Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотожанры – Категория:Жанры фотографии — Википедия

Содержание

Жанры фотографии. Основные жанры и виды в фотографии: пример :: SYL.ru

Фотография сегодня – это не просто способ запечатлеть важный жизненный момент. Благодаря огромному количеству техники высокого класса и специальным программам, возможность сделать съемку своим хобби получил каждый. Художественная фотография как вид искусства достаточно многогранна. Даже новичок сможет проявить фантазию в свое удовольствие. При этом каждый найдет для себя любимый жанр.

Немного истории

Сегодня цифровая фотокамера имеется в каждом доме. А ведь еще сто лет назад фотография была настоящей роскошью. Мало кто знает, что обычный снимок – это изображение, рисованное светом. Такое уникальное открытие появилось благодаря нескольким ученым. Прежде чем появилась фотография в таком виде, в котором ее знают многие, было проделано немало работы. История фотографии интересная и захватывающая.

Попытки получения снимков были зафиксированы еще в XVII веке. Но назвать их успешными нельзя. Художественная фотография берет свое начало с 1839 года. Французскому ученому Луи Дагеру впервые удалось получить отчетливое изображение человека. При этом время экспозиции не превышало и минуты. С тех пор фотография совершенствовалась множество раз. Сегодня мы имеем возможность создавать настоящие шедевры при минимальных затратах времени.

Как создать уникальный снимок?

Взять камеру и фотографировать все подряд без предварительных настроек может каждый. При этом красивый снимок получить, скорее всего, не удастся. Тем, кто хочет стать настоящим фотографом, следует научиться в первую очередь правильно подбирать содержимое кадра. Должен быть правильно подобран свет, настроен объектив. Эти правила одинаковы для любой техники, независимо от того, приходится снимать старым «Зенитом» или же новейшей цифровой камерой.

Стать профессиональным фотографом с первых же дней невозможно. Придется сделать огромное количество снимков, прежде чем появится на свет настоящий шедевр. В этом плане цифровая техника имеет немало преимуществ. Неудачный кадр в любой момент можно удалить. Каждый начинающий фотограф должен выделить для себя жанры искусства фотографии, которым он будет уделять внимание в первую очередь. Чтобы стать профессионалом, нельзя распыляться. Редко можно встретить специалиста, который хорошо бы разбирался во всех отраслях той или иной сферы деятельности.

Портрет

Портретная съемка родилась уже тогда, когда люди научились делать первые снимки. Здесь деятели искусства старались повторить образы живописи. Первые портреты стоили достаточно дорого. Их могли позволить себе лишь аристократы. Они фотографировались как самостоятельно, так и с членами своей семьи. Некоторые старинные снимки сохранились до наших дней и находятся сейчас в музеях мира.

Портрет – это не только изображение лица. Если человек изображен во весь рост – это также считается портретной съемкой. Любая школа фотографии в первую очередь включает в свой курс именно этот жанр. Модели могут сниматься как на улице, так и в помещении. Важно, чтобы

основной акцент падал именно на человека. Никакие детали не должны отвлекать внимание.

Отдельно стоит отметить студийную съемку. Этот вид портретной фотографии является относительно молодым. Ранее таким образом снимали звезд для модных журналов. Сегодня же фотосессией в студии может порадовать себя каждый. Художественная фотография при этом заключается в правильном подборе фона и организации освещения.

Натюрморт

Этот жанр фотографии также произошел от живописи. Художники изображали на своих картинах красиво разложенные фрукты и овощи. Дополнялось изображение красивой тканью и посудой. Как только появилась первая школа фотографии, натюрморт также начал пользоваться популярностью. От французского «nature morte» дословно обозначает «неживая природа». Профессиональные фотографы, как и художники, способны зрителю красиво передать смысл существования тех или иных невоодушевленных предметов.

Продолжительное время натюрморт относился к невостребованному жанру. Техника и искусство фотографии преподавались в школах лишь в ознакомительных целях. С развитием информационных технологий натюрморт стал очень популярен. С его помощью фотографы оттачивают свои профессиональные навыки. Кроме того, разве можно вспомнить интернет-магазин без фотографий товаров? Ведь изображение того или иного изделия – это и есть натюрморт.

Сегодня натюрморт занимает одно из первых мест среди всех жанров. История фотографии рассказывает о том, что эмоциональная сила изображений предметов ранее не уступала портретным снимкам. На данный момент эта тенденция утеряна. Но без натюрморта существование онлайн-магазинов было бы невозможным.

Пейзаж

Классический жанр, который предусматривает съемку природы, называется пейзажем. Эту отрасль фотоиндустрии можно назвать наиболее эмоциональной. Именно из природы каждый начинающий фотограф может черпать вдохновение. А некоторые снимки настолько удивительны, что от них сложно оторвать взгляд.

Новичку сложно освоить с первых же дней пейзаж. Фотографии ландшафта сможет сделать каждый. Но суть не в том, чтобы запечатлеть момент. Через изображение должно передаваться состояние души фотографа. Усложняться процесс поиска удачного кадра может различными природными явлениями. В отличие от студии, на улице работе могут мешать яркое солнце, осадки или сильный ветер. Иногда фотографу приходится работать неделями, чтобы получить действительно стоящий снимок.

Архитектура

Как и предыдущие жанры фотографии, архитектура зародилась практически сразу же. Существует огромное сходство с пейзажем. Разница лишь в том, что объектом выступают различные здания и сооружения. Существуют также и отличительные особенности. Огромное внимание уделяется правильному выбору точки съемки. Наиболее выгодно снять здание можно с возвышенности. Например, один дом можно фотографировать с крыши другого.

Архитектура является одним из наиболее сложных жанров. Поиск нужной позиции часто усложняется уличным движением и погодным условиями. Кроме того, через объектив фотокамеры не всегда удается передать детали. Для съемки архитектуры нужна дорогостоящая техника.

Репортажная съемка

Сегодня этот жанр является достаточно распространенным. А пользоваться популярностью репортажная съемка начала лишь во второй половине XX века. Мало кто знает, что снимки различных мероприятий и праздников – это и есть репортаж.

Считается, что фотограф просто снимает то или иное событие. На самом деле репортаж – это возможность передать не только суть тех или иных действий, но и отношение к ним. Если рассматривать различные жанры фотографии, то репортаж наиболее точно передает характер фотографа, его эмоциональное состояние и профессионализм. Если проводится съемка протеста, к примеру, в силах фотографа показать в положительном свете как одну, так и другую сторону. Объективный взгляд на вещи – одно из важнейших черт характера, которой должен обладать настоящий фоторепортер.

Бытовые или жанровые фотографии

Передача с помощью фотокамеры повседневной жизни относится к жанровой съемке. Достаточно часто изображения имеют документальную основу. Жанровые фото по своей сути очень схожи с репортажными. Профессионал должен передать жизнь именно такой, какой она является. На снимке могут быть изображены играющие дети, убирающая двор бабушка, просящий подаяния нищий и т. д.

Отличием жанрового фото является возможность передачи эмоционального состояния не только фотографа, но и самих объектов съемки. На снимке можно увидеть радость, слезы, разочарование и злость. Это может быть как уличная фотография, так и снимок внутри помещения.

Интерьерная съемка

Без этого жанра фотографии сегодня не обойтись, хотя он является достаточно молодым. Уже готовый интерьер, созданный профессиональным дизайнером, имеет свою эмоциональную нагрузку. При этом задачей фотографа является передать задумку совершенно без искажений. Интерьерная фотография тесно связана с дизайном. Ни один профессионал не смог бы создать портфолио своих работ без помощи опытного фотографа.

Ракурс имеет огромное значение в портретной съемке. От правильно выбранной точки зависит, как будет выглядеть комната на снимке. Кроме того, один элемент позволяет украсить все пространство. Поэтому наиболее выгодным деталям интерьера фотограф должен уделять особое внимание.

Репродукция

Этот жанр фотографии не относится к художественным. Несмотря на это, он имеет важное значение. Существует огромное количество сканеров с различными техническими характеристиками. Но фотограф сможет передать суть картины более правильно. Кроме того, многие старинные изображения требуют к себе особого отношения. К краске нельзя прикасаться лишний раз. Фотография – это возможность аккуратно перенести изображение на бумагу. А некоторые снимки выполняются настолько качественно, что отличить фото от оригинала бывает достаточно сложно.

Фотография в стиле Ню

Обнаженное человеческое тело является популярным объектом съемок на сегодняшний день. На самом деле этот жанр зародился достаточно давно. Всем известно, что художники любили изображать своих женщин без одежды. Как только появился первый художественный фотопортрет, зародился стиль Ню. Этот жанр занимает одно из важнейших мест на протяжении многих веков.

Чаще всего объектом фотосъемки выступают девушки. Это может быть как уличная фотография, так и студийная. Обнаженное тело на снимках способно вызвать только положительные эмоции. Никакой злости и отвращения.

Стиль Ню достаточно часто переплетается с бытовой фотосъемкой. Эти жанры фотографии прекрасно существуют вместе. К примеру, может быть изображена обнаженная девушка, которая занимается своими повседневными делами или же загорает на пляже.

Авангардизм

Как и к любой другой сфере жизнедеятельности, к фотосъемке можно найти нестандартный подход. Авангардизм – это особый жанр фотографии. Он характеризуется выходом за рамки общепринятой эстетики. Для достижения своих целей фотограф может использовать самые нестандартные средства.

Авангард не имеет каких-то определенных черт, как другие жанры фотографии. Поэтому профессионализм снимка часто отследить достаточно сложно. Фотографом может изображаться «вторая действительность», которая никак не связана с настоящим миром. Объектом съемки при этом могут быть люди, животные, предметы быта и растения. А изображены они будут в непривычном для окружающих виде.

Макросъемка

У начинающих фотографов этот жанр пользуется огромной популярностью. Он предусматривает получение изображения в определенном масштабе. Многие считают макросъемку возможностью фотографировать на маленьком расстоянии от объекта. Но это не совсем так. Качественный снимок позволяют получать специальные объективы. Техника для передачи объектов в большом масштабе стоит достаточно дорого.

Макросъемка позволяет запечатлеть жизнь насекомых, маленьких животных, а также микроорганизмов. С помощью дорогостоящего объектива можно сфотографировать даже комара или блоху.

Нестандартные жанры фотографии

Существуют разновидности съемок, которые нельзя назвать общепринятыми в профессиональных кругах. В первую очередь к ним относится автопортрет. Качественно снять себя самого не сможет ни один фотограф. Этот жанр больше подходит для любителей. С развитием информационных технологий автопортрет начал пользоваться огромной популярностью. При этом для того чтобы создать снимок, чаще всего используют обычный мобильный телефон.

На смартфон можно снимать также и пейзаж. Фотографии получаются неплохими для домашнего альбома. Качественные же профессиональные снимки должны создаваться с помощью соответствующей техники, которая стоит недешево. Начинать знакомство с фотографией все-таки желательно с полупрофессиональной зеркальной камерой из средней ценовой категории. Такая аппаратура позволяет начинающему фотографу получить представление о жанрах фото, а также обучится азам.

www.syl.ru

Жанры фотографии | Фотография для начинающих

Фотография как направление искусства очень многогранна. Практически любой современный человек делал снимки в разных жанрах. На пример, когда мы делаем семейный кадр или фото с друзьями, фотографии красивых мест во время отдыха, прогулки или путешествия. Это все разные жанры. Но не все так просто, как правило, даже среди профессионалов нет фотографов универсалов, которые создают одинаково качественные и выразительные работы во всех жанрах сразу. Это обусловлено спецификой жанров и определенными сложностями, присущими тому или другому жанру фотографии.

Я не буду говорить о новых жанрах, точнее о том, что называют новыми жанрами фотографии. Например «фризлайт» может, его и можно выделить его в отдельный жанр, но тогда стоит относить к нему любой снимок ночного города, в котором проехала машина и оставила световые следы. Большинство «фризлайт»-снимков, которые я встречал, можно отнести к какому-нибудь основному жанру фотографии. К тому же, как правило, ничего западающего в душу в них нет. Хотя стоит отметить, что некоторые энтузиасты делают интересные композиции, видео, timelapse или слайд шоу (уж не знаю как это назвать).

Не менее популярно стало взять в кладовке Зенит, зарядить пленкой и пойти фоткать все, что вижу, даже не задумываясь над экспозицией и содержимым кадра. Пересветить пленку, добавить немного всяких артефактов (можно даже не протирать объектив – с пыльным стеклом веселей), потом проявить и выдавать за высоко концептуальное искусство. На мой взгляд, это смешно, брак это брак, и никакой художественной ценности он нести не может (за исключением, возможно, одного случая на миллион). Но Зениту и аналоговой фотографии стоит отдать должное, у нее есть свои плюсы и минусы. Некоторые, на пример, до сих пор снимают только на пленку и делают действительно шедевры.

Основные жанры фотографии:

Портрет
натюрморт,
пейзаж,
архитектура,
репортаж,
жанровая фотография,
интерьер
репродукция.

 

Портретная съемка

Этот жанр родился моментально с появлением фотографии. В портрете фотографы стали повторять образы классической живописи. Нет никакого значения, снят человек в полный рост или на снимке только его лицо – в обоих случаях это будет портрет.

Портреты снимают в разных жанрах: классический студийный портрет (в студийном портрете используют различное световое оборудование), репортаж, групповой, и, как бы это странно не звучало, жанровый портрет. В случае с жанровым портретом фотография не только показывает нам человека и его эмоции, но и какие-либо действия, например, характерные для различных профессий. Съемка детей, свадебная фотография, ню являются целыми направлениями жанра портрета. Более подробно о них поговорим в следующих статьях.

 

Натюрморт

От французского «nature morte» дословно – «мертвая природа». Истинные натюрморты показывают нам жизнь и сложные взаимоотношения неодушевленных предметов. Этот жанр так же стар, как и фотография. Долгое время натюрморт считался второстепенным жанром фотографии. И чаше ему была отведена прикладная, обучающая роль. Но сейчас было бы ошибочно считать, что в этом жанре можно только оттачивать практические навыки и представлять товары в каталогах.

Натюрморт уже долгое время занимает роль самостоятельного жанра, и эмоциональная сила работ часто не уступает портретам и пейзажам.

Как может показаться на первый взгляд, ничего сложного в этом жанре нет. Но при кажущейся простоте, натюрморт является трудным, как в выражении своего настроения, так и в передаче сущности объектов, участвующих в композиции. В одном случае предметы являются отражением фотографа, в другом они становятся исходным материалом композиции. Подробнее о съемке натюрморта.

 

 

Пейзаж

Это классический жанр. Он развивался от запечатления красивого ландшафта до съемок состояния природы. Через пейзажные снимки фотографы стали передавать состояние человека и его души.

В этом жанре сложности постигают практически на всех этапах формирования снимка. В отличие от уютной студии в съемке пейзажей фотографу практически неподвластны источники света и сами объекты композиции. В поисках и съемке нужного кадра, отражающего настроение и чувства, можно провести очень много дней, а то и месяцев.

 

Архитектура

У съемки архитектуры есть сходство со съемкой пейзажа, но есть и свои отличительные особенности. От выбора точки съемки зависит не только передача пространства, но и форма и пропорции объекта. Наиболее удачно город выглядит с верхней точки. Как будто архитектура создана для птиц, а не для людей. Разница в размерах между фотографом и объектом часто делает невозможной передачу всей тонкости и красоты строения в отличие от других жанров, когда мы можем влиять на снимаемый объект, в натюрморте просто взять в руку, в портрете попросить портретируемого выбрать нужную позу.

 

Репортажная фотография

По определению репортер должен точно зафиксировать то или иное событие. Но по факту именно в этом жанре наиболее ярко проявляется характер автора и его отношения к происходящему.

К примеру, снимая демонстрацию протеста, фотограф может показать в благоприятном свете любую из сторон. Власть — «плохая», демонстранты — «хорошие», а ведь можно показать, что насилие — это плохо, и снять только демонстрантов. В репортаже отношение фотографа очень важно, часто ему нужно обладать немалой беспристрастностью и объективным взглядом.

         

 

Жанровая фотография

Жанровая фотография очень близка к репортажу, кадры этой категории показывают жизнь такой, какая она есть. Влюбленная пара, играющие дети, нищий, просящий подаяния, и прочие сценки – это жанровая фотография.

Такие снимки, способные вызвать сочувствие, радость, пользуются большой популярностью. Жанровое фото — это не только действия, но и переданное на снимке состояние как объекта съемки, так и фотографа.

 

Интерьер

Будучи уже созданным, интерьер несет определенную эстетическую нагрузку. Главной задачей фотографа является запечатлеть интерьер без искажений, хотя можно воспользоваться необычными ракурсами. Из небольшого элемента складывается впечатление об окружающем его пространстве, и детали интерьера интересны сами по себе.

Репродукция

Это не художественное направление фотографии, но в Европейской ассоциации профессиональных фотографов репродукцию выделяют как отдельный жанр. В современном мире есть множество сканеров любых размеров и разрешений. Но тем не менее репродукции продолжают снимать фотографы. Часто это связанно с невозможностью использования сканеров или другой копировальной техники. К тому же фотографическая репродукция, пожалуй, самый безопасный метод копирования для объекта, особенно если он имеет высокую ценность.

foto-like.ru

Виды и жанры фотографии

Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото видео съёмки!

 Сегодня, когда технические возможности начинающего фотографа зависят только от его материальной базы, всё больше и больше людей начинают увлекаться фотографией, и для некоторых из них это не сложное, на первый взгляд, увлечение, перерастает в профессию.

В возможность получения заработка. И как любая профессия, фотография требует от профессионала обязательного наличия определённых знаний, навыков, и в большинстве случаев творческого мышления и неограниченной фантазии. Как не заблудиться среди огромного числа видов и жанров фотографии, как в кратчайшие сроки и с наименьшими моральными и материальными потерями занять правильную нишу? Об этом мы и поговорим в этой статье курса «Фотография как профессия». Я рассмотрю

основные виды фотографии (документальная, развлекательная, коммерческая, художественная), и оценю их творческий и коммерческий потенциал, анализируя популярные жанры фотографии, принадлежащие этим видам.

  Всё дело в том, что, на мой взгляд, информация по фото и видеосъёмке, доступная сейчас в сети, в своём обучающем назначении делится в следующей пропорции: из 10 обучающих материалов 2-3 можно считать глубокими, а 7-8 являются поверхностными и по своей сути энциклопедическими, дающими возможность в беседе манипулировать какими-то понятиями, но не объясняющие до конца суть этих понятий и их практическое применение. Почему сохраняется такая тенденция, можно только предположить: видимо авторы тех самых 7-8 поверхностных материалов не до конца честны по отношению к Вам и не желают делиться своими профессиональными секретами в полной мере. Согласитесь, существует коммерческая тайна, и даже если на коробке конфет указан состав, конкурент вряд ли сможет их подделать, не зная правильных пропорций. Или можно предположить некомпетентность тех самых авторов в вопросах, которые они освещают. Это мои личные наблюдения.

 

Так вот, данный обучающий курс я постараюсь сделать максимально честным, максимально доступным и максимально полезным.

 Итак, что такое фотография? В этой статье я не буду рассматривать фотографию с точки зрения самого фотографического процесса и оставлю этот вопрос для следующей статьи, чтобы привязать технический термин непосредственно к съёмочному оборудованию. Сегодня мы поговорим о фотографии, как о явлении нашей с Вами жизни. Так вот:

во-первых, фотография — это вид изобразительного искусства,

во-вторых, это способ передачи информации от одного человека (фотографа) другому человеку (зрителю) посредством создания визуальных образов.

 Именно благодаря зрению человек воспринимает 90% информации окружающего мира: это и пространство, в котором мы находимся, и люди, с которыми мы общаемся, и предметы, которыми мы пользуемся… И если в древности для изображения окружающей действительности использовали кусочки угля или камни, а в средние века кисть и краски, то сейчас способов передачи информации в виде изображения великое множество. И самыми распространёнными из всех являются фотография и видеоизображение. Не подлежит сомнению тот факт, что фотография, как произведение изобразительного искусства, тоже содержит в себе визуальную информацию, но… Как изобразительное искусство фотография в большинстве своём призвана затрагивать душу человека через его разум, а как способ передачи информации фотография призвана воздействовать на эго человека через его ум… И это совершенно разные вещи.

 Именно эти две характеристики фотографии, как явления, формируют так называемые виды фотографии, которые подчинены определённым законам и в рамках которых формируются жанры фотографии.

 Следующий курьёз возникает на том этапе, когда Вы в энциклопедических интернет-ресурсах пытаетесь узнать, сколько видов и жанров фотографии существует.

 Согласно Википедии видов фотографии существует более тридцати, жанров фотографии существует более двадцати.

 Если список видов фотографии подробно проанализировать, из него можно выделить четыре условных вида, в рамках которых формируются определённые жанры:

документальная (научно-познавательная) фотография,

развлекательная фотография,

коммерческая фотография,

художественная фотография.

 Естественно, такое видообразование нужно считать условным, поскольку в принципе любой снимок может претендовать одновременно и на коммерческий успех, и на научную содержательность, и на художественную выразительность и нести в себе развлекательную функцию. Но при этом однозначно каждый из этих видов фотографии существует в рамках своего предназначения, своих законов и своих техник исполнения.

 Теперь давайте рассмотрим самые популярные, существующие на сегодняшний день жанры фотографии:

Репортажная фотография

Рекламная фотография

Уличная фотография

Ночная фотография

Мобилография

Макросъёмка

Натюрморт

 Фотоохота

Портрет

Пейзаж

 На самом деле в разных источниках их количество варьируется. Но всегда при внимательном изучении жанра его можно самостоятельно отнести к тому или иному виду.

 Как и по каким принципам это можно сделать? Например: документальную фотографию отличает то, что фотограф в объективе фиксирует людей, окружающую обстановку или какое-то событие, сформированные естественным, не зависящим от него образом. И на процессы, происходящие вокруг него, он не влияет и повлиять не может. Соответственно, к виду документальной фотографии относится макросъёмка, фотоохота и репортажная фотография.

 И уже по этому принципу мы отнесём оставшиеся жанры к определённым видам. При этом ночную фотографию к жанру я бы лично не стал относить, поскольку это фотография, сделанная в условиях недостаточной освещённости. Да, необходимо обладать определёнными знаниями и техникой, чтобы заниматься ночной фотосъёмкой, но при этом и репортажная, и уличная фотография, и портрет и пейзаж могут быть сделаны ночью. А мобилография, как современное модное течение, вряд ли для кого-то может стать профессией, приносящей заработок. В итоге мы получаем четыре вида фотографии, каждый из которых состоит из некоторого количества жанров:

Документальная фотографиямакросъёмка, фотоохота, репортаж.

Развлекательная фотографияуличная, натюрморт, пейзаж.

Коммерческая фотографиярекламная фотография.

Художественная фотографияпортрет.

(подробнее о жанрах фотографии читайте здесь).

 Ввиду того, что данный курс называется «Фотография как профессия», развлекательную фотографию мы рассматривать не будем.

 Теперь из трёх видов я отберу по одному популярному жанру и рассказажу Вам, чем они отличаются друг от друга по визуальному восприятию, по практическому назначению и по степени монетизации, то есть какой у этих жанров коммерческий потенциал. И ещё одно небольшое отступление: относительно самих фотографов применимы термины «профессионал» и «любитель». Так вот, профессиональный фотограф, это человек, для которого фотография — это профессия, приносящая заработок. Вопреки мнению, что профессионал — это фотограф, работающий на профессиональном оборудовании.

 Начну я с репортажной фотографии. Почему именно так, и никак иначе? Всё дело в том, что макросъёмкой и фотоохотой профессионально занимаются единицы, а сотни тысяч фотографов ими просто увлекаются. Для того, чтобы этими жанрами заниматься профессионально, необходимо посвятить этому всю свою жизнь. Мало того, люди быстро устанут смотреть на фотографии птиц или насекомых, сделанные в регионе Вашего проживания и потребуют экзотики.

 Так вот: понятие «репортаж» происходит от латинского «reporto» (передавать) и означает оперативное сообщение с места события. Если исключить из определения слово «оперативное», мы можем получить алгоритм репортажной фотографии:

фотограф находится где-то, видит что-то, фотографирует.

 Фоторепортёр должен обладать быстрой реакцией и интуицией, позволяющими за доли секунды оценить ситуацию и навести объектив камеры на объект съёмки за мгновение до того, как произойдёт событие. Техническое оснащение, творческий потенциал и теоретические знания (как-то композиция кадра, соотношение свет-тень, глубина пространства и т. п.) у начинающего фоторепортёра могут быть минимальными. Главная задача репортажной фотографии — быть в нужном месте в нужное время, зафиксировать событие и через фотоснимок пробудить в зрителе чувства и затронуть его душу.

 

И даже если в репортажной фотографии не будет соблюдено правило третей, но будут отражены моменты радости или горя, ненависти или сострадания, такой снимок будет по достоинству оценен зрителем.

 Каковы перспективы у человека, занимающегося репортажной фотографией? Заработать много денег — шанс невелик, стать знаменитым — какой-никакой шанс есть благодаря организации интересных частных выставок. Людям нравится смотреть на изображения, вызывающие у них эмоции и заставляющие задуматься о сути бытия. Творчески развиться и работать в другом жанре возможность тоже есть при наличии желания и определённых предпосылок. При этом для репортажной фотографии не требуется больших финансовых инвестиций. Достаточно иметь при себе фотокамеру, а объекты съёмки всегда, ежеминутно будут окружать Вас. Самый большой плюс репортажной фотографии, на мой взгляд, заключается именно в образовательно-практической функции: получая теоретические знания как по техническим инструментам фотографии, так и по изобразительным средствам, начинающий фоторепортёр даже при наличии одной только «мыльницы» может применять и оттачивать их вне зависимости от того, есть ли у него фото студия или нет.

 Иначе дело обстоит с рекламной, или как её ещё называют, коммерческой фотографией. Именно коммерческая фотография как вид, на мой взгляд, максимально обездушен и максимально монетизирован. При достаточном техническом оснащении и приличном бюджете коммерческого проекта можно не заморачиваться по поводу творческого мышления и глубоких теоретических знаний. В этой индустрии существуют свои определённые законы, правила и шаблоны, которыми пользуются практически все рекламные фотографы. Плюс все дополнительные расходы, связанные со съёмкой, оплачивает заказчик проекта. Это и работа моделей, стилистов, визажистов и прочих истов, и аренда интерьеров и дополнительного оборудования и т. д. Коммерческий фотограф чувствует себя на площадке как минимум королём и интенсивно жмёт кнопку затвора. Каковы перспективы коммерческого фотографа: профессия престижная и высокооплачиваемая, но одновременно с возможностью прилично зарабатывать и всегда находиться в окружении фото моделей и знаменитостей можно упереться в стену очень жёсткой конкуренции. На мой взгляд, занять эту нишу без связей и рекомендаций очень сложно. В этом случае Вы и зарабатывать толком не сможете, и вряд ли будете развиваться как творческая личность.

 И вот мы подошли к наиболее сложному технически и наиболее интересному в творческом плане жанру — фото портрет. Сразу хочу сказать, что портрет мы будем рассматривать не с точки зрения головы человека в кадре, а с точки зрения его формулировки, как жанра изобразительного искусства. Так вот: портрет — это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих сейчас или существовавших ранее в действительности.

 Я уже упоминал термин «фотоискусство», который означает процесс создания художественной фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. И только художественная фотография как вид отличается как значительным разнообразием технических средств, так и богатством изобразительного языка. Фотохудожник обязательно должен быть творчески развит, технически подкован и культурно просвещён. Знание основ драматургии, знание законов композиции, владение изобразительным языком и инструментами обработки фотографий — непременные составляющие успеха. И основным жанром, в котором работают фотохудожники, является именно портрет. Сделанный он крупным, средним или общим планом, зависит только от художественного замысла фотографа. Только художественный портрет может быть одновременно глубоким по смыслу и восхитительным по содержанию.

 

Перспективы у начинающего фотохудожника, наверное, самые радужные: возможность хорошо зарабатывать — есть. Хороших фотохудожников — как хороших живописцев — даже в масштабах страны — единицы. Возможность творчески развиваться в настоящем фотохудожнике становится жизненной потребностью. Сам процесс художественной фотосъёмки не является рутинным конвейером по производству цветных слайдов и не зависит от окружающей Вас событийности, а включает в себя и поиск идеи, и создание образа, и разработку концепции снимка, и грамотное построение композиции кадра и игры света и тени и т.д.

 Из сказанного выше можно сделать следующий вывод: из рассмотренных нами 4 видов фотографии

документальная фотография формируется в рамках каких-то определённых событий, развлекательная фотография формируется в рамках зрелищности, коммерческая фотография формируется в рамках коммерческого интереса. И только художественная фотография формируется личным миропониманием фотографа и отражает его индивидуальное творческое видение.

 И не забывайте, что от созерцания одних фотографий в человеке просыпаются чувства, от созерцания других — желания. Есть фотографии, которые являются фотоискусством, и есть фотографии, которые являются печатной продукцией или научным материалом. Есть фотографы, которые являются фотохудожниками, а есть фотографы, которые являются фотопублицистами. И если кто-то из Вас захотел стать фотографом, наверное лучше будет определиться и с жанром, в котором Вы будете работать. Согласитесь, высококвалифицированный хирург сможет сделать пациенту перевязку, а рядовая медсестра вряд ли сможет сделать пересадку органов. Но при этом по тем или иным причинам не всем дано стать высококвалифицированным хирургом. Так и в фотографии: изучить технические приёмы и изобразительный язык можно, но развить творческое мышление или, допустим, в условиях недостаточного финансирования стать признанным коммерческим фотографом очень и очень сложно. Поэтому сделав конкретный выбор, Вы сможете все свои усилия направить в одно русло, не растрачивая силы и время на то, что в будущем Вам может и не пригодиться. При этом всё же лучше начинать с репортажа.

Фотографируйте всех, всё и всегда! 

Статьи по теме:

Урок I: диафрагма, выдержка, ISO

Жанры фотографии (подробно)

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Виды и жанры фотографии

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.

Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.

Пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.

Фотосъемка обнаженной натуры

Фотосъемка ню -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.

Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия. Это давно состоявшийся жанр и объект фотографии, порой противоречивый и спорный по своему содержанию. Благодаря заключенной в нем способности оказывать мощное эмоциональное воздействие, к этому жанру по-прежнему обращаются фотографы, зрители, и люди желающие иметь фотографии со своим изображением выполненных в этом стиле.

Натюрморт

Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Портрет

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Уличная фотография

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер.

Репортаж или Фоторепортаж

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно говоря фоторепортаж можно разделить на два вида.

  • Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д.
  • Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Документальная фотография

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Однако, когда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей.

Жанровая фотография

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. Для получения жанровой фотографии возможно использовать все предыдущие жанры фотографии, все постановочные решения и т.д., с целью получения хорошей жанровой фотографии.

Рекламная фотография (Коммерческая фотография)

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практичестки все жанры. Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях:

  • рекламных макетов, объявлений в прессе
  • наружной рекламы
  • календарей
  • корпоративной и представительской продукции
  • постеров
  • буклетов, проспектов
  • каталогов
  • упаковки товаров
  • оформления музыкальной и видеопродукции
  • оформление интернет ресурсов

Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания. Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.

Репродукция

Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид. К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

Фотоохота (Фотография животных)

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.

Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

В доцифровой фотографии макросъёмкой считалось получение увеличенного изображения на негативе. В цифровой фотографии этот критерий мало применим, поскольку светочувствительная матрица не является носителем информации, в результате практически макросъёмкой считается получение увеличенного изображения приемлемого качества на экране монитора или на отпечатке.

Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с близкого расстояния (несколько сантиметров). Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). Предельным случаем такой «макросъёмки» является применение объективов типа «рыбий глаз».

Панорамная фотография

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

  • Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.
  • Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.
  • Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.

Ночная фотография и фотография в темное время суток

Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.

fototimes.ru

Фотография: 20 базовых терминов

Для понимания принципов фотосъемки, в основном технических, а также правильной формулировки задачи важно знать базовые термины. Соответственно, и базовые принципы в работе с фотокамерой. Все это собрано в небольшой словарь в этом материале.

Матрица –  это устройство фотокамеры, где создается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, “рисуют” картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в виде файла на карту памяти. Сама матрица фотоаппарата представляет собой специальную микросхему с фотодатчиками-пикселями. Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший, чем больше света попадает на этот датчик-пиксель.

На данный момент есть три типа матриц: CMOS, CCD и ХЗ. Различия между CMOS и CCD сенсорами сейчас больше технические, нежели качественные. Очень важным параметром матрицы является ее размер. Чем матрица больше, тем больше отдельно взятый пиксель и его светочувствительность, а также меньше шум, при этом повышается четкость изображения. Помимо этого, с маленькой матрицей даже на полностью открытой диафрагме вы получите чудовищную глубину резкости, что подрежет ваши творческие крылья.

 Глубина резкости – расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими.

Диафрагма – это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Не стоит путать диафрагму с затвором, который тоже регулирует попадающий на матрицу световой поток. Затвор — это заслонка рядом с матрицей, отвечающая за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.

Чем больше число f , тем меньше отверстие объектива. Поэтому f/8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.


Максимальная чувствительность пленки (ISO) (от 100 до 10000 ) – максимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. В зависимости от модели фотоаппарата? установка чувствительности пленки может быть механической или автоматической. Механическая предполагает наличие переключателя, который владелец фотоаппарата вручную устанавливает в нужное положение. При автоматической установке фотоаппарат сам распознает чувствительность пленки по нанесенным на кассету пленки кодам.

Минимальная чувствительность пленки (ISO) (от 20 до 200 ) – минимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. Каждый фотоаппарат рассчитан на использование пленок определенной чувствительности, которая указывается в его технических характеристиках.

Фокусное расстояние – при прохождении линзы лучи преломляются и на некотором удалении от нее они «собираются» в точку. Эта точка называется фокусом, а расстояние от фокуса до линзы – фокусным расстоянием. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки.

Светочувствительность – значение светочувствительности материала, выраженное числом. С 1974 г., после объединения американского стандарта ASA (шкала чисел) и немецкого DIN (шкала градусов), международная организация по стандартизации утвердила стандарт ISO. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом, как , например, ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки.

RAW-TIFF-JPEG

Три основных формата записи изображения в камере (не во всех камерах присутствуют все три).

RAW – цифровой аналог негатива (записывается сигнал с матрицы без обработки). Позволяет добиться наивысшего качества изображения. По размеру меньше чем TIFF. Требует обработки на компьютере после съемки.

TIFF – фотография сохраняется без потери качества и сразу готова к печати, но файл получается очень большим.

JPEG – формат сжатия изображения с потерей качества, схожий с mpЗ в музыке. Позволяет снимать очень много фотографий хорошего качества (при небольшом сжатии).

RAW позволяет записать картинку в таком виде, в котором ее видит матрица камеры. Качество записи в этом формате намного выше, чем в JPEG, поскольку в RAW используется “сжатие без потерь”, либо вообще производится сохранение без сжатия.

Шум – зернистая структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредственно влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования и косвенно – алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора. Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise). Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция – суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (определяется временем, на которое открывается затвор). Эта величина относится в равной степени к фотопленке и фотобумаге.

Выдержка, скорость затвора – время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и так далее. Короткие выдержки позволяют “заморозить” движущиеся объекты, а длинные – “смазать”.

Бленда – это съемная конусовидная пластмассовая кругляшка, которая надевается на объектив фотоаппарата. Она нужна для того, чтобы в объектив попадало как можно меньше света, предотвращает блики на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Но если вы не правильно ее выберете, то на снимке будет эффект виньетирования.

Левая половина фотографии – без бленды, правая – с блендой

Видоискатель – это оптическое устройство в фотокамере для определения границ тех объектов, которые вы собираетесь фотографировать.

Перспектива – это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование – это слишком большое количество света на снимке, что приводит к повышению плотности негатива, при этом фотография становится слишком светлой.

Приоритет выдержки – это фотосъемка, при которой выдержку вы фиксируете сами, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы – это режим съемки, когда вы сами выставляете диафрагму, а выдержка устанавливается автоматически.

Светосила объектива – это максимальное отверстие объектива, равное минимальному значению числа диафрагмы). Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Баланс белого – это настройка фотоаппарата, которая отвечает за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.

Превью: Depositphotos

Вам будет интересно:

Как сделать качественные фотографии во время путешествия

Как снимать силуэтные фотографии

10 секретов, которые позволят идеально выглядеть на фотографиях

say-hi.me

Фотоискусство — Википедия

Инструменты профессионального фотографа

Фотоискусство — основанное на технологиях фотографии искусство создания художественной фотографии — то есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.

«И в недуге и в здравии», работа Жанно Руффа

В настоящее время не существует чёткого определения понятия «фотоискусство» или «художественная фотография». В качестве примера — определения, встречающиеся в справочниках, научных статьях, интернете.

В справочниках
  • «художественная фотография»: «эвфемизм для фотографии в стиле ню»[1].
  • «художественная фотография»: фотография, созданная как предметы искусства — то есть отражающая эмоции и восприятие художника, разделяющая их с другими (зрителями)[2].
  • «Изобразительное искусство фотографии»: создание изображений для воплощения творческого замысла фотографа. … Синоним художественной фотографии[3].
В научных статьях
  • В двух работах Кристоферсон в 1974 г. определил фотохудожника как «человека, создающего и распространяющего фотографии как искусство»[4][5].
  • В 1986 в этнографической и исторической статье Доны Шварц не содержится определения «изобразительного искусства фотографии» в прямом виде, но она сравнивает его с фотографией фотоклубов[6]. Также она говорит, что художественная фотография связана с другими изобразительными средствами, такими как живопись; «следует своей собственной истории и традициям» (не стремясь повторять достижения своих предшественников), «обладает своей собственной лексикой», «выражает идеи» (например, демонстрация содержания через форму), «новаторское», «субъективное», «образ жизни» и «является частью мирового рынка».
В интернете

Один историк фотографии утверждал, что «самым ранним представителем« изобразительного искусства »или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мейалл[en], который демонстрировал дагерротипы, иллюстрирующие молитву Господа в 1851 году. [14] Преобразование фотографии в часть изобразительного искусства можно отнести к викторианской эпохе. Значительную роль в этом сыграли: Джулия Маргарет Кэмерон, Чарльз Лютвидж Доджсон, Оскар Густав Рейландер и др. До конца 1970-х годов стали преобладать некоторые жанры, такие как: Ню, портреты и природные ландшафты (на примере Энсел Адамс). Прорывные «звездные» артисты 1970-х и 80-х годов, такие как: Салли Манн, Роберт Мэпплторп , Роберт Фарбер и Синди Шерман, все еще сильно полагались на такие жанры, хотя видели их свежими глазами.

Американские организации, такие как Aperture Foundation и Музей современного искусства, много сделали для того, чтобы фотография оставалась в авангарде изобразительного искусства. Создание MOMA отдела фотографии в 1940 году и назначение Бомонта Ньюхолла первым куратором часто приводят в качестве институционального подтверждения статуса фотографии как части искусства. [15]

Началом российской фотографии можно считать момент когда И. Х. Гамель, член российской Академии наук отправился в поездку для изучения метода калотипии, в Великобританию. Там, при знакомстве с В.Тальботом и его методом получения фотографического изображения, Гамель уехал во Францию, где он знакомится с Жаком Дагером, основоположником другого способа получения фотографии, и даже делает несколько снимков под его руководством. Так, все собранные материалы были успешно отправлены в Петербург, где академик Юлий Федорович Фрицше стал одним из первых людей в России освоившим технику получения фотографического изображения. Сделав несколько снимков листьев растений, уже 23 мая 1839 года он выступил на заседании Петербургской Академии наук со своим отчетом «о гелиографических опытах», в котором был дан исчерпывающий анализ способа Тальбота по получению фотографических изображений. Эта была первая исследовательская работа, посвященная фотографии, в России, давшая старт усовершенствованию методов получения фотоснимков.

Важным событием в развитии художественной фотографии в России стало открытие первого «художественного кабинета» для портретной фотографии в июне 1840 г. Постепенно он в совершенстве овладел двумя главными техниками получения фотографического изображения, существовавшими в середине XIX столетия — калотипией и дагеротипией. Постепенно интерес к фотографии от научного перешел в практическую плоскость и в России начали открываться фотоателье. Фотоателье «Светопись» стало одним из первых подобных заведений и принадлежало Сергею Левицкому (русскому придворному фотографу). Снимки Сергея Левицкого — Кисловодска и Пятигорска, сделанные им во время поездки на Кавказ, были награждены золотой медалью на выставке в Париже. Впоследствии Левицкий представил свою серию портретных фотоснимков выдающихся русских художников, писателей и общественных деятелей в 1867 году. Именно он превратил фотографию в художественное творчество, заложил первые основы модельной фотосъёмки и стал использовать различные вспомогательные предметы и эффекты, такие как, разнообразные фоны и общий интерьер. Левицкий так же первым в России стал ретушировать получаемые негативы и устранять недостатки. В своем ателье он также проводил опыты по использованию в фотографии электрического освещения.

Наряду с Сергеем Левицким в Петербурге работал Андрей Деньер, который открыл заведение «Дагеротипное заведение художника Деньера» в 1851 году. Он получил известность, так же как и Левицкий, благодаря своим портретным фотоснимкам известных деятелей, позже он создал первый в Российской империи фотоальбом. В 1878 году, в его фотоателье был испытан короткофокусный фотообъектив Ивана Болдырева ((1849/1850—1898) — российский фотограф). Подобный объектив позволял передавать не только линейную, но и воздушную перспективу при осуществлении портретной групповой съемки. Хотя из-за отказа чиновников это изобретение так и не попало на международную выставку в Париже. Однако, в 1889 году, все тот же Болдырев представил точно действующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества был признан самым лучшим, среди всех имевшихся в продаже в то время.

Фотография в России во второй половине XIX века[править | править код]

В 80-е годы XIX века в стране появился первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала члену Русского технического общества Павлу Ольхину. Журнал получил название «Фотографический вестник» и рассказывал о методах съёмки, обработки фотоматериалов, о теории и практики в съёмки и другое. Примерно в то же время в России стал сформировываться жанр публицистического фоторепортажа, основоположником которого стал Максим Дмитриев. Он создал серию фотоснимков «Волжская коллекция» с уникальными изображениями реки Волги, от её истоков до устья. Так же стал автором портретных снимков таких выдающихся российских деятелей, как Ф. И. Шаляпин и А. М. Горький.

Искусство фотографии стала интересна так же в кругах русских исследователей и учёных. Так, например Климент Аркадьевич Тимирязев в своё время великолепно овладел техникой фотографии и в 1895 году был удостоен серебряной медали на Московской фотографической выставке за свои фотоработы, посвященные растениям и природе.

Совершенствованием технической стороны фотографии постоянно занималось множество российских ученых и исследователей. Так, в 1885 году И. Филипенко — офицер российской армии представил фотоаппарат и своё новое устройство состоящее из фотокамеры и походной лаборатории, приспособленной для обработки негативов на свету (Походный фотографический прибор), которые были столь компактными что спокойно умещались в небольшом чемоданчике. В этом же году Департамент торговли и мануфактур выдал изобретателю патент за № 6959 от 16 августа, и в журнале «Фотограф-любитель» было помещено подробное описание этого аппарата.

В конце 80-х годов XIX столетия в России фотоаппарат стал использоваться для осуществления аэросъемки. Поручик императорской армии, изобретатель и пилот-аэронавт А. Кованько сумел сфотографировать земную поверхность в районе Санкт-Петербурга с высоты около 800 метров. А в 1894 году появился фотоаппарат Н. Яновского, с помощью которого можно было снять серию монументальных фотографий для отображения движущегося объекта. Затвор был описан в журнале «Фотограф-любитель» № 4 за 1896 год. По такому же образцу был построен затвор фотографа Ашихина, предназначенный для мгновенных снимков. Заседание V отдела РТО, состоявшееся 7 октября 1883 года, одобрило новое изобретение.

Советская фотография[править | править код]

Одной из главных причин зарождения и становления советской фотоиндустрии несомненно являлось то, что после Октябрьской революции фотография в нашей стране стала мощнейшим средством коммунистической пропаганды советского образа жизни и воспитания. Так же стали выпускаться отечественные фотоаппараты в большом количестве, которые были способные предоставить достаточно высокое качество съёмки на те времена. Но не смотря на переход фотографии в массовое пользование художественная её составляющая сильно пострадала в ходе революции. Поскольку настало время полной изоляции от художественной жизни других стран, русская фотография переживала трудные времена. Уже существовавшие веяния и моды в фотоискусстве были полностью разрушены, на первое место вышел жанр соцреалистического репортажа, призванный обслуживать тоталитарный режим. Стали популярными фото масштабных строек и промышленных предприятий, советских руководителей, рабочих на заводах и т. д. Таким образом, русская фотография была полностью пропитана советской пропаганде и постоянно обозревала окружающую социальную обстановку. Фотоиндустрия в большинстве своём носила рабочий характер. Однако подобная обстановка стала меняться с приходом Великой Отечественной войны, началось активное развитие документальной фотографии. Среди признанных мастеров советской фотографии можно отметить Бориса Игнатовича, Василия Егорова и Александра Родченко.

Современная фотография[править | править код]

В современном мире развитие фотографии непосредственно связанно с появлением цифровых фотоаппаратов. С их помощью фотография стала доступной практически любому человеку. За последнее время появилось огромное количество жанров и направлений в искусстве, мода на фотографию как часть искусства растёт. Этому способствует постоянное развитие цифровой фототехники, использование сменных блоков оптики и их широкий выбор, обширные возможности по ретушированию и изменению фотоизображений в компьютерных редакторах. Так же развитию фотографии в России способствуют различные упрощённые способы к доступу информации, каждый желающий фотограф-любитель может записаться на тематические курсы, занятия, студии и получить необходимые сведения о профессии или взять их с нуля. С появлением всемирной сети люди получили возможность находить новые работы и направления, искать коллег и быстро вступать в сотрудничество, что тоже несомненно помогает фотографии развиваться и продвигаться в массы.

  • Без названия. Фотограф Даниель Антунеш

  • «Победитель», фотограф Андриус Петручениа

  1. Leslie D. Stroebel, Hollis N. Todd. Dictionary of contemporary photography. Dobbs Ferry, NY: Morgan & Morgan, 1974. ISBN 0871000652
  2. Gloria S. McDarrah, et al. The photography encyclopedia. New York: Schirmer, 1999. ISBN 0028650255
  3. Barbara Lynch-Johnt, Michelle Perkins. Illustrated dictionary of photography: the professional’s guide to terms and techniques. Buffalo, NY: Amherst Media, 2008. ISBN 9781584282228
  4. Richard W. Christopherson. Making Art With Machines: Photography’s Institutional Inadequacies. // Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 1, April 1974, pages 3-34.
  5. Richard W. Christopherson. From Folk Art To Fine Art: A Transformation in the Meaning of Photographic Work. // Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 2, July 1974, pages 123—157.
  6. Dona Schwartz. Camera Clubs and Fine Art Photography: The Social Construction of an Elite Code // Urban Life, vol. 15, no. 2 (July 1986), pp.165-195.
  7. ↑ Authority headings search // Library of Congress. Retrieved August 6, 2008.
  8. ↑ What is Fine Art Photography? // rec.photo.digital discussion, March 3, 2001 — March 5, 2001. Retrieved August 6, 2008.
  9. ↑ Fine Art photography? // rec.photo.equipment.35mm discussion, May 23, 2004 — May 29, 2004. Retrieved August 6, 2008.
  10. ↑ Fine art photography // Photo.net Leica and rangefinders — technique forum, May 29, 2003 — June 1, 2003. Retrieved August 6, 2008.
  11. ↑ What is ‘fine art photography’?, Or should we put the term to one side? (недоступная ссылка) // Luminous Landscape forum, May 21, 2008 — August 1, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  12. ↑ What is Fine Art Photography? // Epic Edits Weblog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  13. ↑ Defining Fine Art Photography: Introverted Архивная копия от 1 июня 2009 на Wayback Machine // Damien Franco dot Com blog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
  14. ↑ Gernsheim, Helmut. Creative photography: aesthetic trends 1839-1960. New York: Dover, 1991. ISBN 0-486-26750-4
  15. Phillips, Christopher. The Judgment Seat of Photography (неопр.) // October. — Т. 22. — DOI:10.2307/778362.

ru.wikipedia.org

Портал:Фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Голубь с миниатюрной фотокамерой, вероятно, использовавшийся в Первой мировой войне

Голубиная фотосъёмка — аэрофотосъёмка с использованием почтовых голубей. Изобретена в 1907 году немецким аптекарем Юлиусом Нойброннером, использовавшим голубей для доставки лекарств.


Описание
Изначально голубиная фотосъёмка стала применяться для ведения воздушной разведки. На почтового голубя крепилась миниатюрная автоматическая фотокамера, делавшая снимки через определённые интервалы. В настоящее время некоторые учёные и любители также используют небольшие цифровые фото- и видеокамеры, закреплённые на различных диких и домашних животных.

(читать далее)

  • Изобретение хронофотографии стало результатом пари на 25 тысяч долларов.
  • Знаете ли вы, что общего между Maserati Quattroporte, Bugatti Veyron, De Lorean DMC-12 и Nikon F6? А то, что их дизайн разрабатывался в одном и том же ателье, известного автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро. И не только F6, но и F3, F4, F5 и даже D3.
  • Фотография Энсела Адамса «Хребет Ти́тон и река Снейк» (англ. The Tetons and the Snake River) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.
  • Производитель первой в мире автофокусной 35-миллиметровой камеры системы SLR была «Minolta» в 1933 году[источник не указан 2153 дня].
  • Первой SLR камерой с TTL-автофокусом был Pentax ME F (1981 г), а первой коммерчески удачной SLR камерой с автофокусом была Minolta 7000 (1985 г).
  • Первой фотокамерой с автоматическим режимом приоритета диафрагмы была Pentax Electro Spotmatic в 1971 году. За три года до этого в СССР была выпущена партия фотоаппарата Зенит-Д с аналогичной автоматикой, но серийное производство так и не было налажено.
  • Самым светосильным объективом в истории является Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7.
  • Компании Canon и Nikon предлагают потребителям схожие системы фотовспышек: Speedlite и Speedlight соответственно.
  • Вечерние сцены в кинофильме «Барри Линдон» сняты при свете свечей, что стало возможным благодаря использованию объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, применяемых астрономами НАСА для наблюдения за звёздами. Это самые светосильные объективы, когда-либо использовавшиеся в истории кинематографа.[1]
  • Торговая марка Kodak была зарегистрирована в 1888 году
  • Первый в истории цветной фотографический процесс был изобретен в 1850 году
  • Первая массовая 35-мм фотокамера («Лейка») была выпущена в 1925 году

Виктор Карлович Булла (1 августа 1883, Санкт-Петербург — 1938) — российский фотограф, фотокорреспондент, один из пионеров кинематографии. С братом Александром в 1909 году в открыл товарищество по производству и прокату хроникальных и видовых фильмов, где Виктор одновременно был оператором, режиссёром и директором.

За два года существования товарищества, кроме официальных хроник, братьями было выпущено около 40 картин, среди которых есть уникальные, посвященные спорту: о международных соревнованиях конькобежцев в Выборге и автопробеге 1910 года по маршруту Санкт-Петербург—Рим—Санкт-Петербург. Только за год Виктор отснял более 20 короткометражек. Тогда были экранизированы драма А. Н. Островского «На бойком месте», «Синяя птица» М. Метерлинка и даже сказка «Царевна-лягушка». Принял участие в создании документального фильма о Февральской революции 1917 года. Снимал события октябрьского восстания 1917 года.

(читать далее)

  • 21 ноября стартовали продажи флагманской зеркалки Pentax K-3 в России[2]
  • 7 ноября Ricoh анонсировала два новых объектива: HD PENTAX-DA 20-40mm F2.8-4 ED Limited DC WR для камер с байонетом К и Pentax 08 17.5mm для камер Pentax Q[3][4]
  • 7 ноября: EOS C100 станет первой видеокамерой с технологией автофокусировки Dual Pixel CMOS AF[5]
  • 5 ноября беззеркалка Fujifilm X-A1 поступила в продажу в России [6]
  • 5 ноября Nikon объявила о выпуске модели Nikon Df, c матрицой формата Fx[7][8][9]
  • Sony намерена выпустить до 2015 года пятнадцать объективов FE для полноформатных беззеркальных камер[10][11]
  • 17 октября Nikon анонсировала объектив NIKKOR 58mm f/1.4G AF-S[12][13]
  • 16 октября представлены первые в мире полнокадровые беззеркалки[14][15][16]
  • 15 октября объявлено о продаже камеры Ricoh Theta для создания сферических панорам [17][18]
  • 8 октября Nikon представила бюджетную полнокадровую зеркалку D610[19]
  • 8 октября Ricoh представила зеркальную камеру Pentax K-3[20][21]
  • 4 октября Красногорский завод им. С. А. Зверева (бывший «Зенит») представил новый сменный компактный широкоугольный объектив — МС Зенитар-N 2,8/28 (для Nikon), МС Зенитар-С 2,8/28 (для Canon)[22][23]
Викицитатник
  • Фотография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения. (Жан-Люк Годар)
  • Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её. (Ансел Адамс)
  • Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором. (Brooks Jensen, редактор журнала классической фотографии Lens Work)
  • Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться. (Анри Картье-Брессон)
  • Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. (Анри Картье-Брессон)
  • Твои первые 10 000 снимков — худшие. (Анри Картье-Брессон)
  • Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы. (Ян Саудек)

ru.wikipedia.org

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *