Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Micro four thirds: Find a Lens | Micro Four Thirds

Содержание

Nikon G to Micro Four Thirds Speed Booster

13956 грн.

Разработанный для камер с Micro-4/3 (MFT) байонетом спидбустер Nikon G to Micro Four Thirds Speed Booster от Metabones обеспечивает ручное плавное регулирование диафрагмы объектива с помощью регулировочного кольца на адаптере, преобразует фокусное расстояние объектива на 0.71x, уменьшает кроп-фактор и позволяет использовать самые светосильные объективы с повышением светосилы на одну ступень.

Ключевые характеристики:

  • Защищенный патентами и выполненный в лучших промышленных стандартах привод диафрагмы объектива с регулировочным кольцом на 8 стопов позволяет правильно считывать текущую светосилу оптической системы, без необходимости догадываться о получаемых результатах.
  • Полная совместимость как с Nikkor G так и с Nikkor F объективами, включая non-AI и AI конструкции крепления.
  • Увеличение максимальной светосилы объектива на 1 ступень.
  • Улучшение частотно-контрастной характеристики (MTF).
  • В 0.71x раза расширяет угол зрения объектива.
  • Оптическая система из 4-х линз в 4-х группах спроектирована Caldwell Photographic в США и защищена патентами.
  • Кольцо плавной (без фиксации) ручной регулировки диафрагмы.
  • Съемное крепление для штатива совместимо с Arca Swiss, Markins и Photo Clam штативными поворотными площадками.

Замечания:

  • Перед установкой объектива на спидбустер необходимо убедиться в том, что кольцо диафрагмы на спидбустере  находиться в позиции 7 (диафрагма максимально закрыта).
  • Оптическая система со спидбустером имеет ручную регулировку диафрагмы – электронная регулировка НЕ РАБОТАЕТ.

 

Неполный список объективов несовместимых со спидбустером:

Nikkor 2.1cm f4

20/2.8 AI-S

Таблица совместимости и получаемого в результате использования различных спидбустеров и переходных адаптеров Metabones кроп-фактора:

30mm F2.8 DN for Micro Four Thirds Black [Art] объектив

Сумма регулярных взносов: 18.90 €
Стоимость товара: 188.99 €
Первоначальный взнос: 0,00 €
Годовая процентная норма: 0%
Плата за договор : 0,00%
Месячная административная плата: 0,00 €
Срок договора: 10 месяцев
Общая сума выплаты: 188.99

Например, если цена приобретенного товара составляет 300 евро, когда договор заключен на срок 10 месяцев, годовая процентная норма – 0 %, плата за договор – 0 %, ежемесячная плата за административное обслуживание – 0 %, БВККМН – 0%, общая сумма выплаты — 300 евро, сумма регулярных месячных взносов – 30 евро. При выборе другой суммы, чем 300 евро или другого срока договора, чем 10 месяцев — указанные значения могут отличаться. Вам могут быть предложены другие условия финансирования, в зависимости от срока действия контракта, вашей платёжеспособности и оценки рисков. Дополнительная информация — в Центре обслуживания клиентов RDE.LT (ул. С. Конарскё 2-99, Вильнюс) или по телефону +370 700 77772.

Rental TSS — Прокат Metabones EF — Micro Four Thirds T Smart (MFT, micro 4/3). У нас вы можете взять в аренду Metabones EF

Адаптер T Smart от Metabones позволяет устанавливать объективы с байонетом Canon EF и EF-S (как оригинальные Canon, так и сторонних производителей: Sigma, Tokina, Tamron) на камеры Olympus и Panasonic cистемы Micro 4/3. Электронная начинка обеспечивает практически полную функциональность объектива: работает установка диафрагмы с камеры, автофокусировка*, оптическая стабилизация, передача информации о дистанции. Адаптер имеет съемное штативное крепление. Основание крепления выполнено в форме «ласточкин хвост» и совместимо со штативными головками Arca Swiss, Markins и им подобными. Помимо этого крепление имеет резьбу 3/8″.

Для надежной фиксации объектива применяется замковый механизм. Чтобы снять объектив с адаптера требуется нажать соответствующую кнопку на корпусе адаптера.

Адаптер имеет небольшое кольцо на корпусе для постепенного закрытия / открытия диафрагмы, при работе в режиме ручной фокусировке нажатие этого кольца полностью открывает диафрагму для облегчения наведения на резкость (данная функция работает с ограниченным числом камер Panasonic). 

Адаптер также совместим с камерами системы Micro 4/3 других производителей, отличных от Panasonic и Olympus, например с Blackmagic Pocket Cinema Camera. Функционал адаптера при работе с такими камерами может быть ограничен.

Адаптеры Metabones используют байонетные кольца из хромированной латуни, как со стороны объектива, так и со стороны камеры. По сравнению с дешевым алюминием латунь поддается более точной машинной обработке и меньше расширяется при нагреве, поэтому объектив устанавливается на камеру очень плотно, без какого-го либо люфта, раскачивания. Таким образом полностью сохраняется качество изображения. Внутренняя поверхность адаптера окрашивается черной матовой краской, исключающей переотражения рассеиваемого линзами света. Дизайн адаптера обеспечивает фокусировку на бесконечность и корректную работу с объективами, имеющими в схеме «плавающие» элементы.

Ограничения:

Не гарантируется такая же точность и скорость фокусировки, как при использовании камеры и объектива одной системы.
Фокусировка при съемке видео не поддерживается при использовании камер Olympus и может работать медленно (с «рысканием») на камерах Panasonic.

Не поддерживаются режимы следящей фокусировки AFC и AFF. 

Список объективов, работающих с точной автофокусировкой:

 Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye
 Canon EF-S17-55mm f/2.8 IS USM
 Canon EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS II
 Canon EF 20-35mm f/3.5-4.5 USM
 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
 Canon EF 28-80mm f/3.5-5.6 II
 Canon EF 35-80mm f/4-5.6
 Canon EF 40mm f/2.8 STM
 Canon EF 50mm f/1.2L USM
 Canon EF 50mm f/1.4 USM
 Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
 Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM
 Canon EF 85mm f/1.2L II USM
 Canon EF 100mm f/2.8L IS Macro USM
 Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
 Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM
 Sigma 18-35mm f/1.8 DC Art
 Sigma 18-125mm f/3.8-5.6 DC HSM
 Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD A007

 Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD A009
 Tokina AT-X PRO 11-16mm f/2.8 DXII

Следующие объективы точно фокусируются только на новых камерах (таких как Panasonic G7, GX8):

 Canon EF 70-200mm f/4L USM
 Canon EF 135mm f/2L USM
 Canon EF 200mm f/2.8L II USM
 Canon EF 300mm f/4L IS USM

Неточная фокусировка наблюдается у объективов:

 Canon EF 50mm f/1.8 II
 Sigma 50mm f/1.4 EX HSM
 Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC A20

Автофокусировка не работает у Tamron SP 17-50mm f/2.8 VC B005.

В альянс Micro Four Thirds вступили еще три компании

Micro Four Thirds System

Сегодня компании Olympus и Panasonic объявили о расширении альянса стандарта Micro Four Thirds. Теперь к стандарту MFT присоединяются еще три компании – это Yongnuo, Mediaedge и Venus Optics.

Все три компании уже работают с системой Micro Four Thirds и до этого выпускали свои продукты для этого формата. Теперь же производство будущих продуктов MTF будет значительно упрощено и получит всестороннюю поддержку компаний Olympus и Panasonic.

Для тех, кто не знаком с каждым из брендов, вот краткое изложение каждого. Yongnuo производит и продает различные линзы, осветительные приборы и аксессуары. Mediaedge создает и продвигает различные системы потокового вещания видео и отображения. Venus Optics является материнской компанией, которая стоит за брендом Laowa, она производит объективы и аксессуары для камер.

Micro Four Thirds System
Пресс-релиз:
«Yongnuo, Mediaedge и Venus Optics теперь входят в стандартную группу систем Micro Four Thirds.
Корпорация Olympus и корпорация Panasonic совместно объявили о новом стандарте системы Micro Four Thirds в 2008 году и с тех пор работают вместе над его продвижением. Мы рады сообщить, что еще три компании недавно заявили о своей поддержке стандарта системы Micro Four Thirds и будут представлять продукты, соответствующие этому стандарту.
К стандартной группе Micro Four Thirds System присоединяются следующие компании: YONGNUO, которая разрабатывает, производит и продает переключающие объективы для цифровых камер, производительное освещение, видео-освещение, Mediaedge Corporation, которая является сторонником концепции потокового видео и систем отображения более 17 лет, стремясь выпускать продукты, которые вдохновляют клиентов, Venus Optics, компания, стоящая за разработкой и производством бренда LAOWA, который производит невероятно практичные, экономически эффективные и уникальные продукты.
Будучи компанией, ответственной за внедрение стандартов системы Four Thirds и системы Micro Four Thirds, Olympus будет продолжать разрабатывать и совершенствовать линейку продуктов для удовлетворения разнообразных потребностей наших клиентов.»

На днях, другой альянс, в лице Panasonic, дали интервью о будущем системы L-mount. Из интервью стало понятно, что у альянса также в будущем возможно пополнение. В данный момент альянс L-mount состоит из Leica, Panasonic и Sigma.

[olympus-global.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram

comments powered by HyperComments

| Формат Micro 4/3 – Основоположник беззеркалок Kaddr.com

Один из самых новых форматов – Micro 4/3 (или, как его часто называют, Micro Four Thirds) – возник совсем недавно. Несмотря на совсем “зелёный” возраст стандарта, фотокамеры Micro 4/3 уже вовсю пользуются популярностью среди фотолюбителей. Сегодня он празднует своё 7-летие – 5 августа 2008 г. формат был анонсирован в столице Японии Токио.

За 7 лет в беззеркальном мире фототехники удалось достичь многого. Современные беззеркалки уже практически не отстают от своих более старших зеркальных собратьев, и с каждым днём находится всё больше причин прикупить себе в арсенал беззеркальную фотокамеру. Но не будем снова затрагивать холивар “покупать беззеркалку или нет“, давайте лучше посмотрим, с чего всё начиналось.

Предыстория появления на свет формата Micro 4/3 уходит корнями в 2002 г., когда компания Olympus анонсировала стандарт 4/3. Он был разработан совместно с компанией Kodak и предназначался для зеркальных фотоаппаратов. Стандарт получил своё название благодаря соотношению сторон фотоснимков, которое, как вы наверное уже догадались, было 4:3.

Свежеиспечённый формат впервые нашёл применение в зеркалке Olympus E1, увидевшей свет летом 2003 г. В сравнении с зеркальными фотоаппаратами от Nikon и Canon, новинка от Olympus удалась куда более компактной и лёгкой. Этому способствовал более короткий рабочий отрезок (38,67 мм) и небольшие размеры матрицы (18 х 13,5 мм) – это практически в 4 раза меньше, чем у полнокадровых фотоаппаратов.

В течение последующих 5 лет зеркалки Olympus продавались весьма хорошо – за этот промежуток времени было выпущено 14 моделей фотокамер и неплохой парк оптики к ним. Но конкурировать с монстрами фотостроения в лице Nikon и Canon всё же было очень сложно. Во многой мере этому способствовал кроп-фактор системы, который равнялся двум. С ним было сложно получить малую глубину резкости, что весьма критично при портретной съёмке. Были и другие недостатки: высокая шумность сенсора, недостаточная резкость картинки и т.п.

Нужно было что-то менять, и компания Olympus совместно с Panasonic 5 августа 2008 г. представила обновление своего же детища – новый формат Micro 4/3.

Революционной “фишкой” обновлённого стандарта стала возможность избавиться от громоздкого зеркала в конструкции фотокамеры, а также уменьшить ещё в два раза рабочий отрезок. Что это даёт? Как минимум, существенное уменьшение конструкции как фотокамеры, так и объективов к ней.

Вместо того чтобы таскать на шее большую зеркалку с огромными объективами, компании Olympus и Panasonic предложили небольшую и компактную альтернативу, которая быстро полюбилась фотоэнтузиастам. Прототип беззеркалки Olymous, показанный на выставке Photokina-2008:

Сенсор формата Micro 4/3 имеет такие же физические размеры, как и родительский 4:3 – 18 х 13,5 мм. Но благодаря отсутствию в конструкции фотокамеры механизма подъёма зеркала и связанного с ним оптического видоискателя рабочий отрезок уменьшился до 19,25 мм. Вместо оптического видоискателя был предложен электронный, который многим изначально не понравился. Картинка на него поступала с небольшой задержкой, из-за чего совершенно невозможно было снимать динамичные сюжеты. Это с одной стороны. С другой же были только преимущества: изображение поступало на видоискатель прямо с матрицы, и его можно было увидеть таким, каким оно получится на выходе, т.е. после спуска кнопки затвора. Также в преимущества стоит записать 100% покрытие поля кадра, возможность вывода в видоискатель служебной информации и усиление наблюдаемой картинки в условиях плохой освещённости.

Некоторые модели фотокамер и вовсе не оснащёны видоискателем, чем они весьма схожи с компактами. Визироваться нужно по экрану, который работает в режиме LiveView.

Ещё одним важным моментом стала интеграция видеовозможностей. В то время как зеркалки только учились писать видео, фотокамеры формата Micro 4/3 могли предложить весьма неплохие возможности. Они и сейчас стоят на голову выше. Вспомните, сколько свежих моделей умеют писать ролики в разрешении 4К – практически каждая вторая.

Разработка и внедрение формата Micro 4/3 стали ключевыми этапами в эволюции беззеркалок. Разглядев огромный потенциал в новом типе фотоаппаратов, в 2010 г. в беззеркальный мир вошли такие гиганты мировой индустриии, как Fujifilm, Sony и Samsung. За последующие 5 лет беззеркалки совершили просто-таки потрясающий рывок в своём развитии. Особенно радует компания Sony, которая выпустила полнокадровые беззеркалки и постоянно их совершенствует.

А что же Micro 4/3? Формат остаётся востребованным и тоже совершенствуется. Из последних обновлений можно выделить увеличение разрешения сенсора с 16 МП до 20,3 МП (у свежеанонсированной Panasonic Lumix DMC-GX8) и выход кучи моделей, заточенных под съёмку видео в разрешении 4К. Также очень круто смотрится и работает система 5-осевой матричной стабилизации, впервые применённая в фотоаппаратах серии OM-D компании Olympus.

Отдельно радует широкий парк оптики – кроме Olympus и Panasonic объективы под Micro 4/3 производят компании Sigma, Tamron, Schneider Kreuznach, Voigtlander, SLR Magic, Samyang и Lensbaby. Поэтому можно выбирать из массы вариантов, отталкиваясь от собственных нужд и возможностей.

А какие преимущества и недостатки в формате Micro 4/3 видите вы? Оставляйте свои ответы в комментах. Нам будет очень интересно узнать ваше мнение.

Все, что вам нужно знать о Micro Four Thirds

Вы, несомненно, слышали термины «Полнокадровый» или «Обрезанный датчик». Они относятся к размеру сенсора, при этом полнокадровый в основном используется в высококачественных зеркальных фотокамерах или беззеркальных системах. Микро-четыре трети — это тоже то, о чем слышали фотографы, но не всегда знают его точное значение.
Но знаете, что они означают?
Здесь мы обсудим разницу в размерах кадров и все, что вам нужно знать о системе микро 4/3.


[ЭкспертФотография поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

Полнокадровый Vs. Обрезанный датчик

Когда мы говорим о сенсоре, мы смотрим на его размер и разрешение. Они несколько влияют друг на друга. Чем больше сенсор, тем выше вероятность получения большего количества мегапикселей. Эти пиксели собирают информацию со сцены и создают цифровое изображение.
Полнокадровая матрица — это наиболее близкая к аналоговому формату 35 мм матрица. Вы даже можете увидеть датчик или объектив, описанный как эквивалент 35 мм, то есть полнокадровый.
Полнокадровые сенсоры дороже из-за большего размера и лучшего разрешения. Они захватывают сцену наилучшим образом. Примером полнокадровой камеры может быть Canon 5D Mark IV.
Здесь размер сенсора составляет 36 мм × 24 мм, такой же, как у аналоговой системы камеры 35 мм.


Обрезанный датчик — это датчик меньшего размера, который часто встречается в зеркалках среднего и низкого уровня и беззеркальных системах.На разных платформах используются три основных размера кропа.
Мы говорим об этих размерах кадрирования с точки зрения того, на сколько увеличено фокусное расстояние нашего объектива. На ваши линзы, а затем и на ваше изображение, влияет размер сенсора.
Обрезанный датчик APS-C меньше, чем полнокадровый, и используется такими компаниями, как Nikon, Sony, Pentax, Fuji и так далее. У Canon есть собственный кадрированный сенсор APS-C, но он немного меньше по размеру.
Общий датчик APS-C — 23.6 мм x 15,7 мм. Это дает 1,5-кратный кроп-фактор. Размер сенсора Canon APS-C составляет 22,2 x 14,8 мм. Это дает коэффициент кропа в 1,6 раза.
Чтобы разобраться в этом, давайте рассмотрим пример. Если бы вы использовали объектив 50 мм на полнокадровой камере, фокусное расстояние было бы точно 50 мм. Использование того же объектива на обычном датчике APS-C означает, что 50-миллиметровый объектив теперь (50 x 1,5) равен 75 мм.
Для Canon APS-C объектив 50 мм становится (50 x 1,6) 80 мм. Чем больше линзы, тем больше они становятся.
Вы можете купить специальные линзы для датчиков урожая, в которых уже заложено фокусное расстояние.
Прекрасным примером камеры с кадрированным сенсором APS-C является Canon Rebel T6i.

Что такое датчик камеры Four Thirds?

Система сенсоров камеры «четыре трети» была стандартом, созданным Olympus и Eastman Kodak для проектирования и разработки цифровых зеркальных и беззеркальных камер.
Размер сенсора значительно меньше, чем у большинства зеркалок. Это означает, что объективы, особенно телеобъективы, также могут быть меньше. Кроп-фактор здесь составляет примерно 2x, поэтому телеобъектив 300 мм становится сверх 600 мм.
Идея заключается в том, что эквивалентный сверхтелеобъектив будет очень большим и тяжелым, тогда как объектив 300 мм меньше и легче. Эта компактная конструкция облегчает переноску и удержание.
Эта система четырех третей используется исключительно компаниями Olympus и Panasonic с размером сенсора 17,3 мм x 13 мм. Площадь датчика примерно на 30–40% меньше, чем у датчиков APS-C, используемых в большинстве других зеркальных фотокамер.
Название происходит от соотношения сторон сенсора 4: 3, где APS-C будет 3: 2. Они выбрали это число, поскольку оно лучше отражает размер печати 8 × 10, чем соотношение 3: 2.
Двумя прекрасными примерами систем из четырех третьих камер являются Lumix G9 от Panasonic и Olympus OM-D E-M10 Mark III.

Преимущества

  • Во-первых, меньший сенсор означает меньшие и более легкие корпуса и объективы камеры. Поскольку кроп-фактор равен 2x, вы можете использовать меньшие линзы для большего, эквивалентного 35 мм угла и фокусного расстояния.
  • Телецентрический оптический путь означает, что свет, попадающий на датчик, движется ближе к датчику под перпендикулярным углом.Это приводит к более ярким углам и улучшенному разрешению вне центра.
  • Поскольку эту систему используют и Olympus, и Panasonic, вы можете выбирать объективы из них обоих, что дает вам гораздо больше возможностей для выбора.
  • Позволил многое в мире цифровой фотографии. К ним относятся 4k-видео, 4k-фотография, стабилизация изображения, сенсорный экран, пост-фокус и беспроводная загрузка.

Недостатки

  • Из-за размера сенсора они могут быть на 2 ступени менее чувствительными в условиях низкой освещенности по сравнению с полнокадровыми сенсорами.
  • Не может конкурировать с быстрой фокусировкой и захватом быстро движущихся объектов полнокадровых камер.
  • При увеличении фокусного расстояния вдвое увеличивается и диафрагма с точки зрения глубины резкости. F / 2 становится f4. Отлично подходит для пейзажей, не подходит для боке, но есть способы обойти это.

Micro Four Thirds — Вердикт

На мой взгляд, Canon и Nikon уже давно управляют миром фотографии. Другие производители камер получают свои маленькие ниши и вентиляторы, которые идут вразрез.

Однако теперь появились беззеркальные камеры, которые все изменили. Либо они изобрели, либо адаптировали и адаптировали многие идеи, которые мы используем сегодня в мире зеркальных и полнокадровых камер.

Например, только мир микро-четырех третей мог придумать фотографическую идею 4K. Здесь вы делаете 30 изображений в секунду как часть видео, что позволяет вам извлечь 8 МБ кадра из видеофайла. Сумасшедший.

Или как насчет постфокуса? Это то, что придумала несуществующая компания Litro, но MFT принесла в массы.

Микро-четыре трети набирают популярность, поскольку фотографы видят сквозь свои полнокадровые очки с фильтром. У зеркальных фотокамер тоже есть свои преимущества, но не стоит сбрасывать со счетов беззеркальную камеру, пока не попробуешь ее. Сходите в местный магазин и посмотрите, сможете ли вы взять его напрокат, чтобы покататься.

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии для начинающих

Хотите овладеть азами фотографии, чтобы делать потрясающие снимки в любой ситуации?

Если вы не знаете, какие настройки использовать, вы часто упускаете возможность запечатлеть прекрасные моменты.

Но камеры сложны, и трудно понять, с чего начать. Вот почему мы создали этот курс.

Руководство по камерам Micro Four Third (Micro 4/3)

В 2008 году Panasonic и Olympus выпустили первые беззеркальные камеры с датчиком Four Thirds, за исключением того, что они назвали ее Micro Four Thirds.

Я считаю неудачное соглашение об именах, потому что этот формат пригоден для профессиональной работы, но термин «микро» имеет значение «меньше по размеру» и, следовательно, не такого хорошего качества.

В 2012 году были выпущены Olympus OMD EM5 (доступный сегодня как Olympus OMD EM5 III) и Panasonic Lumix Gh4 (доступный сегодня как Panasonic Lumix GH5) — возможно, первые беззеркальные камеры, с которыми можно было действительно профессионально работать.

Однажды я принес меньший и более легкий Olympus OMD EM5 и Olympus 75mm f / 1.8 на сеанс работы и был поражен результатами этой более легкой и менее громоздкой системы.

Год спустя был выпущен флагман Olympus OMD-EM1 (доступный сегодня как Olympus OMD EM1 III), и затем я перешел с зеркального корпуса цифровой зеркальной камеры Four Thirds на этот беззеркальный корпус Micro Four Thirds.

Всегда есть компромиссы, независимо от того, какую систему камеры вы выберете, и в этой статье я подробно расскажу о плюсах и минусах камер Micro 4/3.

Я буду склоняться к своему опыту свадебного и портретного фотографа, но путешественники, уличные и пейзажные фотографы не боятся — эта информация также может помочь вам.

Плюсы камер Micro Four Thirds

1. Встроенная стабилизация изображения

Olympus OMD EM1 + Olympus 12-40mm f / 2.8 | 1/15 f / 5.6 ISO 1250

У Olympus лучший показатель IBIS среди всех производителей с 7,5 ступенями в Olympus OMD EM1 X, и Panasonic не сильно отстает с Panasonic Lumix G9.

Я часто нахожусь в темной церкви или в приемной без штатива и без проблем держу изображения в руках с длинной выдержкой.

Когда я фотографирую движущиеся объекты, я очень уверен в том, что могу довести свой объектив Olympus 40-150mm F / 2.8 Pro до фокусного расстояния, эквивалентного 300 мм, и полностью игнорировать правило взаимности с выдержкой 1/100 или еще ниже.

Если вы фотограф-путешественник, снимающий ночные пейзажи города, где часто нельзя использовать штативы, не стесняйтесь снимать с рук, так как вы получите четкие изображения.

Olympus OMD EM1 II + Olympus 18 мм f / 1.8 | 1/80 f / 3,5 ISO 640

2. Маленькие и легкие тела и линзы

Olympus OMD EM1 II + Olympus 300mm f / 4 | 1/200 f / 4 ISO 800

Кто вообще возьмет Olympus 300mm F4 Pro (600mm f / 4 EFL) в отпуск на пляж Ла-Хойя недалеко от Сан-Диего, Калифорния? !!

Я бы стал — потому что размер такой же, как у объектива 70–200 мм, и вместе с небольшим корпусом Olympus OMD EM1 II легко поместился бы в мою наплечную сумку Think Tank Photo Vision 15.

Micro Four Thirds — лучшая система для путешественников и туристов благодаря преимуществу в размере и весе как корпуса, так и линз.

Недавно я разговаривал с местным свадебным фотографом, который сказал мне, что она брала немного времени, чтобы поправить свою спину, которая была разрушена из-за использования полнокадрового оборудования каждую субботу.

Olympus OMD EM5 + Olympus 75 мм f / 1.8 | 1/200 f / 2.2 ISO 200

Хотя система действительно представляет проблемы для фотографов при слабом освещении, если вы испытываете боль и думаете о том, чтобы отказаться от свадебной фотографии по этой причине, подумайте о том, чтобы стать стрелком Micro Four Thirds в любом из Olympus или Panasonic и продолжая свою карьеру.

Линзы для системы Micro Four Thirds многочисленны, и все они меньше и легче, чем их зеркальные аналоги.

Они производятся различными брендами, включая Sigma, Leica, Samyang, Olympus, Panasonic и другие.

Телеобъектив — это то, чем эта система выделяется, поскольку она значительно снижает размер и вес этих объективов.

Olympus OMD EM1 II + Olympus 12-40 мм f / 2,8 | 1/125 f / 4 ISO 400

3. Продвинутая и уникальная технология

Olympus OMD EM1 II + Olympus 7-14mm f / 2.8 | 1/1 f / 11 ISO 100

Olympus и Panasonic обладают уникальными техническими функциями, такими как режим профессионального захвата, бесшумный затвор 60 кадров в секунду, режим съемки с высоким разрешением (50 МП JPEG, 80 МП RAW), компенсация трапецеидальных искажений, режим фото 6K, in- суммирование фокуса камеры, автофокусировка по звездному небу и многое другое.

Самая уникальная техническая функция и эксклюзив Olympus — это Live Composite, который позволил мне сделать вышеуказанный ночной снимок без каких-либо догадок, позволив мне постепенно наращивать экспозицию с течением времени, не передерживая ключевые элементы в кадре.

Этот режим работает только для записи новых обнаруженных источников света с течением времени и позволяет мне наблюдать за развитием изображения на ЖК-экране.

Olympus OMD EM1 II + Panasonic Leica 42,5 мм f / 1,2 | 1/200 f / 1.2 ISO 200

Olympus OMD EM1 X также поддерживает ручной режим высокого разрешения, позволяющий получать изображения с разрешением до 80MP с 20-мегапиксельной матрицы.

Кроме того, он предлагает встроенный в камеру Live ND для шелковистых водопадов без фильтров объектива и отслеживание объектов AI, что особенно полезно для любителей автоспорта, когда камера будет отслеживать автомобиль или мотоцикл для вас, оставляя композицию и экспозицию вашим единственным обеспокоенность.

Минусы камер Micro Four Thirds

1. Более слабые характеристики при слабом освещении

Olympus OMD EM1 II + Olympus 8mm f / 1.8 | 1/100 f / 1.8 ISO 3200

Как свадебный фотограф, я часто снимаю в условиях недостаточной освещенности, когда мне приходится повышать ISO для получения достаточной выдержки для движущихся объектов.

У спортивных стрелков в дрянном освещении тренажерного зала со спортсменами, бегающими на высокой скорости, дела обстоят еще хуже.

Мой личный порог с Micro Four Thirds — ISO 3200, с редким скачком до ISO 6400.Другие просто не будут превышать ISO 1600.

Вы должны решить, каким может быть ваш собственный лимит и хотите ли вы добавить шумоподавление при публикации.

Чтобы решить эту проблему (помимо поиска и обеспечения отличного освещения), используйте сверхбыстрые объективы системы, такие как Olympus 25mm f / 1.2 Pro (50mm 1.2 EFL) или Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f / 1.7. (20-50 мм 1,7 EFL).

Другой вариант — видеоцентрический Panasonic Lumix DC-GH5S, который предлагает чистые ISO до 51 200, но только 10MP для фотографий.

2. Более сложный фон для размытия

Olympus OMD EM1 I + Olympus 35-100mm f / 2 | 1/2000 f / 2 ISO 200

С камерой Micro Four Thirds, такой как Panasonic Lumix DC-G9, сложнее стереть загруженный фон, чем на полнокадровой камере, такой как Panasonic Lumix S1.

Мне удалось получить полнокадровый вид (см. Выше) с помощью этого меньшего сенсора, располагая задний фон далеко от объекта съемки, а также используя объектив Olympus 35-100 мм f / 2 (70-200 мм f / 2 EFL) в стойке вне и на диафрагме f / 2.

Быстрые простые числа, такие как Olympus 45mm f / 1.2 Pro (90mm f / 1.2 EFL), также могут помочь вам в этом.

Имейте в виду, что когда вы используете такой объектив, как Olympus 25mm f / 1.2 Pro (50mm f / 1.2 EFL), вы получаете светосилу диафрагмы f / 1.2, но полную глубину резкости f / 2.4. условия рамки.

Это также можно добавить к положительной категории, позволив одному установить более низкое значение ISO для более четких изображений и сфокусировать оба глаза при портретной съемке.

В некоторых типах фотографии, например макросъемке, эта дополнительная глубина резкости может быть преимуществом.Этот кольцевой снимок дает мне глубину резкости f / 7, но сбор света f / 3,5 с использованием макрообъектива Olympus 30 мм f / 3,5 (60 мм f / 3,5 EFL).

Однако, если вы жаждете или ваши клиенты требуют трехмерного изображения с истинной глубиной резкости f / 1,4, вам необходимо добавить полнокадровую систему в свою сумку для инструментов или вообще отказаться от Micro Four Thirds.

Olympus OMD EM1 II + Olympus 30 мм f / 3.5 | 1/250 f / 3,5 ISO 200

Лучшие камеры Micro Four Thirds

1. Olympus OMD EM1 III

Корпус камеры Olympus OMD EM1 III.

  • пикселей — 20,4 мегапикселя
  • Ручной режим высокого разрешения — 50 МП RAW или JPEG | Режим высокого разрешения штатива 80MP RAW или JPEG
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 6400 (Расширенный: от 64 до 25600)
  • AF — Определение фазы: 121 (121 крестообразный тип)
    Определение контраста: 121
  • EVF — 2360 000 точек
  • Память — слот 1: SD / SDHC / SDXC (UHS-II) / слот 2: SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
  • IBIS — Да. Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.

Olympus OMD EM1 III и Olympus EM1 X — нынешние флагманские камеры бренда.

Первый вариант лучше всего подходит для большинства людей, поскольку он предлагает такое же качество изображения в меньшем форм-факторе с возможностью добавления батарейного отсека вместо встроенного держателя EM1 X.

Батарея довольно большая, и я снял весь свадебный день с двумя батареями. Его можно оснастить аккумуляторной батареей Olympus HLD-9 Power Battery Grip для тех, у кого большие руки и у кого много времени на съемку.

Это камера, с помощью которой я снимал сотни свадеб, она предлагает превосходную эргономику, легкая и очень небольшая масса, но при этом удобно работает с профессиональными объективами.

Он имеет 121 точку автофокусировки крестового типа для превосходной точности и отслеживания объектов.

Альтернативой этой камере, которая, возможно, немного слабее на фотографиях, но лучше при съемке видео, была бы Panasonic Lumix DC-G9.

Этот корпус камеры отлично подходит для профессиональных или серьезных фотографов в самых разных жанрах, от свадьбы и портрета до дикой природы.

2. Olympus OM-D E-M5 Mark III

  • пикселей — 20,4 мегапикселя
  • Штатив Режим высокого разрешения 80MP RAW или JPEG
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 6400 (расширенный: от 64 до 25600)
  • AF — Обнаружение фазы: 121 (121 перекрестного типа)
    Обнаружение контраста: 121
  • EVF — 2 360 000 точек
  • Память — (1) SD
  • IBIS — Да.Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.

Теперь, в третьей итерации, Olympus OMD EM5 III предлагает тот же датчик и производительность автофокуса, что и Olympus OMD EM1 II, но в меньшем форм-факторе. Если вы уличный фотограф или туристический фотограф, это тело может быть для вас.

Эта камера также защищена от атмосферных воздействий в соответствии с теми же стандартами, что и флагманская модель, но, как ни странно, она больше всего подходит для меньшего размера, не защищенного от атмосферных воздействий линейки объективов Olympus Premium, таких как Olympus 17mm f / 1.8 (35mm f / 1.8 EFL).

Вы также можете выбрать Panasonic Leica DG Summilux 15mm f / 1.7 (30mm f / 1.7 EFL) для чуть более широкого поля зрения.

Этот корпус камеры отлично подходит для энтузиастов, снимающих обычную фотографию, а также путешествующих и уличных фотографий.

У него меньшая батарея, чем у его старшего брата, и нет возможности батареи для увеличения размера или для долгих съемочных дней.

3. Panasonic Lumix DC-G9

Корпус камеры Panasonic Lumix G9.

  • пикселей — 20.3 мегапикселя
  • Штатив Режим высокого разрешения 80MP RAW или JPEG
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 25600 (Расширенный: от 100 до 25600)
  • AF — Определение контрастности: 225
  • EVF — 3,680 000 точек
  • Память — Двойной слот: SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
  • IBIS — Да. Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.

Panasonic Lumix G9 является серьезным конкурентом Olympus OMD EM1 III, и с его последним обновлением прошивки он имеет почти все видео возможности Panasonic Lumix GH5.

EVF также имеет более высокое разрешение, чем предлагает Olympus, но полностью контрастные точки автофокусировки ставят его на шаг позади Olympus в плане действий.

Тем не менее, я видел несколько отличных снимков птиц в полете с помощью этой камеры.

Если вы снимаете портреты, мероприятия и особенно гибридное видео, G9 — отличный вариант.

4. Olympus OMD EM1 X

  • пикселей — 20,4 мегапикселя
  • Ручной режим высокого разрешения — 50 МП RAW или JPEG | Режим высокого разрешения штатива 80MP RAW или JPEG
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 6400 (Расширенный: от 64 до 25600)
  • AF — Определение фазы: 121 (121 крестообразный тип)
    Определение контраста: 121
  • EVF — 2360 000 точек
  • Память — двойной слот: SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
  • IBIS — Да.Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.

Что отличает Olympus OMD EM1 X от всех других корпусов камер Micro Four Thirds, так это то, что это единственная камера со встроенным батарейным блоком. К тому же это единственный с двумя джойстиками.

Еще одна уникальная особенность — это двойные процессоры, которые позволяют отслеживать такие объекты, как самолеты, поезда и автомобили. Ведение объекта дает фотографу возможность сосредоточиться исключительно на композиции и экспозиции.

Если вы фотограф, снимающий диких животных и боевиков, или просто предпочитаете эргономичный вертикальный захват, эта камера для вас.

5. Panasonic Lumix GH5

Корпус камеры Panasonic GH5.

  • пикселей — 20,3 мегапикселя
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 25600 (Расширенный: от 100 до 25600)
  • AF — Определение контраста: 225
  • EVF — 3 686 000 точек
  • Память — Двойной слот: SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
  • IBIS — Да. Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.
  • Видео — видео UHD 4K со скоростью до 60 кадров в секунду (без кадрирования), 10-битная внутренняя запись 4: 2: 2 с выбранными настройками, видео Full HD со скоростью до 180 кадров в секунду

Если вы сначала видео, то фотографии Человек второго типа, тогда Panasonic Lumix GH5 — это то, что вам нужно.

Хотя я строго фотографирую свадебные кадры, я постоянно вижу эту камеру (вместе с ее собратом, сфокусированным при слабом освещении, Panasonic Lumix GH5s) на свадьбах. Профессиональные кинематографисты любят эти предложения Panasonic.

6. Olympus Pen F

Корпус камеры Olympus Pen F.

  • пикселей — 20,3 мегапикселя
  • Эмуляция пленки с диском творческого управления
  • Режим высокого разрешения штатива 80MP RAW или JPEG
  • Чувствительность ISO — Авто, от 200 до 6400 (Расширенный: от 64 до 25600)
  • AF — Определение контраста: 81
  • EVF — 2 360 000 точек
  • Память — (1) SD
  • IBIS — Да.Включая двойную стабилизацию изображения с некоторыми объективами.

На мой взгляд, самой стильной камерой Micro Four Thirds является Olympus Pen F. Если вам нравятся камеры Fuji, но вы любите огромный выбор объективов для Micro Four Thirds, то эта красота для вас.

Эта камера в стиле дальномера с диском творческого управления для эмуляции пленки очень популярна среди уличных фотографов.

Совместите его с объективом Olympus 17mm f / 1.8 (34mm EFL), и вы будете готовы снимать уличную жизнь с помощью ненавязчивой, но безупречно стильной камеры, доступной в черном или серебристом цвете.

Заключительные слова

В последнее время много говорят о жизнеспособности камер Micro Four Thirds в условиях быстрого роста качества камер для смартфонов.

Заменит ли компьютерная фотография большинство камер со сменными объективами камеры с меньшим сенсором в первую очередь?

Имейте в виду, что эргономика и физические элементы управления играют большую роль в создании изображений, как и высококачественные телеобъективы.

Имея это в виду, можно было бы привести альтернативный аргумент, что меньшая и более легкая система камеры и объектива может быть той, которая сможет пережить безжалостность смартфонов.

Система камер Micro Four Thirds, независимо от того, выберете ли вы Olympus или Panasonic, также созрела для собственной компьютерной фотографии.

Может случиться так, что небольшая ниша энтузиастов фотографии, которые ценят физическое оборудование и настоящие телеобъективы над цифровым зумом смартфонов, может обратиться к этому формату. И эти две компании продемонстрировали, что готовы внедрить магию программного обеспечения в свои тела.

Я не могу предсказать будущее, но я могу вести вас здесь и сейчас, пока вы размышляете, подходит ли вам камера Micro Four Thirds.

Если вы путешествуете или путешествуете пешком, ответ ДА ​​- я рекомендую камеры Micro Four Thirds как лучший выбор. Они очень незаметны в руке, поэтому отлично подходят для уличной фотографии.

Если у вас свадьба, мероприятие или портрет профессиональный , то ответ не так уж прост.

Я очень рад, что начал свою карьеру свадебной фотографии в этой системе, поскольку она заставила меня немного усерднее работать над освещением, композицией и монтажом.

В настоящее время я использую как полнокадровые камеры, такие как Panasonic S1, так и камеры Micro Four Thirds.Конкурентоспособный свадебный бизнес имеет тенденцию к созданию изображений с очень малой глубиной резкости и сцен с высоким динамическим диапазоном на свадьбах в сараях и т. Д.

Я твердо верю в то, что я использую лучший инструмент для работы, которая у вас есть под рукой, а иногда и то, что означает использовать более крупное и тяжелое снаряжение, но иногда также означает быть проворным и экономить энергию, что особенно необходимо в долгие свадебные дни.

Камеры Micro Four thirds также широко используются в мире видео, и я довольно часто вижу их на свадьбах.Panasonic GH5 определенно король этого мира.

Если вы смотрите на эту систему для видеосъемки свадеб, представьте себе невероятную систему IBIS, которая дает вам устойчивость, как на подвесе, для динамичного фотожурналистского кино.

Если вы фотограф начального уровня, который снимает только для развлечения, то вам идеально подойдут Olympus OMD EM10 III или Panasonic Lumix DMC-G85. Представьте себе множество высококачественных объективов на выбор, которые легко поместятся в небольшую сумку для фотоаппарата, например, Think Tank Photo Mirrorless Mover 30i.

Надеюсь, это руководство помогло вам в вашем решении. Наслаждайтесь свободой, которую предлагает эта очень мощная система, и выходите на улицу и делайте отличные фотографии!

Отказ от ответственности: все рекомендации беспристрастны и основаны на опыте пользователей, без предвзятого отношения к продуктам или бренду. Продукты в этом посте могут содержать партнерские ссылки.

Микро 4/3 | Какие преимущества и недостатки?

В мире полнокадровых беззеркальных камер и зеркальных фотокамер с постоянно растущим числом мегапикселей, имеют ли камеры Micro Four Thirds законные права на рынок профессиональной фотографии? Система, выпущенная компаниями Olympus и Panasonic в 2008 году, представляет собой эволюцию оригинальной концепции Olympus Four Thirds и по-прежнему пользуется успехом.Для системы постоянно выпускаются новые камеры и объективы, однако фотографам может быть сложно понять, подходит ли эта система для их нужд.

Мы составили быстрое и современное руководство, чтобы выделить плюсы и минусы системы Micro Four Thirds, чтобы вам было немного легче.

Как и любая система камер, Micro Four Thirds имеет свои преимущества и недостатки. Используйте это руководство, чтобы выяснить, как эти плюсы и минусы будут соответствовать вашим потребностям как фотографа и / или видеооператора, и означает ли это, что Micro Four Thirds подходит вам…..

Преимущества

Меньше и легче — это то, чем камеры Micro Four Thirds известны с момента их создания, но это все же стоит повторить. Большинство камер Micro Four Thirds значительно меньше, чем их зеркальные аналоги, и меньше, чем большинство полнокадровых камер и беззеркальных камер APS-C. То же самое и с объективами: телеобъектив Micro Four Thirds обычно заметно легче телеобъектива для цифровых зеркальных фотоаппаратов. Если вы относитесь к типу бродячих фотографов, которым необходимо носить с собой свое снаряжение, это снижение веса может действительно увеличиться с годами.Меньший форм-фактор камер также дает преимущество в ситуациях, когда вы хотите быть ненавязчивыми, например, при свадебной или уличной фотографии.

Увеличенное фокусное расстояние — размер сенсора камеры Micro Four Thirds обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние в 2,0 раза больше, чем у полнокадровой камеры, обеспечивая такое же поле зрения, как у полнокадрового объектива, с удвоенным фокусным расстоянием. Объектив 300 мм действует как фокусное расстояние 600 мм на полнокадровой камере. Для съемки далеких пейзажей или легко пугающих диких животных это находка, позволяющая достичь фокусных расстояний, которые были бы невозможны на полнокадровых камерах, не потратив огромные суммы денег.

Комбинируйте объективы. Совместная, совместная природа системы Micro Four Thirds — это то, что мы хотели бы видеть больше, поскольку она очень полезна для фотографов. Пользователи Panasonic Lumix могут взять новейший объектив Olympus, прикрепить его к своей камере и начать съемку, а — наоборот, . Никаких адаптеров, никаких возни — просто работает. Как хорошо это было бы во время великих войн между Canon и Nikon в 1990-х, а?

Уникальные технологические инновации — все камеры имеют свои особенности, особенности и особенности, благодаря которым их стоит покупать.Стоит внимательно изучить камеры Micro Four Thirds, чтобы узнать, подходят ли они вашим фотографическим предпочтениям. Например, камеры Panasonic Lumix оснащены режимами 4K Photo, которые позволяют пользователю извлекать 8-мегапиксельные кадры из 4K-материала, а флагманский GH5 даже увеличивает его до 6K Photo. Прежде чем выбирать свою систему, стоит проверить, есть ли у камеры, которую вы наблюдаете, интересные функции, которые могут быть использованы в вашем рабочем процессе.

Сравнительно более низкая стоимость — опять же, все относительно.Но в целом вы тратите значительно больше денег на полнокадровые зеркалки, беззеркальные камеры с большим сенсором и их принадлежности, чем на систему Micro Four Thirds. Если бюджет вызывает беспокойство, это стоит рассмотреть.

Недостатки

Маленькие датчики означают худшие характеристики при слабом освещении — Природа стандарта Micro Four Thirds означает, что его модели связаны с датчиком определенного размера во всех моделях, которые используют систему. Нельзя обойти стороной тот факт, что это матрица меньшего размера, чем полнокадровый или APS-C.Это дает некоторые преимущества, такие как упомянутый выше фактор урожая. Однако это также означает, что камеры неизбежно хуже при слабом освещении, с худшим динамическим диапазоном по сравнению с их аналогами с большим сенсором. В большинстве ситуаций освещения камеры справятся отлично, но если вы регулярно собираетесь снимать в ситуациях, требующих использования высоких значений ISO, это вполне может стать препятствием.

Нет оптических видоискателей. Электронные видоискатели становятся все лучше и лучше, и многие фотографы с радостью скажут, что предпочитают их.Но они по-прежнему не могут сравниться с непосредственностью оптического видоискателя «в данный момент», а камеры Micro Four Thirds этого не обеспечивают.

Более слабый автофокус (для фотографий). Этот пробел сокращается, поскольку производители Micro Four Thirds проделали большую работу над своими системами автофокусировки. Однако, если это важная функция для вас, автофокусировка на зеркальных фотокамерах по-прежнему будет надежнее, когда дело доходит до более быстрой и точной фотосъемки. Эта ситуация может измениться через несколько лет, но еще не дошла до нее.

Формат Micro Four Thirds для кинематографистов

Когда-то у кинематографистов был простой выбор, когда дело касалось формата, в котором они снимали. Двумя профессиональными форматами были 35-мм и 16-мм пленочные. 35 мм был и остается золотым стандартом, используемым в высокобюджетных художественных фильмах. 16 мм считались более доступной и доступной альтернативой, используемой в документальных и независимых фильмах. Решение снимать на 16 мм, а не на 35 мм означало использовать меньшие, более легкие камеры и тратить меньше денег на пленку.

Когда цифровое видео представило альтернативу аналоговой версии без потерь, которую легко редактировать, видео стало жизнеспособным носителем для кинематографистов. Цифровые видеокамеры высокой четкости и 4K теперь конкурируют с форматом 35 мм для художественных фильмов, а цифровое видео в настоящее время является доминирующим форматом для документальных фильмов. Но выбор того, какой цифровой формат и какую цифровую камеру использовать, может быть огромным: от полнокадрового сенсора, как в Sony a7S II, до сенсора APS-C, как в Canon 7D Mark II, и до сенсор Four Thirds, как в Panasonic Gh5.Но, как и выбор между 35 мм и 16 мм, выбор цифрового формата для использования зависит от типа проекта и внешнего вида, а также от бюджета.

Беззеркальная цифровая камера Sony Alpha a7S II Полнокадровые зеркальные фотокамеры

, такие как Canon 5D Mark III, стали любимцами независимой пленки, потому что их размер сенсора сродни тому, что цифровые фотографы называют «полнокадровым», или эквивалентен 35-миллиметровым фотокамерам. В то время как фотографы, занимающиеся фотосъемкой впервые, часто настаивают на использовании полнокадрового сенсора в качестве стандарта для своих изображений, опытные режиссеры и кинематографисты понимают, что сейчас существует множество других вариантов, каждый со своими преимуществами, стилем съемки и визуальный вид.

Цифровая зеркальная камера Canon EOS 5D Mark III

Камеры с размером сенсора APS-C, иногда называемые камерами с кадрированным сенсором, по своему характеру наиболее близки к 35-мм кинопленке. В то время как в фотокамерах и кинокамерах используется 35-миллиметровая пленка, фотокамеры запускают ее горизонтально, а большинство кинокамер — вертикально, что приводит к меньшей площади изображения, которая ближе всего к размеру датчика APS-C. Датчики изображения серии Canon Cinema EOS, такие как Canon C300, считаются APS-C, но с немного большим размером, что эквивалентно так называемому формату кинофильмов Super 35.

Canon EOS C300 Камеры

Micro Four Thirds имеют размер сенсора, который находится между Super 35 и меньшим 16-миллиметровым форматом или, точнее, Super 16mm, его широкоэкранным преемником. Из-за этого многие кинематографисты применяют формат MFT для многих проектов, которые когда-то снимались на 16 мм. Камеры MFT используются для документальных фильмов, требующих небольших, компактных, высокомобильных камер, и для независимых фильмов, которым нужен стиль cinema verité и более объективная камера.Преимущество Micro Four Thirds как формата на этом не заканчивается. Камеры не только меньше по размеру и зачастую дешевле, но и предлагают больший выбор объективов, более длительное время съемки и большую глубину резкости.

Одной из самых обсуждаемых особенностей новых цифровых фотоаппаратов была глубина резкости, и то, что ее отсутствие — это очень приветствуемая творческая особенность. На протяжении десятилетий видеоматериалы имели очень мало избирательной фокусировки по сравнению с пленкой; все, от нескольких футов перед объективом до горизонта, казалось, было в фокусе.Размытый фон и резкое разделение основного объекта были творческой особенностью фильма, а не видео. Сегодня это различие исчезло. Поскольку размеры физических сенсоров цифровых камер соответствуют стандартным размерам пленки, вопрос скорее в том, какой вид вы предпочитаете. Видеокамеры меньшего формата с сенсорами от 1/4 до 2/3 дюймов по-прежнему обеспечивают большую глубину резкости, что является преимуществом для таких приложений, как сбор новостей, но кинематографисты почти всегда хотят иметь возможность контролировать, какая часть переднего плана и фон в фокусе.

Система Micro Four Thirds с размером сенсора, эквивалентным 4/3-дюймовой видеотрубке, позволяет кинематографистам достигать малой глубины резкости, которая является кинематографической и менее похожей на видео, но при этом является универсальной и простой для фокусировки. Съемка на датчик 35 мм или цифровой эквивалентный датчик означает максимально мелкую и избирательную фокусировку, но это также означает, что удержание изображения в фокусе может быть реальной проблемой. На съемочной площадке вспомогательные камеры и съемники фокусировки используют измерительную ленту, метки для актеров и линз, а также цифровые дальномеры и другие инструменты, позволяющие удерживать изображение в желаемом фокусе.Это была еще одна причина, по которой 16 мм было популярной альтернативой 35 мм, поскольку было легче управлять большей глубиной резкости при том же угле обзора, особенно для документальных фильмов и небольших съемок или съемки одного человека. Камеры и объективы MFT обладают тем же преимуществом — большей глубиной резкости, но при этом поддерживают селективный фокус, который отличает их от видеоматериалов с небольшим сенсором.

Кинообъектив 35 мм с маркировкой T-stop на корпусе

До камер Micro Four Thirds более ранние модели камер с сенсором Four Thirds были зеркальными фотокамерами с меньшими зеркальными механизмами, корпусами и линзами, чем у традиционных зеркальных фотокамер.Нововведение формата «Micro» покончило с зеркальным механизмом для более мелкого крепления объектива и даже меньшего размера корпуса камеры, что помогло стать пионером беззеркального жанра систем камер со сменными объективами. Из-за небольшого расстояния от фланца до сенсора камеры Micro Four Thirds можно легко адаптировать практически к любому типу объектива, поскольку у адаптеров есть место для размещения между креплением объектива и задней частью адаптированного объектива, и там Механизм зеркала SLR, который мог бы ударить по заднему элементу объектива, отсутствует.

Без зеркального механизма SLR, Micro Four Thirds и другие беззеркальные камеры изначально имеют «живое изображение», что делает их идеальными для видеопроизводства. В то время как зеркальные камеры работают с видео, блокируя зеркало, блокируя оптический видоискатель и удерживая затвор открытым, камеры MFT всегда находятся в активном видеорежиме и не несут дополнительной нагрузки, связанной с необходимостью удерживать зеркальное отражение и заблокировать функцию неподвижного изображения камеры.

Можно подумать, что уменьшение размера сенсора, например, уменьшение размера пленки с 35 мм до 16 мм, приведет к снижению разрешения, но разрешение камер MFT такое же, а в некоторых случаях выше, чем у камер DSLR. .Разрешения Ultra HD (3840 x 2160) и DCI 4K (4096 x 2160) становятся все более распространенной функцией этих камер, и, как мы увидим при исследовании сегодняшних моделей MFT, многие из них даже превосходят лучшие зеркальные камеры. с точки зрения информации, которую они могут записывать.

Камеры

Olympus была компанией, которая разработала формат Four Thirds вместе с Kodak, а ее камера OM-D E-M5 Mark II Micro Four Thirds — потрясающая фотокамера для знакомства фотографа с миром видео.OM-D E-M5 Mark II по внешнему виду и ощущениям напоминает традиционную зеркальную камеру, он меньше, чем большинство зеркальных фотокамер, но при этом обладает прочностью и надежностью профессиональной зеркальной камеры и большей частью функциональных возможностей больших фотокамер, в то время как добавление дополнительных функций, таких как 5-осевая стабилизация изображения в теле. Сначала обманчиво, его верхний видоискатель выглядит как верхняя призма SLR, но Olympus имеет хорошо расположенный встроенный электронный видоискатель (EVF), а также задний экран, и оба могут использоваться для съемки фото или видео.Olympus OMD — это камера, которая отлично справляется с фотосъемкой, записывает видео 1080p со скоростью до 60 кадров в секунду, предлагая при этом все преимущества выбора объектива, которые может предложить формат MFT.

Цифровая беззеркальная камера Olympus OM-D E-M5 Mark II Micro Four Thirds

Panasonic был одним из первых, кто принял формат Four Thirds, и стал одним из самых популярных брендов камер для этого формата, особенно для видеозаписи. Panasonic GX8, как и Olympus OM-D, является отличной фотокамерой, но хотя OM-D спроектирована с форм-фактором SLR, GX7 заимствует форму у традиционной дальномерной камеры.Видоискатель GX7 расположен в дальнем левом верхнем углу задней части камеры. Уличные фотографы также оценят его ненавязчивый прямоугольный корпус и наклонный 3-дюймовый экран. Продолжая тенденцию Panasonic в обслуживании видео-шутеров, GX8 поддерживает видео UHD 4K с возможностью выбора частоты кадров 30 или 24 кадров в секунду для кинематографического вида, поэтому для перехода от уличного фотографа к уличному кинематографисту это отличный выбор. .

Цифровая беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-GX8 Micro Four Thirds

Камера Panasonic Gh5 основывается на успехе предыдущей модели Gh4, не только как фотоаппарат, но и как профессиональная видеокамера.Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть Panasonic Gh5, полностью собранный и используемый в качестве профессиональной пленочной камеры, на съемочной площадке или на плече при съемке документального фильма. Камера — это настоящий гибрид, объединяющий как мир фото, так и видео. Компактные размеры и обилие функций и аксессуаров делают Panasonic Gh5 одной из самых популярных камер с MFT-сенсором для продвинутых любителей и настоящих профессионалов. Камера пользуется огромным успехом среди кинематографистов и режиссеров, которым нужна усовершенствованная камера формата Micro Four Thirds с полным ручным управлением, видео DCI 4K со скоростью 24 кадра в секунду, высокими битрейтами (до 100 Мбит / с для 4K и 200 Мбит / с для 1080p) и отдельно Доступен специальный интерфейсный блок, который добавляет профессиональные аудио и видео входы.Panasonic Gh5 — отличная 16-мегапиксельная фотокамера, но успех, достигнутый ею у создателей как повествовательных, так и документальных фильмов, является реальным свидетельством адаптируемости формата MFT.

Цифровая беззеркальная камера Panasonic Lumix DMC-Gh5 Micro Four Thirds

Отчасти благодаря адаптируемости крепления объектива Micro Four Thirds, он нашел применение не только в беззеркальных камерах, но и в цифровых кинокамерах таких компаний, как Blackmagic Design. Blackmagic ознаменовала свой выход на рынок видео с помощью камеры Cinema Camera, камеры, которую так долго ждали, что она создала громкое имя для компании еще до того, как была выпущена первая камера.Blackmagic решила предложить крепление объектива MFT в качестве опции для камеры, зная, что система и широкая совместимость с объективами будут большим преимуществом в будущем.

Blackmagic Design Cinema Camera (крепление MFT)

Старый Blackmagic

Blackmagic Cinema Camera имеет один из самых больших экранов среди всех камер с креплением Micro Four Thirds. Сенсорный экран Blackmagic с диагональю пять дюймов покрывает почти всю заднюю часть камеры, которая сама по себе составляет всего 5 дюймов в ширину и 4,5 дюйма в самой глубокой точке.Простота конструкции и удобство эксплуатации Blackmagic опровергают мощь этой специализированной кинокамеры. Его сенсор 2,5K обеспечивает разрешение 2432 x 1366 в формате RAW и 1920 x 1080 в формате Apple ProRes и запись на твердотельные накопители.

Blackmagic Cinema Camera — это профессиональная камера для видеопроизводства. Его родной сенсор 16: 9 немного меньше, чем у фотоаппаратов Micro Four Thirds, обеспечивая 35-миллиметровый полнокадровый кроп-фактор около 2.4х. У него нет активного крепления объектива, как у других камер MFT, поэтому, хотя он устанавливает все объективы и адаптеры MFT, он не будет управлять диафрагмой или иметь функцию автофокусировки. Это фотоаппарат для опытного профессионала или фотографа, готового установить свои фотоаппараты для серьезного кинопроизводства.

Еще одна обманчиво простая камера от Blackmagic — Pocket Cinema Camera, компактная камера, которая также предназначена для серьезного видеопроизводства, но невероятно проста в использовании и обладает расширенными функциями, которые обычно встречаются только в больших профессиональных кинокамерах.На этот раз Blackmagic разработала камеру с размером сенсора, который точно соответствует кадру пленки Super 16 мм; это делает кроп-фактор на Pocket Cinema Camera примерно в 3 раза по сравнению с коэффициентом 2x у стандартных камер Micro Four Thirds, но при этом по-прежнему используется стандартное крепление объектива MFT и активное крепление объектива. Камера записывает полное видео 1080P со скоростью 24 или 30 кадров в секунду в формате 422 Apple ProRes или RAW на быстрые карты SDXC. Еще одна камера с сенсорами размера Super 16 мм и креплением для объектива MFT — это камера Blackmagic Micro Cinema Camera, которая объединяет набор функций Pocket Cinema Camera в еще более компактную безэкранную опцию.

Карманная кинокамера Blackmagic Design

В то время как некоторые производители использовали крепление объектива Micro Four Thirds для своих камер с меньшим сенсором, другие компании использовали крепление объектива на камерах с сенсором, большем, чем у традиционных камер MFT, как, например, JVC сделала со своей портативной видеокамерой GY-LS300 4KCAM. с сенсором размером Super 35 мм, который записывает видео до UHD 4K со скоростью 24 или 30 кадров в секунду. Для пользователей, которым нужен знакомый форм-фактор видеокамеры с удобством адаптируемого крепления объектива MFT, GY-LS300 — отличный вариант.

Ручная видеокамера JVC GY-LS300 4KCAM S35 мм

По сравнению с традиционными камерами компактность системы MFT позволила компании DJI использовать ее в камерах Zenmuse X5 и 3-осевом стабилизаторе. Размещая датчик размера 4/3 и крепление объектива MFT на комбинированном устройстве камеры и подвеса, DJI позволяет владельцам Inspire 1 снимать аэровидео DCI 4K и фотоснимки с разрешением 16 МП с гибкостью системы крепления объектива MFT.

Камера DJI Zenmuse X5R RAW и 3-осевой стабилизатор с объективом 15 мм f / 1,7

Линзы

Прежде чем мы рассмотрим несколько вариантов объективов, наиболее популярных в камерах MFT, помните, что, поскольку Micro Four Thirds является открытым форматом и не ограничивается одним производителем, в отличие от объективов для зеркальных камер, MFT-объективы могут использоваться разными брендами.Объектив Panasonic MFT будет работать с камерой Olympus и наоборот; все они имеют общий байонет, а также электронную «активную» связь объектива, если таковая имеется.

Поскольку камеры MFT компактны, такие производители, как Olympus, делают некоторые компактные фокусные расстояния, которые минимизируют общий размер камеры с объективом. Olympus 17mm f / 2.8 for Micro Four Thirds — это потрясающий маленький и легкий объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 35-мм полнокадровому стандартному широкоугольному объективу 35 мм или стандартному объективу 50 мм на Pocket Cinema Camera, а также его небольшими размерами. делает карманную камеру карманной.Одно предостережение: при поиске объективов Olympus для Micro Four Thirds имейте в виду, что Olympus по-прежнему производит объективы для системных камер Four Thirds SLR (до Micro), и хотя эти объективы могут очень хорошо работать с камерами MFT, есть адаптер. нужно было их смонтировать.

Цифровой объектив Olympus M.ZUIKO 17mm f / 2.8 для камер Micro Four Thirds

Panasonic производит превосходные объективы MFT, как с зумом, так и с фиксированным фокусным расстоянием. Примечательным от Panasonic является один из самых широкоугольных зум-объективов формата Micro Four Thirds, Panasonic от 7 до 14 мм f / 4.0. При эквивалентном фокусном расстоянии от 14 мм до 35 мм он чрезвычайно широк, но при этом имеет прямолинейный широкий угол, а не «рыбий глаз», поэтому он сохраняет прямые линии даже по краям кадра. Объектив Panasonic 25mm f / 1.4, разработанный Leica, является отличным стандартным объективом для формата MFT с легендарной оптикой, разработанной Leica, и светосилой. Среди видеооператоров также популярны зум-объективы Panasonic 12-35 мм и 35-100 мм f / 2,8 G Vario, которые служат быстрой и универсальной парой для проведения мероприятий и документальных работ.

Panasonic Lumix G Vario 7-14mm f / 4.0 ASPH. Объектив для формата Micro Four Thirds

Sigma представила объективы Micro Four Thirds с фокусным расстоянием 19 мм, 30 мм и 60 мм. Все эти красиво оформленные объективы с постоянным фокусным расстоянием представляют собой объективы с диафрагмой f / 2,8 и отличаются тихой и точной автофокусировкой.

Для самых светосильных объективов Voigtlander предлагает сверхбыстрые диафрагмы, которые обычно не доступны для зеркальных фотоаппаратов. Компания производит линзы 10,5 мм, 17,5 мм, 25 мм и 42,5 мм для формата Micro Four Thirds, которые имеют удивительно высокую максимальную диафрагму f / 0.95. Все три линзы — это объективы с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой.

Одними из лучших объективов, которые можно использовать с родным байонетом Micro Four Thirds, являются объективы Carl Zeiss Compact Prime. Доступны с фокусным расстоянием от 15 мм до 135 мм, они оснащены зубчатыми кольцами фокусировки и диафрагмы и имеют маркировку для облегчения фокусировки и настройки экспозиции. Zeiss также производит три компактных зума для камер MFT: 15-30 мм, 28-80 мм и 70-200 мм. Все объективы Zeiss Compact Prime и Zoom также доступны с другими популярными креплениями и подходят для полнокадровых сенсоров 35 мм.

Zeiss Compact Prime CP.2 100 мм / T2.1 CF Cine Lens (крепление PL)

Если вам нужны объективы для кино, которые более компактны, чем Zeiss Compact Primes, обратите внимание на объективы Veydra Mini Prime. Разработанные с нуля для формата MFT, объективы оснащены зубчатыми кольцами фокусировки и диафрагмы и доступны с фокусными расстояниями 12 мм, 16 мм, 25 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 85 мм, все с соответствующими размерами и максимальным ограничителем пропускания T2.2. Также популярны кинообъективы Rokinon с фокусным расстоянием от 7.От 5 мм «рыбий глаз» до 135-мм телеобъектива с постоянным фокусным расстоянием.

Адаптер для линз

Адаптеры для объективов

отлично работают с Micro Four Thirds. Все они так же легко устанавливаются, как и обычные объективы. Чаще всего используются объективы Nikon F или Canon EF / EF-S, поскольку они являются наиболее распространенными объективами для зеркальных фотокамер, которые у людей уже есть.

Адаптер от объектива Vello Canon EF / EF-S к камере Micro Four Thirds

Обратите внимание, что большинство адаптеров объектива не взаимодействуют с активным креплением объектива камер MFT, поэтому обычно предпочтительны объективы с кольцами ручной диафрагмы и гладкими кольцами ручной фокусировки.Поскольку объективы Canon EF и EF-S имеют диафрагму с электронным управлением, вам может потребоваться интеллектуальный адаптер Metabones T, который поддерживает электронную связь, автофокусировку, стабилизацию объектива и регулировку диафрагмы.

Другие популярные адаптеры для камер MFT — для объективов Leica R и M. Объективы Leica, особенно серии M, пользуются большим спросом, а система Micro Four Thirds — одна из немногих систем камер, способных использовать линзы, предназначенные для дальномерных камер.Объективы Leica обеспечивают отличную цветопередачу и насыщенность, а также широкие углы с низким уровнем искажений.

Объективы

Cinema с байонетом PL обычно адаптируются к камерам Micro Four Thirds. Большинство этих адаптеров поставляются с опорой, которая выдерживает вес объектива, поскольку кинообъективы, особенно рассчитанные на 35 мм, могут быть довольно тяжелыми.

Зум-объектив Canon CN-E 14,5-60 мм T2.6 L SP Cinema (с креплением PL)

Некоторые адаптеры объектива, такие как адаптеры Speed ​​Booster от Metabones, еще больше улучшают игру, добавляя оптику, которая берет круг изображения, созданный установленным объективом, и уплотняет его, чтобы лучше соответствовать меньшему датчику MFT.Это эффективно позволяет захватывать больший угол обзора объектива, предназначенного для покрытия 35-миллиметровых полнокадровых сенсоров, одновременно обеспечивая более яркое изображение при каждой настройке объектива при диафрагме — отсюда и название «Speed ​​Booster».

Адаптер Metabones Speed ​​Booster Ultra 0,71x для объектива Canon с креплением FD и камеры с креплением Micro Four Thirds

Заключительные мысли

Независимо от того, являетесь ли вы съемочной группой из одного человека, снимающей документальный фильм в стиле «беги и стреляй», или фотографом-постановщиком малобюджетного фильма, ваш выбор формата для съемки очень важен.Есть больше вариантов, чем когда-либо. Micro Four Thirds — это универсальный выбор, который открывает множество возможностей. Весь фильм можно снять на Panasonic Gh5 с объективом Rokinon 16mm Cine и выглядеть потрясающе, или вы можете выложиться на все сто и оснастить Blackmagic Cinema Camera с полным пакетом поддержки, купить набор Zeiss Compact Primes и снимать фильм с голливудским качеством. Система Micro Four Thirds предлагает широкий и гибкий выбор для кинематографистов любого типа и любого бюджета.

Это конец Micro Four Thirds?

Olympus недавно объявила о продаже своего подразделения камер, положив конец легендарной истории компании, по крайней мере, в известной нам итерации. Означает ли это конец микро-четырех третей вместе с этим?

Вы много помните о компьютерах в 2008 году? В то время Sony Vaios были одними из самых крутых ноутбуков и настольных компьютеров. Они были абсолютно красивыми и часто новаторскими, хотя, по общему признанию, дорогими. Тем не менее, они были экспериментальными, они раздвигали границы и заставляли многих компьютерных фанатов (включая меня) часто пускать слюни над ними.На самом деле, если вы не знакомы со старой линейкой Vaio, вам следует ознакомиться с этим фоторепортажем, поскольку вы можете быть удивлены тем, насколько аккуратными были эти компьютеры.

К сожалению, новаторский и востребованный продукт не всегда способствует продажам. В 2014 году Sony продала линейку Vaio компании Japan Industrial Partners (той же компании, которая намерена приобрести подразделение по производству камер Olympus), а шесть лет спустя осталась только одна модель — SX14. Жаль — не то чтобы JIP был обязан продолжать прошлую историю линии Vaio.На самом деле, это, вероятно, было бы плохой идеей, учитывая, что они приобрели линию из-за отсутствия успеха в первую очередь.

Micro Four Thirds

Еще в 2008 году, когда Olympus и Panasonic выпустили систему микро 4/3, мир камер был другим. Как правило, вы можете провести прямую линию от точки и снимать до цифрового среднего формата, без большого количества пробелов и с примерно прямым соответствием между ценой и размером сенсора: маленькие сенсоры, микро 4/3, APS-C, полнокадровый, средний формат.Однако на горизонте маячило еще кое-что, что радикально изменило бы индустрию фотоаппаратов и разорвало эту цепочку непрерывной переписки.

Буквально за год до этого был выпущен первый iPhone, и семена революции камеры в смартфонах были посеяны. В ближайшие пару лет продажи цифровых фотоаппаратов достигнут пика, а в следующем десятилетии начнется резкий спад, который к концу десятилетия упадет почти на 90%. Это привело к тому, что индустрия оказалась в совершенно другом месте.Главной жертвой революции смартфонов стал наведи и снимай, который был заменен на смартфон, поскольку большинство обычных потребителей просто хотели устройство для записи воспоминаний, а удобство, простота и возможность подключения смартфонов перевешивали любой возможный выигрыш в качестве изображения. перемещаясь в точку и снимая, и действительно, сегодня многие смартфоны соответствуют или даже превосходят более низкие точки и снимки.

Это оставило мир специализированных камер для энтузиастов и профессионалов, у которых другие потребности и желания, чем у обычного потребителя.Это разделило сенсоры разных размеров на разные цели и группы: средний формат для профессиональных студийных фотографов, полнокадровый как стандарт для большинства профессионалов и энтузиастов, APS-C как альтернатива для профессионалов и популярный выбор среди энтузиастов, и микро четыре трети для широкого круга энтузиастов и нескольких профессионалов, особенно части видео-шутеров.

В последние годы APS-C добилась огромных успехов благодаря очень популярным и уважаемым камерам Fuji серии X.Роль APS-C в отрасли расширилась в обоих направлениях: по мере расширения предложения качественных объективов, заметно улучшились характеристики сенсоров, а корпуса приобрели профессиональные функции, все больше и больше фотографов приняли размер и стоимость формата как фантастическую альтернативу полному использованию. Рамка. С другой стороны, бюджетные предложения продолжали расширяться и часто вторгались на ценовую территорию микро-четырех третей. Другая привлекательность заключалась в том, что часто существовала некоторая степень перекрестной совместимости с полнокадровым креплением компании, что давало пользователям возможность обновления, если они того пожелают.

Panasonic

Тем временем Panasonic продвинулась на рынок полнокадровых беззеркальных камер и присоединилась к альянсу L-Mount Alliance с Leica и Sigma. И они, не теряя времени, серьезно подошли к этому с S1 и S1R. И огромные возможности видео этих камер оставили нерешенным вопрос: что Panasonic планировала делать со своими камерами Micro 4/3, которые в основном известны своим использованием в видеографии? А затем появилась S1H, которая теперь предлагает необработанное видео с разрешением 6K, что делает ее одной из ведущих видеокамер потребительского уровня.Его появление лишь еще больше подчеркнуло этот вопрос. Одновременное обслуживание двух байонетов — дело не из дешевых, и в отрасли, постоянно испытывающей давление сокращающегося спроса, они могут решить, что для них более разумно сосредоточить свое внимание на одном байонете, и учитывая их недавний переход на L-Mount. Благодаря альянсу и быстрому развитию их полнокадровой системы вероятным победителем в таком очном противостоянии станет полнокадровый.

Олимп

Что Japan Industrial Partners планирует делать с Olympus? У них может быть сильное соглашение о переходных услугах с Olympus, если они намереваются продолжать бизнес в обычном режиме.В заявлении о событиях Olympus сказал:

JIP — это сильный инвестиционный фонд с успешной репутацией, который способствовал максимальному росту многих брендов. JIP будет использовать инновационные технологии и прочную позицию бренда Olympus на рынке, а также улучшит структуру прибыли бизнеса Olympus в области обработки изображений.

Конечно, это может означать множество вещей. «Улучшение структуры прибыли» может означать резкое сокращение разработок и предложений, или это может означать обновление модельного ряда, или может означать продажу активов и интеллектуальной собственности компании.Еще предстоит увидеть. Однако после того, как подразделение визуализации сообщило об убытках в размере почти 100 миллионов долларов за финансовый год, закончившийся в марте этого года, стало ясно, что оно собирается предпринять какие-то радикальные меры, чтобы исправить положение корабля.

Заключение

Определенно кажется, что система микро-четырех третей находится на перепутье, когда одна компания в системе сосредоточена на разработке и развертывании своей собственной полнокадровой системы в тандеме с двумя другими компаниями, а другая продается, все против. на фоне того, что отрасль все больше приближается к нишевому статусу для энтузиастов и профессионалов.По крайней мере, я, конечно, надеюсь, что мы увидим, как инновации Olympus войдут в другие камеры в будущем, если компания и микро-четыре трети не выживут.

Куда, по вашему мнению, идут микро-четыре трети?

Micro Four Thirds выглядит далеко не мертвым

По данным Panasonic и OM Digital Solutions Corporation, Micro Four Thirds был самым продаваемым типом крепления объектива на японском рынке цифровых фотоаппаратов со сменными объективами в 2020 году.

Несмотря на то, что в 2020 году были представлены только четыре новых камеры со сменными объективами Micro Four Thirds, в стандарте удалось составить 21 камеру.Доля на японском рынке 7%. Этого было достаточно, чтобы сделать его самым продаваемым байонетом на рынке.

Это может показаться удивительным, учитывая относительно небольшое количество камер M4 / 3, которые были анонсированы в 2020 году. Учитывая стремление отрасли к увеличению размеров сенсоров, многие люди ставят под сомнение будущее формата M4 / 3.

В консорциум Micro Four Thirds входят 56 компаний, поэтому сомнительно, что все они собираются просто отказаться от него. И Panasonic, и OM Digital Solutions публично заявили, что они будут продолжать развивать и улучшать свои линейки продуктов Micro Four Thirds.

2021 обязательно принесет больше камер и объективов M4 / 3, и, возможно, мы увидим Panasonic GH6. В нашей отрасли все еще есть место для камер M4 / 3, поскольку они могут предложить легкие и доступные решения с отличными функциями видео.

Однако этот формат сталкивается с очень жесткой конкуренцией со стороны множества доступных полнокадровых беззеркальных камер, которые продолжают наводнять рынок.

Судьба M4 / 3 зависит исключительно от конечного пользователя. Если будет достаточно спроса, то компании продолжат поддерживать формат.

Что вы думаете о системе Micro Four Thirds? Вы все еще думаете, что у него есть будущее? Какую камеру M4 / 3 вы бы хотели увидеть в 2021 году? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Нравится то, что мы делаем, и хотим поддержать Newsshooter? Подумайте о том, чтобы стать сторонником Patreon и помочь нам оставаться лучшим источником новостей и обзоров профессиональных инструментов для независимого режиссера.

Мэтью Аллард ACS

Мэтью Аллард — аккредитованный ACS внештатный директор по фотографии, удостоенный множества наград, с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.

Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.

Мэтью получил 41 награду ACS, в том числе четыре престижных Золотых треноги. В 2016 году он получил премию за лучшую операторскую работу на 21-й азиатской телевизионной премии.

Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или для работы в любой точке мира.