Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Насыщенности – НАСЫЩЕННОСТЬ.

Содержание

2.10 Насыщенность. Чистота — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Насыщенность цвета — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона. Чем ближе цвет к монохроматическому, тем более он насыщен.

В теории цвета насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность, chroma) в цветовых пространствах CIE 1976 Lab и Luv является неформализованной величиной, используемой в представлении CIE LCH (lightness (светлота), хрома (chroma, насыщенность), hue (тон)).

В физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Наиболее насыщенный цвет образуется при существовании пика излучения на одной длине волны, в то время как более равномерное по спектру излучение будет восприниматься как менее насыщенный цвет. В субтрактивной модели формирования цвета, например при смешении красок на бумаге, снижение насыщенности будет наблюдаться при добавлении белых, серых, чёрных красок, а также при добавлении краски дополнительного цвета. (Источник)

Чистота — это степень приближения дан­ного цвета к чистому спектральному, выражаемая в долях единицы.

Наибольшей чистотой обладают цвета спектра. Поэтому чистота всех спектральных цветов прини­мается за единицу, несмотря на их различную насыщенность. Наиболее насыщен синий цвет, наименее — желтый. Особенно насыщенные цвета наблюдаются в спектре, который не содержит примесей белого или черного.

Хроматическую композицию можно построить, варьируя насыщенность одного цвета постоянной светлоты. Это достигается добавлением к выбран­ному цвету нужного количества равного ему по светлоте серого. В результате варианты выбран­ного цвета образуют чистый ряд по насыщенности, в которой насыщенность закономерно изменяется, светлота остается неизменной, а цветовой тон ахроматизируется. (Источник)

Когда к чистому цвету добавляется черный, то меняется его светлота:

Ещё пример, как изменяется насыщенность синего при добавлении к нему серого:

Изменение насыщенности и светлоты оттенков оранжевого и синего:

Как видно на картинке, при добавлении средне-серого и черного к оттенкам теплых цветов при уменьшении насыщенности получаются коричневатые оттенки цвета, холодные цвета становятся сероватыми. На этой картинке изменение чистого цвета идет по двум параметрам: насыщенности и светлоты. Светлота уменьшается с добавлением черного, насыщенность — серого.

Наименее насыщенные и наиболее светлые цвета — пастельные:

Различают несколько качественных характеристик насыщенности цвета:
— живая (vivid) насыщенность;

— сильная (strong) насыщенность;
— глубокая (deep) насыщенность.
Ненасыщенные цвета характеризуются, как тусклые (dull), слабые (weak) или вымытые.

Пример изменения цвета в зависимости от его светлоты (value) и насыщенности (chroma), на примере красного цвета из книги цвeта Манселла:

А так выглядит зеленый цвет с одинаковой светлотой, но с разной насыщенностью (даны процентные соотношения первичных цветов в системе CMYK):

Таким образом, мы рассмотрели 3 основных параметра, по которым оценивается цвет (тон, светлота, насыщенность).

natural-colours.livejournal.com

Насыщенность (цвет) — Карта знаний

  • Насыщенность (теория цвета) (англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность, англ. chroma) в цветовых пространствах CIE 1976 L*a*b* и L*u*v* является неформализованной величиной, используемой в представлении CIE L*C*h (англ. lightness — светлота; англ. chroma — хрома, насыщенность; англ. hue — тон).

    В физике насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Наиболее насыщенный цвет образуется при существовании пика излучения на одной длине волны, в то время как более равномерное по спектру излучение будет восприниматься как менее насыщенный цвет. В субтрактивной модели формирования цвета, например, при смешении красок на бумаге, снижение насыщенности будет наблюдаться при добавлении белых, серых, чёрных красок, а также при добавлении краски дополнительного цвета.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные… Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон — это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов — спектральных или крайних пурпурных с белым… Колориметрическая система Манселла — цветовое пространство, разработанное профессором Альбертом Манселлом в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех чисел — цветового тона, значения (светлоты) и хромы (насыщенности). Цветоощущение (цветовая чувствительность, цветовое восприятие, цветовое зрение) — способность зрения воспринимать и преобразовывать световое излучение определённого спектрального состава в ощущение различных цветовых оттенков и тонов, формируя целостное ощущение («хроматичность», «цветность», колорит) Окра́ска — свойство предметов отражать, переизлучать и рассеивать свет, определяющее их визуальное восприятие в определённых условиях — ощущаемый человеком цвет.

Упоминания в литературе

Таким образом, человек способен эстетически оценить цветовую схему или цвет отдельного предмета путем сложных ассоциаций, в процессе которых проецируются положительные или отрицательные характеристики предмета или явления, с которыми происходит ассоциация. Помимо этого все цвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета – это цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно). Ахроматические – белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливает действие теплых тонов – желтого и красного. Каждый цвет характеризуют три компонента: цветовой тон, насыщенность (чистота) цвета, светлота (яркость). Насыщенность (чистота) зависит от степени «разбавления» спектрального цвета белым. Светлота (яркость) – это степень отличия цвета от белого, равного ему по светлоте. Насыщенность – это степень отличия хроматического цвета от серого, равного с ним по светлоте. Эталоном насыщенности принято считать цвета спектра. Чем ближе цвет природы приближается к спектральному и чем сильнее его отличие от серого, тем он насыщеннее. Другими словами, насыщенность – это показатель выраженности конкретного цветового тона. Насыщенность цвета находится в зависимости от соотношения количества лучей, характеризующих цвет конкретной поверхности, со всем количеством световых лучей, отражаемых этой поверхностью. Насыщенность цвета является степенью выраженности цветового тона, степенью заметности тона в конкретном цвете. При хорошем же освещении мы видим цвета во всем их многообразии. Выделяем яркость и насыщенность цветов, различаем их оттенки. Яркость цвета зависит от того, насколько темным или, наоборот, светлым является цвет. Чем больше света отражает поверхность предмета, тем выше будет яркость цвета. Степень насыщенности определяется довольно интересным способом. Например, чтобы определить, какой из двух красных предметов имеет более насыщенный цвет (какой из них «краснее»), берут предмет нейтрального (серого) цвета той же яркости, что и красные цвета. Тот цвет, который сильнее отличается от нейтрального, и является более насыщенным. Цветовой тон характеризуется длиной волны λ, соответствующей преобладающему монохроматическому излучению. Кроме цветового тона, хроматические цвета отличаются насыщенностью и светлотой, которые являются свойством зрительного восприятия. Насыщенность характеризуется чистотой Р, определяемой содержанием монохроматического цвета по отношению к белому, и выражается в процентах или в долях единицы (для белого цвета Р = 0). Светлота цвета характеризуется отношением отраженного поверхностью светового потока ко всему падающему на нее световому потоку и оценивается коэффициентом отражения ρ. Ахроматические цвета можно назвать цветами нулевой насыщенности. Наиболее насыщены цвета спектра, причем самый насыщенный из них фиолетовый, а менее всего насыщен желтый.

Связанные понятия (продолжение)

Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale) — цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия… Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм). Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений. Метамери́я (или метамери́зм) — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света). Бала́нс контра́стности цветного фотографического материала (или цветного фотографического процесса) — характеристика, выражающая степень соответствия значений коэффициента контраста трёх основных слоёв многослойного фотоматериала или каналов цветоделения. Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета. Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета… Спектральные цвета — цвета, которым по зрительному ощущению человека можно поставить в соответствие видимый свет, имеющий определённую длину волны. Их можно интерпретировать, как узкие (вплоть до монохроматичности) участки непрерывного спектра видимого светового излучения. Цианоме́тр (от лат. cianus — «синий») — прибор, предназначенный для измерения цвета ясного дневного неба и степени голубизны неба. Позже этот прибор использовался для определения глубины моря. Разновидность колориметра. Цианометр имеет одномерную шкалу, позволяющую измерять цвета в пределах последовательности от белого через бело-голубой до насыщенного синего. Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Имя цвета — термин, отражающий психологическую компоненту в восприятии света и цвета. Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде кортежей чисел (обычно из трёх, реже — четырёх значений), называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство. Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки. Аномалоскоп — прибор для испытания цветового зрения и выявления его аномалий и их характера. Се́рый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов цветовой модели RGB — красного, зелёного и синего в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). В цветовой модели CMYK серый цвет может быть образован из первых трёх цветов (CMY) в одинаковых пропорциях, или изменением четвёртого цвета (K) от 0 (белый) до 100 (чёрный), или комбинацией этих вариантов… Цветова́я температу́ра (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс и измеряется в кельвинах) — характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Согласно формуле Планка, цветовая температура определяется как температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона, что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника… Плеохрои́зм (от др.-греч. πλέον «больше» + χρόμα «цвет») — способность некоторых анизотропных кристаллов, в том числе двупреломляющих минералов, обнаруживать различную окраску в проходящем через них свете при рассматривании по различным направлениям. Цветовое пространство — модель представления цвета, основанная на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представлен точкой, имеющей определённые координаты. Чаще всего одному набору координат будет соответствовать один цвет, но для некоторых случаев это не так (например, для модели CMYK или, например, когда кодируется цветовой тон — данные по тону «закольцованы», и тона для максимального и минимального значений совпадают). Эффект контраста — это увеличение или уменьшение, по сравнению с привычными, воспринимаемых параметров объектов (людей, явлений или процессов), если непосредственно до этого аналогичный воспринимаемый параметр был меньшего или большего значения. (Под привычными параметрами здесь понимается такие, которые выводятся без сравнения, например, из накопленного опыта.) Эффект контраста проявляется как для человека, так и для остальных животных, и распространяется на восприятие, когнитивную способность и… Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию). Голубо́й цвет — это группа оттенков синего с небольшим смещением в сторону зелёного, таким, что ещё совсем нет ощущения зелёного оттенка, либо просто светлые оттенки тонов синего диапазона. Спектральному голубому приблизительно соответствует оттенок 130 в цветовой системе Windows (00BFFF16). В более широком смысле голубой можно определить как синеватый или слабо-синий, в таком случае голубыми часто называют вещи, которые по контрасту с окружающими выделяются небольшим синим оттенком. Например, голубыми… Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества. Тапетум (новолат. tapetum, от др.-греч. τάπης — покрывало, ковёр; полное название — tapetum lucidum) — особый слой сосудистой оболочки глаза позвоночных. У различных групп животных варьируется расположение, внешний вид и микроструктура тапетума. Муар многокрасочной печати — паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате интерференционного взаимодействия растровых решёток цветоделённых изображений, совмещаемых при печати. Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими). Теория ретинекса (англ. retinex theory; от retina — сетчатка и cortex — кора головного мозга) — теория цветовой константности зрения, сформулированная Эдвином Г. Лэндом в 1971 году. Цвет воды — воспринимаемый глазом окрас воды. Хотя небольшие объёмы воды кажутся прозрачными, при увеличении толщины образца вода приобретает голубой оттенок. Это происходит из-за внутренних свойств воды по селективному поглощению и рассеиванию света. Неоднородности, растворённые или присутствующие в воде в качестве взвеси, могут придать воде различный окрас. Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Полноцветное изображение характеризуется представлением конечного синтезированного цвета на основе его компонентов в заданной цветовой модели (RGB, CMYK или др.). Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Формула цветового отличия (англ. Color difference), также формула цветового различия, цветоразность, или цветовое расстояние (расстояние между цветами) — математическое представление, позволяющее численно выразить различие между двумя цветами в колориметрии. Распространенные определения цветового различия обычно используют формулу вычисления расстояния в евклидовом пространстве, однако стоит заметить что при этом не любое цветовое пространство является евклидовым со строгой математической точки зрения… Просветле́ние о́птики — это нанесение на поверхность линз, граничащих с воздухом, тончайшей плёнки или нескольких слоёв плёнок один поверх другого. Это позволяет увеличить светопропускание оптической системы и повысить контрастность изображения за счёт подавления бликов. Величи́ны показателей преломления чередуются по величине и подбираются таким образом, чтобы за счёт интерференции уменьшить (или совсем устранить) нежелательное отражение. Индекс цветопередачи, коэффициент цветопередачи (англ. colour rendering index, CRI или Ra ) — количественная мера способности источника света верно отображать цвета освещаемых объектов в сравнении с идеальным или естественным источником света. Ra принимает значения от 1 до 100 (1 — наихудшая цветопередача, 100 — наилучшая). Дизеринг, дитеринг (англ. dither от среднеанглийского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования. Ви́димое излуче́ние — электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Чувствительность человеческого глаза к электромагнитному излучению зависит от длины волны (частоты) излучения, при этом максимум чувствительности приходится на 555 нм (540 ТГц), в зелёной части спектра. Поскольку при удалении от точки максимума чувствительность спадает до нуля постепенно, указать точные границы спектрального диапазона видимого излучения невозможно. Обычно в качестве коротковолновой границы принимают… Цвета́ побежа́лости — радужные цвета, образующиеся на гладкой поверхности металла или минерала в результате образования тонкой прозрачной поверхностной окисной плёнки (которую называют побежалостью) и интерференции света в ней. Чаще всего она появляется от теплового воздействия. Укрывистость — способность пигмента или пигментированного лакокрасочного материала при равномерном нанесении перекрывать цвет поверхности, на которую он был нанесен, или в случае нанесения на черно-белую поверхность уменьшать контрастность между черными и белыми участками поверхности вплоть до полного исчезновения разницы по светлоте между ними. В химии, раскраска по CPK (англ. Corey-Pauling-Koltun, рус. Кори-Полинг-Колтун) — популярная схема цветового обозначения атомов различных химических элементов в молекулярных моделях. Данная схема названа в честь молекулярной модели CPK, созданной Робертом Кори и Лайнусом Полингом и усовершенствованной Уолтером Колтуном.

Подробнее: Цветовая схема моделей Кори — Полинга — Колтуна

Показатель цвета (в астрономии) — разность звёздных величин астрономического объекта, измеренных в двух спектральных диапазонах. Градие́нт (англ. Gradient) — вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. Обычно в градиенте можно использовать более двух цветов и дополнительно указывать настройки прозрачности и смещения границы цветов. Интерфере́нция в тóнких плёнках – явление, которое возникает в результате разделения луча света при отражении от верхней и нижней границ тонкой плёнки. В результате возникают две световые волны, которые могут интерферировать. Тонкоплёночная интерференция объясняет цветовую палитру, видимую в свете, отраженном от мыльных пузырей и масляных плёнок на воде. Это явление также является основополагающим механизмом, используемым в объективах камер, зеркалах, оптических фильтрах и антибликовых покрытиях…

Подробнее: Интерференция в тонких плёнках

Упоминания в литературе (продолжение)

Насыщенность хроматического цвета – это степень его отличия от ахроматического такой же светлоты. Это как бы «густота» основного цветового тона и различных примесей к нему. Человеческий глаз может различать приблизительно 10 градаций различной насыщенности цветовых тонов. Говоря о яркости и цветовом круге, нельзя не упомянуть еще две величины, которые в телевизионных сигналах не используются, но в каждом цветном телевизоре есть ручки (кнопки или меню) для их регулировки. Эти параметры изображения очень существенны, и их названия не раз встретятся в книге. Они называются насыщенностью и цветовым тоном. Те из вас, кто хорошо знаком с компьютерной графикой, сразу вспомнят палитру HSB (Hue, Saturation, Brightness – Цветовой тон, Насыщенность, Яркость). Цветовой тон – это характеристика, которую в быту обычно называют «оттенок»; на цветовом круге изменение цветового тона означает перемещение по дуге окружности, центр которой совпадает с центром цветового круга, а радиус меньше или равен радиусу цветового круга. Насыщенность – степень выраженности цвета. Изменение насыщенности – движение по радиусу цветового круга. При приближении насыщенности к нулю любой цвет превращается в один из оттенков серого. Степень близости этого серого к белому или черному зависит от уровня яркости. На цветовом круге яркость не отображается, ось яркости перпендикулярна плоскости цветового круга. Цветная вкладка, где показаны варианты одной и той же картинки при изменениях яркости, насыщенности и цветового фона, поможет лучше понять, как эти характеристики влияют на изображение. Современными исследованиями доказано, что восприятие того или иного цвета зависит от длины излучения. Выделяют длинноволновые цвета (красный, оранжевый), средневолновые цвета (желтый, зеленый), коротковолновые цвета (голубой, синий, фиолетовый). Все многообразие цветов разделяется на две группы: ахроматические (белый, серый, черный), и хроматические (все цвета спектра). В свою очередь, хроматические цвета отличаются друг от друга по трем признакам: цветовому тону (цвету спектра), яркости (светлое, т. е. близости к белому), насыщенности (густоте, плотности цвета). В чистом ряду по цветовому тону цвета располагаются строго в порядке спектра, причем, светлота и насыщенность не меняется. Человеческий глаз различает несколько десятков тысяч цветов, поэтому для ясности требуется сначала понять, чем цвета отличаются друг от друга. Первым отличительным признаком является цветовой тон. Он определяет оттенок цвета. Именно цветовой тон описывается словами «красный», «желтый», «синий» и т. п. Два цвета, одинаковые по цветовому тону, могут различаться насыщенностью и светлотой. Палитра витража может строиться на основе различной тональности и насыщенности одного цвета. В этом случае необходимо помнить, что витраж не существует обособленно, его цвет должен гармонировать с цветом мебели и различными элементами интерьера. При этом можно использовать как цветовой контраст, так и разнообразные оттенки одного и того же цвета. Контраст будет максимальным, если использовать насыщенные основные цвета. Применение контрастов, построенных на основе оттенков одного цвета, подчеркивает глубину пространства. Насыщенность – это степень яркости цвета, изменяющаяся в зависимости от присутствия в нем серого. Чем меньше серого, тем цвет ярче, насыщеннее и красочнее. Полноцветная палитра цветов True Color располагает набором из 16 миллионов оттенков. При этом используются две цветовые модели: RGB – где задаются красная, зеленая и синяя составляющие цвета, и HSL – где задаются оттенок, насыщенность и яркость цвета. Воздушная перспектива основана на законах колористического восприятия человека. Колорит сада складывается не только из окраски растений. Сюда входит также цвет земли, газонов, дорожек, неба, воды, даже стен дома и садовой мебели и др. При этом очень важно, чтобы складывалась гармоничная картина, а не возникало ощущения цветового беспорядка. Чтобы избежать последнего, нужно учитывать, что эмоциональность восприятия зависит от соотношения цветовых сочетаний, которые могут быть контрастными или строиться на основе оттенков одного цвета. Например, зеленый, размещенный рядом с красным, усилит звучание последнего. То же самое можно сказать о желтом и фиолетовом. И наоборот: насыщенность, например, ярко-синего цвета снизит соседний красный. Подобные особенности необходимо учитывать в первую очередь при устройстве цветников, когда один тон неизбежно воспринимается на фоне другого, то есть в условиях одновременного колористического контраста. Замечено, кстати, что на фоне красного оранжевый цвет желтеет, желтый зеленеет, зеленый голубеет. На зеленом фоне красный и синий приобретают слегка фиолетовый оттенок, а желтый переходит в оранжевый. Чтобы научиться различать оттенки по насыщенности цвета, вам понадобится альбом и гуашь. Попробуйте разбавить красный, синий и жёлтый белой краской, нанося отдельные штрихи на бумагу, и вы увидите, как меняются оттенки (вами будет создана цветовая растяжка). Каждый раз берите чуть больше белого, чтобы увидеть разницу. То же самое проделайте, добавляя чёрную краску. Осень – время урожая, буйство красок зрелой природы, яркость, насыщенность цветов. Преобладают цвета утепленного подтона. На наше зрение влияют длина волны, интенсивность и характер цвета, которые составляют психологические параметры зрительного ощущения – цвет, яркость и насыщенность. Зрительные рецепторы – палочки и колбочки – размещены в сетчатке глаза. Палочки отвечают за нецветовое, ахроматическое, зрение, а колбочки – за цветовое. Декоративные качества природных и искусственных строительных материалов подчеркивает и усиливает их фактурная обработка. Так, точечная фактура позволяет увидеть структурные особенности камня, колотая – придает фасаду загородного дома монументальность и создает игру светотени, полированная (зеркальная) – выявляет достоинства текстуры и создает насыщенность цвета. Хороший эффект создает контрастное сочетание полированной фактуры с фактурой скалы (колотого камня). Попробуйте взглянуть на серии цветов полузакрытыми глазами, и вы получите похожее впечатление о том, какие цвета имеют обычную тональную насыщенность. Если вы новичок в использовании многих цветов для оформления, будет очень полезно сделать палитру, которая позволит вам увидеть, как все элементы, которые вы планируете использовать, будут работать вместе. Вам понадобится квадратный кусок картона или что-нибудь похожее, куда вы можете приколоть булавкой или степлером образцы ткани, красок и текстур, сделав на них надписи: «стены», «мебель» или «шторы», как вы определите это. Затем решите, хотите ли вы получить гармонию, для чего добавьте пятна краски, которые будут оттенками или нюансами этого цвета; или вы хотели бы ввести контрастный цвет, для чего добавьте мазок другого цвета, который имеет такой же тон, что и основной цвет. Не бойтесь допустить ошибки. Если что-нибудь выглядит неправильно, просто накрасьте это сверху другой краской и попробуйте что-нибудь другое. Попробуйте взглянуть на серии цветов полузакрытыми глазами, и вы получите похожее впечатление о том, какие цвета имеют обычную тональную насыщенность. Если вы новичок в использовании многих цветов для оформления, будет очень полезно сделать палитру, которая позволит вам увидеть, как все элементы, которые вы планируете использовать, будут работать вместе. Вам понадобится квадратный кусок картона или что–нибудь похожее, куда вы можете приколоть булавкой или степлером образцы ткани, красок и текстур, сделав на них надписи: «стены», «мебель» или «шторы», как вы определите это. Затем решите, хотите ли вы получить гармонию, для чего добавьте пятна краски, которые будут оттенками или нюансами этого цвета; или вы хотели бы ввести контрастный цвет, для чего добавьте мазок другого цвета, который имеет такой же тон, что и основной цвет. Не бойтесь допустить ошибки. Если что–нибудь выглядит неправильно, просто накрасьте это сверху другой краской и попробуйте что–нибудь другое. Пористость является показателем количества содержащейся в древесине свободной жидкости: чем плотнее и тяжелее древесина, тем, естественно, насыщенность влагой меньше. Так, у древесины твердых пород она варьируется в пределах 80-120 %, а у мягких – от 200 до 250 %. Художественную технику нельзя заменить при размещении мозаики на криволинейных и выпуклых поверхностях. Она позволяет создать законченные рисунки на ограниченных площадях: в нише стены, на подоконнике или столешнице. Эта техника дает возможность зрительно подчеркнуть или скрыть разнообразные элементы отделки помещения. С помощью художественной техники можно создать настоящее произведение искусства, будь то икона, копия картины Рафаэля или портрет конкретного лица. Исполнение мозаики в художественной технике, бесспорно, намного сложнее и требует больше затрат труда и времени. Однако картина, набранная из четвертей или восьмушек, всегда выглядит индивидуально и неповторимо. Долговечность и прочность, неизменность под негативным воздействием окружающей среды, цветовая насыщенность и поразительная красота делают мозаику всегда молодой и пользующейся успехом. У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а как удалось выявить особенности восприятия оттенков цветоаномалами, тем более в сравнении✓ Ведь для них такое восприятие мира является единственно возможным, и они абсолютно уверены, что точно так же видят все окружающие люди, поэтому и не предъявляют никаких жалоб. Скажем, взрослые люди, с детства страдающие нарушением цветового зрения обоих глаз, могут даже не знать о нем. Это происходит из-за того, что они хорошо различают яркость и насыщенность цветов, по которым и пытаются определять конкретные тона. Однако у некоторых людей только один глаз не различает или плохо различает цвета, а второй видит абсолютно нормально. Именно такие пациенты, описав свои наблюдения за зрением, оказали неоценимую услугу медицине. ♦ самые спокойные – сочетания близких цветов различной насыщенности и яркости: салатовый– желтый – оранжевый, голубой – бирюза – зеленый, сине-фиолетовый – фиолетовый – пурпурный, фиолетовый – пурпурный – красный. • Adjustment Brush (Настраивающая кисть) (K) – с помощью данного инструмента можно откорректировать яркость, контрастность, экспозицию, насыщенность, резкость и другие параметры отдельных участков изображения; □ Начертание – вариант рисунка шрифта. Начертания классифицируются по плотности (узкое, нормальное, широкое), по насыщенности (светлое, полужирное, жирное) и по наклону (прямое, курсивное, наклонное).

kartaslov.ru

Насыщенность цвета | LOOKCOLOR

Насыщенность цвета (интенсивность) – это степень выраженности определенного тона. Понятие идет следующим после яркости. Фото.

Насыщенность(интенсивность) – это степень выраженности определенного цвета. Оно действует в переделе одного тона, где степень насыщенности определяется чистотой отражения определенного спектра от поверхности. Чем точнее и полнее идет отражении, тем более насыщенный оттенок мы видим. Если поверхность не идеально отражает одну волну, а имеется примесь, то такие оттенки обычно бледнее. Они могут быть сероватыми, коричневатыми, или с другим отливом, их можно характеризовать как пыльные, запотевшие, сложные, мягкие и пр. Насыщенные цвета можно характеризовать как яркие, броские, полные, выразительные, эффектные и т. д.

Понятие «насыщенность» так же связано с яркостью. Но если яркость — относительная величина: броским может быть и белый цвет, то насыщенность атрибут хроматического тона. Чистый тон, без примеси серого, с умеренным присутствием белого или черного — является эталоном данного понятия.
В противоположность этому определению будет блеклость оттенка — чем выше загрязнение краски, тем сложнее полученный оттенок и ближе к сером. Бледность, бледность можно определить, как отсутствие яркости, однако мы так же понимаем, что это светлый, приглушенный (пастельный) тон или со значительной примесью серого.

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

Насыщенность цвет

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Насыщенность цвет Насыщенность цвет Насыщенность цвет

lookcolor.ru

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое насыщенность цвета
  • Как взаимосвязаны основные характеристики цвета
  • От чего зависит насыщенность цветов, и на что она влияет
  • Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати
  • Как изменить насыщенность цвета с помощью специальных программ
  • Как использовать насыщенность цвета для создания контраста
  • Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати полиграфии

Хорошая цветопередача является важным вопросом при печати любых полиграфических изделий. Четкость, максимальная насыщенность цвета – это черты привлекательной полиграфии, которая способна стать действительно рабочим способом продвижения. Яркие листовки и каталоги, цепляющие внимание информационные стенды, буклеты заставят запомнить надолго их содержание и идеи.

В чем заключается насыщенность цвета

Насыщенность – это уровень выраженности цветового тона. Насыщенными краски могут быть только в чистом виде, но не когда они соединены с другими. Максимально интенсивные цвета применяются не часто. Известно немало ответов на вопрос «как увеличить насыщенность цветов?» и приемов, позволяющих поменять уровень насыщенности. Например, если добавить к яркой краске черную, белую или оттенки серой, то интенсивность основного цвета снизится. С этой же целью смешивают краски разных цветов.

Еще один способ изменить степень насыщенности – это смешать выбранный тон с комплементарным ему цветом. Таковым считается расположенный напротив в традиционном цветовом круге. К примеру, оранжевый станет приглушённым, если добавить в него комплементарный ему синий.

Пример насыщенности цвета

В реальности редко увидишь чистые цвета, значит, при изготовлении изображения важно вовремя изменить насыщенность цвета. Так как есть много тонких полутонов, необходимо уметь различать их при подборе сочетания цветов.

Светлота и насыщенность цвета как основные характеристики

Работа цветочувствительных рецепторов человеческого глаза влияет на видение цвета. Это связанно с отношением реакций всех рецепторов, их 3 типа. Их общее поведение влияет на то, насколько изображение будет светлым. Изменение мощности излучения влияет на светлоту, а при изменении длины волны преобразуется видимый цветовой тон и насыщенность цвета. Рассмотрим перечисленные понятия, представив покрашенную доску. Одна ее часть оказывается под прямым солнечным светом, а вторая – в тени. Эти половинки характеризуются одинаковым цветовым тоном, но их отличает светлота. Все эти свойства объединяются понятием «цвет». Как показывает пример, цветовой тон и насыщенность цвета входят в качественные субъективные характеристики цвета, а светлота считается субъективной количественной чертой.

Таким образом, все 3 вышеперечисленных явления – свойства цветов, которые распознает глаз, за исключением белого, серого и черного. Рассмотрим их по порядку.

Цветовой тон – это черта, определяемая ощущениями. Он описывается словами: синий, оранжевый, др. Если предмет не представляет собой источник света, то его тон пропорционален уровню спектральной прозрачности объектов и отражения для объектов, которые первым свойством не обладают. Для человека обсуждаемое нами в этом разделе явление напрямую связано с привычным окружением. Поэтому большинство названий происходят от имен вещей подобной окраски. Это такие цвета как лимонный, изумрудный, лазурный, кроваво-красный, песочный и др. Однако восприятие субъективно и зависит, кроме физических законов, от эмоций, профессиональных навыков, привычек, прочих особенностей человека.

Следующая воспринимаемая человеком характеристика цвета – насыщенность – определяет его сочность. Так, в ряду красных, легко выбрать варианты, в которых более активный красный тон. Они кажутся ярко-красными. Яркость и насыщенность цвета связаны с концентрацией красителя. Повышая количество, легко поднять насыщенность раствора, краски.

Насыщенность цвета предметов становится наивысшей, как только объекты оказываются под освещением соответствующего им цвета. Опытный в этой области человек способен различить в естественном свете максимум 180 тонов и шестнадцать уровней насыщенности. То есть эта область вмещает в себя 1880 разновидностей чистых цветов и огромное, определенное число сложных. В тусклом свете объем воспринимаемых цветов снижается. Кардинально трансформируется восприятие объектов, если подать цветной свет. Известно, что в голубых отблесках луны все кажется черным.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Цветность и насыщенность цвета выражаются объективными физическими параметрами. Цветовой тон характеризуют длиной волны «одночастотного» излучения. Добавим, что в бесцветном освещении он воспринимается по цвету таким же, что и рассматриваемый предмет. Длина волны с таким монохроматическим излучением считается доминирующей. Чистота количественно выражает насыщенность. Она является долей одночастотного потока в сочетании с белым освещением. Иными словами, чистота определяется как мощность монохроматического излучения, деленная на мощности всех видимых излучений, образующих конкретный цвет. В итоге цвет будет чище, если выше сила первого и ниже уровень белого освещения. Максимальная чистота спектральных цветов – 1. В них уровень белого соответствует 0.

Светлота – последний показатель, который описывает объективную яркость. Если взять вещи разной окраски, очевидно, часть их будет светлее, часть темнее. Нам не мешает их отличие по цветовому тону. Сравнивая цвета определенного предмета при свете и тени, зритель замечает разницу света и цвета на его участках. Так, объекты желтого цвета светлее, чем фиолетовые предметы.

От чего зависит насыщенность цветов

Насыщенность, иначе говоря, чистота цвета связана с объемом белого, черного, серого спектрального цветового тона в краске. Если в составе оказывается много одного из них, то оттенок становится более глухим. Он будет светлее или темнее относительно изначального варианта.

В зависимости от степени насыщенности цвета могут быть трех видов:

  • Максимально насыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).
  • Насыщенные – цвета с ярко выраженной хроматичностью.
  • Малонасыщенные цвета — это цвета с включениями ахроматических, то есть: светло-голубой, бледно-желтый, кремовый, а также серо-синий, светло-зеленый, бордовый, серо-фиолетовый, темно-коричневый.

Хроматические имеют такую качественную черту как цветность: тон и насыщенность цвета. Для ахроматических важно исключительно то, насколько они светлые или темные.

Насыщенность цветов, подобно яркости, оказывается разной при сравнении. Желтый в центре спектра менее насыщен, чем ближе к краям. Но по светлоте (яркости) он стоит выше прочих цветов своей группы.

Ахроматический цвет — цвет, не имеющий цвета. Звучит нелогично, но такое определение принято среди ученых, изучающих данный вопрос. Под это понятие подпадают черные, серые, белые цвета. Согласно спектральной теории цвета, неверно вводить в список цветов ахроматические, так как у них нет главной черты хроматических — цветового тона и насыщенности цвета. Если чистота последних соответствует 100%, то у ахроматических этот показатель равен нулю. Следовательно, не стоит слепо верить смыслу словосочетания «белый цвет». Однако эти фразы устоялись, они просты, поэтому сохранились в науке.

Соединение хроматических и ахроматических цветов составляет разнообразие цветов и оттенков, существующих в мире и бытовом окружении человека в том числе.

Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати

Экран компьютера способен передавать объекты с высокой насыщенностью цвета. Но при офсетной печати четыре основные краски накладываются друг на друга. Это важно помнить, выбирая оттенки и сочетания в дизайне. Слишком толстый слой краски может не успеть высохнуть и будет пачкать следующий лист.

Когда вы применяете в макете однородные заливки оттенками CMYK, то лучшего результата можно достичь при помощи оттенков, состоящих из 1-ой или 2-х красок из четырех (например, magenta и cyan).

Не берите оттенки основных красок (Cyan, Magenta, Yellow, Black) плотностью менее 10%, поскольку при печати они выходят значительно светлее, чем на мониторе. По возможности выбирайте оттенки от 10% до 30%.

Остерегайтесь однородных заливок, занимающих много места, ведь на них будут заметны даже незначительные отклонения в цвете. Вместо этого лучше применять текстуры.

Офсетная печать производится жидкими красками, следовательно, им нужно успеть высохнуть, попав на бумагу. Если вещество не успело этого сделать, то листы при соприкосновении будут пачкать друг друга. Это называется «перетискивание». Для его исключения существуют различные методы. Один из них – правильная предварительная подготовка макета.

В полноцветной печати каждый цвет строится из оттенков базовых цветов. Например, в синий входят 100% голубого, 72% пурпура и 10% черного. При сложении этих цифр получится общая насыщенность 182% (100%+72%+10%). Максимально возможная плотность равна 400% (100%C+100%M+100%Y+100%B). Советуем не превышать общую сумму 225%. Иными словами, если сложить проценты всех красок, у вас должно получиться не более 225%. Небольшие объемы, заголовки и логотипы примут до 275%. Однако превышение этой цифры приведет к проблемам печати и значительному росту сроков изготовления.

Пример полноцветной печати

Кроме того, разрабатывая макет, уделите внимание черному цвету в цветовой модели CMYK. Как известно, сочетание красок CMY при 100% не дает на печати чистый черный, а скорее темно-коричневый. Есть еще одна проблема – наложение 3-х каналов цвета на мелких деталях. Погрешность превращает в невозможный такой метод печати для полиграфии, где основным является текст. Конечно, крупные буквы получится напечатать тремя слоями краски, но буквы размером менее 6 pt спровоцируют немало трудностей.

Также важно помнить о дороговизне применения трёх красок, когда требуется только черная. Кроме цены есть еще ряд сложностей, например, промокаемость газетной бумаги от трёх слоев краски. Бумага для визиток цвета примет, а с газетами будет сложно.

Несмотря на существующие плюсы, отдельный черный имеет серьезную проблему: это очень серый и малонасыщенный цвет. Хотя он работает на некрупном тексте, он совсем бесполезен в творчестве. Следовательно, специалисты выбирают «насыщенный черный» или Progressive Black.

Настроить его нетрудно. Нужно только поставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих отраслях – в большинстве случаев это затрагивает газеты – есть рамки по суммарному проценту краски. Так как насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 дает 400%, тратить такое количество на один фрагмент газетной бумаги глупо, тем более будут пятна и разводы.

Каким образом возможно изменение насыщенности цвета

Инструменты, позволяющие регулировать насыщенность в программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom», очень похожи. Как в фотошопе увеличить насыщенность цветов? Очень просто: Image>Adjustments>Hue/Saturation. В диалоговом окне есть три пункта: «Hue», «Saturation», «Lightness». «Saturation» разрешает варьировать степень силы цветов, видимых на фотографии, тогда как «Hue» влияет на сам цвет. Есть возможность редактировать изображения через общий канал или подобрать конкретный вариант в выпадающем меню. А также менять только выбранный цвет при помощи пипетки «Colour Eye dropper» в правом нижнем углу диалогового окна. Для этого нужно щелкнуть инструментом в выбранную точку рисунка. Движки около цветовых шкал внизу позволяют определить ширину выбираемой области цвета.

Как уже говорилось, движок «Hue» физически изменяет цвета в фотографии, распределяя их по новым значениям. Происходящее демонстрируется двумя цветными полосами ближе к нижней зоне диалогового окна. Верхняя полоса показывает цвет, который присутствует сейчас в изображении, а вторая – каким он будет после преобразования данной функцией. Можно двигаться по обеим полоскам при помощи движка «Hue», он будет менять цвета в соответствии с положением указателей сразу на двух полосах.

Применение коррекции цвета всего изображения ограничено, но комбинирование настройки параметра «Hue» с пипеткой выбора цвета «Colour Eye droppers» дает широкий простор для локальной смены цвета. Этот вариант гораздо удобнее.

Фотошоп также предлагает инструмент для управления насыщенностью цвета – «Vibrance». В программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom» он влияет на цвета так же, как и «Hue»/»Saturation», но защищает тона кожи. Он более интенсивно работает в областях слабых цветов, нежели насыщенных.

Как использовать насыщенность цвета для создания контраста

Качество краски подразумевает чистоту и насыщенность. Фраза «контраст по насыщенности» определяет сравнение цветов насыщенных, чистых с блеклыми, приглушёнными. Цвета, образуемые при помощи преломления белого света, имеют максимальную насыщенность.

Пигментные цвета тоже бывают с наибольшей насыщенностью. Но как только над чистыми цветами производятся операции по затемнению, осветлению, их насыщенность испаряется.

Чистота цветов способна пропадать по четырем причинам:

  1. Чистый цвет может быть смешан с белым, что дает сравнительно холодный тон. У карминно-красного в соединении с белым появляется синеватость, от чего кардинально меняется его восприятие. Желтый в этом случае тоже преобразуется в относительно холодный, а синий практически не изменяется, не теряет насыщенности цвета. Фиолетовый невероятно восприимчив к влиянию белого. Так, глубокий темно-фиолетовый выглядит угрожающе, при добавлении белого в нем появляются лиловые оттенки, и это дает зрителю ощущение спокойствия при взгляде на объект такого цвета.
  2. Чистый цвет можно смешать с черным. При таком варианте у желтого цвета пропадает лучистость, и появляется налет болезненности и ядовитости. Черный акцентирует свойственную фиолетовым тонам тревожность, дарит своеобразное чувство слабости и вялости. Добавляя черный к ярко-красному цвету, мы получаем фиолетовый. Синий становится темнее. Даже малое количество черной краски способно свести на нет его чистоту. Зеленый более гибок, в отличие от фиолетового, синего. Черный уводит все перечисленные краски от света, уничтожает чистоту цвета.
  3. Насыщенный цвет легко ослабляется, благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. От его появления тона выходят светлее или темнее, но, несомненно, менее активные, чем раньше. Краски, в которые подмешали серый, называют «слепыми».
  4. Чистые цвета просто разнообразить путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Добавьте в фиолетовый цвет желтый и получите промежуточные варианты от светло-желтого до темно-фиолетового. Зеленый и красный между собой близки по светлоте, поэтому вместе образуют серо-черный. Комбинации двух дополнительных цветов с белым составляют интересные оттенки большой сложности.

Когда смесь вмещает 3 цвета «первого порядка», она кажется тусклой, невыразительной. В зависимости от соотношения она может быть ближе к желтоватым, красноватым, синеватым или черным оттенкам. При помощи 3 основных цветов достижимы все степени сниженной насыщенности цвета в краске. Это же правило действует и для 3 цветов «второго порядка» и любой комбинации, где наблюдаются 3 основных цвета: желтый, красный и синий.

Противопоставление «блеклый — насыщенный» далеко не всегда является безусловным. Абсолютно каждый цвет покажется вам насыщенным в сравнении с выражено блеклым, и наоборот.

Если необходимо получить выразительную композицию, исключительно играя с насыщенностью цветов, то блеклые цвета советуем создавать на базе насыщенных. Тогда чистый красный должен спорить со своим блеклым вариантом, а насыщенный синий – с блеклым синим. Однако недопустимо использование, например, чистого красного с блеклым синим или красного с блеклым зеленым. Здесь сопоставление по насыщенности будет заменено любыми другими сравнениями, например, холодного и теплого. А действие изначально противоположности станет спорным.

Интересно, что варианты серого кажутся зрителю живыми благодаря соседствующим им чистым цветам. Проиллюстрируем это. Пусть на «шахматной доске» клетки через одну будут закрашены серым, а в остальных квадратах стоят чистые, насыщенные цвета совпадающей с ним светлоты. Очевидно, что серому цвету передастся живость, а хроматические цвета окажутся менее сочными, более ослабленными.

Как способ печати влияет на насыщенность цвета

Типографии применяют два метода печати полиграфической продукции:

  1. Цифровая печать. Такая печать осуществляется при помощи лазерного луча на лазерном принтере. С ним удаётся получить более глубокий и насыщенный цвет. Особенность этого вида – возможность вносить изменения в готовый шаблон. Цифровая печать характерна для малотиражной печати полиграфии, и для нее подходит любой тип бумаги. Готовая продукция подвергается термообработке, поэтому краска стремительно высыхает. Эта характеристика позволяет быстро проводить постпечатную обработку.
  2. Офсетная печать экономически выгоднее первого варианта. При изготовлении большого тиража стоимость единицы продукции оказывается не такой высокой. Но за это приходится расплачиваться низкой насыщенностью цвета. Передача цвета в этом варианте тоже плохо поддается контролю. Отметим, что проба является дорогой. Из-за этого заказчик может в результате получить продукт другого формата, менее глубокого цвета, нежели то, что предполагалось.

Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати

Качественная цветопередача, кроме правильно составленного макета, требует качественной краски, бумаги и исправного современного оборудования для печати. Характеристики, с которыми работает полиграфист – это размер и плотность бумаги, тираж. Бумага бывает таких типов:

  • газетная;
  • дизайнерская;
  • мелованная и офсетная.

Чем выше плотность бумаги, тем большая насыщенность цвета и лучшая цветопередача будет вам обеспечена. Тонкая газетная бумага быстро впитывает краску и искажает оттенки, в связи с этим подобные издания изготавливают в большинстве случаев черно-белыми на бумаге низкого качества. Печать в полном спектре цветов может осуществляться на офсетной бумаге. Что важно – среди неё есть варианты для бюджетной печати.

Мелованная бумага имеет плотную структуру и пригодна для хорошей цветопередачи. Усилить цвета на плотной бумаге позволяет прием глянцевания. Это делает продукцию приятной не только визуально, но и наощупь. Такая технология распространена в печати журналов. Кроме глянца любима заказчиками матовая мелованная бумага. Она сохраняет насыщенный оттенок без бликов, что выглядит естественно и ярко.

Размер и плотность бумаги для печати в типографии зависит от потребностей и запросов клиента. Если важна цветопередача и насыщенность цветов, лучше выбирать среди качественных вариантов плотной бумаги. Она позволяет передать необходимые оттенки без разводов и добиться желаемого эффекта без дополнительных настроек оборудования.

Если вы хотите заказать полиграфическую продукцию высокого качества, обратитесь в типографию. В Москве в этом вам поможет типография «СловоДело», которая занимается всеми видами печати. Немаловажно, что в типографии используется самое современное и качественное печатное оборудование. Наши специалисты готовы выполнить заказы любой сложности.

Типография «СловоДело» гарантирует качественную печать полиграфической продукции в Москве.

Пример полиграфической продукцииПример полиграфической продукцииПример полиграфической продукции

На вкладке «Оформление заказа» вы можете ознакомиться с условиями работы типографии. Если у вас остались вопросы, вы хотите договориться о встрече со специалистом или узнать стоимость конкретного заказа, звоните в типографию по телефону: +7 (495) 207-75-77.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

НАСЫЩЕННОСТЬ — это… Что такое НАСЫЩЕННОСТЬ?

  • насыщенность — концентрация, концентрированность, загруженность, насыщенность содержанием, пропитанность, напичканность, яркость, содержательность, сочность, плотность, наполненность, интенсивность, густота, крепость, красочность, крепкость, полнокровность… …   Словарь синонимов

  • Насыщенность — в теории цвета  интенсивность определённого цветового оттенка. Насыщенность цвета  преобразование цвета при операциях преобразования цветовых схем Насыщенность арифметическая, в арифметике, разновидность арифметики, при которой все… …   Википедия

  • насыщенность — Цветность, красочность подсвечиваемой области в пропорции к ее яркости (МЭС 845 02 41). Примечание Для определенных условий просмотра и на уровнях яркости в пределах диапазона зрения, цветовой задающий сигнал заданной цветности показывает… …   Справочник технического переводчика

  • насыщенность — НАСШЫЩЕННЫЙ, ая, ое; ен, енна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • насыщенность — 3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Насыщенность — Психологический параметр цвета, отражающий кажущуюся концентрацию цветового тона спектра. Насыщенность связана с физическим параметром цвета, называемым спектральной чистотой. Общее правило таково: чем! уже волновой интервал, образующий данный… …   Психология ощущений: глоссарий

  • насыщенность — ▲ степень ↑ концентрация насыщенность степень концентрации; высокая концентрация. насыщать, ся (грунт насыщен влагой). насыщенный (# раствор). насыщение максимально возможное поглощение. насыщать, ся. концентрированный. сосредоточенный (#… …   Идеографический словарь русского языка

  • насыщенность — sotis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Vienos medžiagos didžiausia koncentracija kitoje medžiagoje ar fazėje. atitikmenys: angl. saturation vok. Sattheit, f; Sättigung, f rus. насыщенность, f pranc. saturation, f …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • насыщенность — sotis statusas T sritis chemija apibrėžtis Vienos medžiagos didžiausia koncentracija kitoje medžiagoje ar fazėje. atitikmenys: angl. saturation rus. насыщенность …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • насыщенность — sotis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. saturation vok. Sättigung, f rus. насыщенность, f pranc. saturation, f …   Fizikos terminų žodynas

  • dic.academic.ru

    · Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

    Теория Цвета

    Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

    Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

    Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

    Тон (Hue)

    Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

    Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

    Контраст тонов — явно различные тона.

    Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

    Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).

    На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

    Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

    О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

    Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

    Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

    Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

    Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

    Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

    Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

    Насыщенность (Saturation)

    В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

    Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

    Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

    Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

    У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

    Насыщенность/Saturation: 128

    Яркость (Value/Brightness)

    Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

    Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

    Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

    Контраст яркостей — полное различие яркости.

    Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

    Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

    Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

    Яркость/Value: 128

    Светлота (Luminance/Lightness)

    Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

    Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

    Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

    Светлота/Luminance: 128

    Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

    Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

    Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

    Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

    Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

    Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

    Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

    Основные цвета (Primary Colors)

    Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

    Системы цветов RGB, CMYK, HSL

    В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

    Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

    Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

    colorscheme.ru

    Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

    Насыщенность

    Существуют разногласия и относительно понятия «насыщенность» цвета, на что обращает внимание в своей книге С. Алексеев. «Термин «насыщенность», — пишет он, — художники чаще всего заменяют термином «интенсивность». Этот последний термин употребляется и в науке о цвете, только в ином значении». Однако и в науке до недавнего времени «насыщенность» понималась различно. Так, например, В. Оствальд понимал под нею активность цветового компонента в красочном пятне или процент серого и белого в нем, то есть как объективное качество красочного пятна.

    Г. Гельмгольц, в противоположность ему, рассматривал «насыщенность» как интенсивность цветового впечатления, подходя к понятию чисто психологически.

    Смешение понятий интенсивности и насыщенности цвета довольно часто встречается в литературе. Однако эти понятия могут иметь вполне четкие различия смысловых значений. Интенсивность — это яркость цветового пятна, определяемая количеством отражаемой энергии, а насыщенность определяется степенью цветности красочного пятна. «Интенсивность цвета зависит как от его насыщенности, так и от его светлоты. При равной насыщенности цветов более интенсивными оказываются более светлые цвета, а при равной светлоте цветов более интенсивными оказываются более насыщенные».

    С. Кравков определяет насыщенность как «степень отличия данного хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. Иначе, под насыщенностью понимается видимая степень заметности цветового тона в данном хроматическом цвете. Цвет апельсина и цвет песка могут иметь один и тот же цветовой тон (оранжевый), быть одинаково светлыми, и все-таки цвета этих предметов будут явно различными. Цвет апельсина будет насыщеннее цвета песка: «оранжеватости» в апельсине больше, чем в песке, цвет апельсина «дальше» от равносветлого серого цвета, чем цвет песка». Р. Ивенс считает, что насыщенность лучше всего может быть определена как процентное содержание цветового тона в цвете. «В обыденной речи, — пишет он, — насыщенность данного цвета описывается словами «тусклый», «бледный», «слабый» или «сильный» в соединении с названием цветового тона».

    Определения В. Оствальда, С. Кравкова и Р. Ивенса наиболее близки между собой и удобны для теории живописи, где насыщенность можно истолковать как степень цветности пятна краски по сравнению с равным ему по светлоте ахроматическим пятном.

    Практически изменение насыщенности можно пронаблюдать следующим образом. Возьмем темно-серую смесь из белил и сажи, дающую серое пятно, равное, например, по светлоте пятну, которое образует чистый ультрамарин. Если прибавлять к последнему эту смесь в различных количествах, то можно получить ряд пятен одинакового цветового тона и одинаковой светлоты, но различающихся между собой количеством синего — ультрамарина. Это и будет демонстрация цветовых выкрасок разной насыщенности. Если мы захотим изменить светлоту этих выкрасок, то нужно будет добавить в смесь больше белил или сажи, а для того, чтобы изменить их цветовой тон, нужно будет добавить другую краску — например, краплак.

    Насыщенность — понятие особенно важное для художественно-педагогической практики. Обычно у начинающих художников предметы как-то неопределенно трактуются по свету. Особенно заметно сказывается это в живописи человеческого тела, которое получается то белильным или грязно-серым, то неестественно ярким. В пейзаже от того, насколько верно будет передана насыщенность, например, неба и воды, света и теней, в основном зависит и правильность передачи состояния. Работы, в которых недостает насыщенности цвета, кажутся, как правило, монотонными и вялыми. Здесь речь идет о насыщенности именно светлых, блеклых тонов, убедительность и звучность которых достигается не путем простого усиления их красочного компонента, а в большей степени через систему светлотных и цветовых отношений.

    У художников встречается также понимание насыщенности как некой «густоты» или «плотности» цвета, свойственной обычно темно-коричневым, темно-красным и другим темным цветам, противопоставляемым светлым, ненасыщенным. Такое понимание насыщенности связано с психологическим восприятием цвета.

    В практике живописи взаимозависимость понятий «светлота» и «насыщенность» настолько велика, что различие между ними иногда бывает трудно провести; в то же время, подходя к вопросу теоретически, нельзя этого различия не учитывать. Потемнение или посветление цвета есть всегда и понижение его насыщенности. Разбеливая цвет, мы делаем его бледным, менее цветным, а затемняя, допустим, черной или иной темной краской, также заглушаем, делаем малонасыщенным. Таким образом, выходит, что затемнение цвета до определенного предела повышает его насыщенность, а затем идет понижение последней. Так, смоченный водой или маслом пигмент становится темнее и пока еще повышает свою насыщенность.

    Изменение насыщенности без изменения светлоты пятна краски возможно представить лишь теоретически, ибо в действительности большая цветность, то есть насыщенность красочного пятна, изменяет и его светлотные качества, а поэтому и изменение насыщенности цвета без изменения светлоты возможно только до известной степени. Из двух красочных пятен, характеризуемых как одинаковые по светлоте, но разные по насыщенности, более насыщенный обязательно будет восприниматься и как более светлый, ибо психологически цвета «яркие», «чистые», «интенсивные» (то есть насыщенные) всегда воспринимаются как более светлые, чем цвета «тусклые», «блеклые», то есть ненасыщенные.

    В известной мере насыщенность зависит и от цветового тона. Цвета чистых красок, взятых в их оптимальной насыщенности, будут обладать различной степенью насыщенности. Желтый цвет характеризуется большей насыщенностью, нежели синий или красный, а кадмий красный, например, насыщеннее ультрамарина. При разбеле желтая краска в значительно большей мере сохраняет свою желтизну (насыщенность), чем другие. Если учесть, что при разбеле красного мы получаем розовый цвет, который, становясь светлее, приобретает холодный оттенок, то можно сказать, что с изменением светлоты и насыщенности происходит и некоторое изменение цветового тона.

    Сопоставляя естественнонаучные данные о цвете, сравнивая содержание цветоведческих и искусствоведческих терминов, следует иметь в виду, что естествознание имеет дело с иным цветом, нежели теория живописи. Физики, психофизики, психологи изучают преимущественно цвета, получаемые в лабораторных условиях, путем разложения и синтеза световых потоков различного волнового состава, что позволяет наблюдать и измерять цвет довольно точно. Художники и искусствоведы имеют дело в первую очередь с визуально наблюдаемым цветом красочного пятна, то есть с цветом поверхности красочного слоя. И насыщенность самой «чистой», «яркой» краски никогда не сравнится с насыщенностью чистого спектрального цвета.

    hudozhnikam.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о