Фотоаппарат Hasselblad X1D II 50C Body
Фотоаппарат Hasselblad X1D II 50C BodyОснованная на культовом, отмеченном наградами дизайне первого поколения, улучшенная X1D II 50C представляет собой компактную, мощную беззеркальную камеру среднего формата с превосходным 50-мегапиксельным CMOS-сенсором упакованным в легкую портативную конструкцию. Благодаря исключительной четкости цвета, 14 ступеням динамического диапазона и технологии Hasselblad Natural Color Solution, интегрированной в систему камеры, X1D II 50C обеспечивает превосходные, реалистичные тона, которые соответствуют тому, что видит человеческий глаз. Модернизированная электронная платформа X1D II 50C включает в себя блестящий 3,6-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 2,36 миллиона точек и улучшенный электронный видоискатель OLED с 3,69 миллионами точек увеличением 0,87x.
Встроенное соединение Wi-Fi и USB-C позволяет фотографу передавать файлы RAW и JPEG высокого качества прямо с X1D II 50C и редактировать изображения RAW на своем iPad Pro.
В коробке :
Корпус камеры, батарея, зарядное устройство, кабель USB 3, передняя защитная крышка камеры, наплечный ремень, краткое руководство.
Характеристики Hasselblad X1D II 50C
Сенсор: 43.8×32.9 мм, 50 МП, 14 ступеней, 16-бит
Чувствительность: ISO 100-25600
Выдержка: от 1/2000 сек. до 68 мин. (механический затвор в объективе), от 1/10000 сек. до 68 мин. (электронный затвор)
Серийная съемка: 2.7 к/с
Видоискатель: 0.87x, 3.69 млн. точек
Экран: 3.6″ сенсорный экран, 2.36 млн. точек
Карты памяти: два слота SD/SDHC/SDXC UHS-II
Разъемы: USB Type-C 3.0
Беспроводная связь: Wi-Fi
Дополнительное: GPS
Батарея: 3400 мАч, 7.2 В
Габариты: 148 x 97 x 125 мм
Вес: 766 г (с батареей и картой памяти)
Фотоаппарат Hasselblad X1D II 50C Body купить у официально поставщика в Республике Беларусь в Минске.
Серии камер Hasselblad | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
«Хассельблад» — ставшие иконой фотоаппараты среднего формата.
Фотоаппараты кубической формы с форматом пленки 6×6 см изначально использовались военно-воздушными силами Швеции для разведки во время Второй мировой войны. Фотоаппараты «Хассельблад» — это баланс практичности выточенных форм и изящества традиций промышленного дизайна.
Фотоаппараты «Хассельблад» в прочном корпусе — великолепный образец красоты и практичности. Эти фотоаппараты увидели свет благодаря одному из основателей компании «Хассельблад» доктору Виктору Хассельбладу. Поводом для создания первого фотоаппарата стал захват военно-воздушными силами Швеции в разгар Второй мировой войны германского бомбардировщика с фотоаппаратом для аэрофотосъемки. Военно-воздушные силы Швеции обратились к доктору Хассельбладу с просьбой создать фотоаппарат военного назначения на основе захваченного германского фотоаппарата. В 1941 г. был создан фотоаппарат для аэрофотосъемки «НК7».
После окончания Второй мировой войны первый в мире однообъективный зеркальный фотоаппарат «1600F» с форматом пленки 6×6 см и сменными видоискателями и магазинами был представлен в США. Появление этого фотоаппарата вызвало широкий резонанс. В 1962 г. NASA выбрала улучшенную модель «500С» для выполнения важных задач во время полета в космос.
Фотоаппарат «1600F» , представленный в 1948 г. , обладал высочайшей скоростью затвора — 1/1600 сек. Однако поскольку из-за технологических несовершенств сложно было поддерживать работу затвора на такой высокой скорости, появился более надежный фотоаппарат измененной конструкции «1000F».
Сегодня 4 серии фотоаппаратов «Хассельблад», унаследовавших отличительные черты фотоаппарата «1600F», широко используются профессионалами и любителями во всем мире.
В отличие от фотоаппарата «1000F», фотоаппараты 500 серии обладают встроенным затвором и линзой. Число 500 обозначает скорость затвора. Продажи фотоаппаратов 500 серии начались с модели «500С», которая продавалась на протяжении около 50 лет. Сегодня в модельный ряд входят 3 модели фотоаппаратов: наиболее стандартная модель «501СМ»; профессиональная модель «503CW», обладающая превосходной репутацией; модель «555ELD» с электроприводом.
В отличие от фотоаппаратов 500 серии, оснащенных центральным затвором, фотоаппараты 2000 серии унаследовали от фотоаппарата «1600F» фокальный затвор. Следующие модели фотоаппаратов 200 серии оснащались высокоскоростными затворами и объективами больших диаметров. В продаже имеются 3 модели фотоаппаратов 200 серии: базовая модель «202FA»; многофункциональная модель «203FЕ»; а также выпускающаяся в корпусах разного цвета модель «205FCC».
900-ую серию фотоаппаратов также называют SWC серией. Это — профессиональные фотоаппараты с фокальным затвором и ультра-широкоугольным фиксированным объективом для специальной съемки. С тех пор как в 1954 г. в продажу поступили фотоаппараты SWА, они оснащались фиксированными объективами «Biogon» производства компании «Carl Zeiss». Симметричные широкоугольные объективы «Biogon» дают минимальные искажения и обладают превосходными характеристиками изображения.
В продаже имеются 2 модели фотоаппаратов для технической съемки: «ArcBody» и «FlexBody». Обе модели обладают функциями смещения и наклонов. Модель «ArcBody» обладает функцией подстройки искаженной перспективы. Фотоаппараты модели «ArcBody» оснащены профессиональными широкоугольными объективами производства компании «Rodenstock».
Ремонт фотоаппаратов Hasselblad в Москве
Шведская марка Victor Hasselblad AB – производитель фототехники – основана в 1841 году. За годы работы Hasselblad прославился множеством инновационных решений, а также совместимостью конструкций. Преемственность моделей продумана настолько, что даже на старую модель аппарата можно установить цифровой задник 80Мп. А ещё «Хассельблад» можно ставить на карданную камеру как механический затвор. Это расширит функционал фотоаппарата и улучшит качество портретных и пейзажных снимков.
С 2015-го года, по данным разных источников, техника бренда Hasselblad начала принадлежать китайской компании DJI. В любом случае, сервис «Фотоблик» возьмётся за ремонт фотоаппарата Hasselblad любой модификации.
Самый частый ремонт фотоаппаратов Hasselblad
Каких-то особых проблем техника «Хассельблад» не доставляет. Чаще всего в ремонт обращаются с двумя проблемами: фотоаппарат не включается или не видит карту памяти. Любая из этих неполадок может быть вызвана самыми разными причинами. Следовательно, и план ремонтных работ в каждом случае индивидуальный.
Фотоаппарат Hasselblad не включается – варианты ремонта:
- замена или отладка кнопки включения;
- замена шлейфа к кнопке включения;
- ремонт блока питания;
- проверка и восстановление контактной цепи;
- ремонт или замена платы управления.
Фотоаппарат Hasselblad не видит карту памяти – варианты ремонта:
- разблокирование путём смещения рычажка-блокиратора;
- ремонт или замена коннекторов (разъемов) для флэш-карты;
- ремонт или замена датчиков;
- обновление операционной системы;
- перепрошивка камеры;
- ремонт неработающего элемента системной платы;
- замена системной платы;
- форматирование карты памяти;
- замена карты памяти.
Последний пункт – замена карты памяти – единственный выход при несоответствии объема карты памяти для конкретной модели фотоаппарата.
Ремонт фотоаппаратов Hasselblad в Москве
Отремонтировать фотоаппарат Hasselblad в Москве можно в сервисе «Фотоблик». Для москвичей работает курьерский сервис (по желанию), а для жителей регионов есть возможность прислать фотоаппарат почтой – принимаем в ремонт, диагностируем, высылаем обратно работающий фотоаппарат.
Преимущества:
- Вся диагностика – бесплатно.
- Гарантия – 3 месяца.
- Детали на замену – оригинальные.
«Фотоблик» для «Хассельблад» – максимально эффективное решение!
Отзывы Hasselblad Lunar Limited Edition Kit | Фотоаппараты Hasselblad
Подробные характеристики
Камера
- Тип камеры
- беззеркальная со сменной оптикой
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Sony E
- Объектив в комплекте
- есть, модель уточняйте у продавца
Матрица
- Общее число пикселов
- 24. 7 млн
- Число эффективных пикселов
- 24.3 млн
- Размер
- APS-C (23.5 x 15.6 мм)
- Кроп-фактор
- 1.5
- Максимальное разрешение
- 6000 x 4000
- Тип матрицы
- CMOS
- Чувствительность
- 100 — 16000 ISO, Auto ISO
- Функция очистки матрицы
- есть
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- встроенная, до 6 м, башмак
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- отсутствует
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- электронный
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- Поле зрения видоискателя
- 100%
- Число пикселов видоискателя
- 2300000
- ЖК-экран
- 920000 точек, 3 дюйма
- Тип ЖК-экрана
- поворотный
Экспозиция
- Выдержка
- 30 — 1/4000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/160 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- точечный
Фокусировка
- Ручная фокусировка
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
- Форматы изображения
- JPEG, RAW
- Интерфейсы
- USB 2. 0, HDMI
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Разъем питания
- есть
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- AVCHD, MP4
- Видеокодеки
- AVC/H.264, MPEG4
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
- Оптический Zoom при записи видео
- есть
- Запись звука
- есть
Другие функции и особенности
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива
Размеры и вес
- Размер
- 142x82x70 мм, без объектива
- Вес
- 570 г, с элементами питания
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
Беззеркалка за миллион – Hasselblad X1D // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS
Компания Hasselblad решила взбудоражить общественность и удивить всех неравнодушных к творческой фотографии, выпустив первую в мире беззеркалку с матрицей срендего формата. Разрешение 50 мегапикселей и компактный корпус призваны сделать переворот в индустрии и умах пользователей. Продолжая славные традиции дизайна легендарного бренда Hasselblad, камера удобная и компактная, легко узнаваемая и в то же время не похожая ни на какую другую. Фотоаппараты изготавливаются в Швеции с использованием ручного труда, поэтому X1D сочетает в себе скандинавскую чувственность с прекрасной производительностью.
Как и легендарная система V System, X1D легко сочетает в себе портативность с отличным оптическим качеством, которыми по праву славится бренд. Hasselblad впервые в истории представила беззеркальную технологию для цифрового среднего формата, создав производительный профессиональный инструмент, который может уместиться на ладони. Матрица разрешением 50 Мп типа CMOS позволяет захватить мельчайшие детали с передать натуральные естественные цвета.
Генеральный директор компании Hasselblad Перри Устинг (Perry Oosting), комментируя новинку, отметил: «Камера X1D знаменует собой поворотный пункт в богатой 75-летней историей Hasselblad Эта камера делает среднеформатную технику доступной для новых пользователей Hasselblad, раздвигая существующие границы фотографии и поднимая их на новый уровень».
Для камеры было разработано совершенно новое семейство специализированных автофокусных линз, для поддержки оптического качества и портативности, они поддерживают широкий диапазон выдержек и обеспечивают полную синхронизацию вспышек до 1/2000 секунды.
Камера весит всего 725 г и предлагает и видео высокой четкости, и Wi-Fi со встроенным GPS, поэтому X1D является надежным компаньюном и идеальным спутником в путешествиях. Прочный корпус надёжно защищён от пыли и непогоды, камеру можно брать с собой собой куда угодно.
X1D была создана с учётом нужд и при поддержке увлечеённых фотографов, она открывает бренд Hasselblad для нового поколения творческих людей. Идеально подходит для тех, кто хочет создавать изображения самого высокого качества среднего формата, используя простую и лёгкую в использовании камеру, которая легко поместится в кармане куртки или на ладони.
Цены на Hasselblad X1D ожидаются в районе 7,900 EUR / 8,995 USD.
Ключевые особенности:- Компактная, лёгкая (725 г), портативная и дружественная пользователям технология среднего формата
- Большое разрешение матрицы 50 Мп, тип CMOS, средний формат, предлагает 14 ступеней динамического диапазона
- Новая линейка объективов XCD со встроенным центральным затвором, на старте продаж доступны 45 мм и 90 мм
- Совместимость со всеми 12 объективами и аксессуарами профессиональной серии Hasselblad H System (через переходник)
- Различные форматы файлов
- Высококачественный электронный видоискатель XGA (2 360 000 точек) или монитор с тачскрином и высочайшим разрешением
- Широкий диапазон выдержек – от 60 минут до 1/2000 сек. с полной синхронизаций со вспышками на всём диапазоне
- ISO 100–25600
- Слот для двух карт памяти, встроенные GPS и Wi-Fi
- USB 3.0 типа Type-C, Mini HDMI, Audio In/Out
- Защита от пыли и влаги
- Видео HD – 1920 x 1080 (30p, 25p)
- Программа Phocus 3.1 для обработки RAW файлов, камера совместима с Adobe Photoshop® и Adobe Photoshop Lightroom®.
Body type | |
Body type | Rangefinder-style mirrorless |
---|---|
Sensor | |
Max resolution | 8272 x 6200 |
Image ratio w:h | 4:3 |
Effective pixels | 51 megapixels |
Sensor photo detectors | 53 megapixels |
Sensor size | Medium format (44 x 33 mm) |
Sensor type | CMOS |
Color space | sRGB, AdobeRGB |
Color filter array | Primary color filter |
Image | |
Custom white balance | Yes |
Image stabilization | No |
Uncompressed format | RAW + TIFF |
File format |
|
Optics & Focus | |
Autofocus |
|
Manual focus | Yes |
Focal length multiplier | 0.8× |
Screen / viewfinder | |
Articulated LCD | Fixed |
Screen size | 3″ |
Screen dots | 920,000 |
Touch screen | Yes |
Screen type | TFT LCD |
Live view | Yes |
Viewfinder type | Electronic |
Viewfinder coverage | 100% |
Viewfinder resolution | 2,360,000 |
Photography features | |
Minimum shutter speed | 60 sec |
Maximum shutter speed | 1/2000 sec |
Exposure modes |
|
Built-in flash | No |
External flash | Yes (Nikon compatible) |
Flash X sync speed | 1/2000 sec |
Continuous drive | 2. 3 fps |
Self-timer | Yes |
Metering modes |
|
Videography features | |
Resolutions | 1920 x 1080 (30p, 25p) |
Format | H.264 |
Microphone | Stereo |
Speaker | Mono |
Storage | |
Storage types | Dual SD/SDHC/SDXC slots |
Connectivity | |
USB | USB 3.0 (5 GBit/sec) |
HDMI | Yes (mini-HDMI) |
Microphone port | Yes |
Headphone port | Yes |
Wireless | Built-In |
Wireless notes | 802.11b/g/n/ac |
Physical | |
Environmentally sealed | Yes |
Battery | Battery Pack |
Battery description | 3200 mAh li-ion battery |
Weight (inc. batteries) | 725 g (1.60 lb / 25.57 oz) |
Dimensions | 150 x 98 x 71 mm (5.92 x 3.86 x 2.81″) |
Other features | |
Orientation sensor | Yes |
GPS | BuiltIn |
Составление обзора, Константин Биржаков, 23 июня 2016 г.
По материалам официального сайта Hasselblad
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Hasselblad представила среднеформатную камеру X1D II 50C стоимостью €5000
Среднеформатная камера Hasselblad X1D II 50C является усовершенствованной версией модели X1D 50C.
Модель относится к классу беззеркалок.
Она оборудована 50-мегапиксельной матрицей размером 43,8×32,9 мм, что в 1,7 раза превосходит полнокадровые матрицы (36×24 мм).
Был увеличен экран на задней панели, а также повышено разрешение электронного глазного видоискателя.
Она стала отзывчивее, удобнее в работе благодаря изменениям интерфейса, а также быстрее запускается.
Повышение производительности сказалось на уменьшении времени задержки спуска затвора и уменьшении времени между кадрами, когда на экран ничего не выводится.
Частота обновления экрана визирования увеличилась на 62% и теперь составляет 60 кадр./с.
Производитель заявляет, что камера обеспечивает динамический диапазон на уровне 14 ступеней. Имеется поддержка 16-битного RAW.
Хотя камера отнюдь немаленькая, производитель называется ее компактной. Да, для класса среднеформатных камер она действительно является небольшой.
Совместно с камерой Hasselblad X1D II 50C компания анонсировала также и новый зум-объектив Hasselblad XCD 3,5-4,5/35-75.
Для устройств iPad Pro и iPad Air (2019) было подготовлено специальное ПО Phocus Mobile 2, позволяющее путешествующим фотографам производить обработку снимков на определенном уровне, используя простые мобильные устройства.
По сравнению с предшественницей стоимость новой Hasselblad X1D II 50C оказалась ниже и она примерно попадает в ценовой диапазон другой среднеформатной цифровой камеры — Fujifilm GFX 50R.
Стоимость Hasselblad X1D II 50C заявлена на уровне €5000. В продаже в мире она должна появится уже в июле 2019 года.
Читайте также
Первые камеры в космосе
Компании ZEISS и Hasselblad уже давно сотрудничают: в кадр фотаппаратов Hasselblad с линзами ZEISS попало большое количество значимых для всего мира событий, к примеру посадка НАСА на Луну.
В начале 60-х, Уолтер Ширра, будущий легендарный астронавт, зашел в магазинчик в Хьюстоне чтобы купить фотоаппарат Hasselblad 500С. Спустя несколько месяцев, в октябре 1962 г, при посадке на космический корабль Mercury, Ширра взял камеру с собой. И не зря: привезенные им фантастические снимки из космоса немедленно стали классикой жанра. С тех пор, стала очевидной необходимость документирования космических полетов.
По прошествии нескольких лет и полетов в космос, 1 июня 1969 года, фотоаппарат Hasselblad серии 500EL Data Camera, оснащенный объективом ZEISS Biognon 5,6/60 мм находился на борту космического корабля Аполло 11. С помощью этой камеры были запечатлены снимки, о котором мечтало все Человечество: высадка на Луну, при участии Армстронга, Олдрина и команды.
К сожалению, возвращаться им потребовалось с минимальным весом на борту. Команде Аполло пришлось оставить на поверхности Луны 12 привезенных камер вместе с объективами. На Землю вернулись лишь кинопленки.
Отснятый материал о ходе космических миссий до сих пор захватывает воображение: одинокий человек, бродящий в темноте космоса, восход Земли с поверхности Луны. Для XX века эти кадры стали наиважнейшими, так как в них попали ключевые моменты истории.
В общей сложности, с начала первых миссии Дискавери, на борту побывало пять камер Hasselblad 553ELS, около 50 фотокассет 70-миллиметровой кинопленки Hasselblad, и несколько десятков объективов ZEISS (50-250 мм). Благодаря отснятым с помощью них фотографиям, эти камеры изменили восприятие мира.
Фотаппарты Hasselblad:
Hasselbrad 500CHasselblad 500C, с плоской линзой 80 мм (модификация), была первой камерой производства Hasselbrad, используемой НАСА в космическом пространстве. Чтобы вес камеры стал меньше, НАСА произвела модификации оригинала.
Hasselblad SLRКосмическая камера Hasselblad SLR, оснащенная призменным видоискателем НС3-70, впервые использовалась на корабле Союз-Апполон в июле 1975 г.
Hasselblad SWCC 38-миллиметровым объективом Biogon, камера Hasselblad SWC стартовала на корабле Gemini 9 и побывала в космосе на четырех рейсах в 1966 году: стандартная комплектация камеры была модифицирована: удалена подкладка и разработан специальный видоискатель.
Hasselblad ELSELS (Space) — модификация камеры 553 ELX, без встроенного экспонометра и с тонким металлическим покрытием вместо кожаного. Эту камеру использовали в начале 90-х на миссиях Спей-Шаттла. Фотокассеты с 70-мм перфорированной фотопленкой были снабжены возможностью электронного импринтинга данных, с записью времени и номера кадра для каждой экспозиции.
Hasselblad EC (Electric Camera) 500 ELHasselblad EC (Electric Camera) 500 EL спроектирована специально для пилотируемого рейса, происходившего рядом с орбитой Луны 21-27 Декабря 1968 г. В течение этих дней, корабль обогнул орбиту Луны 10 раз, обследуя места будущих посадок.
Hasselblad 203SКамера Hasselblad 203S основана на стандартной модели 203FE, данная камера с фокальным затвором также снабжена специальной версией подмотчика пленки Winder CW.
Hasselblad 500ELМоторизованная версия камеры 500EL, созданная специально для использования на поверхности Луны (где и были сняты первые кадры 20 июля 1969). В камере использован специально разработанный объектив Biogon с фокусным расстоянием 60 мм и поляризационным фильтром. Координатная сетка с референтными крестами находится в контакте с пленкой и эти кресты видны на всех снимках, сделанных с 1969 по 1972 гг. 12 фотокамер были оставлены на Луне.
Обзор Hasselblad X1D: 50 миллионов удивительных пикселей
Существует класс камер, предназначенных почти исключительно для студийного использования. Дорогие и громоздкие вещи, они живут своей жизнью на штативах, создавая изысканные портреты и другие специализированные фотографии для действительно преданных своему делу профессионалов. Hasselblad производит такие камеры, и ее флагманская модель H6D является типичным примером: она стоит 33000 долларов без объектива, но позволяет делать потрясающие 100-мегапиксельные снимки. Именно эти грандиозные крайности разрешения благодаря сверхбольшому среднеформатному сенсору привлекают фотографов тратить пятизначные суммы на камеру, которую они не могут повсюду брать с собой.
Hasselblad X1D за 8000 долларов — еще одна дорогая камера среднего формата (вы не можете купить для нее объектив менее чем за 2000 долларов), но она нарушает общепринятые нормы, поскольку фактически является портативной. Он берет 50-мегапиксельный сенсор, который раньше был внутри H6D, и оптимизирует все вокруг, чтобы создать устройство, которое не больше и не тяжелее, чем обычная зеркалка. Я тестировал X1D в течение последних двух месяцев, и за это время я все больше осознавал, что это за техническое достижение.Эта камера больше и требовательнее, чем большинство других, но при этом она намного меньше и проще в эксплуатации, чем что-либо еще с сенсором такого размера.
Перед тем, как приступить к обзору X1D, я посетил штаб-квартиру Hasselblad в Гетеборге, Швеция, и лично стал свидетелем процесса сборки всех ее камер. Это дотошно. Большая часть работы выполняется вручную, есть несколько этапов проверки, чтобы гарантировать постоянный стандарт качества, и каждая камера откалибрована для соответствия наилучшей цветопередаче Hasselblad.Те же люди, которые строят и ремонтируют могучий H6D, сейчас работают над X1D, и после того, как я наблюдал за их работой, я могу сказать, что буду чувствовать себя в надежных руках, доверив им сделать для меня камеру.
Снимает среднеформатную камеру из студии в красивом корпусе из фрезерованного алюминия
Я также восхищен дизайнерами Hasselblad X1D, которые сделали некоторые вещи, которые кажутся совершенно очевидными в ретроспективе, но которые другие производители камер еще не скопировали. Давайте начнем с диска выбора режимов в правом верхнем углу: он находится заподлицо с фрезерованной алюминиевой верхней частью X1D, когда он не используется, но всплывает, когда вы нажимаете на него, и имеет приятное и легкое вращение.Большинство камер просто оставляют этот диск свободно вращаться, что приводит к случайному переключению режимов, или те, которые блокируют его, делают это с помощью действительно неудобных и привередливых механизмов. С другой стороны, регулировка режимов на X1D совершенно приятна.
Аккумулятор для меня еще одна изюминка. В отсеке нет привычной крышки, но случайно аккумулятор выпасть не может. Чтобы извлечь аккумулятор, вы сдвинете небольшой рычаг, и он выпадет примерно на полдюйма: затем вам нужно снова нажать на аккумулятор, чтобы полностью освободить его. Как и диск выбора режимов, это тактильное удовольствие, которое действительно передает ощущение продуманного дизайна. Даже без крышки, Hasselblad сделал этот отсек герметичным, проделав тонкую полоску резины по краю каждой батареи. Сделав пару часов под шведским дождем в декабре, я могу подтвердить, что эта камера хорошо переносит ненастную погоду.
По размеру X1D наиболее сопоставим с Canon T7i. Он значительно выше и громоздче, чем гладкие беззеркальные портативные шутеры, представленные сегодня на рынке, но если вы уже используете зеркалку, она не будет тяжелее и неудобнее в обращении.Возможно, им даже будет проще пользоваться благодаря эргономичной правой рукоятке.
Еще одно важное дизайнерское решение, которое Hasselblad приняла с X1D, — это бесстыдное копирование интерфейса сенсорного экрана с современных смартфонов. Компания сказала мне об этом во время моего визита, и это очевидно, когда вы берете в руки камеру. Навигация по предварительному просмотру изображений осуществляется с помощью знакомых жестов смахивания и масштабирования, а меню параметров сокращено до самого необходимого и доступно через большие удобные для пальцев значки. Это глоток свежего воздуха для всех, кому приходилось сталкиваться с ненужной сложностью меню камер Sony, Nikon или Canon.
Но это еще не все хорошие новости. Привыкнув к превосходному X-T20 Fujifilm, я скучаю по прямым физическим элементам управления, которые обеспечивает эта камера. Погружение в меню сенсорного экрана никогда не будет таким немедленным или интуитивно понятным, как наличие реальных кнопок, и поэтому X1D более неудобно настраивать на лету.
X1D очень и очень медленный
Опять же, вы не собираетесь никуда спешить, используя эту камеру.Съемка с Hasselblad X1D требует терпения. На его включение уходит роскошные восемь секунд, которых достаточно, чтобы гарантировать, что вы пропустите любой мимолетный момент, который, возможно, хотели бы запечатлеть. Фотосъемка также является очень медленным процессом: автофокус медленный, спуск затвора медленный, а обработка после съемки — медленная. Все это компромиссы, присущие съемке со среднеформатной матрицей (которая создает огромные файлы RAW размером 90 МБ). Вкратце: это ужасная камера для съемки спортивных событий, гиперактивных детей или счастливых моментов на улице.
Я не только хочу не обращать внимания на медлительность X1D, но и считаю ее преимуществом. Эта камера отличается от . Поскольку я знаю, что не могу бездумно нацелить его на что-то и сделать быстрый снимок, это заставляет меня быть более осознанным. Мои типичные SD-карты на 16 ГБ насыщаются в пределах 135 снимков или около того, и это делает меня немного более ценным при выборе снимков. Если вам интересно, почему сегодня энтузиасты переводят время вспять и выбирают пленочные камеры, то мне нравится Hasselblad X1D по тем же причинам.Мы находим ограничения полезными и даже приятными. Двойной щелчок звука затвора X1D кажется мне более церемонным, а длительная задержка обработки после него наводит на мысль, что происходит что-то, чего стоит ждать.
Пример фотографии Hasselblad X1D: слева без обрезки, справа стопроцентная обрезка (Фото Влада Савова / The Verge)Фотографии с Hasselblad X1D действительно заслуживают ожидания. До X1D у меня сложилось впечатление, что большее количество мегапикселей происходило за счет качества изображения, потому что компании, производящие камеры, просто втирали больше (и меньше) пикселей в то же пространство.Однако преимущество датчика среднего формата заключается в том, что X1D имеет массивных пикселей и огромное их количество. Если вы возьмете в качестве примера камеры Google Pixel и Pixel 2, которые имеют большие пиксели для смартфона размером около 1,5 мкм, подумайте, насколько лучше X1D с его пикселями 5,3 мкм. Вот как я могу сделать снимок с рук, используя 45-миллиметровый объектив Hasselblad XCD за 2700 долларов, и извлечь из него чрезвычайно обрезанную (но почти идеальную) каплю воды.
Пример фотографии Hasselblad X1D: слева без обрезки, справа стопроцентная обрезка (Фото Влада Савова / The Verge)У меня есть бесчисленное количество примеров таких фотографий, на которых общее изображение выглядит красивым и резким, а затем вы увеличиваете масштаб до полного разрешения и теряете всякое дерьмо из-за того, насколько оно все еще четкое. Все, что я знаю и видел о камерах, говорит мне, что резкость и детализация должны ухудшаться на этом уровне увеличения по сравнению с исходным снимком, но из-за смехотворного 50-мегапиксельного разрешения мы все еще просто смотрим на стопроцентные кадры. Hasselblad X1D может делать то, о чем не может даже мечтать никакая другая камера такого размера и веса. Fujifilm GFX использует тот же датчик Sony, что и этот Hasselblad, но это гигантский и устрашающий элемент профессионального оборудования, в то время как X1D просто удобен, чтобы держать его и смотреть.
Пример фотографии Hasselblad X1D: слева без обрезки, справа стопроцентная обрезка (Фото Влада Савова / The Verge)Здесь важно подчеркнуть, что я использовал X1D в качестве портативной портативной камеры, и я далеко не самый стабильный фотограф. Тем не менее, я все еще мог делать с помощью этой камеры фотографии, полные чрезвычайно резких и мелких деталей.
Hasselblad сообщит вам, что его специально разработанное программное обеспечение Phocus — лучший способ обрабатывать изображения, снятые с помощью X1D или любой другой камеры Hasselblad, поскольку это программное обеспечение хорошо знакомо со всеми корпусами и объективами компании.Хотя это правда, что Phocus действительно работает быстрее, чем Adobe Lightroom, я обнаружил, что это неинтуитивный и неприятный инструмент. Но если вы потратите необходимое время и усилия, чтобы научиться его использовать, я вижу, как это может повысить потолок качества изображения. Чтобы получить максимальную отдачу от X1D (или любой другой камеры среднего формата), нужно много научиться и адаптироваться.
Тестирование X1D при более высоких настройках чувствительности, таких как ISO 6400, не произвело на меня такого впечатления, как остальные возможности камеры.Зернистость начинает проявляться при этой настройке (а иногда даже при ISO 3200), и я бы не стал рассматривать эту камеру как камеру, настроенную на работу в самых сложных условиях освещения. Более простые и дешевые камеры (сравнительно!), Такие как Nikon D4, впечатлили меня больше своей очевидной способностью видеть в темноте. X1D имеет широкий диапазон выдержек, от 1/2000 секунды до полных 60 минут, так что вы все равно можете добиться с ним большей части того, что хотите, даже если его производительность по ISO не самая лучшая.(Фотографы со вспышкой будут рады узнать, что они могут синхронизировать свои стробоскопы с точностью до 1/2000 секунды благодаря системе листового затвора внутри каждого объектива Hasselblad.)
Одна из тревожных вещей, которые я услышал в период моего обзора X1D, — это то, что предыдущие рецензенты обнаружили проблемы и ошибки в его программном обеспечении. Не могу сказать, что у меня возникали какие-либо подобные проблемы за те недели, что я тестировал X1D. Hasselblad сообщает мне, что каждые три месяца выпускает обновления прошивки для этой камеры, поэтому я склонен полагать, что все недостатки, от которых она страдала после выпуска в 2016 году, с тех пор устранены.
Несмотря на то, что Hasselblad X1D поставляется с емкой батареей емкостью 3200 мАч, он действительно оставляет желать лучшего с точки зрения выносливости. В зависимости от того, как часто я использую задний экран для компоновки фотографий — я предпочитаю очень хороший электронный видоискатель — или от проверки результатов, я могу полностью разрядить аккумулятор всего за 150 снимков. Это делает абсолютно необходимым приобретение хотя бы одной дополнительной батареи, предпочтительно двух, по цене 130 долларов каждая.
Учитывая все тяготы владения Hasselblad X1D, я понимаю, что рекомендую эту камеру очень узкой и узкой аудитории.Для кого, кроме профессионалов, решивших не заниматься студийной съемкой среднего формата, подходит X1D?
На самом деле ответ — не любитель традиционных фотоаппаратов. Поклонникам спорта и ночной фотографии лучше подойдут высококачественные альтернативы от Sony и Nikon. Если вы просто хотите быть хипстером с дорогой и превосходной камерой, у Leica есть целый ряд таких, которые могут вам продать. И все же камера, которую я жажду сейчас, — это именно эта камера X1D, даже несмотря на то, что она тяжелее, иногда неуклюже и постоянно медленнее, чем большинство других камер.
Отличие Hasselblad X1D заключается в его главной особенности: огромный сенсор среднего формата и невероятная свобода, которую дает его разрешение в 50 мегапикселей. Да, цена зашкаливает, но производительность тоже. Благодаря портативному дизайну и необычайной резкости я могу быть уверен, что время и деньги (если бы они у меня были), которые я вложил в съемку с X1D, окупятся. Это не то, что я могу сказать о каждой камере.
Оценка Verge 7.5 из 10
Хорошие вещи
- Огромное разрешение и резкость
- Самая портативная камера среднего формата на сегодняшний день
- Продуманный, устойчивый к атмосферным воздействиям дизайн
Плохие вещи
- Медленная
- Ест через батареи и карты памяти
- Непомерно дорого
Hasselblad
Hasselblad АПОЛЛОН-11 ХАССЕЛЬБЛАД КАМЕРЫ Филл ПаркерОперативное оборудование, используемое в полете Аполлона-11. был всеобъемлющим.Помимо обычных телекамер и пленочных фотоаппаратов на борту имелась специальная камера для стереоскопического наблюдения на близком расстоянии. снимки луны. И, конечно же, были камеры, которые, для этой статьи наиболее важны три Hasselblad 500ELs.
Два из 500EL были идентичны тем, что были на борту полеты Аполлон-8, -9 и -10. У каждого был свой Zeiss Planar ф-2.Объектив 8/80 мм. Телеобъектив Zeiss Sonnar f-5.6 / 250 мм также был унесенный. Один из обычных 500EL вместе с телефото объектив и два дополнительных магазина, был в командном модуле Аполлона-11. на протяжении всего полета. Другой обычный 500EL и два дополнительных магазины также размещались в лунном модуле. Также в лунном модуль — и совершивший свое первое путешествие в космос — был Hasselblad Информационная камера 500EL, которая использовалась на Луне поверхность.
Data Camera, как и два других 500EL, была модифицированная стандартная камера 500EL, но отличающаяся от других несколько способов: (1) Информационная камера была оснащена так называемым Reseau пластина. Пластина Reseau была сделана из стекла и прикреплялась к задней части. корпуса фотоаппарата, очень близко к плоскости пленки. Тарелка была выгравированы крестиками в виде сетки. В точки пересечения находились на расстоянии 10 мм друг от друга и были точно откалиброваны с допуском 0,002 мм. За исключением большего центрального креста, каждое из четырех плеч на кресте было 1 мм в длину и 0,02 мм в ширину. Крестики записаны на каждом выставленном кадре и служат средством определения угловых расстояний между объектами в поле зрения. (2) Информационная камера была оснащена новым объективом Zeiss, Биогон Ф-5,6 / 60 мм, специально разработанный для НАСА, впоследствии ставший имеется в продаже. Были проведены тщательные калибровочные испытания с объектив, установленный в камеру для обеспечения высокого качества, изображения с низким уровнем искажений. Кроме того, объектив камеры был установлен с поляризационным фильтром, который легко снимается. (3) Информационная камера была отделана серебром, чтобы сделать он более устойчив к температурным колебаниям от полного солнца до полная тень помогает поддерживать более равномерную внутреннюю температуру. В два журнала, которые были в комплекте с Data Camera, тоже были серебристого цвета. отделка. Каждый был снабжен кольцом для привязи, чтобы шнур мог быть прикреплен, когда пилот лунного модуля опустил сопряженный магазин и камера с лунного модуля на стоящего на лунном поверхность. Таким же образом были подняты открытые магазины. (4) Информационная камера была изменена для предотвращения накопление статического электричества. Когда пленка наматывается в фотоаппарате, статическое электричество генерируется на поверхности пленки.Обычно это электричество рассеивается металлическими ободами и роликами, которые направляют пленка, и влажность воздуха. В камере с Пластина Reseau, однако пленка направляется выступающими краями пластина. Поскольку стекло не является проводником, электрический заряд, который образует вверх на стеклянной поверхности может стать настолько тяжелым, что могут возникнуть искры между пластиной и пленкой — особенно если камера используется в очень в сухой среде или в вакууме. Искры вызывают неприятные узоры на появляются на пленке и могут представлять опасность, если камера используется в атмосфера чистого кислорода.Для отвода статического электричества от пластины Reseau в Data Camera, сторона пластины облицовочная пленка покрыта очень тонким проводящим слоем который подводится к металлическим частям корпуса камеры двумя контактами пружины. Контакт осуществляется двумя выступающими месторождениями серебра на проводящий слой. Тарелка Reseau или регистровое стекло — не новинка. развитие в фотографии. Однако наиболее примечательно то, что группа сотрудников Hasselblad, работающих над проектами камеры НАСА в сотрудничество с Carl Zeiss позволило применить эту идею к небольшая камера — например, информационная камера Hasselblad 500EL.Эта камера не только полезен в космической фотографии, он особенно подходит для всех видов аэрофотосъемки. Специальные камеры, произведенные в прошлое для аэрофотосъемки было большим и предназначалось для большого отрицательный формат — часто означает высокие цены. Хассельблад Информационная камера 500EL с пластиной Reseau произвела небольшой и сравнительно недорогая камера, дающая удовлетворительные результаты в аэрофотосъемка.
Наконец, пленка, использованная на Аполлоне-11, была того же типа. на других рейсах — специальный тонкий и тонкий эмульсионная двухперфорированная пленка 70 мм — на 160 снимков в цвете или 200 на черно / белом в каждой загрузке.
Эту статью подготовил Фил Паркер (Великобритания) из Материалы для СМИ предоставлены Виктором Хассельбладом в 1969 году. Конструктивные редакционные комментарии были предоставлены Эриком. Джонс (ALSJ).
Дополнительную информацию можно найти в документе NASA SP-5099
Photo Equipment and Techniques: A Survey of NASA Developments
Альберта Дж. Дерра.
Электронная почта [email protected]
Hasselblad представляет «удивительную» цифровую камеру — всего за 9000 долларов
Цифровая камера Hasselblad X1D
Хавьер Давид | CNBC
В мире мобильных камер и одержимых селфи фотолюбителей, Hasselblad делает смелое предложение потребителям в отношении нового типа камеры — но она не предназначена для автопортретов и, конечно же, будет стоить недешево.
На этой неделе базирующийся в Швеции производитель роскошных фотоаппаратов представил миру X1D, компактную 50-мегапиксельную камеру среднего формата, которую она позиционирует как «революционер» в фотографии. Последнее дополнение к автопарку Hasselblad — это беспроводная связь, легче, чем стандартная модель компании, и она оснащена функциями GPS и видео высокого разрешения. Он также стоит почти 9000 долларов — цена, по словам Хассельблада, оправдана беззеркальной технологией X1D, что беспрецедентно для цифровых устройств среднего формата.
Hasselblad tweet
По сравнению с другими роскошными моделями Hasselblad — его версия H5D стоит 45000 долларов, ошеломляющая сумма для потребителей, привыкших выкладывать только сотни долларов на Nikon или Canon — цена X1D сравнительно разумна, Майкл Хейтманек, Об этом CNBC заявил на этой неделе в Нью-Йорке президент Hasselblad America.
В кулуарах мероприятия, на котором Hasselblad продемонстрировал репортерам опытную модель X1D, Хейтманек назвал ее «удивительной камерой», функциональность которой затмевает относительное удобство и простоту вездесущей камеры смартфона.
Цифровая камера Hasselblad X1D
Хавьер Давид | CNBC
Дорогой X1D можно было считать актом неповиновения мрачной экономике индустрии фотоаппаратов. Это смелая попытка 75-летней компании вызвать интерес к высококачественным камерам в то время, когда рынок испытывает серьезное давление со стороны камер смартфонов.
Крупные производители фотоаппаратов, такие как Sony, Canon и Nikon, сообщили о падении продаж фотоаппаратов, отражающем многолетнее снижение мировых поставок, которое, по данным ассоциации Camera & Imaging Products Association, начало замедляться только в прошлом году.
В 2015 году продажи фотоаппаратов упали почти на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом и составили 35,4 миллиона продаж — по сравнению с пиковым значением в 121,5 миллиона в 2010 году, как показывают данные CIPA, что совпало с бумом продаж смартфонов. Между тем, согласно данным исследовательской компании Gartner, мировые продажи смартфонов в прошлом году выросли более чем на 14 процентов и составили более 1,4 миллиарда единиц.
«Это не для всех»
Хейтманек признал, что смартфоны превращают население в любительских жуков-любителей, но преуменьшил их влияние на таких производителей высокого класса, как Hasselblad.
«Это настоящая камера для энтузиастов фотографии, поэтому, хотя вы можете с помощью телефона с камерой снимать несколько отличных фотографий, у нее есть много ограничений», — сказал Хейтманек CNBC на этой неделе в Нью-Йорке. «У вас в [X1D] датчик, который во много раз больше, чем у телефона с камерой. Разница ошеломляющая».
Большинство цифровых фотоаппаратов с одним объективом, возможно, самые доступные и популярные устройства на рынке, стоят всего несколько сотен долларов. И все же они бледнеют по сравнению с X1D по цене.
«Для тех, кто купил бы высококачественную зеркалку … эта камера — огромный шаг вперед в развитии технологий, но лишь небольшой шаг в цене», — сказал Хейтманек. «Это гораздо больше камеры за доллар».
X1D делает среднесрочную фотографию более доступной для более широкого рынка энтузиастов фотографии… [включая] высококлассных любителей и энтузиастов, которые действительно заботятся о качестве изображения, а их много », — добавил он.
Тем не менее, готовы ли большинство из них потратить 9000 долларов на камеру — особенно ту, чьи 45-миллиметровые и 90-миллиметровые линзы стоят более 2000 долларов за штуку?
«Это не для всех», — сказал Хейтманек.«Если кто-то скажет:« Вау, это такая дорогая камера », это тот же человек, который скажет, что Mercedes-Benz — такая дорогая машина, зачем кому-то покупать такую?»
Ожидается, что X1D поступит в продажу в августе.
Hasselblad Historical — краткая табулированная история моделей камер
Краткая история моделей камер Hasselblad в виде таблиц
Стефана Хеймана и Q.G. de BakkerГод | Модель | Ставни | Описание |
1948 / 1949-1953 | 1600 F | Фокальная плоскость | Первый «Hasselblad».Формат 6×6 см (2 1/4 x 2 1/4 дюйма). Минимальная выдержка 1/1600 с |
1953-1957 | 1000 F | Фокальная плоскость | Самая короткая выдержка 1/1000 с. Заменил 1600 F | .
Год | Модель | Ставни | Описание |
1957-1970 | 500 C | Leaf | Leaf шторка в объективе.Минимальная выдержка 1/500 с. Синхронизация вспышки на всех выдержках. Заменен на 1000 F. | .
1970-1994 | 500 C / M | Leaf | + Экран, изменяемый пользователем (некоторые C / M все еще имели маркировку 500 C) |
1990-1992 | 500 Classic | Leaf | Special 500 C / M. Доступен только в комплекте с объективом 80 мм и задней панелью формата A12. С 1992 года 500 C / M снова стал доступен как отдельный кузов. |
1994-1997 | 501 C | Лист | Доступен только в виде набора с 80 мм C-Planar. Только в черном цвете. + Новая кнопка спуска затвора + Экран Acute Matte D (более яркий видоискатель) — Нет индикатора готовности корпуса — Рычаг транспортный несъемный |
1997-2005 | 501 CM | Лист | + скольжение Система зеркала (GMS: отсутствие виньетирования изображения видоискателя с фокусным расстоянием> 100 мм). Доступен как в комплекте, так и отдельно. Хром или черный. |
Год | Модель | Ставни | Описание |
1988-1994 | 503 CX | Leaf | В дополнение к 500 C / M. С системой вспышки TTL-OTF. Новое покрытие Palpas в теле для уменьшения бликов. |
1994-1996 | 503 CXi | Лист | + соединение намотки |
1996- | 503 CW | Лист | + скольжение
Зеркальная система С 2001 по ~ 2005 год доступен в разных цветах кожи: черный, желтый, красный, зеленый, синий |
2006 | 503 CWD | Leaf | Специальный комплект 503 CW с цифровой задней панелью CFV (16MP, 36.7×36,7 мм, Crop 1.5) Объектив CFE 2,8 / 80 мм, серебристая рукоятка и экран с сенсорные индикаторы границы. Модель 503 CWD выпущена ограниченным тиражом (500 экземпляров) в честь 100-летия Виктора Хассельблада. |
Год | Модель | Ставни | Описание |
1965-1970 | 500 EL | Leaf | В дополнение к 500 C. Содержит встроенный намотчик пленки.Модифицированная версия этой камеры была камерой для лунных миссий НАСА. |
1970-1984 | 500 EL / M | Leaf | + Экран, изменяемый пользователем |
1984-1988 | 500 ELX | Leaf | + система вспышек TTL-OTF, большее, зеркало без виньетирования |
1988-1999 | 553 ELX | Leaf | Батарейки типа AA вместо фирменных батареек.Новое покрытие Palpas внутри корпуса для уменьшения бликов |
1998-2006 | 555 ELD | Leaf | Контакты электронной шины данных для цифровых магазинов, опциональный ИК-приемник |
Год | Модель | Ставни | Описание |
1977-1982 | 2000 FC | Фокальная плоскость | Самая короткая выдержка 1/2000 с. |
1982-1984 | 2000 FC / M | Фокальная плоскость | Лучшая защита затвора при выключенной спине |
1984-1988 | 2000 FCW | Фокальная плоскость | + соединение намотчика |
1988-1991 | 2003 FCW | Фокальная плоскость | + соединение намотчика. Новое покрытие Palpas в теле для уменьшения бликов. |
1991-1994 | 205 TCC | Фокальная плоскость | Система вспышек TTL-OTF.Встроенный точечный измеритель. Кинопленки с электронной связью с фотоаппаратом |
1994-1998 | 201 F | Фокальная плоскость | Система вспышек TTL-OTF, без замера экспозиции |
1994-2004 | 203 FE | Фокальная плоскость | Встроенный автоматический замер экспозиции |
1995-2004 | 205 FCC | Фокальная плоскость | 205 TCC с улучшенной электроникой |
1998-2002 | 202 FA | Фокальная плоскость | Как 203 FE, минимальная скорость затвора 1/1000 с. Без ручного режима, без брекетинга, несовместимо с объективами C-Planar и CB |
Год | Модель | Ставни | Описание |
1954–1958 | SWA & SW | Leaf | «Сверхширокий угол»: фиксированный широкоугольный объектив Carl Zeiss Biogon f / 4.5 38 мм. SW: 1956 г. — немного изменена конструкция оправы объектива. |
1959-1979 | SWC | Leaf | С серебряной линзой C, с 1969 года с черной линзой C, с 1973 с T * |
1980-1988 | SWC / M | Leaf | Преемник SWC.Возможность прикрепить поляроид обратно. С 1982 года с объективом CF. С 1985 года: спиртовой уровень в новой системе поиска стилей, снятый с корпуса. |
1988-2001 | 903 SWC | Leaf | Преемник SWC / M. Новое покрытие Palpas в теле для уменьшения бликов. |
2001-2006 | 905 SWC | Leaf | Преемник 903 SWC. Пришлось пересчитать Biogon для использования новых экологически чистых материалов линз.Теперь это объектив CFi. |
Год | Модель | Ставни | Описание |
1995-2003 | FlexBody | Лист | Наклон и сдвиг, сильфон |
1997-2001 | ArcBody | Leaf | Наклон и сдвиг. Специальные широкоформатные линзы от Rodenstock. |
См. Также: «Сборник Hasselblad» или «Сборник систем Hasselblad», оба написаны Ричардом Нордином.
Hasselblad Compendium Ричард Нордин Cloak Hill Communication, 2011 ISBN 978-0-9869188-0-3 | |
Системный справочник Hasselblad Ричард Нордин Hove Books, 1998 ISBN 1-897802-10-2 |
Задний «интерфейс» всех камер V-System (за некоторыми исключениями — см. Ниже) одинаков.
В результате цифровые задники, которые можно использовать на одной камере V-System, можно использовать и на всех (!) Других камерах V-System.Вне зависимости от модели и возраста.
Цифровой задник, который будет работать, например, с последним 503 CW, также будет
работают в сочетании с самыми старыми 500 C, которые вы можете найти.
Модели с затвором в фокальной плоскости необходимо будет использовать в C-режиме, используя листовой затвор в объективах C, CF или CFi / CFE. В результате цифровые задники нельзя использовать с моделями 1600 F и 1000 F.
Другими исключениями являются 555 ELD, модифицированные камеры 203 FE и 205 FCC, а также 202 FA.
На задней панели 555 ELD есть электрические контакты, которые можно использовать для передачи сигналов на заднюю цифровую панель.Эти сигналы используются для синхронизации спины с циклом выпуска камеры, устраняя необходимость в кабеле, идущем от вспышки объектива.
контакт синхронизации на спину.
Это, конечно, работает только с задними панелями, которые предназначены для использования этих контактов и информации, которую они
передать. Задние панели, которые нельзя использовать с 555 ELD, так же, как с любой другой камерой V-System.
Скорее всего, задние панели будут работать и с любой другой камерой V-System, с использованием кабеля для синхронизации и обратной связи.
затвор вместо этого.Для получения подробной информации обратитесь к техническим характеристикам спинки, предоставленным ее производителем.
Камеры 203 FE и 205 FCC также имеют электрические контакты на задней панели. Они используются для передачи
значение ISO пленки, установленное на обратной стороне пленки, на электронику замера внутри камеры.
Эти камеры можно модифицировать, изменяя функцию этих контактов на функции контактов, найденных на
555 ELD.
После этой модификации эти камеры по-прежнему необходимо использовать в режиме C и с линзами с листовым затвором, когда большинство
должны использоваться цифровые задники. В этом случае спинки Hasselblad CFV и CFV2 позволят даже использовать беззатворные F и
Объективы FE.
Если на этих модифицированных камерах должны использоваться обратные пленки, значение ISO для используемой пленки необходимо установить вручную на камере,
используя программный режим.
Модель 202 FA, хотя и имеет те же контакты, не имеет режима C, и использование цифровых задних панелей будет ограничено скоростью затвора 1/90 и медленнее, что делает 202 FA непригодным для использования с цифровыми задниками.
Авторские права 2006, 2008, 2011 — Стефан Хейманн, К.Г. де Баккер, Hasselblad Historical. Все права защищены.
Все материалы на этом сайте защищены законом. Несанкционированное использование запрещено.
— Исторический Хассельблад —
Hasselblad Historical — Серия 1 Камеры Hasselblad
Камеры Hasselblad Series One 1949-1950 гг.
Рик НординПервая серия серийных фотоаппаратов («гражданские фотоаппараты») Виктора Хассельблада была непростой. проект.Чтобы принести инженерные чертежи и идеи того, что в то время было очень сложной камерой, в камеру работающая машина, подходящая для профессионального использования, должна была стать серьезной проблемой. Два прототипа кузова был сделан в 1948 году, и один из них был использован при представлении камеры Hasselblad в Нью-Йорке в Октябрь 1948 г.
Производство камер, предназначенных для публичной продажи, вероятно, началось в 1948 году, но с модификациями и поиск и устранение неисправностей деталей и функций занял месяцы, и первые камеры были отправлены дистрибьютору в США. в июне 1949 г.
На всех камерах нанесен четырехзначный серийный номер от 0001 до 0308. Камеры первой серии имеют ряд отличительных особенностей, которые делают их интересными технологически и исторически. Они являются техническими и историческими эквивалентами 31 камеры nullserie, разработанной Барнаком. компанией Leica в 1923 году. Все эти камеры были в основном сделаны вручную, отдельные детали устанавливались и модифицировались. к каждой камере. Это делает ремонт чрезвычайно сложным и требует очень много времени.Мастер Хассельблад Ремонтник Дэвид Кнапман сообщает, что эти первые камеры могут занять 120 часов его времени на капитальный ремонт, чистку, смазать и отрегулировать. Для сравнения, он три недели сидит за своим рабочим столом, работая над один корпус камеры, чтобы заставить ее работать как надо!
Из-за этой тонкой и сложной механической конструкции многие из этих ранних камер были возвращены завод для ремонта — часто в течение нескольких дней после их получения новыми владельцами. За первые несколько лет этих проданных камер, большая часть (153 из 269 фактически собранных) этих камер вернулась на завод для ремонта и во многих случаях, если ремонт отнимал слишком много времени или детали отсутствовали, Заказчику просто отправили новую камеру.Многие ранние камеры служили источником деталей после сериала. 2 фотоаппарата (1950-1953 гг.) С модифицированными внутренними механизмами при производстве.
Однако есть ряд камер Series One, которые получили ряд очевидных обновлений, которые сделайте их отличительными. Предполагается, что все камеры Series One были собраны с максимальной Отличительная особенность — ветровая ручка из полированного алюминия — в отличие от черной ветровой ручки, которую все Hasselblad кроме этой первой серии есть.Гравировка выдержки на ручке ветра также отличается от серии две камеры 1600F и 1000F, которые следуют за выдержкой, выгравированы с более коротким временем экспозиции бег против часовой стрелки, если смотреть с правой стороны тела. Смотрите фотографии ниже, которые показывают это разница.
Камеры Series One с полированным алюминием и черными ветровыми ручками | |
Некоторые из этих камер Series One в настоящее время имеют черные ручки ветра.Предполагается, что это были апгрейды сделано на заводе. У некоторых есть гравировка выдержки против часовой стрелки, как у серебряных ручек? подразумевая, что у них внутри оригинальная конструкция (но предположительно улучшенная) механизм. Другие были сообщается с черной ручкой с гравировкой по часовой стрелке, которая такая же, как у камер серии 2, и предполагалось, что весь внутренний механизм был изменен. Есть несколько ранних камер второй серии. которые были замечены, которые, похоже, используют некоторые детали из камер Series 1 и в некоторых случаях могут были преобразованы из ранних камер.Отличительные детали Series One — это крышки механизма на внутренняя часть корпуса, прилегающая к зеркалу, узел зеркала, механизм захвата линзы и другие детали.
Корпуса камер Series One и внутренние шасси имеют индивидуальную печать. Однако это не так кажется, что числа, нанесенные на корпус или шасси, должны соответствовать друг другу, и они не кажутся чтобы соответствовать серийному номеру камеры. Кажется, что они просто серийно пронумерованы как часть их изготовления. Кажется, что ни одна из камер второй серии не имеет этой детали.
Некоторые из первых камер Series One имеют оригинальный видоискатель уровня талии, который не имеет стойки, видимые при открытом капоте, без кнопки разблокировки и с небольшими подъемными ручками на задней части капот. Лупа в этих оригинальных измерителях уровня талии не подпружинена, и для перемещения ее в режим просмотра положение необходимо потянуть вверх большим и указательным пальцами. Некоторые ранние камеры также имеют оригинальная темная горка без ручки.Оба этих предмета, кажется, систематически заменялись их новыми улучшенными версиями, когда они обслуживались, поэтому очень немногие выживают. Изображения ниже взяты из ранней брошюры Hasselblad, на которой изображена одна из прототипов камеры.
Ранний датчик уровня талии | |
Ползунковая ручка Early dark |
Таким образом, в свете 55 с лишним лет времени и первоначального несовершенного дизайна, очень немногие из этих Series One фотоаппараты сохранились. Ниже приведена таблица камер, которые я видел или по которым есть хорошая документация. Это не длинный перечень! Самая примечательная камера — 0001, которая отмечена в бухгалтерских книгах как поступающая на завод в 1985 год на службу! Камера является частью коллекции Фонда Хассельблад, Гетеборг, Швеция.
Корпус | Журнал (сейчас) | Объектив (сейчас) | Комментарии | Информация о доставке | Где видели / местонахождение |
0001 | 0001 | ES0000 | Первый! | 20-5-1949 U.S.A. | Фонд Хассельблад, Гетеборг, Швеция. Отмечено в бухгалтерской книге на заводе 1980 |
0003 | 20-5-1949 США | США | |||
0004 | 0411 | 587708 | Серебряная ручка ветра | 4-7-1949 США | LP Foto, Стокгольм, Швеция, аукцион 40, январь 2016 |
0014 | CV 11365 | ET 320 | Серебряная ветровая ручка | 23-9-1949 U. S.A. | США |
0015 | 0026 | ES 0001 (135 мм) | Серебряная ветровая ручка | 23-9-1949 США | Ledger 80-03-28; LP Foto, Стокгольм, Швеция, Аукцион 2003 |
0024 | CS 10912 | ET 105 | Серебряная ветровая ручка | 23-9-1949 США | Германия |
0060 | Черная ветровая ручка | 9-12-1949 U.S.A. | США | ||
0064 | 0152 | ET 356 | Серебряная ветровая ручка | 20-5-1950 Швеция | Австралия |
0066 | Серебряная ветровая ручка | 19-1-1950 США | Victor Hasselblad | ||
0075 | 0136 | ET 338 | Серебряная ветровая ручка | 19-1-1950 СШАA. | Westlicht ноябрь 2006 г. |
0101 | 0164 | ET 456 | Черная ветровая ручка, гравировка против часовой стрелки | 03-03-1950 США | США |
0111 | CT 31200 | ET 3199 | Серебряная ветрозащитная ручка, гравировка против часовой стрелки | eBay, июль 2010 г. | |
0112 | 0182 | ET 113 | Черная ветровая ручка, , гравировка против часовой стрелки | 18-3-1950 U.S.A. | Швеция |
0166 | 0273 | ET 216 | Черная ветровая ручка, гравировка против часовой стрелки | 6-4-1950 США | Чернофф |
0170 | 0258 | ET 505 | Черная ручка ветра, гравировка против часовой стрелки | 21-3-1950 Стокгольм, Швеция | LP Foto, Стокгольм, Швеция, аукцион декабрь 2012 г. |
0178 | 2-6-1950 U. S.A. | США | |||
0188 | 0059 | ET 1053 | Черная ветровая ручка, гравировка против часовой стрелки | 22-4-1950 США | Швеция |
0198 | 22-4-1950 США | Швеция | |||
0219 | CS 10695 | ET 486 | Черная ветровая ручка, гравировка против часовой стрелки | 22-4-1950 U.S.A. | Швеция |
0225 | 0160 | ET 577 | Серебряная ветрозащитная ручка | 8-6-1950 Швеция | Канада |
0236 | 0256 | ET 258 | Серебряная ветровая ручка | 6-4-1950 США | США |
0243 | 0318 | ET 515 | Черная ручка ветра, гравировка против часовой стрелки | 25-5-1950 Kungliga Tekniska Högskolan, Швеция | LP Foto, Стокгольм, 2008 г. , Швеция, июнь 10, аукцион |
0259 | CV 11678 | ET 543 | Серебряная ветровая ручка | U.S.A. | |
0266 | 0345 | ET 382 | Серебряная ветровая ручка | 29-4-1950 США | Франция |
0280 | 0358 | ET 416 | Черная ветровая ручка, гравировка против часовой стрелки | 28-4-1950, Поставляется дистрибьютору в США | Канада |
0291 | 0156 | Серебряная ветровая ручка | 8-6-1950, Отправлено шведскому дистрибьютору | Канада | |
0292 | Черная ветрозащитная ручка, гравировка против часовой стрелки | 25-5-1950, Швеция | Италия | ||
0298 | 0353 | ET 213 | Серебряная ветрозащитная ручка | 2-8-1950, U. S.A. | Канада |
0308 | Серебряная ручка ветра | 15-6-1950 Швеция | Япония |
Мы хотели бы добавить к списку оставшихся в живых камер, поэтому, если у кого-то есть камера Series One или известно о ней,
мы будем рады услышать от вас!
[email protected]
Авторские права на текст и фотографии 2006, 2017 — Рик Нордин. Все права защищены.
Все материалы на этом сайте защищены законом.Несанкционированное использование запрещено.
— Исторический Хассельблад —
Камера Hasselblad — Фонд Hasselblad
Камера воздушной разведки
Виктор Хассельблад мечтал создать небольшую высококачественную камеру; камеру, которую он мог взять с собой в поле и использовать для фотографирования птиц. Наброски уже были сделаны, когда шведские ВВС связались с ним в 1940 году, задаваясь вопросом, сможет ли он воспроизвести камеру разведки, обнаруженную на сбитом немецком самолете. Говорят, что Виктор ответил: «Нет, я не могу, но я могу сделать тебя лучше». Он получил заказ, и через год камера была готова. 29 апреля Hasselblad смог подтвердить заказ двух прототипов камер.
Гражданская камера
С окончанием Второй мировой войны производство военной камеры прекратилось, и компания Hasselblad обратилась к производству гражданской камеры. Он должен был быть гибким, со сменными компонентами и быть не больше, чем вмещал Виктор Хассельблад.
В 1948 году Виктор Хассельблад отправился в Нью-Йорк и представил на пресс-конференции самую первую камеру Hasselblad для гражданского использования. Это была первая в мире зеркально-зеркальная фотокамера с одним объективом среднего формата (6 × 6 см) со сменными объективами, кинематографическими магазинами и видоискателями.
На презентации присутствовали ведущие фотожурналисты США. Камера Hasselblad произвела фурор. Профессиональные фотографы со всего мира стояли в очереди, чтобы купить новую камеру. Фотограф Ансель Адамс связался и предложил протестировать камеру для Hasselblad. В течение многих лет он давал ценные сведения о конструкции и характеристиках камеры.
Камера многократно улучшалась и дорабатывалась. Модульная концепция оказалась простой в разработке, и, хотя внутренняя работа камеры радикально изменилась, внешний вид был сохранен, поэтому даже современные цифровые камеры легко идентифицировать как камеры Hasselblad. Можно даже поставить цифровую заднюю часть на старые аналоговые модели.
Сотрудничество с NASA
В 1957 году на рынок вышел Hasselblad 500C. Это была модель исключительного качества. Это была также камера, которую астронавт Уолли Ширра по собственной инициативе представил НАСА и взял в 1962 году капсулу Меркурия Sigma 7. Позже НАСА будет использовать модифицированный Hasselblad 500C в пяти космических полетах, прежде чем компания Hasselblad заметила. Когда фотографии Эдварда Х. Уайта, совершающего первый выход США в открытый космос, были опубликованы по всему миру, стало очевидно, что эти снимки были сделаны камерой Hasselblad. Маленькая компания в Гетеборге связалась с НАСА и предложила разработать для них космическую камеру. НАСА и Hasselblad заключили соглашение, и их сотрудничество продолжалось до 2003 года.
В августе 1966 года Швеция получила свой первый спутник: сверхширокоугольную камеру Hasselblad. Астронавт Майкл Коллинз потерял его во время выхода в открытый космос.
20 июля 1969 года «Орел», спускаемый аппарат «Аполлона-11», приземлился в Море Спокойствия на Луне. Астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин покинули капсулу и сделали первые исторические шаги человечества на пути к нашему ближайшему соседу в космосе.С помощью двух фотоаппаратов Hasselblad они увековечили приземление и первые следы на Луне. Снимки Земли из космоса — одни из самых опубликованных снимков за всю историю.
Компания Hasselblad
Эрна и Виктор Хассельблады продали фабрику по производству фотоаппаратов в 1978 году инвестиционной фирме Säfveån. С тех пор производитель фотоаппаратов несколько раз переходил из рук в руки, но по-прежнему производит качественные фотоаппараты в Гетеборге.
Чтобы получить информацию о компании Victor Hasselblad AB и камере Hasselblad, посетите сайт http: // www.hasselblad.se
Эти 5 винтажных камер Hasselblad великолепны, и вот почему
Сегодня компания Hasselblad известна своими предложениями высокого класса для цифровых устройств среднего формата, но мы все еще можем приобрести некоторые культовые винтажные модели для получения впечатлений от среднего формата премиум-класса.
Шведский производитель фотоаппаратов Hasselblad внес долгий и яркий вклад в историю фотографии, что сделало его одним из самых популярных брендов среднеформатной фотографии как на пленку, так и в цифровом формате.Если огромные ценники цифровых фотоаппаратов Hasselblad не позволяют вам снимать с одной, вы можете подумать о том, чтобы вместо этого взять винтажную модель. Сейчас, как никогда, прекрасное время; пленочная фотография продолжает процветать, и все больше и больше пленочных камер получают новую жизнь.
Как и любая камера, носящая имя Hasselblad, не ожидайте, что она будет дешевой! Скорее всего, вы не ошибетесь с любым обнаруженным Hasselblad, но если вам нужны быстрые рекомендации, у нас есть пять, на которые стоит обратить внимание.
Хассельблад 1600F Фотография из объявления на ebay, автор: wyathyze-0Как первая потребительская камера Hasselblad, Hasselblad 1600F — одна из тех моделей, на которые вы должны обратить внимание. Представленная в Нью-Йорке в октябре 1948 года эта модель (в то время называемая просто Hasselblad) представляла собой однообъективную зеркальную камеру, которая поставлялась с линзами Kodak с винтовым креплением, журналами для фильмов, затвором в фокальной плоскости и складывающимся на уровне пояса видоискатель. Когда была представлена обновленная версия (1000F), первая модель получила название 1600F, что означает максимальную выдержку 1/1600 с.1600F также является первой SLR-камерой среднего формата, подходящей для профессионального использования. Если вам повезет, вы все равно сможете найти то, что коллекционеры называют камерой Series One: одна из примерно 50 единиц, произведенных в 1949 году, и, возможно, 220 в 1950 году, согласно Википедии.
Заинтересованы в приобретении этой исторической камеры среднего формата? Этот великолепный Hasselblad 1600F с мятным объективом Ektar 80 мм f2.8 и футляром — ваш за 2499 долларов.
Купить сейчас: eBay
Hasselblad 500C Фотография из листинга ebay, автор: ruthtim9Тем, кто хорошо знает свою историю фотографии, следует помнить о камерах Hasselblad, которые были сделаны в космосе.Все началось с программы Mercury в 1962 году, когда Hasselblad и НАСА объединились для модификации 500C после предложения потенциального астронавта НАСА и энтузиаста фотографии Вальтера Ширры использовать Hasselblad для документирования космических миссий. Результатом этого партнерства стало создание некоторых из самых знаковых фотографий Земли, сделанных из космоса, и начало долгой и тесной связи между НАСА и Hasselblad.
В отличие от более ранней модели 1600F, модель 500C была оснащена пластинчатыми шторками внутри объектива и использовала линзы с байонетным креплением.Сегодня эта камера и ее улучшенные версии (особенно 500C / M) остаются одними из самых востребованных камер среднего формата как среди профессионалов, так и среди любителей. Вы можете добавить этот Hasselblad 500C с объективом 80mm f2, Planar в свою коллекцию старинных фотоаппаратов за 1200 долларов.
Купить сейчас: eBay
Hasselblad 500EL Фотография из листинга на ebay mahfooznrfilmproductsHasselblad 500EL, представленный в 1964 году, также прославился тем, что стал основой для камер, используемых во время американской программы исследования Луны Apollo.Сильно модифицированный 500EL, получивший название электрическая камера Hasselblad (HEC), использовался на борту Apollo 8, первого пилотируемого космического корабля, достигшего Луны и орбитального вокруг нее. Википедия также отметила, что три камеры EL были доставлены в миссию Аполлон-11 1969 года, а на поверхности Луны использовалась еще более модифицированная камера данных Hasselblad Data Camera (HDC). Он был оснащен пластиной Reseau и объективом Zeiss Biogon 60mm f5.6. Еще один черный HEC с объективом Zeiss Planar 80mm f2.8 использовался для съемки с лунного модуля Eagle.Эти камеры снова сыграли важную роль в получении некоторых из самых известных фотографий миссии «Аполлон».
Хотя у нас, возможно, никогда не будет шанса стать владельцем этих космических Hasselblads (оба остались на Луне после того, как были извлечены журналы с фильмами), получение 500EL, безусловно, будет следующей лучшей вещью! Если в вас это звучит как камера для космического фаната, то мы нашли этот Hasselblad 500EL с линзой Sonnar 150mm f4, WL Finder, пленочной задней панелью A16 и адаптером батареи из Малайзии, который принадлежит вам за 1353 доллара.
Купить сейчас: eBay
Hasselblad 203FE Фотография из листинга ebay, сделанная камеройjapan20Как еще одна модель Hasselblad, сделанная в космосе, 203FE был модифицирован и использовался НАСА для полетов космических кораблей и международных космических станций. Согласно руководству по эксплуатации Hasselblad 203FE, эта версия была модифицирована устройством для намотки CW для удобства использования.
Многие фотографы, в том числе Карен Накамура из Photoethnography, считают 203FE рабочей лошадкой серии 200.Он основан на высококачественной модели 205TCC и представлен вместе с новой серией объективов CFE и задних пленок E с контактами электронной шины данных. Он предлагал режим приоритета диафрагмы, максимальную выдержку 1/2000 с, совместимость с оборудованием Hasselblad для серий 200, 500 и 2000, а также объективами Carl Zeiss вплоть до 1957 года. Если эти функции соответствуют вашим требованиям среднего формата, вы можете Купите этот почти идеальный Hasselblad 203FE с объективом Planar CFE 80 мм f2,8 и пленкой E12 из Японии за 3465 долларов.
Купить сейчас: eBay
Hasselblad XPan / XPan II Фотография из листинга на ebay, предоставленного loba86Отступив от своей линейки среднего формата, компания начала продавать 35-мм Hasselblad XPan в 1998 году в результате партнерства с Fujifilm. Двухформатная камера позволяла получать как обычные 24×36 мм, так и полные панорамы 24×65 мм на 35-мм пленке. XPan также была первой двухформатной 35-миллиметровой камерой, которая создавала полные панорамные изображения вместо маскировки кадра.Hasselblad окрестил ее «камерой среднего формата для 35-мм пленки», поскольку ширина полных панорамных изображений аналогична ширине среднего формата. Он также идеально подходит для фотографов в дороге, поскольку он весит всего 950 граммов, питается от двух батарей CRV2 3 В и имеет три сменных компактных объектива с фокусным расстоянием 30 мм, 45 мм и 90 мм.
В 2003 году компания представила XPan II с улучшенными функциями, включая просмотр выдержки и данных экспозиции на ЖК-дисплее видоискателя, возможность выдержки при выдержке 540 секунд, 2 или 10-секундные варианты отображения автоспуска и опции. для установки синхронизации вспышки в начале или в конце экспозиции.
Если вы хотите получить опыт Hasselblad на 35-миллиметровой пленке, вы можете купить XPan с объективом 45 мм f4 за 3800 долларов или XPan II с 45-миллиметровым объективом из Гонконга за 5280 долларов.
Станьте первым комментатором