Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Leica фото: купить в официальном интернет-магазине в России

Содержание

Фотоаппараты Leica: фото, история

Изменивший навсегда представление о фотосъемке легендарный фотоаппарат сейчас называют просто «лейкой». Именно аппарат, созданный под брендом Leica, стал первым в мире агрегатом, расширившим горизонты фотосъемки. И именно эта модель пришла на смену громоздким будкам с черной накидкой, которые современные жители могут увидеть разве что в исторических фильмах. Изобрел его Оскар Барнак, и если бы в те времена он не познакомился с Эрнестом Лейтцем, есть большая вероятность, что мир так и не увидел бы это гениальное изобретение. Многие слышали о том, как хороши фотоаппараты Leica, история же их создания поистине уникальна.

Биография создателя

Оскар Барнак не оканчивал учебных заведений, у него не было высшего образования. Он всегда мечтал стать хорошим художником. Но по тем временам профессия не принесла бы ему достойного заработка, поэтому его родители очень настаивали на том, чтобы он получил более «приземленную» профессию. Сын послушался совета и поступил на обучение в местную мастерскую на механика. На протяжении долгих лет после обучения он ездил по Германии с целью получения опыта и накапливания знаний. Но искусство забыть он так и не смог и начал заниматься пейзажной фотографией. Но для этого дела нужно было обладать богатырским телосложением и крепким здоровьем. Ведь, чтобы делать фотоснимки, нужно переносить много аппаратуры: начиная от самого фотоаппарата и заканчивая кассетами, которые тогда использовались в качестве пленки. Поэтому, желая продолжать заниматься любимым делом и при этом сделать его более простым для себя, он начал подумывать о создании легкого фотоаппарата. В его планах было создание агрегата, который он без труда мог бы носить с собой куда угодно.

История появления первого легкого фотоаппарата

Повстречав Эрнеста Лейтца, Оскар получил от него предложение поступить к нему на работу в 1910 году. В то время у Эрнеста была лаборатория оптики и микроскопов. Проявив свои навыки, изобретатель тут же возглавил отдел, занимающийся изучением видеосъемки и кинематографа. В этот период его и посетила идея о создании агрегата, в котором вместо кассет будет использоваться фотопленка. Создав первые две фотокамеры, Оскар подарил одну из них своему руководителю Эрнесту. Несмотря на то что начальник и товарищ изобретателя просто пребывал в состоянии эйфории от полученного подарка, он совсем не спешил выставить модель в серийное производство. Как раз происходило значительное событие в истории – Первая мировая война, в связи с чем предприятие на время законсервировало свою работу. Возобновили производство только в 1924 году, и без промедления под руководством Лейтца в свет выходят первые фотоаппараты Leica. Эрнест сам придумал это название, которое обозначает аббревиатуру Leitz и Camera. Через год «Лейка» была представлена на ярмарке, которая проходила в городе Лейпциге. Но люди отнеслись к новинке с немалым подозрением и скептицизмом, ведь в те времена сложно было представить, что столь маленький агрегат может произвести поистине качественное изображение, все привыкли совершенно к другому. Но сомнения были недолгими, и уже к концу года было продано более чем полторы тысячи новых фотоаппаратов.

Выход первых моделей

Ажиотаж подбодрил изобретателя, и он серьезно задумался о совершенствовании своего изобретения. Его фантазия, опыт и навыки помогли ему собственноручно спроектировать пятнадцать видов фотокамер. Фотоаппараты Leica Standart стали первой моделью, у которой можно было менять объективы. После чего в производство поступила Leica II – малоформатная дальномерная фотокамера. И после этого мир увидел модель Leica III, на которой можно было выставить любое время выдержки. Кроме того, Оскар изобрел и новый формат фотопленки, размер которой составлял 24×36 миллиметров — ее можно было с легкостью проявить посредством спирального бака. Стоит отметить, что поначалу на фотоаппаратах был не лейбл, а имя владельца лаборатории. Несмотря на то что в 1936 году умер Оскар, популярность его изобретения ничуть не снизилась. Но пик популярности этого фотоаппарата выпал на конец пятидесятых годов. Именно тогда была выпущена самая совершенная и замечательная модель Leica М3. По крайней мере, так считают знатоки подобной техники и коллекционеры.

Вклад Лейтца в значимость бренда

Лейтц очень серьезно относился к изобретению своего товарища, и поэтому никогда не скупился при финансировании проекта и всегда искал самых лучших специалистов для продолжения этого дела. Он сам следил за тем, чтобы его работники обладали замечательным зрением, ведь все модели собирались исключительно вручную. В связи с этим компания практически постоянно была единственной в своем роде, и у бренда не было достойных конкурентов. Благодаря умениям Эрнеста Лейтца обычные фотоаппараты Leica превратились в ряд легендарных эталонных фотокамер на все времена. Он не только выпускал общие модели, но и подстраивал камеры специально под нужды каждой профессии. Так, для военных была одна модель, для репортеров – другая, а для космонавтов – третья. Также были изысканные фотокамеры, которые сейчас очень ценятся коллекционерами — у них был позолоченный корпус и вставки из кожи ящерицы. В 2013 году на одном из аукционов была представлена модель 1955 года выпуска, и ее купили за 2 миллиона долларов.

Самые знаменитые модели «Лейки»

Многие известные личности имеют в коллекции модель этого легендарного фотоаппарата. Компактные фотоаппараты Leica просто незаменимы для ценителей истинных фотошедевров. Так, например, у Анри Картье-Брессона имеется «Лейка» под номером 750 000. «Лейка» номер 980 000 находится во владении президента США Эйзенхауэра. А у королевы Елизавета II в коллекции находится модель с ее инициалами. При помощи камер, выпущенных Лейтцем, были засняты и самые знаменитые фотографии, такие как «Поцелуй на Таймс-сквер», «Портрет Че Гевары», «Знамя над Рейхстагом» и многое другое.

Самая востребованная современная модель

На данный момент количество продуктов, созданных под лейбом «Лейка», практически не сосчитать. Несмотря почти на вековую историю, компания не только не сократила выпуск, но и продолжает радовать своих почитателей интересными моделями. Фотоаппараты Leica продолжают расширять список выпущенных моделей. Как, в принципе, и все, фирма плавно перешла с пленки на цифровую фотографию. И это неудивительно. Современные люди перестали ценить пленочные фотоаппараты. Плюс никого уже не интересует бумажная фотография, все сейчас крутится в сети Интернет. А с обычной пленкой загрузить фото на жесткий диск не так просто. Поэтому пленочные фотоаппараты Leica потеряли свою прежнюю популярность.

«Цифра» или пленка

«Цифра» дает множество преимуществ и значительно упрощает возможность использования фотографии. Кроме того, с ее помощью можно мгновенно увидеть конечный результат, а не ждать проявления пленки и не переживать, что во время сканирования снимок потеряет свое качество. Но все равно цифровая фотография предлагает, скорее, конвейерное создание снимков, никто уже не заботиться о красоте одного кадра, более того, никому это не интересно. Ведь на цифровую камеру можно сделать сразу десяток снимков, и хотя бы один из них обязательно будет качественный. При этом легендарная компания все же старается сделать все, чтобы красота и гениальность кадров имели значение для фотографов. Именно поэтому и была создана самая востребованная камера Leica M Monochrom.

Leica M Monochrom

Сейчас никто и не помнит, что раньше фотоаппараты могли делать только черно-белые фото. Современный рынок просто наполнен цветными агрегатами, поэтому для всех было шоком, когда вышел новый шедевр Leica — зеркальный фотоаппарат M Monochrom. Это современная цифровая фотокамера, которая делает исключительно черно-белые снимки. Зачем делать такую модель, в которой нет стандартных цветовых функций? Все очень просто: компания до сих пор остается самой легендарной и самой почитаемой среди фотолюбителей. На протяжении долгих лет для нее было в приоритете не только качество снимков, но и важность каждого отдельного кадра. А сделав уникальную черно-белую модель, они только подчеркивают важность красоты запечатленного кадра. Но именно поэтому фотоаппараты Leica отзывы набирают не только позитивные, но и негативные, ведь многим современным потребителям не понять смысла этого шедевра фототехники.

Внешний вид

С виду цифровые фотоаппараты Leica этой модели мало чем отличаются от своих предшественников. Разве что теперь пропала катушка перематывания кадров, а вместо пленки устанавливается цифровая карта памяти. Кроме того, эта модель по-прежнему остается компактной и удобной. И, как и в былые времена, многие считают, что в такой маленький корпус нельзя уместить поистине качественные компоненты, позволяющие делать широкомасштабные отменные снимки. Но, как и всегда, Leica поражает воображение и делает невозможное возможным.

Функциональность

В Leica M Monochrom не вмонтировано ничего из того, что привык видеть современный потребитель. В ней нет ни встроенной вспышки, на нее не снимешь видео, не выставишь автофокус во время съемки и даже не сделаешь скоростную серийную съемку. На этот фотоаппарат Leica фото делать можно только ч/б и только с ручной установкой резкости. Эта полнокадровая дальномерная камера подходит далеко не всем, поскольку ее нужно чувствовать, с ее помощью нужно творить и создавать гениальные шедевры. Она совсем не подойдет для обыденного щелканья кадров просто так. Эта камера превращает снимки в черно-белые не системно, ее матрица в принципе не способна воспринимать цвет, поэтому даже после помещения фотографии в распространенные фоторедакторы работа с цветом будет невозможна.

Внешне модель не имеет никаких опознавательных знаков, ни серии, ни логотипа, но при этом угадывается ценителями сразу. Ведь она создана из черного металла, черного пластика и черной вулканической кожи. Все просто, элегантно, превосходно. Видоискатель, который расположен спереди, не имеет современных наворотов, он стандартный, оптический. Единственное изменение – это отображение на нем значения выдержки.

Использование Leica M Monochrom

Принцип съемки остался прежним. Чтобы словить кадр, нужно посмотреть в объектив, вручную навести резкость и нажать на кнопку. Стоит отметить, что кольцо резкости перемещается очень плавно и без проблем. Приятным элементом остается звук, издаваемый камерой во время съемки, он по-прежнему уникален и ничем не отличается от других моделей «Лейки». Эта камера идеально подходит для уличной, не постановочной съемки, как и в былые времена. Ведь эта компания производила технику, которую так любили военные корреспонденты и газетные фотографы. Стоит также обратить внимание на отсутствие шума даже на больших значениях ISO. Одним словом, эта камера призвана радовать настоящих фотографов, способных ценить каждый кадр. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какой фотоаппарат Leica выбрать, подумайте о том, а зачем вообще он нужен и что вы будете с ним делать.

Фотография Тесты обзоры советы уроки

  • 1971 Leica M5.

  • 1972 Leica подписывает соглашение о сотрудничестве с Minolta – шаг вынужденный из-за все усиливающейся конкуренции со стороны японских производителей: к началу 70х годов традиционное качественное ручное производство фотоаппаратов и объективов Leica становится малорентабельным.

  • 1973 Leica CL – компактный дальномерный фотоаппарат. CL – компактная Leica выпущена в соавторстве с Minolta, для этой модели разработаны 2 объектива: 40/2 Summicron-C и 90/4 Elmar-C. В Португалии запущен завод в Вила Нова (Vila Nova), недалеко от Порту.

  • 1974 Выпущена Leicaflex SL2/SL2 MOT, последняя механическая зеркалка от Leica. Продажи не оправдали затрат на разработку и производство, линейка “flex” завершила свое существование, а Leica и Minolta начали работу над фотоаппаратами с электронной начинкой.

  • 1975 Выпущен объектив Leica Noctilux 50/1,0.

  • 1976 Выпущен фотоаппарат Leica R3 – первая зеркальная Leica с электронной начинкой, основана на Minolta XE1/7.

  • 1980 Выпущена Leica R4, основана на Minolta XD11.

  • 1984 Выпущена Leica M6.

  • 1986 Фотонаправление продолжает нести убытки и выделено в отдельную компанию Leica Gmbh.

  • 1987 1 января объявлено о слиянии Ernst Leitz Wetzlar GmbH и Wild Heerbrugg AG. Новая компания получает название Wild Leitz AG group, число работников насчитывает 9000 человек. Фотопроизводство продолжает приносить убытки и субсидируется прибылью других направлений уже 10 лет. Компания не может продать запланированные на год 20000 экземпляров фотоаппаратов. Менеджмент допускает серьезные просчеты: принцип фазового автофокуса разработан инженерами Leica, а доведен до ума и применен впервые Минолтой в Minolta Maxxum 7000.

  • 1988 Выпущена Leica R6. Производство из Ветцлара перенесено в Солмз (Solms).

  • 1989 Выпущен компактный фотоаппарат LEICA AF-C1.

  • 1990 Запущена серия биноклей Leica Trinovid BA. Очередное слияние Leitz – с Cambridge Instrument Company plc. c формированием группы компаний Leica Holding B.V. Leica покупает производство проекторов Zett-Gerte-Werk у Zett-Corp (Zett ведет свое начало от Zeiss-Icon) и выделяет его в отдельную структуру — Leica Projektion GmbH.

  • 1992 Leica представляет бинокль с встроенным лазерным дальномером — Geovid 7×42 BD. Производственные площадки в Канаде проданы компании Hughes Aircraft. Первая попытка выкупа фотонаправления менеджментом под руководством Президента направления Бруно Фрея (Bruno Frey), неудачная.

  • 1994 Фотонаправление выкуплено группой инвесторов под руководством бывшего финансового директора компании –Клауса Дитера Хоффмана (Klaus-Dieter Hofmann), бренд остается принадлежать Wild Leitz, как и миноритарная часть акций. Хоффман становится генеральным директором Leica Camera AG. Представлен фотоаппарат Leica R7.

  • 1996 IPO на Франкфуртской бирже. Хоффману удается вывести компанию из убытков и резко поднять продажи. 1 апреля куплено направление производства фотоаппаратов у Minox Gmbh. Выпущена Leica R8 – полностью собственная разработка, без следов присутствия Минолты.

  • 1997 Рекордные продажи, но в убыток. Покупка Minox оказывается серьезной ошибкой – ожидаемой синергии не произошло.

  • 1998 Судебный иск против Leica за использование рабского труда в годы Второй мировой войны не добавляет оптимизма и компания вновь несет убытки. Выпущена усовершенствованная Leica M6 TTL с TTL-замером вспышки. Первый цифровой компактный фотоаппарат от Лейка — Leica Digilux.

  • 1998 На две компании делится группf компаний Leitz: Leica Microsystems and Leica Geosystems – обе используют знаменитый бренд Leica в названии.

  • 1999 Новым директором Leica Camera становится Ганс Питер Кон (Hanns-Peter Cohn). Выпущен очередной компактный фотоаппарат Leica C1.

  • 2001 Начало сотрудничества с Panasonic (Matsushita). В августе Minox выкуплена у Leica менеджментом компании (49% остались, однако, у Leica camera).

  • 2003 Запущена новая серия биноклей Leica Ultravid. Выпущена Leica R9. Падение продаж на 18%, убытки в 3% от оборота. Leica Projection продана немецкой компании Allegra Capital Gmbh. Выпущена Leica D-Lux. Начато сотрудничество с Imacon A/S. Крупнейший акционер Hermes International (Франция), обладающий 31.5% голосующих акций, финансирует компанию через выпуск и выкуп бондов на 15 млн. евро.

  • 2004 27.3% голосующих акций куплено австрийской ACM Gmbh, принадлежащей Андреасу Кауфману. Дальнейшее падение продаж. Чистый убыток в в 20 млн. евро при общем объеме продаж в 94 миллиона. Банки закрывают кредитные линии компании. Заменены Председатель совета директоров и генеральный директор.

  • 2005 Продажи растут до 107 млн. евро, убыток снижается, но все равно составляет более 9 млн. евро. Hermes Int’l снижает свою долю в компании до 9%. Компанию спасает от банкротства лишь беспроцентный займ основных акционеров в размере 3 млн. евро. Количество работников снизилось до 985 человек.

  • 2006 В феврале 50,86% голосующих акций аккумулировано у ACM Projectentwicklung Gmbh, таким образом компания переходит под контроль Андреаса Кауфмана. К сентябрю у Кауфмана 96,34% голосующих акций, он становится председателем совета директоров компании. Выпущен цифровой дальномерный фотоаппарат Leica M8 c матрицей 10.3 Мп и кроп-фактором 1.3 – первый цифровой дальномер у Leica. Первая чистая прибыль за долгое время – в размере 500 000 евро.

  • 2007 Чистая прибыль в размере 3 млн. евро. Как держатель более 95% акций ACM Gmbh — в соответствии с немецким законодательством — собирается выкупить оставшиеся акции без согласия их держателей. 14 миноритаериев подают в суд, иск судом отклонен. Продажи в 156 млн. евро.

  • 2008 Наступление от Leica. В сентябре представлены новые объективы: Leica Noctilux-M 50/0.95 Asph (замена знаменитого Leica Noctilux-M 50/1.0, разработанного в 1969 году), Leica Summilux-M 21/1.4 Asph, Leica Summilux-M24/1.4 Asph и объектив для М-серии Leica Elmar-M 24/3.8 Asph. Объявлено, что в 2009 году будет доступна зеркальная серия фотоаппаратов – S-system, и первый из них Leica S2 в корпусе размером, схожим с обычной зеркалкой, но матрицей размера 30*45 мм и 37 мегапикселями (площадь CCD матрицы от Kodak на 56% больше «полноформатной» матрицы 24*36 мм; процессор фотоаппарата “Maestro” разработан Fujitsu, система автофокуса – самой Leica). Разрабатываются и специальные объективы для серии: Summarit-S 70 мм, 35 мм, 120 мм макро и Tele-Elmar 180 мм. Продажи, тем не менее, падают из-за кризиса и компания получает убыток в 5 млн.евро.

  • 2009 В феврале Андреас Кауфман уходит с поста Председателя совета директоров. Выходит Leica S2 и M9. Компания начинает показывать неплохие финансовые результаты. Объявлено о завершении производства R-серии. Продажи почти достигли 160 млн. евро, чистая прибыль – 3,2 млн. евро.

  • 2010 Рост продаж на 140%. Новый Leica 35/1.4 Summilux-M ASPH. В августе назначен новый генеральный директор – Альфред Шопф (Alfred Schopf).

  • Новые программы Leica Akademia в школе фотографии Photoplay — Look At Me

     Leica Akademie объявила о запуске новых программ на территории школы современной фотографии Photoplay.

     

    Преподаватели школы, успешные российские и зарубежные фотографы, среди которых Игорь Мухин, Алесей Мякишев, Майкл Экелс, Петр Титоренко, Яков Титов, Григорий Ярошенко, Тимофей Колесников и другие разработали авторские курсы эксклюзивно для Leica Akademie в России. 

    Студенты Игоря Мухина в рамках этого курса исследуют уникальные подходы к уличной фотографии, экспериментируя с использованием необычных ракурсов, выбором объективов и альтернативных материалов. Разовьют у себя навыки наблюдения, умения анализировать ситуацию и быстро реагировать. Практические занятия под руководством мастера непосредственно на улицах дадут широкий простор для авторских находок и позволят выбрать и освоить наиболее эффективные техники съемки.

    фото Игоря Мухина

    Во всемя мастер-класса Петра Титаренко участники узнают, как четко и правильно организовать самую сложную съемку, как не потерять контроль над происходящим на площадке, как научиться контролировать собственную фантазию с помощью референса, не ограничивая при этом свой творческий потенциал форматом журнала, непосредственно под руководством признанного и востребованного мастера журнального портрета.

    Фото Петра Титаренко

    Под руководством Тимофея Колесникова любители компактных камер и активного образа жизни научатся конструированию визуального повествования, основам работы над сложноустроенным фотоэссе, использованию социальных медиа в качестве площадки для презентации проектов и работе с аудиторией, а также узнают о коммерческой стороне существования фотографии в интернет-пространстве.

    Фото Тимофея Колесникова

    На курсе Алексея Мякишева будут рассмотрены различные аспекты жанровой и документальной фотографии. Студенты узнают об истории создания дальномерных камер, приобретут технические навыки их использования. Узнают о свойствах оптики и о том, как применять ее с максимальной эффективностью в зависимости от световых ситуаций и сюжетов, научатся грамотно использовать фотоматериалы в соответствии с творческой задачей, и создадут групповую выставку по окончании курса.

    Фото Алексея Мякишева

    Слушатели Майкла Экелса получат всю необходимую информацию для создания видеосюжетов с помощью видео и фотографий, снятых на цифровую камеру, научатся работать со светом и звуком, а также обрабатывать, монтировать и редактировать видео. В рамках одного курса студенты научатся создавать цифровые «нарративные» истории, в рамках другого — сфокусируются на создании сюжетного репортажа и видеоинтервью. 

    Фото Майкла Экелса

    Научиться видеть в повседневной жизни экстраординарность и переводить ее на визуальный язык студентам поможет курс Андрея Гордасевича. Слушатели познакомятся с историей развития жанра в его современном контексте, обучатся психологическим приемам взаимодействия с незнакомыми людьми и искусству оставаться незаметными в любой среде, а также постигнут философию камер системы M, их преимущества для съемки повседневной жизни, освоят основные принципы и приемы работы с ними.

    Фото Андрея Гордасевича

     

    На мастер-классе Ильи Егоркина, посвященном альтернативным методам печати изображения, слушатели научатся использовать и совмещать старинные, классические и новейшие технологии, позволяющие печатать изображения архивного и выставочного качества. Особенно будет рассмотрен исторический фотопроцесс печати изображения на солях палладия как яркая альтернатива традиционным серебряно-желатиновым методам и современной цифровой печати. Освоив современные техники и старинные способы фотопечати, студенты приобретут также навыки цифровой печати, оцифровки аналоговых негативов и слайдов с улучшением качества. Кроме того, слушатели освоят навыки печати в традиционной «чёрной» комнате — создания уникальных ручных работ, неподвластных времени.

    Фото BHSAD

    Также открыта запись на базовые семинары по использованию фототехники Leica: компактных камер, дальномерных камер системы M, среднеформатной камеры S2. 

    Для тех, кто предпочитает индивидуальные занятия Leica Akademie предоставляет и такую возможность обучения.

    В скором времени будут анонсированы эксклюзивные выездные программы, в рамках которых участники в сопровождении опытных фотографов отправятся на поиски приключений в удивительные уголки нашей планеты. 

    Ожидаются мастер-классы от фотографов агентств Magnum, Noor и Vive. 

    Подробнее узнать о предстоящих событиях в Leica Akademie, а также записаться на курсы можно на сайте leica-akademie.ru

    20 снимков, которыми гордится компания Leica — FURFUR

    Знаменитые фотографии, сделанные на фотокамеры марки Leica

    • 6 октября 2014 в 16:02
    • 13193

    К празднованию своего 100-летнего юбилея культовый производитель фотоаппаратов и фототехники Leica воссоздал ряд легендарных фотографий, прославивших своих авторов. Мы не можем проигнорировать важное событие в истории немецкой компании, а также влияние, которое она оказала на культуру в самом широком понимании этого слова. Представляем самые известные фотографии, которые были сделаны с помощью фототехники Leica и которыми в компании гордятся.

    «Смерть солдата-лоялиста». Роберт Капа, 1936 год.

     

    «Напалмовая атака на Вьетнам». Ник Ют, 1972 год.

     

    «Голливудский пляж» (из цикла «Американские цвета»). Константин Манос, 2006 год.

     

    «Нью-Йорк». Эллиотт Эрвитт, 1974 год.

     

    Без названия (из цикла «Вперёд»). Брюс Гилден, 2000 год.

          «День Победы над Японией на Таймс-сквер». Альфред                      Эйзенштадт, 1945 год.

     

    «Тротуар». Джефф Мермельштейн, 1995 год.

     

    «Человек с повязкой». Фред Херцог, 1968 год.

     

    «Самопортрет в зеркалах». Ильзе Бинг, 1931 год.

     

    «Флаг победы». Евгений Халдей, 1945 год.

     

    «Карлик». Брюс Дэвидсон, 1958 год.

          «Че Гевара». Альберто Корда, 1960 год.

     

    «Гражданская война». Уильям Юджин Смит, 1950 год.

     

    «На Марне». Анри Картье-Брессон, 1938 год.

      

    «Украденный клинок». Роберт Лебек, 1960 год.

     

    «Прекрасный мир». Кай Виденхофер, 1994 год.

     

    «Мохаммед Али». Томас Хёпкер, 1966 год.

          «Нью-Йорк». Лоис Стеттнер, 1954 год.

     

    «Англия». Джанни Беренго Гардин, 1977 год.

      

    «Лондон». Инге Морат, 1954 год.

        

    Безумное сравнение: Leica M, Sony RX1 и Fuji X100s

    http://www.stevehuffphoto.com/2013/03/21/crazy-comparison-leica-m-sony-rx1-and-fuji-x100s/
    Перевод: Анна Седова
    Автор: Стив Хафф
    21 марта 2013 г.

    Вы просили – получите. Я сделал три группы снимков, все они в полном размере, записывались в RAW на каждой из камер без применения программной обработки – чистые результаты, демонстрирующие качество объективов и матриц. Чтобы просмотреть фотографию в полном размере, просто кликните на изображение.

    При тестировании использовались следующие настройки: я каждый раз выставлял одинаковую апертуру на всех трех камерах и одинаковое фокусное расстояние или эквивалент, как в случае с X100s. Далее полученные RAWы переводились в JPEGи в Lightroom 4.4 без применения какой-либо пост-обработки.

    С камерой Leica M я использовал объектив Leica 35 мм Summicron ASPH – цена комбинации составляет $10,000.

    У Sony RX1 – штатный объектив; цена ее — $2799.

    Камера Fuji X100s продается за $1299.

    Давайте рассмотрим несколько примеров снимков…

    Эта фотография сделана камерой Leica M: 35 мм при f/4, никакой пост-обработки, снято днем при плоском свете. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере. Я пытался добиться максимального сходства по балансу белого.

    Sony RX1 при диафрагме f/4: никакой пост-обработки, снято пару секунд спустя после фотографии на Leica M выше. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.

    Fuji X100s при f/4: никакой пост-обработки; снимок сделан непосредственно после снимка камерой RX1 выше. С ценой $1299 эта камера, без сомнения, становится чемпионом в номинации «СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО»!

    А теперь давайте рассмотрим вторую группу снимков. В этот раз будем снимать при полностью открытой диафрагме f/2. Здесь можно оценить характерные цветовые модели камер. На всех трех фотоаппаратах выставлено базовое значение чувствительности ISO. Пост-обработка не проводилась.

    Этот снимок сделан камерой Leica M с фокусным расстоянием 35 мм и полностью открытой диафрагме f/2, при базовом значении ISO 200, Баланс белого – Авто (внутрикамерный замер), записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.

    Sony RX 1 при f/2; внутрикамерный замер экспозиции определил базовое значение ISO 100, f/2, Баланс белого – Авто; записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.

    Fuji X100s при f/2; внутрикамерный замер экспозиции определил базовое значение ISO, f/2, Баланс белого – Авто; записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.

    А теперь рассмотрим увеличенные фрагменты…

    Leica M

    Sony RX1

    X100s

    и еще три:

    Leica M

    RX1

    X100s


    При сравнении снимков, сделанных при полностью открытой диафрагме на фотографии, сделанной X100s, можно различить, что объектив дает небольшую мыльность, а при просмотре на хорошем мониторе видно, что это изображение – наиболее «плоское» из трех (вот что я имею в виду, когда говорю, что X-Pro/X-E временами дают плоскую картинку; даже при том, что фотографии для сравнения снимались при плоском свете, у X100s изображение более плоское, чем у двух других). Если принять в расчет стоимость этих камер, выигрывает X100s, но на фотографии с домом, представленной выше, у Х100s проблемы с детализацией – это становится видно при увеличении фрагмента до 100% (обратите внимание на листья). Однако это может быть следствием того, что Lightroom 4.4 пока не полностью поддерживает X100s. Но вспомните о цене: это же $10,000, $2799 и $1299! А на сегодняшний день у ВСЕХ камер очень высокие возможности.

    После сравнения снимков с ботинками я лично победу бы отдал Leica, поскольку 35-миллиметровый Summicron раскрывается во всем великолепии, рисуя бархатное боке и давая маленькую глубину резкости. Истинно Leica’вская картинка! Те, кто давно следит за моим блогом, знают, что я больше стремлюсь получить «характер», «неповторимый стиль», а не «совершенное изображение», которое подчас рискует стать «стерильным». Если рассматривать снимки, сделанными тремя камерами, рядом, что называется «лицом к лицу», в Leica’вских фотографиях проявляется теплота, ощущение трехмерности и плавность. Я показал все три снимка, выложенные в один ряд, моему сыну и не стал говорить, что на какую камеру снято. Он назвал фаворитом, причем с большим отрывом, фотографию Leica M. Моя мать тоже выбрала Leica M, а моя племянница – Sony. И все сошлись на мнении, что снимок, сделанный Fuji, выглядят более уныло, чем два других.

    Камера RX1 – просто монстр в плане разрешения, и, похоже, даже превосходит в моих примерах Leica M по резкости/детализации, но опять-таки на хорошем мониторе сонивское изображение кажется более плоским, чем лейковское, и ему недостает характера. Оно более холодное и стерильное. Тем не менее, сравнение показало, что объектив Zeiss превосходит Summicron по резкости, и это стало для неня неожиданностью.

    По снимку с домом я вижу, что RX1 — более резкий на всей зоне кадра вплоть до углов.

    Этот снимок не подвергался никакой пост-обработке и выглядит несколько тускло, но это в порядке вещей для RAWов без программных улучшений. Если произвести пост-процессинг, снимки, сделанные камерами Leica M и RX1, опять показывают себя на высшем уровне, гораздо лучше, чем файлы из X100s.

    В этом сравнении не отражен один очень важный момент: камера M позволяет менять объективы: это могут быть и A 24, и 28, и 50, и 75, и 90 и другие. Две оставшиесяие камеры оснащены несъемными фиксами 35 мм, так что они не такие многогранные, как М. Но, если вы любите фокусное расстояние 35 мм и часто снимаете именно на него, для вас есть варианты.

    Если вам интересно посмотреть на снимки после программной обработки, ЗДЕСЬ галерея моих фотографий, снятых на Leica M, ЗДЕСЬ — снимки, сделанные RX1, и скоро появится галерея фотографий X100s.

    Что касается камеры X100s, лист ожидания на нее растет с каждым днем. Вы можете сделать пред-заказ на B&H Photo и Amazon. Скоро я опубликую свой обзор об этой камере.

    А здесь я конвертировал снимки в ч/б в Lightroom, используя установку «LR B&W Look#4»
    По порядку: Leica M, RX1 и X100s.Кликните на изображения, чтобы увидеть версии в более высоком разрешении 1800 пикселей в длину.

    бок о бок «живые» фото

    09.11.2019

     Leica SL (Typ 601)Leica SL2
    Цена:$ 5995$ 5995
    Датчик изображений
    Разрешение24 МП47 МП
    Пикселей (ш)60008368
    Пикселей (H)40005584
    Тип датчикаCMOSCMOS
    Размер датчикаПолный кадрПолный кадр
    Размер датчика (ширина), мм3636
    Размер датчика (высота), мм2424
    Соотношение сторон

    3:2

    3:2

    Стабилизация изображенияНетДа
    Чувствительность ISO50 — 5000050 — 50000
    ЖК монитор
    Диагональ2.95″3.2″
    Разрешение экрана1,04 млн. точек2,1 млн. точек
    Сенсорный экрандада
    Контроль экспозиции
    Кратчайшие выдержки, сек1/80001/8000
    Максимальная скорость затвора, сек6060
    Видоискатель
    Разрешение видоискателя4,4 млн. точек5,76 млн. точек
    Параметры съемки
    Непрерывная съемка, к/с1110
    Видео
    Разрешение видео
    Видео FPSCINE4K, 30/25/24MOV 5K, MOV 4K, MOV FHD, MP4 4K, MP4 FHD
    Стерео звукдада
    Оптический зум в видеодада
    Интерфейс
    HDMIдада
    USBUSB 3.0USB 3.0
    Wi-Fiдада
    Порт для карт памяти
    Тип карт
    Тип файла
    Источник питания
    Тип батареи, емкостьПерезаряжаемая литий-ионная батарея, емкость не менее 1860 мАчПерезаряжаемая литий-ионная батарея, емкость не менее 1860 мАч
    Срок службы батареи (CIPA)400 кадровНет данных
    Размеры и вес
    Вес, г847835
    Ширина, мм147146
    Высота, мм104107
    Глубина, мм3942