Пушкин-художник — sakhadod | Дневники.Ykt.Ru
6 июня мы отметим 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Гениальность Пушкина феноменальна. Но мало кто знает, что один из величайших поэтов мира, зачинатель русской прозы XIX века, драматург-новатор был еще и талантливым художником-графиком.
Рисунки Пушкина дошли до нашего времени лишь благодаря тому, что его друзья и поклонники (поклонницы) любовно и бережно хранили их в своих альбомах и архивах. Сам Пушкин не придавал значения этой стороне своего таланта. Они размещаются на полях рукописей, среди стихов, часто стихи пишутся поверх незаконченного наброска.
Яркая образная выразительность рисунков Пушкина, неповторимая манера письма всегда дорога нам. Они во многом проливают свет на мучительные переживания, терзавшие великого поэта, на его самоиронию, тайны и проблемы. Многие исследователи занимались разгадкой рисунков Пушкина, устанавливая личности тех людей, которых запечатлел поэт. Исследователи считают, что чаще всего рисунки появлялись в момент душевного волнения поэта, неясной тревоги или смятения. Рисунки Пушкина и до сих пор до конца не разгаданы, вызывают много споров и дискуссий. Толкование и разгадывание пушкинских рисунков продолжается.
Если всмотреться в рукописи Пушкина, то нельзя не увидеть, что весь почерк его и начертания букв и рисунки — легкие, стремительные, летящие, что вполне отвечало его темпераменту. Рисунки Пушкина как бы рождались сами собой, иногда как воплощение мелькнувшей идеи, иногда вслед за ней, как ее развитие, иногда же в поисках единственно нужного, точного слова или рифмы рука поэта машинально чертила образ.
В течение 20 лет Пушкин рисовал автопортреты, их насчитывают более 90. Автопортреты Пушкина не имеют аналогий в истории искусства так же, как его стихи и проза в истории литературы. В них Пушкин далеко обогнал свое время по стилю и методу рисунка, жанровой раскованности, полному несоблюдению ограничений внутри каждого жанра. Его автопортреты высоко поэтичны, трагичны и одновременно ироничны. Рисованные для себя, оставшиеся неизвестными для современников, автопортреты Пушкина были оценены лишь столетие спустя. По заключенной в них характеристике рисунки столь емки и вместе с тем точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что время над ними не властно, они не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. И сейчас они кажутся нам только что нанесенными на бумагу современным нам художником. Сам Пушкин невысоко ценил свою внешность:
Мой рост с ростом самых долговязых
Не может ровняться;
У меня свежий цвет лица, русые волосы
И кудрявая голова…
Сущий бес в проказах,
Сущая обезьяна лицом,
Много, слишком много ветрености
По мнению профессиональных художников, Пушкин обладал выдающимся даром портретиста, способностью одним штрихом схватить характерные черты портретируемого. Вместе с тем и в наши дни среди пушкинистов идут жаркие споры – кто изображен на том или ином портрете? В книге Р. Жуйковой «Портретные рисунки Пушкина», собравшей воедино около тысячи рисунков, иные портреты имеют по две, три, четыре, пять расшифровок! Пушкин, спустя два столетия остается загадкой!
Будут ли эти загадки когда-нибудь разгаданы? Сколько еще удивительных открытий нас ожидает на этом пути?
Встречался ли Пушкин с Лермонтовым? Этот вопрос мучает многих исследователей. Рисунок Пушкина, который он набросал осенью 1835 г. в приходно-расходной книге баронессы Е.Н. Вревской (Зизи Вульф), позволяет предполагать, что встреча двух поэтов состоялась. Не профиль ли Лермонтова в этой зарисовке? В рисунках Александра Сергеевича нет ничего «просто так», а многие из них построены по типу ребуса.
Еще одну загадку загадал нам великий поэт одним из своих рисунков, сделанным во времена одесской ссылки. Загадка связана с изображением генерал-губернатора Одессы графа Михаила Семеновича Воронцова: на его портрете изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва. Но вместо пасти льва Геракл рвет волосы у Воронцова. Ранее известными искусствоведами уже было сделано несколько трактовок этого необычного рисунка. Интересно, что же на самом деле хотел сказать этим рисунком великий поэт?
Пушкин был человеком своего времени – чувственным и вместе с тем рассудочным,
способным порою увлекаться почти до безумия, но никогда не отдававший себя целиком.
Из всех многочисленных любовных увлечений, ни одно не подчинило полностью его душу. Он признавался в любви многим, но по настоящему, любил только свою Музу.
Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну – насчитывается 14 её портретов, с 1830 по 1836 год.
Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Изредка встречаются в рисунках Пушкина пейзажи. Они кажутся столь же верным отражением виденного, как и изображения людей, которые почти всегда портретны. Острая восприимчивость поэта искала выхода для выражения запавших в его сознание величественных впечатлений – и в рисунках и в поэзии.
Одним из любимейших занятий Пушкина в деревне была верховая езда.
Как быстро в поле, вкруг открытом,
Подкован вновь, мой конь бежит!
Как звонко под его копытом
Земля промерзлая звучит!
Ничто не отвлекало его от мыслей во время этих одиноких прогулок. Он сочинял. Природу лошади Пушкин знал и чувствовал как всадник. С удивительной меткостью закреплял его быстрый рисунок – по памяти, дома – мгновенные движения животного. Изображая коня, он передавал только пластику, самую душу движения. Тонкими линиями выражал он стихийность порыва – круто изогнутую шею, склоненную до земли голову, взлет брыкнувших задних ног.
Эти рисунки — одни из самых замечательных по мастерству. Рисунки Пушкина возникали в минуты раздумий, неудовлетворённости написанным. Они почти никогда не создавались специально. Это рисунки для себя, и в этом их особая ценность.
Как далека графика Пушкина от графики его века!
Рисунок Пушкина необыкновенно современен! Стремительность, импровизационная динамичность его, крайняя лаконичность, обобщающий взгляд художника, отбирающий в предмете лишь самое важное, – все эти органические черты пушкинской графики роднят его изобразительное искусство с эстетикой нашего века
Пушкин как художник, который рисовал котиков | Арт с котом
Оказывается, Александр Сергеевич очень часто изображал на своих рисунках и в черновиках упитанных котиков. Чаще котиков он рисовал разве что себя да женские ножки.
В 1818 году в черновике «Руслана и Людмилы» у Пушкина впервые появляется толстый кот, изображенный со спины. И вовсе не в связи с котом ученым. Просто так.
«Руслан и Людмила», черновик.Потом этот кот с острыми ушками, хвостом-змейкой и внушительным шарообразным телом будет в черновиках, письмах и на рисунках Пушкина появляться снова и снова.
Карикатура на француза Дегильи, который уклонился от дуэли с Пушкиным. Подпись на французском (перевод): «Жена!….. штаны….. а дуэль-то моя!….. эх, право, пускай она сама как хочет отыгрывается, раз она играет первую скрипку». В оригинальном тексте — непереводимая игра слов. Porter culotte, в прямом смысле означающее «носить штаны», в переносном — применяется к женам, которые верховодят в браке. Словом, Пушкин называет Дегильи подкаблучником.Своей трусостью Дегильи вывел Пушкина из себя. Кроме карикатуры (на которой даже коту нет никакого дела до душевных терзаний несостоявшегося дуэлянта), Пушкин посвятил Дегильи еще и полное негодования письмо:
«К сведению г-на Дегильи, бывшего французского офицера. Недостаточно быть трусом, нужно еще быть им в открытую.
Накануне паршивой дуэли на саблях не пишут на глазах у жены слезных посланий и завещания; не сочиняют нелепейших сказок для городских властей, чтобы избежать царапины; не компрометируют дважды своего секунданта.
Все, что случилось, я предвидел заранее и жалею, что не побился об заклад.
Теперь все кончено, но берегитесь.
Примите уверение в чувствах, какие вы заслуживаете.
6 июня 1821. Пушкин.
Заметьте еще, что впредь, в случае надобности, я сумею осуществить свои права русского дворянина, раз вы ничего не смыслите в правах дуэли».
Фрагмент рукописи «Евгения Онегина».В тексте «Евгений Онегина» кота тоже найдем:
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
Жеманный кот, на печке сидя,
Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости…
«Кухарка брилась» — рисунок на странице болдинских рукописей: иллюстрация Пушкина к шуточной поэме «Домик в Коломне».Кстати, среди немногочисленных действующих лиц поэмы «Домик в Коломне» есть кот Васька.
Стряпуха, возвратясь из бани жаркой,
Слегла. Напрасно чаем и вином,
И уксусом, и мятною припаркой
Ее лечили. В ночь пред рождеством
Она скончалась. С бедною кухаркой
Они простились. В тот же день пришли
За ней и гроб на Охту отвезли.
Об ней жалели в доме, всех же боле
Кот Васька…
Кот и петух на черновике неоконченной «Сказки о медведихе». В написанном тексте кота нет. Толстый котик на черновике письма Наталье Ивановне Гончаровой (тёще Пушкина).Особая история – пушкинские коты на рисунках из альбома Елизаветы Ушаковой.
Пушкин был влюблен в Екатерину Николаевну Ушакову, а Лиза – ее младшая сестра, за которой ухаживал (а после и женился) приятель Пушкина Сергей Киселев. Как и многие барышни ее эпохи, Елизавета вела альбом, где друзья и гости могли бы оставлять рисунки, записи. Ее альбом вошел в историю рисунками и текстами, сделанными рукой Пушкина. Кстати, знаменитый «донжуанский список» (женские имена в два столбца) Пушкин оставил именно в альбоме Елизаветы Ушаковой. Но нас сейчас интересуют котики – а они в альбоме фигурируют на трех листах.Подпись: Елизавета Миколавна въ день Ангела Д. Жуана.
Дон Жуаном тут Пушкин называет не себя, а Киселева. Его же, вероятно, изображает в образе кота-дирижера, а предполагаемых будущих детей Елизаветы Николаевны и Сергея Дмитриевича — в виде пухлых котов. Киселев и его потомки изображены котами из-за созвучия фамилии пушкинского приятеля с «кис-кис». Этот рисунок в литературе о Пушкине иногда называют «Шесть котов». Всех нашли?
Портрет Елизаветы Ушаковой с котом на руках. А здесь в образе кошки, которую мы видим в профиль, – вероятно, Елизавета Ушакова.Литературовед Леонид Майков комментировал этот рисунок так: «Иногда Пушкин называл Елизавету Николаевну “кисанькой” и, согласно с таким названием, нарисовал на одном листе альбома кошку, которой придал профиль его обладательницы; у ее ног лежат трупы двух крыс, а вдали победоносно шествует очень маленького роста Дон-Жуан, на которого кисанька ласково поглядывает».
Искусствовед Абрам Эфрос справедливо замечает, что рисунки из Ушаковского альбома следует воспринимать как «иллюстрации к неким «устным новеллам» Пушкина, импровизированным им в семье Ушаковых, связанным с ними, получившим устную устойчивость». То есть это были внутренние мемы, которые рождались в разговорах и были зафиксированы на страницах альбома.
А что же толстый кот? Похоже, что никакого особого смысла Пушкин в него не вкладывал. Просто ему нравилось его рисовать, и кот у него получался. Иногда было настроение для изображения стройных женских ножек. А иногда – для кота-тяжеловеса.
Женские ножки на черновике стихотворения «Осень». Октябрь 1833.P.S. Бонусный котик от Пушкина – лев на рукописи стихотворения «Напрасно я бегу»:
Напрасно я бегу к сионским высотам,
Грех алчный гонится за мною по пятам…
Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев следит оленя бег пахучий.
Литература, использованная при подготовке обзора:
— 18-й том Полного собрания сочинений Пушкина (Рисунки). 1996
— Пушкин. Болдинские рукописи 1830 года в трех томах. 2013
— Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. 1938
— Пушкин. Рабочие тетради. Том II. 1995
— Абрам Эфрос. Рисунки поэта. 1933
Подписывайтесь на канал «Арт с котом» в Яндекс. Дзен и в Telegram!
Описание |
|
---|
— ПУШКИН А.С. КРАТКАЯ СПРАВКА — ЧЕЛОВЕК И ХУДОЖНИК В. В. ВЕРЕСАЕВ
ПУШКИН А.С ЧЕЛОВЕК И ХУДОЖНИК
(По В. В. Вересаеву)
Прадед Пушкина по матери был абиссинец. Абиссинское происхождение сказывалось в Пушкине крутокурчавыми волосами, ослепительно белыми зубами, необычайной живостью движений.
Роста Пушкин был небольшого, сложен крепко и соразмерно. Любил много ходить, прекрасно фехтовал, хорошо стрелял в цель. Волосы были каштанового цвета, глаза синие — быстрые и проницательные. Носил бакенбарды.
Смех Пушкина, громкий, заливчатый, заражал своей весёлостью и был пленителен.
Пушкин был другом передовых людей своего времени, своими свободолюбивыми стихами он поддерживал их в борьбе против царского произвола и крепостничества. Царь и его правительство преследовали великого поэта, ссылали его, травили. Пушкин не сдавался. Несмотря на преследования и трудности жизни, он оставался сильным, смелым, жизнерадостным. В своём творчестве он был певцом свободы, радости и красоты жизни.
Всего чаще писал Пушкин осенью. Чем ненастнее, чем слякотнее была осень, тем для него было лучше. Писал обыкновенно по утрам, лёжа в постели, и спускал исписанные листки прямо на пол. Но иногда на него налетал такой бурный прилив вдохновения, что он писал дни напролёт, еле успевая поесть что попадало под руку, и даже ночью грезил стихами.
Исчёрканный и перечёрканный черновик Пушкин тщательно переписывал набело и при этом его перерабатывал, И сейчас же опять начинал черкать и переправлять беловик, который вскоре превращался в новый черновик. Пушкин опять его переписывал. Часто после этого откладывал написанное, иногда очень надолго; бывало, что он возвращался к нему только через несколько лет. После смерти Пушкина найдено было огромное количество стихотворений, казалось бы, безупречных. Но Пушкин не считал их ещё законченными, не отдавал в печать,- они ждали дальнейшей отделки.
Та лёгкость и простота, которой мы изумляемся в стихах Пушкина, была плодом огромнейшего, никому со стороны невидного труда. «Без труда нет истинно великого»,- говорил ПУШКИН.
С такою же строгою требовательностью, как к творчеству, Пушкин относился к своему образованию. Он был одним из образованнейших людей своего времени. Про огромную работу
Пушкина над своим развитием мало кто знал. Он не любил выказывать своих знаний. Трудоспособность его была огромна.
Уже будучи взрослым, он хорошо изучил латинский, английский, итальянский языки.
Он внимательно изучал народное творчество — сказки, песни, былины, стремясь овладеть всеми тайнами народного словесного искусства и народной речи. Многосторонности и глубине знаний Пушкина дивились специалисты разных общественных наук .
Пушкин так любил искусство, что всякая удача товарища-писателя вызывала у него искреннейшую радость. Он горячо приветствовал выступление Гоголя в литературе. Молодые писатели встречали у него чисто товарищеский приём и энергичную поддержку. Поэт Кольцов с робостью явился к Пушкину и не встретил ни тени величавого благоволения, ни тени покровительственного гона. Пушкин крепко пожал ему руку и заговорил, как с давним знакомым, как с разным себе…
Дети его очень любили, он разговаривал и играл с ними не с снисходительностью взрослых, а сам становился с ними ребёнком, всею душою участвовал в их играх.
1 Общественные науки — история, география и др, смерть олега. ПУШКИН А.С.ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ.
Пушкин всем нам дорог как гениальный поэт, который боролся за свободу, любил жизнь и воспезал её красоту; мы ценим его за глубокую человечность и культурность, за несравнимую музыку его слова, за благородную простоту и ясность речи.
В повести «Дубровский» Пушкин изобразил жизнь крепостной России начала XIX в.
В это время вся власть в стране принадлежала помещикам-дворянам. Они владели землёй и жили в своих поместьях или усадьбах. На них работали крепостные крестьяне: барщинные; обрабатывавшие землю помещика, и дворовые, которые выполняли все работы по дому.
В основу повести положено столкновение между богатым, самовластным помещиком и представителем обедневшего старинного дворянства, которого в его борьбе против беззакония поддерживают крестьяне.
История написания повести «Дубровский» такова: близкий друг Пушкина рассказал ему про одного небогатого белорусского дворянина, по фамилии Островский, который судился со своим богатым и знатным соседом за землю.
Островский дело проиграл, и сосед завладел его имением. А Островский вместе с оставшимися верными ему крестьянами стал грабить сначала подьячих, а потом и других богатых людей. За грабежи он попал в тюрьму.
Первоначально Пушкин назвал свою повесть «Островский», но потом дал ей новое заглавие — «Дубровский».Сохранились планы повести, указывающие на то, что Пушкин этого произведения не закончил.
— ПУШКИН А.С. КРАТКАЯ СПРАВКА №2 — ЧИТАЯ ПУШКИНА ВС. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ → |
---|
Еще по данной теме::
Сказки Пушкина
Книга находится в экспозиции Всероссийского музея А.С. Пушкина
Студия «Арбор» предлагает прочесть знакомые с детства строчки взрослыми глазами. В этом читателю помогут иллюстрации, которые радикально отличаются от привычных русских фольклорных картинок и классических рисунков Билибина.
Это издание сказок Пушкина иллюстрировал один из лучших современных художников, одинаково известный в анимации и книгоиздании, – Игорь Олейников. Концепцию альтернативных, «страшных» сказок поддерживает графический дизайн книги, созданный художниками-дизайнерами Дмитрием Гомзяковым и Василием Каленковым. Обложка c тисненными золотом 33 богатырями, форзацы, буквицы, колонцифры – все элементы макета дают новое, пограничное прочтение традиционной сказочной тематики.
Глубокое историческое и философское предисловие к книге написано замечательным русским писателем Валентином Курбатовым. Невозможно написать об этой книге лучше, чем он!
«Сами-то, может, без картинок мы и сейчас прочитали бы пушкинские сказки, как встарь – автоматически, да вот теперь художник этой книги Игорь Олейников не даст. ..
Сейчас нам предстоит убедиться в этом, и надо быть готовым к тому, что наш прежний опыт в первую минуту может воспротивиться новому языку. Нам придётся прочитать пушкинские сказки теми же глазами, какими мы читаем утренние газеты и смотрим вечерние новости, не опуская глаз перед злой реальностью. Сказки для художника – не укрытие от мира, а ясный и честный взгляд на него. И Пушкин, как во все дни истории, «взойдёт невидимо и сядет между нами» – добрый, насмешливый, мужественный, печальный. Живой. А дети вырастут и поймут, какие дни стояли на дворе во времена их отцов. И будут лучше понимать Пушкина и нас».
Книга стала частью удивительного ПОДАРКА.
Николай Павлович Ульянов и его Пушкин
Не случайно так называется и большой цикл графических листов, выполненный художником в 1930-е годы. Ульянов-график в свободном рисунке словно бы перелистывает страницы пушкинской жизни, нисколько не подражая беглости его пера, создавая оригинальные образы, перекликающиеся с творчеством поэта.
Пушкин-лицеист в парке. 1936 г. Бумага, уголь
Пушкин с женой в Петергофе. 1937 г. Бумага, акварель, уголь
Пушкин на ярмарке у Святогорского монастыря. 1930-е гг. Бумага, акварель
Ульянов был щедро одарен не только талантом художника, но и талантом писателя, мемуариста. Он — художник думающий, сомневающийся, ищущий свою манеру и тему, рефлектирующий и выражающий свои мысли и чувства в разных жанрах.
Интересны его мысли о работе над образом поэта: «Если в ранний период своей биографии Пушкин интересовал меня как свободолюбивая личность, поэт неукротимой жизненной силы, то в последнем периоде, связанном с высшим светом, он трогал уже как личность, трагически обреченная… Последние годы жизни Пушкина казались настолько богатыми драматическими сюжетами, что давали возможность создать бесчисленное множество рисунков и картин. Такие сюжеты могли вылиться в причудливые многофигурные композиции. Самая эта обстановка „золотого зверинца“, дворцовых интерьеров, придворных и военных мундиров в контрасте с образом гениального человека создавала трагедию». Более 20 лет волновал его сюжет будущей картины, он начинал делать наброски композиции, искал натурщиков, обдумывал детали интерьера, костюмов, но прежде всего его занимал образ поэта в состоянии крайнего душевного напряжения. Это напряжение подчеркнуто сопоставлением с бесстрастным спокойствием лица той, которую он называл «чистейшей прелести чистейший образец».
По свидетельству современников, для образа Натальи Николаевны позировала художнику одна из первых красавиц его времени — актриса и режиссер Юлия Солнцева, запомнившаяся зрителям по кинофильму «Аэлита». Портретные черты Пушкина художник изучал не столько по прижизненным портретам поэтам, хотя и они были проштудированы, но рассматривая, изучая посмертную маску и делая наброски с нее в разных ракурсах.
Любопытно, что и графический цикл «Пушкин в жизни», и живописное полотно «А. С. Пушкин и Н. Н. Пушкина на придворном балу», и портретная работа «Пушкин за рабочим столом» создавались практически в одно время. Все они датируются 1930-1940 годами годами, но и листы графического цикла, и живописные полотна свидетельствуют о трудном пути постижения художником загадки феномена Пушкина…
И в этом ряду важно отметить отличие живописного портрета поэта от его изображения в многофигурной композиции. Думаю, что точнее всего это выразил сам художник, определив, что Пушкин был для него «источником сложного и радостного волнения».
Пушкин в Михайловском. 1936 г. Бумага, уголь
Пушкин с женой. 1939 г. Бумага, уголь, растушка
Пушкин на природе. 1944 г. Бумага, карандаш
Пушкин в Тригорском. 1949 г. Бумага, акварель, гуашь
Пушкин в книжной лавке Смирдина. 1949 г. Бумага, уголь
Дуэль Пушкина с Дантесом. 1942 г.
Наше все. Топ-10 портретов Пушкина ко дню рождения поэта
Это не просто прижизненный Пушкина. Поэт не только нашел время, чтобы позировать художнику, но после еще и зарифмовал свой удовлетворенный и чуть кокетливый отзыв в стихотворении «Кипренскому»:Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.
Глядя на этот , и особенно на руки Пушкина, нельзя не вспомнить и строки из «Евгения Онегина»:
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.
Да и дальнейшие строчки, если сравнивать их с этим портретом, удостоверяют: по крайней мере, по части того, что теперь называют словом look (Шишков, прости, не знаю, как перевести), Пушкин своего щеголеватого Онегина списал с себя:
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.
Ну, а сам Пушкин, во всяком случае, на этом знаменитом портрете, явно пытается быть похожим на британского модника и гения Байрона, который, рассказывают, был так красив, что девушки, случалось, падали в обморок, когда он появлялся в гостиной. Конечно, Пушкина никто не рискнет назвать красавцем даже в день рождения, но модник он был известный и, что называется, умел себя преподнести — с этим не поспоришь. Кипренского — тому порука.
Пушкинская галерея — Санта-Фе, NM
Открытие современного русского искусства
Появление рынка русского модерна — это увлекательное повествование, симметричное драматическому краху железного занавеса. Продолжающийся сюжет становится еще более интригующим из-за вовлеченной исторической иронии и стремительного темпа, в котором история продолжает развиваться. Актерский состав персонажей сосредоточен вокруг увлеченных художников, которые вынуждены выражать свое внутреннее видение и свою аудиторию; ценители искусства, дилеры, историки и критики.
До большевистской революции 1917 года коллекционеры русского искусства были одними из самых известных и плодовитых в мире, иногда скупая целые коллекции. Советская эпоха положила конец этой практике. По иронии судьбы, 100 лет спустя коллекционеры из России и США тратят миллионы на приобретение русского искусства, одного из лучших в мире. Фактически, аукцион русского искусства на Sotheby’s в Лондоне (вечерняя распродажа, июнь 2014 г.) принес 34 863 810 долларов. За последние три года каждый последующий аукцион на Sotheby’s и Christie’s приводил к увеличению доходов.В результате, по мнению искусствоведов, популярность русского искусства продолжит расти. Новейшая история и экономические прогнозы оправдывают их оптимизм.
По данным журнала Forbes, в России проживает больше миллиардеров, чем где-либо на планете. Хотя эта ирония может расстроить Карла Маркса, экономические факторы, необходимые для огромного накопления капитала за такой короткий период времени, очевидны. Россия богата природными ресурсами, особенно нефтью. Повышение стоимости искусства напрямую связано с ростом цен на нефть, согласно Стерну в новостях, публикации Леонарда Н. из Нью-Йоркского университета.Школа бизнеса Стерна.
В 20 веке самые известные русские художники — Шагал, Кандинский, Малевич, например, были впервые признаны за пределами России. Когда эти художники стали известными, их приняли на родине, где за их работы боролись самые богатые коллекционеры. Открытие качественного русского искусства советской эпохи последовало этой тенденции.
Пионер-искусствовед Кеннет Пушкин понял эту возможность, когда впервые посетил Россию, страну своих предков, в начале 90-х годов.Вместе со своей сетью русских искусствоведов он обыскивал города и сельскую местность в поисках работ этих потерянных мастеров. Этот непрерывный процесс непрост, но результаты оправдывают усилия. Когда Кеннет находит редкую картину или коллекцию и приносит ее в Пушкинскую галерею, к одной из самых волнующих драм в истории искусства добавляется еще одна глава, история которой еще далеко не закончена.
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Удивительная история коллекции
Кэти Локк
Для меня поход в хороший музей — все равно что детское приключение в Диснейленде.Хотя я не открывал для себя Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве до моей второй поездки в Россию, в моей книге он входит в десятку лучших музеев мира. Коллекция Пушкинского музея насчитывает более 670 000 произведений в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа. В музее представлен широкий спектр произведений искусства, но он наиболее известен как одна из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире.В европейском здании находится всемирно известная коллекция французских картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащая основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо. Именно это здание я лично считаю одним из самых дорогих мест на планете. В главном здании выставлены шедевры Перуджино и Боттичелли, Кранаха и Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка, Риберы и Мурильо, Пуссена и Ватто, Констебля и Давида. Одна из главных причин создания этой невероятной коллекции — во многом благодаря усилиям одной женщины, Ирины Антоновой, последние 46 лет директором музея. Ирина прошла свой путь через социальную элиту и политические трясины России и заполучила многочисленные частные коллекции.
У входа в Дом европейского искусства Пушкинского музея по обе стороны от лестницы находятся две картины Пьера Боннара («Ранняя весна в деревне» и «Осень»), а также серия скульптур художника. Аристид Майоль.
Европейское здание Пушкинского музея, в основном, содержит частные коллекции трех выдающихся бизнесменов XIX века: Сергея Третьякова (1834–1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921). После революции 1917 года Ленин объявил в декрете от 5 марта 1918 года, что коллекции произведений искусства вместе с собственностью, в которой они были размещены, должны «охраняться наравне с другими государственными хранилищами произведений искусства и старины.Новообразованное советское правительство теперь владело всей частной собственностью, принадлежавшей этим трем мужчинам и их наследникам.
Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы» (1898), 65 «x 65», бумага, пастель, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Сергей Третьяков был младшим братом Павла Третьякова, великого коллекционера русского искусства и основателя Третьяковской галереи. Сергей Третьяков сосредоточился на европейском искусстве. Он купил современное французское искусство, собрав при жизни самую большую и лучшую коллекцию в России.Его любимыми художниками были члены группы Барбизон, в которую входили Коро, Курбе и Милле. После своей смерти в 1892 году Павел подарил обе коллекции городу Москве. Это был первый общедоступный музей в России, который назывался Городской галереей. В совместную коллекцию вошли 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур. «Русификация» музея стала результатом указа Ленина 1918 года. Все нерусское искусство было вытеснено, чтобы подавить все прозападное.После этого Городская галерея была переименована в Третьяковскую галерею, а коллекция Сергея была сдана на хранение на пять лет, а затем переехала в новый Государственный музей современного западного искусства.
Жан-Батист-Камиль Коро, (слева) «Замок Пьерфон» (1860 г.), 47 «х 38», бумага наклеенная на дерево, масло; (справа) «Вечер» (1870), 46 «х 37», холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Сергей Щукин был крупным покровителем импрессионистов и постимпрессионистов. Именно Щукин подтолкнул Матисса к изменению своего стиля в начале 1900-х годов.Щукин поручил Матиссу написать две картины танцоров для фойе своего дома в Москве: «Танец» и «Музыка». Затем он ждал четыре года, пока Матисс изо всех сил пытался разработать новый стиль для написания своих теперь уже знаменитых картин. Щукин получил картины в 1910 году, а затем в 1918 году он бежал из Москвы, чтобы спасти свою жизнь, поскольку Ленин украл все его имущество. В то время картины в его доме были сложены до потолка от пола. Щукин потерял тридцать семь Матисса, шестнадцать Гогенов, восемь Сезанна, пятьдесят Пикассо, шестнадцать Дюрана и четыре Ван Гога.В его коллекции картин Пикассо представлены избранные работы, в том числе большинство его самых ранних кубистических работ, таких как Три женщины, и основные пейзажи, а также некоторые ключевые произведения из его синего и розового периодов. Ирина Антонова как-то заметила о Щукине: «Он начал собирать непопулярное искусство, которое пренебрегали Лувр и другие музеи. Это был его личный вкус. Возможно, он слышал форшок, который изменит мир. Такой коллекционер мог появиться только в стране. ждал революции.Он коллекционировал произведения искусства, которые были прообразом глобальных катаклизмов ».
Пабло Пикассо, (слева) «Молодой акробат на шаре» 1905 г.), холст, масло и (справа) «Портрет поэта Сабартеса (Кружка)» (1901 г.), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина , Москва
Сфера интересов Ивана Морозова охватывала все французское искусство на протяжении тридцати лет с 1886 по 1916 год. Знаменитый торговец Воллар охарактеризовал его как «русского, который не торгуется». «Он едва сошел с поезда, — писал Феликс Фенеон, арт-директор галереи Bernheim-Jeune, — прежде чем вы найдете его в магазине арт-дилера, утонувшем в кресле, сделанном особенно низко, чтобы ему было трудно вставай, а перед ним выставляются холсты, как сцены из фильма.Морозов купил несколько работ Моне. Он купил одну из картин Моне Haystacks у Форе; затем в той же поездке Воллар выкопал свернутый холст в довольно плохом состоянии из своей кладовой таких же размеров. Воллар продал его ему за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны и действительно изначально были написаны как часть серии. Свои первые картины Гогена и Сезанна Морозов приобрел в 1907 году. Картины Ван Гога настолько его тронули, что он приобрел коттеджа , Пейзаж в Овере после дождя и ночное кафе .В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире. Известный русский художник Валентин Серов также посоветовал Ивану Морозову, какие картины покупать. Серов сказал Морозову отказаться от прекрасного пейзажа Мане, Rue Mosnier with Flags . Серов действительно рекомендовал знаменитые красных виноградников Ван Гога в Арле и Раунд заключенных. Художник Денис познакомил Морозова с Аристидом Майолем, у которого коллекционер заказал четыре фигуры для зала Психеи в своем доме.Серов писал Морозову из Парижа: «Вчера я видел две статуи Майоля, сделанные для вас. Они очень хороши, а вот с фруктами великолепен. Это настоящая скульптура, оригинальная и законченная ».
Поль Сезанн, (слева) «Персики и груши» (1895), 61 «x 90», холст, масло; (в центре) «Пьеро и Арлекин» (1888-1890), 102 «x 81», холст, масло; (справа) «Мост через пруд» (1898 г. ), 64 «x 79», холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина
В 1923 году коллекции Сергея Третьякова, Сергея Щукина и Ивана Морозова были объединены и вошли в собрание нового Государственного музея современного западного искусства.Часть его коллекции была передана в Эрмитаж, а некоторые из лучших произведений искусства были тайно проданы западным покупателям в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 1930-х годах Сталин постановил, что эти картины не имеют образовательной ценности, и с началом Второй мировой войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие полотна были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает Матисса Dance и Music .Во время войны нацисты сильно бомбили все музеи России. Если бы эти картины не отправили в Сибирь, все они, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были разделены между Пушкинским музеем, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями. Некоторые картины были полностью уничтожены. В Пушкинский музей попали все самое лучшее из картин, за исключением щукинской коллекции кубистических произведений Пикассо, которые без слез переданы в Эрмитаж.Теперь, превзойдя воображение, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь несколько художников, умеющих дергать за ниточки. Практически при жизни Сталина показывать новое западное искусство было актом самоубийства. Самый откровенный Александр Герасимов, первый президент только что созданной Академии, сказал: «Если кто-нибудь посмеет выставить Пикассо, я его повешу!» И только после смерти Сталина в середине 1950-х годов это искусство постепенно стало доступным для публики.К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинародными» и были уничтожены.
Винсент Ван Гог, «Тюремный двор» (1890), 80 «× 64», холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Планировка оригинального музея началась в 1898 году с того, что сегодня является главным зданием. Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III в честь царя Александра III. Музей был при Московском университете и задумывался как учебный.Был создан комитет в составе профессоров университета для планирования создания музея. Комитет просуществовал до февраля 1917 года. Отправной точкой для коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры. и небольшая специализированная библиотека. Профессор Цветаев расширил коллекцию, включив в нее огромную коллекцию гипсовых слепков, которые все еще доступны для рисования студентам-искусствоведам.Главное здание музея было спроектировано, чтобы познакомить студентов и посетителей с основными этапами истории искусства от древних цивилизаций до шестнадцатого века. В музее созданы разделы, являющиеся копиями как архитектурных элементов, так и скульптур, изображающих эти древние цивилизации. Эта концепция сделала Пушкинский музей первым учреждением подобного рода. Создатели этого музея задумывали его как храм муз, который даст представление о классических периодах мирового искусства.Фасад здания украшает ионическая колоннада, основанная на пропорциях знаменитого храма Эрехтейон на Афинском Акрополе. В музее немецкий скульптор К. Армбрустер воспроизвел части знаменитого древнегреческого храма — Парфенона. Есть комнаты за комнатами высококачественных слепков и точных копий оригинальных греческих и римских скульптур. Одна из жемчужин коллекции музея — уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000).
Винсент Лауренс ван дер Винне, «Ванитас» (1625-1702), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Музей изобразительных искусств Александра III открылся 13 июня 1912 года. В церемонии открытия приняли участие царь Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей современного западного искусства, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя великого русского поэта Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока. В главном здании создана галерея картин с восьмого по двадцатый век. В эту коллекцию входят работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов девятнадцатого и двадцатого веков. Принцип этих выставок — продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства.
Юриан ван Стрик, «Ванитас: Натюрморт с веером из перьев» (ок. 1670), 38,5 «x 33», холст, масло, Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
В ГМИИ хранятся произведения, законность владения которыми сомнительна из-за добычи войны и революции. Во время Второй мировой войны Германия разбомбила музей, полностью разрушив потолок всей конструкции главного здания. После Второй мировой войны за «культурную реституцию» Россия опустошила Дрезденскую галерею и присвоила произведения из других немецких музеев.Хотя большинство этих работ в конечном итоге было возвращено, в главном здании Пушкинского музея по-прежнему хранится большая часть сказочного золота, украденного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем вывезенного Советской Армией из Пергамского музея. в Берлине.
Виллем Кальф, «Натюрморт с чашей жемчужной раковины» (1662), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес
Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14,
Источники
Альберт Костеневич , Сокровища французского искусства в Эрмитаже, Гарри Н.Abrams, Inc., Издательство
Сайты Музеев Пушкина: www.newpaintart.ru и www.arts-museum.ru
Сокровища французского искусства в Эрмитаже Альберта Костеневича, издательство Henry N. Abrams, Inc
Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она редактор Musings-on-art.org.
Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Какова история ГМИИ им. А.С. Пушкина?
- Профессор Московского университета Иван Цветаев основал Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в 1896 году. Этот новаторский музей был не только домом для ценных зарубежных произведений искусства, подаренных представителями российского высшего общества, но также и для тысяч гипсовых слепков важных скульптур и архитектурных памятников. объекты всемирного наследия
- Пушкинский музей был значительно расширен при Советах , за счет реквизиции произведений искусства из имений и музеев для пополнения его коллекции, а также многих других пожертвований
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина может похвастаться одной из самых богатых коллекций зарубежного искусства в России, демонстрируя мировые художественные разработки с древних времен до наших дней в экспозициях, насчитывающих 700 000 произведений искусства.С момента своего основания Пушкинский музей работал не только как выставочная площадка, но и как исследовательский и образовательный центр, привлекая поколения людей к искусству и мировой культуре и продвигая искусство как дисциплину, достойную научных исследований.
История ГМИИ им. А.С. Пушкина
ГМИИ в Императорской России
В середине 1890-х годов Иван Цветаев, профессор и доктор римской литературы Московского государственного университета, посетил Художественный музей Альбертинум в Дрездене и был вдохновлен тем, что он там обнаружил.По возвращении в Россию Цветаев составил конкурс Петербургской Академии художеств на создание Музея изящных искусств в Москве. На рассмотрение было представлено 18 проектов, и выбран проект молодого московского архитектора Романа Ивановича Клейна, согласно которому музей представляет собой величественный старинный храм, напоминающий греческий Акрополь. В соответствии с его экстерьером, к оформлению интерьера были привлечены специалисты по античному искусству, культуре и архитектуре. Основание музея было организовано волонтерским комитетом, в который вошли профессора истории и филологии МГУ, коллекционеры и представители правительства под председательством Великого князя Сергея Александровича.
Знаете ли вы? В ГМИИ им. А.С. Пушкина не планировалось устанавливать электрическое освещение, так как считалось лучшим любоваться искусством при естественном освещении.
Музей изобразительных искусств имени императора Александра III был открыт 31 мая 1912 года под руководством Ивана Цветаева. Первоначальная коллекция включала экспонаты из Кабинета изобразительных искусств МГУ, предметы старины, зарубежную живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство, большая часть которых была подарена из частных коллекций российских ученых, государственных деятелей, коллекционеров и членов королевской семьи.Сразу после открытия Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина пользовался поразительной популярностью, и каждую неделю сюда стекались тысячи посетителей. Помимо художественных выставок, для студентов университетов и общественности проводились лекции и экскурсии, в которых музей служил научным и образовательным центром.
Знаете ли вы? Наряду с оригинальными произведениями искусства Цветаев заказал огромное количество гипсовых слепков и копий древностей, произведений искусства и архитектуры со всего мира, чтобы дать людям возможность увидеть и изучить развитие мирового искусства.
ГМИИ в Советской России
ГМИИ им. А.С. Пушкина процветал после революции. Он был отделен от деятельности МГУ (к тому времени находился под идеологическим контролем Советов) и объявлен независимым художественным музеем. В период с 1924 по 1930 год в коллекцию музея были включены произведения искусства из национализированных дворянских и царских имений Москвы, из многих ликвидированных музеев города, а также из Государственного исторического музея, Кремля, Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа.
Знаете ли вы? В 1937 году музей был переименован в честь Александра Пушкина к 100-летию со дня смерти великого поэта.
С началом Второй мировой войны большая часть экспозиций музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск в Сибири, чтобы спасти его от разрушения. Реконструкция разрушенного музея началась в 1944 году, и в послевоенное время деятельность Пушкинского музея продолжилась с новой силой. Его коллекция продолжала пополняться произведениями искусства, приобретенными советскими солдатами в военное время, и всемирно известными произведениями западноевропейских и американских мастеров второй половины XIX — начала XX веков.
Знаете ли вы? В 1974 году Мона Лиза экспонировалась в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это был последний раз, когда знаменитая картина да Винчи покидала Францию!
ГМИИ в России сегодня
Реализуется проект по созданию «Музейного квартала» на территории Пушкинского музея, и к его завершению в 2023 году там будут работать девять музеев. Сегодня музей продолжает уделять внимание образовательным и исследовательским проектам, открыв образовательный художественный музей, образовательный центр, а также проводя программы по искусству и истории искусства для всех возрастов наряду с регулярными экскурсиями и лекциями.В Пушкинском музее также есть рукописный и архивный фонд, специальная научная библиотека, научно-реставрационные мастерские.
Что сегодня можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?
- Главное здание: Коллекция включает западноевропейское искусство 15-19 веков, а также произведения искусства, архитектуры и артефакты (как оригинальные, так и гипсовые) из древних империй
- Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков: Здесь представлены основные направления европейского и американского искусства, в том числе шедевры импрессионизма и постимпрессионизма
- Галерея частных коллекций: Здесь представлены различные частные коллекции, переданные в дар Пушкинскому музею, охватывающие множество художественных дисциплин и направлений
- И.Учебно-художественный музей им. В. Цветаева: На гипсовых слепках, заказанных для ГМИИ Иваном Цветаевым , показаны четыре тысячи лет истории человечества.
- Государственный центр современного искусства: Последние разработки русского искусства выставляются и поддерживаются в ГЦСИ, одном из восьми центров современного искусства, разбросанных по всей России
Что можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?
В настоящее время коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина составляют более 700 000 произведений искусства от Древнего Египта до XXI века.Они включают живопись, скульптуру, графику, гравюру, декоративно-прикладное искусство, иконы, мозаику, изделия из стекла, археологические артефакты, нумизматические предметы и фотографию; Кроме того, имеется обширная коллекция тонированных гипсовых слепков, заказанных Цветаевым еще во времена Пушкинского музея при МГУ. Помимо постоянных коллекций и временных выставок, демонстрирующих работы Пушкинского музея и международных организаций, музей организует богатую культурную и образовательную программу с лекциями, экскурсиями, концертами, мастер-классами и многим другим.
Главное здание
В 30 залах главного здания представлены выставки многих исторических эпох. На первом этаже несколько залов посвящены немецкому, фламандскому и голландскому искусству 15-17 веков и включают работы Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта. Большую часть первого этажа занимает одна из крупнейших в мире коллекций древнеегипетского и греческого искусства, которая была частью оригинальной коллекции музея и демонстрирует последние археологические открытия на момент основания музея.Сюда входят предметы искусства и древности из Древнего Египта, Греции (включая предметы из археологических раскопок Трои), Рима, Византии и Ближнего Востока, а также впечатляющие гипсовые слепки важных архитектурных и скульптурных элементов этих периодов, некоторые из которых являются выставлены во впечатляющих дворах Греции и Италии.
На первом этаже находится итальянское, французское и испанское искусство 17-19 веков, а также огромное количество слепков известных голландских, немецких и итальянских скульптур 15-16 веков, древнегреческого и римского искусства и артефактов. и западноевропейской и византийской религиозной скульптуры и архитектуры V – XV веков.
Адрес: улица Волхонка, 12, Москва, 119019
Время работы: вторник — воскресенье 11: 00-20: 00; Четверг и пятница 11: 00-21: 00 (касса закрывается на час раньше). Закрыто по понедельникам.
Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков
26 залов галереи представляют различные направления, школы и развивающиеся художественные эпохи в европейском и американском искусстве. В экспозицию вошли работы художников-назареев немецкого романтизма, работы Парижского салона, реалистическая живопись барбизонской школы и символизм группы Наби.Большинство залов занимает особенно блестящая коллекция работ французских импрессионистов и постимпрессионистов, включая шедевры Моне, Ренуара, Матисса, Дега, Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога и Пикассо.
Адрес: улица Волхонка, 14, Москва, 119019
Время работы: вторник — воскресенье 11: 00-20: 00; Четверг и пятница 11: 00-21: 00 (касса закрывается на час раньше). Закрыто по понедельникам.
Галерея частных коллекций
В 23 залах этой галереи выставлены полные коллекции произведений искусства, подаренных Пушкинскому музею частными коллекционерами, которые не разошлись по более крупным выставкам.В экспозицию вошли мультидисциплинарная коллекция основателя галереи Ильи Зильберштейна; Авангардные картины Давида Штеренберга; собрание Виктора и Клары Лебединских, в которое вошли произведения Исаака Левитана и Бориса Кустодиева; постимпрессионистские картины Леонида Пастернака, отца писателя Бориса Пастернака; Коллекция Елены Макасевой изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Золотого века» России XIX века; иконы из собраний Михаила Чуванова и Татьяны Мавриной; и поразительная коллекция изделий из стекла Федора и Екатерины Ламкул.
Адрес: улица Волхонка, 14, Москва, 119019
И.В. Цветаевский учебно-художественный музей
Филиал ГМИИ находится на территории Российского государственного гуманитарного университета. В нем представлена тысяча гипсовых слепков, не вошедших в основную экспозицию Пушкинского музея, в том числе произведения искусства и артефакты, охватывающие четыре тысячелетия истории человечества от Древнего Египта, Греции, Рима и Западной Азии до средневековья и Италии эпохи Возрождения.Продолжая прямую связь Пушкинского музея с образованием, сегодня студенты изучают слепки, представленные в этой экспозиции.
Адрес: Главный корпус Российского государственного гуманитарного университета, улица Чаянова, 15, Москва, 125047
Ближайшее метро: Новослободская (420м)
Время работы: вторник — суббота: 10: 00-17: 00 (билет офис закрывается за час до этого). Закрыт по воскресеньям и понедельникам.
Государственный центр современного искусства
Государственный центр современного искусства стал частью ГМИИ только в 2020 году и входит в сеть из восьми центров современного искусства по всей России.ГЦСИ поддерживает местных художников, участвует в российских и международных проектах и конкурсах, что оказывает сильное влияние на развитие современного российского искусства. Помимо выставочной деятельности, ГЦСИ организует образовательные программы, концерты, кинопоказы и другие культурные мероприятия.
Адрес: 123242
, Москва, ул. Зоологическая, 13, корпус 2, Часы работы: Ежедневно 12: 00-20: 00
Ближайшее метро: Баррикадная / Краснопресненская (800 м)
Что рядом?
Храм Христа Спасителя — Самый большой храм в Москве расположен через дорогу от ГМИИ.Посетители могут полюбоваться его великолепными интерьерами и посетить смотровую площадку.
Кремль и Красная площадь — Всего в полутора километрах от Пушкинского музея находятся Кремль и Красная площадь, исторический центр Москвы, где находятся многие из самых известных достопримечательностей города.
Государственный музей Александра Пушкина — Этот музей посвящен любимому поэту России (постарайтесь не путать его с ГМИИ им. А.С. Пушкина…) и включает в себя выставки о его жизни и творчестве, а также об искусстве XVIII и XIX веков. .
Третьяковская галерея. Насладившись иностранным искусством, отправляйтесь в Третьяковскую галерею через Москву-реку, чтобы увидеть тысячелетия русского искусства в одном из лучших художественных музеев мира.
Э. Х. Пушкин создает сильные повествования с помощью живописи и скульптуры
Его работы представлены на выставке «Искусство осознает свою проницательность».
Святой Коку возвышается на пьедестале, прямо и спокойно, его красное перо ярко сияет в потоке желтого света, падающего на белые перья.Пушкин, похоже, проявил свое мастерство, чтобы нарисовать своего питомца, Коку, петуха, который был смертельно ранен при столкновении с собакой Пушкина, Чикку. «Я нашел птицу на шоссе в последний день года (31 декабря). Он выпал из клетки в грузовике, который ехал впереди моего скутера, вероятно, по пути на какую-то бойню. Я взял его домой и назвал Коку, сокращенно от «кожи кунджу» (цыпленок). Он был частью моей семьи шесть месяцев. Он любил тишину … », — говорит Пушкин.
«Аллегория святого Коку», написанная акриловыми красками, входит в число работ, которые Пушкин выставил в художественной галерее Керала Лалитакала Академи в Вилоппилли Самскрити Бхаван в рамках своей выставки «Искусство сознает проницательность».Выпускник Колледжа изящных искусств в Тривандруме и Университета MS в Вадодаре продемонстрировал на выставке деревянные скульптуры и рисунки.
Картины Е.Х. Пушкина на выставке | Фото: S Mahinsha
Артист говорит, что в его доме обитает множество брошенных птиц и животных, некоторые из которых вошли в его работы. Одна из его кошек сидит на коленях у его дочери Румины Пушкиной. Другой — акриловая работа «Приют для животных в заметной композиции», творческое воплощение его привязанности к животным.
Touch wood
Выставка для художника особенная, потому что скульптура выставлена им впервые. «До сих пор выставлял только свои картины. Я знал, что могу мыслить через скульптуру так же, как через свои картины. Я начал с дерева, потому что он легко доступен. Кроме того, я чувствую, что работа с деревом может помочь мне накопить опыт для работы в других средствах массовой информации », — говорит он.
Как и на его картинах, фигурки животных созданы и из дерева. Фактически, он воспользовался творческой свободой художника, чтобы создать «Trifisean», «воображаемое существо», сделанное из древесины акации.«Trifisean» — это слово, которое я придумал, от слов Tri, рыба, змей и животное. У фигуры хвост рыбы, тело змеи и синяя голова животного. В мифологии и литературе есть несколько таких существ, большинство из которых представляют собой смесь человека и животного », — говорит Пушкин.
Выставка деревянной скульптуры Е. Х. Пушкина «Трифизейка» | Фото: S Mahinsha
В то время как в своей работе «Птица» он сочетал форму деревянного чирава (скребка для кокосовых орехов) с формой птицы, Пушкин говорит, что создать «Животное» было довольно легко, потому что он мог раздобыть кусок дерева пунна (мяч ореховое дерево), который имел форму животного.«Невероятный питомец» имеет металлический хвост в качестве хвоста.
«Кольца», вырезанные из кокосовой пальмы, с кокосовой скорлупой в форме колец, — первая из его работ, выполненных из дерева. Как «Цветение» в лесу гамхар (кумбил) празднует цветение, «Фрукт», сделанный из того же дерева, является абстрактным изображением плода.
Выставка деревянной скульптуры Е. Х. Пушкина «Разрушенная ядерная боеголовка». | Фото: S Mahinsha
Пушкин также созерцает мир и превратности жизни через свое искусство.«Разрушенная ядерная боеголовка», сделанная из цельного куска дерева, является решительным сигналом против ядерного оружия. Оружие, выполненное в оттенках красного, серого и бежевого, показано в разобранном виде с помощью ножа с рукоятью белого цвета, «цвета мира».
Его рисунки тушью, хотя и затмеваемые по размеру картинами и скульптурами, тоже впечатляют своей тематикой. Среди них «его любимая» «Брошенная электростанция». «Вы можете связать это с тем, как мы загрязняем окружающую среду, особенно в контексте того, что происходит в Дели», — говорит он.
Выставка продлится до 24 ноября. Время: с 10:00 до 18:30.
Почитаемый поэт Александр Пушкин рисует этюды Николая Гоголя и других русских художников
Спросите американца или англичанина, кто лучший русский поэт, и они искренне задумаются над вопросом. Один и тот же вопрос, заданный русскому, неизменно дает один ответ: Александр Пушкин. В то время как его репутация пользуется известной известностью в некоторых редких литературных кругах на Западе, в России поклоняются Пушкину: ученики начальной школы заучивают его стихи, и трудно найти человека, не знающего о заговоре Евгения Онегина .
В общем, этюды Пушкина — столь любимые в России, что их собирали и публиковали много раз — остались почти неслыханными в других местах. Выше мы включили простой рисунок великого русского писателя Николая Гоголя, нарисованный поэтом. На следующем изображении ниже Пушкин изобразил еще одного авторского современника: Александра Грибоедова, чье « Горе от ума» остается русским классиком.
Ниже изображен сам поэт, весь в кудрях и бакенбардах, на автопортрете, датируемом периодом между 1827 и 1830 годами.
Пушкин часто записывал эти очаровательные черно-белые наброски как в своих личных сочинениях, так и на полях своих рукописей. Последнее изображение, страница из «Евгений Онегин», , является прекрасным примером его записных книжек. Наряду с текстом Пушкин включил эскиз известного русского живописца и аристократа, с которым автор наверняка был знаком: графа Федора Петровича Толстого (не путать с Львом Толстым).
Илья Блиндерман — писатель из Монреаля, посвященный культуре и науке.Следуйте за ним на @iliablinderman или читайте больше его работ в Huffington Post.
Связанное содержание:
Историческая встреча Диккенса и Достоевского, раскрытая как великая литературная мистификация
Лекции Джорджа Сондерса о великих русских, воплощенные в жизнь в студенческих зарисовках
Стивен Фрай представляет шесть русских писателей в новом документальном фильме «Открытая книга России»
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
Пушкин появляется в Мастер и Маргарита в разных обличьях: как автор Евгений Онегин , звуки, которые сопровождают Ивана в его погоне; как статую видит Рюхин, вернувшись в Москву из Клиника Стравинского; как автор книги Скупой рыцарь , которую видит Никанор Иванович в исполнении Куролесова в его «сне»; и наконец как персонаж часто упоминается Советами в повседневной жизни .
Булгаков, как и все русские, любил Пушкина, но особенно чувствовал. близок к поэту XIX века из-за отношения последнего к государству. Пушкина несколько раз сослали за то, что взгляды заводили его в горячую воду. с властями.Царь Николай I стал его «личным цензором». Работая над Мастер и Маргарита , Булгаков написал пьесу под названием «Александр Пушкин» или «Последние дни», где тоже трактуют отношения между гениальным художником и репрессивным государством (не в отличие от Мастер и Маргарита и пьесы «Кабала лицемеров», также известный как «Мольер»). В «Последних днях», в то время как Пушкин — центральный персонаж, на самом деле он никогда не появляется на сцене. Вместо этого мы видим, как все вокруг великий художник работает.Царская полиция в союзе с врагами Пушкина, организовать его смерть, не сумев остановить дуэль с Д’антесом. Затем они умудриться замять его похороны, чтобы он не мог создать новые политические беспорядки даже в смерти.
Написанная в 1934-35 годах, пьеса не публиковалась и не исполнялась в Булгаковском театре. продолжительность жизни. Запланированный к юбилею 1937 г., принят Главреперткомом. (репертуарная организация театра). Пушкин стал таким национальным герой, что власти не увидели угрозы в изображении Булгакова царское полицейское государство. Но когда запретили «Кабалу лицемеров» в 1936 году театры боялись ставить какую-либо пьесу Булгакова.Это был первый выпущен в 1943 году и опубликован в 1955 году, после смерти Сталина. Пушкин также принадлежит к менее явному времени романа, Романтическому. возраст Гете и Шуберта. Подробнее о Пушкине см. Стефани Гулд Пушкин Страница |
Белорус Александр Пушкин: юродивый, художник-диссидент
9 В декабре прошлого года Александр Пушкин был приговорен к 13 суткам лишения свободы. за «злостное хулиганство» после ночной ссоры, спровоцированной пьяный сосед в сонном восточно-белорусском селе Бобр.Пушкин имел веские основания полагать, что Александр Лукашенко, авторитарный президент Беларуси, был за этим. Это был второй раз подряд Пушкина посадили в тюрьму на накануне президентских выборов. В обоих случаях его предложение удобно истек на следующий день после голосования.
«Они В тюрьме ко мне относились с большим уважением », — говорит Пушкин. «Я отказался двигаться, поэтому они несли меня на руках! »
Семь Милиционеры потащили Пушкина — одетого в традиционного белорусского белого крестьянина рубашка с цветочной вышивкой по рукавам и по линии от шеи до грудь — в районный суд, где он отказался говорить или иным образом участвовать в его испытании.Потрясенный молчаливым протестом Пушкина, судья дважды поспешил в соседнюю комнату, чтобы, как предполагает Пушкин, посовещаться с ней. начальство, и ответила на вопросы, которые она задала ему сама. После осуждения, Пушкин продолжил клятву молчания и объявил голодовку остаток своего времени в тюрьме.
Бобр — население 1200 человек — не слишком привыкло к политическому инакомыслию — или, действительно, вообще ничего. Его дома причудливые и деревянные, в основном занятые фермерами. У этого есть одна асфальтированная дорога и нет водопровода.Но Бобр также является домом для Александр Михайлович Пушкин, белорусский националист и современник артист-перформанс, которого зовут народный поэт России, хотя он предпочитает называть «Алесь». (Для сравнения представьте себе ИРА сочувствующего звали Уильям Шекспир.)
Алесь Пушкин: парадоксальный продукт
авторитаризма
Я встретил Пушкин ранним холодным февральским утром в ветхом кафе на четвертом этаже железнодорожного вокзала в Минске. Приятный мужчина 45 лет с длинными волосами и золотом. зубов, на нем была потрепанная шляпа-трилби, вышитая крестьянская рубашка и пальто американцы великодушно назвали «винтажным».’Рисование изношенного конверт и пожелтевшая записная книжка из черного портфеля, он наполовину казался уйти с 1950-х годов.
Быть или не быть… художником в Беларуси?
«Есть два типа белорусских художников », — сказал он, проводя линию на обратной стороне конверт, «официальный и неофициальный». Но вопрос не в том, что это искусство хорошо, это искусство плохое », это вопрос соучастия и конформизма».
Верх В списке слева — покойный Михаил Андреевич Савицкий — один из пять Героев Беларуси, а также митрополит и глава колхозное агенство — покорно штамповавшее портреты Сталина до тех пор, пока его смерть в 87 лет.«Они все лгут, старики, — сказал Пушкин, — решение пожать руку, принять награду и ни в чем не сомневаться ».
Пушкин, автор: напротив, современный художник — жанр, которого практически не существует в Беларусь. Это единственная страна в Европе, а может, и весь индустриальный мир без современной галереи. Не допускайте случайных небольших заказы официально проверенные и идеологически подходящие художники получают от состояние, которого едва хватает, чтобы жить и приходить месяцами, его искусство рынок не существует.Погруженный в критическую теорию и социальную активность, современное искусство эффективно подавляется репрессиями против независимых СМИ и регрессивная, ориентированная на деревню культура, продвигаемая правительством — Пушкин называет это «колхозным фашизмом».
«Игра в юродивого — высшая форма свободы, которая когда-либо существовала в нашей стране».— Алесь Пушкин
Огромный большинство современных художников уехали из Беларуси много лет назад, в основном в Германию и Америка. Но Пушкина удерживают в своей деревне те же репрессии, что и его сверстники прочь.«Художник в Беларуси есть и должен быть моральным эталоном свобода, — сказал он мне.
Пушкинская политическая деятельность началась, когда он присоединился к БНФ, малоизвестная оппозиционная партия, основанная в 1988 году фольклорным историком Цианоном Позняк в западно-белорусском городе Витебске. Там белорусский язык преобладает, а культурные связи с Россией намного слабее, чем в восточной части страны.
В то время Пушкин учился в Минске «монументально-декоративной живописи» — уникальной Советский жанр преимущественно с «монолитными» героическими росписями и фресками — и совершает свои первые набеги на перформанс.После того, как он получил степень расписывая стену площадью 215 квадратных метров, Пушкин устроился в Витебске на работу в качестве общественного художник, должность, которую более семидесяти лет назад занимали Марк Шагал и Казимир Малевич.
Он прибыл там, когда националистические настроения на советской периферии уже были в лихорадке подача. Народный фронт был особенно заметен в то время, обнаруживая массовые могилы во время сталинских чисток в конце 1930-х годов и часто сталкивались с КГБ. Помимо участия в нескольких из этих акций протеста, Пушкин принес больше хлопот на себя, устраивая политически заряженные выставки и действия.Они часто стирали грань между выступлением и протестом. Наиболее выставок галереи были подвергнуты цензуре, перемещены или закрыты по указанию власти, хотя Пушкин избежал порицания за то, что повесил традиционные красно-белый белорусский флаг у мэрии Витебска после путча 1991 года пытаться.
Пушкин — современный художник-перформанс, но
получил образование классика и зарабатывает на жизнь
реставрацией фресок в сельских церквях.
(Фото: pushkin.by)
Когда-то Советский Союз распался, Национальному фронту удалось восстановить традиционный флаг и государственный символ.Учитывая его трехлетнюю перформанс Период успеха, Пушкин объявил ему конец. Он провел следующие три года реставрация церковных фресок и проведение выставок современного искусства в его дом, практику, которую он первым привез в Беларусь.
Лукашенко выборы принесли с собой усиление цензуры и репрессий против либералов — основная аудитория современного искусства — и националисты, в том числе репрессии против белорусского языка в пользу русского. Пушкинский Галерея была вынуждена закрыться, и в конце концов его выгнали из квартиры в конце 1995 г. епископ Русской Православной Церкви Дмитрий, заявивший права на здание для его епархии.Пушкин вернулся в Бобр, чтобы продолжить карьеру восстановления. церкви: женился на Янине, преподающей белорусский язык в школах, в новую церковь он полностью расписал сам.
«Работа Пушкина перекликается с утверждением Марселя Дюшана о том, что творческие действия инициируются только художниками и завершаются взаимодействием зрителей. Чаще всего пособники Пушкина — это местная милиция ».К концу 90-х годов Пушкин вернулся к напряжению анархического перформанса. это побудило полицию Бобра заключить его в тюрьму и стало свидетелем его участия в выставки по всей Европе.Когда официально назначен первый срок Лукашенко истек в 1999 году, он появился у президентского дворца в традиционный крестьянский костюм и толкает тачку, полную навоза, на где лежала стопка белорусских банкнот с советской символикой, вновь введенной Лукашенко и портрет самого Лукашенко. За несколько секунд до того, как он был арестован, избит и оштрафован на 4000 долларов, Пушкин пролил тачку содержимое на землю и вонзил вилы в портрет.Он был от более сурового приговора спасло только указание на добавленную иронию в его подношение: навоз, деньги и инструменты были бы совершенно искренним подарком любому крестьянин.
Спектакль Пушкина 1999 г. «Подарок президенту». Неотъемлемой частью его выступлений является роль полиции. (Фото: pushkin.by)
Юродивый
«Я всегда воспринимал перформанс как игру юродивого », — говорит Пушкин. «Играя юродивый — высшая форма свободы, которая когда-либо существовала в нашей страна.Власти за это никого не наказывали: слушали, дрожа и мифически напуганные, они пытались понять, что это значит, и объясни это. Эзопов язык процветает в репрессивных странах. Это единственный вид свободного искусства и, по большому счету, оставляют его в покое ».
Сознательно или нет, работа Пушкина перекликается с заявлением Марселя Дюшана в 1957 году о том, что художники только инициируют творческий акт, который завершается интерпретации и участие зрителя, когда он или она взаимодействует с произведением искусства.Чаще всего сотрудниками Пушкина являются сотрудники полиции Бобра.
Один такой серия спектаклей использует 25 марта, дату недолгого Белорусская Народная Республика провозгласила независимость от Германии (которая была занимая его в то время) и Советский Союз в 1918 году в качестве концептуального центра точка. Вместо участия в митингах белорусской оппозиции на В этот день Пушкин устраивает имитационные торжества, рассчитанные прежде всего на привлечение гнев полиции. Каждый год он снимает картину исторического Белорусская сцена со своего чердака и работает над ней на улице в берете и держа палитру в пародии на архетипическую художественную наивность, поклявшись не довести дело до свержения режима Лукашенко.
Ключ к его успех выступлений — их неизбежный конец, поскольку его арестовывает полиция. «The полиция и судья, назначивший штраф, участвуют в представлении », — лучезарно сияет он, — сами того не осознавая. Хотя они, естественно, понимают в какую абсурдную ситуацию они сами себя поставили ». Однако ему удалось избежать ареста за инкарнацию 2009 года, покрасив берет мокрой краской. Понимая, что его арест испортит их форму, сбитые с толку полицейские поспешно посоветовались со своим начальством, прежде чем решить отпустить его.
Пушкинская идиосинкразические перформансы мало обязаны каноническим западным радикальным перформансам искусство, большая часть которого, по сути, является своего рода концептуальным Jackass . Марина Абрамович воткнула кухонным ножом между раскрытыми пальцами в стол на большой скорости; Крис Берден приказал своему помощнику выстрелить ему в руку, и распять его на шасси Volkswagen; Венские акционисты играли оргиастические, нигилистические игры с кровью и частями тела мертвых животных. Напротив, творчество Пушкина опирается на традицию анархических событий, которые процветал во всем Советском блоке как органический ответ повседневной абсурдность жизни в тоталитарном государстве.
Политика редко принимали в ней участие, как подобает художникам, у которых были только социалистические Им доступны реалистические тренинги, а в некоторых случаях они прошли совсем недавно. открыл Дада и Дюшан. Чешский художник Иржи Кованда всматривался в глаза случайных прохожих на эскалаторах или намеренно задевают их в улица. Коллективные действия, российская группа, основанная на поэт Андрей Монастырский поедет в поле в нескольких часах езды от Москвы. и устраивать бесцельные действия перед крошечной аудиторией, как будто в полном, умышленном незнание советского государства.Некоторые, в том числе Кованда и Монастырский, стали значимые числа сами по себе после эмиграции или контрабанды документации за границей, или после распада блока.
Беларусь, однако среди них стоит особняком: как шутят, это единственный европейский страна, где еще существует СССР.
Антирусский Пушкин (двусмысленно)
Лукашенко, которого часто называют последним диктатором Европы, он правил Беларусью с тех пор, как пришел к власти в 1994 году, обещая искоренить коррупцию, подавив оппозицию партий и одерживая сокрушительные победы на широко осуждаемых фальшивых выборах.Несмотря на безудержную инфляцию и стремительный рост цен на сырьевые товары, он пользуется широким спросом. поддержка обеспечения стабильности в стране, чья история приправлена с катастрофическими потрясениями и у пожилых людей есть яркие, травматические воспоминания о Вторая мировая война, когда погибли миллионы и большая часть страны была снесена земля. Война остается важным событием для белорусов, и ее поминают в основном в соответствии с традиционным просоветским нарративом. По-брежневски Празднование Дня Победы не утратило своей пышности советских времен.
«В следующем проекте Пушкина будет баллотироваться на следующих президентских выборах в Беларуси в 2015 году — из художественной галереи, если это разрешено; от уличных и пригородных поездов, если это не так ».Пушкинская сопротивление тому, что он считает продолжающейся российской оккупацией его страны часто доводит его до крайности. Он часто появляется в своих спектаклях как одетый в черное военизированный солдат демонстрирует портреты неоднозначных Белорусские «герои сопротивления» Второй мировой войны. Хотя не сопоставимо к настроениям, которые до сих пор придерживаются некоторые в Латвии или Эстонии, где выжившие СС ветераны до сих пор проводят парады — протесты Пушкина отмечают усилия Белорусская партия независимости «освободит» Беларусь от советской власти в сторону конец Второй мировой войны, частично поддержанной нацистской Германией.Хотя Пушкин считает членов партии героями сопротивления, официальным государством. история называет их предателями и пособниками нацистов.
Как и большинство национально-освободительные движения в СССР во время войны — создание идиосинкразических подразделений СС, состоящих из «низших в расовом отношении» славян и «Монголоидные» казахи — это и правда, и неправда. Хотя Независимость Руководство партии поддерживало связь с Абвером с момента его создания, партийное руководство программа, запущенная в 1944 г., в основном предполагала борьбу с Советским Союзом в надеяться, что неизбежная победа союзников над нацистами создаст окно возможность создания независимого белорусского государства.Основатели Белорусская Народная Республика и движение 25 марта действовали правительство в изгнании в Литве с 1919 года, когда они были изгнаны красными Армия меньше чем через год после провозглашения независимости.
Два портрета из пушкинской серии «Белорусское сопротивление
в ХХ веке»: национализм Пушкина полностью противостоит пророссийскому режиму президента Лукашенко.
(Изображения: pushkin.by)
Мало в Беларусь положительно относится к Партии независимости Беларуси, а партия Пушкина аресты во время его военизированных выступлений обычно встречают одобрительными возгласами прохожие.Тем не менее, он сохраняет энтузиазм, когда его спрашивают о его националистических взглядах. верования. «Вторая мировая война в Беларуси была гражданской войной», — настаивает он. «Я полностью убежден в этом. Герои, которых я пытаюсь увековечить, имели сильную, принципиальную позиция — быть независимым как от немцев, так и от Советов. Этот требовали, чтобы они носили коллаборационистскую немецкую форму. Недавно я был встретить героев, которые носили «русскую форму», чтобы сделать белорусскую Беларусь независимый’.
противоречивые позиции национализм Пушкина заставляет его занять указание на более широкий парадокс, лежащий в основе личности Пушкина.Он говорит по-русски с с сильным акцентом и разговаривает со своими соотечественниками только по-белорусски, но его Название сразу вызывает в памяти золотой век русской поэзии девятнадцатого века. Он часто ругает против властного политического и культурного влияния России, но член Белорусской Православной епархии — подчиненной русской церковь. Он современный исполнитель перформанса, но по образованию классик. художник и зарабатывает на жизнь реставрацией фресок в сельских церквях.
Пушкин приписывает большую часть своей личности и творческого пути его служению в Афганская война, гордо показывая мне карту ветерана.
«Я был только один в моем батальоне стал художником! Вот когда я перестал быть боятся власти, КГБ, полиции. И прошло всего двадцать лет позже я понял, что пишу иконы для православных и католических церквей. в качестве раскаяния в моей жестокости — даже если это было в далекой стране ».
Но даже когда в наиболее раскаянии, озорное веселье, которое характеризует его выступления невозможно подавить.Одна фреска в церкви Святого Николая в Бобре была наскоро перекрашены по образу Лукашенко, изображенного среди грешников. появился на российском телевидении.
кандидатура в президенты?
Есть чувство, что Пушкин — естественный побочный продукт авторитарной системы Беларуси. Широко распространенные репрессии и цензура могут помешать плюралистическому западному стилю. культуры от развития, но они неизбежно создают искаженное зеркальное отражение сами, как и другая Беларусь, которую празднует Пушкин.
Пушкинская В следующем проекте он будет баллотироваться на следующих президентских выборах в Беларуси в 2015 году. Он надеется построить свою кампанию на базе картинной галереи, но готов принять его послание людям на улицах и в пригородных поездах, если власти отказываются. «Я не хочу участвовать в этом фарсе», — говорит Пушкин. управляемой демократии в Беларуси. «Но после последнего раза я подумал:« Если бы гора не придет к Мухаммеду, пусть Мухаммед придет на гору! » ‘
Одна из версий этого произведения стала вторым призером конкурса Рональда Д.Конкурс журналистов «Асмус Свобода».
.
Станьте первым комментатором