Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Камеру обскуру: красота мира в каждом кадре

Содержание

Как превратить вашу комнату в камеру-обскуру

11 Марта 2015

Трудно поверить, но есть люди, которые все ещё находят камеру-обскуру занятной и используют её для целей искусства или просто для забавы.

Вы можете превратить одну из своих комнат в оптическое устройство – камеру-обскуру. Это очень просто – вам понадобятся следующие материалы:

— скотч (желательно непрозрачный),

— материал, который не пропускает солнечный свет (фанера, толстая пленка, картонные коробки),

— канцелярский нож,

— фонарик,

— окно.

Шаг 1: Подберите комнату Необходима комната с хорошим видом из окна. Желательно, чтобы стена, противоположная окну, была пустая и светлая. Если нет, подумайте как расставить предметы, чтобы они сочетались с проектируемым изображением или прикройте белой простыней.

Шаг 2: Сделайте объектив Открутите верхнюю крышку от карманного фонаря и выньте из неё линзу. Оставшееся кольцо приложите к листу картона, обведите по внешнему диаметру и вырежьте соответствующее отверстие. Затем с помощью полосок скотча прилепите кольцо от фонаря к листу бумаги. Это будет объективом камеры-обскуры.

Шаг 3: Подготовьте комнату С помощью скотча заклейте окно плотной бумагой, картоном, фанерой и т.д. оставив свободным лишь небольшой центральный участок — туда будет помещён лист с объективом.

Шаг 4: Установите объектив Закрепите на оставшемся участке окна лист картона с объективом. Теперь свет с улицы проходит только через отверстие объектива.

Шаг 5: Затемните комнату Закройте дверь в комнату, выключите весь свет в комнате. Закрываем глаза, ждем минуты две-три пока ваш мозг привыкнет к темноте, открываем – и вот оно вау! Весь вид из окна поместился в на стенах вашей комнаты. Возможно вам понадобится закрыть одеялом или полотенцем щели под дверью для полной светоизоляции.

Шаг 6: Полюбуйтесь изображением Изображение перевёрнуто. Дело в том, что свет, проходя по прямой через небольшое отверстие, неизбежно оставляет на экране перевёрнутое изображение предмета. Этот принцип используется в современных фотоаппаратах.

Шаг 7: Сделайте фотоснимок Выставьте экспозицию вашего фотоаппарата примерно на 30 секунд и запечатлейте тот удивительное изображение, которое отобразилось на стене-экране. А если вы действительно амбициозны, вы можете установить камеру на штатив, настроить ее и создать time-lapse всего, что будет происходить за окном.

Камера обскура или с чего всё начиналось — Higher School of Photography

Самые пытливые из нас может быть знают дату рождения фотографии. Как это часто бывает со многими великими изобретениями, на его авторство часто претендует несколько человек, которые не могут доказать своё первенство. А бывает и так, что без новое открытие было бы невозможно без задела учёных предыдущих поколений.

Так и с фотографией. Она появилась вместе с открытием способа фиксации изображений на материале. Но до этого были открытия в области оптики, самым первым и возможно самым главным из которых стала камера обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната»).

Лучи света, отражаясь от объекта проходят сквозь отверстие малого размера, формируя перевернутое изображение на второй перегородке.

Именно с открытия этого эффекта началось создание различных конструкций, имевших большую популярность среди художников, получивших возможность обрисовывать проекцию.

Для расширения собственного кругозора я решил самому сделать камеру обскура и задокументировать процесс.

Для начала мне потребовалась коробка, которую я заранее покрасил изнутри чёрной краской для получения более контрастного изображения.

Так как коробка была достаточно грубая, я дополнительно проклеил углы плотным скотчем (можно использовать изоленту).

В дне коробки я вырезал достаточно большое отверстие, не очень заботясь о его форме.

Для получения аккуратного, идеально круглого и маленького, меньше 1 мм отверстия я взял кусочек плотной черной бумаги и проделал в нём отверстие булавкой. Этой карточкой я заклеил свое предыдущее большое отверстие.

В противоположной стенке я прорезал большое прямоугольное отверстие. Затем я взял пергамент (калька была бы вариантом получше) и заклеил им отверстие.

Это будет полупрозрачный экран, на который будет проецироваться изображение через отверстие. А мы сможем это изображение зафиксировать снаружи.

Камеру обскура я решил проверить на телефоне. Разместил его неподвижно, зажёг его экран, а свою цифровую фотокамеру направил на экран камеры обскура. Так как через отверстие от булавки проходит ничтожное количество света, при комнатном свете на экране ничего не видно, и даже в полной темноте изображение крайне слабое. Поэтому пришлось снимать на длинной выдержке.

Изображение получилось недостаточно контрастным. Свет от экрана телефона попадал не только в камеру обскура, но отражаясь от стен комнаты попадал на экран и с обратной стороны. Поэтому я прикрыл конструкцию тёмной кофтой.

Перевернём изображение и немного откадрируем.

Можно даже узнать многие мои приложения. Резкость зависит напрямую от размера отверстия. Чем оно меньше, тем чётче изображение, но и света проходит меньше.

Затем я попробовал сфотографировать гипсовый бюст. Для получения контрастного изображения мне также потребовалось пледами и кофтами укрывать экран камеры обскура. На этом этапе я нашёл-таки кальку, и мой “экран” стал более качественным.

  • без обработки
  • после коррекции

Вот так начиналась фотография. А если вы хотите начать её изучение, приглашаем вас к нам на “Базовый курс фотографии“.

Камера обскура — HiSoUR История культуры

Камера-обскура — это темная комната с дырой в стене, которая используется в качестве метафоры для человеческого восприятия и для создания изображений. Если темная комната размером с коробку, говорят о камере-обскуре.

Камера-обскура (темная камера), также называемая изображением-обскуры, является естественным оптическим явлением, которое возникает, когда изображение сцены на другой стороне экрана (или, например, стены) проецируется через небольшое отверстие в этот экран как перевернутое и перевернутое изображение (слева направо и вверх ногами) на поверхности, противоположной отверстию. Окружение проецируемого изображения должно быть относительно темным, чтобы изображение было четким, поэтому многие исторические эксперименты с обскурой камеры проводились в темных помещениях.

Термин «камера-обскура» также относится к конструкциям или устройствам, которые используют принцип внутри ящика, палатки или помещения. Камера-обскура с линзой в проеме использовалась со второй половины 16-го века и стала популярной в качестве пособия для рисования и рисования. Коробка для камеры-обскуры получила дальнейшее развитие в фотографической камере в первой половине XIX века, когда коробки для камеры-обскуры использовались для экспонирования светочувствительных материалов на проецируемом изображении.

В то время как технические принципы камеры-обскуры были известны еще в древности, использование технической концепции для производства изображений с линейной перспективой на картинах, рисунках, картах, архитектурных реализациях, а затем и на фотографиях было только в (или, ср. Эрвин Панофский, Ренессанс европейского искусства и научная революция современности. Среди прочего, Леонардо да Винчи использовал камеру-обскуру в качестве изображения глаза, Рене Декарт для взаимодействия между глазом и сознанием, а Джон Локк начал использовать этот принцип в качестве метафоры самого человеческого сознания. Это современное использование камеры-обскуры в качестве «эпистемической машины» имело важные последствия для развития научного мышления.

Камера-обскура использовалась как средство для изучения затмений без риска повреждения глаз, если смотреть прямо на солнце. В качестве средства для рисования камера-обскура позволяла отслеживать проецируемое изображение для получения очень точного изображения, что особенно ценится как простой способ достижения правильной графической перспективы.

До того, как термин «камера-обскура» был впервые использован в 1604 году, многие другие были засвидетельствованы: «cubiculum obscurum», «cubiculum tenebricosum», «conclave obscurum» и «locus obscurus».

Устройство камеры-обскуры без объектива, но с очень маленьким отверстием иногда называют «камерой с точечным отверстием», хотя это чаще относится к простым (самодельным) камерам без объектива, в которых используется фотопленка или фотобумага.

Физическое объяснение
Лучи света распространяются по прямым линиям и изменяются, когда они отражаются и частично поглощаются объектом, сохраняя информацию о цвете и яркости поверхности этого объекта. Освещенные объекты отражают лучи света во всех направлениях. Достаточно маленькое отверстие на экране пропускает только лучи, которые проходят прямо из разных точек сцены на другой стороне, и эти лучи формируют изображение этой сцены, когда они собираются на поверхности, противоположной отверстию.

Человеческий глаз (так же как и у других животных, включая птиц, рыб, рептилий и т. Д.) Работает во многом как камера-обскура с отверстием (зрачок), двояковыпуклой линзой и поверхностью, на которой формируется изображение (сетчатка).

Принцип
Поскольку свет отражается объектами во всех направлениях в соответствии с их собственными качествами поглощения, отражения, диффузии, каждая точка на поверхности экрана получает световые лучи от всех окружающих объектов; эти лучи смешиваются и объединяются (аддитивный синтез). Экран выглядит белым (или основной оттенок, освещающий декор).

Ограничивая внешний свет так, чтобы его световые лучи, исходящие из декора, входили только в одну точку темной комнаты, экран, перехватывающий этот свет, будет принимать в каждой точной точке своей поверхности только полученные лучи в прямая линия (принципы геометрической оптики) из единой точки декорации, расположенной напротив стены с отверстием. Мы увидим на экране изображение перевернутого (слева / справа) и перевернутого (сверху / снизу) декора за пределами темной комнаты.

Проецируемое изображение является реальным, поскольку оно принимается на экране (независимо от того, присутствует глаз наблюдателя или нет): инструмент называется «объективным».

Принцип описан у Аристотеля и неоднократно упоминается авторами 13-го века (Роджер Бэкон, Уильям Сен-Клу).

Технологии
Устройство камеры-обскуры состоит из ящика, палатки или комнаты с небольшим отверстием с одной стороны. Свет от внешней сцены проходит через отверстие и попадает на поверхность внутри, где сцена воспроизводится, переворачивается (таким образом вверх ногами) и переворачивается (слева направо), но с сохранением цвета и перспективы.

Чтобы получить достаточно четкое проецируемое изображение, диафрагма должна быть примерно на 1/100 расстояния от экрана или меньше.

По мере того, как отверстие становится меньше, изображение становится более резким, но проецируемое изображение становится более тусклым. Однако при слишком маленьком отверстии резкость ухудшается из-за дифракции.

На практике камеры-обскуры используют линзу, а не точечное отверстие (как в камере с точечным отверстием), потому что она позволяет увеличить апертуру, давая полезную яркость при сохранении фокусировки.

Если изображение попадает на полупрозрачный экран, его можно просматривать сзади, чтобы оно больше не переворачивалось (но все равно переворачивалось).

Используя зеркала, можно проецировать изображение правой стороной вверх. Проекция также может быть перенаправлена ​​на горизонтальную поверхность (например, на стол). Надземная версия 18-го века в палатках использовала зеркала внутри своего рода перископа на верхней части палатки.

Камерная камера-обскура часто имеет наклонное зеркало, проецирующее прямое изображение на кальку, расположенную на стеклянной крышке. Хотя изображение просматривается сзади, оно теперь переворачивается зеркалом.

Структура
Камера-обскура состоит из светонепроницаемой коробки или комнаты, в которой свет освещенной сцены попадает на противоположную заднюю стенку через узкое отверстие. На задней стене есть перевернутое и перевернутое изображение этой сцены. Картинка тусклая и хорошо видна, только если она достаточно затемнена. Если задняя стенка прозрачная, вы также можете просматривать изображение снаружи, если обеспечите достаточное затемнение, например, с помощью непрозрачной ткани, которая покрывает заднюю стенку и голову зрителя.

Как это устроено
Если свет падает через сходящуюся линзу или небольшое отверстие в другом светонепроницаемом полом корпусе, это создает перевернутое и перевернутое изображение, проекцию внешнего пространства. Схематическое изображение в правом верхнем углу показывает две балки, которые входят в отверстие из двух точек объекта. Малый диаметр безеля сводит пучки к небольшому углу раскрытия и предотвращает полное перекрытие световых лучей. Лучи из верхней области объекта падают на нижний край проекционной поверхности, лучи из нижней области направлены вверх. Каждая точка объекта показана в виде диска на проекционной поверхности. Наложение изображений среза создает изображение без искажений. Математически выраженное изображение является результатом свертки из идеального представления объекта с площадью апертуры.

Геометрия изображения сходящейся линзы
Обозначает G высоту объекта (= фактический размер рассматриваемого объекта), g ширину объекта (= расстояние от объекта до объектива), b ширину изображения (= расстояние от перфорированного диска до фокусирующего экрана) и B высота изображения (= высота изображения, созданного на экране фокусировки), применяется следующее:

Б / Г = б / г

Уравнение также известно из геометрической оптики как уравнение 1-й линзы. Для математического вывода делается ссылка на набор лучей в геометрии. Размер изображения зависит только от расстояний, но не от размера апертуры или размера отверстия.

использование
Ранее он использовался в качестве помощи для рисования. Изображение, проецируемое на бумагу или другую подложку, может служить ориентиром для рисования на нем. Впоследствии, когда были обнаружены светочувствительные материалы, темная камера превратилась в камеру с точечным отверстием (ту, которая использует простое отверстие в качестве цели).

Эти камеры были очень ограничены необходимостью установить диаметр отверстия: достаточно маленький, чтобы изображение имело приемлемое определение; достаточно большой, чтобы время выдержки было не слишком долгим.

Использование темной камеры было большим стимулом для разработки способа получения постоянных и автоматических изображений. Это можно считать основой того, что мы знаем сегодня как фотографию.

Темная Палата и Алхимия
Темная камера, хотя и была создана в ответ на нужды художников и ученых, в древние времена была известна как «волшебная шкатулка» и была тесно связана с фантастическим животным: единорогом. Были найдены различные записи и зарисовки, описывающие темную камеру, но дыра и эффект создания изображений, характеризующих ее, могли возникнуть только в том случае, если «коробка» была пронзена рогом единорога.

С четвертого века маги и алхимики исследуют явления, связанные со светом и образами. Фата Моргана, колдунья двора и сестра Артуро, завидующая престижу Мерлина, сумела украсть секреты мага, чтобы попытаться использовать их, среди них было найдено следующее письмо: «(…) Глаз волшебной шкатулки должны быть пронзены рогом единорога; иначе это будет совершенно неэффективно. (…) »Эта вера длилась до одиннадцатого века, и считалось, что единороги были уничтожены использованием, которое было дано их рогам, чтобы использовать их, как описано выше. У Мерлина появилось первое упоминание об этом животном и его участии в «искусстве изучения образов».

Цунг Чинг Пунг, алхимик шестого века, сделал следующую ссылку: «(…) Чтобы получить красивые и деликатные репродукции, как лесов и озер, так и всего остального в целом, необходимо иметь рог единорог Ycung — * Kuo (…) ».

Абдель-эль-Камир не описывает темную комнату как своего современного Мерлина. Тем не менее, он дает рецепт того, как приготовить светочувствительную эмульсию; Это фотопленка. Вплоть до одиннадцатого века, с алхимиком Адойюром, впервые использовалась темная камера (по его словам, волшебная камера) с необычайно чувствительной эмульсией, которая позволяла ему печатать движущиеся изображения с линзой.

Намеки на единорога Мерлина и Цунг Чинг Пуна расплывчаты; в одном из Adojuhr происходит обратное, так как он дает подробное и подробное описание этого животного. Кроме того, он также указывает на полезность рога различных видов для бурения «цели» магических коробок. Стенограмма Adojuhr: «(…) Рог единорога берется, заостренный кончиком, и с его помощью на любой светящейся поверхности делается небольшое отверстие. Через эту дыру они смогут проходить, сжимая свою сущность, всевозможных людей, предметы и места, то же самое, что нужно будет аккуратно хранить в картонной коробке, где они останутся на вечность, чтобы вынуть, когда кому-то понадобится их (…) ».

Другая функция, которая также была дана этому волшебному ящику, состоит в том, чтобы «захватывать злых духов» и находить способ уничтожить их, в представлениях алхимика предыдущий виден более отчетливо. Считалось, что существовали разные виды единорогов, и каждый из них по-разному использовался в магических коробках.

Темная камера как шоу
Некоторые темные камеры были построены как туристические достопримечательности, но все меньше их сохранилось. Некоторые примеры можно найти в Грахамстауне (Южная Африка), в башне Тавира в Кадисе (Испания) и в Дамфрисе и Эдинбурге (Шотландия).

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Можно ли безопасно сделать dSLR в камеру-обскуру?

Безопасно ли использовать эту настройку на моей DSLR (так как объектив не будет), у меня Canon EOS 1000D?

Из DSLR можно сделать пинхол. В основном, купите запасную крышку, затем сделайте небольшое отверстие в его центре. Не разрушайте единственную крышку, которая поставляется с вашей камерой, она может понадобиться вам позже. Google для «DIY Pinhole DSLR» для нескольких инструкций.

Но вы должны помнить, что это все еще отверстие, а не стекло, поэтому в него может попасть пыль или жидкость. С другой стороны, при смене объектива может попасть еще большее количество пыли.

Пыль на зеркале или даже на датчике не опасна, но вы должны быть осторожны, когда будете чистить ее позже. Пыль на зеркале не влияет на качество изображения, но оно видно в видоискателе, и рано или поздно оно может достигнуть датчика. Пыль на датчике не видна в видоискателе, но она видна на снимках с небольшой диафрагмой (большое число f) и, как ни удивительно, на снимках с точечными отверстиями. Вы не должны касаться зеркала, когда вы чистите его, оно может быть легко поцарапано; Для очистки используйте только специальную фотографическую воздушную лампочку. Чтобы почистить датчик, вам нужно купить специальные чистящие наборы и иметь достаточно терпения, но иногда достаточно воздушной лампы. Рано или поздно все фотографы должны это сделать.

Кто-нибудь пробовал и получил интересный результат?

На Flickr существует целая группа, посвященная цифровой фотографии-обскуры

Альтернативный дизайн: коробка-обскура.

Они также предлагают альтернативный дизайн цифрового обскуры в описании группы. Это безопаснее, потому что не требует открывать камеру и совместимо также с компактными камерами.

Готов к использованию обскуры

Если вы хотите потратить немного денег, вы можете купить готовый к использованию пинхол (f / 177) у Lensbaby (вам также потребуется приобрести их адаптер) или у других производителей (см. Ответы @Jay Lance Photography и @Stan Rogers). ).

Камера-обскура, Фотография, печать фотографий, фотокниги

История изобретения фотографии началась с попыток художников упростить процесс рисования с натуры путём копирования изображений, получаемых в камере-обскуре.

Изобретение камеры-обскуры и ее последующее усовершенствование является наиболее важным периодом в истории развития фотографии. Камерой-обскурой называется темная комната с малым отверстием в одной из ее стен, через которое свет проникает внутрь комнаты, вследствие чего становится возможным получение изображения наружных предметов.

Эффект, даваемой камерой-обскурой, был замечен пытливым человеческим глазом очень давно. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в 1895 году в своем историческом романе «Фараон», действия которого происходят в середине XI века до н. э., описал, как Верховный жрец Амона Херихор в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление. Интересно, что роман был одним из любимых произведений И. В. Сталина.

Впервые упоминание о камере-обскура встречается ещё в V в. до н.э. Китайский философ Мо-цзы (Мо Ди) описал возникновение изображения на стене затемнённой комнаты. Мо-цзы и его последователи вели решительную идейно-теоретическую борьбу против взглядов конфуцианцев, отстаивавших незыблемость господства наследственной аристократии.

Мо-цзы (Мо Ди).Аристотель.Ибн аль-Хайсам. Самое раннее описание принципа работы камеры-обскуры встречается в трудах Аристотеля. «Проблемы» (ок. 350 г. до н.э.) — своеобразный каталог неразрешенных задач. Аристотель задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение Солнца, когда оно светит через квадратное отверстие. Там же он отмечал, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевёрнутом виде. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена.

Арабский физик и математик, переводчик и комментатор Аристотеля Ибн ал-Хайсам (965‑1039), ученый из Басры, известный в Европе под латинским именем Альгазен, посвятил этому вопросу особый трактат — «Книгу о форме затмений», содержащий первую в истории физики теорию того, что мы теперь называем принципом камеры-обскуры. Арабский ученый использовал камеру-обскуру для наблюдения за солнцем, что позволило ему сохранить свое зрение. Кроме того, эксперименты натолкнули ученого на мысль о прямолинейном распространении света. До появления трудов Ибн ал-Хайсама считалось, что человеческое зрение работает по принципу радара — из глаз исходят какие-то лучи, которые исследуют все вокруг, позволяя человеку видеть. Арабский ученый в буквальном смысле перевернул это представление, заявив, что лучи не исходят из глаз, а наоборот — попадают в них, взаимодействуя с человеческим органом.

Опыт с малым отверстием описан также в фундаментальной работе ал-Хайсама «Книга оптики», переработанный средневековым польским учёным Эразмом Витело вариант которой (с включением других оптических трактатов ал-Хайсама) был переведён на латинский язык. Это сочинение представляет собой труд из десяти книг под общим названием «Оптика». Трактат Витело, написанный между 1270 и 1278 годом, стал источником знаний для всех, кого упоминают в связи с историей камеры-обскуры: Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Джиованни делла Порта, Франческо Мавролика, Иоганна Кеплера. Заслуги Витело в области оптики настолько велики, что один из лунных кратеров назван его именем.

Первая камера-обскура.Эразм Витело.Обложка трактата «Оптика». В 1267 г. английский ученый и естествоиспытатель Роджер Бэкон пишет трактат «Perspectiva» о луче и спектре разложения света. Правда, в области оптики Бэкон многим обязан Аль Хайсаму, уже упомянутому выше. В этом трактате описание камеры-обскуры так неопределенно, что может быть принято за описание проектирования изображения. В сочинении «Большой труд» (Opus majus) так же присутствуют места, как будто указывающие на его знакомство с принципом камеры-обскуры, но они также столь неясно выражены, что едва ли будет справедливым приписывать Роджеру Бэкону открытие камеры-обскуры.

В 1279 году архиепископ Кентерберийский Джон Пенхан, живо интересовавшийся наукой и не без успеха проводивший научные опыты, высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это был первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов.

Описание принципа работы камеры-обскуры можно встретить и в трудах Леонардо да Винчи (1452-1519).

Первое точное и полное ее описание мы находим в рукописи итальянского ученого Джованни Баттиста Вентури «О физико-математических трудах Леонардо да Винчи», опубликованной в Париже в 1797 г. Вентури приводит следующее место из сочинения Леонардо, относящееся к камере-обскуре: «Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза. Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа». Далее представлена схема расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Очень важен тот факт, что автор не говорит о камере-обскуре как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство.

Роджер Бэкон.Леонардо да Винчи.Джованни Баттиста Вентури. В 1544 году 24 января нидерландский математик, врач, картограф, философ, гравер, мастер астрономических инструментов и создатель одного из старейших глобусов Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры. Благодаря Фризиусу появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.

Новое устройство захватило умы всех ученых того времени. В разных странах камеры-обскуры испытывались, дополнялись нововведениями, усовершенствовались. Порой это происходило одновременно в разных странах. Теперь трудно с точностью сказать, кто первым предложил поставить линзы и увеличить четкость изображения. Знакомые с наукой люди делали в стенах своих домов отверстия, чтобы, не выходя из дома, наблюдать на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. Камеру-обскуру начинают широко использовать художники эпохи Возрождения для обучения законам перспективы.

В 1568 году ученый и меценат венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры-обскуры с плоско-выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Pratticadella Prospettiva», изданном в Неаполе в 1568 г.

Рейнер Гемм Фризиус.Камера-обскура Фризиуса.Даниеле Барбаро. Итальянский математик и физик Джероламо Кардано (1501–1576) установил в камеру-обскуру линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластину. Ученый предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и на показе всевозможных чудес. Кардано считается изобретателем карданного вала. Механизм был известен ещё Леонардо да Винчи, но Кардано был первым, кто опубликовал изобретение.

В 1570 году итальянец Джамбаттиста делла Порта сконструировал усовершенствованный вариант камеры-обскуры. Позднее он предложил использовать камеру-обскуру для выполнения рисунков и их проектирования (идея проекционного фонаря). Принцип действия камеры-обскуры он также использовал при разработке теории зрения. Он также обсуждал вопрос о соединении выпуклой и вогнутой линз для наблюдения далеких и близких предметов. Вот как делла Порта описывал в 1589 году свою камеру-обскуру: «Теперь сообщу Вам то, о чем доселе молчал и думал, что должен молчать. Если поместить у отверстия чечевицеобразное стекло, то все изображение будет отчетливее; увидишь и лица проходящих людей, платья, цвета, движение, все как будто было вблизи. Зрелище так приятно, что видевшие не могли вдоволь насмотреться».

Чтобы придать перевернутому изображению правильную ориентацию, в 1573-м году Игназио Данти стал использовать зеркала.

10 июля 1600 года великий астроном и физик Иоганн Кеплер сделал для наблюдения солнечного затмения большую камеру-обскуру, а в 1607 году он наблюдал с ее помощью прохождение Меркурием солнечного диска. Первый трактат Кеплера по оптике называется «Дополнения к Вителлию» (издан в 1604 году). В нем был сформулирован один из основных законов фотометрии — закон обратной пропорциональности между освещенностью и квадратом расстояния до источника света, введено понятие фокуса и дана формула линзы. В 1620 году он поставил в поле камеру-обскуру в виде темной палатки, в прорезь палатки вставил линзу и наблюдал изображения, появлявшееся на белой бумаге на противоположной стенке. Кеплер создал оптическую систему для камеры-обскуры, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, что позволило увеличить угол поля зрения камеры.

Иоганн Генрих Шульце.Джамбаттиста делла Порта.Иоганн Кеплер. В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования.

В 1644 году немецкий ученый, иезуит, священник из Кима Атанасиус Кирхер соорудил большую камеру-обскуру. Это было передвижное помещение, которое легко переносилось с места на место. Человек забирался в эту комнату через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз. Обладавший энциклопедическими знаниями Кирхер написал много трактатов по самым разнообразным предметам. В 1671 году в своей книге «Великое искусство света и теней» описал, как с помощью камеры-обскуры можно проецировать изображение с прозрачной пластинки на стену или экран. Там же дается совет, как использовать камеру-обскуру в качестве приспособления для зарисовок с натуры или «волшебного фонаря» (другими словами, проекционного аппарата).

В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для увеличения четкости изображения. Так называемый «окуляр Гюйгенса», состоит из двух плоско-выпуклых линз, обращенных выпуклыми сторонами к объективу. Также Гюйгенс является изобретателем диаскопического проектора.

Камера-обскура с зеркалом, 1685 г.Атанасиус Кирхер.Христиан Гюйгенс. XIX век внес окончательную ясность в принцип действия камеры-обскуры с помощью открытий Огюстена Жана Френеля (1788-1827), Доминика Франсуа Жана Араго (1786-1853), Джона Уильяма Стретта (лорда Рэлей) (1842-1919).

Французский астроном и физик Араго с позиций теории дифракции Френеля объяснил парадоксальное свойство малого отверстия: освещённость в изображении падает в v2 раз при увеличении его диаметра кратно четному числу зон Френеля, а наименьшая освещённость соответствует двум зонам Френеля. Несколькими десятилетиями позже Рэлей вывел формулу для вычисления диаметра отверстия, соответствующего наиболее резкому и четкому изображению.

Огюстен Жан Френель.Доминик Франсуа Жан Араго.Джон Уильям Стретт (лорд Рэлей). Эти открытия показали, что с незапамятных времен природа дала в руки человеку почти идеальный оптический прибор — камеру-обскуру, отягощённую только одной хроматической аберрацией. В дальнейшем эти свойства оптического элемента камеры-обскуры послужили основой для создания специальных видов фототехники, применявшихся в пикториальной фотографии. И сейчас, в век цифровой фотографии, предшественница современного фотоаппарата продолжает привлекать фотографов простотой конструкции, изяществом концепции и работой непосредственно со светом.

Евклид, исследуя ход лучей через малое отверстие, создал всем нам знакомую Евклидову геометрию и заложил основы геометрической, или лучевой, оптики. Леонардо да Винчи первым провёл прямую аналогию между глазом и камерой-обскурой, указывая на сходство происходящих в них физических явлений. Популяризаторская деятельность Джамбаттиста делла Порта доказала объективное существование действительного изображения вне человеческого глаза. По словам С.И. Вавилова «…камера-обскура решительно отделила свет от зрения, и в этом ее историческая теоретико-познавательная роль».

Изготовление камеры — абскура и наблюдения с ё помощью

Фотография — это, в общем-то, чудо. Искусство, которое создается с помощью технических средств. И эти технические средства (фотоаппараты) могут быть фантастически простыми. В этой статье мы расскажем, как сделать камеру обскуру (пинхол) подручных средств — спичечного коробка или консервной банки.

Не надо смеяться — такие камеры дают очень интересные снимки, несмотря на свою примитивность. Но примитивное — не значит плохое, ведь росписи древних людей и скульптуры великого Пабло Пикассо тоже делались при помощи подручных средств, и их художественная ценность не оспаривается, наверное, никем. Конечно, снимать на пинхол — это развлечение на любителя. Но любое искусство обычно начинается именно там, где действует любитель — то есть человек, которому искренне нравится то, что он делает.

Итак, что представляет собой камера-обскура, и как ее можно сделать? Ее главное отличие от других фотоаппаратов — отсутствие линз. Роль объектива в пинхоле играет дырочка с идеально ровными краями, просверленная или проколотая в корпусе камеры. В некоторых вариантах этих камер может использоваться пленка. В других — фотобумага. Наиболее распространена пинхол-камера из спичечного коробка, к которому приделываются подающая и приемная кассеты для пленки. Расскажем по порядку о том, как их изготовить.

Как сделать камеру-обскуру: вариант № 1

В донце коробки прорезается отверстие 36×24 мм. Это донце является прижимной рамкой для пленки. Внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет, чтобы защитить пространство для пленки от попадания солнечных лучей. К внешней части коробки с прорезанным в ней прямоугольным окошком изолентой прикрепляется кусочек картона (держатель затвора), также с прорезанным окошком. А между держателем затвора и самими коробком вставляется затвор из непрозрачного материала.

К корпусу нашего фотоаппарата плотно приматываются изолентой подающая и принимающая камеры. Еще раз акцентируем внимание на плотности примотки: если будут щели, фотографии не получатся! В подающей кассете находится свежая неиспользованная (неэкспонированная) пленка. Можно купить стандартную заряженную кассету или же зарядить ее самостоятельно (такие устройства-кассеты есть в некоторых моделях старых советских фотоаппаратов). Что касается принимающей кассеты, подобные устройства тоже есть в некоторых старых камерах.

И, наконец, последний этап — на коробок наклеивается кусочек фольги с проколотым иглой крошечным отверстием, которое должно расположиться по центру прорезанного в крышке отверстия 36×24 мм. Края маленького отверстия должны быть максимально ровными. В камеру заправляется пленка, коробок закрывается. Все! Можно снимать. Одна деталь — фотографировать с помощью пинхол-камеры лучше на длинных выдержках. И тогда результат будет потрясающим.

Делаем отверстие в центре защитной крышки.

Оно должно быть примерно 5 мм. Лучше всего использовать для этого 5ти миллиметровое сверло. Убедитесь что крышка, в момент сверления, снята с фотоаппарата! Затем обязательно срежьте торчащую на отверстии стружку и обработайте наждачной бумагой. Это надо сделать для того, чтобы эти кусочки не попали внутрь камеры или ещё хуже на матрицу.

Как сделать камеру-обскуру: вариант № 2

Второй вариант камеры-обскуры, о котором мы здесь расскажем, очень прост. Для его создания нужны всего-навсего картон, ножницы и клей. Лучше, чтобы картон, из которого собирается коробка камеры, был черным хотя бы с одной стороны. Зачем это нужно? Черный цвет максимально нейтрализует любые внутренние отражения. Внутренности обычной фотокамеры традиционно черные по той же причине.

Если материалом для ваших экспериментов служит готовая коробка, ее стоит покрасить изнутри черной краской, точно так же, как и в первом варианте пинхола, о котором мы вам здесь уже рассказали. Уже собранное изделие тщательно проклеивается черной лентой, чтобы предотвратить попадание на пленку коварных солнечных лучей, которые могут засветить ее.

Для изготовления коробки нам понадобятся три картонных прямоугольника 10×12,5 см, два прямоугольника 12,5×12,5 см, один — 12,5×15 см, две полоски 2,5×12,5 см и две — 2,5×10 см.

  1. Сначала изготавливаем вынимаемый задник камеры. Он собирается из прямоугольника 12,5×15 см и полоски 2,5 см. Посередине прямоугольника рисуем прямоугольник 10×12,5 см. Используем готовый шаблон. Вдоль нарисованных линий кладем полоску 2.5 см и скрепляем небольшими кусочками ленты. Проверяем внутренний размер. Он должен составлять 10×12,5 см. Это необходимо, чтобы свободно входила пленка. Стыки надо качественно проклеить черной лентой.
  2. Делаем коробку камеры. Переднюю часть камеры кладем черной стороной вверх. Вплотную укладываем два прямоугольника 12,5×12,5 см и два прямоугольника 10×12,5 см. Склеиваем их лентой. Потом собираем коробку и вкладываем задник внутрь. Коробка скрепляется вокруг резиновой лентой. Это дает плотное вхождение задника в коробку. Несколькими кусочками ленты надо прихватить коробку, чтобы обеспечить ее качественное проклеивание. Все углы хорошенько проклеиваются той же лентой.
  3. Сверлим отверстие. Берется небольшой квадратный кусочек металла (бронзы, алюминия, можно из другого тонкого металла), кладется на деревянную или картонную подложку. В резинку карандаша вставляется гвоздик и постепенно просверливается отверстие. Одна маленькая хитрость — карандаш следует держать вертикально. Если отверстие будет неровным, это скажется на качестве картинки.
  4. Соединяем квадратик с отверстие. Лентой прикрепляем кусочек металла с отверстием к коробке нашей камеры. Для затвора приклеиваем кусочек ленты за один конец. Она в опущенном состоянии будет закрывать отверстие и выполнять функцию затвора. Вот и все, пинхол-камера готова делать волшебные снимки.

Успехов!

Камера-обскура или экран в стаканчике

Сегодня наш эксперт Анна Бороздина предлагает смастерить чудо-изобретение, известное еще до нашей эры и впервые описанное Леонардо да Винчи. Размеры его варьируются от спичечного коробка до громадных залов. Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната». Устройство позволяет переносить реальные изображения на экран. Правда, вот незадача — в перевернутом виде

Мастер-класс «История фотографии внутри камеры-обскура»

У фотоаппарата есть предок- простейшее оптическое устройство, позволяющее получать на экране изображение объектов- камера-обскура. Название происходит от латинский слов camera — комната и obscura— темный, то есть дословно- темная комната. Первое детальное упоминание камеры-обскура оставил Леонардо Да Винчи, подробно описавший камеру-обскура в своем «Трактате о живописи». Почти до конца XVII века камерой-обскура занимались, в основном, ученые оптики и астрономы. В 1544 году голландский физик Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскура. Благодаря ему появилось первое изображение камеры-обскура в научных трудах.

 

15 апреля 2021 г. на кафедре аудиовизуальных систем и технологий состоялся мастер-класс «История фотографии внутри камеры-обскура», организованный старшим преподавателем Патрикеевой Еленой Юрьевной. В качестве «темной комнаты» была использована лаборатория прикладной оптики и светотехники СПбГИКиТ.

 

Изображение, полученное с использованием длительной экспозиции (30 с)

 

В ходе мастер-класса через отверстие в ширме, установленной у закрытого непрозрачной роллетой окна, пучок лучей был спроецирован на экран. Участники мастер-класса смогли увидеть на экране перевернутое изображение Бухарестской улицы, движущийся транспорт и даже пешеходов и убедиться, что для построения изображения нужно лишь отверстие, а линзы не являются необходимостью.

Демонстрация увеличения масштаба  

 

Удалось также проследить зависимость масштаба изображения от расстояния между отверстием и экраном, а также качества изображения от размеров и формы отверстия. В мастер-классе приняли участие студенты специальности «Кинооператорство» и направления подготовки «Электроника и наноэлектроника».

Условия эксперимента и оборудование

 

Многим в своей практике фотосъемки удавалось получить изображение с помощью устройства, подобного камере-обскура (камера пинхол или стеноп), но оказаться внутри такой камеры, увидеть в реальном времени получаемое изображение и управлять качеством этого изображения не приходилось никому из присутствовавших. Поэтому мастер-класс по оптике и светотехнике вызвал живой интерес среди студентов. 

 

Кафедра аудиовизуальных систем и  технологий

Текст: Е.Ю. Патрикеева

Фото: Е.Ю. Патрикеева, Д.В Альховик

История

Camera Obscura — Кто изобрел камеру-обскуру?

Камера-обскура (от латинского означает «затемненная комната») — это устройство в форме коробки или комнаты, пропускающее свет через небольшое отверстие с одной стороны и проецирует это на другой. В этом простом варианте изображение, выходящее за рамки коробки, проецируется в перевернутом виде. Более сложные камеры могут использовать зеркала для проецировать изображение вверх и вправо вверх, и они также могут иметь линзы.Камера-обскура используется как вспомогательное средство для рисования и развлечения.

Камера-обскура — очень старое устройство. Самое древнее упоминание о его эффекте принадлежит Мози, китайскому философу и основателю мусульманства, в 5 веке до нашей эры. Он заметил, что изображение с камеры-обскуры переворачивается вверх ногами и слева направо в результате движения света по прямой. Греческий философ Аристотель заметил в 4 веке, что свет солнечного затмения, проходящий через отверстия между листьями, проецирует изображение затмения. солнце на земле.Прохождение света по прямой линии также заметил Евклид 4-го века до нашей эры и Теон Александрийский в 4-м веке нашей эры. Anthemius из Траллес, который разработал собор Святой Софии, использовал тип камеры-обскуры в своих экспериментах в 6 веке. Аль-Кинди, арабский философ, математик, Врач и музыкант провели эксперименты со светом и отверстием в 9 веке и снова доказали поведение света.

Все эти ученые экспериментировали с маленьким отверстием и светом, но ни один из них не предположил, что используется экран, чтобы изображение с одной стороны отверстия в поверхность может проецироваться на экран с другой стороны.Первым, кто сделал это, был Альхазен (также известный как Ибн аль-Хайтам) в 11 веке. Он был ученым, математик, астроном и философ, он написал Книгу оптики и, среди прочего, он изобрел камеру-обскуру и камеру-обскуру. Примерно В то же время китайский ученый Шэнь Го экспериментировал с камерой-обскурой. Он описал это геометрически и даже использовал его для объяснения некоторых эффектов, которые были упоминались пару столетий назад, но были отнесены к географическим характеристикам местности.По описанию Роджера Бэкона, английского философа, камера Обскура использовалась в 13 веке для безопасного наблюдения за солнечным затмением. Арнальдус де Вилья Нова, алхимик, астролог и врач, использовал камеру-обскуру. в то же время как проектор для развлечений. Художники начали использовать камеру-обскуру в 15 веке. Леонардо да Винчи рассказывает о камере-обскуре в его «Атлантический кодекс», набор из двенадцати томов его рисунков и сочинений в переплете, где он также говорил о летательных аппаратах, оружии и музыкальных произведениях. инструменты.Джамбаттиста делла Порта, итальянский ученый, улучшил камеру-обскуру, добавив линзу в том месте, где свет попадает в коробку. Он также использовал камера-обскура, чтобы объяснить, как работает человеческий глаз. Немецкий астроном Иоганн Кеплер впервые в истории использует термин «камера-обскура» в 1604 году. Зан, автор книги «Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium», в своей книге 17 века пишет о камере-обскуре и волшебном фонаре среди другие оптические инструменты. В 18 веке Конте Франческо Альгаротти пишет свою книгу «Saggio sopra Pittura» и посвящает целую главу использованию camera obcura (или как он это называет «camera ottica» («оптическая камера»)) в живописи.

Ранние модели были большими и представляли собой буквальную комнату или палатку (Иоганн Кеплер использовал палатку). Позже были изобретены более портативные варианты. Они были деревянные ящики с линзой вместо точечного отверстия, которое можно перемещать для фокусировки. У них также было зеркало, которое поворачивает изображение, и экран, на который изображение было спроецировано. Эти фотоаппараты были основой для первых фотоаппаратов.

Камера-обскура | Музей истории науки

Представлено Скоттом Биллингсом, сотрудником по связям с общественностью

Инвентарный номер: 92218

Этот предмет довольно волшебный.Она называется камера-обскура, название происходит от латинского слова «затемненная (обскура) камера». Этому экземпляру около 200 лет, и он складывается в деревянный ящик для переноски. Его мог использовать рисовальщик
для создания набросков сцен, таких как пейзажи или архитектура, и он был особенно полезен для захвата перспективы. Над довольно театральным занавесом, закрывающим затемненную камеру, на деревянной панели вмонтирована большая линза.
Улавливает свет от сцены, проецируя его на зеркало, расположенное за ним под углом 45 градусов.Зеркало отражает лучи света на лист бумаги или холст, разложенный горизонтально на основании внутри деревянного ящика. Наблюдатель,
окутанный куском черной ткани, чтобы исключить попадание любого другого окружающего света в коробку, затем прослеживал контуры сцены, проецируемые на бумагу внутри камеры.

Урок музыки — Иоганнес Вермеер

Изображение будет выглядеть правильным из-за эффекта отражения зеркала, но неправильным из-за инверсии, вызванной линзой, поэтому художнику придется обвести окончательное изображение в обратном порядке.Камера-обскура существует уже
несколько сотен лет, хотя изначально была в виде камеры-обскуры. Только с начала 17 века стали доступны объективы достаточного качества для создания более гибких камер с опорой на объектив с большей апертурой, позволяющей проникать гораздо больше света для создания более ярких изображений.

Существует множество свидетельств того, что такие мастера, как Каналетто и Рембрандт, использовали камеру-обскуру, но другие художники могли быть более скрытными.Например, было много споров о том, мог ли голландский художник Иоганнес Вермеер
использовать камеру-обскуру, чтобы запечатлеть невероятные детали на своих изысканных картинах домашних сцен, но документальных свидетельств нет. Согласно единому мнению искусствоведов, он, вероятно, так и сделал!

https://www.youtube.com/embed/cpeOQxtUtWw

Вид из окна в Ле Гра — Жозеф Ньепс

Помимо художников, камера-обскура была полезным аксессуаром в XVIII и XIX веках для богатых, которые отправлялись в «Гранд-тур», чтобы рисовать итальянские пейзажи или классические руины.

Камера-обскура полезна для рисования, но она только фокусирует и отражает свет, а не улавливает его. Следующий большой скачок, начавшийся в 19 веке, заключался в использовании такого устройства, как камера-обскура, но в сочетании его с материалом, который будет изменяться при воздействии света, таким образом сохраняя изображение.

Самая ранняя известная фотография, «Вид из окна в Ле Гра», была сделана именно таким образом в 1826 или 1827 году французом Жозефом Ньепсом с помощью камеры-обскуры и пластины с химическим покрытием.В конце концов, камера-обскура — это довольно волшебная коробка, в конце концов,
— всего лишь с отверстием и небольшим количеством света, у нас есть основа для любой фотографии, включая, хотите верьте, хотите нет, камеру в вашем телефоне.

Урок о камере-обскуре

Цель этого урока:

Камера-обскура — неотъемлемая часть понимания того, как развивалась современная фотография и как работали некоторые художники. Однако это довольно запутанная концепция, если вы никогда по-настоящему не разбирались в механизме того, как кто-то работает, или не испытывали на себе.Этот урок призван объяснить все тонкости работы камеры-обскуры, а также ее место в истории. Мы посмотрим, как он превратился из научных кругов в мир искусства и как художники, как прошлые, так и настоящие, использовали его.

Этот урок предназначен для учащихся средних и старших классов. Он лучше всего вписался бы в базовый курс либо для студийных классов, особенно для тех, кто специализируется на фотографии, либо для курса истории искусства, посвященного фотографии или искусству, особенно из Нидерландов в 17 веках.

Давайте начнем…

1) Определения, которые следует запомнить

  • Camera Obscura: затемненный корпус, имеющий апертуру, обычно снабженную линзой, через которую свет от внешних объектов входит для формирования изображения объектов на противоположная поверхность. (Merriam-Webster)
  • Дагерротип:
    • Ранняя фотография, сделанная на серебряной или покрытой серебром медной пластине .
    • Процесс изготовления таких фотографий.(Merriam-Webster)

2) Чтобы заинтересовать студентов

Покажите студентам это короткое видео, созданное National Geographic:

Помогает увидеть, как в комнате установлена ​​камера-обскура. вы должны понять, что проекция того, на что вы смотрите, действительно переворачивается. Это что-то нереальное, если вы не физик, не так ли?

Задайте студентам вопросы о видео и камерах-обскурах, чтобы они задумались.Вопросы могут включать следующее:

  • Вы ожидали, что изображение действительно будет перевернуто? Почему или почему нет?
  • Как вы думаете, почему изображение переворачивается?
  • Вы когда-нибудь работали с камерой-обскурой? Если да, что вам показалось наиболее интересным?
  • Как можно использовать камеру-обскуру в искусстве?
  • Знаете ли вы художников прошлого или современности, которые работают с камерой-обскурой?

Часть 3) Урок

Часть I: Механика камеры-обскуры

Прежде чем мы слишком углубимся в историю и использование камеры-обскуры, полезно знать, как именно она работает .Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната», что очень важно при создании собственной.

В самом простом виде все, что вам нужно, это комната, полностью закрытая для света, по сути темная комната для фотографии, с одним маленьким прозрачным отверстием в стене. По ту сторону стены с отверстием должно быть много света. Если вы сделаете это правильно, то, что находится на светлой стороне стены с отверстием, будет выступать через отверстие вверх ногами во внутреннюю часть темной комнаты.

Иллюстрация того, как работает камера-обскура. Рисунок Кэтрин Кинер.

Камеры-обскуры бывают любых форм и размеров. Они могут быть размером с комнату, вы можете превратить любую комнату в одну, как вы видели в видео National Geographic. Или, что более распространено, есть камера-обскура меньшего размера, которую можно транспортировать с прозрачной панелью на противоположном конце коробки, как точечное отверстие. В других случаях они размером с коробку с хлопьями; это тот вид, который вы можете ассоциировать с использованием при наблюдении за солнечным затмением, чтобы не повредить глаза.

Чтобы выровнять изображение, чтобы оно не перевернулось, к камере-обскуре можно добавить зеркало. На противоположном конце точечного отверстия. Вы обычно найдете этот тип камеры-обскуры в коробках меньшего размера. Зеркало расположено под углом 45º, поэтому, когда свет проходит через точечное отверстие, он попадает в зеркало, инвертируя изображение, которое оно несет. Затем изображение проецируется на крышу коробки. Для этого типа камеры-обскуры сверху есть прозрачная часть, которая позволяет видеть изображение, проецируемое через коробку.

Иллюстрация камеры-обскуры с зеркалом справа от перевернутого изображения. Couresty Wikimedia Commons.
Часть II: История камеры-обскуры

Камера-обскура родилась из камеры-обскуры, существование которой можно проследить до 400 г. до н.э., когда Мо-ти, основатель моизма, теоретизировал о концепции обскуры камера. Вскоре после этого Аристотель применил камеры-обскуры на практике, используя грубую версию камеры во время частичного солнечного затмения. На протяжении столетий мои философы и ученые в разных частях света возились с камерами-обскурами.Они также преимущественно использовались в научных целях, связанных с наблюдением за солнцем. Леонардо да Винчи подробно описал свою версию камеры-обскуры в своем Атлантическом кодексе 1485 , но только в 1604 году термин «камера-обскура» использовался в отношении этого чуда.

Иоганн Кеплер, немецкий астроном, математик и астроном, часто считается автором этого термина, и в 1685 году Иоганн Зан нарисовал диаграммы камеры-обскуры в своем O culus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium .Камера-обскура стала популярной среди художников, особенно среди голландских художников. Затем, в 1827 году, Джозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и покрытую битумом металлическую пластину, чтобы фактически захватить изображение, проецируемое устройством. Фактически, Ньепс сделал первую элементарную фотографию, которую назвали гелиографом, тем самым изменив ход истории с точки зрения технологии.

Гелиограф и камера-обскура развивались до тех пор, пока Луи Жак Манде Дагер не усовершенствовал изобретение Ньепса, создав дагерротип.Пик использования камеры-обскуры пришелся на конец 1800-х годов, и по прошествии десятилетий усовершенствования и новые технологии привели к тому, что были разработаны современные камеры, и дагерротип, такой как гелиограф и камера-обскура, вышел из моды только для использования художниками. и энтузиасты фотографии.

Дагерротип, который приходит на ум, когда думаешь о фотографиях начала 1900-х годов, эволюционировал в современный фотоаппарат, каким мы его знаем сегодня. Хотя он все еще используется в некоторых кругах художников и фотографов, дагерротипы, такие как гелиограф и камера-обскура, в настоящее время относительно не используются.

Часть III: Камера-обскура и художники, которые ее приняли.

Еще до того, как камера-обскура породила фотографию, у нее было свое место в мире искусства. Для некоторых художников присутствует полная слава камеры-обскуры, создавая захватывающие изображения. В других случаях ученые и энтузиасты рассуждали, спорили и ходили туда-сюда по поводу того, имеет ли камера-обскура какое-либо отношение к работам художника.

Художник кубинского происхождения Абелардо Морелл — один из таких художников, чье использование камеры-обскуры полностью показывает красоту того, на что способна камера-обскура, но, возможно, в такой манере, которую вы не могли бы исключить.Когда он впервые начал работать с камерой-обскурой в 1991 году, Морелл начал превращать комнаты в своем доме в элементарные камеры, очень похожие на ту, что была показана в видео National Geographic, которое мы смотрели ранее. Чтобы сделать изображения более резкими, он возился с линзами, заставляя внешний мир отражаться в комнатах своего дома.

Одна из ранних работ Абелардо Морелла с использованием камеры-обскуры в его собственном доме. Любезно предоставлено Flickr Commons.

Когда Морелл познакомился с созданием домашней камеры-обскуры, он занялся фотографией с длинной выдержкой, необходимой для получения желаемого изображения.С тех пор Морелл продолжал работать с изображениями камеры-обскуры, перенесенными на относительно обычные жилые помещения. Работы Морелла, по его собственному выражению, словно комната заменили киноэкран для кинопроектора, входят в «территорию сновидений». На протяжении многих лет его проекты с использованием камер-обскур объехали его по всему миру, сопоставив интимную и публичную части жизни в одной сцене.

Каналетто, венецианский художник 18 -го годов -го века, с другой стороны, является человеком, чье использование камеры-обскуры обсуждалось на протяжении многих лет.Его точные рисунки заставили многих поверить в то, что художник использовал камеру-обскуру для создания своих работ, и в конечном итоге стало общепризнанным, что именно так работал Каналетто. Однако в 2017 году обширные инфракрасные испытания показали, что Каналетто на самом деле не использовал камеру-обскуру для своих рисунков. Вместо этого тестирование показало, что он полагался на свои собственные карандашные рисунки, тем самым опровергая теории использования камеры-обскуры.

«Урок музыки» Иоганна Вермеера (ок. 1662–1665), который использовался в произведении Тима Вермеера.Любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Наконец, есть одно тематическое исследование, которое до сих пор сбивает с толку некоторых, в то время как другие твердо верят в свои убеждения: Vermeer. Голландский старый мастер 17 годов создал одни из самых любимых в мире фотореалистичных картин, но о нем известно очень мало. Иногда его называют «Мастером света», Вермеер не оставил ни рисунков, ни писем после своей смерти, и мы до сих пор не знаем, с кем он учился, оставив множество безответных вопросов о его карьере. Работы Вермеера ошеломили художников и искусствоведов своим использованием света и потрясающе реалистичным внешним видом.Эти сложности и впечатляющий характер его работ заставили многих поверить, что он работал с камерой-обскурой.

Те, кто считает, что он создавал свои шедевры с помощью камеры-обскуры, отмечают, что многие из его картин имеют похожую настройку, они маленькие по размеру, а мягкий фокус, который можно найти на картинах, отражает фокус, который вы добиться с помощью камеры-обскуры. Документальный фильм 2014 года под названием Tim’s Vermeer , снятый знаменитым Пенном и Теллером Пенном Джиллеттом, рассказывает о пути одного изобретателя и любовника Вермеера к воссозданию картины Вермеера.В документальном фильме приводится ряд причин, по которым Тим Дженисон считает, что Вермеера, возможно, работал с камерой-обскурой, и, в конце концов, он создает картину, которая на очень похожа по внешнему виду на Вермеера «Урок музыки ».

Конечно, есть такие, которые просто не покупают то, что продает Tim’s Vermeer , и решительно поддерживают Вермеера, создавая свои работы без помощи фотоаппарата. Те, кто находится в этом доме мысли, видят в работах Вермеера продукт его собственного гения.Их аргумент состоит в том, что для создания картин с помощью фотоаппарата ему пришлось бы рисовать цветом в темном пространстве, что было бы почти невозможно, и что на некоторых картинах Вермеера в этом месте есть точечное отверстие. точки схода, показывающей, где Вермеер использовал булавку и линии мелом, чтобы создать линейную перспективу. Таким образом, камера-обскура не была необходима для создания его сцен.

** Выше показан клип из Tim’s Vermeer, демонстрирующий форму камеры-обскуры, которую Тим Дженисон создал, чтобы научиться рисовать.**

Хотя нет никаких реальных окончательных доказательств того, что Вермеер использовал или не использовал камеру-обскуру, похоже, что он, по крайней мере, черпал в них вдохновение. В документальном фильме 2001 года Vermeer: ​​Master of Light вы можете увидеть, как мягкий фокус камеры-обскуры имитируется в работах Вермеера. Наконечник с головой льва, найденный на стуле, который постоянно появляется на его картинах, является отличным тому примером. Через камеру блики и тени очень нечеткие, как и нарисованные Вермеером, что дает еще более реалистичный эффект.

Часть IV: Заключение

Хотя неизвестно, какую роль камера-обскура играла в работах Вермеера, мы знаем, что этот аппарат оказал большое влияние на художников, ученых и обычных людей. Камера сыграла большую роль в развитии современных фотоаппаратов, а также пролила свет на физику света.

Подумайте, как бы изменились наши дни без камеры в том виде, в каком мы ее знаем — на нее повлияли технологии, наша жизнь и то, как мы изображаем нашу жизнь (подумайте об Instagram и Tik Tok без эволюции камеры!) По-разному.

Без рудиментарного начала камеры-обскуры сегодня все могло бы выглядеть немного иначе.

4) Подведение итогов / задание:

Чтобы завершить этот урок, независимо от того, работаете ли вы в студии или на уроке истории искусства, сделайте камеру-обскуру. Будь то превращение вашего класса в большую камеру-обскуру или в коробку размером с хлопья, как будто вы хотите посмотреть на затмение. Это помогает учащимся полностью понять, как работает камера-обскура и какие изображения она производит.Если они у вас есть (или они есть у учителя естествознания или физики, и вы можете их позаимствовать), поиграйте с разными линзами у отверстия, чтобы увидеть, как они влияют на получаемое изображение.

В студийном классе попросите их создать проект с помощью камеры-обскуры. Это можно сделать с помощью любой среды, которую вы выберете для своих учеников, или вы можете предоставить своему классу свободу выбора в отношении того, какую среду они хотят использовать. В качестве дальнейшего исследования, возможно, предложите им изучить художников, которые использовали камеру-обскуру, или попросить их провести исследования, которые показывают, как камера-обскура использовалась в процессе создания своих произведений искусства, если это не очевидно с готовым продуктом.Вы сами решаете, разрешается ли фотографировать с помощью современной камеры.

На уроке истории искусства поработайте со студентами, чтобы глубже изучить аспект камеры-обскуры. Вы могли бы попросить их исследовать, как художники использовали камеру-обскуру, споры о том, использовал ли Вермеер (или другой старый мастер) камеру-обскуру, или влияние камеры-обскуры на определенную часть истории искусства. Точно так же вы можете попросить учащихся проанализировать картину художника, который использовал камеру-обскуру, и обсудить сходства и различия по сравнению с картиной, которая определенно не была написана с ее помощью.Камера-обскура дает здесь большую гибкость в назначении.

Ресурсы

Абелардо Морелл и магия камеры-обскуры

Камера-обскура

Камера-обскура

Камера-обскура, Национальная галерея искусства

Камера-обскура в истории

Как найти Дагерра (1840sotype) -1850-е)

Комната с обзорной камерой-обскурой от Абелардо Морелла

Секреты рисунков Каналетто, раскрытые в преддверии новой выставки

Вермеера Тима , документальный фильм 2013 г.

Вермеера и камера-обскура

Мастер Света Вермеера

, 2001 документальный

Дополнительные уроки художественной критики…

Урок реституции: погружение в экспроприированное искусство, Вторая мировая война и последующий период

Урок уличного искусства: как движение превратилось из граффити в искусство мир, Часть I, Часть II и Часть III

Урок искусства: история ар-деко

Связанные

Camera Obscura Long Island

КАМЕРА OBSCURA

Камера-обскура на Лонг-Айленде расположена в собственном здании рядом с пристанью для яхт в парке Митчелл на Фронт-стрит в Гринпорте.Мы открыты только по предварительной записи и в хорошую погоду. Для получения дополнительной информации или записи на прием звоните 631-477-2200.

Входной билет 1,00 $

Камера-обскура — это затемненная комната, в которую свет проникает через небольшое отверстие, проецируя живое изображение на экран. В современной версии вид снаружи отражается зеркалом через линзу, которая проецирует его на смотровой стол. Глядя на стол, можно увидеть живое, двухмерное изображение внешней сцены в полном цвете.Зеркало можно вращать, так что, поворачиваясь, вы видите изображение во всех направлениях. Яркое изображение вызывает чувство безмятежной отстраненности, раскрывает детали, которые в противном случае упускаются из виду, и усиливает представление о красоте пейзажа. Многие зрители находят этот опыт очень трогательным, и почти все очарованы этим новым волшебным взглядом.

Хотя изображения, образованные точечными отверстиями, были известны древним, открытие линзы в 15 веке позволяли получать яркую и четкую картинку.В камера-обскура достигла пика популярности в 18-19 веках, как развлечения и в качестве вспомогательного средства для рисования для художников. Вермеер, Каналетто и Джошуа Рейнольдс известно, что использовали один. В 19 веке их было сотни, но с изобретением фотографии в 1839 году обскуры для фотоаппаратов постепенно исчезли. В последние годы наблюдается возрождение интереса.

Сегодня в мире насчитывается около пятидесяти публичных камер-обскур, пять из которых находятся в Соединенных Штатах.

НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИИ …

  • Пятый век до нашей эры китайский философ Мо Ти записал наблюдения крошечных отверстий.
  • 4-й век до нашей эры, Аристотель отмечает проекции «камеры-обскуры» сквозь листья дерева во время солнечного затмения.
  • 11 век нашей эры Арабский ученый Алазен наблюдает изображения точечных отверстий, чтобы изучить свойства света.
  • 15 век Леонардо да Винчи экспериментирует с камерой-обскурой.
  • 16-й век Джованни Баттиста делия Порта популяризирует камеру-обскуру.
  • 1606 Опубликован первый снимок портативной камеры-обскуры.
  • 1631 Камера-обскура, используемая для наблюдения за прохождением Меркурия.
  • 17th C Vermeer использует камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования.
  • 18 век Канталетто использует камеру-обскуру для своих картин в Венеции.
  • Начало XIX века Камера-обскура становится популярной как развлечение. Многие из них построены, особенно на Британских островах.
  • Конец XIX века Изобретение фотографии привело к постепенному исчезновению обскур камеры.

Камера-обскура: NPR

Камера-обскура: NPR

Camera Obscura Camera Obscura Страница исполнителя: интервью, репортажи и / или выступления, заархивированные на NPR Music

Франц Фердинанд. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником

Камера-обскура. Анна Изола Кролла / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Анна Изола Кролла / Предоставлено художником
Camera Obscura On World Cafe

Camera Obscura позирует на съемочной площадке Morning Becomes Eclectic . Ларри Хиршовиц / KCRW скрыть подпись

переключить подпись Ларри Хиршовиц / KCRW

Новый альбом Camera Obscura, Desire Lines, , выходит 4 июня. Анна Изола Кролла / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Анна Изола Кролла / Предоставлено художником
Desire Lines

Аудио для этой истории недоступно.

Все песни, которые считаются слушателями, выбрали лучшую музыку 2009 года
Камера-обскура: заразное и поэтическое
PJ Harvey, Metric, John Vanderslice, More
Camera Obscura: Воздушный и грамотный
Camera Obscura: нежный мерцающий поп
Арто Линдсей, Camera Obscura, Iron and Wine
Доступно только в архивных форматах.

Загрузить больше историй

Субботняя наука: камера-обскура | Детский музей Индианаполиса

В наши дни камеры повсюду. В телефонах, компьютерах, планшетах, а иногда и в одиночку. В современную эпоху и большинство фотоаппаратов являются цифровыми, что означает, что они хранят изображения, используя электронную память, как компьютеры. В недалеком прошлом в камерах использовались светочувствительные материалы, что означает, что они меняются, когда на них попадает свет.Свет из внешнего мира будет падать на светочувствительные материалы и оставлять на них изображение.

Тем не менее, еще до того, как кто-либо изобрели светочувствительные материалы, люди все еще экспериментировали со способами получения изображения мира с помощью коробки, через которую они могли бы смотреть. Камера-обскура (лат. «Темная камера») — один из способов, которым они это сделали, и люди строили камеры-обскуры на протяжении тысячелетий, начиная с Древней Греции. Сегодня вы продолжите эту великую традицию и создадите свою собственную камеру-обскуру, которая позволит вам увидеть мир совершенно по-другому!

Материалы

  • Ящик для хлопьев (убедитесь, что вы съели всю крупу!)
  • Пакет, который входил в коробку с хлопьями
  • Ручка или маркер
  • Клейкая лента или изолента
  • Ножницы
  • Канцелярская кнопка или канцелярская кнопка

Процесс

  1. Выньте пакет из вощеной бумаги из коробки для хлопьев и убедитесь, что вся зерновая пыль удалена.Разложите его на столе и поставьте дно коробки с хлопьями сверху. Используя ручку или маркер, нарисуйте прямоугольник на сумке, который на пару дюймов больше, чем дно коробки с хлопьями. Затем возьмите ножницы, вырежьте прямоугольник и снова обрежьте коробку с хлопьями на несколько дюймов выше дна. Вы хотите, чтобы ваш разрез был как можно более прямым. Когда вы закончите, коробка с хлопьями должна быть разделена на две части:
  2. Снова используя ножницы, обрежьте коробку с хлопьями по всему периметру на несколько дюймов выше дна.Вы хотите, чтобы ваш разрез был как можно более прямым. Когда вы закончите, коробка с хлопьями должна быть разделена на две части: нижняя и остальная часть, которая теперь открыта с обоих концов.
  3. С помощью скотча прикрепите прямоугольник вощеной бумаги к обрезанному концу верхней половины коробки с хлопьями. Сложите лишнее по сторонам коробки и закрепите скотчем как можно надежнее. Убедитесь, что бумага как можно более гладкая и ровная, хорошо и плотно потянув за все четыре стороны, прежде чем скрепить их скотчем.
  4. Приклейте дно коробки с хлопьями обратно на место, чтобы бумага, которую вы только что наклеили, зажала между двумя частями.Лучше использовать изоленту или изоленту, потому что они непрозрачны, а это значит, что свет не может пройти через них и попасть в камеру-обскуру.
  5. С помощью канцелярской кнопки проделайте отверстие прямо в самом центре дна коробки с хлопьями. Это позволит свету проникнуть в прямоугольник и спроецировать изображение.
  6. Посмотрите сквозь верхнюю часть коробки и наведите камеру-обскуру на разные объекты. Чем они легче, тем лучше будет работать!

Сводка

Вы заметили что-нибудь странное, когда смотрели через камеру-обскуру? Типа, может быть, все, на что смотришь, смотрится вверх ногами? Довольно странно!

Это связано с тем, как свет проходит через точечное отверстие.Вы смотрите на объекты, которые намного больше, чем отверстие. Свет, исходящий от них, распространяется только по прямым линиям, поэтому, когда свет из верхней части объекта проходит через точечное отверстие, он движется к нему вниз. Он продолжает опускаться и попадает в нижнюю часть экрана из вощеной бумаги. Обратное верно для света от нижней части объекта: он движется вверх к отверстию и попадает на верхнюю часть вощеной бумаги! Думайте об этом, как об опрыскивании садового шланга через маленькую дырочку в заборе.Если вы будете распылять воду сверху отверстия, вода выйдет с другой стороны, а если распылить из-под отверстия, вода выйдет наружу.

Твой глаз на самом деле работает точно так же. Свет переворачивается, проходя сквозь ваши глаза, поскольку они тоже маленькие, и когда он попадает в заднюю часть глаза и начинает перемещаться в ваш мозг, весь мир оказывается перевернутым! К счастью, ваш мозг знает лучше и переворачивает его для вас правильной стороной вверх.

Поэкспериментируйте с размером отверстия.Отверстия большего размера пропускают больше света, поэтому вы можете видеть более тусклые объекты, но они затрудняют фокусировку и затрудняют обзор того, на что вы смотрите.

Хотите больше субботней науки? Смотрите все наши домашние занятия в блоге или на Pinterest.

Посмотрите на мир по старинке с помощью этих 7 камер-обскура

До появления искусства фотографии один из способов визуального развлечения людей заключался в том, чтобы стоять в темной комнате с маленькой дырой с одной стороны и восхищаться, казалось бы, волшебным оптическим феноменом, который может произойти.Через отверстие-торец изображение сцены снаружи проецировалось на противоположную стену комнаты, перевернутое и перевернутое, как если бы вы смотрели в зеркало вверх ногами.

В викторианскую эпоху, во времена расцвета камеры-обскуры, эти сооружения размером с комнату были построены в качестве туристических достопримечательностей вдоль североамериканского и европейского побережий и других живописных мест. Но естественный оптический закон, лежащий в основе этого, был известен людям с древних времен. Аристотель наблюдал это явление в Древней Греции, как и древнекитайские философы и исламские ученые.В 13 веке астрономы использовали камеру-обскуру для наблюдения за солнцем, не повреждая глаза, и именно немецкий астроном Иоганн Кеплер ввел термин camera obscura , что на латыни означает «темная камера». Первое письменное описание камеры-обскуры было найдено в одной из записных книжек Леонардо да Винчи в 1502 году вместе с сотнями диаграмм процесса. Он и другие художники эпохи Возрождения использовали раннюю проекцию изображения, чтобы изучить перспективу и уловить детали на своих картинах.

По мере развития технологий популярность камеры-обскуры росла. К отверстию была добавлена ​​линза, чтобы сделать изображение более ярким и резким, а зеркало использовалось для отражения перевернутого изображения, чтобы оно отображалось правой стороной вверх на смотровой площадке. К концу 1800-х годов общественные камеры-обскура были популярным аттракционом на побережье Европы и США. Они неизбежно вышли из моды, и сегодня осталась лишь небольшая часть этих сооружений, а также несколько новых камер-обскура, построенных с возобновлением интереса к устаревшему процессу.Вот семь камер-обскура, которые вы можете посетить сегодня, чтобы буквально взглянуть на предшественников современной фотографии.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *