Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как сделать эффект боке на фотоаппарате: как сделать при помощи фотоаппарата

Содержание

Эффект боке — что за зверь? | Объективы | Блог

Боке — очень часто встречаемый художественный приём в фотографии, суть которого кроется в размытии заднего плана. Обычно выглядит как кружочки, которые сливаются или остаются раздельными, образуя неповторимый рисунок тем самым выгодного выделяя объект съёмки. Как и любой другой художественный приём он может быть использован неправильно, и, как следствие, будет достигнут «неожиданный» эффект, в результате которого фотография не оправдает ожиданий.

Как же так получается? В фотокамерах боке получается за счёт оптической схемы — высокой светосилы, больших фокусных расстояний и размера матрицы. Чем выше эти параметры у объектива, тем больше разница в размерах кружка в фокусе или не в фокусе.

В смартфонах же всё наоборот, и масла в огонь здесь добавляет дифракция.Она ограничивает минимальный размер кружка в фокусе. Поэтому, до недавнего времени, боке формировалось программно и силами редакторов. Сегодня производители смартфонов уже вводят программно-аппаратные методы. Но не всё так просто, разберемся по порядку.

Виды боке

Производители объективов для фототехники стремятся к наиболее качественному изображению каждый своими способами. Поэтому боке получается очень разнообразным, и его принято делить на разные виды.

Окрашенное боке. Не самый удачный тип, особенно для портретной съемки — по краю лица могут появиться нежелательные артефакты в виде зеленого контура.

Происходит это из-за особенностей компенсации хроматических аберраций. Фокусное расстояние объектива зависит от длины световой волны, но расстояние, с которого происходит фокусировка, всегда разное. Как результат — большинство современных объективов имеет зеленоватое окрашивание боке за объектом съёмки и пурпурное перед ним. Легкое окрашивание удаляется программно, но против сильных артефактов это не работает, поэтому здесь уже приходится работать руками. Есть конечно объективы, свободные от этого недостатка, но они достаточно дорогие для начинающих фотолюбителей.

Крученое боке получается из-за недостаточного размера передней линзы, или неподходящей бленды. Кружки меняют свою форму, усиливается за счёт астигматизма от которого современные оптические схемы свободны, поэтому в ярко-акцентированном виде встречается только в старых объективах и их репликах. Добавляет динамики в кадр, создает ведущие линии даже там, где их нет, то есть кардинально меняет композицию кадра. Требует аккуратного применения, особый подвид получается в очень светосильных объективах с большой кривизной линз из-за чего падающий под большим углом свет отражается от линзы, а не преломляется, и кружки начинают как бы рваться.

Жесткое боке. Подавляющее большинство объективов имеет как раз такой тип.

Проявляется благодаря дифракции на краю оправ линз и прочих конструкций объектива. Край ярче чем центр, это удобно и красиво при ночной съемке, так как создаёт воздушный фон из одиночных светящихся фонарей или гирлянд.

А вот днём это может смотреться не так эффектно, кружки сливаются.

Это приводит к удвоению линий — веток, травы, столбов, прутьев ограды, пальцев на руке и т.д.

Бонусом объективов с жёстким боке является кажущаяся резкость вблизи фокуса. Небольшие кружки образуют резкие линии, из-за этого может показаться, что фотография была обработана программными фильтрами.

Не так много объективов, в которых с эффектом жесткого боке решили бороться кардинально с помощью специального встроенного аподизационного фильтра (фильтр, который обеспечивает естественное сглаживание и размытие частей изображения, не попадающих в фокус). Это не прошло даром для эффективной светосилы объектива, что делает его не столь привлекательным для съёмок, которым требуется большая скорость затвора. Зато это удобнее при работе днём, когда встречается перегруженный фон.

Добавим конкретики

Самый дешёвый способ прикоснуться к правильному боке — портретные объективы — их основное назначение, как можно понять из названия, — портреты.

Например, обычный 50 F2 и подобные, но сам диапазон портретных объективов от 35 до 135–200. Для качественного изображения и высокой светосилы им не требуется особая точность изготовления, дорогие материалы или сложная форма линз. Но это не означает что эффект, который они будут создавать — одинаковый.

Старые объективы зачастую дают более сложное боке, но расплачиваться за него приходится тем, что они рассчитаны на плёнку, количество передаваемых деталей у которой ограничено.

Даже на дешевой зеркалке можно добиться размытия фона, при наличии китового объектива 18–135. На длинном конце будет неплохое боке, но из-за сжатой перспективы объект съёмки может казаться отдельным от фона. Стоит отметить, что не в каждом помещении будет встречаться достаточно места и освещения для низкой светосилы таких объективов.

А вот съемка ростового портрета с боке — задача уже не дешёвая, даже для любительских зеркалок, даже не смотря на крупную матрицу. Но тут можно схитрить с помощью бокерамы. Делается это до безобразия просто — отключается автофокус и сшивается панорама. При некоторой сноровке и небольшом количестве снимков выполняется даже с рук, но в идеале желательно иметь штатив с панорамной головкой. Полученный таким образом снимок может иметь боке недостижимое физически никаким объективом даже на среднем формате.

Что у смартфонов?

Смартфонам по части размытия фона повезло меньше, что сподвигло производителей хитрить.

Некоторые, к примеру, используют разные объективы в многокамерных моделях, за счёт чего вплотную подходят к камерам начального уровня, но по-прежнему не дотягивают до любительских зеркалок.

Для компенсации этого оставшиеся камеры используются для определения глубины в кадре.

Подставка оказывается более размытой чем фон позади подставки

Такая обработка также не лишена недостатков — программа не обладает полной картиной — в лучшем случае о частичных перекрытиях, в худшем — объекты, лежащие на одной линии между камер, не позволяют определить расстояние, и, как следствие, переходы (из зоны фокуса в зону боке) могут выглядеть не естественно. В многокамерных смартфонах данные о глубине кадра для алгоритма берутся из разницы между картинки с камер. Если контрастности объекта не хватает, или, например, если это столб, а у смартфона камеры расположены вертикально, то такой объект будет на одной линии с камерами и в итоге алгоритм их определит как бесконечно удалённые и очень сильно размажет.

Другие производители используют «стекинг» — объединяется несколько фото с разной фокусировкой. Но в этом случае уже малоконтрастные объекты сбивают алгоритм с толку.

«Пленоптический прием»

Пленоптическую камеру впервые произвели на свет инженеры бренда Lytro. Tакая камера предоставляет наиболее точные данные о глубине в кадре. Благодаря этому становится возможной смена фокуса после съёмки. Реализуется любое боке, какое вздумается оператору. Но эти камеры, к сожалению, так и не получили популярности, так как программное боке, все-таки, выглядит не совсем естественно.

Именно здесь нельзя не упомянуть Canon 5D Mark IV, в котором с помощью технологии Dual Pixel может получаться некое подобие эффекта, создаваемого в пленоптической камере.

Пододвинуть зону фокуса в ней можно всего на ⅓ ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), или придется «двигать» боке. Mark IV делает 2 снимка под разными углами. С помощью родного ПО — Digital Photo Professional можно их сдвинуть если фон неудачно наполз на лицо например. Перемещение на ⅓ ГРИП может быть полезно при съёмке на самую широкую диафрагму — когда в неё даже глаз целиком не помещается. Ошибка в работе автофокуса может быть и не заметна сразу.

В теории можно сшить стек из таких изображений и получить полностью резкий объект, но Digital Photo Professional делает это слишком медленно, а Photoshop пока не умеет автоматически сшивать стеки. Любителей предметной макросъёмки таким не напугать, но тут уже вопрос в коммерческой портретной съемке, где всё надо делать в сжатые сроки, а такая обработка занимает очень много времени. В свою очередь профессионалы в предметной макросъемке используют рельсы для получения стека за счёт чего достигается полная автоматизация процесса.

Не смотря на то, как это все эффектно звучит, специалисты в области фотографии восприняли такие приемы без энтузиазма, не в последнюю очередь благодаря отсутствию поддержки сторонними программами.

И помните — искусство не бывает неправильным, оно бывает спорным.

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив

. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример.

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы
    . Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы
    . Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.
Кремовое мягкое боке

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Голливудское боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие человеческого боке

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Выводы:

Боке – интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.

↓↓↓ Ставим лайк статье и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Как сделать фигурное боке при помощи насадки на объектив

Дата публикации: 25.11.2014

Эффект боке на фотографии: делаем фигурное боке в кадре NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2 с, 85.0 мм экв.

Термин боке в фотографии

Что такое боке? Боке — это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.

Особенно интересно работать с боке, используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила — это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости — залог сильно размытого заднего плана.

Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:

Эффект боке на фотографии: делаем фигурное боке в кадре NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 85.0 мм экв.

В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.

Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.

Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.

Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.

Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.

Для этого потребуется:

  • кусок плотной бумаги или картона, лучше черного цвета;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • циркуль;
  • изолента;

С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.

У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.

У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.

Внешний диаметр кружка должен быть равен диаметру резьбы под светофильтр вашего объектива. Если вы не знаете, какой диаметр резьбы у вашего объектива, вы можете: — взять крышку от объектива и посмотреть на ее обороте диаметр; — поискать в интернете технические характеристики объектива; — самостоятельно измерить диаметр объектива в районе передней линзы с помощью линейки.

С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем. А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.

Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.

У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.

Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.

Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.

Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.

Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.

Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.

В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.

Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.

Удачи!

6 советов по созданию боке

Боке. Снова это слово. Пожалуй, в области фотографии это слово стоит в ряду с теми, что вызывают больше всего вопросов, особенно у новичков, начиная с того, как же правильно это слово произносится, заканчивая вопросами, касающимися создания самого эффекта.

Слово “боке” было образовано от японского слова, обозначающего размытость, дымку. Служит этот термин для определения особенного художественного эффекта, часто применяемого в фотографии. Этот эффект образуется в зонах вне фокуса и особенно способствуют его появлению блики, которые повторяют форму диафрагмы объектива (яркие кружочки, которые так любят многие).

Для создания боке нет четких настроек и системы измерения. Единственное, что действительно важно – это качество размытия. Надо понимать, что не существует четких определений хорошего боке и плохого — на этот счет у каждого свое мнение.

♥ The Drongo Love ♥ Happy Valentine’s Day ♥ by VinothChandar, on Flickr

Как вы поняли из краткого определения выше, боке по большей части является особенностью фотографии. Однако, некоторые особенности объектива и его настройки влияют на форму, размер и другие характеристики боке. Иногда сама фотографируемая сцена не оставляет вариантов, так например, при мягком равномерном освещении возникновение боке более вероятно, нежели при жестком свете.

Скорее всего, у вас есть собственное представление о том, как должно выглядеть красивое боке, поэтому важно понять, как же влияет объектив, которым вы пользуетесь, на его формирование.  Вспомним эффект виньетирования, вид которого зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Некоторые фотографы используют виньетку, а некоторые терпеть не могут. Это целиком и полностью дело вкуса, поэтому не существует никаких критериев оценивания боке или виньетки.

Hu Jieqiong by Jonathan Kos-Read, on Flickr

Конечно, не только объектив играет роль в образовании боке. Ниже мы поговорим о факторах, которые помогут вам создать необходимый эффект.

1. Используйте широкую диафрагму

Фотографируйте на максимально открытой диафрагме (при самом маленьком значении). При широко открытой диафрагме глубина резкости уменьшается, а фокус сосредотачивается на небольшой части предмета съемки. Все пространство, окружающее точку фокуса, будет размыто, и соответственно будет образовано боке.

2. Фотографируйте на “быстрые” объективы

Быстрые, то есть светосильные. Быстрота объектива зависит от максимальной величины относительного отверстия, образуемого диафрагмой: чем больше эта величина, тем быстрее объектив (f/1.8 быстрее, чем f/4), тем больше света проходит через объектив, тем меньше вы можете сделать глубину резкости.

3. Не пренебрегайте зум-объективами

Очень часто зум-объективы подвергаются критике за недостаточно высокое качество получаемых изображений в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Однако, если в вашем арсенале имеется зум-объектив, вы можете также использовать его с целью создания боке. Увеличив объект съемки, вы отделите его от остальной сцены, тем самым создав выразительное боке.

4. Подбирайтесь ближе

Чем ближе вы располагаете камеру относительно объекта съемки, тем более размытым получается фон, а соответственно вероятность появления боке выше. У каждого объектива есть минимальное фокусное расстояние, которым определяется минимальная дистанция от объектива до предмета съемки, при которой возможно наведение фокуса. Макро объективы позволяют фотографировать при самых минимальных расстояниях, размывая большую часть кадра. Конечно, такая техника неприменима к портретной съемке.

5. Лепестки диафрагмы

Этот вопрос вызывает множество разногласий, но я все-таки поделюсь им с вами. Некоторые утверждают, что диафрагма с большим количеством закругленных лепестков дает более качественное боке. Однако, лепестки диафрагмы влияют исключительно на форму боке, общие характеристики которого зависят от оптической конструкции объектива.

6. Не перегибайте палку

Не используйте боке, желая замаскировать плохую технику или улучшить неудачную композицию. Боке не должно выходить на передний план, поэтому для начала продумайте фотографию, составьте композицию и уж только тогда для большей выразительности прибегайте к использованию этого эффекта.

A Little Luck by JD Hancock, on Flickr

Автор: Jason D. Little

Магистратура Nikon. Боке: nikonofficial — LiveJournal

Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! Чтобы у вас всегда получалось красивое размытие фона, мы собрали трех экспертов: Ростислава Машина, Элю Draw и Александра Кукринова! В новой обучающей Магистратуре Nikon профессиональные фотографы раскрывают все тонкости создания идеального боке.

И традиционный конкурс: ждем ваши лучшие фото с применением боке в комментариях до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon, — подписывайте, на что сделаны кадры, и загружайте фото размером не более 900 рх 🙂 Всем удачи!

Автор: Ростислав Машин


Ростислав Машин:

“Около десяти лет я занимаюсь съемкой дикой природы, мой любимый жанр — макрофотография. Советы, которые я хочу дать, посвящены тому, как добиться качественных снимков с красивым размытием фона при непостановочной съёмке, фотографируя объекты живой природы в естественных условиях.

1. Диафрагма

Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Конечно, всем известно, что чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый «боке». Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более, если ваша «модель» двигается — с большой долей вероятности, она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте «пристрелочные» кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.


«Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

2. Экспериментируйте с расстояниями

Как уже было сказано, при макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.


«Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

3. Фон

Обращайте внимание на расцветку фона. Если размытый фон будет сочетаться по цвету с объектом съемки, фотография будет восприниматься гармоничнее. При съемке растений с уровня земли трава на заднем плане часто не освещена, и на снимке выглядит как темное пятно. Её можно подсветить обычным походным светодиодным фонариком, тогда фон «заиграет» разными оттенками зеленого.


«Рододендрон даурский»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/100
ISO: 320


«Сибирская орхидея — башмачок капельный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/80
ISO: 200

4. Учитывайте объекты, расположенные на заднем плане

Крупный, затемненный фоновый объект даже в размытом виде перетянет на себя внимание, внося агрессию, дисгармонию в снимок. Если говорить о природных фонах, то цветочное поле — отличный вариант. Боке из размытых цветов создает своеобразный паттерн — позитивно воспринимаемый, увлекающий зрителя и поддерживающий объект съемки.


«Цветочное общежитие»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 200


«Любопытный»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 100

5. Используйте дополнительные источники света на фоне.

Именно они при размытии дают на снимке эффектные световые окружности (впрочем, не обязательно окружности). Отличный фон для красивого боке — поверхность воды. Многочисленные блики на водной глади способны создать волшебные световые эффекты”.


«В ожидании лета»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/250
ISO: 200

Эля Draw:

“В наше время боке среди фотографов стало пользоваться большой популярностью, и этому есть объяснение. Своими наглядными примерами я лишь хочу показать, что боке — это не просто красивое слово, а та творческая и художественная часть фотографии, которая открывается перед теми, кто ищет чудеса.

1. Свет

Зачастую хорошее боке можно получить при мягком контровом свете, именно поэтому на фотоохоту стараюсь выбираться на закате или рассвете. Именно тогда солнце спускается к горизонту и дарит свой мягкий, приятный глазу свет, который мы, фотографы, так сильно любим! Можно попробовать снимать объекты перед окном, предварительно распылив воду на стекло из пульверизатора (уж о нем-то любители боке знают не понаслышке!). На закате солнечные лучи создают тот самый свет, благодаря которому боке получается ярким и сочным.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/3200
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 100

2. Вода

Как можно было догадаться из первого пункта, боке любит воду, особенно из пульверизатора. Вы удивитесь, каких нереально красивых снимков можно добиться, используя этот нехитрый предмет. У меня на фотоохоте он всегда под рукой, как-то взяла это за привычку, и, как оказалось, совсем не зря. С распылителем можно справиться и в одиночку, но будут небольшие проблемы с фокусом, преодолеть которые, конечно, можно только вашим усердным трудом. А вот если вы все же выбрались фотографировать в компании, то можно, и даже нужно, обратиться за помощью к товарищу, который будет распылять воду у объекта съемки или чуть дальше, а вы тем временем сможете спокойно ловить фотоаппаратом удачные ракурсы для своих фотошедевров.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/1000
ISO: 100

3. Эксперименты

Не бойтесь экспериментировать! «Кто ищет, тот найдет!» — это же касается искателей новых и необычных кадров! Можно перебрать множество техник, пытаясь добиться красивого боке. Некоторые фотографы, к примеру, прибегают к использованию бусин, гирлянд или каких-либо других светящихся объектов. Как-то раз мне посчастливилось поймать зрелищное боке в саду, когда фоном служила вода из поливочного шланга. Вот такой вот несложный лайфхак для фотографа-садовника. И последняя диковина, о которой я узнала не так давно, — это использование фольги для создания боке. Фольгу нужно немного помять и сделать ровный фон, лучше на солнечной поверхности. Такое ярко выраженное боке, на мой взгляд, идеально подходит для натюрмортов и предметной съемки.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100

4. Фон

Старайтесь выбирать менее однородный фон, на природе хорошо помогает листва деревьев, в городе — светящиеся предметы, фонари. Чем ближе вы расположены к объекту съемки и чем дальше объект находится от фона, тем большую размытость получите в итоге. Кстати, с распылителем можно работать не только непосредственно во время съемки. Вода отлично отражает свет, создавая красивое боке при размытии капель объективом, поэтому, если дело касается небольших предметов, попробуйте, при возможности, просто распылить воду вокруг предмета съемки. Совокупность света, воды и теней сделает ваш снимок более художественным, а дальше дело за вами!


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200

5. Оптика

В конечном счете, нужно отдать должное оптике. В наше время все больше объективов набирает популярность из-за их примечательного рисунка боке, что, впрочем, меня совсем не удивляет. При выборе объектива есть несколько моментов, которые напрямую влияют на качество и выразительность боке. В первую очередь объектив должен быть светосильным — чем меньше диафрагма, тем больше размытие. Фокусное расстояние предпочтительно не менее 35 mm (можно больше). Широкоугольники, как правило, не дают такого размытия, они, собственно, и не предназначены для этого. Важно, чтобы объектив держал контровый свет, если, конечно, не собираетесь воспользоваться какими-либо фильтрами или подсветками. Также на боке оказывает влияние количество лепестков диафрагмы и их форма. Как правило, чем больше лепестков, тем круглее боке”.


Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/400
ISO: 100

Александр Кукринов:

“Боке (от японского ボケ “бокэ” — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 90-х годов, он описывает части изображения, оказавшиеся не в фокусе. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съемки, а также для придания глубины и дополнительного объема фотографии. Необходимо сказать, что художественная ценность боке — вещь субъективная, и в значительной степени зависит от задач, решаемых фотографом в том или ином случае, к примеру, насколько сильно нужно размыть фон, сделать его детали абсолютно неразличимыми или оставить очертания объектов заднего плана, если в данном конкретном случае они являются значимыми в той или иной степени.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 26 мм

1. Технические параметры для создания боке

Если можно так выразиться, форма и содержание боке отчасти зависит от глубины резкости, управляемой диафрагмой, фокусным расстоянием объектива, а также расстоянием между объектами планов и близостью точки фокусировки непосредственно к объективу. Чем шире диафрагма (чем меньше ее числовое значение), больше фокусное расстояние и ближе к объективу точка фокусировки, тем размытие будет сильнее. Фотография ниже сделана макрообъективом с фокусным расстоянием 105 мм. Если сравнить с фотографией выше, мы видим, что, несмотря на то, что там f 3,2, а здесь f 11, размытие сильнее у фото с веткой, то есть разница в значении диафрагм этих снимков нивелировалась разницей фокусных расстояний и расстояний от объектива до точки фокусировки.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Выдержка: 1/4
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

2. Объективы

Именно поэтому в портретной съемке предпочтение отдается светосильным фиксам — объективам с фиксированным фокусным расстоянием, способным работать на очень широких диафрагмах. Очень маленькая глубина резкости при работе с этими объективами позволяет получать воздушные, объемные фотографии с явным, акцентированным выделением главного и придачей второстепенному, то есть боке, интересной художественной формы.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

3. Работа с диафрагмой

В фотографиях с малой глубиной резкости яркие световые точки в зоне боке превращаются в круги, овалы, эллипсы, которые делают фото более интересным. На открытой диафрагме края их, соответственно, гладкие, но стоит нам немного прикрыть ее, как сразу приятные кружочки превращаются в угловатые многоугольники, что уже менее интересно, на мой взгляд. А вот количество углов обусловлено количеством лепестков диафрагмы конкретного объектива, и чем больше этих лепестков, тем ближе форма получившейся фигуры к заветному кружочку. (Здесь тот же объектив, но диафрагма 2,2, и угловатость «бокешек» уже видна).


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/100
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Не секрет, что рисунок размытия зависит от конструкции оптики, мне очень нравится, как «рисуют» старые мануальные объективы. Боке у них кардинально отличается от современных: пластичная, мягкая, очень художественная картинка дает огромный простор для творчества фотографа, расширяя границы возможных вариантов отображения окружающего мира.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 64
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 64
Фокусное расстояние: 85 мм

Но вернёмся к «веселым кружочкам». Получить их несложно. Зная, что это световые пятна в зоне нерезкости, мы сможем их получить от бликов на стеклах, капелек росы или воды, лампочек гирлянды новогодней ёлки, светящихся фонарей ночного города и так далее.


Камера: Nikon D3s
Диафрагма: f/1.9
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм

4. Варианты боке

Вариантов боке на самом деле великое множество, некоторые объективы, к примеру, умеют закручивать картинку по краям кадра, превращая кружочки в эллипсы, создавая при этом интересный эффект водоворота, вращения фона вокруг основного объекта съемки. Дерзайте, экспериментируйте, не бойтесь ошибаться и заблуждаться, хороших вам кадров и огромного удовольствия от процесса!”


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

Ждем ваши снимки в комментариях — у вас есть шанс выиграть фирменные сувениры от Nikon!

Советы для получения лучшего боке

  • Камера: Canon EOS Digital Rebel XTi 
  • Выдержка: 0.033 с (1/30)
  • Диафрагма: f/1.8
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • ISO: 800
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Термин «боке» уже отошел от своего исходного значения. Сейчас этим словом многие называют свет и фигуры, находящиеся вне фокуса, а не «эстетическое качество размытия не сфокусированных участков изображения».

Для лучшего эффекта боке нужны не столько навыки, сколько креативность. Технически, чтобы убрать свет из зоны фокуса, достаточно просто переключиться на ручную фокусировку и покрутить фокусировочное кольцо вправо или влево пока не получится необходимый эффект. Однако, красивые фотографии с боке – это не просто случайные пятна и круги. Вот несколько советов для получения лучших результатов:

Передний план и фон

Вместо того, чтобы делать фон максимально невзрачным, привлекая внимание только к субъекту на переднем плане (или наоборот), найдите способ объединить оба варианта. Сделайте так, чтобы каждый элемент фотографии играл роль в общей композиции. Если на фоне есть размытый свет, как он относится к переднему плану? Представляет ли он другой элемент или это просто случайные предметы, отвлекающие внимание?

Эту технику часто используют в свадебной фотографии, где невеста стоит ближе к камере, а жених – немного дальше на размытом фоне. Еще один пример – камера сфокусирована на молодоженах, которые стоят на переднем плане, а гости располагаются на фоне, который делается слегка размытым.

  • Камера: Canon EOS Digital Rebel XTi
  • Выдержка: 0.006 с (1/160)
  • Диафрагма: f/4.5
  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • ISO: 200
  • Экспокоррекция: +1/3 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Источники света

Чтобы получить светящиеся круги на заднем плане, нужно определить источники света, такие как уличные фонари, фары, вспышки, свечи или любой другой предмет, который излучает свет. Также нужно увеличить расстояние между субъектом и источником (источниками) света или установить широкую апертуру и сократить расстояние между субъектом и камерой.

  • Камера: Canon EOS Digital Rebel XTi
  • Выдержка: 0.01 с (1/100)
  • Диафрагма: f/1.8
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • ISO: 1600
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Хорошее и плохое боке

Плавное и мягкое боке без резких краев обычно считается «хорошим боке». С другой стороны, боке с ясно определенными краями или фон, который недостаточно размыт называют «плохим боке».

Важно понимать, что боке создается объективом, а не камерой. Если хотите получить качественный результат, воспользуйтесь портретным или телеобъективом. Он лучше размывает фон, чем дешевый зумный объектив.

Пример хорошего боке

  • Камера: Canon EOS Digital Rebel XTi
  • Выдержка: 0.006 с (1/160)
  • Диафрагма: f/2.8
  • Фокусное расстояние: 100 мм
  • ISO: 100
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Пример плохого боке

  • Камера: Canon EOS REBEL T3i
  • Выдержка: 0.004 с (1/250)
  • Диафрагма: f/3.2
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • ISO: 100
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Текстуры

Не стесняйтесь использовать текстуры в своих снимках. Самый простой способ сделать это – сфокусироваться на лобовом стекле машины. Можно распылить воду или другую жидкость на стекло, а затем сфокусироваться на получившейся текстуре. В итоге создастся уникальный результат, совмещенный с эффектом боке от фар или уличного освещения.

  • Камера: EOS Digital Rebel XTi
  • Выдержка: 0.025 с (1/40)
  • Диафрагма: f/1.8
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • ISO: 400
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Вместо того, чтобы добавлять текстуры в сами снимки, попробуйте использовать свои фотографии с боке, наложив их на другие изображения. Работайте с ними как с обычными текстурами.

  • Камера: EOS Digital Rebel XTi
  • Выдержка: 0.003 с (1/400)
  • Диафрагма: f/2.8
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • ISO: 100
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Городское боке

Популярные достопримечательности или туристические места были сфотографированы 348297 раз с каждого возможного угла и во все времена суток. Если вам надоели фотографии формата «я на фоне Эйфелевой башни», попробуйте показать достопримечательность с размытой перспективы.

Гонконг

  • Камера: Canon EOS REBEL T3i
  • Выдержка: 0.05 с (1/20)
  • Диафрагма: f/5.6
  • Фокусное расстояние: 18 мм
  • ISO: 200
  • Экспокоррекция: 0 EV
  • Вспышка: Выключена, не использовалась

Автор: Patricia Ramos

Создание красивого боке у вас дома

Детали урока

  • Трудность: средняя
  • Время выполнения: 15-30 Минут

Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

Что такое Боке?

Боке – в сущности зона нерезкости.  Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я – большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив: Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
  • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
  • Штатив (опционно)
  • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

Шаг 1

Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (опционно)

Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

Шаг 3

Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

Шаг 4

Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта. 

Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

Шаг 5

Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.

Шаг 6

Сфокусируйтесь на своем предмете съемки. Попытайтесь приблизиться к предмету, потому что, если Вы будете слишком далеко, боке пострадает и окажется меньшим. Этот снимок был сделан с тем же объективом 50 мм., как и в итоговом снимке, но с большего расстояния, что привело к меньшему боке.

Шаг 7

Нажмите спуск и вот, вы сделали фотографию с красивым боке, полученным из простых елочных гирлянд.

Боке — источник вдохновения

Дополнение от переводчика: красивое размытие и боке возможно не только на заднем, но и на переднем плане, между камерой и объектом съемки. Попадающие туда пылинки, мелкие предметы и другие объекты также могут быть красиво размыты, создавая художественный эффект на фотографии.

Автор:  Мари Стерджес.

Как добиться эффекта боке на однообъективной камере смартфона

Следующим большим достижением в мире смартфонов являются устройства с двумя задними камерами, в которых к камере с высоким разрешением присоединяется вторая, обычно с низким разрешением. Комбинация этих двух параметров позволяет камере создавать некоторые интересные эффекты, один из которых — эффекты боке, применяемые к малой глубине резкости, то есть к размытому фону изображения, где сам объект находится в фокусе.Если вы давно не обновляли свой смартфон, не волнуйтесь — вы также можете получить этот эффект, используя свой телефон с одной камерой.

Что такое боке?

Когда вы делаете снимок камерой телефона, велика вероятность, что передний и задний план находятся в фокусе, возможно, лишь с очень небольшим размытием на дальнем фоне. Это желательно в одних обстоятельствах, но проблематично в других — это не профессиональный вид, мягко говоря, и делает ваши фотографии менее заметными, чем те же самые снимки, сделанные специализированными камерами высокого класса.

Размытый фон позади объекта в фокусе называется малой глубиной резкости. Это помогает сосредоточить взгляд зрителя на объектах изображения, делая фон по-настоящему фоном , только намекнув на то, что существует на расстоянии. Эта эстетика дополняется тем, что называется боке, то есть специальным эффектом, показываемым на небольшой глубине резкости. Эти эффекты могут выглядеть как концентрированные шары яркого света, как большие тонкие пузырьки света или подобные вещи.

Изображение выше является одним из примеров боке, на котором виден размытый фон за сфокусированным передним планом; фон имеет особую эстетику, на нем концентрируются пятна света.

Телефоны с эффектом боке и двумя камерами

Хорошей новостью является то, что смартфоны с двумя камерами, такие как iPhone 7 Plus, не создают «настоящего» боке, по крайней мере, в отличие от зеркальных или беззеркальных камер. Это связано, в частности, с крошечными линзами и датчиками, необходимыми для смартфона, которые требуют моделирования эффекта на программной стороне вещей.

Как вы, наверное, догадались, это означает, что нет конкретной причины, по которой эффект боке не может быть смоделирован на фотографии, сделанной с помощью смартфона с одной камерой. Фактически, некоторые телефоны предлагали функцию постобработки боке задолго до того, как телефоны с двумя камерами стали обычным явлением. Двойные камеры лучше подходят для выполнения этого небольшого вычислительного трюка благодаря способности делать два изображения одной и той же сцены, оба немного разные, и объединять их в одну фотографию.

Однако ни в коем случае нельзя смоделировать этот эффект на любой цифровой фотографии.

Получение боке на фотографиях

Вы можете создать эффект боке на своих фотографиях с помощью различных приложений для камеры. Эффект будет двух видов: 1) фактическое размытие фона вашего изображения или 2) наложение пузырьков света на ваши изображения. Последний из двух в большинстве случаев будет выглядеть не очень хорошо, поэтому используйте его осторожно. Первое, однако, сложнее, особенно если вы хотите придерживаться бесплатных приложений.

Первое, что нужно сделать, это проверить встроенное приложение камеры вашего телефона на наличие функции боке.Если он есть, возможно, этот эффект будет более качественным, чем тот, который вы получили бы от случайного эффекта в магазине приложений. Если в вашем телефоне нет эффекта боке, попробуйте следующие приложения:

AfterFocus (iOS | Android)

AfterFocus — это приложение, доступное как для iOS, так и для Android, которое позволяет пользователям выбирать передний план и фон на своих цифровых фотографиях, применять эффект малой глубины резкости, применять эффект боке и выбирать форму боке.Приложение не самое простое в использовании, но как только вы освоите его, вы сможете создавать приличные фотографии.

Объектив с боке (iOS | 0,99 доллара США)

Bokeh Lens — это приложение для iOS, которое работает путем преобразования фактического фона изображения в размытое боке, а не наложения эффектов боке на изображение. Это придает ему более естественный вид, хотя он все еще не совсем соответствует реальной цифровой зеркальной камере или аналогичной камере. В отличие от некоторых других приложений в этом списке, приложение Bokeh Lens предоставляется за плату, хотя она небольшая — всего 99 центов.

Реальные световые эффекты боке (Android)

В отличие от названия, Real Bokeh не добавляет «настоящего» боке к вашим изображениям, хотя можно спорить о точном определении слова «свободный». Это приложение поставляется с существующими эффектами боке, которые накладываются на изображение. Приложение попало в список из-за широкого выбора стилей и цветов боке.

Размытие портрета (iOS)

Portrait Blur — это бесплатное приложение для iOS, которое обещает предложить функцию размытия портрета iPhone 7 Plus на любом iPhone, причем в основном с хорошими и некоторыми плохими отзывами.Приложение позволяет пользователям добавлять к изображениям небольшие и сильные размытия, применять боке и т. Д. Приложение обещает «просто работать», что делает его хорошим вариантом для тех, кто не любит менять настройки.

Симулятор боке (Android)

У этого приложения довольно пугающий интерфейс, и оно работает несколько иначе, чем другие приложения. По словам создателя приложения, Bokeh Simulator предлагает десять различных типов боке, а также несколько фонов сверхвысокого разрешения и многое другое.Приложение может определить глубину резкости изображения и при необходимости размыть фон. Однако это приложение не работает с вашими изображениями, а вместо этого служит своего рода инструментом обучения и оценки, помогая фотографам понять глубину резкости и результат различных настроек.

,

Как получить световые эффекты боке с помощью камеры iPhone

iOS Camera icon iOS Camera icon Боке — это фотографический эффект, который создает сильные световые размытия на любом не в фокусе света, часто визуализируемые как круглые размытые элементы, где на изображении видна точка света. Вы часто будете видеть это в профессиональной фотографии, а также в более абстрактной художественно ориентированной фотографии, и это может помочь создать глубину резкости, а также добавить очень уникальный характер фотографиям. Но боке не только для профессионалов с дорогими объективами и зеркальными фотоаппаратами, вы можете получить тот же эффект, снимая на iPhone.Мы рассмотрим два простых способа сделать это: в одном используется только ваш iPhone, а во втором используется превосходная насадка для объектива от сторонних производителей, известная как Olloclip.


Для целей, представленных здесь, мы собираемся сосредоточиться на , создающем сильный абстрактный эффект боке на всем в изображении, снятом с помощью iPhone, а не только на фоновых элементах, которые обычно встречаются в макросъемке и портреты.

Для тех, кто не уверен в том, как выглядит эффект боке, это изображение демонстрирует эффект камеры боке, снятый на iPhone.Обратите внимание, что определяющие элементы изображения нечеткие, поскольку изображение размыто, и вместо этого любой свет или фокус изображения фиксируются как неуловимые размытые круговые элементы, что является типичным эффектом «боке».

iPhone bokeh iPhone bokeh

Хватит обсуждения, давайте продемонстрируем, как легко снимать фотографии с эффектом боке с помощью камеры iPhone!

Создание боке на iPhone с блокировкой фокуса

Самый простой способ создать эффект боке на всех освещенных элементах изображения — использовать функцию блокировки фокуса программного обеспечения камеры iPhone.Помните, что блокировка фокуса также является блокировкой экспозиции — вы не можете разделить их со стандартной камерой iOS, но, по крайней мере, вы захотите заблокировать фокусировку на чем-то примерно с той же экспозицией, особенно при съемке при дневном свете. При съемке ночных фотографий фиксация экспозиции менее важна, хотя глубина резкости остается решающей.

Съемка боке при дневном свете

Съемка боке при дневном свете требует некоторых проб и ошибок, но это не особенно сложно, если вы попробуете несколько раз.Суть в том, чтобы зафиксировать что-то очень близкое, как если бы вы делали макросъемку, но затем поверните камеру, чтобы вместо этого снимать объект, создавая боке:

  • Запустите приложение камеры
  • Найдите близко расположенный объект с примерно такой же экспозицией (яркостью), что и объект, который вы хотите снять, с эффектом боке
  • Разместите камеру iPhone примерно на расстоянии 3–8 дюймов от этого объекта, нажмите и удерживайте экран, чтобы заблокировать фокус на этом объекте. Вы узнаете, что она активна, когда на экране появится сообщение «Блокировка AE / AF».
  • При включенной блокировке фокуса наведитесь на объект и сделайте снимок, чтобы запечатлеть эффект боке.

При использовании трюка с блокировкой фокуса при дневном свете обычно лучше всего включать HDR-фотографии, потому что часто именно HDR-фотография, а не стандартное изображение, имеет наиболее точное воспроизведение цветов, сохраняя при этом сильное размытие боке, которое было желательно.

Примеры изображений ниже демонстрируют этот трюк при съемке дерева при прямом солнечном свете. Вы заметите, что начальная экспозиция не так уж хороша, это фотография HDR, которая передает полный эффект боке, к которому мы стремимся, с лучшей цветопередачей.

Исходная экспозиция по умолчанию с боке, но передержанная:

Shoot daylight bokeh with iPhone Shoot daylight bokeh with iPhone

Лучшее фото HDR с сильным боке:

Daylight bokeh with iPhone Daylight bokeh with iPhone

Вам может потребоваться несколько раз, чтобы сделать это, но это очень просто, если вы определите правильную экспозицию для объекта.Я не очень хороший фотограф, но проявляю творческий подход, и вы почти наверняка создадите лучшие фотографии, чем образцы, представленные здесь.

Съемка боке ночью и при темном освещении

Снять боке на iPhone намного проще ночью или при темном освещении, и он отлично подходит для абстрактной съемки городских огней или ночных сцен. Основы аналогичны получению боке при дневном свете, хотя аспект HDR менее важен:

  • Откройте приложение «Камера» и нажмите и удерживайте для блокировки фокуса любой объект, находящийся на удалении от источника освещения, который вы хотите снимать.
  • При включенной блокировке фокуса нацельтесь на объект и сделайте снимок, удерживая его достаточно устойчиво — обратите внимание, что боке компенсирует некоторую дрожь объектива

Мы рассмотрим несколько фотографий, присланных пользователями (спасибо Элизабет!), Которые демонстрируют эффект боке в ночное время при съемке далекой улицы с крыши.Вот начальная экспозиция, обратите внимание, что снимок экрана размыт, потому что iPhone не так хорош для ночной фотосъемки — но мы воспользуемся этим в наших интересах — блокировка фокуса устанавливается на случайной темной области экрана:

iPhone night bokeh iPhone night bokeh

Вот последний снимок той же дороги с хорошим размытием боке:

Night bokeh photography with iPhone Night bokeh photography with iPhone

Я воспользовался неспособностью iPhone снимать отличные фотографии ночью, и вместо этого вы получите довольно хороший эффект боке.
Техника фиксации фокуса лучше всего работает в условиях слабого освещения, особенно ночью.

Спасибо Элизабет за подсказку и ночную фотографию

Создание сильных эффектов боке с помощью iPhone и Olloclip

Если вам не хватает трюка с эффектом боке с блокировкой фокуса и вы хотите получать снимки более профессионального качества, вам нужно усилить его и приобрести объектив стороннего производителя для iPhone. Для этой цели мы выбрали Olloclip, он включает в себя три линзы: макрообъектив, широкоугольный объектив и линзу «рыбий глаз».Для создания очень сильного боке вам понадобится макрообъектив.

Если интересно, вы можете получить съемную линзу Olloclip на Amazon по довольно значительной скидке.

  • Присоедините Olloclip к камере iPhone с макрообъективом
  • Наведите указатель мыши на любой далекий, хорошо освещенный объект, чтобы сразу увидеть очень сильное боке и сделать снимок.

С трюком Olloclip вам даже не нужно фокусироваться или что-то в этом роде, потому что макрообъектив и его фокусное расстояние заставляют размывать все, что находится на расстоянии.

Вот снимок дерева с прикрепленным макрообъективом Olloclip, сильное боке очень очевидно:

Bokeh shot with iPhone and Olloclip Bokeh shot with iPhone and Olloclip

Я не большой фотограф, но в блоге в Instagram мы видим эту фотографию с эффектом боке, сделанную с помощью Olloclip, демонстрирующую до и после съемки рождественских огней для получения эффекта:

iPhone bokeh with an Olloclip from Instagram iPhone bokeh with an Olloclip from Instagram

Есть еще какие-нибудь советы по съемке боке на iPhone? Дайте нам знать об этом в комментариях. Получайте удовольствие, экспериментируйте и наслаждайтесь фотографиями на iPhone!

Связанные

,

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *