Называевский историко-краеведческий музей | Экспозиции
Постоянно-действующая экспозиция«Русская изба. Быт крестьян конца XIX — начала XX вв.»
Русская изба состоит из двух комнат: в первой представлен «печной угол» с русской печкой; предметы токарного, слесарного, бондарного дела, ткацкий станок, жернова. Вторая комната дает представление о внутренней обстановке горницы.
Экспозиция отражает почти все стороны крестьянского быта: возведение дома, обустройство внутреннего пространства избы, предметы быта, кухонная утварь, орудия крестьянского труда и традиционный русский костюм.
Экспозиция разработана в 2004 году, в 2014 году проведена ре-экспозиция горницы (представлен период до 1960-х гг.).
Постоянно-действующая экспозиция
«Честь и слава на все времена»
Выставка рассказывает об участии жителей Называевского района в сражениях Великой Отечественной войны, о вкладе тружеников тыла в приближение Победы.
Изначально на выставке была представлена галерея из 10 живописных полотен портретов называевцев-участников войны, написанных называевскими художниками к 60-летнему юбилею Победы. Позднее экспозиция была дополнена фотографиями, наградами, документами и военными трофеями. Реэкспозиция выставки была проведена в 2013 году в результате участия в проекте, который был субсидирован Главным организационно-кадровым управлением Омской области и Называевской общественной организацией «Созидательная инициатива».
Постоянно-действующая экспозиция
«С чего начинался музей»
Выставка посвящена истории создания историко-краеведческого музея в г. Называевске. В витрине представлены самые первые предметы, которые были собраны первыми работниками музея. На информационном стенде — фотографии и документы, связанные с открытием музея в 1995 г.
Выставка расположена в фойе музея с 2007 года.
Постоянно-действующая экспозиция
«Под стук колёс»
Экспозиция подготовлена к 100-летию образования поселения Называевска. Основой выставки являются предметы, связанные с ремонтом и обслуживанием железных дорог. Представлена форменная одежда железнодорожника. На информационных стендах — фотографии и документы по истории станции Называевская. Верхний зрительный ряд заполняет баннер, изготовленный к 90-летию Называевского района.
Выставка разработана в 2010 году, её ре-экспозиция была проведена в 2015 году.
Постоянно-действующая экспозиция
«В гости к разным народам»
В 2016 году начала работать выставка «В гости к разным народам», посвященная Международному дню коренных народов мира, в рамках плана по гармонизации межэтнических отношений.
Экспозиция состоит из четырех разделов, раскрывающих самобытность культуры разных народов, населяющих Называевский район в настоящее время. Это – «Немецкая комната», «Казахская юрта», «Русская изба» и «Украинская хата». Они освещают их историю и культуру, быт и нравы, искусство и фольклор, религию и менталитет.
На выставке представлены подлинные образцы праздничной и бытовой одежды разных национальностей: мужские и женские костюмы, головные уборы, обувь. Выставка дополнена вышитыми рушниками и салфетками. Кроме того, здесь можно увидеть оригинальные предметы быта: часы, мебель, посуду.
Посещение выставки «В гости к разным народам» даст возможность начать знакомство с культурой народов, проживающих на территории нашего района.
Выставки музея
Экспозиции
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Экспозиция «Деревенька моя» рассказывает о жизни и быте населенных пунктов нашей территории: деревни Пышма, сел Мостовского и Балтыма, рабочего поселка Медный рудник.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Здесь представлены личные вещи писателя, члена Союза писателей СССР В. В. Волоскова (1927–1973): книги, которые он писал, будучи прикованным к инвалидной коляске, краткие сведения о нем, запечатленные в виде документов, фотографий и рукописей.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Рассказ и показ экспозиции начинается с дореволюционного образования. Представлен образ церковно-приходской школы.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Приоритетным направлением для проекта «Музей меди» стало раскрытие «медной истории» человечества, уральского региона и Верхней Пышмы в современном формате – в формате виртуального музея и предметного ряда.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
В экспозиции показан интерьер жителей нашего города с 30-х до 70-х годов XX века. Представлены первый телевизор КВН, портативный патефон, будильник, бытовая техника, комод, шкафы для посуды, буфеты, посудная горка, декорированные резьбой вручную, что было настоящим сокровищем для наших земляков в то время.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Открытая в 2015 году, экспозиция «Чуланчик», нацелена на семейную аудиторию и погружает в атмосферу прошлого, способствует формированию исторического мышления и музейной культуры. В экспозиции царит атмосфера советской «хрущевки», где можно плавно переходить из прихожей в ванную, кухню, детскую, гостиную.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Здесь знакомимся с палеонтологической коллекцией, дающей представление о древнейших обитателях суши и моря.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Территория городского округа Верхняя Пышма сама по себе уникальна в плане археологических памятников, которых найдено более ста.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Экспозиция «Медный рудник» привлекает посетителя предметами золотодобычи – здесь станок «вашгерд» для промывки россыпного золота, насос ручной поршневой, старательские ковши. Макет ручного воротка – приспособления для поднятия тяжести и руды из шурфов или шахт – иллюстрирует процесс добычи сырья.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Уникальна и интересна для посетителя экспозиция музея – «Гостиная в доме управляющего Пышминско-Ключевским медным рудником.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Революции в России 1917 года – Февральская буржуазная, а затем Октябрьская революция, привели к расколу общества на два лагеря: на тех, кто стоял за царя и самодержавие, и тех, кто боролся за свободу народа и видел будущее России при социализме и коммунизме.
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Экспозиция «Битва за медь» даёт представление о истории строительства и начала эксплуатации ПМЭЗ – это история великого трудового напряжения строителей и коллектива завода, история достижений и провалов, история отступлений и победных штурмов, история невинных жертв этой битвы – Битвы за медь!
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
В основе экспозиции представлена идея коррозии власти, которую трудно остановить.
Подробнее
- Подробности
Экспозиция «Выжить и победить» рассказывает посетителям как Верхняя Пышма наряду с другими городами Урала внесла свой вклад в разгром врага в Великой
Подробнее
- Подробности
- Категория: Экспозиции
Экспозиция показывает нам как росла Верхняя Пышма вместе со всей страной, на всех ее этапах, начиная с 1946 года, когда поселок Пышма был преобразован в
Подробнее
Музейно-выставочная деятельность | РВИО
ЗАДАЧИ
— Музейная и экспозиционно-выставочная работа, организация передвижных выставок и экспозиций с экскурсионным обслуживанием.
— Поддержка деятельности центров военно-исторической культуры — военно-исторических, мемориальных музеев, оказание содействия в разработке и создании новых музейных и выставочных комплексов, в том числе на базе историко-культурных центров и объединений
— Проведение научно-исследовательской, фондовой, идейно-воспитательной и образовательной работы, в том числе с использованием современных инновационных технологий
Российское военно-историческое общество работает над сохранением музейного наследия. АНО «Музей военной истории РВИО»
Кроме этого, РВИО участвует в создании современных экспозиций в Музее Победы на Поклонной горе, Музее героической обороны и освобождения Севастополя, музее Зои Космодемьянской в Подмосковном Петрищево, музее «Полководцы Победы» в Старой Руссе и ряде других.
В регионах России экспонируются мобильные выставочные проекты РВИО. «Помни… Мир спас советский солдат» была представлена в Москве, Смоленске, Сочи, Воронеже, Волгограде, Кургане, Омске, Новосибирске, Томске, Керчи. Адаптированный вариант экспозиции под названием «Remember…» — в Женеве, Варшаве, Праге, Будапеште. В общей сложности выставку посетило свыше 2 миллионов человек, сейчас она работает в Парке «Патриот» в Подмосковье.
Выставка «Война и Мифы», приуроченная к 75-летию Битвы за Москву, открылась в московском «Манеже» в 2016 году, а в 2017-м отправилась в турне по регионам России. Выставка побывала в Туле, Иваново, Архангельске, Тамбове и других городах.
Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»
(Москва, Лаврушинский переулок, дом 17, строение 1)
О МУЗЕЕ
Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты» расположен в здании палат Титовых, памятника архитектуры XVII-XVIII веков, интерьеры и фасад которого по сей день сохранили исторический облик. Первым хозяином палат был думный дьяк Разрядного приказа, приближенный царя Алексея Михайловича Семен Степанович Титов. Но его семья владела домом только до середины XVIII века: в дальнейшем владельцы здания постоянно менялись, а в 1930-1940-е годы здесь расположились коммунальные квартиры, в которых поселились люди, работавшие обслуживающим персоналом в Доме Писателей, построенный рядом чуть ранее. В 2014-м году в здании палат открылись выставочные залы, а уже в ноябре 2015-го года здесь открылся Музей военной истории Российского военно-исторического общества «Стрелецкие палаты».
Музей «Стрелецкие палаты» является местом проведения различных культурных мероприятий, среди которых «Библионочь», «Ночь в музее», арт-марафон «Ночь искусств». Партнерами в реализации совместных творческих проектов стали Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Музей Победы, Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации, Государственный исторический музей и другие.
ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ
Постоянная интерактивная экспозиция «Московские стрельцы»
Экспозиция погружает гостей в исторические интерьеры палат XVII и с помощью современных технологий рассказывает историю первого регулярного войска Руси. Маршрут выставки проходит через залы, демонстрирующие вехи развития стрелецкого войска. Интерактивный формат экспозиции позволяет посетителям познакомиться с бытом и традиционными занятиями стрельцов в период царствования Ивана Грозного, Алексея Михайловича и Петра I.
Здесь представлены уникальные реконструкции стрелецкого платья, обмундирования, вооружения и предметы обихода. Каждый сможет почувствовать себя настоящим стрельцом, заряжая мушкет, осваивая игру на барабане или письмо по древнерусским канонам.
В Музее предусмотрена функция «дополненной реальности»: ключом к взаимодействию с интерактивными зонами площадки является уникальный штрихкод на билете. Мультимедийные проекции, тач-экраны и другие современные технологии помогут максимально подробно и наглядно рассказать историю Московских стрельцов.
Постоянная экспозиция «Служилые люди государства Московского»
Экспозиция «Служилые люди государства Московского посвящена истории развития отечественных вооруженных сил в XVII веке.
Выставка рассказывает о важной роли служилых людей в борьбе с иноземными захватчиками, укреплении и расширении рубежей нашей Родины, достигшей тех территориальных пределов, которые определяют ее и в настоящее время.
Также на выставке можно узнать об особенностях организации ратного служения в разных районах Русского государства, о торговых и дипломатических связях России со странами Западной Европы.
Здесь представлены подлинные предметы вооружения, редкие архивные документы, материалы археологических раскопок, масштабные инсталляции и макеты, реконструкции обмундирования, дополненные художественными росписями и мультимедийными панорамами, которые позволят представить величие и своеобразие эпохи московских стрельцов.
Открытие экспозиции было приурочено ко Дню Героев Отечества, который ежегодно отмечается в России 9 декабря.
Музей военной формы
Москва, ул. Большая Никитская, д. 46/17, стр. 1.
О МУЗЕЕ
12 декабря 2019 года в самом центре Москвы был открыт Музей военной формы
Это уникальный проект Российского военно-исторического общества, основная цель которого – сохранение и популяризация лучших традиций российской военной службы.
Музей располагается в классическом ансамбле городской усадьбы Васильчиковых на Большой Никитской улице, возведённой в конце XVIII — начале XIX века. Усадьба носит статус объекта культурного наследия федерального значения.
ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ
Посетителям Музея представлены две постоянные экспозиции. Основу экспозиции «Мундир для героя» составляют образцы военной формы одежды и амуниции от XVI века до современности. Часть экспонатов является настоящими реликвиями — коллекцией бесценных предметов военного обмундирования, до 1917 года бережно хранимых Императорским Интендантским музеем. Особое место в экспозиции занимают редкие экспериментальные образцы формы русской армии, впервые представленные широкой общественности, вещи, принадлежавшие Российским императорам, разнообразное снаряжение и предметы вооружения различных эпох, подлинные экспонаты XVIII и XIX веков.
Экспозиция «Усадьба Васильчиковых», расположенная в одном из помещений парадной анфилады Главного дома, рассказывает историю старинной усадьбы, в которой находится Музей. На экспозиции представлен детальный макет усадебного комплекса зданий, сложившийся после 1870 года. Также в Музее открыты временные выставки «Императорская кавалерия», посвященная истории формы одежды, снаряжения и вооружения основных видов русской конницы эпохи XIX – начала XX веков и «Краски войны» — военная летопись России глазами художников-живописцев. На выставке можно увидеть полотна русских художников из коллекций российских музеев.
В ближайших планах Музея — открытие Детского образовательного центра «Форпост» и Детской экспозиции, интерактивные экспонаты которой будут максимально адаптированы для восприятия юных зрителей. В Музее будут проходить интерактивные костюмированные программы и мастер-классы, концерты и спектакли, лектории и дискуссионные клубы.
Постоянная экспозиция «Спасенные реликвии»
На выставке представлены уникальные экспонаты русской военной формы XVIII- XIX столетий из Музея истории военной формы одежды, созданного на основе собрания Императорского Интендантского музея, существовавшего до революции под покровительством Российского Императора.
После бурных исторических событий 1917 коллекция перетерпела множество испытаний и лишений. Только с 1959 года коллекция стала доступна ограниченному кругу специалистов при опытно-конструкторской базе Центрального вещевого управления, организованного Управлением вещевого снабжения Министерства обороны СССР.
Благодаря всесторонней поддержке Антона Николаевича Губанкова, директора Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации, в 2015 году был осуществлен проект передачи уникальных предметов из запасников музея Минобороны России Российскому военно-историческому обществу для реставрации и экспонирования в стенах Музея военной формы одежды РВИО.
Реставрация бесценной коллекции началась в 2016 году специалистами трех ведущих организаций ГосНиир, ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря и РОСИЗО при поддержке и активном участии Российского военно-исторического общества. Спустя год после начала реставрационных работ, через сто лет забвения широкому кругу посетителей демонстрируются бесценные раритеты военного обмундирования, среди которых офицерская кираса Лейб-гвардии конного полка, гренадерская шапка Лейб-гвардии Павловского полка, мундиры офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка, 68-го Лейб-пехотного Бородинского Его Величества полка, Нижегородского драгунского полка, Роты Дворцовых гренадер и др., образцы оружия из частных коллекций.
Выставка «Спасенные реликвии» посвящается памяти Антона Николаевича Губанкова, погибшего в авиакатастрофе в районе Сочи 25 декабря 2016 года.
Постоянная экспозиция «Спасенные реликвии. Два века славы»
На экспозиции «Спасенные реликвии. Два века славы» посетители увидят свыше 50 новых экспонатов, представляющих этапы эволюции военного мундира: от красивой эффектной, но мало пригодной для ведения войны формы — до практичного в изготовлении и удобного в носке обмундирования в периоды царствования императоров Александра I, Николая I, Александра II, Александра III и Николая II.
Экспозицию составили предметы униформы солдат и офицеров самых именитых полков Российской Императорской армии. Особое место среди которых займет мундир унтер-офицера Тенгинского пехотного полка середины XIX века, где проходил службу великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.
Новая выставка является продолжением экспозиции «Спасенные реликвии», открытой 2 февраля 2017 года.
Пожалуйста, оцените материал:
Просмотры: 2701
Музейный комплекс — площадка №1 Парка Патриот
- Объекты
- Музейный комплекс — площадка №1
В павильонах, расположенных на территории комплекса, работают исторические экспозиции, выставки Атом на службе Родине, Воздушно-десантных войск, Военно-воздушных сил, войск противовоздушной обороны, Космических войск Воздушно-космических сил, Моторы войны, экспозиция, посвященная трофеям сирийской армии.
Экспозиция «Космические войска: через тернии к звёздам»
Выставка «Космические войска: через тернии к звёздам» просто захватывает дух. Вашему вниманию представлена большая коллекция космических аппаратов различного назначения:- дистанционного зондирования Земли
- навигации
- связи и телекоммуникации
- геодезических измерений высокой точности
- исследования луны
Увлекательным зрелищем будет просмотр видеоматериалов с подготовки обезьян к полёту в космос и их успешного возвращения на Землю.
Исторические экспозиции
Посетители, увлекающиеся историей страны, желающие узнать подробности о ходе Великой Отечественной войны и о том, как тяжело было одержать Победу, могут узнать много нового, посетив выставки:- «Огненная дуга»
- «Сталинград»
- «Освобождение»
- «Вставай страна огромная»
«Атом на службе Родине»
Экспонаты, представленные в павильоне «Атом на службе Родине», рассчитаны на широкий круг аудитории. Сама выставка призвана увеличивать и развивать интерес к науке и её достижениям в области использования атомной энергии.Интерактивная экспозиция поможет детям познакомиться с очень интересной и полезной наукой — физикой, увлечённые старшеклассники, студенты и курсанты под руководством педагогов смогут испытать на прочность свои знания, посоревноваться между собой и почерпнуть много новой информации.
Основная, просветительская часть выставки посвящена истории и достижениям науки в области ядерной физики, роли ядерного оружия и атомной промышленности в сегодняшнем мире. Для этого подобраны интересные экспонаты, архивные материалы и документальные фильмы.
Фототочки
- Посидите в амортизационных креслах «Казбек» десантников;
- Примерьте на себя танковую форму, посидите в кабине БМД-4 и сделайте памятные фотографии внутри кабины и на фоне легендарной боевой машины;
- Те кто мечтает о небе, смогут посидеть в парашютной системе и кабине вертолета МИ-8;
- Осмотрев танк в разрезе Т-62, не забудьте сделать несколько фотографий на месте заряжающего или механика водителя танка;
- Почувствуйте себя настоящим пилотом штурмовика СУ-25, здесь Вы сможете примерить авиационную форму и шлем, залезть в кабину самолета и услышать многочисленные звуковые сигналы, которые получает настоящий пилот штурмовика;
- Станьте на несколько минут космонавтом и изучите изнутри спускаемый аппарат космического корабля «Восток», именно на таком 12 апреля 1961г. приземлился первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Игровой центр
Игровой центр парка «Патриот» предлагает взрослым и самым маленьким посетителям попробовать себя в роли водителя танка и корабля на специальных военных тренажерах, проверить свою меткость в тире и познакомиться с внутренним устройством танка.
Здесь представлено 10 учебных тренажеров, на которых проходят обучение настоящие военные, и 6 моделей различных объектов военной техники. Среди них представлен массовый танк Т-62 в разрезе!
- Динамические тренажеры механика-водителя танка Т-80
- Динамические тренажеры механика-водителя артиллерийского комплекса 2С3
- Тренажерный комплекс Мостик-2000
- Электронный тир «Вега»
- Авиационные тренажеры
Экспозиция, посвященная трофеям сирийской армии
На отдельной экспозиции, посвященной трофеям, представлено большое количество оружия, среди которых минометы и артиллерийские установки террористических организаций заводского и кустарного производства, а также боеприпасы, сделанные из бытовых газовых баллонов. На отдельном стенде можно детально ознакомиться с образцами огнестрельного оружия иностранного производства, захваченного у боевиков, в том числе многочисленные реплики АК-74.
Моторы войны
Экскурсия «Моторы войны» знакомит посетителей с экспозицией, насчитывающей несколько десятков единиц техники из частной коллекции Вячеслава Лена. Военная автомобильная техника является неотъемлемой составной частью всех армейских подразделений, независимо от родов войск. Командно-штабные, разведывательные, санитарные машины, тягачи и другие автомобили специального назначения необходимы Вооруженным силам всех стран.
Экскурсанты познакомятся с различной техникой времен Великой Отечественной войны. В экспозиции представлены советские автомобили, техника фашистской Германии, Японии и наших союзников — Америки и Англии. Большинство представленных машин находится на ходу и регулярно принимает участие в различных реконструкциях боевых событий.
Подземный музей
представляет творчество современных российских художников в динамике и процессе развития, демонстрируя разные техники, жанры и направления в искусстве. В экспозициях можно увидеть живопись и рисунок, скульптуру, объекты и видеоарт — премьеры новых работ прямиком из мастерских, превью будущих выставок (в том числе проходящих на других площадках), а также уже известные и ставшие хитами работы.
Современное искусство в условиях SOVRISK #напотоке превращается в объект исследования: зрители могут проголосовать за понравившиеся произведения искусства — работа с наибольшим рейтингом останется на выставке еще на два уикенда. Частью экспозиции, не выставляемой на голосование, становится российский NFT-арт — видео трех художников, загруженное на блокчейн-платформы.
Первая выставка проекта SOVRISK #напотоке открылась 30 апреля 2021 года. В экспозиции были представлены работы: «Исследования старых мастеров. Веласкес. Композиция 13» Александра Жерноклюева, “UserPic” Аристарха Чернышева, «Горностай» Виктории Вейсбрут, а также NFT-арт от Misha Libertee (Михаил Цатурян), Kate Anomalit и арт-группы Synticate.
Вторая выставка проекта проходила с 20 мая по 6 июня. В нее вошли работы: «Министерство инсоляционной поддержки» Димы Ребуса, «Безмолвный проводник» Дмитрия Аске, «Горностай» Виктории Вейсбрут. NFT-арт: «Новый мир» от Арт-группы ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски), “Fractal Reflection” Артема Ткача, “Waves” Фаяза Азизова.
Третья экспозиция проекта была представлена с 10 по 27 июня. В нее вошли работы: “From America with Love” Игоря и Екатерины Пестовых, «Эдем. Бессмертие» из серии «Пост-пандемическое общество» Александры Суворовой, «Безмолвный проводник» Дмитрия Аске, а также NFT-арт Артема Чебохи (RHADS), Бориса Raw и Артема Зинькова.
Четвертая экспозиция проекта проходила с 30 июня по 18 июля. В нее вошли: работа из серии «Торты» Владимира Дубосарского, «Желтый букет» из серии «То, что останется» Полины Шилкините, “From America with Love” Игоря и Екатерины Пестовых. NFT-арт: «Триптих» Сергея Маслова aka Smaslom, «Призыв» Алексея Андреева и работу из серии “WITNESS” Антона Паскаля.
C 22 июля в Подземном музее можно увидеть “Danae” Натальи Гудович, «Без названия» Дмитрия Шабалина, работу из серии «Торты» Владимира Дубосарского, а также NFT-арт группы AES+F: “Inverso Mundus. Circle of Life”, “Allegoria Sacra, Dragon Plane”, “Allegoria Sacra, Reincarnation”.
В 2020 году в Подземном музее проходили выставки в рамках цикла #три_ . Экспозиции представляли искусство разных эпох и стилей совместно с российскими и зарубежными музеями, художественными фондами, а также частными коллекционерами и художниками. Некоторые выставки цикла #три_ доступны онлайн — в формате виртуальных туров.
Подземный музей находится напротив Гастрономического центра в подземном переходе с территории парка к Москворецкой набережной. Маломобильные посетители могут воспользоваться лифтом.
Обращаем ваше внимание, что во время посещения Подземного музея необходимо использовать защитную маску и соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра. При наличии температуры или симптомов респираторных заболеваний посещение объектов парка невозможно.
Музей письменности
С глубокой древности развитие письма составляет основу человеческого просвещения и образования. Экспозиция «Музей письменности» рассказывает об истории письменности и книжности в Великом Новгороде — крупнейшем центре летописания, образования и грамотности Древней Руси. Вклад Новгорода в древнерусскую письменность уникален. Треть древнейших славянских и древнерусских книг происходит из Новгородской земли. Комплекс новгородских берестяных грамот не имеет аналогов не только в русской, но и в мировой культуре.
Экспозиция рассказывает об истории древнерусской книги, искусстве книжного украшения, развитии книгопечатания в России, судьбе новгородских библиотек. Посетители могут ознакомиться с надписями, сделанными древними новгородцами на предметах быта, ремесла, декоративно-прикладного искусства. Также в экспозиции представлены древнерусские монеты и печати, каменные кресты и фрагменты штукатурки с кириллическими и глаголическими надписями. Отдельный зал экспозиции посвящен уникальному явлению древнерусской средневековой письменности — берестяным грамотам. Заключительная тема экспозиции – история одного из первых высших учебных заведений России – школы братьев Лихудов. «Лихудов корпус», в котором размещена экспозиция, назван в честь школы, работавшей в этом здании.
В экспозиции представлено более 200 подлинных предметов из коллекции Новгородского музея. Среди них древнейшая ныне известная книга Древней Руси — Новгородская Псалтырь, Евангелие Андрейчины – выдающийся образец художественного оформления рукописной книги, Анонимное Евангелие – одна из первых русских печатных книг, напечатанная за несколько лет до широко известных изданий Ивана Федорова. Памятники новгородского происхождения из других собраний (ГИМ, РНБ, РГБ) экспонируются в виде копий и муляжей. Их дополняют мультимедийные материалы: видеофильмы, интерактивные игровые программы, ожившие рисованные книги. С их помощью посетитель может узнать истории развития письменности, истории алфавитов, письменных знаков и культур разных народов мира. Все это позволяет показать значение русской письменности в общемировом культурном контексте.
Важная тема проекта – человек, создатель письменных произведений – летописец, каллиграф, писарь, переводчик, художник, хранитель книжного наследия. Экспозиция позволяет напомнить посетителю имена писца XI века Упыря Лихого, первого русского математика Кирика, автора «Послания о рае» архиепископа Василия Калики, создателя первого русского иллюстрированного букваря Кариона Истомина и его соавтора художника Леонтия Бунина, автора одной из первых русских грамматик, директора и преподавателя школы Лихудов Федора Максимова.
Дополнением к постоянной экспозиции станут временные выставки, посвященные теме русской письменности и книжности. На этих выставках могут быть представлены памятники из собраний других музеев. На базе экспозиции могут быть организованы занятия, посвященные истории развития письменности, каллиграфии и художественного оформления книги, мастер-классы по технике книжной реставрации.
Подготовка материалов для экспозиции была организована с привлечением ведущих российских специалистов по изучению древнерусской письменности и в тесном сотрудничестве с основными научными центрами по данной проблематике. Дальнейшая работа «Музея письменности» сделает это сотрудничество более регулярным и эффективным.
Открытие приурочено к Дню славянской письменности и культуры 24 мая 2021 года. Появление нового музея стало возможно благодаря участию Новгородского музея-заповедника в проекте Министерства культуры РФ «Сохранение и использование культурного наследия в России». Проект реализуется с 2011 года Фондом инвестиционных проектов Санкт-Петербурга на средства правительственного займа.
Экспозиция «Улица Мандельштама: Осип и Надежда»
Дом Любощинских — ВернадскихМузей истории литературы XX века
Зубовский бульвар, 15
Онлайн-материалы к выставке
16 марта 2021 года в центральном здании Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля на Зубовском бульваре открывается новый музейный отдел — Музей истории литературы XX века, в котором будут представлены уникальные музейные реликвии, связанные с жизнью и творчеством российских писателей разных эстетических направлений и судеб. Среди них А. Платонов и М. Булгаков, А. Вертинский и М. Цветаева. «Улица Мандельштама: Осип и Надежда» — первая экспозиция Музея истории литературы XX века, которая открывается для посетителей. Ее концепция разработана ГМИРЛИ имени В. И. Даля совместно с Мандельштамовским центром НИУ ВШЭ и служит примером осмысления и реконструкции истории литературы XX века как незавершенного, непрожитого до конца прошлого.
Экспозиция «Улица Мандельштама: Осип и Надежда» состоит из трех частей: комнаты Осипа Эмильевича, комнаты Надежды Яковлевны и ведущего к ним коридора, оформленного плакатами и афишами 1900–1930-х годов. В силу известных трагических событий сохранилось очень небольшое количество мемориальных вещей и материалов великого русского поэта. Экспозиция Музея истории литературы XX века построена на контрасте скудости материального быта и богатства творческих проявлений Осипа и Надежды Мандельштамов, чьи судьбы представлены в неразрывном прижизненном и посмертном единстве. В экспозиции представлены подлинные предметы из собраний Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля, Мандельштамовского общества и частных коллекций, дополненные мультимедийными проектами. Среди них — масштабная обновляемая информационная база сведений о писателях первой половины XX века и уникальная реконструкция работы Мандельштама над рукописями, демонстрирующая движение творческой мысли поэта. Специально для экспозиции отреставрированы 11 архивных аудиозаписей из собрания ГМИРЛИ имени В. И. Даля: некоторые записи голоса Мандельштама будут обнародованы впервые.
Экспозицию сопровождают тематические экскурсии, лекции, книжные презентации и кинопоказы. К ее работе будут приурочены выставки одного экспоната, которые позволят расширить и дополнить ее основные сюжеты и темы.
Проект «Улица Мандельштама: Осип и Надежда» реализован при поддержке Российского еврейского конгресса.
«Для Российского еврейского конгресса большая честь широко участвовать в программе мероприятий к 130-летию Осипа Мандельштама и поддержать главный из проектов к его юбилею — посвященную ему постоянную экспозицию, — говорит президент РЕК Юрий Каннер. — Этот великий поэт принадлежит всему человечеству, мировой культуре. Но еврейская рефлексия его творчества, его еврейско-российская судьба заставляют нас относиться к нему с особым вниманием».
Второй конкурс грантов Российского еврейского конгресса на развитие музейных и выставочных проектов в области еврейской культуры, лауреатом которого стала экспозиция, определил победителей в 2020 году. На рассмотрение экспертного совета поступили 64 заявки из 36 городов, а в составленный экспертами шорт-лист, который рассматривало жюри, вошли 20 проектов. В ближайшее время РЕК объявит прием заявок на свой Третий конкурс музейно-выставочных грантов. По традиции участвовать в нем смогут любые некоммерческие, бюджетные и общественные организации: театры, музеи, общинные центры, научно-исследовательские институты, имеющие презентационные площадки в онлайн- или в офлайн-формате.
Кураторы: Дарья Каверина (главный хранитель ГМИРЛИ имени В. И. Даля), И. Г. Алпатова (зав. отделом ГМИРЛИ имени В. И. Даля), Павел Нерлер (директор Мандельштамовского центра НИУ ВШЭ).
Художник: Анна Колейчук
Контакты для СМИ: Юлия Глотова, +7 903 964-30-20, [email protected]
Зубовский бульвар, 15, стр. 1
+7 495 695-53-08
Выставка участвует в параллельной программе седьмого книжного фестиваля «Красная площадь»
СМИ о выставке
Музей истории литературы ХХ века откроется выставкой о Мандельштаме (телеканал «Культура»)
В Москве открылся Музей истории литературы ХХ века (телеканал «Культура»)
Открытие Музея истории литературы XX века ( (ТАСС)
В Москве открылся Музей истории литературы XX века (РИА Новости)
Классик и его надежда («Литературная газета»)
В Москве откроется экспозиция, посвященная Осипу Мандельштаму («Московский комсомолец»)
В Москве открылся музей истории литературы XX века («Дилетант»)
Улица Мандельштама Осип и Надежда («Год литературы»)
В Москве открылся музей истории литературы XX века («Эхо Москвы»)
Музей истории литературы XX века открылся в российской столице («Аргументы и факты»)
Музей истории литературы XX века открыли в центральном здании ГМИРЛИ имени Даля в Москве («Вечерняя Москва»)
Бывший доходный дом на Зубовском бульваре начали заселять тенями писателей («The Art Newspaper»)
Музей истории литературы XX века
Музей истории литературы ХХ века в центральном здании на Зубовском бульваре существенным образом отличается от домов-музеев и музеев-квартир, в течение долгих лет и десятилетий работающих в составе ГМИРЛИ имени В. И. Даля. Все ныне действующие музеи рассказывают о жизни и творчестве одного конкретного писателя (Лермонтов, Достоевский, Чехов) или литературной школы (Серебряный век). Героем музея на Зубовском является вся русская литература прошлого столетия, со всеми ее парадоксами и противоречиями. Динамичный комплекс музейных экспозиций призван воссоздать достоверную историю русской литературы «советского времени».
Со временем в экспозиции будут представлены как свободно издававшиеся авторы (В. Маяковский, А. Луначарский), так и те, на кого обрушились цензурные либо политические репрессии (А. Платонов, М. Булгаков, О. Мандельштам), а также литераторы, оказавшиеся в эмиграции (А. Вертинский, А. Ремизов).
Литературно-мемориальный комплекс дополняет экспозиция «Зубовский, 15: дом науки, литературы, искусства», которая рассказывает о судьбах реальных жильцов дома, среди которых известные писатели, художники и мыслители (В. В. Вересаев, Д. Н. Кардовский, С. Н. Булгаков и др.)
Заложенные в концепцию музея мобильность и непрерывное развитие продиктованы поставленной задачей: описать литературу ХХ столетия как историю ещё не завершенного, не прожитого, не осмысленного до конца прошлого.
В экспозиции представлена необходимая информация о сюжете, персонажах или ситуациях в спектакле.
/././/////////////////////////////////
Загадка! Загадка !!! В какой комнате нет дверей или окон.
Эй, кто-нибудь хочет поговорить или сделать зум?
Используя действия, которые вы отметили для Гренделя и Беовульфа, обсудите, как их действия в бою отражают качества героев и монстров. Ответить в … абзац из восьми-десяти предложений, обязательно включив доказательства из стихотворения в поддержку ваших идей.
ДАЕТ МОГНООБРАЗИЕ 1. Напишите сравнительную и превосходную формы каждого слова ниже. Некоторые слова потребуют использования все меньше и меньше. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ CO … MPARATIVE SUPERLATIVE здорово Добрый спокойствие грубый узкий 2. Для каждого слова ниже создайте три предложения, используя формы сравнения. полезный дружелюбно серьезный 3. Для каждого слова ниже укажите суффикс. Затем создайте по два предложения, используя формы сравнения. приятный верный 4. Составьте три предложения с описанием работы, в каждом из которых используются формы сравнения этих неправильных слов.хороший плохой
Часть A Какие строки в этом отрывке включают указания сцены? A. строки 1, 4 и 6 B. строки 2, 5 и 6 C. строки 2, 6 и 7 D. строки 3, 5 и 7 Part … B Как постановка сцены в Части A способствует развитию сцены? A. Они показывают порядок, в котором происходят события. Б. Они дают ключ к разгадке чувств персонажей. C. Они позволяют читателю предсказать, что будет дальше. D. Они описывают внешний вид персонажей.
краткое изложение цели и пользы личного заявления
Следующий вопрос состоит из двух частей.Ответьте сначала на часть A, а затем на часть B. Часть А Какую тему автор исследует в этом стихотворении? A. значение in … зависимость Б. жестокость судьбы C. важность богатства D. Использование сообразительности Часть B Щелкните выделенный отрывок из текста, который лучше всего соответствует ответу на часть A. Под раскидистым каштаном Стоит деревенская кузница; Кузнец, человек сильный он, С большими и жилистыми руками; 5 И мускулы его мускулистых рук Сильны, как железные ленты. Его волосы свежие, черные и длинные, Его лицо похоже на загар; Его лоб мокрый от честного пота, 10 Он зарабатывает все, что может, И смотрит в лицо всему миру, Ибо он никому не должен.Неделя за неделей, с утра до ночи, Вы слышите звук его мехов; 15 Вы можете услышать, как он качает свои тяжелые сани С размеренным ритмом и медленно, Как сторож в деревенский колокол звонит, Когда вечернее солнце садится.
Экспозиция: определения и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое экспозиция?
Изложение рассказа — это первый абзац или абзацы, в которых вводятся персонажи, обстановка (время и место) и основная информация. Многие фильмы показывают экспозицию, панорамируя город или сельскую местность и показывая, что главный герой делает что-то, например гуляет, работает или просыпается.Эти сцены позволяют читателям понять, где происходит история и кто в ней участвует.
II. Примеры экспозицииExpositions — это место, где можно немного показать читателю локацию и какое время занимает история, а также некоторые из главных персонажей.
Томми сердито пнул ногой камни перед собой, когда шел к маленькому магазинчику на дороге. Дорога из гравия была тихой, только пыль от его ног поднималась над землей.Весна в Техасе была жарче и суше, чем обычно, что вызвало небольшую засуху. Томми пожалел, что у него остался велосипед, но он сломал раму прошлой осенью, когда он и его друзья совершили несколько трюковых заездов. «Чувак, это было немного весело!» он вспомнил с улыбкой.
Его улыбка снова сменилась хмурым взглядом, когда его мысли вернулись к тому, почему он гуляет в это жаркое субботнее утро. Его сестра Рэйчел была дома на выходных из колледжа, поэтому он не понимал, почему ему пришлось пойти за молоком. Она могла бы поехать на своей машине.Всегда было: «Рэйчел занята. Рэйчел нужно учиться ». Сегодня это было так: «Рэйчел устала от поездки домой вчера вечером». Что бы ни! Ему тоже нужно было поработать. А как насчет того, насколько он был занят? Все относились к нему, как к маленькому ребенку. Но за две недели ему предстояло сдать 10 -й классных экзаменов. Он тоже был занят!
В этом примере мы видим, как главный герой, Томми, борется с некоторым внутренним конфликтом, решая проблемы со своей старшей сестрой. Действие происходит в Техасе, где-то за городом; он в старшей школе, сейчас весна.Также происходит небольшая засуха, которая может или не может повлиять на историю по мере ее развития. Из его размышлений о том, что случилось с его байком, мы пришли к выводу, что он немного предприимчив и активен. Эти два абзаца дают нам хорошее начало для понимания главного героя и обстановки.
III. Методика экспозиции
а. Предыстория / Пролог
В некоторых книгах или рассказах перед первой главой будет «Пролог» или сцена, показывающая что-то из прошлого.Этот пролог или предыстория устанавливает историю, давая описание событий, которые повлияли на главного героя или привели его к настоящему времени в истории. Также будут показаны другие персонажи и, возможно, антагонист.
г. Внутренний монолог / воспоминание
История может начинаться с персонажа в его или ее настоящее время, показывая время и место (обстановку) в этот момент. Затем у главного героя (главного героя) может быть воспоминание или внутренний монолог (говорящий сам с собой), который показывает читателю предыдущее событие, которое влияет на историю или является причиной более позднего конфликта вместе с возможным антагонистом.
г. Диалог персонажей
Другой способ создания экспозиции — общение персонажей между собой. Они могут обсуждать предыдущие события, проблемы, которые влияют на историю, и других персонажей. Этот разговор подсказывает нам, где, когда и кто.
IV. Важность экспозиции
Экспозиция важна в рассказе, потому что она позволяет читателю увидеть местоположение и факторы времени, такие как время года, год жизни и т. Д.Он также знакомит с персонажами. Не имея представления о том, где и когда находятся персонажи, читатели будут сбиты с толку относительно того, почему происходят определенные события. Без четкого представления о том, как связаны персонажи, читатели тоже могут быть сбиты с толку. Изложение похоже на вводный абзац в эссе: читатели должны знать, где происходит история и за какими персонажами они будут следовать.
V. Примеры изложения в литературе
Пример 1Интересная книга о волшебстве слов в рассказе — «Чернильное сердце» Корнелии Функе.Когда Мегги была малышкой, ее мать исчезла, когда отец читал ей сказку. Эта история была Inkheart. Сейчас он ищет в мире еще одну копию книги, потому что, когда он читал, плохие парни волшебным образом появились из книги, когда его жена исчезла в ней. Плохие парни забрали книгу, чтобы он не смог прочитать их обратно. Приведенный ниже отрывок представляет Мегги и ее отца, показывая, что у них близкие отношения. Это также намекает на таинственные книги сил, которые есть у наших персонажей.По этой истории, которая придает новое значение понятию «сила слова», снят фильм.
Пример 2Той ночью шел дождь, мелкий шепчущий дождь. Много лет спустя Мегги достаточно было закрыть глаза, и она все еще могла слышать это, как крошечные пальцы, стучащие по оконному стеклу. Где-то в темноте залаяла собака, и, как бы часто она ни вертелась, Мегги не могла заснуть.
Книга, которую она читала, лежала у нее под подушкой, прижимая крышкой к уху, как будто хотел заманить ее обратно в свои печатные страницы.«Я уверена, что спать с такой твердой прямоугольной штукой под твоей головой, должно быть, очень удобно», — поддразнил ее отец, когда впервые нашел книгу под ее подушкой. «Давай, признайся, книга шепчет тебе свою историю по ночам» (Функе).
Классический образец экспозиции можно найти в шекспировском «Ромео и Джульетте». Многие пьесы начинаются с прологов или монологов, чтобы познакомить зрителей с обстановкой и персонажами. В прологе дается справочная информация, такая как вовлеченные семьи, где они находятся, почему существует проблема с привязанностью Ромео и Джульетты друг к другу и результат их чувств.Этот спектакль до сих пор входит в учебные программы многих школ из-за вневременной истории о запретной любви.
ПРОЛОГ
Два дома, оба одинаковые по достоинству,
В прекрасной Вероне, где мы начинаем действовать,
От разрыва древней обиды до нового мятежа,
Где гражданская кровь делает нечистыми гражданские руки.
Отныне роковые чресла этих двух врагов
Пара влюбленных звездного креста лишают их жизни;
Чьи злополучные жалкие ниспровержения
Своей смертью похоронят раздоры их родителей.
Ужасающий переход их смертельной любви,
И продолжение гнева их родителей,
Который, кроме гибели их детей, ничто не могло убрать,
Сейчас два часа движения нашей сцены;
То, что, если вы с терпеливыми ушами будете присутствовать,
То, что здесь будет упущено, наш труд будет стремиться исправить »(Шекспир).
VI. Примеры экспозиции в поп-культуре
Пример 1Супергерои были популярной частью нашей культуры на протяжении многих десятилетий.Популярный бренд комиксов, Marvel comics, наиболее известен благодаря Мстителям, героям со сверхспособностями, которые снова и снова спасают мир. В телесериале Marvel «Агенты Щ.И.Т.а» рассказывается о группе Мстителей, которые пытаются защитить мир после битвы за Нью-Йорк. В этом сериале, как и в большинстве других, есть экспозиция в начале нового сезона и в каждой серии. Сцены относятся к прошлым событиям, которые необходимы для перехода к следующей сюжетной линии.
Пример 2Ярким и ярким примером экспозиции является фильм «Гордость и предубеждение», в котором снялась Кира Найтли и адаптированный из книги Джейн Остин, написанной в 1813 году.Наша главная героиня, Элизабет (Лиззи), идет с луга и читает книгу, демонстрируя ее любовь к прогулкам и книгам. Сцена проходит через ее двор и дом, позволяя зрителям получить представление о статусе и образе жизни семьи. Проходя мимо окна, она слышит, как ее мать и отец говорят о будущем новом холостяке в этом районе. Поскольку у них пятеро дочерей, ее мать безумно старается, чтобы все пятеро благополучно вышли замуж, поскольку после смерти отца их дом перейдет к дальнему родственнику-мужчине.Таким образом, сюжетная линия выстраивается так, чтобы зрители понимали грядущие события.
VII. Связанные термины
Введение
Введение — это вводные абзацы или предложения в письменном тексте, в которых раскрывается тема и то, что по ней будет сказано. Дополнительная информация может быть тезисом и предварительным просмотром основных идей. Чтобы представить тему, можно привести интересный факт или небольшой рассказ.
VIII. Вывод
Экспозиция — важная часть любого повествования или сказки.Четкое описание окружения и введение персонажей сделают вашу историю более интересной и понятной. Без этого у читателей не будет контекста или понимания событий по мере развития истории.
литературных терминов. Части рассказа Описание: представляет персонажей и ситуацию Действие нарастающего действия: создание драмы с помощью сюжетных частей.
Презентация на тему: «Литературные термины. Части короткого рассказа» Экспозиция: представлены персонажи и ситуация «Действие нарастания»: построение драмы частями сюжета.»- стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>1 Литературные термины
2 Части рассказа Экспозиция: представлены персонажи и ситуация Действие нарастания: построение драмы с помощью частей сюжета Кульминация: высшая точка или поворотный момент в истории Действие падения: события, которые начинают завершать историю Решение: часть истории, когда проблемы решены.
3 Создание сюжета Главный герой: главный герой истории Антагонист: человек или объект, сражающийся с главным героем Сеттинг: время и место действия сюжета Характеристика: процесс развития персонажа Сюжет: последовательность событий, которые сочинить историю
4 Конфликт Конфликт: источник напряжения в истории (борьба между противоборствующими силами) Внутренний конфликт: Персонаж vs.Я Внешний конфликт: персонаж против персонажа или персонаж против природы
5 Точка зрения (POV) 1-й человек — перспектива одного из персонажей — рассказывает историю, используя «Я, я, мы» 3-е лицо Limited — история рассказывается сторонним рассказчиком, который знает мысли и чувства только один персонаж Всеведущий — ВСЕ ЗНАЮ 3-й Всеведущий — История рассказана сторонним рассказчиком, который знает ВСЕ мысли и чувства
6 Литературные приемы Предзнаменование: подсказки о том, что будет дальше Образцы: язык, обращающийся к чувствам Символизм: объект, человек или событие, которые представляют более глубокий смысл Настроение: ощущение, которое создает рассказ в ЧИТАТЕЛЕ Тема: Жизненный урок рассказа
Что такое экспозиция? 12 секретов создания отличной экспозиции
Экспозиция — это просто информация для публики.Это может быть справочная информация о персонаже, которая помогает зрителям лучше понять его мотивы или выбор, который она делает в повествовании.
Определение экспозиции Что такое экспозиция?Exposition — это исчерпывающее описание или объяснение, чтобы донести идею. Экспозиция — это устройство, используемое на телевидении, в фильмах, поэзии, литературе, музыке и пьесах. Это способ писателя предоставить аудитории базовую информацию о персонажах и месте действия рассказа.
Экспозиция может представлять собой диалог, повествование или даже визуальную информацию, которую получает аудитория, которая помогает им лучше понять, что происходит в истории.
На что способна экспозиция?- Раскройте больше о персонаже
- Опишите мир истории
- Раскройте тему
Экспозиция может быть исторической или контекстной информацией об окружении нашей истории или даже правилами, которые управляют нашим миром. Мы часто видим такую экспозицию в виде пролога .
Определение пролога Что такое пролог?Пролог — это введение, отдельное от остальной части истории. Он предоставляет историю или важные подробности о сеттинге и / или персонажах до момента, когда история начинается.
Как сценарист, вы должны уметь предоставлять эти важные лакомые кусочки информации таким образом, чтобы не прерывать сюжет и не ошеломлять публику.
Итак, теперь, когда мы позаботились об этом, давайте взглянем на некоторые способы, которыми мы можем вплести экспозицию в повествование.
СОВЕТЫ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЭКСПОЗИЦИИ 1. Экспозиция должна быть краткойПерво-наперво. Краткость — ключ к успеху. Независимо от того, как вы решите представить свою экспозицию, всегда помните о терпении аудитории.
Это в основном актуально, когда вы используете диалог для демонстрации. (Хотя и 10-минутный монтаж нам тоже не нужен).
Нам не нужно задерживать время. Если мы органично раскрываем экспозицию, используя для этого характер, жанр или даже конфликт, мы, вероятно, не столкнемся с этой проблемой. Давайте углубимся в это.
Раскрытие экспозиции 2. Изложение через диалогВ сценарии существует несколько условностей для передачи информации аудитории. Некоторые из них относятся к определенным жанрам или персонажам, и аудитория с готовностью их принимает, даже ожидает.
Но условность быстро превращается в клише. Наша цель в сценарии — избежать клише, привнося что-то новое и интересное даже в самый простой рассказ.
Самый простой способ раскрыть информацию — заставить персонажей говорить о ней. Диалог может быть естественным способом для ваших персонажей и зрителей узнать то, что им нужно знать об общем повествовании. Но диалог должен быть чем-то мотивирован. Иначе может показаться, что это слишком «на носу».
Есть способы включения необходимой информации в ваш диалог, которые реалистичны для контекста.
Это особенно актуально для определенных жанров. Давайте рассмотрим ниже.
Экспозиция в кинематографических методах 3. Экспозиционные тропы жанровОбычные тропы следуют определенным жанрам. Например, в жанре фэнтези часто происходит какая-то битва, которая должна иметь место или неизбежно произойдет.
И если есть битва, обычно есть большая встреча по плану битвы. Лидеры разрозненных союзников обсуждают, как они надеются победить злых плохих парней раз и навсегда.Вот только один пример:
Примеры экспозиции: GoT Battle Plan
Несомненно, вы видели множество версий этой же сцены. Хотя это довольно клише с точки зрения того, как часто вы это видели, эти сцены настолько же органичны, насколько и появляются … на самом деле, было бы невероятно, если бы у них не было этой сцены. И что работает, так это то, что нам предоставляется важная информация о предстоящей битве, которая усиливает напряженность, когда изложенные планы неизбежно не работают.
Хотя зрители «Фэнтези» ожидают сцены, подобной показанной выше, наша работа как сценаристов — придать этим сценам оригинальное звучание.
Но это может быть особенно сложно в таких жанрах, как фэнтези и научная фантастика, где сценаристы часто склонны писать больше изложения посредством диалогов, чем необходимо. Необходимо излишне объяснять, потому что сюжет может быть сложным. В то время как Inception обеспечивает, особенно при выборе кадра Нолана, есть немного чрезмерных объяснений:
Примеры экспозиции: Inception Cobb Explains
Мы хотим избежать таких клише, как наличие одного персонажа, который все объясняет, особенно в то время как это происходит.Как только вы начнете писать, вы сразу поймете. Вы можете использовать бесплатное программное обеспечение для написания сценариев StudioBinder, чтобы попрактиковаться:
Ознакомьтесь с остальной частью сцены
Постарайтесь поверить, что ваша аудитория сможет понять большинство вещей, не объясняя их для них.
Однако это приводит к следующему пункту, что есть определенные персонажи, которые органично построены для раскрытия экспозиции. Это буквально вплетено в их характер …
Экспозиция в персонажах 4.Экспозиция через персонажаВыберите персонажей, чья работа требует экспозиции.
Например, учителя, врачи или, как мы видели выше, командиры армий — все это отличные средства доставки экспозиции. Объем экспозиции, которую они дают, согласуется с ролью, в которой они живут.
Почему это важно? Что ж, это полезно, когда вы пытаетесь справиться с жесткими вопросами.
Например, попытка задать важный вопрос или тему в начале фильма — большая ответственность.Если роль персонажа органична для изложения, которое он дает, раскрыть основную информацию несложно.
Давайте посмотрим на пример из Общества мертвых поэтов , у которого это хорошо получается. Если вы этого не видели, посмотрите эту сцену ниже:
Примеры экспозиции: Лекция на ловкость дня
Когда мы смотрим на сцену, написанную по сценарию, сначала кажется, что слишком много экспозиции. Есть масса диалогов. И это в основном исходит от одного человека, мистераКитинг:
Почему этот длинный диалог работает? Прочтите сцену
Это обычно огромное нет-нет. Но почему здесь это работает?
Персонаж мистера Китинга, его роль учителя — это естественный способ раскрыть информацию аудитории, потому что все, что ему нужно сделать, это раскрыть информацию своим ученикам. Так что, даже если диалог длинный, это естественно, потому что учителя обычно так поступают, так устроены классы.
Но давайте подробнее остановимся на содержании его лекции.И посмотрите, насколько данная конкретная информация была такой же естественной.
В начале сцены Китинг признает, что тоже посещал строгую подготовительную школу. Мы понимаем, что он знает, каково расти в Велтоне, и это служит мотивацией для его нетрадиционной лекции, которая скоро состоится.
Ведя своих учеников из класса в коридор, он просит нескольких мальчиков прочитать несколько строк из книги Уолта Уитмена. Он называет что-то критическое в стихотворении , но также и по теме.
Диалог «На носу» здесь работает, потому что он мотивирован
Он обращает внимание на тему пьесы Уитмена — «carpe diem» или «лови день». Ограничения подготовительной школы не ускользают от него, и он подчеркивает важность этого.
Он предлагает им посмотреть фотографии умерших студентов Велтона, которые висят на стенах в коридоре.
Он продолжает читать эту уникальную мини-лекцию, сравнивая нынешних студентов с умершими студентами.
« Однажды, как бы трудно в это поверить, каждый из нас перестанет дышать, остынет и умрет!»
Органические персонажи могут естественным образом раскрывать тему
Хотя Китинг пугает некоторых мальчиков, он — глоток свежего воздуха.Он дает некоторое облегчение в напряженной школьной обстановке. И его лекция служит предупреждением.
Уникальный стиль и характер мистера Китинга идеально сочетаются с остальным миром сказок. Он олицетворяет свободу и выбор в месте, которое питается соответствием.
Знаменитая лекция «Лови день» задает вопрос:
Смогут ли мальчики управлять своей жизнью и жить по-настоящему? Или они будут соответствовать своему окружению?
Остальная часть фильма следит за тем, как мальчики следуют этому совету.
Использование персонажей — это удобный способ создать тему вашей истории. Посмотрите совершенно бесплатный мастер-класс StudioBInder по развитию персонажей.
Экспозиция в сценарии 5. Экспозиция через конфликтНаписание убедительного конфликта — это самостоятельная задача. Но когда вы начинаете привыкать к процессу, это один из лучших способов раскрыть экспозицию.
Но опять же, он должен быть органическим.
Мы не можем заставить персонажа подходить к другому и просто начать кричать на него, показывая, что нам наплевать.
Если мы создадим причину для беспокойства об этой ситуации, сделаем некоторые реальные ставки для персонажа, если он потерпит неудачу в достижении своей цели, конфликт станет легким. А когда начинает проявляться конфликт, начинает течь экспозиция. (Извините, это просто казалось правильным).
Как это работает?
Отличный пример раскрытия экспозиции через конфликт — это ранняя сцена Тутси .Персонаж Дастина Хоффмана — немного высокомерный парень, пытающийся стать актером в Нью-Йорке. Он чувствует, что его отталкивает его агент, и мы видим, как они спорят. Смотрите ниже:
Примеры экспозиции: Тутси
Обратите внимание, как каждый раз, когда Майкл (Дастин Хоффман) что-то говорит, нам открывается дополнительная информация через агента. Майкл просит о работе. Он говорит, что ему все равно, что это за работа, «реклама кошек или собак», он просто хочет, чтобы его за что-то выставили.Но Джордж отказывается выступать ради этого непрофессионального клиента.
То, что хочет Майкл, прямо противоположно тому, что хочет его агент. Мы получаем экспозицию, тонну, но она мотивирована этим конфликтом:
Противоположные взгляды естественным образом раскрывают экспозицию
Мы можем видеть, как по мере нарастания конфликта раскрывается больше информации.
И с каждой просьбой Майкла мы узнаем все больше и больше. Агент удерживает свою позицию и начинает поднимать вопросы из прошлого.Обратите внимание, как экспозиция перетекает в конфликт.
Используйте конфликты, чтобы раскрыть информацию из прошлого
Все в этой сцене — это информация, которую зрители должны знать о персонаже и его тяжелом положении, а также о том, почему он в нем. Это также помогает настроить всю предпосылку фильма — ему нужно стать другим человеком (женщиной), чтобы получить больше ролей.
Конечно, есть масса других способов раскрыть экспозицию без использования диалога. Давайте исследуем идею «показывать, а не рассказывать» в ее отношении к экспозиции.
Показывай, а не всегда говори 6. Экспозиция посредством монтажаНаписание для такого визуального средства, как кино или телевидение, требует, чтобы мы «показывали, а не рассказывали» как можно чаще. Итак, умный способ раскрыть предысторию персонажа, например, — это монтаж.
Монтаж — это серия коротких сцен, обычно без диалога, обычно иллюстрирующих течение времени. В фильме Pixar « Up » мы узнаем все, что нам нужно знать о Карле, из этого прекрасного запоминающегося монтажа:
Примеры экспозиции через монтаж
Этот монтаж дает аудитории все, что им нужно знать о браке Карла.И теперь, когда мы знаем, что вкладываемся в их любовь и можем глубоко понять его боль, когда он теряет свою жену. Мы понимаем, почему путешествие, в которое он собирается отправиться, может быть именно тем, что ему нужно. Все это было выполнено посредством монтажа, без каких-либо диалогов.
Вы можете практиковать эту технику в любом программном обеспечении для написания сценариев, чтобы лучше понять, как форматировать эту визуальную экспозицию. А пока давайте воспользуемся бесплатным программным обеспечением StudioBinder, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть:
Изучите экспозицию с помощью Up Montage
Мы также видим, что монтаж часто используется, чтобы показать персонажа, готовящегося к определенному событию (т.е. «Обучающий монтаж») или показать персонажа в саморазрушительном запое. Хотя с этим можно немного переусердствовать, написание монтажной последовательности для информирования персонажа или для продвижения вашей истории может быть очень мощной техникой и довольно простым способом раскрыть экспозицию.
Еще один визуальный прием экспозиции — это ретроспективный анализ.
Экспозиция в кино 7. Экспозиция через ретроспективные кадрыФлэшбэк похож на монтаж. Воспоминание — это сцена, в которой мы переходим к более ранней точке нашей истории или к моменту, предшествующему текущему времени.
Подобно монтажу, мы можем использовать воспоминания, чтобы показать, вместо того, чтобы рассказывать о том, что произошло в прошлом. Флэшбэк отличается от монтажа тем, что монтаж — это строго средство повествования.
Персонажи не «переживают» монтаж. Но воспоминания — это чей-то прошлый опыт, поэтому воспоминания должны быть мотивированы персонажем. В Коко Гектор вспоминает свою жизнь:
Примеры экспозиции: Коко, воспоминания Гектора
Как и в Коко , воспоминания могут быть полезны для раскрытия истинных намерений персонажа или даже информации об обстановке.
Из-за того, что Коко является мюзиклом, это воспоминание было написано в основном как тексты песен. Давайте посмотрим, как Адриан Молина и Мэтью Олдрич раскрыли эту экспозицию при написании сцены:
Посмотрите, как Коко использовала ретроспективные кадры, чтобы раскрыть экспозицию.
Это краткий ретроспективный кадр. Быстрая сцена, где отец и дочь показывают, что Гектор на самом деле был автором известной песни «Помни меня». Мы возвращаемся в наши дни и встречаемся с диалогом Мигеля, когда он понимает, что Гектор — законный автор песен.
Мигель понимает правду о Гекторе
Но слишком много воспоминаний сбивают с толку и затрудняют отслеживание вашего текущего повествования. Итак, еще раз убедитесь, что это мотивировано и необходимо вашему персонажу и истории. Но если все сделано правильно, это еще один простой способ раскрыть информацию.
Экспозиция повествования 8. Изложение посредством повествованияИнструмент для написания сценария, который по существу объединяет воспоминания с диалогом, — это повествование.Повествование — это информация, предоставляемая исключительно для ознакомления. Часто это рассказывается с точки зрения главного героя, рассказывающего историю из будущего. Вот почему это может смешиваться с воспоминаниями.
Обратите внимание: даже если воспоминание подразумевается, потому что это пересказ, его не всегда нужно показывать как воспоминание. Если мы посмотрим на культовую сцену из A Christmas Story , у нас есть повествование о старшем Ральфи, но мы никогда его не видим.
Примеры демонстрации повествования
Мы можем использовать StudioBinder, чтобы увидеть, как отформатировать закадровый текст.Это просто. Но в этом случае просто убедитесь, что вы проводите различие между Рассказчиком, Ральфи и младшим Ральфи.
Отличите рассказчика от Ральфи
… или в этом эпизоде из Арестованное развитие , персонажа, обеспечивающего секретные наблюдения изнутри истории.
Примеры экспозиции повествования
Это повествование внутри истории — отличный способ раскрыть экспозицию, особенно о том, что персонаж чувствует внутри.
Но повествованием можно быстро злоупотреблять. Так что помните, что повествование должно быть таким же мотивированным и внутренне логичным, как и любой другой аспект вашей истории.
Например, если вы устанавливаете, что рассказчиком является определенный персонаж, вы не сможете убить ее в первой сцене, если вы также не докажете, что она — призрак, рассказывающий историю аудитории из «потустороннего мира».
И, конечно, есть разные стили повествования.
А как насчет тех случаев, когда персонажи рассказывают прямо в камеру? Это тоже может быть эффективным способом раскрыть экспозицию.
БОЛЬШЕ ЭКСПОЗИЦИИ В ФИЛЬМЕ 9. Экспозиция через четвертую стенуТакой стиль повествования на камеру мы называем «прорыв четвертой стены».
Мы все это видели, это не сложно пропустить. Это может иметь огромное влияние на ваш фильм, к лучшему или к худшему. Используйте его, чтобы раскрыть важную информацию.
Четвертая стена ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое четвертая стена?
Четвертая стена относится к воображаемой стене, которая отделяет историю от реального мира.Этот термин происходит от театра, где три окружающие стены окружают сцену, а невидимая «4-я стена» оставлена без внимания зрителя.
Четвертая стена — это экран, который мы смотрим. Это стена, отделяющая сказочный мир от реального.
Мы относимся к этой стене как к одностороннему зеркалу. Аудитория может видеть и понимать историю, но история не может постичь существование аудитории. Если вы сломаете эту стену, вы нарушите это согласие.
Это называется “ Разрушение четвертой стены. « Это также можно описать как историю, которая осознает себя.
3 совета, как эффективно разрушить четвертую стену
- Будьте крайними: это означает, что вам нужно ломать четвертую стену постоянно или очень редко.
- Будьте внимательны: подумайте о подходящих сценах и моментах в сцене для разрушения стен. показать Fleabag.
Примеры экспозиции: Разрушение 4-й стены
Эта женщина полностью оторвана от своего окружения, поэтому сломать 4-ю стену здесь — великолепно.
В современную эпоху мы склонны рассматривать разрушение четвертой стены больше как комедийный прием. Но писать небольшие отступления для аудитории, по крайней мере, еще со времен Шекспира, который часто использовал их в своих драмах.
Еще один способ раскрыть экспозицию — сломать четвертую стену. Но это не всегда должно быть повествованием.В таких шоу, как « Офис » или « Парки и зоны отдыха », персонажи часто раскрывают свои чувства, просто взглянув в камеру. Глядя на The Office , мы можем увидеть, как форматировать.
Разрушение четвертой стены в сценарии
Во многих случаях сломать четвертую стену более естественно, когда это происходит в конце сцены, если это комедийная постановка.
Если вы хотите узнать больше об этой технике, ознакомьтесь с этой статьей, полностью ей посвященной.
Примеры после выставок 10.Экспозиция с помощью титульных карточекСвоеобразным визуальным вариантом повествования являются заголовки. Заголовки (или «титульные карточки») существуют столько же, сколько и сама киноиндустрия.
Современные заголовки — это очень быстрый и простой способ сообщить аудитории ключевые фрагменты информации, не прерывая ход вашей истории.
Вы можете использовать заголовки где угодно, от пролога до эпилога. Названия могут быстро сориентировать вашу аудиторию к локации …
Первое убийство Вилланеллы —
Убить Еву…. напомните им о важных деталях сюжета, которые создают напряжение …
HBO’s
Chernobyl… или даже представьте персонажей.
Но заголовки можно использовать и более творчески. BBC Sherlock дает нам замечательный пример того, как заголовки (и графика) могут быть использованы для предотвращения превращения экспозиции в устаревший монолог, а также дает нам некоторое представление о сознании одноименного персонажа:
Visual Примеры экспозиции
Заголовки могут легко отвлекать аудиторию.Попробуйте использовать их творчески. К счастью, современные технологии позволяют нам использовать заголовки по-разному.
Тексты и другие средства массовой информации 11. Экспозиция через диегетические средства массовой информацииНебольшой хитрый способ выразить свою историю через средства массовой информации, которые видят и / или слышат ваши персонажи.
Старые письма, экстренная трансляция, даже текстовые сообщения — все это типы средств массовой информации в сюжете, которые могут подсказать аудитории важную информацию.Диегетический звук — это звук, который можно услышать на экране в мире рассказов. Это не звук, добавленный позже, например закадровый текст или звуковые эффекты.
Диегетические средства массовой информации, часто выражаемые в виде текстовых сообщений, могут быть использованы для установления основного конфликта, как в «Безумно богатых азиатах» …
Экспозиция в кино, Безумно богатые азиаты
… или чтобы объяснить, как разрешить это как в Shaun of the Dead …
Обеспечение экспозиции в фильме
Главное, на что следует обратить внимание при использовании диегетических носителей для экспозиции, — это то, что им легко злоупотреблять, особенно в кинопроизводстве 21 века.
Хотя в реальной жизни мы можем разговаривать только с определенными людьми через текстовые сообщения или социальные сети, сидеть и смотреть 90 минут или больше не очень интересно. Но если вы действительно хотите добавить это в свой фильм, есть несколько способов улучшить текстовые сообщения на экране.
Один из примеров — эмоциональный триллер Searching .
Использование диегетических носителей в фильме
Персонаж Джона Чо пропускает несколько звонков FaceTime от своей дочери.По прошествии дня он понимает, что она пропала. В фильме показано, как он пытается узнать больше о ее местонахождении с помощью ее компьютера, истории поиска и потокового вещания, о которых он даже не подозревал.
Итак, в этом фильме использовалась ТОННА диегетических средств массовой информации. Давайте посмотрим, как они отформатировали этот носитель, в этом коротком видео, а затем посмотрим на сценарий.
Как отформатировать «Поиск»
Ниже пример из фильма. Мы видим четкий заголовок, определяющий, какие медиа мы будем видеть на экране.В этом случае это будет iMessage, поэтому мы можем отформатировать его для соответствия.
Немедленно установите ясность
Форматирование мультимедиа может быть непростым делом, и оно не высечено на камне. Но самый главный вывод состоит в том, что это должно быть ясно.
Экспозиция должна быть органической 12. Экспозиция должна быть обязательнойНаконец, каждому разделу необходимо придать особое значение, но это определенно заслуживает отдельного внимания — ваша экспозиция должна быть органической. Это должно работать с историей.Это должно произойти естественным образом.
Предоставление информации аудитории должно казаться естественным. Вы делаете это возможным, заставляя персонажей раскрывать информацию, потому что это их работа, как мистер Китинг.
Или вы позволяете самому жанру взять верх. Шоу или фильм, основанный на фэнтези, скорее всего, будет содержать одну или две сцены, требующие объяснения, будь то встречи или какой-либо другой вид подготовительной сцены.
Если я собираюсь написать рассказ о девушке, которая теряет память, но постепенно начинает ее восстанавливать, что будет хорошим способом раскрыть экспозицию? Воспоминания могут иметь смысл.
Если я пишу комедию, я могу преувеличить некоторые аспекты персонажа. Скажем, я хочу показать, насколько они амбициозны. Лучше всего это передать в виде монтажа, а не в повествовании.
Пусть носитель соответствует сообщению.
Экспозиция тяжелая. Сделайте это как можно проще, попробовав некоторые из этих методов в бесплатном программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ 22 Советы профессионалов для улучшения диалогаТеперь, когда у вас есть больше уверенности в написании своей экспозиции, и даже еще несколько приемов того, как выполнить ее органично, давайте продолжим.
Умение писать убедительные диалоги может сделать или испортить ваш сценарий. Давайте укрепим ваши навыки, чтобы вы могли написать свой следующий сценарий.
Наверх Следующее: 22 основных совета для улучшения диалога →
В экспозиции представлена необходимая информация о сюжете, персонажах или ситуациях в пьесе.
A. Всегда ставьте запятую перед
Я думаю, что 2 — это ваш ответ, скажите мне, правильно ли это
Ответ будет утомленным, потому что клише означает что-то вроде типичного или распространенного.
Ответ:
Евримах.
Пояснение:
Телемах — персонаж греческой мифологии, сын Оддисея и Пенелопы, персонаж гомеровской «Оддисеи». Первые четыре книги рассказа посвящены путешествию Телемаха в поисках новостей о своем отце.
Поклонник Пенелопы планировал убить его, когда он вернется из путешествия.Узнав об этом, она противостоит женихам. Евримах был единственным, кто ответил и заверил ее, что пока он жив, он будет защищать Телемаха, потому что он был верен Оддисею.
Надеюсь, этот ответ вам поможет.
Ответ:
Читайте ниже. Это основано на личном опыте.
Пояснение:
Если кто-то достаточно оскорбляет другого на его родном языке, это может в конечном итоге перерасти в человека и косвенно помочь ему лучше понять указанный иностранный язык.
Это эффективно для нас, потому что это происходит много раз в реальной жизни, для меня, как жителя Калифорнии, я много раз сталкивался с тем, что люди ругали меня или унижали меня на испанском, и я лучше понимаю язык, потому что того, что. Поскольку это законно, технически это означает, что читатель увлекся использованием Ethos.
Отличий в повествовании от изложения в рассказе
Изложение и повествование — это два из четырех наиболее распространенных риторических приемов или способов дискурса.Два других — аргументация и описание. Помимо организации различных видов письма в соответствии с условностями и целями, эти категории также можно найти в рассказе. История, также известная как повествование, представляет собой отчет о событиях, который включает в себя описание, сеттинг и сюжет. Внутри рассказа экспозиция — это то, что вызывает рост действия, а повествование направляет рассказ.
Экспозиция
Цель экспозиции, также известной как пояснительное письмо, состоит в том, чтобы объяснить и проинформировать читателя о конкретной теме.Пояснительное письмо представляет конкретную идею со всеми соответствующими доказательствами. В рассказе экспозиция — это начало повествовательной дуги. Это то, что создает восходящее действие истории, которое затем достигает кульминации и продолжается до развязки. Фаза изложения рассказа показывает читателю всю информацию, необходимую для того, чтобы полностью понять последующие части рассказа.
Элементы экспозиции
Экспозиционная фаза рассказа состоит из трех основных элементов: персонажей, обстановки и настроения.Персонажи сталкиваются с главным конфликтом в истории. Сеттинг рассказа — это время и место рассказа; время может относиться к определенной дате или периоду времени, а место может относиться к определенному месту, например к дому, городу или лесу, или может относиться к более общему фону, например к социальной среде. Сеттинг помещает историю в определенную среду, привлекая персонажей рассказа и конфликт к определенному миру. Настроение рассказа связано с его атмосферой, и оно выражается определенным языком.Например, в готическом рассказе можно использовать образный и описательный язык для описания старого заброшенного особняка, чтобы создать атмосферу таинственности.
Повествование
Цель повествования, также известного как написание повествования, — рассказать историю. У всех историй есть рассказчик, и рассказчик помещает различные элементы рассказа в определенном порядке, чтобы добиться определенного эффекта. Повествование может рассказывать историю в хронологическом порядке, чтобы показать естественное развитие истории, или нехронологически, чтобы привлечь внимание читателя в начале.
Повествовательные точки зрения
Существует много типов повествования, потому что есть много разных способов рассказать историю. Основным элементом типа повествования является повествовательная точка зрения; также существует множество различных точек зрения, но в целом эти точки зрения можно разделить на три категории. Повествование может быть от первого, третьего или второго лица. Рассказчик от первого лица описывает свои мысли и чувства и рассказывает историю, используя «Я».Рассказчик от третьего лица создает большее расстояние между собой и персонажами, используя местоимения «она» или «он». В некоторых историях используется повествование от второго лица, но это встречается гораздо реже. Рассказчик от второго лица обращается к читателю напрямую, используя местоимение «ты».
Интерактивная экспозиция представляет проблему загрязнения лесного мусора Черного моря
Выброшенный человеком и упавшим мусор в реки и моря представляет собой не только эстетическую проблему пейзажа, бьющую на глазу.Они представляют собой основную угрозу биоразнообразию планеты и здоровью человека. Угроза, которая, к сожалению, угрожает и нашему Черному морю, а также жизням и действиям людей, связанных с ним. Закрытый бассейн бассейна Черного моря делает его чрезвычайно уязвимым для любого типа загрязнения, подвергая опасности его жителей. Мусор, который море вымывает вдоль пляжей, а также обнаружение замусоренных островов, плавающих на поверхности, показывают важность проблемы. Основная цель проекта BioLearn — обмен информацией и опытом между партнерами; тренинги, наращивание потенциала; разработка общего подхода и методологии экологического образования; организация кампаний по повышению осведомленности общества, направленных на снижение загрязнения основных водно-болотных угодий Черного моря.
Председатель комитета по окружающей среде Парламента Сорок четвертого созыва и бывший министр Министерства окружающей среды и водных ресурсов, г-жа Ивелина Васильева была в числе первых посетителей образовательной экспозиции, организованной на естественнонаучной выставке Регионального исторического музея. Музей в Бургасе. Экспозиция состоит из информационного интерактивного киоска и пары моделей дельфина обыкновенного ( Delphinus delphis ) в натуральную величину, представляющих богатую информацию о Черном море и его обитателях, а также о глобальной проблеме загрязнения мусора.Посетители познакомятся с видами дельфинов, которых можно увидеть в Черном море, с издаваемыми ими звуками, а также с тревожной информацией о загрязнении водно-болотных угодий, а точнее, на озере Поморие. Исследования, проведенные в 2020 году на этом водно-болотном угодье, подтверждают общую тенденцию, согласно которой большую часть подстилки составляют искусственные полимерные материалы.
Установка является частью проекта BSB142 BioLearn «Экологическая осведомленность и поведение для предотвращения загрязнения значительных водно-болотных угодий в бассейне Черного моря», финансируемого Программой трансграничного сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства «Бассейн Черного моря 2014-2020» и реализуется НПО «Зеленые Балканы — Стара Загора».Его можно увидеть в помещениях естественнонаучной экспозиции по адресу: 30, К. Фотинова », ул. к концу лета.
Станьте первым комментатором