Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Кэнон 80 d – Canon EOS 80D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Canon EOS 80D обзор и тест фотоаппарата — сравнение с другими моделями

Дата публикации: 17.05.2016

«Полупро» как золотая середина

Зеркальные фотоаппараты Canon с двузначным индексом в названии всегда были популярны у наших фотографов. Им даже придумали неофициальное определение — полупрофессиональные фотоаппараты. Да, с такой камерой уже можно снимать сложные сюжеты и зарабатывать деньги. Конечно, отрыв от топовых моделей типа Canon EOS-1D X Mark II весьма ощутим. Вот отсюда и половинка профессиональности как символ золотой середины.

Canon EOS 80D. Неделя с экспертом

Узнать цену Canon EOS 80D

Сегодня в нашей редакции новинка — модель 2016 года Canon EOS 80D, сменившая вышедшую три года назад, но до сих пор весьма популярную EOS 70D. Что изменилось за эти годы? Прежде чем перейти к съёмкам, давайте изучим начинку и основные улучшения, которые появились в «восьмидесятке».

Сенсор изображения

18-мегапиксельный сенсор, в тех или иных модификациях используемый во многих моделях Canon, к 2016 году устарел окончательно. С одной стороны, все конкуренты давно перешагнули за психологический порог в 20 миллионов точек, с другой — технологии не стоят на месте, и покупатели ждут улучшения качества изображения.

Canon EOS 80D. Неделя с экспертом Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 сCкачать RAW

В Canon EOS 80D применяется новый 24,2-мегапиксельный сенсор формата APS-C. Знатоки в области фототехники могут сказать, что видели год назад эту матрицу в Canon EOS 750D и других моделях… и ошибутся.

Canon EOS 80D. Неделя с экспертом Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 сCкачать RAW

Различие в сенсорах выдаёт хотя бы технология Dual Pixel CMOS AF, реализованная в Canon EOS 80D. В EOS 750D и EOS 760D её не было.

24-мегапиксельный КМОП-сенсор Canon EOS 80D

24-мегапиксельный КМОП-сенсор Canon EOS 80D

Эта технология известна не первый год. Она с успехом применяется в камерах среднего и топового сегмента Canon для быстрой и точной фокусировки при видеосъёмке и визировании по дисплею. Например, будучи реализованной в Canon EOS 7D Mark II, эта функция позволяла нам делать репортажные кадры, строя кадр по экрану камеры.

Система автофокуса

Dual Pixel CMOS AF работает и в фото-, и в видеорежиме, причём даже в случае непрерывной фокусировки. Камерой удобно пользоваться, строя кадр по поворотному дисплею. В этом Canon EOS 80D не уступает современным беззеркалкам. Однако в руках у нас зеркальный фотоаппарат, главные преимущества которого — оптический видоискатель и отдельный датчик фазовой фокусировки.

Снимок дополнительно обработан в Adobe Lightroom.

Снимок дополнительно обработан в Adobe Lightroom.

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/500 с

Модуль автофокуса здесь новый. Он состоит из 45 точек, покрывающих существенную площадь кадра. Все точки крестового типа для f/5.6. 27 точек (9 точек крестового типа) сохраняют работу с объективами со светосилой f/8, центральная точка двойного крестового типа — для f/2.8 и f/5.6. Чувствительность модуля автофокуса до -3EV, что является очень высокой цифрой даже по меркам профессиональной техники.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

Скорость работы

Несмотря на применение нового сенсора и процессора DIGIC 6 формальный показатель скорости работы камеры — серийная съёмка — не изменился по сравнению с прошлым поколением. Может потому что для всех любительских и большинства «профессиональных» сюжетов 7 кадров в секунду уже достаточно? Пожалуй, именно поэтому!

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

Процессору нашлась другая работа. Например, при съёмке с мерцающим освещением (это светодиодные и многочисленные люминесцентные лампы, энергосберегающие источники) камера сама распознаёт мерцание и может спускать затвор в момент пикового освещения, обеспечивая оптимальную экспозицию кадра.

Видео

Фотоаппарат и видеокамера давно стали единым целым. Для профессиональной видеосъёмки всё чаще покупаются именно современные фотоаппараты. Canon EOS 80D также отлично адаптирована для съёмки видео. Максимальное разрешение роликов — Full HD с частотой до 50/60 кадров в секунду. Естественно, меньшая частота также доступна. Появился выбор формата записи между MOV и MP4. Во время съёмки доступны все ручные настройки и плавный автофокус благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF. Звук можно брать с внешнего микрофона. Контролировать качество звука во время съёмки можно через наушники (соответствующий разъём имеется).

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

Но разработчики позаботились и об аксессуарах для видеосъёмки. Вместе с Canon EOS 80D был представлен новый объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с технологией Nano USM, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку при видеосъёмке и сверхбыструю автофокусировку при фотосъёмке. Дополнительный адаптер сервопривода зума PZ-E1 позволяет плавно регулировать фокусное расстояние объектива. Все эти аксессуары мы покажем в нашем тесте.

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

Беспроводные возможности

Wi-Fi и NFC стали неотъемлемой частью современных фотокамер, позволяя дистанционно управлять фотоаппаратом со смартфона, легко обмениваться фотографиями, передавать снимки на накопители без проводов… Естественно, в EOS 80D место этим технологиям также нашлось.

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

prophotos.ru

Canon EOS 80D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Объективы RF

Объективы RF Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF

Объективы EF Объективы EF

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

Объективы EF-S

Объективы EF-S Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Объективы EF-M

Объективы EF-M Объективы EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Помощь в выборе

Помощь в выборе Помощь в выборе

Найдите для себя идеальный объектив.

www.canon.az

Тестирование зеркального фотоаппарата Canon EOS 80D

«Полупро» как золотая середина

 

Зеркальные фотоаппараты Canon с двузначным индексом в названии всегда были популярны у наших фотографов. Им даже придумали неофициальное определение — полупрофессиональные фотоаппараты. Да, с такой камерой уже можно снимать сложные сюжеты и зарабатывать деньги. Конечно, отрыв от топовых моделей типа Canon EOS-1D X Mark II весьма ощутим. Вот отсюда и половинка профессиональности как символ золотой середины.

 

 

Сегодня в нашей редакции новинка — модель 2016 года Canon EOS 80D, сменившая вышедшую три года назад, но до сих пор весьма популярную EOS 70D. Что изменилось за эти годы? Прежде чем перейти к съёмкам, давайте изучим начинку и основные улучшения, которые появились в «восьмидесятке».

 

Сенсор изображения

 

18-мегапиксельный сенсор, в тех или иных модификациях используемый во многих моделях Canon, к 2016 году устарел окончательно. С одной стороны, все конкуренты давно перешагнули за психологический порог в 20 миллионов точек, с другой — технологии не стоят на месте, и покупатели ждут улучшения качества изображения.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

 

В Canon EOS 80D применяется новый 24,2-мегапиксельный сенсор формата APS-C. Знатоки в области фототехники могут сказать, что видели год назад эту матрицу в Canon EOS 750D и других моделях… и ошибутся.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 2 с

 

Различие в сенсорах выдаёт хотя бы технология Dual Pixel CMOS AF, реализованная в Canon EOS 80D. В EOS 750D и EOS 760D её не было.

 

24-мегапиксельный КМОП-сенсор Canon EOS 80D

 

Эта технология известна не первый год. Она с успехом применяется в камерах среднего и топового сегмента Canon для быстрой и точной фокусировки при видеосъёмке и визировании по дисплею. Например, будучи реализованной в Canon EOS 7D Mark II, эта функция позволяла нам делать репортажные кадры, строя кадр по экрану камеры.

 

Система автофокуса

 

Dual Pixel CMOS AF работает и в фото-, и в видеорежиме, причём даже в случае непрерывной фокусировки. Камерой удобно пользоваться, строя кадр по поворотному дисплею. В этом Canon EOS 80D не уступает современным беззеркалкам. Однако в руках у нас зеркальный фотоаппарат, главные преимущества которого — оптический видоискатель и отдельный датчик фазовой фокусировки.

 

Снимок дополнительно обработан в Adobe Lightroom.

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1250, F3.5, 1/500 с

 

Модуль автофокуса здесь новый. Он состоит из 45 точек, покрывающих существенную площадь кадра. Все точки крестового типа для f/5.6. 27 точек (9 точек крестового типа) сохраняют работу с объективами со светосилой f/8, центральная точка двойного крестового типа — для f/2.8 и f/5.6. Чувствительность модуля автофокуса до -3EV, что является очень высокой цифрой даже по меркам профессиональной техники.

 

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

 

Скорость работы

 

Несмотря на применение нового сенсора и процессора DIGIC 6 формальный показатель скорости работы камеры — серийная съёмка — не изменился по сравнению с прошлым поколением. Может потому что для всех любительских и большинства «профессиональных» сюжетов 7 кадров в секунду уже достаточно? Пожалуй, именно поэтому!

 

 

Процессору нашлась другая работа. Например, при съёмке с мерцающим освещением (это светодиодные и многочисленные люминесцентные лампы, энергосберегающие источники) камера сама распознаёт мерцание и может спускать затвор в момент пикового освещения, обеспечивая оптимальную экспозицию кадра.

 

Видео

 

Фотоаппарат и видеокамера давно стали единым целым. Для профессиональной видеосъёмки всё чаще покупаются именно современные фотоаппараты. Canon EOS 80D также отлично адаптирована для съёмки видео. Максимальное разрешение роликов — Full HD с частотой до 50/60 кадров в секунду. Естественно, меньшая частота также доступна. Появился выбор формата записи между MOV и MP4. Во время съёмки доступны все ручные настройки и плавный автофокус благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF. Звук можно брать с внешнего микрофона. Контролировать качество звука во время съёмки можно через наушники (соответствующий разъём имеется).

 

Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

 

Но разработчики позаботились и об аксессуарах для видеосъёмки. Вместе с Canon EOS 80D был представлен новый объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с технологией Nano USM, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку при видеосъёмке и сверхбыструю автофокусировку при фотосъёмке. Дополнительный адаптер сервопривода зума PZ-E1 позволяет плавно регулировать фокусное расстояние объектива. Все эти аксессуары мы покажем в нашем тесте.

 

 

Беспроводные возможности

 

Wi-Fi и NFC стали неотъемлемой частью современных фотокамер, позволяя дистанционно управлять фотоаппаратом со смартфона, легко обмениваться фотографиями, передавать снимки на накопители без проводов… Естественно, в EOS 80D место этим технологиям также нашлось.

 

 

Дизайн и интерфейс 

 

Canon EOS 80D — пример удачного компромисса во всём, размер и эргономика не исключение. С одной стороны, фотоаппарат получился достаточно компактным, чтобы не занимать много места в багаже. Его полнокадровые собратья, например, будут явно массивнее. С другой стороны, эргономика продумана до мелочей. EOS 80D из тех фотоаппаратов, которые просто приятно держать в руках.

 

 

Размер рукоятки особенно оценят опытные фотографы. Места на рукоятке хватает всем пальцам правой руки, мизинец не свешивается. Камеру удобно держать одной рукой несмотря на довольно приличный вес корпуса (около 730 граммов).

 

 

Корпус сделан из шершавого пластика. Пластиковый корпус необходим в том числе для корректной работы Wi-Fi, NFC, ведь через металлический радиосигнал не проходит. Места хвата покрыты нескользящими резиновыми накладками. Всё предельно просто и удобно.

 

Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата

 

Вторым по важности эргономическим решением, на мой взгляд, является поворотный сенсорный дисплей. Да, именно в таком сочетании характеристик: поворотный и сенсорный одновременно. Попробуйте поснимать из неудобных положений (с нижней или верхней точки) с любым другим дисплеем, и вы меня поймёте.

 

 

Положить камеру на землю или поднять над головой, а затем поменять в пару касаний баланс белого — это и есть комфорт!

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5, 1/100 с

 

Фотографу в работе помогает продуманный тач-интерфейс. Кликая на пиктограммы, обведённые рамочкой, можно менять соответствующие настройки. Требуется большее? Тогда жмём на кнопку Q (реальную на камере или виртуальную на дисплее) и меняем параметры съёмки.

 

В режиме визирования по дисплею кликабельными являются все параметры, обведённые тёмной рамкой. Например, можно спускать затвор простым касанием, вводить экспокоррекцию, менять диафрагму и ISO.

 

 

Забегая вперёд, скажу, что с помощью касаний очень удобно выбирать точку автофокуса. Благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF камера отлично фокусируется при видеосъёмке и съёмке с визированием по экрану (Live View). Кликаем на снимаемый объект, а дальше камера начинает автоматически удерживать его в фокусе, даже если он перемещается в пространстве кадра.

 

 

На экран можно вывести показания электронного уровня. Это особенно выручает при пейзажной и архитектурной съемке. Уровень также можно включить в видоискателе. Там он не слишком информативен, но горизонтальное и вертикальное положение покажет.

 

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

 

Вывод информации на дисплей вообще очень тонко настраивается в Canon EOS 80D.

 

 

Мы в Prophotos.ru внимательно изучаем все комментарии к нашим тестам и прекрасно знаем, что среди наших читателей много консервативных фотографов, отдающих предпочтение классическому управлению при помощи кнопок. О них Canon также позаботился. Здесь интерфейс традиционен для «двузначных» зеркалок EOS. Всем основным функциям выделены отдельные кнопки. На верхней панели это автофокус (одна кнопка для выбора режима, другая — для выбора параметров области АФ), режим работы затвора, ISO, режим экспозамера. Под указательным пальцем — традиционный передний управляющий диск.

 

 

На задней панели тоже царит классика. Нужно отметить удачное решение в виде многофункционального навипэда с центральной программируемой кнопкой и вращающимся кольцом. Да, это второе управляющее кольцо. С его помощью я могу быстро вводить экспокоррекцию. А центральную кнопку можно запрограммировать, например, на установку баланса белого. Кнопкам навипэда в режиме съёмки я назначаю выбор точки автофокуса. Органы управления у Canon EOS 80D гибко программируются.

 

 

Важно отметить, что на верхней панели находится очень информативный монохромный дисплей — неотъемлемая часть полупрофессиональных зеркалок. Здесь собрана вся необходимая информация. Поэтому основной дисплей вы можете отключить и перевернуть. Это, кстати, отличный способ экономии ресурса батареи.

 

 

Из малоприметных органов управления отметим отдельную кнопку для подъёма вспышки, кнопку репетира диафрагмы (она может быть перепрограммирована).

 

 

Из разъёмов Canon EOS 80D располагает гнездом для SD-карты (поддерживаются SDHC и SDXC UHS-I), 3,5-мм гнёздами для микрофона и наушников (привет видеографам!), USB 2.0, HDMI и гнездом для спускового тросика.

 

Места установки защитных уплотнений

 

Все разъёмы закрыты резиновыми крышками, ведь камера имеет пыле- и влагозащиту. Уплотнены все стыки и органы управления. Так что не бойтесь попасть под дождь с этим фотоаппаратом! Но и здравым смыслом не пренебрегайте. Всё же пыле- и влагозащита — это палочка-выручалочка, что называется, на всякий случай.

 

Качество снимков

 

В Canon EOS 80D применяется новый сенсор изображения. Давайте проверим, насколько хорош он в работе?

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с

 

Естественно, на низких значениях ISO при съемке днем каких-то существенных сложностей не возникает. Снимки получаются высокодетализированными, с сочными и яркими цветами. Но что будет, если поставить камеру в более жесткие условия?

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 250, F22, 1/40 с

 

Высокие ISO

 

Чтобы успешно использовать фотоаппарат, нужно с самого начала чётко представлять его возможности и ограничения. Поэтому первое испытание, которое мы уготовили Canon EOS 80D, — тест уровня шумов на всех значениях ISO. Такая проверка как минимум поможет нам тонко настроить диапазон используемых значений чувствительности и правильно подбирать светосилу объектива.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 2 с

 

Как и следовало ожидать, на минимальном ISO 100 камера обеспечивает чистую и высокодетализированную картинку. На монотонных поверхностях можно увидеть слабый монохромный попиксельный шум, которым грешат почти все современные КМОП-матрицы. Впрочем, существенного влияния на качество изображения он не оказывает, а в ряде сюжетов его и вовсе нет. В RAW он легко подавляется без потери детализации.

Повышение чувствительности до 200, а затем и до 400 единиц не приводит к заметным изменениям в качестве изображения. Можно отметить лёгкое увеличение зерна на монотонных участках.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 800, F8, 1/5 с

 

При ISO 800 картинка становится чуть более «рыхлой»: в тенях снижается контраст, начинают теряться самые мелкие детали изображения. Однако пока это лишь тенденция, не более того. Снимки, сделанные на ISO 800, годятся для печати сравнительно крупным форматом и тем более для публикации в сети.

А дальше процессор камеры начинает лихо разменивать детализацию на уровень шумов, понижая и то, и другое. При ISO 1600 наблюдается удачный компромисс: увеличенный до 100% кадр уже не «звенит» от резкости, но и не шумит слишком сильно. Скажу так: есть и зерно, и детализация. ISO 3200 начинает склонять чашу весов от детализации к шумам, но уровень шумов растёт очень медленно. Такие кадры можно и публиковать в интернете, и распечатывать. Переломный момент — ISO 6400. На этом значении к падению резкости добавляется и деградация полутонов, особенно в тенях. Такое ISO всё ещё можно использовать, в том числе и для печати форматом до A4 включительно. Однако лучше выбирать более низкие значения чувствительности.

 

Условно применимыми на практике можно назвать ISO 12800 и 16000. Их стоит использовать лишь при крайней необходимости, когда цель — поймать момент, а не создать художественный кадр идеального качества.

 

Печатаем фотографии

 

В Prophotos уверены, что настоящая фотография та, которая напечатана на бумаге. Для оценки качества изображения снимков с Canon EOS 80D мы используем принтер Canon PIXMA MG7740. Это шестицветное МФУ последнего поколения, которое отлично подходит для домашней печати снимков. Сенсорный интерфейс, большой дисплей и Wi-Fi — что ещё нужно?

 

 

Я использую бумагу с полуглянцевой поверхностью Canon Photo Paper Pro Luster. Она позволяет получать яркие красочные отпечатки, и в то же время на ней не остаётся следов от пальцев. 

 

 

Динамический диапазон

 

Купить камеру столь высокого уровня и не использовать формат RAW для качественной компьютерной обработки — просто преступление. Поэтому мы обязаны сказать пару слов о возможностях обработки «сырых» снимков. Фотоаппарат позволяет в довольно существенных пределах вытягивать как света, так и тени. Из теней можно вытянуть более трёх с половиной ступеней экспозиции, из светов — около двух ступеней.

 

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 1/800 с

 

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 1/800 с

 

Это очень хорошие показатели. Напомню, что некоторые предыдущие модели Canon подвергались критике именно за недостаточно широкие возможности коррекции фотографий по яркости. Причём даже на сравнительно высоких ISO фотограф вправе рассчитывать на запас в тенях и светах.

Единственная возможная проблема — довольно заметный монохромный шум в тенях, который вылезает вместе с полезными деталями при сильной коррекции экспозиции.

 

 

Автофокус

 

Canon EOS 80D получил новую систему автофокуса, которую мы не видели ранее в других фотоаппаратах этого бренда. Если вы ведёте съёмку через видоискатель, то к вашим услугам целых 45 точек фазовой фокусировки.

 

 

Выбрать можно каждую отдельную точку, группу из 9, 15 точек или включить автоматический выбор наиболее подходящей из 45 точек. Есть возможность раздельной настройки областей автофокуса для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата, как у профессиональным моделей. Вручную область автофокуса удобно выбирать при помощи навипэда на задней панели. Также можно использовать сенсорный интерфейс, нажав предварительно кнопку под большим пальцем.

 

 

Бесспорный плюс такого модуля автофокуса — покрытие большой площади кадра. Это важно, например, при съёмке портретов, когда фокус должен быть на глазах модели, но по законам композиции приходится выбирать точки, расположенные сравнительно далеко от центра кадра.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/320 с

 

Второй, менее очевидный плюс — качество работы следящего автофокуса. Ведь чем больше точек, тем проще автоматике выбрать наиболее подходящую при слежении за объектом. Здесь очень важна высокая плотность расположения точек.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

 

Наконец, третье преимущество нового модуля — уверенная работа при низкой освещённости. Вечерняя и ночная съёмка в городе не вызывает никаких сложностей у фотоаппарата.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 6400, F5, 1/15 с

 

Удачно реализована фокусировка по экрану. Здесь также используется фазовый принцип наведения на резкость благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF, хорошо знакомой нам по EOS 70D и EOS 7D Mark II. Скорость наведения на резкость при визировании по экрану мало отличается от скорости фокусировки при съёмке через видоискатель.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 800, F3.5, 1/80 с

 

Камера автоматически распознаёт лица, причём даже расположенные в профиль. Естественно, лицам отдаётся приоритет.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

 

Кроме того, вы можете вручную выбрать снимаемый объект касанием экрана, после чего фотоаппарат будет автоматически удерживать его в резкости, сопровождать даже при перемещениях в поле кадра. Эта функция работает очень стабильно и предсказуемо. Единственное, о чём нужно помнить: фокусировка всегда будет производиться по ближайшей к камере точке объекта.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

В случае появления проблем с фронт- или бэк-фокусом Canon EOS 80D позволяет точно настроить систему фокусировки, причем возможна раздельная коррекция для широкоугольного и длиннофокусного положения зумов.

 

Скорость работы

 

Обладая такими возможностями фокусировки, камера вполне способна стать инструментом репортажного фотографа. А что же со скоростью работы? После включения камере нужно примерно полсекунды, чтобы сделать первый кадр. Время тратится не только на «загрузку» фотоаппарата, но и на фокусировку. Поэтому такой показатель очень и очень хорош!

 

Встроенная вспышка иногда может здорово выручить при съёмке в контровом свете. Но главный её минус — большое время перезарядки. Поэтому момент для кадра приходилось ловить с первого дубля.

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 400, F4.5, 1/250 с

 

Со скоростью автоофкуса вообще проблем никаких не возникает. В тесте мы используем новый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Благодаря новой технологии Nano USM он наводится на резкость буквально сразу после нажатия спуска. Холостых прогонов автофокус не допускает.

 

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 400, F5, 1/250 с

 

Лага затвора у камеры нет, во всяком случае он не ощущается. Затвор щёлкает в момент нажатия спуска. Звук довольно громкий, сухой. Хотите снимать в тишине — включайте «тихий режим». Нельзя сказать, что камера в нём работает бесшумно. Однако щелчок затвора становится существенно тише и мягче. Серийная съёмка в тихом режиме также возможна, но скорость её невелика — около 3 кадров в секунду.

 

Я использовал тихий режим затвора при съёмке в храме. Однако назвать его срабатывание вообще беззвучным нельзя.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 320, F3.5, 1/30 с

 

Если же нужна настоящая скорость, то включайте обычную серийную съёмку. В вашем распоряжении частота до 7 кадров в секунду. Так я снимал спортсмена-велосипедиста. С меньшей скоростью поймать нужный момент было бы намного сложнее, а дубли трюка были не бесконечны. Запрыгнуть на велосипеде на парапет набережной — трудная и небезопасная задача.

 

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1000, F4, 1/500 с

 

Если вы снимаете в RAW+JPEG (максимальное качество) или в RAW, то объёма буфера хватит на 25 кадров (точный объем буфера зависит в том числе от установленного ISO, стиля изображения, других настроек и в некоторых случаях может быть ограничен 20 кадрами). Затем скорость падает, а новые снимки делаются по мере записи старых на карту памяти. И тут всё зависит от скорости вашей флешки. Мы использовали карту со скоростью записи 60 МБ/с. Впрочем, для большинства сюжетов 25 кадров вполне достаточно. Кроме того, объём буфера зависит от установок стиля изображения и ISO. Возможно, с другими настройками серия может получиться длиннее.

Дождаться же конца непрерывной серии при съёмке в JPEG мне так и не удалось. Я сдался и отпустил кнопку спуска после 55 снимков, однако производитель заявляет длину непрерывной серии в JPEG равную 110 кадрам.

 

Видеосъёмка

 

Грань между фотоаппаратом и видеокамерой размывается всё сильнее, скажем за это спасибо легендарному «второму пятаку», открывшему мир фотоаппаратов для видеографов. С тех пор прошёл не один год, и качество видеосъёмки в камерах сильно подтянулось, чему пример Canon EOS 80D.

 

 

Этот фотоаппарат ещё не умеет записывать 4K-видео, но достиг довольно высоких результатов в Full HD видеосъёмке. Максимальное разрешение 1920х1080 при 50/60 кадрах в секунду. Формат записи при этом MP4, а сжатие IPB. Если планируется серьёзная работа со снятым материалом на постпродакшене, то лучше выбрать формат MOV и вести съёмку со сжатием ALL-I. При этом частота видео ограничивается 25 кадрами в секунду.

 

 

Во время съёмки сохраняет работу автофокус. Он может работать в следящем режиме, как и при фотосъёмке. Область автофокуса удобно задавать касанием экрана.

 

 

Мы тестировали камеру с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, обладающим практически бесшумной и плавной фокусировкой. Но для видеографов у этого объектива есть ещё один сюрприз — возможность установки адаптера сервопривода PZ-E1. Устройство представляет собой небольшую коробочку, работающую на мизинчиковых батарейках. При видеосъёмке оно позволяет плавно зумировать объектив без рывков и сотрясений камеры. Отличное решение для событийной съёмки!

 

 

При видеосъёмке можно использовать как автоматические и полуавтоматические режимы, так и ручной режим. Авторегулировка ISO при видеосъёмке также поддерживается.

Традиционно для полупрофессиональных камер Canon EOS 80D позволяет оператору работать в наушниках, чтобы контролировать звук непосредственно во время записи. Соответствующее гнездо есть на левой боковой панели камеры. Там же находится стереовход для микрофона.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ-ИСТОЧНИКЕ


Источник: prophotos.ru

pixel24.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 80D — Дизайн и интерфейс

Дата публикации: 17.05.2016

Дизайн и интерфейс

Canon EOS 80D — пример удачного компромисса во всём, размер и эргономика не исключение. С одной стороны, фотоаппарат получился достаточно компактным, чтобы не занимать много места в багаже. Его полнокадровые собратья, например, будут явно массивнее. С другой стороны, эргономика продумана до мелочей. EOS 80D из тех фотоаппаратов, которые просто приятно держать в руках.

Размер рукоятки особенно оценят опытные фотографы. Места на рукоятке хватает всем пальцам правой руки, мизинец не свешивается. Камеру удобно держать одной рукой несмотря на довольно приличный вес корпуса (около 730 граммов).

Корпус сделан из шершавого пластика. Пластиковый корпус необходим в том числе для корректной работы Wi-Fi, NFC, ведь через металлический радиосигнал не проходит. Места хвата покрыты нескользящими резиновыми накладками. Всё предельно просто и удобно.

Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата

Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата

Вторым по важности эргономическим решением, на мой взгляд, является поворотный сенсорный дисплей. Да, именно в таком сочетании характеристик: поворотный и сенсорный одновременно. Попробуйте поснимать из неудобных положений (с нижней или верхней точки) с любым другим дисплеем, и вы меня поймёте.

Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата

Положить камеру на землю или поднять над головой, а затем поменять в пару касаний баланс белого — это и есть комфорт!

Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/100 сCкачать RAW

Фотографу в работе помогает продуманный тач-интерфейс. Кликая на пиктограммы, обведённые рамочкой, можно менять соответствующие настройки. Требуется большее? Тогда жмём на кнопку Q (реальную на камере или виртуальную на дисплее) и меняем параметры съёмки.

В режиме визирования по дисплею кликабельными являются все параметры, обведённые тёмной рамкой. Например, можно спускать затвор простым касанием, вводить экспокоррекцию, менять диафрагму и ISO.

В режиме визирования по дисплею кликабельными являются все параметры, обведённые тёмной рамкой. Например, можно спускать затвор простым касанием, вводить экспокоррекцию, менять диафрагму и ISO.

Меню Q в режиме Live View

Меню Q в режиме Live View

Меню Q при визировании по дисплею

Меню Q при визировании по дисплею

Забегая вперёд, скажу, что с помощью касаний очень удобно выбирать точку автофокуса. Благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF камера отлично фокусируется при видеосъёмке и съёмке с визированием по экрану (Live View). Кликаем на снимаемый объект, а дальше камера начинает автоматически удерживать его в фокусе, даже если он перемещается в пространстве кадра.

Меню Q при визировании по дисплею

На экран можно вывести показания электронного уровня. Это особенно выручает при пейзажной и архитектурной съемке. Уровень также можно включить в видоискателе. Там он не слишком информативен, но горизонтальное и вертикальное положение покажет.

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

Вывод информации на дисплей вообще очень тонко настраивается в Canon EOS 80D.

Мы в Prophotos.ru внимательно изучаем все комментарии к нашим тестам и прекрасно знаем, что среди наших читателей много консервативных фотографов, отдающих предпочтение классическому управлению при помощи кнопок. О них Canon также позаботился. Здесь интерфейс традиционен для «двузначных» зеркалок EOS. Всем основным функциям выделены отдельные кнопки. На верхней панели это автофокус (одна кнопка для выбора режима, другая — для выбора параметров области АФ), режим работы затвора, ISO, режим экспозамера. Под указательным пальцем — традиционный передний управляющий диск.

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

На задней панели тоже царит классика. Нужно отметить удачное решение в виде многофункционального навипэда с центральной программируемой кнопкой и вращающимся кольцом. Да, это второе управляющее кольцо. С его помощью я могу быстро вводить экспокоррекцию. А центральную кнопку можно запрограммировать, например, на установку баланса белого. Кнопкам навипэда в режиме съёмки я назначаю выбор точки автофокуса. Органы управления у Canon EOS 80D гибко программируются.

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

Важно отметить, что на верхней панели находится очень информативный монохромный дисплей — неотъемлемая часть полупрофессиональных зеркалок. Здесь собрана вся необходимая информация. Поэтому основной дисплей вы можете отключить и перевернуть. Это, кстати, отличный способ экономии ресурса батареи.

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

Из малоприметных органов управления отметим отдельную кнопку для подъёма вспышки, кнопку репетира диафрагмы (она может быть перепрограммирована).

Одноосевой электронный уровень на экране камеры

Из разъёмов Canon EOS 80D располагает гнездом для SD-карты (поддерживаются SDHC и SDXC UHS-I), 3,5-мм гнёздами для микрофона и наушников (привет видеографам!), USB 2.0, HDMI и гнездом для спускового тросика.

Места установки защитных уплотнений

Места установки защитных уплотнений

Все разъёмы закрыты резиновыми крышками, ведь камера имеет пыле- и влагозащиту. Уплотнены все стыки и органы управления. Так что не бойтесь попасть под дождь с этим фотоаппаратом! Но и здравым смыслом не пренебрегайте. Всё же пыле- и влагозащита — это палочка-выручалочка, что называется, на всякий случай.

prophotos.ru

Canon EOS 80D | Про Фото

 

В последней поездке моим верным спутником была камера любительского уровня – Canon 80D с объективом 17-55 mm f2,8 is usm. Я решил не вдаваться в технические подробности в этом обзоре, их можно посмотреть на официальном сайте и не проводить “лабораторные” исследования шумов и динамического диапазона. Вместо этого хочу поделиться своими личными впечатлениями, как реального пользователя.

Уточню лишь, что эта зеркальная камера оснащена кроп-матрицей 25,8 МП, поворотным сенсорным экраном и автофокусом с 45 точками крестового типа.

Раз уж 99% моих кадров – пейзажи, то и рассказывать об этой камере я буду с точки зрения инструмента для пейзажиста, выясняя плюсы и минусы этой модели именно в этом жанре.

Первая моя остановка была в месте под названием “Белая скала”, время было позднее, на небе огромное количество звезд – самое время попробовать камеру в действии. Достаем штатив, переключаем оптику в ручной режим, фокусируемся на звезды, открываем диафрагму до f4,5, выставляем выдержку 15 сек., ISO 1600  и делаем кадр с задержкой срабатывания затвора.

Какие впечатления я испытал в момент фотографирования и проявки кадра? Поворотный экран – отличная вещь! Нужно было поставить штатив близко к земле, чтобы улучшить устойчивость, если бы не поворотный экран, то пришлось бы почти лежать на земле, чтобы верно сфокусироваться. Порадовало небольшое количество шума на ISO 1600. Шумодав при проявке почти не использовался, иначе пропадают звезды, т.к. кадр не склеен из нескольких. Из RAW получилось неплохо высветлить некоторые области, а ведь была полная темнота, светили  звезды, и луна только-только начала показываться над холмом у меня за спиной.

Чего мне не хватало во время этой съемки? Неплохо было бы иметь подсветку кнопок в темноте. Камера на тот момент была со мной не так долго, руки еще не до конца привыкли к расположению клавиш, поэтому при попытке изменить ISO, либо при желании посмотреть отснятый материал часто промахивался. Приходилось доставать телефон и подсвечивать себе, чтобы понять, куда нажал. Реализовать не сложно, а удобство повышается сильно. С другой стороны всегда можно воспользоваться сенсорным экраном, тут уже дело привычки.

 

Следующая остановка была на небольшом водопаде Джур-Джур в лесу. Добираться до него нужно было около 3 км в горку по грязи, поэтому я решил воспользоваться услугами местных таксистов на УАЗах. На пол пути я понял, что забыл штатив в машине, а ведь собирался снимать с выдержкой, чтобы красиво размыть воду. Вернуться мы уже не могли, потому что негде развернуться на узкой лесной дорожке, поэтому пришлось надеяться на стабилизацию объектива. Вот я на месте, нашел композицию, выставляю выдержку 1/6 сек., задерживаю дыхание, чтобы минимизировать шевеленку и делаю кадр.

После приближения переднего плана, на который я фокусировался, можно было выдохнуть. Стабилизация отработала отлично, кадр получился четкий, штатив не пригодился. Отдельное спасибо стоит сказать опять же поворотному экрану. Чтобы надежно зафиксировать камеру, пришлось держа обеими руками прислонить ее к груди. В таком положении построить кадр и сфокусироваться не видя ничего было бы очень затруднительно. Также порадовала возможность сфокусироваться в LiveView используя сенсорный экран. Благодаря Dual Pixel CMOS AF фокусировка прошла моментально. Моделям без этой технологии, например, моему старенькому Canon 1100D на фокусировку в LiveView требуется как правило секунды 3-5, плюс отсутствие поворотного экрана не дало бы мне принять удобную позицию для четкого кадра.

  Пригодился дополнительный экран сверху для контроля параметров съемки. Очень удобно было менять значение выдержки, делать кадр и видеть результат на экране, который повернут к тебе, и все это не меняя композицию и фокус.

Последней моей большой остановкой был мыс Тарханкут. Мыс примечателен маяком и красивой береговой линией, собственно, эти объекты мне и нужно было снять. Изначально план был снять маяк на закате, но погода в тот день явно была не настроена на хорошие краски в небе, поэтому пришлось вернуться на точку ночью. В этот раз объектом съемки были не звезды, а маяк, поэтому я решил отдать задачу фокусировки камере, а не делать это вручную. Итак, штатив на месте, камера на месте, включаем LiveView, пробуем фокусироваться на маяк в темноте, проходит где-то пол секунды – объектив сфокусировался. Результат замечательный, снимать было одно удовольствие. Т.к. маяк рабочий, соответственно, от него идет свет и большое ISO не требовалось. На ISO 1000 шумы практически не заметны, это не может не радовать. Остатки шума спокойно убираются при проявке RAW в Lightroom.

 

Какие плюсы я отметил во время путешествия с Canon 80D:

  1. Поворотный, сенсорный экран. Особенно удобно, что можно развернуть экран дисплеем внутрь. Можно не бояться, что при длительной переноске поцарапается экран.
  2. Удобный хват. Параллельно держал в руках беззеркалку другого производителя, очень боялся выронить ее, хват маленький даже для моих небольших ладоней, 80D лежит как влитая.
  3. Отличная система автофокуса в LiveView, оптическим видоискателем не пришлось серьезно пользоваться ни разу. При съемке пейзажей со штатива пользоваться LiveView гораздо удобнее.
  4. Достойная работа на высоких ISO, особенно, если кадр идет в соц. сети
  5. Второй экранчик сверху для контроля параметров

Какая бы замечательная камера не была, а минусы все равно есть:

  1. Вес, особенно с объективом 17-55 мм. Были моменты, когда приходилось достаточно долго подниматься пешком в гору, через некоторое время моя шея начала чувствовать усталость. Убирать камеру в рюкзак не хотел, иначе мог бы пропустить кадр с каким-нибудь животным. При работе в студии или вылазках в город вы не успеете почувствовать вес.
  2. Расположение клавиши просмотра кадров. Часто промахиваешься. В том же 1100D она вынесена в правый нижний угол, это расположение удобнее
  3. Отсутствие подсветки клавиш в темноте. Справедливости ради, я не могу вспомнить сразу камеры, у которых эта функция есть, но почему бы Canon ее не сделать, это очень удобно для фото в сумерках и ночью

Как можно заметить, 2 из 3 минуса субъективно мои ощущения, каких-то серьезных проблем в процессе работы не увидел

Итоги

Камера получилась достаточно сбалансированной, в процессе моего путешествия у меня ни разу не возникала в голове фраза: “было бы хорошо, если бы тут было…”. Я могу причислить себя к любителю и скажу, что мои запросы камера покрывает полностью и даже больше. Лично себе я бы выбирал камеру с такой же матрицей, автофокусом и поворотным экраном, но меньше по размеру и весу. Если для вас вес и размер не критичны, можно смело брать, свои деньги камера отрабатывает, не возникает ощущения, что купил зря.

review.lospopadosos.com

Примеры фото на Canon EOS 80D — качество снимков при различных параметрах съемки

Дата публикации: 17.05.2016

Качество снимков

В Canon EOS 80D применяется новый сенсор изображения. Давайте проверим, насколько хорош он в работе?

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с

Естественно, на низких значениях ISO при съемке днем каких-то существенных сложностей не возникает. Снимки получаются высокодетализированными, с сочными и яркими цветами. Но что будет, если поставить камеру в более жесткие условия?

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/40 сCкачать RAW

Высокие ISO

Чтобы успешно использовать фотоаппарат, нужно с самого начала чётко представлять его возможности и ограничения. Поэтому первое испытание, которое мы уготовили Canon EOS 80D, — тест уровня шумов на всех значениях ISO. Такая проверка как минимум поможет нам тонко настроить диапазон используемых значений чувствительности и правильно подбирать светосилу объектива.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 сCкачать RAW

Как и следовало ожидать, на минимальном ISO 100 камера обеспечивает чистую и высокодетализированную картинку. На монотонных поверхностях можно увидеть слабый монохромный попиксельный шум, которым грешат почти все современные КМОП-матрицы. Впрочем, существенного влияния на качество изображения он не оказывает, а в ряде сюжетов его и вовсе нет. В RAW он легко подавляется без потери детализации.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 сCкачать RAW

Повышение чувствительности до 200, а затем и до 400 единиц не приводит к заметным изменениям в качестве изображения. Можно отметить лёгкое увеличение зерна на монотонных участках.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 сCкачать RAW

При ISO 800 картинка становится чуть более «рыхлой»: в тенях снижается контраст, начинают теряться самые мелкие детали изображения. Однако пока это лишь тенденция, не более того. Снимки, сделанные на ISO 800, годятся для печати сравнительно крупным форматом и тем более для публикации в сети.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 сCкачать RAW Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 сCкачать RAW Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 сCкачать RAW

А дальше процессор камеры начинает лихо разменивать детализацию на уровень шумов, понижая и то, и другое. При ISO 1600 наблюдается удачный компромисс: увеличенный до 100% кадр уже не «звенит» от резкости, но и не шумит слишком сильно. Скажу так: есть и зерно, и детализация. ISO 3200 начинает склонять чашу весов от детализации к шумам, но уровень шумов растёт очень медленно. Такие кадры можно и публиковать в интернете, и распечатывать. Переломный момент — ISO 6400. На этом значении к падению резкости добавляется и деградация полутонов, особенно в тенях. Такое ISO всё ещё можно использовать, в том числе и для печати форматом до A4 включительно. Однако лучше выбирать более низкие значения чувствительности.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 сCкачать RAW Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 16000, F8, 1/100 сCкачать RAW

Условно применимыми на практике можно назвать ISO 12800 и 16000. Их стоит использовать лишь при крайней необходимости, когда цель — поймать момент, а не создать художественный кадр идеального качества.

Печатаем фотографии

В Prophotos уверены, что настоящая фотография та, которая напечатана на бумаге. Для оценки качества изображения снимков с Canon EOS 80D мы используем принтер Canon PIXMA MG7740. Это шестицветное МФУ последнего поколения, которое отлично подходит для домашней печати снимков. Сенсорный интерфейс, большой дисплей и Wi-Fi — что ещё нужно?

Я использую бумагу с полуглянцевой поверхностью Canon Photo Paper Pro Luster. Она позволяет получать яркие красочные отпечатки, и в то же время на ней не остаётся следов от пальцев. Я выбрал два наиболее показательных кадра.

Один из них сделан при ISO 100 и содержит монотонный участок неба. Как я ни старался, следов монохромного шума, который можно рассмотреть при увеличении на мониторе, разглядеть на отпечатке так и не смог. Зато мельчайшие детали на соцветиях ивы отлично различимы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с

Второй кадр — вечерний пейзаж, сделанный при ISO 6400. Этот отпечаток подтверждает написанное выше: без дополнительной обработки ISO 6400 — разумный предел светочувствительности. Кадр выглядит отлично при разглядывании с расстояния вытянутой руки, однако шум и понижение детализации всё же заметны с малого расстояния.

Динамический диапазон

Купить камеру столь высокого уровня и не использовать формат RAW для качественной компьютерной обработки — просто преступление. Поэтому мы обязаны сказать пару слов о возможностях обработки «сырых» снимков. Фотоаппарат позволяет в довольно существенных пределах вытягивать как света, так и тени. Из теней можно вытянуть более трёх с половиной ступеней экспозиции, из светов — около двух ступеней.

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 сCкачать RAW Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с

Это очень хорошие показатели. Напомню, что некоторые предыдущие модели Canon подвергались критике именно за недостаточно широкие возможности коррекции фотографий по яркости. Причём даже на сравнительно высоких ISO фотограф вправе рассчитывать на запас в тенях и светах.

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Результат коррекции в Adobe Photoshop (Shadows +100%)

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 сCкачать RAW Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с

Единственная возможная проблема — довольно заметный монохромный шум в тенях, который вылезает вместе с полезными деталями при сильной коррекции экспозиции.

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Кадр после некоторой коррекции в Adobe Lightroom

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW Оригинал снимка

Оригинал снимка

Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/500 сCкачать RAW

prophotos.ru

Сравнение Canon 80D и Canon 6D

Вы планируете купить новую зеркальную камеру Canon, но не знаете какой модели отдать предпочтение? Выбор падает на Canon 80D или Canon 6D? Для того, чтобы определиться нужно сравнить основную спецификацию и проанализировать тестовые фотографии.

Возможности/Модели Canon 80D Canon 6D
Разрешение 24.2 Мп 20.2 Мп
Размер датчика APS-C, 22,5х15 мм Полный кадр, 36х24 мм
Фильтр низких частот Нет Нет
Процессор DIGIC6 Digic 5+
Стабилизация изображения Нет Нет
Система автофокусировки 45 точек (все точки перекрестного типа) 11 точек
ISO 100-16000 Стандартный и 100-25600 Расширяемый 100 — 25600 с шагом 1/3 ступени, плюс 50, 51200, 102400 в качестве опции
Скорость затвора 30-1/8000 30-1/4000
Скорость непрерывной съемки 7 кадров в секунду 4.5 кадра в секунду
Видео Full HD, 60 кадров в секунду Full HD 30 кадров в секунду
Дисплей 3 дюйма 1,04 млн точек с переменным углом наклона LCD 3 дюйма, 1.04 млн. точек
Видоискатель Оптический Оптический
Горячий башмак Есть Есть
Беспроводная связь Wi-Fi, NFC. Удаленная съемка Встроенный Wi-Fi, Bluetooth и NFC
Защита от влаги и пыли Есть Нет
Размеры 139,0 х 105,2 х 78.5 мм 145 х 111 х 71 мм
Вес 730 грамм  770 грамм

Разница размера сенсора:

Sensor-sizes-image

Как вы можете видеть, размер сенсора полнокадровой камеры Canon 6D больше, чем APS-C Canon 80D. Это позволяет полнокадровой камере создавать более качественные изображения в условиях недостаточной освещённости.

Система автофокусировки внутри камеры Canon 80D лучше, чем в Canon 6D.

Canon 80D использует две системы автофокусировки. Одна – это стандартный фазовый модель, который состоит только лишь из точек крестового типа, а вторая – это Dual Pixel AF. Canon 80D имеет 45 точек автофокусировки, в то время как Canon 6D ограничивается только 11 точечками.

Другим основным, Canon 80D имеет во всех отношениях более быструю и точную систему автофокусировки, которая способна быстро работать даже в режиме Live View.

Скорость непрерывной съемки Canon 80D более высокая. При этом разрешение сенсора Canon 80D также больше, чем Canon 6D.

Canon-80D-vs-Canon-6D-back-

У Canon 80D ЖК-экран закреплён на наклонном механизме. У Canon 6D ЖК-дисплей фиксированный.

Более качественное видео в Canon 80D, которая может записывать данные в разрешении Full HD со скоростью 60 кадров в секунду. Canon 6D также записывает видео в разрешении Full HD, но максимальная скорость записи составляет 30 кадров в секунду.

Также очень важной особенностью является скорость автофокусировки с помощью технологии Dual Pixel CMOS AF в камере Canon 80D. Canon 6D использует традиционную систему обнаружения контраста, которая гораздо более медленная.

Для репортажной съёмки и видеосъёмки Canon 80D подходит намного лучше.

Тестовые снимки при высоких значениях ISO ясно показывает разницу между качеством изображения Canon 80D и Canon 6D.

Тест ISO

Canon 80D против Canon 6D

Canon-6D ISO 1600Canon-6D ISO 1600Canon-80D ISO 1600Canon-80D ISO 1600

 

Canon-6D ISO 6400Canon-6D ISO 6400

 

Canon-80D ISO 6400Canon-80D ISO 6400Canon-6D ISO 25600Canon-6D ISO 25600Canon-80D ISO 25600Canon-80D ISO 25600

Анализ качества изображения: Начиная с ISO 25600 разница хорошо видна. Изображения Canon 80D не пригодны для использования. При ISO 6400 Canon 6D показывает безупречное изображение с деталями и чёткостью. Canon 80D выглядят немного размытым. Несомненно, Canon 6D обеспечивает более высокое качество изображения по сравнению с Canon 80D при съёмке в условиях недостаточной освещённости.

Вердикт:

Для студийной работы и фотографирования пейзажей будет лучше выбрать Canon 6D, так как эта камера обеспечивает более высокое качество изображения.

Canon 80D обладает более высоким разрешением и меньшим по размеру сенсором. Из-за этого пиксели имеют более маленький размер. Это приводит к уменьшению светочувствительности сенсора. Качество изображения не может сравниться с Canon 6D, но 80D имеет более высокую скорость работы, быструю автофокусировку, более высокую частоту кадров при записи видео и качественную автофокусировку Dual Pixel при записи видео. Если вам нужна быстрая камера для репортажной съёмки, то это Canon 80D.

 

comments powered by HyperComments

photar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о