Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II
Дата публикации: 28.04.2016
Обзор Canon EOS-1D X Mark II
Без права на ошибку — в таких условиях рано или поздно оказывается каждый профессионал. Профессиональный фотограф должен гарантировать получение результата в любой ситуации, будь то историческое рукопожатие президентов, полёт букета невесты или старт ракеты. История никогда не повторяется.
Один из кадров из нашего «жесткого» теста камеры. Такие сюжеты не так-то и просто повторить…
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 сCкачать RAWКонечно, огромную роль здесь играет мастерство и опыт фотографа, но не меньшее значение имеет фототехника. Только профессиональная камера, такая как Canon EOS-1D X Mark II, может гарантировать успех практически в любых условиях съёмки. Именно она сегодня станет главным героем нашего большого теста.
Неофициально подобные фотоаппараты называют олимпийскими. Дело в том, что модельные ряды топовых зеркалок как у Canon, так и у их конкурентов, обновляются в года, когда проходят Олимпиады, чтобы очередное крупнейшее спортивное событие фотографы встретили во всеоружии. Вот и Canon EOS-1D X Mark II увидел свет в 2016 году, накануне Игр XXXI Олимпиады. Он пришёл на смену Canon EOS-1D X, модели четырёхлетней давности. Давайте посмотрим, что изменилось за это время?
На заметку любителям цифр: наименьшее изменение — в количестве мегапикселей. Было 18,1, стало 20,2 млн пикселей. Такого разрешения вполне достаточно для крупноформатной печати. При этом удаётся реализовать минимальный уровень шума и широкий динамический диапазон.
Смена поколения камеры немыслима без смены процессора. Вместо пары DIGIC 5+, в новинке установлены два процессора DIGIC 6+. И это непосредственным образом сказалось на скорости работы. К этому вопросу мы ещё не раз вернёмся.
Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.
В камере был серьёзно улучшен модуль автофокуса. Он по-прежнему состоит из 61 точки (41 крестового и 5 двойного крестового типа). Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV. Также теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21.
Незначительно была увеличена площадь покрытия кадра точками автофокуса. Нашла применение и функция слежения iTR, которая использует информацию с модуля экспозамера для распознавания снимаемого сюжета, в том числе лиц в кадре. Если вы используете широкую зону автофокуса, камера действительно способна распознать лицо в кадре и сфокусироваться именно на нем, отдав приоритет глазам модели.
В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной.
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 сМодуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 360000 точек против 100000 в предыдущей модели. По аналогии с другими современными зеркалками Canon сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к двум основным DIGIC 6+).
Обновление сенсора и процессора сказалось на диапазоне ISO. Базовый диапазон чувствительности (его мы использовали в нашем тесте) оказался практически неизменным — от 100 до 51200 единиц ISO. Однако теперь его можно расширить на ступень вниз и на целых три ступени вверх до ISO 409600.
Если вы думаете, что в плане скорострельности предел был достигнут четыре года назад, то ошибаетесь. Canon EOS-1D X Mark II прибавил ещё 2 кадра в секунду и теперь способен выдавать пулемётную очередь с частотой до 14 кадров/с с полной работоспособностью фазового автофокуса и до 16 кадров/с в режиме Live View.
Это стоп-кадр из 4K-видео, полученный прямо из камеры. Разрешение снимка 8,8 мегапикселей.
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ:Кстати, если вы снимаете видео или просто работаете в режиме Live View, то к вашим услугам быстрый автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF, который отлично себя зарекомендовал в том же Canon EOS 7D Mаrk II. Но в «единичке» функция получила логичное развитие: точку автофокуса можно выбирать касанием дисплея.
Canon EOS-1D X Mark II не просто умеет снимать видео, он способен конкурировать с самыми совершенными видеокамерами. При съёмке в Full HD, например, доступна увеличенная частота кадров до 100/120 кадров/с. А в разрешении 4K можно снимать со скоростью 50/60 кадров/с, что является солидной цифрой на сегодняшний день. Впрочем, видеовозможности этого фотоаппарата мы проверим чуть позже.
Место проведения нашего необычного теста легко найти на карте. Многие снимки имеют GPS-координаты в EXIF. Adobe Lightroom, например, автоматически привязывает фото к карте.
Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. В нашем тесте GPS был активирован, так что многие снимки имеют в EXIF информацию о координатах точки съёмки.
prophotos.ru
Canon 1DX Mark II против Canon 1DX
Canon 1DX Mark II получила недавно разработанный полнокадровый датчик и новый процессор, который обеспечивает камере возможность записывать видео в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Но достаточно ли этих улучшений, чтобы менять предыдущую модель на новую?
Сравнение характеристик
Особенности / Модели | Canon 1DX Mark II | Canon 1DX |
Разрешение | 20.2 Мп | 18.1 Мп |
Размер матрицы | Полнокадровый | Полнокадровый |
Фильтр низких частот | Есть | Есть |
Процессор изображения | Dual DIGIC6 + | Dual DIGIC 5+ |
Система автофокусировки | 61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа, Dual Pixel CMOS AF | 61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа |
ISO | 100-51200 (расширяется до 409600) | 50-204800 |
Скорость работы затвора | 30 – 1/8000 | 30 – 1/8000 |
Скорость непрерывной съемки | 16 кадров в секунду | 14 кадров в секунду |
Видео | 4K, 60fps | Full HD 1080p, 30fps |
Дисплей | 3,2 дюйма, 1,62 млн точек. Сенсорная панель | 3.2 дюйма, 1.04m-точек, ClearView II |
Видоискатель | Оптический | Оптический |
Горячий башмак | да | да |
Беспроводная связь | Wi-Fi + NFC, опционально | Wi-Fi + NFC, опционально |
Экологическая защита | Есть | Есть |
Габаритные размеры | 150 х 167,6 х 82.6 мм | 160 х 459 х 92 мм |
Вес | 1340 грамм | 1415 грамм |
Глядя на таблицу сравнения характеристик можно сразу заметить, что Canon 1DX Mark II имеет более продвинутый датчик изображения и новый процессор.
1DX Mark II будет иметь более высокое разрешение, что несомненно понравится коммерческим фотографам. Более высокое разрешение позволит делать кадрирование снимков при постобработке с меньшей потерей качества, однако дополнительные 2Мп не могут стоить $5999, если у вас уже есть 1DX первого поколения.
Добавление автофокусировки Dual Pixel – камера Canon 1DX Mark II получила систему двойных пикселей для быстрой и точной автофокусировки в режиме Live View. Это очень полезная функция для съёмки видео, поэтому видеокамеры Canon её уже давно используют.
Также стоит отметить увеличение светочувствительности датчика. Она выросла по сравнению с предыдущей моделью на один стоп. Canon 1DX ограничивался 204800, а Canon 1DX Mark II получил 409600. Это говорит о меньшем количестве шума и о расширении рабочего отрезка ISO, на котором будут получаться качественные изображения с минимальным шумом.
Камера Canon 1DX Mark II имеет ту же систему автофокусировки, как Canon 1DX, но есть некоторые улучшения.
- Все 61 точка автофокусировки теперь работают на диафрагме F/8, это позволит упростить работу при съёмке птиц или других объектов с телеобъективами.
- Хотя модуль автофокусировки остается тем же, но в алгоритм автофокусировки в EOS-1D X Mark II был улучшен: он оснащен AI Servo AF III+, который помнит путь автофокусировки и помогает улучшить точность.
Улучшен RGB-датчик замера (1DX 100K против 1DX Мк II 360K)
1DX Mk II теперь имеет датчик замера экспозиции с разрешением 360K RGB + ИК. В сочетании с процессором Dual DIGIC 6+ это значительно повышает точность его работы, а новый алгоритм позволяет распознавать лица при помощи данного датчика, когда зеркало опущено, что невозможно делать на других зеркальных камерах из-за технических ограничений.
Canon 1DX Mark II может записывать видео в формате 4K, 60fps (1DX был ограничен разрешением Full HD)
Canon 1DX Mk II может записывать 4K (Motion JPEG) видео со скоростью до 60 кадров в секунду. Для записи видео рекомендуется использовать карты памяти CFast. Это первый фотоаппарат в линейке EOS, который способен записывать Full HD видео при 120 кадрах в секунду. Пользователи могут выбрать ISO до 12800 для 4K видео и до 25600 ISO во время записи Full HD видео.
Сенсорный экран в серии 1DX
Камера Canon EOS-1D X Mark II поставляется с 3,2-дюймовым сенсорным TFT LCD экраном и имеет разрешение около 1620000. Новая функция позволяет выбирать точку фокусировки касанием экрана во время работы в режиме Live View.
Новая технология «Цифровой оптимизатор объектива»
EOS-1D X Mark II не только корректирует яркость по краям кадра и хроматические аберрации, но также может выполнять коррекцию искажений и дифракции. Процессор Dual DIGIC 6+ позволяет выполнять все поправки практически без влияния на производительность камеры.
Вердикт: Текущим пользователям Canon 1DX нет большой необходимости покупать новую модель из-за немного улучшенной системы автофокусировки, если вы не планируете снимать видео на эту камеру, что может быть полезно для свадебных фотографов. Также свадебным фотографам понравится опция бесшумной съёмки фото в разрешении 8Мп при записи 4K-видео. Разрешение и светочувствительность датчика изображения также улучшились, но не значительно.
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II — Эргономика и дизайн
Дата публикации: 28.04.2016
Эргономика и дизайн
Canon EOS-1D X Mark II по своему внешнему виду и эргономике сильно отличается от большинства современных фотоаппаратов. Начнем с того, что камера просто огромная и очень тяжелая: бескомпромиссная конструкция, где каждый винтик служит единственной цели — гарантировать успех съемки в любых условиях. Карманный размер — это не про EOS-1D X Mark II. Камера может банально не влезть в ваш фоторюкзак по высоте из-за интегрированной батарейной ручки.
Зато вторая рукоятка позволяет привычно удерживать камеру при вертикальной ориентации кадра. Основные органы управления продублированы и находятся на тех же местах, что и при горизонтальном хвате.
Отчасти поэтому задняя панель может показаться несколько перегруженной. На самом же деле здесь нет практически никаких отличий от полупрофессиональных камер в расположении кнопок. Самое существенное различие — кнопка быстрой установки формата и размера файла. Впрочем, некоторые фотографы относятся к ней скептически, считая, что с ее помощью можно случайно сбить важные настройки. Кнопка чуть утоплена в корпус, и вряд ли способна вызвать такую проблему.
Еще одно отличие от любительских и полу-про фотоаппаратов — монохромный дисплей на задней панели. Сюда выводится информация о текущей папке и названии файла. Эти данные необходимы, если съемка ведется «в прямом эфире», и снимки сразу отправляются редактору по проводу. Фотограф может сразу сказать, на какой файл в какой папке обратить внимание.
Ethernet-интерфейс — отличительная черта «олимпийских» камер. Он используется для быстрой отправки снимков в информагентства, когда важна каждая секунда от момента съемки до момента публикации.
Из других интерфейсов важно отметить наличие USB 3.0 и HDMI (вывод только Full HD изображения), гнезда 3,5 мм Jack для микрофона и наушников, синхроконтакт и разъем для проводного управления вспышкой.
Камера работает с картами памяти Compact Flash и CFast 2.0.
Стоит обратить внимание на верхнюю панель. Если справа от пентапризмы все довольно традиционно (кнопки ISO, баланса белого, экспокоррекции), то слева разработчики расположили наиболее редко используемые профессиональными фотографами настройки: выбор режима съемки, режим работы затвора, режим автофокуса, коррекция вспышки и выбор способа экспозамера. Все логично: для данных настроек не требуется «слепой» доступ без отрыва от видоискателя в процессе съемки.
Еще пара кнопок — репетир диафрагмы и программируемая клавиша — есть на передней панели. Обратите внимание, кнопки продублированы для вертикального хвата.
Часть кнопок фотоаппарата можно перенастроить, однако список возможностей не так уж и широк. Причина проста: эргономика камеры продумана до мелочей и подходит большинству фотографов даже с установками по умолчанию.
Особенность профессиональных камер заключается в высокой степени преемственности: новая модель должна минимально отличаться от старой. Поэтому большинство кнопок даже на ощупь такие же, как в Canon EOS-1D X.
Есть в эргономике и некоторые «странности». Так, камера, обладая сенсорным экраном, не позволяет менять настройки в меню Q касаниями дисплея. Впрочем, это уже мелкие придирки. Важно понимать: интерфейс этого фотоаппарата до предела консервативен, чтобы быть удобным для опытного фотографа и не провоцировать ошибок в управлении.
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II — Выводы
Дата публикации: 28.04.2016
Выводы
Canon EOS-1D X Mark II — это камера-рекордсмен, созданная в том числе и для съёмки олимпийских рекордов. «Быстрее! Выше! Сильнее!» — это её девиз, прослеживающийся в каждой строчке характеристик. И даже если какая-то формальная цифра спецификации не является самой совершенной на сегодняшний день, то, скорее всего, это сделано в угоду общему балансу возможностей фотоаппарата. Именно удачное соотношение всех характеристик является самой сильной стороной данной модели.
Обладая полнокадровым 20-мегапиксельным сенсором, фотоаппарат обеспечивает достаточное для качественной фотопечати разрешение и одновременно очень широкий диапазон рабочих ISO. В нашем тесте качественный результат получался до ISO 25600 включительно.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Скорость работы камеры также на высоте. Лагов, притормаживаний, любых задержек просто нет! Серийная съёмка возможна с частотой до 14 кадров/с с автофокусом и до 16 кадров/с в режиме Live View. А объём серии составляет до 170 снимков в RAW.
Разработчикам удалось реализовать высочайшее качество не только в фото-, но и в видеорежиме. Верхняя планка для этой модели — видео с разрешением 4096 × 2160 при 60 кадрах/с. И каждый кадр такого видео можно сохранить как 8,8-мегапиксельный снимок.
Впервые в топовой камере появился модуль спутниковой навигации с поддержкой GPS/ГЛОНАСС/Michibiki. Для профессиональных фотографов, работающих на крупных спортивных мероприятиях, предусмотрен сетевой интерфейс RJ-45 (gigabit ethernet). И лишь Wi-Fi остался «за бортом» в прямом смысле этого слова: металлический корпус фотоаппарата не позволил расположить модуль внутри. Поэтому беспроводная связь доступна только с внешним модулем.
Мы умышленно не касались вопросов эргономики в этом тесте. Камера создавалась как инструмент профессионального фотографа, в котором всё подчинено одной цели: получение кадра любой ценой. Даже если какой-то орган управления кажется непривычным, уже через пару дней съёмки понимаешь: он удобен ровно настолько, чтобы не подвести в важный момент. Но одно улучшение интерфейса мы всё же отметим: появление сенсорного дисплея сделало видеосъёмку и работу с Live View очень комфортной.
Бесспорным минусом этой модели является вес и размер. Вертикальная рукоятка и батарея увеличенной ёмкости реализованы в этой модели по умолчанию. Вторым существенным недостатком является цена, сравнимая со стоимостью автомобиля. Но не будем забывать, что перед нами самый новый фотоаппарат, один из самых совершенных. Профессиональный инструмент не может стоить дёшево.
Мы смело рекомендуем эту камеру тем фотографам, которые могут охарактеризовать свою работу так: без права на ошибку. Этот инструмент гарантирует получение снимков в любых условиях. Репортаж, спортивная, свадебная фотография — вот жанры, где Canon EOS-1D X Mark II незаменим.
Плюсы:
- пыле- и влагозащищённая конструкция;
- высочайшее качество сборки;
- отличное качество изображения до ISO 6400;
- высокое качество снимков до ISO 25600;
- хороший запас в тенях при конвертации RAW;
- высокая скорость серийной съёмки: до 16 кадров/с;
- большой объём буфера: до 170 RAW-файлов;
- отличный автофокус, в том числе в Live View и видеорежиме;
- выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;
- видеосъёмка 4K при 60 кадрах/с с возможностью захвата кадра;
- Full HD видеосъёмка с частотой до 120 кадров/с;
- встроенный модуль GPS/ГЛОНАСС/Michibiki.
Минусы:
- сравнительно большой вес;
- большой размер;
- нет встроенного Wi-Fi;
- не слишком большой запас в светах при конвертации RAW;
- необходимость использования карт памяти CFast 2.0;
- нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma.
Рейтинг Prophotos
Оценка редакции
Оправданность цены
prophotos.ru
Canоn ESO 7D mark II vs Canon EOS 1Dx: ru_canon — LiveJournal
Обычно Canоn ESO 7D mark II принято сравнивать с Canon EOS 70D и Nikon D7200. Но гораздо интересней сравнить с Canon EOS 1Dx. Обе камеры нацелены на репортажный сегмент и на первый взгляд имеют схожие характеристики.
Не буду досконально сравнивать все и вся, остановлюсь только на нескольких, на мой взгляд, интересных моментах. Конечно, некоторые могут возразить мол нельзя сравнивать кроп и ФФ, однако кроп, в ряде случаев, может оказаться преимуществом. Но обо всем по порядку.
Начнем с мелочей…
7D mark II меньше, легче и тише. Звук затвора 1Dx чрезмерно громкий в то время как у 7D mark II звук спуска затвора приглушенный меньше «бьёт» по ушам. Вопрос звука может остро вставать в ситуациях где нежелательно привлекать к себе внимания, к примеру, театр. В 7D mark II есть возможность создать меню «избранное» из нескольких «вкладок» тогда как у 1Dx такой возможности нет и увы не вмещается все что хотелось бы вынести в «избранное». В этом смысле в 7D mark II может быть организована более оперативная работа с меню. В 7D mark II встроенный GPS , а вот для 1Dx необходимо GPS докупать отдельно это дополнительные расходы и еще больше увеличивает габариты камеры. 7D mark II наконец обрел USB3 порт в то время как 1Dx использует уже давно морально устаревший медленный USB2. Это становится важным при работе в студии «на привязи» чтобы сразу в реальном времени сливать изображения на компьютер. Без батарейной ручки аккумулятора 7D mark II хватит на вдвое меньше кадров.
О более важных нюансах…
7D mark II обладает буфером на 24 raw тогда как у 1Dx буфер на 38 raw. По существу это «жлобство», даже 38 кадров крайне мало. Ситуацию с маленьким буфером кадром может смягчить быстрый слот карт и быстрая карта памяти. Обе камеры имеют два слота для карт памяти. У 7D mark II второй слот для предназначен для карт SD. Скорость работы слота Compact Flash у обеих камер субъективно одинакова, а вот слот SD работает значительно медленнее. Увы 7D mark II не поддерживает SD XC II. Таким образом если на 7D mark II снимать с дублированием на вторую карту (бэкап) то при серийной съёмки которая неизбежна при съёмке спорта придется долго ждать пока освободится и без того маленький буфер кадров. И тут надо делать выбор или бэкап или скорость.
Скорость серийной съёмки у 1Dx номинально выше 12к\с(в jpeg 14к\с) против 10к\с у 7D mark II. Однако я бы рекомендовал на 1Dx использовать 10к\с тк использование 12к\с может приводить к ошибкам в работе автофокуса. Таким образом, по факту можно говорить, что камеры имеют одинаковую скорость съёмки 10к\с
Ну и теперь самое интересное – автофокус
Автофокус у 7D mark II имеет 65 точек против 61 у 1Dx. И вот тут за счет кропа получается что почти вся поверхность кадра усыпана точками автофокуса. Более того, у 7D mark II все 65 точек являются «крестовыми» а вот у 1Dx из 61 точки только 41 являются «крестовыми». Но у 7D mark II всего одна центральная точка является «dual-cross» а вот 1Dx может похвастаться 5-ю такими точками «высокой точности». Более новый процессор, новый датчик автофокуса наталкивает на мысль что автофокус у 7D mark II должен быть лучше чем у 1Dx. Но реальность оказывается менее категоричной. В условиях хорошего освещения автофокус 1Dx более «цепкий» и быстрый. Но стоит сменить условия съёмки на более «темные» и все меняется. В условиях недостаточности освещённости автофокус 1Dx работает крайне плохо. А вот автофокус 7D mark II работает гораздо лучше. Таким образом, получаем некий диссонанс. С одной стороны, у 1Dx менее шумная матрица что пригодилось бы в том числе при недостатке света, но автофокус увы начинает подводить. А вот 7D mark II имея более шумную матрицу обладает лучшим автофокусом. И тут снова надо делать выбор или малошумность но плохой автофокус или хороший автофокус но шумы.
Ну и на последок, то что лично на меня произвело эффект «вау!» у 7D mark II это автофокус в режиме «Live view» т.е. снимать видео на 7D mark II одно удовольствие автофокус отрабатывает распознает лица и быстро отрабатывает. Адекватная съемка видео на 1Dx возможно только при ручной настройке фокуса.
Зачем я себе взял 7D mark II – ради кропа. Кроп это «бесплатный» (в плане отсутствия потерь качества картинки ) конвертер на 1.6 К слову, 7D mark II с супер-теле работает быстрее чем 5D Mark III
alexbabashov
ru-canon.livejournal.com
Цвет | |
Камера | |
Тип камеры | зеркальная |
Объектив | |
Поддержка сменных объективов | есть |
Объектив в комплекте | нет |
Матрица | |
Общее число пикселов | 21.5 млн |
Число эффективных пикселов | 20.2 млн |
Размер | Full frame (35.9 x 23.9 мм) |
Кроп-фактор | 1 |
Максимальное разрешение | 5472 x 3648 |
Тип матрицы | CMOS |
Глубина цвета | 42 бит |
Чувствительность | 100 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400, ISO204800 |
Функция очистки матрицы | есть |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка | подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, E-TTL II |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 14 кадр./сек |
Максимальная серия снимков | 170 для RAW |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 10 c |
Режим Time-lapse | есть |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | зеркальный (TTL) |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Поле зрения видоискателя | 100% |
ЖК-экран | 1620000 точек, 3.20 дюйма |
Тип ЖК-экрана | сенсорный |
Второй экран | есть |
Экспозиция | |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, мультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный |
Брекетинг экспозиции | есть |
Фокусировка | |
Тип автофокуса | гибридный |
Количество точек фокусировки | 61, из них 41 крестовых |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Электронный дальномер | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | CompactFlash, CompactFlash Type II |
Форматы изображения | JPEG (10 уровней сжат.), RAW |
Режим записи RAW+JPEG | есть |
Интерфейсы | USB 3.0, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Емкость аккумулятора | 1210 фотографий |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | AVCHD, MOV, MP4 |
Видеокодеки | AVC/H.264, MPEG4, MJPEG |
Максимальное разрешение роликов | 4096×2160 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 120 кадров/с |
Время записи видео | 30 минут |
Запись звука | есть |
Запись звуковых комментариев | есть |
Другие функции и особенности | |
Материал корпуса | металл |
Защита | от влаги |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, управление с компьютера, cъемка HDR |
Дополнительная информация | RJ-45 |
Размеры и вес | |
Размер | 158x168x83 мм, без объектива |
Вес | 1340 г, без элементов питания; 1530 г, с элементами питания, без объектива |
slonrekomenduet.com
Canon 1DX Mark II против Nikon D5
Два фотогиганта выпустили свои флагманские камеры. То же лучше? Кто получит приз зрительских симпатий, а кто станет лучшим в техническом плане? На эти вопросы ответит время и многочисленные тесты, а сейчас мы можем сравнить характеристики Canon 1DX Mark II и Nikon D5.
Особенности / Модели | Canon 1DX Mark II | Nikon D5 |
Разрешение | 20.2Мп | 21Мп |
Размер матрицы | Полнокадровый | Полнокадровый |
Фильтр низких частот | да | да |
Процессор изображения | Dual DIGIC6 + | EXPEED 5 |
Система автофокусировки | 61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа, Dual Pixel AF | 153 точки автофокусировки — 99 перекрестного типа |
ISO | 100-51200 с расширением до 100-409600 | 100-102400 с расширением 50-3280000 |
Диапазон скорости затвора | 30 – 1/8000 | 30 – 1/8000 |
Скорость непрерывной съемки | 16 кадров в секунду | 14 кадров в секунду |
Видео | 4K, 60fps | 4K, 30fps |
Дисплей | 3,2 дюйма, 1,62 млн точек. Сенсорная панель | 3.2 дюйма, 2.36 млн точек, сенсорный |
Видоискатель | Оптический | Оптический |
Горячий башмак | Да | да |
Беспроводная связь | Опционально | Wi-Fi + NFC |
Экологическая защита | да | да |
Габаритные размеры | 150 х 167,6 х 82.6 мм | 160 х 459 х 92 мм |
Вес | 1340 грамм | 1415 грамм |
Датчик: Обе камеры имеют практически одинаковое разрешение датчиков. При этом датчик Canon оборудован системой Dual Pixel AF, которая позволяет выполнять быструю и точную автофокусировку при съёмке видео и в режиме Live View.
Nikon D5 имеет обычный датчик изображения и в режиме видеозаписи или визирования по экрану активируется контрастный автофокус, который намного медленнее конкурента.
Диапазон ISO: Диапазон ISO Nikon D5 очень широкий. На бумаге Nikon поставил мировой рекорд. Диапазон ISO расширяется до 3,28 млн. При этом стандартный диапазон ISO в Nikon D5 составляет 102400. Это в два раза больше, чем в Canon, ISO которого составляет 51200 и может расширяться до 409600.
ISO | Стандарт | Возможность расширения |
Canon Mark II 1DX | 51200 | 409600 |
Nikon D5 | 102400 | 3280000 |
Из спецификации можно судить, что Nikon, несомненно, даст более чёткое изображение в условиях низкой освещённости.
При этом следует помнить, что значение выше ISO 25600 не позволяет получить качественное изображение. Стоит ли гнаться за рекордным значением, которое на деле пригодится лишь в исключительных ситуациях.
Nikon имеет 153 точки автофокусировки, 99 из которых крестового типа. Точки покрывают очень большую площадь кадра. Система позволяет быстро наводиться на резкость как стоящих, так и движущихся объектов.
Модуль автофокусировки Canon 1DX Mark II остается таким же, как в предыдущей версии камеры. Он имеет 61 точку автофокусировки, из которых 41 точка перекрестного типа. Модуль обновлён. Он использует более чувствительные датчики и немного более расширенную площадь покрытия кадра.
Модуль AF | ||
Точки автофокусировки | Стандарт | Крестового типа |
Canon 1DX Mark II | 61 | 41 |
Nikon D5 | 153 | 99 |
Датчик | ||
Canon 1DX Mark II | Гибридный | Определение контраста + обнаружение фазы |
Nikon D5 | Стандарт | Определение контраста |
Nikon имеет более продвинутый модуль автофокусировки, чем Canon, но в Canon 1D X II используется гибридный датчик, который очень хорошо работает при съёмке видео.
Скорость непрерывной съемки: Canon 1DX Mark II немного лучше, чем Nikon D5.
Видео: Nikon D5 может снимать только 3 минуты 4K-видео, но это ограничение обещают снять после выхода обновления прошивки. Canon 1D X II не имеет такого ограничения и позволяет снимать со скоростью 60 кадров в секунду, против 30 кадров на Nikon.
Дисплей: Nikon D5 и Canon 1DX Mark II имеют сенсорные дисплеи, однако дисплей D5 имеет более высокое разрешение.
Вердикт: Обе камеры имеют отличные характеристики, Nikon D5 имеет больше технического превосходства в цифрах, но реальную производительность камер можно будет оценить только после тестов в реальных условиях. Камеры используют различные системы и то, что в какой-то из них больше или меньше значение определённого параметра не позволяет объективно судить о производительности устройства в целом.
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Станьте первым комментатором