Гайд по выбору фотовспышки | Блог
Гид по выбору фотовспышки
Когда речь заходит о фотовспышках, то многие фотографы вам скажут, что встроенную в фотоаппарат вспышку нельзя использовать, она только портит кадры. И в общем случае это так, нельзя просто так, бездумно использовать встроенную вспышку. Ее нельзя направить в сторону, слаба мощность не даст нужного эффекта и можно найти еще много других причин почему нельзя использовать встроенную вспышку. Но выход есть – накамерные фотовспышки.
Фотовспы́шка — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов.
Основным элементом электронной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную или кварцевую трубку, наполненную ксеноном под низким давлением. В противоположные концы трубки впаяны электроды, а на её поверхности находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или отрезок проволоки. К электродам подключен электролитический конденсатор большой ёмкости, который разряжается через газовую среду при подаче высоковольтного импульса на электрод зажигания при замыкании синхроконтакта.
Современная фотовспышка это довольно сложное техническое устройство способное сильно улучшить и разнообразить ваши фотографии.
Но для начала давайте разберемся в существующих технических характеристиках фотовспышек.
Технические характеристики
Тип вспышки – большинство современных вспышек крепятся на специальное крепление на фотоаппарате – «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью в которой и находится сама лампа вспышки. Подобные вспышки принято считать «обычными». Однако существуют и специализированные вспышки, лампа или несколько ламп которой крепятся на объектив. Это так называемые «кольцевые вспышки», основное их применение макросъемка, когда при использовании обычной вспышки объект съемки может оказаться в тени от объектива.
Ведущее число – основной параметры вспышки характеризующий ее мощность. По сути это просто условное число, описывающее мощность фотовспышки. Более мощной вспышке соответствует более высокое значение ведущего числа. Часто ведущее число обозначается в метрах – «м», это связанно с тем, что по сути ведущее число это расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице. Но и в определении ведущего числа есть отдельные хитрости которыми грешат производители. Во-первых, для большинства современных камер базовой чувствительностью является ИСО 200, а не 100, соответственно некоторые производители стали производить замеры на ИСО 200, а значит они получают в двое большее ведущее число. Во-вторых, многие вспышки оборудованы механизмом зумирования вспышки, а чем более узконаправленный световой пучек мы делаем, тем на большее расстояние он способен достать, соответственно ведущее число указывают на максимальном значении зума, хотя ранее для всех вспышек было принято указывать ведущее число для положения зума 35 мм ЭФР. Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.
Длительность вспышки – длительность импульса вспышки. Это длительность самого импульса света, в большинстве случаев не оказывает критического влияния на кадр и зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная). Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо «заморозить» какое-то очень быстрое движение, например брызги воды.
Скорость синхронизации – минимальная выдержка на которой фотовспышка полностью попадает в кадр. Ограничение связанно с используемыми в фотоаппаратах шторно-щелевыми затворами, что не позволяет вспышке на коротких выдержках отразиться на всем кадре, в результате чего получаются темные полосы на фотографиях. Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.
Крепление – в основном фотовспышка крепиться на башмак фотокамеры, но существуют варианты размещения на объективе – специализированные кольцевые вспышки. Также до недавнего времени при креплении на башмак выделялось две разновидности крепления – стандартный «горячий башмак» и собственный разъем Sony, однако не так давно и компания сони перешла на стандартный «горячий башмак». Отдельно стоит отметить что у разных производителей разные группы контактов в самом креплении, общий только один основной «центральный» контакт.
Поворотная голова – в общем случае фотовспышка состоит из двух частей – основание с креплением и элементами управления и «голова» с лампой вспышки. И именно эта голова может оснащаться поворотным механизмом. Это необходимо для управления светом, отражение его в потолок\стены для изменения светового рисунка. Соответственно фотовспышки могут оснащаться поворотной головой, или быть неподвижными.
Угол поворота головы – возможные углы поворота головы вспышки как по горизонтали, так и по вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, но как правило в пределах 7°. В верх предел отклонения 120° в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного откланяется назад, но большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего как раз достаточно для направления фотовспышки в потолок..
Поддерживаемые режимы – список поддерживаемых ручных и автоматических режимов. В том числе поддержка автоматических режимов для разных производителей фотоаппаратов – у каждого производителя фотоаппаратов своя собственная система автоматики, которая не совместима с фотовспышками других производителей. Однако отдельные производители фотовспышек могут выпускать одинаковые фотовспышки, но под разные системы, которые будут совместимы с вашим фотоаппаратом.
Элементы питания – формат используемых элементов питания и их количество. Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.
Высокоскоростная (FP) синхронизация – синхронизация с фотоаппаратом на коротких выдержках. Фотовспышки поддерживающие данную функцию могут синхронизироваться с камерой на выдержках до 1\8000 секунды. Ограничение на скорость синхронизации можно обойти довольно интересным способом, достаточно производить не одну вспышку за кадр, а серию вспышек таким образом, при прохождении затвора получается освещенным весь кадр. Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.
Зумирование – параметр схожий с таковым у объективов, при зумировании вспышки получается более узкий пучек света, что позволяет осветить более удаленные объекты, но меньшей площадью. Зумирование может быть как в автоматическом режиме, когда зум во вспышке подстраивается под показания фокусного расстояния установленного на объективе, так и в ручном режиме.
Время перезарядки – параметр влияющий на время повторного использования вспышки после ее срабатывания. Как правило указывается для максимальной мощности. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.
Наличие дисплея – дисплей служит для управления и отображения параметров вспышки, выбора режимов индикации заряда и т.д. При отсутствии дисплея как правило используются отдельные светодиодные индикаторы.
Пилотный свет – наличие пилотного света позволяет оценить направление и зону покрытия будущего импульса. Он может получаться как за счет использования постоянного света (встроенная светодиодная лампа в фотовспышке), так и просто тестовым срабатыванием вспышки на минимальной мощности.
Подключение внешнего питания – возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.
Подсветка автофокуса – наличие одной или нескольких дополнительных ламп в фотовспышке для подсветки во время фокусировки. Подобная подсветка может помочь фотоаппарату в процессе фокусировки даже в самых сложных условиях освещения. Современные фотовспышки могут использовать светодиодные лампы для подсветки, которые также могут применяться для дополнительного освещения при видеосъемке.
Ручная регулировка мощности – возможность изменения мощности вспышки кнопками на корпусе самой вспышки, а не только через меню фотоаппарата.
Советы по выбору
К выбору фотовспышки необходимо подходить взвесив все требования и имеющийся бюджет на покупку. Условно все вспышки можно разделить на поддерживаемые автоматические режимы и только с ручным управлением.
Самый простой и надежный вариант, это приобрести фирменную фотовспышку от производителя вашей фотокамеры. В этом случае вы гарантированно получаете поддержку всех автоматических режимов, подсветку автофокуса и многое другое. Вот только фирменные фотовспышки, как правило, довольно дорогие, но есть и менее мощные, а соответственно и менее дорогие фирменные фотовспышки. Почти у всех производителей фотокамер в модельном ряду фотовспышек есть 2-3 модели разного ценового диапазона.
А вот что делать если бюджет ограничен, но внешнюю фотовспышку все же хочется?
Тогда стоит обратить внимание на альтернативных производителей. Самым бюджетным вариантом для вас может стать фотовспышка работающая только в ручном режиме. Т.е. установку уровня мощности, положения зума (при его наличии) вы должны будете сделать самостоятельно перед съемкой. Большинство подобных фотовспышек универсальны, и подходят практически всем камерам – у них есть только центральный контакт, от которого и происходит срабатывание фотовспышке в момент съемки. Большинство современных мануальных фотовспышек поддерживают режим удаленного поджига по световому импульсу – т.е. вы устанавливаете фотовспышку в стороне от фотоаппарата, настраиваете, а ее срабатывание происходит от импульса накамерной вспышки или другой внешней фотовспышки установленной на фотоаппарате. Но не стоит путать данный режим с полноценным удаленным управлением фотовспышкой, о нем речь пойдет далее.
Подобные фотовпышки отлично подойдут для неспешной съемки, когда вы можете вручную подстроить мощность импульса, или ваша вспышка установлена отдельно от фотоаппарата для придания более интересного светового рисунка.
При выборе фотовспышки с поддержкой автоматических режимов необходимо отталкиваться от вашего фотоаппарата, и подбирать фотовспышку с поддержкой автоматической системы именно данного производителя. Фотовспышки с поддержкой автоматических режимов важны как в репортажной фотографии, так и просто для начинающих, чтобы фотограф мог не отвлекаться на настойку вспышки и полностью посветить свои мысли построению кадра.
Самый простейший вариант это поддержка TTL – автоматический режим при котором мощность вспышки выставляется на основе замеров автоматики камеры. При этом перед съемкой производится слабый импульс, для оценки освещенности сцены и выставления необходимой мощности. У разных производителей фотокамер разное название TTL – системы, и уже по названию можно догадаться с какими фотокамерами сможет работать данная фотовспышка(Canon — E-TTL, E-TTL II; Nikon — i-TTL, Oilympus и Panasonic – Oilympus TTL, Fujifilm — Fujifilm TTL; Sony — ADI-TTL).
Классический режим TTL позволяет синхронизироваться с камерой на стандартных скоростях синхронизации (как правило не короче 1\250 секунды), но бывают ситуации когда вам необходимо использовать вспышку на гораздо более короткой выдержке, и в этом случае необходимо обратить внимание на фотовспышки с поддержкой режима высокоскоростной синхронизации (FP синхронизация). Подобные ситуации обычно возникают при съемке на открытой диафрагме ярким солнечным днем, съемки спортивных событий и т.д.
Естественно, что режим FP синхронизация для каждого производителя свой, а значит необходимо учитывать совместимость фотовспышки с вашей камерой описанной в пункте про TTL.
Из дополнительных режимов фотовспышек стоит отметить режим стробоскоба (Multi) – в данном режиме задается количество импульсов в секунду и их мощность, как правило настройка ручная и есть во многих фотовспышках с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Данный режим позволяет создавать фотографии аналогичные эффекту мультиэкспозиции, но всего за один кадр.
Режим синхронизации фотовспышки по первой или второй шторке позволит выбрать момент срабатывая импульса пр съемке на длинной выдержке. При синхронизации по первой шторке импульс производится в начале экспозиции кадра, а при синхронизации по второй шторке — в конце экспозиции. Зачастую это позволяет довольно сильно влиять на смысл и технологию съемки кадра.
Мощность фотовспышки
Мощность фотовспышки один из главных параметров, в том числе и при ее выборе.
Условно все фотовспышки можно разделить на три категории:
1) маломощные – ведущее число до 20, компактные размеры, низкая стоимость. По сути это лишь слабая замена встроенной вспышке, но с чуть большими возможностями и функциями. Отлично подойдет для начинающего нетребовательного любителя, который не хочет носить с собой большую тяжелую фотовспышку.
2) средняя мощность – ведущее число от 20 до 38, поворотный механизм головы. Данный вид вспышек может подойти тем, кто хочет большей свободы в построении кадров, но еще окончательно не решил нужна ли большая и дорогая фотовспышка в его арсенале. Также это отличный вариант для второй вспышки в вашем арсенале, для расстановки отдельных акцентов в кадре, или просто как запасная.
3) высокая мощность – ведущее число от 38 и выше, большие габариты, высокая стоимость. Благодаря сочетанию высокой мощности и быстрой перезарядки подобные фотовспышки отлично подойдут не только для неспешных портретных съемок, но и для репортажных.
Многолетний опыт использования фотовспышки показывает, что на максимальной мощности вспышка используется очень редко, так что далеко не всегда есть необходимость гнаться за самой мощной фотовспышкой. Однако, при использовании фотовспышки на не полной мощности (1/2, 1/4 и т.д.) очень часто важна скорость перезарядки — возможность сделать несколько кадров подряд. И в подобной ситуации фотовспышки с высокой мощностью незаменимы — они позволяют использовать более длительные серии, за счет изначально большего заряда и более быстрой перезарядки самой вспышки.
Но использование фотовспышки на камере сильно ограничивает ее возможности. Достаточно вынести вспышку подальше от фотоаппарата, и вам откроется новый мир творчества (зачастую в таком варианте фотовспышка используется совместно с различными модификаторами – зонты, отражатели, софт-боксы и т.д.). Но для этого вам необходимо подбирать вспышку с возможностью удаленного управления, или как минимум удаленного поджига.
Удаленное управление фотовспышкой позволяет менять все настройки вспышки с фотоаппарата, и даже работать с удаленной вспышкой в режиме TTL. Более бюджетные варианты фотовспышек могут только срабатывать от импульса накамерной вспышки (или любой другой) – это так называемый «поджиг». В подобных фотовспышках есть фотоловушка, сигнал с которой и производит запуск вспышки. Все это позволяет отказаться от использования специализированных устройств для синхронизации, но и несет определенные сложности – все вспышки должны «видеть» управляющую, так как и управление настройками и поджиг осуществляется по оптическому каналу.
Макросъемка
Для любителей макросъемки есть специальные фотовспышки – кольцевые. Это вовсе не означает что излучающий элемент фотовспышки будет в форме кольца или круга – есть примеры двух-трех небольших ламп размещенных по кругу. Все дело в креплении данных фотовспышек – они крепятся на объектив и располагаются так, чтобы можно было осветить предмет съемки со всех сторон. За счет того, что объект съемки находится очень близко, то фотовспышке не нужна высокая мощность. Как правило подобные фотовспышки редко обладают ведущим числом более 25 м.
Питание фотовспышки
В качестве элементов питания современные фотовспышки используют батарейки формата АА или в редких случаях ААА. Используемые батарейки и их количество будут напрямую влиять на скорость перезарядки вашей вспышки, а значит и на возможность использования фотовспышки при серийной съемке. Так, например, если фотовспышка использует всего два элемента питания, то скорость перезарядки может растянуться на 5-7 секунд, что может сильно ограничить вам съемку. А вот при использовании 4 элементов питания скорость перезарядки значительно сокращается. Естественно, не последнюю роль тут играет и качество элементов питания, так что при постоянном использовании фотовспышки советую присмотреться к аккумуляторам, это позволит и значительно сэкономить на покупке батареек, и позволит использовать фотовспышку более эффективно. Также есть фотовспышки с возможностью подключения внешнего питания.
Итоги
На первый взгляд количество и запутанность параметров фотовспышки заставят испугаться любого новичка, что может сделать выбор фотовспышки очень трудным. Но при покупке фотовспышки достаточно придерживаться нескольких основных правил:
1) Определиться нужны ли вам автоматические режимы работы, если да, то выбирайте совместимую с вашим фотоаппаратом фотовспышку по названию TTL системы (Canon — E-TTL, E-TTL II; Nikon — i-TTL, Oilympus и Panasonic – Oilympus TTL, Fujifilm — Fujifilm TTL; Sony — ADI-TTL).
a. При необходимости высокоскоростной синхронизации убедиться в ее наличии и поддержки вашей камеры.
b. Для удаленного управления – убедиться в поддержки данного режима.
1.1) Если наличие автоматических режимов вам не столь важно, и вы готовы к ручному управлению параметрами фотовспышки, то выбираем мануальные фотовспышки, что позволит вам существенно сэкономить.
2) Определиться с необходимой мощностью фотовспышки. Чем мощнее тем более дальнее расстояние способна осветить вспышка, быстрее перезарядка, больше вес и габариты и естественно выше стоимость.
3) Уложиться в отведенный бюджет.
А остальные специфические параметры необходимо выбирать исходя из ваших нужд и возможностей.
club.dns-shop.ru
Кольцевая вспышка для макросъемки RF550D
Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.До этого использовал самодельную кольцевую лампу. Из ее недостатков — быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D
Характеристики:
- Ведущее число: 15
- Число светодиодов — 48
- Время экспозиции: 1/100сек
- Питание: 4 x AA
- Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
- Рабочее расстояние: 5см~1.5м
- Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
- 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
- Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)
В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.
Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К
Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки
После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе
Вставляю аккумуляторы
Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе
С кнопками управления все просто:
MODE — переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT — включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF — удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив
Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен специальный переходник, у которого даже заявлена поддержка TTL, что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.
Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки
Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.
Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами
Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом
А это совсем непонятная деталь — крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты 😉
Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.
Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.
Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…
На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20
С другой стороны дисплей и кнопки
Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.
Рабочий ток без вспышки — 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее
Работающие светодиоды дают 0.7 — 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г
Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)
Оранжевый без настройки баланса белого
Синий
Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.
Немного простых предметов
Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное
А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего
Убираются только ракурсом
С неблестящими предметами проще
Пора подводить итоги
Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое — был бы гораздо лучший товар.Достоинства
- Товарный вид и качество сборки
- Богатый выбор переходников и фильтров
- Нормальный белый цвет у светодиодов
Недостатки
- Маленькая мощность
- Высокая стоимость
- Высокий ток потребления в отключенном режиме
Покупать или нет, решать вам.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Виды вспышек для фотоаппаратов
Понимание освещения, пожалуй, самая важная часть в фотографии. Сегодня почти каждая фотокамера, будь то зеркалка, или беззеркальная модель производится вместе со встроенной вспышкой. К сожалению, встроенная вспышка не всегда может гарантировать вам хороший результат, порой, фотографии, сделанные с её помощью, получаются слишком яркими. Существует несколько типов вспышек, которые могут помочь вам в решении той, или иной задачи при фотографировании в разных ситуациях. Понимание того, какая вспышка, для какого случая лучше подходит, очень важно. Сегодня мы поможем вам разобраться в различных видах вспышек и поговорим об особенностях освещения.
Встроенная и выдвижная вспышка
Встроенные и выдвижные вспышки являются стандартными для практически всех современных фотокамер, механизм таких вспышек неделим с корпусом фотокамеры. Такие вспышки находятся на оси с объективом, поэтому, когда вы активируете такую вспышку, свет от нее идет только в одном направлении — прямо на объект съемки. Как правило, это вызывает некоторые проблемы, а именно появление резкого контраста и резких теней в кадре, не говоря уже о том, что фон в таком изображении будет неоправданно темным. Наверняка, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, фотографируя знакомых в ночное время на улице, или в клубе. Вы можете избежать этого неприятного эффекта, путем балансирования вспышки с окружающим освещением.
Основные ошибки в работе со вспышкой
Внешняя вспышка
Внешней вспышкой, чаще всего называют ту вспышку, которая подсоединяется к фотокамере через горячий башмак (слот на верхней части корпуса камеры). Подключив вспышку к фотокамере, фототехника автоматически получит всю необходимую информацию о расстоянии, чувствительности, диафрагме и выдержке, что позволит определить оптимальную яркость для вспышки. Внешние вспышки являются намного более предпочтительными в работе, чем стандартные встроенные, или выдвижные вспышки фотокамеры. Внешние вспышки позволяют создавать фотографии с более естественным рассеянным светом, а так же снижают риск появления эффекта красных глаз.
У фотографов есть возможность использовать внешнюю вспышку в сочетании со специальным кабелем, работая с которым, можно расположить вспышку под любым удобным для вас углом для получения наиболее красивого изображения. Внешней вспышки будет достаточно практически в любой съемочной ситуации.
Как фотографировать с внешней вспышкой
Кольцевая макро вспышка
Кольцевая макро вспышка устанавливается непосредственно на объектив. Она обеспечивает мягкий, рассеянный свет, который идеально подходит для макросъемки. В силу специфичности режима макро, он требует особого подхода с точки зрения дополнительного источника света. В макросъемке у вас вряд ли получится использовать обычную встроенную или внешнюю вспышку. Часто при использовании обычных вспышек на объекте съемки образуется тень, падающая от объектива. Кольцевая вспышка позволяет приблизиться к объекту съемки максимально близко, с минимальным риском возникновения тени на объекте. Вместо этого вы получите мягкое, сбалансированное освещение, которое равномерно осветит объект съемки, позволяя передать его красоту со всей детализацией.
6 лучших вспышек для макросъемки
Молотковая вспышка
Молотковая вспышка часто присоединяется к фотокамере через отверстие, предназначенное для штатива. Молотковая вспышка находится сбоку от камеры, создавая оригинальное боковое освещение. Такой тип света гарантировано избавит вас от проблемы красных глаз. Этот вид вспышек является предпочтительным среди репортажных фотографов и фотографов, работающих на свадьбах.
Заполняющая Вспышка
Заполняющая вспышка не является отдельным видом вспышек, это скорее метод, используемый в тех случаях, когда фон значительно ярче объекта съемки, или же освещение настолько яркое, что есть риск возникновения нежелательных контрастных теней. Такая ситуация чаще всего возникает при съемке в полдень, при ярком солнечном свете.
Как следует из названия, заполняющую вспышку можно использовать в качестве дополнительного источника света, с помощью которого можно выровнять слишком темные тени и яркие блики, сделав свет рассеянным, а фотографию привлекательной. При использовании заполняющей вспышки ваше изображение будет более сбалансированным, и более приятным.
Отраженный свет
Отраженный свет является, скорее, типом света, а не отдельным видом вспышки. Используя в своей работе отраженный свет вы получите более сбалансированное изображение, при этом, объект съемки будет освещен не самим источником света, а светом, отраженном от какой-либо поверхности. Отраженный свет часто используется при работе со внешней вспышкой, когда источник света вспышки направлен на потолок. Отразившись от потолка, свет падает на объект, его интенсивность снижается, но зато освещение становится более равномерным. В данном случае, важно следить за тем, что бы отражающая поверхность была светлой, иначе, на снимке, и на объекте съемке может появиться оттенок нежелательного цвета. Например, если отражающая поверхность красного цвета, то и оттенок кадра будет красным.
Заключение
Есть много различных способов получения дополнительного освещения, в этом вам может помочь большое разнообразие всевозможных вспышек, описанных выше. Самое главное, научится правильно использовать преимущества каждого вида вспышек и знать, какая из них будет наиболее удачным выбором в той, или иной ситуации. Практикуясь в работе со вспышкой, со временем вы начнете понимать какую из них и с какими настройками использовать в различных съемочных ситуациях. Извлечь максимальную пользу от вспышки, даже от стандартной встроенной, может только подготовленный специалист, понимающий особенности света и его свойства.
cameralabs.org
Amaran Halo LED Ring Flash AHL-C60
Здравствуйте, мои дорогие любители фотографии и чинашопинга.Сегодня по многочисленным просьбам общественности я расскажу вам о кольцевой вспышке — полезном инструменте для макро и технической съемки.
По сути вспышка бралась для того чтобы понять нужна ли мне такая вспышка вообще.
Если кратко — штука полезная, но брать более серьезные вещи не буду.
Интересно? Прошу под кат.
Много фото.
UDP Добавил еще макрофото кристаллов
Для чего же нужна кольцевая вспышка?
Фотовспышка кольцевой формы, помещаемая вокруг объектива фотокамеры, дающая почти бестеневое освещение. Используется при макросъемке.Она заменяет собой синхронизированную цепочку студийного импульсного света. То есть для того, чтобы снять хороший кадр для рекламы и тому подобные вещи — используют несколько вспышек (установленных в разных местах), но когда мы снимаем макро — объект слишком мал, поэтому наша кольцевая вспышка по сути — замена цепочки вспышек для съемки больших объектов.
Так-же многие фотографы часто используют такую вспышку как основной источник света, для того что бы получить достаточно жёсткий «без теневой» (не уверен что это правильное слово), контрастный рисунок света на модели. Наверное, чаще всего эту вспышку используют при фотографии моды, так как она даёт достаточно особый, неповторимый эффект — сочные и яркие цвета, интересную тень, которая полностью повторяет контур модели на заднем плане, почти клинический свет. Ну и конечно же, очень красивые блики в зрачках, при съёмке крупных портретов. Это видео показывает интересную схему использования кольцевой вспышки как рисующего света.
Компиляция с конференции IXBT и блога Дмитрия Гущина
Видео обзор
Что нам предлагают родные магазины? Ответ неутешителен
Сначала я долго облизывался на Canon Macro Ring Lite MR-14 EX. Смущала цена ~ 500 баксов и возможность использовать только с объективами с диаметром фильтра 58 мм. А у меня с таким фильтром только китовый объектив.
Т.к. основной объектив у меня Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, то требовалось найти пыху с посадкой 77 мм. Задача, вообще говоря, оказалась не столь элементарной т.к. множество вспышек имели переходники максимум на 67 мм стекла.
Выбор пал на данную вспышку.
ТТХ
Рабочая дистанция: 5 см-150 см
Кол-во диодов: 60 шт
Конус света: 60°
Питание: DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи)
Цветовая температура: 5500K±300K
Ресурс диодов: > 50,000hours
Скорость синхронизации: > 1/200S
Мощность: < 6Вт
Габариты в упаковке: 21 * 14 * 9.5см
Вес брутто: 420г
В комплекте адаптеры на резьбу 49, 52, 55, 58, 62, 72, 67, и 77 мм
Сорри за качество фоток — часть кадров сделал мыльницей.
Вспышка не поддерживает TTL.
Есть 2 режима работы — вспышка — когда вспышка срабатывает только на экспозицию. Для нормальной работы автоматики на полной мощности надо поставить экспокоррекцию -3 1/3.
И режим лампы — т.е. светит постоянно.
Возможно срабатывание только левой или правой половины кольца. И работа всего кольца.
А теперь тесты.
В качестве модели выбрал объектив 70-200
Оценим яроксть:
Ставим фотоаппарат на штатив и выставляем выдержку 1/40 сек, f/4. ISO — в авто. Освещение общее. WB авто, съемка RAW. Конвертируем без изменения настроек и ресемплим до 900×600. F=24мм
Расстояние до объекта 50см
Без вспышки ISO = 6400
1/4 мощности ISO = 640
Полная мощность ISO = 200
Теперь сравним создаваемое освещение от встроенной вспышки и
Canon Speedlite 430EX II
Встроенная вспышка, 1/60, f/4 ISO = 200
Canon Speedlite 430EX II c рассеивателем «в лоб» 1/60, f/4 ISO = 200
Canon Speedlite 430EX II «в потолок» 1/60, f/4 ISO = 200
Кольцевая вспышка 1/40, f/4 ISO = 200
Ну и тестируем в деле.
CANON EF 70-200 mm f/4 L USM @200мм, макрокольцо Marumi DHG Achromat Macro-200(+5) 1/320, f/18, ISO 1600.
Освещение только настольная лампа + вспышка. Вобщем, «антистудия»
100% кроп
Развлекаюсь выращиванием кристаллов:
CANON EF 70-200 mm f/4 L USM @131мм, макрокольцо Marumi DHG Achromat Macro-200(+5), Canon Speedlite 430EX II в потолок + Amaran Halo LED Ring Flash AHL-C60 1/200, f/13 ISO1600, RAW, photoshop.
100% кроп
CANON EF 70-200 mm f/4 L USM @200мм, макрокольцо Marumi DHG Achromat Macro-200(+5), Canon Speedlite 430EX II в потолок + Amaran Halo LED Ring Flash AHL-C60 1/200, f/16 ISO800,, RAW, photoshop.
100% кроп
Ну и традиционный кот. Снято TOKINA AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II @ 12мм + обозреваемая вспышка.
И наступило утро, и Шахерезад прекратил дозволенные речи.
mysku.ru
Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2
Здравствуйте, друзья!
В прошлом году я начал обзор студийного осветительного оборудования и сейчас стараюсь расширить эту тему. В частности, описывая оборудование, которое толком не освещено в интернете.
Есть мнение, что «если ты не знаешь для чего эта штука предназначена, то она тебе не нужна!». Так вот я категорически не согласен с этим утверждением. Мы знаем свои потребности, но не всегда информированы о тех устройствах, которые призваны устранить эти проблемы и помочь нам в фотографической деятельности.
к содержанию ↑
За возможность потестировать Profoto Pro Ring2 большое спасибо компании PhotoProCenter.
к содержанию ↑
Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает
Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании Profoto — Profoto Pro Ring2.
Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing (без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2 и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.
Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air, про который я писал ранее и который можно купить в PhotoProCenter.
генератор Profoto Pro-8a Air
Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4).
При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.
к содержанию ↑
Внешний вид кольцевой вспышки
Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.
На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Дж!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.
На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto, у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.
Profoto Pro Ring2 на Canon 1D mark III + Canon EF 100/2.8L IS USM
к содержанию ↑
Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2
Мощность | 2400 Дж |
Моделирующий свет | 200 Вт (10 галогенных ламп по 20 Вт каждая) |
Лампа-вспышка | Кварцевая колба |
Выходная мощность на 600 Дж (f-stop на 2м, при ISO 100/21°) | без рефлектора: 32.6 Diffuser: 22.0 PR Softlight Reflector: 45.4 PR Close-Up Reflector: 45.0 PR WideSoft Reflector: 22.1 |
Охлаждение | активное, 2 вентилятора, включающиеся в зависимости от температуры |
Длина кабеля | 4м |
Совместимые генераторы | Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4 |
Диаметр | внешний: 20см внутренний: 10см |
Размер | 20 x 21 x 23 см |
Вес | 2.2 кг, включая кронштейн |
к содержанию ↑
Для чего нужны кольцевые вспышки
Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка.
Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.
В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет).
Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.
Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:
— Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)
— PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль)
— PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью)
— PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)
три рефлектора «тарелочного» типа вместе
к содержанию ↑
Достоинства кольцевой вспышки
— очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера)
— равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней
— возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния
к содержанию ↑
Недостатки кольцевой вспышки
— свет «в лоб»
— работает только с генераторами PRO серии
— пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)
к содержанию ↑
Тестирование кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2
Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром 🙂 ).
Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.
к содержанию ↑
Без рефлектора
Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени.
Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».
Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость».
С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе. Пример такой обработки
к содержанию ↑
RingFlash Widesoft Reflector
RingFlash Widesoft Reflector
Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы» 🙂
Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.
к содержанию ↑
RingFlash Softlight Reflector
Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было :(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.
к содержанию ↑
RingFlash Close-Up Reflector
RingFlash Close-Up Reflector
Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.
Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен.
Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).
Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка!
А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?
Я не мог пройти мимо этой темы и попробовал кольцевую вспышку «в деле». Кстати, приглашаю всех в тему по макросъемки на нашем Форуме. Интересующиеся смогут почерпнуть много нового из этой ветки форума, а начинающие узнают как можно сделать красивые макро фото без больших вложений средств. Один из читателей, Евгений, своим примером доказал, что это возможно!
А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.
Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.
к содержанию ↑
Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.
Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.
Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.
Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки.
Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto, то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик… И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.
Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.
Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!
к содержанию ↑
— Инструкция на Profoto Pro Ring2
— Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
— Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
— снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
— брошюра по батарейным генераторам Profoto
— дополнительные снимки, не вошедшие в статью
[lock]
к содержанию ↑
Инструкция на Profoto Pro Ring2
[download id=474]
к содержанию ↑
Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
[download id=475]
к содержанию ↑
Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
[download id=476]
к содержанию ↑
Снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
кольцевая вспышка от Broncolor
к содержанию ↑
Брошюра по батарейным генераторам Profoto
[download id=477]
к содержанию ↑
Дополнительные снимки, не вошедшие в статью
кронштейн для крепления вспышки к камере
[/lock]
evtifeev.com
Обзор кольцевой светодиодной фотовспышки для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60.
Купил себе в магазине chinavasion за $29.88 кольцевую светодиодную фотовспышку Aputure Amaran AHL-N60. Не по необходимости, так, просто, поиграться. И немного с ней заигрался.Кольцевые фотовспышки, располагаемые вокруг объектива используют при макросъемке, когда нам необходимо осветить объект маленького размера. Но т.к. при использовании кольцевых вспышек объекты получаются плоские и невыразительные, в «чистом виде» такой свет можно использовать только для технической макросъёмки.
Характеристики:
Рабочая дистанция: 5 см-150 см
Кол-во диодов: 60 шт
Конус света: 60°
Питание: DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи)
Цветовая температура: 5500K±300K
Ресурс диодов: > 50,000hours
Коробка фотовспышки, на удивление, не пострадала в процессе транспортировки,
обратная сторона коробки
На одном из торцов указана модель
Открыв коробку, первое что я увидел, это инструкция на английском языке, гарантийный талон и рекламный проспект об иной продукции фирмы Aputure на английском и китайском языках
Под ними расположились сама фотовспышка, кольца для установки фотовспышки на объектив и пакетик силикагеля
Колец в комплекте восемь: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм и 77мм:
так что вспышку можно установить на практически любой объектив, прикрутив соответствующее кольцо на резьбу для светофильтра (или даже поверх светофильтра).
К сожалению, кольца крепления выполнены из пластика.
Вот так выглядит кольцевая светодиодная фотовспышка для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60
С обратной стороны блока, который устанавливается на камеру расположены органы управления и светодиодные индикаторы
В верхнем ряду расположены индикаторы (с лева на право)
- — индикатор работы в режиме «вспышка»
- — индикатор работы левого полукруга
- — индикатор работы правого полукруга
- — индикатор работы в режиме постоянного света
- — переключение в режим «вспышка» / проверочный импульс
- — переключение левого полукруга / правого полукруга / полное кольцо
- -переключение в режим постоянного света
На «горячем башмаке» под систему Nikon имеется фиксирующая шайба и дополнительные контакты
К сожалению, TTL не поддерживается. Насколько я понял из собственного опыта, они используются только для «пробуждения» фотовспышки, если она «уснула» при долгом не использовании.
На торце расположена крышка батарейного отсека
К сожалению, обозначения какой полярностью устанавливать батарейки плохо различимы и крышка батарейного отсека, на мой взгляд, хлипковата.
На кольцо, прикрученное на объектив, «светящий»блок крепится с помощью 4х защелок:
Устанавливаем 4ре АА батарейки/аккумулятора, включаем, и видим как ярко светят зеленые светодиоды
Пора установить вспышку на камеру,
и пробовать снимать.
Первое, что попалось под руку, был объектив Nikkor AF 50mm f/1.8D
потом пару роликов фотопленки
сетевая карта
И даже вот такая вот машинка:
Да-да, это DeLorean DMC-12 Time Machine III в масштабе 1/24 производства Welly.
В общем, в поисках «что бы ещё сфотографировать» прошло несколько часов, я так увлекся, что даже не заметил как за окном начало светать.
Все эти фото были сделаны на фотоаппарат Nikon D80 с объективом Nikkor 16-85/3.5-5.6G ED VR, без использования дополнительных линз, макроколец и т.д. с настройкой баланса белого на всех кадрах «фотовспышка» (если бы ещё не мешала за спиной своим светом люстра, дающая розовый оттенок).
Из недостатков отмечу только батарейный отсек, а именно: плохо различимое обозначения по установке источников питания в правильной полярности и хлипкая крышка.
И пора подводить итоги:
Недорогая кольцевая фотовспышка, полностью соответствующая своему назначению, с ББ близком к ББ 5500К «импульсная фотовспышка» (замер raw в ФШ по серой карте без мешающего фонового света показал 5650К ), может использоваться не только для макросъемки, но и в качестве видео-света благодаря наличию режима постоянного света.
mysku.ru
Как снимать с использованием кольцевой вспышки, объясняет Сергей Гаврилов
Сергей Гаврилов
Кольцевые вспышки — не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале 50-годов ХХ века, и первыми областями применения стали в научной и медицинской фотографии. Изначально такие осветители предназначались в основном для макрофотографии объектов небольшого размера, которые располагались на небольшом расстоянии от осветителя. В таком случае кольцевые вспышки дают практически бестеневое освещение, они как бы обволакивают съемочный сюжет со всех сторон светом.
Немного позже кто-то из фотографов, снимающих моду, понял, что такие кольцевые осветители при определенных условиях могут быть источником очень необычного света. Особенно привлекательным кажется теневой ореол, образующийся вокруг объекта съемки. Выглядит этот эффект похожим на тот, что можно ожидать в фантастических фильмах, такой как бы потусторонний свет.
И все это потому, что в природе такого рода световой эффект практически невозможен и неповторим. Не менее странно-привлекательным последствием применения кольцевых осветителей и вспышек кажутся и необычные круглые блики-бублики, образующиеся в глазах портретируемых, если снимать с относительно близкого расстояния.
Все эти немного странные эффекты не перестают привлекать как фотографов, так и создателей музыкальных видео на протяжении уже нескольких десятилетий.
К сожалению, мне тогда никто не помог советом, да и прочитать мне было негде, что для съемки людей в рост нужна действительно большая вспышка диаметром от 30 см. А купил я маленькую макрокольцевую вспышечку Canon.
Как же я расстроился, когда понял, что на маленьких вспышках эффект будет заметен, только если расстояние до объекта съемки совсем небольшое, да и фон располагается совсем близко. В общем, эта вспышка лежала у меня практически без дела, пока не была продана любителю настоящей макрофотографии.
В следующий раз я вспомнил про кольцевые вспышки, когда нашел в продаже изделие фирмы Elinchrom. Это был большой генераторный и невероятно мощный прибор, работавший от больших серебряно-цинковых аккумуляторов. Стоила вспышка больше 2 тыс. евро — огромные деньги, но прослужила мне почти десять лет, пока не вышел из строя аккумулятор.
С такой вспышкой легко можно было перебивать солнечный свет, а портретируемые после съемки еще долго видели в глазах солнечных зайчиков в виде колец — свет такой силы она давала даже на самой маленькой мощности.
И в этой ипостаси кольцевые осветители просто идеальны, они дают не менее необычный эффект, мягко заполняют тени, образованные рисующим светом, и не создают собственные. Разве что немного подрисовывают свои фирменные теневые ореолы вокруг голов и фигур людей, если фон был не пестрым и располагался не очень далеко. В общем, время от времени я вспоминал про кольцевые вспышки в своих съемках и поэтому, когда появился дешевый, легкий и компактный кольцевой светодиодный осветитель Sony HVL-RL1 Macro Ring Light, я с большим удовольствием купил его.
Прежде всего, этот источник света — постоянный, что дает возможность применять его в видеосъемках. Его мощности вполне достаточно для работы в качестве основного источника света на расстоянии около полуметра при экспозиционных параметрах ISO 400, 1/50, f/2.8. В случае использования Sony HVL-RL1 в качестве заполняющего достаточно намного меньшей мощности, а рабочее расстояние может достигать нескольких метров.
Удивительно, что при всей компактности прибора Sony HVL-RL1 световой эффект, создаваемый на расстоянии около метра и чуть меньше, вполне похож на тот, что можно получить с кольцевыми вспышками большего размера. Вероятно, что это происходит из-за формы плотного молочного рассеивателя, создающего большую площадь светящейся поверхности.
В принципе, такие кольцевые осветители очень полезны для создания не только классического эффекта, характерного для них, но и для более привычных светотеневых рисунков. Для этого можно взять сам осветитель в руку и, меняя его положение, посмотреть, насколько привлекательным будет светотеневой рисунок на лице модели. Свет от кольца в таком случае — направленно-мягкий и одновременно с явным обволакивающем эффектом.
Не менее полезным будет такой кольцевой свет и для видеосъемок. Так что за относительно небольшие деньги можно получить необычный и одновременно очень универсальный, и разнообразный по создаваемым эффектам осветительный прибор.
Подводя итог, можно сказать, что новые творческие приемы можно обнаружить, используя самые привычные технические средства.
Alpha-совет. Не бойтесь экспериментировать и ошибаться. Иногда, кстати, самые странные решения приводят к самым необычным и выигрышным результатам. Кольцевой осветитель — тому пример.
www.sony.ru
Станьте первым комментатором