57

Соловецкий архипелаг Соловки

Фото и видео отеля Соловки-Отель. Рейтинг отелей и гостиниц мира

{{?? 1 }}

Введите больше символов для поиска

{{?}} {{?? it.status === ‘loading’ }}

Идет поиск совпадений

{{?? it.status === ‘error’ }}

Не удалось выполнить поиск

{{?? it.options.allocations.length || it.options.networks.length || it.options.geo.length || it.options.regions.length || it.options.countries.length || it.options.places.length}}
  • Все результаты
  • {{?it.options.allocations.length || it.options.networks.length}}
  • Отели
  • {{?}} {{?it.options.geo.length}}
  • Города
  • {{?}} {{?it.options.regions.length}}
  • Регионы и области
  • {{?}} {{?it.options.countries.length}}
  • Страны
  • {{?}} {{?it.options.places.length}}
  • Места
  • {{?}} {{?it.options.lastViews.length}}
  • История поисков
  • {{?}}

совпадения по запросу {{=it.query}}

{{??}}

поиск не дал результатов

{{?}} {{##def.allocationBlock:param: {{? param.top.like == 1 || param.top.liked }} {{??}} {{?}}

{{= param.top.cat_name ? param.top.name + ‘ ‘ + param.top.cat_name : it.highlight(param.top.name.replace(‘No Category’, »), it.query)}} {{? param.top.rating > 0 || param.top.rate > 0}} {{= param.top.rating ? param.top.rating : Math.round(param.top.rate * 100) / 100 }} {{?}}

{{= param.top.location ? param.top.location : param.top.geo_name}} {{= param.top.country ? param.top.country : param.top.country_name}}

#}} {{##def.networkBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}}

сеть отелей

#}} {{##def.geoBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}} {{? param.top.geo_type == 20}} (город){{?}}

{{=param.top.name}} {{=param.top.country_name}}

#}} {{##def.regionBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}} (регион)

{{=param.top.name}} {{=param.top.country_name}}

#}} {{##def.countryBlock:param:

{{=it.highlight(param.top.name, it.query)}} (страна)

{{=param.top.name}} {{=param.top.name}}

#}} {{##def.placeBlock:param:

{{=param.top.country_name}}

#}} {{~it.options.lastViews :allocation:i}} {{#def.allocationBlock:{type: ‘lastViews’, top: allocation, hdn: (it.options.allocations.length || it.options.networks.length || it.options.geo.length || it.options.regions.length || it.options.countries.length || it.options.places.length || it.status === ‘loading’ || !it.options.allocations.length && !it.options.networks.length && !it.options.geo.length && !it.options.regions.length && !it.options.countries.length && !it.options.places.length && it.status !== ‘short’) ? 1 : 0, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.tops :top:i}} {{?top.type == ‘allocations’}} {{#def.allocationBlock:{type: ‘allocations’, top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?? top.type === ‘networks’ }} {{#def.networkBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?? top.type === ‘geo’ }} {{#def.geoBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?? top.type === ‘regions’ }} {{#def.regionBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?? top.type === ‘countries’ }} {{#def.countryBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?? top.type === ‘places’ }} {{#def.placeBlock:{top: top, hdn: 0, dt: 1} || »}} {{?}} {{~}} {{~it.options.allocations :allocation:i}} {{#def.allocationBlock:{type: ‘allocations’, top: allocation, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.networks :network:i}} {{#def.networkBlock:{top: network, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.geo :geo:i}} {{#def.geoBlock:{top: geo, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.regions :geo:i}} {{#def.regionBlock:{top: geo, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.countries :country:i}} {{#def.countryBlock:{top: country, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}} {{~it.options.places :place:i}} {{#def.placeBlock:{top: place, hdn: 1, dt: 0} || »}} {{~}}

Жан-Люк Бертини: Соловки, Затерянная библиотека

На своей первой фотовыставке библиотека Фонда Яна Михальского представляет серию Соловки by Жан-Люка Бертини , опубликованную в прошлом году издательством Le Bec en l’air. Начиная с 1923 года, Соловки были местом первого трудового лагеря, открытого русскими революционерами с 1923 года. Вначале некоторые формы культурной жизни все еще терпели и развивались благодаря присутствию художников, интеллектуалов и ученых.Библиотека с 30 000 томов была собрана вместе с первыми волнами депортированных. Но условия содержания в тюрьмах постепенно ухудшались, превратив лагерь в «лабораторию» и модель будущих сталинских ГУЛАГов. Когда лагерь закрыли в 1939 году, библиотека бесследно исчезла.

Весной 2013 года французский писатель Оливье Ролен и русский переводчик Валери Кислов отправились в Россию на поиски этой библиотеки. Их сопровождала съемочная группа во главе с режиссером Элизабет Капнист и фотографом Жан-Люком Бертини.Путешествие привело их к самым дальним границам Белого моря.

В серии фотографий запечатлен холодный, тихий пейзаж, странный остров, который до сих пор несет на себе следы своего уголовного прошлого, но который также стал охраняемым природным заповедником и одним из первых российских объектов, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Соловецкие острова на северо-западе России известны своим монастырем, но также и первым лагерем, впоследствии превратившимся в ГУЛАГ. В этом оформлении крайностей фотограф Жан-Люк Бертини и писатель Оливье Ролен обратили свое внимание на давно исчезнувшую библиотеку лагеря.Их поиск представляет собой медленное исследование этого региона, где пути призраков прошлого пересекаются с разочаровавшимися надеждами современной России.

https://www.youtube.com/watch?v=pZtpHbF0wLE

ВЫСТАВКА
Жан-Люк Бертини: Соловки, Затерянная библиотека
С 21 апреля по 28 июня 2015 г.
Фонд Яна Михальского
En Bois Désert
Rte de Chardève CH 2
-1147 Montricher
Швейцария

http: // www.fondation-janmichalski.com

Концертный ансамбль Соловецкого лагеря, Аноним Stock Photo 4266-21631450: Superstock

Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Концертный оркестр Соловецкого лагеря, Anonymous А.Burkatovski / Fine Art Images доступна для лицензирования сегодня.

Детали

Номер изображения: 4266-21631450
Права управляемого
Кредит: A. Burkatovski / Fine Art Images
Разрешение модели:
Разрешение собственности: Нет
Детали: 5315 x 3795px | 17.72 дюйма x 12,65 дюйма | 60.51MB | 300 точек на дюйм


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

250 долларов США

Издательское дело / образование

400

Прямой маркетинг — внутреннее использование

$ 1600

Продлить лицензию

Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.


В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?

×

Свяжитесь с нами

Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.

Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.



Ключевые слова

Пожалуйста, свяжитесь с

Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания / ЕС: +44 (0) 20 7036 1800


Захар Прилепин «Монастырь» и Соловецкий лагерь — Пушкинский дом

Однако к концу 1920-х годов, когда действие романа Прилепина происходит, цель лагеря приобретает более мрачный оттенок.Некоторая часть его раннего просветления сохранилась, но были явные признаки более сурового климата. Не все эти признаки проявились сразу. Даже в октябре 1934 года, когда священнослужитель, писатель и философ Павел Флоренский прибыл на Соловки после года в лагерях на Дальнем Востоке, все еще оставалось место для чего-то большего, чем каторга. В письмах Флоренского из лагеря записано его исследование потенциального извлечения йода и агара из морских водорослей. Он с энтузиазмом погрузился в эту работу, и вскоре в лагере появилась собственная фабрика и производственная инфраструктура.Во время Второй мировой войны многие советские солдаты спасли жизни с помощью йода, очищенного на Соловках.

Соловецкий йодный завод был символом уголовно-исполнительной системы, которая была в буквальном смысле продуктивной как для людей, так и для государства. В течение Монастырь , однако, Прилепин использует , проведенное Артемом на Соловках, чтобы наметить совершенно иной переходный период. В мире вокруг Артема повестка дня стала более карательной; закрываются лаборатории и дискуссионные группы; перспектива реформ не поощряется и не признается.Лагерь становится моделью для постоянно растущей системы ГУЛАГа, а не напоминанием об устаревшей модели социального возрождения.

Флоренский увидел это изменение прямо по ходу своего приговора. Его письма (хранящиеся в архиве КГБ) демонстрируют его интерес к птицам и растениям на островах, а также к наблюдению за северным сиянием. Однако он всегда находился под пристальным наблюдением, и когда его подслушивали, обсуждая вероятность начала новой войны (как и предсказывал Троцкий), его сразу же обвинили в «контрреволюционной агитации».Его последнее письмо семье, датированное 4 июня 1937 года и перепечатанное в журнале Виталия Шенталинского Литературный архив КГБ (1995), наполнено чувством утраты и тревоги:

Все и все ушли. Последние несколько дней меня назначили ночным сторожем, охраняя нашу продукцию на бывшем йодном заводе. […] Жизнь угасла, и теперь, более чем когда-либо прежде, мы чувствуем себя отрезанными от материка. Уже 6 утра. Снег льется, и бешеный ветер раскручивает его.Сломанные вентиляционные стекла стучат в пустых комнатах от порыва ветра. До меня доходят тревожные крики чаек. Всем своим существом я чувствую ничтожность человека, его дел и всех его стремлений.

В этом смысле роман Прилепина напоминает читателю, что даже если остались слабые следы почти исчезнувших ценностей, большая часть того, что показали Горькому, к моменту его визита было уже выдумкой. Со своей стороны, Прилепин опирается на традицию «лагерного письма», которая признает Солженицына и Шаламова ключевыми фигурами, с множеством других мемуаров и рассказов, подтверждающих правдивость их работ.Однако это любопытный подход, если учесть, что сам Прилепин публично критиковал не только этот жанр, но и то, как настоящее в России уделяет слишком много внимания главе своего прошлого, которую представляет ГУЛАГ. Учитывая его длительное членство в Национал-большевистской партии России, его поддержку политики Владимира Путина на Украине (поддержка, которая в какой-то момент доходила до того, что он лично руководил « финансированием » боевого батальона) и собственное враждебное отношение Путина к работе таких групп, как Мемориал, путешествие Прилепина в прошлое — не просто очередное напоминание о эксцессах первых советских лет.Артем редко демонстрирует те качества, которые могли бы квалифицировать его как одну из тех сочувствующих жертв, которых подметил нарастающий террор советской жизни. Он — осужденный убийца, и если он заинтересован в выживании, его не волнуют моральные устои системы, по которой он был осужден. В романе есть место для мыслей более интеллектуальных заключенных, но мало свидетельств того, что Артем лучше взаимодействует с ними. Он выживает: вот и все.

Самому Флоренскому повезло меньше.В июне 1937 года лагерь снова реорганизовали, йодный завод закрыли, а новые сотрудники НКВД выделили из него настоящую тюрьму. Во второй половине 1937 года большинство сокамерников были увезены и расстреляны, хотя в течение многих лет обстоятельства смерти Флоренского были окутаны тайной. По разным слухам, он был застрелен во время войны в лагере на Колыме (писавший в 1970-х годах Солженицын считал, что это так), утонул на барже, везущей его из Соловков, или убит сокамерниками в другом месте.Получив доступ к архивам КГБ в начале 1990-х годов, Шенталинский наконец нашел отчет в архиве КГБ, свидетельствующий о том, что казнь Флоренского действительно произошла на Соловках 8 декабря 1937 года. который Прилепин использует в своих интересах. Обрамление повествования Монастырь представляет собой автобиографическое введение, в котором он рассказывает читателю, что суть романа по сути является пересказом серии историй, рассказанных прадедом Прилепина (переданных Прилепину, в свою очередь, его дедом). ) вспоминая свое собственное заточение на Соловках во время действия романа.Таким образом, его персонажи предстают перед нами как реальные люди, а также как фигуры в художественном тексте. В заключение этому противопоставляется транскрипция «дневника» жены надзирателя, с которой у Артема роман в рамках повествования, и серия исторических заметок, в которых отслеживаются персонажи, выходящие за рамки повествования, вплоть до конца 1930-х годов. . К тому времени нам говорят (с прадедом Прилепина как авторитетом для подтверждения истинности заявления), что Артем уже был мертв, «убит бандитами в лесу», когда остановился купаться у озера.

В конце этих «заметок» Прилепин размышляет о том, какой был бы эффект, если бы он «взглянул на все происходящее с другой точки зрения», глазами другого персонажа и с Артемом на полях. участок. «Разве это была бы другая история, — спрашивает он, — другая жизнь?» Или все было бы так же? » Прочитав о его смерти в заметках, мы переворачиваем страницу и, возможно, удивляемся, увидев Артема живым и здоровым в эпилоге, оживленном благодаря прикосновению писателя.Горький, который верил в правдивую силу литературы, даже когда он поддерживал государство, которое использовало литературу для подтверждения своих собственных заблуждений, несомненно, одобрил бы эту текстуальную иронию. Даже по прошествии восьмидесяти лет кажется, что монастырь на Соловках имеет большой вымышленный потенциал.

Монастырь Захара Прилепина (перевод Николая Котара) издается Глагославом.

Пентти Саммаллахти — Художники — Галерея Наиля Александра

Пентти Саммаллахти родился 29 апреля 1950 года в Хельсинки, Финляндия.Когда он рос, его окружали работы своей бабушки, Хильдур Ларссон (1882–1952), шведского фотографа, работавшего в хельсинкской газете Kaiku в начале 1900-х годов. После посещения выставки The Family of Man в Хельсинкском Доме искусств (1961) Саммаллахти сделал свои первые фотографии в возрасте одиннадцати лет. Пентти вступил в Хельсинкский операторский клуб в 1964 году. Его первая персональная выставка состоялась в 1971 году.

Саммаллахти много путешествовал в качестве фотографа из своей родной Скандинавии, через Советские республики через Сибирь, в Японию, Индию, Непал, Марокко, Турцию, через Европу и Великобританию и даже в Южную Африку.Путешествия Саммаллахти и его интерес к прекрасной печати и литографии привели к тому, что он опубликовал многочисленные портфолио, самое крупное и известное из которых — The Russian Way (1996). Как образец современной финской фотографии, его работы обладают сверхъестественным ощущением момента времени, когда чувствительность и красота мира проявляются в его животном существовании. Его особое использование собак, которое отражает жизненный опыт человека, показывает общую природу земли с мягким юмором и мимолетным отношением.Саммаллахти описывает себя как странника, которому нравится природа великого севера, тишина, холод и море. Ему нравятся люди и животные из далеких мест, и он записывает отношения между ними и окружающей их средой.

Как мастер, он скрупулезно тонирует свои отпечатки, которые бывают разных форматов, от 4 на 5 дюймов размером изображения до панорам 6 на 14 дюймов. В 2010 году для своей ретроспективной выставки в Хельсинки он создал широкоформатные пигментные отпечатки размером 9 на 21 дюйм и 15 на 35.Размер 5 дюймов. Как страстный искатель совершенного метода механической печати, его собственные инновационные методы печати и повторное использование формы портфолио вновь пробудили более широкий интерес к публикуемой фотографии. Под влиянием идеи «книг художников» — отдельных работ, в которых художник несет ответственность за все: фотография, изготовление отпечатков, верстка, дизайн и типографика, репродукция и часто сам процесс печати либо офсетным, либо методом глубокой печати. .С 1979 года Пентти Саммаллахти опубликовал тринадцать книг и портфолио и получил такие награды, как Премия Самули Паулахарью Финского литературного общества, Государственные премии в области фотографии, Художественная премия провинции Уусимаа, Премия Даниэля Ниблина и Ежегодник Финской ассоциации критиков.

С 1974 по 1991 год Саммаллахти преподавал в Университете искусства и дизайна в Хельсинки. Он ушел на пенсию, когда получил 15-летний грант от правительства Финляндии, необычно долгое пожертвование, которое больше не выплачивается.Как фотограф и педагог, он оказал огромное влияние на целое поколение фотографов-документалистов в Скандинавии.

Саммаллахти провел персональную выставку в парижском Mois de la Photographie в 1996 году и еще одну в 1998 году в Houston Fotofest, штат Техас. В 2001 году Хельсинкский университет искусства и дизайна присвоил Пентти Саммаллахти звание почетного доктора искусства. В 2004 году знаменитый французский фотограф Анри Картье-Брессон включил Саммаллахти в число 100 своих любимых фотографов на первой выставке своего фонда в Париже.Французская книжная серия Photo Poche опубликовала его книгу под редакцией Роберта Дельпира в 2005 году, и в том же году Саммаллахти провел персональную выставку на Международном фестивале фотографии в Арле. Его вторая выставка в Recontres d’Arles была крупной ретроспективой в 2012 году, сопровождавшейся выпуском первой ретроспективной монографии Here Far Away, , опубликованной на шести языках (немецком, французском, английском, итальянском, испанском и финском).

Среди музейных коллекций работы Саммаллахти можно найти в музее J.Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес; Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия; Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас, США; Национальная библиотека, Париж, Франция; Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды; Музей меха Kunst und Gewerbe, Гамбург, Германия; Moderna Museet / Fotografiska Museet, Стокгольм, Швеция; и Финские государственные коллекции и Фотографический музей Финляндии.

Соловецкий лагерь военнопленных (СЛОН), 1927-1928 гг. (Принт № 15043104).Карточки

Гравюра в рамке Соловецкого лагеря (СЛОН), 1927-1928 гг.

Соловецкий лагерь военнопленных (СЛОН), 1927-1928 гг. Находится в коллекции Мемориала, Историко-правозащитного общества

.

Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images

Heritage Images включает коллекции изображений наследия

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15043104

Беломорканал, Судоходный канал, несвободный труд, Беломорканал

Аноним Архипелаг ГУЛАГ Канал Диктатор Художественные Изображения Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Генеральный секретарь Великая чистка Большой террор ГУЛАГ История Иосиф Сталин Иосиф Сталин Лидер Лидер Советского Союза Преследование Фотография Репрессия Россия Социализм Соловки Советский Советский Союз Сталин Сталинизм Террор Ссср Белое море Балтийский канал

14 дюймов x 12 дюймов (38×32 см) Modern Frame

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 24.4 x 20 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

check

Размер продукта 37,6 x 32,5 см (прибл.)

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП, прикрепленная скобами к вешалке и покрытая прочным стирольным пластиком, обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло.Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм. Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.

Код товара dmcs_15043104_80876_736

Фотографическая печать Плакат Печать Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Фото кружка Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Стеклянная подставка Коврик для мыши Премиум обрамление Подушка Металлический принт Сумка Стеклянная рамка Акриловый блок Стеклянные коврики

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Печать плакатов (13,37–72,97 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Пазл (34 доллара.04 — 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Фотокружка (12,15 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Fine Art Print (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что можно было бы сделать после оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Фото ($ 15.80 — 158,10 долл. США)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Glass Coaster (9,72 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Коврик для мыши (17,02 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Premium Framing (109,45–352 доллара.70)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Подушка (30,39 $ — 54,72 $)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (71,76 — 485,28 долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Большая сумка (36,43 доллара США)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Стеклянные коврики (60,80 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

удаленных островов в Белом море

Соловки , или Соловецкий архипелаг, расположены в Белом море .В их число входят шесть больших и около 70 малых островов. Многие факторы делают эти удаленных островов очень привлекательными. Живописная природа, постоянно меняющиеся пейзажи, старый монастырь, основанный в 1429 году, чудеса инженерной мысли, созданные монахами в прошлые века. Лесные тропы, 600 озер и холмов вдохновляют проводить время на свежем воздухе, гуляя, лазая и занимаясь греблей. Несколько музеев раскрывают героическую и трагическую историю островов.

Фото © кредиты на photorelax.ru/Петр Косых

Гармония природы и архитектуры

Гармония природы и архитектуры Соловецкого монастыря создает образ Царства Небесного.В 1429 году здесь поселились два монаха, Саббатий и Герман. В одной из церквей хранится молитвенный крест преподобного Савбатия Соловецкого. За исключением главных церквей, есть десять скрытых от глаз укрытий на холмах, крошечных островах или в глубине леса, где монахи жили изолированно, чтобы общаться с Богом посредством безмолвных молитв.

Фото © кредиты на photokto.ru/Юрий Воронов

Инженерные чудеса монахов

На островах Соловецкого архипелага много инженерных чудес .Все они были созданы в прошлые века монахами , у которых не было никаких машин или специальных инструментов. До сих пор остается загадкой, как им удалось построить толстые и высокие монастырские стены из гигантских камней, которые могли выдержать атаки британского флота в 19 веке. Ни одно из 2000 пушечных ядер не повредило монастырскую стену. У монахов была собственная водяная мельница, электрическая станция, ботанический сад и рыбные пруды.

Фото © кредиты photorelax.ru/Петр Косых

Каналы, соединяющие 78 озер

Для обеспечения монастыря водой монахи построили систему из каналов .В 16 веке под руководством аббата Филиппа, «русского Леонардо да Винчи», они соединили 78 озер . Позже были построены другие системы для транспортировки в монастырь рыбы, сена и дров. Вы можете арендовать лодку и путешествовать по озерам и каналам. Наслаждайтесь живописными видами, но будьте внимательны, некоторые каналы слишком узкие, и вы не можете грести, но должны плыть веслом. Красные стрелки на берегах озер указывают путь к следующему каналу.

Фото © предоставлено Fogelmann.ru / Кира Фогельманн

Героическая и трагическая история

Монахи вели тяжелую жизнь вдали от цивилизации. Однако они использовали свое рвение и мудрость для создания земных небес. В музеях Соловков или во время экскурсий можно прикоснуться к героической и трагической истории островов: восстание Соловецкого монастыря 17 века, нападения шведского военно-морского флота, строгая политическая тюрьма 30-х годов прошлого века, Корабельная школа мальчиков. во время Великой Отечественной войны (где мальчики 14-15 лет изучали военно-морское дело).

Фото © кредиты на blogspot.com/zras

Красота природы помогла выжить

Гуляя по Соловецким островам, можно встретить еще много интересного: самую маленькую часовню в России (4 квадратных метра), камни с древними надписями, курганы и каменные лабиринты, старый деревянный колодец или «танцующие» березы. В ботаническом саду, основанном монахами, можно найти пихту сибирскую, посаженную принцем Уэльским Чарльзом. Священник Павел Флоренский, который был узником Соловков, писал, что год ему помогла выжить красота природы.

Фото © кредиты photosight.ru/Natalia BaevaPhoto © кредиты livejournal.com/amarok_man

Дорога до Соловков самолетом из Архангельска занимает около 50 минут, из Кеми — два часа на теплоходе. Билеты необходимо бронировать заранее. Проверяйте прогноз погоды при планировании поездки. Даже летом температура может быть около +10 С. Берите с собой достаточно наличных, банкоматов нет, а карты не принимают. Большинство путешественников, посетивших Соловки, далекие острова в Белом море , мечтают снова посетить это суровое, но красивое место с его контрастами и гармонией, трагедией и духовностью, фактами и загадками.

Фото © предоставлено photorelax.ru/Петр Косых
Соловки (Соловецкие острова)
Соловецкие острова, Архангельская область, Россия, 164070

Я живу в Москве. Я увлечен путешествиями, историей, природой и архитектурой. Несколько лет проработала туристическим гидом в Москве и других городах России. Я получаю вдохновение, посещая новые места, и люблю делиться им с другими.

Божий ГУЛАГ — Атлантика

Из верховья беленой колокольни — между бронзовыми луковичными куполами Спасо-Преображенского собора — гигантский колокол возвестил вечернюю литургию.Женщины в шрамах в свободных шерстяных юбках и монахи с косматой бородой в черных платьях спешили по мощеному двору Соловецкого монастыря, проходя мимо меня, отводя глаза.

Я повернулся к солнцу над массивными каменными стенами, ища тепла, которое мимолетно здесь, в самой удаленной святой цитадели России, расположенной на самом большом из Соловецких островов посреди обрушенного штормами Белого моря, недалеко от полярного круга.

Соловецкий монастырь считается одним из важнейших в стране.Но в монастыре, да и на самих Соловецких островах (сокращенно Соловки), также находилась самая печально известная тюрьма Иосифа Сталина — ГУЛАГ, в который он изгнал многих своих идеологических противников. Это двойное предназначение сделало Соловецкий монастырь своего рода русской Голгофой, храмом-кладбищем, населенным святыми и ужасающими. По всему острову разбросаны братские могилы. Мой гид резюмировал опыт проживания здесь: «Куда бы мы ни пошли, мы чувствуем, что наступаем на кости.

Даже из Москвы, где я живу, поездка на Соловки, почти в 650 милях к северу, долгая и трудная для новоприбывших. Прерывистый полет привел меня к взлетно-посадочной полосе, кишащей арктическими комарами; Поездка с ушибом почек из аэропорта на полноприводном фургоне привела меня по изрезанной грунтовой дороге в поселок из бараков и бараков с населением менее тысячи человек. Моя гостиница, тихая и наполовину обнесенная ольхой и березками, стояла у заброшенной тюрьмы, открытой для всех ветров, с черепами и скрещенными костями на дверях камер.Почти везде, где я был во время своего пребывания, я слышал ветер, а не голоса, и был один или почти один, или чувствовал себя одиноким — возвышенное и временами жуткое переживание. Но, возможно, не новый.

Перспектива уединения привлекла сюда первых русских. В начале 15 века два монаха высадились на северном побережье острова в поисках места религиозного уединения среди нетронутой тайги и болота. Они положили начало монастырским традициям, которые вскоре привели к основанию Соловецкого монастыря.Но почти с самого начала Соловецкие острова были еще и местом ссылки и заключения. Изоляция и суровый климат хорошо подходили для пенитенциарных нужд авторитарного государства, управляемого царем. Монахи одновременно служили Богу и выполняли обязанности тюремных надзирателей. В самых темных уголках монастыря они построили кельи, в которых содержались самые разные заключенные, от диссидентской знати и заблудшего духовенства до мятежных казаков и декабристов-революционеров.

Я поднялся по лестнице над амбаром монастыря и осмотрел несколько келий — низкие сводчатые кирпичные комнаты с крошечными зарешеченными окнами, выходящими на пустынную бурлящую бухту Процветания.Опыт, созданный монахами, был легко превзойден, когда большевики установили господство садистского террора, которое принесло Соловкам дурную славу по всему Советскому Союзу. За стеклом в одном из холодных и сырых коридоров монастыря экспозиция фотографий и документов демонстрирует ужасное наследие этого режима — искореженные трупы, разбросанные по полям, сложенные черепа, разграбленные церкви, разбитые церковные колокола и приказы о казни. В 1923 году власти превратили монастырь-тюрьму (и остальную часть острова) в первый концентрационный лагерь страны, предназначенный для «реабилитации» наиболее потенциально опасных «врагов народа» — писателей, поэтов, ученых и всех остальных. кто поссорился с революцией.В 1930-е годы, когда у Сталина и Гитлера были теплые, хотя и настороженные отношения, немецкие офицеры посещали остров и изучали его «исправительный» режим, подбирая элементы, которые вскоре они использовали в гораздо более ужасающих масштабах.

Мрачные жестокости всех советских лагерей были хорошо задокументированы, но даже в этом случае соловецкие лагеря выделяются. Руководители лагеря приветствовали каждую группу прибывающих заключенных, немедленно застреливая двух заключенных, а остальных избивая лопатами.Запертые зимой в неотапливаемых камерах, заключенные спали кучками по три-четыре глубины для тепла. Охранники облили их водой и заставили часами прятаться на морозе. Из 80 000 советов, осужденных на Соловки в период с 1923 по 1939 год, около 40 000 погибли здесь.

Наконец, даже для сталинских властей на материке несанкционированные зверства на Соловках превышали допустимые. В 1939 году лагерь был закрыт, а часть его администраторов казнена. Остальных заключенных перевезли на материк.Как отметил другой экскурсовод, историк Олег Кодола: «К 1940 году вся страна была превращена в лагерь для военнопленных. Не имело значения, на какой стороне колючей проволоки ты был ».

Сейчас, конечно. В 1967 году советские власти открыли музей в Соловецком монастыре, и монахи вернулись в 1990 году. Судя по консервативной одежде большинства русских туристов, окружавших меня во дворе, многие из них были в своего рода паломничестве, прежде всего атеистическом.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *