10 идей фотосессий для развития вашей креативности
Вдохновение и идеи для фотосессий время от времени бросают вызов многим фотолюбителям. В этой статье я хотел бы поделиться нескучными идеями для фотосессий, которые могут стать для вас стимулом для творческого эксперимента. Также я поделюсь с вами некоторыми приёмами, способствующими развитию вашего креативного мышления и видения.
Попробуйте сфотографировать то, что никогда раньше не фотографировали
В фотографии, как и в любом деле, постоянное пребывание в зоне комфорта может привести к творческому застою. Болото обыденности и обычности может поглотить вас так быстро, что вы и не заметите, что совсем перестали использовать свой креативный потенциал. В следующей фотосессии взбунтуйтесь против самого себя. Расшевелите и привнесите свежую идею в процесс съёмки.
Самый простой способ сделать это — выбрать объект, тему или технику фотосъёмки, которую вы раньше никогда не пробовали.
Фотограф: Danilo BatistaНо не полагайтесь наобум. Заранее продумайте концепцию грядущей фотосессии, составьте представление о том, каким бы вы хотели видеть результат своей работы.
Навскидку я могу предложить вам несколько идей, которые вы могли бы попробовать:
- Если вы специализируетесь на пейзажах, снимите несколько портретов;
- Если вы фотографируете только в дневное время, отправляйтесь на вечернюю фотосессию;
- Если вы всегда работаете в цвете, попробуйте поснимать чёрно-белые фотографии;
- Если вы привыкли работать с автоматическими или полуавтоматическими режимами камеры, поэкспериментируйте со съёмкой, используя мануальный режим.
Возьмите за основу фотосессии книгу, фильм, сериал или телешоу
Книги, фильмы, сериалы, телешоу, компьютерные игры — всё это может стать отличным источником вдохновения. Однако чаще всего фотографы не стремятся воссоздать то, что они видят на экране или о чём прочли на страницах книги. Реализуя эту идею не останавливайтесь на одной фотографии — создайте серию снимков, основанных на вашем любимом фильме, книге и т. д.
Возможно, прежде, чем перейти к съёмке, вам нужно будет освежить свои впечатления — перечитать книгу или пересмотреть фильм. Хорошей идеей будет делать это с блокнотом в руках. В него вы сможете записывать все идеи, приходящие к вам в голову при просмотре фильма или чтении книги. Не пренебрегайте записью своих идей — это очень практичный подход.
Старайтесь не записывать в блокнот идеи, которые вы не сможете реализовать без приложения чрезмерных усилий.
Думайте максимально креативно и широко — не стоит ограничиваться лишь съёмкой портретов персонажей фильма или книги. Вы можете сделать фотографии видов или пейзажей, описываемых в произведении, которым вы вдохновились. Или же вы можете попробовать имитировать освещение или стиль съёмки, использованные режиссёром.
Снимайте контрасты
Подумайте о вещах, контрастирующих друг с другом. Подумали? А теперь придумайте, как вы можете запечатлеть эти контрасты на фотографии. Вот вам несколько идей:
- Снимите вместе живые цветы и суккуленты или засушенные цветы;
- Сфотографируйте яркую, красочно-украшенную локацию в чёрно-белом цвете;
- Поместите в один кадр новые и старые вещи;
- Попробуйте осветить тему спокойствия и конфликта.
Обратите внимание на тень
Многие фотографы в солнечный день из-за яркого света предпочитают даже не доставать свои камеры. Это именно то время, когда вам нужно искать тень. Испытайте себя и попробуйте сделать интересные фотографии в самый разгар яркого, солнечного дня, когда другие фотографы будут сторониться жёсткого дневного света.
Обратите внимание на контраст света и тени. Сделайте тень главным объектом ваших композиций.
Фотограф: Evan KirbyФотографируйте отражения
Найдите оптимальный ракурс для своей фотографии. Сделайте серию кадров, каждый из которых будет отличаться от предыдущего небольшим изменением угла съёмки.
Фотограф: Radek HomolaГде можно найти отражения? А вот где:
- Лужи и пруды;
- Окна автомобилей или полированные поверхности;
- Стёкла солнцезащитных очков;
- Хромированные предметы.
Когда вы фотографируете отражения предметов на цветных поверхностях, обратите внимание на то, как цвет влияет на изображение.
Также попробуйте сделать несколько фотографий отражений в сумерках или ночью.
Фиксируйте в фотографии движение
Камеры фиксируют жизнь в одном кадре, но жизнь редко бывает статичной. Хотя движение и окружает нас, фотографы нечасто включают его в фотографии. Эту идею будет проще реализовать, если у вас есть хороший штатив.
Читайте также: Как выбрать штатив для камеры?
Если же у вас его пока нет, то проявите смекалку и придумайте, как зафиксировать камеру, пока она снимает на длинной выдержке.
Дам подсказку: разместите фотоаппарат на твёрдой поверхности. Чтобы правильно сориентировать камеру вам, возможно, придётся что-нибудь подложить под неё (например, шарф).
Читайте также: Нет штатива? Не проблема! Как фотографировать без штатива
Выберите любой понравившиеся вам движущийся объект и начните снимать.
Я считаю, что для съёмки движущихся объектов лучше всего использовать длинную выдержку — так лучше всего получается передать действие.
Попробуйте найти баланс между скоростью движения снимаемого объекта и выдержкой. Здесь всё зависит от того, какой результат вы хотите получить. Чем длиннее выдержка, тем сильнее будет размыт снимаемый вами объект.
Читайте также: Как фотографировать на длинной выдержке?
Если объект съёмки перемещается довольно быстро, вам нужно выбрать выдержку покороче. Иначе движущийся объект вообще не зафиксируется на снимке.
Сделайте несколько снимков одного и того же объекта
Выберите что-нибудь или кого-нибудь и сделайте несколько фотографий с небольшим перерывом между ними. Например, сделайте 10 фотографий за 10 дней — по одной в день.
Фотограф: Anton DariusМногократная съёмка одного и того же объекта или человека, заставит вас быть более креативным для того, чтобы получить снимки, отличающиеся один от другого.
Набросайте план. Начните с нескольких идей о том, что вы будете снимать во время первых трёх или четырёх фотосессий. Попробуйте каждый раз использовать новую технику съёмки. Измените фокусное расстояние объектива. Используйте разные варианты и схемы освещения. Думайте нестандартно.
Часто для фотосессии мы используем первую идею, пришедшую нам в голову. Решив снимать одного и того же человека или один и тот же объект, вам придётся более детально продумать процесс съёмки. Этот приём может вытолкнуть вас из зоны комфорта и даст хороший толчок к развитию вашего творческого видения.
Снимите серию фотографий с одним и тем же реквизитом
Повторюсь: не делайте реквизит основной темой вашей фотографии.
Фотограф: Toa HeftibaЭта идея позволит ваш мозг работать ещё активнее, чем предыдущая, поскольку вам нужно будет тщательно продумать, как сочетать реквизит с основной темой фотографии.
Вот несколько предметов, которые вы можете использовать в качестве реквизита:
- Ваш смартфон;
- Шарф, шапка или любой другой элемент одежды;
- Камера или объектив;
- Солнцезащитные очки.
На чём бы вы ни остановили свой выбор, убедитесь, что это будет предмет, который вы сможете всегда носить с собой без каких-либо неудобств. Прикиньте, может ли он поместиться в вашу фотосумку так, чтобы вы не забыли о нём?
Снимите фотографии с нестандартного ракурса
Большинство фотографий мы делаем из положения, когда объектив камеры направлен прямо вперёд. Попробуйте отойти от этой привычки и сделать фотографии, направив объектив камеры под углом вверх. Или, наоборот, вниз. Найдите объекты, которые с этих ракурсов выглядят интереснее.
Делая это, вы будете тренировать своё творческое видение и поиск композиции в местах, которые вы обычно не рассматриваете.
Для фотосъёмки объектов в положении сверху вниз вам пригодится широкоугольный объектив. Если у вас его нет, найдите возвышение, на котором вы сможете стоять во время съёмки.
Балконы, надземные проходы и окна над первым этажом — всё это потенциально хорошие места для размещения фотографа, решившего сделать несколько кадров, следуя предложенной выше идее.
Лягте на землю или найдите высокие объекты, которые можно снимать из положения снизу вверх. Попробуйте расположиться как можно ближе к снимаемому объекту — часто именно из этого положения получаются интересные ракурсы.
Фотограф: Владислав ТодоровИщите интересные сочетания предметов и окружения
Попробуйте гармонично сочетать объекты в кадре. Осмотрите окружающую вас сцену, присмотритесь к фону. Измените настройку диафрагмы так, чтобы сфокусироваться на реквизите в ваших руках.
Делайте серию снимков с разным фокусным расстоянием объектива всякий раз, когда вы видите что-то интересное для съёмки.
Вы также можете разместить камеру на штативе или устойчивой поверхности и использовать длинную выдержку. Попробуйте двигать руку во время экспонирования кадра и посмотрите, что получится.
Это лишь несколько идей упражнений для поддержания в тонусе вашего креативного мышления.
Вы можете развить их или придумать собственные.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Андрей Стецюк
Андрей Стецюк — фанат цифровой и плёночной фотографии. Покажите ему тёмную комнату, и он не выйдет из неё, пока у него не закончится плёнка, негативы или еда.
« Предыдущая запись Следующая запись »spp-photo.ru
вдохновение и креатив круглый год
1. Капли воды
Леон Дафонте Фернандес.
Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128), диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.
2. Объекты, падающие в воду
Мартин Хайнц.
Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.
3. Узоры дыма
Харальд Роман.
Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.
Парейдолические иллюзии из дыма от фотографа Томаса Хербриха
4. Перекрёстная (двойная) поляризация
Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).
5. Съедобные пейзажи
Dawid Kasza.
Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.
6. Файн-арт фотография и продукты питания
Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.
7. Цветы во льду
Кэндзи Сибата.
Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.
Цветы, замороженные во льду, похожи на акварельные картины
8. Масляные абстракции на воде
Ramón Menéndez Covelo.
Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.
9. Масляные отражения
Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.
10. Психоделические мыльные абстракции
Ивелина Благоева.
Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.
11. Искусство преломления
Роберт Макдугал.
Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.
12. Кухня крупным планом
Roman Tsubin.
Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.
13. Натюрморт с боке
Ashraful Arefin.
Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.
14. Боке и маленькие светящиеся пузыри
Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.
15. Натюрморт с тропами света
Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.
16. Спирали света
Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте…
17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)
Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.
Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).
18. Неправильный объектив для правильной сцены
Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.
19. Деконструкция пейзажей
Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.
20. Минималистские пейзажи
Mitch Mitchell.
Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.
21. Пейзажи и звёздный свет
Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.
22. Сфотографируйте неинтересное
Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.
23. Абстракции на автопарковке
Aleksandar Naumceski.
Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.
24. Выборочный цвет
Уоррен Брэди.
Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.
25. Ночная фотография
Benjamin gs
В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.
26. Оптические иллюзии
В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.
27. Маленький мир
Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.
28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт
Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.
29. Все буквы алфавита
Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.
30. Цифры
Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.
31. Лица там, где их нет
Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.
32. Световые орбиты
Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.
33. Сталь, шерсть и огонь
pawinee2910
Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.
Игра с огнем. Фотографируем искры горящей шерсти
34. Альтернативные автомобильные тропы
Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.
35. Умышленные ошибки
Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.
36. Синематографика
Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.
«Живые» фотографии в стиле ретро с прекрасной фотомоделью и заглохшим авто
Фотографии, на которые можно смотреть бесконечно. Синемаграфика Жюльена Дувье
37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)
Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.
38. Lo-Fi эффект
Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.
39. Съёмка time-lapse
Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.
40. Проект 365
Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.
41. 50 портретов незнакомцев
Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.
Съемка незнакомцев — советы и примеры
Проекта Бенуа Палле «Портрет незнакомца»
42. Проект 50x50x50
Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.
43. Творческие автопортреты
Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер. Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.
44. Мир у ваших ног
Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.
45. Безликие портреты
Elena B
Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.
Скрытые лица в портретной фотографии — самые загадочные снимки
46. Случайная охота
Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».
47. Монохромный месяц
Steve FGA
Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.
48. Четыре сезона
Tino Trapiel
Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.
49. Фотосъёмка по следам геокешинга
Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.
50. Создайте текстуру в фотографии
Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.
51. Пинхол фотография
Эльке Кулхави
Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.
Камера-обскура своими руками из подручных материалов
52. Фотокнига с автопортретами
Возьмите фотографии из других проектов, над которыми вы трудились на протяжении года, и используйте результаты, чтобы составить фотокнигу. Подумайте, каким образом вы могли бы связать свои фотоснимки. Например, путём очевидного повествования, цветовой гаммы, противопоставления или более абстрактным и неожиданным образом.
cameralabs.org
10 советов, как делать интересные творческие фотографии
Юлия Скрипник
Лучшее определение креативности — сочетание изобретательности, вдохновения и чувственного восприятия. Нет в мире камеры, которая самостоятельно делает вау-кадр, определяет интересный объект для съемки и сигнализирует о восхитительной композиции. Все эти задачи — часть необыкновенного мира создания фотографий, и вся ответственность за результат лежит исключительно на фотографе.
Публикуем 10 советов из книги «В поисках кадра», которые помогут сделать ваши фотографии интереснее и креативнее.
1. Замечайте линии
Линия бывает длинной и короткой, толстой и тонкой. Она способна уводить прочь или приближать. Ее можно воспринимать как успокаивающую, жесткую, мягкую, угрожающую. Ее эмоциональное воздействие трудно переоценить. Для одних тонкая линия — хилая, непрочная; для других — сексуальная, привлекательная, податливая. Одни чувствуют в толстой линии прочность и надежность, другие — раздутость, неприветливость. Диагональ способна вдохнуть жизнь в статичную композицию.
Четкие диагонали птичьих тел, льнущих друг к другу, однозначно передают ощущение движения. Таков эмоциональный посыл диагонали. — Иллюстрация из книги Один из лучших способов использовать линии в фотографии — делать их для зрителя проводниками в самую важную часть кадра. — Иллюстрация из книгиЗнание того, какие чувства вызывают разные линии, позволит вам управлять эмоциональным посылом фотографии.
2. Используйте отражения
Иногда отражение объекта от блестящей или зеркальной поверхности бывает интереснее и смотрится выигрышнее, чем сам объект.
Это часть часть знаменитой скульптуры «Облачные врата» в Чикаго, которую местные называют «Бобом», в одну из зим была покрыта снегом. При съемке крупным планом, вместе с отражением городских зданий, этот снег напоминал пышные белые облака. — Иллюстрация из книги Интересная иллюзия, созданная отражением под «боковым» полуденным светом. — Иллюстрация из книги3. Посмотрите на свой город глазами туриста
Когда вы живете 20-30-40 лет на одном месте, в одном городе, все кажется знакомым и ничем не примечательным. Но это не так. Попробуйте взглянуть на улицы, дома, деревья, аллеи глазами туриста. Что бы тогда привлекло ваш взгляд? Если бы вы были африканским аборигеном, чем бы вы заинтересовались? А если бы всю жизнь прожили на Аляске, на что бы обратили внимание?
Знакомый стритарт вполне может быть объектом для творческой фотографии. — Иллюстрация из книги4. Попробуйте широкоугольный объектив
Только широкоугольный объектив способен «раздвинуть горизонт», причем весьма эффектно. Если вы спросите любого фотографа из газеты или из журнала National Geographic, какой его любимый объектив, в ответ наверняка услышите «широкоугольный» или «широкоугольный зум». Им есть что рассказать — и зачастую на одну историю приходится всего один кадр или короткая серия кадров. Большинство из них создано с помощью «широкоугольника», потому что этот объектив — всеохватывающий, а следовательно, умеет рассказать хорошую историю.
Если вы посмотрите на две фотографии ниже, то ощутите, что первая вызывает более глубокое чувство вовлеченности. Вам может показаться, что такая картина открывается медоносной пчеле, которая садится на цветок лаванды. Вторая композиция — полная противоположность первой. По сути, на снимках всё одинаково. Просто на нижнем пчеле как будто нужно преодолеть еще некоторое расстояние, чтобы услышать цветочный аромат и ощутить лапками текстуру лепестков.
Наша реакция на снимок, сделанный широкоугольным объективом, с использованием близкого переднего плана, эмоционально яркая. — Иллюстрация из книги5. Снимайте объекты и людей в движении
Вы можете зафиксировать камеру на статичном фоне, тогда движущиеся фигуры будут выглядеть разымытыми. Или вы можете «провожать» камерой движущийся объект, тогда задний фон будет размытым.
Примеры движущихся объектов в кадре. — Иллюстрация из книги6. Учитесь у хороших фотографов
Найдите таких фотографов, работы которых вам нравятся. Проанализируйте, почему именно они вам нравятся? Может быть дело в сюжете, композиции, цветах, фильтрах? Что именно сделал фотограф, что вам хочется рассматривать кадр? Разложите все по полочкам и попробуйте повторить. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.
Портретная съемка. — Иллюстрация из книги7. Делайте несколько кадров с разного ракурса
Одна из трудностей, с которой регулярно сталкивается каждый фотограф, — необходимость по-новому увидеть надоевшие объекты. Обойти эту проблему можно очень просто — делайте несколько кадров с разных ракурсов. Например, если вам понравилась мельница, снимите ее близко, со стороны дороги, через дыру в заборе, подойдите совсем близко, или снимите ее из-за деревьев. Снимите человека в проеме дверей мельницы и т.д.
«Чтобы повыгоднее сфотографировать поле тюльпанов с мельницей, я подошел ближе к развилке деревьев и, как видно из следующих снимков, получил узнаваемый голландский пейзаж с морем тюльпанов и мельницей вдалеке». — Иллюстрация из книгиЕсли вы ловите себя на том, что «танцуете» вокруг объекта, меняя ракурс и слегка корректируя фокусное расстояние объектива, добро пожаловать в мир творческой фотографии!
8. Делайте макроснимки
Одна из ловушек, в которую можно попасть, оказавшись на месте съемок, — стать рабом какой-то одной задумки. Если вы серьезно намерены развить творческое зрение, вам нужно приобщиться к миру макро.
Цветок с того же поля тюльпанов, которое приведено выше. — Иллюстрация из книгиПомните: когда дело касается макросъемки, каждый миллиметровый сдвиг ракурса способен «показать» совершенно новую композицию, а с каждым увеличением масштаба — четверть натурального размера, половина, натуральный размер, больше натуральной величины — вам станет открываться неизведанный, изменчивый мир фотовозможностей.
9. Используйте режим Live view
Если вам сложно лечь на живот, чтобы выстроить композицию вроде той, что показана ниже, встаньте на одно колено и включите на фотоаппарате режим Live View. Эта функция есть в большинстве зеркальных камер. Она позволяет в режиме реального времени передавать на дисплей изображение, которое показывает видоискатель, — и необходимость смотреть в видоискатель отпадет.
10. Сделайте фон контрастным
Чем заметнее переход от светлого к темному и наоборот, тем больше внимания привлечет эта часть фотографии. Ищите такой фон или передний план, которые, будучи вне фокуса, помогут сделать акцент на главном объекте.
«Во время мастер-класса в Новом Орлеане мы с учениками встретили тромбониста, сидевшего неподалеку от припаркованного велосипеда с голубой пластиковой корзиной. Я подсказал своим подопечным найти ракурс, который — при фокусном расстоянии объектива 200— 300 мм — позволил бы поместить в кадр расфокусированную корзину на контрасте с красной футболкой музыканта в зоне резкости.»
Как видите, голубой пластик, став размытым пятном, стал уместным цветовым контрастом в композиции. — Иллюстрация из книгиПоиск способов расширить свое видение и поделиться им с окружающими не заканчивается никогда. Нет волшебного рецепта для создания привлекательных снимков. Всё зависит от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в выборе объективов, ракурсов, элементов композиции.
По материалам книги «В поисках кадра».blog.mann-ivanov-ferber.ru
Станьте первым комментатором