Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Лучший фотоаппарат для макросъемки: рейтинг топ-10 по версии «КП»

Содержание

Топ объективы для макросъемки в 2017 году

Если вы хотите снимать приближенные фото объектов, вам совершенно точно понадобится макрообъектив. Макро режим бывает доступен в зум объективах, которые предлагают увеличение 0.33x и объективах с постоянным фокусным расстоянием, которые позволяют увеличить объект в 0.5 раз. Мы собрали те объективы, которые способны справиться с задачами макросъемки и предлагают увеличение 1.0x на ближнем конце фокуса. Итак, разберемся, что это все означает.

Увеличение

Макрообъектив с увеличением 1.0x или 1:1 способен отобразить реальный размер объекта на матрице камеры. Например, если снимать почтовую марку на зеркалку с матрицей APS-C (например Canon EOS 750D или Nikon D5600), марка займет весь периметр изображения. Соответственно, когда фото будет напечатано, марку можно будет рассмотреть увеличенной, то есть в деталях. Снимите таким же образом паука или какую-нибудь букашку, и она увеличится до размеров инопланетного инсектоида, которого можно рассматривать и увидеть то, что надежно скрыто от невооруженного глаза.

Конечно, при тестировании все объективы дают одинаковое максимальное увеличение, тем не менее, существует очень много различных фокусных расстояний от 40мм до 105мм, из которых можно выбирать и выбирать. Когда дело доходит до практики, основное различие в том, что объективы с меньшим фокусным расстоянием позволяют фокусироваться на более близком расстоянии, как раз в таком случае и доступно становится увеличение 1.0x. Фокусное расстояние между 90мм и 105мм считается наиболее предпочтительным, поскольку позволяет снимать объект примерно с 15см. Минимальное расстояние для фокусировки остается неизменным, независимо от того, снимаете вы на камеру с фуллфрейм или APS-C матрицей.

А вот кроп-фактор 1.6x/1.5x на зеркальных камерах с APS-C создают эффект большего увеличения.

Более короткое фокусное расстояние может уменьшить и расстояние съемки. Учитывая, что расстояние измеряется от “фокусной плоскости” (то есть от задней части корпуса камеры), может оказаться, что передний конец объектива будет расположен недопустимо близко к объекту съемки.

Это, конечно, может спугнуть насекомое, если вы снимаете именно их, плюс, это блокирует свет. Поэтому-то предпочтительно выбирать для макро объективы без встроенного механизма фокусировки.

Качество изображения

В отличии от обычных объективов, для макро-стекол резкость и контраст на узко открытой диафрагме принципиально важны. Во многом, причина этого в том, что глубина резкости на близком фокусном расстоянии может быть от миллиметра до двух. Поэтому приходится использовать узкую апертуру, чтобы четкой была не только одна точка.

Всегда нужно помнить о том, что макрообъективы могут фокусироваться и на обычных, средних расстояниях, так что использовать их можно и как обычные портретные прайм-объективы.

Итак, вот список объективов, которые мы сочли наиболее подходящими для макросъемки. Все они рассчитаны на полнокадровую матрицу, но использовать их можно так же и на APS-C. При выборе, разумеется, держите в голове бюджет, фокус, наличие автофокуса и стабилизации.

  1. Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD Macro
  2. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 79 x 117мм; Вес: 610г

    Компания Tamron практически создала историю своими популярными 90мм макрообъективами. Эта модель является всего лишь второй, включающей стабилизацию VC (компенсацию вибраций) и USD — ультразвуковой автофокус. Несмотря на то, что многое совпадает с предыдущей моделью, этот объектив отличается совершенно новым дизайном. Новый стабилизатор — это гибрид компенсирующий как осевые сдвиги, так и вибрации. А оптика разработана специально для получения качественного боке. Кольцевой ультразвуковой автофокус оптимизирован для макросъемки, но работает быстро и точно на любом расстоянии. Как итог, мы получаем невероятное, резкое и контрастное изображение.


  3. Sigma 105мм f/2.8 EX DG OS HSM Macro
  4. Максимальная апертура: f/2.

    8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 78 x 126мм; Вес: 725г

    Чтобы убедить фотографа отказаться от родных объективов камеры, как правило, нужно что-то экстраординарное. Sigma создала именно такой объектив. Его уникальная конструкция включает быстрый и почти бесшумный ультразвуковой автофокус и весьма эффективный четырехшаговый оптический стабилизатор. Два SLD (супер низкодисперсионных) элемента помогают в достижении резкости даже на широкой апертуре. Цвета остаются насыщенными и контрастными, а искажение кадру вовсе не грозит. Помимо скорости, автофокус отлично справляется с фокусировкой на двух объектах при любых условиях освещенности, а лимит фокусировки — три предмета. Отдельное преимущество — это удобство в управлении.


  5. Canon EF 100мм f/2.8L Macro IS USM
  6. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 67мм; Размер: 78 x 123мм; Вес: 625г

    В то время, как некоторые современные макрообъективы включают оптический стабилизатор, для этого объектива была специально разработана гибридная система. Она совмещает осевую стабилизацию с угловой. Конструкция объектива от Canon включает защитное покрытие от погоды, кроме того, в комплект входит крышка и мягкий защитный чехол. В объектив так же включен UD (ультра низкодисперсионный) элемент, поскольку он позволяет улучшить резкость и контраст, в то же время понижая хроматическую аберрацию. Автофокус в этом объективе работает быстро и четко и, что весьма важно для макросъемки, ручной фокус работает очень плавно и позволяет комфортно работать с фокусировкой. Гибридный стабилизатор отлично справляется при съемках на близком расстоянии.


  7. Samyang 100мм f/2.8 ED UMC Macro
  8. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 67мм; Размеры: 73 x 121мм; Вес: 705г

    Samyang — это полностью ручной объектив. Он не только не оснащен системой автофокусировки, но и диафрагму на нем нужно настраивать вручную, при помощи соответствующего кольца апертуры.

    Тем не менее, объектив отлично сконструирован и очень удачно справляется со своими задачами. Кольцо фокусировки работает очень плавно, позволяя добиться четкости при настройке. Высококачественные оптические элементы включают ED (экстра низкодисперсионное) и HR (высоко рефрактивное) стекло. Резкость и контраст получаются высокими даже на самой открытой диафрагме (f/2.8) и остается постоянной на всех степенях открытости. Однако, нужно учитывать то, что при узкой диафрагме изображение через видоискатель получается весьма темным.


  9. Tokina AT-X AF 100 f/2.8 Pro D
  10. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизатор изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 55мм; Размер: 74 x 95мм; Вес: 640г

    Из-за несколько устаревшего дизайна, объектив от Tokina не имеет оптической стабилизации. Модель, созданная для Canon имеет довольно примитивный AF мотор, а сам объектив не имеет встроенной автофокусировки, поэтому при фокусировании объектив выезжает вперед.

    Несмотря на это, благодаря размеру и отличной конструкции, объектив все еще способен составить конкуренцию более новым моделям. Переключение между автофокусом и ручным фокусом осуществляется довольно просто, благодаря push-pull кольцу.

    Объектив от Tokinа позволяет получить качественные снимки, но резкость снижается на f/22, то есть на предпочтительной для макросъемке апертуре.


  11. Nikon AF-S 105мм f/2.8G VR IF-ED Micro
  12. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 83 x 116мм; Вес: 720г

    Сейчас Nikon производит линейку объективов, которые называются “Micro”, туда входят и две DX модели, созданные специально для камер с матрицей формата APS-C. Это — самые первые макрообъективы, которые включают оптическую стабилизацию, несмотря на то, что она не гибридная. Конструкция включает защищенный от погоды байонет, ED (экстра низкодисперсионный) элемент, покрытие Nano Crystal снижает вероятность отражений и бликов, к тому же, объектив оснащен кольцевым ультразвуковым автофокусом. Автофокус и VR (снижение вибраций) отлично справляется с обычными, например портретными, съемками. При макросъемке он не особо эффективен. Зато на объективе Nikon прекрасно работает ручная фокусировка.


  13. Nikon AF-S DX 40мм f/2.8G Micro
  14. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 16см; Размер фильтра: 52мм; Размер: 69 x 65мм; Вес: 235г

    Относительно небольшой и очень легкий, этот объектив по размеру примерно в 3 раза меньше некоторых конкурентов. Причина тому в том, что это — объектив формата DX, он имеет фокусное расстояние 40мм и у него нет внутреннего механизма фокусировки. Иными словами, объектив может находиться на 3.5 см от объекта съемки, при минимальных настройках для увеличения 1.0x. Это может вызвать отбрасывание тени на предмет.

    Качество изображения получается очень высоким, несмотря на то, что автофокус относительно медленный.

    Ручная фокусировка справляется отлично.

ТОП 5 фотоаппаратов за 100 долларов 2017 года

Выбирая недорогой фотоаппарат в пределах $100, не рассчитывайте на большие возможности съемки. Но если грамотно сделать выбор, то можно приобрести вполне достойную модель для фотосъемки.

Главными преимуществами таких камер являются компактность и достаточно автоматических режимов, чтобы снимать в разных условиях. Мы подобрали лучшие модели фотоаппаратов за 100 долларов, которые полностью удовлетворят потребности нетребовательного пользователя.

Sony DSC-W810

Начнем обзор с компании Sony, что выпускает отменную электронику и фотоаппараты в том числе. Модель Sony DSC-W810 предназначена для всех и обладает полностью автоматической съемкой высокого качества. Просто нажмите затвор и где бы вы не находились: вечеринке, море, природе, городе – фото получаются отличными. Разрешение сенсора – 20,1 мегапикселей, тип матрицы – Super HAD CCD.

Быстрый автофокус и стабилизация изображения SteadyShot (EIS) создадут отличные кадры даже при съемке активно движущихся объектов или вибрации в руках. Режим ночной съемки пригодиться на вечеринках и вполне хорошо работает. Реальные отзывы Sony DSC-W810 нахваливают именно последний режим.

Далее следует отметить неплохие параметры приближения – оптические 6х и 48х цифровые. Нельзя сказать, что картинка идеальная при максимальном приближении, но при хорошем освещении и неторопливой съемке можно получить вполне себе творческие снимки. Просмотреть отснятое можно на 2,7-дюймовом экране (230400 точек).

Уровень чувствительности – 100-3200 ISO, есть три режима экспонометрии: мультизонная, центровзвешенная, точечная, а также панорамная съемка с функцией Sweep Panorama 360. Как и все современные фотокамеры, данная модель записывает видео (разрешение HD). Кроме этого есть опция распознавания лиц и серийная съемка 0,52 кадров в секунду (до 100 фото).

Рекомендуем вам данную модель, как одну из лучших за свои деньги. Минимальный ценник фотоаппарата сони – 100 долларов.

Nikon Coolpix A100

Очень стильная, компактная камера с неплохими возможностями съемки в автоматическом режиме. Ее легко положить в задний карман джинсов или дамскую сумочку. Для девушек можно выбрать красный или фиолетовые цвета корпуса. Разрешение фотоаппарата составляет 20,1 мегапикселей на CCD-матрице.

Объектив NIKKOR с 5-кратным оптическим увеличением и возможностью расширить этот параметр до 10х при помощи функции Dynamic Fine Zoom. Вы сможете снимать качественные фото объектов крупным планом. Автоматическая функция “Автовыбор сюжета” сама подберет оптимальный режим для условий в которых вы находитесь.

Также есть функции панорамной съемки и уменьшение смазывания движения. Последняя корректирует дрожание камеры и делает снимки более качественными и четкими даже при быстром движении объекта съемки.

Используя специальные эффекты и фильтры, сможете делать творческие фото: софт-фильтр, ностальгическая сепия, выборочный цвет, рыбий глаз, эффект миниатюры, картина и другие. Точная автофокусировка сама выделит нужный объект и быстро сфокусируется на нем (до 99 зон). Этому способствует интеллектуальная составляющая.

Уровень чувствительности 80–1600 ISO, есть дисплей 2,7 дюймов (230 000 точек) и макросъемка от 10 см. Данный фотоаппарат никон за 100 долларов очень неплох. Обладает массой автоматических настроек и приятным внешним видом.

Canon IXUS 185

Следующий фотоаппарат за 100 долларов – Canon IXUS 185. Как и остальные, данная модель имеет компактные размеры и множество автоматических режимов съемки. Особенностью является 8-кратное оптическое увеличение вместе с 16-кратным увеличением цифровым (функция ZoomPlus). Экспериментируя с возможностями камеры можно легко создавать вполне творческие снимки.

Разрешение CCD-матрицы составляет 20 эффективных мегапикселей. Благодаря режиму Easy Auto можно не беспокоиться о качестве снятых фото, он сам подберет оптимальные параметры для создания наилучшего результата. Просто наведите объектив на объект и сфокусируйтесь на нем.

Встроенный процессор DIGIC 4 нового поколения обрабатывает и улучшает снимки. Уровень чувствительности – от 100 до 1600 ISO. Светосила объектива в пределах f/3.2 – f/6.9. А фокусное расстояние 5,0 – 40,0 мм, что равноценно диапазону 35-мм пленки.

Автофокусировка AiAF (до 9 точек) с функцией распознавания лиц с режимами: покадровая, непрерывная, следящая, автоэкспозиция. Работает автофокус быстро и точно. Компании Canon всегда славилась своими очень неплохими фотоаппаратами мыльницами с полностью автоматической съемкой.

Также есть режим Smart Auto, включающий 32 распознаваемые сцены. Экран на 2,7 дюймов (230 000 точек) позволяет просматривать отснятый материал. Есть серийная съемка – 0,8 кадров в секунду. Свою цену данный фотоаппарат Canon за 100 долларов полностью оправдывает даже более того.

Panasonic LUMIX DMC-FT30EE

Данная камера не попадает точно в категорию – фотоаппараты за 100 долларов, но мы решили все равно включить ее в обзор. Тем более, что цена недалеко от этой отметки. Найти и купить модель можно в пределах $120-150. Фотоаппараты японского производителя никогда не стоили дешево. Нас привлекла хорошая защищенность камеры, которая позволяет использовать LUMIX DMC-FT30EE в экстремальных условиях.

Камера выдерживает погружение под воду до 8 метров, случайные падения и удары, а также полностью защищена от пыли и перепадов температур от минус 10 до плюс 50 градусов Цельсия. Более того фотоаппарат оснащен оптической стабилизацией изображения OIS, которая улавливает дрожание рук до 4000 раз в секунду, что обеспечивает великолепную четкость в самых разных условиях.

В остальном камера получила разрешение CCD-сенсора – 16 мегапикселей и диафрагму объектива F3.9 – 5.7, что позволяет принимать много света, обеспечивая при этом высокое качество снимков. Оптический зум на 4х с фокусным расстоянием 4,5 – 18,0 мм (эквивалент 35 мм). Также есть интеллектуальный (цифровой) зум на 8х с высококачественным объективом LUMIX DC VARIO.

Фотоаппарат получил хороший автофокус с возможностью макросъемки 5 см, распознаванием лица и точечной фокусировкой до 23 точек. Уровень чувствительности – от 100 до 1600 ISO. Есть дисплей 2,7 дюймов (230 000 точек). Отличная модель для молодых людей, ведущих активный образ жизни. Автоматические функции позволяют снимать очень качественные фотографии. Отзывы LUMIX DMC-FT30EE практически все положительные.

Rekam iLook S970i

Вышеперечисленные модели мы подбирали от ведущих производителей, в качестве съемки которых не сомневаемся. Последний фотоаппарат обзора от малоизвестного канадского производителя Rekam. Компания больше известна профессиональным оборудование для фотостудий, но имеет несколько недорогих фотоаппаратов, например, Rekam iLook S970i, который стоит совсем недорого – $70.

Это самая обычная мыльница с разрешением матрицы 21 мегапикселей и цифровым зумом 8х. Максимальное разрешение фотографий – 5616х3744 пикселей, видеороликов – 1280х720 пикселей.

Качество съемки вполне соответствует цене. Отзывы сообщают, что при хорошем дневном свете снимки получаются довольно приличными. Много от данной модели ждать однозначно не стоит.

В остальном фотоаппарат получил чувствительность ISO 100-800, автопуск 2,5,10 секунд и автоматически режимы: авто, спорт, ночная съемка, пейзаж, портрет, яркая сцена, пляж, вечеринка, высокая чувствительность. Кроме этого есть стабилизация изображения, функция определения лица и улыбки, а также режим панорамной съемки.

На наш взгляд Rekam iLook S970i подойдет больше для работы, чем для семейной съемки, когда хочется запечатлеть лучшие моменты жизни в высоком качестве. Хотя если хотите сэкономить и не предъявляете высоких требований, то модель вполне подойдет.

Заключение

Первые четыре модели хоть и стоят совсем недорого, но за свои деньги обеспечат самое высокое качество съемки. Последнюю модель мы включили больше для сравнения, так как она совсем не соответствует уровню представленных Sony, Nikon, Panasonic и Canon.

Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

Извиняюсь за качество фото — статья была написана в «полевых» условиях.

Сегодня рассмотрим такие объективы:

1. Canon 100/2.8L IS USM ~ 1100usd
2.Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE ~1400usd
3.Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE ~2300usd

ZEISS Makro-Planar 50/2 ZE

ZEISS Makro-Planar 100/2 ZE

А также телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III в применении к ним.

телеконвертер Canon Extender 1.4x III

Про телеконвертеры уже была статья Телеконвертеры Canon и для Canon, поэтому я лишь объясню почему в данном случае рассмотрен только телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III.

Дело в том, что он минимально влияет на качество получаемой картинки. В последней 3-ей серии конвертеров Canon проделала большую работу над ошибками и можно смело сказать, что конвертер 1.4х намного лучше предыдущих версий. Он незначительно снижает качество картинки (все конвертеры снижают, но многие снижаю качество результирующей картинки существенно) и потому я его рекомендую для использования с объективами Carl Zeiss.

Будет не лишним упомянуть очень важные нюансы:

Телеконвертер Canon Extender EF 1.4X III НЕ СОВМЕСТИМ с объективом Canon 100/2.8L IS USM и Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE.

видно выступающий линзоблок с задней стороны, который ограничивает список совместимых с Canon Extender 1.4x III объективов

По этой причине использовать его предполагается только совместно с Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE, увеличивая исходное увеличение 1:2 до 1:1.42. Это позволяет сократить разницу в увеличениях Canon 100mm и Zeiss 100mm.

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE + Canon Extender 1.4x III

фотографируем искусственные цветы

снято на Canon 100/2.8L с удобной (не минимальной) дистанции на F11

кроп предыдущего кадра, 100%. фокус в левой верхней части

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE (без конвертера)

Вспышку я держал в руках, так что освещение получилось другое. Что, впрочем, никак не влияет на качество макро.

кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 100/[email protected] без конвертера

Получилось, что увеличение выше на Canon, а вот фокусироваться удобнее на Carl Zeiss. Плюс сыграло роль более высокое качество картинки с Carl Zeiss.
Так что в целом можно сказать разница в увеличении не так существенна для, например, применении в стоматологии о котором меня недавно спрашивали.
Если повозиться, с Canon 100/2.8L можно получить больше деталей за счет масштаба снимка. Но практического применения этому я не вижу. Тот же зуб будет хорошо виден в деталях и так.

Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 50/[email protected]

кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 50/[email protected]

Как видите, тут детализации тоже хватает. Оптическое качество этого объектива немного меньше, чем двух предыдущих, но все равно очень и очень высокое (это самый резкий полтийник из всех ныне существующих).
Но его минимальная дистанция фокусировки очень мала и честно говоря работать с макрообъектами не очень удобно при использовании вспышки.
Без вспышки другое дело. Но вообще Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE удобнее применять для съемки при меньшем увеличении если говорить про макро.

И напоследок битва титанов.
Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1 и Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE + Canon Extender 1.4x III.

снято на Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1

Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 + Extender 1.4x III

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/[email protected] + телеконвертер Canon Extender 1.4x III

снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/[email protected] + телеконвертер Canon Extender 1.4x III

Canon само собой побеждает по увеличению, что и следовало из расчетов (если бы мы очень хотели, то использовали бы конвертер 2х на цейсе и был бы паритет. Но не хочется портить качество картинки). Контраст картинки лучше на Carl Zeiss 100/2. Фокусировка на цейсе тоже удобнее, так как он изначально рассчитан на ручную фокусировку, которой и пользуются в основном при макросъемке.
Для съемки букашек я бы предпочел цейс с отдельной вспышкой на стойке. Автофокус тут ни к чему. Для коммерции выбор более спорный. Там меньше такого сильного макро и важнее скорость фокусировки, так что выбор стоматолога неочевиден. Если больше снимков полости рта в целом или наоборот нужно видеть мельчайшие трещинки в зубе, то Canon, а если есть время сделать общий снимок красивой улыбки и хочется на клиента произвести впечатление — Zeiss 100 + конвертер 1.4х.

Макросъемка и съемка пейзажей — все на одной фотографии

В свободное время Хенрик Шпранц (Henrik Spranz) путешествует по загородным просторам Австрии. Он совмещает технические навыки и врожденный талант для создания великолепных фотографий, которые набирают невероятную популярность в сети.

Посмотрите, как Хенрик показывает его любимые места и дает советы по созданию своего уникального стиля.

Утро на озере Альмзе (Almsee Morning) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Хенрик Шпранц (Henrik Spranz) рассказывает о пейзажной фотографии и макросъемке

Это новый видеоролик серии, которая представляет владельцев камер Canon и их истории о том, как были созданы некоторые из их любимых снимков.

Во время съемки Хенрик рассказал, как он объединяет страсть к двум вещам — фотографии и природе — в одном приносящем удовольствие занятии.


Золотистый (Golden) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Как вы начали заниматься фотографией?

«Я делал много снимков во время путешествий, но был постоянно разочарован, когда возвращался домой и видел результат. Поэтому я начал читать о фотографах и приемах съемки, и вскоре меня это «зацепило». Моим источником вдохновения был и остается National Geographic, в частности фотограф Энсел Адамс (Ansel Adams).

Я всегда любил природу, любил находиться на природе, неудивительно, что я занялся пейзажной фотографией.

Я никогда не обучался искусству фотографии, к счастью, я быстро научился давать точную оценку своим работам, понимать, что мне нравится, а что — нет, и это помогало мне улучшать результат в будущем».

Метод проб и ошибок — это и есть ключ к успеху?

«В определенной степени да, но это не значит, что нужно проводить съемку ради съемки. Сейчас я могу пойти прогуляться на целый день и в итоге не сделать ни одного кадра. Если свет неподходящий и пейзаж не вдохновляет меня, я просто убираю камеру и объектив и иду дальше».

Должно быть, это нелегко?

«Да, но оставаться беспристрастным — это очень важное умение. Сейчас у меня есть объектив для пейзажной фотографии и объектив для макросъемки, и это дает мне больше возможностей сфотографировать что-нибудь стоящее. Так, например, случилось сегодня утром. Меня не вдохновлял пейзаж, но затем я заметил красивую орхидею».


Скромная красота (Unimposing Beauty) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Именно поэтому вы увлекаетесь и пейзажной, и макросъемкой, два в одном?

«Так может показаться, но на самом деле, чтобы все получилось, мне нужно многое подготовить и перед тем, как снять пейзаж, и перед тем, как сделать макрофотографию, и в то же время быть начеку и не упустить другие возможности.

Мое увлечение макрофотографией появилось из-за того, что я чувствовал: мне нужна была новая интересная и сложная задача, мне было любопытно, смогу ли я сохранить свой стиль, приблизившись к объекту съемки».

Это на самом деле было таким серьезным изменением?

«Научиться этому было нелегко, но, к счастью, я присоединился к местному сообществу макрофотографов, и они помогли мне во многом. К тому же моя подруга Пердита является членом этого сообщества, и мы поддерживаем друг друга в попытках расширить границы наших возможностей в работе.

В макрофотографии фотограф может контролировать все детали снимка в отличие от пейзажной съемки. Недавно я был на пляже и поймал себя на мысли, что хочу передвинуть огромные скалы, чтобы изменить передний план!

Но некоторые сходства есть: например, необходимо учитывать и так выстраивать задний и передний планы, чтобы взгляд останавливался на снимке. И, конечно, нужно контролировать освещение. Разные результаты, но похожие процессы для создания идеального снимка».

Наверное, совмещать карьеру разработчика ПО и увлечение фотографией непросто. Значит ли это, что вам часто приходится продумывать все наперед?

«Я стараюсь быть организованным, продумывать место и время съемки, что должно быть с собой. Но я не из тех, кто планирует и делает точные наброски кадров, которые должны получиться. Я надеюсь, что меня посетит вдохновение, когда окажусь на месте съемки.

Из-за освещения для меня очень важен выбор нужного момента для съемки. Промежуток времени, когда свет подходящий, довольно короткий. В случае с макрофотографией можно использовать рассеиватель, чтобы продлить время и поэкспериментировать со светом, но при съемке пейзажа может оказаться, что нужный промежуток времени равняется всего 10 минутам утром или вечером».

Свет на самом деле так важен для ваших фотографий?

«Да, и то, какие эффекты он может создавать, до сих пор удивляет меня. Не так давно, на том же пляже я снимал закат, поставив нужные настройки, я получил снимок, который и ожидал получить, и собрался уходить. Неожиданно цвет скал поменялся, и мне пришлось быстро доставать камеру, объектив и штатив, и снова снимать. Вернувшись домой, я обнаружил, что именно последний снимок стоит сохранить».


Пляж Превели (Preveli Beach) © Хенрик Шпранц (Henrik Spranz)

Это подводит нас к вопросу о послесъемочной обработке, много ли времени занимает обработка на компьютере?

«Главное — это решить, стоит ли тратить усилия на обработку конкретной фотографии. Если это так, я провожу не меньше получаса за обработкой фотографии. Я работаю с гистограммой, изменяя её, пока не добьюсь лучшей экспозиции».

И в заключение, не могли бы вы дать совет участникам You Connect?

«Не переживайте, если сразу же результаты не будут совпадать с вашими ожиданиями, учитесь у других, найдите свой стиль, и, что гораздо важнее, получайте удовольствие от съемки».

Узнайте больше о фотографе Хенрике Шпранце.

Лучшие фотокамеры для iPhone и iPad – Проект AppStudio

Основная фишкаРучная настройкаЭффектыЭффектыЛёгкостьПодстройкаОригинальностьРедактирование фото
Съёмка фотографий
Режим макросъёмки
Стабилизатор
Таймер съёмки
Панорамная съёмка
Съёмка кнопкой громкости
Настраиваемое качество снимков
Сетка
Управление вспышкой
Переключение на фронтальную камеру
Съёмка видео
Геотеггинг
Поддержка ландшафтной ориентации
Редактирование фотографий
Автоматическое улучшение фото
Обрезка фото
Поворот фото
Изменение размеров фото
Коррекция перспективы
Коррекция насыщенности
Коррекция яркости
Коррекция контраста
Размытие
Устранение эффекта красных глаз
Устранение шумов
Добавление текста на фото
Сохранение оригинала фото
Фильтры и эффекты
Предустановленные фильтры
Эффект сепии
Эффект чёрно-белого снимка
Эффект негатива
Рамки
Экспорт фото
Экспорт фото по e-mail
Отправка фото через iMessage или MMS
Публикация фото на Flickr
Экспорт фото в Instagram
Публикация фото на Facebook
Экспорт фото в Twitter
Печать фото через AirPrint
Совместимость
Совместимость с iPhone / iPod touch
Адаптация под дисплеи с Face ID
Совместимость с iPad
Универсальное приложение (работает и на iPhone, и на iPad)
Поддержка Apple TV
Поддержка Apple Watch
Семейный доступ
Команды Siri
Виджет для Центра уведомлений
Тёмная тема интерфейса
Русификация
Версии для iPhone и iPod touch
Версия для iPhone / iPod touch12. 2.44.51.4.2147.110.1835913.3.1
Размер версии для iPhone / iPod touch (МБ)28,4158,639,3129,594,5161,9118,7
Цена версии для iPhone / iPod touch в российском App Store459 ₽Бесплатно299 ₽Бесплатно229 ₽229 ₽599 ₽
Встроенные покупки в версии для iPhone
Минимально требуемая версия iOS для iPhone / iPod touch

11.0

10.0

10.0

12.0

12.1

10.0

12.2

Дата релиза последнего обновления версии для iPhone / iPod touch29. 12.1925.11.1928.09.1916.01.2018.10.1916.01.2017.12.19
Версии для iPad
Версия для iPad12.2.44.51.4.2147.1359
Размер версии для iPad (МБ)28,4158,639,3129,5161,9
Цена версии для iPad в российском App Store459РFREE299РFREE229Р
Встроенные покупки в версии для iPad
Минимально требуемая версия iOS для iPad

11.0

10.0

10.0

12.0

10.0

Дата релиза последнего обновления версии для iPad29. 12.1925.11.1928.09.1916.01.2016.01.20
Lite-версии приложений
Наличие lite-версии для iPhone и iPod touch
Наличие lite-версии для iPad
Ограничения lite-версии
Скриншоты приложений
Скриншоты с iPhone / iPod touch
Скриншоты с iPad
Ссылки на App Store
Скачать / купить полную версию программы для iPhone / iPod touch
Скачать / купить полную версию программы для iPad
Рейтинги и отзывы
Средний рейтинг в App Store (и число оценок)

5211

31388

880

14489

1029

847

452

Выбор редакции AppStudio
Обзоры приложений на сайте AppStudio
Критерии сравнения

ProCam

Rookie Cam

MuseCam

VSCO Cam

Camera+

Hipstamatic

ProCamera + HDR

Laowa 24мм F/14 2x Macro Probe – гениальный объектив для макросъёмки

Компания Venus Optics официально объявила о выпуске макро-зонда Laowa 24мм F/14 2x Macro Probe, назвав его «самым странным, но самым гениальным объективом для творческой съёмки». Возможно, он задаст новый вектор развития макрообъективов на современном рынке, сообщает Peta Pixel.

Впервые производитель показал свой необычный объектив с удлинённой конструкцией ещё 2016 году на выставке Photokina, но тогда ещё ничего не сообщили о технических характеристиках. Теперь же Venus Optics подробно описывает своё детище и демонстрирует его возможности.

Laowa 24мм F/14 2x Macro Probe весит 474 грамма; длина его ультра узкого трубчатого цилиндра – около 40 сантиметров. Минимальное рабочее расстояние – 20см. Встроенный светодиод и водонепроницаемость открывают небывалые возможности для съёмок, ранее не доступные с другими макрообъективами.

Передний конец объектива, диаметр которого 2см, можно погружать в воду и/или довольно узкие пространства.

С ним можно заглянуть в кусты и запечатлеть недоступные для невооружённого глаза детали дикой природы. Или снимать внутри бутылок с напитками, вставив объектив в отверстие.

Одна из уникальных особенностей Laowa 24мм F/14 2x Macro Probe в том, что он может снимать широкоугольные кадры с гораздо большей глубиной резкости на близких расстояниях. Традиционно макрообъективы теряют мелкие детали. Угол обзора равен 84.1°, максимальное увеличение 2:1.

Примеры макрофотографий, снятых с помощью Laowa 24мм F/14:


Фото: Yu Tong/Venus Optics.


Фото: Jie Ge/Venus Optics


Фото: Kuang Ren/Venus Optics.

На что способен зонд Laowa 24мм, можно посмотреть в плейлисте на YouTube, где выложили множество примеров видео: