Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Laowa: Laowa 15mm f/2 Zero-D — LAOWA Camera Lenses

Содержание

Объективы Laowa — новости, анонсы и обзоры YARKIY.RU

О бренде

Laowa (Venus Optics) – это еще один из молодых китайских брендов фотооптики, возникших в 2010-е годы. Компания специализируется на производстве широкоугольных и макрообъективов. Объективы Laowa имеют ряд интересных особенностей, обычно несвойственных для китайских производителей. Во-первых, как легко заметить, это дорогие объективы. В отличие от брендов вроде 7artisans, которые делают ставку на минимальную цену и массовость, объективы Laowa – это более нишевый продукт для профессионалов, с фокусом на узкую специализацию и качество изображения.

Штаб-квартира и оптический завод Laowa располагаются не в Шеньчжене, как у большинства китайских производителей потребительской электроники, а в достаточно малоизвестном, но быстро развивающемся городе Хэфэй в центральном Китае. Возможно, есть какая-то связь между географическим расположением компании и тем фактом, что почти во всех объективах Laowa полностью  отсутствует электроника – то есть не только фокусировка, но и диафрагма управляются исключительно вручную, а камера даже не видит, что на нее установлен объектив. Это, конечно, не очень удобно: например, при съемке макро вы лишаетесь автоматического брекетинга по фокусу (функция, доступная практически у всех современных камер). Второе: если вы еще не перешли на беззеркальные камеры, то при закрытии диафрагмы оптический видоискатель будет становиться все темнее и темнее. Конечно, и на зеркальных камерах давно уже можно тоже переключиться в LiveView, но у них это работает хуже: во-первых, снимать придется только по экранчику, то есть с вытянутых рук или штатива. Во-вторых, у Nikon, к примеру, пауза между нажатием на спуск и срабатыванием затвора до сих пор занимает огромные 0.7-0.8 секунды (закрыть затвор, опустить зеркало, поднять зеркало, снова открыть затвор). У последних зеркалок Canon подобной задержки нет, но, все равно, от объективов с таким уровнем цены подсознательно ожидаешь, что за эти деньги будет автоматическая «прыгающая» диафрагма и автоматическая экспозиция во всех режимах. К счастью, в последнее время Laowa все же демонстрирует некоторое движение в правильном направлении: в макрообъектив 100/2.8 добавили моторчик для регулировки диафрагмы (но только для Canon EF), моторчик также устанавливают в новый Laowa 10mm f/2 Zero-D MFT (для Micro 4/3). Но вообще чипизация и электрификация оптики у Laowa идет пока довольно медленно. На фоне того же Viltrox, который уже пару лет как освоил даже автофокус, это выглядит не очень привлекательно.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Еще одним труднообъяснимым фактом является нежелание Laowa снабдить свои объективы хотя бы минимальным уровнем защиты от пыли и влаги. Казалось бы, резиновое уплотнительное колечко вокруг байонета, чтобы на матрицу не просачивалась пыль – что может быть проще? Но, увы, в Laowa до этого пока что до этого не добрались. Впрочем, надо сказать, что не только в Laowa. Такие популярные производители мануальной оптики как Voigtländer и Samyang тоже не радуют в этом отношении. А жаль.

Широкоугольное направление объективов

Laowa 12mm f/2.8 Zero-D

Почему же объективы Laowa все же достойны вашего внимания? Просто это оптика с очень высоким качеством изображения, которая, к тому же, во многих случаях не имеет близких аналогов. Взять, к примеру,

Laowa 12mm f/2.8 Zero-D, один из первых объективов Laowa. Сверхширокий угол зрения 122° и практически полностью исправленная геометрия (дисторсия 1% или менее, в зависимости от дистанции). Схожие объективы (Canon EF 14mm f/2.8L II USM, Sony FE 12-24mm f/2.8 GM) будут стоить в 2-3 раза больше, при том что только у Sony есть полнокадровый объектив на 12 мм, а у Canon и Nikon фокусные расстояния начинаются с 14 (фишай-оптику в расчет не берем). Неудивительно, что продукты Laowa за считанные дни перевыполняли поставленные планки на краудфандинговом сервисе Kickstarter.

Впрочем, конкуренты не дремлют: Laowa выпустила  12mm f/2.8 Zero-D в 2016 году, и практически сражу же, в том же году Voigtländer представил свой ответ в виде 10mm 1:5.6 Hyper Wide Heliar. Это тоже «прямоугольный» (ортоскопический), еще более «широкий» объектив на полный кадр. Мы едва не забыли его упомянуть, так как Voigtländer (некогда австрийский, а теперь японский) в России представлен очень слабо и известен только большим энтузиастам. Так или иначе, вызов был брошен, и вот в 2020 году Laowa удивила полнокадровым 9mm f/5.6 FF RL – причем сразу для Leica M, Leica L (Panasonic, Sigma), Sony E и Nikon Z систем. Снова исправленная геометрия, угол обзора 135°, резьбы для фильтров нет, но отдельно можно приобрести магнитное крепление для листовых светофильтров шириной 100 мм (Lee, Cokin, Formatt-Hitech и так далее). Мало того, судя по сравнительным обзорам, данный объектив и по резкости превосходит конкурентов от Voigtländer и Samyang. Полнокадровый 9 мм, не «фишай», с отличным качеством картинки, да еще и такой компактный – кто бы представил такое 10 лет назад? А вот, оно уже на полках.

Индекс RL – это, кстати, новое обозначение, которое Laowa не расшифровывает. Мы предположили бы, что RL и Zero-D – это 2 параллельные серии, отличающиеся по своей концепции, но это не так, ведь недавно вышел Laowa 14mm f4 FF RL Zero-D. По всей видимости, RL обозначает что-то другое. Нам удалось найти такую закономерность: все существующие объективы серии RL выпускаются с 5-лепестковой диафрагмой, при этом Laowa умышленно не скругляет ее, чтобы усилить эффект «звездных лучей» от солнца днем или других источников света ночью. 5-лепестковая диафрагма при закрытии дает 10 лучей, причем эффект, надо сказать, получается очень выраженным, что может понравиться далеко не всем. Впрочем, при съемке на открытой диафрагме (в данном случае это f/5.6) можно получить хорошую детализацию с большой глубиной резкости – и без всяких «звезд».

В целом, это супер-компактный (для полного кадра) объектив весом всего 228 г – для тех, кому не интересно гнаться за максимально широким углом. Более доступный по цене, тоже с околонулевой дисторсией и высокой резкостью по всему полю изображения, а также с поддержкой 52-мм светофильтров. Листовые фильтры тоже можно использовать через опциональное магнитное крепление (продается отдельно). Эта модель получилась очень компактной: всего 58 х 59 мм, и это с учетом встроенной металлической бленды. К чести Laowa, они не поленились выпустить версии этого объектива сразу для всех существующих полнокадровых беззеркальных систем: Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Leica, Sigma.

Laowa 15mm f/4.5 Zero-D Shift

Отдельно стоит упомянуть Laowa 15mm f/4.5 Zero-D Shift – первый шифт-объектив Laowa. Сдвиг оптической оси позволяет не наклонять камеру (что сразу же вызовет сильные геометрические искажения у любого, даже исправленного объектива). Вместо этого можно сдвинуть в сторону сам объектив. Сдвиг также используется для склейки панорамы из нескольких кадров с фиксированной точки, без перемещения камеры. Конечно, есть специальные панорамные штативные головки, они делают панорамы лучше, но зачастую можно обойтись и без них, сделав один кадр с положением по центру, а затем сдвинув объектив влево и вправо: угол обзора при номинальных 15 мм получится даже шире, чем у 10-мм объектива. Направление сдвига можно изменять с шагом в 15°, поэтому для максимального охвата по горизонтали и вертикали можно сделать не 2-3, а 12-24 кадра, просто вращая по кругу объектив в максимально смещенном положении. Подобные приемы обычно используются в съемке архитектуры и интерьеров. Шифт- или тилт-шифт-объективов в мире вообще насчитывается не очень много, стоили они всегда очень дорого, поэтому стоит выразить Laowa благодарность за то, что эта ниша становится немного доступнее: 15mm f/4.5 Zero-D Shift нельзя назвать дешевым, но он все равно существенно доступнее, чем аналоги от Canon и Nikon, при более широком угле обзора. Правда, есть уловка: у него нет наклона оси («тилт»), что, конечно, удешевляет производство. Благодаря нескольким асферическим и низкодисперсионным элементам  качество изображения получилось очень высокое: отличная резкость, дисторсии и виньетирования в центральном положении практически нет, при сдвиге на максимальное удаление (11 мм) эти показатели немного ухудшаются – но то же самое можно сказать и про более дорогие объективы от больших брендов. Объектив пока что выпускается только для зеркальных камер Canon и Nikon, но уже очень скоро, в феврале 2021, обещают начать выпуск этой модели с креплениями для полнокадровых беззеркалок Canon, Nikon и Sony.

Laowa 9mm f/2.8 Zero-D

Заканчивая обзор широкоугольных объективов Laowa стоит заметить, что если у вас неполнокадровая камера, то для нее есть отличная модель Laowa 9mm f/2.8 Zero-D. Это очень компактный и светлый объектив с исправленной геометрией для форматов APS-C и Micro 4/3, По цене он получается примерно на уровне многих популярных зумов типа 10-24мм (подобные есть у Canon, Nikon, Fujifilm, Sigma, Sony), но изображение выдает несопоставимо более «прямое». На резкость и хроматические аберрации также не приходится жаловаться: единственное, что можно заметить – это очень сильное виньетирование на f/2.8, порядка 3.5-4 ступеней. Впрочем, при диафрагмировании до f/4 эта небольшая проблема исчезает. Объектив также хорошо подходит для видеосъемки в стиле репортаж или блог: очень широкое поле зрения позволяет снимать с рук, в тесных пространствах (например, в машине) и с легкостью использовать даже электронную стабилизацию изображения – наиболее эффективную при видеосъемке.

Второе основное направление Laowa – это объективы для макро

Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra Macro APO

Здесь у компании есть «традиционные» макрообъективы и кое-что более экзотическое. К традиционным можно отнести Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra Macro APO и 65mm f/2.8 2X Ultra Macro APO: 100 мм для полного кадра и 65 мм как более компактный и дешевый аналог для APS-C формата. В общем-то, обычные, классические модели, с такой приятной особенностью как внутренняя фокусировка. В качестве вишенки – возможность фокусироваться ближе обычного: максимальное увеличение составляет не 1:1, как у большинства, а 2:1. 100mm f/2.8 даже получил награду TIPA 2020, 65mm f/2.8 пока не получил, но, возможно, тоже получит в этом году, так как вышел позже. Он выглядит даже более доработанным: если у 100mm f/2.8 ход кольца фокусировки составляет примерно 100° (что тоже неплохо), то у 65mm f/2.8 ход экстра-длинный, 220°. Это помогает точнее навестись, так как глубина резкости при съемке макро, как известно, очень невелика. 100mm f/2.8 выпускается практически для всех систем, кроме Leica L (вероятно, еще в работе). 65mm f/2.8 выпускается для Canon EF-M, Fujifilm X и Sony E.  В целом, очень хорошие объективы. Оптическая схема включает низкодисперсионные элементы, поэтому хорошо исправляются все виды хроматических аберраций, включая продольные (за пределами ГРИП), которые непросто исправить при постобработке. Отсюда и APO в названии, что означает «апохроматический».

Laowa 15mm f/4 Wide Angle Macro

Далее идет довольно необычный широкоугольный макрообъектив: Laowa 15mm f/4 Wide Angle Macro. Этот объектив позволяет показать миниатюрный объект в его окружении: благодаря широкому полю зрения и большой глубине резкости. Для макро 1:1 он, конечно, подходит плохо (вам придется буквально уткнуться передней линзой прямо в снимаемый объект), но просто для крупных планов небольших вещей или живых существ – это отличный выбор. Интересно, что объектив обладает еще и сдвигом оптической оси. Как будто создатели решили смешать все сразу: широкоугольник, шифт и макро. То, что получилось в итоге, конечно, имеет свои издержки (сдвиг достаточно небольшой, всего +/- 6 мм, на дальних объектах непросто сфокусироваться из-за короткого хода кольца), но все равно интересно, так как позволяет создавать необычные кадры, выходить за рамки привычного. Мы бы советовали этот объектив тем, кто уже хорошо освоил макро или пейзажную съемку, это не для начинающих.

Laowa 25mm f/2.8 2.5-5X Ultra Macro

Еще один объектив для продвинутого уровня: Laowa 25mm f/2.8 2.5-5X Ultra Macro. Увеличение от 2.5:1 до 5:1 прямо из коробки. Объектив очень нишевый, ближайшим аналогом можно назвать только Canon MP-E 65mm f/2.8 Macro. Как и у Canon, фокусировка здесь связана с увеличением коэффициента масштабирования, то есть при изменении дистанции фокуса одновременно изменяется угол зрения, либо нужно фокусироваться смещением всей камеры. Несмотря на фокусное расстояние 25 мм, это не широкоугольный объектив, так как на бесконечность он не фокусируется в принципе, угол зрения у него на самом деле уже чем у Canon EF 180mm Macro. То же самое происходит с диафрагмой: номинальное значение f/2.8 соответствует реальной светосиле f/9.8 при увеличении 2.5х или f/16.8 при увеличении 5х. Глубина резкости при этом будет составлять менее 1 мм. Съемка на такой объектив требует усилий, навыков и специального оборудования: как минимум мы советовали бы использовать макрорельсы, со светом также нужно что-то придумывать, его будет не хватать. В общем, это интересный и хорошо сделанный аналог Canon MP-E 65mm f/2.8, по более доступной цене. Увеличение 5х позволяет вам выйти за рамки обычного макро, и снять, к примеру, не всего жука, а только его голову – практически во весь кадр.

Laowa 24mm f/14 Probe Lens

Завершает обзор, наверное, самый известный объектив Laowa 24mm f/14 Probe Lens. Из-за своей необычной формы и уникальных особенностей он привлек внимание широкого круга энтузиастов, хотя объектив, что называется, «не для всех». Объектив выполнен в виде длинной металлической трубки, которая к тому же защищена от проникновения пыли и воды, поэтому может выполнять роль зонда. Это, конечно, не медицинский и не научный зонд, которые изготавливаются совершенно иначе: как правило, в их наконечнике устанавливается миниатюрная камера, от которой идут провода к основному прибору. В 24mm f/14 никакой камеры нет, только оптика, поэтому корпус нельзя было сделать гибким, но зато где еще вы видели зонд, который может записывать видео в 4K? Да, наибольшую популярность данный объектив получил у видеографов: специфика объектива позволила независимым «киноделам» создавать эффекты, которые раньше были немыслимы без дорогой компьютерной графики или увеличенных макетов:

В фото он также может использоваться – для показа небольших объектов (таких как насекомые) в их окружении. Тонкий носик (диаметр всего 20 мм) не сильно пугает их, а общая длина корпуса 41 см позволяет фотографу соблюдать дистанцию. Кроме того, спереди расположены светодиоды, которые можно зажечь, если подключить к объективу какой-либо источник питания по USB. Снимать этим объективом не очень просто: из-за своей длины он склонен к усиленной раскачке, которая вызывает смаз (можно компенсировать с помощью клетки, направляющих и поддержки объектива), а минимальная диафрагма f/14 требует тщательно очищать переднюю линзу от малейших частичек пыли, иначе все они будут видны в кадре. Цену 24mm f/14 Probe Lens также не назвать гуманной, но это понятно: в корпусе заключено целых 27 линз, их изготовление, сборка и юстировка занимают немало времени. Да и аналогов, как таковых, нет.

В заключение

На этом мы заканчиваем наш обзор недавних поступлений. Как видите, все модели очень необычные и интересные. Да, конечно, объективы Laowa – нишевые, то есть созданы под определенные задачи. Недешевые, но цена оправдывается качеством изображения, которое находится на уровне лучших объективов более известных брендов – как минимум не хуже Samyang и Voigtländer. Также можно отметить качество материалов и сборки, ничего не разваливается через пару месяцев использования. Объективы не без своих недостатков, о которых мы говорили в начале обзора. И тем не менее, объективы очень интересные. На наш взгляд, если спросить, какой из молодых брендов оптики из Китая получил наибольшее признание в профессиональной среде (фото и видео), то ответом будет, определенно, Laowa. Это действительно серьезные объективы для серьезной коммерческой работы, не игрушки для начинающих, не забавные штучки. Объективы Laowa можно рекомендовать широкому кругу фотографов, снимающих пейзажи, интерьеры, архитектуру, макро, предметы, еду (каталоги, реклама), и так далее. Более подробную информацию по каждой модели можно получить на карточке конкретного товара в нашем каталоге, все ссылки ниже.

Обзор Laowa Argus 33mm f/0.95


Объектив Laowa Argus 33mm f/0.95 от Venus Optics уже был представлен в Китае. Поэтому обзоры на китайском языке стали появляться на Youtube.

Один из пользователей нового объектива использовал для его тестов камеру Sony A6600. Автоматический перевод позволяет понять основные тезисы из выводов после проведенных тестов.

Характеристики Laowa Argus CF 33mm f/0.95 APO


  • Крепления: Sony E, Fujifilm X, Nikon Z, Canon RF
  • Оптическая схема: 14 элементов в 9 группах, 1 асферический, 1 SLD, 3 HR
  • Формат: APS-C
  • Угол обзора: 46.2°
  • Диафрагма: f/0.95-f/16, 9 лепестков
  • МДФ: 0.35 м
  • Максимальное увеличение: 0.125x
  • Фильтры: 62 мм
  • Габариты: 71.5 x 83 мм
  • Вес: 590 г
  • Цена: $499

Вес объектива 590 граммов, что может может быть довольно скромным значением, учитывая светосилу Laowa Argus 33mm f/0.95. У объектива металлическая бленда и резьба для достаточно скромных по размерам фильтров — 62 мм.

Кольцо для фокусировки работает очень хорошо, объектив отлично подходит для своей основной функции — ручной фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки — 35 сантиметров. Кольцо изменения диафрагмы с отметками значений глубины резкости хорошо подходит для использования при видеосъемке.

Объектив Laowa Argus 33mm f/0.95 создает очень малую ГРИП, сопоставимую с «полнокадровой оптикой», благодаря широкой открывающейся диафрагме. При этом APS-C-система обходится дешевле и весит меньше.


В объективе хорошо поработали над оптической схемой и хроматические аберрации неплохо скорректированы. Присутствует небольшое виньетирование при f/0.95. Объектив теряет контраст, если снимать непосредственно источник света при f/0.95, а вот при f/1.4 и выше изображение становится более резким.

Объектив впечатляет своим небольшим «дыханием» при перефокусировке. Механизм фокусировки расположен внутри объектива, поэтому габариты корпуса объектива не меняются при перефокусировке.

В объективе присутствует небольшая дисторсия в виде бочкообразного искажения, но всё находится в пределах допустимого.

Резкость значительно лучше при f/2.0 по сравнению с f/0.95, хотя все равно неплоха при f/0.95.

Очевидно, что в объективе есть только ручная фокусировка, но фокус-пикинг помогает быстро фокусироваться.

Laowa Argus CF 33mm f/0.95 APO
Sony E, Fujifilm X, Canon RF, Nikon Z
VenusLens$499

Все объективы Laowa | Радожива

Все объективы Laowa

Все фотообъективы Venus Optics Laowa:

Medium Format:

  1. 15mm 1:4.5 W-Dreamer Zero-D Shift [Medium Format: Fujifilm GFX + Full Frame: Canon EF, Nikon F, Pentax K + Canon RF, Nikon Z, Sony E, Leica L]
  2. 17mm 1:4 D-Dreamer Zero-D [Medium Format: Fujifilm GFX]

Full Frame:

  1. 9mm 1:5.6 W-Dreamer RL FF [Full Frame: Nikon Z, Leica M, Leica L, Sony E/FE]
  2. 11mm 1:4.5 C-Dreamer RL FF [Full Frame: Nikon Z, Leica M, Leica L, Sony E/FE, Canon RF]
  3. 12mm 1:2.8 D-Dreamer Zero-D [Full Frame: Leica L, Canon EF, Canon RF, Nikon F, Nikon Z, Sony A, Sony E, Pentax K]
  4. 14mm 1:4.0 C&D-Dreamer RL ff II [Full Frame: Nikon Z, Leica M, Leica L, Sony E/FE]
  5. 14mm F4.0 FF  C&D-Dreamer [Full Frame: Nikon F, Canon EF]
  6. 15mm 1:2 D-Dreamer Zero-D [Full Frame: Leica L, Sony FE, Nikon Z, Canon RF]
  7. 15mm 1:4 Wide Macro 1:1 [Full Frame: Leica L, Canon EF, Nikon F, Sony A, Sony E, Pentax K]
  8. 24mm 1:14 2X Macro Probe [Full Frame: Canon EF, Nikon F, Sony FE, Pentax K, Leica L]
  9. 25mm 1:2.8 Ultra Macro 2.5-5.0X [Full Frame: Canon EF, Canon RF, Nikon F, Nikon Z, Pentax K, Sony FE, Leica L]
  10. 60mm 1:2.8 2X Ultra-Macro [Full Frame, только Macro: Canon EF, Nikon F, Sony A, Sony E, Pentax K]
  11. 100mm 1:2.8 CA-Dreamer Macro 2X [Full Frame: Leica L, Canon EF, Pentax K, Canon RF, Nikon F, Nikon Z, Sony FE]
  12. 100mm 1:2 (T3.2) Smooth Trans Focus [Full Frame: Canon EF, Nikon F, Sony A, Sony E, Pentax K]
  13. 10-18mm 1:4.5-5-6 C-Dreamer Ultra Wide Zoom [Full Frame: Sony FE, Nikon Z, Leica L]

APS-C:

  1. 4mm 1:2.8 Fisheye [APS-C: Leica L, Fujifilm X, Sony E, Canon EF-M + Micro 4/3]
  2. 9mm 1:2.8 C-Dreamer [APS-C: Leica L, Fujifilm X, Sony E, Canon EF-M, DJI DL, Micro 4/3]
  3. 33mm 1:0.95 Argus CF APO [APS-C: Fujifilm X, Sony E, Nikon Z, Canon RF]
  4. 60mm 1:2.8 2X Ultra-Macro [APS-C: Canon EF, Nikon F, Sony A, Sony E, Pentax K]
  5. 65mm 1:2.8 CA-Dreamer Macro 2X CF [APS-C: Leica L, Sony E, Fujifilm X, Canon EF-M, Nikon Z]

Micro 4/3:

  1. 7.5mm 1:2 C-Dreamer STANDARD [Micro 4/3, черный/серебристый, 170 грамм, 7 лепестков]
  2. 7.5mm 1:2 C-Dreamer LIGHTWEIGHT [Micro 4/3, черный/серебристый, 150 грамм, 7 лепестков]
  3. 7.5mm 1:2 C-Dreamer AUTO APERTURE [Micro 4/3, черный, 150 грамм, 5 лепестков]
  4. 10mm 1:2 C&D-Dreamer [Micro 4/3]
  5. 17mm 1:1.8 C-Dreamer [Micro 4/3]
  6. 50mm 1:2.8 CA-Dreamer Macro 2x [Micro 4/3]

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka, M.видео, а также ebay и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter | 500px.

Добавить комментарий:

Объектив Laowa 4 мм f/2.8 Fisheye: теперь под EF-M, X и E-Mount | Total3D.ru – На экране как в жизни

Компания Venus Optics объявила о начале продаж своего объектива Laowa 4 мм f/2.8 Circular Fisheye в трёх новых версиях для популярных беззеркальных фотокамер, в том числе, Canon EF-M, FUJIFILM X-Mount и Sony-E.

Впервые уникальный объектив Laowa 4 мм f/2.8 Circular Fisheye был представлен в августе 2019 года в версии под байонет Micro Four Thirds.

Модель Laowa 4 мм f/2.8 Fisheye представляет собой классический пример так называемого «циркулярного рыбьего глаза», то есть, обеспечивает отображение на сенсор круговой проекции полусферической картинки с чёрными краями. Технически это конечно можно назвать виньетированием, хотя в случае покрытия сенсоров APS-C это звучит несколько странно в отношении оптики такого типа.

«Циркулярность» объектива Laowa 4 мм f/2.8 Fisheye проявляется даже в версии под самый компактный сенсор Micro Four Thirds, просто на других сенсорах – форматов APS-C или FF, чёрные края на сенсоре вокруг кругового изображения будут больше.

В новых версиях под Canon EF-M, FUJIFILM X-Mount и Sony E-Mount полнокадровый эквивалент фокусного расстояния объектива составляет 8 мм. Благодаря широкому углу обзора в 210° объектив может быть чрезвычайно полезен для съёмки 360° VR-контента или для экстремально широкоугольных сцен.

Объектив Laowa 4mm f/2.8 Fisheye: таблица MTF и оптическая структура

Ключевые характеристики объектива Laowa 4mm f/2.8 Fisheye

  • Фокусное расстояние: 4 мм
  • Апертура: f/2.8-16
  • Угол обзора: 210°
  • Байонет: Micro Four Thirds (MFT, M4/3), FUJIFILM X-Mount, Canon EF-M, Sony E-Mount
  • Оптическая схема: 7 элементов в 6 группа
  • Число лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальное фокусное расстояние: 80 мм
  • Максимальное увеличение: 1:9
  • Режим фокусировки: ручной
  • Габариты: 45,2 x 25,5 мм
  • Вес: 135 г

Новые версии объектива Laowa 4 м f/2.8 Fisheye доступны уже сейчас на сайте производителя. Объектив поставляется в комплекте с передней и задней крышками.

Цена новых версий Laowa 4 м f/2.8 Fisheye – такая же, как для варианта под байонет Micro Four Thirds: $199.

Laowa 100 мм f / 2,8 2x Ultra Macro APO


«Просто потому, что его 100 мм, еще не значит, что это нормально»

— Увеличение 2: 1 при том же физическом размере
Laowa 100mm f / 2.8 2: 1 Ultra-Macro — это второй макрообъектив 2: 1, который у нас есть (первый — 60mm f / 2.8 ). 100 мм — одно из наиболее распространенных фокусных расстояний для макросъемки. Все 100-миллиметровые макрообъективы, представленные на рынке, могут воспроизводить только изображение с увеличением 1: 1 (в натуральную величину). Увеличенное двукратное увеличение означает, что через объектив можно увидеть больше деталей.Теперь фотографы могут воспользоваться преимуществами более широкого диапазона увеличения, чтобы запечатлеть жуков разного размера.

© Гуа Гэ © XiaoKaiHuo

© Альберто Гицци Паница

— Дизайн Apochromat APO (невидимый CA)
Laowa 100mm f / 2.8 имеет дизайн Apochromat (APO), в котором контролируется хроматическая аберрация (CA) в ОБЕИХ областях фокусировки и вне фокуса (продольная CA) до минимума. CA долгое время была одной из самых раздражающих аберраций в макросъемке, и теперь вы можете забыть об этом и больше сосредоточиться на получении отличного снимка.

© Эмануэле Бигги

© Джи Гэ

© Fengniao

— Размер аналогичен макрообъективу 1: 1
Несмотря на расширенный диапазон увеличения, размер нашего Laowa 100 мм фактически сопоставим с другими макрообъективами на рынке.

Сравнение размеров с другими макрообъективами (© ShaoWeiWei)

* Версия Sony FE немного длиннее версии Canon / Nikon из-за разницы в расстоянии между фланцами.

— Автоматическая диафрагма (Canon EF), согласование диафрагмы (Nikon F)
Макрообъектив Laowa 100mm Macro в версии Canon оснащен двигателем управления диафрагмой и процессором.Диафрагмой можно управлять через корпус камеры (на корпусе объектива нет кольца управления диафрагмой), и диафрагма закрывается только во время спуска затвора. Фотографам больше не нужно компоновать снимки в темном видоискателе. Индикатор помощи при фокусировке также будет отображаться на камере. Данные EXIF ​​также могут быть сохранены.

Все остальные крепления — ручные, и диафрагма регулируется кольцом диафрагмы на объективе. Для пользователей Canon RF выберите крепление Canon EF и используйте его с адаптером EF-EOS R, если вы хотите использовать функцию автоматической диафрагмы.

Байонет Canon со встроенным процессором и мотором

— выдающаяся резкость

© Джон Холлмен (фокусировка на диафрагме f / 3,5)

— Рендеринг плавного боке

© Ники Бэй

© Альберто Гицци Паница

© Кейт Купер

— Превосходный портретный объектив с кристальной резкостью

Laowa 100mm f / 2.8 2: 1 Ultra Macro APO — это не только исключительно макрообъектив. Он также может фокусироваться на бесконечность и является очень приличным телеобъективом для портретной съемки.

© Цзы И © Цзы И

Посмотрите обзор Christopher Frost Photography:

Не пропустите научный обзор, сделанный Opticallimits.com (ранее известный как Photozone.de)

Laowa 15mm f / 2 Zero-D — Объективы LAOWA

Laowa 15mm f / 2 Zero-D в настоящее время является самым широким прямолинейным объективом со светосилой f / 2 на рынке с собственным байонетом E (не требует дополнительных адаптеров).Это сверхширокоугольный и сверхбыстрый объектив с постоянным фокусным расстоянием, который покрывает как 35-миллиметровые полнокадровые сенсоры, так и сенсоры APS-C. Экстремальный угол обзора 110 ° и сверхбыстрая диафрагма f / 2 позволяют фотографам с легкостью создавать впечатляющие снимки астрофотографии. Это также дает фотографам быстрый широкоугольный вариант для пейзажной фотографии и съемки при слабом освещении.

© Ли июнь

© ShellTown

© ShellTown

Laowa 15mm f / 2 Zero-D — вторая модель из серии близких к нулю искажений от Venus Optics после запуска Laowa 12mm f / 2.8 Zero-D в прошлом году. Линзы Zero-D специально разработаны для устранения оптических искажений, обычно связанных с широкоугольными объективами. Любые прямые линии сохранятся.

© Бастиан Кратцке

© Кристофер Фрост

© Ван Тянь Юй

Если вы не совсем уверены, что такое искажение, эта статья может помочь. https://photographylife.com/what-is-distortion

Несмотря на экстремальные характеристики, Laowa удалось свести к минимуму вес объектива до 500 г (~ 1.1 фунт), а длина — всего 82 мм (3,23 дюйма). Этот компактный и легкий объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 асферических элемента и 3 элемента со сверхнизкой дисперсией. Запатентованная оптическая конструкция успешно минимизирует искажения и хроматические аберрации и обеспечивает превосходные оптические характеристики от края до края.

Сверхширокоугольные и светосильные объективы, представленные на рынке, обычно огромны и имеют куполообразный передний элемент. Это создает серьезную проблему для пейзажных фотографов, которым часто требуются фильтры для творчества и управления экспозицией.Laowa разобралась с этой ситуацией и смогла разработать плоскую переднюю линзу объектива, которая позволяет прикрепить 72-миллиметровый фильтр к линзе. В отличие от других сверхширокоугольных объективов, нет необходимости покупать дорогой и громоздкий держатель фильтра.

Фотографы могут воспользоваться преимуществами сверхмалой дистанции фокусировки (всего 15 см / 5,9 дюйма от сенсора) и диафрагмы f / 2 для создания уникальных широкоугольных снимков крупным планом с красивым боке.

© Бастиан Кратцке

© Бастиан Кратцке

Новый объектив Laowa 15mm f / 2 Zero-D специально разработан с переключателем диафрагмы, который позволяет пользователям быстро переключаться между диафрагмой без щелчка и с щелчком.Эта дополнительная функция чрезвычайно полезна для видеооператоров.

Примеры изображений (Нажмите, чтобы увеличить)




Больше изображений можно найти во вкладке Галерея выше. Не пропустите!

Или вы можете посетить наш альбом Flickr ЗДЕСЬ.

Laowa 24mm f / 14 2X Macro Probe

Макрообъективы, представленные на рынке, обычно имеют большое фокусное расстояние (от 60 мм до 120 мм), а объект занимает большую часть кадра, изолируя его от окружающей среды.Наша Laowa 24 мм, напротив, позволяет вам сфокусироваться на действительно близко — 2 см (0,8 дюйма) @ 2: 1 к объекту, показывая большое количество деталей и текстуры. Но в то же время вы можете наслаждаться неотразимым широкоугольным обзором «Bug Eye» (84,1 °) , чтобы в кадр можно было включить больше деталей фона. Вы можете легко создать очень информативную и потрясающую макро-перспективу, которую не может сделать ни один другой объектив! Тот факт, что он может фокусироваться очень близко к объекту, открывает множество возможностей для съемки.

© Джи Гэ

© Джи Гэ

Стрельба в дикой природе © Jie Ge

Студийная съемка на лук © Shenzhen TV

Как макро-фотографы мы обычно сталкиваемся с проблемой невозможности снимать более мелкие объекты. С нашим зондом Laowa теперь вы можете использовать максимальное увеличение 2: 1, чтобы снимать действительно маленьких жуков, а выявляет детали, которые нельзя увидеть невооруженным глазом .Это особенно полезно для видеооператоров, поскольку как более мелкие детали, так и окружающий фон могут быть запечатлены в одном кадре .

Широкий диапазон увеличения (GIF) — Kiwi

© Packshot Factory Ltd, Лондон, Великобритания

© Клеменс Вирт на печатной плате

Фокус на расстоянии 2 см (@ 2: 1)

Широкоугольный дизайн также означает гораздо большую глубину резкости на близком расстоянии (по сравнению с телеобъективом для макросъемки), так что теперь можно увидеть больше деталей фона.Возможность фокусироваться так близко, но при этом иметь большую глубину резкости — БОЛЬШОЕ преимущество как для студийной фотографии, так и для съемки дикой природы.

Сравнение глубины резкости 24 мм f / 14 и традиционного телемакро

Например, указанная ниже ошибка имеет размер около 4 мм (0,15 дюйма) и была зафиксирована нашим зондом 24 мм f / 14 при макро-увеличении 2: 1. Большая глубина резкости позволяет сфокусировать большую площадь листа по сравнению с телеобъективом .

© Джи Гэ

© Macro Room

© Си Гун Цзян Рен

Менее размытый фон позволяет включить среду обитания объекта в вашу фотографию.

© Джи Гэ

Не понимаете этого странного дизайна? Для традиционных макрообъективов вам нужно подойти очень близко к объекту, чтобы сделать хороший макро-снимок. Но некоторые районы просто недоступны. Благодаря длинному стволу 40 см (15,7 дюйма) вы можете сфокусироваться очень близко к объекту, но при этом держать себя и свою камеру на разумном расстоянии . Эта функция очень полезна и значительно упрощает макросъемку.Представьте, насколько удобно будет снимать лягушку, прячущуюся в кустах, с помощью нашего объектива Probe, по сравнению с поднесением к нему обычного 100-миллиметрового макрообъектива очень близко, чтобы листья не закрывали объект.

Стрельба в дикой природе © Jie Ge

Стрельба по смертоносным змеям? Без проблем. Длинный корпус объектива также позволяет нам держаться на безопасном расстоянии от смертоносных змей. Ваш большой корпус камеры и объектив больше не будут «предупреждать» объект о вашем прибытии.

Стрельба по смертоносным змеям в пустыне © Alex Jones

С точки зрения кинопроизводства, цилиндр Tubular Lens также позволяет снимать множество кадров «скользящим» через крошечные области .Представьте, что вы скользите линзой между свечами на праздничном торте или вставляете линзу в бутылку с напитком. То, что не может сделать ни один другой объектив на Земле. В нашей вводной витрине продукта, снятой в основном видео, также использовалась эта техника.

© Packshot Factory Ltd, Лондон, Великобритания

BTS Kickstarter Видеосъемка

Правильное освещение объекта — не всегда простая задача для макросъемки. Типичные макрообъективы имеют большие стволы объектива (не менее 60 мм в диаметре), которые блокируют попадание большей части света на объект.С другой стороны, наш зонд Laowa имеет наконечник линзы диаметром 20 мм, что позволяет очень легко получить достаточное освещение.

© Джи Гэ

Крошечный наконечник объектива диаметром 0,2 см открывает возможность подойти действительно близко к объекту (ИЛИ очень низко к уровню земли), чтобы запечатлеть «восхитительную» перспективу, которую раньше не видели, и максимизирует визуальное воздействие. Ваши зрители буквально ходят по пицце!

© Модернистская кухня США

Или вы можете вставить его в пещеры, бутылки, норы или какие-нибудь крошечные жуткие мокрые дыры, чтобы получить уникальные кадры.И его водонепроницаемость тоже!

© Macro Room

Думаешь, это достаточно круто? Подумай еще раз. Чтобы представить вам еще более захватывающую перспективу и вывести ваши фотографии или видео на новый уровень, мы сделали переднюю часть зонда Laowa водонепроницаемой. Водонепроницаемый дизайн также означает, что съемка в пыльной среде или с мелким порошком больше не будет проблемой. Вы можете использовать его буквально ВЕЗДЕ.

Стрельба в пруду

© Packshot Factory Ltd, Лондон, Великобритания

© MHW Studio, Гонконг

© MWH Studio, Гонконг

стр.S. Водонепроницаемая передняя крышка ствола в финальной версии не снимается.

Что? Это f / 14, а не f / 1.4? Почему спереди есть светодиодная кольцевая подсветка? Макросъемка — это про глубину резкости, и обычно требуется меньшая диафрагма. Светодиодная кольцевая подсветка (питание от дополнительной внешней батареи) встроена в наконечник объектива, чтобы обеспечить дополнительное освещение для помощи при фокусировке. В большинстве случаев, чем сильнее освещен объект, тем лучше будет выглядеть ваш снимок.Входящий в комплект кабель управления с регулируемой мощностью позволяет регулировать количество света от светодиода.

Зонд Laowa 24 мм f / 14 может охватывать как стандартный полнокадровый 35-миллиметровый датчик изображения, так и датчик изображения Super35.

С таким большим количеством функций в одном объективе? Будет ли эта штука тяжелой, как большой камень? Несмотря на странный вид и длинную трубчатую конструкцию, зонд Laowa на самом деле очень легкий и удобный в переноске.Он весит всего 1,04 фунта (474 ​​грамма), что даже легче, чем бутылка кока-колы.

От инди до профессионалов. От макро до широкоугольного. Из кадра в видео. От студии до дикой природы. Этот объектив предназначен для всех. Этот объектив создан для того, чтобы дать каждому фотографу и видеооператору новую яркую перспективу для съемки. Готовы ли вы воплотить свой творческий потенциал в этом объективе и создавать снимки, которых никто раньше не видел?

Дополнительные образцы изображений можно найти в нашем альбоме на Flickr.Ссылка: http://bit.ly/2KCB5h7

Зонд

24 мм f / 14 — объектив Laowa

Описание

Макрообъективы, представленные на рынке, обычно имеют большое фокусное расстояние (от 60 мм до 180 мм), а объект занимает большую часть кадра, изолируя его от окружающей среды. Наша Laowa 24 мм позволяет вам сфокусироваться очень близко — 2 см при 2: 1 — к объекту, показывая больше деталей и текстур. В то же время вы можете наслаждаться впечатляющим широкоугольным обзором Bug Eye (84.1 °), чтобы в изображение можно было включить больше деталей фона. Вы можете легко создать очень информативную и потрясающую макро-перспективу, которую не может сделать ни один другой объектив! Тот факт, что он может фокусироваться очень близко к объекту, открывает гораздо больше возможностей для съемки.


© Джи Ге © Джи Ге

Стрельба в дикой природе © Jie Ge
Студийная съемка на луке © Shenzhen TV

Как макро-фотографы мы обычно сталкиваемся с проблемой невозможности снимать более мелкие объекты.С нашим датчиком Laowa теперь вы можете воспользоваться максимальным увеличением 2: 1, чтобы снимать очень маленьких жуков и выявлять детали, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Это особенно полезно для видеооператоров, поскольку в одном кадре можно запечатлеть как мельчайшие детали, так и фон окружающей среды.


Широкий диапазон увеличения (GIF) — Kiwi

© Клеменс Вирт на печатной плате Сфокусируйтесь на расстоянии 2 см (@ 2: 1)

Широкоугольный дизайн также означает большую глубину резкости на близком расстоянии по сравнению с телеобъективом макрообъектива, теперь видно больше деталей фона.Возможность фокусироваться так близко, но при этом сохранять глубину резкости, является значительным преимуществом как в студии, так и при съемке на открытом воздухе.

Сравнение глубины резкости между 24 мм f / 14 и традиционным телемакросъемкой

Например, указанная ниже ошибка имеет размер около 4 мм (0,15 дюйма) и была зафиксирована нашим зондом 24 мм f / 14 при макро-увеличении 2: 1. Большая глубина резкости позволяет сфокусировать большую площадь листа по сравнению с телеобъективом.

© Джи Ге
© Macro Room © Си Гун Цзян Жэнь

Менее размытый фон позволяет включить в фотографию среду обитания объекта.

© Джи Ге

Не понимаете этого странного дизайна? Для традиционных макрообъективов вам нужно подойти очень близко к объекту, чтобы сделать хороший макро-снимок. Но некоторые районы просто недоступны. Благодаря стволу длиной 40 см (15,7 дюйма) вы можете фокусироваться очень близко к объекту, но при этом держать себя и свою камеру на разумном расстоянии. Эта функция очень полезна и значительно упрощает макросъемку. Представьте, насколько удобно будет снимать лягушку, прячущуюся в кустах, с помощью нашего объектива Probe, по сравнению с поднесением к нему обычного 100-миллиметрового макрообъектива очень близко, чтобы листья не закрывали объект.

Стрельба в дикой природе © Jie Ge

Стрельба по смертоносным змеям? Без проблем. Длинный корпус объектива также позволяет нам держаться на безопасном расстоянии от смертоносных змей. Ваш большой корпус камеры и объектив больше не будут «предупреждать» объект о вашем прибытии.

Стрельба по смертоносным змеям в пустыне © Alex Jones

С точки зрения кинопроизводства, цилиндр Tubular Lens также позволяет снимать множество кадров «скользящим» через крошечные области .Представьте, что вы скользите линзой между свечами на праздничном торте или вставляете линзу в бутылку с напитком. То, что не может сделать ни один другой объектив на Земле. В нашей вводной витрине продукта, снятой в основном видео, также использовалась эта техника.

© Packshot Factory Ltd, Лондон, Великобритания

Правильное освещение объекта — не всегда простая задача для макросъемки. Типичные макрообъективы имеют большие стволы объектива, не менее 60 мм в диаметре, которые блокируют попадание большей части света на объект.С другой стороны, наш зонд Laowa имеет наконечник линзы диаметром 20 мм, что позволяет очень легко получить достаточное освещение.

© Джи Ге

Крошечный наконечник объектива диаметром 0,2 см открывает возможность подобраться очень близко к объекту или очень низко над землей, чтобы запечатлеть «восхитительную» перспективу, которую раньше не видели, и максимизирует визуальное воздействие. Ваши зрители буквально ходят по пицце!

© Модернистская кухня США

Или вы можете вставить его в пещеры, бутылки или норы, чтобы получить уникальные кадры.

© Macro Room

Думаешь, это достаточно круто? Подумай еще раз! Чтобы представить вам еще более захватывающую перспективу и вывести ваши фотографии или видео на новый уровень, мы сделали переднюю часть зонда Laowa водонепроницаемой. Водонепроницаемый дизайн также означает, что съемка в пыльной среде или с мелким порошком больше не будет проблемой. Вы можете использовать его буквально где угодно.

Стрельба в пруду

© Packshot Factory Ltd, Лондон, Великобритания © MHW Studio, Гонконг © MWH Studio, Гонконг

стр.S. Водонепроницаемая передняя крышка ствола в финальной версии не снимается.

Макросъемка — это про глубину резкости, и обычно требуется меньшая диафрагма. Светодиодная кольцевая подсветка, питаемая от дополнительной внешней батареи, встроена в наконечник объектива, чтобы обеспечить дополнительное освещение для помощи при фокусировке. В большинстве случаев, чем сильнее освещен объект, тем лучше будет выглядеть ваш снимок. Входящий в комплект кабель управления с регулируемой мощностью позволяет регулировать количество света от светодиода.

Зонд Laowa 24 мм f / 14 совместим с камерами Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony FE

Несмотря на необычный внешний вид и длинную трубчатую конструкцию, зонд Laowa на самом деле очень легкий и удобный для переноски. Он весит чуть больше фунта, всего 474 грамма.

От инди до профессионалов. От макро до широкоугольного. Из кадра в видео. От студии до дикой природы.Этот объектив предназначен для всех. Этот объектив позволит каждому фотографу снимать новую яркую перспективу. Готовы ли вы воплотить свой творческий потенциал в этом объективе и создавать снимки, которых никто раньше не видел?


Имя 24 мм f / 14 2-кратный макро зонд
Фокусное расстояние 24 мм
Макс. Диафрагма f / 14
Угол обзора 85 °
Совместимость форматов Полнокадровый
Структура линзы 27 элементов в 19 группах
Лезвия диафрагмы 7
Мин.Расстояние фокусировки 470 мм
Мин. Рабочее расстояние 20 мм
Макс. Увеличение 2x
Режим фокусировки Ручная фокусировка
Резьба фильтра НЕТ
Размеры 38 x 408 мм
Вес 474 г
Крепления (датчик) Canon / Nikon / Sony FE / Pentax

Laowa 9 мм f / 2.8 Zero-D — линзы Laowa

Описание

Сочетание сверхширокоугольного поля зрения с особенно компактным дизайном. Объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 13,5 мм. Оптическая схема этого объектива с нулевой диафрагмой 9 мм f / 2,8 специально предназначена для ограничения искажений для четкого и точного изображения пейзажей и архитектурных объектов.


© Ли Чжэ Яо
© Ли Чжэ Яо
© Лао Цюань

Оптическая конструкция также включает пару асферических элементов и три элемента со сверхнизкой дисперсией для управления как сферическими, так и хроматическими аберрациями для повышения резкости и уменьшения цветовой окантовки.Яркая максимальная диафрагма f / 2.8 хорошо подходит для работы в условиях слабого и сложного освещения.


© Йонас Раск
© Чарльз Би

Также было нанесено покрытие Frog Eye Coating, чтобы отталкивать пыль и влагу от передней линзы объектива, что помогает при работе в тяжелых условиях окружающей среды. Его гладкий и легкий дизайн хорошо сочетается с беззеркальными корпусами и идеально подходит для повседневной съемки, а также для использования на подвесах. Кроме того, в конструкцию объектива встроена бленда в форме лепестка, чтобы уменьшить блики и ореолы при работе в условиях сильного освещения.

© Том Антос

© Ludeman Productions

Технические характеристики

Фокусное расстояние 9 мм
Макс. Диафрагма f / 2,8
Угол обзора 113 °
Совместимость форматов APS-C
Структура линзы 15 элементов в 10 группах
Лезвия диафрагмы 7
Мин.Расстояние фокусировки 12 см
Макс. Увеличение 1: 7,5
Резьба фильтра 49 мм
Размеры 60 x 53 мм
Вес 215 г
Крепления Fuji X, Sony E, Canon EF-M
MTF
Оптическая структура

Laowa 105mm f / 2 STF — объектив Laowa

Описание

Smooth Trans Focus: сверхчеткая резкость в фокусе и плавное шелковистое боке

Новый объектив Laowa 105mm f / 2 Smooth Trans Focus отличается уникальной оптической конструкцией с элементом аподизации (APD) рядом с диафрагмой.Элемент APD напоминает функцию фильтра нейтральной плотности, который становится толще по направлению к периметру, постепенно уменьшая количество света, пропускаемого к периферии, чтобы создать мягкое, естественное и красиво рассеянное изображение вне фокуса (или называемое «боке»).

Кольцо с двойной диафрагмой для фото- и видеосъемки

Новый объектив Laowa 105mm f / 2 Smooth Trans Focus с двумя отдельными диафрагмами. Бесступенчатая 14-лепестковая идеально круглая диафрагма в сочетании с элементом аподизации дает этому объективу возможность создавать плавное и приятное боке.Видеооператорам также полезно контролировать количество света, проходящего через объектив. 8-лепестковая диафрагма предназначена для определения эффективного отверстия диафрагмы (числа f) и сформированной глубины резкости.

Превосходное оптическое качество с практически нулевыми хроматическими аберрациями

Объектив содержит 11 элементов в 8 группах, в том числе 1 элемент с высокой преломляющей способностью, 3 элемента с низкой дисперсией и 1 элемент аподизации. Доказано, что эта оптическая конструкция обеспечивает исключительную резкость изображения и минимизирует хроматические аберрации.Корпус объектива сделан из металла, что увеличивает его прочность. Доступны крепления Canon EF, Nikon F, Sony FE, Sony Alpha и Pentax K.

Награды и признания

Сравнение (боке и хроматическая аберрация)

Против 100 мм f / 2 DC от другого производителя, который считается лучшим объективом с эффектом боке на рынке. Элемент APD позволяет Laowa 105mm f / 2 STF иметь мягко размытые края на боке. (Слева: Лаова, справа: Другие)

Сравнение хроматических аберраций при 100% обрезке (слева: Laowa, справа: другие).Посмотрите на фиолетовую бахрому на правом изображении.

Продолжить сравнение боке (слева: Laowa, справа: другие)

Имя 105 мм f / 2 Smooth Trans Focus
Фокусное расстояние 105 мм
Макс. Диафрагма f / 2
Угол обзора 23 °
Совместимость форматов Полнокадровый
Структура линзы 11 элементов в 8 группах
Лезвия диафрагмы F-стоп: 9
Т-стоп: 14
Мин.Расстояние фокусировки 0,9 м
Макс. Увеличение
Резьба фильтра 67 мм
Размеры 76 x 98,9 мм
Вес 745 г
Крепления Canon / Nikon / Sony A / Pentax K / Sony E

Venus Optics Laowa 12mm f / 2.8 Zero-D Обзор

Один из самых широких объективов на рынке сегодня — Laowa 12mm f / 2.8 Zero-D, сделанный Venus Optics. Мало того, что этот объектив прямолинейный (не «рыбий глаз»), Venus Optics утверждает, что он почти не имеет искажений. С таким небольшим количеством объективов 12 мм, доступных сегодня, любой, кому нужен ультра-сверхширокоугольный объектив, вероятно, с интересом рассмотрел его. Наш обзор ниже охватывает все, что вам нужно знать о 12mm f / 2.8, как о хорошем, так и о плохом.

Laowa 12mm f / 2.8 Zero-D Технические характеристики

  • Тип крепления: Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sony FE
  • Фокусное расстояние: 12 мм
  • Диапазон диафрагмы: f / 2.8 до f / 22
  • Лезвия диафрагмы: 7
  • Размер фильтра: Нет
  • Элементы объектива: 16
  • Группы линз: 10
  • Специальные элементы: 2 асферических, 3 ED
  • Водоотталкивающее лицевое покрытие: Да
  • Система фокусировки: ручная фокусировка
  • Жесткая остановка бесконечности: Да
  • Размах фокусировки: 180 градусов
  • Внутренняя фокусировка: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 18 см (7,1 дюйма)
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: 1: 5 (0,2x увеличение)
  • Задний уплотнитель погодных условий: Нет
  • Материал крепления: Металл
  • Размеры: 75 x 83 мм (3.0 x 3,3 дюйма)
  • Вес: 609 г (1,34 фунта)
  • Угол обзора: 121,96 °
  • Стартовая цена: 950 долларов США

Как видите, Laowa имеет множество интересных характеристик и технологий, начиная с водоотталкивающее лицевое покрытие на 2 элементах из асферического стекла и 3 элементах из стекла ED. Однако это не дешевый объектив, новый стоит 950 долларов. Вы получаете уникальную оптику, но и за нее определенно платите.

NIKON Z7 + Laowa 12mm f / 2.8 @ 12mm, ISO 64, 1/5

Фантастически широкий объектив

На момент публикации этой статьи это Laowa 12mm f / 2.8 — самый широкий полнокадровый объектив с диафрагмой f / 2,8 на рынке (не считая «рыбьего глаза»). Только четыре объектива превзошли его по фокусному расстоянию: Irix 11mm f / 4, Canon 11-24mm f / 4, Voigtlander 10mm f / 5.6 (только Leica M и Sony FE) и Venus Optics 10-18mm f / 4.5-5.6 (Sony Только FE). В конце 2019 года Samyang также поставляет полнокадровые объективы без «рыбьего глаза» 10 мм f / 3,5. Таким образом, не многие объективы на рынке напрямую конкурируют с фокусным расстоянием Laowa 12 мм, но мы начинаем видеть все больше и больше таких объективов.

Не так давно было время, когда 14 мм считалось чрезвычайно широким и требовало специальных линз или компромиссов по качеству изображения.Похоже, что большинство производителей уже давно придерживаются этого стандарта, а некоторые сейчас настаивают на более широких и широких опциях, возможно, в попытке дифференцировать себя. Я, конечно, не против; на мой взгляд, всегда приятно иметь больше возможностей.

NIKON D810 + Laowa 12mm f / 2.8 @ 12mm, ISO 64, 1/60, f / 16.0

На случай, если вы пропустили заметку, ширина 12 мм. Действительно широкий. Этот объектив настолько необычайно широкий, что может быть сложно найти хорошие сцены для съемки с его помощью. Если вы не будете осторожны, ваши изображения могут превратиться в нагромождение вытянутых углов со слишком большим количеством объектов и слишком большим количеством пустого пространства.Проще говоря: не многим фотографам нужен объектив 12 мм.

Я добился успеха, фотографируя пейзажи, такие как песчаные дюны, с интересными передними планами и меньшим количеством ориентиров по сравнению с другими объектами (это означает, что растянутые углы не являются настоящей проблемой). Но если ваш передний план не является объектом , вы, скорее всего, в конечном итоге получите много пустого пространства и странные композиции в целом.

NIKON Z7 + Laowa 12mm f / 2.8 @ 12mm, ISO 64, 0.4 секунды

Опять же, 12mm работает для некоторых сцен.И если вам нужна такая экстремальная перспектива, ваши возможности довольно ограничены. В этом вся прелесть этого объектива, не так ли? Позже в этом обзоре вы увидите, что Laowa 12mm f / 2.8 — это борьба между фокусным расстоянием и качеством изображения, и есть много причин, чтобы вместо этого получить более производительный 14 мм. Но если вам нужно 12 мм, вам нужно 12 мм.

Конструкция

Laowa 12mm f / 2.8 — это очень прочный цельнометаллический объектив с ручной фокусировкой, с фокусным расстоянием приблизительно 180 градусов и жесткой остановкой на бесконечности.У объектива также есть кольцо ручной диафрагмы, которое меняет диапазон от f / 2,8 до f / 22 с шагом полной ступени (хотя вы можете поворачивать его между ступенями, если будете осторожны). Объектив состоит из 16 элементов в 10 группах, включая 3 стекла со сверхнизкой дисперсией и 2 асферических элемента. Передний элемент имеет водоотталкивающее покрытие «лягушачий глаз», защищающее от пыли и влаги.

NIKON D810 + Laowa 12mm f / 2.8 @ 12mm, ISO 64, 3 секунды, f / 16.0

На передней панели 12mm f / 2.8 вы найдете тонкую фиксированную бленду и фиксированный передний элемент.Задний элемент слегка смещается при фокусировке, но это не является неожиданным или проблемным с точки зрения качества сборки. Однако у Laowa нет задней уплотнительной прокладки для защиты от атмосферных воздействий, что отрицательно сказывается на перспективах использования объектива в неблагоприятных условиях. С другой стороны, я использовал его в ветреной и песчаной среде в течение долгого времени без особых проблем. Немного песка попало в кольцо диафрагмы, но ни один из них не дошел до заднего элемента или фактически внутри объектива.

Если вам нужны фильтры для такого широкоугольного объектива, Venus Optics продает два разных держателя фильтра, обычный и облегченный, по цене 75 и 70 долларов соответственно.Оба подходят для двух квадратных 100-миллиметровых фильтров, а в обычной версии также устанавливается 95-миллиметровый поляризатор спереди. Поляризаторы часто являются плохой идеей для такого широкого объектива, поскольку вы получите сильные эффекты затемнения неба (см. Нашу статью о поляризаторах). Но если вы в основном снимаете фотографии в лесу или в других местах, где небо не на ваших изображениях, возможность использовать объектив всего 95 мм с таким широкоугольным объективом довольно впечатляет.

NIKON Z7 + Laowa 12mm f / 2.8 @ 12mm, ISO 64, 1/160

В общем, 12mm f / 2.8 — удивительно маленький объектив, но он все равно довольно плотный. При весе 609 г (1,34 фунта) он примерно соответствует другим широкоугольным объективам с широкой диафрагмой, которые не известны своим легким дизайном.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *