Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Какие бывают ракурсы – Точка съёмки и ракурс

Что такое ракурс, где используется этот термин? :: SYL.ru

Не многие понимают, что такое ракурс. Одни говорят, что это угол зрения, другие – восприятие художником мира, а третьи — все, что попало в объектив камеры. Что же означает ракурс, где применяется этот термин? Рассмотрим ниже.

хороший ракурс

Определение

Что такое ракурс? В переводе с французского этот термин обозначает «укорачивать». Как же трактовать этот перевод? Любой предмет, который рассматривается с дальнего расстояния, подвергается перспективному сокращению. С появлением фотоаппаратов понятие ракурса стали трактовать как точку зрения фотографа. Также это понятие применяется и у художников, и у архитекторов, то есть у всех тех людей, которые работают с перспективными искажениями.

ракурсы для фото

Ракурс в фото — что это?

Сегодня у каждого человека есть фотоаппарат в телефоне. И все мы время от времени делаем снимки, а значит, ищем удачный ракурс. Что такое необычное можно сделать со своим телефоном, чтобы кадр получился удачным? Следует понимать, что чудес не бывает и фотоискусство осваивают в течение многих лет практики. Главное, что изучают на первом занятии: в фотографии ракурс – это направление съемки. То, что попадает в объектив, то и будет зафиксировано. Вполне логично, что именно в этом ограниченном пространстве и нужно наводить красоту.

шимский ракурс

Хороший ракурс

Сегодня модно заказывать фотосессии к памятным датам. На выпускной, в период беременности, на Новый год, да и на другие праздники в студии записаться очень сложно. Слишком большие очереди, особенно к хорошим фотографам. В обиходе фотохудожники очень часто между собой, да и в разговоре с клиентами, используют словосочетание «удачный ракурс». Что же они имеют в виду?

Хороший ракурс – это удачное положение модели относительно фотографа. Обычно такие кадры не получаются сами по себе. Их нужно выстраивать. Есть даже целые пособия по ракурсам для фото. Девушки, которые хотят стать моделями, просто обязаны знать правила. Зачем? Чтобы хорошо получаться на фотографиях. А разве не все зависит от фотографа? Конечно, нет.

Каждый человек, который любит фотографироваться, знает свои удачные и неудачные позы. У всех людей они разные. Ведь у некоторых хорошая растяжка, поэтому они могут красиво изогнуть ноги в полушпагате, а другим этого не позволяют сделать слабые нерастянутые мышцы. Но есть определенный набор поз, становясь в которые вы можете не бояться, что получитесь плохо.

Вот некоторые рекомендации:

  1. Всегда фотографируйтесь в три четверти. Тогда не будет никаких проблем, что глаза получились несимметрично или улыбка вышла кривоватой.
  2. Не стоит фотографировать лицо снизу. Оно получается толще, чем есть на самом деле, да и второй подбородок получается даже у очень стройных людей.
  3. Всегда нужно следить за тем, что попадает на передний план. Не допускайте, чтобы там оказывались руки или ноги случайно. Если вы выдвигаете руку вперед, это должно быть осознанное действие.
  4. Отличные фотографии получаются со спины. Причем фотографировать нужно против света. Силуэт всегда выигрышно смотрится на светлом фоне.

разные ракурсы

Плохой ракурс

Поняв, что хорошо получается на фотографиях, можно легко избежать ошибок. Ведь что такое ракурс? Это удачное расположение модели или объекта съемки относительно фотографа. Чтобы сделать плохой кадр, достаточно не выстроить композицию. Это как? Фотограф – немного художник. Он должен понимать, что главное в композиции – это ее центр. Но он не обязан находиться в визуальном центре фотографии. Главное — чтобы он присутствовал. Вторая ошибка, которая может испортить даже самый хороший ракурс – это заваленный горизонт. Обязательно стоит следить, чтобы небо находилось относительно земли в вертикальном положении. С плохим ракурсом называется фотография, на которую неприятно смотреть или та, которая просто «не цепляет». Залог удачного изображения – это не только хорошо проработанная компоновка, корректно настроенная резкость и выдержка, но еще и идея, которая запечатлена на кадре.

что такое ракурс

Какие бывают ракурсы?

Можно выделить несколько самых распространенных. Это будет нижний и верхний ракурсы. Что это значит? Когда человека или предмет снимают снизу, этот тип постановки называется нижним ракурсом. Внимательный читатель может вспомнить, что выше мы писали, что так фотографировать не стоит. Но из любого правила есть исключения. Не стоит фотографировать лицо, а вот фигуру можно. Делая фото снизу, можно визуально ноги сделать очень длинными, придать объекту легкости. Верхний ракурс – это съемка объекта сверху. Обычно так фотографируют мероприятия. Например, свадьбы, юбилеи или концерты. Фотографы используют этот прием, чтобы охватить в одном кадре как можно больше народу.

Разные ракурсы нужны для разных целей. Например, человека можно снимать в фас, профиль или три четверти. На каталог одежды девушек будут фотографировать прямо, а вот на обложку журнала с небольшим разворотом.

Ракурс как название

Сегодня часто можно встретить знакомые слова в непривычной трактовке. Мало, кто из читателей сможет объяснить, что такое «Шимский ракурс». Это группа в социальной сети, которая рассказывает о новостях Шимского района Новгородской области. А почему тогда ракурс? Здесь слово используется в переносном значении. Люди хотели показать, что они рассматривают новости с различных точек зрения.

Часто можно встретить газетные рубрики или магазины фототехники с названием «Ракурс». Красивое слово используется иногда не к месту, точнее, его притягивают за уши. Например, магазин с названием «Хороший ракурс» может торговать диванами или шторами. Да, с какой-то стороны пиарщики правы, но все же ощущение от таких названий остается двоякое.

www.syl.ru

Как найти идеальный ракурс — Photar.ru

У вас были такие моменты, кода вы делаете, казалось бы, отличный снимок, но он выглядит не слишком хорошо? Вы моли предусмотреть всё, экспозицию, баланс белого, диафрагму, скорость затвора… Возможно всё дело в объективе? Но нет. Фокусное расстояние подходит и фокусировка правильная. Если вы снимаете грамотно, а фотографии всё ещё не получаются захватывающими, у меня есть немного советов для вас.

В арсенале фотографа есть инструмент, который новички редко используют в полной мере. Я говорю о ваших ногах. Может показаться, что это не слишком важный нюанс, но на самом деле это не так. И вот почему.

«Хорошая фотография получится если вы будете знать, где стоять» — Ансел Адамс

Если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессиональных фотографов, вы могли заметить общую черту их поведения. Они много двигаются. Они пытаются найти идеальную позицию и положение, они всегда в поисках ракурса.

Теперь вы знаете, что нужно двигаться, но только с опытом вы сможете начать быстро определять идеальные ракурсы.

Следующий снимок демонстрирует тени людей на стене. Чтобы сфотографировать это пришлось занять низкую позицию.

Умение найти ракурс для съёмки являтся частью создания привлекательной фотографии. Это поможет как в портретной, так и в пейзажной фотографии.

Опуститься на один уровень с объектом съёмки – хороший способ найти лучший ракурс.

Ошибки в выборе ракурса

1 Паника перед съёмкой

Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа

Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

2 Зум и ходьба

Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

3 Работа с пространством и перспективой

Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

 «Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон

Примеры из личного опыта

Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.

По теме:
→ 10 причин учиться композиции
→ 10 мифов о правиле третей

Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.

Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.

Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.

Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.

Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.

Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.

Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.

Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.

И тогда я попытался сделать это:

И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.

Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.

Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.

Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…

Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.

Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.

Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.

Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.

Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Ракурс

РАКУРС

 

Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.

Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. В декоративных росписях ракурс часто используют для наиболее эффектной передачи движения и пространства.

Слово «ракурс» также (несколько неточно) употребляется для описания точки съёмки в фотографии и киносъёмке.

Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».

Изображение ракурса во возможных его проявлениях вырабатывает умение смело и выразительно решать сложные пластические задачи.

Для того чтобы яснее стало понятие ракурса, приведем несколько примеров. Вероятномногие видели по телевидению космонавтов в кабине космического корабля. В каких только неожиданных положениях не доводилось их наблюдать. То «плывут» прямо на зрителя, то от него. При этом местоположение фигур в пространстве являет то одну, то другую форму более укрупненно или сокращенно. Необычно воспринимаются движения артистов под куполом цирка, когда мы смотрим на них снизу вверх. Также привычно смотрятся одни и те же объекты при взгляде с балкона верхнего этажа. Сходство можно наблюдать при рисовании фигуры или головы человека в запрокинутом положении.

Подобное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний, в изобразительном искусстве определяется термином «ракурс».

Собственно, вне ракурса не существует никакое пространственное явление. Даже при самой обычной точке зрения  на объект легко заметить незначительное сокращение форм. Поэтому речь в основном пойдет об обостренном, резко выраженной ракурсе.

Сложные изменения формы в пространстве всегда связан диагональными направлена под разными углами наклона. Когда П. Чистяков, известный художник-педагог, предложил юному В. Серову нарисовать карандаш, лежащий на столе, в этом не было никакой насмешки. Представьте себе, что карандаш под небольшим наклоном направлен на зрителя. Для того чтобы изображение было убедитель­ным, необходимо сопоставить пропорции граней карандаша, найти их сокращение в про­странстве.

Выбор точки зрения на объект прежде всего определяет отно­шение художника к изображае­мому. С этим связано ощуще­ние местоположения горизонта, линии, находящейся на уровне глаз. Вот элементарный пример. Предметы расположены ниже линии горизонта, естественно, они воспринимаются сверху, и видна их верхняя часть. Дру­гими словами, чем ниже пред­меты относительно горизонта, тем более открыта верхняя пло­скость (если это кубическая фор­ма), если цилиндрическая — то овал станет ближе к кругу.

Нет необходимости упоминать множество сюжетов, дающих простор воплощению ракурсных положений. Например: пляж, с точки зрения купальщика, или сценка в метро, с высоты верх­них ступеней эскалатора.

Как не вспомнить фрески и полотна эпо­хи Возрождения: необычайно острую по решению простран­ства композицию Я. Тинторетто «Чудо святого Марка»; произ­ведения, более близкие к нам по времени: «Пляж» Р. Гуттузо, картину А. Дейнеки «Парашю­тист над морем».

Да и вы сами можете вспом­нить целый ряд произведений, в которых ясно прослеживается тесная связь замысла автора с передачей ракурса, наш журнал неоднократно воспроизводил их: фрески Микеланджело в Сик­стинской капелле, «Мертвый Христос» А. Мантеньи, много-фигурные росписи плафонов Д. Тьеполо, «Последний день Пом­пеи» К. Брюллова, литографию О. Домье «Улица Трансонен» и другие.

Под  неизгладимым  впечатле­нием от мастерства художников Возрождения Л. Пастернак пи­сал:


«Когда нашему брату, сов­ременникам, надо в картине под­править или изменить движение руки или ноги, не говоря уже о целой фигуре, мы днями разду­мываем, пробуем и так и эдак, не решаясь на смелый шаг из­менения; между тем эти Тинто­ретто, Веронезе целые миры вздымали на плафоны с легко­стью богов, и в каких порази­тельных ракурсах и перспекти­вах, как ни в чем не бывало».

Ученику, работающему в ком­позиции и рисунке, неизбежно приходится иметь дело с острым пространственным видоизмене­нием форм уже на начальном этапе обучения, при рисовании натюрморта. Рисунки натюр­морта с разных точек зрения, с изменением линии горизонта развивают воображение, укреп­ляют понимание ракурса. Приве­денные здесь учебные рисунки показывают решение данной за­дачи на примере изображения простейших предметов.

Большую пользу приносят за­рисовки городского пейзажа, с так называемой «лягушачьей перспективы», то есть с низкого горизонта, или наброски пейза­жа с верхнего этажа, зарисов­ки интерьеров под разными уг­лами зрения, лестничных пере­ходов. Подобные задания вполне доступны учащимся ДХШ и изостудий.

Параллельно может идти рабо­та над собственными компози­циями с использованием ракур­са, а возникающие порой труд­ности не являются неразреши­мыми. При этом важна опора на знания и жизненные наблю­дения.

В рисунке для уяснения кон­струкции предмета важно по­нять, как одна форма возникает из другой, переходит в третью. Так появляется возможность вер­но нарисовать предмет, проник­нув в его суть, разгадав его устройство, не ограничиваясь внешними очертаниями. Здесь кроется ключ к постижению ис­тинной формы предмета, к пони­манию и чувству объема.

В наиболее сложном виде ра­бота над ракурсом, придающим особую выразительность и красо­ту композиции, выявляется в изображении человеческой фи­гуры. Фигуру надлежит рисо­вать целиком, насквозь, если она загорожена каким-либо предме­том. Такой прием при рисова­нии фигуры, да и не только фигуры, позволяет лучше и точ­нее ее построить. При рисовании лежащей фигуры, если смотреть на нее с близкого расстояния, скажем, со стороны головы, она может показаться огромной и пропорции в рисунке невероят­ными, искаженными. Как же поступить в таком случае?

Полезно намеченную лежа­щую фигуру представить стоя­щей. Тогда можно отчетливее заметить искажение пропорций и внести соответствующие ис­правления с учетом истинных размеров и характерных про­порциональных связей. Когда вы видите, что рисунок расползает­ся, никак не удается выразить ракурс или убедительно увязать пропорции фигуры, есть смысл привести изображение к про­стейшим объемам, предельно обобщить сложную форму до эле­ментарной геометрической, как бы наметить условный каркас, саму конструкцию фигуры. Та­кой подход облегчает понима­ние формы в сложном поворо­те. Сначала, сразу, без мелочей выявляем направление основных масс изображаемой фигуры. В то же время не забывая о главной цели -передать пластичность, живость разнообразной формы.

Образцов изображения чело­века в самых смелых ракурсах можно привести очень много. Обратите внимание, как убеди­тельно передана взаимосвязь трех фигур в барельефе Ф. Тол­стого. Оригинально само реше­ние композиции, вписанной в не­стандартный формат.

Высокая степень мастерства и пластической выразительно­сти — это итог глубокого изу­чения натуры, целенаправлен­ных работ по представлению. Так, П. Рубенс использовал на­туру для наиболее трудных слу­чаев. Примером может служить рисунок «Мужчина, падающий с лошади» для картины «Охота на львов».

Ракурс в рисунке и компози­ции тесно связан с передачей движения. Всегда может появиться необходимость дать фи­гуру в неожиданном, иногда да­же невероятном повороте, выра­зить жест, руку в сокращенном пространственном положении, будь это рисунок с натуры или по воображению. И далеко не все можно изобразить букваль­но с натуры, особенно то, что связано с экспрессией. Тут не­оценима роль памяти, способ­ность запечатлевать в своем со­знании промелькнувшее движе­ние, внезапный поворот, быстро зафиксировать увиденное.

Упражнения и постепенная ра­бота над преодолением препят­ствий в выражении ракурсов расширяют и обогащают пред­ставление о натуре.

Следует — и это любой педа­гог не устает повторять своим ученикам — делать как можно больше набросков на движение, передачу резких поворотов фигу­ры, причем не только с натуры, но и по наблюдению и вообра­жению. Особенно это важно в период работы над эскизами ком­позиций.

Ракурс имеет и другое, более широкое толкование. Мы гово­рим, художник увидел событие под другим углом зрения, в не­привычном свете. Это означает, что стоит лишь по-иному, не­стандартно, свежо и непредвзя­то взглянуть на жизнь, как в ней можно обнаружить ранее не встречавшееся, интересное, пластически неожиданное.

Интересно по этому поводу размышлял Александр Дейнека:


«Один из зрителей, рассмат­ривая мою картину «Севасто­поль», был очень недоволен, увидев, что изображенный на ней самолет летит на фоне зем­ли, а,не неба; он заметил при этом: «Так самолет летать не может, его можно видеть только летящим на фоне неба!» Дело тут в том, что он при­вык всегда смотреть на летя­щий самолет с земли и поэто­му всегда и видел его на фоне неба. Но если мы будем смот­реть на самолет с другого, летящего выше его самолета, то, естественно, мы увидим его на фоне земли, а не неба. Это я и передал в своей кар­тине, так как это и есть совер­шенно новые возможности ви­деть, и это было немыслимо рань­ше, например, в XIX веке».

Немало художников заинтере­сованно использовало в творче­ских работах свое понимание и ощущение ракурса. Конечно, это не предполагает преимуществен­ной ролиракурса в изображении явлений жизни. Известны великолепные образцы, где ком­позиционное решение основано на обычной точке зрения.

Вместе с тем работа над пере­дачей ракурса не только обо­стряет восприятие, но самым по­ложительным образом влияет на освоение рисунка, дает воз­можность более свободного вла­дения им, развивает яркость представления, пространствен­ное воображение.

Пусть в ваших набросках, зарисовках, композициях чаще встречается ракурс — один из
сложнейших и интереснейших элементов изобразительного творчества.

О. АВСИЯН


shedevrs.ru

Ракурс в садовой фотографии: выбираем точку съемки

Точка зрения — еще один нюанс, от которого в значительной мере зависит успешность кадра. Как правильно ее выбрать — об этом сегодня и пойдет речь.

Закоулки садового лабиринта максимально эффектно и интересно выглядят с верхней точки съемки
Закоулки садового лабиринта максимально эффектно и интересно выглядят с верхней точки съемки

C понятием «ракурс», пожалуй, знакомы все, даже люди, весьма далекие от фотографии. Под этим термином понимают расположение фотоаппарата (и фотографа) по отношению к снимаемым объектам. Взаимное расположение объектов и их геометрическая форма в кадре могут существенно варьироваться при изменении точки, из которой производится съемка. Классический пример — конус: сверху он выглядит как окружность, а сбоку — как треугольник.

Важно: при изменении точки съемки ракурс меняется особенно сильно, когда фотограф находится близко от объекта.

Точка зрения — еще один нюанс, от которого в значительной мере зависит успешность кадра
Точка зрения — еще один нюанс, от которого в значительной мере зависит успешность кадра


Как правило, самые интересные снимки получаются у фотографов, которые ищут неожиданные точки съемки. Ведь большинство людей, фотографирующих природу, снимает с высоты своего роста, такая точка съемки называется нормальной. И — увы, тоже как правило — снимки часто делают, не сходя с дорожек и тропинок, проложенных для посетителей.

Нормальная точка съемки всего лишь позволит запечатлеть обычную картинку — что называется, без затей
Нормальная точка съемки всего лишь позволит запечатлеть обычную картинку — что называется, «без затей» 

Забудьте о стереотипах, поищите максимально интересные и неожиданные ракурсы, ведь нестандартные точки съемки позволяют получить оригинальные снимки даже самых обычных садовых сюжетов.

Неожиданные ракурсы помогают создать неформатные кадры
Неожиданные ракурсы помогают создать «неформатные» кадры

Кроме нормальной, различают верхнюю и нижнюю точки съемки. Какую из них выбрать, зависит от конкретных задач фотографа. Скажем, невысокие цветочные композиции или отдельные мелкие растения хуже всего получаются при съемке сверху, когда они сливаются с фоном и с почвой. К тому же отдельные объекты, снятые сверху, нередко кажутся менее значимыми.

С нижней точки, присев на корточки, а иногда и лежа, удается сделать более выразительные кадры.

Нижняя точка съемки - идеальный вариант для фотографирования как отдельных растений, так и интересных композиций, которые лучше рассматривать на уровне глаз, а не свысока
Нижняя точка съемки — идеальный вариант для фотографирования как отдельных растений, так и интересных композиций, которые лучше рассматривать на уровне глаз, а не свысока

Таким же образом принято снимать портреты цветков: опуститесь вниз до их уровня, и они будут выглядеть более весомыми и выразительными.

Цветущие растения лучше фотографировать, опустившись до их уровня
Цветущие растения лучше фотографировать, опустившись до их уровня 

А вот при съемке большого пространства сада или огорода, обширных цветников можно попробовать забраться на садовую скамейку или подпорную стенку и сфотографировать объект с верхней точки, получив многоплановый, «объемный» снимок. Например, тот же садовый лабиринт интересно снять можно только с верхней точки. Если рядом нет высокой и надежной площадки — не беда, закрепите камеру на монопод или штатив.

Выбирая ракурсы для съемки протяженных объектов (миксбордеры, аллеи), используйте боковое, диагональное положение по сравнению с фронтальным. Боковая точка съемки придает сюжету динамичность, начинает «работать» линейная перспектива, которая оживляет снимок и делает кадр более глубоким.

Боковой ракурс делает кадр максимально динамичным
Боковой ракурс делает кадр максимально динамичным 


Фронтальная съемка по центру вытянутого объекта, наоборот, часто делает снимок плоским. Опытные фотографы советуют делать секундную паузу перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора камеры. В этот момент надо представить себе, что вы хотите показать на снимке, будут ли понятны его основная идея и настроение, верно ли построен кадр с точки зрения композиции, ракурса, в правильном ли месте находится его сюжетный центр. Проверьте также, не попадает ли в кадр что-то лишнее, мешающее восприятию (например, какие-нибудь ветки или стебельки), и не стоит ли их убрать, изменив точку съемки.

Поразмыслите, как можно усилить снимок, сделать его более выразительным и впечатляющим. Иногда незначительный сдвиг камеры в сторону может существенно изменить результат: воз- можно, изменив «точку зрения», вы сможете заполнить пустые углы снимка или впустить в кадр немного «воздуха». Как можно больше практикуйтесь в фотосъемке, старайтесь носить фотокамеру с собой. Снимайте в садах и парках, на выставках, в помещении с разными значениями диафрагмы и фокусными расстояниями, выбирайте различные ракурсы и точки съемки, и вы постепенно начнете замечать, как возрастает интерес к вашим снимкам со стороны окружающих. 

 Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России

Если вы увлекаетесь садовой фотографией, вам будут интересны и другие статьи этого автора. Читайте с удовольствием:

7dach.ru

Фото ракурс — ракурсы для фото, лучшие ракурсы для фото – ФотоКто

Урок фотографии «Построение кадра». Этот урок научит Вас правильно выбирать ракурс и получать хорошие, качественные снимки.

Итак, приступим ко второму уроку фотографии и первому практикуму в полном формате. В предыдущем выпуске из-за недостатка места нам не удалось поместить все, что было задумано. Начиная с этого номера журнала мы постараемся каждый практикум давать в трех частях:
· Завершение предыдущей темы, в этот раз «Точка съемки и ракурс»
· Небольшой теоретический экскурс и максимально наглядное раскрытие основной темы —«Свет в фотографии».
· Наглядный анонс основной темы следующего номера на примерах наиболее типичных ошибок начинающих фотолюбителей — «Выбор правильной экспозиции»

Точка съёмки и ракурс 

Говоря о точке съемки и ракурсе, мы понимаем, что неважно, кто перемещается, — объект съемки или фотограф. В любом случае, изменение взаиморасположения камеры и фотообраза позволяет построить кадр, главное — правильно выбрать момент нажатия на кнопку… Вчера, сегодня и всегда выбор точки съемки, ракурса, момента съемки и кадрирование — это процесс, обеспечивающий построение кадра и создание основы фотографии. Почему основы? Потому что еще есть свет — мощнейший инструмент, создающий изображение, и есть масса технических аспектов, обеспечивающих техническое качество фотографии. 

Имея в виду построение кадра, часто говорят о линейном рисунке, о композиции, сюжете, образе… Есть масса подходов к изучению этого вопроса, каждый из которых по-своему хорош. Мы будем делать акцент на практическую сторону процесса фотосъемки, обращая внимание на важные психологические моменты и только при необходимости касаясь элементов «голой» теории. Прежде чем продолжить, давайте зададимся вопросом: чем хорошая фотография отличается от плохой? Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

Условно можно выделить три уровня фотомастерства. Уровень первый — документальный, когда начинающий фотолюбитель просто фиксирует отпечаток действительности, которую он наблюдает. Это бытовая документалистика: «Я и мои друзья; мои близкие; я на фоне памятника; мы празднуем…; моя любимая кошка». Здесь, как правило, даже не стоит вести речь о построении кадра. Фотограф еще не задумывается о композиции и сюжете, задача — зафиксировать «на память». В таких снимках нет объема, они плоски и двумерны. Кусок жизни 10х15, интересный автору и участникам зафиксированных событий. 
На втором уровне, образном, возникает понимание кадра. Понимание того, что для зрителя все зафиксированные на фотографии элементы находятся во взаимодействии друг с другом, создавая самостоятельный образ, и должны ВМЕСТЕ нести смысловую нагрузку. Фотограф не просто снимает интересные объекты, он создает композицию, в которой появляется новая красота, растворенная в пространстве и невидимая обычному глазу. Автор уже обдумывает ракурс, план, перспективу. В фотографии еще может не быть сюжета, который вызовет бурю эмоций, но изображение становится интересным как минимум с точки зрения: а как это сделано? Здесь, на плоском отпечатке, появляется третье измерение. И есть достаточно простые технические приемы, которые помогают добиться объемности фотографии. 
Третий уровень — сюжетный. Когда в кадре есть не только интересный образ, но и появляется движение, рождающее яркие эмоции у большинства зрителей. В плоскости как бы появляется четвертое измерение — угадывается движение времени. Мы можем почувствовать, что было до момента снимка и что произойдет после него. Большая фотография — это маленькая жизнь. При этом фотограф, как правило, уже не задумывается о технических приемах, которые он использует. Его сознание свободно и сосредоточено только на образе. Его заботит «что», а не «как». 

Естественно, что сразу попасть с первого уровня на третий невозможно. Путь к мастерству проходит через несколько ступеней: знание, понимание, умение, навык… Задача нашего практикума — помочь пройти первую и вторую ступени. Остальное — в ваших руках.

Итак, чтобы научиться фотографировать, нужно научиться использовать средства фотографии. Учитывая высокую интеллектуальность современных фотоаппаратов, избавляющих от многих хлопот, в первую очередь начинающему фотографу нужно понять, что поместить в кадр, а что в него не помещать: под каким углом, с какого ракурса, в каком масштабе? Все, что окажется в кадре, и будет составлять композицию фотоснимка (Композиция — от латинского — сочинение, составление, расположение, объединение отдельных элементов в единое гармоничное целое). 

fotokto.ru

Игра с ракурсом лица и позицией камеры для получения хороших снимков

В данной статье будут описаны приемы использования ракурса лица и угла камеры в фотосъемке для того, чтобы подчеркнуть все достоинства фотографируемой модели.
Эта статья идет в продолжение уже давно опубликованной статье 6 видов портретного света, которые должен знать каждый фотограф. Материал очень заинтересовал наших читателей, поэтому публикуем очередную статью этой тематики.
Стоит начать с определения данных понятий.

Определение

Говоря просто, ракурс – это угол поворота (позиция) лица по отношению к камере. Другими словами, как располагается лицо объекта по направлению к объективу и положению фотографа.
Позиция камеры – это положение фотоаппарата по отношению к фотографируемому объекту, здесь учитывается высота, расстояние и расположение камеры и объекта во время съемки.
Определения звучат достаточно просто, однако от этих понятий во многом зависит окончательный результат. По этой причине следует рассказать немного подробнее про угол камеры и ракурс лица.

Виды ракурса лица

Для начала определим четыре основных ракурса лица, которые используются в портретах.
Анфас – это положения лица, при котором нос объекта расположен прямо по отношению к камере. Фотограф видит обе части лица в полной мере.

Ракурс 3/4 — лицо объекта немного повернуто вбок, таким образом, что только ухо модели на дальней стороне лица скрыто от обзора фотографа.

Ракурс 2/3 – лицо повернуто таким образом, что нос находится на месте щеки, которую фотографу не видно. Здесь главное не переборщить с поворотом головы, так как весь эффект портрета будет потерян.
Важно: стоит обратить внимание на серьги на фотографии выше, и на то, что их не видно под линией подбородка на фото ниже. Когда модель повернула лицо немного больше, создалось впечатление, что серьги прикреплены непосредственно к лицу объекта, поэтому фотограф убрал их совсем. Важно быть внимательным к подобным деталям при изменении ракурса лица.

Профиль – лицо повернуто почти на 90 градусов от камеры, а нос объекта направлен в сторону. При таком положении головы объекта фотограф может видеть только половину лица.
Важно: опять же следует обращать внимание на серьги, волосы на стороне, которая скрыта от обзора фотографа, так как может выйти немного странный эффект на фото в конечном итоге. Лучше всего волосы убрать назад и снять серьги, если последние выглядят так, как будто свисают с щеки или шеи.

Позиция камеры (угол зрения)

От того, как фотограф расположит камеру во время фотосессии, во многом зависит конечный результат. Следует запомнить несколько простых правил, выполнение которых не отнимет много времени. Эти правила следует использовать как отправные точки, а затем уже выбирать, что-то определенное, так как лицо каждого человека уникально и требует индивидуального подхода. Объекта следует фотографировать, как он желает. Когда фотограф умело научиться применять следующие советы, то с каждым разом станет легче понять, каким образом снимать то или иное лицо.

  • Позиция камеры выше уровня глаз объекта выделит лицо больше, чем остальное тело. Такое положение камеры отлично подходит для полных людей, чтоб на фотографии они выглядели стройнее, чем в жизни. Совет: многие женщины не особо расстроятся, если на фотографиях они получатся несколько худее.
  • Позиция камеры ниже уровня глаз или даже уровня щек заставит объекта казаться выше на снимках, или добавить дополнительной мощи. Однако для большинства людей такая техника не подходит. В конечном результате получается, что ноздри объекта попадут в кадр, а тело будет выглядеть крупнее головы и лица, что не является желательным для большинства людей.
  • Для групповых портретов лучше устанавливать камеру на уровне глаз или чуть ниже. Такой угол камеры вносит некоторые искажения в пропорции частей тела, и фото выглядит несколько неестественно.
  • Для портретного фото одного — двух людей положение камеры на уровне глаз объектов или немного ниже наиболее подходящее. Эта техника подходит для большинства.

Объективы

Выбор определенного объектива также влияет на конечный результат в фотосьемке. Для начала нужно вспомнить, какие объективы существуют.

  • Широкоугольные объективы: подчеркивают глубину пространства, искажают предметы, придавая им эффект трехмерности на снимках.
  • Телеобъективы (длиннофокусные объективы): визуально сжимают и выделяют предметы, эффект 3D сведен до минимума.

Теперь нужно рассмотреть фотографии ниже и проследить, каким образом выбор того или иного объектива повлиял на изображение объекта на снимках.

Искусству фотографии нельзя научиться в короткие сроки. Конечно, базовые знания можно получить за небольшой промежуток времени, однако, для того, чтобы стать профессиональным фотографом этого мало. Фотография – это искусство, которое непрерывно развивается и усовершенствуется, поэтому обучение фотографа длится на протяжении всей его жизни. Если же он говорит, что все знает, то можно смело утверждать, что такой фотограф потерял интерес к своей профессии и делает все на «автомате». Практика – это наиболее быстрый способ приобрести базовые навыки и определенный опыт в профессии фотографа.
Практиковаться можно повсюду. Для начала можно попробовать поэкспериментировать с ракурсами лица модели, понять, что лучше для определенного человека. Если посадить модель рядом с источником света, например, окном, и постепенно поворачивать голову модели в его направлении, то можно будет заметить, что портретный свет также изменяется. Этот факт может сказаться на конечном результате как положительно, так и отрицательно.
Для каждого человека ракурс лица подбирается индивидуально. Модель нужно посадить и постепенно поворачивать лицо, чтобы проследить, как изменяется форма лица, и каким образом падает свет.
Также не стоит забывать о практике с позицией камеры относительно фотографируемого объекта. Стоит последовательно сделать 5 снимков, где камера в позиции:

  • Немного ниже уровня щеки
  • Немного ниже уровня глаз
  • На уровне глаз
  • Немного выше уровня глаз
  • Значительно выше уровня глаз

Исходя из результата такой фотосъемки, можно сделать вывод, каким образом нужно фотографировать определенного человека, чтобы подчеркнуть все его достоинства.

fotochki.com

Выбор точки съёмки в портрете: правила и типичные ошибки

В этом уроке фотографии на примерах серий фотоснимков одного сюжета мы покажем типичные ошибки фотолюбителей в выборе точки съемки портрета и дадим советы по их исправлению. Из односюжетных фотографий будем стараться выбирать лучшие по эмоциональному решению, объясняя, чем руководствуемся. И хотя, безусловно, в оценке снимка важнее общее восприятие, фотографу необходимы осознаваемые пути, способы и критерии отбора лучших кадров.

Самая частая причина ошибок — хаотичное приобретение знаний и как следствие неровный опыт. С другой стороны, не каждый фотолюбитель может найти время и возможность для очного обучения мастерству фотографии или для того, чтобы целенаправленно и методично штудировать учебную литературу. Поэтому, в лучших традициях нового учебного года, под общим руководством почетного журналиста РФ Валерия Петровича Блюмфельда и с методической помощью Владимира Танина мы открываем в журнале рубрику «Практикум» в которой и будем давать советы по фотографии.

Вообще всякое обучение принято начинать с простого и идти постепенно к более сложному. Мы решили начать с самого важного и увлекательного. Самым важным, как это часто и бывает, оказалось самое сложное. В технике — «момент и точка съемки», в жанре — «портрет». Что же, чем задача сложнее, тем интереснее, постараемся дать некоторые основные моменты этого самого важного наглядно и просто.

Чаще всего начинающий фотограф снимает то, что есть, не имея возможности выставить правильно свет, повесить подходящий фон и изменить простым перемещением взаиморасположение снимаемых объектов. Что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие средства и способы использовать?

Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки. С близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева, перемещаясь — фотограф определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем масштабе (плане) и ракурсе. Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка.

Второй важный этап — заполнение снимка, или кадрирование. После выбора точки, заняв по возможности устойчивое положение, фотограф перемещает объектив, стараясь добиться наилучшего изображения.

К счастью, сегодня большинство фотоаппаратов имеют зум — возможность приближать/удалять (масштабировать) изображение.

Работа с планом

Смысл этой серии снимков — продемонстрировать приемы портретной съемки и то, как меняется портрет при смене ракурса и масштаба. Мы рассмотрим три варианта: крупный план, поясной и ростовой портрет. Фокусное расстояние от 70 до 100 мм лучше всего подходит для портретной съемки, поскольку правильно передаются пропорции лица, кроме того, можно отойти чуть подальше от портретируемого и не смущать съемкой в упор.

Для чистоты эксперимента, мы не стали прибегать к услугам фотомодели, а уговорили позировать нашу коллегу.

Фотография 1. Крупный фронтальный план, один из вариантов классического построения портрета. Точка съемки напротив губ (центральной части кадра), глаза на расстоянии чуть ниже одной трети от верхнего края кадра. Модель смотрит прямо в камеру, поэтому взгляд еле заметно опущен, что делает его ненапряженным и создает общее ощущение спокойствия. Положение соответствует классической женской позе. Плечи развернуты от камеры на 30–40 градусов, то есть присутствуют в кадре и дополняют его, не отвлекая внимания от лица. Корпус слегка отклонен назад, поэтому дальнее плечо несколько ниже, благодаря чему создается ощущение движения и подчеркивается линия шеи. Резкость, как обычно наводилась по глазам, поскольку в данном случае это смысловой центр снимка. Благодаря фокусному расстоянию 70 мм и максимально открытой диафрагме F2.8, фон стал размытым и, несмотря на неоднородность, не отвлекает внимание от лица девушки.

Фотография 2. Поясной фронтальный портрет. Классическая компоновка кадра, где взгляд идет от рук к лицу, смысловому центру снимка. Точка съемки приподнята чуть выше головы модели, из-за этого девушка смотрит в камеру немного снизу. Немного развернутые плечи и легкий наклон головы придают снимку жизнь. Вообще в портрете, практически всегда плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо, и немного наклонены, это дает возможность из одной точки съемки иметь в изображении два воспринимаемых ракурса. Здесь в портрете внимание привлекают руки, их вид и положение.
В поясном портрете руки важнейшая часть композиции и сильное выразительное средство. Руки не случайно часто называют «вторым лицом» — их фактура и пластика порой несут больше информации и эмоциональности, чем лицо человека. Сюжетно важные точки кадра не совпадают с оптическим центром изображения, а находятся в диагонали по обе стороны от него. Выбранный ракурс и план несут ощущение незавершенности, недосказанности и ожидания. Слегка отклоненная назад, из-за завышения точки съемки, голова девушки усиливает это впечатление. Сплетенные пальцы над пустующим местом на скамейке довершают картину спокойного ожидания.

Фотография 3. Ростовой портрет. Выбор точки съемки при «упаковке» всего человека в формат кадра, с нормальным заполнением и без использования дополнительных элементов интерьера — задача всегда весьма интересная, но это отдельная тема одного из следующих выпусков нашего «Практикума». Пока рассмотрим стандартный ростовой портрет в наиболее часто встречающейся обстановке естественного освещения в обычном сквере.

Точка съемки выбрана неудачно: девушка одиноко стоит посреди кадра, на неоднородном фоне, плюс к тому явно «разрезающем» ноги по горизонтали. Руки спрятаны за спину, что еще больше усугубляет отстраненность модели от окружающего пространства и усиливает чувство некомфортности. Не спасает ни интересное освещение, ни четкие контуры фигуры, ни выразительный поворот головы, ни легкая улыбка на лице.

Фотография 4. Аналогичный портрет в полный рост. Здесь мы ввели в кадр самый простой элемент «уличного интерьера» — ствол дерева. Девушка несколько сместилась из центра, но остается в фокусе внимания, зрительно заполняя собой кадр. Это и хорошо и плохо, поскольку взгляд не воспринимает композицию в целом, а перемещается по вертикали, останавливаясь на лице, которое в данном случае не может быть сюжетным центром из-за выбранного масштаба. Получился далекий от идеала, но уже гораздо более интересный образ, фактически построенный на основе простейшей линейной композиции. Ствол как бы сопровождает и одновременно поддерживает фигуру модели.

В кадре появились руки, нашли точку приложения и немного оживили образ. Общее восприятие гораздо лучше, хотя снимок по-прежнему не несет выразительной сюжетной идеи.

Фотография 5. Тот же ростовой портрет выглядит лучше за счет нескольких изменений. Во-первых, девушка стоит, прислонившись спиной к дереву, которое ушло на задний план. Теперь оно создает ощущение некоторой защищенности. Во-вторых, мы сместили камеру в сторону, и модель «ушла» из центра кадра. Пространство слева заполнилось листвой, которая, находясь на переднем плане, придала глубину снимку и создала легкую интригу. Во-вторых, мы опустили камеру ниже, ведя съемку с уровня колен: и без того грациозная фигура девушки стала еще привлекательнее. Несмотря на «неправильное» фронтальное расположение плеч и отсутствие рук в кадре, этот снимок получился более выигрышным.

Конечно же любой анализ изображения субъективен. Поэтому мы приглашаем читателя принять участие в наших дискуссиях. Присылайте ваши работы с комментариями и присоединяйтесь к нашему обсуждению.

Фотография с ракурсом и заполнением
Ракурс и заполнение кадра имеют в портрете огромное значение. Особенно это заметно в крупных планах. На следующих примерах мы постараемся показать, насколько даже небольшие изменения влияют на общее восприятие фотографии. Работая над портретом, можно и нужно менять точку съемки и, соответственно, ракурс — не только перемещая фотокамеру, но и за счет изменения положения самой модели. Мало того, зачастую выигрышного взаиморасположения головы, плеч и рук модели невозможно добиться без ее активного участия.

Фотография 6. Рассмотрим фронтальный снимок, выполненный также, как и в первой части (анфас), но чуть более крупным планом. На этот раз точка съемки приподнята на уровень глаз, плечи не развернуты, как мы рекомендовали, а расположены параллельно плоскости съемки. Настроение снимка изменилось. Чтобы «оживить» кадр, мы попросили девушку слегка наклонить голову. Несмотря на то, что наклон головы, казалось бы, придал снимку более непринужденный характер, во взгляде появилась напряженность, спорящая с легкой улыбкой. Фронтальное положение плеч вывело их из кадра и визуально существенно увеличило размер шеи. В целом впечатление ухудшилось.

Фотография 7. На этом снимке мы изменили ракурс, сильно сместившись вправо и немного вверх. Поворачиваясь за камерой, голова модели оказалась в положении близком к ракурсу в 3/4.
Минимальный наклон головы и слишком сильный разворот плеч создали ощущение неустойчивости. Лицо в этом ракурсе немного вытянулось, потеряв выразительность. Незаполненность снимка в нижней части на месте сильно ушедшего назад плеча сделала шею подчеркнуто тонкой и незащищенной. Явно худший вариант ракурса и заполнения кадра.

Фотография 8. Для получения этого снимка мы зашли с левой стороны и существенно завысили точку съемки. Кроме того, несколько уменьшили разворот головы и плеч. Верхний ракурс всегда уменьшает шею и увеличивает «вес» верхней части головы, благодаря чему глаза можно расположить в оптическом центре и сделать снимок выразительнее. Диагональное построение снимка дает достаточно динамики. Линии, образуемые волосами, вырезом и скулой, как бы обрамляют смысловой центр кадра и акцентируют внимание на глазах модели.

Фотография 9. Наконец, из того же левого положения мы перешли в нижнюю точку съемки и попросили модель не смотреть в объектив. Правильный разворот плеч и головы, небольшой, но явно читаемый наклон линии глаз, дали нам портрет, насыщенный движением и летним жизнерадостным настроением. Свободное пространство сверху и справа в кадре создают иллюзию устремленности вверх. Единственное, к чему стоит придраться — это слегка приоткрытые губы, придающие образу некоторую «хищность». А впрочем, может это и к лучшему?…

Наиболее частые ошибки фотолюбителя при выборе плана и ракурса

· Разнородный, яркий фон настолько интересен, что объект съемки просто теряется на снимке — изменить ракурс или значительно увеличить план. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.

· Снимаемый «прилип» к фону и потерялся — двигаться вправо или влево, пока изменение тональности фона (или контровый свет) не отделит изображение снимаемого объекта.

· Равномерно освещенное «в лоб» плоское напряженное лицо в центре снимка (воображение дорисовывает профиль и отпечатки пальцев) — сместиться в сторону, присесть, при возможности отвлечь фотографируемого от позирования и вообще участия в процессе съемки.

· Собственные руки (ноги, туловище…) снятого «отрезаны» самым непонятным образом, в самых неожиданных местах (присутствуют части чужих тел) — изменить масштаб (план), постараться поместить в кадр важные части тела, или уж резать так со смыслом.

· Укороченные ноги, широкая талия, могучая шея и плечи «удивляют» сфотографированную милую, стройную барышню — в широкоугольном режиме с близких расстояний пропорции сильно нарушаются, попробуйте отдалиться и заметно опустить точку съемки, или не брать в кадр значительную часть туловища.

· Голова (туловище, рука…) «разрезаны» линией горизонта (забора, стены…) самым неприличным образом — изменить ракурс.

· Мимические гримасы и особенно выражение глаз наводят на мысли о состоянии здоровья сфотографированного — внимательнее с моментом съемки, снимайте устойчивые выражения лица.

_______________________

Читайте также:

Обработка фотографий. Цветокоррекция

Урок Photoshop. Применение фильтров в портрете

Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета

rosphoto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)