Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как изменить цвет объекта в фотошопе cs6: Как заменить цвет фона в фотошопе. Четыре способа поменять цвет слоя в Adobe Photoshop

Содержание

Как изменить цвет объекта в Фотошопе? Основы работы в Adobe Photoshop CS5.

Новичкам зачастую кажется, что «умные» инструменты Фотошопа призваны упростить им жизнь, избавляя от нудной ручной работы. Это отчасти является правдой, но только отчасти.

Большинство таких инструментов («Волшебная палочка» , «Быстрое выделение» , различные инструменты коррекции, к примеру, инструмент «Заменить цвет» ) требуют к себе профессионального подхода и новичкам категорически не подходят. Необходимо понимать, в какой ситуации такой инструмент можно использовать, и как его правильно настроить, а это приходит с опытом.

Сегодня поговорим об инструменте «Заменить цвет» из меню «Изображение – Коррекция» .

Данный инструмент позволяет заменять вручную определенный оттенок изображения на любой другой. Его действие похоже на действие корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Окно инструмента выглядит следующим образом:

Данное окно состоит из двух блоков:

«Выделение» и «Замена» .

Выделение

1. Инструменты взятия образца оттенка. Выглядят они, как кнопки с пипетками и имеют следующие назначения (слева направо): основная проба, добавление оттенка в набор для замены, исключение оттенка из набора.

2. Ползунок «Разброс» определяет, какое количество уровней (смежных оттенков) подлежит замене.

Замена

В данный блок входят ползунки «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Яркость» . Собственно, назначение каждого ползунка определяется его названием.

Практика

Давайте заменим один из оттенков градиентной заливки вот такого круга:

1. Активируем инструмент и кликаем пипеткой по любому участку круга. В окне предпросмотра немедленно появится белая область. Именно белые области подлежат замене. В верхней части окна мы увидим выбранный оттенок.

2. Идем в блок «Замена» , кликаем по цветовому окошку и настраиваем цвет, на который хотим заменить образец.

3. Ползунком «Разброс» настраиваем диапазон оттенков для замены.

4. Ползунками из блока «Замена» тонко настраиваем оттенок.

На этом манипуляции с инструментом завершены.

Нюансы

Как уже было сказано в начале статьи, инструмент работает не всегда корректно. В рамках подготовки материалов к уроку было проведено несколько экспериментов по замене цвета на различных изображениях – от сложных (одежда, автомобили, цветы) до простых (одноцветные логотипы и пр.).

Результаты оказались весьма противоречивыми. На сложных объектах (как и на простых) можно тонко настроить оттенок и область применения инструмента, но после подбора и замены приходится вручную дорабатывать изображение (устранение ореолов оригинального оттенка, удаление эффекта на нежелательных областях). Данный момент сводит на «нет» все преимущества, которые дает «умный» инструмент, такие как скорость и простота. В данном случае проще произвести всю работу вручную, чем переделывать за программой.

С простыми объектами дело обстоит лучше. Ореолы и нежелательные области, конечно, остаются, но устраняются проще и быстрее.

Идеальным вариантом применения инструмента является замена цвета какого-либо участка, окруженного другим оттенком.

На основе всего вышесказанного можно сделать один вывод: решать Вам, пользоваться данным инструментом или нет. На некоторых цветочках сработало неплохо…

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами снова говорим про фотошоп и его инструменты. Не многие знают, что среди них скрывается кисть «Замена цвета». А тем не менее благодаря ей можно очень здорово менять цвет любого объекта на фотографии.

Я уже писал про то, но если вы воспользуетесь советами из той статьи, то сможете быстро избавиться от определенного оттенка со всей фотографии.

Сегодня речь пойдет про инструмент Замена цвета в Фотошопе. Я покажу как работать с определенными объектами. Поменять, например, не весь красный на картинке, а только волосы. Вам не придется заморачиваться ни с какими масками. Все будет очень легко и просто. Пара движений и готово.

Ну что ж, начнем?

Инструмент «Замена цвета»

По какому принципу работает «Замена цвета»? Она перекрашивает пиксели одного цвета в другой. И хоть супер-профессиональным этот метод не назовешь, более темные и светлые участки и блики остаются таковыми даже при перекрашивании.

Способ очень прост в использовании и идеально подходит для решения несложных задач по перемене цветов и оттенков в Photoshop.

Это инструмент «прячется» на той же кнопке, что и другие кисти. На несколько секунд задерживаете нажатую левую кнопку мыши и открываются дополнительные инструменты.

Размером кисти вы можете управлять при помощи скобок { и } («Х» и «Ъ» на клавиатуре). В этом, кисть не отличается от остальных своих «собратьев».

По какому принципу работает кисть? Вы двигаете стрелкой и все, что попадает в диаметр кисти меняет свой цвет на тот, который вам нужен. Выставить его очень легко. Это активный . Чтобы заменить его, достаточно щелкнуть на плашку с передним цветом, выбрать оттенок и нажать «Ок».

Посмотрите, я взял черный цвет и поводил по голове девушки. Ее волосы изменились, при этом все оттенки сохранились. Они не выглядят темным пятном.

Настройки инструмента

Если приблизить изображение, то вы увидите, что цвет «заехал» на тело девушки. Один из параметров кисти – «Допуск. Он определяет насколько цвет может быть отличным от образцы. По умолчанию этот показатель составляет 30%. Если я поставлю его на 90, то сильно заеду на лоб и глаза девушки, а если на 1, то ничего не прокрашу.

Здесь есть еще одна интересная настройка – режим. Если вы будете пытаться менять что-то сейчас, то вам покажется, что опция не работает. Все дело в том, что сначала нужно выставлять настройки, а потом уже работать кистью.

Смотрите, на рисунке ниже, я опробовал все 4 режима. 1 – цветовой тон, 2 – насыщенность, 3 цветность (этот параметр устанавливается по умолчанию) и 4 – яркость. Как ими пользоваться вы уже знаете, но что представляет из себя каждый из них?

Если на фотографии цвета не слишком насыщенные, а изменения требуются не серьезные, то лучше всего применять «Цветовой тон». При этом вы измените только оттенок, а насыщенность и яркость исходного цвета не поменяются. Рука выглядит тускло голубой.

Если нужно немного уменьшить интенсивность или даже полностью удалить цвет, то лучше применять режим «Насыщенность». Он не повлияет ни на оттенок, ни на его яркость. Нижняя часть руки практически не изменилась. Цвет лишь намекает на то, что рука голубоватая.

«Цветность» поменяет как оттенок, так и его насыщенность, но яркость при этом останется неизменной. Лицо девушки стало, как у Аватара.

«Яркость» не поменяет оттенок и насыщенность, но его яркость, понятное дело, будет уже совсем иной. Видите, в моем случае рука девушки стала практически белой.

Еще одна интересная настройка, «Ограничения». Из трех имеющихся опций в жизни, как правило, используются только две: Смежные и все пиксели. Настройки определяют расположение точек, которые вы собираетесь менять.

При режиме «Смежные пиксели» меняются только те точки, которые прилегают к центру курсора и не отличаются от них по цвету. Это позволяет сделать изменения более аккуратно, учитывая контрастные границы. Если в диаметр кисти внезапно попадает цвет совсем другого оттенка, то он не изменится.

Если вы ставите режим «Все пиксели», то фотография «замажется» равномерно, без учета разницы оттенков.

Ну вот и все. Инструмент, в принципе, не сложный. Чтобы сделать настоящий шедевр придется поковыряться, но поменять части объекта будет не так уж трудно. Если вам нужно превратить большую фотографию в эффектную миниатюру, то лучше инструмента просто не найти.

Если же вы заботитесь о том, как сделать качество ваших работ более впечатляющим, то я, наверное, все же порекомендую вам посмотреть на фотошоп глубже. Узнать его поближе. С этим вам поможет справиться курс «

Фотошоп с нуля в видео формате ».


В этом курсе вам расскажут все о тех инструментах и возможностях, которыми обладает эта программа. Вам больше не придется искать ответы на вопросы в интернете. Они будут появляться сами собой. Вы сможете сами находить пути для решения любой задачи и делать невероятные шедевры.

Ну а если вы и так знаете уже предостаточно и хотите начать зарабатывать на своих умениях, то посоветую вам другой «Основы коммерческого веб-дизайна ». Эти уроки помогут вам понять чем занимаются веб-дизайнеры. Если вы уже кое-что знаете о фотошопе и хотите вывести это хобби на качественно новый уровень, то этот вариант для вас.


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Хватит придумывать себе работу. Пусть другие люди платят вам за то, что вы решаете их проблемы при помощи этой мощной программы. Уверяю, вы сможете быстро находить клиентов, а благодаря умению делать коллажи сможете выполнять самые невероятные проекты.

Почитайте мою вводную статью о веб-дизайне, узнайте сколько можно . Я говорю не о лохотроне и играх, а о реальной работе, за которую кто-то готов заплатить. Не буду скрывать, первое время деньги будут не такие большие, но сейчас на своем хобби вы не зарабатываете ничего. Не так ли?

Я желаю вам успехов и хочу, чтобы у вас все получилось. Подписывайтесь на рассылку и группу ВК , и пусть каждый день приближает вас на шаг к мечте стать лучше.

До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

В этом уроке мы познакомимся с программой замены цвета и узнаем, как с ее помощью можно быстро изменить цвет предметов на фотографии.

Мы покажем вам не самый профессиональный, но самый простой и быстрый, способ изменения цвета в изображении. Этот способ не всегда дает желаемый результат, но он обычно хорошо работает для несложных задач. Это простой инструмент и стоит того, чтобы попробовать работать с ним, прежде чем перейти к более сложным и трудоемким методам.

Инструмент «Color Replacement Tool» (Замена цвета)

Инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush).

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, CS5 или CS6, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».

Как только вы выбрали инструмент Color Replacement, курсор мыши превратится в круг с маленьким крестиком в центре.

Вы можете настроить размер круга с помощью горячих клавиш — скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая — увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift(Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче).

Как работает инструмент Color Replacement:

Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement на изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана. Любые другие пиксели, которые окружают круглый курсор, тоже изменяют цвет при движении его по объекту.

Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет на фотографии, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. Существует несколько вариантов настройки инструментов в верхней панели, но это мы рассмотрим позже.

В палитре инструментов вы видите настройки цвета в данный момент. По умолчанию установлен черный цвет:

Для того, чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Выбираем зеленый цвет. Нажмите Ок и закройте палитру цветов.


Посмотрите на палитру инструментов. Образец цвета переднего плана изменился. Теперь цвет переднего плана — зеленый. Теперь, если мы будем рисовать на изображении инструментом “Замена цвета” , исходный цвет будет заменен на зеленый цвет:

Возьмем пример фотографии девочки с шарами:


Она выглядит счастливым с голубым воздушный шаром в руке, но может быть ей хотелось бы иметь зеленый шар. Давайте посмотрим, что мы можем сделать для нее. С помощью инструмента “Замена цвета”/”Color Replacement”, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Фотошоп начинает заменять синий цвет зеленым.


Чтобы изменить цвет остальной части шара на зеленый, нужно просто держать кнопку мыши нажатой.

Если вы случайно зайдете за границы шара и попадете на желтую стену позади него, фотошоп начнет менять желтый цвет на зеленый:

Толерантность

Все просто и без проблем, пока вы не доходите до краев шара. Если вы внимательно посмотрите, вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.

Мы уже говорили, что у инструмента “Замена цвета” есть несколько параметров, которые можно настраивать на панели управления. Одним из таких параметров является “толерантность”. “Толерантность” определяет чувствительность к заменяемому цвету. По умолчанию толерантность составляет 30%, что является хорошей отправной точкой. Но этого не достаточно для нашего случая. Увеличиваем толерантность до 50%, что позволит инструменту “Замена цвета” влиять на более широкий диапазон цветов:

Мы установили большую толерантность. Теперь, давайте, отменим последний шаг и попробуем еще раз обработать края.


Заканчиваем обработку в оставшихся областях и наш голубой шарик магически превращается в зеленый, благодаря инструменту “Замена цвета”:

Использовать цвет из изображения

В приведенном выше примере мы случайно выбрали новый цвет шара из палитры цветов в фотошоп. Точно так же легко можно выбрать цвет непосредственно из самой фотографии. Для этого с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool), нажимаем клавишу Alt и ваш курсор превращается в пипетку (Eyedropper Tool).

Нажмите на область фотографии, которая содержит цвет, который вы хотите использовать. Фотошоп сделает этот цвет основным фоновым. На иконке цветов переднего и заднего плана верхний квадрат приобрел выбранный вами цвет.

Возьмем цвет блузки девочки:


Если вы посмотрите на образец цвета переднего плана на панели инструментов, вы увидите что цвет, на который вы нажали, стал основным цветом:

Этим цветом мы снова можем закрасить шар с помощью инструмента “Замена цвета”:


Режимы наложения

Режимы наложения

Причина, по которой инструмент “Замена цвета” сохраняет объем и текстуру, заключается в том, что он использует режимы наложения, чтобы смешать новые цвета.
Новый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Режимы наложения вы видите в верхнем меню установок. Их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity). По умолчанию задан режим Цвет (Color)

Если вы когда-либо изучали теорию цвета, вы наверняка слышали, что цвет состоит из цветового тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета вы хотите затронуть.

Тон/Hue: при применении режима “Hue” изменится только основной цвет. Не будет менять насыщенность и яркость исходного цвета. Этот режим удобен для изображений, где цвета не очень интенсивные и он, как правило, дает очень небольшие изменения.

Насыщенность/Saturation: режим “Saturation” меняет только насыщенность первоначального цвета. Оттенок и яркость не затрагиваются. Этот режим полезен для снижения интенсивности цвета, или удалении цвета полностью.

Цвет/Color: режим “Color” задан по умолчанию и меняет оттенок и насыщенность. Яркость останется неизменной. Этот режим наложения вы будете использовать наиболее часто.

Яркость/Luminosity: И, наконец, режим “Luminosity” изменяет яркость исходного цвета на яркость нового цвета. Оттенок и насыщенность остаются неизменными.

Берем другую фотографию с шариками:


Один из способов выделить один воздушный шар, уменьшить насыщенность цвета других воздушных шаров. Мы не будем менять фактический цвет шаров, а изменим только интенсивность цветов. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation).

Если бы мы хотели полностью обесцветить воздушные шары, мы бы установили основной цвет черный, белый или серый, но так как мы хотим получить более тонкий эффект, мы просто возьмем один из менее насыщенных цветов с изображения. Удерживая клавишу Alt мой (Win) / Option (Mac), мы временно переключаемся на инструмент Eyedropper Tool, и нажимаем на цвет, который мы хотим использовать. Мы выберем менее насыщенный желтый цвет. Цвет сам по себе не имеет никакого значения, так как режим наложения не изменит оригинальный цвет. Режим будет влиять только на насыщенность:


Выбираем инструмент “Замена цвета” и рисуем по тем шарикам, на которых мы хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее. Размер кисти можно регулировать квадратными скобками. Если необходимо, регулируйте и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.

Закрашиваем другие шарики. Их насыщенность снижается. Вот так выглядит результат:


Проблемы с яркостью

К сожалению есть ситуации, в которых использование инструмента “Заменить цвет” вызывает сложности.

Это случаи, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Например, мы хотим изменить оттенок верхнего оранжевого шара на фиолетовый цвет другого шара. Кажется, что это просто сделать, но…

Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого перейдем в меню Файл — Вернуть (File- Revert). Затем берем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.

Режим смешивания устанавливаем в Color. Это значение по умолчанию. Затем мы начинаем закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его ​​цвет на темно-фиолетового. Вот результат:


Хм. Это определенно фиолетовый, но он не совсем похож на другие фиолетовые шары, не так ли? Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Установленный режим смешивания не влияет на яркость. Он действует только на цвет. Давайте, изменим режим смешивания на на “Яркость”/”Luminosity”:

Давайте, отменим все предыдущие действия и вернем шару оранжевый цвет, а затем установим режим смешивания “Яркость”/”Luminosity” . Теперь закрашиваем шар темно — фиолетовым.


Можно с уверенностью сказать, что результат плохой. В режиме “Яркость”/”Luminosity” шар стал ярче, но он остался оранжевым и потерял структуру.
Проблема заключается в слишком большой разнице яркостей объектов. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где всего лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы замены цвета.

Давайте, еще раз посмотрим на инструмент “Замена цвета”/”Color Replacement Tool”.

В верхнем меню мы видим три иконки с изображением пипеток. Каждая из этих иконок представляет собой вариант выбора образца цвета для работы (Sampling). Смотрим слева-направо: проба — непрерывно “Continuous” — задана по умолчанию; проба — однократно “Once”; проба — образец фона “Background Swatch”. Чтобы переключаться с одного варианта на другой, нужно просто активировать выбранный значок.

Рассмотрим варианты.

Проба — непрерывно “Continuous”. В этом варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и ведете курсором по изображению. Этот параметр можно использовать, когда требуются многочисленные и сложные изменения цвета в объекте.

С однократной пробой “Once”, фотошоп учитывает цвет, который вы выбрали кликом мыши, вне зависимости от того, как долго вы ведете курсором по изображению. Этот вариант подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.

Образец фона “Background Swatch”. Этот вариант вы скорее всего не будете применять очень часто. Здесь фоновый цвет заменяет первоначальный цвет. На снимке будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона. Для этого нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению. Это можно сделать, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета. Регулируйте значение толерантности, если оттенок вас не устраивает.

“Ограничения”/ “Limits”

Следующий вариант настроек инструмента “Замена цвета” контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется “Ограничения”/ “Limits”. Здесь есть три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous), несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges).

Чаще всего вы будете использовать первые два.

По умолчанию установлен тип ограничения “Смежный”/ “Contiguous”. В этом варианте инструмент “Замена цвета”/ “Color Replacement Tool” перекрашивает пиксели, которые находятся под крестиком в пределах курсора. Воздействие инструмента не будет действовать на пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. По крайней мере, пока курсор не находится в этих зонах.

Тип ограничения “Несмежный”/ “Discontinuous” заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора.

Последний тип выделения краев “Find Edges” заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.

Рассмотрим последнюю опцию в верхнем меню установок инструмента “Сглаживание”/”Anti-aliasing”. Используйте эту опцию, если вам нужно сгладить края при точных очертаниях объекта. Если вам не нужно сглаживание, снимите флажок.

Удачи Вам в обработке;-))

Приветствуем! В этой статье мы с вами разберем, как изменить цвет выделенного объекта на фотографиях в фотошопе. Вы наверняка посещали сайты автосалонов, где представлены все цветовые варианты автомобилей, и, перещелкивая, можно все их посмотреть, или магазины одежды, где так же можно посмотреть все представленные цветовые варианты. Естественно, можно сфотографировать товар во всех цветах, но не всегда есть такая возможность, а показать весь ассортимент надо. Кистью перекрасить сложные объекты не получится, так как данный способ не позволяет передать, к примеру, текстуру одежды или все блики на кузове автомобиля. Ну хватит лить воду, давайте приступать!

Меняем цвет на контрастных предметах

  1. Для начала нам необходимо на всякий случай скопировать слой с изображением, чтобы не испортить его и случайно не сохранить. Для этого нужно кликнуть по слою с фото и нажать сочетание клавиш ctrl + j . Вот с этим слоем мы и будем работать:
  2. Теперь нам необходимо создать корректирующий слой. Для этого кликаем по кнопке “Создать новый корректирующий слой”, которую вы найдете внизу панели со слоями, и в появившемся списке выбираем пункт “Цветовой тон/Насыщенность…”.
  3. Вот такой слой с маской должен появиться:
  4. Теперь нам нужно в свойствах созданного корректирующего слоя поменять цвет:
    Обратите внимание, что мы редактируем на фото именно красный цвет, и соответственно его выбираем. Если же у вас другой цвет, то нужно выбрать именно его. Если в списке нет цвета, который вам нужен, то следует искать решение в следующих способах.
  5. Активируйте инструмент “Пипетка” в свойствах корректирующего слоя и с помощью нее возьмите образец цвета с того участка фото, который вы редактируете:
  6. Следующим шагом подберем необходимый цвет с помощью ползунка “Цветовой тон” в свойствах корректирующего слоя. Так же можно отредактировать насыщенность и яркость для придания нужного результата:
    Не пугайтесь, если вся фотография стала менять цвет – это нормально. Дальше мы все сделаем все как надо!
  7. После того, как вы нашли нужный оттенок, нужно залить маску корректирующего слоя черным цветом. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl + i , но перед этим обязательно активируйте слой маску, кликнув по нему:
    После того, как вы зальете маску черным цветом, фото примет изначальный вид. Кстати, если вы хотите узнать, что такое маски и как ими пользоваться, то почитайте статью Работа с масками в фотошопе .
  8. Теперь выделяем область, на который мы меняем цвет. Выделение можно сделать пером P или волшебной палочкой W , если края четкие. Если края не совсем четкие, то проще и быстрее будет воспользоваться быстрым выделением:
    Вот так мы выделили редактируемую область:
  9. Теперь берем кисть B , выбираем белый цвет и закрашиваем маску в редактируемом месте белым цветом. Необходимый цвет проявится:
  10. Снимаем выделение Ctrl + D и смотрим результат. Если вы видите, что есть участки фото, которые не получилось нормально выделить и их не удалось изменить, то не стоит расстраиваться, так как мы работали с маской и все легко отредактировать. Для этого нужно без выделения взять кисть B с белым цветом и аккуратно проработать их, меняя размер кисти и ее жесткость. В итоге результат должен вас порадовать:
    Совет: после того, как вы изменили цвет, можете менять настройки корректирующего цвета для того, чтобы поменять цвет на нужный, и при этом не делать все манипуляции заново.

Меняем цвета объекта на любые другие

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент «Замена цвета» в «Фотошопе» станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием «Замена цвета»/Color Replacement вы найдете в группе инструментов «Кисть» (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим «Цветность», при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме «Яркость» исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме «Цветовой тон» цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант «Цветность», мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме «Насыщенность» сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый («Непрерывно»), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем «Однократно», в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте («Образец фона») перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр «Ограничения» определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант «Все пиксели» предусматривает замещение всех пикселей в области «курсора-прицела» кисти. Выбрав «Смежные пиксели» (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме «Выделение краев» будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр «Допуск», определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть «Замена цвета» в «Фотошопе» — инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою «прямолинейность», в умелых руках может немало «натворить».

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке «Коррекция» в меню «Изображение». Это такие функции, как «Цветовой баланс», «Цветовой тон/Насыщенность», «Выборочная коррекция цвета» и «Заменить цвет».

В режиме «Цветовой тон» — объект «хамелеон»

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения «Цветовой тон». Выбрав корректирующий слой «Цвет» и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на «Цветовой тон». Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на «Цветовой тон» и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав «Цветовой баланс», мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар «Голубой — Красный», «Пурпурный — Зеленый» и «Желтый — Синий». Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в «Фотошопе».

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой «Цветовой тон/Насыщеность», основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом «Стиль»), где по умолчанию стоит «Все», есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке «Цвета» необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) в меню «Изображение» > «Коррекция» лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в «Фотошопе» решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией «Выборочная коррекция цвета», а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов «Фотошоп» для выделения «Быстрое выделение», «Фоновый ластик», «Волшебный ластик» и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается «Цветовой диапазон» в меню «Выделение». А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в «Фотошопе», все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка «Коррекция» в меню «Изображение» (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем «Цветовой тон/Насыщенность», кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Яркость» добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс «Выделенная область» (изображение будет показано в виде маски). Ползунок «Разброс» служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в «Фотошопе» с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в «Фотошопе» предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов «Пипетка» выбираем «Цветовой эталон» и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель «Инфо».

Теперь добавляем корректирующий слой «Кривые» и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой «Инфо».

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L — непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно «Стиль слоя, параметры наложения». Переносим внимание в его нижнюю часть («Наложение, если»). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в «Фотошопе» легко выполнима с помощью корректирующих функций «Цветовой тон/Насыщенность» и «Цветовой баланс», но здесь главная задача — качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды «Уточнить край» в меню «Выделение».

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в «Фотошопе», где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт «Лассо» или «Овальная область» (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность».

Кисть «Замена цвета» тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе «Фотошоп», как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в «Фотошопе CS6» интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке «Коррекция» в меню «Изображение» не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в «Фотошопе CS6» практически ничем не отличаются по существу. Это замечание для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.

Как в фотошопе изменить цвет заливки


5 способов как в фотошопе залить слой цветом

Заливка слоя цветом — простая и популярная операция в фотошопе. Это может понадобиться сделать, когда нужен однотонный фон или для наложения какого-нибудь оттенка поверх изображения — тонирование, например, с помощью слоя с желтым цветом делают эффект сепии.

Для того, чтобы сделать слой полностью одним цветом, я насчитал 5 возможных способов.

Способы заливки слоя цветом

Способ 1

Команда меню Редактирование — Выполнить заливку (Fill), или нажатие на комбинацию горячих клавиш, дублирующих эту команду:

Комбинация горячих клавиш: Shift+F5

Откроется диалоговое окно Заполнить. В нем, в раскрывающемся списке Использовать выберите Цвет. Сразу же откроется палитра выбора цвета. Определитесь с цветом и нажмите ОК.

Способ 2

С помощью комбинации клавиш Alt+Backspace делается заливка слоя основным цветом, установленном на палитре инструментов — Индикаторы основного и фонового цветов.

Способ 3 Инструмент «Заливка»

На панели инструментов выберите инструмент Заливка. Кликните по слою и он тут же окрасится основным цветом (смотрите пример выше).

Важно!

Заливка работает, когда на слое нет ничего лишнего. Иначе инструмент закрасит лишь отдельные участки. 

Способ 4 Инструмент «Кисть»

Помню, когда только начинал изучать фотошоп, пользовался именно этим способом. Суть в том, что вы просто закрашиваете слой кисточкой, как Том Соейр красил забор.

Выбрав этот способ, рекомендуется увеличить размер оттиска кисти, чтобы мазки были толще.


Во всех вышеуказанных способах есть один общий недостаток — в случаях, когда потребуется увеличить размер холста, слой, залитый цветом, не будет увеличиваться. Та часть холста, что была добавлена будет закрашена автоматически фоновым цветом.

Пример. Изначально слой был залит желтой краской. После увеличения холста, по контуру добавился красноватый цвет, в соответствии с тем, что было отображено на индикаторе фонового цвета.

Чтобы это предотвратить, нужно использовать следующий способ.

Способ 5 Слой-заливка

Выполните команду Слой — Новый слой-заливка (New Fill Layer) — Цвет. Можно сразу нажать кнопку ОК. После этого появится палитра выбора цвета заливки. Сделайте выбор.

После всех действий, на палитре Слоев появится самостоятельный тип слоев — слой-заливка.

Если сделать двойной клик по миниатюре слоя, то появится окно с выбором цвета. Таким образом, менять цвет станет проще простого.

Помимо этого, обратите внимание на маску. С помощью нее можно скрывать часть заливки в художественных целях.