Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотоаппарат для предметной съемки – Выбор камеры / Вопросы эксперту

Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 2: настройка фотокамеры

Долго думал, как структурировать информацию по настройке фотоаппарата, если у всех разная техника, начиная с мыльниц и заканчивая серьезными аппаратами. Решил начать с формата, в котором предстоит фотографировать. У некоторых будет выбор, какой формат использовать, а большинство, в силу ограничений их техники, смогут воспользоваться только одним.

Речь идет о JPEG и RAW.

JPEG являются сжатым файлом, часть информации которого была потеряна ради уменьшения размера. Фотоаппарат автоматически обрабатывает полученную c матрицы информацию, затем упаковывает её в JPEG. Сжатое в JPEG изображение является конечным. Его конечно можно обрабатывать, но при многоэтапной обработке JPEG, в изображение будут каждый раз вноситься искажения.

JPEG наиболее популярный формат, все без исключения фотоаппараты умеют сохранять изображения в этом формате, а все программы по работе с изображениями умеют его читать.

При сохранении в RAW, камера записывает максимально возможный объём необработанных (сырых) данных. Избыточная информация в RAW нужна исключительно для дальнейшей обработки. Прежде всего, это возможность работать с балансом белого, контрастностью и насыщенностью изображения. Важный для предметной съёмки момент — из RAW можно достать детали изображения из пересвеченных и затемненных областей кадра. После самостоятельной обработки RAW, его необходимо конвертировать в JPEG.

Какой формат выбрать?

Если навыки обработки фотографий камерой превышают ваши навыки обработки – есть смысл снимать в JPEG, если же вы способны превзойти свою камеру — снимайте в RAW. В мастер-классе по обработке мы будем рассматривать эти моменты, чтобы научится делать снимки однозначно лучше, чем сделанные автоматикой камеры.

Теперь непосредственно о самой настройке камеры.

Настройка фотокамер, позволяющих снимать только в автоматических режимах (мыльницы в JPEG).

  1. Отключите встроенную вспышку. В первом мастер-классе мы рассмотрели, каким должен быть свет для предметной съемки. Вспышка создает жесткие тени, поэтому не должна использоваться при предметной съёмке.
  2. Установите максимально возможное для вашей камеры разрешение фотографий. Желательно всегда делать фотографии с избыточным разрешением (с большим, чем вы собираетесь использовать на сайте). На этапе обработки у вас будет больше возможностей для кадрирования, а избыточное разрешение можно пакетно уменьшить без потери качества.
  3. Установите максимально возможное для вашей камеры качество фотографий. Фотоаппарат имеет несколько уровней качества изображения: наилучшее, отличное, хорошее. У разных производителей названия могут отличаться, но сам принцип одинаков.
  4. Установите ISO на минимум, обычно 50-200. ISO — это чувствительность матрицы к свету. Чем выше ISO, тем больше шум (шум — это разноцветные точки, которые появляются при высоком ISO). Для съемки на белом фоне необходимо достаточно яркое освещение, поэтому потребности в большой чувствительности матрицы к свету нет.
  5. Переключите камеру в режим макросъёмки, значок в виде цветка.
    При предметной съемке мелких предметов наиболее подходящим автоматическим режимом является «Макро».
  6. При возможности выберите матричный экспозамер. Замер экспозиции – это автоматическое определение необходимого количества света для фотографии, на основе которого подбираются самые подходящие параметры. Во многих камерах есть несколько режимов замера экспозиции. В разных режимах необходимое количество света определяется по-разному. Центровзвешенный замер экспозиции по умолчанию встроен во все компактные цифровые мыльницы, у которых нет возможности выбрать другой режим. Это самая распространенная система. Замер экспозиции производится в среднем по всей рамке кадра, особое внимание уделяется центральной части снимка. Матричный (оценочный) замер экспозиции сложная система замера экспозиции, в рамках которой кадр разделяется на несколько зон. Общая экспозиция зависит от индивидуальной оценки каждой зоны и усреднения освещённости всех зон. Матричный замер лучше всего подходит для предметной съёмки.
  7. Установите баланс белого в ручном режиме по белому листу. Для максимально правильной настройки баланса белого рекомендуется использовать ручной режим. Для этого нужно разместить в центре кадра белый лист бумаги и сделать пробный снимок (снимок замер). Альтернативный способ — выбор значения цветовой температуры. Способ хороший, но есть не на всех фотоаппаратах. Устанавливаете значение в кельвинах, смотрите результат. Методом проб и ошибок находите оптимальное значение. Меняются условия освещения, надо менять цифру в кельвинах. На мой взгляд, очень хороший метод. Можно подобрать баланс белого с большой точностью.

Камера готова к съёмке.

Настройка камер, позволяющих выбрать режимы съёмки. Многие пункты аналогичны настройке мыльниц.

  1. Отключите встроенную вспышку.
  2. Установите формат RAW или качество JPEG на максимум.
  3. Если снимаете в JPEG, установите максимальное разрешение фотографии.
  4. Установите ISO на минимум, обычно 50-200.
  5. Включите режим приоритета диафрагмы A(Av). Вы устанавливаете необходимое вам значение диафрагмы, а камера, благодаря встроенному в неё экспонометру, оценивает уровень освещённости и подбирает соответствующую этому значению выдержку. Экспокоррекция влияет только на выдержку, не изменяя значение диафрагмы.
  6. Выберите максимальное значение диафрагмы. Открытием и закрытием диафрагмы регулируется глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), то есть степень размытости заднего плана. Чем меньше диафрагменное число (максимально открытая диафрагма), тем сильнее размывается фон, и наоборот. В предметной съёмке чаще используют закрытую диафрагму для увеличения глубины резкости по всему полю кадра.
  7. Выберите матричный экспозамер. Если снимаете в RAW, можно игнорировать этот пункт.
  8. Установите баланс белого в ручном режиме по белому листу. Если снимаете в RAW, можно игнорировать этот пункт.

Камера готова к съёмке.

В следующем мастер-классе, зная каким должен быть свет, и как подготовить фотоаппарат к съемке, мы приступим к самому процессу фотографирования.

Результаты мастер-класса в виде карты памяти. В полном размере можно посмотреть и скачать в моем блоге.

Вопросы, которые будут рассмотрены в следующих мастер-классах.

www.livemaster.ru

Как фотографировать работы, чтобы их покупали: фирменный мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon и полезные советы опытных мастеров

Умение показать все достоинства своего творения — необходимый навык для каждого, кто реализует собственные работы в онлайне. Только качественные фотоснимки способны максимально раскрыть потенциал вещи, в которую вы вложили душу.
И тут важно всё — правильное освещение, удачные ракурсы, красивая композиция, акценты, общее настроение.

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно, и какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Сегодня мы подробно рассмотрим и теорию, и практику.

Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки:

А это изображение удобно сохранить для себя как памятку:

Чтобы ещё ярче проиллюстрировать основные принципы предметной фотосъемки, мы попросили нескольких мастеров нашего портала рассказать о том, как им удается самостоятельно делать привлекательные продающие снимки своих изделий с помощью фотокамер Nikon.

Встречайте наших героев:

Алла Масленникова
Художник по бисеру. Профиль Аллы — украшения, выполненные в технике вышивки и плетения из бисера.
Фотокамера: Nikon D90

Катя Беспалова
Мастер авторской игрушки. Профиль Екатерины — создание тедди-мишек и их друзей.
Фотокамера: Nikon D7000

Катюша Гончарова
Создатель натуральной косметики, мыловар.
Фотокамера: Nikon D610 и Nikon D5100

Евгения Липатова
Дизайнер мягких игрушек и текстильного декора для интерьера.
Фотокамера: Nikon D3100 18-55мм kit и 50мм фикс.

Лена Ляшевская
Мастер по работе с металлом, дизайнер украшений.
Фотокамера: Nikon D80 AF NIKKOR 50mm 1:1.8 D

Галина Дитрих
Мастер плетения и вышивки бисером. Профиль Галины — авторские украшения.
Фотокамера: Nikon D3200 Kit 18-105 VR

Диляра (Керамика Dilь_art)
Мастер авторской керамики. Профиль Диляры — функциональные и декоративные предметы интерьера и быта; украшения.
Фотокамера: Nikon D3100

О ракурсах

Катюша Гончарова: Ракурс имеет огромное значение, ведь потенциальный покупатель видит ваше авторское чудо только с тех сторон, с которых вы ему его показали.
Нет смысла делать десять одинаковых фотографий: попробуйте снять объект и справа, и слева, в профиль и полупрофиль, сверху и под углом, сделайте и крупный план, и помельче, попробуйте положить камеру прямо перед

www.livemaster.ru

Предметная съёмка под открытым небом / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 120.0 мм экв.

Эта статья продолжает цикл уроков по коммерческой предметной съёмке.

Сложно спорить с тем, что практически все предметные фотографы привыкли работать в студии с искусственными источниками освещения. Ведь это позволяет полностью контролировать съёмочный процесс, манипулировать светом и добиваться поставленных технических и творческих задач.

Но сегодня я хотела бы поговорить о специфике съёмки под открытым небом и тех возможностях, которые она способна предоставить для предметного фотографа.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Лето — пора отпусков. Отправляясь в путешествие, вы можете заранее договориться с заказчиком и взять с собой в багаж предоставленные вам на съёмку товары, чтобы снять интересные живые фото для имиджей, сайта, инстаграма и других соцсетей.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв. NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Съёмка с естественным светом несёт в себе определённые трудности. Яркое солнце на небе без облаков позволяет получить сочную контрастную картинку с жёсткими тенями, проявить фактуры и детали (выше фото слева). Освещение в облачную и пасмурную погоду создаёт картинку с мягкими тенями (выше фото справа).

Вы не можете полностью контролировать естественное освещение и вынуждены под него подстраиваться. Необходимо ловить момент с красивым светом и работать очень быстро, так как солнечное освещение имеет особенность меняться из-за движения облаков.

Эти фотографии были сделаны с одинаковыми настройками камеры, но из-за сильного ветра и быстрого движения облаков свет на всех трёх кадрах различен.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Вам потребуются терпение и навык быстрого изменения настроек вашей камеры для получения идеально освещённого кадра.

Длина теней, отбрасываемых от объектов, зависит от высоты солнца над линией горизонта. Чем ниже находится солнце, тем длиннее будут отбрасываемые от объектов тени. Поэтому, если вам в кадре необходимы тени определённой длины, придётся проводить съёмку в строго определённый промежуток времени.

Иногда это можно использовать для получения интересных эффектов, таких, например, как тени с цветными бликами от бокалов.

Фото слева было сделано в 15:25

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с, 62.0 мм экв.

Фото справа было сделано в 17:21

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Вы можете посмотреть, насколько увеличилась длина теней на правом фото за эти почти 2 часа.

Если вы едете на отдых в экзотическую страну, то с лёгкостью найдёте там великолепный реквизит в виде свежих и недорогих фруктов, цветов, растений, морепродуктов и многого другого, что проблематично купить в городских супермаркетах. Это позволит разнообразить ваш кадр и создать яркую оригинальную композицию.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 100.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 100.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.

В солнечную погоду очень интересно проводить съёмки в открытых бассейнах. В студийных условиях работа с водой всегда доставляет определённые трудности. Необходимо искать аквариум, либо арендовать специальные студии с аква-зоной, расставлять световое оборудование таким образом, чтобы защитить его от попадания капель воды.

Снимать же в жаркую погоду под открытым небом в воде — это, наоборот, одно удовольствие.

Яркий солнечный свет позволяет работать с настройками камеры на очень коротких выдержках, благодаря чему вы можете попробовать поснимать предметы с брызгами и каплями воды.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 120.0 мм экв.

Обращайте внимание на окружающие вас виды и пейзажи. На их фоне также можно снимать «предметку». Такие кадры вы вряд ли сможете воссоздать в студийных условиях. Следите за тем, чтобы задний план при этом не был слишком активным и не спорил с основным снимаемым объектом.

Если вы видите, что фон слишком резкий, просто откройте чуть больше диафрагму и уменьшите глубину резкости вашего кадра, оставив в зоне фокусировки только основной предмет.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/60 с, 120.0 мм экв.

У меня появилась идея снять парфюм в окружении цветов. Место для съёмки я выбрала на балконе 2-го этажа апартаментов, с которого открывался вид на цветущее дерево. Весь необходимый цветочный реквизит мне также удалось найти в саду.

Я проводила съёмку в утренние часы и старалась поймать момент освещения с не слишком ярким солнцем, слегка скрытым за облаками.

Ещё одна трудность, с которой я столкнулась во время съёмки — это порывы сильного ветра, которые периодически уносили мой цветочный реквизит прочь из кадра. Поэтому мне пришлось изрядно постараться и сделать немало дублей.

Я снимаю на Nikon D800 и всегда беру эту камеру с собой в поездки.

Хотя весит она не так уж и мало — 900 г, весь её корпус выполнен из магниевого сплава, а рукоятки и диски управления прорезинены. Nikon D800 обладает влаго- и пылезащитой, что очень важно при съёмке на отдыхе и в путешествиях.

Помимо того, она является полнокадровой фотокамерой с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, позволяющими получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. А это необычайно важно для коммерческого предметного фотографа.

В поездки я обычно беру с собой зум-объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, так как он обладает переменным фокусным расстоянием и удобен как для предметной съёмки, так и для пейзажной.

И даже если вы не планируете никуда уезжать, а остаётесь в своём городе, лето — это прекрасная возможность для экспериментов с предметной съёмкой под открытым небом! Парки, мосты, набережные — всё это может послужить замечательным фоном для ваших предметных фотографий. Стоит только немного оглядеться вокруг и выйти с камерой за пределы студии.

Желаю вам хорошей погоды, идеального освещения для ваших кадров и вдохновения!

prophotos.ru

Оборудование для предметной съемки

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки – показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе.

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей  детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.

photo-monster.ru

Основы предметной съемки. Урок 1.

Это первый урок из миникурса по основам предметной фотографии. Этот миникурс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в съемке предметов для различных каталогов и рекламных агентств.

К написанию подобного миникурса меня подтолкнуло то обстоятельство, что большинство статей на сайте по предметной съемке сложны для понимания и повторения начинающими.

В этом уроке я расскажу, какие настройки камеры использовать для постоянного и импульсного света, произведу съемку и с тем и с другим, а также расскажу об использовании несложных модификаторов – софтбокса, отражателя и рассеивающей панели.

Хочу сразу сделать одно важное замечание: никогда не копируйте точно все световые схемы, которые приводятся в различных учебниках и статьях. Работайте от объекта съемки, а не от источников света. Для разных, но похожих предметов все равно потребуется изменять положение источников, но важно соблюдать общий принцип получения светотеневого рисунка.

Если вы не знаете каких-либо терминов и определений, которыми я буду оперировать, буду стараться давать ссылки на соответствующие статьи, чтобы вы самостоятельно изучили необходимый материал.

Настройки камеры

Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:

  1. Ручной режим съемки
  2. Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
  3. Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
  4. Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
  5. Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.

Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения. Пробную «пристрелку»  для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится.  Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП.

Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.

ISO 100 f/11 1.3 сек

ISO 100 f/11 3,2 сек

С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.

ISO 100 f/10 1/100 сек

ISO 100 f/10 1/200 сек

Использование модификаторов света

Для того чтобы продемонстрировать влияние различных модификаторов света на конечное изображение, начнем с жесткого источника света – моноблока с рефлектором. Если вы используете портативные вспышки, то это будет просто вспышка, направленная прямо на предмет. Я специально подобрал предметы с разной поверхностью – матовой и глянцевой, чтобы показать, как жесткость света влияет на них. Матовые, не бликующие поверхности переносят жесткий свет относительно нормально, на глянцевых же появляются некрасивые резкие блики. Тени также явно выраженные, с резкой границей.

Затем я использовал простейший модификатор света – рассеивающую панель. Как ее сделать, можно прочитать в статье Рассеивающая панель #1 — Основы. Можно даже просто растянуть белую ткань, подвесив ее на веревке (если вам лень собирать каркас). Обратите внимание, как при этом изменился светотеневой рисунок: тени стали значительно мягче, жесткие блики также смягчились. Преимущества рассеивающей панели перед софтбоксом и подобными источниками состоит в том, что мы можем в широких пределах изменять жесткость света, просто приближая и отдаляя вспышку от панели. Таким образом меняется размер светового пятна. Но в любом случае свет будет мягче, чем от вспышки без модификатора.

Далее попробуем использовать софтбокс. Обратите внимание на то, что жесткость света при использовании софтбокса зависит от расстояния и величины софтбокса. Чем ближе находится софтбокс к объекту съемки, тем свет мягче. Чем больше софтбокс по размеру, тем также свет мягче. Блик и рисунок от софтбокса отличаются от аналогичного при использовании рассеивающей панели. Тени мягкие, но блики жестче.

Теперь давайте поместим между софтбоксом и снимаемым предметом ту же рассеивающую панель. Обратите внимание, каким мягким стал свет, блики на глянцевых поверхностях стали более растушеванные.

Для того чтобы смягчить тени, поместим справа от камеры белый отражатель. Теперь мы заполнили тени, как бы добавив дополнительный источник света. Расположение отражателя определяется опытным путем. В качестве отражателя можно использовать лист небликующего матового белого пластика или даже ватман.

И, наконец, домашнее задание

  1. Выберите какие-либо предметы для съемки. Важно тщательно очистить поверхность предметов, так как легче потратить 10 минут на эту процедуру, чем полчаса или больше в фотошопе, убирая пылинки, соринки, отпечатки пальцев и пятна. Желательно, чтобы предметы имели как глянцевую, так и матовую поверхность.
  2. Выполните съемку с жестким источником света. Проанализируйте полученное изображение для предметов с матовой и глянцевой поверхностью.
  3. Выполните съемку, пропуская свет от источника через любой рассеивающий материал, например, достаточно большой кусок белой бязи. Изменяйте расстояние от источника до панели, от панели до предмета, а также в различных комбинациях. Анализируйте полученные изображения.
  4. Произведите съемку с использованием софтбокса. Чем результат, полученный от софтбокса, отличается от полученного с панелью?  Если у вас нет заводского софтбокса – можете сделать его из картонной коробки, оклеив ее внутри отражающим материалом (мятой фольгой) и натянув рассеивающую ткань. Это займет буквально полчаса.
  5. Поместите панель между софтбоксом и предметом. Изменяйте расстояние от софтбокса до панели и расстояние до предмета. Проанализируйте полученные результаты.
  6. Добавьте отражатель для заполнения теней. Поэкспериментируйте с его положением. Проанализируйте полученные результаты.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

Предметная фотосъёмка — это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня он всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров, полиграфической продукции и т. д.

Основная задача предметной рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» — картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

В связи с этим коммерческая предметная съёмка рекламного характера имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов.

Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём. В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветок, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке.

Предметная фотография рекламного характера подразумевает максимальное качество изображения, поэтому она потребует от фотографа наличия профессионального оборудования и технического оснащения.

Пример творческой художественной предметной фотографии…

… и коммерческой предметной фотографии для журнала

Я занимаюсь предметной рекламной фотографией более пяти лет. В основном специализируюсь на коммерческой съёмке косметической продукции для онлайн-ресурсов, полиграфии, каталогов и журналов. Также в последнее время приходит много заказов на потоковые съёмки ювелирных украшений для сайтов и интернет-магазинов. Снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, позволяющая получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Использую в основном объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR, а также Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Это макрообъектив с высокой резкостью и минимальным расстоянием фокусировки (0.314 м), что является незаменимым преимуществом при съёмке ювелирных украшений и мелких предметов.

В этой статье я хотела бы поделиться небольшими секретами съёмки рекламных предметных фотографий.

Итак, приступим. Мы получили заказ на рекламную съёмку определённого объекта. Это может быть флакон духов, ювелирное украшение, чехол для телефона или любой другой предмет.

Первое, что мы должны сделать перед тем, как приступить к работе, — максимально уточнить ТЗ (техническое задание на съёмку).

Съёмки рекламных фотографий бывают двух видов: потоковые и имиджевые. Потоковые используются при съёмке товаров для сайтов, интернет-магазинов, буклетов и т. д. В основном это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей для съёмки большинства объектов схожих категорий. Такой подход позволяет снимать большое количество предметов за съёмочный день (до 500 единиц), то есть существенно удешевляет процесс. Сложный постпродакшен при таком виде съёмки заказчики обычно не требуют.

В имиджевых съёмках, напротив, необходима предварительная проработка концепции, композиции и деталей кадра, возможно включение в кадр дополнительного реквизита, фонов и фактур. Расстановка света выполняется индивидуально, чтобы наилучшим образом осветить все элементы композиции. Такие съёмки намного более сложные, кропотливые и дорогостоящие, нежели потоковые, и требуют качественного постпродакшена. Количество фото на выходе обычно составляет от 1 до 15 штук. Имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, каталогов, полиграфической продукции и т. д.

В техническом задании должно быть прописано, где планируется использовать фото. Соответственно, должен быть указан формат фотографии: горизонтальный, вертикальный либо квадрат. Желательно, чтобы размеры финального изображения были указаны в пикселях. Тогда вы с самого начала будете понимать, изображение какого размера и детализации вы должны предоставить на выходе. Если это фото флакона 600х600 пикселей для сайта, то вы можете особо не волноваться за мельчайшие детали и пылинки. При таком размере фото их просто не будет видно. Но если потребуется фото максимального разрешения для печати на билборде, тогда вам нужно будет позаботиться о передаче мельчайших деталей, идеальной глубине резкости по всему кадру, а также учесть необходимость последующей кропотливой ретуши микропылинок, изъянов и неровностей фактуры, которые непременно станут видны при крупном масштабе изображения. Учитывая эти особенности, вы сможете изначально рассчитать сложность и время работы, включить это в ваш гонорар.

Пример фото флаконов в размере 600х600 пикселей, которое хорошо будет смотреться на сайте.

При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

Второе, что желательно выяснить из ТЗ, это необходимый ракурс съёмки рекламируемого объекта. В съёмке косметики, ювелирных украшений, а также других сферах есть своя специфика постановки рекламируемого объекта в кадре и максимально выгодные и часто используемые ракурсы. Чаще всего их легко проанализировать, проведя поиск по фото аналогичных товаров в интернете. Также вы можете попросить заказчика прислать референсы, то есть примеры фото, которые предполагается взять за основу для предстоящей фотосъёмки.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Также необходимо знать, на каком фоне должен быть снят объект. Чаще всего при потоковой съёмке заказчикам требуется фото на белом фоне с последующей обтравкой. Обтравка — замена фона в графическом редакторе на прозрачный либо полностью белый фон без какой-либо информации: цвет RGB 255, 255, 255. Подобные фото актуальны для сайтов, полиграфии, вёрстки полос в прессе. Но иногда необходимы фото с падающими на фон тенями от объектов, отражениями, цветным или фактурным фоном. Эти приёмы чаще используются в имиджевой, а не потоковой предметной съёмке.

После выяснения всех вышеперечисленных деталей мы можем приступать непосредственно к самой фотосъёмке.

Предлагаю начать с самого простого — рассмотреть нюансы съёмки матовых объектов на примере двух флаконов.

Давайте снимем эти продукты на белом фоне «под обтравку» для использования на сайте. Мне потребуется 3 источника импульсного света, синхронизатор, стол, штатив и 2 листа белого пластика. Вместо белого пластика вы можете использовать обычный белый ватман, но я отдаю предпочтение пластику, так как он имеет более ровную и плотную текстуру без заломов и изгибов.

Поочерёдно разместим зелёный флакон Gardex и белый флакон Giorgio Armani на краю плоскости стола, предварительно положив на стол лист белого пластика. Второй лист белого пластика поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с обычным рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

Поставим камеру на штатив и продумаем подходящий ракурс и точку съёмки для наших объектов. Одним из наиболее распространённых ракурсов в предметной съёмке различных флаконов является фронтальный. При этом оптическая ось объектива должна проходить строго через центр снимаемого объекта. Такое решение позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Этот ракурс мы и выберем.

Для начала давайте попробуем осветить наши объекты при помощи двух стрип-боксов (специальных насадок на источник света в виде узких прямоугольных софтбоксов), размещённых на одинаковом расстоянии по двум сторонам от камеры.

В данной съёмке я использовала моноблоки мощностью 500 Дж (диапазон регулировки мощности 60 ступеней) со следующими настройками: 2 стрип-бокса на 38 ступени мощности, рефлектор позади пластика на 43 ступени. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 250, диафрагма f/18, баланс белого — «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке — 120 мм.

Ваши настройки могут существенно отличаться, вы также можете использовать серую карту для более точной настройки баланса белого. Но всегда нужно помнить о том, что ISO должно быть минимальным, чтобы избежать появления шумов. Диафрагма должна быть достаточно закрытой, так как в рекламной предметной съёмке нам нужна глубина резкости по всему периметру объекта, а фокусное расстояние объектива должно быть в районе 50-125 мм. В этом случае вы получите наименьшие перспективные искажения снимаемого объекта. При этом мы всегда снимаем в RAW, так как этот формат даёт нам намного больше возможностей для последующей качественной обработки фото в графических редакторах.

Давайте посмотрим на получившиеся фото флаконов. На зелёном флаконе Gardex блики от двух стрип-боксов выявили неровности фактуры на пластике. Их устранение в Photoshop займёт много времени. В целом оба флакона выглядят не слишком сочно и контрастно.

Предлагаю попробовать заменить стрип-бокс слева на обычный рефлектор (с мощностью на 24 ступени). Фото флаконов стали сочнее и контрастнее благодаря более жёсткому источнику света. Но из-за подсветки фона границы объектов немного размыты и засвечены.

Давайте поставим небольшие листы чёрного картона по краям от флаконов, и посмотрим на фото. Границы флаконов стали чётче, а сама картинка выглядит намного ярче и привлекательнее.

Наконец, я хочу попробовать заменить и правый стрип-бокс на обычный рефлектор аналогичный левому (с мощностью на 24 ступени).

На флаконе Gardex разница между новым и предыдущим фото более заметна, чем на флаконе Giorgio Armani. Хотя в обоих случаях добавились контраст и яркость. На этом варианте я и остановлюсь.

Теперь отредактируем наши фото в Adobe Photoshop. Сделаем обтравку изображения на белом фоне (выделим фон при помощи инструментов Magic Wand и Polygonal Lasso, удалим фон и заменим его на белый цвет RGB 255, 255, 255). Немного откорректируем по контрасту и балансу белого с помощью настроек Color Balance, Levels и Curves. Почистим фактуру инструментами Spot Healing Brush Tool и Patch Tool. Добавим резкости, использовав фильтр Unsharp Mask или Sharpen Edges. Готово!

Мы коснулись лишь самых азов, но уже приоткрыли завесу тайны над предметной рекламной фотографией, перейдя от слов к делу. В статье были приведены общие характеристики и рассмотрен лишь один из простейших примеров съёмки матовых объектов. В предметной фотографии используется множество различных технических приёмов, требующих отдельного рассмотрения и изучения. В следующих статьях мы постараемся более детально рассмотреть специфику съёмки объектов с различными фактурами (металл, стекло, глянцевые и отражающие поверхности), представляющие определённую сложность, а также приоткрыть секреты ретуши и постобработки для получения фото «идеальных рекламных объектов».

prophotos.ru

Основы предметной съемки. Урок 1.

Это первый урок из миникурса по основам предметной фотографии. Этот миникурс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в съемке предметов для различных каталогов и рекламных агентств.

К написанию подобного миникурса меня подтолкнуло то обстоятельство, что большинство статей на сайте по предметной съемке сложны для понимания и повторения начинающими.

В этом уроке я расскажу, какие настройки камеры использовать для постоянного и импульсного света, произведу съемку и с тем и с другим, а также расскажу об использовании несложных модификаторов – софтбокса, отражателя и рассеивающей панели.

Хочу сразу сделать одно важное замечание: никогда не копируйте точно все световые схемы, которые приводятся в различных учебниках и статьях. Работайте от объекта съемки, а не от источников света. Для разных, но похожих предметов все равно потребуется изменять положение источников, но важно соблюдать общий принцип получения светотеневого рисунка.

Если вы не знаете каких-либо терминов и определений, которыми я буду оперировать, буду стараться давать ссылки на соответствующие статьи, чтобы вы самостоятельно изучили необходимый материал.

Настройки камеры

Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:

  1. Ручной режим съемки
  2. Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
  3. Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
  4. Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
  5. Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.

Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения. Пробную «пристрелку»  для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится.  Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП.

Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.

ISO 100 f/11 1.3 сек

ISO 100 f/11 3,2 сек

С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.

ISO 100 f/10 1/100 сек

ISO 100 f/10 1/200 сек

Использование модификаторов света

Для того чтобы продемонстрировать влияние различных модификаторов света на конечное изображение, начнем с жесткого источника света – моноблока с рефлектором. Если вы используете портативные вспышки, то это будет просто вспышка, направленная прямо на предмет. Я специально подобрал предметы с разной поверхностью – матовой и глянцевой, чтобы показать, как жесткость света влияет на них. Матовые, не бликующие поверхности переносят жесткий свет относительно нормально, на глянцевых же появляются некрасивые резкие блики. Тени также явно выраженные, с резкой границей.

Затем я использовал простейший модификатор света – рассеивающую панель. Как ее сделать, можно прочитать в статье Рассеивающая панель #1 — Основы. Можно даже просто растянуть белую ткань, подвесив ее на веревке (если вам лень собирать каркас). Обратите внимание, как при этом изменился светотеневой рисунок: тени стали значительно мягче, жесткие блики также смягчились. Преимущества рассеивающей панели перед софтбоксом и подобными источниками состоит в том, что мы можем в широких пределах изменять жесткость света, просто приближая и отдаляя вспышку от панели. Таким образом меняется размер светового пятна. Но в любом случае свет будет мягче, чем от вспышки без модификатора.

Далее попробуем использовать софтбокс. Обратите внимание на то, что жесткость света при использовании софтбокса зависит от расстояния и величины софтбокса. Чем ближе находится софтбокс к объекту съемки, тем свет мягче. Чем больше софтбокс по размеру, тем также свет мягче. Блик и рисунок от софтбокса отличаются от аналогичного при использовании рассеивающей панели. Тени мягкие, но блики жестче.

Теперь давайте поместим между софтбоксом и снимаемым предметом ту же рассеивающую панель. Обратите внимание, каким мягким стал свет, блики на глянцевых поверхностях стали более растушеванные.

Для того чтобы смягчить тени, поместим справа от камеры белый отражатель. Теперь мы заполнили тени, как бы добавив дополнительный источник света. Расположение отражателя определяется опытным путем. В качестве отражателя можно использовать лист небликующего матового белого пластика или даже ватман.

И, наконец, домашнее задание

  1. Выберите какие-либо предметы для съемки. Важно тщательно очистить поверхность предметов, так как легче потратить 10 минут на эту процедуру, чем полчаса или больше в фотошопе, убирая пылинки, соринки, отпечатки пальцев и пятна. Желательно, чтобы предметы имели как глянцевую, так и матовую поверхность.
  2. Выполните съемку с жестким источником света. Проанализируйте полученное изображение для предметов с матовой и глянцевой поверхностью.
  3. Выполните съемку, пропуская свет от источника через любой рассеивающий материал, например, достаточно большой кусок белой бязи. Изменяйте расстояние от источника до панели, от панели до предмета, а также в различных комбинациях. Анализируйте полученные изображения.
  4. Произведите съемку с использованием софтбокса. Чем результат, полученный от софтбокса, отличается от полученного с панелью?  Если у вас нет заводского софтбокса – можете сделать его из картонной коробки, оклеив ее внутри отражающим материалом (мятой фольгой) и натянув рассеивающую ткань. Это займет буквально полчаса.
  5. Поместите панель между софтбоксом и предметом. Изменяйте расстояние от софтбокса до панели и расстояние до предмета. Проанализируйте полученные результаты.
  6. Добавьте отражатель для заполнения теней. Поэкспериментируйте с его положением. Проанализируйте полученные результаты.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *