Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Макросъемка фото: Макрофотография | Мастерская творчества — Canon Russia

Содержание

Что такое макросъемка? | Советы как сделать макро фото

Популярный жанр фото – макросъемка – это крупные снимки мелких объектов, которые обычно нелегко рассмотреть в деталях. Она дает нам возможность по-новому взглянуть на окружающий мир, потому мода на такие снимки едва ли когда-нибудь пройдет, а умение делать красивые макрофото возводится едва ли не в ранг искусства.

А можно ли ему научиться, не имея никаких особых знаний и навыков? Да, потребуется только камера высокого разрешения, знание основных техник и много терпения. Ниже мы приведем главные правила макрофото от людей, которые занимаются им профессионально.

Советы по макросъемке

Среди обывателей, не знающих, что такое макросъемка, распространено мнение, что любое фото, дающее очень крупный план, может называться макрофото. Потому в соцсетях вы увидите множество снимков, сделанных на Android-телефон или iPhone.

Если у вас современная модель телефона с хорошей камерой, в которой есть макрорежим – вы можете начать практиковаться с ней. Однако позднее, если решите, что желаете всерьез посвятить себя макросъемке, нужно будет все-таки сменить смартфон на фотокамеру с подходящим объективом. Когда решитесь на покупку, предварительно изучите обзоры объективов, почитайте обсуждения в тематических группах. Советовать какие-то определенные модели невозможно, поскольку у каждого фотографа свой способ съемки, и выбор каждый должен делать исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Выберите подходящий объектив

Макрообъективов множество, у них различные коэффициенты масштабирования. Среди профессиональных фотографов таковыми считаются модели с параметрами от 1:1 до почти невероятных 1:5. На самом деле объектива 1:1 мало, чтобы снимать нечто более мелкое, чем обычные предметы, и так неплохо различимые невооруженным глазом.

Поначалу можно использовать обычные объективы, дополняя их макрокольцами – трубками, которые крепятся между камерой и объективом, тем самым увеличивая расстояние. Это хорошая и недорогая ситуативная замена специальной технике, если выбирать между ними и обычным зумом, однако нужно понимать, что это эрзац. С кольцами нельзя фокусироваться на удаленных объектах, фокусный диапазон ограничен, качество снимка в результате небезупречно. К тому же есть опасность занести пыль на сенсор в процессе установки кольца.

Значение диафрагмы

Один из важнейших советов для фотографии в стиле макро: правильно подобрать ее значение. Работать нужно с очень малой областью в фокусе, поскольку нужно увеличивать до максимума глубину резкости. Иногда объективы хорошо снимают при F2.8, но ориентироваться стоит на f4 и далее. Одновременно, конечно, нужно решить, как компенсировать недостаточное освещение.

Вспомогательная техника для макросъемки

Для фотографирования очень часто используют кольцевую вспышку, которая способна сгладить огрехи, неизбежно возникающие из-за специфического сочетания настроек диафрагмы и выдержки, а также в случае недостатка света. Штатная вспышка для макросъемки не подходит, она либо сделает фото плоским, либо испортит кадр неуместными тенями.

Нередко на камеру устанавливают Close-Up фильтр с эффектом увеличительного стекла, и это тоже может быть временной заменой специальному объективу, однако фотографировать без искажений в этом случае невозможно.

Нужен штатив или несколько. Не убеждайте себя, что держите технику совершенно неподвижно, только потеряете время и шанс сделать отличные снимки. Даже при фокусном расстоянии стандартного макрообъектива в 100 мм на макросъемке будет заметен малейший сдвиг.

Какой должна быть фокусировка?

Даже если это очень маленький объект, скорее всего, он не будет в фокусе целиком. Определите, какая часть будет самой главной на фото, и фокусируйтесь на ней.

Срабатывание затвора

Если техника стоит на штативе и снимает неподвижный или медленно перемещающийся объект, можно настроить низкую скорость, не потеряв резкости. А вот если объект движется активно, время срабатывания нужно увеличить, иначе изображение смажется.

Как снимать и что снимать

Ответ на вопрос «как делать макрофото» напрямую зависит от понимания, что или кого вы собираетесь снимать. Подвижные или неподвижные предметы, живых существ, на природе или в помещении. Нас окружает множество вещей, которые вблизи выглядят удивительно: сухой лист, крыло бабочки, горсть специй из кухонного шкафчика… выбирайте предметы и фон для них.

Особенности выбора фона в данном случае состоят в том, что он должен либо оттенять происходящее на первом плане, либо условно отсутствовать, просто обрамляя объект съемки. Отталкивайтесь от принципа «объект теплых тонов – фон холодных тонов» и меняйте эти правила при необходимости. Для пестрых объектов выбирайте максимально контрастный фон, иначе они просто сольются с ним в кадре.

Очень важен свет. Если снимаете на природе, то старайтесь «ловить» утреннее и вечернее мягкое освещение либо снимать в облачную погоду. Следите, чтобы ваша тень не попадала в кадр. В зависимости от объектива и условий съемки можно использовать естественное, искусственное и комбинированное освещение, а также фильтры с поляризацией для устранения бликов.

Но главный секрет того, как сделать отличное макрофото, заключается не в правильно выбранном фокусном расстоянии или фоне, а в бесконечном терпении фотографа. Сосредоточьтесь на объекте полностью, изучите его до того, как возьмете в руки камеру. Подумайте: как его лучше сфотографировать? Будьте готовы одновременно быть сосредоточенным на объекте и все время менять взгляд на него, антураж и подход к съемке, менять углы, ракурсы, фоны, освещение. Экспериментируйте с цветами – ведь иногда даже на бюджетный смарт можно снять восхитительное макрофото, которое «сделала» игра оттенков.

И, конечно, понимать, что «просто крупно» – еще не означает «хорошо», да и вообще не главное в съемке макро. Главное – это новый взгляд на знакомый объект, а увеличение – лишь инструмент, а не самоцель.

Финальная шлифовка фото в редакторе

Используйте Movavi Picverse, чтобы исправить любые несовершенства фото, улучшить качество, изменить сочность и цветопередачу. Функция интеллектуального улучшения в один клик сделает обычное фото идеальным. Тут легко можно убрать лишние детали, попавшие в кадр, отрегулировать прозрачность и размер, добавить различные эффекты и надписи. А самое интересное – в редакторе есть выбор фильтров, которые сделают макрофото еще более интересным и стильным.

Также тут можно заменить фон, отразить кадр, провести ретушь отдельных элементов на снимке.

Макросъёмка и предметная фотография

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями…

Читать дальше → 25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

10 717

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и…

Читать дальше → 29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

10 537

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин…

Читать дальше → 20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

7 867

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс…

Читать дальше → 18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

17 064

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих…

Читать дальше → 05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов

45 121

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома…

Читать дальше → 05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

21 405

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции»…

Читать дальше → 02/05/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

14 710

В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как получить интересный абстрактный фон с помощью нехитрого оборудования. Нам понадобится (помимо фотокамеры): Стеклянная посудина…

Читать дальше → 17/03/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов

16 775

Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется…

Читать дальше → 17/02/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

20 342

Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот…

Читать дальше → 16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов

25 573

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу — я снимаю с оборудованием…

Читать дальше → 28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев

21 850

В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет…

Читать дальше → 27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов

25 148

Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный…

Читать дальше → 26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов

35 433

Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily»…

Читать дальше → 13/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

16 451

Качественные фотографии, рекламирующие Вашу коллекцию одежды – неотъемлемая часть высокого уровня продаж. Большинство покупателей принимают решение о покупке по…

Читать дальше → 11/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

23 779

Мы опишем три световые схемы, которые помогут вам представить предметы одежды перед потенциальными покупателями в наиболее выигрышном свете…

Читать дальше → 07/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

21 884

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного…

Читать дальше → 20/06/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

89 436

В фотографии ювелирных изделий существует ряд принципов, следование которым существенно повышает качество результата. И наоборот, недостаточное внимание к этим принципам приводит…

Читать дальше → 02/06/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

39 518

Капли воды – прекрасный объект для макросъёмки. Они притягивают внимание, они отражают свет в причудливые узоры, и их легко заполучить: достаточно повернуть водопроводный…

Читать дальше → 13/05/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок

19 567


Макросъемка без макрообъектва — Higher School of Photography

Казалось бы, если существуют макрообъективы, то и не должно возникать вопросов, чем снимать макро. Действительно, макрообъектив – идеальный инструмент для съемки малых объектов. Он оптимизирован для съемки малых объектов – позволяет фокусироваться на маленьких расстояниях и именно на малых дистанциях обеспечивает оптимальное качество изображения. Сложность только одна – не всегда есть возможность покупать отдельный объектив только для макросъемки, особенно если это не постоянный интерес фотографа.

Но выход есть! Существует несколько способов получать макрофотографии теми объективами, которые уже есть у вас.

Макролинзы. Представляют собой светофильтр на объектив с диоптриями. Позволяют сократить дистанцию фокусировки, тем самым увеличивая объект в размерах на кадре.

Минус – вносят коррективы в оптическую схему, так что могут снизить резкость и качество фотографии.

Плюсы – не надо снимать объектив, можно ставить на компактные камеры, почти нет потери светосилы. Поддерживается автофокусировка и управление диафрагмой.

Макрокольца. Представляют собой проставку между камерой и объективом. Увеличивая физическое расстояние от объектива до матрицы, сокращается дистанция фокусировки до объекта.

Минус – при использовании с длиннофокусными объективами требуется большая длина колец, тем самым падает светосила объектива, что бывает особенно критично в макросъемке; не подходит для камер с несъемными объективами.

Плюсы – не меняют оптическую схему, что в меньшей степени сказывается на изображении. При использовании с короткофокусными объективами крайне эффективны. Можно комбинировать для получения разной степени увеличения. Поддерживается автофокусировка и управление диафрагмой.

Объектив-перевертыш. Если перевернуть объектив, плотно приставить его к байонету передней линзой и снимать задней, то окажется, что дистанция фокусировки снижается крайне значительно.

Плюсы – бесплатный вариант.

Минусы – не работает автофокусировка, не работает управление диафрагмой, возможно проникание паразитного света в случае неплотного прилегания переднего края объектива к байонету.

Возможен вариант использования адаптера, который позволит не держать объектив руками и исключит засветку.

  • 50 мм в нормальном положении
  • 50 мм в перевернутом положении

Пётр Покровский

Учимся снимать мелкие предметы – крупно

Макросъемка по-новому открывает перед нами привычный мир растений, насекомых и всех природных процессов. Фотографии, снятые крупным планом, позволяют взглянуть по-другому на известные и понятные явления. Перед зрителем оказывается масса увлекательных необыкновенных элементов, которые незаметны невооруженному глазу. Макро-снимки способны вызвать бурю эмоций, начиная с восторга от странного мира, в котором оживают капельки воды на лепестках цветов, и заканчивая страхом и ужасом при взгляде на восемь увеличенных паучьих глаз.

Независимо от того, что является объектом макросъемки, такая фотография вызовет интерес у каждого фотографа. Но, зачастую, попробовав один раз, многие отказываются от фотографирования мелких предметов крупно, поскольку осознают сложность этого жанра. С первого раза получить снимок, который выглядит так же классно, как в Интернете, не получится. Но попробовать свои силы в решении этой задачи, безусловно, стоит. Главное — знать правила макросъемки, которым нужно неотступно следовать. Именно об этом мы вам и расскажем.

Оптика для съемки с малого расстояния

Снимать красоту малых форм можно и обычной цифромыльницей. Для этого в таких фотоаппаратах есть соответствующий режим. В основном его обозначают цветочком. При установке режима Макро увеличивается диафрагма и вы можете фотографировать предметы, расположенные близко к объективу. Макро-режим обеспечивает четкую разницу между самим объектом, который выглядит резко, и фоном, который, наоборот, получается размытым. Возможности объектива в режиме Макро на обычной мыльнице довольно высоки, что позволяет добиться максимального ощущения миниатюры.

Более удобным для создания снимков мелких предметов все же является зеркальный фотоаппарат. Чтобы объект фотосъемки получился резким, в длиннофокусном объективе нужно усилить глубину резкости. Для этого существует режим, контролирующий диафрагму — Av (А). Если вы хотите, чтобы объект в кадре получился резким, а фон размытым, — выберите открытую диафрагму. Если же вам нужно, чтобы все что попало в кадр, было четким, — выставляйте закрытую диафрагму.

Основные правила макросъемки

Принцип макросъемки заключается не столько в увеличении скрытых от человеческого глаза объектов, сколько в сохранении пропорций и гармонии. Фотосъемка мелких объектов призвана к тому, чтобы можно было детально рассмотреть маленький предмет, растение или живое существо. В макрофотографии много сторонних факторов, влияющих на качество снимка. Например, насекомое может пошевелиться, порыв ветра унести пушинку с одуванчика, может появиться дрожь в руке фотографа. Чтобы исключить малейшее абсолютное смещение объекта или фотокамеры, необходимо:

  • Находиться на уровне с миниатюрным объектом. Чаще всего для этого нужно опуститься на колени или лечь на землю. Зато так вы будете на одной линии с предметом макросъемки.
  • Брать во внимание композицию. Чем целостней получается кадр, тем он ценнее. Снятая максимально близко бабочка будет интересна только как фотография в учебник по биологии. А вот та же самая бабочка на размытом фоне цветущего луга наделяет фотографию художественными качествами. Более подробно, о создании эффектных композиционных снимков читайте в нашей статье Поговорим о композиции в фотографии.

Совет: если вы используете искусственный фон при макросъемке, то учтите, что для фотографируемого объекта теплого оттенка необходим холодный фон и наоборот.

  • Стабилизировать изображение в кадре и устранить дрожание камеры. Даже, если ваш объектив обладает встроенной стабилизацией, максимально четкие снимки получаются исключительно практическим путем. Смягчить проблему стабилизации и дрожания фотокамеры поможет штатив. Жесткая фиксация фотоаппарата стопроцентно помогает получить четкое изображение объекта. Правда, для макросъемки насекомого во время полета применить штатив не получится. В этом случае используйте внешнюю вспышку. Она «замораживает» предмет макросъемки во время движения.
  • Следить за фокусировкой. Макросъемка требует точности. Чтобы полностью контролировать четкость изображения, используйте ручную фокусировку. Она позволит вам, не прибегая к дополнительной регулировке композиции, контролировать и настраивать точку фокусировки. Если у вас не получается вручную настроить фокусировку, то сделайте большое количество кадров. Один из дублей обязательно будет в фокусе.
  • Много света. Для макро света требуется больше, чем для других жанров фотосъемки. Поэтому фотографируйте со вспышкой. Она компенсирует недостаточную освещенность. А чтобы получить ровный мягкий свет без резких теней используйте принципы портретной съемки.

Совет: если ваш фотоаппарат не позволяет сделать макро изображение крупнее, то приставьте к объективу камеры линзу от старого пленочного объектива или лупу большой кратности.

Кроме технической части макросъемки, важно понимание красоты макромира:

  • Делайте фактурную съемку. Например, фотографируйте цветы или листья деревьев на просвет. Подсветите цветок или лист сзади, и тогда станут видны все прожилки.
  • Устройте «засаду». Выбрав красивый цветок, подождите, пока на него сядет пчела или божья коровка. Такой макроснимок получается очень интересным.
  • Выходите на «макрофотоохоту» в солнечный день. Яркий свет станет надежным помощником. Вас не будет отвлекать плохая освещенность. А «модели», прогретые солнцем, предстанут пред вами во всей красе.
  • Красивые макрофотографии получаются после летнего дождика или тумана. Букашка возле искрящейся капли росы станет украшением вашего фотоархива.
  • Узнайте как можно больше об объекте макросъемки. Тогда вам не придется лазать в траве на коленях в поисках жука-рогача. Зная среду обитания вашей «модели» и способы ее привлечения с помощью приманок, вы сосредоточитесь исключительно на процессе макросъемки, а не на поиске.

Макросъемка под силу каждому, кто готов принять собственные законы макромира и не нарушить при этом гармонию малых форм.

Секреты макросъемки

Ниже, вашему вниманию представлено несколько профессиональных советов для хорошей макросъемки.

1)Используйте штатив

То, насколько удачным и привлекательным получится макроснимок, очень часто зависит от того, используете вы штатив или нет. Вес корпуса вашей камеры вместе с объективом для макросъемки может быть достаточно большим, а время ожидания удачного кадра долгим и беспокойным, поэтому штатив может быть очень уместен. Кроме того, что бы избежать дрожания камеры в период съемки, лучше всего установить её на штатив. К тому же с его помощью вы можете продолжительное время оставаться на одной местности, что даст вам возможность изучить её лучше. Если профессионального штатива у вас нет, то можно использовать все что угодно, в качестве опоры.


Источник: Shikhei Goh

2) Приоритет диафрагмы

Красивое боке нравится всем, но как сделать его красивым – большой вопрос. Удивительно, но достичь этого можно полностью открыв диафрагму, к тому же, в этом случае вы получаете в свое распоряжение больше света. Большая выдержка, так же способствует красивому боке.


Источник: AimishBoy

3) Композиция

Только композиционно правильный снимок может считаться произведением искусства в фотографии. Макро съемка не является исключением. Никогда не забывайте о композиции, и о тех правилах, выполнение которых делает фотографию сбалансированной.


Источник: Syuwandi Lie

4) Фокусировка

Наиболее важным и сложным моментом при макросъемке является хорошая фокусировка на объекте. Это может быть очень сложно, но как только вам удалось сфокусироваться на глазах, или щупальцах насекомого, или другого объекта – снимайте. Переключение между Автоматической и ручной фокусировкой может помочь вам сделать хороший снимок.


Источник: Shikhei Goh

5) Дополнительные крепления

Совсем не обязательно, что все эти прекрасные макроснимки, которые вы видите, были сняты на макрообъектив. Очень часто профессионалы используют различные фильтры и макротрубки, или даже метод реверсивного объектива. Реверсивный объектив – отличное, недорогое решение для макросъемки. В этом случае используется телеобъектив, к которому с помощью реверсивного адаптера прикреплен простой объектив. С помощью такой установки можно получить шестикратное приближение объекта.


Источник: Dusan Beno

6)Освещение

К сожалению, естественное освещение может быть не лучшим вариантом для макросъемки. Никто не сможет вам гарантировать хорошее освещение, подходящее для съемки. Кольцевая вспышка, установленная в конце объектива, в этом случае идеально подходит. Такие вспышки равномерно освещают предмет, не создавая нежелательных теней. К сожалению, использование такой вспышки не всегда удобно – с ней может быть сложно, сфокусироваться на объекте. Поэтому следует выделить еще один вариант освещение. Светодиодное освещение (LEDы) – дает непрерывный источник света, при этом не требуют высокого напряжения. Если такое освещение покажется вам слишком резким, вы можете использовать самодельные пластиковые рассеиватели света.

7) Терпение

Ни какой другой жанр фотографии не требует такого терпения, как макросъемка. Если вы решили посвятить себя этому жанру, будьте готовы попотеть. Не исключено, что вам придется полдня проваляться в грязи, что бы в итоге получить один удачный снимок крыльев бабочки в движении. Занимаясь макро, необходимо уметь выжидать, полностью полагаясь на свой инстинкт и интуицию.


Источник: Nordin Seruyan

15 восхитительных примеров макросъемки


Источник: Heri Wijaya


Источник: Uda Dennie


Источник: Yoshiaki Oikawa


Источник: Nordin Seruyan


Источник: Magdalena Wasiczek


Источник: Fabien BRAVIN


Источник: Magi K


Источник: Juliana Nan


Источник: Thanit Koolkoksoong


Источник: Peter Cakovsky


Источник: Robertus A S


Источник: Arief Perdana


Источник: Krzysztof Winnik


Источник: Adam Papik


Источник: Magdalena Wasiczek

 

Ищем объекты для макросъемки!

 

 

Вам надоели пейзажи? Вы устали от портретной съемки? И при этом хотите испытать новые ощущения, не вставая с дивана? Это вполне возможно. Просто попробуйте реализовать свои творческие силы в макросъемке или съемке крупным планом. Вы поразитесь неимоверному богатству сюжетов, которые лежат буквально под ногами. Причем ни один снимок не будет похож на другой!

Наверняка вы уже не раз пробовали снять что-нибудь крупным планом. Одно из преимуществ цифровой фотографии, вернее, современных цифровых камер, как раз и состоит в исключительных возможностях съемки с близкого расстояния, измеряемого буквально сантиметрами! Большинство из нас начинают эксперименты в этой области сразу же после покупки первого цифровика, но часто потом интерес угасает. Тем не менее, исследование макромира ждет своего часа. Так давайте займемся им прямо сейчас!

 

 

Секрет успеха любой съемки заключается в способности фотографа смотреть на мир свежим взглядом. Попробуйте более внимательно присматриваться к мелким деталям, когда имеете дело с большими композициями. Обращайте внимание на тени, текстуру, форму, анализируйте то, что видите. Безусловно, это потребует тренировки, но со временем вы будете автоматически подмечать все новые и новые любопытные детали там, где, казалось бы, уже нет ничего для вас нового. В конце концов, вы обнаружите, что композиции, подходящие для съемки крупным планом, окружают вас со всех сторон.

 

Но есть и такие вещи, которые сами просятся в кадр с максимальной детализацией. Например, бабочки или цветочные бутоны — наверное, нет такого фотографа, кто хоть раз не опробовал на них макрорежим своей камеры. Несомненно, для первых опытов они подходят как нельзя лучше. Другие, менее очевидные объекты для съемки крупным планом нужно выискивать специально, но при этом шансы получить интересный кадр гораздо выше.

 

 

Натюрморт в кадре. 
Один из способов познакомиться с макромиром — заняться съемкой неживой природы. Когда вы бываете на пляже, можете снять крупным планом камни, ракушки, водоросли, а затем совместить их в фоторедакторе и получить великолепную композицию. Или, гуляя по лесу, вы можете собрать камерой целую коллекцию образцов опавших листьев, веточек, коры. Также очень интересен мох, снятый в крупном масштабе.

 

Вне зависимости от выбранных объектов для начала вам не потребуется никаких дополнительных принадлежностей к камере — они понадобятся тогда, когда вам захочется большего увеличения или просто удобства. Как и во многих других случаях, возможность сразу увидеть полученный кадр на экране при макросъемке придется очень кстати. Особенно если вы пользуетесь макронасадками. Здесь правильная фокусировка с первого раза почти наверняка не получится. И главное, приучите себя обращать внимание на мелкие детали — тогда вы больше не будете испытывать недостатка в сюжетах.

Ищем объекты. 
Одно из преимуществ макросъемки – в изобилии подходящих «моделей».  Они буквально везде.  Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель» собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!

 

Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.



Марки и монеты
Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.


Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.


Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как делать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.


Цветы и листья.
Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер — иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны.

Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить букет цветов или экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.

Продукты и домашняя утварь.
На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного… спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!

Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей», особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины… Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.


Макросъемка и крупный план.

Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи. Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.

Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24х3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.


Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом. Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки.
Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х


Источник: журнал Digital Photographer

Макросъемка — как это делается

Макросъемка, или немного о том — как снимать самым крупным планом – самые мелкие объекты.

Во первых, стоит определиться с тем, что в данной статье будет называться макросъемкой. Для простоты скажем так: макросъемкой называется съемка мелких объектов крупным планом. При этом в итоге – объект на фотографии оказывается, обычно, гораздо крупнее, чем он есть на самом деле.

Насекомые, цветы, трава, монеты – излюбленные предметы внимания макро-фотографов.

Взгляните на один из примеров «макроскопического» фотоснимка:

Карпин Антон ©

Фотоаппарат для макросъемки.

Какую фотокамеру предпочесть для — макросъемки? На самом деле – вполне не плохие макро-фотографии можно делать и обычной цифромыльницей – так как и в таких фотоаппаратах есть соответствующий режим и возможности объектива тоже часто бывают на высоте, но зеркалка все же удобнее. Используя зеркалку – мы сможем подобрать необходимый объектив, и держать все настройки под контролем, добиваясь максимального результата!

Если говорить о зеркалках – то подойдет и такая простая модель, как Canon 650D или аналогичные.

Объектив для макросъемки.

Если говорить о компактном фотоаппарате – то выбора у нас нет, объектив замене не подлежит 🙂 Зато, если Вы решите купить специальный макро-объектив для зеркального фотоаппарата – то и выбор определенно есть!

Одним из самых популярных объективов этого типа – является Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM. Это стекло предназначено для «кропнутых» (не больших) матриц камер, какими и являются матрицы у большей части любительских и полупрофессиональных цифровых фотоаппаратов. С учетом уменьшенной матрицы – эквивалент фокусного расстояния составляет почти 100мм. Объектив позволяет делать фотографии в масштабе 1:1, то есть изображение может проецироваться на матрицу в масштабе 1:1, то есть в реальном размере! Очень не многие объективы способны на такое!

Профессиональный фотограф может использовать Canon EOS 5D и объектив предназначен для его 35-миллиметровой матрицы — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

Также можно использовать и не дорогие зум – объективы с функцией макро-съемки, типа SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO, макро режим у этого объектива действует на фокусных расстояниях от 200 до 300 мм и делает возможным фокусировку на расстоянии всего 95 см до объекта, при этом увеличение может составлять от 1:2,9 до 1:2. Тоже не плохо! Хотя и не так хорошо, как у специализированных объективов.

Еще один бюджетный вариант для макросъемки зеркалкой – макрокольца – при их применении Вы и с обычным объективом сможете приблизиться к объекту съемки так близко – как пожелаете. Но при применении макро-колец (особенно- не дорогих), перестает работать как минимум часть автоматики фотоаппарата – например автофокус и контроль диафрагмы, что очень и очень не удобно!

И еще один вариант заполучить макро-объектив почти бесплатно – для этого необходимо перевернуть Ваш стандартный китовый объектив… и прикрепить к фотоаппарату. Однако такое крепление – штука не простая и имеет и так же отключает автоматическое управление объективом.

Экспозиция при макросъемке.

Не стоит снимать макро – при автоматической экспозиции. Установите приоритет диафрагмы. Дело в том, что если Вы (или искусственный интеллект Вашего фотоаппарата) выберите открытую диафрагму, то глубина резкости может оказаться не более толщины лезвия бритвы! Запомните – что при съемке на близком расстоянии – диафрагма должна быть как можно более малой, дабы глубина резкости была хоть немного значительной! Например, F/11 или даже F/22 – не помешают!


«Она хотела….дождя…»  F/14

Из-за закрытой диафрагмы – света на матрицу попадает мало, и выдержку необходимо увеличивать, поэтому штатив при съемке макро-фотографий может быть очень и очень полезен.

Плюс – маленькое предостережение: чем сильнее Вы «закрываете» диафрагму, тем более рискуете потерять некоторую долю четкости из-за дифракции! Этот эффект может быть чуть заметен уже на диафрагмах от F/9.

Освещение. Вспышка для макро — фотографии.

Как ясно из сказанного выше – на пути съемки макро-шедевра нам может мешать сильно закрытая диафрагма и соответственна длительная выдержка. Для того чтобы уменьшить выдержку – необходимо усилить освещение! И если в солнечный полдень, бывает, можно обойтись и без вспышки, то в помещении, или при недостатке солнечного света, или при съемке каких-нибудь подвижных жучков-паучков – вспышка просто жизненно необходима.

Canon, Nikon и некоторые другие производители – имеют в своем ассортименте специальные макро-вспышки, но одни довольно дороги (единственный доступный вариант — кабель выносной колодки, с которым Вы сможете использовать свою внешнюю вспышку (при ее наличии) независимо от ориентации фотоаппарата, например – подсвечивать кадр сбоку). Поэтому — чаще всего используются самодельные макро-вспышки, точнее говоря – усовершенствования для встроенной или внешней вспышки. Не буду описывать все возможные конструкции, на фотографиях ниже они представлены довольно наглядно. Главная задача подобных усовершенствований – более мягкий свет в процессе использования.


© 4 авторские права на  вышеприведенные фотографии принадлежат их владельцам. Хоть я и не знаю — кто они 🙂

Фокусировка

При глубине резкости (ГРИП) около 1 миллиметра – точность фокусировки становится просто сверхважной задачей. Можно замучится с фокусировкой, даже при наличии хорошего штатива с качественной головкой. Вот, например, фотография, на которой только усы и головка жука оказались в фокусе:


© «Ну, рассказывай…»

Поэтому энтузиасты и профессионалы предпочитают фокусировочные рельсы. Например — Adorama Macro Focusing Rail. Впрочем, это уже удел скорее профессионалов, чем любителей, и останавливаться на фокусировочных рельсах — мы сейчас не будем.

Более простой способ борьбы с неточной фокусировкой – небольшие движения камерой и большое количество дублей – один из кадров наверняка окажется в фокусе 🙂 Также – если объект съемки неподвижен – можно перемещать его перед объективом, а не наоборот. Вот что у меня получилось при использовании этого приема:


© Карпин Антон

Фон макрофотографии

Фон таких фотографий всегда размыт, так что необходимо обратить внимание лишь на общую тональность. В «домашних макрос студиях», софт-боксах – применяемых в домашних и студийных условиях – этот фон, обычно, белый и для его изменения придется постараться, на открытом же воздухе – цвета естественны. Привлекательность вышеупомянутого заднего фона более всего зависят от объектива — особенно от устройства его диафрагмы. Все что еще можно сказать про качество размытого фона, я описал в статье про боке.

Конечно, о макросъемке можно писать гораздо дольше, нюансы этого вида фотографии – бесчисленны, и мы к ним еще вернемся.

Если у Вас появились собственные идеи, или комментарии, пожелания, критика – Вы можете поделиться ими с помощью формы под статьей! Ваши отзывы будут мне очень приятны!


© Карпин Антон

А еще… для тех, кто дочитал до конца, предлагаю посмотреть видеоролик! Фактически — маленький видео урок!

 


iPhone 13 Pro: как снимать макросъемку

С запуском iPhone 13 Pro и Pro Max Apple представила режим макросъемки, новую функцию камеры, эксклюзивную для моделей Pro и обеспечивающую невероятно подробный мир макросъемки крупным планом. фотография на iPhone впервые. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это работает.


При включенном режиме макросъемки вы можете снимать фотографии или видео с объектами, которые находятся на расстоянии не более 2 см от объектива камеры вашего iPhone, что означает, что теперь вы можете делать снимки цветов, текстур, насекомых или почти всего чего-нибудь небольшого или с близкого расстояния. , с точной фокусировкой, богатой детализацией и без размытия.

Вот как использовать функцию режима макросъемки на «iPhone 13 Pro» и «iPhone 13 Pro» Max. Имейте в виду, что режим макросъемки является эксклюзивным для этих моделей и не поддерживается на iPhone 13 mini или iPhone 13.

  1. Запустите приложение Camera на вашем iPhone 13 Pro.
  2. Убедитесь, что режим Фото выделен в меню режима камеры. Если вы снимаете видео, перейдите в режим Video вместо этого.
  3. Выровняйте объект крупным планом в видоискателе и позвольте камере переключиться на широкоугольный объектив.Подойдите ближе — объект может находиться на расстоянии 2 см от объектива (при необходимости можно использовать зум).

  4. Держите телефон ровно. Как только объектив сфокусируется на объекте, коснитесь спуска затвора, чтобы сделать снимок или начать съемку видео. Если вы снимаете видео, нажмите кнопку спуска затвора еще раз, чтобы закончить.

Когда вы экспериментируете с режимом «Макро», вы, вероятно, заметите, что ваш iPhone 13 Pro автоматически переключается в новый режим, как только обнаруживает объект, находящийся в пределах 14 см от объектива.Это может вызвать дрожание видоискателя при переключении с широкоугольного объектива на сверхширокоугольный, что может сильно раздражать и отвлекать.

На момент написания статьи невозможно предотвратить такое поведение при макросъемке. Однако, если вы снимаете макро-видео, можно предотвратить с помощью , включив опцию Lock Camera в разделе «Настройки » -> «Камера» -> «Запись видео ».


Apple сообщает, что предстоящее осенью обновление позволит пользователям отключать автоматическое переключение камеры при макросъемке с близкого расстояния.

Вы сделали классный макроснимок на свой ‌iPhone 13 Pro‌? Покажи это в комментариях ниже!

Новый макрос TTArtisan 40 мм f / 2.8 за 113 долларов для MFT, Fuji X и Sony E выглядит довольно резким

Компания TTArtisan анонсировала свой макрообъектив 40 мм f / 2,8 с ручной фокусировкой для беззеркальных камер формата APS-C и формата Micro Four Thirds. Несмотря на то, что это объектив APS-C и только ручная фокусировка, для этого нет крепления EF-M или APS-C Z (во всяком случае, пока нет, хотя я слышал, что EF-M может быть в пути), только Fuji X и APS- C Крепления Sony E.Объектив обеспечивает минимальное фокусное расстояние 17 мм с увеличением 1: 1.

Несмотря на то, что объектив был официально анонсирован только сегодня, он был в руках рецензентов некоторое время. Кристофер Фрост взял в руки один и опробовал его на своем Sony A5100. Это довольно уродливый объектив, хотя изображения выглядят неплохо, особенно если учесть, что он стоит менее 115 долларов.

Поскольку это полностью ручной объектив без какого-либо обмена данными между собой и камерой, это означает, что вам, возможно, придется настроить камеру (по крайней мере, в случае Micro Four Thirds), чтобы она велела снимать без установленного объектива.Камера просто не узнает, что это там. Вы управляете фокусом и диафрагмой вручную с помощью колец на объективе, и никакая информация об объективе не сохраняется в данных EXIF.

Глядя на обзор Кристофера, приведенный выше, объектив кажется довольно резким, даже широко открытым при f / 2,8, хотя вы редко захотите использовать макрообъектив на макро-расстояниях с такой широкой диафрагмой. При f / 5,6-8 результаты выглядят очень впечатляюще, с хорошей резкостью и небольшой коррекцией или хроматической аберрацией.

Фокусное расстояние 40 мм
Формат APS-C
Крепление Micro Four Thirds, Fuji X, Sony E
Тип фокусировки Ручная фокусировка
Макс.диафрагма f / 2,8
Мин. Диафрагма f / 16
Мин. Расстояние фокусировки ~ 17 см
Оптика 8 элементов в 7 группах
Лепестки диафрагмы Неизвестно
Диаметр фильтра 52 мм
Размеры 62 x 76 мм
Вес ~ 372 г

Никаких излишеств в этом объективе.А за 113,99 доллара вы не должны ничего ожидать, хотя, похоже, это цельнометаллическая конструкция. Единственное настоящее разочарование звучит как навинчивающаяся крышка объектива. Я думаю, вы можете смело добавить пару долларов к стоимости, чтобы купить себе запасную крышку объектива для этого.

Макрообъектив TTArtisan 40mm f / 2.8 доступен для покупки за 113,99 долларов США с байонетами Micro Four Thirds, Fuji X или Sony E.

камер iPhone 13 выделяются макросъемкой, кинематографическим режимом и видео ProRes

Модели

iPhone 13 Pro могут снимать сверхкрупные планы в новом режиме макросъемки.

яблоко

В своих новых моделях iPhone 13 Apple добавила заметные новые функции камеры, чтобы получить преимущество на рынке фотографии для смартфонов. Кинематографический режим на всех моделях iPhone 13 использует искусственный интеллект и вычислительную фотографию для переключения фокуса с одного объекта на другой — технику, которую вы часто видите в фильмах. А макросъемка на iPhone 13 Pro позволяет делать снимки крупным планом объектов на расстоянии всего 2 сантиметра.

На первый взгляд камеры новых iPhone похожи на те, что предлагались на моделях iPhone 12 прошлого года, с двумя камерами на моделях более низкого уровня и тремя на более дорогих телефонах Pro. Но улучшенные функции камеры и основные функции делают модели этого года значительным шагом вперед по сравнению с iPhone 2020 года, а не только с моделями годичной давности, которые клиенты с большей вероятностью обновят в этом году, а улучшения камеры могут быть более заметными, чем более быстрые процессоры и лучшие экраны. .

Получите информационный бюллетень CNET Now

Приправьте свой светский разговор последними техническими новостями, продуктами и обзорами. Доставка по будням.

Apple iPhone 13 и iPhone 13 Mini имеют улучшенные 12-мегапиксельные камеры, основной широкоугольный 26-миллиметровый эквивалент и сверхширокий 13-миллиметровый эквивалент, заявила компания на презентации iPhone 13 во вторник. Широкоугольная камера улавливает на 47% больше света и наследует стабилизацию изображения со сдвигом сенсора, чтобы лучше противодействовать дрожанию рук при съемке при слабом освещении.По словам Apple, сверхширокая камера лучше работает при тусклом свете благодаря новому датчику.

В iPhone 13 Pro и Pro Max есть три новые задние камеры с диапазоном увеличения от 0,5x до 3x. Впервые все они могут делать снимки в ночном режиме, метод компьютерной фотографии для работы в условиях низкой освещенности. По заявлению Apple, сверхширокая камера имеет самый большой датчик изображения на iPhone, а ее апертура f1,8 шире, чем у прошлогодней f2,4, что на 92% лучше в условиях недостаточной освещенности.Сверхширокие возможности макросъемки позволяют фокусироваться на объектах с расстояния до 2 см.

Сейчас играет: Смотри: IPhone 13 Pro похож на 13 Pro Max, за исключением …

7:54

Основная широкоугольная камера iPhone 13 Pro имеет диафрагму f1.5, что на ступеньку шире, чем у прошлогоднего f1.6, и одна из причин, по которой он в 2,2 раза лучше в условиях низкой освещенности. Телеобъектив, эквивалентный 77 мм, имеет 3-кратный коэффициент увеличения по сравнению с основной камерой по сравнению с 2-кратным на iPhone 12 Pro и 2,5-кратным на iPhone 12 Pro Max. Вам больше не нужно носить с собой самый большой телефон, если вам нужен самый длинный зум.

Камеры имеют решающее значение для смартфонов, поэтому в новых моделях телефонов есть несколько камер и часто выступ для установки более совершенной оптики и датчиков изображения.Фотографии и видео — это то, как мы каталогизируем и делимся своей жизнью, и такие функции, как улучшенная производительность при слабом освещении и новые перспективы объективов, действительно могут помочь.

«Производительность камеры стала основным полем битвы в смартфонах премиум-класса», — сказал аналитик CCS Insight Бен Вуд. С кинематографическим режимом, 3-кратным телеобъективом и макросъемкой «Apple сделала более чем достаточно, чтобы сохранить представление о том, что iPhone предлагает одну из лучших доступных камер».

Кинематографический режим и видео ProRes

Кинематографический режим использует возможности вычислительной фотографии для определения момента появления нового лица в кадре и автоматического смещения фокуса на него, когда оно становится доминирующим.Чтобы еще больше привлечь внимание зрителя, если объект в фокусе смотрит в сторону, кинематографический режим сместит фокус на другого человека. Он также работает с движущимися объектами. По словам Apple, вы можете вручную выбрать тему, нажав на экран или дважды нажав, чтобы сосредоточить внимание iPhone на одном человеке.

Кинематографический режим также может изменять видео постфактум. При редактировании видео вы можете сузить глубину резкости, чтобы сфокусироваться на конкретном предмете, или углубить ее, чтобы все было в фокусе. И вы также перенаправляете фокусные объекты при редактировании.Все это возможно, потому что AI на самом деле делает размытие, а не объективы реального мира, как в традиционном видео.

Apple также добавила поддержку своего высококачественного видеоформата ProRes в модели iPhone 13 Pro. Видео ProRes важно по нескольким причинам: оно сохраняет больше исходной видеоинформации, чем более агрессивные технологии сжатия, а съемка в ProRes означает, что видео уже находится в формате, с которым многие видеоредакторы уже любят работать, как подробно рассказал мой коллега-киноман Патрик Холланд.

Все новые iPhone оснащены процессором Apple A15 Bionic, который предлагает новые интеллектуальные возможности обработки сигналов изображения для таких задач, как шумоподавление и автоматическая регулировка тона. Чип также имеет специальную схему для ускорения обработки видео ProRes.

Процессор также оснащен искусственным интеллектом и графикой для вычислительной фотографии. Вычислительная фотография — это набор программной обработки для улучшения изображений, например объединения нескольких кадров в один снимок HDR, чтобы охватить больший диапазон ярких и темных элементов в сцене.Компьютерная фотография в смартфонах также может использоваться для обнаружения лиц и увеличения их яркости, цифрового увеличения более удаленных объектов и выборочного размытия фона за лицом портретного объекта.

Еще одна уловка вычислительной фотографии в новых iPhone — это HDR 4, который независимо регулирует освещение и оттенки для каждого лица в кадре, сообщила Apple.

A15 также является ключом к новой функции, называемой стилями фотографии для неподвижных изображений. Это позволяет фотографам выбирать различные комбинации параметров, таких как контраст и цветовая температура, при создании кадра.Технология распознает лица на фотографиях и выборочно применяет внешний вид. Фотографы могут выбирать из предустановок, а затем изменять настройки по своему вкусу.

Консервативный подход Apple к фотографии с iPhone

Apple установила лидирующее положение в области фотографии со смартфонов со своими первыми iPhone, но потеряла свое преимущество, поскольку такие конкуренты, как Samsung, Google и Huawei, вложили значительные средства в свои собственные технологии. Apple сохраняет конкурентоспособность благодаря постоянным улучшениям в аппаратном обеспечении камеры и, что особенно важно, в сопутствующем программном обеспечении, которое обрабатывает несколько кадров необработанных данных в готовый файл фотографии в формате JPEG или HEIC.

Хотя Apple добавила широкоугольные и телеобъективы для расширения творческих возможностей, ее в целом консервативный подход означал, что iPhone не использовал объединение пикселей, которое позволяет людям делать фотографии с гораздо более высоким разрешением при хорошем освещении, и камеры с перископом. которые резко увеличивают коэффициент масштабирования телефото. Pixel 6 Pro от Google, который выйдет позже в этом году, имеет камеру с 4-кратным телеобъективом. В новых iPhone также отсутствует видео 8K, очень высокое разрешение, которое занимает много места для хранения и может быть просмотрено только на новых дорогих телевизорах.

Вместо этого Apple поработала над программными функциями, такими как портретный режим для создания красивых фотографий людей, повышение производительности при тусклом освещении и фотоформат ProRaw для более продвинутой фотографии. Модели iPhone Pro также получат более продвинутый видеоформат Apple ProRes в конце этого года.

Apple позволит пользователям iPhone 13 Pro отключать автоматическое переключение на сверхширокоугольный объектив для макросъемки позже этой осенью

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max были опубликованы обзоры, при этом устройства получили похвалы за более плавные дисплеи ProMotion и более длительное время автономной работы , и улучшенные камеры, но среди отзывов была одна постоянная жалоба.


На iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max появилась новая функция — возможность делать макроснимки. Однако, как отметил Раймонд Вонг из Input , эта новая возможность приводит к автоматическому переключению устройства с широкоугольного объектива на сверхширокоугольный, когда вы помещаете объект или объект в пределах 5,5 дюймов от задней камеры. (Видоискатель по-прежнему показывает кадрирование «1x», но камера использует сверхширокоугольный объектив для автофокусировки.)

Автоматическое переключение камеры легко заметить в видоискателе iPhone, как Вонг продемонстрировал на видео ниже.


«Видоискатель продолжает дрожать, когда пытается выбрать между обычным широкоугольным или широкоугольным макроснимком», — сказал он. В своем обзоре он выразил мнение, что «обрамление никогда не должно меняться по сравнению с тем, что вы сочиняете, и никогда автоматически».

Apple первоначально сообщила Вонгу, что автоматическое переключение камеры сделано специально, чтобы помочь пользователям лучше снимать детали крупным планом, согласно его обзору, но с тех пор компания выпустила заявление для Вонга и других, в котором говорится, что пользователи iPhone 13 Pro получат возможность отключите переключение в обновлении iOS, которое выйдет позже этой осенью.

«Этой осенью в обновлении программного обеспечения будет добавлена ​​новая настройка, которая отключает автоматическое переключение камеры при съемке с близкого расстояния для макросъемки и видео», — сообщила Apple.

Apple заявила, что возможность отключения автоматического переключения камеры будет применяться и к макросъемке видео, но, как отметил Вонг, есть опция «Заблокировать камеру» в разделе «Настройки»> «Камера», которая, по-видимому, уже предотвращает переключение для видео.

Все четыре модели iPhone 13 начнут поступать к покупателям и поступят в продажу в эту пятницу, 24 сентября в США.С. и более 30 других стран и регионов.

Макро-фотограф приближает пляжный песок под микроскопом

Макрофотограф из Кельна Оле Бильфельдт из Macrofying известен своими глубокими приближениями к повседневным объектам. Каждое открывающее глаза изображение раскрывает микроскопические детали окружающего нас мира. Всегда в поисках новой перспективы в своей фотографии, он начал эту серию после экспериментов со старым микроскопом, который он нашел на своем чердаке. Так очарованный крошечными мирами, живущими прямо у нас под носом, он решил поделиться своими открытиями в Интернете.И, к его удивлению, миллионы других людей были так же очарованы, как и он.

Одна из его последних фотографий показывает более пристальный взгляд на пляжный песок под микроскопом. Образец Бильфельдта, собранный на пляже Майорки, представляет собой множество разноцветных фрагментов коралловых обломков и раковин. Однако микроскоп также показывает, как природные элементы, казалось бы, нетронутого пляжного песка, также пронизаны загрязняющими веществами.

«Как видно из этого изображения, даже если мы можем не замечать нашего воздействия на окружающую среду в нашей повседневной жизни, все равно происходит сильное загрязнение», — рассказывает Билфельдт My Modern Met.«Только в этом маленьком образце песка уже плавает микропластик. И хотя это видно только на микроскопическом уровне, я стараюсь поделиться этим со своими фотографиями, чтобы мы не разрушили эту скрытую красоту ».

Прокрутите вниз, чтобы увидеть потрясающие фрагменты пляжного песка под микроскопом. Чтобы увидеть еще больше невероятных макросъемок и видео с Macrofying, подписывайтесь на художника в Instagram.

Макрофотограф Оле Бильфельдт из

Macrofying делает очень крупный план на пляжный песок под микроскопом!

Макрофайлинг: Instagram | Twitter | YouTube

My Modern Met предоставил разрешение на размещение фотографий от Macrofying.

Статьи по теме:

Фотограф увеличивает изображение одной сотовой ячейки с помощью макрообъектива, чтобы выявить ее микроскопические узоры

Очаровательные макро-фотографии переносят нас в волшебный мир крошечных насекомых

Человек превратил свой страх перед насекомыми в отмеченную наградами карьеру фотографа-макросъемщика

Экстремальные макро-фотографии открывают скрытый мир грибов в лесу

Apple заявляет, что обновит iPhone 13 с возможностью отключения автоматического переключения макросъемки

iPhone 13 обзоры, и, как обычно, они дают нам новую информацию о последнем выпуске Apple.Например, в настоящее время невозможно отключить макросъемку при приближении к объекту с помощью камеры iPhone 13.

Во время мероприятия California Streaming Apple представила iPhone 13 с новой функцией, называемой макросъемкой. Вот как это описывает компания:

Благодаря обновленному объективу и мощной системе автофокусировки новая сверхширокоугольная камера может фокусироваться всего на 2 см, благодаря чему даже мельчайшие детали кажутся эпичными. Превратите лист в абстрактное искусство.Захватить пух гусеницы. Увеличьте каплю росы. Красота крошечного ждет .

Apple также объясняет, что вы также можете снимать макро-видео:

Макро-кадры — это только начало. Вы также можете снимать макросъемку, включая замедленную съемку и покадровую съемку. Приготовьтесь быть очарованным.

Проблема в том, что если вы просто хотите приблизиться к объекту с помощью своего iPhone 13, но не хотите активировать макросъемку, в настоящее время это невозможно.Это было замечено в обзоре INPUT ‘ s, и Apple предоставила комментарий по этому поводу:

Тот факт, что в разделе «Камера» приложения «Настройки» есть параметр «Заблокировать камеру», который отключает автоматическое переключение камеры для записи видео , является достаточным доказательством того, что Apple знает, что люди этого не захотят. К моему разочарованию, нет настройки для отключения переключения камеры для фотографий. По крайней мере, пока.

Когда я впервые нажал на Apple и сообщил им о резком переключении камеры, мне сказали, что так работает система камеры.Накануне этого обзора Apple изменила курс и заявила, что собирается выпустить обновление программного обеспечения, чтобы пользователи могли отключать переключение камер. По данным Apple:

Этой осенью в обновлении программного обеспечения будет добавлена ​​новая настройка для отключения автоматического переключения камеры при съемке с близкого расстояния для макросъемки и видео.

Хотя обозреватели хвалят новые камеры iPhone 13 и лучшее время автономной работы, есть еще кое-что, что нужно исправить.Например, запись ProRes появится только в более позднем обновлении — например, возможность отключать автоматическое переключение камеры при съемке с близкого расстояния — а кинематографический режим, по-видимому, не так впечатляет при слабом освещении.

Тем не менее, iPhone 13 выйдет в эту пятницу в США и на других рынках, а в ближайшие недели появится в других странах.

Вы получаете новый iPhone? Расскажите нам в комментариях ниже.

Как я уже упоминал в своем видео, у iPhone отличный режим макросъемки, но его нельзя отключить вручную.

Apple сообщила мне: «Этой осенью в обновлении программного обеспечения будет добавлена ​​новая настройка, которая отключит автоматическое переключение камеры при съемке с близкого расстояния для макросъемки и видео» pic.twitter.com/n94WA5gdaj

— Маркес Браунли (@MKBHD) 21 сентября 2021 г.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

iPhone 13 Pro — точка продажи макросъемки для новичков, говорит Остин Манн.

Профессиональный фотограф Остин Манн испытал новые возможности камеры iPhone 13 Pro, проведя неделю в Танзании.

Каждый год Остин Манн находит новые способы опробовать новые функции Apple, связанные с фотографиями, обычно в экзотических местах и ​​сложных условиях. Для iPhone 13 Pro он протестировал возможности макросъемки, более яркий сверхширокоугольный объектив и 3-кратный зум в условиях дикой природы.

На протяжении всего тестирования, приведенное выше изображение леопарда было его фаворитом, заявив, что «это изображение прекрасно иллюстрирует сотни, если не тысячи микро-улучшений в системе камеры iPhone за эти годы.«Улучшения, такие как увеличенное фокусное расстояние 77 мм, балансировка света HDR и больший сенсор, сделали все возможное для этой фотографии.

iPhone 13 Pro Macro

Манн говорит, что добавление макросъемки к сверхширокоугольному объективу похоже на добавление четвертого объектива к iPhone 13 Pro. Он называет это самым сильным достижением в системе камер.

Вместо использования дополнительного оборудования или тяжелых объективов iPhone 13 Pro предлагает макросъемку в программном обеспечении. Закрыв крошечный объект, iPhone автоматически переключается в режим макросъемки и открывает новое измерение фотографии.

Богомол, захваченный с помощью макроэффекта. Изображение предоставлено: Остин Манн

Эффект настолько силен, что Остин Манн говорит, что может оставить свой дополнительный макрообъектив дома. IPhone сможет сделать любые необходимые макроснимки, если случится что-то редкое.

iPhone 13 Pro Сверхширокоугольный и 3-кратный телефото

Сверхширокоугольный объектив 13 мм с диафрагмой f / 1.8 — самое существенное обновление аппаратного обеспечения iPhone 13 Pro, — говорит Манн.Он может улавливать больше света в кадре, что приводит к более резким изображениям.

В Танзании на сафари Манн больше всего использовал телеобъектив с 3-кратным увеличением. Объектив 77 мм на 33% больше, чем у предыдущего телеобъектива, и у него более крупный датчик изображения.

Джип, сделанный с телеобъективом с 3-кратным увеличением.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *