Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотоаппарат panasonic lumix dmc ft5 – Lumix Digital Camera: DMC-FT5| Panasonic Australia

Panasonic LUMIX DMC-FT5 — ещё один защищённый компакт во всеоружии / Фото и видео

Защищённых камер с Wi-Fi и GPS на борту пока немного, а точнее всего две. Но одна из них, Panasonic DMC-FT5, с менее серьёзной защитой и экраном попроще, почему-то дороже второй, Nikon AW110, в добрых полтора раза. Так в чём же герой материала лучше и лучше ли вообще? Об этом и многом другом читайте в нашем материале

⇣ Содержание

Заранее оговоримся: Nikon AW110 мы тоже протестировали, так что все о нем знаем и частью этой информации поделимся тут. Но так уж вышло, что материал, посвященный «Никону» единолично, выйдет несколько позже. А в этой публикации позволим себе своеобразные ссылки в будущее — надо же нашего героя с чем-то сравнивать. Ну — поехали!

Panasonic LUMIX DMC-FT5 оборудован не только популярным ныне ресивером GPS, но и модулем беспроводной связи. Кроме того, герой материала может похвастаться поддержкой NFC, которая появляется во всё большем количестве гаджетов, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты. Также тестируемая камера щеголяет возможностью записи Full HD-роликов со скоростью 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой — разумеется, в формате AVCHD. Однако защита от проникновения воды у камеры послабее, чем у основного конкурента, — максимальная глубина погружения составляет 13 метров против рекордных 18 у Nikon. К тому же Panasonic FT5, как мы уже говорили, чуть ли не в полтора раза дороже. В общем, изначально новинка оказывается в незавидном положении. Но не стоит забывать, что защищённые компакты — это прежде всего не перечень дополнительных модулей и функций, а именно фотокамера, и немаловажным фактором при выборе является качество фото и удобство в работе. Вот мы и попытаемся выяснить, насколько «Панасоник» хорош в этом отношении.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FT5
Матрица1/2,33 дюйма, КМОП
Пикселей (всего)17,5 млн
Количество эффективных пикселей16,1 млн
Формат фото
JPEG (Exif 2.3), MPO (3D-фото), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III
Формат видеоAVCHD, MP4
Формат звукаСтерео (AAC)
Разрешение снимков4:3 4608×3456, 3648×2736, 2560×1920, 2048×1536, 1280×960, 640×480
3:2 4608×3072, 3648×2432, 2560×1712, 2048×1360, 640×424
16:9 4608×2592, 3648×2056, 2560×1440, 1920×1080, 640×360
1:1 3456×3456, 2736×2736, 1920×1920, 1536×1536, 480×480
Разрешение видео1920х1080, 1280х720, 640×480
Диапазон фокусных расстояний, мм4,9–22,8 (28–128 в эквиваленте 35-мм камеры, 33–140 в эквиваленте 35-мм камеры при съемке видео)
Раскрытие диафрагмыƒ/3,0–5,9
Минимальная дистанция фокусировки, см30 
Режимы фокусировкиНепрерывный, покадровый
ЭкспозамерИнтеллектуальный множественный
Компенсация экспозицииОт -2 EV до +2EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с
От 1/1300 до 4
Режим «Звёздное небо» — 15, 30
Баланс белогоАвто, Дневной свет, Облачно, Тень, Лампы накаливания, Установка баланса белого /Коррекция баланса белого (недоступна в режиме «Авто»)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте

100, 200, 400, 800, 1600, 3200

Режим высокой чувствительности: 1600-6400

Таймер спуска, с2, 10
Диапазон действия вспышки (ISO auto), мШУ: 0,3–5,6
Теле: 0,3–3,1
Микрофон
Стерео
ГромкоговорительМоно
ДисплейЖК-экран с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 460 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт10
Носители данныхSD/SDHC/SDXC
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор (3,6 В, 1 250 мА/ч, 4,5 Вт/ч)
Габариты, мм109,2×67,4×28,9
Масса, грамм188 (без батареи и карты памяти SD)

⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, AV-кабель, щёточку для чистки, диск с дополнительным ПО, крепёжный шнурок, а также набор разнообразных брошюр и руководств. Дополнительно, кроме разнообразных чехлов, шнурков и аккумулятора, доступен бокс для подводной съёмки, который позволяет опускаться с камерой на глубину 45 метров. Разумеется, делать на такой глубине без внешнего освещения нечего, но в списке опций ни источники постоянного освещения, ни глубоководные вспышки, как, например, у защищённых камер Olympus, не значатся.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Камера стала немножечко крупнее и одновременно тяжелее предка. Немного изменился и дизайн, причём в первую очередь в глаза бросаются не видоизменённые органы управления, а иные линии корпуса. Он как будто поправился и наел бока, стал немного солиднее. Все круглые клавиши на тыльной стороне теперь квадратные, включая и многофункциональную клавишу. Впрочем, изменились и некоторые функциональные элементы. Например, небольшой выступ в лицевой части стал чуть крупнее и теперь накрыт пластиковой панелью, имитирующей резину. Правая накладка теперь тоже частично накрывает лицевую панель.

Системный динамик сменил прописку и переехал из области клавиши выбора режима съёмки на левую боковую панель. На месте динамика теперь находится кнопка вызова меню беспроводного соединения. Также стоит отметить новое крепёжное ушко. Если раньше оно было таким же небольшим, как у большинства ультракомпактов, то теперь стало довольно массивным, как у наиболее защищённых камер Olympus. В него можно продеть не только шнурок, но и довольно толстый ремешок. Качество сборки, конечно же, на высшем уровне. Да и жёсткости корпусу более чем достаточно, поэтому при приложении очень больших усилий из него не получилось выдавить ни единого звука. Греет душу и надпись Made in Japan, хотя в современных условиях автоматизации это не так уж важно.

Спереди находятся вспышка, светодиод подсветки автофокуса, который также используется в качестве источника постоянного освещения, и объектив с водоотталкивающим покрытием на защитном стекле.

На задней панели изменений масса. Во-первых, дисплей стал больше, и теперь его диагональ составляет три дюйма. Во-вторых, две отдельные круглые клавиши управления трансфокацией объединены в одну прямоугольную клавишу-качели. Ну и, наконец, в-третьих, как уже упоминалось, на месте динамика появилась клавиша активации Wi-Fi.

Сверху расположена пара микрофонов, а также клавиши питания, спуска затвора и видеозаписи.

В нижней части находится только лишь разъём установки на штатив.

 

Левая боковина корпуса пустовала бы вовсе, если бы не перебравшийся сюда системный динамик.

Справа установлена массивная крышка с двухступенчатой блокировкой. Под крышкой размещены отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.

Следующая страница →

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Фотографии, сделанные на смартфон vivo NEX 3

3dnews.ru

Тест и обзор защищенного фотоаппарата Panasonic Lumix DMS-FT5

 Защищенный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FT5

 Обзор


 Медицинский осмотр (тест и обзор) защищенного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FT5.

Что мне холод, что мне зной, что мне дождик проливной!

     Оглавление:
   1. Упаковка и комплектация
   2. Внешний вид и конструкция камеры
   3. Функциональность
   4. Тестовые снимки
   5. Видеосъемка в экстремальных условиях
   6. Окончательный диагноз

Предисловие и краткие технические характеристики

   Обычно цифровые компактные фотоаппараты (цифрокомпакты, или просто компакты) считаются изделиями простенькими, можно сказать, «попсовыми». Но есть среди них почти особая разновидность — защищенные фотоаппараты. Их малые габариты в сочетании с устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды делают их незаменимыми спутниками любителей активного образа жизни — дайверов, «классических» туристов с рюкзаком, велотуристов, лыжников, байдарочников и так далее, и тому подобное.

   Сегодня героем нашего обзора будет защищенная фотокамера Panasonic Lumix DMC-FT5. Эта модель уже 2 года находится на рынке и никуда с него уходить не собирается, поскольку сделана японцами «на совесть» (как у них и делаются большинство вещей).

   Основные технические характеристики смартфона — в этой таблице:

Эффективных пикселей 16.1 мегапикселей
Максимальное разрешение фото 4608×3456
Оптический зум 4.6x
Матрица 1/2.33 дюйма, КМОП
Максимальное разрешение видео 1920×1080 (Full HD), 50p, AVCHD, 28 Mbps
Диапазон фокусных расстояний 4.9–22.8 (28–128 в эквиваленте 35-мм камеры, 33–140 в эквиваленте 35-мм камеры при съемке видео)
Диафрагма f/3.0 — 5.9
Чувствительность ISO 100 — 3200 (6400 в режиме «звездное небо»)
Диапазон выдержек 1/1300 — 30
Карта памяти SD/SDHC/SDXC (стандартный размер)
Дисплей 3 дюйма, 460000 пикселей
Аккумулятор Li-ion, 1250 мАч, до 370 снимков от одной зарядки
Датчики Навигация (GPS, ГЛОНАСС), барометр, высотомер, глубиномер
Беспроводная связь Wi-Fi, NFC
Габариты 109.2×67.4×28.9
Масса 188 г (без аккумулятора и карты памяти)
Защита Глубина погружения до 13 м, падение до 2 м
Дополнительно Оптическая стабилизация изображения
Официальный сайт Panasonic

   Как можно видеть из характеристик, в фотоаппарате применена довольно обычная матрица, но имеется очень «продвинутая» обвязка, помимо высокого уровня защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды.

   Отдельно надо отметить, что диафрагма в фотоаппарате имеет только два положения: 3.3 и 10.0 (по данным EXIF в файлах с фотографиями), что несколько отличается от данных, заявленных производителем (3.0 — 5.9).

   Реальный вес ВМЕСТЕ с аккумулятором, картой памяти и «шнурком» для руки составил 220 г.

   Что удалось производителю сделать в этой камере и что не удалось  — далее в нашем обзоре.

  

Упаковка и комплектация

   Вот так выглядит упаковка фотоаппарата:

   Упаковка выполнена в светлых тонах. На упаковке изображен фотоаппарат в исполнении с оранжевым корпусом. Если в упаковке находится фотоаппарат с серебристым корпусом (как наш пациент), это просто указано текстом (см. табличку с серым фоном в левом нижнем углу верхней крышки коробки). Коробка украшена условными обозначениями, символизирующими свойcтва фотоаппарата (влагозащита, ударопрочность, наличие Wi-Fi, GPS, и т.д.).

   Теперь — изучаем комплектацию. При этом сразу отмечаем, что для зарядки аккумулятора фотоаппарата его надо извлечь и вставить в зарядное устройство. Зарядка аккумулятора в фотоаппарате невозможна.

   Вот так выглядит зарядное устройство с кабелем питания 220 В:

 

   Геометрия зарядного устройства такова, что в ней можно зарядить только аккумулятор того типа, который применен в данном фотоаппарате. Другие аккумуляторы либо в эту «зарядку» не поместятся, либо не совпадут контакты.

   Параметры «зарядки» обозначены на обратной стороне устройства:

   Параметры зарядного устройства — вполне типовые для обычных режимов заряда. «Ускоренная зарядка» не реализована.

   Сам аккумулятор выглядит вот так:

   Емкость аккумулятора 1250 мАч — очень неплохо для компактного фотоаппарата.

   Также в коробке с фотиком лежит компакт-диск (CD) с различным программным обеспечением и «Руководство пользователя» в формате PDF на 277 страницах! Теперь понятно, почему бумажного варианта инструкции нет. 🙂

 

  Еще в коробке лежит кабель для соединения с USB-портом компьютера:

   Внешне кабель похож на стандартный кабель USB-microUSB, но на самом деле таковым не является и с ним не совместим. Посмотрите на тот его разъем, который вставляется в фотоаппарат:

   Разъем этот — более узкий, чем microUSB, и имеет несимметричное расположение контактов.

   Кроме перечисленного, в комплект входит «шнурок» для ношения фотоаппарата на руке, гарантийный талон, и еще — несколько «бумажек», не отличающихся полезностью.

   Теперь  — переходим от «обвязки» фотоаппарата — к самому главному, к его телу («тушке»).

 

Внешний вид и конструкция защищенного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FT5

  Так выглядит наш пациент с лица:

   На лицевой стороне заметна главная особенность, отличающая все защищенные фотоаппараты. Это — объектив, не имеющий выдвигающихся элементов. Все движущиеся в процессе фокусировки и зумирования элементы скрыты внутри корпуса фотоаппарата, а наружу выходит только защитное стекло объектива.

   Также объектив не имеет закрывающихся шторок или хотя бы защитной крышечки. Таким образом, защита объектива от царапин и других повреждений целиком ложится на потребителя.

   Рядом с объективом находится светодиод подсветки автофокусировки и лампа газоразрядной вспышки.

  Со стороны крышки аккумуляторного отсека фотоаппарат выглядит так:

  На крышке слева видна её защелка, а правее её, с красной полосочкой — её «предохранитель». Защелкивание «предохранителя» сделает невозможным открытие крышки с помощью «основной» защелки; и, тем самым, спасет фотоаппарат от случайного открытия крышки в момент воздействия неблагоприятной внешней среды. Здесь заимствован принцип работы предохранителей на боевом оружии.

  Теперь — открываем крышку аккумуляторного отсека и заглядываем внутрь:

   В аккумуляторном отсеке, помимо самого аккумулятора, можно увидеть еще много анатомических подробностей. Итак, по порядку.

   В верхней части отсека находится аккумулятор. Он удерживается на своем месте благодаря белой подпружиненной защелке.

   Прямо под аккумулятором находится слот для полноразмерной SD-карты памяти. Сама карта на этом фото плохо заметна, т.к. тоже имеет черный цвет.

  Слева внизу — разъём микро-HDMI, позволяющий подключить монитор или телевизор с соответствующим входом непосредственно к фотоаппарату. К сожалению, кабель в комплект не входит.

   Справа внизу, под белой защелкой, — комбинированный разъем под названием «AV OUT / DIGITAL». Через этот разъем тоже можно передать изображение на внешний монитор или телевизор; но, опять же, соответствующего кабеля в комплекте нет. А тот кабель, который есть (см. предыдущую главу), позволяет только по USB каналу подключиться к компьютеру.

   Теперь обратим наш взор на саму крышечку аккумуляторного отсека. Большая оранжевая пластина на ней — это прорезиненная вставка, которая герметизирует отсек при закрывании крышки. Испытания показали, что со своей защитной функцией она успешно справляется.

   Далее — взгляд с тыльной стороны камеры:

  Основную площадь задней панели занимает довольно большой 3-дюймовый экран. Экран — очень высокого качества. Хотя разрешение его не велико (примерно 800×600 пикселей), цветопередача его — очень естественная, а углы обзора — прекрасные (почти 180° по перпендикулярным направлениям и немного хуже — по диагональным). Подозреваю, что дисплей изготовлен по технологии IPS, применяемой сейчас, наряду с AMOLED,  в смартфонах самого высокого класса.

   Правый край задней панели занимают органы управления и маленький светодиод индикации активности Wi-Fi. Органы управления (кроме зумирования) выполнены в виде кнопок с ощутимым усилием нажатия (вероятно, чтобы они не были зажаты давлением воды на глубине).
   Управление зумированием выполнено в виде «качельки» с относительно мягким нажатием (здесь давлению воды зажать эту качельку сложнее, так как давление на противоположные края качельки взаимоуравновешивается).

   К краю прикручена скоба-держатель для шнурка или ленты, позволяющей держать фотоаппарат в руке или привязать его к телу.

   Далее — вид сверху:

   Сверху расположены два микрофона (обозначены L MIC R), индикатор работы навигации (помечен значком с изображением спутника), и три кнопки: включения/выключения, спуск затвора, видеозапись.
   Кроме того, на этой фотографии очень хорошо заметно пластиковой утолщение у правого края для удобства удерживания рукой.

   И, наконец, вид снизу:

  Здесь примерно в центре расположено резьбовое отверстие для закрепления камеры на штативе.
  Справа от него расположен белый шильдик с изображением руки, удерживающей смартфон. Этим шильдиком обозначено место, где расположена антенна NFC (связи ближнего поля) — очень редкая функция для фотоаппаратов!

   И вроде бы, больше ничего особенного тут нет, за исключением одной очень важной детали. Вблизи левого нижнего угла находится надпись «Made in Japan»!!!
   В последние годы мы так привыкли к тому, что вся электроника, в том числе американская, делается в Китае, что уже успели забыть о «классической» стране электроники — Японии. Она жива и по-прежнему производит высококачественные изделия!
   Но будем держать «в уме», что и стоимость производства в Японии — высокая. Это, несомненно, отразилось и на цене нашего пациента.

   Итак, результаты медосмотра подтвердили ориентированность «пациента» на фото- и видеосъемку в жестких условиях эксплуатации.

   Далее — несколько слов о функциональности фотоаппарата.

 

Функциональность защищенного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FT5

   Кроме собственно основных функций фото- и видеосъемки, фотоапарат обладает и массой других вспомогательных функций. Хотя не «все они одинаково полезны», кратко на них остановимся.

  Функция навигации. Эта функция сейчас достаточно распространена в фотоаппаратах и используется для записи координат места съемки в файл со снимком. Наш фотоаппарат может вести и журнал координат, но прямо скажем, смартфоны и специализированные навигаторы справляются с этим лучше и функция реализована удобнее.

   Координаты текущего положения можно вывести и на экран фотоаппарата:

   Правда, «холодный» старт навигации занимает относительно длительное время — около 3 минут (на открытом месте). Многие современные смартфоны справляются с этой задачей быстрее.

   В фотоаппарате имеется барометр и высотомер. Высотомер, видимо, организован просто путем пересчета показаний барометра в высоту. Альтернативный вариант — расчет по показаниям системы навигации — не используется (видимо, по соображениям надежности работы, т.к. навигация в сложных условиях приема и в помещениях может не работать).

  Аналогично работает и глубиномер.

  Фотоаппарат обладает возможностями беспроводной связи - Wi-Fi (что встречается довольно часто) и NFC (связь ближнего поля), что, наоборот, в фотоаппаратах встречается крайне редко. Тест показал полную работоспособность связи NFC совместно со смартфоном (на смартфон предварительно должно быть установлено приложение «Panasonic Image App»). Вот так выглядит экран смартфона при «перекачке» файла с фотографией (сама скачиваемая фотография показана как фоновый рисунок с затемнением):

 

 

 

Тестовые снимки

   Серию тестовых снимков начнем с «туристической» серии. Первые несколько снимков сделаны в Чехии, в январе месяце. В январе Солнце находится настолько низко и светит настолько тускло, что даже снимки, сделанные на прямом солнечном свете, должны проходить по категории «снимки с пониженным освещением»; не говоря уж о снимках, сделанных вечером или в облачную погоду.

   Итак, поехали.
   Внимание! По клику тестовые снимки откроются в полную величину в новом окне, объем файлов — до 6 Мб!

   Прага, Карлов мост (ISO 200, 1/500, f/3.3):

  Снимок — достаточно неплохой для своих погодных условий.

Прага, Тынский собор (считающийся одним из вероятных претендентов на роль прототипа «Замка Золушки») (ISO 200, 1/1300, f/3.3):

   На этом снимке отметим хороший динамический диапазон камеры, поскольку теневые участки снимка тоже неплохо различимы.

Чешский Крумлов (ISO 100, 1/320, f/3.3):

  Здесь — тоже довольно неплохо для компактной камеры.

Далее — снимок не для слабонервных, Костница (собор) в Седлеце (ISO 400, 1/5, f/3.3):

  Данный снимок сделан в комбинированном естественном и искусственном освещении, причем даже в сумме они дают низкое освещение. Там, где превалирует естественный свет, заметны холодно-голубоватые тона изображения.
   В целом заметно падение качества изображения, и, в частности, падение четкости. Положение несколько выправляет работа «шумодава» и «шарпинга» (подчеркивание контуров).

   Далее — переходим к ночным снимкам.

Прага, башня в центре города ночью  (ISO 400, 1/4, f/3.3):

   Можно сказать всё то, что и по поводу предыдущего снимка; но плюс к этому надо добавить, что на темно-сером небе работа шарпинга оказалась совсем не кстати и покрыла небо мелкими пятнышками.

Прага, собор святого Витта ночью (ISO 3200, 1/30, f/3.3):

   Переход к чувствительности ISO 3200 явно не улучшил ситуацию с шумами, как и следовало ожидать.
 

   Следующий снимок, сделанный в пражском метро, демонстрирует одновременно и успешную работу системы оптической стабилизации изображения, и свойственные ей ограничения.

Станция пражского метро (ISO 400, 1/13, f/3.3)

  Как можете видеть, неподвижные объекты «застабилизировались» и получились чётко, а все движущиеся объекты — размыто.
  Таким образом, оптическая стабилизация — это хорошо, но только для статичных картинок. Для съемки картинок с движением действовать надо «по старинке»: увеличивать чувствительность, укорачивать выдержку. Расплатой за это будут увеличившиеся шумы, а куда деваться-то?! 🙂

   В итоге по части снимков в условиях слабого освещения надо отметить, что тестируемому фотоаппарату, как и другим фотоаппаратам с малой площадью матрицы, такие снимки не очень удаются по качеству. Здесь действуют физические ограничения, преодолеть которые не представляется возможным.

  Теперь — перебрасываемся в осеннюю Черногорию и делаем снимки с очень хорошим (высоким) освещением.

Черногория, город Котор, вид сверху (из крепости Святого Иоанна) (ISO 100, 1/800, f/3.3):

   Конечно, до уровня «зеркалки» этот снимок не дотягивает, но всё очень даже прилично. Из недостатков можно отметить только небольшое падение четкости вплотную к краям изображения.

Черногория, ущелье в горах (ISO 100, 1/250, f/3.3):

  Похвала и критика — аналогично предыдущему снимку.

  Далее — снимки в специальных режимах.

  Тестируем панорамную съемку.

Остров Ла Гомера, панорама центральной части острова (ISO 100, 1/500, f/3.3):

   «Склейка» панорамы выполнена качественно, и на этом все её достоинства завершаются. Разрешение снимка — около 2 мегапикселей (2400×856), что не позволяет сколь-нибудь серьезно говорить о качестве снимка. Поднять разрешение ручными настройками — невозможно.
    Увы и ах: режим панорамы в этой камере — только для «галочки», что он есть. 🙁

   Съемка текста:

Н.В.Гоголь, «Ревизор». Один из остроумнейших фрагментов пьесы со знаменитой фразой о том, что «больные — все как мухи выздоравливают».

  Текст получился до такой степени хорошо, что можно не только его прочесть, но и различить структуру отдельных букв. Желтоватый фон не является ошибкой баланса белого — книга действительно очень старая и пожелтела.

   Макросъемка:

Ветка ели в оттепель.

  Макросъемка — тоже на очень хорошем уровне. Кстати, минимальная дистанция фокусировки — 5 см.

 

Видеосъемка в экстремальных условиях

  Конечно, хотелось бы проверить видеосъемку в подводных условиях, но увы, «закрытие» Египта заставило отложить этот тест на неопределенное время.

   Зато в наших условиях оказалось возможным провести другую, не менее экстремальную проверку: комбинированную подводно-надводную съемку в зимних условиях!

   Для этого была сделана съемка на соревнованиях по зимнему плаванию (моржеванию) в подмосковном Долгопрудном. В приведенном ниже ролике все съемки сделаны на тестируемую камеру (Panasonic Lumix DMC-FT5), за исключением статичных текстовых картинок в начале и конце ролика:

   Видеосъемка получается у тестируемой камеры на очень хорошем уровне. Данный ролик снят в разрешении Full HD (1920×1080), частота кадров 50p, поток 28 Mbps. Фокусировка на переходе «воздух-вода» не сбивается.

   Полноразмерный фрагмент видео можно скачать здесь (Файл 0017.MTS, 107 Мб).

 

 

Окончательный диагноз

  Итак, начнем с самого главного предназначения этой камеры — съемки в сложных условиях внешней среды. В этом качестве камера себя полностью оправдала: защита работает успешно, съемка возможна практически в любых условиях, кроме сильного мороза (ниже минус 10 градусов). Но с этим трудно что-либо поделать: не любят литий-ионные аккумуляторы холод, очень сильно не любят! А аккумуляторы предыдущего поколения могли даже и при нуле градусов отключиться, так что прогресс и в этом все-таки есть.

  Добавим к этому компактность и легкость этой камеры, и в результате получим отличного спутника любого экстремала!

  Что касается качества снимков, то оно — на уровне хорошо продвинутого компактного аппарата. Конечно, это — не есть качество «зеркалки», но это  — плата за малые габариты камеры, её матрицы и оптики.

   Что особенно порадовало — это качество съемки видео. Такое видео может снять далеко не всякий «компакт», и тут наш пациент уже может конкурировать с «зеркалками», снимающими до формата Full HD включительно. Но, конечно, более современные «зеркалки» и «беззеркалки», снимающие видео в форматах 2K или 4K, нашего пациента по качеству обгонят.

   Положительные качества камеры и её защита, разумеется, сказались и на её цене. В  настоящее время эта камера относится к числу наиболее дорогих защищенных камер.

   Соответственно, надо сделать правильные выводы, действительно ли она Вам необходима.
   Если Вы проводите много времени вдали от дома, в лесах, полях, на водных и подводных пространствах, то эта камера Вам нужна.
   Если же Вам нужна камера для обычных «бытовых» съемок, то тогда не следует покупать эту камеру. Вы сможете купить обычную компактную камеру с таким же качеством фотографий без защиты, но по более низкой цене. Или, наоборот: взять камеру без защиты по той же цене, но с лучшим качеством фото. 🙂

      Рекомендации:

   1. Следует иметь ввиду, что фотоаппарат имеет отрицательную плавучесть, поэтому при съемках в воде он обязательно должен быть прикреплен шнурком, манжетой или тому подобным к телу фотографа. Иначе, выронив его в месте с большой глубиной или мутной водой, Вы можете потерять его навсегда.

   2. Если Вам нужна возможность съемки на сильном морозе, то камеру нужно держать под одеждой ближе к собственному телу. Тогда она не остынет сверх меры и Вы сможете сделать несколько снимков, прежде чем она отключится. После чего её снова надо будет убрать «ближе к телу» для согревания, и так далее. 🙂

   3. Чтобы не поцарапать защитное стекло камеры (или хотя бы не повредить антибликовое и водоотталкивающее покрытие), для камеры необходим футляр или фотосумка. Если же Вы будете её просто бросать без упаковки в сумку или рюкзак, то ничего хорошего из этого не выйдет! Считайте покупку сумочки или футляра обязательной вместе с покупкой камеры.

   4. Несмотря на заявленную ударопрочность при падении с высоты 2 м, старайтесь не проверять это, роняя даже с 0.5 м. Данная ударопрочность заявляет лишь работоспособное состояние фотоаппарата, а не сохранность его внешнего вида, который может оказаться помятым и/или поцарапанным. 🙂

  Ваш Доктор.
 28 февраля 2016 г.

 


                Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам                      

 

   Комментарии вКонтакте:

 

   Комментарии FaceBook:

При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!

 Рекламы нет, возрадуйтесь!

  Чтобы не было пустого места, размещена ссылка на сайт для любителей здорового образа жизни, закаливания и моржевания:

 

Если Вы хотите быть здоровыми, а не заниматься постоянным «ремонтом» организма — заходите! 

smartpuls.ru

Отзывы Panasonic Lumix DMC-FT5 | Фотоаппараты Panasonic

Матрица
Общее число пикселов17.5 млн
Число эффективных пикселов16.1 млн
Физический размер1/2.33″
Кроп-фактор5.7
Максимальное разрешение4608 x 3456
Тип матрицыLive MOS
Чувствительность100 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400
Функциональные возможности
Съемка 3Dесть
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка
Вспышкавстроенная, до 5.60 м, подавление эффекта красных глаз
Режимы съемки
Макросъёмкаесть
Скорость съемки10 кадр./сек
Максимальная серия снимков7 для JPEG
Таймересть
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)28 — 128.80 мм
Оптический Zoom4.60x
ДиафрагмаF3.3 — F5.9
Название объективаLEICA DC VARIO-ELMAR
Число оптических элементов10
Число групп оптических элементов8
Особенностиасферические линзы, низкодисперсные линзы
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательотсутствует
ЖК-экран460000 точек, 3 дюйма
Экспозиция
Ручная настройка выдержки и диафрагмынет
Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Минимальное расстояние съемки0.05 м
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Объём встроенной памяти10 Мб
Форматы изображения2 JPEG
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора1250 мА*ч или 370 фотографий
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD, MP4
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Оптический Zoom при записи видеоесть
Запись звукаесть
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom4x
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, GPS, влагонепроницаемый корпус, управление с компьютера, cъемка HDR
Комплектацияаккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, кабель адаптера, USB-кабель, ремень фотокамеры, компакт-диск
Дополнительная информацияударопрочный, морозоустойчивый, пыле-, влаго- защищенный корпус, встроенный компас, альтиметр и барометр
Размеры и вес
Размер109x67x29 мм
Вес188 г, без элементов питания

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*

peredpokupkoy.ru

Panasonic LUMIX DMC-FT5 — ещё один защищённый компакт во всеоружии » Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Panasonic » Современные фотоаппараты

Современные фотоаппараты рекомендует

Защищённых камер с Wi-Fi и GPS на борту пока немного, а точнее всего две. Но одна из них, Panasonic DMC-FT5, с менее серьёзной защитой и экраном попроще, почему-то дороже второй, Nikon AW110, в добрых полтора раза. Так в чём же герой материала лучше и лучше ли вообще? Об этом и многом другом читайте в нашем материале.

Заранее оговоримся: Nikon AW110 мы тоже протестировали, так что все о нем знаем и частью этой информации поделимся тут. Но так уж вышло, что материал, посвященный «Никону» единолично, выйдет несколько позже. А в этой публикации позволим себе своеобразные ссылки в будущее — надо же нашего героя с чем-то сравнивать. Ну — поехали!

Panasonic LUMIX DMC-FT5 оборудован не только популярным ныне ресивером GPS, но и модулем беспроводной связи. Кроме того, герой материала может похвастаться поддержкой NFC, которая появляется во всё большем количестве гаджетов, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты. Также тестируемая камера щеголяет возможностью записи Full HD-роликов со скоростью 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой — разумеется, в формате AVCHD. Однако защита от проникновения воды у камеры послабее, чем у основного конкурента, — максимальная глубина погружения составляет 13 метров против рекордных 18 у Nikon. К тому же Panasonic FT5, как мы уже говорили, чуть ли не в полтора раза дороже. В общем, изначально новинка оказывается в незавидном положении. Но не стоит забывать, что защищённые компакты — это прежде всего не перечень дополнительных модулей и функций, а именно фотокамера, и немаловажным фактором при выборе является качество фото и удобство в работе. Вот мы и попытаемся выяснить, насколько «Панасоник» хорош в этом отношении.

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FT5
Матрица1/2,33 дюйма, КМОП
Пикселей (всего)17,5 млн
Количество эффективных пикселей16,1 млн
Формат фотоJPEG (Exif 2.3), MPO (3D-фото), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III
Формат видеоAVCHD, MP4
Формат звукаСтерео (AAC)
Разрешение снимков4:3 4608×3456, 3648×2736, 2560×1920, 2048×1536, 1280×960, 640×480
3:2 4608×3072, 3648×2432, 2560×1712, 2048×1360, 640×424
16:9 4608×2592, 3648×2056, 2560×1440, 1920×1080, 640×360
1:1 3456×3456, 2736×2736, 1920×1920, 1536×1536, 480×480
Разрешение видео1920х1080, 1280х720, 640×480
Диапазон фокусных расстояний, мм4,9–22,8 (28–128 в эквиваленте 35-мм камеры, 33–140 в эквиваленте 35-мм камеры при съемке видео)
Раскрытие диафрагмыƒ/3,0–5,9
Минимальная дистанция фокусировки, см30
Режимы фокусировкиНепрерывный, покадровый
ЭкспозамерИнтеллектуальный множественный
Компенсация экспозицииОт -2 EV до +2EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, сОт 1/1300 до 4
Режим «Звёздное небо» — 15, 30
Баланс белогоАвто, Дневной свет, Облачно, Тень, Лампы накаливания, Установка баланса белого /Коррекция баланса белого (недоступна в режиме «Авто»)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100, 200, 400, 800, 1600, 3200Режим высокой чувствительности: 1600-6400
Таймер спуска, с2, 10
Диапазон действия вспышки (ISO auto), мШУ: 0,3–5,6
Теле: 0,3–3,1
МикрофонСтерео
ГромкоговорительМоно
ДисплейЖК-экран с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 460 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт10
Носители данныхSD/SDHC/SDXC
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор (3,6 В, 1 250 мА/ч, 4,5 Вт/ч)
Габариты, мм109,2×67,4×28,9
Масса, грамм188 (без батареи и карты памяти SD)

Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, AV-кабель, щёточку для чистки, диск с дополнительным ПО, крепёжный шнурок, а также набор разнообразных брошюр и руководств. Дополнительно, кроме разнообразных чехлов, шнурков и аккумулятора, доступен бокс для подводной съёмки, который позволяет опускаться с камерой на глубину 45 метров. Разумеется, делать на такой глубине без внешнего освещения нечего, но в списке опций ни источники постоянного освещения, ни глубоководные вспышки, как, например, у защищённых камер Olympus, не значатся.

Внешний вид и удобство использования

Камера стала немножечко крупнее и одновременно тяжелее предка. Немного изменился и дизайн, причём в первую очередь в глаза бросаются не видоизменённые органы управления, а иные линии корпуса. Он как будто поправился и наел бока, стал немного солиднее. Все круглые клавиши на тыльной стороне теперь квадратные, включая и многофункциональную клавишу. Впрочем, изменились и некоторые функциональные элементы. Например, небольшой выступ в лицевой части стал чуть крупнее и теперь накрыт пластиковой панелью, имитирующей резину. Правая накладка теперь тоже частично накрывает лицевую панель.

Системный динамик сменил прописку и переехал из области клавиши выбора режима съёмки на левую боковую панель. На месте динамика теперь находится кнопка вызова меню беспроводного соединения. Также стоит отметить новое крепёжное ушко. Если раньше оно было таким же небольшим, как у большинства ультракомпактов, то теперь стало довольно массивным, как у наиболее защищённых камер Olympus. В него можно продеть не только шнурок, но и довольно толстый ремешок. Качество сборки, конечно же, на высшем уровне. Да и жёсткости корпусу более чем достаточно, поэтому при приложении очень больших усилий из него не получилось выдавить ни единого звука. Греет душу и надпись Made in Japan, хотя в современных условиях автоматизации это не так уж важно.

Спереди находятся вспышка, светодиод подсветки автофокуса, который также используется в качестве источника постоянного освещения, и объектив с водоотталкивающим покрытием на защитном стекле.

На задней панели изменений масса. Во-первых, дисплей стал больше, и теперь его диагональ составляет три дюйма. Во-вторых, две отдельные круглые клавиши управления трансфокацией объединены в одну прямоугольную клавишу-качели. Ну и, наконец, в-третьих, как уже упоминалось, на месте динамика появилась клавиша активации Wi-Fi.

Сверху расположена пара микрофонов, а также клавиши питания, спуска затвора и видеозаписи.

В нижней части находится только лишь разъём установки на штатив.

Левая боковина корпуса пустовала бы вовсе, если бы не перебравшийся сюда системный динамик.

Справа установлена массивная крышка с двухступенчатой блокировкой. Под крышкой размещены отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

Дисплей и интерфейс

В предшественнике DMC-FT5 использовалась весьма посредственная матрица диагональю 2,8 дюйма и разрешением несчастных 230 тыс. точек. Для старшей камеры в защищённой линейке это непозволительно мало. Дисплей новинки, как и его разрешение, стал больше — 3 дюйма и 460 тыс. точек. Однако и это разрешение по современным меркам невелико. Более того, у главного конкурента оно составляет 614 тыс. точек, к тому же используется OLED-матрица. Углы обзора ЖК-матрицы тестируемого фотоаппарата оказались огромными. Цвета не инвертируются, а чёрный остаётся чёрным даже при взгляде на дисплей под острым углом. К тому же цветопередача дисплея весьма неплохая, да и запас яркости приличный, а при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. В общем, дисплей хорош, единственное замечание — только к его разрешению. Интерфейс камеры практически не изменился: как и прежде, он состоит из двух частей — быстрого и основного меню. Интерфейс довольно прост, поэтому с ним легко разберётся даже начинающий пользователь. Реакция на нажатие мгновенная, анимации нет, да и подтормаживаний в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню.

Особенности камеры

По степени защиты DMC-FT5 является «середнячком» — он выдерживает погружение на глубину не более 13 метров, тогда как большинство соизмеримых по стоимости камер без проблем нырнут и на 15 метров. Более того, основной конкурент в лице Nikon AW110 может нырять на рекордную в классе глубину 18 метров. Ронять тестируемую камеру, как и конкурента, допустимо с двух метров. Но стоит напомнить, что стандарт MIL-STD 810F Method 516.5-Shock подразумевает падение не на твёрдый бетон, а на фанеру толщиной 5 мм, поэтому полета с высоты двух метров на асфальт камера может и не выдержать. Также производителем заявлена защита от пыли по классу IP6X. Ну и как все современные защищённые камеры, FT5 выдерживает морозы до 10 градусов. Разумеется, ограничение чисто условное, ведь сама камера способна работать и в более холодную погоду, вот только аккумулятор при меньших температурах уже крайне неохотно расстаётся с зарядом, что является особенностью литий-ионных батарей.

Разумеется, не менее важной особенностью для путешественника является встроенный приёмник сигналов спутниковой навигации. Стоит отметить, что, в отличие от Nikon AW110, приёмник тестируемой камеры способен работать со спутниками не только американской системы глобального позиционирования GPS, но и с отечественной ГЛОНАСС, сигнал которой лучше ловится в полярных регионах России. В камере предустановлен довольно подробный набор точек POI, однако они отображаются не на карте, которой у FT5 попросту нет, а в виде текстовых сообщений в нижнем левом углу экрана. Поиск спутников длится чуть дольше, чем у главного конкурента, и в идентичных условиях плотной городской застройки модуль навигации был готов к работе лишь через 3 минуты 36 секунд. Но зато приёмник FT5 оказался более цепким — камера без проблем видела пять спутников из помещения, где AW110 вовсе терял их из виду. Как и большинство камер с модулем навигации, тестируемое устройство способно записывать логи с периодичностью отметок каждые 15, 30 и 60 секунд длительностью 6, 12, 24 или 48 часов — либо же бесконечно (то есть до опустошения аккумулятора).

Также стоит отметить набор функций Quad indicator, который, кроме присутствия GPS/ГЛОНАСС-приёмника, подразумевает наличие компаса, барометра и альтиметра (высотомера). Последние три функции не требуют активирования приёмника сигналов спутниковой навигации, поэтому на энергопотребление практически не влияют. Откалибровать показания высотомера можно вручную либо по показаниям навигационного приёмника. Примечательно, что камера умеет вести журнал альтиметра — это оценят любители парашютных прыжков и альпинизма. Калибровка компаса заключается в рисовании в воздухе знака бесконечности.

Как и многие современные фотоаппараты на базе КМОП-сенсора, тестируемая камера способна снимать круговые автоматические панорамы. FT5 не умеет автоматически определять направление поворота, поэтому перед началом съёмки его необходимо указать вручную. Камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, поэтому даже небрежной проводки достаточно для качественной склейки панорамы. Вот только разрешение панорамных снимков невелико, и Nikon тут здорово вырвался вперёд. Правда, обе камеры в данном режиме меркнут на фоне фотоаппаратов Sony с функцией Panorama Sweep. Ещё одна интересная особенность, реализованная благодаря использованию КМОП-сенсора, — это быстрая серийная съёмка. Разумеется, в скоростных режимах длительность серий ограничена в основном ёмкостью буфера, особенно это касается компактов. Однако в случае тестируемого устройства буфер не так уж и мал. При скорости съёмки 10 кадров в секунду и механическом срабатывании затвора, а также фокусировке по первому кадру камера способна отснять семь кадров с полным разрешением. А это весьма неплохой результат, соизмеримый с показателями многих гибридных камер начального уровня. При скорости пять кадров в секунду уже возможно покадровое срабатывание автофокуса, а длительность серии ограничена сотней кадров. Вот только на заявленной скорости камера может отснять всё те же 7 кадров, после которых между снимками появляются большие паузы. При использовании электронного затвора камера умеет снимать серии длительностью 1 с со скоростью 40 и 60 кадров/с, но разрешение снимков при этом ограничено 5 и 3,5 Мп соответственно.

В режиме сюжетных программ доступна функция HDR — расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Функция работает весьма неплохо — обычно результат радует глаз. Несмотря на то, что режим находится в перечне сюжетных программ, пользователю дана возможность выбора настройки баланса белого и введения коррекции экспозиции. Также в режиме сюжетных программ доступна функция съёмки 3D-фото. Она автоматизирована, так что совмещать два снимка вручную не приходится. Достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе отображает на экране строку прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому как в наличии не оказалось 3D-очков. Нельзя забывать и про стандартную для камер Panasonic функцию VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре или управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — все это доступно только при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.

Еще одной важной особенностью Panasonic Lumix DMC-FT5 является модуль Wi-Fi. И если у основного конкурента данный модуль позволяет только передавать снимки на смартфон при прямом соединении, а также осуществлять беспроводное управление при помощи всё того же смартфона, то у FT5 функциональность значительно шире. Во-первых, поддерживается не только прямое подключение, но и подключение к точке доступа. Также камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображения на ТВ, отправлять их на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic или на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Это можно проделать как с изображениями, уже хранящимися на карте памяти, так и непосредственно во время съёмки. При отправке на ПК наличие специального софта не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись.

Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уже потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка либо в режиме инфраструктуры, либо при прямом подключении (разумеется, если у сетевого принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется приложением Panasonic Image App, которое доступно бесплатно в магазине Google Play. Тут стоит отметить, что при удалённом управлении возможна не только фотосъёмка, но и видеозапись, тогда как приложение удалённого управления для Nikon AW110 с видео не работает. Кроме того, ограничения для смартфонов не столь жёсткие, как в случае приложения Nikon.

Съёмка и впечатления от работы

По скорости подготовки к работе при включении питания камера обошла основного конкурента приблизительно на одну секунду — 1,75 секунды против 2,71 секунды у Nikon AW110. Кроме того, результат оказался немного лучше, чем у предка, которому на ту же процедуру требуется 1,82 секунды. Но разница столь мизерна, что заметить её без измерительных инструментов совершенно невозможно. Отдельно стоит отметить, что во время записи снимка из буфера на карту памяти органы управления не блокируются, причём это касается не только клавиши спуска, как в случае Nikon AW110, но и вообще всех клавиш. Благодаря данной особенности можно быстро корректировать настройки, не дожидаясь завершения процесса записи, который в среднем занимает около двух секунд.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Предок тут показал весьма неплохой результат — независимо от положения трансфокатора камера наводилась на объект за 0,21–0,38 секунды. Тестируемый фотоаппарат уложился практически в те же пределы — 0,22–0,41 секунды. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь объективы и процессоры у FT4 и FT5 одинаковые. В режиме макро, по заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике корректно автофокус в режиме макро работает начиная с дистанции 6–7 см. Стоит отметить, что Nikon AW110 в режиме макро способен фокусироваться уже с 1 см. Ручной режим фокусировки в камере не предусмотрен.

Зато предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (23 зоны), однозонный и точечный, кроме того, имеются режимы определения лиц и ведения объекта. А вот ручного режима выбора зоны, к сожалению, нет. Неожиданно разочаровал автоматический выбор зон, который в реальных условиях съёмки фокусируется на чём угодно, только не на нужном объекте, поэтому чаще приходится использовать либо однозонный, либо точечный режим. Режим определения лиц работает весьма быстро и корректно. К тому же он дополнен функцией создания списка из шести избранных лиц. При внесении лица в перечень избранных предусмотрена съёмка трёх кадров с разной мимикой, фоном и освещением для более точной работы. Кроме того, возможно указание возраста и имени. Режим ведения объекта довольно цепкий, но всё же небольшие и быстродвижущиеся объекты ему не под силу. Впрочем, если цель движется линейно и на однотонном фоне (например, птица летит на фоне воды или неба), то они режиму ведения по плечу. Небольшой прогресс по сравнению с предком тут есть, но он не особо значим. И всё же стоит отметить, что из года в год данный режим в компактах Panasonic работает всё лучше, хотя до лидеров, как и прежде, не дотягивает. Если же сравнивать с основным конкурентом, то FT5 лучше на порядок, ведь у Nikon AW110 данный режим предусмотрен фактически лишь для «галочки».

Как таковой возможности выбора режима экспозамера у камеры нет, а сам экспозамер именуется не иначе как интеллектуальным. Впрочем, разнообразных интеллектуальных режимов в камерах Panasonic более чем достаточно. Например, выбор чувствительности бывает как автоматический, так и интеллектуальный. Но вернёмся к экспозиции. Несмотря на наличие ручного режима установки экспопары, толку от него немного, ведь диафрагма всего лишь двухпозиционная (либо максимально прикрыта, либо максимально открыта). Кроме того, пользователю доступен режим введения экспокоррекции в стандартных пределах — от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также режим автоматического брекетинга (три кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV).

Измерение ошибки экспозамера в лабораторных условиях дало весьма интересные результаты. При освещении лампами накаливания ошибка составляла -0,23…-0,38 EV, а при освещении лампами дневного света — 0,03…0,05 EV. То есть результаты чрезвычайно схожи с теми, что показала камера Nikon AW110. Вот только в реальных условиях со сложным смешанным освещением камера Nikon невероятно сильно отстаёт от героя материала. Автоматика FT5 прекрасно справляется со своей задачей как в солнечный полдень, так и в пасмурный день. Более того, камера чрезвычайно точно отрабатывает даже при съёмке объектов с освещением сзади, поэтому режим HDR приходится активировать только в самых сложных условиях. В общем, тестируемый компакт в очередной раз подтвердил, что в плане точности установки экспозиции камеры Panasonic сейчас безоговорочные лидеры.

Настройки баланса белого включают ручной и автоматический режимы, а также набор предустановленных настроек (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Пресета для флуоресцентных ламп нет вовсе. Отказ от данной настройки скорее плюс, чем минус, ведь цветовая температура ламп данного типа в зависимости от модели варьируется в огромных пределах, поэтому две, три или даже пять предварительных настроек положение не спасут, а будут лишь путать начинающего пользователя. Тем более что большинство современных компактов в автоматическом режиме довольно неплохо справляется с наиболее распространёнными лампами дневного света. Не стала исключением и тестируемая камера. А вот при освещении лампами накаливания ошибка традиционно велика, поэтому без ручного режима или пресета не обойтись. При естественном освещении автоматика показала себя только с лучшей стороны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 

 

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 

 

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

 

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/50 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/100 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/200 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/400 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/800 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/10,0, 1/160 с, ISO 3200

Вспышка

В камере есть четыре режима работы вспышки: автоматический, автоматический с подавлением эффекта «красных глаз», принудительный, а также режим замедленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Функция компенсации вспышки не предусмотрена. Перезарядка вспышки возможна при любом состоянии аккумулятора и занимает менее секунды. Причём эта прыть не пропала и после съёмки 50 снимков со вспышкой со средней скоростью один кадр в секунду. Результат завидный даже для гибридных камер, не говоря уже о компактах. Ниже приведён пример снимка стандартного тестового шаблона, полученный в тёмном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки с фотокамерами Panasonic могут соперничать лишь конкуренты от Sony, ведь только у камер этих двух производителей имеется поддержка формата AVCHD и Full HD-записи со скоростью потока 60 (50) кадров/с и прогрессивной развёрткой. Вот только в модельном ряду Sony нет камер с соизмеримой защитой от ударов и проникновения пыли или воды, поэтому в сегменте защищённых камер составить даже малейшую конкуренцию камере Panasonic LUMIX DMC-FT5 попросту некому. Но вернёмся к возможностям камеры в режиме видеосъёмки. Их неожиданно немного. Пользователю дана возможность введения экспосдвига, а также выбора настройки баланса белого. Кроме того, предусмотрено активирование непрерывного режима работы автофокуса, а также программного подавления шума ветра. Автофокус, кстати, работает точнее и незаметнее, чем у других компактов, экспозамер также отрабатывает гораздо корректнее, да и общее качество видео ощутимо выше, причём разница эта заметна даже при просмотре на небольшом экране планшета, не говоря уже о телевизорах с большой диагональю.

Пример видео 1920х1080, 50p

Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Вт*ч, что обеспечивает рекордный показатель длительности автономной работы в классе — 370 кадров при тестировании по методике CIPA, тогда как у Nikon AW110 заявленный результат на треть скромнее — всего 250 кадров. Стоит отметить, что от поколения к поколению камер серии FT производитель постепенно наращивает ёмкость аккумулятора, что не может не радовать. Ёмкость аккумулятора камеры FT3 составляла всего 2,7 Вт*ч, у FT4 подросла до 3,4 Вт*ч, а у тестируемой камеры — увеличилась ещё на 1,1 Вт*ч. В полевых условиях камера смогла отснять 528 кадров при редком срабатывании вспышки и отключенном модуле GPS. При активировании модуля GPS в режиме ведения журнала камера продержалась 398 кадров при редком срабатывании вспышки, что тоже является весьма достойным результатом. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, но максимально точный в пределах своих возможностей, поэтому на его показания можно смело полагаться. Вот только оповещение о критически низком уровне заряда появляется довольно поздно. В нашем случае после его появления удалось отснять всего 18 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в специальном устройстве. Функция зарядки от USB-шины не поддерживается, тогда как у Nikon AW110 такая возможность имеется.

Выводы

Как уже отмечалось, несмотря на менее серьёзную защиту и экран с меньшим разрешением, тестируемая камера в полтора раза дороже единственного прямого конкурента — Nikon Coolpix AW110. Наше тестирование показало, что это неспроста. Для начала стоит отметить функциональность Wi-Fi-модуля, которая значительно шире, чем у основного конкурента. По качеству приёма сигналов спутниковой навигации тестируемая камера тоже впереди, к тому же она оборудована комбинированным приёмником GPS/ГЛОНАСС. В режиме фотосъёмки у FT5 динамический диапазон шире, экспозамер в сложных условиях несравнимо точнее, да и в целом качество фотографий выше.

В плане съемки видео тестируемая камера вовсе на голову выше Nikon AW110 и любой другой защищённой камеры, да и в том, что касается длительности автономной работы, превосходство весьма существенное. Кроме того, Panasonic DMC-FT5 гораздо шустрее Nikon AW110. Причём герой материала быстрее во всём: у него плавнее интерфейс, быстрее перезаряжается вспышка, выше скорость серийной съемки, более шустрый автофокус. В общем, камера хоть и довольно дорогая, но практически по всем параметрам превосходит основного конкурента. А разница в пять метров погружения не так уж критична, если вы не дайвер с многолетним опытом, ведь фотографировать цветастых рыбок на рифах приходится на довольно небольшой глубине. Единственное, чего действительно недостаёт камере по сравнению с Nikon AW110, так это возможности зарядки аккумулятора от USB-шины.

Современные фотоаппараты рекомендует

Интересные новости

Запись опубликована 11.08.2013 в 13:38 и относится к разделу Тесты фотоаппаратов, Тесты фотоаппаратов Panasonic.
Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.
Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту.

www.sphotocam.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *