Объективы Гелиос на Canon | [ПРО]ФОТО
Не смотря на все обилие оптики на ф\а Кэнон, Гелиос остается самым полезным, самым недорогим качественным обьективом с ручной фокусировкой для установки на эти фотоаппараты.
Внимание! На данный момент производство Гелиосов 44 серии не производится, поэтому все объективы, которые мы будем пытаться установить на Canon, будут бывшими в употреблении. Единственная модель, которая сейчас производится мелкими партиями (даже на Canon) — Гелиос 40-2.
Разница между рабочим отрезком Зенита и кэнона ef небольшая. Переходник для объектива Гелиос на canon это металлическая болванка, которая имеет внутреннюю резьбу М42 для вкручивания Гелиоса, а снаружи имеет байонет EF. Нам достаточно купить на али этот переходник для Canon, накрутить его на Гелиос и отправиться снимать.
Переходник с чипом для Гелиоса и подтверждением фокусировки на Canon EFФотографировать на Canon с Гелиосом, можно как в ручном режиме, так и в режиме приоритета диафрагмы.
Удобнее всего во время сьемок на Гелиос использовать режим лайввью, фокусируясь по экрану с приближением зоны фокусировки. Но если так и хочется использовать все преимущества зеркалки, необходимо будет приобрести переходник Canon EF с чипом. В таком случае при фокусировке Гелиоса и визировании через видоискатель, фотоаппарат будет давать подтверждение фокуса и резкости. Однако не стоит обольщаться, так как для электроники плюс минус сантиметр ничего страшного, а на деле мы получим нерезкое изображение.
Так что… Приобретение переходника с чипом для Canon на мой взгляд, для установки гелиоса на кэнон, да и другой старой оптики, весьма сомгительная затея. Гелиос на кэноне очень хороший обьектив для портретов, обладает достаточной резкостью, цветопередачей и не смотря на его мануальную природу и почтенный возраст, должен быть в арсенале каждого начинающего фотографа.
Гелиос 44-2 с переходником для установки на Canon EOSГелиос 44-2 М42 без переходника на CanonОбъектив Гелиос для Canon при использовании режима видео раскрывает также дополнительные возможности, особенно, на младших моделях, в которых заблокировано управление диафрагмой во время видеосъемки. Устанавливая объектив с ручным управлением фокусом и диафрагмой, можно пренебречь ограничениями производителя.
Где купить Гелиос? Обычно, их берут у бабушек и дедушек, которые увлекались фотографией. Однако, можно Гелиос и приобрести. Их в изобилии можно встретить на развалах типа м. Удельная в Питере, или на Авито. В конце-концов, Гелиос можно спросить у знакомых.
Гелиос 44-2 с переходником для установки на Canon EOS
У меня есть подробные обзоры по работе с Гелиосами на кэнон. Смотрите, анализируйте. Обзоры подкреплены исчерпывающими примерами фотографий и видео с Гелиосов различных модификаций, установленных на Canon EF. Обьектив реально стоит своих денег!
Спасибо за внимание, удачных кадров!
——
Я хочу попросить Вас о нескольких вещах. Об обмене опытом в комментариях к записям, например, или может быть, альтернативным мнением, которое тоже имеет место быть, ведь так? Или может, у Вас есть крутые референсы, которые Вы можете предоставить для размещения, сопроводив их своим опытом и переживаниями? Отлично, это то, что необходимо мне. Нам. Всем посетителям сайта. Это поможет новичкам сориентироваться, а тем, кто это уже все прошел — лишний раз побрюзжать про фото .)
Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.
Алексей Гвоздев, главвред портала.
——
Объектив Гелиос 44-2 58мм F2 для Canon EOS с чипом — Объектив Гелиос 44-2
Описание товара
Объектив Гелиос 44-2 выпускался как штатный объектив для фотоаппаратов Зенит. Гелиос отличается неплохими оптическими характеристиками, высокое качество съемки возможно благодаря точному управлению диафрагмы и резкости. Гелиос 44-2 закручивает задний фон, формируя интересное боке. Гелиос 44-2 станет отличным бюджетным выбором для съемки портретов, но может также быть использован и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четкой детализации.
Тип | Объектив c постоянным фокусным расстоянием |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Макс. диафрагма | f/2.0 |
Мин. диафрагма | f/16 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 |
Разрешающая способность (центр/край) | 38/20 линий/мм |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,5 м |
Просветление | Однослойное |
Оптическая схема | 6 элементов в 4 группах |
М49×0,75 | |
Габариты | 60×52 мм |
Масса | 230 г |
Фокусировка | Ручная |
Совместимость
Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:
EOS D30 EOS D60 EOS 10D EOS 20D EOS 20Da EOS 30D EOS 40D EOS 50D EOS 60D EOS 60Da EOS 70D EOS 80D EOS 100D EOS 200D EOS 300D EOS 400D | EOS 450D EOS 500D EOS 550D EOS 600D EOS 650D EOS 700D EOS 750D EOS 800D EOS 1000D EOS 1100D EOS 1300D EOS-1D EOS-1Ds EOS-1D C EOS-1D X | EOS 1D Mark II EOS-1Ds Mark II EOS-1D Mark II N EOS-1D Mark III EOS-1Ds Mark III EOS-1D Mark IV EOS 5D EOS 5DS EOS 5DSR EOS 5D Mark II EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV EOS 6D EOS 6D Mark II EOS 7D EOS 7D Mark II |
!!! В комментарии к заказу укажите модель вашей камеры
Комплектация
Объектив Гелиос 44-2
Адаптер М42 — Canon EOS с чипом подтверждения фокусировки
Обзор: Гелиос 44-2 58mm, f/2 – идеальный объектив-легенда
В статье речь пойдет о легендарном советском объективе –
Прообразом для создания данного объектива послужил Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.
Назвать Гелиос 44-2 можно с оговорками, но по ряду признаков он является поистине уникальным и превосходным!
Важная отличительная черта данного семества объективов, и Гелиос 44-2 58мм, в частности – это умение интересно закручивать задний фон, художественно передавая картинку и создавая ей определенное настроение, как на фото ниже.
Некоторое отсутствие контраста и жухлость фото – причина несовершенства простеления. К слову о насыщенности фото – при съемке в контровом свете падение контраста может быть достаточно значительным. Тут стоит использовать либо бленду, либо подсветку объекта съемки отражателем.
При съемке растительности фото получаются очень воздушными и необычными, в чем немалая заслуга высокой светосилы – 2.
Кажется, что такие сюрреалистичные снимки больше походят на иллюстрацию книги “Алиса в стране чудес”
В прочем, как мне кажется – Гелиос 44-2 – это просто идеальный портретник
С другой стороны, при желании со снимков с Гелиоса можно вытянуть еще и очень насыщенные фото
Учитывая к этому всему еще и максимальную дешевизну объектива – порядка $15 и его максимальную доступность, Гелиос – маст-хэв стекло в ассортименте фотографа.
Младший брат – гелиос 40 имеет еще более интересный рисунок – очень сильное кручение фона и практически полное отсутствие разрешающей способности везде, кроме центра
Но, при этом, его цена порой доходит до $500 и более. Только из-за этого ярко выраженного эффекта, фокусного – 85мм и большей светосилы.
Обзор и тест объектива Гелиос 40-2 Canon EF
Особенности рисунка Гелиос 40-2
Объектив Гелиос 40-2 является настоящей легендой и, к счастью, живой легендой. В 2012 году Красногорский завод возобновил его производство после долгого перерыва, и сегодня, спустя несколько подходов к редизайну корпуса, объектив можно купить новым, в красивой коробке и по привлекательной цене.
В нашем тесте мы покажем, как снимает эта легенда в руках профессиональных фотографов, обозначим основные особенности данной модели и постараемся максимально точно обрисовать область применения Гелиос 40-2.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/4000 сВ подготовке теста нам помогали фотографы Павел Молчанов и Влад Шутов.
Но начнём мы в этот раз с истории, а точнее — с далёкого, ещё предвоенного, 1938 года. Тогда компания Carl Zeiss создала объектив Biotar 1,5/75. Именно его оптическая схема впоследствии и послужила прообразом ГК-40 — созданного в 1950 году объектива «Гелиос Красногорский».
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 50, f/1,5, 1/400 сЭто он позже будет представлен под именем Гелиос 40-2 на Брюссельской выставке. Это он пройдёт через улучшение просветления (но оно до сих пор остаётся весьма «винтажным»), поменяет цвет с белого на чёрный, обретёт несколько новых хвостовиков — от М42 до EF и F — и вновь появится на российском рынке как герой нашего теста Гелиос 40-2. Путь больше чем в полвека — много ли подобных объективов-долгожителей вы знаете? Вот поэтому мы и называем объектив живой легендой.
Что же привлекательного в этом «старичке»? Всё дело в самобытном, узнаваемом и необычном рисунке в зоне размытия. А в том, что объектив с фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/1,5 будет сильно размывать фон, сомневаться не приходится. Бытует мнение, что объектив первоначально разрабатывался как абсолютно технический, но обрёл своё место в современной художественной фотографии именно из-за специфики рисунка.
Фото: Влад Шутов
Canon EOS 5D Mark III / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 320, f/2, 1/2500 сДело в том, что картинка с Гелиос 40-2 изобилует формальными недостатками, которые умелой рукой разработчика этого шедевра оптики смешаны в терпкий и оригинальный визуальный коктейль. Чего только стоят закрученные блики в боке! Они проявляются не всегда, а при фокусировке на дистанции порядка 4–6 метров и при съёмке на диафрагме до f/4.
Так размоет фон Гелиос 40-2. Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/640 сА такое размытие даст более «классический» Зенитар 1,4/85. Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/640 сЭто один из немногих объективов, у которого подобное закрученное боке является гармонично выглядящим творческим инструментом.
Серия снимков с разной диафрагмой, чтобы оценить закрученность боке:
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/30 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/25 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2,8, 1/15 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/4, 1/8 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/5,6, 1/4 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/8, 1/2 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/11, 1 сФормальным минусом можно было бы считать и сравнительную жёсткость бликов в зоне боке, и их неправильную форму. Иногда в кадре появляется «эффект чешуи», причём форма чешуек будет разной в различных участках кадра. Но вот в чём дело: сегодня, когда «правильным» мягким, немного ватным размытием может похвастаться почти каждый объектив, даже зум, действительно необычное творческое боке от Гелиос 40-2 смотрится выразительно, интересно, по-своему свежо.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 400, f/1,5, 1/160 сЕщё одной особенностью объектива является многогранность рисунка. Трудно предсказать, как в той или иной ситуации ляжет боке на снимок. Получатся ли блики жёсткими или смягчатся? Закрутится ли фон или нет? Дистанция фокусировки, направление света, установленная диафрагма — всё влияет на характер размытия. Он у Гелиос 40-2 действительно непредсказуемый — настоящая лотерея. Повторить кадр с такой же картинкой просто не получится.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/400 сВсе особенности боке влияют и на передачу объёма в кадре, на пластику. Она у Гелиоса тоже своя. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости наступает сразу, особенно если вы снимаете на открытой диафрагме. А вот дальше расстояния между объектами стираются. Почти любой фон Гелиос 40-2 превращает в шедевр пикториальной фотографии, где реальные дистанции между объектами и даже их форма теряются.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/640 сНеотъемлемой частью рисунка подобной оптики всегда являются аберрации. Здесь они скомпенсированы далеко не полностью. Например, ярко выражена сферическая аберрация, когда любой светлый объект как бы отбрасывает яркий ореол, немного размывается. Именно этой аберрацией объясняется софт-эффект, который почти всегда присутствует на снимках с Гелиос 40-2. Эффект тем сильнее, чем больше вы открываете диафрагму и чем дальше отстоит объект съёмки от центра кадра. Этот объектив смело можно назвать мягкорисующим от природы.
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 200, f/1,5, 1/6400 сАналогично обстоит дело и с хроматической аберрацией. Она присутствует на снимках в виде голубоватых и розоватых ореолов на границах контрастных объектов, но при этом хроматика сильно «разбавляется» сферической аберрацией даже в зоне фокусировки. То есть речь идёт скорее не о надоедливых цветных полосках, а о специфическом творческом размытии. И она также заметно ослабевает по мере диафрагмирования объектива до f/4-f/5,6.
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/3200 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/2500 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2,8, 1/1250 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/4, 1/800 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/5,6, 1/400 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/8, 1/200 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/11, 1/100 сДаже виньетирование у Гелиос 40-2 отличается от привычных нам объективов. При закрытии диафрагмы видно, что оно идёт как бы кольцом по кадру от центра к краю и постепенно уходит. Мы просто отмечаем эту тенденцию, потому что виньетирование здесь не такое уж и сильное, почти не сказывается на практике съёмки.
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/250 сА вот с резкостью дела обстоят не так просто. Сначала давайте вспомним, в каком году была разработана оптическая схема этой модели. Слова «мегапиксели» тогда не существовало даже в кошмарных снах инженеров-оптиков, а сегодня мы ставим этот объектив на 50-мегапиксельную камеру. Естественно, ожидать попиксельной резкости не стоит. И тем не менее после диафрагмирования в центре кадра вы её найдёте. Но здесь хочется рассказать о другом.
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/1250 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2, 1/1000 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/2,8, 1/640 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/4, 1/320 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/5,6, 1/160 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/8, 1/80 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/11, 1/40 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/16, 1/20 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/22, 1/10 сВо-первых, распределение резкости по кадру очень неравномерное. Максимально чёткое изображение будет рядом с центром кадра. Края «зазвенят» только после f/5.6. Но нам-то нужно боке!!! Поэтому толку от задиафрагмированного до f/8 Гелиоса 40-2 никакого. Самый заурядный современный объектив тут его опередит. Так что фанатам творческой оптики придётся пережить софт-эффект и потерю детализации на открытых и околооткрытых диафрагмах. Но есть и хорошие новости: в портрете такой рисунок может быть весьма оправданным!
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/500 сВо-вторых, не ставьте перед объективом несвойственных ему задач. Существует мнение, что этот объектив создавался как чисто технический: для пересъёмки документации, а также экранов осциллографов. Возможно, именно этим объясняется сильная потеря детализации при фокусировке на больших дистанциях. Мы несколько раз повторяли тест на резкость и ни разу не получили качественного результата при фокусировке на большие дистанции (близкие к гиперфокалу). В то же время с дистанции 5–10 метров Гелиос 40-2 вполне способен обеспечить приемлемую по современным меркам резкость: в центре кадра на открытой диафрагме и по краям после f/5.6.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/5,6, 1/125 сЗавершая обзор оптических свойств объектива, хочется написать несколько слов о его бликозащищённости. Как таковых бликов Гелиос 40-2 почти не ловит (кроме совсем уж экстремального освещения), но контровый свет держит слабо, быстро теряя контраст и допуская засветки. Но не этот ли эффект пытаются получить многие современные фотографы на этапе постобработки? Давайте отнесём это также к особенностям объектива, о которых нужно помнить и использовать как творческий инструмент.
Фото: Павел Молчанов
Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/1,5, 1/400 сФотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество
Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.
Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.
Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.
Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.
Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.
Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.
Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.
Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.
Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.
В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.
Переходник для объектива Helios-44-2 (со старого Zenit-B) на Canon.
Всем привет.Данный обзор будет посвящён переходнику на старый объектив Helios-44-2.
Всем кому интересно, под кат.
Как-то раз приехал в гараж разбирать старый хлам, и в процессе наткнулся на дедушкин фотоаппарат (Zenit-B). Тут я сразу задумался, полюбому же кто-то додумался цеплять объективы от старых фотиков на новые. И точно, стоило ввести в поиск переходник с зенита как яндекс предложил мне кучу вариантов, но цены уж больно кусачие. Почитав немного про этот переходник, решил попробовать найти его на Али. И понял что их два вида, один с функцией: «подтверждения фокусировки»(т.е фотоаппарат издаёт звуковой сигнал когда объектив поймал фокус) другой без этой функции. Разница в цене грубо говоря в два раза первый стоит 300 второй 150. Ну так как я новичок, решил взять с «подтверждением».Нашёл продавца с хорошим рейтингом и сделал заказ.
Совместимость скопирована со страницы продавца с переводом:
Все объективы M42. (Zeiss, Pentax, Praktica, Mamiya, Зенит и т.д.)
EOS 5D / EOS 5D Mark II / EOS 7D
EOS 10D / EOS 20D / EOS 30D / EOS 40D / EOS 50D / EOS 60D
EOS 300D / EOS 350D / EOS 400D / EOS 450D / EOS 1000D / EOS 500D / EOS 550D / EOS 600D / EOS 1100D
КРОМЕ EOS 30, 30В и 33В
Посылка была отправлена с неверным трек номером.
На всей протяжённости ни разу не трекнулся. При получении увидел совсем другой трек, который я уже проверил дома и оказалось что он начал трекаться только с Москвы
Вот он
Приехав домой, первым делом к фотику, быстрей бы попробовать. УРА-А-А подходит.
Сразу фоткать всё подряд.
Разобрался с объективом быстро, известным методом тыка.
Какие выводы я сделал для себя.
-Хорошие фото получаются на расстоянии не менее 50см
-Нельзя приближать или отдалять, это делается с помощью собственных ног
-Фото получается своеобразным, не так как на стандартом объективе
В общем мне понравилось =)
Фото переходника и объектива
Фото в обновке =)
Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.
Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон.
Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?
Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи.
Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.
Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.
Фотографирование на открытых диафрагмах.
На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.
Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).
Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса.
В результате, можно добиться следующего эффекта:
Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2.8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):
Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.
Боке на F4, 1/400, ISO 100.
Фотографирование на закрытых диафрагмах.
Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.
F2
F2.8
F4
F8
F16
Все, что дальше, сфотографировано на F16.
Заметно, что кадрам не хватает резкости, но в целом, неплохо. На уровне современных «китовых» объективов, и то, те могут похвастать похожей резкостью только на F8 и уж ГРИП такую точно не дадут. Возможно, ситуацию улучшила бы съемка со штатива и Гелиос показал бы нам «звенящую» резкость на закрытой диафрагме? Я думаю, все же, нет. Но особо уделять значению этому факту не будем, т.к. на объектив 93мм есть смысл снимать только портреты.
Качество изображения.
Если отбросить замыливание на многих значениях диафрагмы и рассматривать остальные параметры качества картинки, то с этим у Гелиос 44 все не так уж плохо. Можете посмотреть на кончики иголок у елки (диафрагма F2), заметны легкие зеленые ореолы вокруг, но это куда лучше, чем на многих современных объективах. На закрытой диафрагме все становится вообще идеально. Посмотрите на провода или на ветки, все четко и без искажений. Цветопередача отличная. Контрастность на открытой диафрагме тоже на уровне, уж точно лучше, чем на Canon EF 50mm f/1.8II.
Но случается и такое, как на картинке с храмом. Посмотрите как четко выражены аберрации на проводе, в том месте, где он на фоне неба. И обратите внимание, что более тонкий провод вообще меняет свой цвет на этих участках:
Управление и удобство использования.
Помимо того, что управление фокусировкой происходит в ручном режиме, приготовьтесь еще и к полностью ручной экспозиции. На диафрагмах F2-4 можно снимать в авторежиме с приоритетом диафрагмы. «Одуванчик» будет сообщать фотоаппарату всегда одинаковое значение F1.4. Но вот стоит вам попробовать диафрагменные числа 5.6-16, так тут уже начинается совсем что-то неладное. Погрешность авто-экспозиции может составлять до 2,5 единиц! Но т.к. основное предназначение этого объектива на «кропе» — это съемка портретов, то F4 будет для вас оптимальным выбором, и в ручную настраивать выдержку вам, в большинстве случаев, не придется.
Ход фокусировочного кольца очень плавный и длинный, но очень тугой. Помимо этого, он инерционный, что полезно для видеосъемки, но об этом ниже.
В принципе, если отбросить прочие условия, то крутить Гелиос значительно приятнее и удобнее, чем тот же дешевенький Canon EF 50mm f/1.8II.Еще меня удивила система срабатывания подтверждения резкости на фотоаппарате. На обычных «кэноновских» USM объективах с гораздо более скоростных ходом фокусировочного кольца, поймать фокус в ручном режиме получается значительно легче. Хотя должно быть все, как раз, наоборот.
Использование для видеосъемки.
Поскольку основной род моей деятельности это видеосъемка, то немного слов о том, как я нахожу применение этому объективу. Из-за отсутствия стабилизатора снимать на него с рук невозможно. Но я с рук и не снимаю никогда, всегда используется риг, штатив или стедикам.
В кинопроизводстве объектив 85мм — незаменим. Вы просто обязаны иметь 35 мм, 85 мм и 135 мм, плюс широкоугольный объектив и хороший телевик на ваш вкус. Но для обычных съемок, вполне достаточно полнокадрового Canon EF 24-105mm f/4L IS USM на Марк III. На «кропе» же он превращается в 38-168, поэтому можно использовать его в связке с широкоугольным объективом, либо снимать такие сцены вообще на другую камеру (что гораздо быстрее при наличии ассистента).
Так зачем же нам использовать старенький Helios 44-M-4 для видеосъемки? Я его использую при записи интервью в темных помещениях на диафрагме 2.8, чтобы не ставить внешнее стационарное освещение, пожирающее киловатты и нагревающее комнату. Но вот что действительно круто в этом объективе — так это инерционное кольцо фокусировки! По физическим ощущениям, оно такое же как на профессиональных кинообъективах Canon PL-mount. То есть вы можете плавно управлять фокусом на движущихся объектах даже без использования фоллоу-фокуса. Кстати, на Гелиос вы его и так не сможете поставить. Во-первых, из-за того, что кольцо фокусировки не круглое, а во-вторых, что на фоллоу-фокусе усилие будет еще больше и вы его либо не сможете крутить, либо поломаете, ну или разболтаете всю систему.
Примеры снимков:
Выводы: для себя я пришел к выводу, что этот объектив можно использовать лишь в некоторых случаях, а лучше не использовать вообще. Хорошую картинку этот объектив выдает только на F4. На F2-2.8 не хватает резкости, плюс заморочки из-за фронт-фокуса с китайскими переходными кольцами. Из-за дерганого боке, диафрагмы 5.6-11 практически не применимы для художественной съемки. На F16, опять же, немного не хватает резкости (либо использовать штатив, либо поднимать ISO, немного поможет). Из-за отсутствия стабилизатора снимать на F16 на кропнутых матрицах проблематично, т.к. выдержки становятся слишком длинными и получаются смазы, да и вообще, зачем снимать пейзажи на 93мм?
Достоинства: высокое качество изготовления как механической, так и оптической части. Хорошие цвета, высокая контрастность, маленькие аберрации. Длинный и плавный ход кольца фокусировки. Также может подойти для некоторых видов видеосъемки.
Недостатки: Как портретник резкий только на F4. Экспозамер корректно работает только до F4. Все, что поуже — ручная экпозиция. Тугой ход кольца фокусировки.
Как быть? Гораздо проще и удобнее купить Canon EF 50mm f/1.8II за 100$, при этом будет и афтофокус и правильный экспозамер. На F2 кэноновский фикс будет точно значительно резче, но если вы хотите снимать портреты исключительно на F4, то можно приловчиться и к особенностям управления Гелиосом. По цветопередаче и контрасту Гелиос однозначно впереди за счет лучшего качества оптики, хотя все это моментально подкручивается в RAW-конверторе. Также не забывайте, что у Гелиоса очень много модификаций и некоторые отличаются по качеству весьма значительно.Так что снимайте, экспериментируйте, ведь настоящая фотография -это всегда эксперимент. Купить Гелиос-44-М-4 можно от 150 до 350 грн. Подумайте, может сразу лучше взять полностью автоматический «фикс». Ну а если вы профессионал, то и сами знаете, что объективы такого плана совсем не для вас.
Видео, снятое с применением этого объектива:
Объектив
Гелиос 44-2 58мм F2 для Canon EOS — Helios44-2.com
Описание
Гелиос 44-2 Объектив — классический 58-миллиметровый объектив, который выпускался в качестве штатного фиксатора для российских зеркальных фотоаппаратов серии «Зенит».
Семейство советских объективов «Гелиос» было очень популярно в СССР. Несмотря на то, что автофокус еще не был изобретен, и этот объектив был ручным (с ручной фокусировкой), объектив Гелиос по-прежнему популярен среди любителей и даже среди профессиональных фотографов.
Одной из самых популярных моделей этого производителя стал объектив Гелиос-44-2. Их выпускали Белорусское оптико-механическое объединение и Красногорский механический завод. По предварительным подсчетам, в Советском Союзе было произведено около трех миллионов штук.
Советские инженеры решили не изобретать велосипед и взяли за основу свой объектив знаменитого немецкого Carl Zeiss Jena «Биотар 2/58 ″. Доработана оптическая конструкция и поставлена как штатная комплектующая для пластиковых советских фотоаппаратов «Зенит-ЕТ», «Зенит-10».
Одна из важнейших характеристик этой модели — боке. Объектив делает снимки с потрясающим искаженным боке, которое по художественной выразительности может легко конкурировать с дорогой современной оптикой маститых производителей, а в некоторых аспектах может быть даже лучше.
Технические характеристики
- Диафрагма / Фокусное расстояние: 2/58
- Шкала диафрагмы: 2-16
- Диапазон фокусировки: 0,5 — 10 м и бесконечность
- Количество линз / компонентов: 6/4
- Количество пертурных лопастей: 8
- Разрешающая способность (линии в 1 мм) центр / край: 38/20
- Крепление фильтра: 49 мм
- Вес: 0.23 кг
- Крепление: M42 + адаптер
Совместимость
EOS D30 EOS D60 EOS 10D EOS 20D EOS 20Da EOS 30D EOS 40D EOS 50D EOS 60D EOS 60Da EOS 70D EOS 80D EOS 300D EOS 300D EOS 300 400D | EOS 450D EOS 500D EOS 550D EOS 600D EOS 650D EOS 700D EOS 750D EOS 800D EOS 1000D EOS 1100D EOS 1200D EOS 1300D EOS-1D- EOS-1D- EOS-1D X | EOS 1D Mark II EOS-1D Mark II EOS-1D Mark II N EOS-1D Mark III EOS-1D Mark III EOS-1D Mark IV EOS 5D EOS 5DS EOS 5DSR EOS 5D Mark II EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV EOS 6D EOS 6D Mark II EOS 7D EOS 7D Mark II |
!!! Пожалуйста, уточняйте модель вашего фотоаппарата в комментариях к заказу
.В комплект объектива входят:
Объектив Гелиос 44-2
M42 — Адаптер Canon AF-confirm
Гелиос-40-2 85мм f1.5 объектив Обзор
Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5. Версия 2013 г.
Вы можете спросить, что это за Гелиос-40-2, и почему меня это должно интересовать?
Начнем с того, что «Гелиос» — это торговая марка линейки объективов, часто продающихся с российскими фотоаппаратами «Зенит». Изготовлены / производятся на Красногорском механическом заводе (сокращенно КМЗ) под Москвой. Объектив Helios model 40 представляет собой объектив 85 мм f1,5, который, как сообщается, основан на конструкции Carl Zeiss Biotar, которая, по сути, представляет собой двойной объектив Гаусса.Двойные линзы Гаусса используются с 1930-х годов для создания светосильных телеобъективов от полуширокоугольного до короткого телеобъектива. Оптическая схема Гелиос-40-2 (-2 просто относится к объективу в байонете M42, а не к оригинальной M39) показана ниже:
Сроки производства Гелиос-40 и Гелиос-40-2 немного сложно определить, но они определенно производились с середины 1950-х до начала 1990-х годов. После распада Советского Союза в 1992 году в России произошли некоторые потрясения … Линзы, произведенные в то время, имели встроенное крепление для штатива.Версия с креплением M39 -40, похоже, была сделана с «серебряной» отделкой, а версия -40-2 была доступна в черном цвете.
За прошедшие годы Гелиос-40 (-2) стал культовым. Это не резкий объектив, особенно при использовании на открытой диафрагме. Опубликованная кривая MTF / разрешение (?) Показывает нечетный провал с областью примерно 10-12 мм от центра кадра, которая является самой мягкой. Цифры не впечатляют также с указанным разрешением по центру / краю 36/17 линий / мм. .Это не очень удобный объектив, поскольку он довольно большой и построен как танк (на самом деле, вероятно, больше похож на ручную гранату). Он также использует довольно неудобную систему замера с предустановленной остановкой и уменьшением с двумя кольцами установки диафрагмы на передней части объектива и довольно узким кольцом фокусировки рядом с задней частью. Само собой разумеется, что это ручная фокусировка. В последние годы он также стал довольно дорогим. 20 лет назад вы, вероятно, могли купить подержанный образец за 50 долларов или меньше, но в последнее время они продавались по цене около 500 долларов или больше.
В этой конфигурации, хотя есть красная точка рядом с f5.6, а белая точка совмещена с f5.6 и красной точкой, объектив на самом деле установлен на f1,5, не понимаете? Продолжайте читать …
Вы можете спросить, зачем кому-то платить 500 долларов за использованный объектив, большой, тяжелый, неудобный в использовании и не очень резкий? Ну, у него есть «боке». При съемке с широко открытой диафрагмой и правильной расфокусировкой фона кажется, что фон «кружится» вокруг объекта. Почему это происходит, я подумаю позже, но именно для этого эффекта и искали этот объектив.
В 2012 году завод КМЗ объявил, что собираются снова запустить объектив в производство, и они это сделали. Судя по всему, это тот же дизайн линз, который они использовали в 1950-х годах, с той лишь разницей, что в новых объективах нет крепления для штатива. В остальном вроде как. Крепление по-прежнему M42, поэтому его очень легко адаптировать к любой цифровой зеркальной камере EOS. Для фотографов Nikon это немного сложнее, так как чисто механический адаптер не даст вам бесконечную фокусировку, а адаптер со стеклом, который позволяет бесконечную фокусировку, немного изменяет оптику, так что +1 для Canon здесь! Вопрос в том, сохранился ли у него знаменитый эффект «закрученного боке».Короткий ответ — да, но читайте подробности.
Для тех, кто никогда не использовал объектив с предустановленной остановкой, регулировка диафрагмы может сбивать с толку. В основном есть два кольца диафрагмы. Первый имеет щелчки на f1.5, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16 и f22. Вы можете подумать, что это контролирует диафрагму, но ошиблись. Второе кольцо диафрагмы фактически контролирует диафрагму и не имеет щелчков. Если вы хотите стрелять на f4, вы устанавливаете первое кольцо до щелчка на f4.Затем, чтобы сфокусироваться (широко открытая), вы вращаете второе кольцо диафрагмы до упора вправо. В этом положении объектив находится на f1,5. Затем, когда вы хотите снимать, вы поворачиваете второе кольцо диафрагмы до упора влево, и оно упирается в диафрагму на предварительно установленном значении f4. Однако это становится еще более запутанным. с первым кольцом диафрагмы, установленным на f4, есть красная точка рядом с f4, а когда второе кольцо повернуто полностью вправо, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с меткой f4 и белой точкой.Однако теперь вы находитесь на f1.5, а не на f4! Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы до упора влево, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с красной точкой при f1,5. Однако вы не на f1.5, вы на f4. Сбивает с толку? Я видел, как люди утверждали, что на их линзах метки диафрагмы обращены назад. Это не так, они просто немного сбивают с толку. Когда белая точка полностью совпадает с красной точкой справа, это означает, что диафрагма такая же, как и красная точка рядом со шкалой диафрагмы. Очевидно, не правда ли?
Виньетирование
Виньетирование на самом деле не намного больше, чем у большинства светосильных объективов 85 мм.Я измерил примерно два стопа затухания света в углах полного кадра с широко открытым объективом при диафрагме f1,5. На изображении, сделанном с помощью датчика Canon APS-C, углы были чуть более чем на 2/3 ступени темнее, чем центр. Виньетирование уменьшается при остановке объектива, и это не проблема для f2.8.Искажения
Искажения очень хорошо контролируются. На самом деле ничего не было видно, и мои попытки измерить некоторые показали, что это может быть 0,1% или меньше. Не могу много жаловаться на это.Хроматическая аберрация
Опять неплохо.При широко открытом объективе их трудно увидеть из-за плохого разрешения и астигматизма в углах и, как следствие, мягкости изображения. Остановился, это заметно, но, конечно, не проблема.Резкость
На этом «пока все хорошо» подходит к концу, если говорить о традиционных стандартах. Широко открытый центр неплох (при условии, что вы можете фокусироваться вручную), но углы и края очень мягкие. По мере того, как объектив останавливается, наблюдается заметное улучшение с каждой остановкой, пока вы не дойдете до примерно f5.6-f8, где резкость по центру максимальна, и оценивается как очень хорошая. Углы достигают «приемлемого» примерно на f5.6, но продолжают улучшаться, когда вы останавливаетесь до f11, и в этот момент они приближаются к резкости центра. Наилучшая общая производительность наблюдается при f8, хотя при f11 края немного резче становятся более резкими за счет небольшого падения резкости в центре.Приведенный выше график был получен с помощью Helios 40-2 на EOS 6D. Он показывает разрешение по центру и краю в единицах LPPH (количество строк на высоту изображения) при MTF, равном 0.5. Если вы хотите это с точки зрения пар линий / мм, 2500 LPPH для 6D соответствует примерно 52 lp / мм. Как видите, Гелиос-40 довольно резкий, если приглушить, но широко открытый и даже на f4 края намного мягче, чем центр. В портретном объективе это не всегда проблема и на самом деле может быть преимуществом, если вы хотите сосредоточить внимание на центре изображения. Обратите внимание на , что эти числа были получены на одном образце линзы. Я не знаю, насколько хорош контроль качества этих линз и насколько репрезентативны эти данные для «средней» выборки.
Боке
Теперь мы подошли к сути дела. Единственная реальная причина приобрести этот объектив — это боке при широко открытой съемке портретов. Если вы снимаете портреты, мягкие углы не имеют значения (на самом деле они могут быть желательными). Точно так же виньетирование служит для выделения объекта в середине кадра.Гелиос-40-2 85мм f1.5 на f1.5 на EOS 5D — см. «Завихрение»
Учитывая правильный вид фона (в основном что-то со структурой, например, листья на дереве или цветы) на правильном расстоянии от объекта (не слишком близко и не слишком далеко), фон кажется «кружащимся» вокруг центра кадра.Размещение объекта «в яблочко» в центре кадра обычно не является рекомендуемой портретной композицией, но с этим объективом это может быть хорошей идеей. Во-первых, он помещает объект в самую резкую часть кадра, а во-вторых, позволяет центрировать завихрение на объекте. Вы всегда можете обрезать позже.
Гелиос-40-2 85 мм f1,5 при f1,5 на EOS 5D — обратите внимание на отсутствие «завихрения»
Если фон не имеет большой структуры, то «завихрение» не будет заметно.Если фон СМЕРТЕЛЬНО расфокусирован, то вы не увидите структуру «вихря». Так что это не всегда на каждом снимке. Однако вы узнаете на собственном опыте, что даст этот эффект, а что нет. Портрет «голова и плечи» с фоном на расстоянии 3-6 футов позади объекта хорошо подойдет. Для портрета в полный рост фон может быть дальше. Вам нужно, чтобы светлые точки на заднем фоне были слегка размыты, но не настолько размыты, чтобы все они перекрывались и сливались вместе.
Таким образом, похоже, что новая версия Гелиос-40-2 2013 года сохранила «внешний вид» оригинального объектива. Они не испортили («улучшили») это.
Примеры и сравнения
Сначала давайте посмотрим на два снимка. Первый снимок на Гелиос-40-2 на f1.5:
Гелиос-40-2 85 мм f1,5 при f1,5 на EOS 5D. Нотный «закрученный» боке
А второй — снимок, сделанный камерой Canon EF 85 / 1.8 USM при диафрагме f1.8:
Canon EF 85/1.8 при f1.8 на EOS 5D
Думаю, разница очевидна. Оба показывают примерно одинаковую степень размытия фона, но в то время как фон Canon гладкий и не передает ощущения движения, на фоне снимка Гелиос-40-2 виден отчетливый узор, как будто он закручивается вокруг центра.
Если говорить немного более технически, вот два снимка одного и того же объекта (обычный набор точек). Эти изображения были очень сильно обработаны и улучшены, чтобы показать формы точек вне фокуса.Однако обработка влияет только на плотность и контраст, но не на форму. Сначала снимок с Гелиос-40-2 на f1.5:
Гелиос-40-2 85 мм f1,5, расфокусирован на f1,5 (на EOS 5D)
В идеале все точки должны выглядеть (не в фокусе) как круги, но совершенно очевидно, что это не так. Вдали от центра они приобретают линзовидный (линзовидный) вид. Они тоньше в радиальном направлении (линия, соединяющая их с центром изображения) и длиннее под прямым углом к такой линии.Похоже, что они «окружают» центр изображения. Это «водоворот».
Теперь вот аналогичным образом обработанный снимок того же объекта с такой же степенью расфокусировки, сделанный с помощью Canon EF 85 / 1.8 при f1.8.
Canon EF 85 / 1.8 при f1.8, расфокусировка на EOS 5D
Вы можете увидеть что-то похожее на эффект, но он менее выражен и больше ограничен крайними краями и углами изображения. Нет никакого реального ощущения того, что что-то «кружится» вокруг центра кадра.
Итак, что вызывает это? Ну точно не знаю. Отчасти это связано с физическим виньетированием диафрагмы объектива, когда он широко открыт. Хорошо известно, что при съемке с широко открытой диафрагмой светосильными линзами это приводит к появлению «линзовидных», а не округлых расфокусированных бликов по направлению к углам кадра. Однако я не думаю, что это все. У Гелиос-40-2 заметный астигматизм в месте фокусировки. Радиальные линии (от центра к краю) более четкие, чем меридиональные.Это означает, что если вы сделаете снимок колеса, спицы будут лучше сфокусированы, чем обод. Такой эффект мог вызвать эту закрученную картину посредством механизма, в котором степень дефокусировки в радиальном направлении отличалась от степени дефокусировки в меридиональном направлении.
На самом деле, конечно, не имеет значения, почему вы получаете водоворот. Ты понял. Если эффект нравится, то желательно. Очевидно, поскольку этот объектив был востребован для получения этого уникального эффекта, есть фотографы, которым он очень нравится.Я предполагаю, что в принципе он чем-то похож на тех, кому нравится линейка линз Lensbaby, хотя их эффекты расфокусировки качественно другие (см. Ниже). Смотрите также мой обзор Lensbaby Composer and Optics Kit.
Снимок с однооптическим объективом Lensbaby на EOS 5D
Что ж, любой нормальный объектив стоимостью 500 долларов, который давал такие цифры резкости, как Гелиос-40-2, широко открытый, не получил бы очень хорошего обзора. На открытой диафрагме он немного мягкий в центре и растворяется в темной астогматической каше в углах полнокадрового изображения.Он действительно обостряется, когда вы останавливаетесь и проезжаете около f5.6, центр хорош, и даже углы начинают становиться приемлемыми, но это слабая похвала. При диафрагме f5.6 и меньше практически любой объектив должен иметь приемлемое качество изображения — и если вы ищете хорошее качество изображения при f5.6, есть более дешевые и гораздо более удобные варианты.
Гелиос 40-2 @ f1.5 на EOS 5D. Снова виден фон «водоворот»
Однако судить о культовом объективе по цифрам нельзя.Люди ищут этот объектив не потому, что он резкий. Скорее наоборот. Они ищут его, потому что не резкий по всему кадру, и он может придать портретам уникальный вид за счет эффекта «закрученного» боке. Нравится вам этот вид или нет — дело вкуса, но он, безусловно, может дать изображения, которые, вероятно, невозможно получить с помощью любого другого объектива. Если вам нравится внешний вид, это именно тот объектив, который вам нужен. Большую часть времени вы будете снимать его на открытой диафрагме, чтобы получить желаемый вид, поэтому неудобное управление диафрагмой вас не сильно беспокоит.Новые линзы доступны на Amazon.com по цене около 400 долларов (15.06). Вы, , могли бы найти подержанный на eBay за меньшую сумму, но ему будет не менее 20 лет, может быть, почти 60 лет. Тогда вам придется беспокоиться о таких вещах, как пыль, царапины, грибок, износ и так далее. С новым объективом вы в значительной степени знаете, что получаете.
Там Гелиос-40-2 85мм f1.5 можно купить на Amazon.com
Альтернативы
Если вам не нравится внешний вид, вам повезло, потому что вы можете сэкономить немного денег! Если вам нужен резкий и светосильный портретный объектив 85 мм с автофокусировкой, автоматическим управлением диафрагмой, бесшумной фокусировкой с постоянным ручным управлением, не ищите ничего, кроме Canon EF 85/1.8 УСМ. Это действительно очень хороший объектив, и сейчас со скидкой Canon он доступен всего за 359 долларов. Сделка, если она вообще была.
Если вам нужна резкость, но вы все равно не хотите «становиться мейнстримом», есть объектив Pro Optic 85mm f1.4 с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой, который я недавно рассмотрел здесь. Не такой резкий, как у Canon, но быстрее и дает немного больше размытия фона при широко открытой диафрагме. Если вам не нужны автофокус и автоматическая диафрагма, и вам нравится ощущение «старой школы» ручной фокусировки, это отличная покупка, и она на 100 долларов дешевле, чем объектив Canon.Однако это не даст вам «закрученного боке»!
Если вам нужно еще более экстремальное боке, которым можно управлять как по величине, так и по направлению, и вы не возражаете против более медленного объектива, всегда есть линейка Lensbaby. Хотя они и не являются светосильной оптикой, они могут выбрасывать фон (или края) из фокуса просто за счет различной резкости по всему полю, а не за счет какого-либо механизма малой глубины резкости. Опять же, «Lensbaby Look» — это не то, что нравится всем, но тем, кому он нравится, кажется, он действительно нравится.Однако они не могут воспроизвести «закрученное» боке Гелиос-40.
Русский Гелиос 58мм F2 и МИР-1V 37 F2.8 Комплект объектива Canon EF — Прокат Red Finch
Аренда на выходныеСуббота / воскресенье — это не оплачиваемые дни аренды, только если вы хотите вернуться в субботу / воскресенье и не можете (потому что мы закрыты). В этом случае вы вернетесь первым делом в понедельник утром.
Чтобы запланировать возврат в понедельник утром без взимания платы за субботу / воскресенье: установите возврат для Пятница в 17:30 .(Если вы не можете выбрать время возврата в 17:30, оборудование недоступно для аренды на выходные). Во время оформления заказа напишите в примечаниях, что вы вернетесь в понедельник утром. Пожалуйста, не забудьте вернуться в понедельник в 8 утра.
Срок аренды
Оборудование можно забрать с 16:00 до 18:00 за день до срока аренды , если товар (-ы) есть в наличии. Пожалуйста, напишите в примечаниях во время оформления заказа, что вы хотели бы забрать заранее.
Возврат может происходить с 8 до 10 утра на следующий день после срока аренды (кроме понедельника. Информация об аренде на выходные дни выше). Арендаторам будет предоставлен минимум 10 долларов США за просрочку или 20% от дневной ставки. Что больше.
Расхождения по пикапу
Заказы, сделанные в наши закрытые часы, не будут обрабатываться до следующего утра, когда мы будем открыты, и поэтому возможны некоторые неточности.
Мы разделяем наш инвентарь между нашими магазинами в Ореме и Солт-Лейк-Сити и делаем все возможное, чтобы оборудование было в том месте, которое вы хотите забрать. Следовательно, нельзя гарантировать, что все заказы в последнюю минуту будут размещены в одном месте, поскольку у нас нет времени на подготовку.
Кредитная карта на случай повреждения
Карты Visa, MasterCard, American Express или Discover могут храниться в файле.Это соглашение разрешает Red Finch Rental использовать зарегистрированную карту в случае потери или повреждения арендованного оборудования. Требуется действительный государственный идентификатор.
Страхование не предусмотрено
Арендатор оборудования принимает на себя полную ответственность за любые убытки или расходы на ремонт. Арендаторы должны предоставить доказательство страхования с указанием Red Finch Rental в качестве дополнительного застрахованного и получателя убытков. Чтобы приобрести страховку, обратитесь к поставщику, например, athosinsurance.com.
Обязанности арендатора
Все арендуемое оборудование перед тем, как покинуть помещение, проверяется нашими сотрудниками на предмет надлежащих условий работы. В случае проблем с оборудованием необходимо немедленно уведомить Red Finch Rental по телефону 801-360-3855. Невыполнение этого требования может привести к полной арендной плате. Red Finch Rental не несет ответственности за отказ и / или доступность оборудования. Арендатор несет ответственность за надлежащий уход и эксплуатацию оборудования, а также за возврат всех прилагаемых аксессуаров.
В случае возврата грязного оборудования взимается плата за уборку в размере 50 долларов США.
Если требуется чрезмерная уборка, сотрудники Red Finch Rental могут взимать дополнительную плату. Пожалуйста, не снимайте фильтры с линз. Они здесь для вашей защиты.
АннулированиеЕсли аренда составляет менее 100 долларов и отменяется за неделю до назначенной даты получения, штраф не взимается и при необходимости возвращается полный возврат средств.Однако, если аренда превышает 100 долларов и отменяется за неделю до получения, арендатор должен будет заплатить 10% от первоначального платежа.
Любая аренда, отмененная в течение недели до получения, должна будет оплатить 20% от первоначальной оплаты или получить кредит магазина вместо возмещения.
При отмене любой многонедельной аренды в течение недели перед получением будет либо снята 20% от первоначальной оплаты, либо Red Finch Rental может удержать полную оплату в качестве кредита в магазине, который будет использован позднее.
Если арендованное оборудование было получено, отмена или досрочный возврат не приведет к возврату денег или скидкам.
Гелиос 44-3 установлен на Canon 5D. Я купил не тот адаптер?
Эта ветка на forum.mflenses.com касается той же проблемы и, кажется, отвечает на вопрос.
Плакат SonicScot имеет ту же проблему и показывает, как она вызвана выступом кольца фокусировки дальше внутреннего кольца объектива, которое должно касаться адаптера.
Очевидно, что кольцо фокусировки мешает переходнику. Я хотел бы знать, есть ли способ его переместить.
Согласно другим постерам в этой ветке, это проблема с некоторыми объективами Гелиос 44-3. В результате вы только затягиваете и откручиваете объектив от адаптера при повороте кольца фокусировки.
Плакат alex1967 предлагает купить более дорогой адаптер, например Rayqual M42 to Canon EOS.
Сэкономьте деньги и инвестируйте в высококачественный Rayqual и устраните проблему.Мой Helios 44-3, S / N ******* работает нормально, но будет та же проблема, что и описанная выше, с дешевым адаптером.
Изображения этого адаптера показывают, что у него полый передний конец, в отличие от плоского на других широко доступных адаптерах. Возможно, этого будет достаточно, чтобы уместить дополнительную длину кольца фокусировки. Однако нет подтверждения, что этот адаптер будет работать на всех моделях Helios 44-3, а адаптер Rayqual довольно дорогой. Я нашел один более дешевый тип адаптера на eBay, у которого есть такая же полая передняя часть, но пустота останавливается немного дальше от края.Сравнивая эти изображения с тем местом, где кольцо фокусировки касается уже имеющегося у меня адаптера, трудно сказать, будет ли работать какой-либо из этих адаптеров. Это было бы плотно.
Плакат hpmickey ссылается на этот пост на pentaxforums.com, предлагая отшлифовать дополнительную длину кольца фокусировки. Кажется, что это предложение сработает, но требует внесения изменений в кольцо фокусировки.
Обновление
Более дешевый адаптер не работал.Я неправильно прочитал картинку. Он не дает больше места, чем другие дешевые адаптеры.
Архивыhelios — Gearup
от Джоэл В.
Иногда кажется, что для создания лучших изображений нам нужно самое дорогое оборудование. Это чувство, с которым я боролся много лет. Но я здесь, чтобы сказать вам, что это просто неправда. Я дам вам быстрый пример того, почему.
Сегодня я собираюсь сравнить два объектива.Объективы Canon EF 50mm f / 1.2L USM и Helios 44-2 58mm f / 2. Объектив Canon стоит 1299 долларов на B&H, а объектив Helios можно купить в неношеном состоянии на eBay примерно за 50-70 долларов. (Вам нужно будет приобрести адаптер для объектива примерно за 10 долларов для объектива Helios, в зависимости от того, с каким корпусом вы снимаете. Вот наш любимый адаптер для корпусов Canon.)
Для ясности, я не говорю, что Helios лучше, чем Canon. Объектив Canon быстрее с диафрагмой f1.2, имеет хорошую функцию автофокусировки и обеспечивает резкость от края до края.Helios — это немного более светосильный объектив с диафрагмой f2 и полностью ручной. Изображение становится немного мягким по краям, но этот мягкий пленочный вид может быть именно тем, что вам нужно. Вам придется вручную изменить фокус и диафрагму. Но если вы сможете привыкнуть к ручным функциям, изображения, которые вы можете захватывать с помощью этого объектива, будут НЕВЕРОЯТНЫМИ. Только этот объектив может создать закрученное боке. Взгляните на несколько изображений, сделанных с помощью Гелиос 44-2:
.Как видите, этот объектив обладает множеством характерных черт, включая закрученное боке и красочные блики.Если у вас ограниченный бюджет и вы ищете уникальный кусок стекла, чтобы придать вашим изображениям неповторимый вид, мы рекомендуем проверить этот объектив.
Вот еще несколько статей, в которых вы можете узнать больше об объективе Гелиос 44-2!
Школа цифровой фотографии
Алик Гриффин
Вы снимали этим объективом? Что вам особенно нравится в этом?
Продам фотоаппаратуру? Зарегистрируйте это бесплатно в нашем приложении! Загрузите его для iPhone или Android.
HELIOS 44m 58mm f / 2 ПЕРВЫЙ ТЕСТ + HELIOS против Canon EF 50mm f / 1.4
Опубликовано •Выше вы можете увидеть быстрый тест, который я провел с этим объективом в местном парке. Он был действительно ярким, и я не мог использовать этот объектив при широко открытой диафрагме, поэтому я думаю, что эти тестовые кадры не передают должное этому объективу. Мне действительно нужно в следующий раз проверить это при слабом освещении. На f / 2 он должен быть отличным исполнителем при слабом освещении. Я также провел несколько быстрых тестов с Canon EF 50mm f / 1.4, который является отличным объективом, и хотя Canon показал лучшие результаты в моем тесте, он не был в 10 раз лучше, но он в 20 раз дороже, чем Helios, поэтому, на мой взгляд, Helios предлагает гораздо лучшее соотношение цены и качества, чем Canon. Гелиос 44М — один из первых объективов, с которых я заинтересовался винтажными ручными фотообъективами для видео. Это очень интересный объектив, это не только один из самых дешевых объективов, который вы можете купить, но он также явно является копией Zeiss Biotar. Оптика объектива была основана на формулах Цейсса, поэтому эти линзы, по-видимому, очень резкие, если учесть, что вы получаете хорошую копию.Очевидно, контроль качества был довольно плохим, поэтому оптическое качество варьируется. Возможно, объектив, который я тестировал против Canon, был не лучшим оптически. Сам объектив очень хорошо построен, он полностью металлический, с красивым длинным сквозным кольцом фокусировки (около 270 градусов). У меня есть 4 таких линзы, и у некоторых есть немного жесткие кольца фокусировки, так что об этом стоит помнить. Вы можете узнать больше об этом объективе в отличной статье, которую я нашел здесь. Этот объектив должен быть самой большой сделкой на свете.Первый Helios 44m, который я купил, обошелся мне всего в 3 фунта стерлингов. Качественный объектив Carl Zeiss менее чем за 10 фунтов стерлингов? Это, должно быть, самый лучший секрет в мире бюджетного кинопроизводства, или я просто был ослеплен миром «только для Canon»? Если вы не знали об этом объективе, теперь вы знаете, так что не сомневайтесь ни на секунду, чтобы получить его за 10-20 фунтов стерлингов, что вы потеряете? В худшем случае вы можете продать его обратно на eBay.
Объектив Гелиос 44м 58мм f / 2 на eBay
Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он поможет вам сэкономить деньги на будущих инвестициях в объектив.Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт и оплачивать мои ежемесячные раздачи объективов, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше похожего контента, воспользуйтесь ссылками в этом посте, если вы планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay. Используя эти ссылки, вы не потратите ни копейки больше, но при этом будете помогать мне, так как я получу небольшой процент от любой покупки или выигравшей ставки, которую вы сделаете. Беспроигрышное решение для всех!
СвязанныеТест поля видео 4K | Унаследованный объектив: Гелиос 40-2 85 мм f / 1.5
Объективы Helios стали почти легендой, когда дело доходит до уникального внешнего вида при ограниченном бюджете. Эта классика российского производства изначально входила в комплектацию фотоаппаратов «Зенит» с винтовым креплением М42.
Они стали своего рода широко известным секретным оружием в независимых кинематографических и видеосообществах из-за их узнаваемого «закрученного» эффекта боке, придающего расфокусированному фону своего рода круговое искажение. Если поместить объект в центр этого искажения, результаты могут быть почти волшебными.
Самыми популярными из этих объективов были 44-2 и 40-2, объектив 58 мм f / 2 и 85 мм f / 1,5 — оба они были вдохновлены конструкцией объективов Zeiss Biotar, известной своей резкостью. Обе классические линзы сконструированы как резервуары с широкой диафрагмой и острыми как бритва при остановке на один или два щелчка мышки.
Модель 40-2 более мечтательна из двух, придает портретам мистическую мягкость, когда они широко раскрыты. Этот эффект наиболее заметно проявляется на загруженных, не в фокусе фонах, таких как деревья или другие природные сцены.Дополнительная длина 85 мм придает изображениям прекрасную глубину и сжатие фона.
Объектив 85 мм тяжелый. Настолько тяжелый, что этот в нашем инвентаре поставлялся с воротником для штатива, поэтому дополнительный вес можно было уравновесить на штативе, вместо того, чтобы оказывать дополнительное давление на крепление камеры. Я уверен, что мой адаптер Sony a7sii и Fotodiox это оценил.
Использовать видеообъектив на передней части камеры было несколько сложнее, чем я ожидал.Из-за большого веса передней части и слегка жесткого кольца фокусировки управление этим телефото наладонником быстро оказалось проблематичным, даже для внутренней стабилизации Sony.
Однако все изменилось, когда я поставил установку на штатив. Этот объектив великолепен, когда вы можете настроить фокус и забыть об этом. Съемка в стиле «беги и стреляй» — не самая сильная сторона этой реликвии, и это нормально. Сверхдлинный ход кольца фокусировки заставляет стрелка планировать наперед и двигаться методично, что никогда не бывает плохо.
Пользователи могут заметить дополнительное кольцо диафрагмы из-за того, что это так называемый объектив с предварительной настройкой. По сути, стрелок должен установить желаемую диафрагму с помощью первичного кольца. Затем, с помощью второго, более гладкого кольца, стрелок может открыть диафрагму до максимального значения, чтобы впустить больше света и сфокусироваться. Это дает фотографам быстрый способ установить максимальное значение диафрагмы, не отрывая глаз от камеры.
Для видеосъемок это кольцо с гладкой диафрагмой без щелчка.И это здорово, пока вы не ударите его, пытаясь тонко настроить фокус.
Этот объектив действительно ловит блики, как никто другой, хорошо это или плохо. Это замечательно, если вы хотите создать низкоконтрастную, запеченную на солнце художественную атмосферу, но, возможно, не так хорошо, если вам нужно точное, чистое изображение без каких-либо встроенных особенностей персонажа.
В этом объективе определенно есть художественная привлекательность для создания уникального внешнего вида. Изображения из него действительно великолепны, и он отлично подходит для портретной съемки на каком-то стабилизаторе.Для фото и видео этот объектив является золотым, с ним нужно немного научиться, когда дело доходит до работы, если не что иное, как вес классической конструкции из металла и стекла.
Посмотрите этот объектив в действии на видео ниже.
Станьте первым комментатором