Мультиэкспозиция – это просто многократная экспозиция одного и того же кадра. При мультиэкспозиции матрица или пленка экспонируется несколько раз. Если говорить уж совсем просто – то камера “фотографирует” несколько раз, а в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные фотографии совмещаются на одной. Как это выглядит – смотрите в примерах.
Мультиэкспозиция с двух снимков
При создании снимка с помощью эффекта мультиэкспозиции сама очередь экспозиций (очередь фотографирований) действительно повторяется для одного и того же снимка на кассете пленки. В цифровой фотографии как таковой “чистой” мультиэкспозиции быть не может, так как исходным продуктом каждого снимка является цифровой файл с изображением. Но в то же время мультиэкспозиция на цифровых камерах реализована программно и достигается почти такой же эффект как и на пленке, а иногда куда лучше или хуже. В цифровых камерах мультиэкспозиция реализована с помощью
Мультиэкспозиция по двум кадрам
Выдержка при мультиэкспозиции
Для пленки нужно было рассчитывать выдержку для общего итогового кадра более сложно, нежели для каждого кадра по отдельности. Если на пленку просто сделать несколько снимков с нормальной, для каждого из них в отдельности, экспозицией, то итоговое изображение для мультиэкспозиции будет переэкспонированное (пересвеченное). Потому, каждый отдельный кадр на пленке в серии кадров для мультиэкспозиции нужно было делать с учетом экспонироания пленки другими снимками. Также, на пленке можно было делать МЭ по негативу или позитиву. В цифровой фотографии все гораздо проще – Вы
Мультиэкспозиция (МЭ) на ЦЗК (цифрозеркальных камерах)
Много современных камер имеют такую функцию, например, я пользовался МЭ на моих камерах Nikon D90, D80, D200, а вот на крошке Nikon D40 мультиэкспозиции попросту нет. Более дешевые камеры, на подобие моих Nikon D90, D80, имеют возможность делать мультиэкспозицию только по двум или трем снимкам. Более продвинутая Nikon D200 может делать снимок в режиме мультиєкспозиции из 10 отдельных снимков. Во время работы режима мультиэкспозиции камера будет оповещать Вас соответственным индикатором на дисплее или в видоискателе – на камерах Никон – это иконка с наложением двух снимков-прямоугольников. Мультиэкспозицию в любой момент можно отключить, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то камера просто
Проблемой нектоторых ЦЗК камер является тот факт, что
Количество кадров в мультиэкспозиции
Вообще, мультиэкспозиция требует минимум 2 кадра, потому она и “мульти” – “много”. Максимум неограничен. Но на цифровых камерах, обычно стоит ограничения количества кадров для создания мультиэкспозиционного кадра. Для Nikon обычно это 3-10 кадров. Количество кадров как раз является преимуществом перед программным методом, так как каждую фотографию в Photoshop придется добавлять в МЭ-кадр вручную, а камера сделаем все сама.
Мультиэкспозиция с большого количества кадров
Мультиэкспозиция с помощью компьютера
Эффект мультиэкспозиции может быть очень легко реализован в графическом редакторе. Метод очень прост, нужно сделать несколько кадров, которые нужно объединить в один, а потом с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга. При чем графический редактор позволит более гибко контролироавать наложение, акценты и другие параметры на фотографии. Еще одним достоинством метода создании снимка с мультиэкспозицией – это возможность создания мультиэкспозиции с любого количества снимков с сохранением оригиналов. Можно даже сделать МЭ со старых снимков, с которых Вы и не планировали делать МЭ-снимок. При создании мультиэкспозиции на камере, камера не сохраняет исходные отдельные кадры, с помощью которых создавалась мультиэкспозиция.
Мультиэкспозиция с помощью Photoshop
Для чего можно использовать МЭ?
1. Для создания интересных художественных кадров, разного рода занимательных картинок и т.д., про это ниже.
2. Для уменьшения шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности.
В овновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, действительно высоко-художественных фотографий, фотографий с непростой идеей или необычной картинкой. Чтобы раскрыть всю возможность МЭ нужно немного обдумать кадр, придумать идею – просто объеденить два кадра и получить “конфетку” не получится. Также, МЭ можно использовать для уменьшения шумов и большей проработки цветов – этим пользуются фотографы пейзажисты. Лично я корректирую цвета, ББ, уровень шума и другие важные параметры в основном в RAW конверторе, и редко использую МЄ для пейзажей.
Основные приемы использования мультиэкспозиции
1. Простая мультиэкспозиция одного и того же предмета – можно использовать для:
а) дублирования предмета, размножения его в кадре. Любые еффекты при изменении одного и того же предмета в кадре.
б) создания эффекта движения, а также создания так называемых motion-picture. Например, можно использовать мультиэкспозицию для создания в кадре эффекта движения Луны, машины или любого подвижного объекта в кадре. Единственным недостатком является тот факт, что каждое изображение может быть полупрозрачным.
Для создания художественных подложек или наложений на основной объект в кадре.
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с разными дистанциями (точками) фокусировки.
Это очень популярный прием. Камера должна быть зафиксирована на одном и том же месте, обычно, это делают с помощью штатива. Предмет съемки в кадре тоже не должен изменятся. Делается несколько снимков в режиме МЭ на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и исо – разница только в точке фокусировки. В результате получается “сказочный” эффект.
Мультяшный или сказочный эффект при мультиэкспозиции
На форумах профессионалы называют такие снимки “мультиками” из-за того, что появляется какой-то необычный мультяшный эффект. Если интересно, то подобные “сказочные”, воздушные эффекты также можно получить, если использовать монокль для съемки. Лично я не всегда смогу отличить монокль от МЭ такого рода.
Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту
После первого снимка, переводим дистанцию фокусировки в другое положение, и фокусируемся по другому предмету.
Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту
После чего камера объединяет оба снимка в один. На лицо характерный эффект.
Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки
Данный метод можно модифицировать многими способами, например, первым снимком (подложкой) может служить нормальная фокусировка по объекту, а вторым снимком (наложением) служить снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта, для этого достаточно перевести кольцо фокусировки в максимальное или минимальное положение.
Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но разным фокусным расстоянием.
Этот эффект более известен просто как “игра зумом”. Делается также просто – в режим МЭ делается несколько снимков со штатива одного и того же предмета и по одинаковой точке фокусировки и на одинаковых настройках, но с разным фокусным расстоянием. Короче, мы просто крутим кольцо зумирования и паралельно делаем снимки в МЭ. В результате получается снимок, такой как ниже. Подобный эффект можно получить с помощью длинной выдержки – например выдерки в 30с, где 15 секунд кадр экспонируется на широком угле объектива, а остальные 15 секунд на длинном конце объектива – главное резко увеличить или уменьшить зум. Есть и модификации с зумом, когда акцент делается на плавном его изменении.
Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
Потом просто изменяем фокусное расстояние объектива, наводимся на резкость в нужном месте изображения и делаем следующий кадр в серии снимков МЭ.
Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
В промежутке между 50мм и 24мм было сделано еще 8 снимков в режиме мультиэкспозиции на камеру Nikon D200 и объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), после чего камера предоставила вот такой результат:
Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния
Мультиэкспозиция с разными выдержками
Например, можно таким образом делать ночной портрет со вспышкой. Первый снимок в серии мультиэкспозиции делается со штатива со вспышкой на короткой выдержке, после чего человек уходи из кадра, и делается второй кадр с длинной выдержкой для правильного экспонирования задней сцены. При таком методе будет хорошо виден и сам человек и хорошенькие задние огни. Этот же эффект, в принципе, можно получить в режиме работы вспышки Slow Sync.
Личный опыт
Вообще, МЭ – это творческий процесс, других хитростей и примов фотографирования с МЭ можно придумать очень много, я описал основные. Мультиэкспозицию я почти всегда использую со штатива. Без штатива создание “сказочного” эффекта, эффекта с зумом очень сложно добиться. С МЭ в реальной жизни работаю мало, в силу специфического жанра фотографии, потому примеры в данной статье стоит рассматривать именно как примеры МЭ и некоторые возможности МЭ. А еще с помощью МЭ можно создавать кадры в стиле “лайтпейнтинг”, например, вот такие.
Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах
Вывод:
Мультиэкспозиция – отличный инструмент в руках фотографа, но как и любым другим инструментов, МЭ нужно научиться пользоваться. Некоторые фотографы тратят всю свою жизнь, чтобы стать мастерами в фотографии, сделанной посредством МЭ. МЭ в основном базируется на эффекте наложения снимков друг на друга, во многих камерах есть даже отдельная функция для МЭ, а если такой функции нет, то МЭ легко реализуется с помощью слоев в графическом редакторе. Используя МЭ можно создать довольно интересные и необычные фотографии.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Дата публикации: 18.11.2016
Мультиэкспозиция — это заветный билет в страну художественной и мистической фотографии, которая порадует новыми возможностями и более тонкой передачей нашего мира. Этот жанр придётся по душе как новичкам, так и профессионалам, задумавшим глобальные и содержательные проекты.
Кто-то скажет, что подобное с лёгкостью делается в графических редакторах. Однако простота коллажирования преувеличена: оно требует гораздо больше времени и сил. В камере этот процесс происходит мгновенно, вы получаете неповторимый, уникальный и полный сюрпризов результат.
Суть фотосъёмки с мультиэкспозицией заключается в наложении двух и более снимков друг на друга.
NIKON D300S УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.2, 1/125 с, 127.0 мм экв.Немного истории
К сожалению, пионер мультиэкспозиции неизвестен. Но история возвращает нас к временам плёночным и фотоаппаратам из железа и стекла. Первая фотография получилась в результате ошибки: кто-то невнимательный проэкспонировал плёнку дважды на одном кадре. Результат получился довольно странным, но некоторые фотографы разглядели в этом огромный потенциал для художественного развития. Времена расцвета мультиэкспозиции приходятся на шестидесятые годы XIX века. Именно тогда фотографы, желающие привлечь больше внимания к своему бизнесу, достали с полки старый метод. На таких фотографиях люди были запечатлены в кадре дважды, в разных позициях: например, лицом и спиной к зрителю.
Как снимать?
Разбирать процесс создания кадра с мультиэкспозицией я буду на примере Nikon D600. Зеркальные камеры Nikon от модели к модели имеют практически идентичное меню. При переходе к новым камерам не приходится изучать настройки заново.
I этап: настройка камеры
Заходим в настройки — «Меню режима съёмки», пункт «Мультиэкспозиция».
Активируем этот режим. Удобно, что можно делать как одиночные кадры, так и серии.
Определяем количество снимков для комбинирования: от 2 до 3 (я обычно снимаю с двойной экспозицией, то есть 2 кадра в одном).
Есть некоторые ограничения на такую съёмку. Во-первых, вы должны быть в одном из следующих режимов: P, S, A. Лучше всего — M.
Во-вторых, мультиэкспозиция не записывается при включённом режиме Live View.
В-третьих, мультиэкспозиция имеет ограничение по времени — 30 секунд (по умолчанию). То есть нельзя снять модель и через день ехать в соседний город фотографировать горы для второго кадра, а для третьего — озеро Байкал.
II этап: подготовка к съёмке
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Перед съёмкой важно продумать, что вы хотите получить в итоге. Вдохновиться можно снимками в интернете: посмотрите, какие объекты и формы лучше сочетать. В такой съёмке всегда присутствует элемент неожиданности, не всегда кадры получаются такими, какими мы их представляем. Но не стоит опускать руки: пробуйте разные параметры диафрагмы и выдержки для разных кадров.
Старайтесь не перегружать снимки деталями. К примеру, не имеет смысла снимать ветку со множеством листьев и потом фотографировать ветку соседнего куста. Возьмите за основу один объект (человека), а в качестве второго кадра что-то простое (пейзаж).
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.Этот вид съёмки открывает огромные возможности для творчества и экспериментов. С опытом у вас выработается интуиция, и вы будете легко определять, какие кадры использовать для наложения.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Почти все фотографии к этой статье сделаны на камеру Nikon D600 и объектив Nikon AF-S 50mm f/1.8G. Для таких кадров всегда использую портретный объектив.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.Если в вашей камере нет режима мультиэкспозиции, можно добиться такого же эффекта в графическом редакторе. С ним вы сможете полностью контролировать процесс. Но это уже, как говорится, другая история…
Автор фото: Анна Ульянова
Изображения мультиэкспозиции получаются путем наложения нескольких кадров друг на друга. Эффект достигается с помощью специального режима камеры, либо в программах обработки. Сложность первого варианта — в непредсказуемости кадра: очень важно умение применять технику мультиэкспозиции по назначению. Подробнее об этом формате расскажут наши фотографы — эксперты.
Мультиэкспозиция — это фотографическая техника объединения двух и более изображений в одно. Появившаяся из-за ошибок и небрежности в
обращении с пленкой, сейчас мультиэкспозиция по праву занимает достойное место в художественной и коммерческой фотографии. Этой технике уже много лет, но цифровые камеры подарили ей новую жизнь, дав свежий глоток для вдохновения и чувства прекрасного.
1. Помните, что мультиэкспозиция — не просто случайное второе нажатие на кнопку фотоаппарата. Продумайте, как совместить изображение А с изображением B, чтобы получилось изображение C.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
2. Тщательно подходите к выбору кадров для мультиэкспозиции: не перегружайте картинку, сбалансируйте изображение, наслаивая сложную картинку с текстурой на простой силуэт или пейзаж.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив
3. Пробуйте новое для себя: меняйте объективы, переворачивайте камеру, используйте вспышку, экспериментируйте с выдержкой.
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
4. Двойная экспозиция — это соединение не только абсолютно разных сюжетов. Экспериментируйте с одним объектом, снимая его с разных сторон, под разным углом, зуммируйте прямо во время съемки, используйте тилт-шифт эффект.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
5. Учитывая все сказанное выше, мультиэкспозиция — это огромное поле для ваших экспериментов, а также отличная возможность сделать уникальные фантазийные снимки и проявить воображение.
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Светлана Спирина:
Что такое мультиэкспозиция? В техническом плане, многократная экспозиция или мультиэкспозиция — это специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Что мультиэкспозиция значит для меня? Это дверь в дивный новый мир! Я каждый раз чувствую себя Алисой в Стране чудес, когда не знаешь, что скрывается за поворотом, но ждешь нового и удивительного. Кроме того, это еще один способ смотреть на мир.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Вся прелесть момента для меня — в относительно непредвиденном результате. Это не коллаж в графическом редакторе, где можно вымерять наложение слоев с точностью до пикселя и стереть лишнее. Мультиэкспозиция отрицает навязанные нам стандарты вылизанной идеальной глянцевости. Она непредсказуема, несовершенна — и в этом ее прелесть.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 70 mm
Замер точечный, поправка 0
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
1. Все снимки, представленные здесь, сняты при естественном освещении, но не потому, что в этом есть какой-то особый смысл, просто так сложилось лично у меня.
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,7
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
2. Сочетание предметов на фото можно представить лишь приблизительно, в этом сильно помогает наличие сетки в видоискателе, но для осуществления задуманного зачастую приходится делать очень много дублей. Так что скажу сразу — запасайтесь терпением!
3. Главный технический момент: надо помнить, что экспозиции складываются, поэтому на второй кадр нужно делать экспопоправку в минус, чтобы избежать переэкспонированного кадра. Величина поправки каждый раз подбирается индивидуально, вручную.
4. Что же касается обработки в редакторах, это фото, например, практически не обрабатывалось в редакторах, была проведена только ретушь кожи и небольшое кадрирование. В остальном же — стандартная работа с портретной фотографией. Все зависит от задумки фантазии, но лично я не проводила на этих снимках никакой экстремальной работы с цветом, мне они нравятся такими, какими получаются.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 mm
Замер точечный, поправка -0,3
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
5. Сочетание форм, цветов, фактур… нет и никогда не будет единого алгоритма для создания шикарного снимка с мультиэкспозицией, зато какой простор для экспериментов! Я бы рекомендовала всем фотографам попробовать этот прием хотя бы раз, потому что съемка с мультиэкспозицией как минимум уникальна и позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом!
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 44 mm
Замер точечный
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Альберт Россо:
Мультиэкспозиция — особая техника сьемки, отличительной особенностью которой является экспонирование фотографии несколько раз. Таким способом можно совместить несколько кадров в одном снимке.
1. Стоит отдавать предпочтение боковому или контровому свету. При таком условии освещения проще контролировать наложение изображения при съемке.
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/30
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D7000
2. Удобно использовать сетку в видоискателе для правильной компоновки кадра в режиме мультиэкспозиции.
3. Мультиэкспозицию удобнее всего делать в темном помещении при помощи вспышки, акцентируя участки снимка при помощи света.
4. Во время съемки надо стараться, чтобы тёмные участки одного кадра попадали на светлые участки другого кадра.
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
5. Пробуйте разные фокусные расстояния для одного снимка. Так кадр может быть разноплановым и интересным.
И несколько советов по использованию мультиэкспозиции в камерах Nikon от нас:
— В большинстве камер Nikon возможность использования мультиэкспозиции доступна через меню режима съемки камеры (см. руководство по эксплуатации).
— Режим мультиэкспозиции выключается спустя некоторое время, соответственно, снимки надо делать друг за другом сразу.
— Младшие модели, которые не обладают таким функционалом, могут послужить для создания подобного эффекта благодаря настройке «наложение кадров» в меню камеры (работает только с .NEF форматом).
— Снимки, сделанные в режиме мультиэкспозиции, не сохраняются отдельными файлами.
— Воспроизведение подобного эффекта в графических редакторах возможно разными способами, где изначальное экспонирование не играет важной роли.
Полный текст магистратуры в Источнике
Мультиэкспозиция – это просто многократная экспозиция одного и того же кадра. При мультиэкспозиции матрица или пленка экспонируется несколько раз. Если говорить уж совсем просто – то камера “фотографирует” несколько раз, а в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные фотографии совмещаются на одной. Как это выглядит – смотрите в примерах.
Мультиэкспозиция с двух снимков
При создании снимка с помощью эффекта мультиэкспозиции сама очередь экспозиций (очередь фотографирований) действительно повторяется для одного и того же снимка на кассете пленки. В цифровой фотографии как таковой “чистой” мультиэкспозиции быть не может, так как исходным продуктом каждого снимка является цифровой файл с изображением. Но в то же время мультиэкспозиция на цифровых камерах реализована программно и достигается почти такой же эффект как и на пленке, а иногда куда лучше или хуже. В цифровых камерах мультиэкспозиция реализована с помощью объединения нескольких снимков в один, при этом камера может вносить или не вносить некоторые корректировки в наложение изображения. В данной статье больше затронута именно мультиэкспозиция на цифровые камеры, потому что опыта работы с пленкой у меня просто нет.
Мультиэкспозиция по двум кадрам
Выдержка при мультиэкспозиции
Для пленки нужно было рассчитывать выдержку для общего итогового кадра более сложно, нежели для каждого кадра по отдельности. Если на пленку просто сделать несколько снимков с нормальной, для каждого из них в отдельности, экспозицией, то итоговое изображение для мультиэкспозиции будет переэкспонированное (пересвеченное). Потому, каждый отдельный кадр на пленке в серии кадров для мультиэкспозиции нужно было делать с учетом экспонироания пленки другими снимками. Также, на пленке можно было делать МЭ по негативу или позитиву. В цифровой фотографии все гораздо проще – Вы делаете нужно количество снимков с нормальной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а камера после последенего снимка просто объединяет их в готовое изображение.
Мультиэкспозиция (МЭ) на ЦЗК (цифрозеркальных камерах)
Много современных камер имеют такую функцию, например, я пользовался МЭ на моих камерах Nikon D90, D80, D200, а вот на крошке Nikon D40 мультиэкспозиции попросту нет. Более дешевые камеры, на подобие моих Nikon D90, D80, имеют возможность делать мультиэкспозицию только по двум или трем снимкам. Более продвинутая Nikon D200 может делать снимок в режиме мультиєкспозиции из 10 отдельных снимков. Во время работы режима мультиэкспозиции камера будет оповещать Вас соответственным индикатором на дисплее или в видоискателе – на камерах Никон – это иконка с наложением двух снимков-прямоугольников. Мультиэкспозицию в любой момент можно отключить, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то камера просто сохранит их по отдельности. Если мультиэкспозицию провести полностью, то итоговым изображением будет только один снимок. Довольно странно, что камера может сохранить снимок с мультиэкспозицией в формате RAW, всплывает вопрос, а какой же это RAW (сырые данные из матрицы) если камера сама “сшивала” одно изображение из других.
Проблемой нектоторых ЦЗК камер является тот факт, что мультиэкспозиция отключается автоматически через определенное время. На моих Nikon D90, D200, D80 мультиэкспозиция отключается через 30 секунд. Этот недостаток не позволит мне, например, снять один кадр города в МЭ утром, а второй вечером, для создания интересного эффекта. В этом плане пленочные камеры и МЭ с помощью ПО (программного обеспечения, по типу Photoshop) куда эффективней. Хотя, можно схитрить и воспользоваться функцией наложения снимков в камере, правда не все камеры это умеют. Тогда, можно снимать что угодно и когда угодно без режима МЭ, а потом накладывать кадры друг на друга.
Количество кадров в мультиэкспозиции
Вообще, мультиэкспозиция требует минимум 2 кадра, потому она и “мульти” – “много”. Максимум неограничен. Но на цифровых камерах, обычно стоит ограничения количества кадров для создания мультиэкспозиционного кадра. Для Nikon обычно это 3-10 кадров. Количество кадров как раз является преимуществом перед программным методом, так как каждую фотографию в Photoshop придется добавлять в МЭ-кадр вручную, а камера сделаем все сама.
Мультиэкспозиция с большого количества кадров
Мультиэкспозиция с помощью компьютера
Эффект мультиэкспозиции может быть очень легко реализован в графическом редакторе. Метод очень прост, нужно сделать несколько кадров, которые нужно объединить в один, а потом с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга. При чем графический редактор позволит более гибко контролироавать наложение, акценты и другие параметры на фотографии. Еще одним достоинством метода создании снимка с мультиэкспозицией – это возможность создания мультиэкспозиции с любого количества снимков с сохранением оригиналов. Можно даже сделать МЭ со старых снимков, с которых Вы и не планировали делать МЭ-снимок. При создании мультиэкспозиции на камере, камера не сохраняет исходные отдельные кадры, с помощью которых создавалась мультиэкспозиция.
Мультиэкспозиция с помощью Photoshop
Для чего можно использовать МЭ?
1. Для создания интересных художественных кадров, разного рода занимательных картинок и т.д., про это ниже.
2. Для уменьшения шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности.
В овновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, действительно высоко-художественных фотографий, фотографий с непростой идеей или необычной картинкой. Чтобы раскрыть всю возможность МЭ нужно немного обдумать кадр, придумать идею – просто объеденить два кадра и получить “конфетку” не получится. Также, МЭ можно использовать для уменьшения шумов и большей проработки цветов – этим пользуются фотографы пейзажисты. Лично я корректирую цвета, ББ, уровень шума и другие важные параметры в основном в RAW конверторе, и редко использую МЄ для пейзажей.
Основные приемы использования мультиэкспозиции
1. Простая мультиэкспозиция одного и того же предмета – можно использовать для:
а) дублирования предмета, размножения его в кадре. Любые еффекты при изменении одного и того же предмета в кадре.
б) создания эффекта движения, а также создания так называемых motion-picture. Например, можно использовать мультиэкспозицию для создания в кадре эффекта движения Луны, машины или любого подвижного объекта в кадре. Единственным недостатком является тот факт, что каждое изображение может быть полупрозрачным.
Для создания художественных подложек или наложений на основной объект в кадре.
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с разными дистанциями (точками) фокусировки.
Это очень популярный прием. Камера должна быть зафиксирована на одном и том же месте, обычно, это делают с помощью штатива. Предмет съемки в кадре тоже не должен изменятся. Делается несколько снимков в режиме МЭ на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и исо – разница только в точке фокусировки. В результате получается “сказочный” эффект.
Мультяшный или сказочный эффект при мультиэкспозиции
На форумах профессионалы называют такие снимки “мультиками” из-за того, что появляется какой-то необычный мультяшный эффект. Если интересно, то подобные “сказочные”, воздушные эффекты также можно получить, если использовать монокль для съемки. Лично я не всегда смогу отличить монокль от МЭ такого рода.
Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту
После первого снимка, переводим дистанцию фокусировки в другое положение, и фокусируемся по другому предмету.
Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту
После чего камера объединяет оба снимка в один. На лицо характерный эффект.
Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки
Данный метод можно модифицировать многими способами, например, первым снимком (подложкой) может служить нормальная фокусировка по объекту, а вторым снимком (наложением) служить снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта, для этого достаточно перевести кольцо фокусировки в максимальное или минимальное положение.
Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но разным фокусным расстоянием.
Этот эффект более известен просто как “игра зумом”. Делается также просто – в режим МЭ делается несколько снимков со штатива одного и того же предмета и по одинаковой точке фокусировки и на одинаковых настройках, но с разным фокусным расстоянием. Короче, мы просто крутим кольцо зумирования и паралельно делаем снимки в МЭ. В результате получается снимок, такой как ниже. Подобный эффект можно получить с помощью длинной выдержки – например выдерки в 30с, где 15 секунд кадр экспонируется на широком угле объектива, а остальные 15 секунд на длинном конце объектива – главное резко увеличить или уменьшить зум. Есть и модификации с зумом, когда акцент делается на плавном его изменении.
Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
Потом просто изменяем фокусное расстояние объектива, наводимся на резкость в нужном месте изображения и делаем следующий кадр в серии снимков МЭ.
Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
В промежутке между 50мм и 24мм было сделано еще 8 снимков в режиме мультиэкспозиции на камеру Nikon D200 и объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), после чего камера предоставила вот такой результат:
Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния
Мультиэкспозиция с разными выдержками
Например, можно таким образом делать ночной портрет со вспышкой. Первый снимок в серии мультиэкспозиции делается со штатива со вспышкой на короткой выдержке, после чего человек уходи из кадра, и делается второй кадр с длинной выдержкой для правильного экспонирования задней сцены. При таком методе будет хорошо виден и сам человек и хорошенькие задние огни. Этот же эффект, в принципе, можно получить в режиме работы вспышки Slow Sync.
Личный опыт
Вообще, МЭ – это творческий процесс, других хитростей и примов фотографирования с МЭ можно придумать очень много, я описал основные. Мультиэкспозицию я почти всегда использую со штатива. Без штатива создание “сказочного” эффекта, эффекта с зумом очень сложно добиться. С МЭ в реальной жизни работаю мало, в силу специфического жанра фотографии, потому примеры в данной статье стоит рассматривать именно как примеры МЭ и некоторые возможности МЭ. А еще с помощью МЭ можно создавать кадры в стиле “лайтпейнтинг”, например, вот такие.
Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах
Вывод:
Мультиэкспозиция – отличный инструмент в руках фотографа, но как и любым другим инструментов, МЭ нужно научиться пользоваться. Некоторые фотографы тратят всю свою жизнь, чтобы стать мастерами в фотографии, сделанной посредством МЭ. МЭ в основном базируется на эффекте наложения снимков друг на друга, во многих камерах есть даже отдельная функция для МЭ, а если такой функции нет, то МЭ легко реализуется с помощью слоев в графическом редакторе. Используя МЭ можно создать довольно интересные и необычные фотографии.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Мультиэкспозиция – это просто многократная экспозиция одного и того же кадра. При мультиэкспозиции матрица или пленка экспонируется несколько раз. Если говорить уж совсем просто – то камера “фотографирует” несколько раз, а в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные фотографии совмещаются на одной. Как это выглядит – смотрите в примерах.
Мультиэкспозиция с двух снимков
При создании снимка с помощью эффекта мультиэкспозиции сама очередь экспозиций (очередь фотографирований) действительно повторяется для одного и того же снимка на кассете пленки. В цифровой фотографии как таковой “чистой” мультиэкспозиции быть не может, так как исходным продуктом каждого снимка является цифровой файл с изображением. Но в то же время мультиэкспозиция на цифровых камерах реализована программно и достигается почти такой же эффект как и на пленке, а иногда куда лучше или хуже. В цифровых камерах мультиэкспозиция реализована с помощью объединения нескольких снимков в один, при этом камера может вносить или не вносить некоторые корректировки в наложение изображения. В данной статье больше затронута именно мультиэкспозиция на цифровые камеры, потому что опыта работы с пленкой у меня просто нет.
Мультиэкспозиция по двум кадрам
Выдержка при мультиэкспозиции
Для пленки нужно было рассчитывать выдержку для общего итогового кадра более сложно, нежели для каждого кадра по отдельности. Если на пленку просто сделать несколько снимков с нормальной, для каждого из них в отдельности, экспозицией, то итоговое изображение для мультиэкспозиции будет переэкспонированное (пересвеченное). Потому, каждый отдельный кадр на пленке в серии кадров для мультиэкспозиции нужно было делать с учетом экспонироания пленки другими снимками. Также, на пленке можно было делать МЭ по негативу или позитиву. В цифровой фотографии все гораздо проще – Вы делаете нужно количество снимков с нормальной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а камера после последенего снимка просто объединяет их в готовое изображение.
Мультиэкспозиция (МЭ) на ЦЗК (цифрозеркальных камерах)
Много современных камер имеют такую функцию, например, я пользовался МЭ на моих камерах Nikon D90, D80, D200, а вот на крошке Nikon D40 мультиэкспозиции попросту нет. Более дешевые камеры, на подобие моих Nikon D90, D80, имеют возможность делать мультиэкспозицию только по двум или трем снимкам. Более продвинутая Nikon D200 может делать снимок в режиме мультиєкспозиции из 10 отдельных снимков. Во время работы режима мультиэкспозиции камера будет оповещать Вас соответственным индикатором на дисплее или в видоискателе – на камерах Никон – это иконка с наложением двух снимков-прямоугольников. Мультиэкспозицию в любой момент можно отключить, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то камера просто сохранит их по отдельности. Если мультиэкспозицию провести полностью, то итоговым изображением будет только один снимок. Довольно странно, что камера может сохранить снимок с мультиэкспозицией в формате RAW, всплывает вопрос, а какой же это RAW (сырые данные из матрицы) если камера сама “сшивала” одно изображение из других.
Проблемой нектоторых ЦЗК камер является тот факт, что мультиэкспозиция отключается автоматически через определенное время. На моих Nikon D90, D200, D80 мультиэкспозиция отключается через 30 секунд. Этот недостаток не позволит мне, например, снять один кадр города в МЭ утром, а второй вечером, для создания интересного эффекта. В этом плане пленочные камеры и МЭ с помощью ПО (программного обеспечения, по типу Photoshop) куда эффективней. Хотя, можно схитрить и воспользоваться функцией наложения снимков в камере, правда не все камеры это умеют. Тогда, можно снимать что угодно и когда угодно без режима МЭ, а потом накладывать кадры друг на друга.
Количество кадров в мультиэкспозиции
Вообще, мультиэкспозиция требует минимум 2 кадра, потому она и “мульти” – “много”. Максимум неограничен. Но на цифровых камерах, обычно стоит ограничения количества кадров для создания мультиэкспозиционного кадра. Для Nikon обычно это 3-10 кадров. Количество кадров как раз является преимуществом перед программным методом, так как каждую фотографию в Photoshop придется добавлять в МЭ-кадр вручную, а камера сделаем все сама.
Мультиэкспозиция с большого количества кадров
Мультиэкспозиция с помощью компьютера
Эффект мультиэкспозиции может быть очень легко реализован в графическом редакторе. Метод очень прост, нужно сделать несколько кадров, которые нужно объединить в один, а потом с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга. При чем графический редактор позволит более гибко контролироавать наложение, акценты и другие параметры на фотографии. Еще одним достоинством метода создании снимка с мультиэкспозицией – это возможность создания мультиэкспозиции с любого количества снимков с сохранением оригиналов. Можно даже сделать МЭ со старых снимков, с которых Вы и не планировали делать МЭ-снимок. При создании мультиэкспозиции на камере, камера не сохраняет исходные отдельные кадры, с помощью которых создавалась мультиэкспозиция.
Мультиэкспозиция с помощью Photoshop
Для чего можно использовать МЭ?
1. Для создания интересных художественных кадров, разного рода занимательных картинок и т.д., про это ниже.
2. Для уменьшения шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности.
В овновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, действительно высоко-художественных фотографий, фотографий с непростой идеей или необычной картинкой. Чтобы раскрыть всю возможность МЭ нужно немного обдумать кадр, придумать идею – просто объеденить два кадра и получить “конфетку” не получится. Также, МЭ можно использовать для уменьшения шумов и большей проработки цветов – этим пользуются фотографы пейзажисты. Лично я корректирую цвета, ББ, уровень шума и другие важные параметры в основном в RAW конверторе, и редко использую МЄ для пейзажей.
Основные приемы использования мультиэкспозиции
1. Простая мультиэкспозиция одного и того же предмета – можно использовать для:
а) дублирования предмета, размножения его в кадре. Любые еффекты при изменении одного и того же предмета в кадре.
б) создания эффекта движения, а также создания так называемых motion-picture. Например, можно использовать мультиэкспозицию для создания в кадре эффекта движения Луны, машины или любого подвижного объекта в кадре. Единственным недостатком является тот факт, что каждое изображение может быть полупрозрачным.
Для создания художественных подложек или наложений на основной объект в кадре.
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с разными дистанциями (точками) фокусировки.
Это очень популярный прием. Камера должна быть зафиксирована на одном и том же месте, обычно, это делают с помощью штатива. Предмет съемки в кадре тоже не должен изменятся. Делается несколько снимков в режиме МЭ на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и исо – разница только в точке фокусировки. В результате получается “сказочный” эффект.
Мультяшный или сказочный эффект при мультиэкспозиции
На форумах профессионалы называют такие снимки “мультиками” из-за того, что появляется какой-то необычный мультяшный эффект. Если интересно, то подобные “сказочные”, воздушные эффекты также можно получить, если использовать монокль для съемки. Лично я не всегда смогу отличить монокль от МЭ такого рода.
Первый снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по переднему объекту
После первого снимка, переводим дистанцию фокусировки в другое положение, и фокусируемся по другому предмету.
Второй снимок из 2-х в серии мультиэкспозиции. Фокусировка по заднему объекту
После чего камера объединяет оба снимка в один. На лицо характерный эффект.
Эффект от мультиэкспозиции с разными точками фокусировки
Данный метод можно модифицировать многими способами, например, первым снимком (подложкой) может служить нормальная фокусировка по объекту, а вторым снимком (наложением) служить снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта, для этого достаточно перевести кольцо фокусировки в максимальное или минимальное положение.
Мультиэкспозиция с накладываниям на подложку максимально расфокусированного изображения
Мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но разным фокусным расстоянием.
Этот эффект более известен просто как “игра зумом”. Делается также просто – в режим МЭ делается несколько снимков со штатива одного и того же предмета и по одинаковой точке фокусировки и на одинаковых настройках, но с разным фокусным расстоянием. Короче, мы просто крутим кольцо зумирования и паралельно делаем снимки в МЭ. В результате получается снимок, такой как ниже. Подобный эффект можно получить с помощью длинной выдержки – например выдерки в 30с, где 15 секунд кадр экспонируется на широком угле объектива, а остальные 15 секунд на длинном конце объектива – главное резко увеличить или уменьшить зум. Есть и модификации с зумом, когда акцент делается на плавном его изменении.
Первый снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
Потом просто изменяем фокусное расстояние объектива, наводимся на резкость в нужном месте изображения и делаем следующий кадр в серии снимков МЭ.
Последний снимок при мультиэкспозиции с разными фокусными расстояниями
В промежутке между 50мм и 24мм было сделано еще 8 снимков в режиме мультиэкспозиции на камеру Nikon D200 и объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), после чего камера предоставила вот такой результат:
Мультиєкспозиция по 10 снимках с изменением фокусного расстояния
Мультиэкспозиция с разными выдержками
Например, можно таким образом делать ночной портрет со вспышкой. Первый снимок в серии мультиэкспозиции делается со штатива со вспышкой на короткой выдержке, после чего человек уходи из кадра, и делается второй кадр с длинной выдержкой для правильного экспонирования задней сцены. При таком методе будет хорошо виден и сам человек и хорошенькие задние огни. Этот же эффект, в принципе, можно получить в режиме работы вспышки Slow Sync.
Личный опыт
Вообще, МЭ – это творческий процесс, других хитростей и примов фотографирования с МЭ можно придумать очень много, я описал основные. Мультиэкспозицию я почти всегда использую со штатива. Без штатива создание “сказочного” эффекта, эффекта с зумом очень сложно добиться. С МЭ в реальной жизни работаю мало, в силу специфического жанра фотографии, потому примеры в данной статье стоит рассматривать именно как примеры МЭ и некоторые возможности МЭ. А еще с помощью МЭ можно создавать кадры в стиле “лайтпейнтинг”, например, вот такие.
Творческий процесс в мультиэкспозиции. Разница в картинке при разных диафрагмах
Вывод:
Мультиэкспозиция – отличный инструмент в руках фотографа, но как и любым другим инструментов, МЭ нужно научиться пользоваться. Некоторые фотографы тратят всю свою жизнь, чтобы стать мастерами в фотографии, сделанной посредством МЭ. МЭ в основном базируется на эффекте наложения снимков друг на друга, во многих камерах есть даже отдельная функция для МЭ, а если такой функции нет, то МЭ легко реализуется с помощью слоев в графическом редакторе. Используя МЭ можно создать довольно интересные и необычные фотографии.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
что это такое и как ее получить
Приветствую! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Помните ли вы, фотолюбители, что такое экспозиция? Лучше напишу: это воздействие световых лучей на пленку или матрицу. Скорей всего данная информация для вас не секрет, но вот слышали ли вы о понятии мультиэкспозиция в фотографии? Если нет, то читайте внимательно статью, ведь именно об этой технике создания изображения я подробно расскажу.
Мультиэкспозиция: что и зачем
Прежде чем говорить, как снимать так, чтобы получить мультиэкспозицию, нужно интерпретировать сам термин. Означает он множественную или многократную экспозицию. Выражаясь более научно, мы несколько раз экспонируем одну фотографию.
Практически для этого нужно сделать несколько снимков чего- или кого-либо. Необязательно это будет покадровая съемка, то есть через равный интервал времени, хотя возможно итак – фото будут слегка отличаться и, например, можно впечатляюще передать движение.
Выбранные для дальнейшего совмещения изображения могут быть абсолютно разными: сделанные в разное время, в разном месте, даже съемка живых и неживых объектов. Главное, чтобы это было продуманно.
У всех фото, включаемых далее в одно, нужно подредактировать не только размеры, но и цветовую гамму, степень размытия – определиться с главной фигурой и фоном и т.д.
Забавно, что в пленочной фотографии двойная экспозиция поначалу возникала из-за ошибки фотографа, когда на одной части пленки запечатлевались несколько сцен.
Уникальность и яркая художественная составляющая не оставили никого равнодушными. Сейчас мультисъемка присутствует и в цифровых фотокамерах, которые способны прямо на экране продемонстрировать готовый результат наложения сделанных фото.
Чаще всего это не более 10 совмещенных кадров, может и меньше – всего 2-5.
Несомненно, на камере сделать множественную экспозицию проще, ведь не нужно все копировать на компьютер, не нужно открывать фотошоп и по одной переносить туда фотографии.При этом меньше возможностей, так как фотокамера почти все действия осуществит по своему усмотрению – и цвета, и прозрачность слоев в том числе.
Разное применение мультиэкспозиции
Можно говорить о двух абсолютно разных целях, которые реализуются с ее помощью:
- Творческая, то есть само наложение фото и создание таким образом необычной картинки с авторским видением.
- Качественное изменение изображения – фотография высокого разрешения с меньшим количеством шумов, большей насыщенностью цветов и оттенков, хорошей четкостью.
Поговорим сначала о первом пункте и о том, как сделать задуманное. Здесь, как я уже обозначил, вполне реально создать впечатление движущегося предмета.
Также можно объект размножить и представить в едином кадре. Есть примеры, показывающие интересные эффекты, если один сюжет снять с разным фокусным расстоянием или различной степенью фокусировки. Как бы вы не экспериментировали с техникой многократного экспонирования, стоит учесть следующие нюансы:
- На одной фотографии изобразите крупный объект, на втором – мелкие предметы.
- Всегда помещайте темный кадр под более светлым или светлые участки одного снимка на теневые области другого.
- Смешивайте разные цвета, в том числе противоположные.
- Пробуйте снимать один и тот же сюжет несколькими объективами.
- Используйте разные виды фото. Допустим, совместите портрет и пейзаж как фон.
- Изображение необязательно должно быть цветным, но и оттенки черно-белого тоже следует привести в соответствие при постобработке.
- Фотографируйте так, чтобы кадры отличались по экспозиции на один стоп.
- Делайте поправку на изменение освещения со временем или в отличных местах съемок.
Теперь немного коснемся вопроса, которому уже была посвящена одна из моих предыдущих статей: создание hdr-фото, или работа с динамическим диапазоном снимков. В данном случае вы также берете несколько кадров, обычно три. Различаются они всего в одну ступень экспозиции, таким образом, получается недоэкспонированный, нормальный и переэкспонированный снимок. Путем наложения их друг на друга возможно усовершенствовать картинку, изначально с выраженными в определенной степени изъянами.
Вот представьте, даже если вы сфотографировали пейзаж с ручными настройками, в нем могут быть существенные недостатки, например, жутко светлое небо или абсолютно темная область земли.
Чтобы привести фотографию к приемлемому виду, придется потратить и время, и силы в фотошопе или лайтруме. Так зачем же это делать, если можно снять за пару секунд несколько кадров и потом их совместить! Конечно, все не настолько просто, как я описал, и придется поработать в специальной программе, тем не менее это один из эффективных методов превращения фото из обычного в качественное, достойное уровня профи.
На этом по мультиэкспозиции у меня все. Если вы хотите более детальнее разобраться со своим фотоаппаратом, тогда видео ниже приведенные курсы будут вам просто незаменимы. Вы узнаете о многих возможностях своей зеркальной фотокамеры, научитесь устанавливать правильные настройки и соответственно получать качественные фотографии.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотокамера NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотокамера CANON.
Прощаюсь! Всегда рад видеть вас в качестве посетителей моего блога! Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Мультиэкспозиция
Запись от двух до десяти экспозиций в формате NEF (RAW) как одной фотографии.
Мультиэкспозиции нельзя записывать в режиме live view. Выйдите из режима live view, прежде чем продолжить.
Если монитор выключается во время просмотра или работы меню, или если в течение 30 с не выполняется никаких операций, съемка закончится, и мультиэкспозиция будет создана из экспозиций, которые были записаны до этого момента. Время, доступное для записи следующей экспозиции, можно увеличить, выбрав более длинный период времени для пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания, 0 c2: Таймер режима ожидания).
Чтобы завершить мультиэкспозицию до определенного количества снимков, выберите Выкл. для режима мультиэкспозиции или нажмите кнопку K, а затем кнопку i и выберите либо Сохранить и выйти, либо Отменить и выйти. Если съемка закончится или если Вы выберете Сохранить и выйти прежде, чем будет сделано определенное количество экспозиций, мультиэкспозиция будет создана из тех экспозиций, которые были записаны на тот момент. Если выбрано значение Среднее для параметра Режим наложения, усиление будет настраиваться в зависимости от количества фактически записанных экспозиций. Имейте в виду, что съемка закончится автоматически, если:
- будет выполнен двухкнопочный сброс;
- фотокамера будет выключена;
- разрядится батарея.
На мультиэкспозициях может появляться шум (произвольные высвеченные пиксели, неоднородность цветов или линии).
Не вынимайте и не заменяйте карту памяти во время записи мультиэкспозиции.
Live view недоступен в процессе съемки. При выборе live view значение параметра Режим мультиэкспозиции сбрасывается до Выкл.
Настройки съемки и информация о снимке для мультиэкспонированных фотографий устанавливаются по первой экспозиции.
Если изображение в формате NEF (RAW), выбранное в качестве первой экспозиции, было записано при чувствительности ISO от Hi 0,3 до Hi 2, электронный спуск передней шторки не будет использоваться во время мультиэкспозиции, даже если значение Включить выбрано для пользовательской настройки d6 (Элект. спуск перед. шторки, 0 d6: Элект. спуск перед. шторки).
Если интервальная съемка активировалась прежде, чем была сделана первая экспозиция, фотокамера запишет экспозиции за выбранный период, пока не будет достигнуто количество экспозиций, указанных в меню мультиэкспозиции (количество снимков, указанное в меню съемки с интервалом игнорируется). Эти экспозиции будут записаны как одна фотография, а съемка с интервалом закончится (при выборе значения Вкл. (один снимок) для режима мультиэкспозиции съемка мультиэкспозиции также закончится автоматически).
Пока выполняется съемка мультиэкспозиции, нельзя форматировать карты памяти, а некоторые пункты меню выделены серым и их нельзя изменить.
На фото: [1] Беата Ангиалоси. [2] Беата Ангиалоси.
Pro Tip:
Отличное упражнение — сначала сделать двойную экспозицию в камере. Сначала я даже не знал, что у меня есть эта опция на моей камере. Попробуйте это, чтобы узнать, что с чем сочетается. Обычно вы должны сфотографировать свой объект на чистом фоне; стрельба на фоне неба, например, помогает. Со вторым изображением вы можете дополнить темные части объекта.Когда вы создаете двойную экспозицию в Photoshop, вам нужно иметь картинки, которые хорошо соответствуют. Купив несколько акций с двойной экспозицией для Photoshop, я понял, что намного проще, если вы просто используете опции Multiple и Screen на своих слоях и редактируете то, что хотите. Я также пытаюсь обрезать и маскировать; это зависит от темы и от того, как подходят изображения.
Instagram | Twitter
2. «Просмотрите все доступные видеоруководства по теме на Youtube и прочитайте все советы, которые вы можете найти».
Анна Ефетова
Автор: Анна Ефетова. Океан: Передача: Камера Canon 5D Mark III, объектив Canon 100 мм, 2,8 л. Настройки: Выдержка 1/4000 сек; f2.8; ISO 100. Портрет: Передача: Камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 50 мм 1,4. Настройки: Выдержка 1/125 сек; f10; ISO 100.
Какова история этого изображения?
Я впервые увидел Атлантический океан в Португалии. Я был впечатлен, но я все еще не знал, что меня ждет. Несколько дней спустя я посетил место под названием Назаре, в котором есть одни из самых больших волн в мире.Вид тронул меня до глубины моей души. В любой момент времени я могу закрыть глаза и оказаться в этом месте. Эта картина об этом чувстве.
Автор: Анна Ефетова.
Pro Tip:
Создание качественного изображения может занять несколько часов. Просмотрите все доступные видеоуроки по теме на Youtube и прочитайте все советы, которые вы можете найти. Снимок с многократной экспозицией — это прежде всего чувства и ощущения, но как вы можете выразить свои чувства, не имея навыков? Сначала изучите технику, а затем и все остальное.
3. «Мой секрет хорошего многоэкспозиционного изображения — много слоев — даже до сорока».
Ариадна де Раадт
Автор: Ариадна де Раадт. Передача: FUJIFILM X-T1, XF 18-135 мм F.3.5-5.6R Объектив LM OIS WR. Настройки: Фокусное расстояние 135 мм; выдержка 1/340 сек; F / 5,6; ISO 200
Какова история этого изображения?
В течение долгого времени меня привлекала идея запечатлеть одним образом хаотическое движение людей в массе, не обращая внимания на какой-либо конкретный персонаж.Метод многократного воздействия идеально подходит для воплощения этой идеи в жизнь. Это изображение было взято с пристани однажды вечером на пляже Северного моря в Нидерландах.
Pro Tip:
Вы можете быть удивлены, услышав это, но все, что вам нужно, это камера. Даже камера телефона подойдет. Мой секрет хорошего изображения с многократной экспозицией — много слоев — даже до сорока. Не берите их всех с одного места; Вы можете изменить положение под небольшим углом на каждом снимке. Я не люблю привлекать к себе внимание, поэтому никогда не пользуюсь штативом в общественных местах.Это не удобно и мешает мне свободно передвигаться. Основными компонентами в многократной экспозиции являются композиция и свет. Имейте это в виду, используйте свое воображение и поиграйте с ним.
Обычно я снимаю в формате RAW, поскольку в нем сохраняются все детали. Самый захватывающий момент для меня — это когда я импортирую все фотографии в слои в одном файле Photoshop. Здесь нет строгих правил. Поиграйте с режимами непрозрачности и смешивания (экран, мягкий свет или умножение), чтобы смешать слои вместе.
Автор: Ариадна де Раадт. Передача: Камера Canon EOS 5D Mark II; EF 24-105 мм f / L IS USM объектив. Настройки: экспозиция 1 / 340-600 сек; F / 5,6-6; ISO 100.
Instagram | Behance
4. «Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать, а не только о визуальной привлекательности. Оттуда начни стрелять.
Игорь Синьков
Фото Игоря Синькова. Глаз: Передача: Камера Nikon D7100, объектив Tamron 90 мм, 2,8. Настройки: Выдержка 1/160 сек; F7.1; ISO 100. Город: Передача: Камера Nikon D5000, объектив Nikon 18-55 мм. Настройки: Фокусное расстояние 18 мм; выдержка 2,5 сек; f9; ISO 200.
Какова история этого изображения?
Это мое любимое изображение с двойной экспозицией в моем портфолио. Я сделал сотни городских пейзажей за рулем в моем родном городе Белграде. Фотография глаза — это глаз моей девушки, снятый в студии. Я придумал этот мульти-концептуальный образ, чтобы иметь возможность рассказывать много историй и освещать десятки тем.Это изображение о современной жизни в большом городе, духовности, психическом здоровье, взрослении и ответственности, безопасности, будущем, технологиях, мечтах и многом другом.
,Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (май 2014 г.) |
В фотографии с многократной экспозицией — это когда один кадр снимается более одного раза. Обычно это происходит случайно, если фотограф забывает продвигать фильм.Чтобы предотвратить многократные экспозиции, большинство современных камер не позволяют фотографу снова открыть затвор, пока фильм не будет продвинут. Его также можно использовать специально для специальных эффектов, таких как создание поддельной фотографии призрака. Полученное изображение будет представлять собой комбинацию всех снимков. Многократные экспозиции невозможны на цифровых камерах, но эффект можно смоделировать с помощью функции альфа-канала программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Photoshop или GIMP.
,Многократная экспозиция
Запишите от двух до десяти снимков в формате NEF (RAW) как одну фотографию.
Множественные экспозиции не могут быть записаны в режиме live view. Выйдите из режима реального времени, прежде чем продолжить.
Если монитор выключается во время воспроизведения или операций меню, и в течение примерно 30 с не выполняется никаких операций, съемка завершится, и из экспозиций, которые были записаны до этой точки, будет создана многократная экспозиция. Время, доступное для записи следующей экспозиции, можно увеличить, выбрав более длительное время для пользовательской настройки c2 ( Таймер режима ожидания , 0 c2: Таймер режима ожидания).
Множественные выдержки могут зависеть от шума (случайно расположенные яркие пиксели, туман или линии).
Не извлекайте и не заменяйте карту памяти во время записи мультиэкспозиции.
Просмотр в реальном времени недоступен во время съемки. Выбор режима живого изображения сбрасывает Режим мультиэкспозиции от до Выкл. .
Настройки съемки и информация о снимке для фотографий с несколькими экспозициями соответствуют настройкам для первой экспозиции.
Если изображение NEF (RAW), выбранное для первой экспозиции, было записано с чувствительностью ISO Hi 0.3 — Привет 2, электронный затвор передней шторки не будет использоваться во время многократной экспозиции, даже если для пользовательской настройки d6 выбрано Включить ( Электронный затвор передней шторки , 0 d6: Электронный затвор передней шторки).
Если фотосъемка с интервальным таймером активируется до того, как будет сделана первая экспозиция, фотокамера будет записывать выдержки с выбранным интервалом до тех пор, пока не будет выполнено количество экспозиций, указанное в меню мультиэкспозиции (количество снимков, указанное в меню интервальной съемки, составляет игнорируются).Затем эти выдержки будут записаны как одна фотография, и съемка с интервальным таймером закончится (если для режима многократной экспозиции выбрано Вкл. (Одиночная фотография), , многократная экспозиция также автоматически завершится).
Во время съемки с многократной экспозицией карты памяти невозможно отформатировать, а некоторые пункты меню отображаются серым цветом и не могут быть изменены.
,Для начала вам понадобится камера, которая может делать несколько экспозиций, вот лишь несколько примеров, которые я рекомендую для начинающих ломографов:
Это сравнительно небольшой список личных рекомендаций. Есть много других камер и фильмов, подходящих для работы, но альтернативы могут быть более дорогостоящими или трудными для начинающих. Например, удвоение экспозиции, полученной с помощью слайд-пленки, которая затем подвергается перекрестной обработке, может быть удивительным, но это дорого, а иногда и трудно найти место, где выполняется перекрестная обработка.Обязательно прочитайте руководство к вашей камере, чтобы убедиться, что вы понимаете, как работает ваша камера.
Что такое двойная / многократная экспозиция?
Чтобы объяснить это, я сначала опишу, что такое экспозиция в первую очередь. Когда вы фотографируете, вы выставляете пленку на свет, который захватывает изображение, делая химическую запись этого света.
Пленка может подвергаться воздействию света только до того, как химические вещества больше не смогут записывать. Если вы будете делать снимок в солнечный день с большой выдержкой (настройка B на большинстве фотокамер, где «B» обозначает «лампочка»), то вы получите либо очень слабое, размытое изображение, либо полностью белое образ.Вот пример, когда я случайно включил Diana Mini (в режиме полукадра, поэтому в солнечный день в режиме лампы накаливания есть две картинки):
Как видите, изображение полностью размыто. Длительная выдержка выставила пленку слишком много света. Хотя иногда это может случайно оказаться интересным, это, скорее всего, то, к чему вы не хотите стремиться.
При многократной экспозиции пленка освещается более одного раза.Вы делаете это, нажимая кнопку затвора, не наматывая камеру, чтобы вы не продвинули пленку, и нажимая кнопку затвора еще раз. Части пленки, которые были наименее экспонированы во время первого щелчка затвора, будут наиболее способны захватывать свет во время второго щелчка.
Вот два снимка, которые я сделал на Diana Mini в режиме полукадра, где на правой стороне изображена двойная экспозиция:
Важность предотвращения передержки
Представьте себе, что мы сфотографировали большую белую стену с большим черным квадратом в ней, а затем сделали вторую экспозицию красной стены.Черный квадрат приобретает красный оттенок, в то время как белый цвет стены будет казаться розовым или, возможно, все еще белым, в зависимости от чувствительности пленки и количества света. Теперь представьте один и тот же сценарий со вспышкой, используемой для обеих экспозиций. Скорее всего, мы полностью вымыли бы первое изображение со второй экспозицией из-за передержки.
Даже начинающим фотографам несложно увидеть, что ключом к успешной многократной экспозиции является управление количеством света, которое вам нужно. Чтобы избежать переэкспонирования, вы хотите сделать несколько недодержанных снимков.В противном случае одно из ваших воздействий может существенно стереть другое, например так:
Достижение надлежащего недоэкспонирования
Скажем, вы хотите получить двойную экспозицию чего-то в помещении, и вы понимаете, что вам нужна вспышка. Если ваша вспышка может быть отрегулирована, то вы можете сделать два снимка со вспышкой, настроенной на половину от того, что было бы для обычной одиночной экспозиции. Чем больше выдержек вы хотите сделать, тем меньше света вам нужно для каждой выдержки. Если ваша вспышка не может быть отрегулирована, вы можете сделать это, отодвинув немного дальше от вашего объекта, чтобы меньше света достигло их.
Если вы находитесь на улице, вы, скорее всего, не будете менять освещение, отступив на шаг от своих объектов. Таким образом, ключ в том, чтобы тщательно выбирать предметы и просто обращать внимание на освещение вокруг вас. Небо, в зависимости от времени суток и погоды, может быть очень ярким и может размыть части изображения. Поэтому, если вы сфотографировали здание, а затем пасмурное небо, вы, вероятно, едва увидите здание, если оно вообще появится.Однако, возможно, это то, к чему вы стремитесь, как я был здесь:
В других случаях, однако, небо не создавало для меня проблем передержки, поэтому всегда стоит попробовать:
Конечно, если ваша камера на это способна, вы можете изменить индекс экспозиции, чтобы получить нужную экспозицию. Я не сделал много с этим, поэтому я рекомендую исследовать толкание и вытягивание фильма, чтобы узнать об этом.
вещей, на которые стоит обратить внимание Будьте осторожны, чтобы не недооценивать слишком много! Если света на самом деле недостаточно, то вы можете получить такую слабую экспозицию, что она не будет отображаться, даже если другая экспозиция не слишком яркая:
Кроме того, я бы устала поворачивать камеру на 90 градусов между экспозициями. Я видел, как люди делают это таким образом, что это работает, но я не смог сделать это правильно ни разу.Иногда я делал это случайно. Возможно, стоит попытаться выяснить, можете ли вы сделать это хорошо, но я всегда сожалел, что попробовал:
Кроме того, после всех моих предупреждений о передержке я не хочу, чтобы вы боялись использовать свою вспышку. Лучше не задумываться и иногда идти на это, поэтому мое последнее предупреждение — игнорировать все, что я сказал до сих пор, если оно кажется правильным. Моя любимая двойная экспозиция была результатом использования вспышки для обеих экспозиций, когда было совершенно необязательно добавлять дополнительный свет:
Какой фильм лучше всего подходит для многократной экспозиции?
Логика будет диктовать, что фильм с более низкими скоростями — который захватывает меньше света с каждой экспозицией — будет лучшим, но в ломографии может случиться все что угодно.Я не перечислял 800 фильмов ISO ранее, потому что обнаружил, что мне не нравится, как он обрабатывает многократные экспозиции, но отдельные снимки получились великолепными. Это может быть несправедливым исключением, учитывая, что я перечислил Kodak BW400CN, который меня ударил или пропустил при многократном воздействии.
Во всяком случае, вместо того, чтобы описывать преимущества каждого фильма, я нашел то, что считаю своими лучшими снимками скорости каждого фильма.
100 ISO
200 ISO
400 ISO
800 ISO
Некоторые идеи
Возможности бесконечны с несколькими экспозициями, но вот лишь несколько идей:
- Сделайте близкий снимок объекта, затем сделайте еще один снимок того же объекта немного дальше.Вы также можете поэкспериментировать с тем, чтобы одно из воздействий было более или менее сфокусированным, чем другое.
- Сфотографируйте что-нибудь на расстоянии, например, гору или здание; переверните камеру вверх дном и возьмите вторую экспозицию той же самой сцены.
- Используя вспышку ночью и предпочтительно на улице, сделайте снимок друга слева, затем сделайте второй снимок того же друга справа. Если у вас есть цветная вспышка, используйте два разных цвета для каждой экспозиции.
- Поместите камеру на штатив (и, возможно, даже используйте расцепитель для кабеля). Сфотографируйте друга, который позирует где-то. Затем попросите друга позировать в другом месте кадра для второй экспозиции. Надеюсь, они будут немного похожи на призраков; хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что фон одинаков для обеих экспозиций.
- Сделайте две фотографии одной и той же вещи под немного другим углом. Например, сфотографируйте здание через улицу, затем спуститесь на 30 метров вниз по тротуару и сделайте еще одну экспозицию того же здания.
Заключительные мысли
Это были только предположения, которые, я могу только надеяться, сработают для вас, но все зависит от контекста, и вы можете обнаружить, что мой совет может быть совершенно неверным в некоторых ситуациях. Вы узнаете, что работает, только когда начнете экспериментировать для себя. Имейте в виду, что вы не ошибетесь, особенно если вам весело в этом процессе!
Хотите попробовать несколько экспозиций? Самый простой способ — использовать камеру с режимом «MX», например, семейство Lomo LC-A +.Большинство камер Lomography имеют эту функцию, поэтому посетите наш интернет-магазин или любой из наших всемирных галерейных магазинов, чтобы увидеть наш выбор!
написано carmenism 2011-02-10 #gear #tutorials #art # 35mm #tutorial #exposure # многократная экспозиция #tipster #easy #doubles # двойная экспозиция # holga-135 # кратно # diana-mini # holga-135- bc #beginners # basic # lc-a-top-tipster # top-lc-a-tipster # top-tipster-instruments
,
- Можно ли есть хурму при грудном вскармливании: польза, вред и правила употребления
- Поза для сна новорожденного: рекомендации Комаровского и педиатров
- Во сколько месяцев можно сажать ребенка в ходунки: рекомендации и противопоказания
- Как помочь грудничку избавиться от газиков: эффективные способы и советы
Станьте первым комментатором