Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как снимать репортажную съемку: Как снимать репортажный портрет: топ 10 советов

Содержание

Как снимать репортажный портрет: топ 10 советов

Основная цель репортажных портретов — проиллюстрировать историю человека, которого вы фотографируете. Вам необязательно заставлять его выглядеть хорошо.

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью советами по редакционной фотографии. Они помогут вам лучше понять, что такое редакционные портреты и как их снимать.

В них вы также найдёте практичные способы, которые сможете использовать, когда вам нужно проиллюстрировать чью-то историю одним портретом.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Узнайте историю человека, портрет которого будете снимать

Репортажная фотография, используемая в газетах и ​​журналах, часто является неотъемлемым атрибутом статьи. Нередко статьи посвящаются отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работе, хобби, достижениям. В таких случаях репортажный портрет должен визуально дополнять историю, изложенную автором статьи.

Фотосъёмка футбольного вратаря в спортивной форме, вратарских перчатках и с мячом в руках может быть уместна при создании художественного портрета.

Но такая фотография будет выглядеть не совсем подходящей при иллюстрации статьи о его споре с соседом.

Когда вы снимаете репортажный портрет, вы должны знать историю того, кого фотографируете, и быть уверены в том, что ваша фотография актуальна.

Независимо от того, знаете ли вы что-либо о том, кого будете фотографировать, или нет, хорошей идеей будет проинтервьюировать его. Если же вы снимаете кого-то, у кого будет брать интервью журналист, послушайте их разговор. Это поможет вам понять, как эффектнее создать репортажный портрет.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Людям обычно нравится, когда вы проявляете интерес к тому, кто они есть и чем они занимаются. Если ваши модели увлечены историей, которую вы собираетесь осветить, они обычно говорят довольно открыто.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сосредоточьте внимание на человеке, а не на камере

При съёмке репортажного портрета не стоит спешить. Наслаждайтесь процессом создания фотографии, рассказывающей историю. Как говорилось выше очень важно уделить внимание общению с вашей моделью.

Познакомьтесь с тем, кого снимаете, узнайте его интересы. Умение задавать вопросы и знакомиться с людьми, которых я фотографировал, помогло мне создавать более интересные и эффектные портреты.

Естественно, настройки камеры также важны. Как только вы установили контакт с моделью и чувствуете себя комфортно в компании друг с другом, доставайте свою камеру.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Продумайте план съёмки, но будьте готовы отступить от него

Придумайте несколько разных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать свою модель. Подумайте, кто они, о чём может быть их история и где она может быть отснята.

Предположим, что вы готовите репортажный портрет для публикации, тогда у вас на руках может быть краткое изложение (или техзадание) от журналиста или редактора, что они хотели бы видеть на фотографии. Если это так, то следуйте ему.

Если же у вас есть собственные идеи и время для их реализации, обязательно отснимите и их. Редакторы любят фотографов, которые не только умеют следовать инструкциям и работать с техзаданиями, но и проявлять инициативу.

Но если, приехав на место съёмки, вы понимаете, что ваша задумка не сработает, откажитесь от неё. Нет смысла пытаться воплотить идею в реальность, если она того не стоит.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте окружение для создания эффектного портрета

Надеюсь, что вы умеете использовать окружающую обстановку для раскрытия образа или придания большей эстетичности фотографии. Наличие фона, поддерживающего и дополняющего освещаемую историю, может сделать портрет более интересным.

Допустим, вам нужно сделать портрет фотографа для статьи, рассказывающей о проекте, над которым он работает. Лучшим вариантом будет сделать фотографию именно в месте, где он его снимает. Старайтесь избегать неинформативных портретов, например, не снимать фотографа за рабочим столом в его офисе.

При фотосъёмке максимум внимания уделяйте объекту съёмки, а не своей камере. Если вы слишком много внимания уделяете настройкам фотоаппарата, то это означает, что вы отвлекаетесь от вашей модели и теряете с ней связь.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте реквизит для раскрытия образа

Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.

Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.

Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер.

Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.

В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Составьте правильную композицию репортажного портрета

Включайте в кадр только то, что актуально. Помните, это портрет. Ваш снимок должен рассказывать больше о человеке и его истории, чем о чём-либо ещё. Не упускайте это из вида, когда будете строить композицию своей фотографии.

Иногда герой вашего снимка может занимать всю фотографию. Иногда, напротив, человек в кадре может быть очень маленьким. Всегда используйте то, что находится внутри четырёх углов рамки вашего видоискателя, чтобы глубже раскрыть историю, которую вы хотите рассказать.

Измените фокусное расстояние для смены атмосферы снимка. Экспериментируйте, уделяя фону больше или меньше площади кадра. Часто для съёмки репортажного портрета я выбираю 35-мм объектив, потому что моя полнокадровая зеркалка в сочетании с широкоугольными объективами не даёт заметных искажений. Этот объектив позволяет мне включать в кадр больше фона, не отдаляясь при этом от объекта съёмки.

Читайте также: Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Использование более длинных объективов приведёт к тому, что вы заполните бо́льшую часть кадра вашим объектом съёмки либо вам придётся удалиться от него. Чем дальше вы находитесь от человека, которого снимаете, тем сложнее может быть общение и поддержание связи с ним.

Если фон слишком пёстрый, ваша модель может затеряться на нём. Вряд ли вам это нужно, не так ли?

Тщательный выбор объектива и размера диафрагмы позволит контролировать резкость заднего плана. В идеале, герой вашего снимка должен быть в фокусе, задний же план должен быть размыт. Иногда бывает полезным сохранить баланс между размытостью и информативностью элементов фона — особенно в тех случаях, когда такие элементы могут помочь лучше раскрыть историю героя портрета.

Умение правильно выбирать степень размытия фона может помочь вам привлечь к вашему портрету больше внимания зрителя.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сфокусируйтесь на настроении вашей модели

Ваши задачи при создании репортажного портрета несколько отличаются от тех, что вы ставите перед собой при съёмке студийного портрета. В репортажном портрете настроение может иметь очень большое значение, поэтому ваша модель не всегда должна улыбаться.

Согласитесь, что портрет улыбающегося человека мало подойдёт для иллюстрации статьи о пищевом отравлении на местном рынке. Некоторые, попадая под прицел объектива камеры, начинают улыбаться автоматически. Поэтому, если это необходимо, вам нужно будет напоминать человеку, которого вы снимаете, что серьёзное или даже мрачное выражение лица будет более уместно.

Создание атмосферы во время съёмки репортажного портрета, столь же важно, как и правильная экспозиция. Если вы уделите недостаточно внимания любому из вышеназванных моментов, портрет может выйти неудачным.

Не пренебрегайте ни первым, ни вторым. Вы должны быть достаточно уверены в своей камере и её настройках, чтобы сконцентрироваться на съёмке правильного настроения.

Подумайте об эмоциях, которые вы хотите запечатлеть на фотографии, прежде чем приступить к съёмке. Радость или печаль, собранность или небрежность — ваш портрет должен заставлять зрителя испытывать те же чувства и эмоции, что и человек на снимке.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Читайте также: Практический совет фотографу #14: Используйте отражатель для придания взгляду большей выразительности

Если вам нужно проиллюстрировать позитивную статью, а естественное освещение слишком тусклое, используйте вспышку.

Я предпочитаю работать с минимальным количеством фотооборудования, ведь необходимость использования отражателя может сделать процесс съёмки более сложным. И если у вас нет хорошего ассистента, вам придётся уделять настройке освещения времени больше, чем работе с моделью. Однако, в ситуациях, когда это необходимо, вам следует поработать со светом.

Если лицо вашего героя залито ярким солнечным светом, вы скорее всего не увидите его глаз. Для некоторых портретов и статей идеальным может быть образ, на котором глаза скрыты в тени. Если же это не ваш случай, найдите место съёмки с менее жёстким освещением.

При съёмке на улице в яркий солнечный день я часто располагаю людей, которых снимаю, прямо на краю области тени. Такое расположение позволяет свету, отражённому от земли или предметов поблизости, падать на лицо модели, мягко освещая его. Так вы можете добиться мягко и равномерно освещённого лица героя вашего портрета без тёмных, резких теней.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не бойтесь экспромта

Будьте готовы выйти за рамки своего сценария. Всегда иметь детально проработанный план действий, конечно, хорошо, но иногда лучше просто плыть по течению.

Возможно, вам удастся наладить особую связь с героем вашего репортажного портрета. Когда это происходит, и снимаемые вами люди становятся более раскованными, у вас могут возникнуть другие, более интересные варианты для фотосъёмки. Попробуйте большинство из них.

Иногда то, что делается экспромтом, выходит очень неплохим. Иногда, наоборот, никуда не годным. Бывают случаи, когда спонтанный снимок становится невероятно популярным. Поэтому всегда будьте готовы отступить от ранее намеченного плана и дать место экспромту.

Обратите внимание на то, как ваш герой реагирует на портретную фотосессию. Особенно если вы снимаете целую серию фотографий. Длительная съёмка для неподготовленных людей может быть довольно утомительной.

Присмотритесь, нравится ли им процесс фотосъёмки или нет. Кто-то включаются в создание фотосессии с воодушевлением, кто-то не очень. Возможно, вам придётся фотографировать гораздо меньше, чем вы планируете, и остановиться раньше, чем вы того хотели бы. Если вы видите, что к этому всё и идёт, предложите вашей модели сделать перерыв, а затем продолжить съёмку. Будьте готовы к тому, что вам потребуется снова вызвать у вашего героя интерес к процессу создания портрета, так как некоторые люди могут с неохотой возвращаться к тому, что их начало утомлять.

Научитесь улавливать момент, когда человек устал и полностью потерял интерес к съёмке — когда это произошло, вам следует остановиться. Иначе всё, что вы будете снимать дальше к хорошему репортажному портрету не будет иметь никакого отношения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не экспериментируйте с малознакомым оборудованием или способами съемки

Я неоднократно упоминал, как важно для вас сфокусировать внимание на герое вашего портрета. Для достижения этого, вам нужно иметь чёткое представление, что и как вы делаете с вашей камерой.

Выберите наиболее комфортные для вас настройки. Если вы привыкли работать в режиме приоритета диафрагмы, не стоит переключаться в ручной режим. Если у вас есть объектив с ручной фокусировкой, но вы не привыкли его использовать, остановите свой выбор на автофокусном объективе. Чем проще и комфортнее для вас процесс съёмки, тем выше вероятность создания эффектного портрета.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Если у вас есть возможность, подготовьтесь к фотосъёмке заранее. Предварительное исследование локации, в которой вы планируете создавать свой портрет, поможет вам узнать и подобрать наиболее удачный задний фон, условия освещения и т. д. Кроме того, если вы прибудете на место примерно в то же время суток, в которое вы планируете снимать портрет, вы сможете поэкспериментировать с настройками экспозиции камеры, и определить наиболее подходящие настройки.

Если вы неуверены, какой использовать объектив, начните со стандартного зума. Скорее всего, в пределах его диапазона зуммирования, вы сможете получить то, что вам нужно.

Если вы предпочитаете использовать фикс, вам нужно иметь в виду расстояние, на котором вы должны находиться от героя вашей фотосессии, а также его положение относительно любого заднего плана, который вы собираетесь включить в кадр.

Проделайте всё это прежде, чем приступать к съёмке. Это позволит вам сосредоточиться на объекте съёмки, а не на вашем оборудовании, и в итоге создать более эффектный портрет, чем если бы вы возились с настройками камеры.

Перевод Константина Земельщикова: Kevin Landwer-Johan / expertphotography.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Константин Земельщиков

Константин Земельщиков — фотограф, страстно увлечённый репортажной и уличной фотографией. Константин всегда в поиске интересной информации, способной вдохновить его и читателей.

« Предыдущая запись Следующая запись »

Что делать, если вам нужно снять репортаж

С репортажной фотосъемкой людям в жизни приходится сталкиваться достаточно часто, независимо от того есть у них навыки фотографа или нет. Например, фотографируя малыша на протяжении дня, вы можете рассказать, как он прожил это время, что с ним произошло, какие эмоции он пережил. У вас получится фоторепортаж, если вы не будете просить ребенка позировать и смотреть в камеру. В этом и заключается главное отличие репортажной съемки от других жанров фотографии.


Тот, у кого в руках фотокамера, не вмешивается в действие, он наблюдает, ищет интересный кадр или старается его предугадать. Искусство фоторепортажа состоит в том, чтобы успеть снять все выразительные моменты и передать эмоции участников события. Если репортаж вам удастся, то к фотографиям уже не нужны будут подписи.


Репортажная съемка лежит на стыке нескольких жанров фотографии. Снимая репортаж, вы столкнетесь с элементами портретной, жанровой и спортивной фотосъемки. Ведь вам будут нужны крупные планы главных участников, также придется снимать динамические сцены, где участники находятся в движении.

Для съемки репортажа фотографы используют объективы с разным фокусным расстоянием. Им нужно быть готовыми к съемке общих планов, а также иметь возможность снять что-либо крупным планом, даже если нет возможности подойти близко.

Достаточно часто сегодня фотограф обходится во время съемки репортажа двумя объективами с переменным фокусным расстоянием, которые в народе окрестили «зумами». Широкоугольный «зум», к примеру, это может быть 24-70 мм в эквиваленте к 35-миллиметровой пленочной камере, используется для фотографирования общих планов. Но при этом можно сделать портрет недалеко стоящего человека. Чем меньше первая цифра, обозначающая фокусное расстояние, тем больше угол захвата. Если у вас другие цифры на объективе, то к эквиваленту 35-миллиметровой камеры можно привести, умножив ваше значение на кроп матрицы, то есть на цифру, указывающую во сколько раз матрица вашей камеры меньше размера кадра 24 на 36 миллиметра.


Второй объектив фотографы используют для съемки крупным планом. Диапазон его фокусных расстояний обычно лежит в пределах от 70 до 300 миллиметров.

Выбор фотокамеры обычно зависит от предпочтений фотографа. Зеркальная камера любого производителя подойдет для репортажной фотосъемки.

Также у фотографа с собой обычно есть мощный источник импульсного света, который чаще называют «вспышкой». Он нужен для съемки в условиях низкой освещенности и для смягчения теней при съемке в солнечный день.


Если у вас нет зеркальной камеры с набором оптики и мощной вспышки, то это не значит, что вы не сможете снять качественный фоторепортаж. В репортажной съемке главное не фотооборудование, а умение чувствовать кадр. Когда вы оказываетесь в месте, где происходит эмоциональная кульминация события и успеваете нажать кнопку спуска в тот самый момент.

Сегодня бытует мнение, что можно снять хороший репортаж, если сделать много снимков. К сожалению, это не так. Можно сделать несколько сотен снимков, из которых невозможно будет выбрать несколько фотографий, чтобы они рассказали о событии без слов. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, продумывайте и выстраивайте каждый кадр. У хорошего фотографа это доведено до автоматизма, он во время съемки обязательно делает несколько дублей с каждого ракурса. Также, если нужно, он использует серийную съемку. Но поверьте, серийная съемка не поможет, если вы выбрали неправильную точку съемки или опоздали нажать кнопку спуска.

Практически у всех фотографов возникают проблемы, когда нужно сделать фоторепортаж с официального события, в программу которого входит вручение наград. Большое количество брака во время подобной съемки часто возникает не по вине фотографа, а из-за организации процесса. В последнее время, достаточно часто организаторы учитывают сложность работы фотографа и момент фотографирования включают в церемонию.

Независимо от того, снимаете вы на заказ или для себя, к съемке нужно подготовиться. Убедитесь, что все элементы питания для камеры и вспышки заряжены. Для уверенной работы лучше иметь запасные элементы питания для всего оборудования. Также позаботьтесь, чтобы карты памяти были полностью освобождены от файлов и их объем был достаточным, чтобы не пришлось удалять неудачные кадры во время съемки.


Неважно, о каком событии вы хотите снять репортаж — придите пораньше. Это позволит вам в спокойной обстановке подготовиться к съемке и занять хорошее место для работы. Особенно это важно, когда свобода передвижения будет ограничена. Например, если вы хотите поснимать во время утренника в детском саду, то вам лучше всего занять место в первом ряду, чтобы в кадр не попадали головы и руки родителей. На официальном мероприятии также важно успеть занять хорошее место, чтобы не оказаться за спинами фотокорреспондентов и видеооператоров.

При съемке фоторепортажа предпочтительнее использовать режим приоритета диафрагмы. Этот полуавтоматический режим позволяет экспонометрической системе подстраивать скорость срабатывания затвора под заданную диафрагму. Правда вам придется контролировать, чтобы выдержка не оказалась длинной и не появились смазанные снимки. Если вы собираетесь снимать движущиеся объекты, то тогда лучше снимать в режиме приоритета выдержки. Те, кто только начинают осваивать азы фотосъемки, могут воспользоваться и полностью автоматическим режимом. Главное помнить, что к ошибкам в экспозиции во время съемки репортажа часто приводит появление в кадре слишком темных или слишком светлых объектов. Особенно часто в подобных случаях экспонометрия ошибается при использовании центрвзвешенного и матричного режимов замера. Если освещение во время съемки не меняется, то можно определить экспозицию с помощью точечного замера по важной детали, например, лицу объекта съемки и задать выдержку и диафрагму в режиме ручной установки. Когда вам во время съемки придется пользоваться вспышкой, то помните, что импульсный осветитель не позволяет осветить большое пространство равномерно и если за спинами снимаемых людей будет пустое пространство, то на фотографии он получится черным провалом.

Когда съемка закончена, то просматривая отснятый материал, отберите те фотографии, которые расскажут о событии и людях. Обязательно анализируйте результаты съемки. Постарайтесь разобраться, достигли ли поставленной задачи, сделали ли вы снимки, которые передали атмосферу мероприятия. Также обратите внимание на снимки с техническим браком, определите причины его появления. Каждая проанализированная фотография даст знания, которые позволят избежать ошибок в будущем.

Конечно, в рамках одной статьи невозможно осветить все особенности репортажной съемки, но рекомендации, данные выше, помогут вам понять основные принципы, а остальное придет со временем, если вы будете регулярно снимать.

Репортажная съемка как искусство запечатлеть реальные моменты

Реальные моменты не ждут золотого часа. Может они и могут быть отрепетированы или воссозданы в студии или даже на локации, но ничто не сравнится с горящими глазами в реальный момент. Как фотографы, мы все с этим сталкивались – комната слишком мала, чтобы получить правильный угол, свет ужасен или время магическим образом ускоряется. И вероятно именно это вы говорите себе, когда просматриваете снимки при постобработке, но правда в том, что небольшое планирование проходит длинный путь.

 

 

 Любой человек, имеющий камеру, может сделать несколько снимков и выложить их онлайн. Но эти фотографии редко содержат контекст или передают момент. Искусство съемки реальных моментов не зависит от удачи; оно требует времени, усилий и частичку личностного.

 

Репортажная съемка на соревнованиях

 

 

Удача может быть фактором, но важно также внимательно следить за происходящим вокруг. Эта фотография была сделана во время соревнования между двумя местными поварами на Get Cooking Edmonton. Там не было удачного места, где я мог бы разместиться, не будучи зажат между поварами с горячими кастрюлями и зрителями, которые пытаются получить хороший обзор.

И, если честно, нет ничего страшнее шефа с горячей сковородой в критический момент.

Чтобы получить интересный снимок вашего объекта, вам необходимо будет поработать с ним определенное количество времени. Нахождение у дальней стены не поможет вам сделать хорошее фото, впрочем, как и мельтешение перед глазами фотографируемого объекта. Вам необходимо установить своего рода связь с объектом, и это приходит со способностью быть наблюдательным.

Узнать, как будет двигаться объект, довольно просто. Следите за его глазами, если взгляд направлен от того, что человек делает, значит он будет двигаться туда, куда смотрит. Если он смотрит сквозь вас, немного отодвиньтесь (даже одно движение в сторону, чтобы он знал, как пройти мимо вас).

Будет очень полезно установить некое невербальное общение с фотографируемым объектом до того, как начнется мероприятие. Например, договорится, что он может коснуться вашей руки или плеча и тем самым дать вам понять, что нужно отойти в сторону. Таким образом каждому из участников процесса будет более комфортно, это поможет установить взаимопонимание и обезопасит вас от горячей еды и сковородок.

Это соревнование было относительно хорошо освещено, но места было совершенно мало. По большей части я использовал широкоугольный объектив 17-40 f/4 для съемки мероприятия. Этот объектив L серии фантастически резкий и доступный по цене. Он спасал меня в подобных ситуациях несчетное количество раз.

 

Дети и семьи

 

 

Коммуникация всегда важна, но при общении с детьми она нужна вдвойне. Прежде, чем фотографировать детей, спросите разрешение на это у их родителей, и следуйте ответу. По моему опыту, родители практически всегда говорят «да» — в основном они просто счастливы, что вы считаете их достаточно симпатичными, чтобы сделать снимок.

При съемке детей лучший способ точно захватить их эмоции — это присесть до их уровня. Я прошел через много пар джинс, протертых на коленях о тротуар или гравий. Еще одна техника, которую я нашел полезной, это отражение реакции ребенка, и таким образом они продолжают выражать эмоции.

Люди любят видеть своих детей на печатных снимках, но обязательно предоставьте родителям такой же экземпляр фотографии. Это отличный способ достичь взаимопонимания в вашем общении.

 

 

 

Виды спорта

 

 

В спортивной фотографии часто передача эмоций более важна, чем действие. Изображения не всегда содержат достаточно контекста, поэтому эмоция помогает вашей аудитории понять, что происходит в сцене. В данном случае команда в белом проигрывала. Игрок пошел в атаку, так как знал, что проигрывает. В конце этой сцены он нанес удар, но промахнулся.

Это не самое лучшее изображение действия, но снимок гораздо больше говорит о том, как проходила игра.

Для такого вида фотографий я предпочитаю объектив 70-200 f2.8, хотя результат столь же хорош, как и на более дешевый 50 мм f1.4. Освещение обычно является проблемой на аренах, поэтому предпочтителен более быстрый объектив, однако дорогое оборудование не имеет такого значения, как расположение. Мое любимое место на катке или поле непосредственно слева или справа от сетки, где можно поймать как эмоцию, так и действие, когда игроки близки к голу.

Если вы фотографируете через стекло, старайтесь выбрать место, где будете снимать прямо, а не под углом, таким образом на сенсор попадет больше света.

 

Репортажная фотосъемка на церемонии награждения и конференции

 

 

Церемонии награждения и конференции всегда сложные – они темные, шумные и люди зачастую не хотят, чтобы их фотографировали. Единственным преимуществом является достаточное место для передвижения, и люди не особо раздражены вспышками, пока они не светят прямо в глаза.

Если у вас есть быстрый фикс объектив, то используйте его без вспышки. Но всегда хорошо иметь ее при себе на всякий случай. При необходимости вспышку можно направить в потолок, что обеспечит хороший заполняющий свет.

На церемониях награждения люди обычно «надевают» притворную улыбку (настоящую можно увидеть в их глазах), и с этим ничего не поделаешь. Иногда незамысловатая шутка может помочь получить что-то более настоящее.

 

Планирование репортажной съемки имеет значение

 

 

Планирование является самым важным фактором в получении хороших снимков. Это требует времени – необходимо знать ваше оборудование, место съемки и изучить объект. Если вы не предполагаете достаточно времени на то, чтобы ему было комфортно с вами, или на изучение того, как люди двигаются, вы рискуете остаться с фотографиями, которые ничего не значат.

Оборудование помогает, но для хороших фотографий совсем не обязательно иметь самое дорогое – хороший фотограф может получить профессиональные снимки с помощью Canon Rebel T3i и базового объектива. В подавляющем большинстве ситуаций оборудование других производителей обеспечит то же качество за половину цены, и конечно же будут компромиссы, но они не значительны по сравнению со стоимостью, которую вы заплатите за бренд. Я использую две камеры (одна полнокадровая и одна APS-C), одну вспышку и три объектива, которые покрывают все мои потребности. В целом все оборудование помещается в небольшой сумке и является достаточным для любой ситуации, которая может случится в моей работе фотографа. Другое оборудование я использую только в качестве хобби.

Также изучите свое оборудование до того, как брать оплачиваемые съемки. Вы продвинетесь гораздо дальше с тем, что уже знаете. Это лучше, чем нервничать и вертеть в руках вспышку, не зная, как привести ее в действие (настоящая история).

Ознакомление с местом съемки перед началом мероприятия поможет вам найти лучшее расположение – даже если это означает прийти на 15 минут раньше и приглядеться, а не искать себе место в середине представления. Придя заранее, вы получите необходимые разрешения на съемку и возможность установить связь с людьми, которых будете фотографировать.

Так что идите и фотографируйте, даже если это только для себя или семьи, любой опыт – это хороший опыт. Реальные моменты не ждут, пока вы встанете с дивана.

 

 

 

Автор: Daren Zomerman

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Репортажная видеосъемка

1. Съемка без штатива.

Если вы думаете, что сможете снять хорошее видео, держа камеру в руках, то это не так. В нем неизбежно будут присутствовать тряска и небольшие колебания. Поэтому для съемки видеороликов используйте штатив. Если у вас нет штатива, разместите камеру на ровной и неподвижной поверхности, например, на столе стуле и так далее.

2. Некачественный монтаж.

В последнее время правильный монтаж, к сожалению, стал отходить на второй план. И все чаще встречаются ролики, в которых из-за некачественного монтажа рассказчик постоянно дергается и прыгает с места на место. Конечно же, смотреть подобные видео весьма некомфортно. Поэтому снимайте свои кадры так, чтобы они в последствии хорошо монтировались друг с другом. То есть, используйте различные крупности, меняйте углы съемки и так далее.

3. Плохой звук.

Плохое качество звука может испортить впечатление о вашем видео, поэтому звук должен быть хорошего качества. Как добиться такого результата? Очень просто. Во-первых, не записывайте звук на встроенный в камеру микрофон. Лучше использовать отдельное качественное звукозаписывающее оборудование. Во-вторых, располагайте микрофон на оптимальном расстоянии от лица заказчика. Если вы используете петличный микрофон, то расстояние ото рта до микрофона не должно превышать 20 сантиметров. В-третьих, не стоит снимать видео и записывать звук в помещениях, которые плохо звучат. Т.е. в таких помещениях, где есть сильное эхо, посторонние шумы и так далее. Ну и в-четвертых, обязательно улучшайте вашу запись в аудиоредакторе на этапе постобработки.

4. Неправильная настройка камеры.

Перед тем, как приступить к съемке, еще раз убедитесь в том, что все параметры камеры настроены правильно. Убедитесь, правильно ли настроена экспозиция кадра, не смещен ли баланс белого, ну и, конечно же, проверьте находится ли в фокусе главный объект съемки. На этапе постобработки можно исправить множество различных косяков. Но, если вы промахнулись с фокусом, то исправить это практически невозможно.

Репортажная видеосъемка | Видеосъемка репортажа — VIDEOGLOBAL

Репортажная видеосъемка — это профессиональная видеосъемка съемка событий и мероприятий, которые могут проходить по определенному сценарию или носить импровизированный характер. Такая видеосъемка происходит в режиме реального времени и фиксирует все происходящие события в хронологии, в отличии от постановочной съемки, где повторять один и тот же сюжет можно многократно для достижения идеального результата. Поэтому репортажная видеосъемка сложнее в реализации и требует особого мастерства и опыта.

Пример репортажной видеосъемки с мероприятия:

Репортажная видеосъемка бывает двух направлений: информационная и событийная. В первом случае — это съемка телепередач, деловых и обучающих мероприятий (форумы, лекции, семинары, конференции, круглые столы и т.п. Тут важно отснять все происходящее и записать полностью голоса спикеров, при этом художественная часть довольно скудная. Чаще всего видеосъемка таких мероприятий снимается только со штатива, и место расположения видеооператоров строго регламентировано. После такой видеосъемки монтируются фильмы-хроники мероприятий, с минимальной инфографикой в виде плашек с ФИО спикеров и названием мероприятия.

Команда Видеоглобал на съемках

 

Международный культурный форум шелкового пути. Репортажная видеосъемка

Событийная съемка снимается по другим законам — тут важно снять не только хронику событий, но и особое внимание уделить деталям мероприятия, поэтому операторы должны быть в гуще событий, и могут свободно перемещаться по залу. Используя различную дополнительную технику и оптику, мы снимаем людей, таймлапсы, брендинг и декор площадки, применяя различные художественные приемы. Это применимо на съемке мероприятий, выставок и вечериноксвадеб и презентаций и т.п., где важно сохранить на память атмосферу и настроение мероприятия. Как правило, по результатам такой видеосъемки монтируется динамичный ролик под музыкальную композицию на 3-5 минут. Для большего эффекта ролика мы можем разработать специальную тематическую заставку или сделать анимацию вашего логотипа.

Отчетный ролик с корпоративного мероприятия. Мастеркласс обучения экстремальному вождению

Особенности видеосъемки репортажа от Videoglobal

Видеосъемку репортажей в студии Videoglobal заказывают регулярно, так как мы уже накопили достаточный опыт в этой сфере и имеем множество положительных отзывов от клиентов. Наши видеооператоры присутствовали на многих важных мероприятиях, которые проходили в Москве, и выполняли репортажную видеосъемку в самых сложных условиях, включая крайний Север. Видеосъемка репортажа позволяет более наглядно и последовательно запечатлеть ход событий. Это очень динамичный вид съемки, и оператор должен обладать мгновенной реакцией, чтобы не упустить ни одну деталь. Видеосъемка репортажа – это не только возможность представить начало и развитие событий, но и наглядно показать общую атмосферу, отразив общение участников мероприятия, их комментарии и эмоции. 

Отчетный ролик о  корпоративном мероприятии на аэродроме в городе Коломна

В чем же отличие репортажного видео от постановочного? 

Постановочные ролики, в отличии от репортажного видео снимаются по заранее разработанному сценарию и предполгают собой видеосъемку согласно таймингу и сценарию. Качество постановочного видео значительно выше репортажной съемки, однако требует длительной подготовки к съемке. Репортжаня съемка обычно снимается без какого-либо сценария. На съемочной площадке контролируют процесс продюсер и операторы, чтобы все снять и ничего не упустить. 

Рекрутинговый постановочный ролик для BGP Litigation