Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фото видов – 2. Виды и жанры фотографий

Жанры и виды фотографии — Теория фотографии — ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ ФОТОГРАФИИ — Каталог статей — Media-Shoot — кино и фото искусство

Фотографические жанры:

пейзаж
натюрморт
портрет
уличная фотография
репортаж
документальная фотография
жанровая фотография
рекламная фотография
репродукция
фотоохота
макрофотография
панорамная фотография
ломография
ночная фотография


Пейзаж


1) Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность: лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный — ведута), индустриальный пейзаж, марину (от итал. таппа — морской). Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др. На это странице представлены летние пейзажи полей, лесов, лугов.

2) Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, города и др.).

Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется по меньшей мере наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.


История пейзажа:

Важнейший и самый древний вид пейзажа — изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова «paysage» и нем. Landschaft (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке. Индустриальный ландшафт, зарождающийся в конце XVIII — начале XIX века, а также городской пейзаж (ведута) составляют разновидности темы, требующие особого разговора. Ныне само слово «жанр» понимается достаточно широко — как сложившееся разделение видов искусства, как масштабная тема, проходящая через его историю. Предпосылки пейзажа появились уже в эпоху неолита в наскальных росписях, керамике, различных орнаментах, включающих условно-символические обозначения небесного свода, светил, стран света. Ландшафт, выраженный обобщенными знаками, составляет азбуку, слагающуюся в величественный свод мифологических представлений о мире. Характерно, что многие древнеегипетские и китайские иероглифы восходят к изображениям гор и деревьев, воды светил.

В искусстве Двуречья и Египта с развитием интереса к сюжетном повествованию (особенно в сценах войны, охоты и рыбной ловли складывается восприятие природ как среды действия, сохраняющие сказочно-мифологический смысл но обретающей подчас более конкретный характер. Например, деревья начинают различаться по видам. Удивительно интересны природные мотивы, отраженные в художественных памятниках Древнего Крита. Древнеримская живопись, ощутившая контрасты города и сельской местности, среды-реальности и среды-идеала, рождает самостоятельные пейзажи, которые появляются в иллюзионистических росписях, украшающих жилые покои. Плодоносные, полные птиц сады — это мотивы утопического царства гармонии, преображающего интерьер. Совсем иное впечатление производят пейзажи средневекового искусства. Причудливые горки. вздымающиеся на фонах византийских и древнерусских икон либо в западноевропейской живописи, зримо разделяют мир на земной и божественный, словно охраняя пространство религиозных сцен.

Многообразен европейский пейзаж XVII века. В европейском искусстве пейзаж как самостоятельный вид станковой живописи существует с XVIII века. До этого пейзажи служили только фоном для тематических картин или портретов. Живописцы барокко воссоздают стихийную, порой грозную мощь природы. Классицизм разрабатывает тип «идеального пейзажа», героического либо идиллического, проникнутого мечтой о золотом веке (таковы картины К. Лоррена и Н. Пуссена). Голландские живописцы (Я. ван Рейсдал, Я. ван Гойен), виртуозно используя тональные свойства колорита, соединяют ощущение зыбкой изменчивости мира с идеей связи обжитой, близкой человеку сельской среды и величавых, поистине беспредельных проостранств. Вместе с тем единство, свойственное ренессансному пейзажу, распадается на отдельные разновидности ландшафта (морские, речные, лесные, горные, сельские виды), сохранившиеся в последующую эпоху.

Поиски световоздушной достоверности и театрализованная условность противоречиво сочетаются в пейзаже XVIII века. Один из кульминационных этапов его истории — эпоха романтизма. Природа, воплощенная с волнующим лиризмом, свидетельствует о безграничных возможностях познавшего ее и соперничающего с нею человеческого духа. Вместе с тем романтизм — например в лице таких мастеров, как немец К. Д. Фридрих,- усиливает патриотическое звучание пейзажных образов, претворяя виды родных мест в обобщенные символы национального самосознания. В России восприятие ландшафта как эпической поэмы о родине находит классическое выражение в искусстве И. Шишкина.

В пейзаж входят некоторые основные элементы:

* Земная поверхность
* Растительность
* Человеческие постройки
* Перспектива вида


Картина также может включать:

* водоёмы (озера, моря, реки)
* фауну
* людей
* свет
* метереологические образования (облака, дождь)

Известные русские пейзажисты:

* Айвазовский, Иван Константинович
* Бенуа, Александр Николаевич
* Куинджи, Архип Иванович
* Левитан, Исаак Ильич
* Рерих, Николай Константинович
* Шишкин, Иван Иванович
* Юон, Константин Фёдорович
* Дмитриев Олег Алексеевич
+ История пейзажа
+ Пейзажи, фото
+ В. Малявин. Пейзаж в китайской традиции (часть книги)

Натюрморт


Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Натюрморт стал самостоятельным жанром живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.
Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти («Vanitas»), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Портрет


Портре́т (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение того или другого человека, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание (в частности, в литературе).

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этого требования входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется даровитыми мастерами, влагающими в воспроизведение действительности свой личный вкус и чувство природы.

Виды:

В зависимости от размера изображения в живописных портретах различают головные (когда изображена только голова по плечи), погрудные, поясные, поколенные и во весь рост.

В отношении позы представленной фигуры

различают профильные, «с лица» (en face), в три четверти поворота направо или налево (en trois quarts) и так называемые en profil perdu, то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

Такое же разделение существует и для портретов, рисованных карандашом, писанных акварелью, гравированных и вылепленных высоким или низким рельефом (например, на медалях и монетах).

Скульптурные портреты делаются в виде гермов (одна голова с шеей), бюстов (голова и верхняя часть туловища) и статуй (целая фигура, с головы до ног).

В зависимости от назначения, специфики формы, характера исполнения различают также станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные

(скульптурный монумент, фреска, мозаика), парадные и интимные, миниатюрные и камерные портреты.

По числу персонажейиндивидуальные, парные (двойные) и групповые, а также портрет заказчика и «профессиональный» портрет. Специфический тип портрета — автопортрет.

История портрета:

Портретное искусство возникло в глубокой древности; ещё за много веков до н. э. оно было в большом употреблении у египтян, как о том свидетельствуют деревянные и каменные статуи, найденные в значительном числе в погребальных постройках этого народа. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало; хотя и было в обычае награждать победителей на играх постановкой их статуй на публичных местах, однако это были идеальные фигуры, лишь в общих чертах. Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, находя их могущими развивать в гражданах тщеславие и противоречащими принципу равенства между ними.

Автопортре́т — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали свое изображение в групповые портреты. Полагают, что некоторые художники писали с себя портреты персонажей противоположного пола. Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии.

+ История портрета
+ 10 величайших портретов в мировом искусстве
+ Автопортрет

Уличная фотография


Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п.

Уличная фотография использует технику Честной фотографии англ. Straight photography, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время, в нем обычно используется черно-белая фотография. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975

, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand).

ТЕХНИКА УЛИЧНОЙ ФОТОГРАФИИ:

Преодоление робости

Робость и уличная фотография являются взаимно исключающими понятиями. Однако, многие удачливые уличные фотографы вначале были весьма робкими.

Робость — нежелательное качество для фотографа, она может парализовать волю в момент съемки.

Некоторые преподаватели фотографии рекомендуют начинающим стараться быть незаметными и использовать длиннофокусные объективы. Другие советуют не использовать подобные «подпорки», а сразу бросаться в омут с головой и отправляться на улицу с нормальным или широкоугольным объективом. Иногда может помочь использование предельно широкого угла и направление его якобы в сторону от объекта съемки, но платой за это будет прямое вовлечение фотографа в ситуацию. Есть фотографы, которые стоят где-нибудь на улице и ждут подходящего сюжета. Так делал, например, en:Philip-Lorca diCorcia, выработавший приемы использования вспышки на улице. Известный метод Брюс Гилден (en:Bruce Gilden), фотографа из Магнума, который с мощной вспышкой внезапно подходил на близкое расстояние к людям в Нью-Йорке, показывает, что манера поведения фотографа до и после момента съемки является ключевым элементом взаимодействия на улице, причем поведение после съемки более важно. Гилден заявлял, что никогда не сталкивался с агрессивным ответом на свои действия.

Невидимость

Говорят, что Анри Картье-Брессон оборачивал камеру большим носовым платком и делал вид, что сморкается, в то время, как сам снимал, или что он обматывал камеру черной изолентой. Существует масса способов сохранить невидимость, например, съемка «от бедра», но основная идея одна — чтобы объект съемки не понял, что его снимают. Другой вид невидимости состоит в том, чтобы смешаться с толпой. Одевшись как типичный иностранный корреспондент, с объемистым кофром на плече, вы неминуемо будете разоблачены. Постарайтесь одеться и вести себя так, чтобы не вызывать подозрений, и идите вместе с толпой, действуйте по обстановке.

Однако, некоторые фотографы добиваются успеха прямотой. Например, Мартин Парр обычно особенно не скрывает того, чем он занимается, и снимает, используя кольцевую вспышку, которую трудно спрятать, и широкоформатную камеру. Те уличные фотографы, которые любят широкоугольные объективы, часто будут работать настолько близко к месту действия, что их действия почти наверняка будут видны. Каждый должен найти свой собственный баланс.

Хотя и существуют исключения вроде en:Beat Streuli, в основной массе уличные фотографии, сделанные с расстояния с использованием длиннофокусного объектива, считаются плоскими и неинтересными. Основная эстетика подчеркивается присутствием фотографа «внутри» действия, тонким, почти осязаемым, взаимодействием со снимаемыми.

Со времен Paul Strand некоторые фотографы, такие как Helen Levitt, используют хитрые объективы, которые позволяют снимать то, что находится сбоку, а не перед камерой. Лейка и другие производители давно выпускают такие приспособления.

Поведение при конфронтации

Как вести себя в случае конфронтации, зависит от способности фотографа быстро оценить ситуацию. Чаще всего достаточно улыбнуться и воспользоваться одной из трех отговорок: (1) «Вы знаете, я студент — изучаю фотографию и сейчас работаю над курсовой…»; (2) «Не беспокойтесь, пожалуйста, я снимал _______, вы в кадр не попали»; (3) «Я фотограф, делаю для Московских ведомостей репортаж о (придумайте быстро что-нибудь)». Или же фотограф просто извиняется и уходит, или даже спокойно продолжает свою прогулку как ни в чем не бывало, оставляя рассерженного субъекта заниматься собственными делами. В очень редких случаях угрозы физической расправы придется отдать пленку, однако (в США) нет никакого юридического основания требовать этого, даже у полиции.

Получение разрешения

Хотя получение разрешения на съемку является полезной вещью для избежания неприятностей, многие смотрят на это как на обман, потому что это нарушает принцип правдивости и объективности, который должен соблюдаться в уличной фотографии. Это дает возможность объекту съемки играть и позировать, таким образом, он будет запечатлен иначе, нежели в случае снимка в естественных условиях, потому что теперь он предупрежден о том, что его фотографируют.

+ Техника уличной фотосъёмки

Репортаж

Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Репортаж может раскрывать тему одним кадром, когда задуманный сюжет удается вместить в единственный снимок, или при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. При этом события могут быть последовательными или, наоборот, хаотичными, но объединенными одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Именно поэтому материал должен сниматься по схеме: начало событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.

Продолжение статьи на сайте prophotos.ru

+ История репортажа

Документальная фотография

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей.

Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Иногда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, но эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования.

Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей. Сделать снимок тонкого момента или сцены, не внося своего присутствия — это сложная задачи для фотографа. Исключением являются фотографы местных средств массовой информации, нередко снимающие постановочные портреты. Но не только.

В США представителями этого направления фотографии являются: Беренис Эббот, Walker Evans, Dorothea Lange, Mary Ellen Mark и W. Eugene Smith.

Жанровая фотография

Жанровая фотография — вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие.

История жанра:

История жанра как вида изобразительного искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. В настенной живописи древних египтян встречаются сцены охоты, пиршеств, земледельческих работ, словом всего того, что отображает реалии повседневной жизни людей в те далекие времена. В красочных иллюстрациях к средневековым религиозным книгам, таким как «Книга часов» (Book of Hours), можно найти сцены из жизни простого люда…

Однако сам термин «жанровая живопись», или «жанровое искусство», появился в XVII веке, когда художники стали проявлять особый интерес к тому, что происходило за стенами художественных мастерских. Их привлекала простота изложения материала, отсутствие напыщенности и строгости, свобода творчества, и, таким образом, их картины приобретали повествовательный характер и заключали в себе некоторый философский смысл. Очень часто на полотнах появлялись вымышленные сюжеты, романтизированные художником, с сентиментальными нотками, именно поэтому такие картины имели большую популярность среди буржуазии и среднего класса.

Продолжение статьи на сайте prophotos.ru

+ Этапы развития жанровой фотографии
+ Социальная фотография Хелен Левитт

Рекламная фотография

Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания.

Интересен тот факт, что до 1970-х годов в рекламе редко использовались фотографии людей. Конечно, счастливые обладатели пылесосов, сигарет и радиоприемников на постерах присутствовали, но были они нарисованными в духе гиперреализма. Зачастую это происходило не без помощи фотографии: рекламные портреты, как и афиши фильмов, обводились с помощью проекторов со слайдов.

Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.

Продолжение статьи на сайте prophotos.ru

+ Лучшие рекламные фотографии года

Репродукция

Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.

К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

Фотоохота


Фотоохо́та (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные.

Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не приемлют съёмки в неестественной среде обитания.

Макрофотография


Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

В доцифровой фотографии макросъёмкой считалось получение увеличенного изображения на негативе. В цифровой фотографии этот критерий малоприменим, поскольку светочувствительная матрица не является носителем информации, в результате практически макросъёмкой считается получение увеличенного изображения приемлемого качества на экране монитора или на отпечатке.

Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с близкого расстояния (несколько сантиметров). Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). Предельным случаем такой «макросъёмки» является применение объективов типа «рыбий глаз».

Специальная техника:

В принципе, макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Факторы, от которых зависит возможность проведения макросъёмки неспециализированным аппаратом (применительно к фотоаппаратам):

* Объектив:

* Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.

* Удлинительные кольца, меха. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например 20:1). Минусы такого решения — уменьшение светосилы объектива, понижение его разрешающей способности, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки см, единицы см).

* Реверсивные кольца. Позволяют использовать обычные объективы задом наперёд, при этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. Минусы — малая возможная дистанция съёмки, на современных объективах как правило — невозможность управления диафрагмой.

* Дополнительная линза перед объективом. Как правило, используется в случаях, когда объектив несъёмный. Этот вариант вполне допустим, однако наверняка возникнут искажения, увеличится рассеяние света.

* Специализированные объективы. Как правило позволяют вести съёмку в масштабе до 1:1, возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Такие объективы в подавляющем большинстве имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100 мм, возможны вариации — 60, 90, 105 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2-1:2.8). Так же, современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы оптические искажения при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.

* Экспозиционные параметры:

* освещённость — должна быть большой. Встроенная фотовспышка, как правило, не слишком полезна — часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается длинным объективом или насадкой.
* диафрагма — малой (для увеличения глубины резко изображаемого пространства, если не преследуются иные цели и объект съёмки не плоский)
* выдержка — как правило, в результате, должна быть большой, что требует применения штатива или оптической скамьи.

* Наведение на резкость (фокусировка):

* наиболее корректный способ — вручную по фактическому изображению в плоскости плёнки или ПЗС-матрицы. Вместо плёнки помещается матовое стекло. В цифровых камерах с PAL/NTSC-выходом есть возможность рассматривать изображение на экране телевизора.
* зеркальные камеры — если хорошо отъюстированы, то результаты не хуже, чем по фактическому изображению.
* дальномерные камеры — макросъёмка возможна при пересчёте шкалы дальномера.
* «фикс-фокус» или неотключаемая автоматическая фокусировка (кроме фокусировки через объектив, которая применяется в потребительских цифровых фотоаппаратах) — макросъёмка почти невозможна.

+ Фотографии дикой природы
+ Фото, макро
+ Макроклуб

Панорамная фотография


Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

* Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.

* Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.

* Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.

+ Панорамные фотоаппараты «Горизонт»
+ Программа Hugin автоматизированный процесс «сшивания»

Ломография


Ломография — вид фотографии, при котором художественную ценность имеет не каждый отдельный кадр, а их общее количество, на которых может быть изображено всё, что угодно. Это также — съёмка «от бедра», не целясь через видоискатель, преимущественно — простым автоматическим плёночным фотоаппаратом. Название произошло от производителя фотоаппаратов — «Ломо», Ленинградское оптико-механическое объединение.

10 правил ломографии:

   1. Носи свой фотоаппарат повсюду.
   2. Используй его в любое время — днем и ночью.
   3. Ломография — это не вмешательство в твою жизнь, это часть ее.
   4. Приближайся к объектам твоего ломографического желания так близко, как только возможно.
   5. Не думай.
   6. Действуй быстро.
   7. Тебе не нужно знать заранее, что снято у тебя на пленке.
   8. Тебе не нужно знать это и потом.
   9. Снимай «от бедра».
  10. Забудь о правилах.

Ночная фотография


Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения.

История ночной фотографии:

В начале 1900-х годов несколько известных фотографов (Альфред Стиглитз, Уильям Фрэстер) начали проводить эксперементы по съемке в ночное время. Первыми фотографами, которые серъёзно занялись этим видом творчества стали Брассай и Билл Брандт. В 1932 году Броссай выпустил сборник чёрно-белых фотографий ночного Парижа «Paris de Nuit».

В 1970-х Стив Харпер начал читать курс по ночной фотографии в Университете академии искуств (Сан-Франциско, США).

В 1990-х английский фотограф Михаэль Кенна стал одим из первых коммерчески-успешных фотографов, занимающихся исключительно ночной фотографией.

В XXI веке ночная фотография продолжила активно развиваться благодаря росту популярности цифровой фотографии.

Техника исполнения:

Из-за недостатка освещения в ночное время для получения приемлимой экспозиции при отсутствии дополнительного исскуственного освещения необходимо:

    * использование длительных выдержек
    * использование светосильных объективов и больших относительных отверстий
    * использование высокочувствительной фотоплёнки или выского значения чувствительности (ISO) для цифровых фотоаппаратов

Обычно для ночной фотографии используют различные сочетания вышеперечисленных приёмов и методов в зависимости от условий съемки. Для ночной фотосъемки также применяются дополнительные технические средства: фотовспышка, штатив и т. п.

Разновидностью ночной съемки является съемка в инфракрасном свете.

Часто объектами ночной фотографии становятся:

    * ночное небо, небесные тела (см. астрофотосъёмка)
    * пейзажы, сооружения при естественном лунном освещении
    * городские пейзажи (с использованием городского освещения)
    * салюты, фейерверки
    * ночные портреты
    * и др.

Интересная информация о жанрах фотографии находится на сайте: http://prophotos.ru/education/genres

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/

media-shoot.ru

Начальное и профессиональное образование в имидж-студии

Виды и жанры фотографии

Найдите свой путь и вы обязательно добьетесь успеха!

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Основные жанры в фотографии как искусства:

натюрморт, пейзаж, портрет, репортаж, обнаженная натура (ню), макрофотография.

Специфические виды фотографии:

аэрофотосъемка, архитектурная фотография, астрофотография, документальная и жанровая фотография, детская фотография, панорамная фотография, подводная фотография, посмертная фотография, промышленная фотосъемка, пленерная фотографиярекламная фотография, репродукция, свадебная фотография, светографика, спортивная фотография, фотографии в путешествии (тревелфото), фотоистория (фотостори), фотоохота(домашние питомцы и живая природа), фотографический монтаж, фотоколлаж, мобилография (айфонография),ночная фотография, черно-белая фотографияи т.д.

Специализация ваш козырь! Не стремитесь быть лучшим фотографом одновременно во всех жанрах. Лучше стать успешным в одном главном и в нескольких смежных направлениях.

К примеру, если вы научились снимать свадьбы, параллельно снимая Лав-стори и портреты вы добьетесь большего, чем если будете пытаться стать успешным еще в области пейзажной фотографии! Выбрав свое направление – вы должны стремиться быть лучшим именно в этом направлении. Со временем, вы будете иметь нужное оборудование и оснащение в своей специализации, которого не будет у конкурентов. Вы будете иметь большое и красивое портфолио и знать все тонкости своего дела лучше конкурентов!

Снимать в разных жанрах никто не отговаривает, наоборот, это развивает фотографа! Но чтобы успешно продвигать себя с самого начала, Вам нужно определиться в каком именно направлении вы могли бы стать специалистом высокого класса. Выбрать основное направление деятельности, которое откроет вам дверь в мир профессиональной фотографии и успеха.

Как же определиться?

Проанализируйте – что вам доставляет удовольствие и какие именно ваши фотографии отмечают те, кому вы их показываете. Даже если вам кажется, что вы прекрасно снимаете все, что угодно прислушайтесь к себе и мнениям остальных.

Поговорим подробнее о некоторых жанрах и видах.

Натюрморт

Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии, изображение неодушевленных предметов.

Предметная фотосъемка

Тоже очень сложная и в тоже время востребованная специализация, смежная с той же фуд-фотографией. Если вы овладели секретами и мастерством рекламного фотографа, работаете в собственной студии и накопили достаточный опыт – перед вами открывается очень большой фронт работы с заказчиками из самых разных областей бизнеса.

Фотосъемка еды (фуд-фотография).

Рестораны и кафе все чаще предпочитают показывать свои блюда в готовом виде, в меню, для своих посетителей. Не говоря уже о производителях продуктов питания и напитков, которым всегда нужна красивая иллюстрация на упаковке и на плакатах в точках продаж и в интернете.

 

Пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность: лес, поле, горы, роща, города и др.

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.

В отпуске мы все делаем сотни фотографий (тревелфото), которые передают величие и красоту природы, городов, стран.

Это не такой простой жанр как может показаться на первый взгляд. Высоченная конкуренция в век цифровой фотографии, заставляет авторов искать собственный стиль и уникальные места для фотосъемок. Тем не менее, если Вам нравится пейзаж, вы можете для коммерческих целей стать востребованным фотографом в индустриальной фотосъемке. Промышленные объекты, заводы и фабрики – это тоже заказчики, которые нуждаются в качественной фотосъемке. Именно хорошие пейзажисты, чаще всего получают заказы на фотосъемку подобных заказов. Плюс пейзажи можно продавать в издательства, в журналы и на тех же фотобанках и микростоках.

 

Портрет

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать) — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Бизнес портрет, художественный портрет, съемка для журналов и изданий, актеров и политиков. Если ваш уровень фотографий уже настолько хорош, что вы готовы работать с серьезными заказчиками – это еще один из ваших возможных путей. Хороший портретист с интересным авторским стилем и видением всегда найдет заказчика в лице вышеперечисленных.

 

Репортаж

Термин фоторепортаж (происходит от французского «информировать, извещать).Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Уличная фотография(англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен.

Если вы счастливый обладатель топовой зеркалки и в душе настоящий репортер, который знает и чувствует как передать атмосферу события, не упустить важный кадр происходящего – коммерческий репортаж именно для вас. Корпоративы, большие праздники, концерты, клубные вечеринки и многие другие события тоже нужно снимать, причем снимать профессионально и грамотно. При наличии хорошего портфолио, коммуникабельности, возможно, вы сможете обеспечить себя заказами именно в этом направлении.

 

Макросъемка

Макросъемка(отдр.-греч.μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъемки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако четких границ нет. По большей мере в таком жанре можно встретить различных растений, насекомых и паучков. В любом случае, какой бы ни была тема, очень важно, чтобы были показаны детали объекта, которых не видно обычным глазом.

 

 

Фотоохота(домашние питомцы и живая природа )

Фотоохота (англ. Wildlife Photography)—жанр фотографии, объектом съемки в котором являются не только дикие птицы и животные но и домашние питомцы. Один из известных фотографов живой природы вспоминает: «Еще ребенком я полюбил животных и путешествия. Когда я однажды подобрал бездомного кота, я даже и представить себе не мог, что когда-нибудь я буду проводить фото сафари в Африке. Моя профессия позволяет мне жить той жизнью, о которой я всегда мечтал. Но самое приятное, что мне хорошо платят за любимое дело».

 

Панорамная фотография

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической.

Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.

Цилиндрическая панорама (циклорама) проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.

Сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на сферу.

 Свадебная фотография

Свадебная фотография — отдельное направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.

Конечно самым прибыльным и эффективным направлением для многих фотографов является свадебная фотография. Подумайте сколько свадеб проходит в вашем городе в течение года. И сколько вы сможете заработать, даже если получите самую малую часть из этих заказов.

Детская фотография

Детская фотография — один из самых сложных видов съемки. Нужно уметь общаться и найти контакт с младенцем или ребенком для того, чтобы получить хороший кадр. Лица детей всегда очаровательные, а их эмоции естественные и настоящие. Такая фотография, используется для семейного альбома и для рекламы.

Это безграничное поле деятельности для фотографа! Культура фотографирования с детства у нас только формируется. И если вы сможете создать собственную систему фотографирования детей, это будет очень перспективно и доходно. Не надо забывать также и о школьной фотографии. При правильном подходе, фотография в школах и детских садах может стать источником очень хорошего дохода.

Фотограф Ольга Васина.

 

art-visa.ru

Какие бывают типы фотографов и к какому относитесь вы?

Одна из главных радостей в фотографии это интересные персонажи, которых вы встретите на своем пути. Речь идет не об объекте, который вы снимаете, а о работах других фотографов.

Не важно, со сколькими разными личностями вы столкнетесь, в конечном итоге вы начнете замечать повторяющиеся темы. Это будут типичные знакомые персонажи. Мы хотим рассмотреть с вами наиболее распространенные характеры. Вот 8 различных типов фотографов, среди которых вы можете узнать своих знакомых.

 

Ориентированный на социальные сети

Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.

Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.

Только пленка

Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.

От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.

И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.

Только цифровик

Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.

Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.

А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.

Коллекционер фототехники и аксессуаров

Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.

Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.

Советчик

Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.

Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.

Затворник

Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.

Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме…
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.

Талант

Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.

Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.

И все же, несмотря на это, каждый раз, когда он случайно фотографирует, это получается красиво обрамленный, прекрасно освещенный шедевр. У этого человека, очевидно, природный талант и ему можно только позавидовать.

Вы

Человек, который не подпадает ни под одну из этих категорий и прекрасно сбалансирован. Вы не даете советы, когда вас об этом не просят, в равной степени цените и пленочную, и цифровую фотографию, используете только социальную платформу Instagram и вы не гоняетесь бесконечно за снаряжением. Поздравляем, вы уникальны!

cameralabs.org

Первые 20 снимков в истории фотографии

В каком году сделано первое селфи, что стало поводом для создания первой фейковой фотографии и с чего началась фотожурналистика.

За почти 200 лет своего существования фотография прошла долгий и любопытный путь. Например, официальным годом рождения ее считается 1839-й, однако первая фотография (сохранившаяся до наших дней), была снята ранее — в 1826-м или 1827-м году. Первый цифровой фотоаппарат был изобретен в 1975-м, а первая цифровая фотография сделана в 1957-м.

В нашей подборке — эти и еще 18 других “первых” кадров в удивительной истории фотодела.

1. Первая фотография

Первая фотография, сделанная камерой, датируется 1826 годом (реже — 1827-м). Изображение, снятое Жозефом Нисефором Ньепсом и известное как “Вид из окна в Ле Гра”, было создано с помощью камеры-обскуры на пластинке, покрытой тонким слоем битума. Битум на разных частях пластины застывал в зависимости от попавшего на него количества света, затем неэкспонированный битум смывался. Эту технологию Ньепс назвал гелиографией — “солнечным письмом”.

2. Первая фотография человека

Первый снимок, на котором запечатлен человек, сделал Луи Дагер в 1838 году. Дагер снимал вид из окна на оживленную улицу Парижа, Бульвар дю Тампль; выдержка составляла почти 10 минут, из-за чего прохожих на фотографии запечатлеть не удалось — они просто не находились на одном месте достаточно долго, чтобы остаться на картинке. Однако в левом нижнем углу виден стоящий человек, которому чистят ботинки. Позже анализ снимка позволил установить, что на нем запечатлены и другие люди — сможете найти их?

3. Первое селфи

Задолго до того, как селфи вошли в моду, американский фотограф Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет. Дело было в 1839 году. Чтобы запечатлеть себя, Корнелиусу пришлось позировать больше минуты.

4. Первая фотография луны

Первая фотография спутника Земли была снята 26 марта 1840 года Джоном Дрейпером. Этот дагерротип был сделан из обсерватории в Нью-Йоркском университете. Судя по состоянию снимка, ему немало досталось за более чем полтора века с момента съемки.

5. Первая поддельная фотография

Первое фейковое фото сделал Ипполит Байар в 1840 году. Байар и Луи Дагер претендовали на титул “Отца фотографии”. По некоторым данным, Байар изобрел свой процесс получения фотоснимков до того, как Дагер создал дагеротипию. Однако объявление о его изобретение задержали, и слава первооткрывателя досталась Дагеру. В качестве протеста Байар сделал этот постановочный автопортрет, сопроводив его подписью о своем самоубийстве из-за того, что его работу не оценили.

6. Первое фото президента

Первым американским президентом, запечатленным на фото, стал Джон Куинси Адамс, шестой глава США. Однако этот дагерротип был сделан в 1843 году, а Адамс оставил свой пост в 1829-м. Первым президентом, сфотографированным во времена президентства, стал Джеймс Полк. Его фото было снято в 1849 году.

7. Первая фотография солнца

Первая фотография солнца была сделана французскими физиками Луи Физо и Леоном Фуко 2 апреля 1845 года, с помощью процесса дагеротипии (не говорите Байару!) и выдержкой 1/60 секунды. При внимательном осмотре можно заметить солнечные пятна.

8. Первая новостная фотография

Имя первого фотожурналиста в истории не сохранилось, зато его работа — да. На дагерротипе, сделанном в 1847-м, запечатлен арест мужчины во Франции.

9. Первая аэрофотосъемка

Первое фото с высоты птичьего полета было сделано в 1860 году. Разумеется, снимали его не с дрона, а с воздушного шара. Фотограф, Джеймс Уоллес Блэк, озаглавил свой снимок “Бостон, как его видят орел и дикий гусь”.

10. Первая цветная фотография

Первая цветная фотография была сделана физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году, на лекции в Королевском институте, в качестве доказательства его теории о съемке в цвете. Собственно затвором щелкнул другой человек — фотограф Томас Саттон, изобретатель первой зеркальной камеры, но авторство приписывают Максвеллу, поскольку это он разработал сам процесс получения цветного изображения.

11. Первая цветная пейзажная фотография

Первая пейзажная фотография в цвете была сделана в 1877 году. Фотограф, Луи Артюр Дюко дю Орон, был пионером цветной фотографии и создателем процесса цветной печати, которая использовалась для этого изображения. На нем запечатлен пейзаж юга Франции, о чем говорит название снимка — “Пейзаж юга Франции”.

12. Первая фотография молнии

Молнии — исключительно интересный предмет для съемки. Первым фотографом, который запечатлел это явление, стал Уильям Дженнингс. Снимок сделан в 1882 году.

13. Первая фотография торнадо

Это торнадо запечатлел в 1884 году фермер и фотограф-любитель А.А. Адамс из Канзаса. Фотография была сделана бокс-камерой, с расстояния в 22 километра от смерча.

14. Первое фото авиакатастрофы

Катастрофы — не самый приятный объект для съемки. Но изучение таких случаев может помочь найти и исправить ошибки, чтобы не допустить трагедий в будущем. На этом фото 1908 года запечатлена гибель авиатора Томаса Селфриджа. Его самолет был экспериментальной разработкой авиастроительной компании Aerial Experiment Association. Вместе с Селфриджем в самолете находился Орвилл Райт, но он пережил крушение.

15. Первая фотография из космоса

Первая фотография из космоса была заснята 24 октября 1946 года, с ракеты V-2 № 13. На черно-белом снимке запечатлена Земля с высоты более 100 километров. Изображение снято на 35-мм кинокамеру, которая делала фото каждые 1,5 секунды во время всего взлета ракеты.

16. Первый запуск ракеты с мыса Канаверал

Впервые запуск с мыса Канаверал был запечатлен на фото в июле 1950 — фотограф НАСА снял старт исследовательской двухступенчатой ракеты Bumper 2. На фото виден и ряд других фотографов, которые снимали это событие.

17. Первая цифровая фотография

Первая цифровая фотография была сделана в 1957 году, почти за 20 лет до того, как инженер Kodak изобрел первую цифровую камеру. Фотография — цифровой скан кадра, изначально сделанного на пленку. На снимке — сын Расселла Кирша, изобретателя цифрового сканера. Разрешение картинки — 176×176: квадратное фото, вполне годится для Instagram.

18. Первое фото обратной стороны Луны

Первое фото “темной” стороны Луны было получено с советской станции “Луна-3”, 7 октября 1959 года. На основании снимков, присланных межпланетной станцией, была составлена первая карта обратной стороны спутника, не видимой с Земли.

19. Первая фотография Земли с Луны

Землю с Луны впервые запечатлели 23 августа 1966 года. Фото сделал аппарат Lunar Orbiter, во время 16-го оборота вокруг спутника.

20. Первая фотография с Марса

Первую фотографию Марса сделал космический аппарат “Викинг-1”, вскоре после того, как он сел на поверхность красной планеты. Снимок датирован 20 июля 1976 года; изображения с “Викинга” позволили изучить поверхность Марса и ее структуру.

 

Это далеко не полный список самых “первых” фотографий в истории — “за кадром” остались и первое подводное фото, и первое свадебное, и первый портрет женщины, и первый фотомонтаж, и многое другое. Не на каждом из них запечатлен исторический момент, но все они уже сами по себе — исторические моменты.

fototips.ru

Жанры фотографии

Жанры фотографии

Жанры фотографии: живописная, журналистская и практическая классификация

«Фотография – это одновременно распознавание в доли секунды значения происходящего события, а также — тщательная организация формы, в которой это событие может быть подано с наибольшей выразительностью». Анри Картье Брессон

Если фотография хорошая — она рассказывает множество историй.“ Йозеф Куделка

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно.» Роберт Капа

В данной статье я попыталась найти какие-то общие основания и разграничить все те жанры фотографии, которые часто перечисляют в одном ряду, что, по моему мнению, не совсем логично и точно. И эта статья – это скорее информация к размышлению, чем какие-то аксиомы. Так что очень рада буду мнению любого ценителя.

Коллаж посвященный синему цвету в фотграфии. Prophotos.ru.

Фотография как явление находится на стыке документалистики и художественности и это объясняет многое. Фотограф может быть художником, творцом, режиссером реальности, передавая с помощью фотографии идеи, концепции, эмоции. Он может воплотить задуманный образ, передавая реальность через фотографию, не так как она есть, а так как он хочет ее показать. И это один полюс. Другой полюс — документальность, фиксация факта, фотохроника – это то, что более очевидно и исторически было сразу признано за фотографией. И это имеет отношение к фотожурналистике, документальной фотографии и здесь своя классификация. Начнем же с живописи. Фотография многое взяла из живописи – законы композиции, жанры. Некоторые первые фотографы подражали живописи, ее жанрам и композиции, в частности создавали аллегорические картины-фотографии, как Оскар Густав Рейландер:

Оскар Гюстав Рейландер. Два пути

Однако и в живописи всегда было нечто фотографическое. Интересно, но факт, Караваджо использовал для получения интересного света на своих картинах фотографический прием, кроме модели, он отдельно подсвечивал и фон. Эдгар Дега писал картины с фотографическим «кадрированием». И в настоящие время многие художники, сначала фотографируют, а потом с фотографии рисуют свои картины.

 

Неудивительно, что классификация фотожанров выросла также из «живописной» классификации: 1. Натюрморт. Это фотография специально выстроенной человеком композиции, из предметов быта, цветов, фруктов, любых других предметов. Натюрморт может передавать философскую идею (у голландских живописцев – это часто бренность бытия), создавать атмосферу, настроение, передавая, например, характер человека, которому принадлежат эти вещи. В фотонатюрморте важно передать композицию, форму и фактуру объектов, игру света.

Слева Таисия Афонина «Натюрморт с вербами», слева фотографический натюрморт, автор — Йозеф Куделка.

 

2. Портрет. В кадре главный смысловой и изобразительный акцент на человеке. Акцент ставится на эмоции, отображении характерности персонажа. В то же время портрет – это жанр, носящий документальный характер. Ведь зачастую — это хроника, например для семейного архива, или портреты известных людей, и эту функцию фотография практически полностью взяла на себя. Однако может быть и портрет, акцентирующий с помощью изображения человека внимание на более глобальных вещах, проблемах, окружающей художника или фотографа  реальности. Слева Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. (Если бы это была фотография можно было сказать, что это фотография в жанре знаменитости))) Справа — пример использования жанра портрета в фото журналистике, фотография афганской девочки Шарбат. Автор — Стив Маккари.

3. Пейзаж. В кадре могут быть люди, животные, но главный изобразительный акцент на окружающем пространстве. Это может быть сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской пейзаж. А в пейзаже – главное передача перспективы, объема.

4. Животные. Анималистический жанр. Фотография диких животных в естественной среде обитания – это жанр фотоохоты.

5. Жанр.Бытовой жанр. Это — сцены из жизни, повествование, рассказ. Слева Федотов П.А. «Сватовство майора» Справа Анри Картье Брессон  

6. Мифологический жанр. Жанр фэнтэзи.

 

7. Исторический жанр– отражение исторических событий. Слева Суриков В.В. «Утро стрелецкой казни», справа  «Знамя Победы», автор — Евгений Халдей(фотография постановочная, что не уменьшает ее ценности)

 

9. Батальный жанр. В фотографии — это конечно военный фоторепортаж, жанр журналистики. Слева — Верещагин В.В. «Смертельно раненый», справа Роберт Капа «Смерть республиканца»

 

6. Фотоэтюд. Понятие фотоэтюда как подготовительной стадии к целому произведению, также заимствовано из живописи. Это подготовка, тренировка, поиск формы, цвета и т.п., своеобразная творческая лаборатория. По моему мнению, «живописная» жанровая классификация проверена временем и необходима для понимания каких-то основополагающих вещей в построении фотографии. Понятие художественности постоянно пересекается с понятием документальности. В живописи — это не так очевидно, но в фотографии, эти категории ходят совсем рядом. Ведь художник и фотограф очень похожи. Принципиальное различие между ними это — способ передачи, кисть или фотоаппарат. Поэтому живописные жанры не могут полностью описать фотографию. Так может быь их может описать фото журналистика и ее жанры? Сейчас в этой статье я не буду подробно разбирать все жанры фото журналистики.  Обозначу только, что проблема выражения взглядов фотографа и его творческой свободы здесь стоит остро, так как есть редакция, журнал, газета, у которых свое видение, свои задачи. Также наличие временных ограничений накладывает отпечаток на жанры фото журналистики, в силу того, что освещаемые текущие события актуальны только сейчас: например, на пресс-фото (новостная оперативная журналистика) дается максимум несколько дней, репортаж — 1-2 недели. Однако существует документальная фотография, которая не ограничена жесткими временными рамками. Это жанр, изображающий явления с помощью погружения в тему, фото исследование социального или этнографического характера, в котором объединились и фото журналистика, документальность, фото отображение реальности и фото искусство. Если документальная фотография — стремится отразить эпоху, то фотожурналистика освещает текущие события.

История возникновения документальной фотографии как самостоятельного жанра: В 1935 году, в США от администрации по переселению фотографы получают заказ на создание крупномасштабной фотографической документации сельской жизни в Америке. Задачей фотографов было достойно и эстетично запечатлеть обедневшего сельского жителя Соединенных Штатов, избегая при этом художественности в своих работах. Этот новый жанр фотографии был назван «документальной фотографией». 

Доротея Ланж «Многодетная мать, 32 года , Великая депрессия,1936.»

Вот некоторые виды жанров документальной фотографии и фотожурналистики: — Фотохроника. Это фиксация событий, фактов, лиц, например, в семейный альбом (фотография для себя). Такие фотографии могут быть интересны со временем и другим, особенно если это снимки известных людей.

— Еще пример — официальная государственная фотохроника: Слева — Жак-Луи Давид «Коронация императора Наполеона» — исторический жанр, раньше живопись выполняла функцию хроники. Справа  — Инаугурация президента Бориса Ельцина, ИТАР ТАСС, жанр фотожурналистики — фотохроника.


Репортаж. Чаще всего из всего многообразия жанров фотожурналистики упоминают ФОТОРЕПОРТАЖ. Это рассказ фотографа об увиденном событии с помощью серии снимков, фотоистории или реже отдельной фотографии. Но это не только жанр но и способ съемки, при которой фотограф не вмешивается в процесс, в противовес постановочной фотографии. И в отличие от фотохроники, где главное —  фиксация факта, репортаж — это больше авторский взгляд и отношение фотографа к снимаемому.

 

Ситуационная фотография Жанр документальной фотографии, где присутствует содержательность, при внешней незначительности происходящего. В таких изображениях автор не только показывает и фиксирует происходящее, а раскрывает его смысл.Это аналитическая фотография с философским размышлением о жизни – важно не то, что происходит перед камерой, а что увидел и передал автор, важен он сам, его мнение и образ мышления. Такая фотография очень субъективна. Мастер ситуационной фотографии – Йозеф Куделка:

Йозеф Куделка. Серия Цыгане

— Фотография момента. Всё зависит от огромного количества обстоятельств и их стечения, только минимальное значение имеет присутствие фотографа в ситуации. В такой фотографии важна супер-реакция и наблюдательность, способность предугадать момент. Мастер фотографии момента Анри Картье-Брессон.

Анри Картье Брессон. За вокзалом Сен-Лазар в Париже. 1932 г.

Фотожурналистика как и фотография — это молодое явление. Наверное этим и объясняется, отсутствие устоявшейся типологии жанров. Разные авторы называют разные жанровые класссификации, возникают новые жанры фотографии. Но зачастую называют только 3 жанра фотожурналистики: новостная фотография , фоторепортаж и документальная фотография. ИМХО, фотография вырастает корнями из живописи и с ней взаимодействует и несомненно обладает художественным началом, но им не ограничивается. Также фотография в силу своей документальности была взята журналистикой для своих целей на вооружение, но также категории фото журналистики не описывают всё в фотографии.

Кроме того фотография обладает своими только ей присущими особенностями. Первое, доступность — каждый может хотя бы прилично фотографировать. Электронный вид — в интернете количество фотографий исчисляется…, я не знаю как называется эта цифра, существуют фотостоки — огромные и не очень хранилища фотографий.

Новые технические возможности рождают новые виды фотографии: фотографии телескопов, фотографии подводные, аэрофотосъемка, фотографии микро мира (хоть портрет амебы:-)) , фоографии Google’s Street View. Поэтому если вы встретите другую классификацию жанров — не удивляйтесь, возможно за время написания статьи появился еще один))) И я, все таки, перечислю эти многочисленные виды,  которые также выделяют иногда в отдельные жанры фотографии, чтобы просто сложилось впечатление насколько фотография может быть разнообразной:

Макросъемка (фотографии с увеличением объекта)

Панорамная съемка (фотографии с большим углом обзора)

Фризлайт (фотография полученная на длинных выдержках в результате рисования светом: лампочками, свечами и т.п.)

Подводная съемка:

Аэрофотосъемка:

Ночная фотография:

Звездное небо:

Макромир Фотографии сделанные телескопами:

Микромир, фотографии сделанные с помощью микроскопа:

Концептуальная фотография

Ню: В данном случае, это еще и фотография знаменитости и современное искусство))):

Фотографии знаменитостей:

Съемка скрытой камерой:

Ломография (Ломо — это марка фотоаппарата, Ленинградское оптико-механическое объединение. А сейчас это целая философия: съемка от бедра, не целясь, простым автоматическим пленочным фотоаппаратом, как можно больше, и всего что тебя окружает,без соблюдения фотографических правил и условностей.):

Репродукция – воспроизведение предмета в виде фотографии, например репродукция картины. Цель – наиболее точно воспроизвести оригинал.

Свадебная фотография:

Рекламная фотография:

И в заключение небольшая подборка книг по фотографии:

 

Post Categories: 2011Tags: фотографу

ludytomska.ru

Жанры фотографии и виды фотографов [Часть 1]

Цель этой попытки классификации поджанров фотографии – проста, мне хочется выйти на диалог с фотографами и фотолюбителями Yourvisionа, хочется узнать их мнение, и где-то дополнить, а где-то сократить свою классификацию. Вы спросите, зачем я это делаю? – Всё просто, совсем скоро я запускаю фото сайт, и мне бы хотелось, чтоб он был удобен и понятен для всех категорий фотографов, фотолюбителей и простых обывателей.

С появлением в жизни человека фотографии в массах, фотография приобрела форму искусства. По сути, фотограф является тем же художником: он рисует теми же светом и тенью, пользуется самыми разными палитрами красок, привносит в изображение эмоции и смысл. Отличие фотографа от художника в том, что художник, рисуя, использует свое воображение, пропускает через себя глубину цвета, пользуется годами наработанной техникой мазка. Фотограф же, больше занят построением кадра, у него больше возможностей в плане постановки кадра, ему не надо задумываться о технике мазка, за него всё сделает фотоаппарат, но и использовать фотоаппарат во благо своих творческих задумок нужно уметь. Это конечно же не техника мазка, но знания полученные путем прохождения фото-курсов или самообучения нужно освоить, а это долгий и кропотливый труд. Техника фотографа, а я имею в виду не объективы и собственно фотоаппараты, состоит в использовании технической стороны фотографии, таких как использование диафрагмы, выдержки, экспозиции и.т.д.

И так, с тех пор как фотография перестала быть просто камерой Обкура, используемой узкими кругами общества, она словно дерево приобрело ветви, где-то веточки, а где-то может листочки, тем самым преобразуясь в различные жанры и поджанры. Их я сегодня и попробую классифицировать.

 

(следующая классификация взята из Википедии)

 

Основные жанры в фотографии как искусства

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Обнажённая натура
  • Флора и фауна
  • Макросъёмка
  • Репортаж
 

А вот с поджанрами пришлось повозиться, для удобства посетителей сайта, решил подразделить фотографию по следующим критериям:

  • Для кого делается фотография – то есть если это частное лицо, не знаменитость, то это частная фотография (свадебная, семейная, детская, будуарная фотографии)
  • Для чего делается фотография – цель фотографии заработать деньги или же это делается исключительно для собственного удовлетворения. Скажем, человек любит животных и фотографирует их. Понятно, что он может этим зарабатывать – зарабатывать вообще можно на чем угодно, но я думаю, когда человек фотографирует природу, им двигает нечто большее чем просто желание заработать деньги
  • Кем сделана фотография: любители и профессионалы. Считаю, что тот кто зарабатывает на фотографии меньше чем 50% своего дохода является любителем, то есть это тот человек, для которого фотография хоть и является способом заработка денег, всё же  занимается ею во имя своей любви к фотографии. (не путать с теми, кто в свободное от своей основной работы время пытается подзаработать на свадьбах – это просто бизнес)
 

Классификация фотографии по поджанрам

 

Для печатных изданий и интернет сайтов, исключительно профессиональными фотографами

  • Fashion. Портрет. Фотографии моделей и знаменитых людей.
  • Фотохроника и события. Репортаж. Обзор светской жизни, вечеринок и т.д.
  • Ню. Обнаженная натура. Фотографии моделей и знаменитостей в обнаженном виде.

Для рекламных целей, заказчиками обычно выступают бренды или компании

  • Рекламная фотография. Портрет, нартюморт. Всё что не входит в следующие поджанры, но так же используется в рекламных целях.

  • Food фотография. Натюрморт. Фотографии еды, продуктов питания.
  • Одежда и аксессуары. Портрет, натюрморт, макросъемка.
  • Имиджевая реклама. Портрет, репортаж. Фотография формирующая имидж компании или отдельно взятого человека.
 

Для частных лиц

  • Свадебная фотография. Портрет, репортаж.
  • Семейная фотография. Портрет, репортаж.

  • Детская фотография. Портрет, репортаж.
  • Будуарная фотография. Портрет, обнаженная натура.

Для профессиональной научной деятельности

  • Фотография архитектуры. Пейзаж.
  • Аэрофотосъемка. Флора и фауна.

Фотография по узкой направленности жанра

  • Фотография интерьер

yvision.kz

фотография в натуральном виде, или прошедшая через фотошоп?

Многие фотографы разделяют мнения по поводу обработки фотографий, одни специализируются на фотографиях в первозданном виде, не внося практически никаких корректировок, другие же наоборот считают, что естественные фотографии скучны, и для того чтобы они стали более интересны и эффектней, фотографии доводят до тщательной обработки в графических редакторах, начиная от изменения цветокоррекции, ретуши людей, заканчивая различными многослойными иллюстрациями.

В фотоискусстве нет ограничений, ведь у каждого фотографа своё творческое виденье снимка, и уже творцу решать, каким должен быть конечный результат его творчества, естественный кадр с его природными оттенками , либо изменённый различными техническими средствами. Единственное не стоит как говорится перебарщивать, ведь фотошоп иногда в неумелых руках не щадит ни себя, ни родных, ни знакомых, ни животных. Важную роль графические редакторы для коррекции фигуры, лица, в целом ретушь, пользуются celebrity разных величин, но уже как ни крути, работа у них такая радовать нас, изысканными телами с гладкой фарфоровой кожей.

 

Но при всём многообразии художественной фотографии, для человека разбирающегося в фотоиндустрии, должно присутствовать : чувство вкуса,стиля,сдержанности оттенков,композиция объектов,выгодный ракурс и прочие параметры для качественного сделанного снимка. Начиная с зарождения фотографии и до наших дней, сформировалось огромное количество направлений в фотоиндустрии: это и уличная съёмка, и рекламная съёмка, и предметка,и фото-репортажи,и сюжетные фотосъёмки и другие многочисленные виды фотографий.

Например студийная съёмка, которая уже длительный промежуток времени сформировала съёмку,как рекламный продукт,а это глобальное медиа-направление, подразумевает все тонкости фотоиндустрии:идеальный фон,качественные подобранные материалы (косметика,одежда), правильно настроенный свет, подобранный фон, фотооборудование,ну и большое значение играет непосредственно и сама обработка фотографии.

Несмотря на колосальный вид фотоаппаратуры и неимоверное количество эффектов в фотографии, всегда будет актуальным фотографии естественного характера. Сейчас буквально все стремятся добиться эффекта естественности, без какой-либо обработки , и к примеру такого эффекта можно добиться при помощи плёночных советских фотоаппаратов, которые сейчас стали более комфортабельней и адаптированны для съёмки, они создают лёгкий эффект старины, потёртости, имеют лимонно-зелёные оттенки , либо классические чёрно-белые фото. Вообще в фотографиях, как и в моде, проходя через множество этапов эволюционирования фотоаппаратов, спецэффектов и другое количество нововведений, люди понемногу стали избалованы всеми прелестями фотоиндустрии 21 века, и всё равно возвращаются к старому. А именно лёгкие естественные фото, которые всегда будут классикой, и её нужно ценить и уважать.

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)