Компактная фотокамера Rollei 35 — FURFUR
FURFUR продолжает отыскивать интересные винтажные предметы
- 5 июля 2013 в 15:36
- 11089
Тони Парсонс в июльском номере GQ довольно тонко подметил, что любой успешный результат есть следствие правильных привычек. На формирование этих самых привычек уходят долгие годы, и начать осознанно прививать их себе никогда не поздно. В наши дни снимки на камеру смартфона имеют прекрасное качество, но что, как не возврат к старой доброй традиции пользоваться миниатюрными фотоаппаратами позволяет сполна ощутить уникальность процесса.
История компании Rollei
Rollei 35 является одной из самых популярных шкальных камер во всем мире. История компании начинается в 1920 году, когда Рейнольд Хейдек и Поль Франк организовали в Германии производство фотоаппаратов среднего формата. Первоначально компания располагалась в нескольких комнатах большого дома, где по соседству работала школа танцев, но буквально через два года доходы от производства позволили самостоятельно купить отдельное здание, и уже к 1930 году в компании работало около 300 сотрудников. Во многом столь яркому коммерческому успеху компании посодействовала жена Рейнольда Хейдека, предложив выпускать миниатюрные фотоаппараты для женщин. В 1930-х годах появляется Babyflex с форматом пленки 4×4 см, но наступившая война замораживает производство.
Rollei 35
Первая модель была выпущена в 1966 году и являлась самой миниатюрной в своем классе. Отцом этого фотоаппарата принято считать Хайнца Васке. Разработав удивительный аппарат, Васке пытался получить патент у многих крупных компаний вроде Kodak и Leitz, но приняли его в Rollei. Уникальность Rollei 35 заключалась в том, что он являлся самым маленьким полнокадровым 35-миллиметровым аппаратом в мире. Технический минимализм конструкции был по-настоящему гениальным — органично совмещая все необходимые детали, Хайнцу Васке удалось оставить утвержденные размеры камеры без потери качества изображения. Также сенсацией явилось управление диафрагмой и выдержкой на лицевой панели фотоаппарата. Rollei 35 S очень удобна при уличной съемке, компактные размеры и эргономично расположенные кнопки управления позволяют делать отличные снимки, не прислоняя камеру к лицу. Представленная модель размером с пачку сигарет имела большой успех у публики.
Одним из аналогов явился Rollei 35 S — к его производству приступили в 1974 году в Сингапуре. Данная модель являлась больше имиджевой, конструкторских же изменений почти нет, стоит лишь отметить фирменный светосильный 40-миллиметровый объектив Sonnar (отсюда и буква S) и поразительно чуткий, собственной разработки, затвор Rollei Compur. Особенность этой линейки фотоаппаратов подчеркивалась наиболее ярко — первый ограниченный тираж был выпущен на самой первой фабрике в Брауншвейге, и уже позже производство перевели в Сингапур. Стоит отметить, что каждая модель оснащалась своим идентификационным номером. Классическая Rollei 35 S выполняется в хромированном и черном вариантах, но использование дорогостоящих материалов быстро сделали эту камеру предметом для коллекционирования.Более демократичный вариант ознаменовал собой выход Rollei 35 S Silver Limited Edition, выпущенный в честь полуторамиллионной камеры Rollei 35 S. Стоила такая модель 155 долларов и была увенчана венком из дубовых листьев на передней панели аппарата.
Rollei 35 S Gold
«Золотая» версия выходила в период с 1974 по 1976 год и имела золотое (24 карата) покрытие, отделывалась змеиной или крокодиловой кожей.
Со временем камера стала атрибутом путешествующей аристократии, фотоаппараты было принято дарить на праздники, ими награждали спортсменов и лауреатов премий, а на материалы отделки обращали порой большее внимание, чем на самого хозяина камеры. Rollei 35 прекрасно помещается в ладони и является предметом наслаждения для любителей механической съемки.
Интересные предложения
Special Edition Rollei 35 S
Цена: €281.12
Прекрасно сохранившаяся «серебряная» версия, одна из небольшой партии, что увенчана дубовым венком. В комплекте продавец отдает все аксессуары, которыми пользовался при обслуживании камеры.
Rollei 35 S Black Sonnar 2.8
Цена: €308.06
Стильная и отлично сохранившаяся камера без царапин, сколов и потертостей.
Rollei 35 S Gold
Цена: €1199
Настоящий шедевр для коллекционеров. Камера, выполненная из 24-каратного золота, в превосходном состоянии, незначительные элементы износа.
Rollei 35 with S-Xenar 40/3.5
Цена: €20.41
Классическая модель для тех, кто не хочет тратить 1000 евро. Фотоаппарат в хорошем состоянии, затвор работает четко и срабатывает на всех скоростях, имеет серийный номер. Минус заключается в отсутствии аккумулятора, но это не является большой проблемой для ценителей.
Rollei 35 S Silver
Цена: €589.19
Модель с дубовым венком на лицевой панели и прекрасно работающими механизмами.
Rollei 35: Мал да удал
В первой части своего обзора Rollei 35 я рассказала об истории этой камеры и частично о том, как она работает. Теперь пришло время оценить результат с нее и чуть подробнее рассмотреть устройство этого замечательного фотоаппарата.
Небольшое лирическое отступление. Я снимала на Rollei 35 практически год, и камера успела побывать в разных погодных и световых условиях, а также поучаствовать в незапланированном краш-тесте: упасть и не разбиться. Я редко снимаю пленку моментально: это можно заметить по тому, как часто выходят обзоры. Все-таки камеры требуют вдумчивого подхода, а с нынешней ценой на пленку можно говорить о том, что каждый кадр должен быть сделан не «просто так». Да и в целом я за продуманность, пусть даже это и долго. Так я успеваю прочувствовать камеру и понять, останется она в моей коллекции.
Съемка на «бесконечности»… Впрочем, про Роллей 35 я знала заранее, что он будет жить у меня на полке независимо от различных причин. Просто это любовь.
Контровой светИспользовала я черно-белую пленку. Намеренно. Хотелось дополнить ощущения от винтажности камеры еще и черно-белым изображением, хотя я не большой любитель и знаток чб фотоматериала. Грешна, каюсь. Выбрала Silberra U200, так как обещаны были хорошие контраст и детализация.
Некоторое иногда называют Rollei 35 механической стрит-камерой из-за ее размеров. Я бы не была столь оптимистична, потому что, как по мне, главное качество стрит-фотоаппарата – простота использования и, назовем это так: реакция. То есть возможность быстро достать камеру и быстро щелкнуть. У Роллея нет автофокуса, поэтому из кармана ее достать можно моментально, но вот сделать снимок тут же за доли секунды получится только у матерого профи. Это шкальный фотоаппарат, что значит, что вам нужно оценить расстояние до объекта съемки на глаз, выставить его на ободке на объективе и только потом нажать. Это при условии, что вы еще быстро сообразили, какую выдержку и диафрагму поставить. Потому что Rollei 35 – полностью мануальный фотоаппарат. Для стрита он пойдет разве что благодаря компактности, остальное – спорно.
Детализация видна на шерстиКратко о технической составляющей. Диафрагмы 3.5-22 расположены справа от объектива, переключаются через нажатие рычажка снизу с характерным щелчком. Выдержки: 1/500 – ½ сек, В ручная; располагаются на левой панели – слева от объектива. Еще настройки: светочувствительность пленки от 25 до 1600. ISO ставится для маленького и милого экспонометра на верхней части камеры, который работает от батарейки PX625. Расположение не самое удобное: сначала смотришь на экспонометр сверху, ставишь значения, а потом снова в объектив – это много действий. Может поменяться свет, сдвинуться композиция и т.д. Зато у меня полностью исправный вариант экспонометра: пленку отсняла почти всю по нему, с экспозицией все в порядке. На левой круглой панели настроек также есть возможность установить индикатор пленки: это чисто напоминалка, что у вас в камере стоит цветная или черно-белая пленка. Счетчик кадров снизу, там же – башмак под вспышку. Расстояние до объекта съемки ставим на объективе, можно снимать от 0.9 метра до бесконечности, последнее перед ~ значение – 6 метров.
Объектив 40мм способен справиться с архитектуройПервое, что отметить считаю обязательным, это удобство использования настроек. Фотоаппарат даже лежит в моей небольшой руке, хотя у меня обычно проблемы удерживать камеру. Компактность и правильное расположение функционала способствует тому, что камерой попросту удобно пользоваться. Все на месте, не нагромождено, до всего можно дотянуться. При определенном навыке все можно переключать быстро и беспрепятственно.
Второе – оптика с фокусным расстоянием 40 мм. Немного непривычное ФР: вроде и не 50 мм, и не 28 мм. И даже не 35 мм. Для меня это фокусное ощущается все-таки как ширик, потому что чаще всего я снимаю на 100 мм на цифровую камеру и глаз уже очень сильно к этому привык. Относительно удобно снимать архитектуру, но и с портретом у меня проблем не возникло. Минимальное расстояние – 1 метр – немного смущает, но вряд ли можно требовать большего от столь старой камеры. Оптика резкая, но здесь многое зависит от ваших навыков: если будете попадать в нужное расстояние, все будет окей – четко и в резкости. Так стопроцентно происходит при съемке на «бесконечности», остальное – на совести ваших глаз. Ожидать от Tessar 3,5/40 безупречной звенящей резкости я бы все-таки не стала. Во-первых, это оптика 60-х годов, разработанная на схеме 1902 года. Во-вторых, более резкими все-таки считаются Planar и Distagon от того же Zeiss. В-третьих, мы имеем дело с камерой, рассчитанной на массового пользователя и не имеющей съемной оптики и зеркала.
Отсюда – мои выводы.
Подчеркну, что в целом Rollei создан быть универсальным. Тут все значения очень средние, чтобы рядовой пользователь просто брал и снимал – что угодно, не завися от настроек и не особенно ими ограничиваясь. Это, конечно, с поправкой на время создания камеры. Сейчас у пользователей другие требования. Возможно, поэтому большинство выбирает компактные камеры. А, между тем, Rollei 35 и для пользователя средней руки неплохо подойдет: он несложен, лаконичен, имеет полный функционал и спокойно живет в кармане или маленькой сумке. Самое оно для поездок налегке. Не говоря уже о продуманном до мелочей дизайне и богатой истории – наверное, самом ценном для любой вещи.
Читать и комментировать в Instagram или Telegram
Тип | 4 x zoom lens — 4.6 — 18.4 mm — f/3.1-5.82.7″ LCD display |
Вес | 162 g162 g |
Разрешение | 230,000 pixels |
Баланс белого | Automatic |
Экран | LCD display — 2.7″ |
Цвет | Blue |
Программное обеспечение | Drivers & Utilities |
Поставляется с | Hand strap, USB cable |
Тип товара | Digital camera — 720p — compactDigital camera — 720p — compact |
Оптическое приближение (zoom) | 4 x |
Connector type | 1 x USB1 x composite video/audio output |
Ширина | 10.75 cm |
Длина | 5.045 cm |
Высота | 6.61 cm |
Режим работы микрофона | Mono |
Поддерживаемые карты памяти | microSD Card, microSDHC Card, microSDHC UHS-I Card |
Sensor Resolution | 20.0 Megapixel20.0 Megapixel |
Display Form Factor | Built-in |
Digital Video Format | AVI |
ISO 100, ISO 800, ISO 400, ISO 200, ISO 1600, ISO 6400, ISO 3200, ISO auto | |
Фокусное расстояние эквивалент для 35-мм камеры | 26 — 104mm |
Режимы экспозиции | Programme, automatic |
Регулировка увеличения | Motorised drive |
Диапазон фокусировки макро | 5cm |
Захват видео | AVI — 1280 x 720 — 30 fpsAVI — 640 x 480 |
Memory Card Slot | microSD cardmicroSD cardmicroSD card |
Additional features | Audio recording, multi-picture burst, Panorama Capture, Time-Lapse recording |
Product Description | Rollei Sportsline 100 — digital camera |
EAN | 4044805100554 |
Service & Support | 2 years warranty |
Dimensions (WxDxH) | 10.75 cm x 5.045 cm x 6.61 cm |
Service & Support Details | Limited warranty — 2 years |
Protection | Waterproof, shockproof |
Enclosure Colour | Blue |
Система линз | 4 x zoom lens — 4.6 — 18.4 mm — f/3.1-5.8 |
Focus Adjustment | AutomaticAutomatic |
Вспышка камеры | Built-in flashBuilt-in flash |
Подводная глубина | Up to 10m |
Формат записи изображения | JPEG |
Детали | 1 x Li-ion rechargeable battery — 700 mAh (included) |
Батарея жизни детали | Video recording — 0.48 hours |
Поддерживаемые батарея | 1 x Li-ion rechargeable battery — 700 mAh (included) |
Интерфейсы, предоставляемые | Composite video/audio, USB 2.0Composite video/audio, USB 2.0 |
Хранение изображений | JPEG 5152 x 3864JPEG 3264 x 2448JPEG 2592 x 1944JPEG 2048 x 1536JPEG 640 x 480 |
Видео Макс разрешение | 1280 x 7201280 x 720 |
Карты памяти Макс поддерживаемый размер | 32 GB |
ISO (Макс.) | 6400 |
Распознавание лица | YesFace Detection AF/AE, Smile Detection technology |
Авто фокус | TTL contrast detection |
Печать стандарт | Exif Print support |
| RetroSearch e14 – Средний формат. Rollei. Kaddr.com
Каждый согласится, что дизайн имеет значение. В последнее время производители тоже это поняли и стараются возобновить старые традиции, используя все более качественные материалы своих продуктов. Тенденции последних лет – дизайн прошлого века. Все больше ценится не футуристический внешний вид, а винтаж. Нельзя сказать, плохо это или хорошо.
Все новое – давно забытое старое. Цикличность.
Повсеместно мы видим возрождение старых форм и внешности в плеерах, авто, фото. Это и Оlympus Pen с дизайном PEN, и Fujifilm XE-1. А что, если вспомнить мэтров, посмотреть на то, что считается классикой жанра? Попробуем вспомнить легендарный Rollei, который вызывает только теплые эмоции. Это и пленки с восхитительным зерном, и, конечно же, “двухглазый” RolleiFlex. История этой компании совсем не проста. Для того, чтобы стать предметом восхищения, обожания, она прошла сложный и долгий путь. Итак, начнем.
Rollei logo
Рэйнольд Хайдеке работал в Браушвейге в еще одной знаменитой компании Voightlander. В 1916 году он предложил организовать массовое производство плёночных фотоаппаратов, но из-за определенных проблем с техническим оснащением идея была отвергнута, а вскоре и забыта. Растроенный Хайдеке, не бросая свою мысль, попытался привлечь капитал со стороны на реализацию задуманного. Только уже для собственного производства. Пробуя многие варианты, Рейнольд встречается с фотографом и бывшим сотрудником Voightlander Паулем Франке. Убедив его в перспективности данной затеи, он привлекает 75 тысяч марок из капитала Франке, 200 тысяч – из различных источников неизвестного происхождения.
Рейнольд Хейдеке
Пауль Франке
Уже в 1919 году партнеры начинает процедуру получения лицензии, а 1 февраля 1920 года начинается разработка и производство фотоаппаратов. Фирму назвали просто – Franke&Heideke. Производственных помещений не было, партнеры арендуют всего лишь несколько комнат большого здания, в котором, по соседству, располагалась школа танцев. Через год, в 1921, компания занимала все помещения на правах аренды, но, как быстро растущее предприятие, уже в 1922 году получает кредит на покупку отдельного собственного здания. В начале деятельности команда занималась производством всего одного фотоаппарата – это была стерео-камера. Выбор объяснялся просто – Хайдеке не понаслышке был знаком с ними еще со времен работы в Voightlander. Инженер создает фотоаппарат с двумя типами объективов, которые покупают у Carl Zeiss – это два съемочных Jena Tessar 4.5\55 и визировочный Super Triplet 3.2. Камеру назвали Heidoscop. Начало производства датируется 1921 годом.
Heidoscop – первая стереокамера компании
Странно, но изначально аппарат использовал в качестве светочувствительного материала пластины размером 4.5х10.7 см, несмотря на то, что пленка уже приобрела широкую популярность. Вскоре после разработки камеры руководство принимает решение в пользу гнущегося светочувствительного материала. Даже с этими пластинами камера пользовалась достаточно высокой популярностью, и компания в 1923 году начинает выпуск камер, работающих с 117 типом пленки. Вместе со сменой материала сменили и название: сначала на Rollheidoscop, потом на Rolleidoscop, потом просто на Rollei. До сих пор идут споры о причине такого хода. То ли от имени Reinold, то ли от Roll, но в любом случае название было удачным.
Дела компании шли хорошо. Производственные мощи наростали, Хейдеке занимал пост главного инженера, а Франке был коммерческим директором. Но 10 января 1923 года фирма была вынуждена расшириться и приобрести новое помещение в 60000 кв. м. Не в последнюю очередь такой шаг был спровоцирован ссорами с мэрией, в которую все чаще стали приходить жалобы на невыносимый шум.
В 1920 году были популярны стереофотоаппараты. Стоит упомянуть: стереокамера – это фотоаппарат с двумя или тремя объективами, которая создает два раздельных кадра на светочувствительном материале, пытаясь симулировать человеческое бинокулярное зрение. Расстояние между объективами, или стереобаза, примерно такая же, как и между человеческими глазами. Около 64 мм.
Но снимать серьезные фото и при этом тратить пленку впустую фотографам не хотелось. Выход нашелся сразу – выломать из камеры с тремя объективами один, отвечающий за создание стереопары, и оставить линзы визирования и экспонирования.
Наблюдая эту картину, Хайдеке решается развить идею до потокового производства и в 1927 создает первый прототип того самого RolleiFlex, в металлическом корпусе. Выбор материалов совсем не случаен. Еще в начале карьеры, в 1916 году, работая со своей камерой Kodak в сыром подвале, Хайдеке однажды обнаружил, что крысы нашли способ утоления голода задней стенкой фотоаппарата, выполненного из дерева. Поэтому, считая, что его камера должна работать во всех сложных климатических условиях, инженер использовал в производстве только алюминий.
RolleiFlex
В 1928 году свет увидели уже 20 глаз новых камер, а к концу года было произведено 14 фотоаппаратов. Новый RolleiFlex был неспроста подогнан для работы с кадром 6х6. В результате долгих поисков оптимальных габаритов, Рейнольду Хейдеке удалось создать очень компактную камеру с большим физическим размером светочувствительного материала, максимально правильно использовав внутреннее пространство. В результате поисков, проб и ошибок два объектива оказались очень близко расположены друг к другу, четко один под одним. Минимальное расстояние фокусировки снизилось до 1м, что было очень недурно. В 1929 году 800 работников приступили к массовому выпуску RolleiFlex.
Реклама RolleiFlex и Heidoscop
После бешеной популярности камеры жена Хайдеке подает идею наладить выпуск фотоаппарата для женщин, полностью уменьшенную копию RolleiFlex, которая работала бы с форматом 4х4. Прислушавшись к совету, мастера собирают камеру и продают ее под названием BabyFlex. Популярной модель так и не стала.
BabyFlex. Популярной она так и не стала.
В 1932 году компания предлагает владельцу одного из известных берлинских фотосалонов Соломону Кану организовать производство камеры с форматом 9х9. Руководствовались создатели удобством для фотографа на выездных съемках и удобством хранения негативов больших размеров клиентами. Но, наученная горьким опытом с BabyFlex, фотокомпания повела себя очень осторожно. Сначала изготовили демонстрационный экземпляр, а потом еще 13 штук для разных фотоателье. Вскоре производство прекратилось, остановившись на числе в 14 камер.
RolleiFlex – камера дорогая. Поняв это, создатели принялись за изготовление более дешевых и урезанных моделей для поднятия продаж и прибыли. Так в 1933 году появился RolleiCord, на котором были установлены обычные непросветленные объективы, стальные панели и изначально не было счетчика кадров. Несмотря на это, камера возымела популярность и выпускалась вплоть до 1976 года, пережив войну и незамедлительно воскреснув после разрухи. Чего не скажешь о BabyFlex, которая начала производиться только в 1957 году, спустя 12 лет после военных событий, и в 1968 перестала производиться полностью. Да и цифры в 2699505 штук против 67000 говорят сами за себя. Но 40-е года прошлого века – момент славы и взлета.
RolleiCord. Упрощенная и более дешевая версия RolleiFlex
Летом 1937 года Хайдеке и Франке была представлена новая версия RolleiFlex Automat. В новой камере была потрясающая функция. Теперь не нужно было крутить рукоять для следующего снимка, можно было забыть о потере времени и случайных мультиэкспозициях. В новой камере пленка сама переводилась на новый кадр. За этот фотоаппарат в том же 1937 создали получают заслуженное Гран При на Всемирной выставке в Париже.
На пике славы у компании начинается кризис – задержки с выполнением контрактов. Вследствии нехватки мощностей и площадей против большого количества работы привело к тому, что в 1938 было завершено строительство еще одного цеха, площадью в 3000 м2 и 700 рабочими местами. После этого компания была в состоянии производить 300000 камер в год. Развитие Rollei достигло своего пика и пошло на спад.
Естественно, спад был обусловлен приходом Второй мировой войны. Заводы компании Franke&Heideke продолжали выпускать камеры. Но с 1940 года прекратилась разработка всех без исключения новых моделей, прекратился выпуск и так малочисленных стереофотоаппаратов. Вместе со всеобщей мобилизацией численность рабочих снизилась до 600 человек. Компания потеряла свои основные рынки сбыта продукции, поставляя товары теперь только в нейтральные страны. Вообще, война негативно сказалась на производственных мощностях – в период с 1939 по 1945 Rollei потерял более 40% зданий и 50% оборудования.
К концу войны произошел передел территории. Брауншвейг, где находились основные заводы, оказался в британской оккупации. К 1945 году производство возобновилось, но говорить о прежних объемах не приходилось. В начале на заводе работало всего 72 сотрудника, за год увеличив количество на 100 человек. Да и то, вся продукция поставлялась Британскому Министерству обороны. О Carl Zeiss пришлось забыть, использовались объективы Schneider Kreuznach.
Весной 1950 года умирает один из основателей, Пауль Франке. Его место занимает сын Хорст. Но, как часто бывает, приемник оказывается не столь успешным. RolleiFlex по прежнему остается популярным, но в то же время в мире появляется огромное количество копий камеры, некоторые из которых даже лучше оригинала. Так, в 1956 году в свет выходит Mamiya, серия С.
Mamiya C. Тот самый конкурент, который лучше.
Преимуществом была сменная оптика: стандартный, широкоугольный и теле-объектив. Вскоре в мир выходят еще три объектива, таким образом покрывая фокусные расстояния от 55 до 200 мм. При схожей цене намного логичнее было бы отдать предпочтение японскому собрату, более гибкому в плане творчества. Rollei идет на попятную и начинает раздавать свою камеру репортерам бесплатно, чтобы хоть как-то популяризировать продукцию. Параллельно с этим ведется разработка других видов камер. Но только в 1959 появляется модель, оснащенная объективом Carl Zeiss Sonnar 135\4. Камера под названием Tele-RolleiFlex предназначалась для портретной съемки. Через два года выходит модель с Zeiss 55\4.
Tele-RolleiFlex. Для портретной съемки
Несмотря на то, что разработка камер затянулась, компания уже набрала обороты. В 1956 году на заводах работало больше 1600 человек. В том же году все отпраздновали миллионный проданный фотоаппарат.
1 января 1964 года Хорста Франке сменяет на посту Гейнрих Пизель, физик. Он сразу же предложил новые продукты, которые должны были закрыть все ниши и конкурировать с другими компаниями.
В 1966 году был выпущен фотоаппарат Rollei 35, работающий с пленкой 135 формата. В это время он был самым маленьким фотоаппаратом в своем классе. Следом появляется и Photokina – однообъективная камера среднего формата со сменными объективами. В то время как все продукты компании хорошо продавались, а продажи росли по 30% в год, потомки Хайдеке решают продать свою часть компании семье Франке, которая становится единоличной владелицей корпорации. Оборот продолжает расти, открывается завод в Сингапуре.
Rollei 35. Малоформатная камера.
В 1970 году Пизель получает разрешение у правительства на постройку завода на условии, что он откроет 10000 рабочих мест к 1980 году. Созданное отделение не имело собственных разработчиков, но считалось самостоятельным. За 4 года существования там работало 6000 человек, но Пизель просчитался – количество продаж и объемы заказов были недостаточными. Приходилось сотрудничать со сторонними клиентами.
26 августа 1974 года Пизель уволен из компании с огромными убытками, которые составили 37 млн марок при доходе в 137 млн. Положение только ухудшалось – долг вырос до 500 млн. Компания на 97% стала принадлежать кредиторам. После чистки персонала Rollei принял отчаянный шаг. Начат выпуск RolleiFlex SLX. Это была первая среднеформатная камера с электронным управлением.
Но данный шаг компанию не спас. К тому же ценовая политика японских производителей играла отнюдь не на руку Franke&Heideke. В 1981 году компания находится на грани банкротства, и ее выкупает британская корпорация United Scientific Holding. Новый владелец создает компанию под названием Roll Optics Ltd и назначает нового директора. Им становится Ханс Хайнц Порст – тот самый бывший владелец фото-дистрибьюторской сети Porst. Новое руководство принимает решение о концентрации всех мощностей на среднем формате. С конвеера сходит серия RolleiFlex 6000. В 1984 году выходит 6006, которая имеет TTL замер и сменные магазины под пленку. Спустя два года в свет выходит RolleiFlex 6008 Professional. Параллельно выпускаются бинокли для германской армии.
Rolleiflex 6008. Однообъективный зеркальный средний формат.
Покупка компании британским холдингом положила начало целой череде перехода из рук в руки.
В 1987 году Jos. Scheider Optische Werke Kreuznach выкупает Rollei, но уже в 1992 бывшее правление Franke&Heideke выкупают компанию. В 1995 совершена продажа Samsung Techmin, в 1999 – вновь выкуплена правлением. В 2002 Rollei была окончательно продана инвестгруппе из Дании. Спустя три года произошло разделение на Rollei GmbH и Franke&Heideke GmbH, Feinmechanik und Optik. В 2009, к слову, последняя исчезла, объявив о банкротстве. Первая же половина стала владеть брендом Rollei.
Но тут возникает вопрос, в котором я не смог до конца разобраться. В 2002 году выпускается камера 6х6 RolleiFlex 6008 AF, с автофокусом, а в 2007 – RolleiFlex Hy6 с возможностью установки цифровых задников вместо пленки.
RolleiFlex Hy6. Современная навороченная камера
Что же непонятно? Производство камер RolleiFlex и Rollei 35 продолжает и некая компания DHW Fototechnik, созданная бывшими сотрудниками Franke&Heideke. И вот разобраться, где есть кто – очень сложно. Насколько я понял, эти две компании имеют свои рынки, и одна занимается среднеформатной профессиональной техникой, а вторая – цифровыми рамками, мыльницами, action-камерами.
Современная мыльница Rollei
Помимо камер у Rollei были и побочные ветки производства. Это и черно-белая пленка, и реактивы. Только вот в первую очередь эта компания ассоциируется только с превосходными, прецизионными, восхитительными с точки зрения дизайна “двухглазыми” камерами, которые положили начало целому направлению в среднем формате.
RolleiFlex. Ностальгия.
Оглядываясь на историю, не знаешь, что делать. То ли грустить, то ли радоваться. С одной стороны радует, что такая компания с многолетним опытом смогла сохранить себя и пройти через все трудности. С другой, просматривая сайт с мыльницами, понимаешь, что это далеко не тот RolleiFlex, от которого не можешь отвести взгляда. Резюмируя, скажу: за ту часть, что делает среднеформатные фотоаппараты хочется радоваться, за ту же, что скатилась до мыльниц – грустить.
А на этом все. Следите за нами.
История компании Franke & Heidecke (Rollei)
История компании началась с образования небольшого предприятия в 1920 году Паулем Франке (Paul Franke) и Рейнольдом Хайдеке (Reinhold Heidecke) в Брауншвейге (Braunschweig), Нижняя Саксония под названием Franke & Heidecke — Fabrik Photographischer Prazisionsapparate.Партнёры являлись бывшими сотрудниками знаменитой компании Voightlander и безуспешно пытались организовать собственное производство фотоаппаратов с 1916 года. После того как Хайдеке удалось привлечь со стороны основную часть капитала, а Франке добавил собственные сбережения, была получена лицензия.
По началу партнеры арендовали несколько комнат в большом здании. Через год, в 1921, компания занимала все помещения здания на правах аренды. После начального этапа проектирования для организации производства в промышленных масштабах в 1922 году был взят кредит на покупку отдельного собственного здания.
В начале команда разработчиков занималась проектированием всего одного фотоаппарата — стерео-камеры, конструкция которой была знакома Хайдеке еще со времен работы в Voightlander. Инженер создает прототип с двумя типами объективов, которые сначала закупали у Goerz, а потом у Carl Zeiss. Это были два объектива: съемочный — Jena Tessar 4.5\55 и визировочный — Super Triplet 3.2.
Производство камеры под названием Stereo Heidoscop было запущено в 1921 году.
Несмотря на то, что по началу аппарат работал на светочувствительных пластинах размером 4.5×10.7 см, камера пользовалась достаточной популярностью. В 1923 году запущено производство камер, работающих с 117 типом пленки. Вместе со сменой материала сменили и название аппарата на Rollheidoscop.
Компания наращивала производственные мощности, Хейдеке занимал пост главного инженера, а Франке был коммерческим директором. 10 января 1923 года фирма была вынуждена переехать в новое здание из-за участившихся жалоб на невыносимый шум, приходящих в мэрию от граждан.
Для понимания предпосылок создания двухобъективной зеркальной камеры, необходимо вспомнить немного теории. Стереокамера — это фотоаппарат с двумя или тремя объективами, которая создает два раздельных кадра на светочувствительном материале для симуляции человеческого бинокулярного зрения. Расстояние между объективами (стереобаза) должна быть такая же, как и между человеческими глазами примерно 64 мм. Но тратить пленку впустую профессионалам, серьёзно занимающимся фотографией, не хотелось. Решение было найдено сразу. Из камеры с тремя объективами удаляли один, отвечающий за создание стереопары, и оставляли отдельный синхронизованный объектив для визирования и фокусировки.
Рейнольд Хайдеке доводит идею до производства в промышленных масштабах. Так в 1927 создан первый прототип того самого RolleiFlex, в алюминиевом корпусе. Выбор материалов для камеры был обусловлен и случаем, происшедшим с конструктором ещё в начале карьеры, в 1916 году: работая со своей камерой Kodak в сыром подвале, Хайдеке обнаружил, что крысы сгрызли заднюю стенку фотоаппарата, которая была сделана из дерева. Инженер считал, что корпус камеры должен быть крепким и лёгким, а механизмы способным работать в любых климатических условиях.
В 1928 году было собрано 10 прототипов двухобъективных фотоаппаратов Rolleiflex. До конца года было изготовлено всего 14 экземпляров. Новая камера Rolleiflex была разработана под формат плёнки 6×6 см. Хайдеке удалось сделать компактную камеру, оптимальным образом использовав внутреннее пространство корпуса. В результате проектирования два объектива (объектив и объектив видоискателя) удалось расположить близко друг к другу, один под одним, а минимальное расстояние фокусировки было сокращено до одного метра. В следующем году было начато промышленное производство камеры Rolleiflex 6×6. Камеры оснащались объективами Carl Zeiss Tessar F4.5 и Tessar F3.8.
Rolleiflex 6×6 мгновенно стал хитом фотографического рынка. Спрос на камеру превысил все самые смелые ожидания. Возникшие проблемы с субподрядчиками, поставляющими затворы, вынудили Franke & Heidecke приобрести больший завод, что дало возможность наладить производство 20 000 камер в год.
После бешеной популярности камеры Rolleiflex 6×6 жена Рейнольда Хайдеке предложила разработать фотоаппарат для женщин, уменьшенную копию RolleiFlex форматом 4×4. В 1931 году на рынок выходит Baby Rolleiflex, в которой был использован рычаг взвода затвора. Затем это элемент был включен в конструкцию «взрослой» версии Rolleiflex 6х6. На экспорт камера поставлялась под названием Babyflex и имела скромные продажи.
В 1932 году компания делает попытку расширить ассортимент за счёт выпуска камер увеличенного формата 9×9. Разработчики рассчитывали создать спрос на новую продукцию среди профессиональных фотографов, которым возможно было бы удобней пользоваться такими камерами на выездных съемках и сохранять негативы клиентов больших размеров. Но, наученная горьким опытом с BabyFlex, фотокомпания повела себя очень осторожно. Было предложено владельцу одного из известных берлинских фотосалонов Соломону Кану протестировать камеру форматом 9×9. Но после полученных отзывов из нескольких фотомастерских тема была закрыта. Камер форматом 9х9 было собрано всего 14 штук.
В 1933 году налажено производство камер RolleiCord, на которые были установлены обычные непросветленные объективы. Корпус был тяжёлый, выполненный из стали и поначалу не было счетчика кадров. На этот раз компания решила добиться успеха в сегменте дешёвых камер. Расчёт оказался верным. Камера возымела популярность и выпускалась вплоть до 1976 года, пережив Вторую мировую войну. Чего нельзя сказать о BabyFlex, производство которой возобновили только в 1957 году, а в 1968 году перестала производиться полностью.
Летом 1937 года была представлена автоматическая версия популярной модели — RolleiFlex Automat. В новой камере была реализована возможность автоматического перевода кадров. Это серьёзно экономило время подготовки камеры к съёмке и исключало ошибочное наложение кадра на кадр, поскольку пленка сама переводилась на новый кадр. В том же году камере RolleiFlex Automat был присуждён Гран При на Всемирной выставке в Париже.
В 1938 году огромный спрос на продукцию, обусловленный не только качеством камер от Franke & Heidecke, но и быстрыми темпами развития фотографического рынка того времени, вынуждает компанию построить дополнительный цех, что позволило компании производить 300000 камер в год.
В том же году выходит следующее поколение бюджетной серии Rolleicord II. Камера оснащена сменным съёмочным объективом Zeiss Triotar 3,5/75мм. с байонетом I.
Очередная попытка вдохнуть жизнь в формат 4х4 приводит к созданию Rolleiflex 4×4 Sport — улучшенной версии Baby Rolleiflex. Камера получает съёмный объектив с байонетом I, ставшим стандартным для всех камер компании. Новый затвор Compur-Rapid, разработанный в 1935 году немецкой компанией Deckel, позволял вести съёмку при короткой выдержке до 1/500с.
Перед началом Второй мировой войны масштабы производства камер линейки Rollei достигло своего пика.
Несмотря на то, что во время войны заводы компании Franke&Heideke продолжали производство камер, но с 1940 года прекратилась разработка новых моделей, прекратился выпуск стереофотоаппаратов. Из-за всеобщей мобилизации численность рабочего персонала снизилась до 600 человек. Компания утратила основные рынки сбыта своей продукции, поставляя камеры только в нейтральные страны. За время войны Franke&Heideke потеряла почти половину производственных зданий.
После окончания войны Брауншвейг, где находилось головное предприятие компании, оказался в британской зоне ответственности. Производство удалось возобновилось, но говорить о прежних объемах не приходилось. Квалифицированного персонала не хватало, вся продукция поступала в распоряжение Британского Министерства обороны. О старом партнёре — Carl Zeiss, заводы которого были разрушены во время войны, пришлось забыть. Теперь камеры оснащались объективами от другой известной немецкой компании Schneider Kreuznach.
Весной 1950 года умирает один из основателей компании Пауль Франке. Его место занимает сын Хорст Франке. RolleiFlex по-прежнему остается самой популярной моделью в мире, но в то же время возросший технический уровень конкурентов давал возможность производить копии даже лучше оригинала. Так например, в 1956 году запущено производство TLR-камеры с форматом 6×6 — Mamiya C.
Mamiya C обладала высоким конкурентным преимуществом — сменной оптикой: стандартный, широкоугольный и теле-объектив. Вскоре были представлены еще три объектива, суммарное фокусные расстояния которых укладывалось в диапазон от 55 до 200 мм. При стоимости, сопоставимой с ценой за немецкую камеру, логичнее было бы отдать предпочтение японскому однокласснику, предоставляющему больше творческих возможностей. Rollei идет на беспрецедентные меры — начинает бесплатно раздавать свои камеры репортерам для популяризации своей продукции.
В 1957 году снова запускается производство модели Baby Rolleiflex. Через год выходит модель Rolleiflex 3,5F, оснащенная встроенным экспонометром. Параллельно ведётся разработка других камер. В 1959 году выходит модель Tele-RolleiFlex, оснащенная объективом Carl Zeiss Sonnar 135\4. Камера была предназначена в основном для портретной съемки. На следующий год представлена модель Rollei Magic с автоматическим определением экспозиции. Ещё через год в арсенал аксессуаров пополнил объектив Zeiss 55\4.
1960 год омрачён смертью второго основателя компании Райнхольда Хейдеке. В 1962 году название компании изменено на Rollei-Werke Franke & Heidecke.
В 1963 году в производство запущена миниатюрная камера Rollei 16 — творения гениального Хайнца Васке, который создал много шедевров, включая Rollei 35. Сначала инженер показал свои разработки специалистам Kodak и Leitz, но приняли его в Rollei. Подобные камеры с форматом кадра 12×17 мм. становятся очень популярны и каждая уважающая себя фирма отмечается разработкой или покупкой патента на производство камеры такого класса.
1 января 1964 года вместо Хорста Франке руководящий пост занимает Гейнрих Пизель — 38-летний физик из Гамбурга. Предложенная стратегия развития предполагала выпуск новых продуктов, которые должны были представлять компанию во всех сегментах фотографического рынка.
В 1966 году был выпущен легендарный Rollei 35. Уникальность фотоаппарата заключалась в том, что он являлся самым маленьким полнокадровым 35-миллиметровым аппаратом в мире. Технический минимализм конструкции был по-настоящему гениальным. Хайнцу Васке удалось сохранить заданные размеры камеры без потери качества изображения. Сенсацией явилось и конструктивное решение: расположить диски управления диафрагмой и выдержкой на лицевой панели фотоаппарата. Rollei 35 оказалась очень удобной для репортажной фотографии. Компактные размеры и продуманная эргономика органов управления позволяли фотографу делать отличные снимки, не прислоняя камеру к лицу. Представленная модель размером с пачку сигарет имела большой коммерческий успех на рынке. Серия Gold выходила в период с 1974 по 1976 год. Корпус имел золотое (24 карата) покрытие и имел дополнительно отделку змеиной или крокодиловой кожей. Со временем Rollei 35 S Gold стала обязательным аксессуаром путешествующей аристократии, фотоаппараты было принято дарить на праздники, ими награждали спортсменов и лауреатов премий. На материалы отделки корпуса камеры обращали порой большее внимание, чем на самого хозяина фотоаппарата.
Следом появляется и Rolleiflex SL66 — однообъективная камера среднего формата со сменными объективами. Камера имела модульную структуру, характерную для профессиональных камер среднего формата тех времён. Это был, мягко говоря, запоздалый ответ основным конкурентам в этом классе: Hasselblad, Mamiya и Bronica ZENZA.
Компания демонстрирует ежегодный рост продаж. Потомки Хайдеке принимают решение о продаже свой доли в компании, после покупки которой семья Франке становится единоличным владельцем корпорации.
В 1970 году на рынок выходит модель Rolleiflex SL35 , первая 35-мм однообъективная зеркальная камера от Rollei. Фотоаппарат, имевший высококачественную сборку, обладал устаревшей конструкцией: экспонометр работал только в момент нажатия кнопки на верхней панели, отсутствовал башмак для крепления фотовспышки. Сначала камеру собирали в Германии, а затем в Сингапуре. Существует мнение, что из-за отсутствия должного контроля качества на заводе в Сингапуре, было много нареканий на работу фотоаппарата.
В 1970 году Пизель получает разрешение у правительства Сингапуре на постройку завода при условии, что он в течении 10 лет создаст 10000 рабочих мест. Спустя 4 года количество производственного персонала достигло 6000. Но объемы заказов были недостаточными.
Вышедшая позднее модель Rolleiflex SL350 являлась улучшенной версией SL35, была оснащена башмаком и показания экспонометра читались при открытой диафрагме. Rollei пришлось изменить крепление объектива, чтобы добавить контакт для передачи информации о значении диафрагмы. Соответственно объективам от модели SL35 новая функция была недоступна.
К началу 1970-х немецкие производители фотографического оборудования существенно стали уступать в конкурентной борьбе набравшим мощь японским концернам (Canon, Nikon, Minolta, Olympus, Pentax и т.д.). В 1972 году компания Zeiss Ikon прекратила производство камер. И в 1973 году продала производство 35мм SLR-камеры Zeiss Ikon SL706, вместе с маркой Voigtlander. Rollei продолжал производство последней 35-мм SLR, разработанной Zeiss Ikon. В названии камеры использовали известную торговую марку — Voigtlander VSL 1.
26 августа 1974 года Пизель был уволен из компании, поскольку компания демонстрировала огромные убытки.
В 1976 году компания выводит на рынок модель Rolleiflex SL35M, сменившая Voigtlander VSL 1. Система крепления — байонет имел стандарт предыдущих разработчиков Voigtlander — Zeiss Ikon. А собственные модели Rolleiflex SL35/SL350 имели другой байонет. В свою очередь объективы с байонетом модели SL35 не обладали полноценной совместимостью с байонетом модели SL350 (камера не считывала информацию о значении диафрагмы, установленной на объективе). В том же году выпуск моделей SL35/SL350 был прекращён, оставив владельцев объективов с «мёртвым» байонетом в недоумении.
Промышленный рост и технический прогресс в то время вынудил всех производителей фототехники сменить байонет в фирменных фотографических системах. И в случае компании Rollei можно сказать, что это был самый худший пример. Было потеряно доверие покупателей, что только приблизило полный уход с рынка зеркальных камер.
Дальнейший рост долга привёл к полному контролю над компанией со стороны кредиторов. В 1976 году, после массовых увольнений персонала, в Rollei пошли на отчаянный шаг. Начат выпуск первой среднеформатной камера с электронным управлением — RolleiFlex SLX.
Но чуда не произошло. Ценовая политика японских производителей играла против Franke&Heideke. И в 1981 году компанию, находящуюся на грани банкротства, выкупает британская корпорация United Scientific Holding. Новый владелец создает компанию под названием Rollei Fototechnic GmbH, убрав из названия имена основателей компании.
Новое руководство принимает единственное разумное решение о сосредоточении всех мощностей на среднем формате. Появилась линейка камер Rolleiflex серии 6000. Ничего революционного камера не представляла и являлась усовершенствованной версией Rolleiflex SLX. Это и понятно тратить огромные средства на разработку революционного продукта было бы верхом безрассудства.
В 1984 году выходит версия 6006, которая имеет TTL замер и сменные магазины под пленку. Спустя два года в свет выходит RolleiFlex 6008 Professional. Серия Rolleiflex 6000 оказалась самой передовой системой камеры среднего формата и превзошла все современные модели камер основных конкурентов Hasselblad и Mamiya. Успех серии означал выбор правильного направления развития компании.
В 1987 году Jos. Scheider Optische Werke Kreuznach, давний партнёр компании, выкупает Rollei Fototechnic GmbH. Возрождается производство всемирно известной зеркальной двухобъективной камеры Rolleiflex 2.8 GX с возможностью TTL-измерения для вспышки.
В 1992 бывшее правление Franke&Heideke выкупает компанию обратно. При этом в состав акционеров вошли два внука Рейнольда Хайдеке — одного из основателей компании, что дало полное право на название Franke & Heidecke. Один из внуков — Райнер Хайдеке (Rainer Heidecke) работает в компании и сегодня. Вновь созданная компания DHW Fototechnik GmbH продолжает производство камер RolleiFlex и Rollei 35.
В 1995 году запущено производство Rolleiflex 6008 integral — самой передовой профессиональной камеры среднего формата ( 6 х 6 ).
В 1998 году на выставке Photokina представлена компактная система монорельсовой камеры X-ACT2.
В 2004 году основана отдельная компания Rollei-Produktion GmbH. для выпуска новых цифровых камер и MP3-плееров любительского ассортимента.
В 2007 году некая компания RCP — Technik GmbH & Co KG, приобретает права на бренд Rollei . Компания, основанная в Гамбурге, занимается производством цифровых фотоаппаратов, видеокамер, цифровых рамок для фотографий и слайдов.
В 2007 компания DHW Fototechnik GmbH совместно с компанией Sinar разработали камеру под названием Hy6 с возможностью установки цифровых задников вместо пленки. С этого времени обе фирмы выпускают модели под собственными брендами параллельно.
В 2008 на выставке Photokina компания DHW Fototechnik GmbH представила новые объективы и аксессуары для системы Rolleiflex Hy6 .
Lowepro Pro Roller Lite 250 AW
Несмотря на компактные размеры, основное отделение глубокое и специально разработано для профессиональной фотокамеры, объективов и аксессуаров. Уплотненные с мягкой поверхностью регулируемые разделительные стенки позволяют легко настроить внутреннее пространство под индивидуальный комплект техники в зависимости от места съемки. Отдельный внутренний карман на липучке для ноутбука позволяет его быстро извлечь благодаря удобному расположению на крышке чемодана отдельно от основного отделения. Дополнительные прозрачные карманы на молнии предназначены для хранения мелких аксессуаров.
Инновационная система ProTechTrolleySystem™ выдвижной телескопической ручки, расположенной под углом к задней стенке, предназначена для удобной транспортировки чемодана. Когда рукоятка не используется, ее можно убрать в карман, который закрывается на клапан с магнитной застежкой.
Удобство использования чемодана дополнительно обеспечивают высококачественные надежные колеса. Они расположенны по бокам чемодана, что помогает создать сверх-эффективную устойчивость при перемещении по городским тротуарам и терминалам аэропорта. Предоставялется возможность замены колес с помощью простого шестигранного ключа (сменные колеса и ключ приобретаются отдельно).
Всепогодный чехол AllWeatherAWCover™ поможет защитить чемодан и его содержимое от влаги и может быть убран в задний карман, когда чехол не используется. Сам чемодан выполнен из прочного водонепроницаемого материала, стойкого к истиранию.
Дополнительные возможности: внешний карман на молнии для быстрого доступа к документам, визиткам; вместительный внешний карман на крышке чемодана для папки или бумаг, а также для временного хранения ноутбука; удобная верхняя прорезиненная ручка для переноски и дополнительный ремень на боковой поверхности чемодана для быстрого захвата при переноске, прочные надежные молнии YKK с опцией для возможности запереть чемодан на замок (замок приобретается отдельно) — все эти продуманные детали делают использование чемодана удобным и комфортным.
Rollei — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер
Rollei GmbH (первоначально Franke and Heidecke ) — немецкий производитель фотоаппаратов с впечатляющей линейкой фотоаппаратов и историей, тесно связанной с историей фотография. Они установили стандарт для камер TLR (Twin Lens Reflex) и добились большого успеха, особенно в 1950-х годах, когда почти каждый газетный фотограф использовал Rolleiflex.
Хронология
- 1920 Пауль Франке и Райнхольд Хайдеке основали небольшую фирму в Брауншвейге (Брауншвейг), Германия.Они начинают разрабатывать прототипы фотоаппаратов с объективами Goerz.
- 1921 Выпущена их первая камера — стереокамера Heidoscop (однозначно названная в честь Хайдеке, который ее разработал) с линзами Tessar.
- 1923 Heidoscop модернизирована как зеркальная фотокамера с рулонной пленкой для 117 рулонной пленки.
- 1926 Новая камера продается как Rolleidoscop (вместе с пакетом пластин / пленок Heidoscop, не заменяя его). Это первое появление названия Rollei .
- 1927 Первый опытный образец двухлинзовой зеркальной фотокамеры без стереопленки с рулонной пленкой.
- 1928 Изготовлено еще десять прототипов, девять из которых имеют объектив Carl Zeiss Tessar F4.5, а десятый — F3.8 Tessar. Принято решение продавать обе модели одновременно.
- 1929 Выпущена двухобъективная зеркальная камера Original Rolleiflex, которая сразу же стала хитом. Количество заказов со всего мира намного превосходит ожидания.
- 1930 Большой объем заказов и проблемы с субподрядчиками вынудили Franke & Heidecke приобрести более крупный завод. Это позволяет им производить 20 000 камер ежегодно. Доработан прототип Baby Rolleiflex.
- 1931 Изготовлен Baby Rolleiflex. У него есть улучшения, которые позже были включены в «взрослый» Rolleiflex 6×6, например, рычаг ветра.
- 1932 Выпущена улучшенная модель Rolleiflex 620. Он принимает пленку 120 и имеет рычаг обдува.
- 1933 Первый Rolleicord — менее дорогая модель, продаваемая менее чем за половину цены Rolleiflex.
- 1936 Усовершенствована производственная линия Rolleicord и запущен Rolleicord Ia. Начата работа на новой производственной линии Rolleiflex.
- 1937 Новый Rolleiflex Automat завоевывает Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
- 1938 Модель Rolleicord II модернизирована с использованием линзы искателя Triotar и двойного байонетного крепления на съемной линзе.Выпущен Sports Rolleiflex.
- 1939 Все Rolleis теперь оснащены байонетным креплением как на видоискателе, так и на принимающей линзе.
- 1939-45 Во время войны новые фотоаппараты не проектируются. Завод поврежден во время бомбардировок в 1944 году.
- 1946 Завод реконструируется, но с трудом из-за нехватки материалов.
- 1949 Подготовлены новые производственные линии Rolleiflex и ‘Cord.
- 1950 Rolleicord III продается с быстросъемным затвором Compur, X-синхронизацией, Schneider Xenar или Zeiss Triotar F3.5 линз с покрытием. Выпущен Rolleiflex Automat II. Поль Франке скончался 18 марта, и ему наследовал его сын Хорст Франке.
- 1951 Затвор Synchro-Compur заменяет Compur-Rapid на Rolleiflex. Выпущен Rolleiflex 2.8A. Он имеет объектив Tessar F2.8 80 мм.
- 1952 Выпущен Rolleiflex 2.8B с объективом Carl Zeiss Jena Biometar с диафрагмой F2.8.
- 1953 Выпуск Rolleiflex 2.8C с западногерманским объективом Schneider Xenotar.Представлен ряд аксессуаров для штыка III.
- 1954 Подводный корпус Rolleimarine разработан для Rolleiflexes. Выпущены Rolleicord V и Rolleiflex MX-EVS. Впервые Zeiss Planar 2.8 доступен для Rolleiflex 2.8C.
- 1955 Выпущен Rolleiflex 2.8D с Planar или Xenotar и системой EVS.
- 1956 Rolleiflex 3.5E и 2.8E доступны со встроенными экспонометрами.
- 1957 Вновь представлен Baby Rolleiflex. Rolleicord Va.
- 1958 Rolleiflex 3.5F со спаренным экспонометром. Rolleiflex T.
- 1959 Tele Rolleiflex с Zeiss Sonnar F4 135 мм. Rolleiflex E2 (как 3.5, так и 2.8) со съемным капюшоном.
- 1960 Смерть Райнхольда Хайдеке. Rollei Magic с автоматической экспозицией.
- 1961 Широкоугольный Rolleiflex с Zess Distagon F4 55 мм.
- 1962 Название компании изменено на Rollei-Werke Franke & Heidecke.Rollei Magic II. Rolleicord Vb.
- 1963 Выпуск Rollei 16 для 12×17 мм.
- 1965 Проектор для домашних слайдов Rolleiscop.
- 1966 Rolleiflex SL 66, первый однообъективный зеркальный фотоаппарат Rollei. Rollei 35 представляет собой самую маленькую полнокадровую 35-миллиметровую камеру.
- 1967 Производство компьютерных вспышек начинается с моделей E60 и E66.
- 1968 кассетная пленка SLR Rolleiflex SL26.
- 1969 Выпущены четыре камеры Super-Eight.
- 1970 Rolleiflex SL35, первая 35-мм зеркальная камера от Rollei. Новые заводы в Ильцене и Сингапуре.
- 1972 Rollei приобретает бренд Voigtländer после краха Zeiss Ikon.
- 1973 Выпуск Rollei P 66A, первого автоматического слайд-проектора 6×6.
- 1974 Выпущена первая электронная система MF-камер Rolleiflex SLX.Было продано 2½ миллиона автомобилей Rollei 35.
- 1979 Компания переименована в Rollei-Werke Franke & Heidecke GmbH & Co KG. Rolleiflex SL35 E — новая популярная зеркалка. Производство TLR остановлено; заказы выполняются на старом складе.
- 1980 Rolleiflex SL 2000F, первая 35-мм зеркальная камера со сменным магазином, системой двойного видоискателя и встроенным моторным приводом.
- 1982 После подачи заявления о банкротстве и последующей сделки компания реорганизуется в Rollei Fototechnic GmbH.
- 1983 1000 Изготовлены Rolleiflex 2.8F Gold Aurum. Rolleiflex 6006 выпущен как преемник SLX со сменными задними панелями.
- 1984 Rolleiflex 3003 35-мм зеркальная фотокамера.
- 1985 Rolleiflex 3000 P и 6002.
- 1986 Выпущена цифровая промышленная трехмерная измерительная система RolleiMetric.
- 1987 Снова новое имя: Rollei Fototechnic GmbH & Co KG. TLR вернулся с Rolleiflex 2.8GX с экспозицией TTL и замером вспышки.
- 1988 Выпуск Rolleiflex 6008 с рядом новых тонких линз.
- 1991 Rollei начинает цифровую фотографию с Rollei Digital Scan Pack для Rolleiflex 6008. Prego AF — первая современная компактная 35-миллиметровая камера Rollei.
- 1993 Представлено новое поколение проекторов растворения Rolleivision twin MSC 300.
- 1994 Rolleiflex 6003 без сменного магазина — хит экспорта.Система цифровой обработки изображений расширена за счет высокоскоростного корпуса Digital ChipPack.
- 1995 Выпуск Rolleiflex 6008 Integral.
- 1996 Новый цифровой задник DSP-104.
- 1998 Rollei представляет на Photokina систему сильфонной камеры X-Act. Rollei вводит камеры APS в свой ассортимент.
- 2000 Rollei отмечает 80-летний юбилей.
- 2001 Выпуск пяти новых компактных камер, AFM 35, новой серии проекторов растворения и двух новых цифровых камер.
- 2002 Выпуск шести новых компактных камер, цифровой зеркальной камеры Rollei d530 flex, Rolleiflex 6008 AF (первая камера среднего формата 6×6 с автофокусом) и новой цифровой 35-мм камеры (Rollei d330 motion). Rollei также представляет на Photokina Rollei 35 RF (дальномер-камера) и Rolleiflex 4.0 FW (новая широкоугольная камера TLR).
- 2006 Выпуск Rolleiflex Hy6, среднеформатной камеры для задних панелей цифровых камер Sinar, предлагаемой как Sinar Hy6, также производимой Jenoptik и Leaf для задних панелей цифровых камер Leaf как Leaf AFi
- 2007 Выпуск Rolleiflex 4,0 FT, переработанный дизайн Tele Rolleiflex 1959 года.RCP покупает право использовать марку Rollei для своих цифровых фотоаппаратов.
- 2009 (март) Franke & Heidecke объявила о банкротстве, заявив, что не может оплачивать счета.
- 2010 DHW Fototechnik удалось возобновить производство Rolleiflex, Rolleiflex Hy6 и Rollei 35.
- 2014 DHW Fototechnik объявил о неплатежеспособности в августе. Товар поступил в продажу в апреле 2015 года.
- 2015 RCP, владелец прав на бренд Rollei, сменил название на Rollei GmbH & Co.КГ.
Стереокамеры
Малый формат TLR
Средний формат TLR
SLR среднего формата
Серия Rolleiflex SL66
Серия Rolleiflex SLX
Серия Rolleiflex 6000
Фотоаппарат широкоформатный
Камеры с видоискателем 35 мм
Роллей 35
Компакты
Дальномер
35 мм SLR
Rolleiflex SL35
Rolleiflex SL2000 / 3000
- Rolleiflex SL2000F (1981-1984)
- Rolleiflex SL3003 (1984-1994)
- Rolleiflex SL3001 (1986-1991)
Камеры APS
126 пленочные камеры
Карманный Instamatic 110 Камеры
Камеры 16 мм
Цифровой
- Rollei d7 flex (2000)
- Rollei d30 flex (2000)
- Rollei dr5
- Rollei d530 шлейф (2002)
- Rolleiflex Hy6 (также принимает пленки)
Видеокамеры
- SL81 (1969)
- SL82 (1969)
- SL83 (1969)
- SL84 (1969)
- XL8
- XL12
Слайд-проекторы
- Rolleiscop (1965)
- P35 AF (1970)
- -П37 (1972 г.)
- P37 AF (1972 год)
- P66 A (1973)
- P66 AF (1973)
- П36 ОА (1977)
- P36 OAF (1977)
- P355 A (1978)
- P355 AF (1978)
- P3801 (1982)
- P801S (1982)
- P66S (1982)
- Rolleivision 35 Twin (1984)
- Rolleivision 66 AV (1986)
- Rolleivision 35 Twin Digital (1989)
- Rolleivision 35 Twin Digital P (1989)
- Rolleivision Twin MSC 300 (1993)
Библиография
- Паркер, Ян. Полное руководство коллекционера Rollei TLR. 1929–1994. Hove Foto Books, 1993. 180 страниц. ISBN 1874031959.
Примечания
Ссылки
На английском языке:
На французском языке:
Rolleiflex Instant Kamera | MiNT Камера
Мгновенная камера с легендарным дизайном с двумя объективами и современными функциями
Instant Kamera — это новейшее издание в семействе камер Rolleiflex для настоящих энтузиастов и ностальгирующих фотографов.Это зеркальная фотокамера с двумя объективами и дань уважения этой новаторской пленочной фотокамере, которая в то время завоевала всемирную репутацию Rollei.
Это позволяет вам ощутить вкус мгновенной фотографии с хорошо известной системой двойных линз, которой славится Rolleiflex. Мы надеемся отдать дань уважения нашему наследию и позволить всем вам насладиться потрясающими визуальными эффектами, которые создает эта мгновенная камера.
Откройте для себя новые способы мгновенно запечатлеть мир
Эта тщательно спроектированная камера мгновенного действия создает высококачественные изображения, оптимизированные для использования с пленкой Fujifilm Instax Mini.Он имеет асферическую линзу, встроенную электронную вспышку и обеспечивает большую диафрагму до f / 5,6 максимум и меньшую диафрагму до f / 22.
Выдержка автоматически рассчитывается на основе выбранной диафрагмы и световой ситуации, которая фиксируется измерителем внешней освещенности. Вы можете контролировать результат, регулируя EV +/-, что упрощает старт для новичков и делает возможными творческие результаты.
Новая мгновенная пленочная камера Rolleiflex ™
Эта камера оснащена удивительными творческими функциями, которые позволят вам придать вашим фотографиям изюминку художественного мастерства. Благодаря управлению диафрагмой, длинной выдержке, мультиэкспозиции и многому другому, у вас есть все необходимое, чтобы снимать потрясающие аналоговые фотографии, и получить незабываемые впечатления от компоновки фотографий до их съемки.
Дизайн с двумя объективами: начните свое аналоговое путешествие с камеры, которая соответствует критериям качества и эстетике Rolleiflex.
Управление диафрагмой: наслаждайтесь малой глубиной резкости с f / 5.6. Это позволяет максимально использовать возможности формата мгновенной пленки и действительно выделять объекты съемки.
Конструкция видоискателя: Видоискатель с антибликовым покрытием Френеля, который управляется на уровне талии, позволяет вам идеально подходить для уличной фотографии в движении: снимайте фотографии в любое время, просто глядя вниз.
Трехэлементный асферический объектив: Делает четкие изображения с высокой детализацией и имеет фокусное расстояние 61 мм.
Лупа: Как и в случае с традиционными камерами Rolleiflex, наша новая мгновенная камера TLR оснащена лупой, чтобы вы могли рассмотреть ее поближе.
Точная фокусировка: отрегулируйте фокусировку вручную, чтобы устранить лишний шум и отточить самое важное.
Измеритель окружающего освещения: не беспокойтесь о том, что вам нужно вычислить экспозицию, просто проверьте зеленый / оранжевый свет, чтобы узнать, правильная ли экспозиция.Тогда просто наведи и стреляй!
Режим мультиэкспозиции: создавайте красивые многослойные изображения, экспонируя кадр столько раз, сколько захотите.
Режим длинной выдержки: в режиме B затвор остается открытым, так что вы можете раскрыть свой творческий потенциал в световых картинах или во всем, что вы можете себе представить.
Портативный: на 30% тоньше традиционных камер с двумя объективами, с упрощенными ручками и кнопками.
Встроенная вспышка и режим выключения вспышки: позволяет вам решить, сколько света вы хотите освещать своим махинациям.
Компенсация экспозиции: осветление или затемнение кадра с помощью EV +/-, чтобы вы могли полностью контролировать свои фотографии.
Вес: 525 грамм. Удовлетворение потребностей современных пользователей.
Instant Films: Использует Fujifilm Instax Mini — самый распространенный и широко доступный моментальный фильм!
Фото: @shunkan.сутори, @instaklu, @robhammphoto, @clementgrosjean
Фото: @hosaltezza, @sixfeetdragonfriend, @ dr.kitchen245, @simonesavo, @ leeyuan2, @beersandcameras, @shotbyrichie, @instantroflo и @annehollond
Технические характеристики:
Диафрагма: f / 5,6, f / 8, f / 16, f / 22, боке
2 года гарантии и пожизненное членство в MiNT
––– УЗНАТЬ БОЛЬШЕ –––
Набор линз / Чехол Eveready / Нашейный ремень
Rollei A26 | Лаборатория старинных камер
Rollei A26 Технические характеристики
Производитель: | Rollei-Werke Franke & Heidecke |
Происхождение: | Западная Германия |
(современная Германия) | |
Сделано в: | Сингапур |
Введено: | 1972 |
Тип: | Видоискатель |
Формат: | 126 Пленка |
Размеры: | 9.5 x 6,4 x 4 см (закрытый) |
11,2 x 6,4 x 4 см (открытый) | |
18,2 x 6,4 x 4 см (открытый, со вспышкой) |
Rollei A26 Обзор
Rollei A26 — это компактная камера с видоискателем, представленная Rollei в 1972 году для формата пленки 126. Разработанная Хайнцем Васке — отцом легендарного Rollei 35 — и построенная всего через два года после открытия завода Rollei в Сингапуре, A26 — первая из небольшого числа необычных компактных камер с цветовой схемой «оранжевый на черном». который также включает A110 1974 года и Rolleimatic 1980 года.
Пожалуй, лучшая особенность A26 — это то, что он самозакрывается. Чтобы подготовить камеру к использованию, ее необходимо сначала открыть, взявшись одной рукой за текстурированные панели, расположенные сверху и снизу, а другой — за кожзаменитель. В открытом состоянии объектив Sonnar 40mm f / 3.5 выдвигается, открывается видоискатель и открывается оранжевая кнопка спуска затвора. Чтобы вставить или удалить кассету с пленкой, есть красная кнопка, расположенная в нижней части камеры, при нажатии на которую можно полностью снять внешнюю оболочку, чтобы обнажить внутренние детали.
И диафрагма, и выдержка регулируются камерой автоматически, а фокусировка выполняется вручную с помощью кольца на оправе объектива. Как только ваша фотография будет сделана, просто закройте и снова откройте камеру, чтобы взвести затвор и перейти к следующему кадру, и все будет готово. Компания Rollei специально разработала A26 так, чтобы она была чрезвычайно простой в использовании, так что пользователю доступны все возможности управления.
Я купил этот A26 на eBay после нескольких месяцев просмотра аукционов. Примерно через год я приобрел две другие эксцентричные модели Rollei, оранжево-черные.
Артикулы:
Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен на антикварные и классические фотоаппараты Маккеуна, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 586.
Камеры с видоискателем | Лаборатория старинных камер
Характеристики камеры видоискателя
В отличие от дальномеров, зеркальных фотоаппаратов, TLR и камер обзора, камеры с видоискателем не могут показать, что находится (или нет) в фокусе.Системы точной фокусировки обычно отсутствуют в камерах с видоискателем, потому что их отсутствие делает эти модели значительно дешевле и проще в производстве. Камеры более высокого класса в этой категории, такие как Kodak Instamatic 500, используют относительно сложную оптику в своих видоискателях, в то время как многие прямоугольные камеры, такие как Ansco Anscoflex, используют блестящие видоискатели (увеличенный видоискатель на уровне талии, в котором используется зеркало для отражения изображения вверх). В самом нижнем конце спектра такие модели, как Univex Model AF-4, просто представляют собой дыру, через которую можно смотреть.
Можно утверждать, что преобладание фотоаппаратов с видоискателем прямо коррелирует с широким распространением рулонной пленки в начале 1900-х годов. В то время как держатели для листовой пленки и / или фотопластинок можно было легко заменить на матовые стеклянные экраны, используемые как для фокусировки, так и для композиции в старых камерах, новые, разработанные специально для сравнительно негибкой рулонной пленки, были вынуждены найти работоспособные альтернативы. Усовершенствованные камеры с рулонной пленкой, такие как дальномер Leica II, Rolleiflex TLR и Auto Graflex SLR, решили эту проблему фокусировки / композиции с помощью дорогих передовых технологий, но производителям пришлось проявить творческий подход, когда дело дошло до других моделей.
Компании-производители камер решили разделить и победить, оторвав фокус от композиции, чтобы решать каждую функцию отдельно. Простейшим способом справиться с фокусировкой было создание объектива, способного одновременно фокусироваться на всем на определенном расстоянии (например, от одного метра) до бесконечности, а затем фиксировать его на месте. Однако эти линзы, как правило, были не очень резкими и подходили только к моделям более низкого уровня. Затем камерам с этими объективами с фиксированным фокусом были предоставлены примитивные помощники по композиции, такие как проволочный искатель кадра на Kodak Hawkeye или простая трубка, подобная той, что установлена на Herco Imperial 620 Snap Shot.Складные камеры, такие как Kodak No. 2A и Ernemann Heag II, в которых использовались более совершенные объективы, можно было сфокусировать, определив расстояние до объекта, а затем соответственно сместив стандарт объектива вперед или назад на направляющих камеры. Маленькие блестящие искатели, используемые для композиции, можно было аккуратно спрятать, когда камера складывалась.
Известные камеры с видоискателем включают новаторскую Leica I Model A, Argus A, которая практически единолично популяризировала использование 35-мм пленки в Соединенных Штатах, и вездесущую серию Kodak Brownie, которая принесла доступную фотографию в массы.Необычные из них включают камеру карманных часов Houghton Ticka со съемным видоискателем, пистолеты Mamiya Speed Shot Special и Doryu 2-16, которые использовались для обучения японских полицейских, и одетого в кожу ящерицы Хантера Гилберта с вращающимся блестящим искателем.
Артикулы:
Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен на антикварные и классические фотоаппараты Маккеуна, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 180, 255, 281, 416-417, 449, 579-582.
Камеры Rollei — Старинная хижина с фотоаппаратом
- ROLLEICORD K3B 120 Среднеформатная пленочная камера с крышкой объектива
ROLLEICORD K3B 120 Среднеформатная пленочная камера с крышкой объектива
- Обычная цена
- 599 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 599 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- Черная пленочная камера Rollei 35B в кожаном футляре
Rollei 35B Черная пленочная камера в кожаном футляре
- Обычная цена
- 149 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 149 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- Rollei 100 XLC Вспышка
Rollei 100 XLC Flash
- Обычная цена
- 49 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 49 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- Светодиодная пленочная камера Rollei 35 с объективом Triotar 40mm f / 3.5
Светодиодная пленочная камера Rollei 35 с объективом Triotar 40mm f / 3.5
- Обычная цена
- 165 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 165 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- ROLLEICORD K3B 120 Среднеформатная пленочная камера с крышкой объектива
ROLLEICORD K3B 120 Среднеформатная пленочная камера с крышкой объектива
- Обычная цена
- 599 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 599 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- Пленочная камера Rollei 35B в кожаном футляре
Пленочная камера Rollei 35B в кожаном футляре
- Обычная цена
- 149 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 149 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
- Rolleiflex 3.Среднеформатная пленочная камера 5B Tessar 120
Среднеформатная пленочная камера Rolleiflex 3.5B Tessar 120
- Обычная цена
- 599 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- 599 фунтов стерлингов
- Обычная цена
-
- Цена за единицу
- / за
распродажа Распроданный
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства
Подключение к камерам Rollei
Подключение к IP-камере Rollei *
Попробуйте следующие варианты подключения в iSpy или Agent, чтобы подключиться к IP-камере Rollei .Если доступен вариант FFMPEG, мы рекомендуем вам сначала попробовать его, так как он часто будет быстрее и включать поддержку звука. Вы также можете попробовать плагин VLC, если опция FFMPEG не работает.
Настройки для камер Rollei встроены прямо в наше бесплатное программное обеспечение для видеонаблюдения — нажмите «Добавить», затем «IP-камера с мастером», чтобы автоматически настроить камеры Rollei. Не забудьте также попробовать подключиться через ONVIF , поскольку камеры Rollei также могут поддерживать подключения ONVIF.
Начните вводить текст в поле «Make», чтобы найти свою камеру.Если вашей камеры нет в списке, нажмите «Получить последний список» в настройках или в мастере добавления камеры. Если вам нужно изменить URL-адрес, добавьте или отредактируйте камеру Rollei, и вы можете изменить тип подключения и URL-адрес в диалоговом окне источника видео (кнопка находится в верхней части первой вкладки).
Программное обеспечение, совместимое с Rollei *
Загрузите программное обеспечение, совместимое с Rollei
Совет. Щелкните модель, чтобы сгенерировать URL-адрес камеры.
Модели | Тип | Протокол | Путь | |
---|---|---|---|---|
SafetyCam, SafetyCam 10 HD, SAFETYCAM 10 HD, SAFETYCAM 100, SafetyCam 20 HD, SAFETYCAM 20 HD, SafetzCamtra-206 9067 HD, 9067 http: // | видеопоток.asf? user = [USERNAME] & pwd = [PASSWORD] & resolution = [WIDTH] x [HEIGHT] | |||
SafetyCam 10 HD | FFMPEG | http: // | videostream.asf | |
cam SafetyCam | FFMPEG | http: // | videostream.asf? User = [USERNAME] & pwd = [PASSWORD] & Resolution = 64 & rate = 0 | |
safetycam-10hd | MJPEG | http: // video | http: // video | http: // video | cgi? user = [ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ] & pwd = [ПАРОЛЬ] & разрешение = 32 & rate = 0
* iSpyConnect не имеет отношения к продуктам Rollei.Сведения о подключении, представленные здесь, получены от сообщества и могут быть неполными, неточными или и тем, и другим. Мы не даем никаких гарантий, что вы сможете успешно использовать эти URL-адреса для подключения или что продукты Rollei совместимы с iSpy.
Другие марки, начиная с
RДругие источники
Все права защищены. Никакая часть этой базы данных не может быть воспроизведена, распространена или передана в какой-либо форме или любыми средствами, включая фотокопирование, запись или другие электронные или механические методы, без предварительного письменного разрешения издателя, за исключением случаев использования кратких цитат. в критических обзорах и некоторых других некоммерческих целях, разрешенных законом об авторском праве.
Цифровые фотоаппараты Rollei
Просмотр 121 камеры Rollei
Показано с 1 по 25 из 121 цифровых фотоаппаратов Rollei:
Rollei Powerflex 820 (2013)
16,00 мегапикселей
Сенсор: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4.56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
16,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CCD,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
14.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
10,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) ,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
16.00 мегапикселей
Сенсор: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) ,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
14,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7.60 мм, площадь: 27,72 мм²
14,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
16.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
14,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
14.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
14,00 мегапикселей
Сенсор: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CCD,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
14.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
14,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CMOS,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
14.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CCD,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
14,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
5.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CMOS,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
12,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CCD,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
5.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,3 дюйма (~ 6,16 x 4,62 мм) CMOS,
диагональ: 7,70 мм, площадь: 28,46 мм²
5,20 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
12.00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
12,00 мегапикселей
Датчик: 1 / 2,33 дюйма (~ 6,08 x 4,56 мм) CCD,
диагональ: 7,60 мм, площадь: 27,72 мм²
Страница 1 из 5
.
Станьте первым комментатором