Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотопортреты: Лучшие фотопортреты | Блог о фотографии и микростоках

Содержание

Лучшие фотопортреты | Блог о фотографии и микростоках

Как вы думаете, какой самый популярный жанр в фотографии? Думаю, ответ на этот риторический вопрос вы уже успели произнести в слух или уже подумали о нем – это, конечно, же портрет.

Хотелось бы совместить приятное с полезным – получить удовольствие от просмотра первоклассных работ и научиться делать лучшие фотопортреты своими руками.

Основные правила портретной съемки:

  • Лучше всего использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием – так называемые фиксы. Если вы будете снимать с малого расстояния на широкоугольный объектив (например 18 мм), то у вас гарантированно появятся геометрические искажения – дисторсия, а это уже негативно скажется на качество изображения.
  • Если вы снимаете на объектив с переменным фокусным расстоянием (теле объектив или зум) и используете максимальное значение фокусного расстояния для данного объектива, то у вас появиться дефект под названием виньетирование (затемнение краев).
  • Для того, чтобы избежать шевеленки или другими словами смазанности изображения нужно использовать короткую выдержку. Рассчитать ее очень просто, ее значение должно быть меньше величины равной 1/(фокусное расстояние объектива), и тогда вы получите резкие снимки. Пример расчета: если фокусное расстояние 105мм, то выдержка должна быть короче чем 1/105.
  • Фон обязательно должен быть однотонным. Недопустимо использование пестрого фона, так как он отвлекает взгляд зрителя от главного объекта.
  • Лучшие фотопортреты можно получить используя внутренние связи в кадре. Например, если вы снимаете двух человек, то нужно, чтобы они взаимодействовали друг с другом (взглядом или действием), а не стояли порознь друг от друга.
  • Для того, чтобы изображение стало объемным, нужно отделить объект от фона, для этого нужно шире раскрыть диафрагму, тогда задний фон получиться размытым (бокэ), тем самым вы сделаете снимок объемным. Не используйте максимальное значение диафрагмы, иначе появятся хроматические аберрации.

Созерцая лучшие фотопортреты возвращайтесь к этим правилам и анализируйте, только в этом случае ваши работы будут улучшаться. 

  • Не забывайте про правило третей в фотографии (упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра.
  • Заметьте, что лучшие фотопортреты
    получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу.

Завеса тайны приоткрыта и основные правила портретной съемки уже вам знакомы.

Предлагаю вам насладиться красивейшими работами профессионалов с 1x.com

Лучшие фотопортреты с 1x.com

лучшие фотопортреты (50)

 

лучшие фотопортреты (49)

 

лучшие фотопортреты (48)

 

лучшие фотопортреты (47)

 

лучшие фотопортреты (46)

 

лучшие фотопортреты (45)

 

лучшие фотопортреты (44)

 

лучшие фотопортреты (43)

 

лучшие фотопортреты (42)

 

лучшие фотопортреты (41)

 

лучшие фотопортреты (40)

 

лучшие фотопортреты (39)

 

лучшие фотопортреты (38)

 

лучшие фотопортреты (37)

 

лучшие фотопортреты (36)

 

лучшие фотопортреты (35)

 

лучшие фотопортреты (34)

 

лучшие фотопортреты (33)

 

лучшие фотопортреты (32)

 

лучшие фотопортреты (31)

 

лучшие фотопортреты (30)

 

лучшие фотопортреты (29)

 

лучшие фотопортреты (28)

 

лучшие фотопортреты (27)

 

лучшие фотопортреты (26)

 

лучшие фотопортреты (25)

 

лучшие фотопортреты (24)

 

лучшие фотопортреты (23)

 

лучшие фотопортреты (22)

 

лучшие фотопортреты (21)

 

лучшие фотопортреты (20)

 

лучшие фотопортреты (19)

 

лучшие фотопортреты (18)

 

лучшие фотопортреты (17)

 

лучшие фотопортреты (16)

 

лучшие фотопортреты (15)

 

лучшие фотопортреты (14)

 

лучшие фотопортреты (13)

 

лучшие фотопортреты (12)

 

лучшие фотопортреты (11)

 

лучшие фотопортреты (10)

 

лучшие фотопортреты (9)

 

лучшие фотопортреты (8)

 

лучшие фотопортреты (7)

 

лучшие фотопортреты (6)

 

лучшие фотопортреты (5)

 

лучшие фотопортреты (4)

 

лучшие фотопортреты (3)

 

лучшие фотопортреты (2)

 

лучшие фотопортреты (1)

Сделать хороший кадр, это еще пол дела, снимок нужно еще и обработать, для этого как нельзя лучше подойдет Adobe Lightroom с ее богатым набором автоматизации (пресеты, горячие клавиши), правда для многих будет непривычным то, что перед обработкой фотографии их нужно импортировать, а для того, чтобы сохранить – их нужно экспортировать. Во время экспорта можно сделать водяной знак.

Для того, чтобы монитор корректно отображал цвета – нужно сделать цветовую настройку, для этого можно воспользоваться такими программами как Adobe Gamma, Atrise lutcurve 1.5.2 или Samsung Natural Color Pro.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Добейся личного и профессионального успеха вместе с тренингом “Трамплин к успеху“

подробный обзор с полезными советами

Виды фотопортретов

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде. Хотя иногда для этого нужно знать, как вырезать человека из фотографии в фотошопе, иначе пресловутый фон может исказить впечатление

Виды фотопортретов

Хороший портрет передает настроение и характер модели

Не существует строгой классификации видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  • Классический фотопортрет. Это плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
  • Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
  • Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».
  • Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
  • Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
  • «Fashion» фотопортрет. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
  • Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
  • Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
  • Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Классический вариант постановки освещения в данном случае следующий. Объект находится на расстоянии 1,5 м от фона. По бокам от него и немного позади располагаются два источника света, направленные на фон. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели, слева от него находится софтбокс, направленный на объект съемки. Именно софтбокс позволяет создать мягкое и выгодное освещении на плечевом фотопортрете. Резкую светотень можно получить, используя мощную лампу накаливания.

Плечевой портрет

При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели

За счет возможности варьирования всевозможных ракурсов, поз, направлений взгляда, постановки осветительной техники и т.д. можно получить огромное количество различных вариантов плечевого фотопортрета. Хотя плечи и не являются главным элементом на подобной фотографии, все же они задают тон снимку. Если у модели достаточно массивные плечи, то они не будут выигрышно смотреться на портрете. В таком случае плечи целесообразно немного повернуть, чтобы сместить акцент к голове.

При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным. Для усиления результата можно применять кадрирование изображения. Например, это позволяет сделать редактор фотографий Домашняя Фотостудия. В меню программы вам необходимо выбрать раздел Изображение > Кадрирование.

Важную роль в подобном фотопортрете играет правильный макияж модели, в первую очередь, макияж глаз. Нужно помнить, что макияж должен быть подобран так, чтобы в полной мере соответствовать замыслу фотосъемки.

Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

Поясной фотопортрет

Эта съемка предполагает фотографирование объекта по пояс

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Съемка поясного портрета предполагает использование 55-миллиметрового объектива для снижения риска оптических искажений. Главный источник света должен находиться под углом 45 градусов справа от объекта. Рекомендуют использовать зонт для рассеивания света по лицу, волосам и одежде модели. Результат будет намного лучше.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. Обязательным условием является согласованное положение верхней части тела, правильная расстановка источников света. Человек должен принять не просто «правильную» позу, он должен чувствовать себя комфортно в ней. Объект можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п. Немаловажным является установление зрительного контакта с камерой, что позволяет сделать фотопортрет более живым и выразительным.

Фотопортрет в полный рост

При съемке фотопортрет в полный рост модель должна чувствовать себя уютно

Если условия позволяют, используйте для съемки длиннофокусную оптику и отдходите подальше от объекта. Чтобы полностью поместить в кадр силуэт человека, вам понадобится существенный угол съемки. Вы можете также делать снимки вблизи широкоугольным объективом, но он в значительной степени искажает геометрию изображения, например, укорачивает ноги, увеличивает размер головы и добавляет другие дефекты.

Постановка освещения в данном случае может быть разнообразной. Традиционно используется вариант, описанный для съемки плечевого фотопортрета. Основное условие — фотограф должен находиться на большем расстоянии от объекта. Оптимальная дистанция составляет около трех метров. Главный источник света — мощный софтбокс, расположенный слева от камеры и направленный на объект съемки.

Эти статьи могут вам понравится

Обработка фотографий в мультяшном стиле
Как изменить размер изображения без потери качества

Портретная фотосессия в студии. Услуги портретного фотографа в Москве

Ценность профессионального портретного снимка в том, насколько точно фотографу удалось передать на нём эмоции, настроение, характер человека. Не имеет значения в каких условиях сделан кадр — в офисе, возле фонтана на оживлённой улице или за столиком уютной кофейни, — обстановка не должна отвлекать внимание от модели. Тем не менее, именно правильно подобранные декорации иногда помогают точнее реализовать идею фотографии.

Профессиональный фотопортрет в Москве в студии Photo Resume

Проводим профессиональные формальные и художественные фотосессии в стильных интерьерах московских фотостудий. Начать знакомство с нашими фотографами вы можете с создания самого универсального студийного снимка — делового портрета на простом фоне. Он пригодится, чтобы добавить представительности резюме, сделать бизнес-профиль в социальной сети более формальным, подчеркнуть свой профессионализм нанесением фотографии на визитки и другую брендированную полиграфическую продукцию.

Имиджевые фотосессии в Москва-Сити и не менее премиальных интерьерных залах студий в других районах столицы поможет представить себя в социальных сетях и прессе тем, кем вы захотите. Продуманный сюжет и подстройка образа под него позволяют показать того, кто привык видеть себя ординарным, в образе успешного, уверенного в своих силах и богатого бизнесмена. В психологии. кстати, такая «примерка» другой жизни считается эффективным методом для повышения самооценки и стимуляции роста над собой во всех аспектах.

Репортажные фотосессии или их смесь с постановочными, например, при проведении фотодня в офисе или на предприятии, — ещё один вариант раскрыть себя со стороны профессионализма. Для постановочных и хроникальных кадров фотограф всегда выбирает именно те моменты, которые отражают цели фотосессии.

Наши фотографы работают не только с индивидуальными, но и с корпоративными клиентами. Под заказ и по предварительно согласованному техническому заданию они проводят студийные и выездные корпоративные фотосъемки. Качественные фотографии сотрудников могут понадобиться для публикации в корпоративных профилях социальных сетей, иллюстрирования упоминаний в средствах массовой информации, а также для внутреннего альбома — неотъемлемого элемента для работы по формированию корпоративной культуры и стимуляции сплоченности внутри коллектива.

Выбирайте подходящий вам формат сотрудничества: базовый или с привлечением стилиста и визажиста. Обсудите с фотографом ваши идеи и пожелания, чтобы он смог предложить вам разные варианты локаций для проведения съемок.

Виды портретных фотографий

Портретные фотосессии по законам жанра должны быть сосредоточены на передаче внешности, эмоций, настроения и характера человека. Как и в живописи, в фотографии портреты делятся на бытовые, постановочные и ситуационные.

Портретная фотосъемка в студии предполагает съёмку бытового или постановочного портрета. Несмотря на название, бытовой портрет может не иметь ничего общество с бытом и повседневностью, его название означает скорее то, что модель в кадре играет роль самой себя.

«Бытовые» портреты без наигранных эмоций и постановки кадра живые и настоящие, хоть и не обязательно яркие и эмоциональные. Пример такого — деловой портрет. На таких фото большую часть кадра занимает лицо модели, а фон обязательно простой однотонный или размытый, без акцентов и отвлекающих деталей. Деловые портреты заказывают для оформления резюме, страниц в социальных сетях и аккаунтов на биржах фриланса.

Постановочные портреты — более картинные и глянцевые, как снимки профессиональных фотомоделей для модных журналов и рекламных плакатов. Художественные постановки относятся к разряду искусства, применимого также в рекламе, реже — в журналистике и пиар-технологиях. Пример — высокохудожественные студийные фотосессии для лукбуков брендов одежды.

Имиджевая фотосессия у фотографа-портретиста — это тоже своеобразная постановка. Интерьерный зал в студии, образ, демонстрируемое настроение и подходы к позированию подбирают так, чтобы снимки транслировали заданную имиджевую концепцию. Самый распространённый пример имиджевого подхода к фотографированию — лайфстайл кадры из социальных сетей, портретная фотосъемка в офисе, снимки для модельного портфолио.

Репортажная фотосъёмка деловых портретов востребована среди публичных людей: блогеров, звёзд шоу-бизнеса, политиков, экспертов, которые хотят связать своё имя и образ с определённой деятельностью, местом или событием. Хороший репортажный кадр, на котором фотографируемый занят делом, а не играет занятость, подойдёт для иллюстрирования публикации о событии, интервью с героем портрета, размещения в его Инстаграм или других социальных сетях в рамках работы над построением личного бренда.

Портретная фотосъемка: сюжет, цель, настроение

Портретный фотограф должен быть немного психологом, иначе ему будет тяжело искать подходы к моделям и помогать им раскрывать перед объективом свои лучшие качества. Поэтому так важно перед заказом фотосессии хотя бы несколько минут пообщаться с фотографом, убедиться, что у вас одинаковые взгляды и вы сможете найти взаимопонимание.

Сюжет для портретной фотосессии — основа той истории, которую будут рассказывать готовые фотографии. Самый простой вариант сюжета — деловая самопрезентация. Именно так можно в общем виде назвать историю, которую традиционно рассказывают герои формальных фотографий, сделанных для работодателей, клиентов, партнёров. Имиджевые истории обычно сложнее, а если речь идёт о работе с человеком-брендом или фирменным товаром, то построение концепции сюжета съёмки лучше доверить специалистам по рекламе и построению связей с общественностью.

Цель портрета — следствие правильно построенного сюжета фотосессии. Если воспользоваться методом абстрактного сравнения, то сюжет — это путь, а идея — его конечная точка. Крайне редко к фотографу-портретисту приходят для того, чтобы просто в удовольствие сфотографироваться в роскошно обставленной локации или устроить праздную фотопрогулку. Обычно у фотовстречи есть цель, которая отвечает на вопрос: «Для чего создаётся тот или иной снимок». Возможно, портрет нужен для обновления аватара, размещения на корпоративном сайте или, в конце концов, чтобы опубликовать в социальной сети солидный кадр на зависть бывшим одноклассникам.

Настроение портрета формируется соответственно тому, какую цель должна достигать фотография и каким путём — сюжетом — это будет реализовано. Портреты считываются по мимике, глазам, невербальных сообщений модели, и задача фотографа словить нужное настроение до того, как оно превратится в усталость от съемки.

Портретная фотосъемка: позирование

Процесс портретной фотосъемки — это совместная работа фотографа и модели. Но не обязательно тратить годы на постижение искусства позирования, чтобы получать фотографии достойного качества для личного альбома, социальных сетей и деловых аккаунтов. С тем, чтобы правильно улыбнуться, повернуться, расслабиться фотограф помогает по ходу съёмки. У профи это происходит настолько органично и незаметно, что модель в какой-то момент перестаёт замечать то, как управляют её действиями и самовыражением.

Какие позы выбрать для портретной фотосессии

Бытует мнение, что модель ни в коем случае не стоит ограничивать в идеях для позирования, особенно когда фотосессия проходит в удовольствие — для личного блога или семейного альбома. Но это не всегда так, непрофессионалам бывает тяжело контролировать своё тело и мимику так, как это делают известные фотомодели. Из-за этого попытки вести себя непринужденно и расслаблено могут в кадре выглядеть слишком наигранно, плоско и неинтересно. Чтобы не испортить собственную фотосессию, при позировании важно полагаться не только на собственные ощущения. а и на рекомендации фотографа.

Для формальных фотосессий подходят стандартные позы:

  • Вполоборота к объективу,
  • Слегка наклонив голову,
  • Выставив вперёд плечо,
  • Облокотившись на стойку или другую опору,
  • Подавшись вперёд,
  • В профиль со взглядом в сторону,
  • Глядя будто-бы сквозь объектив прямо.

На словах это просто, на деле же естественный взгляд за объектив или непринужденный наклон головы могут получиться далеко не с первого кадра. Это нормально. Профессионалы нередко закладывают в фотосессию время, чтобы «разогреться», потому что даже им с первого раза не всегда удаётся транслировать на камеру правильное настроение и эмоции.

Выбирая позы для имиджевых фотопортретов, нужно отталкиваться от того, что модель хочет или должна выразить через снимок.

Создание достойного фотопортрета

Каждому из нас дороги фотографии, на которых изображены близкие и родные люди. Для любого человека, наверное, нет ничего дороже этих фотографий. Фотографии ушедших предков хранятся  почти в каждой семье  как дорогие реликвии. Но кроме своего информационного содержания, фотографический портрет человека заключает в себе его образ. И этот образ должен в первую очередь передавать не только внешнюю красоту человека, но и красоту внутреннюю, его характер.

Фотопортреты, сделанные профессионалами, стоят обычно недешево и по карману не каждому. Некоторые пытаются сами делать портреты. Но очень быстро дилетанты понимают, что для того, чтобы создать пристойный портрет – мало просто навести фотоаппарат на человека и нажать на спусковую кнопку. Почему такое происходит? Потому, что начинающие фотографы обычно забывают о том, что кроме портретируемого в портрете присутствую различные детали – например, фон, на котором вы снимаете, предметы интерьера… А еще большую роль имеют правильно выбранное или мастерски поставленное освещение, интересная поза человека, выражение его лица, цвет кожи… Деталей и нюансов в фотопортрете огромное количество.

Но, тем не менее, если у вас уже есть фотоаппарат, а, главное, желание научиться снимать портреты, то освоить это дело не так уж и сложно. Как? А вот об этом мы сегодня и попросим рассказать одного профессионального фотопортретиста, который своим делом занимается уже более десятка лет.

Итак, советы профессионала.

1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?

Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена. Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже —  не таким, как всегда. На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием,  угостите чем-нибудь вкусненьким.

И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота. В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми.  А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки. Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!

2. Что нужно сказать об одежде и прическе

Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов. К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета. Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых. 

Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы. Если вы сами при съемке не заметите этого —  то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.

3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?

Главная проблема тут заключается в бликах на линзах очков. Эти блики могут расположиться так, что даже глаз человека видно не будет. Если вы увидели блики в очках портретируемого, то попросите его медленно поворачивать голову в ту или иную сторону. Пусть тот, кого вы фотографируете,  делает это до тех пор, пока отражение на линз не пропадет. В некоторых случаях правильного поворота головы бывает уже достаточно. Но тут нужно быть очень осторожным. При опускании или поднимании головы у человека на фотографии очень хорошо может проявиться двойной подбородок.

4. Насколько важен в портрете фон?

Фон в портрете очень важен! Он в этом жанре фотографии имеет достаточно большое значение, играет весьма существенную роль. Если вы снимаете портрет на улице, то первым делом обратите внимание на то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете. Если сзади окажутся какие-нибудь многочисленные провода различных городских сетей, масса разноцветных автомобилей  на дорогах, пестрая толпа гуляющих прохожих – это фотографию не украсит. Более того, отвлечет взгляд зрителей о главного в портрете —  лица человека.

Особое внимание уделите деревьям. Очень часто рассматривая фотографию человека, сделанную на улице, зритель обнаруживает у него на голове своеобразные «рога», которые образуют ветки деревьев, находящихся за спиной портретируемого. И эти «рога» порой вызывают улыбку. А иногда и не только улыбку.

Фон для портрета на открытом воздухе нужно выбирать такой, чтобы он подчеркивал достоинства и особенности внешности того, кого вы фотографируете, привлекал бы к этому человеку внимание зрителей. Это могут быть, например, красивая фактурная стена старинного здания, некрашеный досчатый забор, цветущий куст или клумба в городском сквере или парке…

5. Как снимать портрет в закрытом помещении?

Если вы фотографируете человека в его квартире, то попросите его позировать вам в привычной для него обстановке. Пусть он, например, устроится в любимом кресле или на диване. Хорошие портреты получаются на фоне светлой стены или комнатных растений. Если вы сфотографируете человека в то время, когда он занимается  любимым делом – будет просто замечательно. Например, если девушка любит вязать или вышивать – снимите ее за рукоделием. А мужчину, например, за шахматной доской или на фоне коллекции марок.

6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?

Если подходящий фон вы по тем или иным причинам найти не можете —  создайте его сами! Как? Очень просто! Сделайте расплывчатым всё то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете! Лучше всего делать это получается на улице, когда объект съемки находится на значительном расстоянии от фона. Откройте пошире отверстие диафрагмы. И всё то, что находится в непосредственной близости от объектива вашего фотоаппарата, будет резким, а что вдалеке – размытым. Самое подходящее значение диафрагмы в этом случае – 5, 6.

7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?

Как бы это не показалось странным, для работы над композицией фотопортрета хорошо иметь штатив. Если вы установите фотоаппарат  на эту опору, то у вас освободятся руки, и вы будете чувствовать себя на съемочной площадке белее раскованно. Это и позволит вам сосредоточиться на организации композиции кадра. 

Какими бывают портреты по своей композиции? Выделяют три главных вида портрета: в полный рост, поясной портрет и портрет крупным планом. В первом случае человек сфотографирован во весь свой рост – он макушки до пяток. Второй вид —  это портрет человека от пояса и выше. Портрет крупным планом —  это когда в границах кадра только лишь голова человека и изредка его плечи. В редких случаях можно даже часть лицо обрезать и показать зрителю, например, только глаза. Но глаза эти должны быть очень выразительными…

Для съемки портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием от 105 до 150 миллиметров. Или зум-объектив с таким диапазоном фокуса. В случае, если вы подобным объективом не располагаете, можно попробовать при съемке приближаться или отдаляться от портретируемого до тех пор, пока не получите того, что хотите получить. То есть, портрет такого вида, каким вы его задумали.

Если вы работает над фотопортретом человека в полный рост, то нужно оставить немного места над головой портретируемо, по его бокам и под ногами.

Не забудьте и про известное многим «правило третей» . Смысл этого правила применяемо к фотопортрету заключается  в том, что расстояние от лица изображенного на портрете человека  ( или глаз, если это портрет крупным планом) до верхнего, нижнего или одного из боковых обрезов фотографии должно составлять примерно одну треть от всей площади снимка. Но, правда, в некоторых случаях бывает и так, что если глаза портретируемого расположить по центру кадра,  портрет тоже получается очень хорошим.

8. Что можно сказать о позе модели?

Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль. В случае, если вы считаете, что  у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица. Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость. Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.

Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать. Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища  и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно. Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек  подпирал руками щеки или подбородок.

И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног. Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.

9. Как фотографировать супружеские пары?

Тут сложно дать какой-то один конкретный совет. Попробуйте сфотографировать супругов так, чтобы их головы были слегка наклонены друг к другу. Еще один хороший вариант – мужа и жену при съемке расположить немного на разной высоте. Ну например, чтобы глаза одного из супругов находились бы на уровне носа второго.

10.  Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?

Самый лучший вариант – делать портреты в так называемые «золотые часы». Это время, когда солнце располагается на небосводе низко, близко к горизонту – рано утром,  сразу после восхода,  и незадого до заката вечером.  Свет в это время бывает более мягиим, тёплым, чем в другое время суток. Низкое расположение источника света – солнца – создает на всем, в том числе и на лице человека, красивые мягкие тени.

Поставьте портретируемого так, чтобы солнце освещало только одну половину его  лица. А на другой его половине пусть останется маленькое световое пятнышка. Как бы блик. В таком случае глаза человека не будут сощуренными. Ну а если вы решили сфотографировать свою модель в профиль – то фотокамеру нужно расположить так, чтобы она была обращена к затемненной части лица фотографируемого.

Не забудьте проверить, не попадает лт в объектив прямой солнечный свет.

11.  А что делать, если свет чересчур яркий? 

На этот вопрос ответ простой: поставьте портретируемого так, чтобы источник света находился за его спиной. Как же так —  спросит более подготовленный фотолюбитель – ведь таким образом лицо того, кого мы фотографируем, окажется в тени, мы получим контражур, и на снимке увидим не человека, а лишь его силуэт!  Ну, а для чего вам дана фотовспышка? Как раз в данном случае для подсветки лица она подойдет как нельзя лучше! Кстати, в некоторых моделях фотокамер вспышка в таких случаях включается автоматически.

Есть и еще один вариант подсветки лица при таком освещении (оно называется контровым освещением). Воспользуйтесь отражателем. Если у вас нет настоящего, фирменного отражателя промышленного производства, можно воспользоваться куском светлого картона или листом бумаги. Даже обыкновенная газета может подойти для этих целей. Попросите ассистента держать отражатель таким образом, чтобы свет солнца, отраженный от него, падал на лицо портретируемого. Ну, а если вы снимаете портрет не в полный рост, а крупный, то подержать отражатель может даже и сама модель. Например, если вы снимаете в контровом освещении девушку, сидящую на лавочке, положите ей на колени что-нибудь светлое из одежды. Куртка, майка или даже бейсболка могут легко сыграть роль отражателя!

12.  Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?

Если ваш портретируемый встанет в комнате около окна – то для создания неплохого портрета будет вполне достаточно и этого освещения, естественного солнечного света, падающего на человека из окна. Ну, а легкие тюлевые шторы сыграют роль рассеивателя – свет, проходя сквозь них, станет мягким и приятным. В некоторых случаях для подсветки особо темных участков можно воспользоваться отражателем или фотовспышкой.

13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?

В таком случае без дополнительного освещения тут точно не обойтись. Расположите портретируемого в комнате так, чтобы сбоку от него находилась светлая стена. Вспышку, укрепленную на фотоаппарате, наклоните таким образом, чтобы свет от нее падал на эту стену и,  отражаясь от нее, рассеянным потоком попадал на того, кого вы фотографируете. Внимательно следите за лицом модели. Если свет на лицо направлен сбоку, то у вас появляется намного больше возможностей контролировать этот свет.

Ну вот, мы думаем, что вы убедились, что основные правила работы над фотографическим портретом совсем не сложны. Но все же стоит сказать, что сразу у вас всё не получится. Вам придется действовать путем многочисленных проб и немалых ошибок. Главное —  в работе старайтесь учитывать каждую деталь, каждую мелось. Ничего не пускайте на самотек. И не забывайте слова одного старого фотографа: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. При определенном умении, даже самым простым фотоаппаратом можно сделать замечательный портрет, которым вы сами будете гордиться, а тот, кто на нем изображен —  дорожить вашей работой.

Фотопортрет

Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото видео съёмки!

 Портрет в изобразительном искусстве как самостоятельный жанр развивался на протяжении столетий под влиянием двух основных факторов. Первый, чисто технический — прогресс изобразительных навыков художника (изучение анатомии человека, владение законами композиции и т. д.). Второй, более значимый фактор, повлиявший на развитие портрета, носил философский характер и выражался в развитии представлений о значимости человеческой личности и её индивидуальности. Именно те вехи в истории, когда вера в возможности человека достигала наибольших вершин, когда к художникам приходило понимание действенной и преобразующей силы человека, считаются периодами расцвета портрета (римский скульптурный портрет, эпоха Возрождения, XVII и вторая половина XVIII веков).

 Портрет в изобразительном искусстве — это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих сейчас или существовавших ранее, посредством создания визуальных характеристик модели.

Портрет

portret_2.jpg

 Воспроизведение чего-то черта в черту. Если ранее в европейской культуре этот термин объединял в себе изобразительное воспроизведение любого объекта (человеческие образы, животный и растительный мир), то начиная с Андре Фелибьена термин стал употребляться исключительно для изображения конкретного человека (или группы людей). При этом, вопреки сложившемуся стереотипу, портрет — это не обязательно голова в кадре или на холсте. Это может быть человек, изображённый как общим планом (стоящий в полный рост или сидящий на чём-то), так и средним и крупным планом.

portret_3.jpg

 Главная особенность портрета заключается в его репрезентативности — соответствии изображаемых характеристик человеческого образа с характеристиками реального человека. Функции портрета, указанные в интернет-источниках, на мой взгляд слегка мрачноваты: религиозные, погребальные, мемориальные. Возможно в живописи эти функции и являются доминирующими при создании портрета, но коль речь идёт о фото портрете, эти функции мы оставим за рамками статьи и поговорим о портрете, как об одном из жанров фотографии.

 Как жанр фотографии, портрет включает в себя несколько поджанров, которые отличаются друг от друга в первую очередь формой повествования. Что это значит, мы сейчас выясним. Начнём с самой простой формы повествования — констатация, или документальный портрет.

portret_4.jpg

 Данная форма повествования подразумевает полное соответствие образа и модели, не включающее в себя никаких иносказательных элементов и не требующее расшифровки. Такой портрет является констатацией самого факта существования человека или группы людей и не раскрывает образ жизни человека, его пристрастия, увлечения, род деятельности или эмоции, которые он испытывает в данный момент. Ярким примером может служить семейная фотосессия, детская фотосессия, автопортрет (селфи), фотография на документы. Эти фото портреты однообразны. Такие снимки выполняют в первую очередь функцию напоминания и составляют большую часть семейных фотоальбомов. Оставить память о ком-то для кого-то. В большинстве своём по закону жанра такие фото портреты делаются анфас или в три четверти, взгляд модели направлен в объектив или прямо по направлению головы. 

 Следующая форма повествования, метафорическая, подразумевает смысловую и сюжетную взаимосвязь модели с окружающим его (её, их) миром вещей, природой, архитектурой или другими людьми.

portret_7.jpg

  Такой фото портрет уже перестаёт быть просто документальным и обретает черты художественной фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Метафорический фото портрет уже способен передать зрителю не только больший объём визуальной информации о человеке, но и донести до него чувственную и эмоциональную начинку снимка, которую захотел воспроизвести фотохудожник.

portret_6.jpg

 Многообразие — вот главная особенность метафорического портрета. В одежде — один образ, во взгляде — другой образ, в жестах — третий и т. д. Многообразием образов, доступных для воспроизведения фотохудожником, отличается свадебный портрет. На фоне всей торжественности мероприятия свадебный фотограф может обыграть в фотографиях и радость молодожёнов, и сомнение в их глазах, и минуты нервного напряжения и т.д. И если повествовательный портрет по своей сути является максимально лаконичным, то художественный портрет подразумевает полноценную работу фотографа с композицией кадра, со светом и тенью.

portret_9.jpg

 Третий вид повествования в портретной фотографии ещё существует, но теряет популярность с каждым днём. Это аллегория. Художественное представление человека в виде конкретного образа — мифологического, исторического, театрального, литературного или другого путём достоверного копирования.

portret-allegoriya.jpg

portret-allegoriya_2.jpg

 Создаваться такой портрет может как в реальных условиях (костюмирование, гримирование, подбор определённого интерьера), так и методом цифрового фотомонтажа.  

 Но и в том и в другом случае, на мой взгляд, это костюмированное шоу может быть интересно для детей в рамках развлекательной фотографии, учитывая огромное количество современных супер-героев и прочих мультипликационных персонажей, а взрослый аллегорический фото портрет не представляет абсолютно никакой художественной ценности и не является достойным экспонатом выставочных залов.

 В заключении хочется сказать следующее: несмотря на то, что портрет является самостоятельным жанром фотографии, он легко может существовать в рамках одной художественной конструкции бок о бок с другими жанрами. Уличный портрет, репортажный портрет, художественный портрет — все эти слияния жанров объединяет одна художественная задача — запечатлеть в фотографии значимую индивидуальность человеческой личности. А в какой повествовательной форме выполнена эта фотография, этот вопрос, наверное, через десятки лет уже не будет иметь для зрителя большого значения.

Статьи по теме:

Документальная фотография

Архитектурная фотография

Репортажная фотография

Пейзажная фотография

Свадебная фотография

Уличная фотография

Вебинар по фото и видео съёмке

Фотография как профессия

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

10 советов для создания женского портрета

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Фотография — это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет — огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.

Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.

С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива — отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов. Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв. 10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза — важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв. 10 советов для создания женского портрета NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.

Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв. 10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв. 10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Совет 8: Чёрно-белые фото. Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) — и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!

10 советов для создания женского портрета NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Совет 10: Экспериментируйте. Есть правила композиции, правила съёмки в определённое время суток и прочее. Конечно, правила надо знать и понимать. Но чтобы родился именно ваш шедевр, именно ваш особенный снимок, надо пробовать нарушать правила, делать иначе. За гранью правил всегда есть нечто, добавляющее фотографии шарм, особую атмосферу. Творчество безгранично. Будучи начинающим фотографом, нащупывайте свой стиль и свою дорогу. Не ограничивайте себя, экспериментируйте и много-много фотографируйте!

20 знаменитых автопортретов великих фотографов: shakko.ru — LiveJournal

Robert Capa (1913-1954)

Будапештский еврей. Снимал Троцкого в 32-м, Гражданскую войну в Испании, японско-китайскую войну, высадку в Нормандии.
Основал агентство Магнум.
Погиб, подорвавшись на мине во Вьетнаме.

(рядом с автопортретом буду давать знаменитый какой-нибудь снимок, для сравнения)

В другом месте написано, что это не автопортрет, а снимок его подруги репортера Герды Таро.
Во время Гражданской войны в Испании ее раздавило танком.

Edward Weston (1886-1958)

Американец. Первый фотограф, которому дали премию Гугенхайма (1937).
Был женат на суровой жесткой пуританке, родившей ему четырех сыновей.
Много изменял жене с натурщицами. Стал пионером фотографии ню.
Его фотоснимки зеленого перца и ракушек кажутся мне неприличными.

Уиджи (Weegee, aka Arthur Fellig, 1899-1968)

Родился подо Львовом, сын раввина. Вырос в Штатах, взял псевдоним-звукоподражание полицейской сирене.
Легенда уголовной хроники. Прослушивал полицейские частоты, чтобы успеть на место раньше копов и сделать снимок.
Альбом его снимков назывался «Обнаженный город» (1945). Права на это имя купил голливудский продюсер и сделал фильм-нуар про убийство модели.
В 1992 году его самого сыграл Джо Пеши в The Public Eye.

James Van Der Zee (1886-1983)

Негр. Его родители были в прислугах у президента Гранта.
Снимал Гарлем. Ходил в Коттон клуб с заднего входа.
Прожил 97 лет. Когда ему было 82, его неожиданно «открыл» музей Метрополитен, которого ошеломили десятки тысяч фотокарточек — летопись в картинках за шесть десятилетий.

Alfred Stieglitz (1864-1946)

Американец, который получал образование в викторианской Европе, верней — в Берлине. Не хотел возвращаться в Нью-Йорк, пока папа не пригрозил прекратить давать содержание.
Вернувшись, сразу поставил себя как «художник», хотя у фотографии тогда репутация была никакая.
Галерист и промоутер, «Дягилев» от фотографии и тогдашнего контемпорари арт, познакомивший Штаты с Сезанном, Браком, Дюшаном и прочим. Был женат на Джорджии О’Киф, сделав ей имя.
Тонкий эстет и сластолюбец.

Edward Steichen (1879-1973)

Хотел быть художником, учился у Родена, но в руки ему попала фотокамера. Тусил со Стиглицем, что ему помогло в славе.
Первая fashion-фотография, напечатанная в 1911 году — его.
В Первую Мировую пошел добровольцем: учил летчиков аэрофотосъемке. Во Вторую — моряков, директор United States Naval Photographic Institute.
В 1923-1938 работал для Vogue и Vanity Fair: был самым высокооплачиваемым фотографом в мире.
В течении двадцати лет возглавлял отдел фотографии в МоМА.
Сжег все свои масляные полотна, когда понял, что любит только фотографию.

Ansel Adams (1902-1984)

Величайший американский фотограф-пейзажист.
Эскапист, спаситель природы.

Eugene Atget (1857-1927)

Один из первых французских фотографов (обратите внимание на даты жизни).
При этом его фотографии порой настолько сюрреалистичны, что в 19 веке это пугало.

Henri Cartier-Bresson (1908-2004)

«Лев Толстой» фотоискусства. Придумал фоторепортаж вообще как жанр.
Один из основателей агенства «Магнум».
На снимке справа — Ленинград, пляж.

Brassaï (1899-1994)

Другой отец-основатель жанра.
Родился в Трансильвании, мать — армянка.
Перебрался в Париж и покорил мир.

Bill Brandt (1904-1983)

Фотограф-сюрреалист.
Один из самых значимых фотографов Британии

Энди Уорхол (1928-1987)
Кто про него не знает, сам дурак.

Richard Avedon (1923-2004)

Важнейший фэшн-фотограф своего времени.
Автор великолепных фотопортретов.

By the way, сын портного, еврея-эмигранта из России.

Robert Mapplethorpe (1946-1989).

Эпатажный товарищ. Снимал эротические фотосессие, в том числе о групповом сексе и БДСМ, в том числе такие шокирующие для того времени темы, как голые мужчины-негры. Сам активно участвовал в том, что снимал.
Умер в 42 года от СПИДа.
Пэтти Смит написала о нем мемуары.
О нем планируют снимать байопик с 11-м доктором Кто в главной роли.
Гуглить его фото на рабочем компьютере не рекомендую.

Larry Clark (р. 1943)

Еще совсем юным прославился своим документальным проектом про то, как подростки, причем в провинции, употребляют наркотики и занимаются сексом. Это в 1971 году!
В 1995 году снял известный фильм Kids.
Живет хорошо, хотя его критикуют за любование насилием над детьми и порнографией.

(фотографию трудно было приличную подобрать, реально. Сплошная наркота и секс, причем некрасивый)

Jeff Wall (р. 1946)

Один из главных канадских фотографов.
Один из немногих в данном списке, кто фотографирует в цвете.
Постановочное фото Уолла «Говорят мертвые войны» не пустили в московский Исторический музей  на выставку — слишком страшная.


Diane Arbus (1921-1973)

Одна из самых влиятельных фотографов 20 века.
Самая ужасающая ее серия посвящена цирковым уродцам.

Тоже из русских евреев-эмигрантов (Немировых).

Cindy Sherman (р. 1954)

Любимая модель — она сама. Снимает себя в различных видах, в различном гриме и костюме, пародируя, как говорят, штампы современной культуры, совершая оммаж старым мастерам, и т.д..
И вопия таким образом о роли женщины в обществе.
Критики ее обожают.

Sally Mann (р. 1951)

Еще одна нынеживущая тетка.
В 1990 году выставила кучу фоток своих маленьких детей голыми, что вызвало ожидаемую реакцию у нашего больного общества.
В дальнейшем любимыми темами этой оч. популярной фотографа стали более безопасные темы — гниение и смерть.

на основе этого списка
(что-то не хватает у них Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Сноудона, и вообще кучи всяких).

Портретных фотографий | Портреты с душой

Наверное, самый интересный объект для фотографа — мужчина. Пять фотографов сделают снимок одного и того же человека по-разному.

В работе фотографа-портретиста нет мелочей. Поза модели, фон, свет, макияж — зависит от качества фотопортрета. Однако более важным фактором является настроение модели, ее внутреннее состояние и раскрепощенность. Он раскрывает некоторые неожиданные навыки, необходимые фотографу-портретисту.Он должен быть психологом, иметь хорошее чувство юмора, умение создавать атмосферу и настроение модели.

Вы увидите работы выдающихся фотографов-портретистов современности и усвоите уроки портретной фотографии.

Портретная фотография — это то, с чем приходится сталкиваться каждому фотографу. Портреты делать не так просто, как думают многие. Недостаточно просто попросить человека улыбнуться и дождаться «птички», нет — портретное фото намного сложнее.Если вы собираетесь делать такие изображения на заказ, у вас должна быть пара минут, чтобы прочитать эту статью.

Итак, на что следует обратить внимание, собираясь снимать крупным планом?

  • Выберите подходящий фон

    Правильно выбранный фон должен фокусировать внимание на наблюдателе, которого вы фотографируете.

  • Акцент на глаза

    Как говорится, «глаза — зеркало души человека». Подчеркивая глаза, не забывайте об эмоциях — можно попросить человека улыбнуться, нахмуриться, изобразить злость.

  • Освещение, дополнительное освещение

    Конечно, это не значит, что человека, которого вы фотографируете, стоит прислать массив светильников и его фотографии. Нет, дело в том, что освещение играет очень важную роль в создании качественных портретных фотографий. Кстати, при свете солнца сфотографировать

  • довольно сложно.
  • Выбор позиции

    Правильно выбранная позиция для фотографирования — еще один ключевой критерий получения хорошего портретного фото.Не ограничивайте себя горизонтальными или вертикальными фото. Попробуйте сфотографировать с разных ракурсов, в том числе все нереальное.

,

фото к живописи | 100% ручной портрет по фотографии

ПРЕВРАЩАЙТЕ ФОТО

В ЖИВОПИСЬ

Галерея

МАСЛО | УГОЛЬ | КАРАНДАШ

АКВАРЕЛЬ | АКРИЛ

ДЕТСКИЕ ПОРТРЕТЫ

ИЗ ФОТО

Раскрась мой портрет
  • Оплатите только 30% заранее!
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка!

ПОРТРЕТЫ ПЭТ

ИЗ ФОТО

Нарисуй мой портрет
  • Плати только 30% заранее!
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка!

100% ручная роспись до совершенства ЛУЧШИМИ портретистами.

Нарисуйте мой портрет

Подарок по случаю

Нам нужен минимум 16 дней, чтобы доставить картину!

Полезные видео

Как сделать заказ за 4 простых шага?

.col-inner {padding: 15px 15px 15px 15px}]]>

PortraitFlip становится вирусным во всем мире!

.col-inner {padding: 15px 15px 15px 15px}]]>

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Ваше произведение готово за 4 простых шага

Нарисуйте мой портрет

Просмотрите нашу галерею Витрина 100% нарисованных вручную портретов.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Logo 01 Logo 01

• Платите только 30% заранее.
• 100% ручная роспись профессиональными художниками.
• 100% гарантия возврата денег.
• Бесплатная доставка по всему миру.

.col-inner {padding: 0 0 12px 0; margin: 0 0 32px 0}]]> Images Images

• Бесплатные неограниченные версии.
• Многоуровневый процесс контроля качества.
• Высшее обслуживание клиентов.
• Художники-профессионалы для каждой среды.

.col-inner {padding: 0 0 12px 0; margin: 0 0 32px 0}]]>

ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ КЛИЕНТЫ

Happy customer 3 Happy customer 3

Спасибо за этот прекрасный кусок.

Мелтон Мейс / Техас, США

480x360b 480x360b

Картина просто потрясающая !! Картина стала сюрпризом для моего мужа на Рождество. Когда все увидели картину, в доме не было ни единого сухого глаза.Спасибо PortraitFlip за эту особенную вещь, которая поможет нам сохранить память об этих двух особенных собаках !!

Хизер Пирсон / Кентуки, США

480x360a 480x360a

Люблю нашу масляную картину Декстера. Я сказал всей своей семье и друзьям и не могу дождаться, чтобы заказать еще несколько работ для нашей семьи.

Моника Уиллер / Флорида, США

Happy customer 23 Happy customer 23

Это прекрасно! Мне это просто нравится !! !! Большое спасибо, PortraitFlip.

Мелисса / Чикаго, США

480x360c 480x360c

Portraitflip отлично справляется со своей работой.У меня было 2 картины, написанные ими. Сенсационно красивая работа. Я вернусь.

Тами Коул, штат Кентукки, США

Как наши специалисты создают шедевр!

.col-inner {padding: 15px 15px 15px 15px}]]>

Когда вы получаете пакет счастья!

.col-inner {padding: 15px 15px 15px 15px}]]>

МЫ КАК ЭТО

.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *