Что такое пинхол-камера и каковы принципы её работы?
Пинхол (pinhole – булавочное отверстие) – камера с маленьким отверстием вместо объектива или объективом, имитирующим такой эффект.
Ещё в X веке арабский математик и учёный Альхазен обнаружил, что свет, проходя через крошечное отверстие в стене тёмной комнаты, проецируется на противоположную поверхность. До появления светочувствительных носителей этим оптическим эффектом пользовались художники. Такой способ помогал быстро и легко воспроизводить картины с фотографической точностью.
История возникновения
Простейшие устройства для передачи изображения на противоположную поверхность — это камеры-обскуры (лат. camera obscūra — “тёмная комната”). Они помогали не только художникам, но и астрономам. Первое использование этого оптического эффекта задокументировано в 1544 году во время наблюдения за солнечным затмением.
Со временем использование качественной оптики популяризировалось и камера-обскура стала более компактной. Но она не обеспечивала высокой резкости изображения. До определённого предела резкость можно повысить путём уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении сказываются эффекты дифракции – изображение становится ещё более расплывчатым.
Принцип работы художников с камерой-обскурой
Само устройство выглядело так.
С открытием фоточувствительных элементов мир получил фотографию и фотокамеры стали распространяться в XIX веке. В XX веке их вытеснили более продвинутые фотоаппараты, которые использовали линзы, а с распространением фотопленок в 1960-х снова вспомнили про технику пинхол.
Используют они тот же принцип камеры-обскуры, и их основными плюсами являются простота самостоятельного изготовления, миниатюрность и специфический эффект на изображении.
Примеры деревянных пинхол-камер
Принцип работы
Принцип действия любой пинхол-камеры таков: свет проходит через очень маленькое (около 1 мм) отверстие, попадает на плёнку, светочувствительную бумагу или другую поверхность, покрытую фоточувствительным элементом. Из-за принципов камеры обскура изображение переворачивается (к слову, также работает наше зрение). Но в отличие от человеческих глаз или современных фотокамер, свет не фокусируется на пленке. Из-за этого изображение получается размытым. Баланс между размытостью и недостаточной четкостью изображения зависит от диаметра отверстия. Если отверстие большое, изображение превратится в разноцветное пятно, а слишком маленькое отверстие не даст достаточно цвета для четкой картинки и она будет плохо различима.
Кроме того, четкость снимка зависит от краев отверстия – в идеале оно должно быть круглыми, поэтому при производстве современных пинхол-камер и пинхол-объективов используют лазер.
Скрытое видеонаблюдение
Еще пинхол-камерами называют спецсредства для скрытой видеосъемки. Они внесены в Список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию. Список касается и “специальных технических средств для негласного визуального наблюдения и документирования”. Одним из подпунктов являются камеры, “имеющие вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE)”.
Покупка, продажа и установка у себя скрытого видеонаблюдения могут повлечь за собой уголовное наказание, несмотря на все заверения продавца в их легальности – окончательную легальность любых подобных средств определяет СБУ работать же и распространять такие средства могут только спец. службы и предприятия, прошедшие соответствующее лицензирование.
Примеры пинхол-камер и пинхол-фото
Миниатюрная серийная пинхол-камера
Кустарные пинхол-камеры. Как правило, работают сразу с фоточувствительной бумагой, которую нужно менять после каждого снимка
Nikon с прикрепленной вместо объектива продырявленной банкой – пинхол-эффект все же появится =)
Профессиональная камера для пинхол-съемки
Съёмки Тауэра и Эйфелевой башни в технике пинхол. Фотограф: Steven Dempsey
Пинхол-съёмки спичечным коробком
Пинхол-съёмки немецкого фотографа Michael Wesely.
В зависимости от субъекта фотографии, съёмки у этого фотографа длятся до трёх лет – поэтому на одном снимке успевает поместиться целая история.
РОСФОТО Выставка пинхол-фотографии
Музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет виртуальную выставку журнала Союза пинхолистов, приуроченную ко Всемирному дню пинхол-фотографии (26 апреля). В онлайн-выставке пинхол-фотографии приняли участие художники из многих городов России и разных стран мира.
Фотография фиксирует настоящее, превращая его в прошлое. Пинхол-фотография улавливает саму длительность бытия. Так, циферблат настенных часов лишается стрелок, но запечатлевает движение времени. Невидимое, постоянно ускользающее понятие вдруг проявилось в пинхол-фотографии. Размытые картинки пинхола как будто уводят за грань повседневности. Незначительные объекты выходят на первый план, а то, что было в фокусе, оказывается стертым. Но это не испорченная картинка, а новая магическая реальность, иногда странная, непонятная, часто непредсказуемая и неожиданная. И погружаясь в этот мир, мы становимся сопричастными такому простому и удивительному чуду, которое забываем в суете, — чуду жизни. Пинхол возвращает нас к первым дням фотографии, когда она была полна волшебства. Это чудо и сегодня можно поймать в объектив пинхола — маленькую дырочку, булавочное отверстие, через которое луч света рисует свой мир.
Камера Антона Савицкого
. Камера Антона Савицкого Your browser does not support the video tag.
Антон Савицкий
Один из организаторов конгресса энтузиастов пинхол-фотографии «Пинхолекон».
Пинхол восстанавливает в нас способность открывать мир заново и учит смотреть на привычные вещи взглядом не смотрящим, но видящим и, в какой-то мере, даже осязательно-чувствующим. Здесь «видеть» относится не столько к зрительному, сколько к пронизывающему созерцательному состоянию.
Камера Антона Савицкого
. Камера Антона СавицкогоПинхол возрождает умение радоваться открытию и обыкновенным чудесам, коим, в том числе, сам и является.
Игорь Брякилев
Пинхол-фотографией занимаюсь с 2004 года. Началось все с того, что не смог купить хороший фотоаппарат. С тех пор только так и фотографирую. Преподаю в Институте культуры, редактирую журнал «Пинхолист».
Игорь Брякилев. Пинхол-фотографией занимаюсь с 2004 года. Началось все с того, что не смог купить хороший фотоаппарат. С тех пор только так и фотографирую. Преподаю в Институте культуры, редактирую журнал «Пинхолист».Камеры Игоря Брякилева
© Игорь Брякилев
Камеры Игоря Брякилева. © Игорь Брякилев
Денис Королев
Данная серия фото была сделана в мае 2019 года на легендарную пленку KODAK EIR, на поиски запаса которой я потратил два с половиной года. В итоге я нашел ее запас на всю свою жизнь.
Камера Дениса Королева
© Денис Королев
Камера Дениса Королева. © Денис Королев
Виктор Бурковский
По образованию фотограф. Долгое время занимался коммерческой фотографией, в настоящее время полностью перешел на занятия творческой фотографией. Снимаю в основном среднеформатными фотоаппаратами и пинхолом. В пинхоле меня привлекает неторопливость фотосъёмки, возможности создания мультиэкспозиции и работа со старыми фотоматериалами, которые зачастую ведут себя непредсказуемо.
Камера Виктора Бурковского
© Виктор Бурковский
Камера Виктора Бурковского. © Виктор БурковскийМоя пинхол-камера использует кассеты 9×12 и старую фотобумагу, выдержки составляют от двадцати секунд до двух минут.
Андрей Бондаренко, Украина
Снимаю пинхол-камерами из кофейных банок.
Андрей Бондаренко, Украина. Снимаю пинхол-камерами из кофейных банок.Артемий Сысоев
Пинхолом увлекся в поисках способов искажения времени и пространства.
Марина Герасимова
Художник, пинхолист, учредитель Союза Пинхолистов SPIN
Марина Герасимова. Художник, пинхолист, учредитель Союза Пинхолистов SPIN
Евгений Глушень, Беларусь
Сфера интересов: Аналоговая фотография, альтернативные процессы, конструирование фотокамер, видеосъемка, документальная съемка.
С 2007 года занимаюсь активной деятельностью в области фотографии. Участник локальных и международных проектов. Участник сообщества пинхол-фотографии «Экватор» (Минск, Беларусь). Член международного союза пинхолистов (СПб, Россия). Евгений Глушень, Беларусь. Сфера интересов: Аналоговая фотография, альтернативные процессы, конструирование фотокамер, видеосъемка, документальная съемка. С 2007 года занимаюсь активной деятельностью в области фотографии. Участник локальных и международных проектов. Участник сообщества пинхол-фотографии «Экватор» (Минск, Беларусь). Член международного союза пинхолистов (СПб, Россия).
Камеры Евгения Глушеня
© Евгений Глушень
Камеры Евгения Глушеня. © Евгений Глушень
Сергей Замчалов
Я постарался через текстуру камня и движение света передать течение времени.
Сергей Замчалов . Я постарался через текстуру камня и движение света передать течение времени.Камера Сергея Замчалова
© Сергей Замчалов
Камера Сергея Замчалова. © Сергей Замчалов
Рене Фонк (René Vonk), Нидерланды
Возможность снимать фотографии при помощи таких простых материалов и несовершенство этих изображений делают для меня пинхол-фотографию идеальной.
Камера Рене Фонк
Камера Рене Фонк. © René Vonk
Диана Панкова, Беларусь
Однажды (а точнее, в мае 2015) сделав шаг в волшебную реальность малых отверстий, темных сосудов и световых лучей, я до сих пор брожу по ее закоулкам, не переставая удивляться, вдохновляться и приключаться.
Диана Панкова, Беларусь. Однажды (а точнее, в мае 2015) сделав шаг в волшебную реальность малых отверстий, темных сосудов и световых лучей, я до сих пор брожу по ее закоулкам, не переставая удивляться, вдохновляться и приключаться.Камеры Дианы Панковой
© Диана Панкова
Камеры Дианы Панковой. © Диана Панкова
Иван Самоваров
Иван Самоваров.Вадим Шамков
Вадим Шамков.Павел Никонов, Беларусь
Павел Никонов, Беларусь.
Юра Горовик, Беларусь
Участник минского пинхол-объединения «Экватор»
Юра Горовик, Беларусь. Участник минского пинхол-объединения «Экватор»Камера Юры Горовика
Собрана Павлом Маликовым
Камера Юры Горовика. Собрана Павлом Маликовым © Юра Горовик
Игорь Степанич
По образованию музыкант. Снимаю пинхол-фото 4 года. Член международной общественной организации Союз пинхолистов.
Игорь Степанич. По образованию музыкант. Снимаю пинхол-фото 4 года. Член международной общественной организации Союз пинхолистов.Камеры Игоря Степанича
© Игорь Степанич
Камеры Игоря Степанича. © Игорь Степанич
Денис Чикишев
Знакомство с пинхол-фотографией у меня случилось в середине 2011 года, когда после нехитрого подбора параметров я построил свою первую пинхол-камеру, с которой и отправился гулять по городу. Определённая магия охватила меня тогда. С тех пор я посвящаю пинхолу часть своего свободного времени: конструирую камеры, снимаю и экспериментирую. Ведь для выражения чувств и эмоций нет необходимости в десятках мегапикселей — достаточно наличия только светонепроницаемой коробки с крошечным отверстием, фотоматериала и, конечно же, света.
Денис Чикишев. Знакомство с пинхол-фотографией у меня случилось в середине 2011 года, когда после нехитрого подбора параметров я построил свою первую пинхол-камеру, с которой и отправился гулять по городу. Определённая магия охватила меня тогда. С тех пор я посвящаю пинхолу часть своего свободного времени: конструирую камеры, снимаю и экспериментирую. Ведь для выражения чувств и эмоций нет необходимости в десятках мегапикселей — достаточно наличия только светонепроницаемой коробки с крошечным отверстием, фотоматериала и, конечно же, света.Камера Дениса Чикишева
© Денис Чикишев
Камера Дениса Чикишева. © Денис Чикишев
Анастасия Гончар, Беларусь
На данный момент обучаюсь по специальности графический дизайн в БГАИ. Все фотографии сняты на фотобумагу.
Анастасия Гончар, Беларусь. На данный момент обучаюсь по специальности графический дизайн в БГАИ. Все фотографии сняты на фотобумагу.Камера Анастасии Гончар
© Анастасия Гончар
Камера Анастасии Гончар. © Анастасия Гончар
Сергей Виноградов
Работаю в мастерской, реставрирую старые пианино и рояли. Увлекался пинхол-фотографией, пока пленка с прилавков не исчезла.
Сергей Виноградов. Работаю в мастерской, реставрирую старые пианино и рояли. Увлекался пинхол-фотографией, пока пленка с прилавков не исчезла.Камера Сергея Виноградова
© Сергей Виноградов
Камера Сергея Виноградова. © Сергей Виноградов
Мирослав Радомский (Mirosław Radomski), Польша
Я занимаюсь пинхол-фотографией с 2011 года. В 2013 году я выиграл награду на международном фотоконкурсе Pinhole World.
Мирослав Радомский (Mirosław Radomski), Польша. Я занимаюсь пинхол-фотографией с 2011 года. В 2013 году я выиграл награду на международном фотоконкурсе Pinhole World.Камера Мирослава Радомского
© Мирослав Радомский
Камера Мирослава Радомского. Омфман 6х6 © Мирослав Радомский
Георгий Виноградов
Пинхол-фотографией увлекся не так давно — в 2009 году. Фотографии делаю время от времени, в силу увлечения другими альтернативными процессами, заинтересоваться которыми меня как раз сподвигла пинхол-фотография. Изображения стараюсь делать в зависимости от находки новых конструкций, идей и материала. Фотографирую на бумагу.
Георгий Виноградов. Пинхол-фотографией увлекся не так давно — в 2009 году. Фотографии делаю время от времени, в силу увлечения другими альтернативными процессами, заинтересоваться которыми меня как раз сподвигла пинхол-фотография. Изображения стараюсь делать в зависимости от находки новых конструкций, идей и материала. Фотографирую на бумагу.Камеры Георгия Виноградова
© Георгий Виноградов
Камеры Георгия Виноградова. © Георгий Виноградов
Сергей Кулагин
Знакомство с пленочной фотографией у меня состоялось еще в школе, в фотокружке, это были черно-белые процессы, но в период учебы в колледже «адбыўся заняпад» [«был спад»]. Возврат к творческим поискам произошел в конце университетских лет с покупкой DSLR-камеры и последующим возвращением к пленочным технологиям, позже состоялось полноценное и самостоятельное знакомство с пинхолом, которым я увлекаюсь до сих пор.
Сергей Кулагин. Знакомство с пленочной фотографией у меня состоялось еще в школе, в фотокружке, это были черно-белые процессы, но в период учебы в колледже «адбыўся заняпад» [«был спад»]. Возврат к творческим поискам произошел в конце университетских лет с покупкой DSLR-камеры и последующим возвращением к пленочным технологиям, позже состоялось полноценное и самостоятельное знакомство с пинхолом, которым я увлекаюсь до сих пор.Камера Сергея Кулагина
© Сергей Кулагин
Камера Сергея Кулагина. © Сергей Кулагин
Наталья Дюкова
Пинхол-камеры разные, из разных фотоаппаратов. Очень нравится зональная пластинка.
Наталья Дюкова. Пинхол-камеры разные, из разных фотоаппаратов. Очень нравится зональная пластинка.Камеры Натальи Дюковой
© Наталья Дюкова
Камеры Натальи Дюковой. © Наталья ДюковаДжефф Макконнелл (Jeff McConnell), США
Однажды мне захотелось поснимать широкие панорамы. Но у меня не было камеры, которая могла бы осуществить задумку. Один человек предложил попробовать камеру-обскуру, ведь она смотрит широко. Я воспринял предложение скептически, но все же сделал камеру. А затем еще одну. А потом и вовсе забыл про то, что можно использовать линзы.
Джефф Макконнелл (Jeff McConnell), США. Однажды мне захотелось поснимать широкие панорамы. Но у меня не было камеры, которая могла бы осуществить задумку. Один человек предложил попробовать камеру-обскуру, ведь она смотрит широко. Я воспринял предложение скептически, но все же сделал камеру. А затем еще одну. А потом и вовсе забыл про то, что можно использовать линзы.Камеры Джеффа Макконнелла
Камеры Джеффа Макконнелла. © Jeff McConnellНина Яковлева
Для меня пинхол — это волшебная возможность прикоснуться к таинству первородной фотографии, без линз и электроники, создать снимок с нуля, только собственными руками.
Нина Яковлева. Для меня пинхол — это волшебная возможность прикоснуться к таинству первородной фотографии, без линз и электроники, создать снимок с нуля, только собственными руками.Алексей Ильин, Минск, Беларусь
Основатель минского пинхол-объединения «Экватор». Исследую теорию, конструирую и строю разнообразные камеры. Особый интерес имею к панорамным изображениям.
Алексей Ильин, Минск, Беларусь. Основатель минского пинхол-объединения «Экватор». Исследую теорию, конструирую и строю разнообразные камеры. Особый интерес имею к панорамным изображениям.
Вернуться
Последнее изменение 3.07.2020
Подписаться на рассылку
Фотография не найдена
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»фотоаппарат из спичечного коробка за 40 минут
Лофт «Циолковский» продолжает радовать нас интересными темами. «Диоптрия» — это проект, посвященный аналоговой фотографии. Здесь можно узнать, как появились первые камеры и фотография в целом, как собрать фотоаппарат из жестяной банки, или проявить пленку, не выходя из дома.
Начнем с того, что такое «пинхол-камера». Пинхол — это фотографическая камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. Принцип работы такой камеры схож с работой «камеры-обскура».
«Этот эффект очень древний. А суть его вот в чем: изображение, которое находится перед объективом, проецируется через маленькое отверстие на противоположную стенку вверх ногами и в два раза увеличенным. Этот эффект можно наблюдать в любой такой конструкции: коробке, комнате, маленькой камере. Главное, что влияет здесь – количество света, которое отражается от объектов и диаметр отверстия. Диаметр зависит от расстояния от отверстия, до стены, на которую все это проецируется. В качестве стены в этой камере выступает пленка», — рассказала К24 Надежда Белова, организатор проекта «Диоптрия».
На вводной лекции участникам рассказали о происхождении фотоаппаратов, о развитии фотографии, о появлении разных камер и так далее. Но самое интересное было оставлено на потом. А именно – на прошлые выходные. Тогда восемь человек под руководством Нади изготовили собственные камеры.
«Для изготовления на нужно: нож для бумаги, ножницы, спичечный коробок, черная изолента, пружинка от скоросшивателя, жестяная банка и черный маркер. Тем, кто делает камеру в первый раз, приходится многое объяснять и рассказывать. Поэтому, обычно я закладываю два часа на изготовление. У опытных сборщиков все, конечно же, происходит быстрее».
Корпус камеры делается из коробка, перематывающий механизм и «объектив» — из жестяной банки. Пружина от скоросшивателя поможет просчитывать кадры. Один кадр – восемь «окошечек» на пленке. Пружинка перещелкивается на каждое окошечко с характерным звуком. Восемь щелчков – кадр отмотан.
К сожалению, полный алгоритм создания камеры расписать очень трудно. Для того, чтобы понять как это делается и работает – лучше поприсутствовать на мастер-классе. Кроме того, если вы заинтересовались, то в интернете есть много подробных инструкций.
Поскольку камера сделана своими руками, то и делать все остальное придется тоже самому.
«Нужно просчитывать таблицу экспозиции: соотношение выдержки и диафрагмы. Современные камеры все это делают для нас. Здесь нужно вручную поднимать «затвор», ждать несколько секунд (просчитывается по таблице), и закрывать затвор обратно».
Пинхол-камеру можно сделать, по сути, из чего угодно. Коробка из под обуви, коробок, жестяная банка, и так далее. Но все эти камеры, к сожалению, одноразовые.
«Когда вы отдаете такую камеру на проявку, её там разбирают. Иначе пленку вытащить невозможно. Конечно, если пинхол сделан из жестянки, то можно попробовать аккуратно вытащить пленку, но из коробка точно не удастся».
К подобным штучкам у всех отношение может быть разное. Естественно, о качестве получаемых снимков говорить сложно. Но фотографии, на самом деле, выглядят как нарисованные. Один умелец принес на мастер-класс свои работы. А сам он свое увлечение объясняет так:
«Пинхол — для тех, кто не умет рисовать. Не умеешь владеть кистью – владей пинхолом. Цвет – как картины, чёрно-белые – как графика. Я это так вижу. А ещё время. Ты захватываешь не миг, не момент. Не долю секунды. Тут есть время, ты можешь наблюдать. Я снимал на пинхол-камеру больше двух лет. У меня даже были свои выставки. Сейчас, правда, снимаю более классическое», – между делом рассказал Алексей Климов, фотограф, участник проекта «Диоптрия».
На следующем мероприятии «Диоптрии» участники будут проявлять пленку прямо на месте, без специальных условий. Следите за афишей на нашем сайте.
Дарья ПРУНЦЕВА
Пинхол или cтеноп. Вся правда про простейший безлинзовый фотоаппарат
Фотосъемка без объектива или что такое пинхол
Подробно поясним понятие пинхол и расскажем, как снимать без объектива:
История фотографии началась с фотоаппаратов, которые не имели ныне известного всем объектива.И что интересно, фотоснимки получались достаточно резкими, без геометрических аберраций и в целом неплохими.
При этом такие фотоаппараты не только не имели линз, но и вообще ни одного стеклышка.
На месте объектива находилось только маленькое отверстие.
Прототипом первых фотоаппаратов была камера обскура – темная комната с отверстием в одной из стен или коробка, устроенная аналогичным образом. На противоположную отверстию стену проецируется перевернутое изображение одинаково резкое в любом его месте. Глубина резкости у такого изображения стремится к бесконечности.
Без системы линз добиться эффекта размытого фона, увы, невозможно.
Позже фотоаппараты получили объектив, который существенно расширил художественные возможности фотографии.
Сначала объектив представлял собой одну единственную фокусирующую линзу, позволяющую наводить резкость.
Чтобы приблизить удаленный объект, фотоаппарат оснащался объективом, по конструкции напоминающий подзорную трубу.
Постепенно фотографические объективы становились совершеннее. В начале ХХ века они уже умели диафрагмироваться, удалять и приближать объекты, наводить резкость по шкале расстояний.
Предлагаемый современной промышленностью арсенал объективов безумно расширяет творческие возможности фотографа.
Но фотография, сделанная без объектива, не умерла. И сегодня многие фотографы экспериментируют, снимая через крошечное сквозное отверстие без оптических устройств. Это увлечение в итоге вылилось в отдельное направление творческой фотографии под названием «пинхол».
У снимков, сделанных пинхол-камерой, есть свое очарование. Их естественность вызывает некое метафизическое ощущение присутствия внутри остановленного мгновения, если так можно выразиться. Причем не важно, пользовался фотограф дорогой техникой или спичечным коробком, где вместо объектива кусочек фольги с крошечным отверстием. Качество снимков, конечно, будет отличаться.
Но даже примитивная коробка способна передавать ту самую таинственную энергетику, не передаваемую словами.
Отверстие пинхол-камеры имеет микроскопический диаметр и является сквозным, то есть не содержит линз и даже защитных стекол. Проекция в буквальном смысле касается пленки или светочувствительной матрицы.
Теоретически это отверстие то же является объективом, но только самым примитивным.
Крошечное отверстие пинхол-объектива пропускает настолько мало света, что для нормальной экспозиции необходимы выдержки, исчисляемые десятками секунд или даже минутами. Съемка, соответственно, ведется только на штативе или на иной неподвижной основе.
При желании подобие фирменного пинхол-объектива можно изготовить своими руками. Правда, для этого придется «испортить» штатную заглушку, которая прикрывает место крепления объектива к камере при его отсутствии. В центре заглушки необходимо просверлить отверстие 6-10 мм, которое затем заклеить фольгой с крошечным отверстием, проделанным швейной иглой.
Диаметр отверстия вычисляется при помощи таблицы или калькулятора камеры обскуры. Так, при стандартном от матрицы до фокальной плоскости расстоянии, составляющему у большинства зеркальных камер 50 мм, это отверстие имеет диаметр около 0,3 мм. Замечу, что в расчет берется физический размер светочувствительного элемента и фокусное расстояние.
Формулу для расчета диаметра отверстия пинхол-объектива предложил Рейли – английский ученый, нобелевский лауреат в области физики. Этой формулой пользуются фотографы стиля пинхол во всем мире, хотя существуют и другие. Она имеет следующий вид:
Диаметр = квадратный корень произведения фокусного расстояния и длинны световой волны (0,00055) умноженного на коэффициент 1,9.
Если Вам что-то не понятно по фотосъемке без объектива, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto. by
Skype: sigma-by
Напишите в чате на сайте, мы готовы вам помочь!
📹 Пинхол, pinhole
- Главная
- Словарь CCTV
- Пинхол, pinhole
Пинхол (pinhole – булавочное отверстие; другие названия – стеноп, камера-обскура) – безлинзовый фотоаппарат с очень малым отверстием объектива (менее 1 мм). Изначально то, что сегодня называется пинхолом, было единственно возможным способом фотографии – ведь, фактически, принципы безлинзового изображения зародились очень давно – перевернутую проекцию изображения объекта на стене затемненного помещения описывал еще Аристотель.Впервые что-то похожее было создано искусственно голландским художником Яном Вермеером, жившем в XVII веке, а принцип действия был описан арабским физиком и математиком Ибн аль-Хайсамом в X веке.
У пинхола есть как преимущества, так и недостатки. Основное его преимущество заключается в том, что он способен выдавать фотографии с большой глубиной и резкостью. Изображение получается почти полностью ортоскопичным (то есть, максимально похожим на фотографируемый объект). Это достигается за счет того, что достигается определенное соотношение между диаметром отверстием и его положением относительно светочувствительного элемента. Нередко именно из-за этого пинхолы изготавливаются самими фотографами, или переделываются из фотоаппаратов. Недостаток пинхола заключается в том, что ему требуется продолжительная выдержка. Связано это с тем, что из-за узкого отверстия объектива яркость получается весьма незначительной. При желании пинхол можно изготовить самому. Для этого нужна фотокамера со сменными объективами. Затем в пластмассовой крышке (которая одевается при снятом объективе) просверливается отверстие до сантиметра диаметром. После этого внутри крышки приклеивается кусок фольги. В нем, также как в крышке, ровно посередине протыкается небольшая дырка с помощью иголки. С учетом того, что отверстие получается очень маленьким, лучше спускать затвор дистанционно или с помощью специального тросика. С помощью такой конструкции можно сделать двойное изображение. Для этого нужно сделать в передней стенке несколько отверстий. А для получения цилиндрического или сферического изображения можно изогнуть плоскость с фотоматериалом. Необходимо помнить, что время выдержки зависит от такого понятия, как относительное отверстие. Относительным оно называется потому, что отражает соотношение диаметра отверстия и фокусного расстояния камеры (фокусное расстояние – это расстояние между отверстием и светочувствительным материалом)
В системах видеонаблюдения объективы типа пинхол применяются для скрытого видеонаблюдения!
Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Объектив Skink Pinhole Pancake для Sony Alpha (A-mount)
Пинхол (pinhole) фотография позволяет делать снимки, для создания которых требуется лишь «контейнер» с маленьким отверстием с одной стороны и светочувствительный материал. Изображение, формируемое пинхолом, обладает уникальными особенностями, которые и отличают его от стандартных фотоаппаратов: отсутствие понятия «глубина резкости», отсутствие искажений и собственно сам рисунок изображения. Пинхол просто отсекает лишние рассеянные лучи, никак не вмешиваясь в формирование изображения. В настоящее время пинхол-фотография становится все более популярной благодаря широким возможностям для творческих экспериментов. Пинхол-объектив отличается от обычного объектива особенностями конструкции, здесь нет линз, колец фокусировки и зума. Изорбражение формируется посредством крошечного отверстия размером менее миллиметра. Свет, распространяясь во всех направлениях от этого отверстия, создает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства.
Одного объектива Skink Pinhole Pancake недостаточно для создания снимков, его необходимо соединить с одной из пинхол-пластинок на выбор (в комплект не входят), они отличаются особенностями конструкции и эффектами, получаемыми при их использовании: — Пинхол-пластина Zone Sieve f56/19 зон — Пинхол-пластина Zone Plate f56/13 зон — Пинхол-пластина 0.3мм
Характеристики
- Максимальный диаметр отверстия объектива: 20мм
- Фокусное расстояние: 43мм (расстояние от пинхола до пленки или сенсора камеры)
- Диафрагма: f/143
- Выдержка ISO 200:1 сек (при ярком свете или в солнечную погоду)
Совместимость
Sony Alpha A100 Sony Alpha A200 Sony Alpha A230 Sony Alpha A290 Sony Alpha A300 Sony Alpha A330 Sony Alpha A350 Sony Alpha A380 Sony Alpha A390 Sony Alpha A450 Sony Alpha A500 Sony Alpha A550 Sony Alpha A560 Sony Alpha A580 Sony Alpha A700 |
Sony Alpha A850 Sony Alpha A900 Sony Alpha A33 Sony Alpha A35 Sony Alpha A37 Sony Alpha A55 Sony Alpha A57 Sony Alpha A58 Sony Alpha A65 Sony Alpha A77 Sony Alpha A77 II Sony Alpha A99 Sony Alpha A99 II Konica Minolta Dynax 5D Konica Minolta Dynax 7D |
Примеры фотографий:
Объектив + Пинхол:
Объектив + Zone Plate:
Объектив + Zone Sieve:
Pinhole lens — Фотография Тесты обзоры советы уроки
С аберрациями все в порядке – безлинзовый объектив свободен от большинства досадных огрех, привносимых оптикой. Геометрия правильная – показатель дисторсии сравним с погрешностью измерений.
Во фразе о пинхоле «очень большая глубина резко изображаемого пространства» советую заменить слово «резко» на «одинаково нерезко».
В целом я бы определил свое впечатление, как It’s been fun.
Заключение
Фотолюбители приземленные и заземленные рассматривают пинхол-фотографию (не с технической, а с эстетической точки зрения) как явление одного порядка с моноклестроением, использованием специальных объективов типа Lensbaby, размазыванием вазелина по переднему элементу объектива, вырезанием фигурных диафрагм и другой ломографией.
Им противостоят адепты и приверженцы, находящие самые неожиданные аргументы в пользу использования пинхола. На сайте у Дмитрия Каткова присутствует немало материалов по теме, цитаты оттуда:
«…если вы хотите передать грусть, печаль, унылость и зыбкость существования в этом бренном мире, безнадёжность и разочарование, лучшего технического средства не найти. »
«на самом деле полученные снимки — не главное. Дело в том, что это глубоко философское устройство…»
«Начав работать пинхол-камерой, … Вы будете понимать свет и цвет, дойдете до их сути.»
«…незабываемые ощущения свободы творчества.»
Закончу еще двумя цитатами из отменной статьи Игоря Брякилева «Что такое пинхол?»:
Порадовала: «Побочным результатом занятий пинхол-фотографией является приятное чувство независимости от производителей фототехники.»
Соглашусь: «Радость, доставляемая пинхол-фотографией, почти исключительно принадлежит автору, а зрителю — лишь настолько, насколько ему известно об обстоятельствах появления этого снимка на свет».
Советую попробовать.
Июль 2014 года
Студенческий проект: как сделать камеру-обскуру
Вам не нужны модные очки или оборудование, чтобы посмотреть одно из самых потрясающих небесных шоу: солнечное затмение. С помощью всего нескольких простых принадлежностей вы можете сделать камеру-обскуру, которая позволит вам безопасно и легко наблюдать солнечное затмение из любого места.Прежде чем начать, запомните: никогда не смотрите прямо на солнце без оборудования, специально предназначенного для наблюдения за солнцем. Даже используя бинокль или телескоп, вы можете серьезно повредить глаза или даже ослепнуть! Сами по себе солнечные затмения безопасны.Но смотреть на что-либо столь же яркое, как солнце, НЕ безопасно без надлежащей защиты. И нет, солнцезащитные очки НЕ в счет.
Оставайтесь в безопасности и при этом наслаждайтесь звездными шоу на солнце, создав свою собственную камеру-обскуру. Это просто! Вот как:
1. Вырежьте квадратное отверстие
Вырежьте квадратное отверстие в середине одной из ваших карточек.2. Заклейте отверстие фольгой.
Закрепите отверстие алюминиевой фольгой.3.Проделайте отверстие в фольге
С помощью булавки или канцелярской скрепки проткните небольшое отверстие в алюминиевой фольге.4. Попробуйте
Поместите второй кусок картона на землю и удерживайте кусок алюминиевой фольгой над ним (фольгой вверх). Встаньте так, чтобы солнце было позади вас, и посмотрите проецируемое изображение на карточке ниже! Чем дальше вы держите камеру, тем больше будет проецируемое изображение.
Чтобы сделать вашу проекцию более четкой, попробуйте поместить нижнюю часть картона в затененную область, в то время как вы держите другой кусок на солнце.
5. Проявите творческий подход
Для дополнительного развлечения попробуйте проделать несколько отверстий в фольге, создавая формы, узоры и другие рисунки. Каждая дыра, которую вы создаете, превратится в свою собственную проекцию затмения, создавая изящные эффекты. Возьмите помощника, чтобы сфотографировать ваши проекты для звездного художественного проекта, которым вы сможете наслаждаться даже после того, как затмение закончилось.камеры-обскуры | B&H Photo Video
Художественная фотография с помощью камеры-обскуры
Пинхол-фотография, одна из старейших форм искусства, возвращается. Его простой формат позволяет делать уникальные фотографии, которые не всегда можно сделать на цифровую зеркальную камеру. Для многих людей камеры-обскуры служат введением в фотографию, и вполне вероятно, что вы даже создали свою собственную в детстве. Среди других причин, энтузиасты фотографии любят обскуры и пленочные камеры из-за их способности запечатлеть атмосферу обстановки старомодным способом.
Что такое камера-обскура?
Обычная камера-обскура состоит из светозащитного бокса с небольшим отверстием и пленки внутри.В отличие от большинства современных фотоаппаратов, у точечных линз нет стеклянных линз. Отверстие служит апертурой, через которую свет проходит и проецируется на пленку, создавая фотографию.
Чтобы сделать снимок, диафрагма открывается и остается открытой до тех пор, пока камера не сделает снимок. В общем, чем меньше отверстие, тем сильнее детали. Чем дольше выдержка, тем мягче общий вид. Вы можете поиграть с размером диафрагмы и временем экспозиции, чтобы создать желаемый эффект.
Один из забавных аспектов фотографии с отверстиями заключается в том, что, как и в случае с одноразовыми фотоаппаратами, вы не узнаете, как получится фотография, пока не проявите пленку.
Применение для камер-обскур
Сегодня фотография крошечного отверстия служит в первую очередь в художественных целях или как образовательный инструмент. Несмотря на свою примитивность, эти старые устройства оставляют много места для творчества. Попрактиковавшись, вы сможете использовать их для создания потрясающих фотографий. Камера создает изображения с длинной выдержкой, и изображения чувствительны к движению. Поскольку глубина резкости почти бесконечна, все объекты на изображении, ближние и дальние, могут оказаться в фокусе. Это делает камеры идеальными для пейзажных снимков.
Творчество
Вы можете легко сделать свою собственную камеру-обскуру дома или купить комплект камеры-обскуры, чтобы создать более профессиональную версию. Кроме того, вы можете даже превратить зеркальную камеру в камеру с помощью дополнительной линзы с отверстием или просверлив отверстие в крышке корпуса самостоятельно.
Если вам нравятся приключенческие аспекты фотографии с отверстиями, вам стоит присмотреться к камерам Holga и Lomography старой школы. Эти аналоговые пленочные камеры также предоставляют много возможностей для творчества.Вы даже можете переделать некоторые модели для фотосъемки с отверстиями, просто заменив объектив.
B&H Photo and Video имеет все оборудование и инструменты, необходимые для стимулирования воображения с помощью профессиональных камер-обскур, комплектов и многого другого.
ONDU — Деревянные камеры-обскуры ручной работы!
Если вы уже кое-что знаете о фотографии с отверстиями или широкоформатной пленочной фотографии в целом, эта камера для вас. Благодаря увеличенному размеру пленки изображения, создаваемые этой камерой, становятся более «качественными» * и обычно выглядят более резкими.Широкоформатная камера ONDU 4X5 ”совместима с задней панелью Polaroid 545, которая принимает NEW-55 FILM, а также стандартные держатели для пленки 4X5”, доступные в Интернете и в розничных магазинах по всему миру.
Это версия RISE с 3 отверстиями, одно в центре, а другие 2 расположены на трети плоскости точечного отверстия. С 3 креплениями для штатива возможно экспонирование во всех направлениях, даже если есть небольшие отверстия. Опция RISE дает вам возможность поднять или опустить горизонт до нижней или верхней трети.
Камера имеет фиксированное фокусное расстояние 58 мм и довольно широкий угол обзора 106 °, что означает, что к ней нужно привыкнуть при создании первых снимков. Чтобы упростить эту задачу, мы выгравировали вертикальное и горизонтальное поля зрения и добавили три регулирующих луковицы для вертикальной и горизонтальной ориентации, то же самое касается креплений для штатива, одна вертикальная и две горизонтальные, чтобы использовать функцию подъема, впервые в ONDU RISE. серия.
Стандартная задняя крышка для пленки 4×5 ”крепится к камере с помощью магнитов и деревянных зажимов для пленки, в то время как более тяжелая задняя часть Polaroid 545 требует завинчивания ручек, чтобы удерживать ее на месте во время экспозиции. Все большие форматы вручную окрашены изнутри черной матовой акриловой краской и запечатаны черным флокирующим материалом, чтобы предотвратить попадание света в камеру.
- Размеры: (Ш) 87 мм x (В) 162 мм (Д) 142 мм
- Вес: 430 г
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Диаметр отверстия: 0,35 мм
- f-stop эквивалент: 166
- Камера поставляется с деревянной диаграммой экспозиции, напечатанным на 3D-принтере фильтром с защелкой, защитной сумкой для переноски, а также ручками для задней части Polaroid 545.
Как работает камера-обскура?
Камера-обскура — самая простая из возможных. Он состоит из светонепроницаемой коробки , какой-то пленки и прокалывания . Точечное отверстие — это просто очень маленькое отверстие, подобное тому, которое вы проделали бы кончиком булавки в куске толстой алюминиевой фольги.
Камера-обскура работает по простому принципу. Представьте, что вы находитесь внутри большой темной коробки размером с комнату, в которой есть точечное отверстие.Представьте, что за пределами комнаты находится друг с фонариком, и он светит фонариком под разными углами через отверстие. Если вы посмотрите на стену напротив отверстия, вы увидите небольшую точку, созданную лучом фонарика, проходящим через отверстие. Маленькая точка будет двигаться, когда ваш друг будет двигать фонариком. Чем меньше отверстие (в определенных пределах), тем меньше и четче световая точка, создаваемая фонариком.
А теперь представьте, что вы выводите свою большую темную комнату с точечными отверстиями на улицу и направляете ее на красивый пейзаж.Если вы посмотрите на стену напротив отверстия, вы увидите перевернутое изображение сцены снаружи и перевернутое изображение. Каждая точка в сцене излучает свет, и, как и от фонарика, луч света из этой точки проходит через отверстие и создает точку света на задней стене. Все точки в сцене делают это одновременно, поэтому все изображение в фокусе создается на задней стене комнаты. Изображение получается очень тусклым, потому что отверстие такое маленькое, но вы можете увидеть его, если в комнате очень темно.
Камера-обскура — это просто уменьшенная версия этой комнаты, и пленка внутри камеры заменяет вас. Пленка записывает изображение, которое проникает через отверстие. Камера записывает красивое сфокусированное изображение сцены, на которую вы наводите камеру. Обычно пленку нужно экспонировать в течение длительного времени, потому что точечное отверстие пропускает очень мало света.
Отверстие в камере-обскуре действует как линза .Точечное отверстие заставляет каждую точку сцены, излучающую свет, образовывать небольшую точку на пленке, поэтому изображение получается четким. Причина, по которой в обычной камере используется объектив, а не точечное отверстие, заключается в том, что объектив создает гораздо большее отверстие, через которое свет может попадать на пленку, что означает, что пленка может быть экспонирована быстрее.
См. Следующую страницу для получения дополнительной информации об использовании и создании камер-обскур.
Как сделать дома пленочную камеру-обскуру с некоторой упаковкой
Почти конец апреля 2020 года, здесь, в Великобритании, изоляция от коронавируса в полном разгаре, вы уже вышли на часовую тренировку, и вам скучно, ! Это был я и мое затруднительное положение.
Я сидел перед компьютером, обдумывая варианты облегчения скуки, когда это случается. Я замечаю небольшую картонную коробку, в которой я получил какую-то пленку из Analogue Wonderland, которую не успел выбросить на переработку.
Вот тогда и случился момент лампочки. «Интересно, смогу ли я превратить это в камеру?»
Сейчас мне нравятся все формы фотографии, но я люблю снимать с отверстиями и делать камеры-обскуры. Но сделать фотоаппарат из куска упаковки, которая в основном представляет собой дешевый коричневый картон и имеет довольно очевидные дырки в местах складывания?
«Нет! — Глупая идея, — говорит разумный внутренний голос. «Круто, давай сделаем это», — говорит внутренний голос, готовый к вызову (я упоминал изоляцию? И скуку?).
Вы видите коробку или камеру?Переходя к делу, оказывается, что на самом деле возможно и довольно легко сделать камеру-обскуру из почтовых ящиков Analogue Wonderland.
Что вам понадобится
Перечень материалов:
- Маленький почтовый ящик.
- Рулон изоленты.
- Несколько обрезков пенопласта.
- Рулон скотча / бандероли.
- Небольшой кусок алюминиевой банки для напитков (или просверленное отверстие).
Перечень инструментов:
- Линейка / прямая кромка.
- Ножницы.
- Острый нож.
- Ручка или карандаш.
- Булавка (если вы сделаете точечное отверстие самостоятельно).
- Мелкая наждачная бумага или проволочная вата (если вы сделаете точечное отверстие самостоятельно).
Подготовка коробки
Первоначальная конструкция заключалась в том, чтобы использовать черную изоленту, чтобы обмотать все края коробки, где есть прорези и выступы, используемые для удержания коробки вместе. И прорези, созданные сзади, где стороны коробки сложены. Практически везде, где кажется, что свет может проникнуть внутрь.
Затем я понял, что когда крышка откидывается и фиксируется язычками, четыре угла не будут светонепроницаемыми. Именно здесь появились обрезки пенопласта из предыдущих сборок камеры. Три куска, вырезанные так, чтобы поместиться внутри коробки по передней и боковым сторонам, оставляли небольшой зазор между боковыми частями и стороной коробки для выступов крышки. Пенопластовый сердечник имеет толщину примерно 5 мм, поэтому, как только три части приклеены на место, они образуют светонепроницаемую перегородку по краю крышки, а также удерживают бумажный негатив на месте, поскольку его можно вставить в коробку под пенопластом.
Следующим решением было то, где разместить отверстие. Обычно это был бы удар посередине. Но я хотел сохранить логотип.
Лампочка, момент номер два, вырежьте треугольник, который представляет букву «A» на логотипе «Аналоговая страна чудес», и проделайте там отверстие…. очевидно, правда.
Мой стандартный затвор на камерах-обскурах — это короткая изолента, закрывающая отверстие. Однако я не хотел, чтобы лента могла порвать материал коробки, что могло вызвать попадание света внутрь.Еще одно простое решение: накройте логотип квадратом обычной скотча и вырежьте треугольник в месте прокола. Лента затвора не повредит и легко оторвется.
Создание точечного отверстия
Само отверстие я уже проделал, но опять же, это простая работа. Возьмите небольшой квадрат банки из-под напитка. Осторожно воткните булавку в нее, пока она не проткнет алюминий только примерно . Используйте наждачную бумагу или тонкую проволочную вату, чтобы отшлифовать выступ, образовавшийся на тыльной стороне алюминия.
Таким образом образуется точечное отверстие диаметром примерно 0,298 мм, что соответствует размеру точечного отверстия, которое большинство калькуляторов конструкции камеры-обскуры используют в качестве базового размера. Я использую приложение для телефона, основанное на калькуляторе конструкции камеры на mrpinhole.com.
Измерение глубины коробки от примерно того места, где находится точечное отверстие, до места, где будет бумага, составляет 45 мм. Использование этого измерения и 0,298 мм отверстия в расчетном калькуляторе дает эффективную диафрагму f / 151, которую можно использовать при принятии решения о продолжительности экспозиции.
Последний штрих — небольшой ребрендинг на лицевой стороне логотипа.
Момент истины
Итак, работа сделана, камера сделана. Скука уменьшилась, но… действительно ли это работает?
Пока что на момент написания я сделал только две фотографии этой камерой в своем саду, чтобы посмотреть, будет ли она работать. Как вы можете видеть ниже, это так.
Я использовал старую бумагу Кентмера, получившую оценку E.I. 3. С помощью приложения экспонометра на моем телефоне, установленного на ISO 3 и f / 151, в довольно яркий, но пасмурный день я получил восьмиминутную выдержку.
Снимки получились хорошо, хотя центр негатива немного переэкспонирован, поэтому, если / когда я снова воспользуюсь камерой, я попробую использовать ее при f / 100, чтобы получить немного более высокую скорость затвора, что должно дать лучшую экспозицию в по центру, если края немного темнее.
Успех!Последние мысли
Итак, работа сделана, камера сделана, скука облегчена, и У меня рабочая камера.
Если вам интересно, общее время сборки составило примерно 30 минут плюс-минус. Написание о камере заняло как минимум в три раза больше времени, чем ее создание… так что мне все еще не скучно (пока).
Об авторе : Дейл Уиллеттс — фотограф-любитель. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ в его Instagram и Flickr. Эта статья также была опубликована здесь.
Как отверстие в дне Pringles® может создавать изображение мира? Отверстие не делает изображения. Образ мира присутствует всегда. Все, что делает отверстие, позволяет вам его видеть. Предположим, вы направляете Pringles® Pinhole на ярко освещенный букет. цветов. Свет отражается от красной розы, синей радужки, белой ромашки, и зеленые листья.Если поднести к букету лист белой бумаги, часть этого отраженного света будет сиять на бумаге, но это не будет похоже на что-либо. Это потому, что свет, отражающийся от красной розы, в конечном итоге перекрывается со светом, отражающимся от голубого ириса, белой ромашки и зеленых листьев. На бумаге много изображений букета, но они пересекаются с один в другой, и все цвета смешиваются, образуя беспорядок света. | Отверстие изолирует небольшую часть света, отделяя одиночное изображение от беспорядок.Лишь несколько световых лучей отражаются от каждой точки на розы движутся в направлении, позволяющем им пройти через отверстие. То же самое касается света, отражающегося от всех остальных цветов в букете. На другой стороне отверстия эти световые лучи открывают изображение букета. | Вы сделали фотоаппарат! Такая камера называется камерой-обскурой. на латыни означает «темная комната». Первые камеры-обскуры были маленькими комнаты, которые были полностью темными, за исключением крошечной дыры в стене, которая позволяла в точке солнечного света.Люди в комнате видели изображение деревьев и неба. на стене напротив дыры — и были поражены, когда изображение исчезло на закате! | Домашние ученые из семьи Графф улучшили свое отверстие Pringles® Pinhole с помощью держателя банки из-под газировки в качестве окуляра. Это сделало внутреннюю часть Трубка темная, и ее легче было использовать людям в очках. |
Как сделать научный проект камеры-обскуры
Первый тип камеры, когда-либо изобретенный, назывался камера-обскура , что в переводе с латыни означает «темная комната».’
Сначала это было именно то, что было — темная комната с крошечной дырой, через которую проходил узкий луч света.
Этот луч создавал «реальное изображение» внешних объектов на стене напротив отверстия (однако он не делал снимков — светочувствительные материалы, такие как пленка, были изобретены гораздо позже).
Камера-обскура — это просто портативная версия этой древней камеры-обскуры. (Немного неудобно таскать с собой комнату, чтобы фотографировать семейный отдых!)
В современной камере линза используется для изгиба световых волн в узкий луч, который создает изображение на пленке.
В камере-обскуре отверстие действует как линза, позволяя проникать только узкому лучу света.
Он формирует перевернутое перевернутое изображение того же типа, что и обычная камера, поэтому вы можете увидеть, как работает камера, сделав средство просмотра отверстий.
(Подробнее о том, как работают камеры, читайте здесь.)
Используя фотобумагу и подходящие проявочные материалы, вы можете сделать камеру-обскуру, которая действительно будет делать фотографии.
Однако в этом проекте вы создадите программу просмотра камеры-обскуры, которая позволит вам видеть реальное изображение, но не записывать его.
Взрослый может помочь с разрезанием.
Что вам понадобится:
- Цилиндрическая банка для стружки с металлическим дном (как у Pringles). Это работает лучше всего, но вы также можете использовать пустой рулон бумажного полотенца.
- Алюминиевая фольга
- Вощеная бумага
- 1 лист черной плотной бумаги
- Лента (маскировочная или электрическая)
- Штифт прямой
- Линейка
- Маркер
- Нож Xacto, универсальный нож или нож для резки коробок
Что вы делаете:
1.С помощью линейки отмерьте два дюйма от дна банки со стружкой и отметьте место. Сделайте это еще несколько раз вокруг банки, затем соедините метки, чтобы получилась линия, проходящая по всей длине. Разрежьте банку на две части по этой линии.
2. Проделайте отверстие в центре металлического дна банки. Этот шаг требует некоторого терпения, потому что вы хотите, чтобы это было крошечное гладкое отверстие. Вы можете постучать по верхней части булавки тяжелым предметом, а затем повернуть ее, проталкивая через металл, чтобы края были гладкими.(Если вы используете трубку для бумажных полотенец вместо банки для чипов, поместите кусок алюминиевой фольги между двумя учетными карточками и осторожно поверните стержень через слои. Затем прикрепите алюминиевую фольгу к концу трубки с отверстием в центр.)
3. Вырежьте круг из вощеной бумаги и приклейте им на короткую часть банки. Это будет ваш экран или «фильм».
4. Положите длинную часть банки на короткую и скрепите их скотчем, чтобы они снова образовали одну трубку.
5. Чтобы камера-обскура работала, единственный свет должен проходить через отверстие-обскуры. Сделайте камеру «светонепроницаемой», обернув ее алюминиевой фольгой. Возьмите кусок фольги длиной 1,5 фута и приклейте край к банке (фольга должна совпадать с металлическим дном банки). Затем оберните банку фольгой столько раз, сколько сможете, заклеив конец липкой лентой. Часть фольги, вероятно, будет закрывать открытый конец банки; просто заправьте излишки внутрь тюбика.
6.Сверните кусок черной плотной бумаги в трубочку и частично вставьте ее в открытый конец банки. Он будет действовать как светозащитный окуляр для вашей камеры.
Теперь вы готовы использовать камеру!
Поместите такой предмет, как цветок или карандаш (или даже вашу руку) под яркую лампу, чтобы она хорошо освещалась.
Направьте на него торец камеры и посмотрите в окуляр из черной бумаги.
(Возможно, вам понадобится сложить ладонь вокруг окуляра, чтобы внутренняя часть баллона оставалась темной.Это будет легче, если в комнате темно, если не считать лампы.)
Вы должны увидеть цветное изображение объекта на экране вощеной бумаги; перемещайте камеру внутрь и наружу, пока объект не окажется в фокусе.
Не запутайтесь, пытаясь центрировать объект в окне просмотра. Изображение перевернуто и перевернуто, поэтому вам придется переместить камеру в противоположном направлении от ожидаемого.
Помните, практика ведет к совершенству!
Подумайте, что вы могли бы сделать, чтобы улучшить свою камеру-обскуру, а затем попробуйте некоторые из своих идей.
Что бы произошло, если бы экран был дальше от отверстия?
Какие другие материалы подойдут для экрана? Будет ли отверстие большего размера улучшить изображение?
Если хотите, вы можете получить книгу в библиотеке или поищите в Интернете, чтобы узнать, как сделать камеру-обскуру, которая действительно делает снимки.
Этот веб-сайт о камерах-обскурах — хорошее место для начала: на нем есть пошаговые инструкции, а также галерея фотографий, сделанных с помощью камер-обскур!
Станьте первым комментатором