Фотоаппараты canon по годам выпуска. Фотоаппараты Canon
Компания Canon производит зеркальные фотоаппараты с 1934 года и на сегодняшний день является лидером рынка цифровых зеркальных фотокамер. Фотоаппараты Canon снискали заслуженную популярность среди фотографов всего мира, как любителей, так и профессионалов. Произошло это благодаря не только высочайшему качеству исполнения. В первую очередь этому способствовал постоянный поиск и внедрение инноваций в области как электронной, так и механической частей. На сегодняшний день компания выпускает широкий модельный ряд цифровых зеркальных фотоаппаратов под маркой Canon EOS. Аббревиатура EOS расшифровывается как электронно-оптическая система
и включает, помимо зеркальных фотокамер, серию объективов Canon EF и EF-S, а также вспышки и различные фотоаксессуары.
На сегодняшний день основными преимуществами цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon являются
: высочайшая степень надежности, большой выбор и доступность совместимых аксессуаров (выпускаемых также сторонними производителями), широкий модельный ряд и конечно байонет Canon EF. Именно благодаря байонету, революционному на момент внедрения, компания получила возможность выпускать совместимые объективы с потрясающими характеристиками светосилы F1.2 и даже F1.0.
Ассортимент зеркальных фотокамер Canon EOS включает в себя камеры для начинающих, опытных любителей и профессионалов . За последние более чем 20 лет, в течении которых компания выпускала сначала аналоговые, а затем и цифровые камеры EOS, словосочетание EOS (электронно-оптическая система) стало привычным для фотографов во всем мире.
Модельный ряд зеркальных фотоаппаратов Canon включает около 10 моделей зеркальных фотокамер, которые разделены на несколько подгрупп. Модели начального уровня — прекрасный выбор для начинающего фотографа. Они просты в обращении и обладают всеми основными достоинствами зеркального фотоаппарата. Следующий уровень — фотоаппараты для продвинутых любителей — полупрофессиональные фотоаппараты Canon
. Эти модели превосходят камеры начального уровня по ряду характеристик. Например они обладают большим видоискателем, имеют хорошо защищенный от пыли и влаги корпус, более скоростную серийную съемку и т.д. В общем, отличия скорее качественные чем количественные, и начинающий фотограф эти отличия оценить не в состоянии ввиду отсутствия опыта, а для человека продвинутого данные возможности значат очень многое. Еще более высокий уровень включает по-настоящему профессиональные фотоаппараты Canon
. Их высокая стоимость обусловлена профессиональными возможностями и техническими характеристиками, отвечающими самым высоким запросам. Эти модели отличаются наивысшим качеством, в них производитель устанавливает самые передовые технологии и именно эти модели служат «лицом фирмы».
Японская компания Canon на сегодняшний день является одним из флагманов индустрии по производству фототехники, а ее зеркальные фотоаппараты имеют огромную популярность среди различных категорий пользователей благодаря высокому качеству, хорошему сервису и постоянному совершенствованию модельного ряда.
Именно этой фирме принадлежит знаменитая линейка фотоаппаратов EOS (Electronic Optical System), которая представляет модели зеркальных автофокусных камер. Она берет свое начало еще в конце 80-х годах ХХ века, когда был выпущен первый фотоаппарат из этой серии – Canon EOS 650. С тех пор сменилось много поколений EOS-зеркалок, мы же остановимся детальнее на нескольких моделях.
Цены
Ниже представлена сравнительная таблица цен на зеркальные фотоаппараты Канон, ориентированных как на опытных фотографов, так и на новичков. Все цены указаны за модели в комплекте со стандартными Kit-объективами.
Ориентировочная цена, р | |
Любительский уровень | |
11000 | |
Начальный уровень | |
17500 | |
21700 | |
Средний уровень | |
32500 | |
Профессиональный уровень | |
93000 |
Обзор моделей
Эта цифровая зеркальная камера была выпущена в 2011 году на смену предыдущей модели – EOS 1000D – и отличается от нее несколькими техническими н
sellprint.ru
Хронология модельного ряда фотоаппаратов Canon. Начало
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
photolize.livejournal.com
Зеркальные фотоаппараты Canon EOS
Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение полнокадровой матрицы в 18 Мп не назвать рекордным, но качество изображения безупречно, а скорость фокусировки и съемки беспрецедентна для камер с подвижным зеркалом — 12 кадров/с с работающим автофокусом и 14 кадров/с при заблокированном зеркале.
Зеркальные фотоаппараты Canon EOS 1D X/EOS 1D C
Canon EOS 1D XCanon EOS 1D C
«Единичка» имеет два процессора Digic 5+, сверхбыструю систему автофокуса (61 точка, в том числе 5 двойных крестовых) с шестью режимами работы и множеством настроек. Неубиваемый металлический корпус защищен от погодных воздействий. Максимальная чувствительность до 204 800 ISO, при этом шумы на высоких значениях вполне приемлемы. Модель EOS 1D С предназначена для профессиональной видеосъемки в формате 4K и может выводить несжатый поток через порт HDMI, а по всем фотографическим характеристикам аналогична EOS 1D Х.
Технические характеристики:
Дата анонса: октябрь 2011 года/апрель 2012 года
Байонет: Canon EF (за исключением EF-S)
Формат матрицы: CMOS, 36×24 мм
Кроп-фактор: 1
Размер матрицы: 18,1 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 8,1 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 61 точка
Диапазон выдержек: 30–1/8000 с
Серийная съемка: до 12 кадров/с
Чувствительность: 100–51 200 ISO (расширенный до 204 800 ISO)
Вспышка: внешняя, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/250 с
Видео: до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)/до 4096×2160, 24 кадра/с, MOV (видео: MJPEG, H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: CompactFlash I/II (2 слота)
Питание: Li-Ion LP-E4N
Размеры: 158×163,6×82,7 мм
Вес: 1340/1355 г
Цена: $6800/$11 700
Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 5D Mark III
Третья реинкарнация легендарной «пятерки» впервые для этого класса получила полноценный профессиональный статус — в отличие от предшественниц, страдавших от медленного автофокуса и низкой скорости съемки, «третий Марк» имеет ту же систему автофокуса, что у EOS-1X (первый случай в истории, когда автофокус «единички» применен в младшей модели). Соответственно, аппарат может вести съемку с приличной скоростью 6 кадров/с, а по скорости автофокуса далеко превосходит предшественников. Если «единичка» — мечта репортера, то 5D Mark III универсальнее и, главное, дешевле, и к тому же гораздо легче и компактнее. Разрешение — максимальное среди зеркалок Canon, поэтому тесты оптики проводятся именно с ним. Максимальная чувствительность — до 102 400 ISO. Есть внутрикамерная коррекция аберраций, возможность съемки HDR, мультиэкспозиция и многое другое.
Технические характеристики:
Дата анонса: март 2012 года
Байонет: Canon EF (за исключением EF-S)
Формат матрицы: CMOS, 36×24 мм
Кроп-фактор: 1
Размер матрицы: 22,3 млн., 5760×3840 пикс.
ЖК-дисплей: 8,1 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 61 точка
Диапазон выдержек: 30–1/8000 с
Серийная съемка: до 6 кадров/с
Чувствительность: 100–25 600 ISO (расширенный до 102 400 ISO)
Вспышка: внешняя, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/200 с
Видео: до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: CompactFlash I (совместимо с UDMA), SD, SDHC, SDXC (2 слота)
Питание: Li-Ion LP-E4N
Размеры: 152×116,4×76,4 мм
Вес: 950 г
Цена: $2600
Canon EOS 6D
Canon EOS 6D
Шестая модель рассчитана на фотографов, которые не нуждаются в особенной скорости съемки, зато ценят качество изображения, а также легкость и компактность. Как более поздняя разработка, EOS 6D заметно превосходит 5D Mark II по качеству изображения на высокой чувствительности и лишь немногим уступает 5D Mark III по разрешению. У «шестерки» интересная система автофокуса, призванная обеспечить максимум в условиях жесткого бюджета: в ней всего 11 точек, причем крестовая всего одна, центральная, зато она может похвастаться максимальной чувствительностью в фирменной линейке — до –3 EV. По динамическому диапазону и малошумности EOS 6D даже превосходит «третий Марк». Модель имеет все шансы приглянуться пейзажисту и фотопутешественнику благодаря всепогодной защите корпуса, легкости и компактности, а также встроенным Wi-Fi, GPS и электронному уровню.
Технические характеристики:
Дата анонса: сентябрь 2012 года
Байонет: Canon EF (за исключением EF-S)
Формат матрицы: CMOS, 36×24 мм
Кроп-фактор: 1
Размер матрицы: 20,2 млн., 5472×3648 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 11 точек
Диапазон выдержек: 30–1/4000 с
Серийная съемка: до 4,5 кадра/с
Чувствительность: 100–25 600 ISO (расширенный до 102 400 ISO)
Вспышка: внешняя, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/180 с
Видео: до 1920×1080, 30 кадров/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC (совместима с UHS-I)
Питание: Li-Ion LP-E6
Размеры: 145×111×71 мм
Вес: 755 г
Цена: $1520
Canon EOS 7D II/EOS 7D
Canon EOS 7D Canon EOS 7D IIEOS 7D был разработан как флагман «кропнутой» линейки Canon. Камера получилась превосходной: быстрая, с цепким автофокусом, в крепком, надежном корпусе. Это единственная у Canon модель с матрицей APS-C и солидным однозначным индексом. Вышедший в сентябре EOS 7D Mark II впитал в себя все достижения фототехники за прошедшие пять лет: разрешение выросло до 20 Мп, скорость съемки — до 10 кадров/с, число точек автофокуса — до 65, из которых все (!) крестовые, а центральная — двойная крестовая. «Думает» новинка двумя новейшими процессорами Digic6 и имеет ту же систему «умного слежения и распознавания», что и EOS 1D X. Кроме того, новинка получила впечатляющий набор возможностей для видеосъемки: она может снимать видео 1080 р/60 в двух форматах на выбор (MOV или MP4), есть три варианта сжатия — IPB, All-I и IPB-lite. Ресурс затвора повышен до 200 тыс. циклов.
Технические характеристики:
Дата анонса: сентябрь 2014 года/сентябрь 2009 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,4×15,0 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 20,2 млн., 5472×3648 пикс./18 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс./7,6 см, 920 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 65 точек/19 точек, все крестовые
Диапазон выдержек: 30–1/8000 с
Серийная съемка: до 10 кадров/с/до 8 кадров/с
Чувствительность: 100–16 000 ISO (расширенный до 51 200 ISO)/100–6400 ISO (расширенный до 12 800 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/250 с
Видео: до 1920×1080, 60, 50 кадров/с, MOV, МР4 (видео: H.264, звук: Linear PCM)/до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: CompactFlash I/II, SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E6N/Li-Ion LP-E6
Размеры: 148,6×112,4×78,2 мм/148,2×110,7×73,5 мм
Вес: 910 г/820 г
Цена: New/$800
Canon EOS 70D
Canon EOS 70D
Модели Canon с двузначным индексом предназначены для компетентных и требовательных любителей. EOS 70D обеспечивает полный контроль над съемочным процессом и имеет очень приличное быстродействие, а прочный корпус с всепогодной защитой гарантирует живучесть камеры в сложных условиях эксплуатации. Профессиональная система автофокуса в EOS 70D заимствована от EOS 7D, одновременно 70D получила и все лучшее от камер любительского класса: поворотный сенсорный ЖК-экран, внушительный набор цифровых творческих фильтров. В 70D применен сенсор с технологией двухпиксельного CMOS-автофокуса, обеспечивающий быструю и точную фокусировку при видеосъемке и в режиме Live View. Следует учесть, что возможности нового сенсора полностью реализуются только при условии применения объективов новой серии STM с шаговым мотором.
Технические характеристики:
Дата анонса: июль 2013 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,5×15,0 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 20 млн., 5472×3648 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 19 точек
Диапазон выдержек: 30–1/8000 с
Серийная съемка: до 7 кадров/с
Чувствительность: 100–12 800 ISO (расширенный до 25 600 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/250 с
Видео: до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E6
Размеры: 139×104,3×78,5 мм
Вес: 755 г
Цена: $1050
Canon EOS 60D
Canon EOS 60D
EOS 60D, вышедшую четыре года назад, в пленочную эру можно было считать новинкой, а теперь это целая эпоха. Однако и сегодня 60D может предложить очень неплохой набор фотографических возможностей, причем по очень привлекательной цене. Камера надежна, имеет достаточный ресурс, неплохую скорость съемки 5,3 кадра/с и полезный набор цифровых функций для внутрикамерной коррекции и творческой обработки изображений. Возможна видеосъемка в полноценном формате Full HD с разрешением 1080 р, при этом важнейшие параметры можно регулировать вручную. Съемка с необычных ракурсов облегчается благодаря удобному поворотному ЖК-экрану с двумя осями вращения. Функция беспроводного дистанционного управления внешними вспышками Speedlite поможет организовать творческое освещение в полевых условиях с минимальными затратами. Оптимальное решение при стесненном бюджете.
Технические характеристики:
Дата анонса: август 2010 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,3×14,9 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 18 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 9 точек
Диапазон выдержек: 30–1/8000 с
Серийная съемка: до 5,3 кадра/с
Чувствительность: 100–6400 ISO (расширенный до 12 800 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/250 с
Видео: до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E6
Размеры: 144,5×105,8×78,5 мм
Вес: 755 г
Цена: $710
Canon EOS 700D/Canon EOS 650D
Canon EOS 700D Canon EOS 650DEOS 700D, вышедшую менее чем через год после выпуска EOS 650D, можно рассматривать как незначительный апгрейд предшественницы. Эти популярные любительские модели практически идентичны, различия лишь в возможностях просмотра эффекта творческих фильтров на ЖК-дисплее в режиме реального времени (у 700D) и мелких деталях корпуса. Основные компоненты конструкции: сенсор, процессор, система автофокуса, ЖК-экран — одинаковы у обеих моделей. Камеры отличаются компактностью, удобством интуитивно понятного управления, позволяющим даже новичку легко освоить переход в «зеркальный» класс. Главную роль здесь играет сенсорный поворотный экран, хотя полностью сохранено и традиционное кнопочное управление. Новейший гибридный автофокус в связке с объективами серии STM обеспечивает быструю и точную автофокусировку при видеосъемке и в режиме Live View.
Технические характеристики:
Дата анонса: март 2013 года/июнь 2012 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,3×14,9 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 18 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 9 точек
Диапазон выдержек: 30–1/4000 с
Серийная съемка: до 5 кадров/с
Чувствительность: 100–12 800 ISO (расширенный до 25 600 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/200 с
Видео: до 1920×1080, 30 кадров/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E8
Размеры: 133×100×79 мм
Вес: 575 г/580 г
Цена: $600/$520
Canon EOS 600D
Canon EOS 600D
С выпуска EOS 600D формально сменилось уже третье поколение любительских камер Canon, но если смотреть в корень, то обнаружится, что этот калейдоскоп, устроенный всего за три с небольшим года, вызван не столько бурным прогрессом, сколько банальным маркетингом. Прогресс, конечно, тоже имел место, но если вы сможете обойтись без быстрого фокуса в режиме Live View и стерпеть чуть более заметные шумы на высокой чувствительности, то выбором EOS 600D можно заметно сэкономить. На самом деле не так уж и устарели воплощенные в ней технологии, практически все, что нужно взыскательному любителю, в ней есть: отличное качество изображения с высокой детализацией (18 Мп), большой и удобный поворотный ЖК-экран, возможность съемки видео в формате Full HD с ручной регулировкой. Есть и функции цифровой оптимизации изображения, и творческие фильтры, и подсказки.
Технические характеристики:
Дата анонса: февраль 2011 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,3×14,9 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 18 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 9 точек
Диапазон выдержек: 30–1/4000 с
Серийная съемка: до 3,7 кадра/с
Чувствительность: 100–6400 ISO (расширенный до 12 800 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/200 с
Видео: до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LC-E8
Размеры: 133,1×99,5×79,7 мм
Вес: 570 г
Цена: $480
Canon EOS 100D
Canon EOS 100D
То, что EOS 100D стоит особняком в линейке Canon, заметно уже по ее индексу: он не является продолжением устоявшегося трехзначного ряда и не входит в двузначный. На самом деле это попытка ответа на главный вызов беззеркалок — их компактность. По размеру EOS 100D немногим больше продвинутых беззеркалок, а по начинке — это новейшая модель EOS 700D, только гораздо меньше. Новинка сочетает в себе главные достоинства DSLR-камер, а именно полноценный оптический видоискатель и скорость фокусировки, с миниатюрностью беззеркальных конкурентов. Камера удобно лежит в руке, управлять ею комфортно. Правда, вращением экрана пришлось пожертвовать — в отличие от прочих любительских моделей Canon он фиксированный. Зато сенсорное управление сохранилось, наряду с ним есть и все традиционные кнопки и диски. По фотографическим характеристикам полностью идентична Canon EOS 700D.
Технические характеристики:
Дата анонса: март 2013 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,3×14,9 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 18 млн., 5184×3456 пикс.
ЖК-дисплей: 7,7 см, 1 040 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 9 точек
Диапазон выдержек: 30–1/4000 с
Серийная съемка: до 4 кадров/с
Чувствительность: 100–12 800 ISO (расширенный до 25 600 ISO)
Вспышка: встроенная, «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/200 с
Видео: до 1920×1080, 30 кадров/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E8
Размеры: 116,8×90,7×69,4 мм
Вес: 407 г
Цена: $440
Canon EOS 1200D/Canon EOS 1100D
Canon EOS 1200D Canon EOS 1100D
Модели Canon c четырехзначным индексом появились в фирменной линейке последними и воплощают собой мудрый подход к экономии. В компании хорошо знают, что первое, самое важное знакомство с продукцией Canon случается чаще всего в бюджетном классе, и уделяют ему самое пристальное внимание. В этих моделях используются проверенные временем, хорошо себя зарекомендовавшие узлы из предыдущих разработок. EOS 1200D поразительно похожа на очень удачную 550D, выпущенную в 2010 году, только ЖК-экран и видоискатель в ней попроще и звук в видеоклипах монофонический. При этом ее характеристики вполне убедительны: разрешение сенсора 18 Мп, видеосъемка в полноценном HD, качественный ЖК-экран. Главное достоинство EOS 1200D — конечно, цена. Обе модели имеют неплохой набор средств цифровой оптимизации изображения и удобное, интуитивно понятное управление.
Технические характеристики:
Дата анонса: февраль 2014 года/февраль 2011 года
Байонет: Canon EF, EF-S
Формат матрицы: CMOS, 22,2×14,7 мм
Кроп-фактор: 1,6
Размер матрицы: 18 млн., 5184×3456 пикс./12,2 млн., 4272×2848 пикс.
ЖК-дисплей: 7,5 см, 460 000 пикс./6,8 см, 230 000 пикс., режим Live View
Автофокус: 9 точек
Диапазон выдержек: 30–1/4000 с
Серийная съемка: до 3 кадров/с
Чувствительность: 100–6400 ISO (расширенный до 12 800 ISO)/100–6400 ISO
Вспышка: встроенная (GN 9,2), «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/200 с
Видео: до 1920×1080, 30 кадров/с/до 1280×720, 25 кадров/с, MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC
Питание: Li-Ion LP-E10
Размеры: 129,6×99,7×77,9 мм/129,9×99,7×77,9 мм
Вес: 480 г/495 г
Цена: $480 (kit)/$400 (kit)
btest.ru
Ответы на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru
История компании Canon
Сегодня мегакорпорация Canon — это прежде всего производитель офисной техники: от принтеров и факсов до сканеров и копиров. Фототехника занимает лишь небольшой процент всего объема выпускаемых фирмой устройств. Что, впрочем, не мешает ей быть самой популярной в мире. Ведь начинала компания именно с разработки фотокамер, став пионером японской фотоиндустрии.
Первая японская камера
Горо Йошидо
Сабуро Учида
Такео Маэда
История одной из самых незаурядных японских компаний началась в 1930-х годах. К тому времени Страна восходящего солнца уже была мощной индустриальной державой во всю готовящейся к войне. К работе на японских предприятиях активно привлекались лучшие конструкторы и технологи из Европы и США, но не менее важное значение придавалось обучению своих специалистов. Горо Йошида и Сабуро Учида, два молодых токийских инеженера, работавшие на одном из бесчисленных заводов столицы, возможно, так и остались бы безвестными служащими, если бы не терзавшие их изобретательские амбиции. В 1933 году друзья уволились с родного завода и зарегистрировали свою собственную компанию с солиднейшим названием «Лаборатория точных оптических приборов». Главной ее целью было ни много ни мало создание японской фотокамеры, о которой бы заговорили в мире.
Для начала молодые люди решили внимательнейшим образом изучить продукцию тогдашних лидеров рынка — немецких фирм Leiz и Contax. Но сказать было легче, чем сделать — фототехника стоила дорого, а первоначальный капитал «Лаборатории» был очень и очень скромным. Но, к счастью, лучший друг Учиды, преуспевающий врач Такеши Митараи, загорелся сумасшедшей идеей двух приятелей и выделил необходимую сумму. Скупив все доступные в Японии немецкие фотоаппараты и разобрав их, друзья принялись за разработку «лучшей камеры в мире». Не прошло и года, как вместе с еще одним инженером Такео Маэда они создали прототип первой японской 35-мм фотокамеры со шторным затвором.
Скупив все доступные в Японии немецкие фотоаппараты и разобрав их, друзья принялись за разработку «лучшей камеры в мире». Не прошло и года, как вместе с еще одним инженером Такео Маэда они создали прототип первой японской 35-мм фотокамеры, получившей название Kwanon.
Прототип первой японской 35-мм камеры Kwanon
Реклама камеры Kwanon в японских фотожурналах 1930-х.
К моменту начала серийного производства, безымянную прежде модель решено было назвать Kwanon. Молодые люди не поскупились на рекламу, разместив ее в главном японском фотожурнале Asahi Camera.
Реклама камеры Kwanon в японских фотожурналах 1930-х.
Прошло совсем немного времени и фотоаппарат Kwanon произвел настоящий фурор на японских островах. Эта модель сконцентрировала в себе лучшие конструкторские решения немецких аналогов, но при этом отличалась гораздо более доступной ценой. Отдельным поводом для городости молодых конструкторов был тот факт, что Kwanon не была просто копией, а являлась оригинальной инженерной разработкой.
Канон
Вообще-то Kванон — имя тысячерукой буддийской богини милосердия, которую Йошида и Учида избрали «крестницей» своего детища. Но на международном рынке, куда с самого начала метили отцы-основатели компании, восточные святыни не пользовались бешеной популярностью. Вот почему в 1935 году название Kwanon было заменено на Canon — не потерявшее связи с прежним, но, в тоже время, более яркое и несущее в себе множество интернациональных значений: от норм композиции в европейском изобразительном искусстве и музыке до признанного христианской церковью свода священных писаний. В японском языке слово «канон» означает «пушка», что в каком–то смысле тоже можно отнести к фототехнике: «камера–пушка» — звучит многообещающе.
Первый прототип символа компании представлял собой рисунок той самой богини Кванон, восседавшей на цветке лотоса. К образу добавили обрамление из языков пламени и получили скорее восточную икону-танка, нежели логотип, поэтому вариант так и не пошел в серию. Его заменили просто замысловатой надписью Kwanon. А в 1935 году, когда камеры поменяли имя, появилась лаконичная надпись Canon, выполненная изящным шрифтом, в котором угадывается современное начертание. В 1953 году буквы стали «пожирнее», а спустя три года появился привычный нам логотип, который до сих пор смотрится современно.
Реклама камеры Hansa Canon и фирменного фотоувеличителя
Первая массовая модель фирмы – Hansa Canon (1937 г.) продавалась в комплекте с объективом Nikkor 50 мм/f3,5
Бизнес-самурай
В конце1930-х чтобы привлечь к производству фототехники новых инвесторов, было решено преобразовать «Лабораторию» в акционерную фирму Precision Optical Industry Co., Ltd. Несмотря на название, компания производила только камеры — то есть до войны можно было купить лишь «боди» Canon, на которые устанавливались объективы… Nikkor! Ситуация по сегодняшним временам фантастическая и, можно даже сказать, кощунственная. Но в 1930-е промышленный «монстр» Nippon Kogaku (прародитель Nikon) выпускал только высококачественную оптику, не занимаясь камерами. А у Canon не было ресурсов для налаживания выпуска своих объективов.
Поначалу росту Precision Optical Industry способствовал даже правительственный курс: в сентябре 1937 года импорт в Японию большинтсва видов зарубежной техники, в том числе и фотокамер, был запрещен. Но с началом Второй мировой войны компания стала нести огромные убытки: стране требовались танки и самолеты, но не фотоаппараты.
Такеши Митараи – один из сооснователей и первый президент корпорации Canon
В качестве кризис-менеджера в Precision Optical Industry Co., Ltd. был призван Такеши Митараи — врач, на деньги которого была разработана и выпущена первая камера. Он стал первым управленцем в стране, покусившимся на святая святых японского бизнеса — клановые принципы. Дело в том, что Митараи не видел ничего зазорного в управлении компанией с помощью наемных менеджеров. Затем стал внедрять систему социальных льгот для своих сотрудников и прочие невиданные для японского бизнеса приемы. Все это позволило сохранить производство на плаву после разгрома Японии во Второй мировой войне. На Дальнем Востоке война официально закончилась 15 августа 1945 года, а уже 1 октября Precision Optical Industry Co. заработала вновь — президент лично разослал всем прежним сотрудникам письма с приглашением вернуться на работу.
Быстро восстановиться компании помогли оккупанты — американские солдаты и офицеры оказались самыми активными покупателями японских фотокамер, стоивших дешевле немецких и американских аналогов. Но численность американского военного контингента была ограничена, а массовому японскому потребителю в ту пору было не до фотографий. Поэтому Митараи основал две дочерние компании, одна из которых производила и продавала радиоприемники, а другая — лекарства, что в дальнейшем позволило Precision Optical Industry Co. расширить производство фототехники.
Борьба за профи
После войны компания разработала несколько удачных моделей дальномерных камер — усовершенствованных вариаций на тему Leica, которые уже оснащались собственной оптикой, поскольку Nippon Kogaku к тому времени тоже взялась за разработку фотоаппаратов и прекратила поставку своих объективов для Canon.
Canonflex – первая зеркальная камера фирмы
Дальномерная камера Сanon G III QL, 1961 г.
В 1959-м Сanon выпустил свою первую зеркальную камеру. Модель Canonflex отличалась прочным металлическим корпусом, сменной пентапризмой и встроенным экспонометром. Но профессионалы обратили большее внимание на появившуюся в этом же году зеркалку Nikon F — не в последнюю очередь благодаря более широкому выбору оптики и разнообразнейших дополнительных аксессуаров. Уделом же Canon осталось обслуживание массового потребителя, что, впрочем, приносило очень неплохой доход.
Объективы Сanon cерии FD
В 1960-е годы компания выпустила не только несколько интереснейших фотокамер, но и добилась значительных успехов в производстве оптики. Так, в 1961-м появился объектив для дальномерок 50 мм f/0.95, который до сих пор остается самым светосильным в мире.
Самый светосильный в мире объектив Canon 50мм f/0.95 на дальномерной камере Сanon 7
В 1964 году появился «самый широкоугольный широкоугольник» для зеркалок — FL 19 мм f/3.5. К 1969-му фирма освоила производство флюоритовой оптики и выпустила первый в мире телевик FL 300 мм f/5.6 мм с флюоритовыми линзами и превосходной коррекцией хроматической аберрации. В 1971-м Сanon первым применил асферические линзы в «объективостроении», выпустив объектив FD 55 мм f/1.2 AL. Он стал частью передовой фотографической системы FD, куда помимо объективов с новыми байонетами FD входила и первая по-настоящему профессиональная зеркальная камера фирмы — Сanon F1.
Новый тип байонета позволял полностью использовать автоматику экспозамера — режим приоритета выдержки в диапазоне от 1 до 1/2000 сек. Видоискатель имел поле зрения 97% и возможность менять фокусировочные экраны. Система аксессуаров F-1 впервые включала устройство дистанционного управления спуска. Canon гарантировал не менее 100 тыс. срабатываний затвора F-1 при температуре от –30 до +60 градусов. Камера была настолько удачной, что производилась целых 10 лет. С ее появлением на фирму обратили внимание многие профессиональные фотографы, прежде всего репортеры.
Кинокамеры и пузырьковая печать
Кроме выпуска фотокамер, Сanon постепенно осваивал смежные области производства. Так, в 1955 году специалисты Canon приступили к разработке 8-мм кинокамеры. Сначала, как и в истории с первым фотоаппаратом, были досконально изучны иностранные образцы — на этот раз американские. А уже через год фирма представила свою оригинальную портативную любительскую 8-мм кинокамеру Canon Cine 8. Многие считают, что именно этот момент ознаменовал собой начало «японского экономического чуда», когда японская бытовая техника и электроника стала завоевывать весь мир.
Canon Reflex Zoom 8
В 1960-х Сanon решил выйти на рынок копировальных аппаратов, где тогда правил американский Xerox. Настоящие «патентные крепости» надежно защищали продукцию этой компании от посягательств конкурентов — о том, чтобы использовать американские технологии, нечего было и думать. В результате в 1970-м Сanon представил серию копировальных аппаратов NP, основанных на новой электрографической системе и способных работать с обычной бумагой. Компания также защитила свое изобретение патентами, но, в отличие от Xerox, стала продавать лицензии на ноу-хау всем желающим. Даже сегодня это приносит Canon десятки миллионов долларов в год.
Сегодня офисная техника занимает львиную долю всей выпускаемой Canon продукции.
Если производство кинокамер и копиров было осознанным решением, то разрабатывать принтеры компания начала случайно. В 1977 году произошло знаменательное событие — один из сотрудников лаборатории Сanon cлучайно задел включенным паяльником шприц, заправленный чернилами для копира. Под воздействием высокой температуры на кончике иглы сначала возник чернильный пузырек, который затем растекся тонкой струйкой по бумаге. В напичканной светлыми японскими головами лаборатории этот случай не остался незамеченным — он послужил толчком к разработке знаменитой пузырьковой технологии струйной печати Buble-Jet, которая до сих пор применяется в разнообразных струйных принтерах Canon.
Специалистам Canon принадлежит приоритет и в разработке лазерной технологии печати. В 1975 году прототип лазерного принтера наделал много шума на японской Национальной компьютерной конференции. А когда у специалистов Canon получилось сделать такое устройство портативным, лидер тогдашнего рынка принтеров американская Hewlett-Packard предложила Canon сотрудничество. По условиям заключенного договора японцы взяли на себя «начинку» устройств, а американцы — программное обеспечение, дизайн корпусов и всемирную дистрибуцию под собственной торговой маркой. В результате, по данным журнала Forbes, обе компании сегодня контролируют до 70% мирового рынка лазерных принтеров.
Профессиоанльный пленочный аппарат Canon EOS 1 можно считать прародителем всех современных топ-камер фирмы.
Камера Сanon EOS 650 cтала первой моделью новой электронной фотосистемы EOS.
Вместе с популярнейшей моделью Canon EOS 500 фотолюбители получили в свое распоряжение по-настоящему быстрый автофокус.
Система EOS
В 1979 году Canon представил компактную фотокамеру AF35M — свою первую автофокусную модель. Примерно в это же время компания приступила к разработке оригинальной электронной фотосистемы, в которой новые технологии были бы задействованы в полной мере. В 1987 году такая система — EOS (Electronic Optical System) — была представлена.
Первой камерой этой революционной серии стала Сanon EOS 650 с абсолютно новым байонетом EF (Electronic Focus). Его особенность — наличие электрических контактов, по которым подается сигнал к мотору автофокусировки, запрятанному в объектив. Несколько новых автофокусных объективов c такими моторами и байонетом EF поступили в продажу одновременно с камерой. При этом ни один из более ранних объективов Сanon не мог быть установлен на новые электронные камеры. Это был очень рискованный, но в то же время дальновидный шаг — в дальнейшем он позволил компании применять в своих камерах новейшие электронные системы без каких-либо ограничений.
Современная линейка автофокусных объективов Canon EF
В плане позиционирования EOS 650 была камерой для начинающих. Дебют новой системы в мире профессиональной фототехники пришелся на 1989 год, когда компания представила легендарную камеру Canon EOS 1. Высокопрочный пылевлагозащищенный корпус этой профессиональной модели отличался просто невиданной для тех времен эргономикой. В этой камере впервые появилось колесо быстрого выбора (Quick Control Dial) в задней части корпуса. Видоискатель со 100-процентным охватом отображаемого на пленке пространства был оснащен диоптрийной коррекцией.
Жидкокристаллические дисплеи с параметрами съемки находились в видоискателе и на верхней крышке. Камера работала с выдержками в диапазоне от 30 до 1/8000 сек. при выдержке синхронизации 1/125 сек., а крестообразный датчик автофокуса обеспечивал чрезвычайно быструю по тем временам фокусировку, особенно при использовании с новыми скоростными объективами профессиональной серии L. Благодаря выдающимся качествам новой профессиональной камеры начиная c 1990-х продукция Сanon cтала определять выбор большинства фоторепортеров во всем мире. Камера Сanon EOS 1 в дальнейшем пережила не одну модернизацию, а современные цифровые топ-модели Canon — EOS-1Ds Mark III и EOS-1D Mark III можно считать ее прямыми потомками.
В 1990-х камеры Canon серии EOS стали определять выбор фоторепортеров во всем мире
Серия электронных камер EOS снискала лавры не только в среде профессионалов. В 1993 году любительская зеркалка EOS 500 сделала доступной для массового потребителя многоточечную по-настоящему высокоскоростную автофокусировку. Камера была меньше и легче по сравнению с предыдущими моделями, но по функциональности устраивала практически всех. Впервые продажи всего одной модели — EOS 500 — превысили объемы продаж всех остальных камер EOS, вместе взятых. Дальнейшей эволюцией EOS 500 cтала популярнейшая пленочная модель EOS 300, послужившая базой для создания первой цифровой зеркалки стоимостью менее $1000 — Сanon EOS 300D.
Canon Digital
Свою первую цифровую камеру Сanon выпустил в 1986 году. Весьма компактный зеркальный аппарат RC-701 оснащался ССD-матрицей размером 6,6 x 8,8 мм, которая позволяла получать снимки с разрешением 780 пикселей по длинной стороне. Специально для камеры с крошечной матрицей были разработаны сверхсветосильные «цифровые» объективы: 6 mm f/1.6, 11–66 mm f/1.2 и телезум 50–150 mm. Обычную оптику Сanon на камеру можно было крепить лишь через специальные переходники, не забывая при этом о громадном кроп-факторе. В остальном аппарат обладал очень неплохими даже по сегодняшним временам характеристиками: режимы приоритета выдержки и диафрагмы, диапазон выдержек от 1/8 до 1/2000 сек. при скорострельности до 10 кадров в секунду. При цене $3000 в комплекте со стандартным зумом 11–66 mm f/1.2 эта камера была ориентирована на ограниченный рынок оборудования для прессы.
Более того, Сanon RC-701 предназначалась прежде всего тележурналистам… Дело в том, что вывести изображение со столь низким разрешением на печать, пусть и газетную, в те годы было затруднительно. Зато электронные картинки можно было быстро передать по телефонным сетям в редакцию и демонстрировать в выпуске теленовостей в качестве самой свежей информации с места событий. Комплект из камеры, трех объективов, адаптеров для обычной оптики, отдельного пишущего плеера, мини-принтера, ламинатора и портативного компьютера, «заточенного» под передачу данных по телефонным сетям, стоил $27 тыс. — вполне подъемные деньги для крупной редакции.
Цифровая камера Kodak EOS DCS 3 на базе Canon EOS 1n, 1995 г.
Сanon EOS D30 – первая массовая DSLR-камера компании, 2000 г.
Профессиональная цифровая зеркальная камера Canon EOS 1D, 2001 г.
Однако первая жизнеспособная профессиональная цифровая камера Canon появилась лишь спустя девять лет, после начала сотрудничества с компанией Kodak — лидером в разработке цифровых сенсоров. Камера Kodak EOS DCS 3, базировавшаяся на прекрасно зарекомендовавшей себя пленочной модели Canon EOS 1n, оснащалась 1,3-мегапиксельным CCD-сенсором размером 16,4 x 20,5 мм. Она позволяла делать цветные фотографии при чувствительности от 200 до 1600 ISO и черно-белые с чувствительностью от 400 до 6400 ISO. Кроме того, аппарат обладал превосходными скоростными характеристиками, выдающейся надежностью и, конечно же, мог работать со всем парком оптики Canon EF.
В 2000 году Сanon представил свою самостоятельную разработку — 3-мегапиксельную полупрофессиональную модель Canon D30, ставшую одной из первых массовых DSLR-камер в мире. Годом позже появилась и полноценная камера для профессионалов — Сanon 1D. В отличие от «младшей» D30, новая топ-камера оснащалась не «шумным» КМОП-сенсором, а ПЗС-матрицей размером 28,7 x 19,1 мм (кроп-фактор 1,3) с разрешением 2496 x 1662 пикселя. Максимальная чувствительность составляла ISO 3200, минимальная выдержка — 1/16 000 секунды, а «скорострельность» достигала 8 кадров в секунду. В ходе дальнейшей эволюции, всего через год, камера получила полнокадровый сенсор (35,8 x 23,8 мм) разрешением 11 Мп и маркировку «S» в названии. После появления аппарата Canon 1Ds многие глянцевые журналы впервые стали принимать у фотографов съемку, сделанную цифровой малоформатной камерой.
В дальнейшем Canon выпускал революционные цифровые модели с завидной регулярностью, подтверждая репутацию компании, не боящейся самых смелых технологических и маркетинговых экспериментов. Благодаря чему и стал фотопроизводителем №1 в мире.
На сегодняшний день группа Canon по всему миру объединяет более 230 компаний, в которых работает свыше 118 тысяч человек. В 2007 году консолидированный чистый объем продаж корпорации Canon Inc. вырос на 7,8% и составил 4481,3 млрд иен. А консолидированная чистая прибыль увеличилась на 7,2% и достигла 488,3 млрд иен. Что касается операционной прибыли компании, то она возросла на 7,0% и составила 756,7 млрд иен. Таких впечатляющих финансовых результатов удалось добиться благодаря значительным инвестициям в исследования и разработки. Около 8% прибыли от общего товарооборота компания вкладывает в разработку новых технологий и продуктов.
Сanon EOS 300D cтала первой в мире DSLR-камерой стоимостью менее $1 тыс.
Профессиональная 21-мегапиксельная камера Canon EOS-1Ds Mark III с полноразмерной матрицей была представлена в августе 2007 года.
prophotos.ru
От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Отсек для карт памяти CF | Разъемы: Внешняя вспышка, пульт дистанционного управления с разъемом N3, USB, композитный видеовыход, выход HDMI |
По внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
EOS 50D | EOS D60 |
EOS 1000D | EOS 5D |
EOS 50D | EOS 5D |
Эволюция размеров чувствительного элемента | |||||||
Камера | Год | Мп | Размер матрицы | Макс. размер кадра | Размер чувств. элемента мкм | Плотность мегапикселей на квадратный сантиметр | Макс. ISO |
D30 | 2000 | 3,1 | 22,7×15,1 | 2160×1440 | 10,5 | 0,9 | 1600 |
D60 | 2002 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 1000 |
10D | 2003 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 3200 |
20D | 2004 | 8,2 | 22.5×15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
5D | 2005 | 12,7 | 36×24 | 4368×2912 | 8,2 | 1,5 | 3200 |
30D | 2006 | 8,2 | 22.5 x 15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
40D | 2007 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 3200 |
1Ds Mark III | 2007 | 21,1 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
1000D | 2008 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 1600 |
50D | 2008 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
5D Mark II | 2008 | 21,0 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 25600 |
500D | 2009 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.
У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).
Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись — «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество — большая глубина цвета сохраняется.
100 ISO | 1600 ISO | 3200 ISO |
1,9 | 5,5 | 7,8 |
Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
2,3 | 7,5 | 11,3 |
Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
1,8 | 3,6 | 4,6 |
Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw | ||
1,6 | 3,3 | 4,4 |
Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw |
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
6400 ISO | 12800 ISO | |
RAW | ||
16,2 | 23,1 | |
SRAW1 | ||
6,8 | 11,2 | |
SRAW2 | ||
6,4 | 10,5 |
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS | Canon EF 50 мм F/1,4 USM |
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.
Вид сверху и органы управленияНесмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.
По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти 🙂
Вид сзади и менюCanon EOS 50D | Canon EOS D60 |
Canon EOS 1000D | Canon EOS 5D |
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Эволюция экранов | ||||
Камера | Год | Размер по диагонали в дюймах | Точек | Отображаемый кадр в пикселях |
D30 | 2000 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
D60 | 2002 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
10D | 2003 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
20D | 2004 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
5D | 2005 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
30D | 2006 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
40D | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1Ds Mark III | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1000D | 2008 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
50D | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
5D Mark II | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
500D | 2009 | 3 | 920000 | 640×480 |
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки — синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Canon EOS 50D | Canon EOS 1000D |
Информация на экране и меню камеры | |
Стандартный режим отображения информации | |
Вид экрана в режиме живой картинки | |
Основное меню | |
C.Fn I: Экспозиция | |
C.Fn II: Изображение | |
C.Fn III: Автофокус | |
C.Fn IV: Дополнительно | |
Меню программной коррекции фотографий | |
Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры 🙂
Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере.
И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизу
Аккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A, BP-512, BP-514.
Canon EOS 50D
Canon EOS D60
Canon EOS 5D
Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины 🙂 По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги.
Canon EOS 50D и Canon EOS 5DГалерея
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF 80-200мм F/2,8L | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера — объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы — низкие шумы.
Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
www.ixbt.com
Where to find your serial number
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru
Станьте первым комментатором