Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как снимать репортажную съемку – Снимаем репортажи: как и чем?

Содержание

Как снимать репортаж.

Поделиться статьёй:

Как запечатлеть историю в одном кадре, отразить атмосферу ситуации, поймать выразительный момент. Все это входит в задачи репортажной съемки, одного из самых сложных жанров фотоискусства. Наблюдая за шустрыми фотографами, которые ловко меняют объективы, настраивают параметры камеры, быстро перемещаются по месту съемки, может показаться, что все это им дается легко и просто. Да — только для профессионалов, мастерство которых отточено до совершенства. Новичкам, познающим фотодело с нуля, придется изрядно постараться, чтобы получить качественный репортажный снимок. В статье мы раскроем особенности и нюансы репортажного жанра, дадим полезные советы и рекомендации, которые помогут правильно выстроить композицию и эффектно заключить ключевые моменты в рамки кадра. Начнем с основного — оборудования.

Содержание статьи:


Что нужно для съемки репортажа

Фотограф должен действовать ситуативно, ориентироваться на особенности места, условия освещенности, статику и динамику. Собираясь на съемку репортажа, в комплект оборудования должны войти:

Объективы

Вам предстоит менять ракурсы, фокусные расстояния, планы, фоны, подстраиваться под движение объектов. Одной оптикой не обойтись. Снимая свадьбу, в кадре должны оказаться жених и невеста, их гости, родственники как крупно, так и в массовке: на сцене, во время танца, розыгрышей, конкурсов. Запасной объектив лучше держать за спиной, в рюкзаке — чтобы быстро достать и подключить к камере. Чаще всего фотографы используют две модели: широкоугольный и телевик (длиннофокусный).

Широкоугольный объектив позволяет охватить большую площадь, включить в кадр все важны детали и объекты. Применяется при съемке групповых портретов, общих планов, панорам. Также фотографы активно пользуются возможностью изменять фокусные расстояния зумом. Приближение и удаление с качественной фокусировкой необходимы для репортажного жанра.

Телевик незаменим при съемке на удалении, когда у вас нет физической возможности приблизиться к объекту. К примеру, на спортивных соревнования, церемониях открытия, презентациях, концертах, фестивалях, карнавалах. Длиннофокусный объектив решит поставленную задачу, кадры получатся четкими и выразительными.


Вспышка

Съемка может проходить как под открытым небом, так и в помещении, где обязательно потребуется дополнительное освещение. Здесь на помощь приходят вспышки и их сопутствующие элементы. Не забудьте о запасных батарейках. Кадров придется делать много, а вспышка одна, и ее энергоресурсы не безграничны. Будьте готовы к быстрой подзарядке. Репортажная съемка не терпит промедлений и стопов — можете упустить ключевые моменты. Купите три-четыре упаковки батареек, пусть лучше они останутся не использованными, чем закончатся раньше ожидаемого времени.

Цветная калька

Весит она немного, а приносит большую пользу. Иногда освещение слишком яркое и холодное. Зафиксировав к вспышке кальку желтого цвета, вы получите кадры в красивых теплых тонах. Кстати, можете экспериментировать с цветом, задавая снимкам креативные нотки.

Рассеиватели и отражатели

Идеальный вариант, которому отдают предпочтение многие профессиональные фотографы, — софтбоксы и зонты. Они практически невесомы и предельно просты в использовании, не доставят хлопот и сложностей. Достаточно разложить и направить в нужном положении, и лучи вспышки будут рассеиваться, заполняя кадр мягким светом.

Зарядки и аккумуляторы

Батареек для вспышки будет недостаточно. Разрядиться может сама камера, и тогда репортажную съемку придется прервать. Видите, что энергия на исходе, замените аккумулятор. Не ждите, пока полоски дойдут до нулевого уровня.

Флешки

Исходя из практического опыта, на шести-часовую репортажную съемку уходит около 14-16 Гб. Будьте готовы к такому объему и запаситесь флешкой на случай, если ресурсы будут исчерпаны. Оборудование собрано и укомплектовано, вы приехали на место. Теперь встает вопрос, что снимать и как это делать.


Особенности репортажной съемки

Материал, который понравится заказчику, должен соответствовать поставленным задачам и ожиданиям клиента. Прежде чем приступить к съемке, выясните, на чем должны быть сделаны акценты. Профессионалы могут сами ответить на эти вопросы, понимая и тонко чувствуя любую ситуацию. В помощь начинающим фотографам разделим репортажи на категории и выделим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание в работе:

Свадебная съемка

Здесь балом правят эмоции и чувства. Фотографии должны передавать атмосферу торжества в различных ее оттенках. Трогательно, нежно, трепетно — крупные планы жениха и невесты, взгляды, жесты, первый танец. Новое настроение зададут родители жениха и невесты, на лицах которых слезы радости, умиление и счастье. Особенно эмоциональными получаются кадры с гостями свадьбы. Танцы, конкурсы, розыгрыши — все это сопровождается забавной мимикой, экспрессией в движениях, смехом, аплодисментами. Будьте всегда начеку, выслеживайте героев для своих фото. Репортажный фотограф — своего рода охотник.

Меняйте ракурсы, работайте с фокусом, акцентируйте главные детали в четкости, художественно смазывайте фон, пробуйте разные приемы. В итоге материал должен передать обстановку праздника, напомнить заказчикам о тех минутах счастья, которые они испытали в свой свадебный день. Появилась улыбка на лице — репортаж удался.

 

Корпоративные праздники

Как правило, заказчиком становится руководитель компании. Что он хочет видеть? Довольные лица сотрудников, торжественные моменты награждения отличившихся, эстетику в оформлении и сервировке стола, яркие и веселые моменты шоу-программы.

Фотографии скорее всего будут использоваться для корпоративной газеты или уйдут в архив фирмы. Почувствуйте себя руководителем, акцентируйтесь на красивой картинке с трезвыми лицами. О корпоративах придумано много анекдотов, но ваша задача сдать достойную работу и получить за нее деньги.

Съемка мероприятия

Выставка, фестиваль, конференция, показ мод, презентация автомобиля — каждый из случаев требует концентрации на деталях. Эти торжества организуются профессионалами, каждая мелочь заслуживает внимания. Снимайте людей, интерьеры, декор, угощения, музыкантов — все это в результате составит комплексную картину о событии.

Будьте внимательны и оперативны во время торжественной части, выбирайте наиболее выгодный ракурс, который позволит включить в кадр главных героев мероприятия. Меняйте точки съемки, свободно перемещайтесь по площадке в поисках ярких, выразительных фотографий.

Репортажная съемка для СМИ

Перед вами стоит задача — дополнить фотографиями газетный или журнальный материал, проиллюстрировать текст. Для начала вникните в происходящее, выделите ключевые моменты, которые должны попасть в кадр. если работаете на площадке вместе с журналистом, спросите о приоритетах.Там вам будет проще ориентироваться, материал оправдает ожидания заказчика, органично дополнит статью.

Кадры не должны быть однотипными Меняйте позиции, ракурсы, приближайте и удаляйте фокус, ищите интересные лица и моменты, эмоционально скрашивающие ситуацию. И не забывайте о деталях — они могут достойно дополнить и композиционно разрядить материал.

Мы сказали о том, как правильно снимать основные типы репортажей. Теперь выделим 10 моментов из анти-списка, которых нужно избегать в своей фото-работе.


10 распространенных ошибок при репортажной съемке

Смазанные объекты в кадре

Зачастую новички не могут поймать движение в резкости. В основном ошибкой является неверное использование параметров. Нам известно такое понятие, как безопасная выдержка. Для статики и динамики этот показатель должен меняться. Фотографируя бегущего или танцующего человека, работайте с приоритетом выдержки (S или TV). Так каждый взмах руки будет четким, в резкости. При съемке со вспышкой оптимальный показатель выдержки — 1/200. Еще вариант — установить на камере приоритет диафрагмы. В принудительном порядке это возможно при работе с зеркальными камерами Canon.

Мистические пятна

Это не НЛО и не привидения, а всего лишь капли дождя, тумана, пылинки, от которых отражается свет вспышки. Чтобы избежать подобного гороха, снимайте без дополнительного освещения на максимально открытой диафрагме, при высоких показателях ISO. Да, света будет маловато, но детали композиции не залепят мутные пятна.

Заваленный горизонт

Обидно испортить хороший кадр кривой линией нижней оси. Иногда такой снимок не получается выровнять даже при помощи фоторедактора. Чтобы избежать этой грубой ошибки, пользуйтесь специальной сеткой или уровнем на камере, которые помогают правильно выстроить горизонталь, задать композиции красивую симметрию, сбалансировать снимок.

Формат Jpeg

Снимая в Jpeg, вы сами роете себе яму. Этот вариант не предусматривает автоматические настройки баланса белого, удаления шумов и прочие важные моменты, которые напрямую влияют на качество снимка. Кроме этого, работать с Jpeg в фоторедакторах гораздо сложнее, чем с RAW. Установив параметр RAW, вам не придется мучаться со сменой условий для съемки, камера все сделает за вас.

Главное следить за выдержкой, диафрагмой и ISO. Профессионалы останавливаются на смешанном варианте RAW + Jpeg, который позволяет быстро отправить фотографии на проектор, презентовав материал заказчику, а в дальнейшем довести до совершенства в Photoshop.

Неинтересный репортаж

Одна из грубых ошибок, которую допускают начинающие или ленивые фотографы — съемка со штатива. Да, в церемонии вручения дипломов 100 участникам мероприятия мало экшена, но и из этого события можно слепить конфетку. Начните с самого здания, зала, в которой происходит действо. Запечатлите участников, которые готовятся к церемонии. Во время награждения меняйте планы: крупные, общие, групповые, акцентируйтесь на деталях. Ловите эмоции на лицах — не забывайте про зрительский зал. Будьте подвижны, не застывайте на месте.

Фотомусор

В кадре важен не только ключевой объект, но и фон, который открывается за его спиной. Певица в роскошном платье на фоне электрического щитка — композиционный диссонанс. Да, лишние детали можно убрать в фоторедактор, но лучше следить за тем, чтобы они не попадали в кадр.

Плотное кадрирование

Когда объект соприкасается с границами снимка — это фото-брак. Кадрируя композицию, немного отодвигайте зум, чтобы минимизировать риски пересечения линий композиции. Всегда оставляйте немного воздуха, не сжимайте пространство. оставляйте место со всех сторон, не только над головой.

Открытый рот

Одна их самых распространенных ошибок, которая возникает при съемке выступающих со сцены людей. Причем, не только рот может смутить, у человека от волнения меняется мимика, и не в лучшую сторону. Даем полезные советы, которые помогут поймать удачные кадры и избежать этих ошибок:

  • Один объект снимайте в дублях, не жалейте кадры. Чем больше вы отнимите, тем богаче будет выбор. И далеко не всегда ЖК-экран камеры позволяет распознать адекватность выражения лица. Часто то, что кажется нормальным, на компьютере расстраивает.
  • Фотографируйте человека в момент, когда он только что поднялся на сцену и готовится к своему выступлению. Особенно сложно снимать спикеров, читающих речь по бумажке — голова наклонена вниз, глаза опущены, лица не видно.

Выстраивая кадр по вертикали, следите за тенями. Оптимальный вариант — в области затылка. Следите за жестами и ловите их в динамике. Они делают фотографию выразительной, эмоциональной, живой.

Неудачный ракурс

Это роковая ошибка, которую практически невозможно исправить в Photoshop. Неграмотная ориентация, некорректная композиция, заваленный горизонт, мелкие объекты в кадре — все это нещадно портит снимок, не давая ему шансов на искусственную реанимацию.

Несоблюдение профессиональной этики

Встать спиной к камере — риск получить вызов на дуэль. Если серьезно, такое поведение недопустимо, порочит вашу репутацию. Хотите отснять качественный материал — приезжайте на место заранее и ищите наиболее выгодные ракурсы.

Старайтесь не допускать этих ошибок, будьте внимательны и следуйте нашим профессиональным советам. Желаем успехов и больше качественных репортажей!

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как снимать видеорепортаж мероприятия с фотоаппаратом

Я снимаю видеорепортажи уже более трёх лет, в том числе на зеркальную фотокамеру Nikon D850. Почему я не выбрал обычную видеокамеру? Потому что зеркальные фотоаппараты универсальны в использовании, они дают возможность не носить с собой гору техники, разные камеры, шнуры. Мне достаточно фотоаппарата, на нём видеоматериал получается ничуть не хуже, чем на цифровой видеокамере. Всегда стараюсь сделать картинку динамичной, показать все важные моменты, не упустив детали, а также создать «эффект присутствия» для зрителя.

Начало съёмки

Прежде чем начать съёмку, переговорите с заказчиком о его пожеланиях касательно видео. Какие конкретные кадры необходимо сделать, что за сцены должны быть в приоритете — постановочные или динамичные. Я советую держать баланс, снимать и те и другие, чтобы итоговый результат вышел интересным и качественным. Снимая только, к примеру, постановочные сцены, вы рискуете получить скучный и однообразный сюжет, а делая упор на динамичные — забыть о важных деталях.

Для съёмки репортажного видео на зеркальный фотоаппарат (в моём случае Nikon D850), необходимо заранее подготовиться, в частности, правильно настроить камеру.

Первое, на что необходимо обратить внимание, — частота кадров, с которой вы будете снимать. Здесь всё зависит от ваших целей. Для того, чтобы отснять качественный видеоматериал с мероприятия, достаточно выставить значение 25 кадров в секунду. В этом случае картинка получится «живой» и достаточно плавной. Nikon D850 даёт возможность снимать видео в 4К с частотой 30 кадров в секунду.

После этого нужно настроить цветовой профиль. В камере уже установлены семь стандартных профилей. Для качественной пост-обработки видео нам понадобится последний — «Равномерный», или «FL». Его особенность заключается в том, что цвет, контраст и резкость сведены практически к минимуму.

Контраст и насыщенность необходимо поставить в значении -3, резкость уменьшить или оставить такой, какая есть, по желанию. Вы сразу заметите, что картинка стала очень мягкой, неконтрастной и малоцветной. Чтобы понять, какой картинка будет на самом деле при обработке, перед съёмкой кадра перейдите в режим профиля «Стандартный» и убедитесь, что изображение не пересвеченное и не тёмное. Лучше сделать его немного недоэкспонированным, обращать внимание на светлые объекты, они не должны «прогорать».

Кроме того, при начале видеосъёмки стоит обратить внимание на настройки выдержки вашей камеры.

Я снимаю только в ручном режиме М. По моему мнению, лучше контролировать все значения вручную, так как автомат не всегда выдаёт то, что нужно, и может ошибаться.

Далее важно, какие значения чувствительности, или ISO, мы выставляем. Если съёмка проходит в хорошо освещённом помещении или при дневном свете, то достаточно значения 100–200. Если же света не хватает, то смело поднимаем эти цифры. На мой взгляд, у Nikon D850 максимально рабочее ISO — 2500 единиц. Шум при этом почти полностью отсутствует, так как для съёмки видео у этой камеры используется всё поле матрицы, отчего шум очень мелкий и практически незаметный. Конечно, можно поднять значение и до 12 800, но тогда картинка уже не будет такой мягкой, она станет более шероховатой. Шум будет монохромный, не цветной; иногда подобный эффект смотрится вполне творчески.

Значения диафрагмы подбираем, исходя из наших целей. Значение 5,6 и более выставляем в случае, когда всё происходящее в кадре должно быть максимально в фокусе. Помним, что чем больше значение диафрагмы, тем меньше света проникает в объектив, тем выше необходимо поднять значение ISO. Однако на открытой диафрагме, к примеру 1.4–2.8, прекрасно получаются крупные портретные ракурсы или детали. ISO в этом случае оставляем минимальным (100–200).

По общеустановленным нормам, чтобы изображение не было смазанным, выдержка должна быть в два раза больше, чем установленная частота кадров. Например, при выставлении 25 кадров в секунду выдержку ставим на 1/50. Исключения составляют спортивные видео, где нужно добавить экшена, заморозив движение в каждом кадре. В этом случае выдержка может быть короче.

Аксессуары и дополнительные устройства

Если съёмка проходит в солнечный день, то рекомендую использовать ND-фильтры. Их задача заключается в том, чтобы уменьшить проникновение света в матрицу, без использования настроек выдержки и диафрагмы. Таким образом, вы устанавливаете те экспопараметры, которые хотите, а не те, которые продиктованы условиями окружающей среды. ND-фильтры не влияют на цвет, только на свет. Я очень часто использую эти фильтры при съёмке в солнечный день, особенно после полудня.

Помимо ND-фильтров, также активно пользуюсь и поляризационными. Они не пропускают отражённый свет от неметаллических поверхностей, таким образом позволяя выделить объекты на картинке. Благодаря этим фильтрам вы получите фактурное небо с пышными и контрастными облаками (если таковые имеются) или же идеально чистые синие небо и воду. Для работы на открытом воздухе поляризационные фильтры — незаменимая вещь.

Основная проблема большинства начинающих видеооператоров — это дрожание и рывки картинки во время съёмки. Для плавного изображения вам понадобятся внешние стабилизирующие устройства либо объективы со встроенным стабилизатором.

Так как стандартная стабилизация в зеркальных фотоаппаратах довольно слаба для видео, то при съёмке динамичного репортажа могут возникнуть проблемы в виде дёргающегося изображения. Если при этом нет возможности использовать внешний стабилизатор, запомните несколько основных правил для съёмки с рук.

  • Не держите камеру на вытянутой руке — устанете и получите классическую дрожащую картинку.
  • Удерживайте камеру двумя руками. При этом одной рукой обхватывайте камеру, а второй — подпирайте её.
  • Можно прижать локти к телу или даже упереться в живот — так вы сведёте к минимуму лишние движения камеры.
  • Используйте дополнительную опору вокруг вас: стол, перила, стену и прочее.
  • Старайтесь не снимать на ходу, двигайтесь очень мягко и плавно, без толчков.

Следует обратить внимание на оптику. В своём арсенале лучше всего иметь несколько сменных объективов. Наиболее универсальны зум-объективы, например Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, который позволяет снимать как общие планы, так и средние, и крупные. Однако зум-объективы чаще всего имеют низкую светосилу из-за диафрагмы 2.8-4.0. Для съёмки в тёмных помещениях лучше всего подходят фикс-объективы с диафрагмой 1.4, например Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Но моя камера Nikon D850 справляется с этой проблемой за счёт своего ISO, так как позволяет поднимать его до высоких значений без проявления шума. Какой объектив лучше выбрать? Здесь всё зависит от картинки, которую вы хотите увидеть в итоге. Если в кадре важна локация, общие планы и необходимо захватить много пространства, то рекомендую использовать широкоугольные объективы. Широкоугольная оптика визуально увеличивает дистанцию между элементами снимка, придавая картинке ощущение объёма. Если же важно не забыть о деталях мероприятия (оформление, брендовая продукция, декор) или же показать лица людей через крупные планы, то выбирайте длиннофокусные (Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8) или портретные (Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4) объективы.

Таким образом, выбор объектива для съёмки мероприятия напрямую зависит от ваших конечных целей. Перечислю мой стандартный и универсальный набор объективов для любого жанра видео, в том числе репортажа.

Портретные объективы для съёмки крупных планов:

Широкоугольные объективы:

Nikon D850 имеет довольно ёмкий аккумулятор, благодаря которому можно снимать видео без перерыва более двух часов. Но для комфортной работы лучше всего приобрести несколько запасных аккумуляторов. Конкретно у меня с собой всегда 2–3 запасных батареи для фотоаппаратов, так как съёмка иногда затягивается на целый день (к примеру, свадебный репортаж). Без дополнительных батарей вы рискуете попасть в ситуацию, когда в самый разгар съёмки у вас неожиданно сядет аккумулятор, и вы упустите момент, который нельзя будет повторить.

Вывод

Видеосъёмка любого мероприятия пройдёт успешно, если вы заранее подготовитесь. Уточните важные аспекты видео у заказчика, поймёте, какие кадры необходимо сделать в первую очередь и выставите правильные настройки на вашей камере.

Настройте цветовой профиль, следуя моим рекомендациям. Если вы хотите получить более «сырую» картинку для глубокой цветокоррекции, то используйте профиль «Равномерный», который называется так в Nikon D850, либо настройте профиль под свою камеру, используя минимальные значения контраста и яркости. Не пренебрегайте дополнительными инструментами: ND-фильтрами, сменными объективами для разных форматов съёмки.

Старайтесь снимать со стабилизатором, однако если такой возможности нет, то попытайтесь с помощью нехитрых приёмов, перечисленных выше, свести ненужные движения камеры к минимуму. Не забывайте, что репортаж — это динамика. Будьте в эпицентре происходящего и не упустите важные детали.

prophotos.ru

ПЕРВАЯ СЪЕМКА РЕПОРТАЖА. Съемка мероприятий в Москве.

ПОРТФОЛИО:  КОРПОРАТИВЫ *  ФОТОРЕПОРТАЖИ  *  ВЫЕЗД  *  СТУДИЯ  *  БИЗНЕС  *  СПОРТ *  ФОТО ЕДЫ  *  РЕКЛАМА  *  ИНТЕРЬЕРЫ

Удачная съемка репортажа сложный, энергозатратный и высокотехнологичный вид фотосъёмки. Если посмотреть специализированные сервисы по поиску фотографов для съемки репортажа, то там часто можно найти объявления типа «посоветуйте хорошего фотографа на съемку мероприятия», а вот как Ваша первая съёмка репортажа может стать креативным и профессиональным репортажем, я попытаюсь рассказать в этой статье: Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве.

Введение.

Репортаж – это независимый жанр фотожурналистики, отличающейся оперативностью, реализмом и беспристрастностью. Слово происходит от французского «reportage» и переводится, как «сообщение с места событий». Репортажная съемка применяется в основном репортерами для печатных, интернет СМИ,  а коммерческий репортаж широко используется PR службами. Кстати, прошу не путать репортажных фотографов с папарацци (Paparazzi) – репортеров снимающих сцены из личной жизни известных людей и звезд.

В этой статье я рассмотрю съемку коммерческого репортажа, она похожа на фотожурналистику, свадебную репортажную съемку или съемку спортивных мероприятий, но имеет свои особенности.

Хороший фотограф-репортажник смотрит в оба глаза, много бегает и очень внимателен к окружающим событиям и людям 🙂

Его девиз — лови момент! Так как в отличие от постановочной фотографии, события, происходящие при съемке любого репортажа, развиваются и происходят очень быстро, независимо от воли снимающего. Уже случившееся (коротенькое выступление президента, радость победы в тимбилдинге, награждение лучших сотрудников, поздравление коллег), обычно невозможно повторить или смоделировать.

Где требуются снимки из коммерческого репортажа?

Применить свое искусство мастер фотографии может на съемке мероприятий, корпоративных праздников, интервью,  конференциях, выставках, днях рождениях, презентациях, концертах, показах мод, на любых официальных мероприятиях и публичных событиях.

Как приготовиться к съемке мероприятия?

Попробуйте обсудить максимально подробно предстоящее мероприятие с организаторами, выяснить что они ждут от Вас, в какие сроки, сколько фотографий требуется, кто и когда приезжает, какое освещение включается, где и что будет происходить, имеется ли дресс код и так далее.

Больше спрашивайте, — это позволит подготовить оборудование, понять потребности и быть в центре событий. Потому что, PR службе, HR службе и сотрудникам компании оказывается нужны разные фотографии с одного и того же мероприятия:

PR службе нужны фотографии для публикаций, создания пресс-релизов и использования в СМИ.  Это могут быть кульминационные моменты, портреты первых лиц компании, бизнес коммуникации, улыбающиеся лица, общие кадры с символикой или брендом…
HR отделу нужны в основном фотографии для внутреннего корпоративного блога, оформления календарей, внутренней отчетности о проделанной работе перед вышестоящим руководством. Это могут быть фотографии лучших сотрудников, конкурсы, позитивная атмосфера на мероприятии.
Участникам корпоратива тоже оказывается нужны Ваши профессиональные фотографии. Это обычные кадры: «Я», «Я с красивой девушкой», «Фотка на новую аватарку», такие фотографии тоже надо обязательно делать.  Вы же хотите еще получать заказы, а «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы.

Первая съемка репортажа — советы:

  • Приезжать на съемку лучше пораньше, что бы осмотреть территорию, выставить баланс белого и подобрать хорошие ракурсы.
  • Часто репортажные кадры включают экспресс фотографии интерьеров и декора помещений, брендинга территорий. Такую фотосъемку профессионально делать заранее и без гостей.
  • Если Вы фотограф на корпоративе, то лучше заблаговременно оговорить список мест и помещений где можно снимать, получить бейдж с надписью PHOTO и full access.
  • У организаторов желательно узнать, кто из vip гостей будет, а кого лучше сегодня не снимать, иначе Ваш первый репортаж может стать последним  😉
  • Серьезной подмогой в планировании съемки будет подробная программа событий, «тайминг» и согласованный «бриф» мероприятия.
  • Ну и очень большим плюсом будет готовность выслать актуальный материал, так как снимки с подобных событий очень быстро «протухают». Поэтому будьте готовы, что после целого дня съемки на крупном официальном мероприятии, у Вас слезно попросят прислать фотографии уже завтра с утра 🙂
  • Часто уже в процессе работы требуется выдать PR службе Заказчика несколько фотографий для анонса события, для этой цели берите на работу несколько флешек и кард-ридер.

Какое оборудование должен иметь фотограф?

Съемка репортажа требовательна к оборудованию — фотокамеру желательно иметь с полнокадровой матрицей, для снятия кадров при плохом освещении и высоком ISO. Фотосъемку я обычно веду в RAW или NEF формате, несжатые снимки, как и съемка на полном кадре нужны для качественной последующей обработки материала. Скорострельность камеры должна быть от 5 кадров в секунду, что бы не упустить, что-то важное. Количество мегапикселей, заметьте, совершенно не важно. Сюда подходит большинство полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер.
Практический совет: При входе в помещения я заранее выставляю ISO 800 – 3200 единиц, в зависимости от освещения.
А вот требования к объективам при съемке репортажа серьезнее. Желательно, чтобы объективы имели зум и обладали хорошей светосилой. Что бы понять, какие объективы и фокусные расстояния нужны для эффективного репортажа, посмотрите в сторону «золотой» серии Nikon или профессиональной серии «L» Canon.
А что мы там видим?

  1. Нормальный телеобъектив 24-70 mm. Этот объектив я применяю для фосъёмки общения посетителей, разных сценок, портретов, динамичных сюжетов. 
  2. Длиннофокусный зум объектив (портретник) 70-200 mm. Телевик применяется для съемки на улице, крупноплановых портретов, улыбающихся лиц, выступающих спикеров, акцентирования деталей.
  3. Широкоугольный объектив (ширик) 12-24 mm. Съемка на широком угле я использую для интерьеров, масштабных цен, большого количества людей и для съемки сценок в толпе.

Из этого следует вывод, что успешная съемка мероприятия а требует практически всех популярных фокусных расстояний, светосила 2,8 и для телевиков желателен VR (стабилизатор изображения). Конечно, есть любители снимать только на «фиксы» и есть прекрасные фоторепортажи снятые только на «полтинник», но если позволяют возможности и есть желание таскать такую тяжесть, пользуйтесь чудом японской техники и получайте удовольствие. Дорогие про- «линзы» дают мягкую и резкую картинку в сложных условиях, а с универсальными легкими пластиковыми зумами, типа 18-200 mm Вы получите одно разочарование в своих талантах.

Практический совет: Параметры фотокамеры у меня обычно стоят в режиме «М». ИСО я ставлю в зависимости от освещенности, выдержку 1/200, а диафрагма на объективе очень часто открыта до 2,8 – 5,6. В сложных условиях съемки фокусируйтесь заранее,  на ярком предмете рядом с объектом съемки, автофокус камеры может тупить.

В темных помещениях или при съемке репортажа ночью, фотографирование на открытой диафрагме не спасает, и нельзя обойтись без внешней вспышки с отражателем типа «лепесток» или «мини-софт бокс». Отражатели позволяют слегка рассеивать жесткий направленный свет вспышки. Я почти не применяю другие насадки и разноцветные фильтры из-за недостатка времени. Исключение составляет только идущий в комплекте со вспышкой теплый фильтр для съемки в помещениях с лампами накаливания.

Что делать, в случае, если в помещении темно, а вспышкой пользоваться нельзя? Вам поможет монопод или штатив, главное, чтобы Вам не пришлось с ним много бегать за главными действующими лицами. Также штатив может пригодиться для съемки «с проводкой», этот прием часто используется для придания дополнительной динамики сюжету.
Практический совет: Я часто использую выносную вспышку с софт боксом, синхронизированную с камерой через радио трансмиттер для съемки крупных планов, исключения составляют только очень динамичные мероприятия, или когда использую длиннофокусные объективы.

 Батарейки, карты памяти, аккумуляторы для вспышки, все это надо брать в двойном, а иногда и тройном комплекте. Сами посчитайте, я в среднем делаю 100 качественных фотографий в час, при двенадцати часовой съемке мне понадобится несколько 32 гиговых карт памяти для размещения тысяч RAW файлов, плюс 2-3 аккумулятора или батарейная ручка к камере, плюс 2-3 комплекта батареек к вспышке, зарядку. Вот опять таскать тяжести 😉

Для удобной переноски этой тяжелой горы фотооборудования Вам может пригодиться удобная фотосумка и разгрузка (жилет), я же предпочитаю фоторюкзак. А пару объективов вешаю в отдельных сумочках, что бы иметь возможность оперативно поменять объектив или камеру.

Как провести первую съемку репортажа?

И вот настал Ваш «звездный час»: двери открываются, помещения наполняются гостями и Вашими коллегами, теперь все заняты и ни у кого нет времени, за вами только бдительно следят секьюрити, внимательно наблюдать я предлагаю и Вам. Что же делать и с чего начинать?

Все что нужно – это сделать компактный рассказ о происходящем, показать все самое интересное,  свое видение событий, используя вместо слов фотографии, они есть ваш фотографический язык. Специфика репортажной фотографии заключается в том, что все действия будут происходить независимо от Вас. От фотографа требуется только предугадывать, оказываться заранее в нужном месте и быстро реагировать. Если мероприятие публичное для прессы, то будьте готовы, что у Вас будет много конкурентов и придется проявить немного упорства. А если Вы попали в первые ряды, то не забывайте, сделав несколько кадров присесть или отойти в сторону, что бы дать снять свой репортаж коллегам и видео операторам.

Кстати второй фотограф иногда действительно необходим. По своему опыту могу сказать, что в одиночку всесторонне осветить корпоративное мероприятие можно, если количество участников не превышает  150 человек. Для больших праздников не стесняйтесь рекомендовать организаторам взять второго или третьего фотографа.

При съемке длинных «марафонских» мероприятий делайте перерывы, что бы восстановить силы, не растерять сосредоточенность, проверить настройки аппаратуры, отснятый материал, заменить почти кончившуюся флешку и просто дать отдохнуть гостям от Вашей бурной фото активности. Такие небольшие паузы можно сделать, когда гости сели поесть или когда спикер выступает с продолжительной речью и на лицах слушателей можно увидеть только скуку.

Практический совет. Условия съемки иногда бывают очень сложные, представьте темное огромное помещение с высоченным потолком и ярко освещенной сценой, что делать? Так как использовать, отраженный от потолка, свет вспышки становится невозможно, я располагаю выносные вспышки на возвышении и снимаю только часть зала, потом переношу свет для освещения соседнего участка, не забывая иногда быстро переключаться для съемки хорошо освещенной сцены.

Что же снимать на любом корпоративном мероприятии?

  • В начале мероприятия снимайте больше крупноплановых портретов, потому что пока гостей мало все помещения будут смотреться пустынными.
  • Не забудьте про детали интерьера, брендинг, цветочки, красивую сервировку столов, надписи «поздравляю», «лого» и «с новым годом».
  • Всегда следите за видео оператором или вторым фотографом, что бы не помешать, перекрыв им обзор, а иногда и для того, что бы подсмотреть удачный ракурс или фото приём.
  • Следите за общением людей друг с другом, если при встрече они улыбаются, здороваются, обнимаются, увлеченно беседуют и обсуждают, то именно такие сценки Вам и нужны для удачного репортажа.
  • При съемке портретов, а особенно групповых портретов, делайте несколько дублей. Потому что людям свойственно, в самый неподходящий момент, моргать, зевать, говорить.
    Практический совет. Универсальный способ для съемки удачного группового портрета с первого раза, это попросить всех крикнуть, что- то смешное.
  • На мероприятии бывает энергетический пик. В такие моменты все действующие лица охвачены единой позитивной эмоцией. Используйте это время с пользой и снимайте в два раза больше общих и крупных планов.
  • Конечно, не забудьте пофотографировать руководство, выступающих и знаменитостей. Хорошие портреты вип персон очень востребованы.
  • Улыбайтесь сами и увидите, что окружающие люди тоже начнут улыбаться, улыбка – это ключ к хорошему репортажу.

Как быстро и качественно обработать репортажные фотографии?

Ура! Наконец съемка репортажа закончилась, можно выдыхать, но не стоит расслабляться, потому что впереди Вас ждет обработка фотографий. На выходе у меня получается несколько тысяч сырых фотографий снятых в RAW, как же быстро их обработать?

На помощь фотографу приходят пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (любая графическая программа с аналогичными возможностями). Я привык использовать Photoshop, про свой алгоритм пакетной обработки репортажа и напишу.

1)      Копируем все фотографии с флешек в одну папку и сортируем в Adobe Bridge.

2)      Самый важный этап обработки, когда мы со всем мужеством удаляем дубли, закрытые глаза, смазанные, неудачные кадры. Этап очень ответственен, но помните, что репортаж это компактный рассказ о самом главном. Цель — сократить количество кадров в 10 раз! Из тысяч, должны получиться сотни. Не получилось с первого раза, попейте чаю, наберитесь твердости. Профессионала от любителя отличает именно беспощадность к своим ошибкам. Поверьте в большинстве случаев Вашим клиентам лучше вообще не увидеть неудачную фотографию, чем плохо подумать о ваших прямых руках.

3)      Дело сделано! Свои лучшие снимки с мероприятия открываем в Adobe Camera RAW конверторе. Он позволяет выделять серии фотографий с примерно одной освещенностью и выставить общие настройки. Делюсь секретом по настройкам конвертора Camera RAW при пакетной обработке:  авто баланс белого, авто яркость, contrast +10%, clarity +10%, vibrancy +10%, saturation -6%. После этого этапа бегло просмотрите весь архив фотографий и вручную поправьте ошибки экспозиции. Сохраните результат.

4)      Последний этап у меня – запустить перед сном простой полностью автоматический batch, позволяющий открыть фотографию, уменьшить шум, чуть вытянуть тени, добавить сочности, насыщенности, преобразовать в нужный размер, увеличить резкость, сконвертировать в 8 бит, сменить пространство AdobeRGB на sRGB, сохранить в JPG и прописать атрибуты фотографии (автор, копирайт, название и дату мероприятия). Когда я проснусь с утра, меня будут ждать симпатичные и готовые к отправке на файл-хостинг фотографии.

5)      Часто клиенты просят выдать фотографии сразу в двух форматах, полноразмерном и для интернет, — когда размер картинки не превышает 900 пикселей по одной из сторон. Для тех кто знаком с пакетной обработкой и использованием actions, эта операция занимает пару минут. А просматривать и рассылать по почте такие фотографии гораздо удобнее.

Чем снимать видео для репортажей?

Меня постоянно спрашивают: А можно ли сделать съемку репортажа и одновременно небольшое видео.
Отвечаю: Видео должен снимать оператор, а фотографии делать фотограф, то есть Вам нужны два разных человека.

При том, что оборудование для видео и фото сейчас используется одно и то же: нужна профессиональная полноматричная DSLR камера (производства Nikon, Canon или Sony), поддерживающая HD видео. Для видеосъемки так же важна хорошая оптика, штатив, внешний микрофон, выносной постоянный свет и так далее.

Заключение.

Удачная съемка репортажа это постоянная практика, тренировка своего взгляда, восприятия света, скорости реакции, закономерности событий, понимания мимики людей и точности кадрирования. Поэтому, я всегда с удовольствием снимаю и некоммерческие репортажи. Это могут быть прохожие на улице города, джазовый концерт, несанкционированный митинг, флешмоб или фотосъемка танцев.

 

Галереи с моими фотографиями с прошедших событий можно посмотреть в разделе «Профессиональная репортажная фотосъемка в Москве».

Желаю успехов в таком интересном и сложном деле съёмка репортажа. Надеюсь, мои практические советы помогут Вам снять по-настоящему профессиональные и удачные кадры.

Автор: Алексей Макушин

Заказать съемку репортажа в Москве:

Больше информации можно узнать в статье: Фотосъемка мероприятий в Москве

Стоимость услуг можно посмотреть в разделе «Услуги и цены».

malexeum.com

Репортажная видеосъемка

О Репортажной видеосъёмке

Репортажная съёмка, наверное, самая разнообразная съемка по категориям. Всё что мы снимаем без принесённого с собой света, во многих случаях без штатива, это и есть репортаж. К такой съемке не требуется сценарий и разработка сложных деталей. Все происходит на месте. Мысль оператора должна работать четко и видеть уже смонтированный материал.

Именно динамика придает смотрибельность открытиям магазинов и торговых центров, но и плавность кадров может придать необходимый шарм репортажной съёмке событиям на конференции и в библиотеке и в широком смысле слова, репортаж включает в себя абсолютно всё, от рождения ребенка до видеосъёмок крупного, масштабного мероприятия на космической станции.

Репортажная съемка подразумевает монтаж в хронологическом порядке. За исключением отдельного обзорного ролика, который, как правило, прилагается к репортажу. В этот ролик входят лучшие моменты из проходившего события и он является «тизером» для полутора или двух часового фильма о мероприятии.

Но бывают и исключения, если репортажная съемка сопровождается корреспондентом и готовая лента разбита на отдельные рубрики в программе, то тут монтаж может идти не по хронологии, а в соответствии с направленностью сюжетов, которая зависит от остроты инфоповода, в порядке нарастания зрительского интереса.

Выставка в Кремле

«Духовность и государственность» — в Никольской башне Кремля для солдат президентского полка

Смотреть
Репортаж с поля боя

Художественный репортаж с полным переозвучиванием с места военно-исторической реконструкции операции Малый Сатурн

Смотреть
Якутский праздник

Каждый год в Москве проходит Якутский праздник Ысыах. Песни танцы, национальные костюмы и якутская борьба

Смотреть
Учения ФСБ

Обзорный репортаж об учениях ФСБ. Выставка новейшего оружия и беспилотников. Осмотр новинок руководителями ФСБ

Смотреть
Ретро автомобили

Ежегодное Шоу ретроавтомобилей, разных лет. Участвуют известные актеры. Рассказ об этом событии в репортажном видео

Смотреть
Битва при Молодях

Полностью переозвученное видео в студии, военно историческая реконструкция — Молодинская битва. Реконструкция сражения

Смотреть
Бэкстейдж фотосессии

Backstage фотосъемки моделей. Закулисье фотосессии. Реклама фена и бытовых приборов для интернет ресурса VALERA

Смотреть
Выступление каскадеров

Полная версия выступления каскадеров на экстримальном шоу мастера Игоря Панина. Слабонервным не смотреть!

Смотреть
Масленица 2017

Замедленная съемка. Короткая зарисовка. Движение наоборот заставляет нас смотреть на привычные вещи совсем иначе.

Смотреть
Смотреть портфолио

В таких роликах упор делается не на хронологию, а на удачно отснятые планы. От репортажа нельзя требовать чего-то художественного или постановочного, но если позволяет время и есть пробелы в действии мероприятия, можно попытаться снять чего-нить красиво. Взять интервью у зрителей или участников события.

Репортаж лучше снимать с 2-х или 3-х камер, только тогда в плотном графике происходящего действия, у оператора откроется окно возможности перевести камеру на интересные лица или взять крупным планом участников событий. Зная, что вторая камера фиксирует всё мероприятие с хронологической последовательностью.

Оператор первой камеры, как раз и будет украшать это событие теми кадрами, которые впоследствии войдут в короткий 2-3 минутный ролик. Если же имеется всего одна камера, то ждать чего-то яркого нельзя. Ведь задача стоит снять всё!!! Никуда от этого не уйти. Это я привязываюсь, к тем событиям, у которых плотный временной регламент. К примеру, спортивное мероприятие или речь важного лица на трибуне.

Если же с большого события требуется всего лишь обзорный ролик. Тогда свобода действий не ограничена и видеооператор может спокойно выбирать и снимать те планы, которые он посчитает наиболее красивыми — лучшими для видео. Звук в таком случае пишется на внешний рекордер и можно всегда воспроизвести необходимый аудио отрезок на видео. Нужный фрагмент речи или что-то ещё. Свет есть всегда накамерный, даже днём. Потому что при ярком солнечном свете, только этим светом можно убрать тень на лице при ярком солнце, снять напротив окна. Лучше использовать отражатель, но к отражателю требуется помощник.


Если видеооператор снимает репортаж один. Он точно знает, когда нужно сделать подсъемки. Небольшие паузы в 1-2 минуты всегда помогут наснимать перебивок, что бы при монтаже склейки выходили телевизионно-репортажные. Но это касается жестко регламента привязки к полному событию в хронологическом порядке. Сейчас многие компании от этого ушли и хотят просто красивый ролик, с отражением всех значимых моментов, а значит, всё возможно снять одной камерой.

Что требуется от оператора репортажника. Главное, не зевать, что бы мимо не проскочил тот самый момент, который захочет увидеть заказчик в окончательной редакции ролика. Если не снимать всё подряд, значит оператор уже до съемки должен примерно распланировать всё мероприятие, хотя бы расспросить распорядителя и администратора. Но, бывают и сюрпризы. К примеру распространенный сюрприз, это выключить в зале свет!!! А вам-то никто и не сказал. Если на камере не будет в этот момент накамерного света, то пропадут кадры интересной фишки-сюрприза. Так что надо быть готовым ко всему.

По сути для оператора это боевые действия с неизвестным противником. Вот позвонили вчера, сказали что сегодня уже будем снимать. Что снимать? Спрашиваю. Сами, говорят, не знаем. Просто снимите! А просто снимать не хочется. Всегда хочется снять хорошо…


Репортажная видеосъемка – это на первый взгляд самый простой вид съемки ( что вижу, то и снимаю.) , объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры съемки.
Самое главное здесь, это увидеть. Увидеть тот момент, который будет передавать атмосферу события, его динамику и запечатлеть в лицах, эмоциях и позах.
   Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. видеооператор должен отразить эти события так как он их видит, не забывая при этом, что это видео будут смотреть и сами участники событий и гости.
   Чтобы тот кто смотрит видеорепортаж, смог бы пережить лучшие моменты вместе с его участниками.

Особенностью репортажной съемки является то, что специально для видеографа позировать второй раз никто уже не будет.
   Для решения такой сложной задачи видеографу, как правило, приходится акцентировать свое внимание на ключевых моментах. При этом он должен соблюдать определенную хронологию события, последовательно показывая зрителю все происходящие действия.

   Сегодня мы практически повсюду сталкиваемся с репортажной видеосъемкой – в Интернете, на экране телевизора .
   На первый взгляд все кажется достаточно просто, однако, репортажная съемка требует особого мастерства и кропотливого труда. Его задача заключается в том, чтобы документально отразить все события.
   Но таким образом, чтобы человек, который не присутствовал на данном мероприятии, смог увидеть в деталях, что произошло, и понять логику, эмоции или драматизм происходящего.

Репортажная съемка – один из самых сложных жанров для видеооператора, ведь помимо технических навыков, здесь важны его умения и опыт. Для качественной репортажной съемки необходимо обладать быстрой реакцией и умением увидеть те или иные события через объектив видеокамеры.
    Профессиональная интуиция и опыт всегда подсказывают, что произойдет в следующую минуту. Благодаря этому он может быть заранее готов к тому, чтобы запечатлеть наиболее интересный момент.

   Таким образом, главное качество, которым должен обладать репортажный видеооператор, — это умение оказаться в нужный момент в нужном месте. При этом он должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь. Хорошее репортажное видео является определенным рассказом о событии.
    видеооператор должен уметь быстро принимать решения, при этом оставаясь ненавязчивым и незаметным для самих участников события. Он должен показать зрителю ту действительность, которая окружает его, но которую он порой просто не замечает.


   Область применения репортажной съемки сегодня достаточно широка. Это не только военные репортажи из «горячих» точек планеты или освещение политических событий, к которым мы уже давно привыкли. Это еще и съемки разнообразных публичных мероприятий, конференций, презентаций, спортивных мероприятий или детских праздников.
   

Репортажная видеосъемка может также проводится для освещения значимых домашних событий, будь то свадьба, день рождения или выпускной вечер.
    Качественный видеорепортаж помогает сохранить эти события в памяти, а также связанные с ними впечатления, эмоции и личные переживания. Видеооператоры должны охватывать наиболее яркие и кульминационные моменты, создавая целостную и запоминающуюся картину.


Важно, чтобы видеоматериалы полностью соответствовали тексту, выражая определенную мысль. Во многих ситуациях текстовая информация не привлекает внимания зрителя, если к ней не приложено яркое, интересное видео.

Видеокадры с простого репортажа, покраске (цветокоррекции) подвергаются очень редко. Как правило, цветокоррекцию делают короткому видео из большой репортажной съемки. Можно назвать это тизером. Такой ролик идет как дополнение к основной видеосъемке мероприятия. Эта фотография: Скриншот из видео, ролик с масленичного мероприятия в Москве на Манежной, Театральной, Красной площадях и в Измайловском Кремле.

kalmykoff.ru

Как снимать репортажный портрет: топ 10 советов

Основная цель репортажных портретов — проиллюстрировать историю человека, которого вы фотографируете. Вам необязательно заставлять его выглядеть хорошо.

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью советами по редакционной фотографии. Они помогут вам лучше понять, что такое редакционные портреты и как их снимать.

В них вы также найдёте практичные способы, которые сможете использовать, когда вам нужно проиллюстрировать чью-то историю одним портретом.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Узнайте историю человека, портрет которого будете снимать

Репортажная фотография, используемая в газетах и ​​журналах, часто является неотъемлемым атрибутом статьи. Нередко статьи посвящаются отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работе, хобби, достижениям. В таких случаях репортажный портрет должен визуально дополнять историю, изложенную автором статьи.

Фотосъёмка футбольного вратаря в спортивной форме, вратарских перчатках и с мячом в руках может быть уместна при создании художественного портрета. Но такая фотография будет выглядеть не совсем подходящей при иллюстрации статьи о его споре с соседом.

Когда вы снимаете репортажный портрет, вы должны знать историю того, кого фотографируете, и быть уверены в том, что ваша фотография актуальна.

Независимо от того, знаете ли вы что-либо о том, кого будете фотографировать, или нет, хорошей идеей будет проинтервьюировать его. Если же вы снимаете кого-то, у кого будет брать интервью журналист, послушайте их разговор. Это поможет вам понять, как эффектнее создать репортажный портрет.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Людям обычно нравится, когда вы проявляете интерес к тому, кто они есть и чем они занимаются. Если ваши модели увлечены историей, которую вы собираетесь осветить, они обычно говорят довольно открыто.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сосредоточьте внимание на человеке, а не на камере

При съёмке репортажного портрета не стоит спешить. Наслаждайтесь процессом создания фотографии, рассказывающей историю. Как говорилось выше очень важно уделить внимание общению с вашей моделью.

Познакомьтесь с тем, кого снимаете, узнайте его интересы. Умение задавать вопросы и знакомиться с людьми, которых я фотографировал, помогло мне создавать более интересные и эффектные портреты.

Естественно, настройки камеры также важны. Как только вы установили контакт с моделью и чувствуете себя комфортно в компании друг с другом, доставайте свою камеру.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Продумайте план съёмки, но будьте готовы отступить от него

Придумайте несколько разных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать свою модель. Подумайте, кто они, о чём может быть их история и где она может быть отснята.

Предположим, что вы готовите репортажный портрет для публикации, тогда у вас на руках может быть краткое изложение (или техзадание) от журналиста или редактора, что они хотели бы видеть на фотографии. Если это так, то следуйте ему.

Если же у вас есть собственные идеи и время для их реализации, обязательно отснимите и их. Редакторы любят фотографов, которые не только умеют следовать инструкциям и работать с техзаданиями, но и проявлять инициативу.

Но если, приехав на место съёмки, вы понимаете, что ваша задумка не сработает, откажитесь от неё. Нет смысла пытаться воплотить идею в реальность, если она того не стоит.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте окружение для создания эффектного портрета

Надеюсь, что вы умеете использовать окружающую обстановку для раскрытия образа или придания большей эстетичности фотографии. Наличие фона, поддерживающего и дополняющего освещаемую историю, может сделать портрет более интересным.

Допустим, вам нужно сделать портрет фотографа для статьи, рассказывающей о проекте, над которым он работает. Лучшим вариантом будет сделать фотографию именно в месте, где он его снимает. Старайтесь избегать неинформативных портретов, например, не снимать фотографа за рабочим столом в его офисе.

При фотосъёмке максимум внимания уделяйте объекту съёмки, а не своей камере. Если вы слишком много внимания уделяете настройкам фотоаппарата, то это означает, что вы отвлекаетесь от вашей модели и теряете с ней связь.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте реквизит для раскрытия образа

Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.

Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.

Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер. Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.

В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Составьте правильную композицию репортажного портрета

Включайте в кадр только то, что актуально. Помните, это портрет. Ваш снимок должен рассказывать больше о человеке и его истории, чем о чём-либо ещё. Не упускайте это из вида, когда будете строить композицию своей фотографии.

Иногда герой вашего снимка может занимать всю фотографию. Иногда, напротив, человек в кадре может быть очень маленьким. Всегда используйте то, что находится внутри четырёх углов рамки вашего видоискателя, чтобы глубже раскрыть историю, которую вы хотите рассказать.

Измените фокусное расстояние для смены атмосферы снимка. Экспериментируйте, уделяя фону больше или меньше площади кадра. Часто для съёмки репортажного портрета я выбираю 35-мм объектив, потому что моя полнокадровая зеркалка в сочетании с широкоугольными объективами не даёт заметных искажений. Этот объектив позволяет мне включать в кадр больше фона, не отдаляясь при этом от объекта съёмки.

Читайте также: Лучший портретный объектив: обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Использование более длинных объективов приведёт к тому, что вы заполните бо́льшую часть кадра вашим объектом съёмки либо вам придётся удалиться от него. Чем дальше вы находитесь от человека, которого снимаете, тем сложнее может быть общение и поддержание связи с ним.

Если фон слишком пёстрый, ваша модель может затеряться на нём. Вряд ли вам это нужно, не так ли?

Тщательный выбор объектива и размера диафрагмы позволит контролировать резкость заднего плана. В идеале, герой вашего снимка должен быть в фокусе, задний же план должен быть размыт. Иногда бывает полезным сохранить баланс между размытостью и информативностью элементов фона — особенно в тех случаях, когда такие элементы могут помочь лучше раскрыть историю героя портрета.

Умение правильно выбирать степень размытия фона может помочь вам привлечь к вашему портрету больше внимания зрителя.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Сфокусируйтесь на настроении вашей модели

Ваши задачи при создании репортажного портрета несколько отличаются от тех, что вы ставите перед собой при съёмке студийного портрета. В репортажном портрете настроение может иметь очень большое значение, поэтому ваша модель не всегда должна улыбаться.

Согласитесь, что портрет улыбающегося человека мало подойдёт для иллюстрации статьи о пищевом отравлении на местном рынке. Некоторые, попадая под прицел объектива камеры, начинают улыбаться автоматически. Поэтому, если это необходимо, вам нужно будет напоминать человеку, которого вы снимаете, что серьёзное или даже мрачное выражение лица будет более уместно.

Создание атмосферы во время съёмки репортажного портрета, столь же важно, как и правильная экспозиция. Если вы уделите недостаточно внимания любому из вышеназванных моментов, портрет может выйти неудачным.

Не пренебрегайте ни первым, ни вторым. Вы должны быть достаточно уверены в своей камере и её настройках, чтобы сконцентрироваться на съёмке правильного настроения.

Подумайте об эмоциях, которые вы хотите запечатлеть на фотографии, прежде чем приступить к съёмке. Радость или печаль, собранность или небрежность — ваш портрет должен заставлять зрителя испытывать те же чувства и эмоции, что и человек на снимке.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Читайте также: Практический совет фотографу #14: Используйте отражатель для придания взгляду большей выразительности

Если вам нужно проиллюстрировать позитивную статью, а естественное освещение слишком тусклое, используйте вспышку.

Я предпочитаю работать с минимальным количеством фотооборудования, ведь необходимость использования отражателя может сделать процесс съёмки более сложным. И если у вас нет хорошего ассистента, вам придётся уделять настройке освещения времени больше, чем работе с моделью. Однако, в ситуациях, когда это необходимо, вам следует поработать со светом.

Если лицо вашего героя залито ярким солнечным светом, вы скорее всего не увидите его глаз. Для некоторых портретов и статей идеальным может быть образ, на котором глаза скрыты в тени. Если же это не ваш случай, найдите место съёмки с менее жёстким освещением.

При съёмке на улице в яркий солнечный день я часто располагаю людей, которых снимаю, прямо на краю области тени. Такое расположение позволяет свету, отражённому от земли или предметов поблизости, падать на лицо модели, мягко освещая его. Так вы можете добиться мягко и равномерно освещённого лица героя вашего портрета без тёмных, резких теней.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не бойтесь экспромта

Будьте готовы выйти за рамки своего сценария. Всегда иметь детально проработанный план действий, конечно, хорошо, но иногда лучше просто плыть по течению.

Возможно, вам удастся наладить особую связь с героем вашего репортажного портрета. Когда это происходит, и снимаемые вами люди становятся более раскованными, у вас могут возникнуть другие, более интересные варианты для фотосъёмки. Попробуйте большинство из них.

Иногда то, что делается экспромтом, выходит очень неплохим. Иногда, наоборот, никуда не годным. Бывают случаи, когда спонтанный снимок становится невероятно популярным. Поэтому всегда будьте готовы отступить от ранее намеченного плана и дать место экспромту.

Обратите внимание на то, как ваш герой реагирует на портретную фотосессию. Особенно если вы снимаете целую серию фотографий. Длительная съёмка для неподготовленных людей может быть довольно утомительной.

Присмотритесь, нравится ли им процесс фотосъёмки или нет. Кто-то включаются в создание фотосессии с воодушевлением, кто-то не очень. Возможно, вам придётся фотографировать гораздо меньше, чем вы планируете, и остановиться раньше, чем вы того хотели бы. Если вы видите, что к этому всё и идёт, предложите вашей модели сделать перерыв, а затем продолжить съёмку. Будьте готовы к тому, что вам потребуется снова вызвать у вашего героя интерес к процессу создания портрета, так как некоторые люди могут с неохотой возвращаться к тому, что их начало утомлять.

Научитесь улавливать момент, когда человек устал и полностью потерял интерес к съёмке — когда это произошло, вам следует остановиться. Иначе всё, что вы будете снимать дальше к хорошему репортажному портрету не будет иметь никакого отношения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Не экспериментируйте с малознакомым оборудованием или способами съемки

Я неоднократно упоминал, как важно для вас сфокусировать внимание на герое вашего портрета. Для достижения этого, вам нужно иметь чёткое представление, что и как вы делаете с вашей камерой.

Выберите наиболее комфортные для вас настройки. Если вы привыкли работать в режиме приоритета диафрагмы, не стоит переключаться в ручной режим. Если у вас есть объектив с ручной фокусировкой, но вы не привыкли его использовать, остановите свой выбор на автофокусном объективе. Чем проще и комфортнее для вас процесс съёмки, тем выше вероятность создания эффектного портрета.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Если у вас есть возможность, подготовьтесь к фотосъёмке заранее. Предварительное исследование локации, в которой вы планируете создавать свой портрет, поможет вам узнать и подобрать наиболее удачный задний фон, условия освещения и т. д. Кроме того, если вы прибудете на место примерно в то же время суток, в которое вы планируете снимать портрет, вы сможете поэкспериментировать с настройками экспозиции камеры, и определить наиболее подходящие настройки.

Если вы неуверены, какой использовать объектив, начните со стандартного зума. Скорее всего, в пределах его диапазона зуммирования, вы сможете получить то, что вам нужно.

Если вы предпочитаете использовать фикс, вам нужно иметь в виду расстояние, на котором вы должны находиться от героя вашей фотосессии, а также его положение относительно любого заднего плана, который вы собираетесь включить в кадр.

Проделайте всё это прежде, чем приступать к съёмке. Это позволит вам сосредоточиться на объекте съёмки, а не на вашем оборудовании, и в итоге создать более эффектный портрет, чем если бы вы возились с настройками камеры.

Перевод Константина Земельщикова: Kevin Landwer-Johan / expertphotography.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Константин Земельщиков

Константин Земельщиков — фотограф, страстно увлечённый репортажной и уличной фотографией. Константин всегда в поиске интересной информации, способной вдохновить его и читателей.

« Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Как снимать свадебный репортаж: советы от профи

Как снимать красивые лавстори, сборы и прогулки молодых? Этому можно обучиться на любом курсе, мастер-классе или воркшопе по свадебной фотографии. А вот репортажной фотографии приходится учиться на практике, на своих собственных ошибках. 

Когда-то на свою первую свадьбу я собирался ассистентом, но по стечению обстоятельств попал туда первым и единственным фотографом. Когда в агентстве я сдал свои работы со съемки, у меня спросили, сколько лет я уже снимаю свадьбы. Это стало для меня хорошим стартом. И теперь я уже могу поделиться собственным опытом по съемке свадебного фоторепортажа.

#1. Снимайте на правый глаз!

Снимая на левый, вы перекрываете камерой себе весь обзор и можете пропустить что-то очень важное, что можно было бы заметить боковым зрением, если снимать на правый. Любые мероприятия, особенно свадьбы, имеют много эмоциональных очагов, которые могут разгореться в любом месте. Поэтому желательно иметь глаза даже на спине, чтобы успевать запечатлевать живые и эмоциональные кадры по всему периметру праздника. 

#2. Фотографируйте за себя и за того парня!

Даже если вы на свадьбе без ассистента, фотографируйте за двоих. В момент обмена кольцами можно сделать пару кадров жениха и невесты, но сразу же нужно перевести объектив на маму и успеть заснять ее слезы радости.

#3. Используйте серийную съемку!

Чтобы у вас не получился брак на самом удачном снимке из серии, используйте серийную съемку. Но стрелять очередями стоит не всегда, а только в особые мгновения (например, во время обсыпания молодоженов лепестками), чтобы не засорить память всех флешек еще до банкета. 

#4. Ловите кадр, не букет!


Когда невеста бросает букет, нужно постараться занять удачную точку съемки, чтобы сделать снимок броска невесты, а далее ловить нужно не букет, а азартные лица пихающихся локтями подружек невесты. Страсти там разгораются нешуточные, постарайтесь их не упустить!

#5. Ознакомьтесь со сценарием праздника заранее!


На праздниках бывают разные розыгрыши, например, вынос подставного торта. Когда официант вдруг роняет шикарно разрекламированный шедевр кондитерского искусства, и кусочки «бисквита» разлетаются по банкетному залу. Заранее нужно включить серийную съемку, чтобы заснять «полет» торта, и еще секунд 10 снимать неподдельные эмоции гостей праздника. Главное, чтобы за эти 10 секунд никто из гостей не отмудохал официанта.

#6. Снимайте двумя камерами!

Снять свадьбу одним объективом у вас не получится, так как для портретов нужен «полтинник», для общих фото понадобится «ширик», а для интересных репортажных кадров иногда лучше подойдет длиннофокусный объектив. Но, меняя объективы, вы рискуете упустить множество интересных моментов торжества. Именно поэтому лучше иметь две камеры с наиболее часто используемыми объективами, и тогда у вас будет больше шансов словить самые интересные моменты праздника!

#7. Носите разгрузку для фотоаппаратов!

Конечно, когда снимаешь на две камеры, не особо удобно их каждый раз доставать из рюкзака или вешать их на шею. Поэтому я пользуюсь разгрузкой – кожаным аксессуаром для фотографов, который помогает разгрузить спину и позволяет иметь обе камеры под рукой. И даже если нужно будет поднять бокал за молодых, камеры останутся при мне.

#8. Берите объективы напрокат!

Чтобы полноценно отснять свадьбу, вам понадобится длиннофокусный, широкоугольный, портретный объектив и средний зум (24-70 мм или 24-105 мм). Но вам совершенно необязательно иметь весь ассортимент фототехники у себя в сумке постоянно. Если вы снимаете 3-5 свадеб за лето, вы легко окупите прокат объективов, и это серьезно не ударит по кошельку.

#9. Не вмешивайтесь в режиссуру праздника!

Когда вы снимаете репортаж, вы должны ловить искренние эмоции, отображать самые яркие моменты происходящего, но не увлекаться постановочными фотоснимками. Такие фото уместны еще до банкета, а потом не стоит напрягать гостей. Репортаж – наше все!

#10. Одевайтесь по дресс-коду!


Если дресс-код для фотографа не прописан, выбирайте для себя стиль смарт-кэжуал. Вы будете выглядеть достаточно представительно, но при этом будете свободны в движениях и сможете фотографировать с разных точек съемки.

Удачи вам на съемках! И хороших клиентов!

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

1354

www.blenda.by

» Основные правила репортажной съемки

Репортаж – это образное и вдумчивое повествование о событии. Равно как и литературный рассказ, оно может быть написано интересно, красивым языком, с использованием метафор и сравнений, а может быть плоским, линейным и безвкусным.

 

Евгений Кириченко. Свадебные эмоции

 

Экспозиция и смена планов

Согласно правилам жанра, любое повествование должно начинаться с экспозиции. Нет, не с количества света, определяемым выдержкой и диафрагмой. А четким описанием места события. Точно, как в сказке – «в некотором царстве, в некотором государстве жили-были…», с первых кадров делового репортажа зрителю должно быть понятно, о каком «царстве-государстве» идет речь, где происходили представленные события.

Допустим, вы от заказчика получили задание: снять репортаж о Photokina’2012. Открывать репортаж должны общие планы Kёльн-мессе; толпы людей, спешащих на семинары фотографического биеннале; хорошо, если в поле кадра где-то на заднем плане окажется содержательный рекламный баннер самой выставки. Аккредитованным журналистам и фоторепортерам обычно дается памятка с подробным планом событий. Постарайтесь не пропустить важных мероприятий!

После экспозиции идет укрупнение планов, знакомство с героями, их средой обитания – «…жили-были старик со старухой». И далее, не забывайте постоянно менять планы: общий – средний – крупный – деталь. Будьте внимательны и наблюдательны, умейте подмечать то, чего не видят непосредственные участники событий, увлеченные самопиаром или эмоциями от происходящего.

 

Стив МакКари

 

Событие и эмоция как повод для кадра

Снимая средние планы, постоянно ищите выразительные, эмоциональные моменты взаимодействия героев. Даже если ваши герои отвернулись друг от друга, или спят на докладе – это тоже элемент взаимодействия. Не забывайте: мы всегда снимаем реакцию человека на окружающее пространство. Главное – научиться «вкусно» подавать эту реакцию.

Тем не менее, яркая эмоция, взаимодействие – это лишь повод нажать на кнопку спуска затвора. Репортер должен уметь предугадывать события. Компоновку кадра, ракурс, пространство и даже цветовое исполнение необходимо увидеть априори, за мгновение до события. В этом и состоит искусство репортера – чувствовать пространство, прогнозировать действия. Это приходит с опытом, путем постоянного анализа собственных кадров и лучших репортажных фотографий.

Предварительная подготовка

Если у вас запланирована съемка важного делового репортажа, имеет смысл предварительно осмотреть место событий. Обратите внимание, какой там свет? Включат ли на время конференции дополнительное освещение? Где будут находиться аккредитованные фотографы? По какому маршруту можно перемещаться фотографу во время съемки? Есть ли возможность и необходимость работать с дополнительным светом, управляемым ассистентом? Задайте эти вопросы организаторам.

 

Сергей Максимишин. Работники банка отмечают день рождения сотрудника

 

Не ленитесь, и не жалейте времени на такую предварительную работу. Не стоит слишком полагаться на свой опыт, неприятные сюрпризы могут ожидать фоторепортера на каждом шагу. Например, однажды снимая репортаж в одном зале в центре города, я обнаружил, что в нем ужасно скрипят половицы паркета. В итоге мое передвижение по залу в поиске интересных ракурсов было затруднено: резкий скрип существенно раздражал присутствующих. Если бы я обнаружил такое свойство паркета предварительно, найти нужную траекторию перемещения по залу было бы значительно проще.

Попадание в стиль медиаресурсов

Работая для печатных изданий, обязательно изучите соответствующий стиль подачи изображения. Если сразу это непонятно, уточните у бильдредактора, на чем нужно сделать особые акценты. В целом же, существует два основных типа изданий. К первому следует отнести те, что живут за счет продаж самого печатного продукта, то есть за счет популярности и огромных тиражей. Вторые существуют в основном за счет рекламодателей или прочих заинтересованных лиц. Для первых, как правило, требуются «безбашенные» снимки: публичный человек скорчил ужасную гримасу – браво! Случайно или нарочно показал неприличный жест – клиент нашей «клиники»! Надул щеки, закатил глаза – отличный кадр для обложки или первой полосы (с соответствующей колкой подписью, разумеется).

 

Сергей Максимишин. Владимир Путин

 

Конечно, как правило, и за такой кажущейся «свободой» обычно кто-то стоит. Неплохо бы это сразу понять, поскольку, как говорил мой шеф: «хорошая собака не укусит своего хозяина за руку». И здесь все инсинуации по поводу журналистской свободы вообще не причем. Просто, если уж и быть пешкой в чьей-то игре, то лучше делать это осознанно. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Кстати, в деловых или корпоративных изданиях, это гораздо легче прочувствовать. Поэтому главных героев для подобных медиаресурсов, наоборот, следует идеализировать. Тем более, если речь идет о представителях компании-рекламодателя. Постарайтесь добиться на снимке нужного взгляда, ракурса, жеста. Иногда это бывает сделать довольно сложно, особенно, если докладчик волнуется, непрерывно говорит и жестикулирует. Сотня снимков, море досады и раздражения со стороны присутствующих – и ни одного попадания: то открыт рот, то закрыты глаза, то высунут язык, то рука закрыла часть лица. В таком случае, не стесняйтесь в перерыве подойти к докладчику и попросить его немного попозировать перед камерой для вашего издания. Несомненно, он должен быть заинтересован в качественных снимках.

На одной из зарубежных пресс-конференций я не без удивления узнал, что многие западные докладчики проходят специальные курсы. В частности, их учат практически после каждой фразы делать небольшую едва заметную паузу: закрыть рот, в выгодном ракурсе подать себя и представляемый продукт, давая тем самым репортерам сделать нужные кадры. Неплохо бы такую практику заиметь и нашим топ-менеджерам.

 

Стив МакКари

 

Несколько слов о технике

Фиксируя важные события, репортер не имеет права на ошибку. Дубли в репортаже невозможны. Все оправдания, типа «сел аккумулятор, переполнена карта памяти, не успел сменить объектив» несерьезны. Поэтому к технике предъявляются повышенные требования: высокая надежность и стабильность в работе; большой ресурс затвора; пылевлагозащищенность и морозоустойчивость; быстрый, точный и цепкий автофокус; кнопочно-колесный доступ к большинству функций съемки с исключением случайных нажатий. Отсюда столь высока цена на профессиональную репортерскую технику.

Тем не менее, по большому счету, на ответственный репортаж следует идти с двумя камерами. Такая страховка, во-первых, сведет к минимуму вероятность отказа техники; а во-вторых, позволит оперативно работать с разными планами, не тратя время на смену оптики. Если же второй камеры нет, и вы достаточно уверены в своем аппарате, продублируйте все аксессуары: две емкие карточки, высвобожденные от прочих снимков; по два комплекта аккумуляторов для аппарата и для вспышек. Обязательно – средства для чистки оптики, чехол от непогоды (если съемка будет проходить на улице, а техника не влагоустойчива).

Основное правило репортажного фотографа звучит так: все свое ношу с собой. То есть никогда не оставляйте свою технику, даже под присмотром хороших, но случайных знакомых, и даже идя в туалет или на перекур. Во-первых, увлекшись процессом съемки, вы, скорее всего, на короткое время забудете о дорогом объективе, в суете оставленном на скамейке или подоконнике. Во-вторых, не ровен час знакомый, не обремененный особой ответственностью, отвлечется и вашу технику попросту могут «увести» или случайно разбить, и вы вместо небольшой прибыли будете иметь существенный урон.

Отсюда вывод: используйте удобные сумки, фотографические портупеи с навесными чехлами для объективов, вспышек и аксессуаров. В рюкзак можно сложить технику, которая не пригодится в ближайшее время (хотя сам по себе он неудобен для репортажей).

И последнее. Работа на важном репортаже с коллегами или ассистентами в две или более камер – это разделение ответственности, это всегда психологически легче, чем работать в одиночку: можно поделиться планами, ракурсами, помогать в освещении объекта. Делитесь ответственностью, обретайте опыт. Удачи!

Текст: Сергей Галушка


journal.foto.ua

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *