Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фоторепортаж курсовая – : ( )

Курсовая работа Фоторепортаж.Методика работы. Снимаем фоторепортаж

14 апреля 2016 года участники встречи фотоклуба OPEN FOTO узнают секреты репортажной съемки из первых рук – от фотографа-профессионала с 25-летним стажем.

В программе мастер-класса «Как сделать классный фоторепортаж»:

1. Чем фотографировать на репортажной съемке: тип камеры и оптика к ней.
2. Приемы безопасной и продуктивной репортажной съемки.
3. Как обозначить главного героя вашего фоторепортажа так, чтобы все это увидели.

Автор и ведущий мастер-класса – , основатель и преподаватель Школы фотографии OPEN FOTO, – начал снимать репортажи еще в эпоху механических пленочных фотокамер. Сотрудничал с журналами GQ, «Профиль», «Стройка», «ФотоМагазин», «Автоспорт», «Братишка», «Радио», «Итоги» и пр. В качестве специального фотокорреспондента сотрудничал с Минобороны, МЧС и иными ведомствами.

Все приемы репортажной съемки, о которых расскажет на мастер-классе, проверены им на себе. Будьте уверены, вы узнаете немало секретов, помогающих сделать удачный фоторепортаж. И, конечно, Мастер обязательно приведет примеры из своей практики. Это будет невероятно интересный мастер-класс – и в высшей степени полезный для всех, кто увлекается фотографией.

Мастер-класс пройдет в рамках встречи . Само занятие начнется в 19.30, однако двери Школы фотографии OPEN FOTO будут открыты для вас, начиная с 18.00. Встреча фотоклуба тем и отличается от «обычных» мероприятий, что можно прийти пораньше, поговорить с Мастером и задать ему интересующие вас вопросы, пообщаться с другими фотографами и фотолюбителями за чашкой чая или кофе.

Дата проведения мастер-класса: 14 апреля 2016 года.

Начало встречи фотоклуба: в 18.00.
Начало мастер-класса: в 19.30.
Продолжительность мастер-класса: 2 часа.
Место проведения: Школа фотографии OPEN FOTO (ул. 2-я Парковая, 6/8, в двух минутах пешком
от ст.м. «Измайловская»).
Автор и ведущий: , основатель Школы фотографии OPEN FOTO.

Регистрация на мастер-класс закрыта. Приглашаем вас на ближайшие мероприятия Школы фотографии OPEN FOTO.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте или по телефону +7 967 060-60-70.

Все фотографии в этом материале созданы , основателем Школы фотографии OPEN FOTO.

Написал прекрасный пост про фоторепортажи, с которым я согласен по всем пунктам. Рекомендую к прочтению.

А в дополнение отмечу мою старую , про то как я верстаю посты с технической точки зрения

Оригинал взят у nasedkin в Как сделать правильный фоторепортаж?

Давно собирался написать этот пост, да всё руки не доходили. А тут в последнее время меня периодически спрашивают о всяко-разных репортажных деталях, вот я и решил устроить ликбез-экспромт. Хотя, это громко сказано, конечно. Как бы то ни было, всё что написано ниже, ни в коем случает не претендует на истину в последней инстанции, однако, надеюсь, кому-нибудь может оказаться полезным.


1. Как назовём, так и поплывёт.

Название, безусловно, должно зацепить читателя, заставить немедленно пройти под кат. Однако, здесь важно не переборщить, иначе будет нечто в стиле «Life News» или газеты «Твой день». Особенно «не айс», если крикливое название не совпадёт с содержимым статьи. Некоторые топовые блогеры (не будем называть имён), с целью накрутить побольше просмотров, к сожалению грешат этим и даже не используют вводный текст. Но мы же с вами хотим сделать правильный репортаж, не правда ли?

2. Заглавная фотография.

Нет никаких сомнений в том, что фоторепортаж должен начинаться с заглавной фотографии. Это как обложка журнала или газеты. По мне, лучше, чтобы фотография была одна. Некоторые вывешивают сразу две, а между ними помещают вводный текст. На мой взгляд, когда одинарная фотография визуально привлекает больше внимания. Также можно использовать коллаж из нескольких снимков, здесь, как говорится, на вкус да на цвет образца нет.

3. Пост без шапки — не пост.

Мне кажется, здесь вполне достаточно текста примерно на 7-10 строчек, разделё

www.aogor.ru

Фоторепортаж.Методика работы

 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Югорский  государственный  университет

Гуманитарный  институт

Кафедра журналистики и литературы 
 
 

Фоторепортаж. Методика работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение ……………………………………………………………………………………………………..3 
Глава 1. Фотожурналистика ………………………………………………………………………..
1.1. Система жанров фотожурналистики ……………………………………………………6 
1.2.  История развития фотожурналистики в России …………………………………7

1.3  Кризис фотожурналистики ………………………………………………………………..…7 
Глава 2. Фоторепортаж. …………………………………………………………………………..….10

2.1. История возникновения  и развития фоторепортажа в России…………10 
2.2.Принципы и методы фоторепортажа……………………………………………………11

2.3.Технология создания фоторепортаж…………………………………………………….13

2.4 Выбор иллюстраций………………………………………………………………………………..14 
Глава 3. Анализ фоторепортажей , опубликованных на официальном сайте Чемпионата Мира по биатлону и лыжным гонкам…………………………………… 18 
3.1. Анализ собственного фоторепортажа. Фоторепортаж №1. «Российские паралимпийцы поделились опытом с юными спортсменами Ханты-Мансийска

» (приложение) ………………………………………………………………………..….18

3.2.Анализ фоторепортажа №2 «Спортсмены  сборной Канады познакомились с Ханты-Мансийском» (приложение)…………………………………………………………………………………………………..20

3.3 Анализ фоторепортажа  №3 «Эрик Ангштадт: Необходимо добиться независимости и устойчивого развития каждого вида спорта»……………….…..21 
Заключение …………………………………………………………………………………………………..…24 

Библиографический список……………………………………………………………………………..27 
 
 

 

Введение 

     Фотография  прочно вошла в современную жизнь. За короткое время она проникла практически во все сферы человеческой деятельности. Особенно широкое применение фотография получила в печати, став незаменимым средством информации и пропаганды. Сложилась специальная отрасль журналистики – фотожурналистика. Появление массовой иллюстрированной прессы и возможностей тиражирования визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором влияния на общественное сознание.

     Но, к сожалению, присутствие фоторепортажа в традиционных средствах массовой информации становится все менее заметным.Традиционные иллюстрированные периодические издания и общественно-политические журналы отдают фотожурналистике все меньше и меньше места. И этому есть много объяснений. Практика журналистики в свете всемирных корпоративных объединений продиктована материальной целесообразностью изданий, желанием инвесторов вернуть вложенные средства. В целом журналистика превратилась в «бизнес», в котором бухгалтеры и менеджеры оказывают не меньшее влияние на то, как освещаются события, чем редакторы. Затем, выросло давление со стороны рекламодателей, что также отразилось на редакторской политике. И, наконец, представители многих изданий утверждают, что аудитория требует от них все более подробного освещения мира шоу-бизнеса, таким образом ограничивая возможности для публикации репортажной или документальной фотографии.

     С другой стороны, количество печатных изданий  неуклонно растет, и во многих странах, где успешно проходят экономические  и политические реформы, новые журналы  выходят каждый месяц. Более того, издания, ранее не поддерживавшие жанр фотожурналистики (например, глянцевые  женские журналы), приходят к необходимости  говорить на более серьезные темы, что заставляет их чаще и лучше использовать качественную фотографию. Определенным выходом для фотографов являются, в первую очередь, онлайн-СМИ. Кроме представления фотографий в формате мультимедиа, существует востребованность со стороны некоммерческих организаций, структур, занимающихся развитием различных областей бизнеса, правительственных и городских администраций и т.п. В наше время, когда понятие «коммуникации» применимо во всех сферах, многие структуры стали осознавать информационную ценность фотоизображений.

     Следовательно, тема данной курсовой работы достаточно актуальна, потому как фоторепортаж сталкивается с двумя противоречащими друг другу проблемами: не востребованностью традиционных иллюстрированных периодических изданий и общественно-политических журналов, и наоборот, повышенной востребованностью со стороны некоммерческих организаций, структур, занимающихся развитием различных областей бизнеса, правительственных и городских администраций.

     Научная новизна исследования – впервые в качестве анализа мы использовали фоторепортаж собственного производства (с соревнований Чемпионата мира по парабиатлону 2011г.).

     Цель данной работы: рассмотреть фоторепортаж как жанр фотожурналистики и методы работы над ним.

   Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • дать определение понятию «фоторепортаж» и изучить его виды;
  • подробно рассмотреть методы работы над фоторепортажем, а также изучить технику связки фотографий с текстом;
  • проследить, как на практике применяются изученные методы.

   Объект исследования: Фотожурналистика как особая форма журналистики.

   Предмет исследования: Фоторепортаж и методология его создания.

 

   Методы  исследования:

   Методологическая  база: основу теоретической главы  составили труды таких исследователей, как И. Д. Бальтерманц, Я.Д. Фельдман и Л.Д Курский. 
 

 

Глава 1. Фотожурналистика

    1. Система жанров фотожурналистики
 

     Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:

    • Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
    • Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
    • Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. 
      Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.
 

     Три основные составляющие фотожурналистики:

     Новостная фотожурналистика – это просто новость. Новость может быть в большей степени визуальной (открытие памятника), вербально-визуальной (театральная премьера) и всего лишь уточнением вербальной новости (портрет докладчика, обнародовавшего сенсационную новость).

     Репортажная фотожурналистика — это почти то же, что и новостная, но растянутая во времени на дни или недели. Это может быть обращение издания к одной теме в нескольких номерах (репортаж о ходе забастовки или с крупной международной выставки; освещение продолжительного судебного процесса или международных спортивных игр и т. д.).

     Документальная  фотожурналистика —  это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки.1 

    1. История развития фотожурналистики  в России 

     В 1994 году в стране был проведен первый фестиваль документальной фотографии России, Балтийских государств и стран  СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года. В рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии».

     13 января 2010 года в День российской  печати российские фотожурналисты  впервые выступили с акцией  протеста на Красной площади  в Москве, где с 2008 года приказом  ФСО России запрещена фотосъемка  с использованием любой профессиональной  фотоаппаратуры, в частности с  объективом длиной свыше 7 сантиметров.  Группа из 20 фоторепортеров газет,  журналов и мировых фотоагентств  провели флешмоб (заранее спланированная массовая акция), в ходе которого производили фотосъемки, используя профессиональную аппаратуру.2

1.3  Кризис фотожурналистики

     С 1990-х годов телевидение, имевшее  несравнимо большие бюджеты благодаря  рекламе, стремительно развивалось, изменяя  подачу новостей — вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий. Не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агентств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации — Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов — профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке. В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка.

     Приход  новых технологий, в частности  появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить лишь усугубил кризис. Газеты и журналы стали охотно приобретать за бесценок любительские фотографии, а интернет оказался перенасыщен визуальной информацией, что существенно сказалось на уровне фотожурналистов и способствовало разорению журналистских агентств.

     В России в начале XXI века стало нормой пренебрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети Интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным  фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить.

     В 2009 году основатель и директор фестиваля  фотожурналистики VisaPourl’Image во французском Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-FrancoisLeroy) осудил крупные фотоагентства (прежде всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они «старательно роют могилу для своей профессии», предлагая средствам массовой информации подписные схемы, основанные на очень больших скидках. Лерой утверждает, что это ухудшает ситуацию для фотожурналистов, которым приходится делать вывод о ненужности этого вида творчества.

     В августе 2009 года объявило о своем  банкротстве одно из ведущих мировых  журналистских агентств «Гамма», существовавшее с 1966 года. По данным французской газеты L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись более 20 процентов агентств, специализирующихся на фотожурналистике. По мнению журналиста газеты, издания стали интересовать лишь как максимально быстрая скорость в получении фотографий с места событий, а не качество материала и вдумчивость фотографа в работе над темами и репортажами.

     На  «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся  на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «Риа Новости»3
 

 

    2.1 История возникновения  и развития фоторепортажа  в России 

     Фоторепортаж — развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.

www.turboreferat.ru

Фоторепортаж.Методика работы

     Репортаж  может быть  серией репортажных  снимков, отражающих как одно событие, так и узловые моменты ряда событий. Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей. Феномен такого фоторепортажа получил особенно широкое распространение в прессе постсоветской России. В достаточно короткий промежуток времени на страницы газет, журналов и книг хлынула информация из всех областей человеческого знания и незнания, человеческой деятельности, окружающей человека естественной и  неестественной природы.

     Каждый  фоторепортаж должен иметь свою фабулу, четко очерченные пространственные и временные координаты изображения. Исследователи фотожурналистского творчества выделяют следующие разновидности жанра:

  • хроникальный фоторепортаж;
  • фоторепортаж-отчет;
  • фоторепортаж с оценочным началом.

     В России фоторепортаж как жанр появился и стал развиваться по форме и  по содержанию в 70-е годы XIX века. В  основном он поступал читателям и  зрителям в публикациях журнала «Всемирная иллюстрация», затем иллюстрированных журналов «Стрекоза» и «Нива». Широко известным фоторепортером конца XIX — начала XX в. стал Карл Булла. Его по праву можно считать родоначальником отечественного фоторепортажа.

      Внутри  жанра сложились такие популярные направления как — политический фоторепортаж, производственный, сельскохозяйственный, научный, событийный, спортивный, криминальный, экологический и  другие.

      Фоторепортаж  на страницах газет, как правило, ограничен несколькими разноплановыми снимками. «Классический» газетный фоторепортаж состоит из трёх фотографий — общего, среднего,  крупного плана, текста и подтекстовки. Этому есть свои причины. Первое — газета ограничена местом и не может себе позволить  напечатать более трёх снимков. Второе — в трёх разноплановых фотографиях  можно дать самую подробную визуальную информацию о происходящем. Еще потребуется  место для текста, он может быть коротким, но совсем без него не обойтись. Что касается толстого глянцевого журнала  или интернет-издания, то в них  можно опубликовать в несколько  раз больше фотографий.4 
 

2.2. Принципы и методы фоторепортажа

     Фоторепортаж  располагает двумя методами фотосъемки – репортажным и постановочным. При репортажном методе фотограф не пытается влиять на ход событий, он лишь фиксирует момент подлинного события, которое происходит независимо от того, фотографируют его или  нет. При репортажном методе съемки важна фаза запечатления события. Поэтому  фотограф фиксирует наиболее выразительные  моменты, делая разнообразные дубли. Просматривая затем отснятый материал, он выбирает наиболее удачные кадры.

     Сильная сторона фоторепортажа состоит в  его правдивости. Подлинность, документальность фоторепортажа превращает его в мощное средство агитации и пропаганды.

     Постановочный метод заключается в предварительной  организации сюжета с целью фотосъемки. Происходят фиксация заранее подготовленного  эпизода. Это близко к особенностям съемки кинофильма, съемки в театре, в фотопавильоне.

     С точки зрения совершенства формы  фотографического снимка постановочный  метод несомненно обладает значительно  большими возможностями.

     Фоторепортер  часто не имеет возможности найти  лучшее освещение и композиционное решение, выбрать лучшую точку съемки и т.д. Его снимки могут быть протокольны, а порой недостаточно осмыслены, потому что часто на это не хватает времени. Они могут проигрывать в художественном отношении, но выигрывают в подлинности фактов.

     Каждый  репортер снимает событие по-своему и эта его субъективность никак  не повлияет на событие.

     Но  репортажный метод может утратить правдивость, если люди, изображенные в кадре, реагируют на присутствие  фотографа. Героям встречи необходимо адаптироваться, привыкнуть к фотографу.

     Репортаж  ценен своей правдивостью. Это  относится к справедливости движения, жеста, правдивости эмоциональной  фазы, все это имеет прямое отношение  к репортажу.

     Снимок  может быть сделан репортажно, но если выбран неудачный момент съемки и освещения, то снимок будет выглядеть неправдиво, противоестественно.

     Кроме того, репортаж ,особенно газетный, связан с большой оперативностью. Если фоторепортер опоздает с передачей информации о событии, она утрачивает свой смысл. Оперативность – это первая заповедь фоторепортера.5 

2.3. Работа над фоторепортажем

     При работе над фоторепортажем , фоторепортер получает техническое задание, где  подробно описывается тема и главные  лица, которых нужно снимать. Затем  фоторепортер прибывает на место  события, знакомится с помещением ,где  будет происходить съемка, оценивает  освещение и делает несколько  технических снимков, для того, чтобы  проверить верный ли режим съемки он выбрал.

     Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для  репортажа очень важно зафиксировать  эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

     Цель  фоторепортажа – освещение события  с помощью серии фотографий и  небольшого текста, зачастую фоторепортаж создается без описательной части ( текста). 

    Основной  план работы:

  1. Сделать несколько кадров общего плана, показывая всю локацию
  2. Крупный план ( как люди наблюдают за событием)
  3. Зафиксировать на камеру главные лица встречи
  4. Для того, чтобы «привязать» людей к событию –необходимо снять различные «баннеры»
  5. Важно зафиксировать все моменты, свойственные тому или иному виду события. К примеру, если фоторепортер снимает бизнес-встречу –необходимо зафиксировать рукопожатие, подписание бумаг и т.д. Что касается спортивных соревнований, важными моментами во время них являются: старт, падения, финиш.

    Если  фоторепортаж делается без текста, то репортер должен изобразить все  с помощью фотографий так, чтобы  человек, который будет их просматривать, смог без текста понять все, что происходило  во время мероприятия.

    Если  же фоторепортаж сопровождается текстом, то главное изобразить основные моменты встречи: место проведения мероприятия, кто его открывал, кто участвовал, реакция публики, закрытие встречи.

 

2.4 Выбор иллюстраций 

     Появление на страницах газет хороших, качественных снимков зависит прежде всего  от фотокорреспондента. Фотограф может  улучшить качество своих снимков, пользуясь следующими советами:  
1. Меняйте направление съемки. Необязательно всегда снимать “в лоб”, посмотрите, как будет выглядеть объект съемки снизу, сверху, сбоку — это даст читателю возможность увидеть различные ракурсы.

2. В каждом  снимке должно присутствовать  действие. Если в кадре находятся  люди, они должны что-то делать, а не позировать для снимка. Характерные выражения лиц, непринужденные  жесты людей на снимке создают  впечатление живости и неофициальности  происходящего.

3. Используйте  подходящую бутафорию для того, чтобы люди не смотрели в  объектив. Сделайте что-нибудь на  переднем плане центром их  внимания.

4. Композиция  снимка должна быть плотной, без пустых мест между людьми или на заднем плане — это делает снимок единым целым.

5. В каждой  фотографии должен присутствовать  единый композиционный центр,  фокусирующий внимание читателя. Если их несколько, оно рассеивается.

6. Число  людей на снимке следует ограничивать. Если вы не стремитесь создать  эффект толпы, сократите их  число до наиболее рационального.  Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12.  
7. Пусть на снимках присутствуют люди. Во-первых, это помогает читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых — придает снимкам динамику.

8. Продумайте  “настроение” снимка. Покажите  читателю, как чувствовал себя  “объект” во время съемки. Если  мэр города сердился на заседании  муниципального совета, а победивший  на выборах политик улыбался, пусть читатели увидят это.  Но не просите людей улыбаться,  если фотография предполагает  серьезное или траурное настроение.

9. Иногда  поворачивайте камеру вокруг — это  позволяет снять не только  действие, но и реакцию на него. Не снимайте только участников  матча — запечатленная реакция  болельщиков на забитый гол  может быть гораздо красноречивее.

10. Следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков. Нерезкие, затемненные снимки неприемлемы.

11. Фотоснимок  должен нести сообщение, а не  только переносить читателя на  место события. Часто фотография, на первый взгляд не иллюстрирующая  материал буквально, может сказать  читателю многое. Фотокорреспондент  обязан знать и понимать материал  и лишь потом искать к нему  живописные, “говорящие” кадры.

 
Элементы, привлекающие внимание читателя 

     Следует помнить о некоторых элементах, особо привлекающих читателя. Это повышает читаемость материалов. Вот несколько элементов содержания фотоиллюстраций.

     Дети. Просто хорошая фотография ребенка или же снимки детей, иллюстрирующие менее важные новости.

     Животные. Универсальные объекты съемки, которые нравятся буквально всем.

     Люди, выдающиеся личности. Фотопортрет с подписью может в несколько раз больше привлекать внимание читателей, чем короткая заметка на ту же тему.

     Необычный снимок. Рядовое событие может быть эффектно снято с помощью нетрадиционных методов, включающих в себя необычные ракурсы, использование специального фотооборудования и т.д.

     Юмористические  иллюстрации. Фотография, заставляющая редактора фыркать от смеха, обычно производит то же действие и на читателя.

     Жанровые  снимки. Удачно снятые, они особенно хороши на первой странице.

     Цвет. Привлекает внимание и позволяет искать более широкие возможности использования иллюстраций. 6

      
Кадрирование 
 Планирование иллюстраций, отличная работа фотографа, прекрасная подпись под фото, удачная разметка полосы — все это теряет ценность, если фотографии обрезаны неудачно.

1. Кадрируя  снимок, выбирайте заполненные части  — “сердце” снимка — и избавляйтесь  от пустых пространств.  
2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью.

3. Сохраните  композиционный центр снимка. Если  сфотографирована группа людей,  двое из которых смотрят в  центр, а третий — куда-то в сторону,  последнего можно вырезать.

4. Сохраняйте  прямоугольную форму снимка. Проверьте,  чтобы линия горизонта, линии  домов были расположены параллельно  или перпендикулярно сторонам  фотографии и чтобы люди на  ней не были наклонены вправо  или влево.

5. Каждая  иллюстрация должна легко “читаться”. Когда требуется схема, сделайте  ее. Если стрелка поможет указать  нужного человека в толпе, используйте  стрелку. Если нужно обозначить  на фото новый корпус колледжа, сделайте это шрифтом с помощью  наложения.

6. Избегайте  вырезов. Когда в фотографии  сделан вырез, читателю труднее  ее воспринимать, особенно если  удалена часть запечатленного  события.

7. Поэкспериментируйте  со снимками необычных размеров, например одна колонка на 10 дюймов  или шесть колонок на 2 дюйма, -это  привлекает читателя и разнообразит  оформление газеты.

8. Учитывайте  размер снимков. Нет большого  различия в воздействии фотоснимков  шириной в 5 и 6 колонок. Но  различие в воздействии 2- и  3-колоночных снимков огромно.  Иногда бывает полезно сократить  количество снимков на полосе, а оставшиеся снимки увеличить.

www.turboreferat.ru

Курсовая работа Фоторепортаж.Методика работы. Репортажная фотография (жанр репортажной фотографии в фотоискусстве)

Работа над фотопроектами с различными тематиками — отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача — нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное — максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно — креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии — заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды — отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольн

secret-guns.ru

Фоторепортаж.Методика работы

9. Нельзя  обрезать на снимках головы  людей, даже частично. Макушка,  уши, подбородок — отсутствие этих  частей тела у героев снимка  вызывает у читателей раздражение.  У этого правила почти не  бывает исключений.

10. Поищите  серии фотоснимков, особенно людей.  Губернатор на заседании городского  совета, президент городского клуба,  политик, наблюдающий за подсчетом  голосов, и т. д. Телезритель  ловит только момент действия, газета же должна уметь поймать  выражения лиц.7 
 

 

Заключение 

   В ходе курсовой работы мы решили все поставленные перед собой задачи:

  • Дали определение понятию «фоторепортаж» и изучили его виды

   Фоторепортаж — развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.

     Фоторепортаж  бывает трех видов:

  • Подробно рассмотрели методы работы над фоторепортажем, а также изучили технику связки фотографий с текстом

   Фоторепортаж  располагает двумя методами фотосъемки – репортажным и постановочным. При репортажном методе фотограф не пытается влиять на ход событий, он лишь фиксирует момент подлинного события, которое происходит независимо от того, фотографируют его или нет. При репортажном методе съемки важна фаза запечатления события. Поэтому фотограф фиксирует наиболее выразительные моменты, делая разнообразные дубли. Просматривая затем отснятый материал, он выбирает наиболее удачные кадры.

    Сильная сторона фоторепортажа состоит  в  его правдивости. Подлинность, документальность фоторепортажа превращает его в мощное средство агитации и  пропаганды.

 

    Постановочный метод заключается в предварительной  организации сюжета с целью фотосъемки. Происходит фиксация заранее подготовленного эпизода. Это близко к особенностям съемки кинофильма, съемки в театре, в фотопавильоне.

    Если  фоторепортаж делается без текста, то репортер должен изобразить все  с помощью фотографий так, чтобы  человек, который будет их просматривать, смог без текста понять все, что происходило  во время мероприятия.

    Если  же фоторепортаж сопровождается текстом, то главное изобразить основные моменты встречи: место проведения мероприятия, кто его открывал, кто участвовал, реакция публики, закрытие встречи.

  • Проследили, как на практике применяются изученные методы

Я работала над созданием двух, отличающихся друг от друга, фоторепортажей. Первый фоторепортаж был сделан мной, а над вторым  я работала совместно с фотографом Николаем Бычкарёвым.

В ходе практической работы я:

  1. проанализировала три репортажа;
  2. выявила плюсы и минусы своей работы:
  • Плюсы:  мне удалось зафиксировать на фотокамеру всю последовательность  встречи, следовательно у меня не возникло трудностей при связке фотографий с текстом, успешно выполнила весь план работы над фоторепортажем;
  • Минусы: часть кадров была с нечетким изображением, в следствие чего несколько важных снимков было испорчено и мы не смогли включить их в репортаж
  1. на основе работы Николая Бычкарёва определила чему мне нужно уделить больше внимания при самостоятельной работе над фоторепортажем;
  1. с помощью репортажа Александра Пархоменко и Кирилла Сыропятова познакомилась с еще одним способом совместной работы фотографа и журналиста, при котором необязательно их взаимодействие ;
 
  1. на основе практической работы сделала вывод, что фоторепортаж как жанр не должен исчезать. Фотографии делают репортаж выразительнее и ярче, его интереснее читать.
 

Поставленная  цель курсовой работы была достигнута. Мы изучили фоторепортаж как жанр фотожурналистики, изучили методы работы над ним и на практике применили  изученный материал. 
 
 

 

 
 
 
 

  1. Алексей Колосов. Новый взгляд на жанр фотожурналистики. Научно-культурологический журнал №8 [153] 05.06.2007
  2. И.Д.Бальтерманц. Специфика содержания и формы фотожурналистики. Москва, 1981
  3. Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки. Под редакцией профессора, доктора искусствоведения Р.Н.Ильина. Москва, 1981
  1. Роберт Де Пьянте. Как выбирать иллюстрации: щелкая затвором, думать о читателе глава из книги «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»

www.turboreferat.ru

Курсовая работа

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Кафедра Связей с общественностью

Тема: «Эмоциональный фон в социальной рекламе»

Выполнил: студент 03-93гр. IV курса

Факультета социальных технологий

Фамилия: Сидорова

Имя: Ирина

Отчество: Сергеевна

Научный руководитель:

Фамилия: Кабак

Имя: Олеся

Отчество: Витальевна

Сургут 2012

Содержание

Введение

Глава 1 Фотография

1.1 Понятие и краткая история фотографии

1.2 Виды фотографии

1.3 Подходы к пониманию рекламного образа

1.4 Фотография и современность

Глава 2. Реклама

2.1. Секреты графических изображений

2.2. Фотография в рекламе

Глава 3. Рекламные образы

3.1 Удачные рекламные образы

3.2 Люди в рекламной фотографии

Заключение

Литература

Введение

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Назначение рекламы состоит в том, чтобы информировать население о потребительских свойствах товаров, их качестве и достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных видах услуг с целью их популяризации и создания спроса. Это задачи так называемой торговой и бытовой рекламы.

Распространением сведений о всевозможном технологическом оборудовании и сырье для народного хозяйства занимается промышленная реклама. Она стимулирует общественную потребность и спрос, ее цель — реализация товара. Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекламы — фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров.

Встречается и другой вид рекламы, где наряду с фотографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник.

Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ вещи с наиболее привлекательной стороне.

Глава 1. Фотография

1.1 Понятие и краткая история фотографии

Фотография (фр. photographie от др.-греч. — свет и пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 г. метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

studfile.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о