Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как исправить засвеченное фото в фотошопе: Как исправить засвеченные фотографии — популярные приемы

Содержание

Как исправить засвеченные фотографии — популярные приемы

Коррекция освещения, доступная каждому

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы.

Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её.

Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.


Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!


Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь установить редактор на компьютер и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Корректируем пересвет фотографии в Photoshop

 
Советы:
1. Пусть лучше меньше, чем больше — ретушь должна быть незаметной.
2. Не делайте космические синие глаза — это неприродно и не красиво.
3. Не пользуйтесь блюром, будьте осторожны с шарпом.
4. Золотая середина должна стать нашим девизом.

Берем исходник —  фото невесты:

Видим белые пятна в правой части снимка. Выделяем волшебной палочкой все белые места, ставим растушевку в 11 пикселей, копируем на новый слой и режим слоя — myltiply.

Постепенно, продублировав слои несколько раз, проявляется изображение. Но оно желтого резкого оттенка. Подтираем ластиком с различной прозрачностью слишком темные места, первый дублированный слой оставляем, остальные обесцвечиваем. Результат:

Поступаем аналогичным образом с щекой девушки. Не забываем вытирать лишнее, тут будет сложнее — она не белого цвета, значит нужно учесть балас цветов.

Если много какого-либо цвета, можно убрать или Colour Balanse или Variations. Первое проще, второе, на мой взгляд дает лучший результат.
В Variations цвета корректируются следующим образом.
Пусть в выделенном фрагменте много красного. Заходим в редактор и ставим красный цвет на максимум. Теперь смотрим — при добавлении какого цвета он погасится: это Cyan. Теперь возвращаемся в нормальный режим и добавляем нужный цвет по усмотрению, регулируя количество. Также поступаем с остальнвми цветами.
Почему Variations? Он не убивает пиксели, обесцвечивая их. На мой взгляд, не проявляется шум.

Такая коррекция допустима если редактируется кожа человека, фрагменты изображения.

Вернемся к нашей невесте:

Носик сделали используя инструмент Healing Brush и слои. Все недостатки и резкости отлично сглаживает фильтр Portraiture, однако не стоит им злоупотреблять.
Мелкие дефекты кожи лучше убирать вручную Healing Brush.
Теперь осветляем темную часть лица в Variations, одновременно добавляя ей контрастности.

Прорабатываем волосы Dodge Tool в режиме Hightlights — отблески, объем, и затемняем у корней, если это необходимо.

Теперь макияж и глаза: повышаем контрастность зрачков. Но не старайтесь добавлять им зелени или голубизны — особенно начинающие этим страдают, глаза выглядят неестественно. Но если решились, будьте аккуратны и не повышайте значение цвета глаз больше чем на 1-2 тона. Зрачки хорошо выглядят при добавлении резкости. Подбровями и уголки глаз лучше немного осветлить Dodge Tool в режиме Hightlights, а в районе ресничек притемнить.

Убираем задний фон, закрашивая вручную кисточкой в черный цвет и делаем обрезку фото.
Любуемся результатом!

Источник: 

Как исправить засвеченную фотографию? — Любить фотографию


Андрей Журавлев (aka zhur74),
профессиональный цветокорректор
Специально для «Стань фотографом!»
июль 2013 г.

В качестве вступления я выбрал уже знакомую многим картину «Челубей борется с пересветом». Эта шутка Антона Мартынова как нельзя кстати подходит к теме статьи.

Тем более, что и задача восстановления пересвеченных фотографий выглядит одновременно сложной и комичной. Но давайте по порядку.

Чтобы разбирающиеся в обработке читатели не тратили зря свое время отвечу кратко. При пересвете фотоматериал или матрица получает избыточную экспозицию, что приводит к излишней яркости получившегося изображения и компрессии светов. Проще говоря, в светах понижается контраст. Таким образом, чтобы исправить пересвеченные участки необходимо их затемнить, с повышением контраста светов. Если пересвет локальный, то и воздействие должно быть соответствующим образом локализовано. Все! Каким инструментом вы будете это делать, зависит от ваших навыков и имеющихся исходников.

Если такого краткого описания не достаточно, давайте разбираться более подробно. И начнем мы с предыстории (если вам интересны только рецепты, пропустите ее).

Предыстория

В ответ на озвученный в названии статьи вопрос часто можно услышать: «Нужно пойти и переснять!» И это самый глупый ответ из всех возможных. Потому что с одной стороны переснимать уже поздно, а с другой… еще рано.

Почему переснимать уже поздно? Братьям Люмьер было легко: поезда в Париж приходили регулярно, по расписанию. Не получилось снять сегодня, попробуем завтра. Но если вы снимаете какое-то конкретное событие, к моменту обнаружения пересвета поезд уже ушел: свадьба прошла, матч закончился, президенты пожали друг другу руки, самолет улетел и т.п. Попробуйте предложить молодым еще раз сыграть свадьбу ради нескольких кадров и вам все объяснят без меня.

Почему переснимать рано? Потому что были причины для возникновения пересвета в первый раз. Эти причины никуда не делись, он с таким же успехом может появиться вновь. И здесь мы должны перейти к очень грустной теме под названием «сенситометрия». Нет, сама по себе эта наука если и не веселая, то очень интересная и увлекательная. Грустно то, что у большинства современных фотографов нету о ней ни малейшего представления.

Сенситометрия (от позднелатинского sensitivus — чувствительный и …метрия), учение об измерении фотографических свойств светочувствительных материалов. Центральным объектом сенситометрии является характеристическая кривая фотоматериала. Из нее фотограф может получить все данные, необходимые для практической работы с конкретной пленкой. Зная чувствительность и фотографическую широту пленки, оценив яркость и динамический диапазон сцены, он принимает решение о выборе экспозиции.

 


 

Что делать, если сцена не укладывается в линейный участок кривой (C-D), то есть перепад яркостей в ней больше, чем может корректно зафиксировать пленка?

Первый вариант: поменять свет так, чтобы она уместилась в линейный участок.

Второй: выбрать пленку с большей фотоширотой.

Третий: если вылеты небольшие, оставить все как есть в расчете на не очень сильные искажения в области плеча (D-E) и стопы (B-C) и последующие правки при печати фотографий.

Четвертый: оценить яркость наиболее значимых участков сцены и скорректировать экспозицию таким образом чтобы они попали на линейный участок, а некоторые провалы в тенях и светах образовались на не очень значимых областях.

Раньше фотографы это знали, умели оценивать и выбирать правильную экспозицию. Естественно, кто-то лучше, а кто-то хуже. Цифровые камеры с автоматическими системами экспозамера (весьма, кстати, неплохими) выкосили это знание как класс. Из средств контроля большинство использует только внутрикамерную гистограмму, имеющую к содержимому raw-файла весьма отдаленное отношение. Даже элементарное понимание логики работы разных режимов замера экспозиции есть не у всех.

Вот откуда возникают пересветы. И чтобы их победить хорошо и основательно, нужно держать в руках книгу, а не фотоаппарат. Вы все еще хотите бороться с пересветом после съемки? Хорошо, давайте посмотрим, что у нас есть из исходников и какой к ним можно применить инструментарий.

 

 

Raw + конвертер

Если вы еще не знакомы с этим форматом, очень рекомендую познакомиться. Для первого общего знакомства подойдет пост Антона Мартынова «Зачем снимать в RAW?», а более подробно не только про raw можно прочитать в статье Михаила Афанасенкова «Размуно о фото».

Основное преимущество raw в том, что он содержит большое количество избыточной информации. Наше зрение имеет в первом приближении логарифмическую характеристику: чем больше яркость, тем больше нужно ее изменить, чтобы мы заметили это изменение. Сенсор фотоаппарата линеен: он отсчитывает одни и те же приращения яркости и в тенях и в светах. Поэтому основной запас информации приходится именно на очень светлые области. Что для решения нашей задачи весьма кстати.

Начнем с простого примера,

 

Для увеличения любой фотографии в этой статье просто кликните по картинке, и она откроется в новом окне в полном размере.

В открытом с настройками по-умолчанию файле находим сразу несколько проблем. Во-первых, отсечка на самых светлых областях (блики на цветках и волосах), подсвеченная красным. Во-вторых, общая белесость фотографии, которую так же можно отнести к пересветам, поскольку она вызвана попаданием в объектив контрового света. В-третьих, слабая освещенность лица, обращенного к нам теневой стороной.

 

 

Избыток информации в светах позволяет легко избавиться от отсечки, просто дав отрицательную экспокоррекцию на полтора стопа. Если вы скормите конвертеру не raw, а jpg или tif такого результата добиться не получится, поскольку избыточной информации в них нет. По той же причине крайне ограниченные возможности имеет инструмент Exposure в фотошоп. Но такой ход приводит к потемнению всей картинки. А поскольку засветка не общая, а локальная, нужно искать что-то другое.

 

 

Вернем на место настройки экспозиции и воспользуемся тонмапером Highlights. Этот регулятор оказывает локальное воздействие только на светлые участки, затемняя их и повышая контраст. Работает через размытую маску и в первом приближении соответствует действию инструмента Shadows/Highlights в фотошопе. С первой проблемой справились, переходим ко второй. Контровая засветка приводит к потере черной точки. Обратите внимание на гистограмму: она не доходит даже до три четверть тонов. Изображение не полноконтрастно в тенях.

 

 

Проблема решается установкой темной точки при помощи движка Blacks. Не старайтесь сразу зажать его до появления отсечки в тенях. Просто подтяните самые темные области ближе к черному. Точную подстройку можно будет сделать позже, после работы тонмапером и установки экспозиции.

 

 

Третья проблема (темная девушка) так же как и первая является локальной, поэтому в борьбе с ней поможет тонмапер Shadows. Он осветляет темные участки с повышением в них контраста, работая через размытую маску. Желающие ознакомиться с принципами работы Shadows/Highlights могут это сделать в моей статье «Стероиды для светов и теней».

В продолжение статьи надо заметить, что в Photoshop CS6 алгоритм работы Shadows/Highlights был сильно улучшен. Разработчикам удалось победить основную болезнь любого тонмапера — ореолы. Аналогичные алгоритмы были применены и в ACR. Именно поэтому сейчас возможно использование даже крайних значение. При работе со старыми версиями программы применять регуляторы Recovery и Fill Light (так раньше назывались светлый и темный тонмаперы) следует с большой осторожностью.

 

 

Небольшое избыточное осветление темных областей можно использовать для легкой отрицательной экспокоррекции. Это позволит еще лучше проявить светлые участки и добавит изображению немного насыщенности. При помощи Whites поправлена точка белого. Ставить ее раньше не имело смысла, поскольку на ее настройки влияют значения Exposure и Highlights.

Конечно, можно применить дополнительные локальные коррекции прямо в ACR, или сконвертировать изображение и доработать его в фотошопе. Но это будет уже наведением лоска, основные проблемы решены.

 

 

Второй пример может показаться более страшным, хотя, по сути, он полностью соответствует первому. В этот раз мы имеем дело только с локальным пересветом.

 

 

Первая коррекция нам уже знакома: Highlights –100. В «обычных» случаях я стараюсь не злоупотреблять крайними настройками, но здесь ситуация критическая. Светлые детали спасены от полного исчезновения, но по прежнему мало контрастны.

 

 

Дополнительно поправить ситуация может отрицательная экспокоррекция. Чтобы не впадать в крайности я убрал всего 1 стоп, хотя можно было довести до полутора. Сильнее убирать экспозицию не стоит, поскольку затемнение снимка будет чрезмерным и  справиться с ним просто не получится.

 

 

Ну, и о затемнении. На светлых участках оно кстати, а с темных участков его легко убрать при помощи тонмапера Shadows. Можно отстроить и другие параметры, но к решению основной задачи они не имеют отношения.

Последний пример работы с raw-файлом — это даже не пример реального пересвета, а иллюстрация к визуальному эффекту одновременного контраста, который нас запугивает.

 

 

Я сразу вывел иллюстрацию в интерефейсе ACR, поэтому вы можете посмотреть на подсказку и констатировать: пересветов практически нет, а светлые пятна на руках и одежде кажутся таковыми только на контрасте с темными соседними областями. Что предпринять в данном случае?

 

 

Конечно, вид картинки целиком и полностью зависит от замысла автора. Лично я сделал бы следующее. Чтобы светлые участки не выглядели такими вызывающими, я немного осветлил изображение подняв экспозицию на 0,7 стопа. Кстати, при этом цвета станут более интересными и равномерными. А небольшие пересветы легко компенсировать затемнив света тонмапером.

Что касается отсечки в тенях на юбке (или брюках), то на нее можно просто махнуть рукой: область маленькая, расположена рядом с краем фотографии. И самое главное, мы спокойно относимся к потере деталей в тенях на фотографиях, потому что привыкли терять их в жизни. Это связано с особенностями яркостной адаптации зрения, но слишком далеко выходит за рамки нашего разговора.

Вот все, что могут предложить нам raw-конвертеры. В разных программах конкретные регуляторы носят разные названия, но идея работы с raw-файлом общая: вытаскивать детализацию на светлых областях работая с тонмаперами и экспозицией. Принципиально не буду рассматривать маскирование в конвертере, поскольку оно крайне примитивно. И если уж использовать маски, до делать это нужно в Photoshop.

 

 

Raw + Photoshop + маски

Для зрелищности, конечно, нужно было бы привлечь новую картинку. Но мы пожертвуем ею в пользу наглядности сравнения. Что делать, если излишняя яркость светлых областей оказалась тонмаперу не по зубам? Нужно делать двойную проявку raw-файла и сращивать его в фотошопе через маску.

 

Основной вариант конвертируем с уже рассмотренными ранее установками. Это будет базовая картинка, которую мы доработаем при помощи второго варианта конвертации.

 

 

Вторую проявку сделаем с большой отрицательной экспокоррекцией, чтобы лучше проявились детали на светлых участках. Каждое изображение требует своих параметров, но из моего опыта –3 стопа — это практически предел дополнительного затемнения. Чаще же оно лежит в пределах 2 стопов.

 

 

Использовать ли при конвертации смарт-объекты дело личного вкуса. Я считаю, что глупо перегружать основной файл, сохраняя в нем два раза raw, поэтому просто конвертирую его два раза и собираю в один файл уже обычные пиксельные слои.

 

 

Перенести слой из одного изображения в другое можно простым драг-анд-дропом (перетащить). А чтобы не возиться с позиционированием перед тем как отпустить клавишу мышки прижмите Shift, новый слой будет размещен точно по центру документа.

 

 

Затемненный слой должен проявляться только на самых светлых участках, светлые области лучше выделяются на темном фоне, следовательно маску для него нужно делать из самого темного канала исходного изображения. Для портретно-пейзажной тематики таким каналом будет синий.

 

 

Чтобы выделение было более акцентированным маску необходимо затемнить. Сила затемнения и конкретная форма кривой зависят от картинки, но общий ход коррекции соответствует показанному выше.

 

 

Вот результат сложения двух изображений. Он выглядит тусклым и низко контрастным в светах. Это естественно, поскольку света затемнялись, при этом маска и коррекция работали как бы навстречу друг другу, не поддерживая, но мешая друг другу. Чем светлее участок, тем сильнее маска пропускает на него затемняющее воздействие, тем сильнее он затемняется.

Падение локальных контрастов — вечная проблема тонмэпинга. Чтобы ее избежать нужно уравнивать воздействие на соседние области, это можно сделать только размыв маску, что, в свою очередь, порождает ореолы. Я описывал это в статье «Стероиды для светов и теней» и рассказывал отвечая на первый вопрос мастер-класса «Задай вопрос эксперту», поэтому не буду повторяться.

 

 

Низкий контраст и серость в светах не проблема. Мы можем заново поставить точку белого. При этом можно просто равномерно поднять контраст всего изображения (как это показано на иллюстрации). А можно зафиксировать среднюю точку кривой и все повышение контраста направить в четверть тона, где и сосредоточилась детализация светлых областей.

Лучше всего такой прием срабатывает когда маска имеет четкие границы. То есть выделяем весь объект по его вещественной границе и целиком меняем его. Именно так я однажды победил белую шелковую рубашку в которую был одет Александр Ревва. Шелк сильно бликует, поэтому рубашку пришлось целиком вырезать из недоэкспонированной версии кадра.

При использовании маски созданной на основе канала или маски отдельного тонового диапазона такая коррекция не столько дополнительно проявляет недостающие детали, сколько дает общее смягчение и сглаживание бликов.

 

 

Tif, jpg и все-все-все

Ну а если raw-файла все-таки нет? Действуем точно так же, только в фотошопе: ставим на место потерянную черную точку и затемняем света, повышая в них контраст. Минусы: отсутствие избыточной информации, которая так выручала в raw. Плюсы: нет таковых, но отступать-то все равно некуда.

Сразу сдадим в архив инструменты Levels и Brightness/Contrast. Это те же кривые, только с порезанными донельзя возможностями и за счет этого слегка упрощенным интерфейсом. Подробности о работе этих инструментов можно найти в статье «Levels и Brightness/Contrast»

Исходник сконвертирован из рассмотренного ранее raw-файла с настройками по-умолчанию. Нужно сразу заметить, что чудес на свете не бывает: спасти можно только то, что сохранилось в изображении. Поэтому с ушедшими в отсечку цветами и бликом на левой (с точки зрения модели) стороне прически придется смириться. Побороться можно только с общей избыточной засветкой.

 

 

Любая дополнительная засветка (контровой свет, дымка, сильный блик и т.п.) прежде всего сказывается на черной точке. Для светлых участков дополнительное относительное осветление будет небольшим, а для темных окажется фатальным. Вернем на место черную точку. Поскольку с хроматическим балансом все в порядке, я не стал лезть в каналы и сделал это при помощи мастер-кривой.

 

 

Обращенная к нам теневой стороной модель становится слишком темной. Можно было бы через маску сделать дополнительную коррекцию только на нее, но две наложенные друг на друга коррекции сильнее портят изображение. Поэтому при помощи маски уберем затемнение с модели.

 

 

А теперь через такую же, но инвертированную маску, откорректируем девушку. Через мягкие размытые маски можно бороться с локальными засветками, но об этом чуть позже.

 

 

А сейчас самый быстрый (хотя и менее аккуратный) способ исправить общую засветку на фотографии. Просто вызовите Shadows/Highlights. Основная хитрость скрывается в настройках Black Clip и White Clip. Перед тем как применять светлый и темный тонмаперы этот инструмент приводит изображение к полноконтрастному, отбросив по одной сотой процента самых светлых и темных точек.

Я предпочитаю выполнять эту операцию самостоятельно, но в не очень критичных случаях, когда с хроматическим балансом все в порядке, можно довериться и Shadows/Highlights.

 

 

Что делать, если засветка оказалась не равномерной? Нужно корректировать изображение выборочно.

 

 

Первым делом установим точку черного по более темным участкам. В этот раз пришлось работать поканально, поскольку контровой свет имел явный теплый оттенок. Было бы странно избавляясь от засветки, оставить этот оттенок.

 

 

Мягкой маской с растушеванными границами выделяем левый нижний угол и дополнительно затемняем его. Вот тут нас подстерегают трудности. Во-первых, затемнение, которое нам приходится делать, такое сильное, что начинают вылезать артефакты. Во-вторых, из-за сильного повышения контраста подскакивает насыщенность и появляются навязчивые цветные оттенки. В-третьих, пятно засветки имеет достаточно хитрую форму, поэтому с маской придется повозиться.

 

 

Цветной оттенок легко пригасить, просто понизив насыщенность. А чтобы это понижение действовало только в области засветки, применим к слою Hue/Saturation команду Create Clipping Mask. С маской тяжелее. Для более качественного результата нужно еще раз рисовать маску, снова корректировать… Не знаю, нужно ли вам это, но я считаю, что если фото снимали с явным контровым светом, значит на это были причины. И попытка полностью избавить от него фотографию выглядит странно.

Вместо кривых можно использовать белый слой в режиме Color Burn и рисовать по нему. Я не буду отдельно описывать весь процесс, поскольку уже сделал это в статье «Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge». А желающие не просто почитать, но посмотреть и послушать, могут обратиться к записи занятия «Color Burn — самый мощный режим наложения»

При помощи Color Burn можно быстро и просто пригасить излишние блики на лице (если они не пробойные). Я условно назвал этот метод «цифровая пудра». Описывать его сейчас так же нет смысла, поскольку неплохой урок по нему записал Евгений Карташов.

А если блик все-таки оказался пробойным и детали в нем полностью исчезли, его можно устранить при помощи частотного разложения. Закрасив блик тоном кожи на низкочастоном слое и восстановив фактуру на высокочастотном. Но это уже совсем другая история.

Есть еще несколько инструментов, позволяющих получить затемнение или осветление на изображении, но описывать здесь все не вижу смысла, поскольку серьезных преимуществ перед кривыми они не имеют. Выскажусь только по поводу наложения картинки самой на себя в различных режимах. Способ это достаточно глупый, поскольку за каждым таким наложением скрывается конкретная коррекция кривой. Какая именно описано вот здесь. А плодить лишние слои — только файл зря раздувать.

 

Немного особняком стоит тема восстановления пересвеченных каналов на светлых цветных объектах. Рассматривая данный кадр не сразу можно понять из чего сделана или чем накрыта поверхность стола, на котором стоит тарелка. Кажется, что этот объект безвозвратно переэкспонирован и спасти его невозможно.

 

 

Но достаточно взглянуть на темный (в данном случае синий) канал, чтобы все встало на свои места. Это скатерть из ткани достаточно грубого плетения и в изображении содержится вся необходимая для восстановления информация.

Подмешав синий канал в красный и зеленый и подобрав пропорции их затемнения, получаем вполне вменяемую картинку. Конечно, можно еще поработать с цветом и контрастом деталей на скатерти, но главная задача решена — детали во всех каналах восстановлены. Вкратце про смешивание каналов можно прочитать в статье «Режимы наложения. Darken и Lighten».

На этом пора прощаться. Надеюсь, вам не часто придется спасать пересвеченные фотографии в фотошопе. Все-таки лучший способ выхода из критической ситуации — это не попадать в нее. Но перечисленные в статье материалы будут полезны в любом случае. Я специально давал в теле статьи ссылки только на бесплатные источники информации.

Если же вы захотите более подробно разобраться с работой кривых, Shadows/Highlights, Hue/Saturation, режимов наложения, технологиями смешивания каналов и создания масок, а так же еще многими аспектами создания и обработки изображений, приходите к нам, в онлайн школу Profile:

 

«Adobe Photoshop. Базовый уровень»
«Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»
«Adobe Photoshop. Коммерческая ретушь»
«Capture One Pro. Профессиональная обработка raw»
«Фотография. Базовый уровень»

 

 

 

 

Засвеченное лицо как убрать в фотошопе


Как исправить засвеченные фотографии?

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.

Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!

Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь установить редактор на компьютер и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

фотошоп – это просто

Быстро не значит плохо:) С помощью пары инструментов и одной маски мы убираем пересвет с фото, выравниваем тона, прорабатываем тени и получаем отличный результат. Запомните данный алгоритм действий и можете смело его применять к любым фотографиям где есть непроработанные участки – пересвеченные или затемненные детали или просто не хвататет яркости, насыщенности или контраста.

Универсальный рецепт чтобы любую фотографию привести к отличному виду Не верите?! Попробуйте! Делов то на 2 минуты

Как исправить выдутые участки вокруг Солнца

Съемка непосредственно на Солнце, будь то восход или закат, часто приводит к обрезанию некоторых областей вокруг Солнца, и мы получаем эти довольно резкие края на нашем небе.Даже при съемке с брекетингом или недоэкспонированием светлых участков мы не можем добиться приятного результата при самом ярком свете в сцене.

Это изображение, которое мы будем использовать в качестве примера:

ISO 125, 1/500 с, f / 11, Pentax K-1 Mark II, Pentax 15–30 мм

Морозный дым и облака рассеивали свет заходящего Солнца. При ближайшем рассмотрении области вокруг Солнца мы обнаружим несколько областей, которые можно улучшить. Изображение не является худшим сценарием, но, тем не менее, оно послужит нашей цели, когда дело доходит до демонстрации принципов, лежащих в основе того, как мы можем исправить резкие края и выдутые области вокруг Солнца.

Закройте кадрирование из изображения выше

После открытия изображения в Photoshop, я добавляю новый пустой слой, прежде чем выбрать инструмент Elliptical Marquee . Я помещаю курсор в центр Солнца и, нажав Shift + Alt (Windows), можно перетащить идеальный круг.

Следующий шаг — размыть выделение, чтобы избежать резких краев. Нажмите « q » для инструмента быстрого выбора :

Затем перейдите к Filters и Gaussian Blur .Я считаю, что размытие около 5–10 пикселей работает нормально. Если мы хотим еще более мягкие края, мы, конечно, можем увеличить радиус размытия.

Еще раз нажмите « q », чтобы выйти из инструмента быстрого выбора. Выделение, которое мы только что создали, предназначено для внутренней части круга, поэтому все, что мы делаем с этого момента, будет влиять только на эту часть круга, а это не то, что мы хотим. Другими словами, нам нужно Инвертировать выделение. Ярлык Windows: Shift + Ctrl + i .

При 100% непрозрачности и потоке около 10% я использую инструмент штампа клонирования, чтобы заполнить область вокруг Солнца путем отбора проб со всего нашего выделения.

После клонирования

Последний шаг — добавить еще один пустой слой, который я установил на « Screen ». С помощью мягкой кисти я пробую цвет за пределами Солнца, а затем с непрозрачностью 100% щелкаю кистью один раз, чтобы добавить эффект. Я помещаю центр кисти примерно в центр Солнца, но размер кисти немного больше Солнца.Затем я регулирую непрозрачность слоя, пока не получу что-то, что будет работать в моих глазах. Слой «Screen» добавляет свет и еще больше смягчает то, что мы только что сделали с помощью инструмента «Штамп клонирования».

До

Ниже приведено улучшенное изображение. С этого момента я продолжу редактирование в Photoshop.

После

Об авторе : Оле Хенрик Скьельстад — пейзажный фотограф и учитель математики из Норвегии. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Скьельстада на его веб-сайте, Flickr, 500px и Instagram.Эта статья также была опубликована здесь.

Как определить и исправить засветки в Lightroom

Изучение того, как исправить размытые блики в Lightroom, является важной частью создания более профессионального редактирования. В конце концов, обрезанные блики уменьшат количество деталей на фотографии и просто отвлекут. Пока вы снимали в формате RAW, есть несколько простых способов исправить засветки в Lightroom. В этой статье мы расскажем о лучших методах коррекции экспозиции и определим проблемные места на фотографии.

Что такое «вылетевшие» основные моменты?

Выдувание светлых участков — это когда белые участки фотографии слишком яркие. Результат ограничит количество отображаемых деталей и выглядит очень отвлекающим. Это может быть вызвано множеством причин как в камере, так и при постобработке.

Как возникают засветки?

Если вы не используете правильные настройки экспозиции, в камере могут появиться засветки. Вот почему так важно проверять экспонометр, прежде чем делать снимок.Честно говоря, некоторые ситуации трудно разоблачить. В случаях, когда есть действительно яркие светлые участки и темные тени, сложно выполнить экспозицию для обоих. Как, например, если вы снимали в тени на солнечном фоне. Было бы непросто подобрать оптимальные настройки.

К счастью, вы можете легко исправить засветки в светлой комнате. С учетом сказанного, возможно, что ваши блики станут настолько яркими, что по ним невозможно будет восстановить какую-либо информацию.В этом случае вы столкнетесь с ситуацией, показанной ниже:

Основные моменты

Нет информации в основных моментах после корректировок.

Теперь, даже если вы идеально экспонируете фотографию, вы можете создавать размытые блики при редактировании изображения. Внеся большие корректировки, вы можете начать слишком сильно увеличивать экспозицию в том или ином направлении. К счастью, есть множество инструментов, которые помогут вам избежать этого, о которых я расскажу ниже.

Как определить засветки в Lightroom

Самый сложный момент в распознавании засветившихся бликов — это знать, когда это на самом деле происходит.Некоторые части вашего изображения могут выглядеть яркими, но на самом деле они совсем не размыты. Вместо того, чтобы судить по глазам, вы можете использовать классную функцию под названием «: предупреждение о выделении» в Lightroom.

Красное выделение указывает на размытые участки.

Предупреждение о засветке — это инструмент, который добавит выделение красным цветом на участки фотографии, которые становятся слишком яркими. По мере того, как вы вносите коррективы в свою фотографию, подсветка будет адаптироваться в зависимости от новой экспозиции.В идеале на вашем изображении не будет красных бликов после того, как вы закончите редактирование.

Как использовать предупреждение о засветке в Lightroom

Чтобы получить доступ к функции предупреждения о выделении в Lightroom, вам просто нужно получить доступ к гистограмме.

Оказавшись на вкладке Develop , откройте панель гистограммы в правом верхнем углу экрана.

По обе стороны от вашей гистограммы будут два маленьких прямоугольника с треугольником внутри. Один левый выбирает предупреждение о тени, справа — предупреждение о выделении. Щелкните поле справа.

Если на изображении есть обрезанные экспозиции, поверх этих участков появится красная подсветка .

Чтобы отключить предупреждение о выделении, просто щелкните то же поле справа от гистограммы.

Вы можете в любое время включать и выключать предупреждение о выделении. Когда вы редактируете изображение, это может отвлекать. Я считаю, что предупреждение о выделении лучше всего использовать в начале и в конце процесса редактирования.Таким образом, вы можете более точно уточнить значения экспозиции, прежде чем начинать рабочий процесс или экспортировать изображение.

Вам может понравиться: как использовать гистограмму

3 инструмента для исправления засветов в Lightroom

Теперь, когда вы знаете, как определять размытые блики в Lightroom, пора их исправить! Предлагаем вам более 3 инструментов, которые вы можете использовать, чтобы исправить размытые блики на фотографии.

1. Слайдеры Whites & Highlights

Первый и самый простой способ исправить размытые светлые участки — использовать ползунки белого и светлого.Эти ползунки можно найти на базовой панели в Lightroom. Вместе эти два ползунка нацелены на экспозицию самой яркой части вашей фотографии.

Для справки: светлые участки представляют самые яркие части фотографии. Регулируя этот ползунок, вы нацеливаетесь на самые белые оттенки в кадре.

Ползунок белый по-прежнему нацелен на яркую экспозицию на фотографии, но немного иначе. Вместо того, чтобы влиять только на самые яркие экспозиции, ползунок белого регулирует более светлые экспозиции, которые ближе к среднему серому.Короче говоря, все, что яркое, , но не самое яркое, , будет затронуто ползунком белого.

Вы можете поэкспериментировать с каждым из этих ползунков, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для рассматриваемой области. Использование их вместе — еще один простой способ получить еще больший контроль над размытыми бликами в кадре.

Прелесть этих слайдеров в том, что они нацелены только на проблемные области. Вместо того, чтобы настраивать всю экспозицию, вы можете просто нацеливаться на выдутые участки.Таким образом, вам не придется жертвовать другими частями изображения, чтобы выделить основные!

2. Тональная кривая

The Tone Curve — еще один отличный инструмент для исправления размытых бликов в Lightroom. Вместо ползунка, кривая тона позволяет более точно настраивать параметры. С помощью точек привязки вы можете выделить очень конкретные диапазоны выделения для исправления.

В Lightroom есть два типа кривых тона. Первая называется точечной кривой, а вторая — региональной кривой.Оба варианта хорошо подходят для устранения размытых бликов, поэтому вам решать, что лучше всего подходит для ваших глаз. Вы можете переключаться между ними, нажимая значок кривой в правом нижнем углу панели.

— Как использовать кривую области, чтобы исправить засветки

Кривая области разбивает вашу кривую на ползунков . Вместо того, чтобы перемещать кривую самостоятельно, вам просто нужно перемещать ползунки. Удобно, что вы снова можете использовать ползунок белого и светлого цветов.Каждый из этих ползунков будет хорошо работать, чтобы исправить размытые блики, но они ограничены тем, насколько они могут регулироваться.

— Как использовать точечную кривую для исправления засветок

Point Curve оставляет все на ваше усмотрение. Вы отвечаете за добавление узловых точек, чтобы внести все необходимые коррективы в основные моменты. Преимущество этого заключается в том, что вы можете выполнять гораздо более тяжелые настройки, чем с помощью кривой региона. В ситуациях, когда ваши блики действительно размыты, это может быть лучшим вариантом.

Чтобы добавить точку привязки, просто щелкните в любом месте кривой тона. Если вы щелкнете и перетащите любую точку привязки, вы сможете переместить ее вверх или вниз. В мире тоновой кривой верхний светлый, а нижний темный. Это означает, что вам нужно переместить точки привязки вниз на , чтобы исправить засветки!

Белый цвет и светлые участки фотографии можно настроить в правой части кривой тона. Добавление здесь опорных точек будет нацелено на более светлую экспозицию на вашем изображении.

Дополнительная подсказка: Перед тем, как начать, добавьте точку привязки посередине и ближе к низу вашей кривой. Это зафиксирует его на месте, чтобы ваши светлые точки случайно не повлияли на ваши тени!

Подробнее: Как освоить кривую тона в Lightroom

3. Регулирующая щетка

Если ничего не помогает, у вас все еще есть корректирующая кисть. Вместо глобальной настройки, такой как варианты 1 и 2, корректирующая кисть нацелена только на те области, которые вы ей указываете.Все, что вам нужно сделать, это закрасить проблемный участок, и вы сразу же исправите засветки!

Регулирующая кисть чрезвычайно проста в использовании. Доступ к нему можно получить в верхней части панели инструментов в правой части экрана в Lightroom.

После выбора все, что вам нужно сделать, это нарисовать на своем изображении, чтобы создать выделение. В этом случае я просто закрашу место, где появляется мое предупреждение о выделении.

Отсюда откроется новая вкладка настройки, на которой вы сможете настроить выбранную область.Поскольку он изолирован от одного пятна, вы можете использовать ползунок экспозиции, белого или светлого, чтобы уменьшить выделение.

Дополнительная подсказка: Постарайтесь быть как можно более конкретным. Вы не хотите воздействовать на области, которые не нужно затемнять, иначе вы получите странный вид. Используйте панель настроек кисти, чтобы уточнить размер, плавность и растушевку кисти для более точной настройки!

Плохо, если на фотографиях засветились блики

Хотя с технической точки зрения они не самые лучшие для вашей фотографии, их трудно избежать.Честно говоря, вам будет сложно полностью избежать каждой крупинки вырезки, которую вы видите. В некоторых случаях исправить размытые блики невозможно. Например, на этом снимке в квартире было очень темно, а на улице солнечный день. В результате получилось умеренно выветренное окно, но красиво открытое внутреннее пространство. Если бы я дал окну идеальную экспозицию, это создало бы эффект HDR, который выглядел бы менее привлекательно.

Если вы можете помочь, предотвращение и устранение засвеченных участков — идеальный вариант.Это сделает изображение более профессиональным с большей детализацией. Однако не расстраивайтесь каждый раз, когда ваша фотография выглядит нечеткой. Используйте инструменты, обсуждаемые здесь, и сделайте все возможное, чтобы предупреждение о выделении не появлялось!

Заключение

Итак, это были 3 инструмента, с помощью которых можно легко исправить засветки в Lightroom. Каждый из упомянутых инструментов имеет свои преимущества, поэтому поэкспериментируйте со всеми. Прелесть возможности резервного копирования в том, что у вас всегда есть план Б.Если один метод не помогает исправить размытые блики, вы можете попробовать другой. Теперь ничто не может помешать вам избавиться от засветов на фотографиях!

Если вы нашли эту статью полезной, обязательно поделитесь ею с другом!

Если вы хотите больше статей, подобных этой, подпишитесь на мой еженедельный информационный бюллетень , чтобы получить больше советов по фотографии и редактированию фотографий!

Связанные

Устранение любых выделений в Photoshop за секунды

За последние несколько лет я показал вам множество способов творческого использования Blend IF.Но это новый, который я придумал по необходимости.

Пару месяцев назад, когда я был в Бесплодных землях, я увидел эту сцену, влюбился в нее, сделал снимок и быстро двинулся дальше. Когда я подошел к своему компьютеру, я понял, что мне, вероятно, следовало бы взять скобки, но ограничения сцены, скорость, с которой мне нужно было добраться до следующего места, и движение этих животных были просто невозможны. Однако я не хотел сбрасывать изображение только из-за размытия светлых участков.В конце концов, солнце в тот вечер было ОЧЕНЬ ярким.

Когда я работал над этим в Photoshop, я наткнулся на умное использование инструментов Clone Stamp Tool и Blend If, и здесь он работал волшебным образом. Я взял образцы облаков слева и справа от выброса, а затем использовал эту информацию, чтобы заполнить область выброса. Поскольку я хотел, чтобы это выглядело естественно, я использовал blend if для защиты областей нижележащего слоя при использовании данных в текущем слое. Результат был потрясающим и более практичным, чем попытки использовать маски.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)