Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На рав – Toyota RAV4 ( 4) — , , , : 7473

Что такое RAW-формат и с чем его едят? — Ferra.ru

Как видим, в теории всё просто замечательно: можно выставить на камере сохранение в RAW и вообще забыть про экспозицию и баланс белого, режим выбрать хоть ручной и снимать всё подряд на одних и тех же установках, ведь потом всё можно откорректировать за минуты. Но на практике приходится жертвовать памятью на флешке, да и на жёстком диске RAW-файлы занимают немало места. К тому же возможностей исправления экспозиции в RAW хоть и больше, чем при съёмке в jpeg, но всё же они не являются безграничными. Более того, при использовании высоких чувствительностей ISO крайние биты в RAW получаются сильно зашумленными. Поэтому при коррекции экспозиции на компьютере шумов становится намного больше при малейших исправлениях.

Хотя есть и другие проблемы. И самая большая из них – это преобразование RAW-файла в «нормальный» формат, который можно просмотреть без специальных программ на любом компьютере. Вернее даже, проблема не в самом преобразовании, а в выборе программы, осуществляющей конвертацию, например, из RAW в jpeg.

Существует неимоверное множество RAW-конвертеров, у каждого из которых – свои особенности и преимущества. Но при всём этом конвертерам свойственно отличие внутрикамерного jpeg от сконвертированного из RAW при всех настройках по умолчанию, какой бы конвертер ни использовался. Причём, как ни парадоксально, это касается и родных конвертеров. Например, фотографии, сделанные фотоаппаратом Canon EOS 40D при свете ламп накаливания и сконвертированные с помощью Digital Photo Professional 3.3 для Canon, имеют красноватый оттенок при сравнении с внутрикамерным jpeg.

Это, конечно, мелочь, но согласитесь, что неприятная: если сам производитель фотоаппарата поставляет с камерой программное обеспечение, которое не даёт полного соответствия цветов при конвертации с настройками по умолчанию (по сравнению с внутрикамерным jpeg), то что уж можно говорить о различных сторонних производителях!

Также стоит отметить, что нет единого стандарта RAW – каждый производитель фотоаппаратов предлагает свой «сырой» формат. Более того, даже у одного производителя с выпуском новых фотокамер «сырой» формат претерпевает изменения, и поэтому новые RAW-файлы со старыми программами, увы, не работают. Хотя и сильно старые RAW-форматы могут не открываться новыми программами для конвертации.

Теперь пару слов о самих программах для конвертации.

Adobe Lightroom 1.3

Замечательная программа конвертации для тех, кто любит возиться с каждой фотографией, – во вкладке Develop масса ползунков, которые позволяют сделать с фотографией всё что угодно. Полноценная программа для обработки фотографий, после которой стоит открывать фотографии в фотошопе разве что только для повышения резкости и удаления прыщиков. Этот конвертер является самым универсальным в том плане, что обрабатывает неимоверное множество RAW-форматов.

www.ferra.ru

Чем raw отличается от jpg? Что такое raw формат

21.09.2014

Наверное, каждый фотограф (ну, или просто владелец зеркалки) знает, что такое формат raw. Так уж сложилось, что даже этот формат не стоит на месте. Давайте поразмышляем, что такое raw в современных реалиях.

Принято считать, что крутые фотографы снимают в формате raw, а всякие тупые пезды с зеркалками — в jgp. Предположим, что это так, хотя по себе съемка в raw по умолчанию не делает фото лучше.  Более того, фото в jpg имеют свои преимущества, о которых многие «профессиональные фотографы» даже незнают. Еще не так давно настоящие, серьезные профи фотоискусства срать хотели на рав и снимали в jpg. Почему? Ну, щас попробую объяснить.

Сегодня raw – это формат изображений, который позволяет регулировать при обработке фотографий такие параметры, которые просто недоступны формату jpg. Как-то так можно выдать определение raw.

Изначально raw был доступен лишь на зеркальных фотоаппаратах. Сегодня же это формат, который есть практически во всей технике, имеющей камеру. Raw давно есть в некоторых мыльницах, и вот-вот появится в обычных смартфонах. Естественно, что это уже не тот рав, что был с самого начала. Здесь он является скорее рекламным ходом, чем функцией и необходимостью. Но так было не всегда.

Оглянемся в прошлое — на десять-пятнадцать лет назад. Когда цифрозеркалки только начинали становиться более-менее доступными по цене и потому популярными, камерный JPEG был основным языком общения фотографов. Конвертеры были развиты слабо. Я хорошо помню самую первую версию Adobe Lightroom. Многие фотографы в то время предпочитали откорректировать кривыми камерный JPG, чем тащить равы в лайтрум, где хороший цвет можно было получить только чудом и на отдельно взятых камерах (как ни печально, с 2006 года пакет внушительно оброс фичами, но характерные недостатки работы с цветом и некорректные профили для многих камер так и остались).

На тот момент несомненные плюсы жпега состояли в том, что его мы получали мгновенно, он занимал немного места, в то время как равы даже тормозили работу камеры, быстро съедали пространство на флешках и дисках и обрабатывались на Pentium IV довольно медленно. Поколение фотошоперов начала-середины 2000-х, знавшее Маргулиса лично по его семинарам в Москве, могло за полминуты работы в фотошопных кривых добиться того, на что в конвертере ушло бы минут десять (плюс надо было где-то хранить рав и огромный экспортированный тиф).

Именно поэтому в архиве в папках за 2000-2005 многих фотографов лежат только жпеги. Это грустно и смешно, и вместе с тем, мои первые шаги как фотографа пришлись именно на эру формата JPG.

К сожалению, процессоры камер тогда не позволяли делать сложную обработку в жпегах адаптивными алгоритмами и качественное применение цветовых профилей, а основные мощности были брошены на борьбу с шумами и усиление резкости — это довольно ресурсоемкие задачи. Поэтому никаких откровений в жпегах не было — их воспринимали просто как самый доступный, быстрый и удобный в работе формат — разумеется, на тот момент времени. Кстати, известная заставка на Windows XP (с зеленым таким полем), по слухам, тоже тянулась целиком из формата JPG.

Позже наступила эпоха повального увлечения RAW. Каждый фотограф, купивший камеру, старался в кругу друзей громко заявить, что он снимает только в рав (хотя обрабатывать эти равы толком не умел, и результат часто был хуже, чем камерный жпег). Но появилось четкое понимание, что в раве содержится много полезной информации, которую по идее можно как-то оттуда достать. Как — вопрос открыт до сих пор. Не один фотограф сломал зубы о непокорный рав, испоганенный, в добавок ко всему, ущербным конвертером. Причем есть ряд ситуаций, где даже профессионалу бывает трудно получить адекватную картинку.

Впрочем, в этот период развивались многие конвертеры, в том числе и проприетарные — например, Nikon Capture NX (до сих пор иногда пользуюсь) и Canon DPP. По большому счету, их основная задача состояла в том, чтобы имитировать уже привычный камжпег, но дополнительно дать возможность поправить баланс белого, сделать небольшую цветокоррекцию и настроить шумоподавление и шарп.

В последние годы камерный jpeg переживает второе рождение благодаря мобильной фотографии (речь не только о съемке на смартфоны, но и про обработку и публикацию фото в дороге, буквально на ходу). Хотя телефоны и планшеты сейчас уже довольно мощные и с легкостью позволяют делать довольно серьезную обработку, но с RAW они пока что плохо дружат. Да и мало кому захочется лезть в дебри конвертации на коленке ради поста в фейсбуке, когда намного проще быстро по вайфаю с камеры скинуть жпег, обрезать, добавить пару фильтров и выложить в ленту или в инстаграм. Поэтому современная камера обязана иметь достойный жпег, по крайней мере, в том, что касается цвета и тонального диапазона.

В этом плане очень показателен пример Fuji. Начиная с самых первых беззеркалок и заканчивая недорогими компактами они поддерживают тренд отличного цвета и эмуляции популярных слайдов типа Fuji Velvia. То же можно сказать и про Olympus, который всегда славился интересным цветом и в новых камерах привлекает профессионалов высокого класса для создания цветовых профилей.

Вообще здесь нужно сразу разграничить RAW и JPEG. Хотя цветопередача камеры очень сильно зависит от цветоразделения на уровне матрицы (от плотности и оттенка фильтров байера), однако цвет в жпеге почти полностью определяется внутрикамерными алгоритмами обработки и профилями. Качественный и красивый жпег особенно был необходим именно Фуджи, из-за их хитрого фильтра байера, который до сих пор неважнецки интерпретируется большинством конвертеров.

При этом всех красот цвета Фуджи или Олимпуса, которые получаются в жпеге, мы никогда не увидим в raw-конвертере с настройками по умолчанию. Особенно это касается Lightroom/ACR, в котором до сих пор не уделяется должного внимания хорошей работе с цветом и профилям. Номинальная поддержка тех или иных камер есть (на сайте написали и денег с нас взяли), а профили все равно или дефолтные, или халтурные, и конечно это очень заметно в случае и с Фуджи, и с другими камерами.

Если читать про историю JPG и RAW до этого вам было скучно, то эту информацию точно не стоит пропускать. Перед вами – созданная нами таблица, объясняющая, в чем состоит принципиальная разница между JPEG и RAW для решения конкретных практических задач сегодня.


Как видно, JPG и RAWы имеют свои особенности. Причем плюсы JPG особенно актуальны для мобильной фотографии, где на сегодняшний день все еще невозможно воспользоваться преимуществами рава как носителя полной информации с матрицы.

Современные быстрые процессоры фотокамер делают большой объем работы. Они не только применяют красивые пленочные профили, но и восстанавливают тональный диапазон, неплохо сшивают панорамы и HDR из нескольких кадров, эффективно подавляют шумы, автоматически правят оптические искажения объективов и компенсируют особенности и недостатки отдельно взятых матриц в конкретных камерах. Причем сегодня все эти опции доступны даже на смартфоне. Появляются и совсем фантастически вещи, например, телефон сам может отобрать резкие кадры в серии из нескольких снимков или же заменить на групповой фотографии лица с закрытыми глазами — автоматически или при участии фотографа.

Еще немаловажно, что с беззеркалками и смартфонами итоговый снимок мы видим уже в процессе съемки на экранчике, и можем сразу по ситуации подстроить и баланс белого, и экспозицию, и цветовой профиль. Эти возможности несколько последних лет дают новую жизнь жпегу, который брезгливо третируют многие профессионалы и которого стесняются любители.

Покупая новую камеру (и особенно компактный беззеркальный аппарат для поездок и фотоотчетов), вовсе не зазорно ориентироваться на красивый жпег. Ведь даже профессионалам не всегда удается из рава получить такие же интересные цвета, какие нам дает жпег.

Главная проблема RAW сегодня, даже при всей простоте освоения основ Lightroom, самого популярного конвертера, состоит в том, что по умолчанию картинка обычно выглядит вяло, неинтересно (не настроен контраст, цветовые профили по умолчанию некачественные), хорошо проявляются недостатки камеры и оптики — шумы, нерезкость, искажения, аберрации, виньетирование. Кроме того, конвертеры по-разному интерпретируют заложенный в RAW баланс белого, поэтому в лайтруме фото может выглядеть более холодным, чем в камерном жпеге.

Если вы всерьез планируете снимать в рав и пользоваться его преимуществами, то нужно быть готовым на начальном этапе (еще до самой обработки) проделать следующее:
— изучить, как выбранный вами конвертер интерпретирует настройку цветовой температуры и создать собственные пресеты для типовых ситуаций, быть готовым подстраивать ББ на каждом снимке вручную;
— выяснить основные косяки работы с цветом, подобрать наиболее подходящий профиль, скачать в Интернете или создать его самостоятельно;
— определить параметры экспокоррекции, контраста, восстановления засветок и теней, при которых картинка наиболее соответствует тому, что отображается в видоискателе и на что вы ориентируетесь при съемке;

— определить параметры шумоподавления и повышения резкости, которые соответствуют вашим нуждам;
— настроить коррекцию виньетирования, аберраций и искажений оптики для ваших объективов.

Разумеется, все это можно исправить и довести до ума, потратив сколько-то времени и сил. Но по части мобильной фотографии и фотоблогерства смысл обработки RAW все больше стремится к нулю. Что, впрочем, не отменяет эффективности съемки в JPEG+RAW, когда можно получить плюсы того и другого форматов.

В завершение этого фоторассказа тем, кто его все-таки дочитал (красава, дай пять!), хочется сказать, что камерный JPG за последние годы все-таки вырос. Я более-менее продолжительное время снимал на Sony 717, Canon 10D, Canon 5D, Canon 5D mk II, Nikon D50, Kodak DCS Pro 14n, Canon 300D, Canon 350D, Canon 400D, Canon 1000D, Canon 20D, Canon 30D, Canon 40D, Olympus OM-D E-M5, Olympus OM-D E-M1. Имел возможность сравнивать равы и жпеги и с десятков других камер, от старых до современных. Качество камерного жпега за последние 10 лет выросло, хотя у кэнона наверное в целом примерно одинаково и по детализации, и по цвету. Олимпус сделал колоссальный рывок, как и Фуджи.

P.S. Кто из наших читателей решил взять хорошую камеру и снимать «одной кнопкой» (чтоб не ебаться с обработкой) – смело смотрите в сторону камер Fuji.

Похожие статьи

nonews.co

преимущества формата и как фотографировать в RAW формате

RAW с английского переводится как «сырой, незавершенный». Если в обычной жизни данное качество нельзя рассматривать как плюс, то в цифровой фотографии «сырой» формат — наиболее совершенный. Лишь самые серьезные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в RAW, чтобы отложить часть важных настроек до этапа обработки и выжать максимум из фототехники.

Что такое RAW

Если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF можно считать цифровым эквивалентом слайда (или конечного отпечатка), то RAW — аналог пленочного негатива. «Полуфабрикат», предполагающий различные варианты дальнейшей обработки, в ходе которой будет получен тот или иной результат.

Чтобы понять смысл «сырого» формата, стоит пойти от противного. При использовании JPEG картинка проходит пять этапов: захват аналогового сигнала матрицей, перевод в цифровую форму (аналогово-цифровой преобразователь), цветовая интерполяция, обработка в соответствии с настройками камеры, сжатие с потерей качества. Половина настроек встречаются в любых фотоаппаратах, в том числе пленочных (экспозиция, чувствительность ISO, метод замера, работа автофокуса). Остальные настройки имеют отношение к формату JPEG: * Цветопередача. Различные варианты («живая», «насыщенная», «естественные цвета»). Режимы монохромной съемки. Коррекция цветовых составляющих RGB. * Баланс белого. Если снимок получается синим или красным, выбрана неверная установка White Ballance. * Яркость и насыщенность. * Микроконтраст. Фигурирует под английским словом sharpening или русским «резкость», хотя к настоящей резкости не имеет отношения. * Степень сжатия. Различные варианты вроде «суперкачества» (super-fine) на деле означают лишь то, что потери сведены к минимуму.

z

z

Цифровой «негатив» записывается на карту сразу после этапа оцифровки аналогового сигнала. Его использование позволяет отложить все эти настройки до этапа обработки на ПК.

Цветовая интерполяция

Типичная матрица цифровой камеры состоит из расположенных на одной плоскости ячеек, которые реагируют только на яркость, формируя монохромное изображение. Чтобы получить информацию о цвете, инженер компании Kodak Брюс Байер 20 лет назад предложил установить перед каждой ячейкой фильтр одного из трех цветов — зеленого, красного и голубого, которые в сумме дают нужный оттенок. Данная технология используется по сей день. На каждую ячейку с красным и голубым фильтрами приходится две с зеленым, поскольку этот цвет содержит основную информацию о яркости.

После преобразования в цифровую форму картинка состоит из пикселей красного, зеленого и синего цветов. Для непосредственной работы такое промежуточное изображение непригодно. Чтобы каждый пиксель на выходе имел естественный оттенок (то есть включал все три цветовые составляющие), процессор камеры или RAW-конвертер суммируют цвет соседних пикселей, для чего используется сложный алгоритм цветовой интерполяции.

z

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

z

В зависимости от производителя и конкретной модели ЦФК, RAW-файл может содержать данные как до интерполяции, так и после (до этапа конечной обработки). В большинстве современных цифровых камер используется первый подход, так как программы конвертирования RAW почти всегда предлагают более совершенные алгоритмы. К тому же они постоянно совершенствуются, а процессор фотоаппарата можно поменять, купив новый. Улучшение внутрикамерных алгоритмов JPEG развивается параллельно с совершенствованием матриц. Именно оно нередко определяет преимущества новых моделей перед предшественниками — например, зеркалки Nikon D40 над D70.

Одинаковая матрица, но D40 — более «свежая» модель, и поэтому она обеспечивает лучшее качество JPEG. Но еще лучшего качества можно добиться, снимая на D70, если вообще отказаться от формата JPEG!

«Сырое» качество

z

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном. RAW-конвертеры различным образом используют эти данные. Одни лучше подходят для обработки недоэкспонированных снимков, другие «выжимают» максимум из снятых с оптимальными настройками.

Как правило, АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) обеспечивает глубину цвета 12 бит. Есть и более продвинутые исключения: Canon 40D (14 bit), Fuji S5 Pro (14 bit x 2), Pentax K10D (22 bit). При съемке в формате JPEG мы получаем обычные 8-битные файлы, сразу годные для печати. «Лишняя» информация используется процессором, чтобы компенсировать недостатки цифрой матрицы (узкий диапазон яркостей, шум). Но даже в самых мощных и продвинутых моделях «лишняя» информация не используется на 100%. RAW хранит всю информацию, которую дает блок АЦП, включая исходную разрядность (глубину цвета).

z

z

После того как файлы скопированы на компьютер, вы сами решаете, что делать с 12-битными данными. 12-битный RAW дает возможность безопасной экспокоррекции в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону. Используя в RAW-конвертере инструмент экспокоррекции (просто перемещая ползунок), вы смещаете рабочую область конечного файла (8-битного). Если ваша камера слегка ошиблась в выборе параметров экспозиции, это позволит «вытягивать» тени и света без каких-либо тональных искажений или иных побочных эффектов, которые имеют место в случае серьезной тоновой коррекции.

Если же экспозиция изначально определена точно, за счет большей разрядности вы можете получать более глубокие, детализованные изображения, конвертируя «сырые» файлы в формат TIFF с 16-битным цветом. Разрядность RAW позволяет использовать этот формат для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR).

Многообразие форматов

Если бы формат RAW совпадал у всех производителей, это было бы очень удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения. В истории были попытки создать универсальный стандарт цифрового негатива, аналогичный JPEG и TIFF. Наиболее удачная из них — формат Digital Negative (DNG) от Adobe, который нашел применение в некоторых современных ЦФК (Leica M8, Pentax K10D, Samsung GX-10). Однако это — исключение из общего правила.

z

z

Мало того что каждый производитель продвигает собственный стандарт «сырых» файлов (CR2, NEF, PEF, вариации с расширением RAW), так еще и внутри линейки одного производителя форматы не совпадают: как правило, для каждого нового поколения ЦФК требуется обновление ПО.

Форматы отличаются не только с точки зрения структуры данных. Иногда производители экономят место на картах памяти, используя сжатие «сырых» данных (например, как в случае Nikon Electronic Format). Теоретически такое сжатие может привести к незначительной потере качества. На практике даже минимальные потери отсутствуют. Недостаток лишь в том, что сам процесс сжатия отнимает ресурсы и может отразиться на скорости записи снимков. «Сырой» формат Pentax (PEF) воплощает противоположный подход.

z

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

z

Когда не снимать в RAW

RAW-формат обеспечивает лучшее качество и возможность сделать даже из не самых удачных снимков нечто, радующее глаз. Но существует несколько ситуаций, когда снимать в RAW нецелесообразно: недостаточный объем карты памяти, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съемка, прямая печать, отсутствие личного времени на обработку изображений.

prophotos.ru

Toyota RAV4 — обзор, цены, видео, технические характеристики Тойота РАВ 4

Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить «нахмуренные» заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.

Размеры

Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.

Технические характеристики

На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.

Итог

РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.

Видео

www.motorpage.ru

Toyota RAV4 — цены и характеристики, фотографии и обзоры

Четвёртое поколение (2013 – … года):

Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

  • сайлентблоки передних рычагов,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • ремень навесного оборудования,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • форсунки омывателя.

Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

Третье поколение (2005-2012 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • рулевую рейку,
  • ремень навесного оборудования,
  • помпу.

Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

Второе поколение (2000-2005 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • форсунки дизельного мотора,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • крестовины кардана (на 4WD версиях).

Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

Первое поколение (1994-2000 года):

Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • сальники коленвала,
  • дроссельную заслонку,
  • верхний сальник рулевой рейки,
  • корзину и диск сцепления,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки стабилизатора,
  • горловину топливного бака.

Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

auto.ironhorse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)