Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

История фото: История фотографии: Как все начиналось…

Содержание

История фотографии: Как все начиналось…

История фотографии: Как все начиналось…

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен.

Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 — 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 — 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 — 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 — 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839

, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

История фотографии кратко.

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую я воспринимаю как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имею ввиду развитие фототехники.  В этой статье под названием «История фотографии кратко» собраны самые главные факты о зарождении и развитии великого искусства фотографии.

Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа.

Сам термин появился в 1839 г.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль.

Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

История развития фотографии продолжается и в 1850 г.. Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

 

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом  дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).  Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

Развитие не стояло на месте, из года в год ученые стремились усовершенствовать процесс создания изображения. Так новый этап в истории фотографии начался в 1872 г . , когда англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании сухой коллодионновой пластины.

В 1876 г. в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они сосредоточили свое внимание на исследовании соотношения между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. Дж. Сван открыл первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фото и по наши дни применяется в промышленном производстве. К этому времени работники, занимающиеся производством фотоотпечатков уже могли слегка корректировать тональность и контрастность снимка во время производства.

Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которая в дальнейшем в 1888 г. была переименована и зарегистрирована как компания KODAK.

И в этом же году летом был выпущен первый фотоаппарат данной марки.

В 1869 г. Эдвард Джемс Майбридж создал один из первых затворов к фотокамере, который был им использован для фотографирования лошадей. Кроме того, он создал свою систему фотосъемки. В 1881 г. фотографии лошадей принесли Майбриджу всемирную известность.

История фотографии продолжается дальше: в 1884 г. Д.Истмен  получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что явилось большим нововведением в процесс фотосъемки. А уже в 1888 г. Д.Истмен получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г. в продажу поступает

малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название  произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. Также в этом году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

Примерно с 1930-х гг. большое распространение получает цветная фотография, все это благодаря компании Кодак, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. А в 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства и  в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».

В наши дни, когда даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, способными сделать достаточно хорошие фотографии, бывает сложно представить, что когда-то люди затрачивали огромное количество времени на создание всего лишь одной фотографии.

Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.

Еще несколько интересных фактов из истории фотографии:

— Луи Даггер в 1838 г. сделал фотографию, которая считается первой, где изображен человек.

— В 1839 г. Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет.

— В 1858 г. Гаспар Турнаш сделал первый аэрофотоснимок, где был изображен Париж.

— В 1856 г. Уильям Томпсон сделал первый подводный фотоснимок. Его фотокамера была прикреплена на шесте.

— В 1840 г. профессор Джон Уильям Дрейпер сделал первую удачную фотографию Луны.

— В 1972 г. была сделана первая цветная фотография нашей красивой планеты Земля.

Что? Где? Когда? Краткий обзор Истории свадебной фотографии.

 

История развития фотографии

 С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития  фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

В 1604 г. немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.

 


В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.


В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии — негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.


В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.


В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру «Кодак», подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название «Kodak» стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.


В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой «Lumiere». Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.


В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» вышли в массовое производство.


В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.


В 1935 г. компания «Kodak» выпустила цветные фотопленки «Кодакхром» в массовое производство . Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.


В 1942 г. компания «Kodak» начала выпуск цветных фотопленок «Kodakcolor», которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.


В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры «Polaroid», которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.


В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.


В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.


В 1980 г. компания «Sony» выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.


В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.


В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.


В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.


В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.


2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта «красных» глаз, 28-кратное «зумирование», автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.

Источник: www. linefoto.ru

от первых снимков до селфи

Справки

Получить короткую ссылку

2629083

Современному человеку трудно представить свою жизнь без фотографии — чуда, с помощью которого можно воскресить в памяти то, чего в реальности уже нет. А для некоторых — это профессия, сложная и увлекательная, а порой и опасная.

Именно этим людям, которые смотрят на жизнь через объектив своих камер и посвящен — Всемирный День фотографии (World Photography Day), который фотографы многих стран мира ежегодно отмечают 19 августа. Праздник учрежден в 2009 года по инициативе австралийского фотографа Корске Ара.

С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотографию по праву можно считать одним из главных изобретений 19-го века.

История

Дата празднования была выбрана неслучайно — 9 августа 1839 года французский художник и изобретатель Луи Дагер представил Французской академии наук процесс получения дагеротипа — изображения на светочувствительной металлической пластинке, а через десять дней правительство Франции провозгласило его изобретение «подарком миру».

Дагеротипия считается первым практическим способом фотографирования. Она была создана около 1822 года французским изобретателем Жозефом Ньепсом, но именно благодаря Дагеру этот способ получения фотографического изображения стал известен во всем мире.

«Вид из окна» — первая фотография в мире, сделанная в 1826 или 1827 году французским изобретателем Жозефом Ньепсом.

Дагеротипия была довольно быстро вытеснена коллодионным процессом, однако именно она считается родоначальницей современной фотографии.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы.

Сотрудники популярной фотостудии Byron Company демонстрируют, как в начале XX века можно было делать селфи. Фото датировано 1920 годом.

В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией Sony цифровой камеры, позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки, хотя многие профессиональные фотографы по сей день предпочитают ее в своей работе.

Сегодня фотография доступна каждому. В век цифровых технологий, делать снимки или селфи можно и на простой мобильный телефон, которые потом заставят людей улыбнуться, взг

А Вы знаете когда появилось первое фото? История фотографии.

К сожалению, человеческая память не может хранить воспоминания вечно, и со временем даже самые яркие моменты нашей жизни теряют свои краски. Порою мы просто забываем о событиях прошлого, а иногда заменяем одни воспоминая другими, ведь невозможно запомнить каждый прожитый день. Но согласитесь, было бы интересно взглянуть на отрывки из молодости, увидеть еще раз счастливые мгновения, события, и даже простые ежедневные заботы прошлого, ведь времена меняются, а мы меняемся вместе с ними. У нас нет возможности пролистывать застывшие кадры и с каждым днем они становятся все более размытыми и нечеткими. И наверное, именно по этой причине, сегодня нам сложно представить свою жизнь без фотографии – невероятного изобретение человека, которое позволяет буквально остановить время и запечатлеть важный момент. Это открытие быстро стало неотъемлемой частью повседневной жизни.
 
Когда появилась первая фотография?

    Сложно поверить, но первая в мире фотография появилась почти 200 лет тому назад — в 1826 году, а попытки сделать снимок совершались еще раньше. Над этим открытием долгое время работал французский изобретатель Жозеф Ньепс , и вы не поверите сколько времени он потратил для того чтобы сделать первое в человеческой истории фото – восемь часов! Именно столько понадобилось для запечатления неподвижного пейзажа, который вскоре получил название «Вид из окна». А теперь вспомним, сколько времени уходит у вас чтобы сделать селфи, подобрать красивый фильтр и выставить его в Инстаграм – максимум минут пять!

                      
                       
   До того, как появился фотоаппарат в привычном для нас виде, он прошел долгий путь усовершенствования, и наверное, вы думаете что популярные сейчас фотостудии появились намного позже, но на самом деле они существовали уже в девятнадцатом веке! В 1840-1850-х годах открылись первые французские, немецкие, а также английские фотоателье – именно так назывались первые фотостудии, которые существенно отличались от современных. В таком ателье работало, только представьте, примерно 25 человек. Помимо камеры и штатива в салоне непременно был стул и зажим для головы, поскольку выдержка кадра занимала несколько минут, нужно было зафиксировать клиента в одном положении, сомнительное удовольствие, согласитесь?

                                

   Сегодня существует много профессиональных фотостудий, в которых для вас сделают десятки красивых фотографий за короткое время, и никаких кронштейнов для головы! Из общего остались только локации, ведь когда-то людям тоже нравилось фотографироваться на разрисованных фонах. Правда сейчас, для вас сделают фон на любой вкус и цвет. Фотография – безусловно, целое искусство, у которого своя долгая и интересная история. Нам очень повезло, что мы свободно можем применять его в повседневной жизни. Но все же именно профессиональнее фотографы делают воспоминания по-настоящему яркими и красивыми.
Фотографируйтесь, чтобы сохранить каждую драгоценную минуту, фотографируйтесь для красоты, фотографируйтесь ради теплых воспоминаний! А мы поможем найти вам место, где лучше всего это сделать, предлагаем топ 10 фотостудий в Киеве:

Google Фото: все упорядочено

help Help

Afrikaans አማርኛ العربية Azərbaycan Български বাংলা Català Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English (United Kingdom) Español Eesti Euskara فارسی Filipino Français Galego ગુજરાતી עברית हिन्दी Hrvatski Magyar Հայերեն Indonesia Íslenska Italiano 日本語 Ქართული ខ្មែរ ಕನ್ನಡ 한국어 ລາວ Lietuvių Latviešu മലയാളം Монгол मराठी Melayu Norsk bokmål नेपाली Nederlands Polski Português (Brasil) Português (Portugal) Română Русский සිංහල Slovenčina Slovenščina Српски Svenska Kiswahili தமிழ் తెలుగు ไทย Türkçe Українська اردو Tiếng Việt 中文 (简体, 中国) 中文 (繁體,香港) 中文 (繁體, 台灣) IsiZulu

20 первых фото из истории фотографии

17 мая 1961 года в Лондоне была впервые публично продемонстрирована цветная фотография, сделанная по методу шотландского физика Джеймса Максвелла. На первой фотографии был снят бант из клетчатой шотландки на фоне черного бархата. 

Фотография всегда была и остается средством безграничных возможностей с самого первого дня ее изобретения в 1800‑х гг. Камера позволила людям запечатлеть исторические моменты и изменить взгляд человечества на мир вокруг. Сегодня мы отдадим дань уважения увлекательной истории фотографии и науке о ней — с помощью этой подборки 20 «первых» снимков из двух прошлых столетий.

Первая фотография.

Первая в мире фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом из окна верхнего этажа его особняка в Бургундии. Снимок был сделан с помощью процесса, известного как гелиография, в котором слой битума наносят на стекло или металл. Затем битум затвердевает пропорционально количеству света, который на него попадает.

Первая цветная фотография.

Первая цветная фотография была сделана математиком-физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Этот снимок считается первым прочным цветным фото и был представлен на лекции Максвелла в 1861 году. На кнопку нажал изобретатель однообъективной зеркальной камеры Томас Саттон, но Максвеллу приписывается разработка научного процесса, благодаря которому стало возможным создание снимка. Если кто еще не понял, что на фото, — это трехцветный бантик.

Первая фотография запуска ракеты на мысе Канаверал.

Фотографы НАСА сделали первый снимок запуска ракеты с мыса Канаверал в июле 1950 года. Запускаемый космический объект — «Бампер‑2» — двухступенчатая ракета, состоявшая из донной части V‑2 и собственно ракеты WAC Cor­po­ral. На фото также видны другие фотографы, готовые сделать свои снимки.

Первая цифровая фотография.

Первая цифровая фотография была сделана в 1957 году, почти за 20 лет до того, как инженер Kodak изобрел первую цифровую камеру. Данное фото является результатом цифрового сканирования снимка, первоначально сделанного на пленку. На снимке — сын Рассела Кирша; разрешение снимка — 176 × 176, квадратное фото, достойное попасть на Instagram.

Первая фотография человека.

Первая фотография человека была сделана Луи Дагером. Экспозиция длилась около семи минут, объектом съемки был Бульвар дю Тампль в Париже. Из-за длинной выдержки все люди, бывшие тогда на бульваре, буквально «растворились» в фотографии. Однако в нижнем левом углу можно увидеть мужчину, которому чистят ботинки. Дальнейший анализ фото обнаружил еще несколько фигур на снимке. А вы можете их найти?

Первое «селфи».

Задолго до появления селфи Роберт Корнелиус установил камеру и сделал первый в мире автопортрет на своем заводе на Честнат-стрит в Центр-Сити, Филадельфия. Корнелиус сидел перед объективом чуть больше минуты, а потом покинул место и закрыл объектив. Эта культовая фотография была сделана 186 лет назад, в 1839 году.

Первая фотография-фальсификация.

Была сделана в 1840 году Ипполитом Байардом. И Байард, и Луи Дагер боролись за титул «отца фотографии». Предположительно, Байард разработал собственный процесс фотографирования до того, как Дагер представил свой дагерротип. Однако объявление автора изобретения было отложено, и Дагер воспользовался моментом, чтобы перехватить пальму первенства. В отместку Байард представил этот снимок утопленника, заявив, что он покончил с собой из-за обмана Дагера.

Первая фотография с воздуха.

Первая аэрофотография была сделана вовсе не с самолета, а с воздушного шара, в 1860 году. На этом снимке изображен Бостон с высоты 609 метров. Фотограф Джеймс Уоллес Блэк назвал фото «Бостон, каким его видят орлы и дикие гуси».

Первая фотография Солнца.

Первое фото Солнца сделали французские физики Луи Физо и Леон Фуко 2 апреля 1845 года. Снимок сделан с помощью процесса дагерротипии (только не говорите Байарду) с выдержкой в 1/60 секунды. Если присмотреться, можно увидеть несколько пятен на Солнце.

Первая космическая фотография.

Была сделана ракетой V‑2 #13, запущенной 24 октября 1946 года. На черно-белом фото изображена планета Земля с высоты 104 км. Снимок сделан на 35-миллиметровую кинокамеру, которая делала кадр каждые полторы секунды, пока ракета поднималась в атмосферу.

Первые новостные фотографии.

Хотя имя фотожурналиста затерялось, его работа навсегда вошла в историю фотографии. Это фото было сделано в 1847 году с помощью процесса дагерротипии и считается первым в мире фото, сделанным для газеты. На нем изображен арест человека во Франции.

Первое фото президента.

Джон Куинси Адамс, 6‑й президент США, стал первым президентом, запечатленным на фотографии. Этот дагерротип был сделан в 1843 году, после того как Адамс покинул президентский пост в 1829 году. Первым действующим президентом США, запечатленным на фото, был 11‑й президент Джеймс Полк в 1849 году.

Первая фотография молнии.

Молния может быть интересным объектом съемки, и ее первый снимок был сделан в 1882 году. Фотограф Уильям Дженнингс использовал это фото, чтобы доказать, что молния — явление куда более сложное, чем думали раньше, — обратите внимание на ее разветвления.

Первая фотография авиакатастрофы.

Конечно, не самый приятный объект для съемок, но с помощью подобных снимков можно учиться на ошибках. На этом фото 1908 года показана смерть авиатора Томаса Селфриджа. Его самолет был моделью Воздушной экспериментальной ассоциации, которая была частью армии США. На самолете также летел американский пионер авиации Орвилл Райт, однако он выжил.

Первая фотография Луны.

Снимок–дагерротип был сделан Джоном У. Дрейпером 26 марта 1840 года с крыши его обсерватории в Нью-Йоркском университете. С тех пор фото сильно повредилось.

Первая цветная фотография пейзажа.

Была сделана в 1877 году. Фотограф Луи Артюр Дюко дю Орон был пионером цветной фотографии и изобретателем процесса, с помощью которого было создано это фото. На снимке — Южная Франция. Название снимка вполне оригинальное: «Пейзаж Южной Франции».

Первая фотография Земли с Луны.

Земля была сфотографирована с Луны во всем своем великолепии 23 августа 1966 года. Лунный аппарат, облетавший Луну, сделал этот снимок, а затем отправил его в Испанию. Это была 16‑я орбита лунного аппарата вокруг Луны.

Первая фотография торнадо.

Природа может быть разрушительной, что наглядно демонстрирует этот снимок торнадо, сделанный в 1884 году. Торнадо сфотографировал местный фермер из округа Андерсон, штат Канзас. Фотограф-любитель А.А. Адамс собрал свою корпусную камеру и сделал фото на расстоянии в 22 км от смерча.

Первая фотография с Марса.

Первый снимок планеты Марс был сделан аппаратом «Викинг‑1» вскоре после того, как тот сел на Красной планете. Снимок был сделан 20 июля 1976 года, когда НАСА выполнило миссию по получению фото поверхности Марса высокого разрешения. Снимки использовались для изучения марсианской поверхности и ее структуры.

Первая 3D-фотография американского президента.

Компьютерные эксперты из Смитсоновского института и Института креативных технологий объединились, чтобы сделать первый в мире 3D-портрет президента. Для съемки Барака Обамы использовались восемь «спортивных» камер и шесть широкоугольных. Затем снимок напечатали на 3D-принтере и выставили в Смитсоновском институте.

Смотрите также: Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910‑х годов Петра Веденисова

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Краткая история фотографии и камеры

Фотография прошла долгий путь за свою относительно короткую историю. Почти за 200 лет камера превратилась из простой коробки, которая позволяла снимать размытые фотографии, в высокотехнологичные мини-компьютеры, которые используются сегодня в зеркальных фотокамерах и смартфонах.

История фотографии увлекательна, и ее можно вдаваться в подробности. Однако давайте кратко рассмотрим основные моменты и основные разработки этого вида научного искусства.

Первые камеры

Основная концепция фотографии существует примерно с 5 века до нашей эры.C.E. Это искусство родилось только после того, как иракский ученый в XI веке разработал нечто, называемое камерой-обскурой.

Даже тогда камера фактически не записывала изображения, а просто проецировала их на другую поверхность. Изображения также были перевернуты, хотя их можно было отследить для создания точных рисунков реальных объектов, таких как здания.

Первая камера-обскура использовала отверстие в палатке, чтобы проецировать изображение снаружи палатки в затемненную область.Только в 17 веке камера-обскура стала достаточно маленькой, чтобы ее можно было переносить. Примерно в это же время появились и базовые линзы для фокусировки света.

Первые постоянные изображения

Фотография в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, зародилась в конце 1830-х годов во Франции. Джозеф Нисефор Ньепс использовал портативную камеру-обскуру, чтобы выставить на свет оловянную пластину, покрытую битумом. Это первое записанное изображение, которое не исчезло быстро.

Успех Ньепса привел к ряду других экспериментов, и фотография прогрессировала очень быстро.Дагерротипы, эмульсионные пластины и мокрые пластины разрабатывались почти одновременно в середине — конце 1800-х годов.

С каждым типом эмульсии фотографы экспериментировали с разными химическими веществами и техниками. Следующие три фактора сыграли важную роль в развитии современной фотографии.

Дагерротип

Эксперимент Ньепса привел к сотрудничеству с Луи Дагером. Результатом стало создание дагерротипа, предшественника современного кино.

  • Медная пластина была покрыта серебром и подвергнута воздействию паров йода перед воздействием света.
  • Для создания изображения на пластине ранние дагерротипы должны были подвергаться воздействию света в течение 15 минут.
  • Дагерротип был очень популярен, пока в конце 1850-х его не заменили эмульсионные пластины.

Эмульсионные пластины

Эмульсионные планшеты или влажные планшеты были менее дорогими, чем дагерротипы, и требовали всего двух или трех секунд воздействия.Это сделало их более подходящими для портретных фотографий, которые в то время были наиболее распространенным видом использования фотографии. Многие фотографии времен Гражданской войны были сделаны на мокрых пластинах.

В этих влажных пластинах использовался эмульсионный процесс, называемый коллодийным процессом, а не простое покрытие пластины для изображения. Именно в это время к камерам были добавлены сильфоны, помогающие фокусироваться.

Двумя распространенными типами эмульсионных пластин были амбротип и тинтип. Амбротипы использовали стеклянную пластину вместо медной пластины дагерротипов.Tintypes использовали жестяную пластину. Хотя эти пластины были намного более чувствительны к свету, их нужно было быстро разработать. Фотографам нужно было иметь под рукой химию, и многие путешествовали в фургонах, которые служили темной комнатой.

Сухие тарелки

В 1870-х годах фотография сделала еще один огромный шаг вперед. Ричард Мэддокс усовершенствовал предыдущее изобретение, сделав пластинки из сухого желатина, которые были почти равны пластинам из влажного материала по скорости и качеству.

Эти сухие тарелки можно было хранить, а не делать по мере необходимости.Это дало фотографам гораздо больше свободы при съемке фотографий. Этот процесс также позволил использовать камеры меньшего размера, которые можно было держать в руках. По мере уменьшения времени экспозиции была разработана первая камера с механическим затвором.

Камеры для всех

Фотография была предназначена только для профессионалов и очень богатых людей, пока Джордж Истман не основал компанию под названием Kodak в 1880-х годах.

Истман создал гибкую рулонную пленку, не требующую постоянной смены сплошных пластин.Это позволило ему разработать автономную коробчатую камеру на 100 кадров пленки. У камеры был небольшой одиночный объектив без регулировки фокусировки.

Потребитель делал снимки и отправлял камеру обратно на фабрику для проявления пленки и печати, как в современных одноразовых камерах. Это была первая недорогая камера, доступная среднему человеку.

Фильм все еще был большим по сравнению с сегодняшней 35-миллиметровой пленкой. Лишь в конце 1940-х годов 35-мм пленка стала достаточно дешевой для использования большинством потребителей.

Этьен Жаннере / Getty Images

Ужасы войны

Приблизительно в 1930 году Анри-Картье Брессон и другие фотографы начали использовать маленькие 35-миллиметровые камеры для съемки живых изображений, а не постановочных портретов. Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, многие фотожурналисты переняли этот стиль.

Постановочные портреты солдат Первой мировой войны уступили место графическим изображениям войны и ее последствий. Такие изображения, как фотография Джоэла Розенталя, Поднимая флаг на Иводзиме , продемонстрировали реальность войны и помогли воодушевить американский народ, как никогда раньше.Этот стиль съемки решающих моментов навсегда сформировал лицо фотографии.

Чудо мгновенных изображений

В то же время, когда стали популярными 35-миллиметровые камеры, Polaroid представила модель 95. Модель 95 использовала секретный химический процесс для проявления пленки внутри камеры менее чем за минуту.

Эта новая камера была довольно дорогой, но внимание публики привлекла новизна мгновенных изображений. К середине 1960-х у Polaroid было много моделей на рынке, и цена упала, так что даже больше людей могли себе это позволить.

В 2008 году Polaroid перестали снимать свой знаменитый моментальный фильм и унесли свои секреты с собой. Многие группы, такие как The Impossible Project и Lomography, пытались возродить мгновенный фильм с ограниченным успехом. По состоянию на 2018 год по-прежнему сложно воспроизвести качество, которое было обнаружено в Polaroid.

DAJ / Getty Images

Расширенное управление изображением

В то время как французы представили постоянное изображение, японцы упростили управление изображением для фотографа.

В 1950-х годах компания Asahi (которая позже стала Pentax) представила Asahiflex, а Nikon представила свою камеру Nikon F. Это были обе зеркальные камеры, и Nikon F позволял использовать сменные объективы и другие аксессуары.

В течение следующих 30 лет камеры в стиле SLR оставались предпочтительным вариантом. Много улучшений было внесено как в камеры, так и в саму пленку.

Фабиано Сантос / EyeEm / Getty Images

Представляем интеллектуальные камеры

В конце 1970-х и начале 1980-х были представлены компактные камеры, которые могли самостоятельно принимать решения по управлению изображением.Эти камеры «наведи и снимай» рассчитали выдержку, диафрагму и фокус, давая фотографам возможность сосредоточиться на композиции.

Автоматические фотоаппараты стали очень популярными среди случайных фотографов. Профессионалы и серьезные любители по-прежнему предпочитали вносить свои собственные корректировки и наслаждались контролем изображения, доступным с помощью SLR-камер.

Стивен Чан / Getty Images

Цифровой век

В 1980-х и 1990-х годах многие производители работали над камерами, которые сохраняли изображения в электронном виде.Первыми из них были компактные фотоаппараты, в которых использовались цифровые носители вместо пленки.

К 1991 году Kodak выпустила первую цифровую камеру, которая была достаточно совершенной, чтобы ее могли успешно использовать профессионалы. Другие производители быстро последовали за ними, и сегодня Canon, Nikon, Pentax и другие производители предлагают передовые цифровые зеркальные камеры (DSLR).

Даже самый простой фотоаппарат «наведи и снимай» теперь делает изображения более высокого качества, чем оловянная тарелка Ньепса, а смартфоны могут легко сделать высококачественную распечатанную фотографию.

Краткая история фотографии

Фотография сыграла жизненно важную роль в истории человечества. До фотографии информация передавалась в письменном виде, из уст в уста или с помощью иллюстраций и картин. Появление фотографии ознаменовало собой первый и единственный способ полностью воспроизвести то, что видел человек, без ошибок, без преувеличения и без искажений. Это был один из величайших достижений в области человеческих технологий.



Фотографии могут рассказывать истории и одновременно служить свидетельством.Это стало настоящей силой фотографии. От грубого зачатия странной коробки, похожей на проектор, под названием «камера-обскура» до современных смартфонов и цифровых зеркальных фотоаппаратов, фотографические носители прошли долгий путь. Если вам интересно узнать, как с годами изменился прекрасный мир фотоаппаратов, то давайте погрузимся в историю фотографии!

Хронология истории фотографии. Автор фото: Шон Энш.



Создание изображений, изображений камеры-обскуры и обскуры

Позвольте мне сказать вам кое-что — первые камеры были вовсе не камерами.Это были своего рода проекторы. Эта концепция была упомянута еще в V веке до нашей эры, когда китайский философ по имени Мози записал создание изображения из световых лучей, проходящих через небольшое отверстие в темную комнату. Он называл эту затемненную комнату «местом сбора» или «запертой сокровищницей». Этот эффект был также упомянут греческим философом Аристотелем в «Проблемах». Это естественное оптическое явление позже стало известно как «камера-обскура» (по-латыни «темная камера») или то, что мы сейчас называем «точечным изображением».

Чтобы понять эффект крошечного отверстия, представьте темную комнату с крошечной дырой, через которую свет проникает снаружи. Свет проходит через крошечное отверстие в стене перед ним, проецируя перевернутое изображение того, что находится за пределами комнаты, на стену. Перевернутое изображение доказывает естественный закон физики, согласно которому свет распространяется по прямым линиям.

Эффект камеры-обскуры. Автор фото: Wikimedia Commons.

Вот еще пример. Представьте, что вы фотографируете большое яркое здание.Свет из верхней части здания распространяется под углом вниз, чтобы попасть в точечное отверстие, таким образом продолжая двигаться под углом вниз, когда он попадает в стену, на которую проецируется. Свет из нижней части здания делает то же самое, проходя вверх через отверстие и вверх к стене. Это создает перевернутый образ.

Концепция камеры-обскуры была тщательно изучена и задокументирована в 1021 г. арабским физиком Альбн Аль-Хитамом, также известным как Альхазен. На протяжении веков многие другие начали экспериментировать и изучать природу света с помощью камеры-обскуры.Многие из первых камер-обскур были большими комнатами, которые использовались для безопасного наблюдения за солнечными затмениями.

В 16 веке качество изображения было улучшено за счет добавления выпуклой линзы к диафрагме. Позже было добавлено зеркало, чтобы отражать изображение на обзорной поверхности. Это часто использовалось художниками в качестве вспомогательного средства для рисования.

Фактический термин «камера-обскура» был наконец использован в начале 17 века немецким астрономом Иоганном Кеппларом, который использовал переносную палатку для съемки в Австрии.

Камера-обскура превратилась из переносной палатки в небольшую коробку. Термин «точечное отверстие» в контексте оптики был впервые введен в книгу Джеймса Фергуссона в 1764 году под названием «Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики и оптики». В 1856 году шотландский изобретатель Дэвид Брюстер описал в своей книге Stereoscope «камеру без линз и только точечное отверстие».



Первые постоянные изображения

До начала 1800-х годов портативные камеры-обскуры в основном использовались для рисования и проецирования изображений в развлекательных целях.В 1820-х годах все резко изменилось. Французский изобретатель по имени Джозеф Нисефор Ньепс экспериментировал с камерой-обскурой, чтобы засветить оловянную пластину, покрытую битумом. Пластина подвергалась воздействию света в течение многих часов, и когда битум затвердел на открытых участках, неэкспонированные участки можно было удалить с помощью растворителя. В результате получилось положительное изображение: светлые участки — это затвердевший битум, а темные — голое олово. Чтобы увидеть это, пластина должна быть освещена и наклонена под углом, чтобы показать контраст между светом и тьмой.

Первая фотография, сделанная в 1825 году Ньепсом. Автор фото: Джозеф Нисефор Ньепс, Wikimedia Commons.

Ньепс работал в партнерстве с французом Луи Дагером. Пара усовершенствовала процесс обработки битума, используя более чувствительную смолу и другую постэкспозиционную обработку, что привело к более короткому времени экспозиции (все еще в часах) и более качественным изображениям.



Дагерротип

В 1833 году Ньепс внезапно умер, оставив все свои записи Дагеру.Продолжая работать, Дагер начал экспериментировать с нанесением изображений на металлические пластины. Результатом стало создание Дагерротипа.

Дагерротипная фотография Луи Дагера, сделанная в 1844 году. Автор фотографии: «Жан-Батист Сабатье-Блот, Wikimedia Commons».

В процессе использовалась медная пластина, покрытая серебром, экспонированная в парах йода для создания покрытия из йода серебра перед воздействием света. После экспонирования результат был положительным при освещении и просмотре.Время выдержки все еще было непрактично большим, пока Дагер не обнаружил, что пластина с невидимо слабым или «скрытым» изображением от гораздо более короткой выдержки может «проявляться» до полной видимости с помощью паров ртути. Затем горячий раствор соли использовался для стабилизации или «фиксации» изображения путем удаления оставшегося йодида серебра. Это привело к тому, что время экспонирования составило всего несколько минут, о подвиге, о котором миру было объявлено в 1839 году. Процесс дагеротипирования стал наиболее часто используемым процессом до следующего нового открытия в 1850-х годах.



Эмульсионные пластины

Англичанин по имени Фредерик Скотт Арчер и француз по имени Гюстав Ле Грей, как говорят, почти одновременно изобрели коллодионный процесс, или «коллодиевый процесс мокрых пластин», в 1851 году. В пластинах использовался процесс эмульсии вместо простого покрытия, что привело к гораздо более быстрое время экспозиции всего за несколько секунд. Пластины с коллодием необходимо было покрыть, сенсибилизировать и проявить в течение пятнадцати минут, что требовало использования переносной темной комнаты.Наиболее распространенными эмульсионными пластинами были амбротипы, которые изготавливались на стеклянных пластинах, и тинтайп, которые изготавливались на жестяных пластинах.

Президент Линкольн с генералом Джорджем Б. Макклелланом и группой офицеров. Автор фото: Александр Гарднер, Wikimedia Commons.

Этот более дешевый, быстрый и более эффективный способ создания фотографий мгновенно вытеснил дагерротип. Многие фотографии времен Гражданской войны в США были сделаны на пластинах с эмульсией, а фотографы носили портативные фотолаборатории по полям.



Сухие тарелки

Процесс производства пластин с влажной эмульсией был революционным открытием. Однако процесс все еще не был идеальным, потому что пластины нужно было сенсибилизировать, экспонировать, пока они еще влажные, и обрабатывать сразу после этого. Ричард Мэддокс, английский врач и фотомикограф, заметил, что пары эфира от влажных пластин начинают сказываться на его здоровье. Он начал поиск альтернативы и в 1871 году открыл новый процесс, который назвал «сухой пластиной».

Сухой стеклянный негатив. Автор фотографии: «Библиотека Конгресса, Wikimedia Commons».

Этот метод, также известный как «желатиновый процесс», радикально изменил фотографию. Путем сенсибилизации бромида кадмия и нитрата серебра, нанесенных на стеклянную пластину желатиновым покрытием, пластины можно было хранить и использовать по мере необходимости, а не готовить так, как они были необходимы, как влажные пластины. Это ознаменовало начало новой эры в фотографии. Быстро были внесены улучшения, уменьшив время выдержки, чтобы камеры можно было носить с рук.

Постепенно появился механический затвор. Это позволило фотографам быть более мобильными, делать фотографии быстрее и эффективнее.



Kodak

Американский предприниматель по имени Джордж Истман вошел в мир фотографии в конце 1880-х годов. На рынке появлялись коммерческие портативные камеры меньшего размера, но компания под названием Kodak Eastman произвела самую простую в использовании камеру.

В 1888 году житель Нью-Йорка создал камеру, в которой использовался цилиндрический рулон бумажной пленки, содержащий 100 кадров.Когда была использована последняя экспозиция, всю камеру отправили обратно в Kodak для проявления. Благодаря лозунгу «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное» камера Kodak значительно ускорила рост любительской фотографии.

Слоган Kodak. Автор фото: Wikimedia Commons.

Рулон пленки на бумажной основе был заменен в следующем году пластиковой нитроцеллюлозной пленкой, изобретенной преподобным Ганнибалом Гудвином из Нью-Джерси в 1878 году. В то время как другие компании предлагали камеры для коммерческого использования, Kodak действительно захватила рынок.Простота использования и относительно невысокая стоимость камеры Kodak позволили фотографии получить широкое распространение. Это больше не было занятием, предназначенным только для профессиональных фотографов и богатых людей. Теперь практически каждый мог фотографировать для себя.



Война и фотожурналистика

С 1853 по 1856 год союзные войска Великобритании, Франции, Сардинии и Турции воевали против России. Художник и фотограф по имени Роджер Фентон был первым официальным фотографом, которого отправили задокументировать войну фотографиями.Из-за размера, веса и длительного времени экспозиции своего оборудования он мог снимать только неподвижные объекты и пейзажи. Во время своего пребывания на фронтах он сделал более 300 широкоформатных изображений, которые были выставлены в галереях, а некоторые из них были опубликованы в печати в Illustrated London News.

«Долина тени смерти» Фотография Крымской войны. Грунтовая дорога в овраге, усыпанная пушечными ядрами, около 1855 года. Фото: ‘Роджер Фентон, Wikimedia Commons’.

Это повторилось с человеком по имени Мэтью Брэди во время Гражданской войны в США.Брэди путешествовал по линии фронта с 20 помощниками, делая снимки до, после и даже во время сражений. Однако технологии в то время не позволяли ему запечатлеть движение. Основное различие между работами Брэди и Фентона заключалось в том, что Фентон не так сильно верил в уродство войны. Вместо этого он хотел продемонстрировать славу войны. Было ли это вопросом этики или порядка, он не фотографировал раненых солдат. С другой стороны, фотографии Брэди раскрывали истинную жестокость войны.Он фотографировал раненых солдат, что означало огромный шаг к продвижению истины в повествовании историй и современной журналистике с фотографиями.

Раненый солдат Союза, Гражданская война в США, 1865 г. Фото: Мэтью Брэди, Управление национальных архивов и документации США, Wikimedia Commons.

Фотографы начали использовать фотографию, чтобы помочь журналистам рассказывать истории. Слышать или читать слова о чем-то — это одно, но сила фотографии неоспорима.Издания начали отправлять фотографов с журналистами для документирования событий. Фотография вскоре стала частью средств массовой информации.

Поднятие флага на Иво Джимо, снято в 1945 году. Фото: «Джоэл Розенталь, Wikimedia Commons».

В 1939 году разразилась Вторая мировая война, и фотожурналисты приняли новый стиль в документации о войне. Это было сочетание стремления к правде в их фотографиях и давления друг на друга, чтобы привлечь больше внимания. Усовершенствования технологий означали, что постановочные и постановочные фотографии предыдущих войн обрели более реалистичный и грубый вид за кулисами.На таких фотографиях, как «Поднимая флаг на Иво Джимо» Джоэла Розенталя, запечатлены реальные моменты истории, когда они произошли. Новые достижения в области технологий позволили фотографам перемещаться и делать снимки в действии.

Это стало известно как настоящая фотожурналистика. Это был поворотный момент в истории фотографии, потому что он иллюстрировал правду о событиях и формировал средства массовой информации для будущего.

Обложка журнала Life от 27 марта 1944 года. Автор фотографии: Джордж Роджер, Wikimedia Commons.

В период с 1930-х по 1970-е годы фотожурналистика переживала «золотой век». Технологии продвинулись еще дальше, и общественный интерес к фотографии резко вырос. Людям хотелось увидеть настоящую документацию событий. Они считали, что изображения полностью рассказывают историю. Журналы, основанные на фотографиях, такие как LIFE, The New York Daily News и Berliner Illustrate Zeitung, начали нанимать большое количество фотографов, использующих фотоочерки для распространения новостей среди общественности.



Мгновенная пленка

В 1948 году человек по имени Эдвин Х. Лэнд и его компания Polaroid представили первую коммерческую камеру для мгновенной фотосъемки. Это была камера модели 95 Land. Эта камера использовала секретный химический процесс, чтобы проявить пленку внутри камеры менее чем за минуту.

Камера Polaroid 95 Land. Автор фото: «Дадро, Wikimedia Commons».

Хотя камера была довольно дорогой, идея мгновенных фотографий привлекла внимание публики. Представьте себе процесс до моментальной пленки; вы покупаете камеру, делаете 100 фотографий (на это уйдет столько времени, сколько вам потребуется на то, чтобы закончить), затем отправляете камеру обратно, ждете, пока она проявится, и, наконец, ваши фотографии приходят.С момента покупки фотоаппарата до получения фотографий может пройти несколько месяцев. Как видите, идея мгновенной пленочной камеры, должно быть, шокировала публику.

К 1960-м годам у Polaroid было несколько моделей мгновенных фотоаппаратов, которые были чрезвычайно популярны на рынке.



От черно-белого к цветному

Хотя обработка цвета в фотографии изучалась на протяжении всего XIX века, только в середине XX века она стала коммерчески жизнеспособной.Ранние эксперименты с цветной фотографией приводили к нестабильным результатам и изображениям, на которых цвета постепенно блекли и исчезали. Два французских изобретателя, Луи Дюко де Орон Шарлек Кро, были одними из первых, кто запатентовал методы цветной фотографии в 1862 году. Однако первая цветная фотография была приписана знаменитому шотландскому физику Джеймсу Клерку Максвеллу, который был известен своими работами в области электромагнетизма. . Он добился этого, сфотографировав тартановую ленту три раза — один с желтым фильтром, один с красным фильтром и один с синим фильтром.Затем он объединил составное изображение для создания цветов. Он должен был имитировать процесс обработки цвета человеческим глазом.

Первая цветная фотография, сделанная в 1861 году. Автор фото: «Джеймс Клерк Максвелл».

Процесс цветной фотографии за это время претерпел множество заметных поворотов и поворотов, но только в 1935 году он стал коммерчески использоваться, когда компания Kodak выпустила свою первую трехцветную пленку «Kodachrome». Первоначально Kodachrome выпускался только для домашних фильмов формата 16 мм.В следующем году была представлена ​​8-миллиметровая домашняя кинопленка и 35-миллиметровая фотосъемка.

Цветная пленка была намного дороже черно-белой пленки. Также было труднее использовать. Таким образом, даже в 1950-х годах черно-белая пленка все еще была нормой для публики.

По мере развития технологий стоимость цветной пленки снизилась, и она стала более широко использоваться, заменив черную и белую. В 1963 году компания Polaroid представила первую мгновенную цветную пленку, вызвав новую волну цветового энтузиазма.



Asahi и Nikon

В 1950-х годах две японские компании подняли фотографию на новый уровень. Asahi (позже ставшая Pentax) и Nikon представили однокамерный зеркальный объектив (SLR), который по сей день остается наиболее широко используемой системой для фотографии.

Камеры претерпели значительные изменения с годами. Автор фото: Unsplash.

В зеркальных камерах

за объективом используется подвижное зеркало, которое отражает изображение в объективе на видоискателе. Преимущество этого заключается в том, что фотограф точно видит то, что будет записано на носитель изображения.Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается, и свет проходит прямо на среду изображения. Nikon также представила свои зеркальные фотоаппараты серии F со сменными объективами, которые предлагали большее разнообразие и захватывающую способность. Это сделало камеры проще и эффективнее как для профессионалов, так и для любителей, что еще больше усилило растущую любовь публики к фотографии.



Компактные камеры

Фотография начала привлекать внимание всего мира. Каждый хотел запечатлеть свою версию окружающего мира, от любителей до художников и профессионалов. Однако для обычного человека кривая обучения все еще была немного высокой. Чтобы использовать камеру, вам все еще нужно было иметь хорошее представление об основных принципах работы камеры, а оборудование было довольно громоздким.

Компактные фотоаппараты принесли фотографию в массы. Автор фото: «Дирк Мейер, Wikimedia Commons».

В конце 1970-х — начале 1980-х годов даже это изменилось.Чтобы еще больше упростить коммерческое использование камер населением, были введены компактные камеры типа «наведи и снимай». Эти маленькие, легкие и умные камеры сделали фотографию доступной для всех, даже для детей.

Первая компактная камера «наведи и снимай», C35 Jasupin, была выпущена Konica в 1977 году. Эта камера имела систему автоматической фокусировки. Кроме того, он может автоматически рассчитывать необходимые выдержку и диафрагму, давая правильно экспонированную фотографию простым нажатием кнопки спуска затвора. В то время как профессионалы и серьезные любители по-прежнему предпочитали использовать зеркальные камеры для большего контроля, компактная камера захватила рынок для повседневного использования. Они быстро стали неотъемлемой частью каждой семьи, были удобны и удобны для использования при фотографировании и запоминании. С этого момента кривая развития камер продолжала стремительно расти.



Как фотография изменила мир

Общее влияние фотографии на мир заключается в способности донести правду до глаз людей. В старом мире, где можно было получить информацию только из устных или письменных рассказов, рисунков или картин, мы были во многом во власти автора.В зависимости от источника рассказ может быть полностью преувеличенным или даже ложным. Даже рисунки и картины можно было изменить, чтобы «улучшить» сцену. Некоторые даже возразят, что это было частью искусства.

Однако, когда фотография появилась в мире, она позволила рассказать правду о событии. Раньше фотографию нельзя было лгать или изменять. Фотографы стали для новостей и СМИ не менее важными, чем писатели. Фотография также позволила публике навсегда запечатлеть воспоминания — часть их жизни.Он достиг такого величия в истории человечества и продолжает это делать.

Фотография широко использовалась в средствах массовой информации. Автор фото: Unsplash.

Сегодня фотография стала неотъемлемой частью жизни. Он везде, куда ни глянь, и во всем, что мы делаем. С развитием технологий и Интернета весь мир теперь использует цифровую информацию, отображаемую в виде текста, фотографий и видео. Современные камеры маленькие, даже на вашем смартфоне, и их можно брать с собой куда угодно.Объем памяти практически неограничен, и все может быть мгновенно разделено по всему миру. Какое это было грандиозное достижение. Возможность делиться событиями, новостями или просто поддерживать связь — это, мягко говоря, просто ошеломляет.