Игорь Гневашев
Фотогалерея имени братьев Люмьер продолжает знакомить любителей фотографии с авторами — участниками проекта «Фото 60—70» и представляет персональную выставку Игоря Гневашева.
Игорь Гневашев принадлежит к поколению людей, которых называют «шестидесятниками». Он родился в 1936 году. Окончил школу в 1954 и поступил в Московский Полиграфический институт. Но, как многие творческие люди, изменил своей профессии и с головой ушел в фотографию. Его первые любительские работы («Мороженное», и «Голубь мира») увидели свет в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году.
В 1962 году Игорь Гневашев окончил лекторий по фоторепортажу Центрального Дома журналистов и в 1965 году начинает работать в журнале «РТ». В 1966 году он — корреспондент журнала «Советский экран». В 1973 — фотокорреспондент журнала «Советский фильм», а начиная с 1981 года фотограф уходит из всех редакций и становится свободным художником.
В его творчестве четко прослеживаются три направления: жанровая фотография, репортажи со съемочных площадок и фотопортрет.
Герои его жанровых фотографий — простые люди, со сложной, порой трагической судьбой. Его снимки запоминаются своей простотой, открытостью, человечностью. Мастерство простоты — самое трудное в искусстве, большая редкость. Между автором, его персонажами и его зрителем всегда возникает редкое чувство доверия. Его главный творческий тезис — чистый фоторепортаж без инсценировки. Его Фотографии — это короткие новеллы. Его фотография «Отец и сын» словно кадр из фильма 60-х. Молодой отец стоит на переходе. Его ногу крепко обнял маленький человечек — сын. В кадре столько любви, доверия, красоты, чувства стиля.
Ему одинаково хорошо удается и городская и деревенская темы.В санатории, где каждый день расписан по минутам, отдыхает женщина (фотография «Отдых»,1970-е г.г.). И вот уже отпуск подходит к концу, а так хочется праздника, отдыха по-русски. И тогда на последние деньги она нанимает музыкантов, покупает угощение и… вот он праздник. Подсмотренная сценка «из жизни отдыхающих».
Карьеру Игоря Гневашева можно назвать в значительной степени идеальной, так как она дает ему возможности для контактов с людьми и окружающим их миром.
Фотограф работал почти со всеми культовыми режиссерами отечественного кино — Петром Тодоровским, Эльдаром Рязановым, Сергеем Бондарчуком, Андреем Тарковским, Никитой Михалковым и другими режиссерами, фильмы которых мы вот уже второй век с удовольствием смотрим с киноэкранов.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме, конечно, Фотограф всегда находит точку, благодаря которой его фотография производит новое впечатление, и обретает самостоятельное художественное значение. Невозможно провести черту — вот здесь — реальная жизнь, а это уже работа в кино, здесь можно говорить о смещении понятий, когда главные герои меняются местами с массовкой, уступая место реальной жизни. Великий Василий Шукшин предстает перед нами прохожим, разговаривающим с собакой, а уборщица (фотография «Последний штрих», 1983) вдруг становится главным героем действия.
Ощущение творческой свободы всегда помогало ему не поддаваться установленным темам и лозунгам в профессии журнального фотографа. Он всегда готов отстаивать свое мнение, никто не может заставить его снимать то и так, как ему не кажется верным. У него свой простой, но подлинный подход к фотографированию — он не будет врать.
Игорь Гневашев — член Союза журналистов и Союза кинематографистов России, Лауреат премии «Золотой глаз России». Его персональные выставки проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде. Участник выставок Интерпрессфото (диплом), Всесоюзная выставка 1976 г. (Бронзовая медаль), 30 лет Великой победы (приз), Наша молодость (диплом), Фотография 60—70 и др. Автор фотокниг и альбомов. Его имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» (Макмилан Лимитед). По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция» Игорь Гневашев вошел в число восьми лучших фотографов мира.
Кино как жизнь
Кино как жизнь
17.10.2019 15:30 892 0
Сегодня, 17 октября, в 16.00, во Владикавказе, в Национальной научной библиотеке РСО–А, откроется выставка работ известного советского и российского фотожурналиста и фотохудожника Игоря ГНЕВАШЕВА. Экспозицию под названием «Кино как жизнь, жизнь как кино» привез в столицу Северной Осетии Национальный фонд поддержки правообладателей.
Игорь Иванович Гневашев родился 19 октября 1936 г. в Одессе, а ушел из жизни 25 ноября 2016 г. в Москве. Был членом Союза журналистов и Союза кинематографистов России. Крупнейшее издательство «Макмиллан Паблишерз Лимитед» внесло его имя в мировую энциклопедию «Современный фотограф», а английское объединение «Фотоэкспедиция» включило мастера в восьмерку лучших фотографов мира.
Игорь Гневашев пришел в фотожурналистику в период «хрущевской оттепели». Издания, для которых он тогда работал – «Советский Союз», «Огонек», «Комсомолка». Почти 20 лет он сотрудничал с журналами «Советский экран» и «Советский фильм». Его фотографии со съемок культовых картин Сергея Бондарчука, Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова, Василия Шукшина, Никиты Михалкова, Леонида Гайдая, Сергея Соловьева и многих других мэтров становились визитными карточками будущих шедевров отечественного кино.
Иногда, как на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», удачная находка фотографа предвосхищала находку режиссера. Многие помнят, как в этой картине царь Иван Грозный, волей сценаристов перемещенный в советские 1970-е, сидит на тахте, вертя в руках кассетный магнитофон – вещицу необыкновенную и желанную по тем временам не только для персонажей, недавно прибывших из XVI века. Между тем эпизод этот появился в фильме почти случайно. Артист Юрий Яковлев в «царском» гриме отдыхал между эпизодами съемок, слушая кассетник. Фотограф Игорь Гневашев не удержался – снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, появился как раз вовремя, чтобы объявить: «Вот это мы и закрепим!» Сегодня эта фотография помещена на обложке книги «Иконы 1960–1980», а имя ее автора входит в «Антологию российской фотографии ХХ века». Его многолетняя работа в кино получила международное признание и особо была отмечена премией Международной гильдии профессиональных фотографов СМИ и Союза журналистов «Золотой глаз России».
Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты». Репортаж, особенно настоящий, без инсценировки – трудный, но любимый этим фотографом жанр. Больше всего снимки Игоря Гневашева похожи на кинокадры. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии – и его знаменитые снимки «Отец и сын» (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и «Первенец» (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге, оставив далеко позади оживленных женщин. Фотографии Игоря Гневашева – это сама жизнь, как она есть: без лакировки, приукрашивания и эпатажного любования. Это та самая фотография, которая навсегда остается в истории фотоискусства.
Впервые Национальный фонд поддержки правообладателей показал фотовыставку «Кино как жизнь, жизнь как кино» в апреле 2019 года в Светлогорске в рамах культурной программы Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum-2019. Затем, в июле, экспозиция была представлена участникам XXVIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске-2019». Совсем недавно выставка побывала за рубежом: презентация фоторабот Игоря Гневашева состоялась на открытии II фестиваля современной российской кинематографии «Новый русский фильм» в Праге (Чехия). Теперь экспозицию смогут увидеть жители Владикавказа.
На открытии выставки фотографии Игоря Гневашева представит куратор проекта – советник генерального директора Национального фонда поддержки правообладателей, почетный член Российской академии художеств, заслуженный работник культуры РФ Л.В. Назарова.
Выставка продлится до 31 октября 2019 года. Вход свободный. Приглашаем всех желающих!
Lumiere Gallery — Гневашев Игорь — Lumiere Gallery
Игорь Гневашев (1936-2016) родился в 1936 году в Одессе в семье командира Красной армии. На следующий год его семья переехала в Москву, где он провел детство, окончил школу и в 1954 году поступил в Московский Полиграфический институт. Примерно в это же время он увлекся фотографией, выбрав ее в итоге в качестве основной профессии. Его первые любительские работы («Мороженое», «Голубь мира») были опубликованы в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году. Гневашев посещал лекторий по фоторепортажу при Центральном Доме журналистов, а в 1965 году начал работать фотокорреспондентом в журнале «РТ» Гостелерадио СССР. С 1966 года был корреспондентом журнала «Советский экран», а с 1973 г.- «Советский фильм». В 1981 году автор оставляет работу в журналах и начинает заниматься художественной фотографией вне редакций и других профессиональных структур.
Игорь Гневашев с детства хотел быть художником. Он много и самозабвенно рисовал, но начав фотографировать, понял, что в его фотографиях «больше правды, чем в рисунках». Для середины 1960-х, несмотря на «оттепель», правды было гораздо больше, чем могли воспринять издания, на которые он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Огонёк», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева, а автор не готов был подгонять изображения под идеализированные стандарты. Часто героями его жанровых фотографий становились люди со сложной, порой трагической судьбой, а сам он придерживался принципа никогда не инсценировать событие в кадре.
Своеобразным компромиссом стала для Гневашева работа в кино, куда его привел кто-то из друзей. Фотографии со съемочной площадки давали заработок, а возможность снимать происходящее «за кадром» утоляла стремление к фиксации «жизни как она есть». Игорь Гневашев работал почти со всеми мэтрами отечественного кинематографа: Андреем Тарковским, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Михаилом Шукшиным, Сергеем Михалковым, Федором Бондарчуком. Его фотографии становились визитными карточками фильмов.
Иногда кадры, сделанные Гневашевым в перерыве между съемками, вдохновляли режиссеров на новые сюжетные повороты. Так было во время съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Юрий Яковлев решил уединиться и послушать магнитофон. Фотограф заметил актера за этим занятием и сделал фотографию («Перекличка времен», 1977). Сцена настолько рассмешила Леонида Гайдая, что эпизод с царем, слушающим магнитофон, было решено включить в фильм.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме. Невозможно провести черту между реальной жизни и работой в кино. Василий Шукшин предстает перед нами прохожим, разговаривающим с собакой («Василий Шукшин на съемках «Калины красной», 1973), а уборщица (фотография «Последний штрих», 1983) вдруг становится главным героем действия.
Игорь Гневашев был членом Союза журналистов и Союза кинематографистов России. Также он стал лауреатом премии профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фотолетопись российского кино.
в Архангельск привезли работы Игоря Гневашева — автора фотохроники советского и российского кино
04.12.2019 15:40Мария АТРОЩЕНКО
На уникальных кадрах Никита Михалков в образе Александра III говорит по мобильнику верхом на белом коне, Олег Басилашвили держит бездомного щенка на руках, а неизвестная бабуля уборщица наводит порядок на съёмках «Мёртвых душ».
Фотовыставка Игоря Гневашева «Кино как жизнь, жизнь как кино» открылась в рамках культурной программы фестиваля Arctic Open в ЦСИ-Архангельск на базе музея художественного освоения Арктики имени Борисова.
Портрет Никиты Михалкова — со съёмок той самой сцены «Сибирского цирюльника», в которой режиссёр играет императора Александра III. О том, что кадр сделан после команды «Камера! Стоп!» говорит только допотопный по нынешним временам сотовый телефон — ещё с антенной. Впрочем, тогда, в 1997 году, Никита Сергеевич был, наверное, одним из тех немногих, кто мог позволить себе такую роскошь. Бездомный щенок забрёл на съёмки фильма «Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя» совершенно случайно. Но Игорь Гневашев предложил Олегу Басилашвили с ним сфотографироваться. А пожилая уборщица, которая взялась мыть пол перед актрисами в бальных платьях на съёмочной площадке «Мёртвых душ» Михаила Швейцера, сама прославилась — стала героиней работы «Последний штрих». Сегодня этот снимок имел бы все шансы превратиться в мем.
Кинофотограф Игорь Гневашев, который был вхож на съёмки к Андрею Тарковскому, Василию Шукшину, Сергею Соловьёву, Леониду Гайдаю, Сергею Бондарчуку и другим киномэтрам, создал тысячи кадров, теперь невероятно ценных для истории отечественного кино. И он сам, по сути, стал частью этой истории: почти 20 лет он снимал для журналов «Советский экран» и «Советский фильм», был членом Союзов журналистов и кинематографистов России, становился лауреатом многочисленных профессиональных премий.
Режиссёр Элем Климов стоит за камерой на съёмках «Иди и смотри», Василий и Лидия Шукшины позируют для семейного портрета, Александр Митта треплет за волосы Владимира Высоцкого на съёмках «Сказа про то, как царь Пётр арапа женил», Олег Янковский прилёг на траву под зонтикам в перерывах между дублями фильма «Храни меня, мой талисман»… Игорь Гневышев запечатлел то, к чему простой кинолюбитель прикоснуться никак не мог.
Эти и другие работы из портфолио своего покойного супруга, ушедшего из жизни в 2016-м, его вдова Людмила Бурова подарила Национальному фонду поддержки правообладателей. А фонд, который во второй раз сотрудничает с кинофестивалем Arctic Open, предоставил часть из них для выставки в Архангельске.
Как на открытии выставки сказала исполнительный директор НФПП Наталья Гойденко, фонд занимается «сохранением культурного наследия страны».
— Мы очень рады долговременному сотрудничеству с кинофестивалем Arctic Open и надеемся на продолжение дружбы, — сказала она.
Наталья Гойденко.До столицы Севера выставка уже побывала в Калининграде, на Кавказе и даже за рубежом — в Праге.
Супруг, вспоминает Людмила Бурова, всегда был обвешан четырьмя фотоаппаратами. Они работали вместе и никогда не расставались. Людмила Аниковна вспоминает, что её супруг обладал редкой способностью вызывать доверие.
Людмила Бурова.— Иногда мне даже казалось, что он просто гипнотизирует людей, заставляет поверить в него, — рассказала она. — Они перед ним раскрывались. Не как актёры в каких-то ролях, а по-человечески. Это самое удивительное его свойство. Больше того, он ведь был невидимым и неслышимым. Многие режиссёры это отмечали, но вслух произнёс только один — Никита Сергеевич Михалков.
Выставка «Кино как жизнь, жизнь как кино» будет открыта в ЦСИ-Архангельск в музее художественного освоения Арктики до 25 декабря.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
застать время врасплох — Российское фото
Игорь Гневашев — один из самых известных шестидесятников. Его фотографический почерк лёгок, словно незаметен, буквы превращаются в свободно бегущую толпу, из которой периодически выныривают знакомые лица — Василий Шукшин, Никита Михалков, Александр Калягин, Марина Влади, Андрей Тарковский, Анатолий Солоницын, Людмила Гурченко. Игорь Гневашев много времени проводил на съёмочной площадке, заставая жизнь в разных её проявлениях.
«Не кривя душой рассказывать о том, как делается кино. … Это практически не видит никто, даже члены съемочной группы не видят всего процесса. Гример смотрит на грим, художник смотрит интерьер, оператор смотрит за сценой и за мизансценой. Получается, что общей картины не видит никто, а, на мой взгляд, это самое интересное», — говорит Игорь Иванович.
Алексей Баталов, Людмила Гурченко.
Работы мастера кажутся простыми, они не пестрят броскими приёмами — герои фотографий не спрятаны за резкими ракурсами, лихим светом: они сняты Гневашевым максимально честно и открыто. Именно так видели жизнь шестидесятники — как реку, непринуждённую и спонтанную.
Марина Влади
В 1964 году выходит фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет», где показано бытие, резво бегущее по лестнице, где мигают светофоры, давая паузу,чтобы подумать. Позже будет «Июльский дождь» с поиском нужной радиостанции, с людьми, прячущимися от капель, неожиданно обрушившихся с неба. Такие же моменты из океана мироздания вылавливает Гневашев — дети болтают на скамейке, мужчина разговаривает в будке по телефону, а вокруг летают птицы, молодой человек несёт первенца.
Наталья Варлей, Олег Видов
Работы мастера можно было увидеть в журналах «Советский экран» и «Советский фильм». Игорь Гневашев — лауреат премии профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фотолетопись российского кино. Его персональные выставки проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде.
Анатолий Солоницын, Юрий Яковлев
Он также является участником Интерпрессфото, Всесоюзной выставки 1976 года , где получает Бронзовую медаль, выставляется на экспозиции «30 лет Великой победы» , принимает участие в проекте «Наша молодость» , «ФОТО 60-70».
Виталий Соломин.
Фотографии Игоря Гневашёва советуют смотреть всем, кто хочет увидеть жизнь, которую застали врасплох, кто смотрит и любит кинематограф шестидесятых — из работ мастера вы почерпнёте энергию и осознание того, на что способна талантливая фотография — иногда она поворачивает реку времени вспять. Пока вы держите её в руках.
В Москве открылась выставка памяти фотографа Игоря Гневашева
Выставка «Я знаю их…», Центр фотографии им. Братьев Люмьер, до 5 марта.
Выставка в Белом зале Центра фотографии посвящена памяти фотографа Игоря Гневашева. Его имя есть в мировой энциклопедии «Современный фотограф», в числе его наград премия «Золотой глаз России». Но творчество Гневашева не сразу было оценено по достоинству и замечено критиками. Он пришел в фотожурналистику во время оттепели. Кто-то из друзей позвал его работать в журналы «Советский экран» и «Советский фильм».
Он работал на одной съемочной площадке с корифеями — Сергеем Бондарчуком, Андреем Тарковским, Эльдаром Рязановым, Василием Шукшиным, Никитой Михалковым, Леонидом Гайдаем, Сергеем Соловьевым. Он был фотолетописцем отечественного кино. Его фотографии со съемок становились визитными карточками известных всем шедевров. В некоторых картинах его даже можно увидеть: почти круглосуточно присутствуя на съемках, он не раз подменял заболевших актеров второго плана. Иногда благодаря Гневашеву в фильме появлялись незабываемые сцены. Многие помнят сцену в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иоанн Грозный сидит на тахте и пытается освоить невиданную для него диковинку — кассетный магнитофон. Игорь Гневашев случайно увидел, как Юрий Яковлев в царском гриме, отдыхая в перерыве между съемками, слушал точной такой же кассетник. Гневашев, конечно, снял этот момент. Гайдай обожал импровизации, увидел фотографию и незамедлительно произнес: «Вот это мы и закрепим!»
На съемках «Калины красной» тоже случился запоминающийся эпизод. Игорь Гневашев на тот момент уже был знаком с Василием Шукшиным, знал его как человека немногословного. Всегда, если было свободное время, тот что-то записывал. Однажды вдвоем они ехали на полуразбитом газике, считавшем каждую колдобину на дороге. Гневашев очень опасался за свою аппаратуру. Путь был долгий. Шукшин вдруг неожиданно сказал: «Вот ты известный фотограф, а снимаешь простенькими камерами». Гневашев не ожидал такой реплики и парировал: «А вот вы, Василий Макарович, вообще знаменитость, а своей квартиры не имеете». Тот ответил: «Я все понял! У нас с тобой в Книге Судеб в графе «Деньги» — прочерк!» Гневашев вспоминал, что эта фраза помогала ему всю жизнь.
Ролан Быков, с которым Гневашев работал на съемках фильма «Чучело», называл его «мастером простоты».
Кроме фотографий со съемок, посетители выставки смогут увидеть его репортажные снимки. Репортаж — самый любимый жанр Игоря Гневашева. Эти снимки больше всего похожи на кинокадры. Центр фотографии им. Братьев Люмьер представит известные снимки: «Отец и сын» (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и «Первенец» (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге.
В кадре и за кадром. Фотохудожник Игорь Гневашев
Игорь Гневашев |
Если бы не была изобретена фотография, Игорь Гневашев стал бы художником. Рисовал он с раннего детства — много и самозабвенно. Закончил Полиграфический институт… И вдруг в руки попал фотоаппарат, изменивший, казалось бы, уже определившуюся судьбу: «Я понял, что в моих фотографиях больше правды, чем в рисунках». Для того времени, когда Игорь Гневашев начинал снимать, а это 1964 год, пожалуй, слишком «больше правды», чем могли переварить издания, для которых он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Огонек», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева, а Гневашев
Ролан Быков на съемках фильма «Чучело». |
не готов был их «причесывать». Но… — либо «причесывать», либо с голоду помирать. И вот тогда кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Тут-то все и сложилось: то, что «в кадре», давало заработок (к тому же оказалось потрясающе захватывающим), а то, что «за кадром», утоляло ненасытную жажду в фиксации «жизни такой, какая она есть». Именно это стремление охватить то, что «в кадре» и «за кадром», в свое время дало возможность Юрию Гейко в «Российской газете» написать, что «Гневашев на площадке видит все». Да, он действительно видит все: и напряжение актерской сцены, и «закулисье» съемочного процесса, и своеобразную жизнь массовки в ожидании своего выхода, и то (как правило, невостребованное другими фотомастерами, работающими в киногруппе), что происходит за ограждением, оцеплением съемочной площадки. Гневашеву интересно все, и он действительно «все видит» и все успевает запечатлеть своей камерой.
Еще в 80-е годы ушедшего века известное английское издание «Современные фотографы» назвало Игоря Гневашева среди восьми лучших фотографов мира — наряду с Памелой Хансен, Терри О?Нил, Георгом Форсом, Жоа Фрейтасом…
А в этом году он был удостоен «Золотого глаза России» — премии Гильдии профессиональных фотографов.
На съемочной площадке («Парад планет») |
Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты». Но кажущаяся простота и непритязательность почерка мастера, не демонстрирующая ни острой формы, ни броских приемов, ни форсмажорных открытий, на самом деле манифестирует нечто настоящее, истинное, подлинно глубинное и в авторском посыле, и в пластическом исполнении, что выходит за рамки формальных достижений фотоискусства или псевдозначительности кинематографа.
Да, здесь можно говорить о смещении акцентов — «главного» и «второстепенного», «важного» и «неважного», «необходимого» и «случайного». Впрочем, что главное — кинозвезда в кадре или глядящий на нее из-за дерева старик, работающий с актрисой Марк Донской или подвыпившая бабенка из массовки, лихо распевающая под свою гармошку, прекрасная героиня фильма «Табор уходит в небо» или случайно оказавшиеся рядом цыганята?
Да, здесь можно говорить о смешении понятий «фигуры» и «фона», когда главные «фигуры» кинопроцесса могут быть отодвинуты на второй план, уступая место реальной жизни массовки и местных «за ограждением», неповторимой колоритности персон «фона». И тогда сам процесс производства фильма обретает иное измерение: рушатся границы, отделяющие естественность и самобытность жизни «за кадром» и искусственность, сделанность
Светлана Тома на съемках фильма «Табор уходит в небо» |
«жизни» в кадре. То, что в кадре, обретает дыхание жизни, а то, что за кадром, становится произведением искусства.
Впрочем, мы все — поколение 60-х — в свое время «это проходили», создавая ту самую кинопоэтику, когда героями экрана зачастую становятся неактеры, а актеры словно «выхватываются из толпы», когда место действия из павильонов и натурных площадок переносится на улицы города («Я шагаю по Москве», «Жил певчий дрозд»), на околицу села («Живет такой парень»), на первомайскую демонстрацию и на вечер поэтов в Политехническом («Застава Ильича»). Вот строчки из академической «Истории кино» о фильме Андрея Кончаловского «Асино счастье» — наиболее близкого поэтике Игоря Гневашева: «История Аси почти не выделяется, растворяясь в общем потоке жизни». Это и о фотографиях Игоря Гневашева, и о кино нашей юности, «растворившемся в потоке жизни».
На съемочной площадке («Табор уходит в небо») |
В Москве открылась выставка Игоря Гневашева / Новости / Сайт Москвы
Фотовыставка «Я знаю их» находится в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Выставка посвящена творчеству Игоря Гневашева. За четыре десятилетия он сделал сотни фотографий, которые вошли в историю фотографии и стали визитной карточкой фильмов Сергея Бондарчука, Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова, Василия Шукшина, Никиты Михалкова, Леонида Гайдая, Сергея Соловьева и другие выдающиеся советские кинорежиссеры.
Во время съемок фильма «Иван Васильевич: Назад в будущее» снимок фотографа предвосхитил режиссерскую импровизацию. Сцена, где царь Иван Грозный сидит на диване с кассетным магнитофоном, вошла в фильм почти случайно. Актер Юрий Яковлев в полном гриме, как Иван Грозный слушал музыку в перерывах между съемками. Гневашев сфотографировал этот момент, а режиссер Леонид Гайдай, которому импровизация понравилась, сказал: «Давайте снимем в фильме!»
Гневашев описал эпизод со съемок фильма «Калина Красная».В этот день режиссер Василий Шукшин был в приподнятом настроении и пригласил фотографа в сауну, выбранную для съемок. Гневашев сказал: «Сауна была хорошая, но когда я вошел, то понял, что мне слишком жарко. Увидев, что я съеживаюсь от жары, Шукшин задумался. Тогда я его сфотографировал ».
Еще одна визитная карточка — фотография Ролана Быкова и Кристины Орбакайте на съемках фильма «Чучело». Для Гневашева дети в кино были как цунами: мощная сила, которой могут управлять только люди с редким и уникальным талантом, которую скучные взрослые считают раздражающей и чуждой, и даже не пытаются их понять.«Ролан Быков был человеком именно такого таланта — актером и режиссером, эпатажным и уязвимым», — сказал фотограф.
На другом фото режиссер Андрей Тарковский на съемках «Зеркала». Во время съемок ему не удалось добиться эффекта резко прекращающегося дождя и ветра. Гневашев сказал: «Только посмотрев фильм, я понял, чего он хотел. Такие моменты имеют огромное значение в фильме, но во время съемок я подумал, что Тарковский немного сошел с ума, когда увидел, как яростно он хватается за шланг, из которого пошел дождь.”
На другом фото актриса Людмила Гурченко смотрит прямо в камеру. Гневашев часто работал с иностранными актерами, которые никогда не опаздывали, знали сценарий наизусть и во всем действовали рационально и эффективно. «Однажды Тодоровский попросил Гурченко просто пройтись туда-сюда. Но она попросила его сначала сказать, как выглядел день ее персонажа. «Да, был дождь, ты промок и замерз. А по дороге сюда ты сломал каблук! » После этого объяснения Гурченко смогла дойти отсюда до места », — сказал Гневашев.
Игорь Гневашев — лауреат премии «Золотой глаз России», мастер, имя которого занесено в международную энциклопедию Modern Photograph. Почти 20 лет он работал в журналах «Советский экран» и «Советское кино». Большая часть его работ посвящена российскому кинопроизводству. Среди его фотографий, вошедших в золотой фонд фотографии, — картина «Отец и сын» (1960), где маленький мальчик обнимает отца за ногу, и «Первенец» (1963), изображающий отца, идущего по проселочной дороге, прижимая сверток с новорожденным к груди.
Выставка продлится до 5 марта.
Галерея Люмьер — Гневашев Игорь — Галерея Люмьер
Игорь Гневашев (1936-2016) родился в 1936 году в Одессе в семье командующего Красной Армией. В следующем году его семья переехала в Москву, где прошло его детство, окончил школу и в 1954 году поступил в Московский полиграфический институт. Примерно в то же время он заинтересовался фотографией, в конечном итоге выбрав ее своей основной профессией.Первые его любительские работы («Мороженое», «Голубь мира») были опубликованы в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году. Гневашев посетил лекцию по фотоотчету в ЦДЖ, а в 1965 году начал работать как Фотокорреспондент журнала RT Государственного телевидения и радиовещания СССР. С 1966 года — корреспондент журнала «Советский экран», а с 1973 года — «Советское кино». В 1981 году автор оставил работу в журналах и начал заниматься художественной фотографией вне редакций и других профессиональных структур.
В его фотографиях было больше правды, чем в изданиях, над которыми он тогда пытался работать. Ни «Советский Союз», ни «Огонек», ни «Комсомольская правда» не были готовы к «неопрятным» героям Гневашева, да и автор не был готов подгонять образы под идеализированные стандарты. Часто героями его жанровых фото были люди со сложной, порой трагической судьбой, и он придерживался принципа никогда не ставить событие в кадре.
Своеобразным компромиссом стала его работа в фильме для Гневашева, куда его привел один из друзей.Фотографии со съемочной площадки принесли деньги, а возможность снимать происходящее «за кадром» утолили желание исправить «жизнь как она есть». Игорь Гневашев работал практически со всеми мастерами отечественного кино: Андреем Тарковским, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Михаилом Шукшиным, Сергеем Михалковым, Федором Бондарчуком. Его фотографии стали визитной карточкой фильмов.
Иногда кадры, сделанные Гневашевым в перерывах между съемками, вдохновляли режиссеров на новые повороты сюжета. Так было во время съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию.»Юрий Яковлев решил уйти на пенсию и послушать магнитофон. Фотограф заметил актера во время урока и сфотографировал его (Перекличка времен, 1977). Сцена настолько развеселила Леонида Гайдая, что в фильм был помещен эпизод, в котором царь слушает магнитофон.
Его фотоотчеты из фильмов отличаются психологизмом и умением передать атмосферу событий в фильме. Невозможно провести грань между реальной жизнью и работой в кино.Василий Шукшин предстает перед нами как прохожий, разговаривающий с собакой (Василий Шукшин на съемках «Калины Красной», 1973 г.), а уборщица (фотография «Последнее прикосновение», 1983 г.) вдруг становится главным героем действа.
Игорь Гневашев был членом Союза журналистов и Союза кинематографистов России. Также он стал лауреатом профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фоторепортаж российского кино. По данным британской ассоциации «Фотоэкспедиция» Игорь Гневашев вошел в восьмерку лучших фотографов мира.
Я их знаю … Выставка памяти Игоря Гневашева
Примерно
Даже для того времени, когда Игорь Гневашев приступил к съемкам — 1964 год — в его фотографиях было, наверное, слишком много правды, больше, чем могло бы обработать заголовки, над которыми он работал. Ни «Советский Союз», ни «Огоньок», ни «Комсомолка» не были готовы «расчесать» героев Гневашева. А потом кто-то из друзей привел Гневашева в кино. Почти двадцать лет он работал в журналах «Советский экран» и «Советское кино».Режиссерами, в съемках которых он работал, были Бондарчук, Тарковский, Рязанов, Шукшин, Михалков, Соловьев и многие другие знатоки отечественного кино. Большая часть его творчества — это жизнь российского кино, наполненная «эмоциями и интонациями». Его фотографии со съемок фильма стали модным воплощением будущих шедевров.
Иногда, как на съемках «Ивана Васильевича меняет профессию», кадр из фильма предвосхищал режиссерскую находку.Многие помнят, как грозный царь Иван, отнесенный в советские 1970-е по воле сценариста, сидит на диване и возится с кассетным магнитофоном
— это было необычно и востребовано не только для персонажей, пришедших из 16 века. . Между тем этот эпизод появляется в этом фильме почти случайно. Актер Юрий Яковлев отдыхал между эпизодами кино, слушая музыку с царской одеждой и гримом. Фотограф Игорь Гневашев не удержался и сфотографировал этот момент.В этот момент в комнату вошел режиссер Леонид Гайгай, обожавший импровизации, и сказал: «Вот мы и подтверждаем!» Сейчас это фото является обложкой книги «Иконы 1960-1980 гг.», А имя фотографа включено в Антологию отечественной фотографии ХХ века.
Его многолетняя работа в кино получила международную известность и была отмечена призом профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» — за фотохронику российского кино и за вклад в неореализм на благо. России.
Ролан Быков назвал «господством природы» мастерство Игоря Гневашева.
Репортаж, особенно честный репортаж, без постановки — очень сложный, но любимый жанр Игоря Гневашева. Больше всего его фотографии похожи на кадры из фильма. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии — знаменитые фотографии из «Отец и сын» (1960), где маленький мальчик крепко держится за ногу отца, «Первенец» (1963), где отец обнимается. новорожденный, идущий по проселочной дороге, оставил позади всех суетливых женщин.
Фотографии Игоря Гневашева — это жизнь такая, какая она есть на самом деле: без прикрас и яркого злорадства — та, которая уже вошла в историю фотоискусства.
Профиль Игоря Гневашева — Metacritic
Профиль Игоря Гневашева — MetacriticСредний балл за карьеру: | N / A |
---|
Распределение баллов:
Положительный: 0 снаружи
Смешанный: 0 снаружи
Отрицательный: 0 снаружи
Название: | Год: | Кредит: | Оценка пользователей: |
---|---|---|---|
подлежит уточнению Приди и посмотри | 6 февраля 1987 г. | Литой | 8.7 |
Я их знаю … Выставка памяти фотографа Игоря Гневашева
С 1 февраля в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер будет проходить выставка, посвященная памяти Игоря Ивановича Гневашева.Обладатель премии «Золотой глаз России», мастер, имя которого занесено в мировую энциклопедию современного фотографа, Гневашев пришел в фотожурналистику во время оттепели. Даже для того времени, когда Игорь Гневашев начал снимать — а это 1964 год — в его фотографиях было, пожалуй, слишком много правды, чем могли «переварить» издания, в которых он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Мерцание», ни «Комсомольская правда» не были готовы к «неопрятным» героям Гневашева. И тогда один из друзей привел Гневашева в кино.Почти двадцать лет он работал в журналах «Советский экран» и «Советское кино». Режиссерами фильмов, на съемках которых он работал, были Бондарчук, Тарковский, Рязанов, Шукшин, Михалков, Гайдай, Соловьев и многие другие мастера российского кино. Большая часть его работ — это жизнь отечественного кино, полная «эмоций и интонаций». Его фотографии со съемок фильмов стали визитной карточкой будущих шедевров.
Иногда, как на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», кадр фотографа предвосхищал режиссерскую находку.Многие помнят, как на картине грозный царь Иван, по воле сценаристов перенесенный в советские 1970-е, сидит на тахте, крутя в руках магнитофон — вещь необычная и желанная в то время не только для персонажей. недавно прибыл из 16 века. Между тем, этот эпизод появился в фильме практически случайно. Артист Юрий Яковлев в царском гриме отдыхал между сериями съемок, слушая кассету. Фотограф Игорь Гневашев не удержался — воспользовался этим моментом.Режиссер Леонид Гайдай, любивший импровизацию, как раз вовремя объявил: «Вот что мы исправим!» Сегодня эта работа уже находится на обложке книги «Иконы 1960-1980 гг.», А имя автора включено в Антологию русской фотографии ХХ века.
Его многолетняя работа в кино получила международное признание и была особо отмечена премией профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов России «Золотой глаз» за фотографические записи российского кино и его вклад в неореализм на благо общества. Россия.
Ролан Быков назвал мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты».
Репортаж, особенно настоящий, без постановки — сложный, но любимый жанр Игоря Гневашева. Больше всего его кадры похожи на кинофильмы. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии, — знаменитые фотографии «Отец и сын» (1960 г.), где младенец схватился за ногу отца как наиболее надежную опору, и «Первенец» (1963 г.), на которых отец, держит посылку с новорожденным, идет по проселочной дороге, оставляя далеко позади занятых женщин.
Фотографии Игоря Гневашева — это сама жизнь, без лакировки, украшений и шокирующего восхищения — та самая фотография, которая навсегда останется в истории фотографии.
А может это любовь
А. Тарковский на съемках фильма Зеркало
Гневашев Масленица 1978
И. Гневас. Мечта
Игорь Гневашев. В. Шукшин на съемках фильма «Калина Красная». 1973
Одна судьба. 1967
Отец и сын
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Roll call of times. 1973
Сталкер
Танцы в пионерском лагере
Пугало. Ролан Быков, Юрий Никулин, Кристина Орбакайте
Гневашев Игорь
Игорь Гневашев (1936-2016) родился в 1936 году в Одессе в семье командующего Красной Армией. В следующем году его семья переехала в Москву, где прошло его детство, окончил школу и в 1954 году поступил в Московский полиграфический институт. Примерно в то же время он заинтересовался фотографией, в конечном итоге выбрав ее своей основной профессией. Первые его любительские работы («Мороженое», «Голубь мира») были опубликованы в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году. Гневашев посетил лекцию по фотоотчету в ЦДЖ, а в 1965 году начал работать как Фотокорреспондент журнала RT Государственного телевидения и радиовещания СССР.С 1966 года — корреспондент журнала «Советский экран», а с 1973 года — «Советское кино». В 1981 году автор оставил работу в журналах и начал заниматься художественной фотографией вне редакций и других профессиональных структур.В его фотографиях было больше правды, чем в изданиях, над которыми он тогда пытался работать. Ни «Советский Союз», ни «Огонек», ни «Комсомольская правда» не были готовы к «неопрятным» героям Гневашева, да и автор не был готов подгонять образы под идеализированные стандарты.Часто героями его жанровых фото были люди со сложной, порой трагической судьбой, и он придерживался принципа никогда не ставить событие в кадре.
Своеобразным компромиссом стала его работа в фильме для Гневашева, куда его привел один из друзей. Фотографии со съемочной площадки принесли ему деньги и дали возможность снимать происходящее «за кадром», утолили желание исправить «жизнь как она есть». Игорь Гневашев работал практически со всеми мастерами отечественного кино: Андреем Тарковским, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Михаилом Шукшиным, Сергеем Михалковым, Федором Бондарчуком.Его фотографии стали визитной карточкой фильмов.
Иногда кадры, сделанные Гневашевым в перерывах между съемками, вдохновляли режиссеров на новые повороты сюжета. Так было во время съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Юрий Яковлев решил уйти на пенсию и послушать магнитофон. Фотограф заметил актера во время урока и сфотографировал его (Перекличка времен, 1977). Сцена настолько развеселила Леонида Гайдая, что в фильм был помещен эпизод, в котором царь слушает магнитофон.
Его фотоотчеты из фильмов отличаются психологизмом и умением передать атмосферу событий в фильме. Невозможно провести грань между реальной жизнью и работой в кино. Василий Шукшин предстает перед нами как прохожий, разговаривающий с собакой (Василий Шукшин на съемках «Калины Красной», 1973), а уборщица (фотография «Последнее прикосновение», 1983) вдруг становится главным героем действа.
Игорь Гневашев был членом Союза журналистов и Союза кинематографистов России.Также он стал лауреатом профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фоторепортаж российского кино. По данным британской ассоциации «Фотоэкспедиция» Игорь Гневашев вошел в восьмерку лучших фотографов мира.
Игорь Вовковинский, самый высокий приемный сын Рочестера, умер на 38
Согласно сообщению его матери Светланы Вовковинской в Facebook, Игорь скончался от сердечного приступа в 10:17 р.м. Пятница, 20 августа, в больнице в Рочестере.
Уроженец Украины, Вовковинский приехал в Рочестер 7-летним ребенком на лечение. В конце концов, Вовковинский стал известен как самый высокий человек в Америке. Его рост составлял 7 футов 8 дюймов.
В 2018 году он был показан в телешоу «60 минут Австралии» в сегменте под названием «Познакомьтесь с самым высоким человеком в мире». Согласно программе, размер Вовковинского был вызван опухолью, которая давила на его гипофиз, что заставляло его постоянно выделять излишки гормона роста.
Его врач, доктор Грегори Гаррисон из клиники Мэйо, описал степень состояния Вовковинского для «60 минут».
«К сожалению, это место делает невозможным полное удаление опухоли», — сказал Гаррисон. «Маловероятно, что он когда-нибудь перестанет расти. Мы используем лекарства, чтобы замедлить действие этого гормона роста.»
Вовковинский родился 18 сентября 1982 года в Баре, Украина, согласно некрологу из Ranfranz & Vine Funeral Homes. После переезда в США он окончил среднюю школу Джона Маршалла, а затем Рочестерский общественно-технический колледж.
В его некрологе говорится, что «ему нравилось проводить время с семьей и друзьями, иногда ловить рыбу и путешествовать, а также помогать украинской армии, чем мог.
На протяжении всей своей жизни Вовковинский имел уникальные возможности. Согласно IMDb, он был показан в фильме «Пропуск Холла» в 2011 году, «Шоу доктора Оз» в 2009 году и документальном фильме «Внутри необыкновенных людей: наука». гигантизма »в 2007 году.
В 2013 году Вовковинский ненадолго выступил на Евровидении. Он эффектно вынес на сцену украинскую участницу Злату Огневич, облаченную в роскошный костюм.Во время интервью для «Евровидения» Вовковинский сказал, что его целью было жить в Лос-Анджелесе как актер.
Во время того же интервью он кратко описал свои отношения со своей матерью.
«Человек, оказавший на меня наибольшее влияние, определенно моя мама», — сказал Вовковинский. «По дороге она вдохновляла меня хорошо учиться в колледже и пробовать новые интересные вещи в жизни».
Несмотря на то, что он получил, из-за своего размера он также столкнулся с уникальными проблемами, такими как поиск подходящей обуви.
В 2012 году Вовковинский получил несколько пар обуви на заказ от Reebok. В то время его размер обуви был 24, 10E, что означало, что его возможности были невероятно ограничены. Он сказал, что впервые в жизни у него было больше одной пары обуви.
Журнал Rochester Magazine представил Вовковинского в 2016 году. Интервью охватило многие аспекты его жизни, такие как его появление в кино, его любовь к своей родной стране и его песня о виноватых удовольствиях.
В конце он ответил на простой вопрос: «Что вы узнали?»
«Люди принимают все как должное», — сказал Вовковинский. «Даже простые вещи. Я не могу никуда поехать с друзьями на их машине. Я с трудом могу подойти к чьему-либо дому, потому что боюсь, что сломаю их мебель. У них низкие потолки. У них низкие дверные проемы. Боль, которую я иметь почти 24 часа в сутки Иногда бывает так плохо, что я не могу сделать ничего полезного.Я пытаюсь думать о другом. Читать книгу. Скайп с моими друзьями из Украины. … Итак, я считаю, что даже за простые вещи в жизни люди должны быть более благодарны. Особенно вы живете в Америке. Действительно считайте свои благословения. Действительно цените все мелочи, которые у вас есть ».
Информация о сервисе
По словам Ranfranz & Vine Funeral Homes, в субботу, 28 августа, с 13 до 14 часов будет посещение. Служба сразу же последует в 2.Оба будут проходить в похоронном бюро Ranfranz & Vine, 5421 Royal Place NW, Рочестер.
Информацию о предыдущем освещении Игоря Вовковинского в Post Bulletin см. Ниже:
Игорь Вовковинский и его мать Светлана в 1989 году. В семь лет Иго был шести футов ростом. Опубликовать фото из файла бюллетеня
Светлана Вовковинская и ее сын Игорь, 1990 год.Опубликовать фото из файла бюллетеня
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.Опубликовать фото из файла бюллетеня
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.Опубликовать фото из файла бюллетеня
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Игорь Вовковинский играл в школьный баскетбол в средней школе Джона Маршалла в 1998 году.
Умер Игорь Вовковинский, один из самых высоких людей в мире.На этой фотографии из архива P-B от 18 октября 2012 года Игорь Вовковинский разговаривает с репортером WCCO Холли Вагнер о своей изготовленной на заказ обуви Reebok — размер 24 — в Рочестерском спортивном клубе. Вовковинский, который вырос в Рочестере, снова попал в заголовки газет на прошлых выходных, когда он появился на конкурсе песни «Евровидение» в Мальмё, Швеция, неся на сцене украинку Злату Огневич.
Бывший редактор Post Bulletin Майк Догерти (слева) на фото с Игорем Вовковинским в туфлях Reebok 24 размера в 2012 году.Принял участие / Майк Догерти
.
Станьте первым комментатором