Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На экспозиции представлены: В Русском музее проходит крупнейшая выставка даров — Российская газета

Содержание

В Русском музее проходит крупнейшая выставка даров — Российская газета

За несколько дней работы выставка «Художники и коллекционеры — Русскому музею. Дары. Избранное. 1898-2019» вызвала огромный интерес среди петербуржцев и гостей города: билеты раскупают на несколько дней вперед. И это вполне ожидаемо: представлено свыше полутора тысяч произведений искусства самых разных эпох и направлений, экспозиция развернулась в четырех дворцах. Генеральным спонсором выставки стал банк ВТБ.

Проект приурочен к 125-летию Русского музея. Решение о создании крупнейшего хранилища произведений отечественного искусства было принято в апреле 1895 года императором Александром III. Изначально экспозиция размещалась только в Михайловском замке, его двери для посетителей были открыты в 1898 году.

Открыть экспозицию собирались как раз в апреле. Но в планы музея, да и всей страны, вмешался коронавирус. Подготовка была приостановлена, в период самых жестких ограничений в музей не могли попасть даже сами сотрудники, которые должны были монтировать выставку. Как только были введены первые послабления, в залах закипела работа.

— В создании Русского музея принимали участие и купцы, и предприниматели, и разночинцы. И эта выставка — благодарность тем, кто создавал первый в России музей русского искусства, ставший сегодня крупнейшим в стране национальным музеем, — подчеркнул директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Многие экспонаты не стали перемещать в выставочные пространства, они так и остались в постоянной экспозиции на привычных местах — например, это «Бурлаки на Волге» Репина.

По словам заместителя генерального директора Русского музея по научной работе Евгении Петровой, перенести все подаренные экспонаты в выставочные залы было бы нереально. Тем не менее рядом с дарами в постоянной экспозиции

появились информационные таблички, рассказывающие о дарителях. Была проведена огромная исследовательская работа по систематизации этих данных.

В создании Русского музея принимали участие и купцы, и предприниматели, и разночинцы

— Мы еще год назад решили, что поддержим эту выставку. Полагаю, что она будет иметь глобальное значение как для Петербурга, так и для Русского музея. После периода ограничений прийти в музей — уже праздник, а когда сразу в четырех дворцах разворачивается такая масштабная экспозиция, — это, естественно, вызывает интерес, — отметил старший вице-президент ВТБ Юрий Левченко.

В разные годы при поддержке ВТБ в Русском музее проходили ретроспективные выставки Коровина, Левитана, Нестерова, Малявина, Рериха, Федотова, Бакста, Репина, Сомова. В этом году сотрудничеству музея и банка исполняется уже 18 лет. Юрий Левченко подчеркнул, что юбилейная выставка станет одним из самых масштабных из совместных проектов.

На юбилейной выставке произведения разделены по эпохам. Так, в Михайловском замке экспонируются произведения древнерусского искусства, а также живопись XVIII — первой половины XIX века. В Корпусе Бенуа можно будет увидеть искусство XIX — середины ХХ века, в Мраморном дворце представлены работы современных авторов, а в Строгановском — декоративно-прикладное искусство.

Как говорят в Русском музее, это далеко не все дары, которые получены за всю 125-летнюю историю. При выборе экспонатов в музее постарались показать скульптора или художника с неожиданной стороны. Например, в выставочных залах Корпуса Бенуа представлено несколько работ Анны Остроумовой-Лебедевой, ученицы Репина. Но помимо знакомых любителям живописи пейзажей с видами Петербурга, в экспозиции присутствуют и портреты, выполненные в необычной для художницы манере.

Многие авторы, работы которых присутствуют на выставке, известны в основном искусствоведам. И сейчас у посетителей есть уникальная возможность — увидеть весь срез русского искусства и открыть для себя новые имена.

Впервые Русский музей называет и всех своих дарителей. Их имена через запятую указаны на нескольких огромных стендах. В списке 564 имени. Первым дарителем Русского музея был император Александр III. Впоследствии активно занимался выкупом картин известных художников и Николай II.?Коллекцию графики первой половины XX века музею презентовал врач Григорий Левитин. Целое собрание произведений мастеров Серебряного века передал ученый-баллистик Борис Окунев.

Много работ дарили и сами художники. Например, на выставке представлены две картины Александра Тюлькина, основателя башкирской школы живописи. В Уфе его имя широко известно и даже есть художественный музей, посвященный творчеству Тюлькина. Но для петербургской публики это новый художник. Несколько своих работ он передал Русскому музею в 40-х годах прошлого века.

Дары музей принимает и сейчас. В последние годы это главная возможность пополнить фонды. Требования к работам жесткие. В Русском музее говорят, что принимают только самые сильные произведения. Такая планка была взята еще 125 лет назад, и именно она позволила музею создать коллекцию, аналогов которой нет нигде в мире.

К слову

Весной, когда Русский музей был вынужден надолго уйти в онлайн, при партнерстве с банком был реализован необычный проект «Команда ВТБ: Арт. Спорт. Хайп», в котором популярные артисты, музыканты и блогеры доступным языком в формате арт-историй рассказывают о самых знаковых культурных, спортивных и социальных проектах страны. Например, рэпер Мот даже снял клип и посвятил его новой выставке.

Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре

Просмотры: 25 122

Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

Сегодня под музейной экспозицией мы понимаем целостную предметно-про­странственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (науч­ным и художественным) замыслом.

Организацию экспозиции можно разделить на три метода — коллекционный, ансамблевый, иллюстративно-тематический.

Типы

В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок:

  1. Тематические выставки, в основе которых лежит определенный сюжет;
  2. Фондовые выставки, которые знакомят посетителей с малоизвестными и малодоступными коллекциями;
  3. Отчетные выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ, по итогам комплектования фондов — так называемые выставки новых поступлений.

Виды

Существуют общие принципы построения экспозиции. К ним относятся:

  • принцип идейности или принцип соответствия экспозиции, определенной музейными специалистами — авторами экспозиции, идеи;
  • принцип предметности, который исходит из предметной сущности экспозиции любого музея, поскольку музейный экспонат является как доказательством фактов развития природы и общества, так и носителем эмоционально окрашенной информации;
  • принцип доходчивости и универсальности, т. е. принцип построения экспозиции с учетом восприятия ее различными группами посетителей.

Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования: систематический, ансамблевый, ландшафтный и тематический. Этим методам соответствуют

  1. систематическая,
  2. ансамблевая,
  3. ландшафтная
  4. тематическая экспозиции.

Тематическая экспозиция

Тематическая экспозиция направлена на раскрытие определенной, заданной авторами, экспозиционной концепции или темы. Поэтому для осуществления концептуального замысла музейные сотрудники часто привлекают не только подлинные музейные предметы, но и воспроизведения, реплики, научно-вспомогательные материалы, аудиовизуальные средства и т. д. Ярким примером могут быть дидактические и концептуальные выставки, например, дидактическая выставка «Язык изобразительного искусства: первый диалог», организованная в 1996 г. научными сотрудниками Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики Государственного Русского музея;

Тематической называют экспозицию, которая посредством экспозиционных материалов раскрывает определенную тему, сюжет, проблему, создает музейный образ отражаемых событий или явлений. В структурном отношении она представляет собой систему взаимосвязанных и соподчиненных разделов и тем, содержание которых обосновано концепцией. В исторических музеях разделам обычно соответствуют исторические периоды. Основной структурной единицей тематической экспозиции является тематико-экспозиционный комплекс, представляющий собой группу предметов разных типов — вещи, документы, изобразительные материалы. В отличие от систематической и ансамблевой экспозиции их объединяют не типологические признаки и не реальные или типичные связи в среде бытования, а исключительно содержательная сторона, способность выступать в качестве наглядного подтверждения определенного концептуального положения.

Первыми во второй половине 1920-х гг. тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования стали разрабатывать историко-революционные музеи применительно к своей тематике — классовой борьбе, экономической и политической истории. С 1930-х гг. он стал преобладающим методом экспонирования в советских музеях; в настоящее время является ведущим главным образом для исторических и краеведческих музеев.

Систематическая экспозиция

Демонстрации однотипных предметов, представляющих собой часто систематические коллекции. Такие экспозиции сопровождаются пояснительным текстом с этикетажем. Примером могут быть выставки нумизматических коллекций, изделий керамики одного промысла и т. д.

Первыми экспозициями, в основу которых легли научные принципы организации материала, стали систематические экспозиции. Их появление в конце XVIII — первой половине XIX в. было связано с бурным развитием процесса дифференциации в сфере науки и созданием профильных музеев. Систематический метод экспонирования предусматривает отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с классификационной системой конкретной научной дисциплины или отрасли производства. Основная структурная единица систематической экспозиции — типологический (системный) ряд; он позволяет показать биологическую, технологическую, эстетическую и другие виды эволюции предметов. Наиболее часто систематический метод экспонирования применяется в естественно-научных, научно технических, археологических и этнографических музеях, в музеях декоративно-прикладного искусства, а также в фондовых выставках музеев иных профилей.

Примерно с середины XIX в. в этнографические экспозиции, построенные на основе систематического метода, стали включаться ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», потому что они стремились отразить реальные связи между предметами. Таковыми были, например, этнографические комплексы «жилище», «мастерская», «сенокос», «свадьба», которые наглядно демонстрировали домашнюю обстановку, трудовой процесс, праздничные и религиозные ритуалы, при этом музейный предмет показывался как бы в среде своего бытования. В конце XIX — начале XX в. в Западной Европе появились первые экспозиции, состоящие исключительно из ансамблей. Это были экспозиции музеев под открытым небом.

Ансамблевая экспозиция

Ансамблевый показ, предполагающий демонстрацию музейных предметов в их «жизненных» взаимосвязях и комплексах. Первыми по этому пути пошли этнографические музеи, где организованы такие ансамблевые комплексы, как «жилище», «свадьба», «мастерская» и т. д. Такой метод популярен и для показа интерьеров, и для создания мемориальных экспозиций и т. д.;

Ансамблевая экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры — дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях не только гуманитарного, но и естественно-научного профиля.

Структурной единицей ансамблевого показа является экспозиционный комплекс, который сохраняет или реконструирует существовавшую среду бытования музейных предметов. Он может состоять из различных экспонатов — орудий труда, оружия, одежды, мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, изобразительных и письменных материалов. Поскольку в этом комплексе воспроизводятся реальные или типичные связи и отношения между предметами, по своему содержанию и в зрительном восприятии он представляет собой законченное целое.

При воссоздании художественной ансамблевой экспозиции в качестве связующего звена, которое позволяет объединить в единое целое картины, скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, обычно выступают стилистические особенности экспонатов. По такому принципу построена, например, экспозиция «Русский жилой интерьер XIX века» в Большом дворце Павловска (Ленинградская область). В ее 16 залах на основе литературных, документальных и изобразительных источников (картин, акварелей, рисунков) воссозданы наиболее типичные интерьеры усадебных и городских домов состоятельной части российского общества. Расстановка мебели, развеска картин и портретов, размещение предметов из фарфора и бронзы строго продуманы, подчинены четкому ритму и единому стилю. Экспозиция позволяет проследить, как на протяжении столетия менялись условия жизни и художественные вкусы, представления о красоте и уюте.

Вместе с тем в таких стилевых ансамблях есть определенный недостаток. За редким исключением исторические интерьеры не существовали как единое стилевое целое, в них могли находиться и находились предметы различных эпох и стилей, подобно тому, как в современных квартирах соседствуют разные по времени создания вещи. Поэтому ансамбли, построенные по стилевому принципу, имеют условный и несколько искусственный характер.

В том случае, когда музеем становится сохранившийся памятник истории и культуры, в реконструкции ансамблевой экспозиции нет нужды. При иных обстоятельствах необходимо воссоздавать достоверную среду, что влечет за собой целенаправленное комплектование, а иногда изготовление воспроизведений музейных предметов — копий, муляжей, реконструкций. В мировой музейной практике именно ансамблевые экспозиции получили наибольшее распространение, поскольку они легко воспринимаются посетителями, вызывают непосредственный интерес и оказывают сильное эмоциональное воздействие. Многие музеи почти все свои экспозиционные площади используют под воспроизведения жилых и производственных интерьеров.

Ландшафтная экспозиция

Демонстрация «живых» социокультурных и природных систем. Особенность данного метода заключается в музеефикации как предметов, так и объектов, представляющих музейный интерес для общества. Примером может служить музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» под Великим Новгородом или государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Ландшафтные экспозиции воссоздают взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов. Их основная структурная единица — биогруппы и ландшафтные диорамы.

Элементы ландшафтного метода экспонирования в виде биогрупп появились в естественно-научных музеях в середине XIX в. Биогруппа (биологическая группа) представляет собой экспозиционный комплекс из объектов животного и (или) растительного мира. Часто понятие «биогруппа» относится к научной таксидермической композиции, которая представляет животных в среде обитания. Таксидермия (отгреч. taxis — устройство и derma — кожа) — вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов животного мира. Современная таксидермия из ремесла по изготовлению чучел переросла в искусство. Но искусство это — особого рода: условность и декоративность здесь недопустимы, поскольку естественно-научные музеи призваны популяризировать достоверные и научно объективные сведения.

Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла Всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851 г.), где демонстрировались первые биологические группы из жизни животных, созданные немецким таксидермистом М.Х. Плоцкетом. Затем биогруппы стал активно включать в свою систематическую экспозицию Британский музей естественной истории, причем создавал их на строго документальной основе. Для биогрупп с птицами и гнездами растения и почва собирались из одного места, а молодые и старые птицы — с одного гнезда. Использовался и натуральный почвенный покров, на котором было найдено гнездо: он осторожно срезался и перевозился в музей. Каждый отдельный листок, цветок, трава имитировались из воска и других подходящих материалов, при этом искусственные растения располагались на высушенной почве точно так, как они находились в природе.

«Сухость систематической коллекции, расставленной в предназначенном постепенном порядке, совершенно скрадывается благодаря присутствию вышеупомянутой биологической коллекции, — делился в 1894 г. своими впечатлениями от осмотра орнитологической экспозиции Британского музея естественной истории русский зоолог А. Ященко. — Глаз, утомленный осмотром систематического собрания, невольно отдыхает на этих отдельных витринах биологической коллекции, которые представляют собой ни больше ни меньше, как точно скопированные клочки природы, словно выхваченные из жизни и перемещенные в залы музея. В каждом таком клочке перед вами является момент из жизни какой-нибудь птицы, в каждом, без исключения, момент, наиболее интересный биологу. Все витрины являются почти живой иллюстрацией семейной жизни птиц»

К концу XIX в. в практику естественно-научных музеев вошли панорамы и диорамы, ставшие характерными приемами ландшафтного метода экспонирования. Панорама (от греч. pan — все и horama — вид, зрелище) представляет собой больших размеров лентообразную картину, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя, располагается в круглом строении и рассматривается с площадки, находящейся в его центре. Первая панорама была создана ирландским художником Р. Баркером в 1787 г. и представляла собой круговое изображение города Эдинбурга.

В 1893 г. в Музее естественной истории в Стокгольме была создана первая биологическая панорама, воссоздающая природу Швеции. На огромном замкнутом полотне были изображены наиболее характерные для страны пейзажи, объединенные в одну сплошную картину, опоясывающую окружность панорамы. Передний план с документальной точностью воспроизводил участок местности со скалами, растениями, болотом, ручьем.

В отличие от художественной панорамы, где живопись подчиняет передний натурный план, в ландшафтной панораме пейзаж служит только вспомогательным средством, которое вводит зрителя в место обитания животных. Передний же план занимают документальные материалы — чучела животных, гнезда птиц, растительность, рельеф местности.

В то время как панорама вводит зрителя будто бы в центр изображаемого события и позволяет осуществлять круговой обзор, диорама (от греч. dia — сквозь и horama — вид) дает возможность рассматривать изображение только со стороны окна (за исключением трехсторонних, так называемых альковных диорам). Она охватывает лишь часть горизонта и может располагаться на стене как полукруглого, так и прямоугольного помещения. Поэтому диорамы, не требующие столь больших площадей, как панорамы, получили в естественно-научных музеях гораздо более широкое распространение.

В биогруппе и диораме кроме животных размещают растения и макеты различных фрагментов местного пейзажа — валунов, скал, косогоров, берегов рек, озер, болотистых участков леса. Передавая ландшафт местности, диорамы и биогруппы одновременно позволяют воссоздать действительный облик животного, показать динамику его движения. Такая композиция переносит в музей уголок природы и показывает те из ее сторон, которые в реальной жизни человек не всегда может наблюдать. Но достоверная передача особенностей поведения и образа жизни животных, характерных черт их среды обитания требуют проникновения в тонкости биологии. Малейшее отклонение от жизненной правды — неправильная поза животного, анатомические дефекты, не подобающие сезону густота и окраска меха, растительность, не соответствующая данному ландшафту — все это подрывает веру в подлинность изображаемого и уничтожает познавательный смысл биогрупп и диорам.

В первой трети XIX в. ландшафтный метод экспонирования стал практиковаться во многих музеях мира. В России первая ландшафтная экспозиция была построена в 1930 г. в Московском областном краеведческом музее (г. Истра). С 1970-х гг. ландшафтный метод стал преобладающим в региональных естественно-научных музеях и отделах природы краеведческих музеев.

Экспозиция имени одного экспоната

Демонстрация одного музейного предмета-экспоната (чаще всего — это шедевр мирового искусства или уникальный, всем известный раритет, например, «Благовещение» Ван Эйка — выставка одного произведения, проходившая в Государственном Эрмитаже в 1997 г.). Обычно такая демонстрация сопровождается пояснительным текстом, представленным как в виде печатного материала, так и на специальных носителях, в качестве которых выступают интерактивные видеокомплексы и компьютерные системы.

Следует иметь в виду, что все перечисленные методы экспонирования нередко интегрируются: систематическая экспозиция может сочетаться с ансамблевой и ландшафтной экспозицией, тематическая может включать элементы не только ансамблевой, но и систематической экспозиции. Выбор методов экспонирования зависит от многих факторов, в том числе от профиля музея, от темы и целевых установок создающейся экспозиции, специфики коллекций, размеров экспозиционных площадей.

************************************************

Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции — музейные выставки. Выставки — стационарные и передвижные — посвящаются актуальным вопросам современности: значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций (выставки фондов), оперативно вводят в оборот научные достижения музея (отчеты по экспедициям, демонстрация реставрационных работ, новых поступлений). Временность выставок отражается на составе экспонатов. Здесь могут быть показаны музейные предметы, обычно не подлежащие длительному экспонированию в целях обеспечения сохранности, предметы из других хранилищ. Выставки имеют возможность показать исчерпывающий материал по обозначенной теме. Зачастую тема может выходить за пределы профиля музея. Актуальность, а иногда и злободневность тематики выставок предъявляют особые требования к их архитектурно-художественному решению. Выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль музеев, резко увеличивают количество посетителей, расширяют географию деятельности музея — передвижные выставки обслуживают дальние регионы страны. В современных условиях активно развивается международный обмен выставками, что способствует взаи- мообогащению различных культур и взаимопониманию между народами. Подготовка музейных выставок органически входит в экспозиционную работу музея.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Самые интересные выставки августа

Венецианские живописцы и русские мастера, старинная мебель и современная фотография — «Культура.РФ» рассказывает о выставках, которые стоит посетить в последний летний месяц в Москве и Санкт-Петербурге.

Москва

Выставка «Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди»

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходит выставка работ выдающихся венецианских мастеров XVIII века. В экспозиции представлено около 60 полотен — не только из собственной коллекции музея, но и из галерей Италии. Картины из этих собраний никогда прежде не выставлялись вместе: в России, например, не хранятся произведения Джамбаттисты Пьяццетты, но одна из его лучших работ — «Экстаз святого Франциска» — есть в экспозиции. Также на выставке можно увидеть работу Джамбаттиста Тьеполо «Время, открывающее Истину» из коллекции Палаццо Кьерикати и «Смерть Дидоны» из собрания ГМИИ.

Подробнее о выставке «Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди».


Проект «Генеральная репетиция. Представление в трех актах. Работы из коллекций V-A-C, MMOMA, KADIST»

В августе в Московском музее современного искусства на Петровке проходит третий акт проекта «Генеральная репетиция» под названием «Ничьё». В основе экспозиции лежит эссе Марии Степановой об отношениях между людьми и произведениями искусства, а саму выставку зовут пьесой. Большой куб из сотен игральных костей, надувные шары в виде парящих в воздухе пестрых рыб, аккуратные стопки банкнот, кружево, развешанное по стенам, и, конечно, картины — авторы экспозиции предлагают считать экспонаты актерами и попытаться разгадать их истории. Также в программе проекта — кинопоказы, дискуссии, мастер-классы, перформансы и концерты.

Подробнее о проекте «Генеральная репетиция. Представление в трех актах. Работы из коллекций V-A-C, MMOMA, KADIST».


Выставка «Окна в Россию»

Эта выставка в 2017 году путешествовала по всей стране — от Калининграда до Волгограда, а теперь остановилась в столице. Она объединяет более 60 полотен из собраний Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи, посвященных окнам: окно в мастерской художника и в традиционной деревенской избе, виды из окна поезда или автомобиля. В экспозиции представлены работы Игоря Грабаря, Александра Дейнеки, Александра Лабаса, Юрия Пименова, Сергея Герасимова и других мастеров XX века. В одном из залов пройдет показ мультимедийного спектакля «Шедевры без границ», который объединяет картины русского реалистического искусства и музыку отечественных композиторов.

Подробнее о выставке «Окна в Россию».


Выставка «Импрессионизм в авангарде»

Выставка в Музее русского импрессионизма представляет ранние работы известных художников-авангардистов, созданные под влиянием импрессионизма: картины Казимира Малевича, Алексея Явленского, Аристарха Лентулова, Петра Кончаловского и других. Экспозиция знакомит с неожиданной стороной творчества этих художников: известная работами в стиле кубизма, Наталия Гончарова, оказывается, писала нежные натюрморты, а «отец русского футуризма» Давид Бурлюк увлекался пейзажными зарисовками в духе французских импрессионистов.

Подробнее о выставке «Импрессионизм в авангарде».


Выставка «Незабываемое время». Живопись 1920–1930-х годов»

В Государственном центральном музее современной истории России собраны работы выдающихся русских художников начала XX века: Кузьмы Петрова-Водкина, Константина Юона, Бориса Кустодиева, Ильи Машкова и других. Вместе эти полотна создают художественную историю революции и становления СССР, а также знакомят со стилями советского довоенного искусства: кубофутуризмом, импрессионизмом, реализмом.

Подробнее о выставке «Незабываемое время». Живопись 1920–1930-х годов».


Санкт-Петербург

Выставка «Посетить обязательно!»

Экспозиция в Государственном музее политической истории России посвящена 95-летию Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В ней собраны фотографии и макеты павильонов, газетные статьи, плакаты, кинохроника, а также агитационный фарфор — украшенная лозунгами посуда, например тарелка с надписью «Кто не работает, тот не ест» — и даже орудия труда того времени. Центральный экспонат выставки — авторская копия скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.

Подробнее о выставке «Посетить обязательно!».

Читайте также:

Выставка «В садах Тимура»

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина открыта выставка, посвященная памяти современного художника Тимура Новикова, известного совместными акциями с выдающимися западными художниками — Энди Уорхолом, Джоном Кейджем и другими. Выставка отражает художественный путь Новикова от продолжения русского авангарда до возрождения классической традиции. Среди экспонатов — редкая видеозапись праздника, который в 1986 году устроили «Новые художники», фрагмент расписанного Новиковым занавеса «Поп-механики» — оркестра Сергея Курехина, а также последнее произведение художника — «Людвиг II Баварский».

Подробнее о выставке «В садах Тимура».


Выставка «Мебель для всех причуд тела»

В августе Государственный Эрмитаж представляет коллекцию мебели XIX века. Экспозиция рассказывает, как были обставлены модные гостиные столицы, за какими столами писали письма монаршие особы, чем отличается диван-визави от дес-а-дос и что такое кресло-жаба. Впервые в открытом доступе представлены уникальные образцы мебели из убранства Зимнего дворца, которые служили для современников модным ориентиром. Дополняют выставку десятки хромолитографий, изданных во Франции, Англии и Германии.

Подробнее о выставке «Мебель для всех причуд тела».


Выставка «Первозданная Россия — 2018»

В Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО собраны снимки лучших российских фотонатуралистов, которые запечатлели все разнообразие российской природы: реки лавы и озера необычной формы, горные вершины и побережья 13 морей, зарисовки из жизни животных и птиц. Например, на одной из фотографий запечатлен брачный ритуал птиц чомг, когда самец и самка подносят друг другу в клюве водоросли, а на другой — белый медведь в непривычной обстановке: у базальтовых скал посреди зелени, вдали от снега и льда. Также в рамках выставки будут проходить показы новых документальных фильмов телеканала «Живая планета» и мастер-классы от самих фотографов-натуралистов.

Подробнее о выставке «Первозданная Россия — 2018».


Выставка «Шемякин. География выставок»

Новая экспозиция в Центре Михаила Шемякина рассказывает о путешествиях произведений художника, которые в составе разных выставок посетили более 75 городов по всему миру. Экспозиция объединяет оригинальные работы Шемякина — картины из серий «Жизнь Рембрандта», «Крысы», полотно «Инфанта (Госпожа Смерть)» и другие — и афиши выставок, на которых они побывали, вырезки из газет и журналов, пригласительные билеты на вернисажи и рецензии деятелей искусства. Некоторые раритетные издания — каталоги выставок 1970–80-х годов — можно будет не только посмотреть, но и купить.

Подробнее о выставке «Шемякин. География выставок».


События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».

Обзор составлен по материалам АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».

Постоянные экспозиции

Древнерусское искусство ХII—XVII веков

Древнерусское искусство ХII—XVII веков

Постоянная экспозиция

Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.

Заказать билеты

Русское искусство XVIII века

Русское искусство XVIII века

Постоянная экспозиция

Экспозиция раздела построена по хронологическому принципу и дает представление об основных этапах и тенденциях развития искусства этой эпохи. В разделе, посвященном времени Петра I, особое место принадлежит произведениям И.Н.Никитина и А.М.Матвеева — крупнейших русских портретистов, с именами которых связано утверждение светского направления в русском изобразительном искусстве.

Заказать билеты

Русское искусство первой половины XIX века

Русское искусство первой половины XIX века

Постоянная экспозиция

Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском искусстве этого времени — это классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм. Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова («Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г.И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни.

Заказать билеты

Экспозиция в фотографии — советы для новичков

что такое экспозицияСуществует большое количество специальных фотографических терминов. Среди опытных фотографов можно услышать фразу, что снимок неправильно экспонирован. Некоторые начинающие фотографы не совсем правильно понимают, что такое экспозиция в фотографиях и как добиться хорошего результата при разных параметрах съёмки. Статья может оказаться полезной для тех, кто начинает свой путь в фотографии.

Что такое экспозиции в фотографии

что нужно знать о экспозицииЭкспозицией в технике фотосъёмки считается количество освещения, попадающее на светочувствительный элемент фотокамеры за определённый промежуток времени. За это количество отвечают настройки фотоаппарата. Основная цель правильной экспозиции в фотографии это передача фотографического изображения предмета таким, каким его видит глаз человека или в максимальном приближении к этому. Изменяя величину экспозиции можно получить более тёмный или более светлый снимок.

Если исключить дополнительные факторы, которые могут влиять на изображение, то экспозицию можно охарактеризовать как яркость. Чувствительные фотоэлементы и алгоритмы работы процессора фотоаппарата автоматизируют процесс вычисления экспозиции. Вместе с тем каждый фотолюбитель и, тем более, профессиональный фотограф должны уметь самостоятельно определять и устанавливать это важный параметр.

Факторы, влияющие на экспозицию в фотографии

из чего состоит экспозиция

Изменять количество внешнего освещения, попадающего на полупроводниковую матрицу фотоаппарата можно настройкой следующих параметров:

  1. Выдержка;
  2. Диафрагма;
  3. Чувствительность матрицы.

Выдержка обозначает время, когда затвор фотоаппарата находится в открытом состоянии и свет воздействует на матрицу. Этот параметр может быть целочисленным или дробным. Во всех моделях фотокамер используется стандартизированный числовой ряд. Ряд начинается с нескольких секунд и заканчивается её тысячными долями. Минимальный интервал срабатывания затвора у фотоаппаратов составляет 1/8000 секунды. У более простых фотокамер оно может быть меньше.

руководство для фотографа - экспозицияДиафрагма (апертура) изменяет количество света, регистрирующееся матрицей фотоаппарата. Для этой цели объектив оборудован техническим устройством, которое может плавно изменять относительное отверстие. При установке диафрагмы в положение соответствующее минимальным цифрам, объектив открыт полностью. В зависимости от типа объектива это могут быть значения f/1.4, f/2.0, f/2.8. При диафрагме f/16, f/22 или f/32 свет на матрицу попадет через маленькое отверстие в центре объектива, что уменьшает количество света. Экспозиция в фотографии, прежде всего, определяется этими двумя параметрами, которые образуют экспозиционную пару.

Кроме этих величин, при фотосьёмке используется третий фактор, который влияет на экспозицию. Это чувствительность матрицы фотоаппарата или установленного фотоматериала. Установка высокого уровня чувствительности допускает нормальную съёмку в сложных условиях. Это негативно влияет на качество снимка, так как с увеличением чувствительности возрастает цифровой шум по всему полю кадра. Снимок как бы покрывается цветными точками, количество которых возрастает с увеличением чувствительности.

 На корпусе камеры имеются регуляторы, которые, в ручном режиме, позволяют изменять числовые значения всех трёх величин. При выборе экспозиции в ручном режиме фотоаппарата, фотограф устанавливает все параметры самостоятельно, так как автоматика отключена. В полуавтоматических режимах фотоаппарата достаточно установить один из них, автоматика сделает всё остальное.

Как правильный подобрать экспозицию в фотоаппарате

треугольник экспозицииВсе три параметра влияющие на экспозицию, взаимосвязаны, поэтому в процессе съёмки их нельзя рассматривать по-отдельности. В фотографии принято рассматривать идеальную экспозицию как треугольник с равными сторонами. При изменении любого из трёх параметров симметрия нарушается и для её восстановления нужно изменить либо один из оставшихся параметров либо оба сразу.

Правильная экспозиция в фотографии отличается следующими характеристиками:

  • Хорошим распределением тонов;
  • Глубокой проработкой деталей в тенях;
  • Детализацией в светлых зонах.

На фотографии можно рассмотреть мельчайшие детали изображения, как в самых светлых участках, так и в тенях. Правильно выполненная фотография не нуждается в коррекции яркости с помощью фоторедактора. Если значения главных параметров фотоаппарата допустимо менять, сообразуясь с условиями съёмки, то чувствительность лучше всего оставить минимальной. Опытные фотографы стараются использовать увеличение чувствительности в самом крайнем случае. Чаще всего это делается в тех случаях, когда основных параметров экспозиции не достаточно для съёмки в сложных условиях.

В фотоаппаратах присутствует электронный экспозиметр. На дисплее высвечивается шкала с нулём в центре и с метками (+) и (-) слева и справа. Если экспозиция на фотоаппарате установлена правильно, то стрелка индикатора стоит на нуле. Если она находится в одном из боковых секторов, нужно изменяя основные параметры установить её на ноль. Если выдержки и диафрагмы для этого недостаточно, то приходится изменять чувствительность.

Примеры различных экспозиции в фотографиях

правильная экспозицияБезошибочный выбор правильной экспозиции приходит с опытом, когда фотолюбитель много работает в ручном режиме. Для правильного понимания экспозиции в фотографии нужно знать, что одно и то же качество снимка можно получить при разных значениях параметров фотоаппарата. Для того чтобы это было более понятно в фотографии используется термин экспозиционное число. Одному числу могут соответствовать разные значения скорости затвора и диаметра эффективного отверстия объектива. Это наглядно видно на специальных таблицах. Например, экспозиционное число будет одинаковым при следующих значениях:

  • 1/500 – f/2,8;
  • 1/250 – f/4,0;
  • 1/60 – f/8,0.

примеры экспозиции

Теоретически качество фотографии должно быть одинаковым при любой совокупности данных величин, на самом деле многое зависит от характера съёмки. При фотографировании движущегося предмета лучше выбрать экспозицию (1). На перемещающихся предметах не будет заметен эффект смазывания. Экспозиция (2) подойдёт для портретной съёмки, когда удалённые предметы являются второстепенными. При фотографировании пейзажа следует уменьшать отверстие объектива фотоаппарата, устанавливая большие числовые значения апертуры. Значения f/16 или f/22 в сочетании с правильно выбранным интервалом срабатывания затвора позволят получить на фотографии идеально проработанную перспективу объектов.

Несмотря на то, что правильная экспозиция в фотографиях зависит от двух параметров фотоаппарата, опытные фотографы более важной считают диафрагму, поэтому сначала устанавливается именно она. Затем, в зависимости от апертуры и характеристики снимаемого объекта, подбирается выдержка. В случае необходимости производится коррекция параметров на основании показаний экспозиметра и в последнюю очередь применяется изменение чувствительности в сторону увеличения. Изначально применяется минимальная чувствительность, позволяющая обеспечить качественный снимок при минимальном количестве шумов.

«Радостный труженик», уши и сюрреализм. Что смотреть в музеях в августе

Дом русского зарубежья отмечает 150-летие Александра Бенуа, Дом-музей Марины Цветаевой приглашает заглянуть в свое хранилище, а Государственный музей А.С. Пушкина показывает картины из коллекции хореографа и пушкиниста Сергея Лифаря. Самые интересные выставки, которые можно посетить уже сейчас и те, которые скоро откроются, — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

«Фарфор в России: истоки и традиции. К 300-летию Дмитрия Виноградова» в музее-заповеднике «Царицыно»

Адрес: улица Дольская, дом 1

Даты: до 11 октября

В 1774 году императрица Елизавета Петровна основала Невскую порцелиновую мануфактуру (сейчас — Императорский фарфоровый завод). Так началась история российского фарфора. Изначально к работе привлекались заграничные мастера, но после ряда неудач производство поручили Дмитрию Виноградову. Он стал первым в России, кому удалось разработать собственную формулу изготовления высококачественного фарфора.

Выставка, открывшаяся в июле в Царицыне, приурочена к юбилею мастера. На ней представлены около 300 произведений из фарфора — часть из них вышла из рук самого Виноградова. Также в экспозицию вошли российские и европейские фарфоровые изделия XIX века, а также фарфор советского периода.

«Рано я стал стариком». Как разбилась мечта создателя русского фарфора

«Во имя мира и прогресса!» в Музее космонавтики

Адрес: проспект Мира, дом 111

Даты: до 6 сентября

Музей космонавтики

Музей космонавтики отмечает 45-летие первого в истории человечества совместного полета советского и американского космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон», ставшего первым шагом к созданию МКС.

Выставка «Во имя мира и прогресса!» посвящена развитию международных отношений в деле освоения космоса начиная с 1927 года, когда в Москве прошла Первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов, заканчивая программой «“Союз” — “Аполлон”». Космические истории рассказывают архивные документы, фотографии, предметы, побывавшие на орбите.

«Наша “Пушкиниана”» и «Домик коллекционера» в Музее А.С. Пушкина

Адрес: улица Пречистенка, дом 12/2

Даты: до 11 октября

Музей космонавтики

Совместный проект Музея А.С. Пушкина и известных московских коллекционеров Татьяны и Сергея Подстаницких состоит сразу из двух экспозиций. Масштабная «Наша “Пушкиниана”» представляет более сотни произведений российских художников XVII–XIХ веков, а также иностранцев, работавших в то время в России. Среди экспонатов есть картины, некогда принадлежавшие легендарному танцовщику Сергею Лифарю. Об этом напоминает название выставки: «Моя “Пушкиниана”» — так он называл свою коллекцию.

Для выставки «Домик коллекционера», расположившейся в садовом павильоне музея, Сергей и Татьяна выбрали самые необычные и редкие произведения из семейной коллекции.

«За дверью нет ничего интересного» в Доме-музее Марины Цветаевой

Адрес: Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1

Даты: до 18 апреля 2021 года

Ю. Иванко. Mos.ru

Новая выставка, посвященная хранилищу Дома-музея Марины Цветаевой, развенчивает миф о скучной, лишенной творчества работе хранителя. Посетители посмотрят на экспонаты глазами музейного работника и узнают, какие драмы и тайны скрываются за обычными на первый взгляд предметами. Фраза «За дверью нет ничего интересного», вынесенная в название экспозиции, звучит иронично: конечно, все самое интересное начинается за дверью в хранилище. Неожиданные открытия, сентиментальные моменты и тайны, которые пока никем не разгаданы, — вот малая часть ежедневной рутины человека, который работает за этой дверью. В экспозиции вас встретят самые необычные предметы из фондов музея: загадочные письма неизвестных к неизвестным, личные вещи, предметы быта минувших эпох.

Секретер Раневской и паровозик Мура. Любимые экспонаты хранителя Дома-музея Цветаевой«Все хранители — собственники». Сотрудники музеев — о своей работе

«Мой Ковчег» в Государственном Дарвиновском музее

Адрес: улица Вавилова, дом 57

Даты: до 11 октября

Скульптор-анималист Марина Островская окончила Московское художественно-промышленное училище имени С.Г. Строганова, среди ее учителей были Александр Бурганов и Владимир Дерунов. Главная тема в работах Островской — собаки, которых она любит с детства: бульдоги, таксы, спаниели. Визитной карточкой художницы стала русская борзая. Мария Григорьевна занималась кинологией, а в настоящее время является международным экспертом Российской кинологической федерации.

Кроме скульптур собак, Мария Григорьевна создает образы медведей, птиц, а также экзотических и вымерших животных — от сумчатого дьявола до дронта. Увидеть работы Островской можно на выставке в Дарвиновском музее, приуроченной к 70-летию скульптора.

«Радостный труженик» в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Адрес: улица Нижняя Радищевская, дом 2

Даты: до 27 сентября

Александр Бенуа за работой. 1910 год. Семейный архив А.В. Лансере

Выставка Дома русского зарубежья посвящена 150-летию со дня рождения художника Александра Бенуа. Каждой грани его творчества — живописи, книжной иллюстрации и сценографии — отведен свой раздел. В экспозиции представлены редкие предметы из собрания музея, а также частных коллекций. Среди них «Альпийский пейзаж в окрестностях Люцерны» (1936), редкое издание «Азбуки в картинках», оформленной Бенуа, а также уникальное платье Натальи Солженицыной для «нобелевского приема», сшитое из ткани по эскизам художника.

Истории вещей: о чем расскажут дореволюционные открытки с рисунками Александра Бенуа

«Александр Бурганов. Сюрреализм. Скульптура, графика, инсталляция» в Новом Манеже

Адрес: Георгиевский переулок, дом 3/3

Даты: с 10 августа по 9 сентября

Александр Бенуа за работой. 1910 год. Семейный архив А.В. Лансере

«Юбилей для художника — это его выставка», — говорит основоположник русского сюрреализма Александр Бурганов, который 20 марта отметил 85-летие. В августе, когда культурная жизнь столицы, наконец, возвращается к привычному ритму, открывается и юбилейная выставка Бурганова.

В экспозиции, которая разместится в Новом Манеже, посетители увидят скульптурные композиции, инсталляции и графические работы. Специально для залов Нового Манежа художник создал уникальное художественное пространство, ставшее самостоятельным произведением искусства.

«Сюрреалистом меня назвал мой друг Пьер Карден». Интервью с Александром Бургановым

«Ухо. Из цикла “Эволюция сложных органов”» в Государственном Дарвиновском музее

Адрес: улица Вавилова, дом 57

Даты: с 15 августа по 8 ноября

Александр Бенуа за работой. 1910 год. Семейный архив А.В. Лансере

Уши у млекопитающих, в том числе человека, очень чувствительны. Они способны воспринимать звуковые волны от 20 до 20 тысяч герцев. У каждого человека свой диапазон слышимости звуков. Определить свой вы сможете на выставке «Ухо».

Также посетители узнают, как эволюционировал наш слуховой аппарат, как слышат рыбы, птицы и другие звери, что такое эхолокация и кто ее изобрел, а также историю слуховых косточек, которые у древних рептилий были частью челюсти.

Главный объект экспозиции — объемная модель человеческого уха, которая наглядно демонстрирует его работу.

«“Имя твое — пять букв”. К 140-летию А. Блока» в Доме-музее Марины Цветаевой

Адрес: Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1

Даты: 21 августа — 8 ноября

Александр Бенуа за работой. 1910 год. Семейный архив А.В. Лансере

Марина Цветаева не была знакома с Александром Блоком — лишь дважды видела поэта на его вечерах, слушала, как он читает стихи, — но относилась к нему с большим чувством. «Божество», «рыцарь без укоризны», «вседержитель моей души», «нежный призрак» — так она его называла. Особенное отношение к поэту отражено в ее цикле «Стихи Блоку», написанном в квартире в Борисоглебском переулке.

На выставке «Имя твое — пять букв» представят рукопись стихов, вошедших в цикл, прижизненные издания обоих поэтов и подлинные предметы из фондов Дома-музея Марины Цветаевой, Государственного исторического музея, Российского национального музея музыки, а также документы из Российского государственного архива литературы и искусства.

«“Богов античных дивные черты”. Произведения западноевропейских мастеров XVI–XIX веков из собрания Ольги Затеевой» в музее-усадьбе «Царицыно»

Адрес: улица Дольская, дом 1

Даты: с 21 августа (дата может измениться)

Александр Бенуа за работой. 1910 год. Семейный архив А.В. Лансере

Четыре века античности в европейском искусстве покажет новая выставка в Царицыне. 250 предметов из частной коллекции помогут обнаружить следы античности в разных сферах жизни Европы и России XVI–XIX веков: помимо скульптуры и живописи, на выставке представлены мебель, посуда, декоративные предметы и аксессуары, созданные европейскими и русскими мастерами.

Изучая экспозицию, выстроенную в хронологическом порядке, зрители вспомнят известные античные мифы и их трактовки. Например, тема «Похищения Европы» представлена в коллекции целой группой произведений мастеров Франции, Италии и Германии.

это что такое? Музейная экспозиция :: SYL.ru

Экспозиция — это главная форма музейной коммуникации, которая создается на основании конкретной исторической информации в соответствии с общепринятыми принципами дизайна.

Что такое экспозиции, их виды

Музейные предметы называются экспонатами. Их выставляют в экспозициях на всеобщее обозрение. Все части экспозиций всегда связаны между собой, объединяются в тематическую структуру. Последние, в свою очередь, делятся на экспозиционные комплексы. Такая экспозиция – это предметы, которые связаны между собой по определенным признакам, содержанию, тематике. Они составляют задуманное смысловое и зрительное единство.

экспозиция это

Современные представления определяет музейная композиция. Это научно обоснованная и целенаправленная демонстрация предметов музея. Она снабжена комментариями, оформлена художественно и тематически. Музейные композиции создают характерный музейный образ общественных и природных явлений.

Музеи создают как постоянные, так и временные экспозиции – выставки (фондовые, отчетные, тематические).

распродажа экспозиции

Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами.

Что представляют собой композиции

Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда — природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет.

экспозиция выставки

Современное музееведение выделяет несколько методов экспонирования:

  1. Систематический.
  2. Ландшафтный.
  3. Ансамблевый.
  4. Тематический.

Становление ландшафтного метода

Всемирная выставка промышленного характера 1851 года в Лондоне сыграла большую роль в становлении метода. Здесь были продемонстрированы самые первые биологические группы животной жизни, созданные немецким ученым Плоцкетом. Позже биогруппы стали все чаще включать в систематические композиции Британского музея истории. Интересно, что все они создавались на основе документов.

музейная экспозиция

Например, для птичьих групп собирались почва и растения только с одного места. Все листочки и цветочки с точностью имитировались из воска и располагались на высушенной почве так, как они росли в природе.

В прошлом веке в практику научных музеев вошли диорамы и панорамы, которые стали характерным приемом в ландшафтном методе.

Тематическая композиция

Экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления, называют тематической.

представлена экспозиция

Все вышеперечисленные методы экспонирования легко интегрируются. Тематическая выставка может иметь элементы как ансамбля, так систематической композиции. Систематическая может включать ландшафтную и ансамблевую композицию. Метод экспонирования зависит от профиля музея, специфики коллекций, темы и цели создающейся экспозиции, а также размеров площадей, на которых будет представлена экспозиция.

Что входит в основу экспозиций:

  1. Предметы для экспонирования.
  2. Музейные предметы.
  3. Репродукции.
  4. Копии.
  5. Муляжи.
  6. Слепки.
  7. Макеты.
  8. Модели.
  9. Новоделы.
  10. Голограммы.

Основные понятия экспозиций

Слепки, репродукции и копии создаются так, чтобы они точно соответствовали оригиналу. Реплика изобразительного искусства – авторская копия, которая отличается от оригинала по размеру или отдельной деталью изображения.

Репродукция – копия живописного, фотографического или графического изображения, которое сделано печатным способом. Обычно она бывает в уменьшенном или увеличенном размере.

Слепки точно передают подлинники произведений искусства.

Муляжи воспроизводят форму, размеры, цвета и фактуры исходных материалов.

Новоделы создаются при утрате памятников культуры. Выполняется из того же материала, тех же цветов и размеров.

Макеты – объемные воспроизведения внешнего вида объекта, который воссоздается в заданном масштабе, где допускаются определенные условности.

Модельная экспозиция – это воспроизведение предметов с сохранением конструктивных принципов и фактур оригиналов. Ее создают в тех случаях, когда необходимо изменить масштаб предметов.

Голограмма создается записью изображения предмета на чувствительную пластину или пленку при помощи лазерной техники. Поэтому голограммная экспозиция – это оптическая объемная копия реального объекта.

Любая экспозиция выставки обязательно включает в себя тексты. Содержание должно быть ясным, лаконичным и понятным всем посетителям всех категорий. Тексты делятся на указательные, этикетаж, пояснительные, ведущие и заглавные.

Создание музейной экспозиции

Создание экспозиции является сложным исследовательским, производно-техническим и творческим процессом. Он требует больших усилий ученых, художников, дизайнеров и инженеров. Музейная экспозиция нуждается в обязательной предварительной разработке научного содержания, технического оснащения и архитектурно-художественного решения.

Основными частями экспозиционного проектирования являются:

  1. Художественное проектирование.
  2. Научное проектирование.
  3. Техническое проектирование.
  4. Рабочее проектирование.

На втором этапе разрабатывают расширенную тематическую структуру, на третьем – тематико-экспозиционный план. Его суть состоит в отражении конкретного состава экспозиционного материала со всеми их научными характеристиками.

Музейный художник

Художник в музее переводит научное содержание экспозиции на словесный, образный язык. Его задачи сходны с театральным режиссером.

Факторы художественного проектирования

  1. Угол наклона витрин.
  2. Количество материалов, попадающих в поле зрения человека.
  3. Объем информации, которую может сразу усвоить человек за отведенное время (обычно полтора часа).
  4. Правильное цветовое световое решение.
экспозиция фото

Завершающим штрихом художественного проектирования является разработка рабочего и технического процесса. Он включает в себя авторские разработки оборудования, монтажные листы, освещение и крепление экспонатов, вентиляцию и сигнализацию.

Вместе с руководством музея художник готовится к торжественному открытию, или вернисажу. На вставке может произойти и распродажа экспозиции.

Последнее время искусство музейных экспозиций утвердились как самостоятельный вид творчества. Сегодняшняя музейная экспозиция – это результат союза художника-экспозиционера и научного сотрудника. Такое сотрудничество — великий, но интересный и созидательный труд. Экспозиция, фото которой распространяется в средства массовой информации, как правило, становится популярной.

Экспозиционных примеров

экспозиция

Экспозиция — первая часть сюжетной последовательности в рассказе. Начало истории, где представлены персонажи и сеттинг, называется экспозиция . В какой-то момент, когда мы встречаемся с персонажами, мы сталкиваемся с проблемой или конфликтом , который есть у главного героя — и это в конечном итоге создаст восходящее действие истории.

Примеры экспозиции:

Примеры экспозиции из литературы и кино

В «Звездных войнах» фильм начинается с прокручивающегося текста, объясняющего предыдущие события.Это помогает нам понять предысторию, прежде чем мы встретим Люка Скайуокера, главного героя. Экспозиция продолжается, когда мы узнаем, что Люк живет со своим дядей, его отец мертв, и он не наслаждается жизнью на ферме. Когда он покупает двух дроидов и просматривает сообщение о принцессе, находящейся в опасности, действие начинает усиливаться.

Пролог «Ромео и Джульетты» дает нам информацию о конфликте между семьями Монтекки и Капулетти. Затем мы встречаем Ромео, который тоскует по Розалине, и Джульетту, которая должна выйти замуж за Пэрис.Ромео и его друзья решают замаскироваться и посетить вечеринку у Капулетти — когда Ромео видит Джульетту, действие начинает расти.

«Унесенные ветром» начинается до Гражданской войны. Мы встречаем Скарлетт, южную красавицу, и ее друзей. Она очень популярна среди мальчиков, и ее жизнь, кажется, состоит из вечеринок и красивых платьев. Когда Юг объявляет войну Союзу, и все ее друзья-мужчины уходят в бой, действие начинает расти.

Диснеевский фильм «Красавица и чудовище» начинается с предыстории об эгоистичном принце, которого фея превратила в зверя.Он должен был кого-то полюбить до его 21-летия. Затем мы встречаем Белль, молодую девушку, которая живет в соседней деревне и жаждет приключений. Когда отец Белль теряется в лесу и Белль ищет его, действие начинает усиливаться.

Примеры экспозиции

.

PPT — ПОСВЯЩЕННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • НАСЫЩЕННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

  • Половое воспитание должно давать подросткам

  • Дети и подростки должны пройти соответствующее половое воспитание в школе . о контроле над рождаемостью и отношения в эпоху около неограниченного доступа к порнографическим content.I лично считаю, что необходимость полового воспитания, чтобы быть включать в школах, чтобы обеспечить студентам узнать о птицах и пчелах в Focuse и регулировать способ.

  • Во-первых, в идеале половое воспитание должно осуществляться как дома , так и в школе, и, возможно, через религиозные и общественные группы. Однако, хотя исследования показывают, что оба родителя и дети хотели бы обсудить сексуальные вопросы, многие родители не уверены в этом. Исследование, проведенное в 1992 году Агентством по укреплению здоровья в Северной Ирландии, показало, что, хотя родители в Северной Ирландии считают, что они обязаны вносить свой вклад в половое воспитание своих детей, многие чувствуют себя неспособными говорить об этом с комфортом.

  • МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОЛЬ ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕКСУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Должны преподавать только родители 2 Определенные темы школами, но большинство — родителями 13 В равной степени школы и родители 72 Школы должны преподавать большую часть, некоторые темы родители 9 Все школы 4% 0 20 40 60 80 100% Родители

  • Во-вторых, половое воспитание, в котором рассматриваются многие важные вопросы , такие как репродуктивное здоровье, физические и эмоциональные последствия взаимоотношений и социокультурные вопросы.По данным ВОЗ, в 1993 году половое воспитание детей должно проводиться в возрасте от 12 лет и старше. Подсчитано, что 34% ВИЧ-инфицированных относятся к возрастной группе от 12 до 19 лет.

  • случаев ВИЧ в разбивке по категориям заражения на конец 2002 г., Северная Ирландия Источник: Центр СПИДа и ЗППП PHLS, Центр эпиднадзора за инфекционными заболеваниями и Шотландский центр инфекций и гигиены окружающей среды. Ежеквартальные таблицы эпиднадзора № 57.

  • В-третьих, школы играют важную роль в обеспечении эффективного полового воспитания подростков.Исследование, проведенное Институтом психического здоровья и неврологических наук Видьясагара, Дели, в 2001 году, показало, что эффективное половое воспитание молодых взрослых в школах позволяет отодвинуть возраст, в котором подростки экспериментируют с сексом. Эти программы также могут побудить молодых людей использовать защиту во время их первого сексуального опыта.

  • Наконец, один из самых популярных аргументов против сексуального образования — то, что оно поощряет раннюю половую активность.Тем не менее, обзор 35 исследований по половому воспитанию в США, Европе, Австралии, Мексике и Таиланде, проведенный Всемирной организацией здравоохранения за 2003 год, не обнаружил никаких доказательств того, что половое воспитание ведет к более ранней или повышенной сексуальной активности. Опрос показал, что программисты по половому воспитанию действительно могут побудить молодых людей отложить проникающий половой акт или, если они уже ведут половую жизнь, сократить количество партнеров или заняться более безопасным сексом.

  • Следует использовать метода обучения Информационное видео 73 Групповое обсуждение 90 Ролевые игры 61 Беседы от взрослых 76 Беседы от профессионалов 92 Беседы от старших школьников 70 Традиционные методы 65% 0 20 40 60 80100

  • Из аргументы выше, половое воспитание является частью санитарного просвещения, а также личного и социального образования.Оно должно способствовать укреплению сексуального здоровья и быть обязательной частью каждой школы. Молодые люди имеют право на половое воспитание, соответствующее их возрасту и пониманию, которое предлагает исследование эмоций, чувств и личных ценностей, а также информацию о репродуктивной биологии и инфекциях, передающихся половым путем.

  • Темы, которые преподаются мальчикам и девочкам в отдельных классах

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • .

    Exposition traduction exposition définition exposition dictionnaire

    EXPOSITION

    (èk-spô-zi-sion; en vers, de cinq syllabes) сек. е. 1 ° Action d’exposer aux regards; Этат де ла выбрал разоблачение, mise en vue. L’exposition du saint sacrement. Exposition de peinture, ou, simplement, exposition, mise sous les regards du public, de tableaux, en un lieu Applicé.

    Ce fut sous sa dictée que je rendis compte au public de l’exposition des tableaux en 1759, l’une des plus belles que l’on eût vues [MARMONTEL, Mém.VI]

    Il se dit, dans le même sens, des produits de l’art et de l’industrie. Exposition universelle, celle dans laquelle sont reçus les produits de tous les pays. La première exposition universelle eut lieu à Londres, en 1851. Le lieu où l’on expose. Aller à l’exposition.

    2 ° Manière dont un tableau est placé relative au point d’o lui vient le jour et au point d’o il doit être vu.

    3 ° La peine infamante du carcan. Contre condamné à l’exposition.L’exposition a été abolie par le gouvernement provisoire de 1848.

    4 ° Action d’abandonner un enfant sur la voie publique.

    Les expositions des enfants sont cruelles et ordinaires parmi les chrétiens [LE MAÎTRE, Plaid. 7, dans RICHELET]

    Comme, malgré les expositions d’infants, le peuple augmente toujours à la Chine, il faut un travail infatigable pour faire produire aux terres de quoi le nourrir [MONTESQ., Esp. VIII, 21]

    Abandon d’un enfant dans un Hospice. Terme de droit. Exposition de part, action de déposer et de délaisser un enfant. L’exposition ne constitue pas par elle-même le Crime, il faut qu’il y ait eu délaissement, c’est-à-dire que l’enfant ait été seul et sans ni secours. 5 ° Направление поверхности ландшафта, без изменений, с параллельными точками в Кардино.

    L’exposition au midi, au couchant. Выставка Ce palais est dans une belle exposition. Les différents usages des party des édifices demandent des expositions différentes [, Vitruve abrégé, 1re part.глава 3, дан РИШЕЛЕТ]

    6 ° Рецит, повествование. Il a fait l’exposition de cette affaire for nettement.

    7 ° Экспликация. L’exposition de la doctrine chrétienne.

    J’ai donné l’exposition de cette méthode, non pour m’ériger en réformateur, mais afin que les maîtres qui seraient en état de l’entendre pussent en faire usage [DU MARSAIS, Lett. à M. ***]

    Exposition du système du monde, titre d’un ouvrage de Laplace. 8 ° Terme de littérature. Partie d’une œuvre où l’on fait connaître le sujet. L’exposition du sujet dans un drame, dans un poëme.

    Ne Trouveriez-vous pas qu’il fût aussi beau de dire l’exposition du sujet que la protase, le nœud que l’épitase, et le dénoûment que la péripétie? [MOL., Crit. de l’Éc. des f. 7]

    Драматическая выставка, состоящая из естественных предметов искусства [MARMONTEL, Élém. Litt. Жуврес, т. VIII, стр. 343, dans POUGENS]

    La plus froide, la plus pénible, la plus longue, et en même temps la plus obscure de toutes les expositions, est celle de Rodogune [ID., ib. п. 347]

    9 ° Интерпретация. L’exposition du texte de l’Ecriture. Литеральная выставка.

    ИСТОРИЯ

    • XIIe с.

      La detée [dictée] expositions des alquantes [quelques; il s’agit de leçons] est recontée par lo notarie davant lo poble [BORMANS, Hom. de St Grég. п. 17]

    • XIIIe с.

      Onques si noble vision N’ot si vile exicion [, la Rose, 6638]

    • XIVe s.

      C’est leur exposition [экспликация] [ORESME, Thèse de MEUNIER.]

    • XVI в.

      Автоклиды в живом состоянии для экспозиций [по каналу в течение жизни в условиях затмений] [AMYOT, Nicias, 43]

    ÉTYMOLOGIE

    • Provenç. expositio, espositio; espagn. разоблачение; курсив esposizione; du latin expositionem (voy. EXPOSITEUR).
    .

    Разъяснительное эссе — Примеры и определение разъяснительного эссе

    Определение разъяснительного эссе

    Разоблачить означает раскрыть или обнажить что-то, или открыть что-то таким образом, чтобы другие знали, что это такое. Expository происходит от exposition, которое является существительным от «expose». Экспозиционное эссе — это жанр письма, который имеет тенденцию объяснять, иллюстрировать, прояснять или объяснять что-то таким образом, чтобы это стало понятно читателям. Следовательно, это может быть расследование, оценка или даже обсуждение идеи для уточнения.

    Типы пояснительных эссе

    Разъяснительные эссе делятся на пять основных категорий.

    1. Описательное эссе : Описательное эссе описывает что-то, какое-то место, некоторый опыт или ситуацию посредством сенсорной информации.
    2. Эссе процесса : Эссе процесса объясняет или показывает процесс создания или выполнения чего-либо.
    3. Сравнительное эссе : Сравнительное эссе сравнивает и противопоставляет две вещи.
    4. Эссе о причинно-следственных связях : Эссе о причинно-следственных связях выясняет причину чего-то, а затем ее влияние на что-то еще.
    5. Эссе о проблеме / решении : Эссе о проблеме / решении представляет проблему и ее решение для читателей.

    Разница между пояснительным эссе и аргументационным эссе

    Как ясно, пояснительное эссе — это изложение, объяснение, исследование или иллюстрация с целью пояснения, поэтому его тон часто остается нейтральным.Тем не менее, в аргументированном эссе до того, как аргумент изложен, определяется четкая позиция по поводу чего-либо. Нет проблемы объективности или нейтральности.

    Примеры пояснительного эссе в литературе

    Пример № 1: Как китайские матери лучше всех (Эми Чуа)

    «Я использую термин« китайская мать »вольно. Я знаю некоторых родителей из Кореи, Индии, Ямайки, Ирландии и Ганы, которые тоже имеют право. И наоборот, я знаю некоторых матерей китайского происхождения, почти всегда рожденных на Западе, которые не являются китайскими матерями по своему выбору или по иной причине.Я также вольно употребляю термин «западные родители». Западные родители бывают самых разных. Тем не менее, даже когда западные родители думают, что они строги, они обычно не подходят к тому, чтобы быть китайскими матерями. Например, мои западные друзья, считающие себя строгими, заставляют своих детей практиковать свои инструменты по 30 минут каждый день. Максимум час. Для китаянки первый час — легкая часть. Уже два и три часа становятся тяжелыми.

    Это отрывок из эссе Эми Чуа, посвященного сравнению / противопоставлению, в котором объясняется, чем матери отличаются в разных культурах.В этом абзаце сравниваются матери из Китая, Ирана, Ямайки и Ирландии.

    Пример № 2: Обучение чтению (Малкольм Икс)

    «Именно из-за моих писем я случайно наткнулся на то, что начал получать какое-то домашнее образование.

    Я все больше разочаровывался в том, что не могу выразить то, что я хотел передать, в письмах, которые я написал, особенно в письмах г-ну Илии Мухаммеду. На улице я был самым красноречивым торговцем.Я привлекал внимание, когда что-то говорил. Но теперь, пытаясь писать на простом английском, я не только не мог говорить, но и не работал. Как бы я озвучил сленг, как я бы сказал это , что-то вроде: «Слушай, папа, давай я натяну тебе пальто про кота, Элайджа Мухаммад» —

    Многие, кто сегодня слышит меня где-то лично, или по телевидению, или те, кто прочитал что-то, что я сказал, подумают, что я ходил в школу далеко за пределами восьмого класса. Это впечатление полностью связано с моими тюремными исследованиями.

    Этот отрывок был взят из эссе о процессе. В этом эссе Малкольм Икс рассказывает о процессе своего обучения. В этом абзаце он подробно описывает, как учить буквы.

    Пример № 3: Летний ритуал (Рэй Брэдбери)

    «Около семи часов можно было услышать скрежет стульев со столов, кто-то экспериментировал с желтозубым пианино, если бы вы стояли вне столовой. окно комнаты и слушал. Играют спички, первые тарелки пузыряются в мыльной пене и звенят о настенные полки, где-то еле слышно играет фонограф.А потом по мере того, как вечер менял час, в доме за домом на сумеречных улицах, под огромными дубами и вязами, на тенистых верандах начали появляться люди, похожие на те фигуры, которые говорят о хорошей или плохой погоде в дождь или солнце. часы.

    Дядя Берт, возможно, дед, затем отец и некоторые двоюродные братья; Все мужчины выходят первыми в сладкий вечер, пускают дым, оставляя голоса женщин в прохладной теплой кухне, чтобы привести их вселенную в порядок. Затем первые мужские голоса под краями крыльца, ноги подняты, мальчики бахромой ступали по изношенным ступеням или деревянным перилам, где вечером что-то упало, мальчик или горшок с геранью.”

    Это пример отрывка из описательного эссе. Он имеет полное описание, в котором рассказывается о звуках и цветах; тип сенсорной информации.

    Функции пояснительного эссе

    Функция пояснительного эссе заключается в прояснении и раскрытии вещей, идей, людей и мест посредством описания, процесса, сравнения / сопоставления или решения проблемы. Цель этого типа эссе — ознакомить читателей с тем, что изложено в эссе. Это доказывает полную и подробную информацию таким образом, чтобы читатели узнали о теме.

    .

    Станьте первым комментатором

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *