Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фото видов – Ой!

15 жанров фотографии в снимках и цитатах

  • Новости и события
  • Интервью
  • Фотография
  • Дизайн
  • Бизнес и маркетинг
  • Фотоколлекции
  • О нас
  • Библиотека
  • Гостевой блоггинг
  • Связаться с нами
  • language
    • English
    • Русский
    • Polski
    • Português

© 2009-2019. Depositphotos Inc., EUA. Все права защищены.

blog.depositphotos.com

Виды фотографий

Первый фотографический снимок был получен в 1822 году, и с тех пор фотография прочно вошла в нашу жизнь, найдя применение в разных областях жизни человека. С тех пор как появился первый снимок фотография, и процесс ее создания, получили значительное развитие. Различные виды фотографий и их жанры применяются в научно-прикладной деятельности человека, художественной и публицистической.

Немного истории

Возвращаясь к истории появления фотографии нельзя не упомянуть, что самый старый из сохранившихся снимков дотирован 1826 годом и сделана Ж. Ньепсом. Процесс экспозиции на тот момент длился более 8 часов. Сам же термин «фотография», что походит от древнегреческого – светопись, появился спустя 13 лет. С момента появления первых черно-белых снимков, фотография развивалась и совершенствовалась благодаря изобретателям и ученым из разных уголков мира. Желание получить фотографию в цвете реализовалось в 1862 благодаря британскому физику Дж. Максвеллу. С начала 20-го столетия фотография стала доступна простым обывателям, когда в продаже появились запатентованные Братьями Люмьер фотопластины, позволяющие получать цветные фотоснимки. Такие виды фотографий, как цветные и черно-белые с тех самых пор и до наших дней активно сосуществуют. Процесс изготовления фотографии в первой половине 20-го века занимал значительное время, но все изменилось в 1948 году, когда компания «Палароид» выпустила первый фотоаппарат, позволяющий делать моментальные снимки.

Конец двадцатого столетия можно назвать временем цифровой фотографии, которая c 1990 года (когда компания «Kodak» выпустила первый цифровой фотоаппарат) стала неотъемлемым спутником людей во всем мире. Именно цифровой способ преобразования информации позволил вытеснить пленочную форму ее отображения из большинства сфер применения.

Учитывая особенности более вековой истории фотографии, модно выделить разные ее виды по отдельным признакам.

Виды фотографий

  • Первым признаком, который напрашивается сам собой, является цветность фотографии: черно-белая или цветная.
  • В зависимости от принципа получения фотографии выделяют: пленочную фотографию, цифровую фотографию, электрографическую фотографию.
  • Учитывая характер восприятия изображения на фотографии, различают плоскую и стереоскопическую (объемную) фотографию.
  • В зависимости от вида деятельности, в котором применяется, можно выделить такие типы фотографий: научная, публицистическая, художественная.
  • В соответствии с характером изображаемого объекта фотографии делятся на жанры.
Выделяют следующие жанры фотографий:

Пейзаж – вид фотографии, который запечатлевает элементы природы. Это может быть сельский пейзаж (лес, пруд, поля), морской, либо городской пейзаж (улицы, архитектура).

Портретные фото – виды фотографий, которые представляют собой изображение человека или нескольких людей. Портреты делятся на индивидуальные, парные и групповые.

Уличная фотография относится к документальному виду и отображает людей в общественных местах.

Репортаж – жанр фотографии, который заключается в фиксации интересных моментов жизни.

Жанровая фотография отображает какой-то сюжет или действие.

Наряду с представленными жанрами также выделяют рекламную, документальную фотографию, а также, жанр репродукции, фотоохоты и макросъемки.


premiumfoto.ru

Вид фотографии. Основные жанры и виды в фотографии

Сегодня фотография как искусство находится на пике популярности. С развитием технологий, доступностью информации съемка людей и предметов на фотокамеру наполняется совершенно новым смыслом. Еще 2-3 десятка лет назад к услугам фотографа прибегали лишь в самых торжественных случаях, и такой вид фотографии, как портретная съемка, был востребован максимально. И если в те времена позволить себе настоящий зеркальный фотоаппарат могли лишь избранные, то сегодня возможность самореализоваться с помощью фотоискусства есть у большинства желающих. Набирает популярности и жанровая съемка, когда фотохудожник ставит перед собой задачу не только запечатлеть происходящие события, но и сделать каждый снимок художественно наполненным. Ведь жизнь сама подбрасывает сюжеты, которые хочется воспеть в монохроме или цвете: трогательная хрупкость невесты, незащищенность новорожденного, красота родной земли, мудрость, отражающаяся в окруженных морщинками глазах, игра солнечных лучей на дощатом полу…

Наверное, невозможно точно сказать, сколько существует видов и жанров фотографии. Примеры работ лучших фотохудожников нередко объединяют несколько направлений, сочетая в себе приемы, присущие совершенно разным видам съемки. И, тем не менее, среди всего многообразия стилей можно выделить несколько наиболее популярных.

Репортаж

С появлением новых течений в искусстве фотографирования не теряет актуальности и классика. Такой вид фотографии, как репортаж, наверное, будет актуален всегда. Фотокорреспонденты всегда были и будут там, где происходят самые судьбоносные события, чтобы вся планета могла своевременно узнать о них. Репортажную фотографию, как и журналистику в целом, тоже можно подразделить на подвиды, в зависимости от объекта съемки.

Тут наиболее распространенный вид фотографии — новостной, отражающий актуальные события в мире. Среди тех, кто освещает новости, немного особняком держатся военкоры, ведь их работа полна опасностей и рисков, а в объектив их камеры нередко попадает то, с чем может справиться далеко не каждый.

Объединяет все подвиды репортажной съемки одно – беспристрастность, атмосферность, необходимость сохранять максимальную объективность.

Свадьба

Когда-то к репортажной съемке вполне можно было отнести и свадебную фотосессию. Сегодня же этот вид фотографии совершенно модернизировался. Современные молодожены уделяют особое внимание первой семейной реликвии — свадебному фотоальбому. Нередко над ним трудится целая команда профессионалов. Задача свадебного фотографа – подметить и отразить всю глубину чувств, которая таится в двух сердцах. Поэтому в кадр его нередко попадают такие мелочи, как сжатые пальцы, трепещущие ресницы, взволнованные взгляды… А как красноречивы мурашки на коже!

Настоящий профессионал обязательно подметит всё важное, при этом не забывая и о главном. Ведь ему ни в коем случае нельзя упустить неповторимые моменты росписи в книге регистрации, надевания колец, первого супружеского поцелуя.

Детки в кадре

Точно неизвестно, сколько существует видов и жанров фотографии, но детские фотосеты можно смело назвать одним из самых популярных. Казалось бы, что может быть проще? Ярко наряженные модели с забавными кудряшками не нуждаются в услугах гримеров, костюмеров и декораторов. Очарование детства так и просится в кадр! А тому разнообразию эмоций, на которое способны только малыши, могут позавидовать даже профессиональные модели. Однако этот вид съемки требует от фотографа умения намного большего, чем любые другие виды и жанры фотографии. С наглядными примерами дерзкого детского позёрства или же, наоборот, упорного нежелания позировать, знаком, наверное, каждый, кто пытался хоть раз запечатлеть собственное чадо на камеру. Поэтому профессионалы нередко используют различные средства для нахождения общего языка с маленькими моделями: включают подходящую музыку, позволяют поиграть с реквизитом, угощают сладостями, украшают объектив и камеру забавными рожицами и зверушками. Да что там говорить, если даже всем известная якобы вылетающая птичка и была придумана много лет назад для того, чтобы привлечь детское внимание к линзе!

Но те, кому удалось достичь взаимопонимания с малышами, прекрасно понимают, насколько благодарной бывает эта публика. Дети прекрасны в своей непосредственности, интересны сами по себе, поэтому фотографии их – перепачканных, заигравшихся, растрепанных, плачущих и хохочущих – нередко выглядят как иллюстрации к старым добрым сказкам.

Love Story

Набирают популярности и новые виды фотографий. Пример тому – Love Story, запечатленные на пленку истории любви. В качестве реквизита нередко используются милые безделушки, имеющие значение для двух влюбленных: записки, плюшевые игрушки, подобранные на пляже ракушки, диски с особенными песнями…

Подчеркнуть настроение помогают предметы, ставшие общими для двоих, например, парные украшения или две трубочки, воткнутые в один стакан.

Пейзажная съемка

Такие виды фотографий, как пейзаж, не потеряют своей актуальности никогда… Сюжет подает сама природа, и источником вдохновения может стать и горизонт тропического острова, и привычный вид с балкона. Здесь, пожалуй, как ни в одном другом жанре, важна работа со светом – чтобы небо не потеряло глубину, чтобы яркие солнечные лучи не дали слишком резких теней, чтобы ни одна подробность не ускользнула…

Подвидом пейзажной съемки можно назвать кадры из путешествий, которые впоследствии займут свое место в дорожном альбоме, помогая сохранить воспоминания о неприступных горах, ласковом море, дальних берегах.

Натюрморт

Когда-то этот вид фотографии можно было назвать едва ли не учебным. К нему прибегали в основном для оттачивания мастерства составления композиции и работы с тенями.

Сегодня этот вид необычайно популярен не только среди фотохудожников, но и среди тех, кто создает рукотворные шедевры. Мастера стремятся презентовать свой товар наилучшим образом, прибегая к помощи профессионалов.

Животный мир в объективе фотографа

Дружба человека и животного привлекает зоркий глаз фотографа давным-давно. Животные нередко с удовольствием позируют.

Кроме того, нередко милые пушистые мордашки проникают и в другие виды и жанры современной фотографии, например в портретную съемку. И если еще несколько лет назад 99 % популярности принадлежало котикам, сегодня на работах мастеров нередко можно увидеть и такую экзотику, как змеи, игуаны, скорпионы, совы.

Привлекают фотографов и собаки. К примеру, северные красавцы хаски, самоеды и маламуты, обладающие совершенно невероятной мимикой.

Тематические сеты

Еще один новый вид фотографии – тематическая съемка. Здесь уж фотограф может проявить свой талант со всех сторон. Ему никак не обойтись без декораций и реквизита. Идея заключается в создании серии снимков, объединенных общим сюжетом. Нередко в основе лежит знаменитая сказка, кинофильм, история. Модели могут примерить на себя совершенно невероятные роли: Герды и Кая, Сумасшедшего Шляпника и Алисы, Вакулы и Оксаны, Белоснежки и гномов…

Приемы тематической съемки нередко проникают и в другие виды фотографий: в детскую, свадебную, портретную. Показателем особого мастерства тут является собственное видение, необычная интерпретация, а не простое иллюстрирование сюжета.

Сюрреализм

Не так давно виды и жанры современной фотографии пополнились совершенно необыкновенным направлением. Речь идет о сюрреализме. Многие поклонники этого искусства называют его не просто фотографированием, а созданием новых миров. Из мастеров, работающих сегодня в России, особое место занимает Олег Оприско. Ему удалось создать собственные виды фотографий. Примеры работ Олега позволяют увидеть привычные вещи в невероятном, волшебном ракурсе.

Не менее известна фотограф Катя Плотникова, тоже работающая в этом жанре. С ее работ на нас глядят невероятные феи и диковинные звери.

Высокий и низкий ключ

Эти виды съемок (фотографий) представлены в основном в портретном и предметном жанрах. Скорее высокий и низкий ключ можно назвать приемами фотографирования, а не видами съемки, однако большинство специалистов считают их особым направлением в фотоискусстве. При работе в этом жанре мастер уделяет основное внимание работе со светом и тенью. Съемка в низком и высоком ключе производится в специальной студии, оборудованной не только осветительными приборами, но и особенными светоотражающими экранами.

Высокий ключ подразумевает особое цветовое решение снимка. Основной тон его – белый, а темные участки, говоря языком профессионалов, находятся в пределах второй ступени светло-серого цвета семиступенчатой плотностной шкалы.

Низкий ключ, наоборот, воспевает глубокий черный. Высветленной до светло-серого остается лишь та часть снимка, которая несет основную смысловую нагрузку.

Макро-мир

Такие жанры фотографии (с примерами фото), как макросъемка, могут ввести обывателя в заблуждение своей необычностью. Иногда сложно понять, что же изображено на снимке: дельта огромной реки или кровеносная система новорожденного, лоскуты дозревающих полей с высоты птичьего полета или узор на крылышке мотылька?

Для макросъемки используются специальные объективы с увеличивающими линзами. Мастерство фотографа, сумевшего разглядеть самое малое, позволяет простому обывателю узреть то, что зачастую скрыто от его взора.

Астрофотография

Во все времена манило людей звездное небо! Неудивительно, что оно нередко попадает и в объективы фотокамер. А необычные небесные явления, такие как затмения, прилеты комет и астероидов, особенная окраска луны и невероятная яркость Млечного Пути, уж точно не оставляют равнодушными любителей астрофотографии.

Ню

Некоторые виды современной фотографии берут истоки в глубокой древности. Говоря о съемке в стиле «Ню», нельзя не вспомнить о великих художниках прошлых веков, воспевавших естественную красоту человеческого тела. В широком смысле основным объектом съемки в этом жанре является обнаженное тело. Однако многие мастера нередко прикрывают наготу моделей с помощью драпировок и полупрозрачных вуалей, штор, ширм, таким образом оставляя в снимке какую-то недосказанность и интригу.

Жанр этот особенный. В нем, как ни в одном другом, необходимо чувствовать грань между искусством и пошлостью.

Уличное фото

Говоря о том, какие существуют виды фотографии, стоит упомянуть еще об одном необычном жанре. Речь об уличном фото. Появилось это направление довольно давно, более века назад. Идеологи уличной съемки называют этот жанр самым искренним и достоверным, а работа фотографа тут требует особого мастерства. Ведь он призван всего лишь следить за жизнью города, подмечать наиболее интересные и яркие моменты, обнаруживать необычные образы.

Уличная фотография рассказывает нам не только о персонажах, но и об их жизни в среде. Тут важно всё – здания и деревья, птицы и мусорные урны, зонтики над столиками кафе, спешащие такси, уличные торговцы…

Фотоискусство и его перспективы

Современное искусство живет особенной жизнью, впитывая и отражая все аспекты окружающей жизни. Виды и жанры фотографии с каждым днем пополняются новыми направлениями и течениями, дополняя друг друга. Развитие технологий позволяет не только знакомиться с творчеством лучших мастеров мира, но и использовать достижения науки для собственных творческих нужд. Развивается производство фототехники, оптики, осветительных приборов. В арсенале современного фотографа имеется множество программ для обработки и редактирования снимков. Все это значительно расширяет человеческие возможности и позволяет каждому любителю фотосъемки найти собственную стезю в искусстве.

fb.ru

Виды фотосъемок

Поделиться статьёй:

Один из первых моментов, которые обсуждаются на курсе для начинающих фотографов в фотошколах, является разграничение видов съемок. Ведь предметная фотосъемка и фотосъемка, например, пейзажа – это совсем разные понятия, которые требуют разных навыков и подходов к процессу.

Виды фотосъемок в современном фотоискусстве разграничиваются по тематике и месту проведения, таким образом, о каждом из видов современный профессиональный фотограф должен иметь четкое представление, даже если предпочитает снимать по своей методике.

Виды съемок, наиболее популярные в современной фотографии:

Портретная съемка

Понятие включает в себя съемку крупного портрета, главным объектом ее является один персонаж. Фон при такой съемке, как правило, размыт.

Предметная фотосъемка

В принципе, по своей сути, этот вид фотосъемки схож с портретной, однако, тут в центре событий не одушевленные модели, а различные предметы. Наиболее часто такой вид съемки применяется в рекламе, когда позиционируемый предмет надо выделить из общей картинки.

Фотосъемка интерьера

Это один из самых сложных разновидностей съемки. Именно ему во многих фотошколах уделяют максимальное внимание. Наше сознание автоматически выравнивает положение предметов интерьера, тогда как фотокамера запечатлевает все неровности под разными углами зрения при съемке. Поэтому, здесь на помощь фотографу придут знания в области композиционного построения кадра, которые помогут выстроить кадр грамотно.

Репортажная съемка

Эта фотосъемка может включать в себя сразу несколько видов съемки. Работа над репортажем для фотографа – одновременно и сложное, и интересное дело. Ведь фотомастер, снимая события для репортажа, постоянно находится в динамике, и постоянно должен ориентироваться, какой же вид съемки применить логичнее всего в каждый конкретный момент.

Свадебная фотосъемка

Самый прибыльный вид деятельности для современных фотографов. Снимая свадьбу, не забывайте о том, что хоть и на торжестве присутствуют две главные персоны — в эпицентре событий, и в особом внимании Вашей камеры должна быть все же невеста, блистающая нарядом, красотой и молодостью.

Студийная фотосъемка

Может быть организована, как для съемок портфолио актера либо другого общественного деятеля, так и просто для личного альбома Ваших заказчиков. Задача тут упрощается тем, что фотостудии, в которых снимаются такие фотосессии, оснащены всем необходимым для съемок оборудованием.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Красивые фото на разные темы. Красивые фотографии природы, животных, городов, гор и другие.

Подборка: красивые фото природы.

Подборка: фото совы.

Подборка: фото сов.

Подборка: красная осень.

Подборка: красивая осень.

Подборка: осенняя природа.

Подборка: фото осени.

Подборка: фото гепарда.

Подборка: фото леопарда.

Подборка: фото рыси.

Подборка: фото каракала.

Подборка: фото манула.

Подборка: черно-белые фото поцелуев.

Подборка: черно-белые фото влюбленных.

komotoz.ru

Красивые виды сзади (52 фото)

Подборка попок на пятницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

Жанры и виды фотографии | Фотолюбитель – просто статьи по фотографии!

Фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ломография, ночная фотография.

 

Мимолетные рисунки, плавно сменяющие друг друга и гипнотизирующие визуальными метаморфозами, руки художника на наших глазах творят удивительные образы, складывающиеся в необыкновенно выразительные и трогательные сцены. Все это можно увидеть в “Театре-студии рисования песком Sand-Show“.

 

Пейзаж

1) Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность: лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная. 

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра. 

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный – ведута), индустриальный пейзаж, марину (от итал. таппа – морской). Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др. На это странице представлены летние пейзажи полей, лесов, лугов. 

2) Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, города и др.).

Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется по меньшей мере наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.

История пейзажа:

Важнейший и самый древний вид пейзажа – изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова “paysage” и нем. Landschaft (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке. Индустриальный ландшафт, зарождающийся в конце XVIII – начале XIX века, а также городской пейзаж (ведута) составляют разновидности темы, требующие особого разговора. Ныне само слово “жанр” понимается достаточно широко – как сложившееся разделение видов искусства, как масштабная тема, проходящая через его историю. Предпосылки пейзажа появились уже в эпоху неолита в наскальных росписях, керамике, различных орнаментах, включающих условно-символические обозначения небесного свода, светил, стран света. Ландшафт, выраженный обобщенными знаками, составляет азбуку, слагающуюся в величественный свод мифологических представлений о мире. Характерно, что многие древнеегипетские и китайские иероглифы восходят к изображениям гор и деревьев, воды светил.

В искусстве Двуречья и Египта с развитием интереса к сюжетном повествованию (особенно в сценах войны, охоты и рыбной ловли складывается восприятие природ как среды действия, сохраняющие сказочно-мифологический смысл но обретающей подчас более конкретный характер. Например, деревья начинают различаться по видам. Удивительно интересны природные мотивы, отраженные в художественных памятниках Древнего Крита. Древнеримская живопись, ощутившая контрасты города и сельской местности, среды-реальности и среды-идеала, рождает самостоятельные пейзажи, которые появляются в иллюзионистических росписях, украшающих жилые покои. Плодоносные, полные птиц сады – это мотивы утопического царства гармонии, преображающего интерьер. Совсем иное впечатление производят пейзажи средневекового искусства. Причудливые горки. вздымающиеся на фонах византийских и древнерусских икон либо в западноевропейской живописи, зримо разделяют мир на земной и божественный, словно охраняя пространство религиозных сцен.

Многообразен европейский пейзаж XVII века. В европейском искусстве пейзаж как самостоятельный вид станковой живописи существует с XVIII века. До этого пейзажи служили только фоном для тематических картин или портретов. Живописцы барокко воссоздают стихийную, порой грозную мощь природы. Классицизм разрабатывает тип “идеального пейзажа”, героического либо идиллического, проникнутого мечтой о золотом веке (таковы картины К. Лоррена и Н. Пуссена). Голландские живописцы (Я. ван Рейсдал, Я. ван Гойен), виртуозно используя тональные свойства колорита, соединяют ощущение зыбкой изменчивости мира с идеей связи обжитой, близкой человеку сельской среды и величавых, поистине беспредельных проостранств. Вместе с тем единство, свойственное ренессансному пейзажу, распадается на отдельные разновидности ландшафта (морские, речные, лесные, горные, сельские виды), сохранившиеся в последующую эпоху.

Поиски световоздушной достоверности и театрализованная условность противоречиво сочетаются в пейзаже XVIII века. Один из кульминационных этапов его истории – эпоха романтизма. Природа, воплощенная с волнующим лиризмом, свидетельствует о безграничных возможностях познавшего ее и соперничающего с нею человеческого духа. Вместе с тем романтизм – например в лице таких мастеров, как немец К. Д. Фридрих,- усиливает патриотическое звучание пейзажных образов, претворяя виды родных мест в обобщенные символы национального самосознания. В России восприятие ландшафта как эпической поэмы о родине находит классическое выражение в искусстве И. Шишкина.

В пейзаж входят некоторые основные элементы:

* Земная поверхность
* Растительность
* Человеческие постройки
* Перспектива вида

Картина также может включать:

* водоёмы (озера, моря, реки)
* фауну
* людей
* свет
* метереологические образования (облака, дождь)

Известные русские пейзажисты:

* Айвазовский, Иван Константинович
* Бенуа, Александр Николаевич
* Куинджи, Архип Иванович
* Левитан, Исаак Ильич
* Рерих, Николай Константинович
* Шишкин, Иван Иванович
* Юон, Константин Фёдорович
* Дмитриев Олег Алексеевич

Натюрморт
Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Натюрморт стал самостоятельным жанром живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти («Vanitas»), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение того или другого человека, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание (в частности, в литературе).

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этого требования входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется даровитыми мастерами, влагающими в воспроизведение действительности свой личный вкус и чувство природы.

Виды:

В зависимости от размера изображения в живописных портретах различают головные (когда изображена только голова по плечи), погрудные,поясныепоколенные и во весь рост

В отношении позы представленной фигуры различают профильные«с лица» (en face), в три четверти поворота направо или налево (en trois quarts) и так называемые en profil perdu, то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

Такое же разделение существует и для портретов, рисованных карандашом, писанных акварельюгравированных и вылепленных высоким или низким рельефом (например, на медалях и монетах). 

Скульптурные портреты делаются в виде гермов (одна голова с шеей), бюстов (голова и верхняя часть туловища) и статуй (целая фигура, с головы до ног).

В зависимости от назначенияспецифики формы, характера исполнения различают также станковые (картины, бюсты, графические листы) имонументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика), парадные и интимныеминиатюрные и камерные портреты. 

По числу персонажей — индивидуальныепарные (двойные) и групповые, а также портрет заказчика и “профессиональный” портрет. Специфический тип портрета — автопортрет.

История портрета:

Портретное искусство возникло в глубокой древности; ещё за много веков до н. э. оно было в большом употреблении у египтян, как о том свидетельствуют деревянные и каменные статуи, найденные в значительном числе в погребальных постройках этого народа. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало; хотя и было в обычае награждать победителей на играх постановкой их статуй на публичных местах, однако это были идеальные фигуры, лишь в общих чертах. Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, находя их могущими развивать в гражданах тщеславие и противоречащими принципу равенства между ними.

Автопортрет — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали свое изображение в групповые портреты. Полагают, что некоторые художники писали с себя портреты персонажей противоположного пола. Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии.

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п.

Уличная фотография использует технику Честной фотографии англ. Straight photography, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время, в нем обычно используется черно-белая фотография. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand).

ТЕХНИКА УЛИЧНОЙ ФОТОГРАФИИ:

Преодоление робости

Робость и уличная фотография являются взаимно исключающими понятиями. Однако, многие удачливые уличные фотографы вначале были весьма робкими.

Робость — нежелательное качество для фотографа, она может парализовать волю в момент съемки.

Некоторые преподаватели фотографии рекомендуют начинающим стараться быть незаметными и использовать длиннофокусные объективы. Другие советуют не использовать подобные «подпорки», а сразу бросаться в омут с головой и отправляться на улицу с нормальным или широкоугольным объективом. Иногда может помочь использование предельно широкого угла и направление его якобы в сторону от объекта съемки, но платой за это будет прямое вовлечение фотографа в ситуацию. Есть фотографы, которые стоят где-нибудь на улице и ждут подходящего сюжета. Так делал, например, en:Philip-Lorca diCorcia, выработавший приемы использования вспышки на улице. Известный метод Брюс Гилден (en:Bruce Gilden), фотографа из Магнума, который с мощной вспышкой внезапно подходил на близкое расстояние к людям в Нью-Йорке, показывает, что манера поведения фотографа до и после момента съемки является ключевым элементом взаимодействия на улице, причем поведение после съемки более важно. Гилден заявлял, что никогда не сталкивался с агрессивным ответом на свои действия.

Невидимость

Говорят, что Анри Картье-Брессон оборачивал камеру большим носовым платком и делал вид, что сморкается, в то время, как сам снимал, или что он обматывал камеру черной изолентой. Существует масса способов сохранить невидимость, например, съемка «от бедра», но основная идея одна — чтобы объект съемки не понял, что его снимают. Другой вид невидимости состоит в том, чтобы смешаться с толпой. Одевшись как типичный иностранный корреспондент, с объемистым кофром на плече, вы неминуемо будете разоблачены. Постарайтесь одеться и вести себя так, чтобы не вызывать подозрений, и идите вместе с толпой, действуйте по обстановке.

Однако, некоторые фотографы добиваются успеха прямотой. Например, Мартин Парр обычно особенно не скрывает того, чем он занимается, и снимает, используя кольцевую вспышку, которую трудно спрятать, и широкоформатную камеру. Те уличные фотографы, которые любят широкоугольные объективы, часто будут работать настолько близко к месту действия, что их действия почти наверняка будут видны. Каждый должен найти свой собственный баланс.

Хотя и существуют исключения вроде en:Beat Streuli, в основной массе уличные фотографии, сделанные с расстояния с использованием длиннофокусного объектива, считаются плоскими и неинтересными. Основная эстетика подчеркивается присутствием фотографа «внутри» действия, тонким, почти осязаемым, взаимодействием со снимаемыми.

Со времен Pau

www.photorealm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о