Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5
Дата публикации: 26.05.2016
Обзор Nikon D5
Этот тест посвящён очень необычному фотоаппарату. Признаемся, такие новинки не так часто попадают к нам в редакцию. Речь о супертяжеловесе среди зеркалок, топовом репортажном фотоаппарате в линейке Nikon. Вы уже догадались? Конечно же, сегодня мы снимаем на Nikon D5!
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWПодобные камеры называют олимпийскими, поскольку они обновляются перед Олимпиадами. Два крупнейших производителя зеркалок традиционно делают ставку на профессиональных фотографов и информационные агентства, которые готовы покупать самую совершенную технику для масштабных новостных событий. Впрочем, пару лет назад Nikon сам же нарушил устоявшуюся традицию, выпустив модель Nikon D4s «вне расписания», но в 2016 году вернул статус-кво.
Узнать цену Nikon D5
Давайте посмотрим, что изменилось в новой камере, чем она может удивить фотографов? А что же осталось без изменений?
Первое и основное, что не уходит с годами, это защита и эргономика. Фотоаппараты «олимпийского» класса проектируются таким образом, чтобы опытный репортёр, взяв в руки новинку, даже в полной темноте мог нащупать все кнопки на привычных местах и сделать тот самый уникальный снимок.
В темноте можно включить подсветку не только у дисплея, но и у кнопок фотоаппарата.
Металлический корпус Nikon D5 может противостоять ударам, сотрясениям, пыли и влаге. Надёжность и ещё раз надёжность — вот девиз фотокамер подобного класса. Поэтому любители компактности и малого веса пусть немного расслабятся: Nikon D5 большой и тяжёлый.
Всё остальное в фотоаппарате изменилось в той или иной степени. Как всегда, начнём распутывать клубок новшеств с матрицы. Здесь установлен полнокадровый КМОП-сенсор с разрешением 20,8 мегапикселя. Это абсолютно новый сенсор. Об этом говорит хотя бы максимально возможное значение светочувствительности — ISO 3 280 000 в расширенном диапазоне Hi-5. Сырые RAW-файлы могут записываться на карту памяти в 12- или 14-битном формате, со сжатием и без.
В паре с сенсором работает процессор EXPEED 5. Об этом сером кардинале обработки изображения известно немного — только название. Но мы-то знаем, что именно процессор отвечает за скорость работы фотоаппарата. А тут Nikon D5 на высоте!
Максимальная скорость серийной съёмки с подвижным зеркалом и следящим автофокусом составляет 12 кадров в секунду, с блокировкой зеркала — до 14 кадров в секунду. И это при объёме непрерывной серии до 200 снимков в RAW!
Даже при очень коротком нажатии кнопки спуска Nikon D5 успевает сделать несколько снимков, из которых потом можно выбрать самый удачный.
Ещё одним совместным достижением матрицы и процессора стала возможность записи видео высокой чёткости 4K (3840×2160 при 30 кадрах в секунду). Естественно, съёмка в формате Full HD также поддерживается, причём с частотой до 60 кадров в секунду.
Серьёзнейшим изменениям подверглась система автофокуса. В Nikon D5 установлен новый сенсор фазовой фокусировки, состоящий из 153 точек, 99 из которых являются крестовыми. Чувствительность центральной точки такова, что она позволяет осуществлять автофокусировку при уровне освещённости -4EV! Остальные точки работают до -3EV.
Модуль автофокуса Multi-CAM 20K со 153 точками фазовой фокусировки.
В лучших традициях профессиональных зеркальных фотокамер Nikon D5 не располагает поворотным дисплеем, зато его экран стал сенсорным. Об этом нововведении мы ещё не раз поговорим в нашем тесте. Кстати, разрешение дисплея довольно внушительное: 2,36 миллиона точек при диагонали 3 дюйма.
Вопреки моде, Nikon D5 не обзавёлся встроенным Wi-Fi или GPS, во всяком случае в стандартной комплектации. Эти опции доступны в виде внешних моделей. Например, модуль WT-6 позволяет работать без проводов с удалённым FTP-сервером на расстоянии до 200 метров (неплохо для фотоаппарата?) и обеспечивает взаимодействие камеры со смартфонами посредством приложения Snapbridge.
Зато классический Ethernet, столь необходимый на крупных спортивных соревнованиях, присутствует. Кстати, его скорость выросла в полтора раза по сравнению с Nikon D4s и теперь составляет 400 МБ/с.
Наконец, коснёмся вопроса карт памяти. Высокоскоростная фотосъёмка, 4K-видео — всё это требует больших скоростей записи, с которыми привычные Compact Flash справляются всё хуже. Поэтому камера выпускается с двумя слотами для карт XQD. Но для ретроградов есть возможность заказать Nikon D5 с двумя слотами CF или вовсе заменить блок со слотами карт памяти в сервисе.
prophotos.ru
Зеркальная камера Nikon D5. Цены, отзывы, фотографии, видео
Тест зеркальной камеры Nikon D5
Nikon D5 — это прежде всего серьёзный фотоаппарат для репортажного фотографа. Всё в этой камере, каждая мелочь настроены на то, чтобы обеспечить простое и гарантированное получение результата при съёмке в любых условиях. Камера не боится пыли и влаги; легко, если не лучше всех, справляется с нехваткой света; автофокус работает настолько стабильно и быстро, что о нём просто забываешь; скорость серийной съёмки и большой объём серии в RAW позволяют гарантированно поймать нужный момент в любом сюжете; ресурс аккумулятора даёт возможность снимать день напролёт, никак себя не ограничивая числом кадров. Это прежде всего рабочий инструмент, призванный облегчить работу профессиональному фотографу до такой степени, чтобы тот не задумывался о технической стороне съёмки вообще. В этом и заключается главное достоинство Nikon D5. Особенно хочется отметить обновлённую систему автофокуса со 153 точками, работающую просто идеально. Также отдельной похвалы заслуживает качество изображения на высоких ISO. Появившийся в этой модели сенсорный интерфейс хоть и обладает ограниченной функциональностью, является действительно удобным и продуманным инструментом управления. Есть ли у этого фотоаппарата минусы? Безусловно, но большинство из них — результат компромиссных решений, направленных на повышение основных качеств. Так, Nikon D5 не может похвастаться широким динамическим диапазоном в RAW. Вероятно, разработчики «настроили» матрицу прежде всего на качественную работу при высоких ISO. 4K-видеосъёмка возможна лишь с кадрированием, близким к DX, а также ограничена по времени. Автофокус в режиме Live View и при видеосъёмке выглядит не столь впечатляюще на фоне фазовой фокусировки через видоискатель. Нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma для съёмки видео. Очевидно, что акцент при разработке этой модели всё же был сделан на фотовозможности. Nikon D5 — отличный выбор для тех фотографов, которые снимают действительно в сложных условиях и обязаны гарантировать получение результата. Это и репортаж, и свадебная съёмка, и съёмка живой природы. Мы смело можем рекомендовать им этот фотоаппарат. Лишь фотографам-пейзажистам и портретистам лучше взглянуть на другие модели: как из-за массогабаритных характеристик, так и из-за не слишком широких возможностей по «вытягиванию» RAW-файлов.
Рейтинг Prophotos
Оценка редакции
Оправданность цены
Плюсы
- серийная съёмка до 12 кадров в секунду с автофокусом;
- серийная съёмка до 14 кадров в секунду с фиксацией зеркала;
- большой буфер: до 200 кадров в RAW;
- отличное качество изображения до ISO 6400;
- высокое качество изображения до ISO 51200;
- идеальная работа автофокуса при визировании через видоискатель;
- видеосъёмка в формате Full HD при 60 кадрах в секунду;
- 4K-видеосъёмка с возможностью сохранения стоп-кадра;
- пыле- и влагозащищённая конструкция;
- превосходное качество сборки;
- выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;
- большой ресурс аккумулятора;
- продуманная эргономика;
- работа с двумя картами памяти;
- функция бесшумной съёмки в Live View.
Минусы
- не слишком хорошо тянутся тени из RAW;
- ограничения на 4K-видеосъёмку;
- нет встроенного Wi-Fi и GPS;
- нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma.
Вопросы эксперту
Последние события
Основные характеристики
Формат сенсора | 35.9 x 23.9 |
Точный размер сенсора в мм | 35,9×23,9 |
Тип сенсора | КМОП |
Эффективное разрешение, МП | 20.8 |
Байонет | Nikon F |
Система стабилизации изображения | нет |
Минимальная доступная выдержка (c) | 1/8000 |
Скорость серийной съемки, кадров/с | 12 кадров/с |
Тип карты памяти | Compact Flash I, XQD |
Разрешение видеофайлов | 3840×2160, 25 кадров/с, 1920х1080, 24 кадра/с, 1920х1080, 25 кадров/с, 1920х1080, 30 кадров/с, 3840×2160, 30 кадров/с, 1280х720, 30 кадров/с, 1920х1080, 60 кадров/с, 3840×2160, 24 кадров/с |
Вес с батареей и картой памяти, г | 1405 |
Размеры (mm) | 160.0×158.5×92.0 |
Другие камеры
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5 — Серийная съёмка, репортаж
Дата публикации: 26.05.2016
Серийная съёмка, репортаж
Мне повезло получить на тест Nikon D5 на майские праздники. Это время богато не только на «цветочные» сюжеты, но и на интересные события. Например, традиционные репетиции Парада Победы в Москве, во время которых можно практически беспрепятственно снимать самую современную военную технику на улицах столицы и в небе над городом. Именно с авиационной части и начнём!
Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/640 с, 185.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWРепетиционный пролёт авиации над Москвой практически не отличается от того, что будет происходить на 9 Мая. Единственное отличие — погода. Получить облачный фон на репетиции куда проще, чем в День Победы, когда облака специально разгоняют.
Зато к услугам фотографа самые удачные точки съёмки, с которых видно и «салют» в виде отстрела тепловых ловушек над Красной площадью, и пролёт Су-25 с трёхцветными дымами.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 110.0 мм экв.Cкачать RAWВ этой съёмке мне помогает Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor. Я заранее выбираю сокращённый диапазон дистанций фокусировки: от пяти метров до бесконечности. Но после первых кадров становится ясно: и без этой подстраховки скорости и точности автофокуса мне бы хватило.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв.Cкачать RAWАвтофокус
В Nikon D5 установлен совершенно новый модуль фазового автофокуса Multi-CAM 20K. При визировании через видоискатель точки автофокуса перекрывают достаточно большую для комфортной съёмки площадь кадра. Выбирать можно между 55 или 15 точками (настраивается в меню). Но мы-то помним, что всего точек — 153.
Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5.
Остальные выбрать вручную нельзя, но они обеспечивают более стабильную работу автофокуса. Если вы не снимаете портреты с малой глубиной резкости, то работать с одной точкой вообще не имеет смысла. Во-первых, это не так оперативно. Во-вторых, гораздо удобнее работать с группой точек. Кстати, камера распознаёт лица в кадре даже при визировании через видоискатель, отдавая им приоритет при фокусировке.
Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.
Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.
Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.
Я работал с непрерывным автофокусом практически на протяжении всего теста. Это даёт возможность не задумываться о наведении на резкость вообще: достаточно лишь выбрать джойстиком нужную область кадра или вовсе включить 3D-слежение и расслабиться.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/1250 с, 125.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 110.0 мм экв.Cкачать RAWДа, Nikon D5 буквально расслабляет фотографа. Ты просто наводишь фотоаппарат на летящий реактивный самолёт, зажимаешь кнопку спуска и снимаешь, обращая внимание лишь на компоновку кадра. Автоматика делает всё остальное за фотографа: быстро, безошибочно и стабильно. Из практически 800 кадров (это пять минут съёмки воздушной репетиции парада) в брак по фокусу ушло не более пяти снимков. Как правило, это были первые кадры серии, когда кнопка спуска уже нажата, но камера ещё не наведена.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/1250 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAWСкоростная съёмка
Скорость серийной съёмки составляет до 12 кадров в секунду со следящим автофокусом и до 14 с блокировкой поднятого зеркала. Естественно, здесь был использован следящий автофокус. Затемнение кадра при этом минимально. Фотограф не теряет контакт с происходящим и может оперативно перестраивать кадр.
Серия со следящим автофокусом
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв. NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWПри использовании карт XQD можно рассчитывать на непрерывную серию из 72 кадров в RAW (14 бит, сжатие без потерь) + JPEG со скоростью 14 кадров в секунду. Затем темп падает, но съёмка продолжается. Во время записи снимков на карту памяти ничего не тормозит и не подвисает, камера работает как часы.
Если чуть пожертвовать качеством и записывать RAW в 12-битном формате со стандартным сжатием + JPEG, то объём непрерывной серии со скоростью 14 кадров в секунду возрастает до 100 снимков. А в RAW без JPEG объём непрерывной серии может достигать и 200 снимков.
Съёмка репортажа, субъективные замечания
Начавшаяся утром съёмка продолжилась вечером, во время «ночной» репетиции наземной части парада. Здесь требования к технике немного ниже: объекты съёмки не столь быстрые. Главная сложность — поймать момент. Ведь парад — это не только и не столько военная техника, сколько люди: участники и зрители.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1400, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWПервое, что замечаешь — боязнь камеры. Всё же Nikon D5 большой и «страшный». Фотограф не может долго смотреть через объектив на случайного прохожего. Тот чувствует себя как перед дулом крупнокалиберной пушки. Поэтому съёмку приходится проводить навскидку.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWТочку автофокуса я часто выбираю предварительно: отдельно для вертикального и горизонтального положения камеры. Это очень удобно! Режим работы автофокуса — непрерывный. Фотоаппарат мгновенно «вцепляется» в снимаемый объект и не отпускает его. Фокус не дрожит, не елозит: просто непрерывно удерживает снимаемый объект.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/400 с, 175.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWСкорость серийной съёмки я понижаю до 8 кадров в секунду. Этого более чем достаточно, чтобы сделать серию из пары-тройки снимков за одно нажатие спуска. Фотоаппарат позволяет для «медленной» серийной съёмки выбрать любое количество кадров в секунду.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWУ меня включена функция Active D-Lighting, которая помогает несколько осветлить тени при съёмке в JPEG. Напомню, все кадры в тесте мы показываем без обработки, кроме отдельных случаев (обращайте внимание на подписи к снимкам). На ISO выше 1600 из-за действий Active D-Lighting в тенях может чуть повышаться уровень монохромного шума, но на итоговое качество картинки это не оказывает существенного влияния. Впрочем, об ISO я вообще не задумываюсь, отдав его на откуп автоматики. Запас по рабочим значениям у меня огромный!
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5.6, 1/320 с, 140.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWПодводя промежуточный итог, хочется отметить действительно профессиональные возможности Nikon D5. Этот фотоаппарат максимально разгружает фотографа, снимая с него всю заботу о технической части съёмки. Весь процесс фотографирования сводится лишь к поиску сюжета. Такого ощущения не дают другие камеры даже сравнительно высокого уровня. В этом — отличительная черта топовых репортажных зеркалок.
Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.
NIKON D5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 13 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAWprophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5 — Выводы
Дата публикации: 26.05.2016
Выводы
Nikon D5 — это прежде всего серьёзный фотоаппарат для репортажного фотографа. Всё в этой камере, каждая мелочь настроены на то, чтобы обеспечить простое и гарантированное получение результата при съёмке в любых условиях. Камера не боится пыли и влаги; легко, если не лучше всех, справляется с нехваткой света; автофокус работает настолько стабильно и быстро, что о нём просто забываешь; скорость серийной съёмки и большой объём серии в RAW позволяют гарантированно поймать нужный момент в любом сюжете; ресурс аккумулятора даёт возможность снимать день напролёт, никак себя не ограничивая числом кадров. Это прежде всего рабочий инструмент, призванный облегчить работу профессиональному фотографу до такой степени, чтобы тот не задумывался о технической стороне съёмки вообще. В этом и заключается главное достоинство Nikon D5.
Особенно хочется отметить обновлённую систему автофокуса со 153 точками, работающую просто идеально. Также отдельной похвалы заслуживает качество изображения на высоких ISO. Появившийся в этой модели сенсорный интерфейс хоть и обладает ограниченной функциональностью, является действительно удобным и продуманным инструментом управления.
Есть ли у этого фотоаппарата минусы? Безусловно, но большинство из них — результат компромиссных решений, направленных на повышение основных качеств. Так, Nikon D5 не может похвастаться широким динамическим диапазоном в RAW. Вероятно, разработчики «настроили» матрицу прежде всего на качественную работу при высоких ISO. 4K-видеосъёмка возможна лишь с кадрированием, близким к DX, а также ограничена по времени. Автофокус в режиме Live View и при видеосъёмке выглядит не столь впечатляюще на фоне фазовой фокусировки через видоискатель. Нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma для съёмки видео. Очевидно, что акцент при разработке этой модели всё же был сделан на фотовозможности.
Nikon D5 — отличный выбор для тех фотографов, которые снимают действительно в сложных условиях и обязаны гарантировать получение результата. Это и репортаж, и свадебная съёмка, и съёмка живой природы. Мы смело можем рекомендовать им этот фотоаппарат. Лишь фотографам-пейзажистам и портретистам лучше взглянуть на другие модели: как из-за массогабаритных характеристик, так и из-за не слишком широких возможностей по «вытягиванию» RAW-файлов.
Плюсы:
- серийная съёмка до 12 кадров в секунду с автофокусом;
- серийная съёмка до 14 кадров в секунду с фиксацией зеркала;
- большой буфер: до 200 кадров в RAW;
- отличное качество изображения до ISO 6400;
- высокое качество изображения до ISO 51200;
- идеальная работа автофокуса при визировании через видоискатель;
- видеосъёмка в формате Full HD при 60 кадрах в секунду;
- 4K-видеосъёмка с возможностью сохранения стоп-кадра;
- пыле- и влагозащищённая конструкция;
- превосходное качество сборки;
- выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;
- большой ресурс аккумулятора;
- продуманная эргономика;
- работа с двумя картами памяти;
- функция бесшумной съёмки в Live View;
Минусы:
- не слишком хорошо тянутся тени из RAW;
- ограничения на 4K-видеосъёмку;
- нет встроенного Wi-Fi и GPS;
- нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma.
Узнать цену Nikon D5
Рейтинг Prophotos
Оценка редакции
Оправданность цены
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5 — Качество изображения
Дата публикации: 26.05.2016
Качество изображения
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAWТрадиционно перед тем, как перейти к полевым испытаниям камеры, мы стараемся изучить её возможности в плане качества изображения, чтобы знать, какие настройки применять. В первую очередь это касается ISO и установок экспозиции вообще. Начнём с уровня шумов.
NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 2 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAWМинимальная чувствительность, с которой позволяет снимать фотоаппарат, — ISO 50. Естественно, при этом никаких шумов на изображении нет, а фотография выглядит детализированной и резкой. Однако это «расширяемое» (программно получаемое) значение Lo1, то есть данное ISO не является для камеры основным. На практике это означает лишь одно: в кадре возможны пересветы, которые не убрать даже при конвертации RAW. Они хорошо определяются на снимке в виде светлых пятен на мосту.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПримечательно, что при переходе к основному диапазону чувствительностей пересветы исчезают не то что в RAW, но даже в JPEG. ISO 100 в светах обеспечивает куда более широкий динамический диапазон.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПовышение ISO до 800 единиц включительно практически ничего не меняет в качестве изображения. Уровень шума не возрастает — снимки выглядят гладкими. Цветопередача не изменяется. Разница будет заметна лишь при редактировании RAW: в процессе осветления теней на более высоких ISO шумов будет чуть-чуть больше.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWISO 1600 является первым значением чувствительности, на котором становятся заметны минимальные недостатки в качестве картинки. На небе при максимальном увеличении становится виден слабый монохромный шум. Но будем честными: подобный уровень шумов ряд любительских камер дают уже на ISO 100. ISO 3200 лишь немного повышает уровень монохромного шума.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПри ISO 6400 изображение перестаёт быть идеальным. Фотографу придётся искать компромисс между реальностью и внутренним перфекционизмом. Такое значение чувствительности остаётся полностью рабочим, однако в JPEG монохромный шум начинает собираться в сгустки и пятна, картинка становится чуть рыхлой. При съёмке в RAW для получения гладкой картинки нужно применять шумоподавление. Однако резкой деградации качества не происходит. Выигрыш перед «обычными» зеркальными фотоаппаратами очевиден. ISO 12800 также рабочее. Снимки пригодны для печати крупным форматом, хоть монохромный шум и присутствует.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWСледующая важная граница — ISO 25600. Изображение становится всё более рыхлым, а детализация начинает снижаться. Фотографии пригодны для печати сравнительно небольшим форматом до А4 включительно или публикации в сети без дополнительной обработки. Это значение мы также причислим к рабочим значениям ISO.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПри ISO 51200 начинает проступать цветной шум в JPEG. В RAW приходится применять мощное шумоподавление, чтобы убрать монохромное зерно. Несколько страдает насыщенность цветов и теряются мелкие детали, причём в тенях — безвозвратно. Такое значение чувствительности можно использовать лишь в том случае, если снимки в будущем не будут значительно редактироваться, а их применение будет ограничено публикацией в сети или печатью форматом А4 и меньше. Примечательно, что JPEG из камеры очень хорош: чтобы получить такой же результат при конвертации из RAW, придётся как следует поработать (при использовании сторонних редакторов, например, от Adobe).
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWДальнейшее повышение ISO возможно лишь с помощью «расширенных» значений Hi1 — Hi5. Здесь без сильной деградации изображения не обходится. ISO 102400 отличается резким снижением детализации и динамического диапазона, из-за чего оно применимо лишь в самых крайних случаях, когда важно запечатлеть редкий момент.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1/5000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F13, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F13, 1/8000 с, 24.0 мм экв.Более высокие значения условно применимы на практике из-за крайне высокого шума. Впрочем, лучше иметь их в своём арсенале, чем не иметь. Возможно, в каких-то ситуациях даже такая зашумленная картинка не помешает фотографу сделать уникальный кадр.
Динамический диапазон
С момента выхода Nikon D5 не утихают споры насчёт динамического диапазона этой камеры. Мы решили не обходить это обсуждение стороной и сделать собственные выводы.
Оригинал кадра.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/100 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAWВозьмём один из контрастных кадров с репетиции Парада Победы 2016 года. Здесь явно нужно вытягивать и тени, и света. Действительно, камера не очень охотно отдаёт детали в тенях. До полутора-двух ступеней в плюс экспозиция «тянется» почти безболезненно, однако при более глубокой коррекции начинает сильно проступать шум. После увеличения экспозиции на 2,5 ступени новые детали из теней уже не появляются. Здесь мы работали с 12-битным RAW.
Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +85%, Highlights -74%.
NIKON D5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/100 с, 42.0 мм экв.Оригинал снимка.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAWРезультат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +100%, Highlights -72%.
NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 27.0 мм экв.Есть неплохой запас в светах. Чуть меньше пары ступеней экспозиции из пересветов достать можно. Например, подобный запас мне пригодился при редактировании фотографий с салютом. Пересвеченные залпы удалось неплохо восстановить из 14-битного RAW, вернув разрывам и цвет, и текстуру. Практически ко всем кадрам в нашем тесте мы выкладываем RAW-файл, чтобы у вас была возможность обработать его самостоятельно.
Оригинал кадра.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAWРезультат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +78%, Blacks +18, Highlights -83%.
NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 56.0 мм экв.Подводя итог этой части теста, хочется отметить широчайший диапазон рабочих ISO у Nikon D5, простирающийся практически до ISO 51200. Вероятно, в жертву таким рекордным возможностям разработчики и принесли динамический диапазон, который стал несколько уже по сравнению с некоторыми другими фотоаппаратами этого же производителя. Однако катастрофы в этом нет, запаса достаточно для серьёзной постобработки снимков. Подобный компромисс вполне оправдан: всё же перед нами фотоаппарат прежде всего для репортажной съёмки.
Оригинал кадра.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAWРезультат коррекции в Adobe Photoshop.
NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 56.0 мм экв.prophotos.ru
Nikon D5 — новый полнокадровый зеркальный фотоаппарат с ISO 3 280 000
Компания Nikon официально объявила о выпуске флагманского зеркального фотоаппарата D5. Среди спецификаций: новая система автофокусировки, запись 4K-видео и диапазон светочувствительности с расширением до ISO 3 280 000.
О разработке Nikon D5 сообщили ещё в ноябре 2015 года, после чего в сети появилась информация о характеристиках ожидаемого фотоаппарата. Чувствительность ISO охватывает диапазон от 100 до 102 400 единиц с возможностью расширения до ISO 3 280 000. Для сравнения, верхняя граница светочувствительности в предыдущем флагмане D4S достигала 25 600 и расширялась до ISO 409 600.
В Nikon D5 вложили полнокадровый 20,8-мегапиксельный КМОП-сенсор, который может вести съёмку со скоростью 12 кадров в секунду (или 14 к/с с блокировкой зеркала) и записывать видео в разрешении 4K с частотой 30p/25p/24p. Обработкой изображений занят новый процессор Expeed 5.
Обновлённая система автофокусировки представлена 153 точками, из которых 99 перекрестного типа. Производитель сообщает, что это первый зеркальный фотоаппарат Nikon со специальным процессором автофокусировки.
На задней панели расположен 3,2-дюймовый сенсорный LCD-экран с разрешением 2,36 млн. точек, а также видоискатель со 100% охватом и 0.72x увеличением. Фотографии передаются в 1,5 раза быстрее, чем с D4S, благодаря встроенному порту 1000 Base-T 400MBps Ethernet.
Планируют поставлять две версии D5 по одной и той же цене: с двойным слотом для карт памяти XQD и с двойным слотом для карт памяти CompactFlash.
Продажи фотоаппарата Nikon D5 стартуют в марте 2016 года. Только корпус обойдётся в 6500 долларов.
cameralabs.org
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D5 — Репортаж в условиях слабой освещённости
Дата публикации: 26.05.2016
Репортаж в условиях слабой освещённости
Репортаж бывает разным: иногда на первый план выходит скорость, а иногда совершенно другой набор характеристик фотоаппарата. Например, при слабой освещённости крайне важны высокие рабочие ISO, а также уверенная работа автофокуса. Съёмка репортажа с пасхальной службы в одном из подмосковных храмов — отличная возможность проверить камеру в непростых условиях.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4500, F2.8, 1/80 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAWОсвещение в храме приглушённое, но дополнительную сложность создают светодиодные лампы с довольно узким спектром. Впрочем, автоматика баланса белого справилась с такой сложной задачей на ура. Даже выставляя этот параметр вручную, мне не удалось получить столь же стабильного и естественного результата. А вот от настройки автоматического баланса белого с приоритетом тёплых оттенков (такая установка есть в Nikon D5) мне пришлось отказаться — позолота внутреннего убранства выглядела слишком неестественно.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПосле первых кадров неожиданной сложностью для меня стал довольно громкий звук затвора Nikon D5. Впрочем, это характерно для всех профессиональных зеркалок. Я перевожу камеру в тихий режим с серийной съёмкой. Звук затвора становится мягче, но по-прежнему слышен. Скорость съёмки чуть снижается, но за короткое нажатие спуска камера по-прежнему успевает сделать два-три снимка. Я использую именно такой приём, чтобы поймать наиболее эффектные моменты.
Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПолностью решить проблему хлопка затвора в ответственные моменты помогает функция бесшумной съёмки в режиме Live View. Вы нажимаете кнопку спуска… и кажется, что ничего не происходит. Однако потом на флешке можно обнаружить десятки снимков: камера бесшумно делает кадр за кадром, лишь показывая при этом маленькую пиктограммку на дисплее. Минус у этого режима — пониженное до 6 Мп разрешение и возможность съёмки только в JPEG. Поэтому вскоре я отключаю бесшумный режим, продолжая хлопать затвором в Live View.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F3.2, 1/25 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAWСнимок сделан в бесшумном режиме.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 48.0 мм экв.Условным минусом визирования по экрану можно назвать несколько неподатливую точку автофокуса, которая сравнительно медленно реагирует на перемещения джойстика. Проблему полностью решает сенсорный дисплей, позволяющий выбирать область фокусировки простым касанием. Немного непривычно для топовой зеркалки, но очень эффективно! Фокусировка в Live View достаточно быстрая и точная, но, конечно, не идёт ни в какое сравнение с очень быстрым фазовым автофокусом при визировании через видоискатель.
Для съемки над головой я применяю Live View.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F3.2, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWСамое сложное испытание для фотоаппарата — крестный ход. Я не первый раз снимаю его и могу сказать, что многие камеры просто не справляются с этим сюжетом. Получить качественные репортажные снимки ночью, в свете далеко расположенных уличных фонарей — трудная задача для любого фотоаппарата. Но Nikon D5 вполне ожидаемо не подвёл.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 28800, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWДаже с таким скудным освещением, используя недоступные для многих камер ISO более 16 000 единиц, он позволил сделать пригодные для печати форматом А4 кадры. Более того, в своей манере он не потребовал от фотографа каких-то особых навыков: бери и снимай! Автофокус работает настолько стабильно, что о нём просто забываешь. Только успевай оказываться в нужное время в нужном месте.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAWПри съёмке со светом оранжевых натриевых ламп автоматика баланса белого также отработала на удивление корректно. Она сохранила тёплый оттенок освещения, не допустив искажения цветов. Снимки смотрятся естественно и атмосферно. В RAW всегда можно попробовать получить и более качественный результат, но превзойти JPEG из камеры будет непросто: как по цветам, так и по шумам. Процессор Nikon D5 отлично справляется со своей задачей, выдавая оптимальное качество на лету.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 22800, F2.8, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/60 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWПодводя итог этой съёмки, хочется в очередной раз отметить простоту получения результата с Nikon D5 в тех условиях, где другие камеры либо не способны снимать в принципе, либо заставляют фотографа лихорадочно подбирать настройки. Фокусировка вручную, работа с увеличенной выдержкой ради понижения ISO, кропотливое шумоподавление при конвертации RAW — все эти приёмы мне просто не пригодились.
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWprophotos.ru
Станьте первым комментатором