Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Компактные фотоаппараты с матрицей aps c – ▷ Купить фотоаппараты с APS-C матрицей с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на фотоаппараты с APS-C матрицей

Содержание

Другие компактные камеры: Fujifilm, Ricoh и Nikon

Меню Project name
  • На главную
  • Темы
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    Новые стильные беспроводные наушники Silicon Power Blast Plug BP81 Bluetooth 5 теперь в продаже Fotomeened.ee — закажите фотокамень со своей любимой фотографией Страница для составления фотокниг обновилась и переехала в среду fotomeened.ee Nikon запускает в продажу новый объектив Nikkor Z 85 мм f/1.8 S для беззеркальных камер Новые стильные беспроводные наушники Silicon Power Blast Plug BP81 Bluetooth 5 теперь в продаже Fotomeened.ee — закажите фотокамень со своей любимой фотографией Как сделать фотокнигу со своими фотографиями? Почему так необходимо приобрести дополнительную гарантию или страховку? Выставка Photokina 2016 пройдет с 20 по 25 сентября в городе Köln Отмечаем день рождения Photopoint во всех представительствах и веб-магазине Демо-стенд Tamron в Rocca al Mare ждет всех желающих тестировать объективы Photopoint на самой большой туристической выставке-ярмарке в Прибалтике
  • Подробнее
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    Что в коробке: зеркальная камера Canon EOS 90D Что в коробке: Tamron SP 24-70mm f/2.8 G2 Что в коробке: беззеркальная камера Sony a6500 Что в коробке: мощная компактная камера Sony DSC-RX100 V Полезные штуки №79: держатель проводов Adjix Mouse Bungee от Speedlink Полезные штуки №78: охлаждающая подставка для ноутбука Omega Ice Box Полезные штуки №77: часы-фоторамка Sunset от Platinet

blog.photopoint.ee

X100s vs Coolpix A vs Ricoh GR

Планируете купить свою первую компактную камеру с сенсором APS-C формата? Мы сравнили для Вас характеристики трех самых лучших компактных камер и снимки на высоких ISO ниже…

Свойства / МодельFujifilm X100SNikon Coolpix A
Ricoh GR
Мегапиксели16 мегапикселей16.2 мегапикселей16.2 мегапикселей
Размер / тип сенсораAPS-C (23.6 х 15.8мм)APS-C (23.6 х 15.7мм)APS-C (23.7 х 15.7мм)
Фильтр низких частотНетДаНет
Процессор изображенияEXR Processor IIExpeedGR ENGINE V
Оптический зумНетНетНет
Диапазон диафрагмыF2.0F2.8F2.8
Режим макросъемки10см10см9.91см
Стабилизация изображенияНетСдвиги на сенсореНет
Система автофокусаДетекция по контрасту + Фазовая детекция (Комбинированная)Детекция по контрасту (сенсор)Детекция по контрасту (сенсор)
Точки автофокуса49Не указано производителемНе указано производителем
Диапазон ISO200-6400 (Расширяемый режим: 100-25600)100-6400 (12800, 25600 расширяемый)Авто, 100-25600 (Режим высокой чувствительности)
Срабатывание затвора мин/макс30 сек 1/4000 сек30 сек 1/2000 сек30 сек 1/4000 сек
Максимальная скорость серийной съемки6fps4fps4fps
Видеосъемка1920 х 1080 (60, 30fps)1920 х 1080 (30, 25, 24fps)1920 х 1080 (30, 25, 24fps)
Дисплей2.8 дюймовый LCD  460 000 пикселейФиксированный 3 дюймовый LCD TFTмонитор на 921 000 пикселей3 дюймовый LCD 1 230 000 пикселей
Видоискатель
Оптический, Электронный (Гибридный)НетНет
Башмак для вспышкиДаДаНет
Wi-FiПодключение через Eye-FiДополнительная опцияПодключение через Eye-Fi
Ресурс аккумулятора (CIPA)330 снимков230 снимков290 снимков
Размеры127х74х54мм111х64х40мм117х61х35мм
Вес445гр299гр245гр

 

Сенсор: Fujifilm обладает усовершенствованным 16 мегапиксельным APS-CX-Trans CMOS II сенсором, сенсор X-Trans использует уникальную технологию рандомизированной пиксельной матрицы, которая позволяет избежать использования фильтра низких частот, уменьшающего разрешение изображения, +1 также Вы получаете яркий объектив F2.0 (на 1 стоп ярче чем у обоих сравниваемых конкурентов).

У обеих камер Nikon Coolpix A и Rioch GR сенсор одного и того же типа: 16.2 мегапиксельный CMOS сенсор, и даже объектив обеих этих камер обладает одинаковым диапазоном диафрагмы F2.8, но у Rioch GR отсутствует фильтр низких частот, следовательно изображения, сделанные на Ricoh GR будут более четкими по сравнению со снимками Coolpix A.

На основании данного сравнительного анализа характеристик, можно сделать однозначный вывод о том, что

Fuji дает лучшее качество изображения по сравнению с двумя другими камерами благодаря объективу, который на 1 стоп ярче конкурентов, и отсутствию фильтра низких частот.

Система автофокуса: Сенсор Fuji X100s обладает активными точками фазовой детекции автофокуса, Умная Комбинированная система автофокуса Fuji X100использует оба метода детекции – детекцию по контрасту и фазовую детекцию автофокуса, благодаря чему камера фокусируется быстро и точно, в то время как обе Nikon Coolpix A и Rioch GR используют традиционную систему автофокуса на базе детекции по контрасту… следовательно, фокусируются медленнее, чем Fuji X100s.

Скорость серийной съемки Fujifilm X100s выше (6fps) чем у Nikon Coolpix A (4fps) и Ricoh GR (4fps).

Стабилизация изображения: Стабилизация изображения присутствует только у Nikon Coolpix A, ни камеры Fuji X100s и RicohGR, ни их объективы не оснащаются системой стабилизации изображения.

Видео: Камера Fuji X100s может снимать видео в формате Full HD с частотой @ 60fps, камеры Nikon Coolpix A и Ricoh GR ограничены кадровой частотой всего лишь 30 fps.

 Видоискатель: X100s обладает оптическим и электронным инструментом для просмотра, которые объединены в уникальный Гибридный видоискатель, датчик глаза, расположенный на самом видоискателе, автоматически отключает 2.8-дюймовый LCD монитор на обороте при просмотре через видоискатель. Ricoh GR и Nikon Coolpix A не оснащаются видоискателем.

Инаконец, сравнение изображений

Благодаря приведенной выше картинке четко видно, что Fuji X100демонстрирует отличные результаты на высоких

ISO. Рейтинг камер по качеству изображения следующий …
№1 Fujifilm X100s
№2 Ricoh GR
№3 Nikon Coolpix A

[quote_box_center]Вывод: Бесспорно, Лучший компакт APS-C формата данного сравнительного обзора — это Fujifilm X100S, после которой идет доступная по цене Ricoh GR, а в конце расположилась Nikon Coolpix A.[/quote_box_center]

comments powered by HyperComments

photar.ru

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Беззеркалки с уменьшенной матрицей APS-C

В мире фотографии давно стерлась качественная грань между профессиональной и любительской техникой. Камера, созданная для новичка, вполне способна дать такой же результат, который обеспечивают профессиональные модели. Зачастую отдельные компоненты и технологии в этих камерах применяются одинаковые. Разница же сводится прежде всего к интерфейсу управления, количеству тонких настроек и дополнительных, востребованных лишь профессионалами функций. Такая же ситуация и среди беззеркалок Sony.

Камеры с матрицей APS-C способны обеспечить высочайшее качество снимков и красивое размытие фона

ILCE-6000 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Беззеркалка для начинающего фотографа

Например, для тех фотографов, которые хотят получать качественный результат, но не слишком долго возиться с настройками, создана модель Sony A5100 (полное название Sony Alpha ILCE-5100). Это современный фотоаппарат со сменной оптикой, 24-мегапиксельной матрицей, большим 3-дюймовым сенсорным дисплеем, но при этом обладающий чрезвычайно компактными размерами. Управление камерой реализовано таким образом, что в нем вряд ли запутается новичок. Приоритет отдан автоматическим режимам и настройкам (и работают они на твердую пятерку!). Все необходимые ручные настройки также присутствуют. Так что камера вряд ли ограничит вас в творчестве.

Sony Alpha A5100 оснащена поворотным сенсорным дисплеем

Отдельно нужно отметить 4D-фокус, реализованный в Sony A5100: по скорости и точности фокусировки эта система не уступает современным зеркалкам, а в некоторых случаях и превосходит их. О 4D-фокусе мы расскажем отдельно ниже. По своей начинке Sony A5100 является практически идентичной более продвинутой модели Sony A6000, просто выпущена она в более компактном корпусе и с сенсорным дисплеем.

За компактность и простоту придется расплачиваться лишь отсутствием видоискателя и горячего башмака, а также сравнительно небольшим количеством органов управления: кнопок и селекторов. Если же вы твердо намерены начать свой путь в фотографию с глубокого погружения в тонкости съемки, но не хотите тратить слишком много денег, обратите внимание на другую модель — Sony Alpha A3500.

Этот фотоаппарат сделан в форм-факторе классической зеркалки, хотя его корпус все же значительно компактнее. Зато тут сохранен и горячий башмак для установки вспышки, и электронный видоискатель, и большое количество различных селекторов и кнопок. Пусть Sony Alpha A3500 не блещет скоростными характеристиками (серийная съемка всего 3,5 кадра/с) и изысканной отделкой, зато это одна из самых функциональных фотокамер, которую вы вообще сможете найти за такие малые деньги.

Немного экзотики

Есть в арсенале Sony и более необычные фотоаппараты. Например, Sony ILCE-QX1. Это не крышечка для объектива, это полноценная фотокамера со сменной оптикой и большой 20-мегапиксельной матрицей! Вот только дисплея у нее нет, как нет и органов управления. И изменение настроек, и построение кадра можно производить с помощью вашего смартфона или планшета, к которому ILCE-QX1 подключается посредством беспроводного интерфейса Wi-Fi. Пожалуй, это самый необычный фотоаппарат, который был создан за последние несколько лет.

Беззеркалка для увлеченного фотографа

Съемка пейзажей в путешествии, семейные фотографии, портреты друзей, повседневные фотозарисовки — все эти жанры могут требовать от фотографа определенных умений и навыков, а от фотоаппарата достаточно высоких характеристик. Например, без серийной съемки и хорошего следящего автофокуса не обойтись, фотографируя подвижных детей. Однако большинство подобных сюжетов снимаются для себя, а не с целью заработка. Фотограф-любитель часто не готов к покупке дорогостоящей полнокадровой оптики. Поэтому чаще всего инструментом увлеченного фотографа становится камера с кроп-матрицей, но при этом с развитым управлением и высокими техническими характеристиками. На сегодняшний день в модельном ряду Sony это модель A6000 (ее полное название Sony Alpha ILCE-6000).

Sony A6000 компактна и при этом обладает очень широкой функциональностью

Sony A6000 является по-своему уникальным. Это один из первых беззеркальных фотоаппаратов, который действительно готов конкурировать с традиционными зеркалками. Судите сами: по габаритам и весу полное превосходство, скоростные характеристики Sony A6000 на уровне топовых профессиональных зеркалок (серийная съемка до 11 кадров/с), матрица такая же по размеру и разрешению, как и у полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. А вот оптический видоискатель здесь заменен электронным, правда, с очень высоким разрешением — 1 440 000 точек. На сегодняшний день электронный видоискатель — уже не недостаток, а достоинство камеры: изображение в видоискателе достаточно качественное для комфортной съемки, задержки отображения изображения не ощущается, а баланс белого и будущая экспозиция кадра видны еще до съемки. Sony A6000 имеет горячий башмак для установки дополнительных аксессуаров. Многие органы управления могут быть перенастроены в соответствии с привычками и методами съемки фотографа.

Через переходник с Sony A6000 можно использовать практически любую фотооптику. Сказывается малый рабочий отрезок байонета E — расстояние от плоскости матрицы до плоскости байонета. У Sony E он составляет всего 18 мм. Например, у зеркалок рабочий отрезок намного больше, около 44 мм. И даже у дальномерных камер он превышает 18 мм (для Leica M его значение 27,8 мм). Разница в рабочих отрезках объектива и камеры с байонетом E легко компенсируется толщиной переходника. А вот поставить с такой же легкостью любой объектив на камеру с большим рабочим отрезком не получится: не отпиливать же кусок объектива. Кстати, малый рабочий отрезок байонета E позволяет создавать более компактную и легкую оптику при той же светосиле и фокусном расстоянии.

Переходник Sony LA-EA4 обеспечивает работу объективов с байонетом A, не имеющих собственного привода автофокуса. С таким переходником беззеркалка фактически превращается в SLT-камеру

Стоп… Но ведь на протяжении нескольких лет с момента появления беззеркалок их главным минусом считался не слишком быстрый автофокус. Что же с этим параметром? В Sony A6000, как и в двух ее сестрах — A5100 и SLT-A77 Mark II, применяется 4D-фокус. Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Фазовая фокусировка, применяемая также в качестве основной в зеркалках, является самой быстрой, поскольку в процессе настройки резкости автоматика знает, в какую сторону нужно вращать фокусировочное кольцо. Общее число датчиков фазовой детекции на матрице Sony A6000 — 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Контрастная фокусировка — это способ наведения на резкость, когда результат оценивается по достижению наибольшего контраста изображения на матрице. Способ очень точный, но не слишком быстрый. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Здесь нужно добавить, что за счет расположения датчиков фокусировки непосредственно на матрице достигается высочайшая точность фокусировки. Свойственных зеркалкам проблем фронт- или бэк-фокуса (систематического промаха фокусировки) быть не может, поскольку камера оценивает результат наведения на резкость не по отдельному датчику, а непосредственно по матрице, по будущему кадру.

prophotos.ru

В чем разница между FF и APS-C

При выборе цифровой зеркалки или объекьтива важно понимать разницу между полным кадром и кропом. Эти различия, и что они означают для вашей фотографии.

Макрофотография, как эта фотография божей коровки является одной из областей, в которых размер сенсора играет разницу.

Цифровые зеркальные камеры имеют датчик, который является вещь, которая занимает место фильма. Размер этого датчика имеет большое значение, определяет характеристики камеры.

По аналогии с временами, когда все использовали 35 мм пленку, когда люди относятся к полнокадровой цифровой камере, они говорят о камере с сенсором примерно того же размера, одного полного кадра 35 — миллиметровой пленки.

APS-C

Что означает APS-C? На английском Advanced Photo System Type-C.   

APS — формат пленочной камеры, Индекс ’C’ означает «Классический» вариант для использования этого типа пленки.

И на конец формат сенсора цифровых фотоаппаратов APS-C, эквивалентен «классическому» формату (type-C от Сlassic), размер кадра этого формата составляет 25,1×16,7 мм (соотношение сторон кадра 3:2).  

Как это относится к вашей фотографии?

Датчик APS-C, меньше, чем датчика полного кадра. Это означает, что края изображения, соответствующего полнокадровой камере обрезаны (кадрированы) матрицей APS-C. Рисунок ниже дает вам примерное представление о том, как это выглядит. Вы видите, что полный кадр захватывает значительно большую часть сцены.

А так как матрица APS-C, меньше, он имеет особенность, заключающуюся в том, сколько мелких деталей он может захватывать, это сравнимо с тем, как художник, пишет на холсте меньшего размера.

Датчик APS-C обрезает края кадра, по сравнению с полноразмерной матрицей.

Так почему же не все используют полный датчик кадра?

Полнокадровая матрица больше, чем APS-C, и это делает камеры с ней более дорогими в изготовлении, значит и более дорогими в розничной сети.

И потому, что FF камеры имеют больший сенсор, им нужны линзы большего диаметра, что исключает возможность покупки некоторых из менее дорогих объективов, сделанных исключительно для использования с APS-C камерами.

А есть ли преимущества у APS-C

Но прежде всего нужно сказать, что полнокадровые камеры делают одни и те же вещи, что и APS-C. Они работают точно так же. Но поскольку они захватывают различные по площади участки кадра, мы можем в конечном итоге столкнуться с немного отличающимися изображениями, и отличия больше, чем просто обрезанные края кадра.

Увеличение размытия фона позволяет на первый план при условии, чтобы выделиться более

Боке

Представьте, что вы, сфотографировав цветок с камерой APS-C. Вы стоите близко к цветку, потому что вы хотите, чтобы он занимал всю фотографию. Теперь представьте себе, есть какая — то трава на заднем плане. Это трава отвлекает как-то от фотографируемого объекта, и поэтому вы хотите, размыть ее подальше, чтобы цветок был более заметным. Таким образом, вы открываете диафрагму столько, сколько вы можете, чтобы уменьшить глубину резкости, что делает траву более размытой, чем в реальности. 

Теперь вы используете полнокадровую камеру и смотрите через видоискатель. Тот же объектив. Те же настройки камеры. Но, удивление! Это не цветок больше не заполняет кадр. И вы видите все декорации вокруг него, которые обрезались камерой APS-C. Ну так что же делать? Вы можете сделать снимок и обрезать фотографию в редакторе изображений, и в конечном итоге получить ту же картину. Или же вы можете подойти ближе к цветку.

Перемещение ближе делает его больше и цветок снова заполняет кадр. Потому что вы теперь физически ближе к цветку, перспектива относительно цветка кажется немного более экстремальной, возможно, немного более динамичной. А теперь вы фокусируетесь опять ближе. И когда вы сфокусируетесь поближе происходит что — то действительно важное, а глубина резкости становится меньше.

А фон травы вдруг стал еще более размытым, а это означает, что цветок выделяется еще больше.

Таким образом, у вас есть один и тот же предмет, и тот же объектив, та же самая диафрагма, но полный кадр привел к совершенно иной фотографии! В этом случае, вы можете предпочесть full frame камеру.

Макросъемка

Вы восхищаетесь, когда вы видите насекомое на цветке, который вы не заметили раньше.

У вас есть макро-объектив и теперь вы хотите, чтобы это насекомое заполнило фотографию.

В этот момент камера APS-C может быть более полезной, потому что вам не нужно стоять как можно ближе к насекомому, чтобы заполнить кадр. Это может быть использовано для снижения вероятности напугать его. 

Но это не все. Поскольку получение достаточно глубины резкости, как известно, затруднено в макрофотографии, вы, вероятно, также оцените небольшое увеличение глубины резкости, которая исходит от фотографирования вашего насекомое на большем расстоянии.

Глубина резкости увеличивается по мере продвижения дальше от объекта съемки. Это может дать APS-C камера. Ввиду преимущество при съемке макрофотографии, потому что они заполняют кадр с объектом съемки с большего расстояния.   

Сенсор, захватывающий только центр сцены иногда может работать в ваших интересах.

Кроп-фактор

О Canon APS-C камерах, таких как 70D и 7D часто говорят, кроп — фактор 1,6. Камеры Nikon APS-C (также известный как формат Nikon DX) имеют кроп — фактор около 1,5. 

Кроп — фактор иногда называют мультипликативным фактором, потому что, если умножить его на фокусное расстояние объектива, вы видите разницу в том, как объектив кадрирует ваш сюжет. 

Установите 100 мм объектив на полнокадровую камеру, и он ведет себя как 100 мм объектив. Но если вы установите тот же 100 мм объектив на тушку APS-C с коэффициентом 1,6, фокусное расстояние будет составлять 1,6 × 100 = 160. А 400 мм объектив на камере APS-C будет кадрировать сюжет, как гигантский 640 мм телеобъектив на полном кадре. Таким образом использование камеры APS-C вроде как делает ваши телеобъективы больше по фокусному расстоянию. Вы видите, камера APS-C на самом деле не увеличивает изображение как — либо больше, чем полный кадр. Еще одно преимущество кропа в том, что пиксели сенсора APS-C достаточно малы и упакованы в достаточно плотно, и поэтому фиксируют больше деталей. Другими словами, сочетание обрезанной датчика плюс «плотности пикселей» на самом деле может привести к некоторым преимуществам!

APS-C камера и камера полный кадр с идентичными объективами увидит различные количества оного и того же сюжета.

Выше описанное явление может быть важным для таких вещей, как фотографии дикой природы, где большинство ваших предметов съемки будет очень далеко. Но это не так хорошо для широкого угла съемки. Поскольку полнокадровые камеры имеют полное преимущество в отношении широкоугольных объективов, так как APS-C   обрезает все внешние участки широкоугольного изображения, а это означает, что объектив становится не таким широкоугольным как был на full frame. Например, 20 мм широкоугольный объектив будет на APS-C иметь 32мм ф.р. и соответственно меньший угол обзора.

Ранее я упоминал аналогию с холстом художника, и я хочу вернуться к нему прямо сейчас.

Теперь мы знаем, что полные датчики кадра крупнее. Итак, представьте, что вы художник пытается нарисовать как много мелких деталей, как это возможно на холсте. Это имеет смысл, что чем больше холст вы работаете, тем легче будет.

Датчики APS-C могут попытаться отыграть какое-то преимущество, которое они потеряли в размерах, за счет уменьшения величины пикселей. Это равносильно тому, как художник   используя меньший холст, вынужден использовать более тонкую кисть. Однако 35 мм матрица будет все равно в выигрыше в отношении детализации, особенно при большем количестве мегапикселей камеры (пиксель тоже будет меньше).

Итак, теперь мы знаем, что полный кадр может быть лучшим в плане детализации изображения.   Таким образом, если вы хотите напечатать гигантский плакат с достаточно детализованной картинкой? В таком случае вы полный кадр может быть лучшим выбором.

Специализированные объективы

Некоторые объективы предназначены для работы только на кроп-матрицах. Поэтому если у вас есть фотоаппарат с полным кадром, вы не сможете использовать некоторые из объективов, доступных для моделей APS-C. Конечно, если вы покупаете объектив, вы должны убедиться, что он подходит для вашей камеры. Тем не менее, некоторые люди с камерами формата APS-C выбирают такие объективы, только такие линзы будут работать на полном кадре с меньшим разрешением в 2 раза. Это личное предпочтение, конечно, и на мой взгляд ошибочное и не рациональное. 

Будет ли объектив полного кадра работать с камерой APS-C?

Да. Даже если наши фотографии получаются в виде прямоугольников (форма матрицы прямоугольная) изображение, проецируемое объективом на самом деле круговое. Если круг изображения достаточно велик, чтобы полностью покрыть матрицу фотоаппарата, то у вас нет проблем.

Изображение, проецируемое полнокадровым объективом более чем достаточно большое для маленького датчика APS-C. Таким образом, вы потеряете участки изображения по краям.

Можете ли вы использовать объектив, сделанный исключительно для камер формата APS-C на тушке полного кадра?

Линза, сделанная только для камер формата APS-C проецирует изображение, которое не является достаточно большим для датчика полного кадра.

Объективы, сделанные для камер APS-C, вероятно, не будут работать с полнокадровой камерой Canon так как байонет другой, в случае Nikon и Pentax объектив будет подходить, на фотографии будут обрезаны по краям и в 2 раза меньшего разрешения или иметь значительное виньетирование.

По этим причинам лично я бы не советовал с помощью APS-C объектив на FF фотокамере

Преимущества полного кадра

  • в полной мере использовать широкоугольные объективы
  • позволяют фотографу двигаться ближе к объекту и уменьшить глубину резкости
  • чем больший датчик имеет преимущества, которые могут привести к снижению шума и немного большей детализации в изображениях
  • отлично подходит для пейзажной фотографии, художественной фотографии, фотографии недвижимости или пред
  • большая матрица имеет светосилу – преимущество в слабом свете.

Недостатки полного кадра

  • дороже, чем APS-C
  • более трудно сделать снимок с отдаленным объектом, сложнее фотографировать птиц и животных, которых можно напугать.

Преимущества кропа

  • Камеры APS-C дешевле
  • Более дешевые объективы, так как они содержат меньше элементов и линзы меньшего диаметра
  • Отлично подходят для спорта / фотографий дикой природы и макро

Недостатки кропа

  • широкоугольные объективы теряют часть своего широкоугольного эффекта
  • меньше размывает фон  
  • как общее закономерность, чем меньше матрица, тем больше шума в изображениях и немного меньше мелких деталей, меньше динамический диапазон
  • если вы решите в дальнейшем перейти на полнокадровую камеру, то вы не сможете использовать свою коллекцию объективов, предназначенных для APS-C.
  • Меньше в ряде случаев светочувствительность матрицы – небольшой недостаток, проявляющийся при работе на слабом свете.

Вы знаете, теперь, как, просто путем изменения размера датчика, открываются дополнительные возможности в фотографии. Помните, что оба вида камер делают все то же самое, но   немного по-разному и эти различия используются максимально профессионалами в фотографии.

blocknotfotografa.ru

Предварительный обзор Sony NEX, самых компактных APS-C камер в мире — Ferra.ru

Помимо прочего, в фотоаппаратах NEX-3 и NEX-5 реализована полюбившаяся многим на компактных камерах Sony Cyber-shot функция Panorama Sweep, позволявшая снять панорамную фотографию простой проводкой по горизонтали или вертикали. Правда, теперь эта функция сопряжена не с видео, а с фотосъемкой, и в процессе панорамирования раздаются щелчки затвора. Плюсы решения – большее разрешение, не ограниченное 1080 пикселями по вертикали, минус – возможность получить дублирующиеся объекты после склейки кадров.

В режиме съемки панорамы скорость работы камеры достигает 7 кадров в секунду (с заблокированной автоэкспозицией и фокусировкой), и по обещанию Sony, камера готова к съемке 3D-панорам, однако данная функция появится только с выпуском новой прошивки, запланированной на июнь. Максимальное разрешение снимаемой панорамы составит 12416 x 1856 и 2160 x 5536 в горизонтальном и вертикальном режимах соответственно, что соответствует углу обзора в 226 градусов. Для удобства съемки панорам со штатива, гнездо для крепления на оный расположено ровно под байонетом, что обеспечит легкое панорамирование даже при съемке с зумом.

От зеркальных камер Sony Alpha фотоаппараты NEX унаследовали настройки оптимизации динамического диапазона DRO, а от компактных камер – функцию автоматической съемки изображений с расширенным динамическим диапазоном одним щелчком. HDR-изображение склеивается из трех кадров – с нормальной экспозицией, а также из кадра с недодержкой и передержкой, что на выходе дает превосходную детализацию кадра как в области теней, так и светов.

Дизайн и управление

Фотоаппарат получился настолько маленьким, что объектив выпирает за границы корпуса, что выглядит несколько непривычно, а если учесть и так небольшие габариты оптики – акцентирует внимание на исключительной компактности корпуса. На сегодняшний момент NEX являются самыми маленькими гибридными камерами в мире, а габариты и вес NEX-5 с установленным объективом E 16 F2,8 сопоставима с размерами среднестатистического компактного ультразума вроде Canon SX210 IS или Sony HX5v, и это весьма впечатляющее достижение. Если у вас до этого были только компактные фотоаппараты, вы хотели приобрести зеркалку и дождались выпуска Sony NEX – проблем с привыканием к камере у вас точно не будет, управление аналогично.

www.ferra.ru

Обзор камер с несъёмным объективом

Камеры с несъёмными объективами занимают определённую нишу на рынке. Сейчас мы рассмотрим лучшие из них. Топовые модели имеют датчики изображения формата от APS-C до полного кадра 35мм. Качество изображения этих камер находится на высшем уровне.

В этот сегмент камер входят как карманные модели без видоискателя, так и уникальные устройства с электронным видоискателем. Разброс цен очень большой. Fujifilm X70 и Ricoh GR II можно купить примерно за $700, в то время как Leica Q продается по цене около $4500. Сегодня мы рассмотрим лучшие камеры:

  • Fujifilm X70
  • Fujifilm X100T
  • Leica Q (Typ 116)
  • Ricoh GR II
  • Серия Sigma DP Quattro
  • Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II

Fujifilm X70

Положительные стороны:

  • Наклонный 3-дюймовый сенсорный экран
  • Великолепная цветопередача от Fujifilm
  • Wi-Fi для простого обмена снимками

Отрицательные стороны:

  • Производительность автофокусировки слабая
  • Малое время автономной работы

Fujifilm X70 представляет собой камеру с фиксированным объективом для энтузиастов. Это компактное устройство с датчиком X-Trans 16MP формата APS-C. Объектив имеет фокусное расстояние 28mm и светосилу F/2.8. X70 может поместиться в кармане благодаря своим небольшим размерам.

Набор дисков управления позволяет легко и просто управлять основными параметрами съёмки. Винтажный внешний вид всегда актуален. Диски открывают доступ к настройкам скорости затвора и компенсации экспозиции, кольцо вокруг объектива позволяет управлять диафрагмой. Дисплей с диагональю 3 дюйма может наклоняться на 180°. Сенсорная технология экрана означает, что установка точки фокусировки интуитивно понятна и проста. Система автофокусировки не слишком быстрая. Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду. Заряд батареи происходит по USB, что не слишком удобно, учитывая довольно средний срок службы батареи X70, всего 330 снимков по стандарту CIPA. 

В камере X70 продолжают развиваться традиции Fujifilm с набором фильтров симуляции плёнки. Производительность объектива хорошая, особенно при слабой освещённости. На высоких ISO кожа становится похожа на воск, что не слишком хорошо.

Качество видео значительно улучшено по сравнению с камерами предыдущих моделей, но всё ещё оставляет желать лучшего. Максимальное разрешение — 1080p.

Fujifilm X100T

Положительные стороны:

  • Отличный электронный видоискатель
  • Отличная эргономика и дизайн
  • Потрясающее качество изображения
  • Большой сенсор и светосильный объектив

Отрицательные стороны:

  • Высокие ISO доступные только в режиме JPEG
  • Плохая скорость автофокусировки
  • Плохое качество видео

Fujifilm X100T включает в себя множество тонких обновлений своего предшественника «S».

X100T использует датчик 16.3MP APS-C X-Trans CMOS в сочетании с резким светосильным объективом 35мм F/2. Качество изображения X100T отличное с прекрасной цветопередачей.

Режимы симуляции плёнки от Fujifilm имитируют внешний вид классических плёнок и показывают отличные результаты. Качество видео по-прежнему разочаровывает. Это не слишком сильно разочаровывает, так как не многие фотографы, которые покупают камеру с фиксированным объективом в стиле дальномера планируют снимать видео.

Одно из самых больших достоинств X100T является прекрасный гибридный электронный/оптический видоискатель с разрешением 2,3 миллиона точек. Этот гибридный видоискатель позволяет более просто выполнять ручную фокусировку благодаря графическим накладкам в оптическом режиме, которые видны независимо от яркости сцены.

Эргономика также потрясающая. X100T предлагает много настраиваемых кнопок и множество элементов управления, включая кольцо диафрагмы вокруг объектива, выделенный диск скорости затвора и компенсации экспозиции. На корпусе есть удобный ухват для руки. Камера практически бесшумна в работе.

Другие достижения реализованы в виде большого LCD-дисплея с диагональю 3″ и разрешением 1,04 млн точек, по сравнению с 2,8″ и 460 тыс. точек на X100S. X100T также добавляет новый диск управления на задней части корпуса камеры, а также регулировку диафрагмы по 1/3 стопа. Наивысшее значение ISO составляет 51200, но только в режиме съёмки JPEG.

Leica Q (Typ 116)

Положительные стороны:

  • Очень высокая резкость объектива
  • Скорость серийной съёмки 10 кадров в секунду
  • Алюминиевый корпус
  • Простая система меню

Отрицательные стороны:

  • Цвета распадаются в электронном видоискателе
  • Набор функций для съёмки видео ограничен
  • Слабый срок службы батареи

Leica возвращается к своим корням. Полнокадровая камера для энтузиастов имеет хорошие характеристики и красивый внешний вид. В алюминиевом корпусе скрывается полнокадровый датчик с разрешением 24MP без сглаживающего фильтра. Напротив него установлен очень резкий объектив с фокусным расстоянием 28mm и диафрагмой F/1.7 с кольцами ручной настройки диафрагмы и фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки составляет 17см. С параметрами победителя, такими как скорость серийной съёмки 10 кадров в секунду и высоким разрешением электронного видоискателя Q представляет много возможностей для творчества.

Съемка на Leica Q приносит радость. На металлическом корпусе расположились только основные элементы управления. Немного дисков управления и программируемые кнопки предоставляют доступ к настройкам камеры. Разрешение видоискатель огромное. Оно составляет 3680000 точек, но при съёмке движущихся объектов цвета на мониторе видоискателя могут распасться в любой момент. Автофокусировка с определением контраста быстрая и довольно точная, но, как мы ожидали, она не слишком эффективно отслеживает движущиеся объекты.

Сенсорный LCD-дисплей имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 1.04 млн точек. Дисплей прочно закреплён на корпусе камеры, и даже если вы сильно захотите, вы не сможете его повернуть или наклонить. Максимальное разрешение видеозаписи составляет Full HD с частотой 60 и 30 кадров в секунду. Запись видео происходит в формате MPEG-4. Разъёма для наушников и микрофона нет.

При цене $4250 Leica Q является самой дорогой камерой в этом обзоре, но давайте будем честными — это Leica.

Качество изображения, получаемого с Leica Q хорошее. Цвета приятные, а детализация отличная. Максимальный ISO достигает уровня 50000. Разрешение 24MP не является самым высоким в этой категории, но это много. Единственное нарекание вызывает плохое качество изображения в тенях при съёмке в RAW. Это ограничивает динамический диапазон камеры и способность справляться с контрастными сценами.

Ricoh GR II

Положительные стороны:

  • APS-C сенсор в компактном корпусе
  • Простая, утонченная система меню
  • Беспроводные возможности работы со вспышкой

Отрицательные стороны:

  • Дорого за столь малое количество обновлений по сравнению с предыдущей моделью
  • Медленная автофокусировка при слабой освещённости
  • Плохое качество изображения при высоких значениях ISO 

Ricoh GR II сохраняет отличный и гибкий пользовательский интерфейс своего предшественника в корпусе из магниевого сплава. При этом камера очень компактная и лёгкая, что делает её карманным устройством. Разрешение сенсора составляет 16MP, а фокусное расстояние объектива — 28мм. При этом основные характеристики камеры незначительно улучшились по сравнению с предыдущей моделью. GR II добавляет несколько специфических особенностей, чтобы поддерживать видимость правомерности в растущей нише компактов с большим сенсором. Процессор обработки изображений получил новые алгоритмы. Слегка модернизирован алгоритм баланса белого, чтобы улучшить точность автоматического управления балансом и переработана тонкая настройка для предотвращения появления шума при высокой светочувствительности. Также добавлены новые инструменты для творчества, в том числе шесть режимов эффектов и функция беспроводного управления внешней вспышкой.

В то время как одиночная фокусировка быстрая и точеная при использовании одной точки при ярком дневном свете, автофокус при слабом освещении может искать нужную область долго. Режим серийной съемки медленный. Всего 4 кадра в секунду. Качество изображения хорошее благодаря продуманной пост-обработке файлов Raw. Тем не менее, снимки, сделанные при слабом освещении, выглядят шумно даже при ISO 3200. Ricoh GR II может снимать видео в разрешении 1080p в формате MPEG-4 на скорости 24, 25 или 30 кадров в секунду и сохранять в формате QuickTime со сжатием H.264. Во время видеосъёмки можно использовать непрерывный или зональный автофокус. GR II не включает в себя разъем для микрофона, поэтому остаётся довольствоваться звуком со встроенного мономикрофона.

В конечном счете, GR II является одной из двух действительно карманных камер в этом обзоре. Его качество изображения не может быть наравне с некоторыми другими камерами, но нет никаких сомнений, что она предлагает очень хороший набор функций для своей цены и размера, учитывая датчик формата APS-C. 

Sigma DP Quattro

Положительные стороны:

  • 14-битные RAW изображения с богатыми тонами, градацией и текстурами при низкой ISO
  • Высокая производительность, хорошее исправление искажений оптики
  • Совершенно необычная форма корпуса, не имеющая аналогов на рынке

Отрицательные стороны:

  • Нетрадиционная эргономика понравится не всем
  • Плохое качество изображения при высоких значениях ISO
  • Нет видео

Серия Sigma DP Quattro предлагает драматический стиль и фундаментальное переосмысление конструкции многослойного датчика Foveon. Есть четыре камеры в диапазоне DP. Все они одинаковы, за исключением объективов. На камерах установлена оптика 14 мм, 19 мм, 30 мм и 50 мм (это 21мм, 28мм, 45мм и 75мм в эквиваленте).

В каждой из этих четырех камер расположен уникальный датчик Foveon формата APS-C. Это многослойный датчик, который использует три слоя для обнаружения информации о цвете. Он захватывает снимок в разрешении 19,6 млн пикселей в верхнем слое, причем нижние два слоя снимают в разрешении 4.9MP. Sigma рекламирует Foveon в качестве единственного датчика изображения, который захватывает полный цвет в каждой точке на снятом изображении.

Внешне серия Quattro является уникальной. Два верхних диска управления удобны для настройки камеры. Трёхдюймовый дисплей имеет разрешение 920 тыс. точек. В целом элементы управления и меню камеры не слишком привычны.

Технология автоматической фокусировки минималистична. Всего предлагается девять точек фокусировки и технология распознавания лиц. Серии Quattro не предлагает возможность записи видео.

Уникальный вид и функционал серии Quattro говорит о том, что эта камера не для всех. Тем не менее, покупатели стремятся получить опыт использования технологии Foveon.

Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II

Положительные стороны:

  • Маленький цифровой фотоаппарат с полнокадровым сенсором изображения
  • Датчик с разрешением 42MP предлагает отличный динамический диапазон и шумовые характеристики
  • Расширенная технология автофокусировки на основе обнаружения фазы
  • Всплывающий видоискатель с высоким разрешением

Отрицательные стороны:

  • Плохой срок службы батареи
  • Дезорганизованное меню заставляет долго разбираться с камерой новых пользователей
  • Кнопки мягкие.
  • Нет сенсорного экрана

Sony Cyber-Shot RX1R II представляет собой компактную камеру с полнокадровым датчиком 42MP и фиксированным объективом 35mm F/2. Несмотря на то, что фиксированный объектив достаточно большой, что не позволит носить камеру в кармане джинсов, он способен создавать очень резкие снимки. Следует отметить, что камера с такой ценой не имеет 4K-видео и сенсорный экран.

У камеры большое количество настраиваемых кнопок. При этом кнопки очень мягкие и плохо чувствуются под пальцами. Дизайн привлекательный и аккуратный, но нет ухвата для руки. Вы можете улучшить хват при помощи держателя для большого пальца WGA-1.

Автофокус и производительность отслеживания на RX1R II превосходные. Камера предлагает 399-точечную систему фазовой детекции от Sony a7R II. В частности, имеется полезная фокусировка по глазам. Она работает с поразительной точностью и надежностью. Тем не менее, схема управления в RX1R II делает ручной выбор точек автофокуса не очень удобным. Плохо то, что для работы с камерой понадобится несколько запасных аккумуляторов, так как она обеспечит только 220 снимков на одном заряде.

Качество изображения отличное. Сложная система обработки JPEG сохраняет потрясающую детализацию и очень эффективно гасит шум на высоких ISO. Raw-файлы имеют впечатляющий объем динамического диапазона. Объектив очень резкий в центре даже на широко открытой диафрагме, хотя углы, как правило, отстают в резкости.

RX1R II не создан для сложной операторской работы. Эргономика не слишком хороша для захвата видео, и камера не предлагает записи 4K и оптическую стабилизацию изображения. Тем не менее, следящая автофокусировка в видео, в частности, при использовании функции распознавания лиц, работает очень хорошо. Цифровая стабилизация также очень эффективна. Также есть замедленное воспроизведение видео в формате 720p при 120 кадрах в секунду.

Sony Cyber-Shot RX1R II обещает высочайшее качество изображения при самых разнообразных условиях в плотном, компактном корпусе. Всплывающий видоискатель очень удобен.

Лучшая 35-мм камеры: Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II

Хотя не без недостатков, полнокадровая 42MP камера Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II с оптикой 35mm F2 способна производить фотографии отличного качества. Она небольшая, но не совсем карманного размера. На корпусе мало места для удобного ухвата. Основной особенностью является конструкция всплывающего электронного видоискателя. Гибридная система автофокусировки камеры обеспечивает отличную производительность, в том числе при отслеживании движущихся объектов. Главный недостаток RX1R II заключается в малом времени автономной работы.

Лучший 28мм камеры: Leica Q (Typ 116)

Мы простим некоторые сомнительные дизайнерские решения компании Leica по одной красивой причине: Q. Элегантный алюминиевый корпус очень хорош. Leica принял минималистский подход к управлению, полагаясь больше на его 3- дюймовый сенсорный дисплей. 3.68Mп (эквивалент) электронный видоискатель камеры является ошеломляющим. Хотя в некоторых моментах может возникнуть проблема с цветопередачей. Оптика 28мм F1.7 имеет стабилизацию. Она очень резкая. Датчик 24MP APS-C размера обеспечивает хорошее качество изображения.

Также рассмотрите следующие варианты: Ricoh GR II

У вас нет $4500 на Leica? Посмотрите на карманную камеру Ricoh GR II, которая имеет отличный 28мм F2.8 объектив и датчик 16MP APS-C CMOS, широкий набор функций и впечатляющее качество изображения.

www.takefoto.ru

Про размер сенсоров APS-C камер Nikon и Canon

Это маленькая статья про маленькую разницу в размерах матриц кропнутых камер Nikon DX и Canon APS-C.

Размер матриц у камер формата APS-C Nikon и Canon

Большинство кропнутых камер Nikon и Canon имеют APS-C формат матрицы (Advanced Photo System type-C).

Всем известно, что кроп фактор для камер Canon APS-C составляет Kf=1,6. А для камер Nikon APS-C (они же Nikon DX) кроп фактор составляет Kf=1,5. Чем больше значение кроп фактора Kf — тем меньшая матрица используется в фотоаппарате. Казалось бы, что разница между кропнутыми камерами Nikon и Canon составляет сущий пустяк — 1.6 против 1.5 (приблизительно 7%), но на деле Kf показывает только соотношение диагоналей кадра. Площадь матрицы (ее фактический размер) равен отношению квадратов линейных размеров.

Легко вычислить, что физический размеры кропнутых камер Nikon и Canon формата APS-C отличаются на (1,6*1,6)/(1,5*1,5)=1,14. Это означает, что матрица в камерах Canon APS-C на 14% меньше матрицы в камерах Nikon APS-C (Nikon DX). Я нигде не встречал цифру в 14%, видимо про это никто не хочет говорить. Размер матрицы в зеркальной камере является очень и очень важным показателем при выборе фотоаппарата и влияет на кучу нюансов, более детально здесь.

Но на самом деле показатели Kf=1.6 и Kf=1.5 являются слегка приближенными. Если взять две APS-C камеры Nikon и Canon, например, Nikon D5200 и Canon 650D то их матрицы по величине разнятся всего на 10%. Это легко вычислить. Размер матрицы Canon 650D составляет 22,3 x 14,9 мм  (proof link), а Nikon D5200 соответственно 23,5 x 15,6 мм (proof link). Таким образом площадь матрицы Nikon D5200 составляет 366,6 кв.мм против 332,27 кв.мм у Canon 650D. Итого — разница 10%. Конечно, это не 14% рассчитанных по кроп-фактору, но тем не менее различия на целых 10% нельзя обходить стороной. Это небольшое различие сказывается например на том, что компания Canon выпускает объектив Canon EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 USM IS для достижения ЭФР 24-136 мм.

Много интересной информации про кропнутые камеры и их применение найдете в разделе Эволюция Кропа. В общем случае нельзя сказать, что меньший размер сенсоров в Canon APS-C хуже или лучше Nikon APS-C, большее значение кроп фактора просто сильней влияет на те или иные параметры, связанные с эффектами при использовании кроп-камер.

Выводы:

Теперь известно, что величина сенсора всех камер Nikon APS-C больше величины сенсоров во всех камерах Canon APS-C. Это еще один нюанс при выборе любительской зеркальной камеры, особенно при выборе системы Nikon или Canon.

Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *