Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Насыщенности: Контраст по насыщенности — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

Содержание

Контраст по насыщенности — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:

Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст по насыщенности» фиксируют противоположность между цветами насыщенными,чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путем преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты.

Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунок 15, который выявляет степень светлоты и темноты основных цветов по отношению друг к другу. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность.

Цвета могут терять свою чистоту четырьмя способами, причем они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях.

  1. Чистый цвет может быть смешан с белым, что придает ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смешении с белым приобретает синеватый оттенок и резко меняет свой характер. Желтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого, а основной характер синего цвета остается в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого, и если насыщенный темно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого он становится более светлым — лиловым — и производит приятное и спокойное впечатление.

  2. Чистый цвет можно смешать с черным. При этом желтый теряет свою лучистую светлоту и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на его чистоте. Картина Жерико «Умалишенный», написанная в черно-желтых тонах, производит потрясающее впечатление душевного расстройства. Черный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании черного цвета к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании черного дает нечто вроде жженного, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается черным. Достаточно небольшого добавления черного, чтобы его чистота быстро исчезла. Зеленый цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно черный цвет отнимает у цветов их чистоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».

  3. Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются более светлые или более темные, но, в любом случае, более блеклые, чем первоначальный цвет, оттенки. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их «слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописи и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цвета нейтрализуются симультанным контрастом.

  4. Чистые цвета могут быть изменены путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фиолетовому цвету подмешать желтый, то получатся промежуточные тона между светло-желтым и темно-фиолетовым. Зеленый и красный не очень различаются по светлоте и при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым цветом дают редкостные по своей сложности оттенки.

Если в какой-либо смеси участвуют все три цвета «первого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блеклым характером. В зависимости от пропорций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или черным. С помощью трех цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блеклости. То же относится и к трем цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цвета — желтый, красный и синий.

Действие контраста «блеклый — насыщенный» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться насыщенным рядом с блеклым цветом, и блеклым — рядом с более насыщенным.

Основные упражнения по контрасту насыщенности могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а близкий по светлоте нейтральный серый в каждом из четырех углов. Затем постепенно смешивая серый цвет с чистым, получаем различные промежуточные оттенки.

Для выявления контраста по насыщенности необходимо, избегая контраста светлого и темного, добиться равномерного изменения насыщенности всех квадратов.

Рисунки 38-41 дают нам представление о тончайших возможностях контраста по насыщенности в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на основе размещения вместо серого цвета в угловых квадратах цветов, дополнительных к цвету центрального квадрата. При этом все будет гораздо более цветным, чем в упражнении с серым цветом.

Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст по насыщенности без всяких иных контрастов, то блеклые цвета должны быть составлены на цветовой основе насыщенных, то есть чистый красный должен контрастировать с блеклым красным, а чистый синий — с блеклым синим. Но нельзя использовать чистый красный рядом с блеклым синим или чистый зеленый с блеклым красным. Иначе контраст по насыщенности будет заглушен другими контрастами, например, контрастом холодного и теплого, и его действие с тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос.

Блеклые цвета — главным образом, серые — кажутся живыми благодаря окружающим их чистым цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить чистые, насыщенные цвета той же светлоты, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним хроматические цвета покажутся менее насыщенными и относительно ослабленными.

Использование контраста по насыщенности можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869-1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства и Поля Клее (1879-1940) «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства.

Разница между цветностью (Chroma) и насыщенностью (Saturation)

Д-р Дэвид Бриггс (Dr. David Briggs)

Слова цветность и насыщенность часто используются как синонимы, но Международной комиссией по освещению (Commission Internationale de l’Eclairage (CIE)), чья терминология получила широкое признание в качестве стандарта в области науки и техники, они определяются как отдельные понятия. Разница заключается в важном различии между цветами света, достигающего сетчатки наших глаз от различных частей объекта и цвета, который мы воспринимаем, как принадлежащий самому объекту. В терминах CIE:

Полнота цвета (Colourfulness) является «атрибутом зрительного восприятия, согласно которому воспринимаемый цвет области представляется более или менее хроматическим» (17-233).

Насыщенность является «полнотой цвета области, оцениваемой в пропорции к ее яркости» (17-1136).

Цветность является » полнотой цвета области, оцениваемой как доля яркости аналогичным образом освещенной области, представляющейся белой или прозрачной» (17-139).

Определение насыщенности

Насыщенность определяется двумя атрибутами внешнего вида оцениваемой области, поэтому, также как и эти атрибуты (полнота цвета и яркость), она полностью зависит от свойств света, отражаемого от этой области и попадающего на сетчатку глаза. Насыщенность – это относительная полнота цвета этого света, независимая от его яркости или его степени белизны, и это наше восприятие его относительного энергетического дисбаланса по спектру, оцениваемое нашими визуальными рецепторами. На рисунке 1 показаны три ряда областей, в каждом из которых насыщенность должна выглядеть относительно постоянной. В пределах каждого ряда свет, излучаемый областями, имеет одно и то же соотношение уровней RGB, варьируясь только в яркости, и видится, соответственно, как относительно чистый красный свет (высокая насыщенность, R1-R3), белый свет (нулевая насыщенность, W1-W3) и соотношение компонентов красного и белого света (умеренная насыщенность, P1-P3).

Рисунок 1. Области с высокой насыщенностью (R1-R3), умеренной насыщенностью (P1-P3) и нулевой насыщенностью (W1-W3).

Параметр, называемый «Насыщенность» (S) в цветовом пространстве HSB, используемый, к примеру, в цветовой палитре Adobe Photoshop, является физической оценкой насыщенности цвета RGB по сравнению с максимально возможной насыщенностью для угла его оттенка (Hue, H). Он основан на очень простом расчете по его r, g и b компонентам (вставка на рис. 1). В других цифровых цветовых пространствах и контекстах так называемая «насыщенность» может быть совсем другим параметром, например, цветностью или какой-нибудь относительной цветностью.

Влияние освещения на цветность и насыщенность

Если мы посмотрим на мир через отверстие в экране, в которое видно лишь небольшое пятно света, мы сможем описать оттенок, яркость, полноту цвета и насыщенность этого света, но мы не сможем сказать, представляет ли темное, тусклое световое пятно темный, тусклый объект в ярком свете, или яркий, цветной объект в тусклом свете. Для того чтобы воспринимать цвета объектов, мы должны иметь возможность сравнивать разные области в поле зрения. По мере того, как уровень освещенности объекта растет, его яркость и полнота цвета увеличиваются, но его светлота (т.е. значение value в системе Munsell) и цветность, или, соответственно, яркость и полнота цвета «оцениваемые по отношению к яркости аналогично освещенной области, выглядящей белой или прозрачной», постоянны при различных уровнях освещения, а поэтому воспринимаются как атрибуты, принадлежащие самому объекту (рисунок 2). Светлота – это наша оценка эффективности объекта в качестве отражателя / пропускателя света в целом, а цветность является нашей оценкой эффективности объекта в качестве спектрально-селективного отражателя / пропускателя; для того, чтобы объект имел высокую цветность, он должен отражать / пропускать насыщенный свет в относительно больших количествах.

Рисунок 2. Иллюстрация определений светлоты и цветности

Цветность, насыщенность и полнота цвета

На рисунках 2 и 3 области с рис.1показаны в двух разных контекстах, демонстрируя очень разное восприятие цветности и светлоты. Когда яркость области, оцениваемой как белая, меняется синхронно с яркостью и полнотой цвета каждого ряда насыщенности, области визуально поддерживают равномерный уровень светлоты и цветности, и, таким образом, выглядят, как имеющие один и тот же физический цвет (рис. 2). Но, при оценке в сравнении с белой областью с неизменной светлотой, каждый ряд насыщенности выглядит как различающийся по светлоте и цветности (рис. 3). Теперь ряды насыщенности образуют линии, исходящие из области черной точки и следующие по путям относительно равномерного соотношения цветности и светлоты, в отличие от вертикальных линий равномерной цветности. Этого и следовало ожидать, так как цветность и светлота являются полнотой цвета и яркостью, оцениваемыми по отношению к одному и тому же белому, поэтому их соотношение сводится к соотношению полноты цвета к яркости, то есть насыщенности. Эти исходящие линии равномерной насыщенности имеют важное значение для художников, так как они определяют цвета изображения, формирующие облик равномерно окрашенного, рассеяно отражающего свет объекта, повернутого в сторону источника света. Иллюстрируя различие между насыщенностью и цветностью в двух словах, R1 и R3 имеют одну и ту же высокую насыщенность, потому что они оба излучают свет, который выглядит относительно чистым красным, но при оценки относительно одного и того же белого, R3 имеет более высокую цветность, т.к. он излучает больше этого насыщенного красного света, и поэтому его полнота цвета выше.

Рисунок 3. Области с рис.1 в другом контексте оп сравнению с рисунком 2, что приводит к очень разному восприятию светлоты и цветности.

Обработка фотографий: изменение цветовой насыщенности

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа


Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя — желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.
Вызвав диалог Image—>Adjustment—>Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.
Для трех последних опций — белого, серого и черного — установим значение черного на +100.
Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.
Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select—>Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.
Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

 
Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности


Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.


Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.


В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.
Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.


Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены. Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.  
В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с обычными параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter. После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter—>Other—>HSL&HSB.

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, — Color Converter.

Плагин SF Maskerade позволяет делать довольно точную маску насыщенности с возможностью учитывать различные параметры. Тем, у кого есть время и желание разбираться в принципе работы этого плагина, советую обратить на него внимание.

2.3.3. Режим перекрытия слоев 2

Существует еще один часто упоминающийся способ создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем правильный, поскольку учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.

1. Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.

2. Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 или #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, после чего вызвать через Edit—>Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.

3. Выберем самый верхний слой, то есть копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).

4. Поменяем режим перекрытия получившегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).

5. Уберем насыщенность с помощью Desaturate и кривыми или уровнями увеличим контраст.

2.3.4. Сравнение результатов

Посмотрим, насколько хорошо работают эти способы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с максимальной насыщенностью. Затем я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя. В левой части я сделал небольшой черно-белый градиент, который должен стать черным на маске насыщенности.  
Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности должна полностью соответствовать нарисованной мной маске.

Насколько хорошо описанные методы справляются с созданием маски насыщенности, можно увидеть на этих примерах.
 

Слева направо: основной метод с Selective Color и методы, описанные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.
Избирательная насыщенность в Lab

Достаточно подробно о корректировке цвета и изменении насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color. Если рассказать об этом коротко, то увеличить цветовую насыщенность фотографий в Lab можно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми. Чтобы быть уверенным в том, что при этом не изменился цветовой оттенок, нужно не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0. Также можно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.


В Lab также можно делать избирательную насыщенность. Для этого кривые хроматических каналов следует сделать более пологими ближе к центру кривой, то есть там, где насыщенность цвета невелика, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность. Режим перекрытия корректирующего слоя важно поставить на Saturation, поскольку цветовой оттенок в этом случае чаще всего меняется. Способ в принципе интересный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как с помощью маски насыщенности.
 

 

Источник: prophotos.ru
Автор: Александр Войтехович

Насыщенность (Saturation) и сочность (Vibrance)

Всем известные ползунки Saturation и Vibrance в программах постобработки изображений используются фотографами всех жанров. Но знаете ли вы разницу между ними и тем эффектом, который можно получить от повышения или снижения насыщенности или сочности?

Если нет, то поверьте, вы не одиноки. На самом деле, большинство из нас просто-напросто «играются» с ними, пока не найдут комбинацию, которая заставит изображение выглядеть более-менее хорошо. Однако для более эффективного и профессионального рабочего процесса, конечно же, настоятельно рекомендуется потратить две минуты, чтобы понять различия между этими настройками.

Чтобы сделать вещи наглядными и простыми для понимания, мы будем регулировать Vibrance и Saturation изображения, приведенного ниже. Изображение не было обработано каким-либо другим способом, и единственные сделанные корректировки — это увеличение вышеупомянутых настроек.

Оригинальный, необработанный файл

Saturation

Возможно, один из самых обсуждаемых инструментов во всех фоторедакторах, Saturation регулирует цвета в изображении. Они становятся ярче и глубже при перетаскивании ползунка вправо, а при перетаскивании его влево интенсивность цветов уменьшается, в конечном итоге получается монохромное изображение.

Но чем он отличается от Vibrance? Разве это не то же самое? Вроде того…

Ползунок Saturation регулирует все пиксели изображения. Это означает, что пиксели с высокой насыщенностью обрабатываются также, как и пиксели с низкой насыщенностью. Проблема в том, что, увеличивая насыщенность (перетаскивая ползунок вправо), вы в конечном итоге частично теряете детализацию.

Для этого примера было увеличено значение Saturation до +65

Для примера выше, было увеличено значение Saturation до +65. Обратите внимание, что теперь яркие цвета (смотрите исходный файл далее) начинают терять детали.

На изображении ниже была увеличена насыщенность до +100. Очевидно, снимок стал выглядеть довольно нелепо, однако обратите внимание на то, что теперь появились цвета, которые не были видны в исходном файле.

Для этого примера было увеличено значение Saturation до +100

Vibrance

Основное различие между инструментами Saturation и Vibrance заключается в том, что последний не обрабатывает все пиксели одинаково. Vibrance регулирует только наименее насыщенные цвета изображения. Цвета и пиксели, которые уже и без того являются насыщенными, корректируются меньше, а это значит, что они не будут искажаться.

Сравнивая изображение ниже (Vibrance +65) с изображением с тем же значением на ползунке Saturation, вы можете увидеть, что оно менее сюрреалистичное и более ограниченное. Это показывает, насколько Vibrance более управляемый инструмент по сравнению с Saturation.

Для этого примера было увеличено значение Vibrance до +65

И снова, по сравнению с Saturation, изображение ниже показывает ту же самую картину с Vibrance, когда ползунок находится в крайнем правом положении.

Для этого примера было увеличено значение Vibrance до +100

Как вы можете видеть, уже насыщенные цвета (например, красный) не были сильно изменены. Ползунком Vibrance в основном увеличивалась яркость и углублялся цвет менее насыщенных тонов на изображении.

Используйте ползунки осторожно

Ползунок Vibrance во многом решает некоторые проблемы при помощи ползунка Saturation. Вам не нужно беспокоиться о том, что цвета испортятся, и меньше вероятность того, что вы получите чрезвычайно неестественно выглядящие изображения. Просто не сдвигайте ползунки до максимума, используйте их аккуратно и с умом.

«Сочные краски» — повышение насыщенности в Photoshop.

   Как правило фотографии с изображением природы, и не только, хочется сделать более сочными, добавить насыщенности цвета. Давайте рассмотрим как можно повысить насыщенность в Photoshop.

Первый вариант. Обычный, и самый простой способ добавить сочных красок через инструмент Hue/Saturation… Открываем фотографию в Photoshop, вызываем инструмент Hue/Saturation клавишами Ctrl+U и просто тянем движок Saturation в право, если хотим убавить насыщенность, то влево.

   После достижения требуемого результата, жмем OK. Готово.
   Способ достаточно простой, но если переборщить с повышением насыщенности, мы теряем детали, есть риск из отдельных листиков дерева получить зеленое пятно.

   Вариант второй. Более сложный, но правильный и без потерь в деталях. Само собой открываем фотографию в Photoshop, переводим изображение в пространство Lab, путь для перевода такой: Image>Mode>Lab Color.

   Что нам даст Lab пространство? Прежде всего Lab разделяет фотографию на 3 канала, один из которых (Lightness) условно обозначим как отвечающий за детали, другие два (a и b) это цвет нашей фотографии, т.е. Нам дана возможность работать только с цветом, не трогая детали. Двигаемся дальше, вызываем инструмент «Кривые» Curves, путем нажатия клавиш Ctrl+M. В открывшемся окне, в меню Channel, выбираем канал «a»

и сдвигаем движки по направлению к друг другу, ну например на −30 единиц (очень важно соблюсти одинаковые значения для всех движков и каналов), после в меню Channel выбираем канал «b», и делаем тоже самое что и в канале «a», смотрим картинку, если не достаточно, увеличиваем значение −30 на более высокое, если слишком много, соответственно уменьшаем.

   Вот и всё, посмотрим что у нас получилось:

 

В заключение — видео процесса 

5.2. Тон-Насыщенность

5.2. Тон-Насыщенность

5.2. Тон-Насыщенность

Этот инструмент изменяет уровни тона, насыщенности и яркости выбранного цветового диапазона в активном слое или выделении.

5.2.1. Активация

Получить доступ к инструменту можно несколькими способами:

  • в меню изображения → → или →

  • нажатием на пиктограмму инструмента на панели инструментов (если этих инструментов нет, вызовите Диалог инструментов и добавьте инструменты цвета на панель).

5.2.2. Параметры

Рисунок 8.100. Параметры инструмента «Тон-Насыщенность»


Выбрать основной цвет для корректировки

Цвет для корректировки можно выбрать из трёх главных цветов (красный, зелёный, синий) или из трёх дополнительных (голубой, фиолетовый, жёлтый). Они организованы по цветному кругу. Когда тон увеличивается, он идёт против часовой стрелки, при понижении — по часовой стрелке. После нажатия кнопки Мастер изменения будут влиять на все цвета. GIMP устанавливает красный на ноль по умолчанию. Заметьте, что эти цвета относятся к цветовым диапазонам, а не к цветовым каналам.

Изменения тона показаны в цветовых кнопках, а результат — в изображении если выбран параметр «просмотр».

Перекрывание

Этот параметр определяет, насколько цветовые диапазоны будут пересекаться. Этот эффект трудно заметить и относится только к соседним цветам:

Рисунок 8.101. Пример параметра «Перекрывание»


Изменить выбранный цвет
  • Тон: диапазон значений от -180 до 180.

  • Яркость: диапазон значений от -100 до 100.

    Замечание

    Изменение светлости здесь относится к цветовому диапазону, хотя они относятся к тону в инструментах Кривые и Уровни, которые работают над цветовыми каналами. Если изменить светлость жёлтого этим инструментом, изменятся все жёлтые точки, тогда как с инструментами Кривые и Уровни яркость изменится только для тёмных, светлых или средних точек.

  • Насыщенность: диапазон значений от -100 до 100.

Кнопка Сбросить цвет удаляет изменения в тоне, яркости и намыщенности выбранного цвета.

Просмотр

Кнопка просмотра позволяет видет результат по мере изменения параметров.

Уроки Photoshop на AKVIS.com: Создание маски цветовой насыщенности

Маска цветовой насыщенности в Photoshop

Автор статьи Дмитрий Наумов

.

Далее насыщенностью буду называть обычную фотошоповскую цветовую насыщенность, saturation. При обработке иногда хочется увеличить или уменьшить диапазон насыщенностей разных мест картинки. Например, на тусклом зимнем пейзаже каким-то цветным объектам насыщенность добавить, а окружающим снежным просторам снизить, а то ведь снег часто слишком синий. Подобные вещи нетрудно сделать, если суметь выделить наши объекты. Нынче модны и часто встречаются сюжеты, где автор успешно делает цветовую операцию с единственным чётко обособленным объектом — делает его насыщенным, а остальное десатурирует; но лассо — не наш путь. Ведь мы хотим суметь сделать что-то подобное и, например, с синеньким домиком, проглядывающим сквозь густое сплетение слабоокрашенных заснеженных веток.

В таких (и наверное в каких-нибудь ещё) случаях хотелось бы уметь создать маску для выделения насыщенных областей, полученную не ручным инструментом выделения, а автоматически из самого исходного изображения. Разумеется, потом эту маску можно как угодно подчищать и, например, регулировать кривыми. Вот собственно и вся постановка вопроса. Далее предлагается конкретный вариант такой автоматизации. Мне ни разу не встречались в книжках или интернете ни этот вариант, ни другие; но вероятно они существуют. Было бы интересно увидеть ссылки, сравнить.

Буду говорить только для RGB. Итак, мы хотим выделить цветонасыщенные области на картинке. Будем исходить из такой трактовки: насыщенные области — это места, где велики разности цветовых каналов. Эту трактовку предлагаю без доказательства, просто потому, что в ненасыщенных серых точках все три канала равны. Поэтому заслуживает проверки такой алгоритм: составить все попарные разности каналов и сложить их модули. Отмечу, что попарных разностей всего три; знаки в ФШ неразличимы, т.е. в качестве разностей каналов сразу и получаются модули. Сами разности легко реализуются режимом «разница» для слоёв, после копирования содержимого цветовых каналов RGB в отдельные слои. Последующее их суммирование нужно делать на чёрный нижележащий слой в режиме screen, в переводе его именуют иногда «экран», иногда «осветление».

Можно сказать и так: мы попытаемся создать картину, которую выдал бы нам ФШ в канале S, если бы смог перевести наше изображение в цветовую модель HSB.

Приведенные соображения не являются научным изысканием, имеют чисто практическую направленность и конечно же требуют проверки реальностью — будет ли возникать слой, содержащий более или менее яркие области в зависимости от насыщенности исходного изображения в этих областях . Проверка была сделана, и результат показался мне весьма успешным. Составив в ФШ указанные разности и соответственно их сложив, лично и многократно убедился, что уверенно получаю карту насыщенности для любой картинки; её-то и следует далее использовать в качестве желаемой маски выделения. Для использования её можно поместить в альфа-канал или слой-маску. Подгонка этой карты уровнями или кривыми — большое удовольствие, можно акцентировать нужные области весьма гибко. Ну а потом раздельно регулировать насыщенные и ненасыщенные области действительно очень удобно.

Разумеется, для удобного систематического употребления предлагаемой операции нужно сделать соответствующую макрокоманду. Буду называть макрокомандой то, что в конкретных версиях ФШ называется либо action, либо действие, либо операция. Через меню Oкно в палитре (специальном окне) макрокоманд получаем доступ к разнообразным манипуляциям с ними. В том числе, имеется возможность самому создать (записать) макрокоманду; в результате этого она будет присутствовать в палитре с возможностью её выполнить. Всегда можно и сохранить макрокоманду в отдельном файле с расширением ATN. И также всегда можно загрузить макрокоманду из подобного файла; это и предлагается сделать читателю данной статьи, скачав предварительно к себе файл satur_nabor.atn. В этом файле сохранена в двух вариантах (для ФШ_CS2rus и для ФШ_7rus) макрокоманда создания маски насыщенности по намеченному ранее алгоритму. Для желающих вникнуть подробнее привожу комментарии к отдельным шагам макрокоманды, для варианта CS2.

При практическом опробовании обоих вариантов нашей макрокоманды они давали, естественно, одинаковый результат. При этом вариант, подготовленный для ФШ_7rus, успешно работал и в среде ФШ_CS2rus; а вот вариант для CS2 был работоспособен только в среде CS2. При успешном прохождении процесса возникает один новый слой black в оттенках серого; на нём более светлые области соответствуют более цветонасыщенным областям исходного изображения, независимо от самих цветовых оттенков.

Итак, скачайте файл satur_nabor.atn и примените к нему команду Загрузить в Палитре макрокоманд. Станут доступными наши макрокоманды, и для любой картинки можете выполнить тот или другой вариант; они названы satur_CS2 и satur_PS7.

Теперь на упрощённом примере рассмотрим возможный вариант применения маски, полученной с помощью нашей макрокоманды. На рисунке видим исходное (слева) и обработанное (справа) изображение. Более цветонасыщенные области исходного изображения мы сделали действительно насыщенными. А при желании могли бы наложить на них какую-нибудь текстуру или, например, перекрасить в другой цвет.

Уточним цепочку выполненных действий.

На Рис.1 отображена ситуация, когда мы только что дали команду Выполнить для операции satur_CS2. В результате в палитре слоёв наблюдаем появление слоя black, где более светлые области соответствуют более окрашенным частям исходной картинки.

Мы хотим использовать содержимое слоя black в качестве маски для выделения этих самых областей. Один из вариантов — поместить содержимое слоя black в отдельный канал и затем загрузить выделенную область именно из этого канала. Так мы и поступим; но предварительно сделаем нашу маску более контрастной. Рис.2 иллюстрирует наш следующий шаг, где с помощью настройки кривых мы заставили нужные области ярко светиться на тёмном фоне. Это уже реальная заготовка для маски, причём возможна и подчистка её кистью, да и вообще любыми инструментами.

После этого забираем содержимое слоя black в буфер обмена, а сам слой black удаляем.

Теперь наша задача — поместить изображение из буфера в отдельный канал. На Рис.3 видим ситуацию после того, как в палитре каналов выполнена команда создания нового канала и сделана вставка из буфера обмена. Наша маска разместилась в канале с шаблонным названием по умолчанию Альфа1. Нам важно то, что теперь в меню Выделение будет доступна команда загрузки выделенной области из этого канала.

Итак, слой black удалён, в документе снова только исходная картинка. Рис.4 показывает наш следующий шаг — загрузка выделенной области из нашего канала Альфа1. Светлым областям маски будут соответствовать выделенные области картинки.

После этого они в нашей власти. Рис.5 отображает акцию повышения насыщенности. А если мы пожелаем уменьшить насыщенность остальной части картинки, то легко перейдём к её выделению, применив к нашей выделенной области команду инверсии. На этом наша обработка успешно завершена.

Разумеется, это был всего лишь схематический пример.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

Определение насыщенности по Merriam-Webster

насыщение | \ ˌSa-chə-rā-shən \

2 : преобразование ненасыщенного химического соединения в насыщенное (например, путем гидрирования).

3 : состояние максимальной пропитки: например,

б : наличие в воздухе максимально возможного количества воды при существующем давлении и температуре.

c : намагниченности до точки, за которой дальнейшее увеличение интенсивности намагничивающей силы не приведет к дальнейшему намагничиванию

: хроматическая чистота : отсутствие разбавления белым

б (1) : градуса отличия от серого, имеющего такую ​​же яркость. — используется цвет объекта

(2) : градуса отличия от цвета ахроматического источника света той же яркости — используется цвет источника света — сравнить оттенок 2c

5 : обеспечение рынка такой продукцией, которую он может поглотить.

6 : подавляющая концентрация вооруженных сил или огневой мощи

синонимов насыщенности, антонимов насыщенности | Тезаурус Мерриам-Вебстера

Тезаурус

Синонимы и антонимы

насыщенность как в значение , контраст

Синонимы и близкие синонимы для насыщенность

Антонимы и близкие антонимы для насыщенности

См. Определение словаря

BROCKHAMPTON: SATURATION Обзор альбома | Pitchfork

Первое, что БРОКХЭМПТОН хотел бы, чтобы вы узнали о них, это то, что это всеамериканский бойз-бэнд.Патриотическая первая половина фразы говорит об их разнообразии: они включают как черных, так и белых, геев и гетеросексуалов. Вторая половина говорит с их составом. Вместо «застенчивого» или «плохого парня» коллектив из Лос-Анджелеса состоит из рэперов, продюсеров, певцов, режиссеров, дизайнеров и создателей. И вместо стандартной хладнокровности BROCKHAMPTON поддерживает привлекательную эстетику самовыражения. В видеороликах они уверенно носят яркие наряды и даже всю синюю краску для тела.В интервью они часто говорят об уверенности в себе. Группа пытается наполнить свою музыку такой же безрассудной любовью к себе, но все же на своем дебютном альбоме SATURATION BROCKHAMPTON не могут определить, как лучше всего выразить это чувство. Песни колеблются по звучанию и содержанию: от трэпа до акустики, от безудержных деклараций индивидуальности до баллад самопомощи. В отношении НАСЫЩЕННОСТЬ настойчивость часто перевешивает исполнение.

BROCKHAMPTON — это их величайшее достояние — стильность.Второй трек альбома, «GOLD», не о чем-то особенном, но, пожалуй, это самая привлекательная и напористая выходка проекта. В нем участвуют почти все вокалисты коллектива, демонстрируя их одного за другим в футуристическом стиле буги-вуги. Основатель Кевин Абстракционист представляет собой крючок, в котором демонстрация золотой цепочки сродни благочестию. Рэперы Мэтт Чэмпион, Амир Ванн, Мерлин Вуд и Дом МакЛеннон следуют их примеру, каждый из которых демонстрирует свой самый сильный поток на альбоме. «ЗОЛОТО» — это пример послания Брокхэмптона об уверенности в себе, где непринужденное хладнокровие является настройкой по умолчанию.

Если бы они не так настаивали на этом, было бы неочевидно, что BROCKHAMPTON пытаются усовершенствовать хип-хоп. «Я просто в восторге от переосмысления вещей», — однажды сказал Кевин Абстракционист режиссеру Спайку Джонзу. «Я хочу сбить людей с толку, типа:« Черт, я никогда раньше не слышал такого в рэп-песнях », — заявил Вуд в 2016 году. производство, которое в буквальном смысле осуществляется исключительно собственными силами; все БРОКХЭМПТОН живут вместе в Южном Лос-Анджелесе.На другом выдающемся уровне, «МАЛЬЧИКИ», Чемпион, Ванн и МакЛеннон невозмутимо смотрят на крутящийся бит, создавая заманчивый контраст между постановкой и ее подачей. Но что касается того, что они должны сказать, то «Вы все говорите, что у вас есть суки / Но вы, суки, делают мой член мягким» не совсем «меняет то, что значит быть мужчиной», как говорится в Abstract. в том же интервью 2016 года.

Тем не менее, на «BOYS» и других выдающихся музыкальных композициях, таких как «FAKE», «FACE» и примыкающей к хорроркору вступительной песне «HEAT», срыв Брокхэмптона убедителен.Они разбрасывают моменты самоуничижения и страха среди банальностей. В частности, «HEAT» с его потрясающим басом и безумным вокалом взрывается с id — моментом катарсиса как для рэперов, так и для слушателя. «Ненавижу то, как я думаю, ненавижу то, как это вырисовывается» МакЛеннона звучит скорее гордо, чем испуганно.

Но когда они теряют агрессивность, НАСЫЩЕНИЕ становится сентиментальным, и лирическая слабость коллектива проявляется. Более медленные треки, такие как «TRIP», «MILK» и «SWIM», очень напоминают наивность песни Kevin Abstract’s American Boyfriend .Оплакивая опасности пригородной жизни в «TRIP», Abstract поет: «Сегодня я буду тем, кем хочу быть»; Амир Ванн повторяет: «В ловушке в пригороде / Мы задыхаемся». В «MILK» Abstract переключается на воодушевляющее сообщение — «Мне нужно стать лучше в том, чтобы быть собой», — но это больше похоже на мотивационную гифку в Instagram. Брокхэмптон часто принимает честность за способности, а признание само по себе не обязательно является искусством.

НАСЫЩЕНИЕ лучше всего, когда Брокхэмптон живет той жизнью, которую проповедует.Ни один из участников не является особенно хорошим рэпером, но они восполняют свою слабость, когда они с энтузиазмом едут на нетронутых битах. «FACE», например, настолько чистое, что такой драндулет, как «Новые времена наступают, как девственница» чемпиона, легко скользит незамеченным среди превосходных стихов Вэнна и МакЛеннона и нежного крючка ДЖОБЫ. Но когда они склоняются к более нечеткой территории — будь то смутное самоутверждение или песни, похожие на караоке Blonde — их амбиции звучат слишком похоже на несбыточную мечту.

определение насыщенности по The Free Dictionary

Вероятность такова, что она никогда не задумывалась об этом вопросе, но восприняла данную строку как эффект насыщения «Илиадой» и бессознательной умственной деятельности.

Я не думаю, что автор все это продумала, но приписывает странность совпадения бессознательной умственной деятельности и насыщенности.

Между тем, пока весь берег звенел козырями лягушек-быков, крепкие духи древних винных пьяниц и торговцев мусором, все еще не раскаявшись, пытались спеть улов в своем Стигийском озере — если нимфы Уолдена простят такое сравнение, ибо хотя сорняков почти нет, там есть лягушки, которые с радостью соблюдают веселые правила своих старых праздничных столов, хотя их голоса стали хриплыми и торжественно серьезными, насмехаясь над весельем, а вино потеряло свой аромат, и становятся лишь спиртным, чтобы раздувать живот, и сладкое опьянение никогда не заглушает воспоминания о прошлом, а лишь насыщение, переувлажнение и вздутие живота.Он пил ром — по пять стаканов регулярно каждый вечер; и большую часть своего ночного визита к Джорджу сидел со стаканом в правой руке в состоянии меланхолического алкогольного насыщения. Мы называли его Доктором, потому что он должен был обладать некоторыми специальными познаниями в медицине и, как известно, в крайнем случае мог закрепить перелом или вправить вывих; но помимо этих незначительных подробностей, мы не знали его характера и предшественников. Те же причины приводят к путанице языков, стуку посуды, грохоту жестяных кружек, взмаху метел и чрезмерному расходу воды. , в то время как насыщенность самих барышень — слишком трогательное зрелище для миссисНа основании данных каротажа скважины эти коллекторы исследованы как породы-коллекторы тонкого класса, о чем свидетельствуют высокая эффективная пористость и углеводородная насыщенность ». Следовательно, потребность в полнофункциональном импульсном нейтронном инструменте от независимого поставщика, который мог бы предложить то же самое. — или лучше — данные о насыщении резервуара продолжали расти. Все вторые биопсии были выполнены с использованием схемы насыщающей биопсии с 24 ядрами. Вся серия IHXL-2000 относится к высшему классу экранированных композитных индукторов с самым высоким током насыщения 280 А в размер 50.8 мм x 50,8 мм. Сообщений о насыщении и разложении озона в пористой среде, содержащей зерна, немного (Santos et al., 2007; 2016; Alencar et al., 2011; Pandiselvam et al., 2015; Roberto et al., 2016) Вышеупомянутые исследования были проанализированы, чтобы установить текущую работу, но они не смогли раскрыть свойства повреждения пор и изменения проницаемости угольной породы с различными уровнями водонасыщенности, вызванные действием замораживания-оттаивания жидкого азота. BMI) и полисомнографические (степень тяжести AHI, включение в старые или новые определения ОСА, связанного с REM, ESS, индекс возбуждения, насыщение ниже 90% и нижний предел насыщения) детали включенного образца показаны в таблице 1.

Что такое насыщенность цвета? — Определение из Техопедии

Что означает насыщенность цвета?

Насыщенность цвета означает интенсивность цвета изображения. По мере увеличения насыщенности цвета кажутся более чистыми. По мере уменьшения насыщенности цвета становятся более размытыми или бледными.

Изображение с высокой насыщенностью имеет живые, насыщенные и яркие цвета, а изображение с низкой насыщенностью будет отклоняться в сторону шкалы серого. В большинстве мониторов, телевизоров и программ для редактирования графики есть возможность увеличить или уменьшить насыщенность.

Насыщенность цвета — это одно из трех свойств цвета, два других — оттенок и значение. Насыщенность иногда называют «цветностью», хотя эти два термина имеют немного разное значение.

В то время как цветность определяет яркость цвета в абсолютном выражении согласно системе цветов Манселла, насыщенность относится к чистому серому. Однако почти во всех случаях на практике эта разница весьма незначительна.

Techopedia объясняет насыщенность цвета

С технической точки зрения насыщенность цвета — это выражение полосы пропускания света от источника.Термин оттенок относится к цвету самого изображения, а насыщенность описывает интенсивность (чистоту) этого оттенка.

Когда цвет полностью насыщен, цвет считается наиболее чистым (наиболее точным). Если уровень яркости установлен как постоянный, насыщенность определяется как процентное значение от 0% (оттенки серого) до чистого цвета (100%).

Любой ненасыщенный цвет, который находится между ними, будет выглядеть размытым, тусклым и несколько более мягким вариантом истинного цвета. Основные цвета — красный, синий и желтый — считаются наиболее яркими цветами, поскольку они полностью насыщены.

Насыщенность цвета определяет, как определенный оттенок будет выглядеть в определенных условиях освещения. Например, стена, окрашенная в сплошной цвет, днем ​​будет выглядеть иначе, чем ночью.

Из-за света насыщенность стены будет меняться в течение дня, хотя она останется того же цвета. Когда насыщенность равна нулю, вы увидите оттенок серого.

Однако насыщенность не определяет, насколько светлый или темный будет цвет. Хотя многие насыщенные цвета обычно светлее, чем менее насыщенные, добавление белого к последнему увеличит их яркость до тех пор, пока оба значения не будут совпадать.

Фактически, яркость цвета определяется количеством белого в оттенке.

Естественно, цвета становятся менее насыщенными по мере удаления объекта от наблюдателя и его удаления из-за явления, известного как «атмосферная перспектива».

При естественном освещении оттенки разбавляются самой атмосферой, поэтому во многих картинах используется прогрессивное обесцвечивание, чтобы создать иллюзию глубины. Цвета удаленного объекта постепенно становятся менее насыщенными, тогда как цвета на переднем плане становятся ярче и живее.

Хотя большинство программ редактирования цифровой графики позволяют свободно управлять насыщенностью цвета с помощью градиентов и инструментов, таких как матрица насыщенности, в реальной жизни (например, когда вы хотите раскрасить свои миниатюры) насыщение всегда является разрушительным процессом.

Другими словами, при использовании физических красок насыщенность цвета можно уменьшить только путем смешивания его с другим цветом, и этот процесс необратим.

Вот почему в большинстве малярных тюбиков используются очень насыщенные пигменты, чтобы маляры не получали нежелательной «грязи» при смешивании слишком большого количества цветов.

Насыщение кислородом — обзор

Пульсоксиметрия

Мониторинг насыщения кислородом с помощью пульсовой оксиметрии является стандартной практикой в ​​отделениях интенсивной терапии интенсивной терапии. Хотя он снизил частоту анализа газов крови, он имеет важные ограничения. Пульсоксиметры работают по тому принципу, что насыщенный гемоглобин (оксигемоглобин) имеет цвет, отличный от ненасыщенного гемоглобина (дезоксигемоглобин), и поэтому поглощает свет другой частоты. 66–68 Оксигемоглобин демонстрирует более высокое поглощение инфракрасного света на длине волны 940 нм по сравнению с дезоксигемоглобином, которое демонстрирует более высокое поглощение красного света на длине волны 660 нм.Отношение поглощения света на этих двух длинах волн используется для определения чрескожного насыщения кислородом.

Зонд, состоящий из источника света и фотодатчика, размещается так, чтобы источник света и фотодатчик находились на противоположных сторонах друг от друга, а ткань между ними. Когда свет проходит через ткани, насыщенный и ненасыщенный гемоглобин поглощает свет разных частот. Измеряя разницу между соотношением различных частот света, поглощаемого во время систолы и диастолы, можно рассчитать количество света, поглощенного артериальным током.Затем, сравнивая поглощение на двух подходящих частотах, можно рассчитать процент насыщенного гемоглобина. Усовершенствования этой системы включают сложные алгоритмы для более точного расчета сатурации и отделения артериальной пульсации от артефакта движения. Расчет насыщенности зависит от воспринимаемого света, поэтому окружающий свет, падающий на датчик, может привести к ложным показаниям.

Так называемое функциональное насыщение кислородом, измеренное пульсоксиметрами, представлено уравнением 100 × OxyHb / (OxyHb + DeoxyHb), где OxyHb — оксигемоглобин, а DeoxyHb — дезоксигемоглобин.С развитием технологий количество длин волн света, используемых некоторыми производителями пульсоксиметров, увеличилось, что позволяет пульсоксиметру измерять общий гемоглобин и другие виды гемоглобина, такие как метгемоглобин и карбоксигемоглобин. 69 Однако эта технология является довольно новой и все еще проходит валидацию на новорожденных.

Сосредоточив внимание только на оксигемоглобине и дезоксигемоглобине, традиционная пульсоксиметрия может дать неверные значения при установлении повышенных уровней других видов гемоглобина.При повышенных уровнях карбоксигемоглобина пульсоксиметрия будет переоценивать насыщение кислородом на 1% на каждый 1% увеличения карбоксигемоглобина. 70 Это происходит потому, что карбоксигемоглобин поглощает свет подобно оксигемоглобину (рис. 10-10). Напротив, метгемоглобин поглощает равное количество красного и инфракрасного света (см. Рис. 10-10). По мере увеличения количества метгемоглобина коэффициент поглощения света на обеих длинах волн приближается к 1, что соответствует насыщению кислородом 85%. 71,72

Кооксиметрия используется в современных анализаторах газов крови и отличается от пульсовой оксиметрии тем, что использует спектрофотометрию для определения относительных концентраций производных гемоглобина путем измерения их оптической плотности при различных длинах волн света. Современные кооксиметры используют более 100 различных длин волн света. 73 Таким образом, они непосредственно измеряют несколько разновидностей гемоглобина, включая оксигемоглобин, дезоксигемоглобин, карбоксигемоглобин, метгемоглобин и сульфгемоглобин.Следовательно, они менее подвержены ошибкам в сообщении о насыщении кислородом по сравнению с пульсоксиметрией в присутствии различных форм гемоглобина. «Дробное» насыщение кислородом, измеренное анализаторами газов крови, представлено уравнением 100 × OxyHb / (OxyHb + DeoxyHb + COHb + MetHb), где OxyHb — оксигемоглобин, DeoxyHb — дезоксигемоглобин, COHb — карбоксигемоглобин, а MetHb — метгемоглобин. В условиях повышенных концентраций аномальных форм гемоглобина анализ газов крови должен определять терапию, а результаты пульсоксиметрии должны быть критически изучены, чтобы определить, являются ли они точными.

Однако несколько факторов, обычно наблюдаемых у новорожденных, не влияют отрицательно на точность пульсоксиметрии. Наличие гемоглобина плода, анемии или гипербилирубинемии оказывает незначительное влияние на точность пульсоксиметрии. 74–76

В целом пульсоксиметры предоставляют отличные данные о оксигенации в физиологическом диапазоне. Однако предоставляемые ими значения следует интерпретировать с осторожностью. Плохая перфузия, окружающий свет и движение мешают адекватному сигналу.Кроме того, разные производители используют разные алгоритмы расчета насыщенности, поэтому результаты могут немного отличаться. Важно знать, что производители постоянно обновляют программное обеспечение на своих устройствах, делая многие опубликованные статьи об ограничениях конкретных устройств устаревшими.

Пульсоксиметры зависят от адекватного пульсирующего кровотока. В таких ситуациях, как шок, или если сильный отек препятствует пульсации кровотока, оксиметр может работать ненадежно. Точно так же у пациентов, получающих полную поддержку от веноартериальной ЭКМО, у которых артериальная пульсация минимальна, многие пульсоксиметры не работают должным образом, если пульсовое давление ниже 10 мм рт.

Плоская верхняя часть S-образной кривой диссоциации кислород-гемоглобин (см. Рис. 10-1) мешает пульсоксиметрам различать степени гипероксемии. Например, Pao 2 80 и Pao 2 180 мм рт. Ст. Оба представляют собой по существу 100% насыщение у недоношенного новорожденного. Некоторые клиницисты предполагают, что это значительное ограничение пульсоксиметрии по сравнению с чрескожным мониторингом кислорода, особенно потому, что предотвращение гипероксемии для снижения риска ретинопатии недоношенных является важным приоритетом у новорожденных. 77 Пульсоксиметры также менее точны в нижней части диапазона насыщения (например, менее 70% насыщения), чем в нормальном физиологическом диапазоне. К счастью, это обычно не представляет клинически значимой проблемы, потому что точная степень серьезной десатурации обычно менее важна для принятия клинического решения, чем возникновение самой десатурации.

Одним из основных преимуществ пульсоксиметрии является то, что насыщение кислородом является лучшим индикатором содержания кислорода, чем Pao 2 , поскольку насыщение является переменной при расчете кислорода, переносимого гемоглобином (основной фактор, влияющий на содержание кислорода в крови), тогда как Pao 2 представляет собой растворенный кислород, который является лишь второстепенным, но важным компонентом переноса кислорода.

Что такое насыщенность? | Искусство и наука о насыщенности цвета

Насыщенность — самый сложный для понимания компонент цвета. Прочитав этот пост, вы четко поймете, что такое насыщенность. Вы, наконец, поймете, как использовать насыщенность в повседневных произведениях искусства!


В серии:


Что такое насыщенность

Насыщенность описывает чистоту цвета и вместе с оттенком и значением представляет одно из трех свойств цвета.Для описания насыщенности используется множество терминов. Иногда можно услышать, как художники описывают цвет как «тусклый». Эти художники имеют в виду цвет, который имеет пониженную насыщенность или был ненасыщенным .


Desaturation — это не термин, который вы найдете в словаре, но его часто используют художники. Обесцвечивание — это термин, используемый для описания цвета, который менее насыщен, или цвета, который был тусклым.

Синонимов к насыщенности:

Учимся видеть насыщенность

Поскольку насыщенность показывает, насколько чистым или интенсивным является цвет, лучше всего говорить о насыщенности в сравнительном смысле.Посмотрите на фотографию ниже.

Какой образец цвета более насыщенный? Опытный художник знает, что желтый кадмий имеет более насыщенный желтый цвет по сравнению с желтой охрой.

Надеюсь, вы начинаете понимать, что такое насыщенность, на этом простом визуальном примере, но давайте продолжим …

Обратите внимание, что мы имеем в виду разницу в насыщенности между двумя цветами, а не , насколько светлые или темные эти цвета.

Это правда, что желтая охра немного темнее по цвету по сравнению с желтым кадмием.Тем не менее, мы могли бы добавить белый цвет к желтой охре, чтобы она была точно такой же, как и желтый кадмий. Тогда их единственное отличие будет заключаться в насыщенности.

Совет учителя рисования: Если ваши ученики-художники создают матрицу насыщенности (см. Изображение ниже) с помощью краски или цветных карандашей, это отличное упражнение для изучения насыщенности. Вы можете бесплатно скачать матрицу насыщенности на странице ресурсов.

Матрица насыщенности — это также то, что вы получаете, когда открываете палитру цветов в графическом редакторе Adobe Photoshop или Illustrator.

В то время как матрица насыщенности выше содержала 5 строк и 5 столбцов, палитра цветов PhotoShop содержит 256 строк и 256 столбцов. Ух ты, много цвета! По этой же причине он выглядит как плавный переход.

Смешивание красок и насыщенности

Есть много способов уменьшить насыщенность краски, но нет способа увеличить насыщенность. Насыщенность — деструктивный процесс для рисования и живописи. Когда вы смешиваете два цвета вместе, вы автоматически уменьшаете насыщенность исходных цветов.Именно поэтому люди в научном сообществе часто называют цветовое колесо, используемое художниками, как субтрактивное цветовое колесо .

Так как же сделать насыщенные цвета?

Ты не можешь. По крайней мере, не с краской или рисованием. Вы должны начать с насыщенных цветов, и каждый раз, когда вы смешиваете их вместе, новые комбинации становятся все менее и менее насыщенными . Вот почему большинство тюбиков с краской очень насыщены, когда вы их покупаете.

Это также причина того, что вы можете смешать «грязь» при смешивании слишком большого количества цветов.«Грязь», как называют это некоторые художники, — это просто нежелательный цвет, который в значительной степени потерял насыщенность.

Контролируемое обесцвечивание

Очень немногие предметы требуют полной окраски или цвета «из тюбика», как я люблю это называть. Вместо этого вам нужно будет растушевать краски, пастель или цветные карандаши.

Есть несколько способов сделать это. Я буду использовать краску в качестве примера, но следующий совет применим и к средствам рисования. Возьмем, к примеру, синий ультрамарин.Ультрамариновый синий как чрезвычайно насыщенный синий цвет, который слегка склоняется к сине-фиолетовому цвету на цветовом круге.

Вот два разных способа уменьшить насыщенность ультрамаринового синего.

  1. Вы можете смешать серый цвет с ультрамариновой синей краской, и до тех пор, пока серый и синий были равны по значению, а серый был действительно нейтральным, вы не изменили бы оттенок или значение, а только насыщенность.
  2. Вы можете смешать дополнительный цвет с вашим ультрамариновым синим.Смешивание апельсина, который слегка наклоняется к желтому, поможет *. В зависимости от марки краски вы, вероятно, обнаружите, что смешивание кадмия оранжевого или даже желтого кадмия с ультрамариновым синим снизит его насыщенность (сделает синий более тусклым).

* Работа с дополнениями снизит насыщенность цвета, но также немного сместит оттенок.

Нейтральные цвета

Обесцвечивая цвет, вы делаете его более нейтральным.Некоторые художники называют снижение насыщенности цвета нейтрализацией.

Вернемся к нашему примеру с оранжевой кадмиевой краской и синей ультрамариновой краской. Небольшая капля оранжевого начнет нейтрализовать наш синий цвет. Если мы продолжим добавлять оранжевый, мы полностью нейтрализуем цвет, сделав его бесцветным.

Нейтральный цвет — это цвет без различимого оттенка. Итак, нейтральный цвет — это действительно белый, черный или любой из серых оттенков между белым и черным.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *